cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Сценарий про армению: Сценарий рассказа про Армению ко дню фестиваля «Нации»

Сценарий инсценировки «Страна Армения» | План-конспект занятия (3, 4 класс) на тему:

«САМАЯ НУЖНАЯ ВЕЩЬ»

Танец с саблями Хачатуряна

1 ученица:

Армения моя милая

Всех зовет сюда.

Здесь чудесный воздух

Земля и вода

Персики и чучхели

Сладкий виноград

И народ прекрасный

Всем он будет рад.

1Ведущий:

Армения – это небольшая древняя страна.

Её история началась еще 7 тысяч лет назад.

Армению называют солнечной страной.

Армения – страна плодородных земель.

Армения – горная страна.

Армения богата талантами, там много хороших композиторов, поэтов, артистов, писателей и певцов.  Армянские традиции уходят далеко вглубь веков.

В быту по сей день сохраняются взаимопомощь, прочность семейных и родственных уз.

Ведущий: Жил некогда, в Армении, справедливый и мудрый царь, и было у него три сына. Пришло время передать царский трон одному из сыновей.

Призвал царь своих сыновей и говорит

 Царь: Дорогие мои сыновья! Вы видите, что отец уже стар и не может больше править страной. Хочу передать трон самому достойному из вас. Видите, вот то, огромное хранилище, построенное мною давно. Это хранилище надо заполнить самой нужной вещью на свете. Отправляйтесь в путь, из страны в страну, из города в город и отыщите самую нужную вещь.

Ведущий: Дал царь сыновьям срок — три раза по сорок дней. Поцеловали сыновья руку отца и пустились в путь. Ходили они из города в город, из страны в страну.  

2 ученик:

И отвечали им вольные ветры:
“Много мы видели,
Много летали
Только Отчизны,
Похожей на нашу,
Нет, не видали,
Нет, не видали”.

Ведущий: Навидались они людей диковинных, насмотрелись обычаев неведомых.

Танец

Столица Армении – Ереван.

Армяне гордые и красивые люди, трудолюбивые и талантливые.

В армянском доме гостю самое почетное место.

Самые красивые слова говорят, ему при встрече.  

3 ученик:

Нет на свете Родины милее,
Где других лазурней небеса,
Солнце ярче, звезды всех светлее,
Где отрадны рощи и леса.
Где в реках стремительные воды
Голубеют, словно бирюза.

4 ученик:

Привет тебе, мой край родной,
С твоими темными лесами
С твоей великою рекой
И неоглядными полями!

Ведущий:  И в назначенный день явились они перед царем.

Царь:   Добро пожаловать, дорогие мои сыновья! Ну как, нашли вы ту самую нужную вещь?

Все вместе: Нашли! Дорогой наш отец!

(На ширме картинка — хранилище, царь ведет сыновей к хранилищу).

Царь:     Чем мы заполним это хранилище, дорогой мой старший сын? Какой самой нужной вещью на свете?

Старший сын: (показывает отцу зерно) — хлебом! Хлебом заполню хранилище, дорогой мой отец! Много я странствовал, много повидал, ничего не нашел нужнее, чем хлеб! (отходит в сторону).

    Ученик:  Барев дзез! Армянский народ очень гостеприимный. Гость на порог — счастье в дом. Я угощаю вас армянским национальным блюдом – лаваш, который долгое время остаётся мягким и ароматным.

Лаваш – всему голова. Армяне не завтракают, не обедают и не ужинают. Они садятся . Именно так в языке обозначается любая из стадий трехразового приема пищи. А хлеб — это лаваш.

Ведущий: И тогда отец позвал среднего сына.

Царь: Чем ты порадуешь отца, чем заполнишь это хранилище, дорогой мой средний сын? Какой такой самой нужной вещью на свете?

Средний сын: (показывает землю). Землею! Землею я заполню это хранилище, дорогой мой отец! Где бы я ни бывал, чего бы не видел, но ничего не нашел нужнее земли! Без земли, и хлеба нет! (отходит в сторону).

Песня

Ведущий: Позвал отец младшего сына.

