Сборник контрольных работ по русскому языку: Сборник контрольных работ по русскому языку
Сборник контрольных работ по русскому языку
Входная контрольная работа по русскому языку 3 класс
Диктант
Цель: проверить знания, умения и навыки на начало нового учебного года; умения самостоятельно работать, оформлять предложение.
Друзья
Юра Щукин и Алёша Морозов – большие друзья. Они живут в селе Ильинка. Кругом раскинулись широкие поля. Яркие краски радуют глаз. Под горой течёт речушка Быстрянка. Летом ребята работали в колхозе. Они ходили на прополку свёклы и моркови. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места.
Слова для справок: раскинулись, ближний.
Грамматическое задание
Составьте предложение из слов и разберите его по членам предложения и частям речи. Выпиши словосочетания: вариант 1 – листья, падают, берёз, золотые, с;
Прочитайте слова.
Маяк, кольцо, длинный, Игорь, юнга, друзья, Юрий.
1 вариант. Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков. Укажи в них количество слогов, звуков, букв.
2 вариант. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв. Укажи в них количество слогов, звуков, букв.
Вспомни, какие бывают орфограммы. Подбери на каждое правило по 2 своих примера.
Живут, шина –
Часы, щавель –
Чудо, щупальца –
Ночка, ручной –
Контрольный диктант по теме «Предложение»
Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Предложение», выявить уровень сформированности навыков правописания, приобретённых за два года обучения, умений оформлять предложение, писать слова без пропусков букв, обозначать твёрдые и мягкие согласные, разделительный мягкий знак.
Осенью
Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают осенние листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.
Слова для справок: ходим, воздухом.
Грамматическое задание
Запишите цифрой, сколько слов в первом предложении.
Слова русский, листья разделите для переноса.
В третьем предложении подчеркните грамматическую основу, выпишите словосочетания.
Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»
Прощание с осенью
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.
Слова для справок: стало, подмёрзла.
Грамматическое задание
В первом предложении подчеркните подлежащие и сказуемое, определите части речи.
Выпишите из текста два однокоренных слова, выделите в них корень.
Выпишите из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.
Контрольный диктант по теме «Состав слова»
Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами, умение разбирать слова по составу.
Зимний холод
В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче добыть пищу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном. Русаки ночью постоянно скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов.
Однажды через открытую дверь в сторожку влетела синичка. Она стала клевать крошки на столе.
Слово для справки: постоянно.
Грамматическое задание
Разберите по составу слова: сторожка, зимний, душистое.
Подберите однокоренные слова к слову
Выпишите из текста два глагола с приставками. Приставки выделите.
Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»
Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.
Снеговик
Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.
Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!
Грамматическое задание
В первом предложении подчеркните главные члены и укажите части речи.
Разберите по составу слова: вариант 1 – зимний, шубки; вариант 2 – белые, морковки.
- Найдите в тексте и запишите по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, парным по глухости-звонкости согласным, непроизносимым согласным. Рядом запишите проверочные слова.
Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»
Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.
Декабрь
Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.
Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей.
Слова для справок: оляпка, водяной.
(Так же необходимо чётко проговорить окончания в словах: веселая, пушистые
Грамматическое задание
Разберите предложения по членам: вариант 1 – третье, вариант 2 – десятое.
Разберите по составу слова: осинка, переход.
Найдите в тексте и подчеркните два слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить.
Контрольный диктант по теме «Имя существительное»
Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Имя существительное».
Село Юрьево
Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка – ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.
Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.
Грамматическое задание
1.Запишите по два имени существительных женского, мужского и среднего рода.
2.Запишите пять имён существительных с шипящим звуком на конце.
3.Разберите по составу слова: рыбка, тишина, лесной.
Контрольный диктант по теме «Части речи.
Имя существительное»
Цель: выявить уровень орфографических умений и навыков учащихся; проверить знания по теме «Имя существительное».
Летучая мышь
Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное животное. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу.
Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.
По В. Бианки
Грамматическое задание
Определите падеж имён существительных в последнем предложении.
В первом предложении слово гараж разберите как часть речи.
Разберите по составу слова: интересное, глазки, находит.
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»
Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Имя прилагательное».
Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.
Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.
Грамматическое задание
1.Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания: вариант 1 – четвёртое предложение; вариант 2 – пятое.