Царь:   Чем ты заполнишь это огромное хранилище, сын мой младший? Какой самой нужной на свете?

Царь: (С нетерпением) Ну говори же, сын мой младший, чем заполнишь хранилище?

Младший сын: Светом! Светом и знаниями я заполню это хранилище, мудрый мой отец! Много я повидал, но нужнее света ничего не нашел. Свет знания — самая нужная вещь! Без света земля не уродит хлеба! Без света нет жизни на земле. Свет знания — самая нужная вещь, только этим можно править миром.

Царь: (с восторгом) Молодец! Молодец, мой младший сын! Ты по праву заслужил трон, потому что хочешь наполнить свое царство и души людей светом и знаниями.

Все вместе: ДА ЗДРАВСТВУЕТ НАШ МОЛОДОЙ СВЕТОНОСНЫЙ ЦАРЬ! ХВАЛА ТЕБЕ.

Ученик:   Звуками играет и поёт зурна,
                 Вот она какая,
                 Армения моя!

Сценарий для развлечения День Народного Единства | Методическая разработка (старшая группа):

Сценарий представления страны Армения к развлечению

«Дружат дети всей земли»

                                 

 Все дети выходят (показ слайдов).

Сегодня наши ребята расскажут вам о прекрасной стране Армении. Здороваются по-армянски: Баревдзез.

— Армения — небольшая, древняя страна. Вот как сказал о ней древний поэт:
Страна веков
И гор страна
Страна камней — моя Армения.

У Армении есть свой флаг и герб (показывают слайд) Из скольких цветов состоит флаг ? Какие цвета? Флаг Армении имеет три полосы- красную, синию и оранжевую. Красный цвет символизирует постоянную борьбу армянского народа за существование, христианскую веру, свободу и независимость. Синий цвет символизирует стремление армянского народа жить под мирным небом. Оранжевый цвет символизирует созидательный талант и трудолюбие армянского народа.

Армению называют солнечной страной, солнце светит здесь более 250 дней в году.

Армения моя милая
Всех зовет сюда.
Здесь чудесный воздух
Земля и вода,

Персики,чурчхела,
Сладкий виноград
И народ прекрасный
Всем он будет рад.

Армения-страна плодородных земель. Армения-горная страна. Самая знаменитая гора Армении гора -Арарат, посмотрите вот эта гора(показ слайда)

  Столица Армении Ереван-один из древнейших городов мира. Его называют – «розовый» город или город мечты.

 

(Расказ сопровождается музыкой)Ребята, послушайте музыку.  Как вы думаете на каком инструменте её исполняют? Это армянский народный инструмент называется «дудук». (показ слайда)

Давайте его послушаем. ( Звукозапись ).

 

 О чём поёт дудук?

 В нём древних гор душа,

Ласкает четкий слух,

Звук чистый как слеза.

 

Дудук всегда любим

На свадьбах,торжествах.

Все могут оценить

Его души размах…

 

Послушайте и представьте, что вы видите? (высказывания детей).

В Армении живут доброжелательные, трудолюбивые гордые и красивые люди- Армяне. (показ слайда)

 

У них очень много пословиц и поговорок и многие из них схожи с нашими русскими.

 

Послушайте  и найдите сходство и различия.

 

 

  1. В воду не лезть и рыбки не съесть.(Без  труда не вытащишь и рыбку из пруда)

 

  1. Друзья познаются в несчастье (Друзья познаются в беде)

 

  1. Лёжа пищи не добудешь (Хочешь есть калачи не сиди на печи).

 

  1. Лицо -зеркало сердца (Лицо-зеркало души)

 

  1. Голова большая-ума мало (Сила есть-ума не надо).

 

  1. Десять раз измерь-один отрежь (Семь раз отмерь-один отрежь)

А еще Армяне очень любят танцевать. И сейчас мы исполним народный армянский танец «Лорке». Лорке в переводе с армянского – птичка перепелка. И танцуют этот танец по армянским народным традициям на свадьбе.

Танец «Лорке»

. В Армении есть много интересных игр. Мы хотим познакомить вас с одной из них.

«Гушакиовэ?» (Отгадай, кто?).

Все встают в круг. Водящий (в центре) должен делать разные движения руками и телом, подражая какому – либо животному или птице. А играющие должны отгадать, кого он изображает. Давайте поиграем. 
(Играют дети и родители.) 

«Пастух»

Цель игры: развитие внимания, ловкости, быстроты реакции.

На игровой площадке чертится линия — ручеек, по одну сторону от которого собираются выбранные пастух и овцы, по другую сидит волк. Овцы стоят позади пастуха, обхватив друг друга за пояс.

Волк обращается к пастуху со словами: «Я волк горный, унесу!» Пастух отвечает: «А я пастух смелый, не отдам». После этих слов пастуха волк перепрыгивает через ручеек и старается дотянуться до овец. Пастух, расставив руки в стороны, защищает овец от волка, не давая ему возможности дотронуться до них. В случае удачи волк уводит добычу с собой. Игра начинается сначала, но меняются роли.

Правила игры:

волк переходит линию только после слов пастуха «не отдам»;

 овца, до которой дотронулся волк, должна без сопротивления идти за волком.

Развивает: быстроту реакции, внимание, ловкость.

Горжусь Армения тобой, культурой древней и седой.

Ты первой христианство приняла и вера сильная тебя спасла.

-Россия и Армения вместе навсегда.

Армения-Россия-дружная семья.

(Все вместе  произносят.)

Армяне очень добрые и гостеприимные. В армянском доме гостю самое почетное место. Самые красивые слова говорят, ему при встрече.

— Здравствуйте, мои дорогие гости!
— Здравствуйте!
— Вы, солнце, осветившее мой дом!
Вы, прекрасные цветы в моем доме!
— Всех к столу я приглашаю, садитесь на самые почетные места.

А мы будем угощать вас Армянским национальным блюдом. Это – лаваш (тонкая хлебная лепешка – традиционный пресный хлеб)

-Попробуйте наше национальное блюдо.(лаваш)

«Приятного аппетита»: Бари ахоржак

. «Спасибо» по-Армянски: Апрес.

(все уходят под музыку)

Армения — Армянская письменность | Смитсоновский фольклорный фестиваль

«Мы прокладываем дорогу, идя»

Фото Рубена Малаяна

«Победа наша», Армянская революция 2018 г. Фото предоставлено Рубеном Малаяном

«Без добычи», 2018 Армянская революция

Фото предоставлено Рубеном Малаяном

«Лаве Линелу», 2018 Армянская революция

Фото Рубена Малаяна

«Духов», Армянская революция 2018 г.

Фото Рубена Малаяна

«Рождение свободы», Армянская революция 2018 г. Революция

Фото Рубена Малаяна

«55 Иуд», 2018 Армянская революция

Фото Рубена Малаяна

«Обманут», 2018 Армянская революция

Фото Рубена Малаяна

Месроп Маштоц изобрел армянский алфавит в 405 году нашей эры через комиссию по укреплению христианской веры, которую Армения приняла в качестве государственной религии в 301 году. Хотя Маштоц посетил многие известные христианские центры в поисках подходящих букв для выражения разговорной армянской речи, летописцы приписывают его изобретение Господу. Как пишет отец армянской истории Мовсес Хоренаци, Маштоц видел «ни во сне, ни наяву, не в видении, но сердцем и оком души», как рука Господа писала «на камне, как на снег.» Как бы то ни было, буквы придуманного алфавита были близки к греческому алфавиту.

По преданию, Маштоц начал с перевода библейской фразы «познать мудрость и наставление; воспринимать слова разума» из Книги Притчей. Ранние письма под названием еркатагир («вырезанные железом [резцом]») относятся к важным с тех времен в Армении лапидарным надписям и, вероятно, отражают легенду. В пятом веке, известном как Золотой век армянской культуры, изобретение Маштоца привело к возникновению богатой традиции изготовления рукописей.

армян сегодня считают свой алфавит важным символом национальной идентичности. Надпись присутствует в многочисленных сувенирах, миниатюрных брошках и вышитых буквах.