2.Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания: вариант 1 – трусливый мальчик, узкий ручей; вариант 2 – старательный ученик, высокий куст.
3.Определите род, число и падеж имён прилагательных в словосочетаниях: сосновую шишку, крепким клювом.
Контрольный диктант по теме «Глагол»
Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Глагол».
Весеннее утро
Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.
Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.
По Г. Скребицкому
Грамматическое задание
Разберите предложение по членам: вариант 1 – седьмое; вариант 2 – девятое.
Разберите слова по составу: вариант 1 – засветило, утренний, берёзки; вариант 2 – развесили, весёлый, местечко.
Определите время, число, лицо глаголов: побежал, взглянешь, принесу.
Итоговая контрольная работа по русскому языку
Цель: проверить знания, умения и навыки по программе 3 класса.
Степь.
Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни.
Всё радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.
По А. Куприну
Грамматическое задание
Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.
Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите.
Разберите предложения по членам: вариант 1 – второе, вариант 2 – третье.
Критерии оценивания:
Диктант:
«5» –ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке или при одном исправлении можно ставить).
«4» –ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм (2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.).
«3» –ставится, если допущено 3 – 5 орфографических ошибок, работа написана небрежно (3 –4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках).
«2» — ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Грамматическое задание.
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда учащийся обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» — ставится, если учащийся обнаруживает осознанное усвоение правил,
умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если учащийся обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если учащийся обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.
Вариант №1
1.Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков:
- янтарь 3) объезд
- салют 4) день
2. Отметь имя прилагательное, которое можно употребить со словом весло.
1) новое 3) светлое
2) густое 4) высокое
3. Синонимы – это
1) слова, противоположные по значению
2) слова, одинаковые по звучанию
3) слова, близкие по значению
4) слова, имеющие несколько значений
4. Укажи ряд, где первым записано слово с приставкой, а вторым – с предлогом.
1) (за)крыл (за)навес 3) (по)бежал (по)улице
2) (при)гласил (при)ятеля 4)(в)косу (в)плели (ленту)
5. В каком ряду во всех словах на конце пишется мягкий знак?
1) чертёж…, бежиш… 3) доч…, идёш…
2) береч…, пляж… 4) мыш…, луч…
6. Отметь слово, в котором допущена ошибка.
1) окрестность 3) прекрасный
2) опастный 4) властный
7. С каким способом действия при определении написания безударного личного окончания глагола ты согласен?
1) (он) держ…т – глагол 1 спряжения, так как неопределённая форма держать, поэтому держет
2) (они) забыва…т – глагол 1 спряжения, так как неопределённая форма забывать, поэтому забывают
3) (ты) стел…шь – глагол 2 спряжения, так как неопределённая форма стелить, поэтому стелишь
4) (он) держ…т – глагол 1 спряжения, так как неопределённая форма держать, поэтому держет
8.В каком ряду оба существительных относятся ко второму склонению?
1) волна, леденец 3) тетрадь, портфель
2) окно, пугало 4) бегемот, птица
9. В предложении Весной наша река выходит из берегов. глагол употреблён в форме:
1) неопределённой 3) настоящего времени
2) прошедшего времени 4) будущего времени
10. Укажи словосочетание, в котором неправильно определён падеж имени прилагательного.
1) у бурого медведя (Р.п.) 3)в бурном море (П.п.)
2) из свежей рыбы (Р.п.) 4)о милой родине (В.п.)
11. Продолжи предложение так, чтобы в нём были однородные члены.
Течение подхватило льдину___________________________________________________
12. Перепиши предложения, вставляя подходящие слова.
На улице появился (сторож, страж) порядка
В нашем городе есть православные (храмы, хоромы)
(Головная, главная) машина колонны свернула направо.
Вариант №2
1. . Отметь слово, в котором количество звуков и букв не совпадает.
1) народ 3) воробьи
2) съезд 4) вьюга
2. Какое из слов является формой слова горка?
1) гора
2) горный
3) горкой
4) горочка
3. Найдите синоним к слову равнодушный:
1) участливый 2) недружелюбный
3) безразличный 4) решительный
4. В каком слове нет приставки ПО-
1) покрывало 3) подхватить
2) подарок 4) поделка
5. В каком ряду во всех словах на конце пишется мягкий знак?