Он появляется и в более крупных формах — в форме и гравировке на хачкарах (хачкарах), выставленных как уличное искусство, а также в городских или общественных каменных «садах» на склонах горы Арагат.

С глобальным бумом электронных коммуникаций традиционное искусство письма уменьшилось, вплоть до исчезновения. Благодаря самоотверженности каллиграфов то, что когда-то было и искусством, и ремеслом, может вернуться.

УЧАСТНИК ФЕСТИВАЛЯ

Фото предоставлено Рубеном Малаяном

Рубен Малаян

Рубен Малаян — художник, страстно вдохновленный армянской письменностью. Он и другие художники могут красиво писать армянские буквы и даже создавать новые сложные армянские шрифты для компьютерных программ, которые, по иронии судьбы, угрожают искусству письма. В дополнение к своим каллиграфическим навыкам Малайан мечтает обучать детей каллиграфии, и эта мечта постепенно сбывается.

В Центре креативных технологий «Тумо» в Ереване Малаян создал большую карту с надписями каллиграфическим шрифтом своих юных учеников — образец картографического ремесла, сразу ставший произведением искусства. Малайан хочет, чтобы каллиграфия была не мимолетным увлечением, а чем-то, что навсегда останется в памяти его учеников. Для этого он будет обучать будущих художников искусству письма в одном из художественных колледжей Еревана.

В процессе обучения каллиграфии у таких художников, как Малаян, студенты помогают возродить не только армянскую каллиграфию, но и собственный почерк.

рукописей | Армения Путешествия, История, Археология и Экология | ТурАрмения

Почему они написали

 

«В Мецаморское царство, ранние формы письменности восходят к 2000 г. до н.э.»

    Когда шумеры усовершенствовали клинопись в форме клина около 3000 г. до н.э., он представил миру алфавит, и относительно быстрый и простой способ описания вещей (и о, как шумеры любят описывать вещи, 80% их глиняных табличек — это списки вещей) завоевали популярность в других странах.

Пока это повлияло другие попытки письма, он не узурпировал их. В Мецаморе Царство, ранние формы письменности восходят примерно к 2000 г. до н.э. письменность, обнаруженная в этот период, отошла от простой иконографии. к символам со сложным значением, и они появляются в линиях или группирует первые предложения, созданные исконными армянами. символы очень далеки от шумерских клиновидных косых черт на глине они функционируют как средство связи, а на в то же время они являются изящными изображениями божественного присутствия на земле.

Выдающиеся астрономы за тысячу лет до шумерской письменности, предки армян были погружены в религиозную иконографию, вращающуюся вокруг солнце, луна, планеты и звезды. Пантеон богов населяющих созвездия зодиака, которые эксперты считают было завершено ок. 2800 г. до н.э. был «запечатлен» в священном письме. встречается в местах отправления культа. Примерно к 2000 г. до н.э. «Мецамор Письмо» было кодифицировано и широко использовалось в исконных армянских земли. Не так уж и любопытно, что этот скрипт встречается за пределами городских областях, и появляется в отдаленных районах страны, местах, где легко в ясную ночь смотреть на звезды и узнавать дом богов, чтобы уловить их настроение и предсказать будущее События.

Как сценарий, зарезервированный для религиозных целей, письма и гадания символические значения были зарезервированы для классов жрецов, и здесь это то, о чем ученые забывают сообщить читателям в своих диссертациях.

Тот факт, что вы вообще можете прочитать эту статью, является чудом современный век. Подавляющее большинство населения тогда могло никогда не расшифровывали свой сценарий, даже если бы им разрешили читать. Они были неграмотны.

Независимо от замысловатость, красота или функциональность любого старого сценария из величественные египетские иероглифы до компактной шумерской клинописи, или сложные китайские пиктограммы предназначались для для высших классов это было оружие столь же сильное, как любой меч в держа крестьян в пассиве. Грамотность — это недавнее событие в понятие времени не распространено в «цивилизованных» странах до конца 19 век, и только сейчас делает нашествия по всему миру.

В значительной степени качество изображения старых сценариев сохранялось даже как культура перешел к более эффективным способам письма, просто чтобы дать Крестьянский класс дает некоторое представление о том, что задумали авторы. Пока они никогда не смогли бы понять хитросплетения pluperfect или пассивные времена, не говоря уже о серьезной ошибке оборванного причастия, они мог заметить спиралевидный солнечный диск, расположенный над голова короля. Они жили картинками, изучали их на предмет духовного значения, и были утешены или терроризированы интерпретациями сделанные жрецами.

Запись сохранена религиозным классом и передавался лишь немногим избранным. Иногда аристократы умели читать, но их было более несколько королей, которые понятия не имели, кем были их собственные священники пишу. Мне нравится думать, что развитие чтения имело много общего с тем, чтобы следить за тем, что писцы и священники замышляли не меньше, чем произвести впечатление на местных эрудированное обучение.

Ко времени восстания Урарту вторые сыновья были регулярно назначаемые должности первосвященника, поддерживающие семью бизнес по управлению империей рядом с домом. не хотел бы никого изменение архивов как раз тогда, когда мы собираемся войти в вечность статус бога, теперь мы?

Ко времени Урарту приобрели известность в регионе, они разработали двойную система письма. Посетители урартских раскопок, таких как Эребуни узнать, что урарту использовали клинопись и что она была заимствована из Ассирийская письменность.

Для какое-то время это заставило классиков предположить, что Урарту была немногим больше, чем региональная держава, которая поглотила более утонченную Ассирийская культура, когда они пришли к власти. И вроде подходит: Горное племя захватывает большую часть Анатолии, а затем смотрит подняться из пыли, чтобы найти славную культуру на юге. К читал некоторых ученых, последовавшее за этим массовое «вторжение» ассирийцев архитектура, дизайн и религиозная иконография читаются как деревенский кузен буйствует на Родео Драйв в кредит. («Нравиться чучело вавилонского быка, Мардж? Ну возьми полторы тысячи для храма. О, и добавь несколько сотен лазурита змеиные чары для банкета посреди зимы».) Ох уж эти классические ученые.

К счастью, новый появилась информация, показывающая, что было такое же большое влияние на Ассирию урартами и наоборот. В то время как ассирийцы кажется, переняли шумерский и вавилонский культ животных-богов. и отправил их на север, в Урарту, всю Ассирийскую астрономическую традиция восходит к гораздо более раннему Мецаморскому периоду. Почти идентичные рисунки использовались на ассирийских фресках и резьбе. имеют свои самые ранние представления на Армянском нагорье.

Что касается скрипта, Урарты ставили клинописи в общественных местах, призванные утверждать власть над любым, кто мог прочитать это, что было бы один из нескольких тысяч ассирийских пленных, взятых в бою. Образованные заключенные понимали смысл использования «их» сценарий: на Севере возникла сила, способная соперничать с их собственный, достаточно большой, чтобы впитать в себя культуру Юга. Самый депрессивный из всего этого было достаточно, чтобы изменить его на более изысканный стиль. Фрески, обнаруженные в ассирийских дворцах и тронных залах период показывает широкомасштабное принятие урартских символов и конструкции.

Для других, неграмотных заключенных, это был удар по мифам. что Урарту было не чем иным, как кучей горских племен. Они не только копировали священную ассирийскую письменность, но и это перед лицом своих врагов.

И урарты использовали второй сценарий вместе с клинописью. Этот скрипт кажется зарезервировано для более прозаического использования, хотя символы появляются вдоль с клинописью в храмовых и дворцовых районах. Урартская письменность представляет собой сильно развитую версию мецаморского письма, хотя и по-прежнему полагается на изображения для передачи идей. Соперник Хайкасян сценарий начал преобразовывать картинки в более абстрактные символы. Использовались ли они как алфавиты для захвата звуки, которые нанизаны вместе, чтобы сделать слова никто, кто не был вокруг в то время действительно знает.

Во время Урартской периода (ок. 1200-650 гг. до н.э.) Армения, в том числе Армавир (1100 г. до н.э.) и Холагерд. (850-750 гг. до н.э.) письменности.