1) печ…, уж… 3)мелоч…, ёж…
2) мощ…, молодёж… 4)борщ…, реч…
6. В окончании какого слова не пишется буква Е?
1) зимн…м лесом
2) син…м шариком
3) в весенн…м саду
4) широк…м мостом
7.В каком ряду оба глагола относятся ко 2 спряжению?
1) стелить, клеить
2) смотреть, строить
3) думать, лепить
4) петь, гулять
8. Число и падеж верно определены у слова…
1) в инее — единственное число, родительный падеж
2) из стали – единственное число, предложный падеж
3) на рояле – единственное число, предложный падеж
4) у школы – единственное число, винительный падеж
9. Отметь словосочетание, в котором имя существительное женского рода, 3 склонения, в форме творительного падежа
1) гордиться книгой
2) любуется молодёжью
3) пятно на скатерти
4) боится мыши
10. Укажи словосочетание, в котором неправильно определён падеж имени прилагательного.
1) по зимней дороге (Д.п)
2) в глубокий сугроб (В.п.)
3) от близкого друга (Р.п.)
4) ранним утром (П.п.)
11.Продолжи предложение так, чтобы в нём были однородные члены.
Медведь отъелся за лето_____________________________________________________
12. Вставьте название животных в известные фразеологизмы:
Покупать ___________________ в мешке
Писать как ____________________ лапой
СБОРНИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И ДИКТАНТОВ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Автор: С.А. Проскурякова, преподаватель ГБОУ СПО «Колледж градостроительства и сервиса №38» города Москвы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………
3
Диагностический диктант ……………………………………………
4
Диктанты по орфографии …………………………………………….
5
Диктанты по пунктуации …………………………………………….
18
Критерии оценки ………………………………………………………
26
Литература …………………………………………………………….
27
Введение
Сборник контрольных работ и диктантов может быть использован для работы с обучающимися первого курса учебных учреждений СПО, а также с абитуриентами на подготовительных курсах. В нем реализуется идея систематического повторения наиболее трудных разделов орфографии и пунктуации русского языка.
Сборник начинается с небольшого диагностического диктанта, позволяющего определить уровень практической грамотности обучающихся. Для удобства поиска каждый материал сопровождается указанием соответствующей темы учебного курса. Некоторые словарные и текстовые диктанты имеют грамматическое задание. С учётом не очень высокого уровня языковой подготовки обучающихся диктанты и задания имеют сравнительно небольшой объём.
Исходя из конкретных условий образовательного процесса, можно использовать один и тот же материал как для разных видов обучающих работ, так и для контроля знаний.
Диагностический диктант.
На озере
Озеро было большое и темное. Оно было пустынно в этот ветреный день, особенно у леса. Вдали часто среди волн вздымались и опадали белые гребни. Но эти беляки оставались там, далеко от берега, в мрачной синеве озера. Приятно было слушать, как шумел в ушах неистовый ветер, разоряя желтые деревья. И на берегу озера, как и в городе, вся земля была забрызгана листьями.
Тополя, необычно желтые и чистые, будто недавно отмытые водой, светло ветвились в небе, теряя листья, а над ними, в синем небе, мощно и светло шли высокие облака.
Сюда, в залив, к пароходной станции, волны не доходили, и здесь вода была ясна. Видны были водоросли на дне и песчаные дюны, видны были мелкие рыбы, которые скользили в тени причала, тихого и одинокого в этот ранний утренний час.
Чередование гласных в корнях слов, глухие и звонкие согласные, непроизносимые и удвоенные согласные.
Словарный диктант с грамматическим заданием.
Задание: обозначить нужные орфограммы; подобрать проверочные слова или дать другое обоснование выбранному написанию.
Быстрое сжигание, соединить провода, касаться дерева, сложить слагаемые, опасный росток, блистала заря, расстелить скатерть, закалить чувства, замереть от страха, ловко выросли, поверхностный ответ, легкая нагрузка, собираться в дорогу, большое растение, наслаждаться устным рассказом, хорошо загореть, примерить платье с застежкой, косить луг, жужжит оса, бессрочный паспорт, апелляция, карикатура, аннулировать, драма, можжевельник, огромный айсберг, тесный сапог, первые вестники, сверстник моего сына, территория парка, костный мозг, он косный человек (отсталый, невосприимчивый к новому), мы ровесники, чудесный мастер.
Правописание приставок; «Ы», «И» после приставок и в сложносокращенных словах.
Словарный диктант с грамматическим заданием.
Задание: сделать графический анализ, обосновывающий выбранное написание.
Безвкусное здание, отблеск зари, бесчестное воззрение, прикрепить расписку, задвижка прибора, прекрасный предшественник, бесстрашный президент, прервать сдержанно, излить душу, расцветает приозерное растение, пресечь беззаконие, припухшее место, воздать по заслугам, преклоняться перед авторитетом, здешний сад, предлагать расписание, приступить к работе, пребывать в покое, презирать врага, сжигание газа, бесчисленное множество, президиум собрания, не придавать значения, беспросветная мгла, ниспосланное чудо, сдобная булка, достойный преемник, безымянный воин, суперинтересная книга, межинститутский турнир, неигровая ситуация, изымать излишки, взимать налоги.
«О», «Ё», «Е» после шипящих, «О», «Е» после «Ц».
Диктант.
Задание: графически объяснить выбранное написание.
Чопорный черт в черной шелковой одежонке сидел на жестком диване и пил дешевый желудевый кофе. Изредка он чокался со своим отражением в тяжелом глянцевитой самоваре, стоящем на парчовой скатерти шоколадного цвета. Черт был большой обжора и, несмотря на изжогу и больную печенку, объелся крыжовником со сгущенным молоком. Поев и погрозив своему отражению пальцем, черт молодцевато встряхнул челкой и пустился танцевать. Черт был не очень искусным танцором. Совершив один не совсем удачный скачок, он врезался в самовар и ожег свой пятачок, покрытый мягкой шерсткой. Ожог был очень тяжел.
Существительное.
Диктант с грамматическим заданием.
I. вариант.
Задание. Найти в тексте существительные, определить их род, число падеж и склонение.
Если у вас мало времени, извозчик быстро привезет вас в этот чудный уголочек на юго-западе города. На площадке, от дома до конца улицы, растут серебристые тополя, раскидистые вязы, вдоль забора – кусты жёлтой акации и пышной сирени. Но больше всего плодовых деревьев, ягодных кустарников. Этот сад – просто чудо. За ним ухаживали всей семьей, оберегая каждый листочек, и он до сих пор сохраняется таким, каким был в далекие годы.
Весной весь сад в бело-розовом цветении яблонь, груш, вишен. Идешь по аллее и невольно остановишься у тонкой осинки. У беседки белым облаком цветет бессловесная вишня. Перед беседкой расположилась клумба с анютиными глазками, душистым горошком, табаком, а посередине – куст роз.
Здесь, в саду, дети впервые соприкасались с прекрасным, приобщались к труду, приучались украшать землю.
II. вариант
Использовать контрольные карточки по теме: «Существительное»
Прилагательные.
Согласование существительных и прилагательных, суффиксы прилагательных, употребление прописных и строчных букв, правописание сложных прилагательных
Словарный диктант.
Разноцветные листья, любоваться синим озером, собираться на общенародный праздник, юго-западный ветер, говорить о зимней погоде, рыбацкий поселок, засухоустойчивое растение, химико-лабораторный опыт, приземлиться ранним утром, ткацкий станок, вышеуказанный пример, пушкинские поэмы, бунтарский характер, плоская доска, темно-фиолетовый цвет, русско- немецкий словарь, Ломоносовский университет, легкорастворимый сахар, дощатый пол, милостивый государь, Валентинин портфель, левитановские картины, под городом Саратовом, вместе с Костей Спицыным, охотничьи рассказы.
Глаголы.
Диктант.
Гроза
Мы с другом заблудились в лесу. Я уже очень жалел, что настаивал на этой прогулке, не учитывая всех обстоятельств. Мы бродили по зеленым зарослям, пока не повеяло холодом и не стало темнеть.
Пришлось заночевать в лесу. Вдруг разразилась ужасная гроза. Рокочет гром, хлещет дождь. Деревья борются с ветром, который крутится в их верхушках. Мы пробуем укрыться под старой ольхой на берегу реки, прижимаемся к скрипучему стволу и молча терпим капризы природы. Дождь мочит нас и здесь. Молнии, пролетая огненными птицами, на мгновение озаряют все, и снова темнота становится непроницаемой. Я еще не видел ничего подобного.
Близко от нас в дерево попадает молния. Мы покидаем убежище и плутаем до рассвета. Ненастье гонит нас вперед, и утро застает нас на выходе из леса. За редкими деревьями расстилается тронутая ранним утренним солнцем степь, а в лесу каждая ветка брызжет холодной водой. Мы выходим из леса, со степи веет теплом.
Причастия и деепричастия. Причастные и деепричастные обороты.
Диктант.
Как возник «Остров сокровищ»
Однажды Стивенсон начертил для своего пасынка Ллойда карту. Она была прекрасно раскрашена, на ней были указаны широта и долгота, обозначены заливы, бухты. Изгибы берега придуманного им острова увлекли воображение Стивенсона, перенесли его на клочок земли, затерянной в океане. Стивенсон, оказавшийся во власти вымысла, очарованный бухточками, нанесенными им на карте, написал их названия.
Вокруг карты стало складываться повествование о людях, посетивших этот остров. В ход пошли рассказы моряков, которые Стивенсон слышал в детстве, сопровождая отца в его поездках по маякам. Именно отец Стивенсона подсказал содержимое пиратского сундука. Так реальные вещи: карта, сундук – породили повесть о пиратах.
Вначале Стивенсон и не помышлял о создании книги, рассчитанной на массового читателя. Рукопись предназначалась для чтения Ллойду. Мальчик, слушая историю о плавании на шхуне в поисках сокровищ, был в восторге от затеи отчима.
Наречия.
Диктант.
В лесу
Выехать в лес мы решили совсем налегке. Собрались все вовремя, тронулись в путь. Был по-летнему теплый день. Сначала справа и слева тянулись поля, но вскоре впереди засверкала речка. Наконец вдали показался лес, куда мы изредка ездили на прогулку. Потихоньку перебрались по старому мосту, который во время нашего переезда уже кое-где трещал.
Мало-помалу мы добрались до леса. На опушке было видимо-невидимо спелой земляники, а внутри леса кустики черники сплошь покрывали землю.
Все разбрелись по лесу, а мы вчетвером стали собирать ягоды на опушке и по-приятельски болтать. Один мальчик устремился в глубь леса, но тотчас же вернулся назад. Ему стало невтерпеж от укусов комаров. Вскоре вернулись и остальные. В чаще им почему-то было жутко. Гуляли мы еще долго, наслаждаясь чудесной прогулкой.
«Н», «НН» в различных частях речи.
Словарный диктант.
Усыпанный ростками, масляные краски, штопаные носки, нежданный гость, истинный борец, сломанный бурей, здание построено, кожаный портфель, речи торжественны, медленный темп, организованный отряд, раненый борец, подстреленный заяц, разбросанные вещи, ветреный день, это священный праздник, раненный в бою, деревянный забор, погашенная свеча, ответить обдуманно, картинная галерея, карманные часы, серебряный подстаканник, любимый воспитанник, бритвенный прибор, оппозиционная партия, избалованные дети, накрахмаленный фартук, некошеная трава, не выкошенное вовремя поле, увлеченный человек, она увлечена книгой.
Числительные; неопределенные и отрицательные местоимения.
Словарный диктант.
Четыреста семь растений, кое у кого расспросить, не хватает девяноста книг, что-то привлекло, приехали семисотый километр, с кем-нибудь познакомиться, шеститысячный тираж, кое о чем поразмыслить, чего-то не хватает, ни за что не скажу, сорокалетний мужчина, некого было спросить; никто иной, кроме вас, этого не сделает; не кто иной, как наш директор; какой-то шепот, не встречался ни с кем, никакие препятствия не останавливали его, вес тела есть не что иное, как сила земного притяжения; глядеть было не на что, оставалось проехать триста километров, (далее записать на доске), в 1811 году, из 300 вычесть 118, на 125-ом этаже, к 585 прибавить 16.
«НЕ» с различными частями речи.
Диктант.
1. Покатилось несмазанное