Ни один из сценариев не было обнаружено, что он включает более нескольких символов, и ни один из них не были расшифрованы адекватно, чтобы сказать, были ли они на самом деле слова, изображения событий или символы географической карты. Они на первый взгляд кажутся остатками самой ранней пиктограммы традиции в этом районе, и поскольку они использовались отдаленными племенами, они могут представлять своего рода местный диалект.

Непрерывная строка букв


«Почти сразу после распада Урарту племена на Армянском нагорье реорганизовано в новое царство, Армен или Араме»
    Урарту внезапно закончилось ок. 585 г. до н.э. после мидян — при поддержке скифов — вторглись и разрушили столицу Тушпы. При этом использование клинопись тоже умерла.

Почти сразу после распада Урарту племена Армянской плато реорганизовано в новое королевство, Армен или Араме. То есть старые греческие записи стали называть их так, и их королевство «Арминья». Для новой Персидской империи они были «Эрмене». Некоторые споры ведутся о том, как племя Армен думало быть отдельной этнической группой хурритского или хаттского происхождения, Запад Урарту, мог так быстро узурпировать Урартскую империю. Учитывая тесные связи между всеми племенами армянского плато, и их культурное смешение, более чем возможно армяне и урарты были скорее двоюродными братьями, чем отдельные этнические группы. Известно, что передача власть не вызвала серьезных вспышек в нации: язык, религия и традиции сохранялись, как и при предыдущем царство.

Несколько лет спустя Ассирийская империя была разгромлена Ахеменидами, образовавшими первая Персидская империя при Ксерксе и Дарии. Это люди, которые вторглись в Грецию и спровоцировали подъем афинского Лига. Армяне были там в гуще боев, на Персидская сторона.


Что в имени?

 

» первое упоминание о людях на Армянском нагорье находится в самая ранняя известная нам история, шумерская эпическая поэма о Гильгамеше.
(5 тысячелетие до н.э.)»

Часть путаницы проследить происхождение письменности в Армении сложно теми гонщиками

, чтобы узнать точные корни современной культуры. Для кого-то это фанатизм начался поиск момента армянской нации. Проблема с этим поиском он слишком ограничен по своему охвату и игнорирует тысячи лет истории в попытках найти «первый момент». И, по правде говоря, история очень запутана и редко поддается к произвольным делениям времени.

Первое упоминание жителей Армянского нагорья в древнейшей истории мы знаем шумерскую эпическую поэму о Гильгамеше (5 th тысячелетие до нашей эры). В поэме упоминается земля под названием Арата, куда посетители должны были идти горой, возвращаться рекой. Первые письменные упоминания о жителях Армении происходят от иероглифов Хеттского царства, начертанных с 1388–1347 гг. до н.э. Самая ранняя надпись, которую можно найти непосредственно на армянских землях, высеченных в 1114 г. до н.э. ассирийцами, описывает коалиция царей центрально-армянского региона, ссылающаяся им как народу Наири.

Прочие культуры называли ту же страну Хайасса-Аза, Арменух, Уруатри, Урарту, Арарта, Аларод, Арарат или Эрмене. Что согласуется между этих имен является их сущностным значением: все имена содержат вариант слов, представляющих бога, реку и горы. Звук «Ар» представлял солнце, которое было величайшим божеством. Шумеры называли Арарат «горами, где боги жить». Ассирийцы и вавилоняне использовали «Наири», что означало « земля между реками». Хайасса-Аза гораздо позднее, разделенная в Хай-аса-аза, или «земля или люди Хай (к)», включая хурритский или хеттский звук «Н».

Значит у нас разные языки, описывающие одну и ту же страну, которая сама по себе была населена многими племенами, каждое из которых давало себе собственные имена, и если бы они поднялись до статуса признанных посторонними, так называлась вся страна. Среди племен в Арм. плато были Хайаса, Армен и Урарт. Как они смешались (говорили здесь тысячи лет), они разделили свою культуру и языковые диалекты, а к 3-му тысячелетию до н.э., наблюдается значительное сходство между племенами на всем протяжении плато.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *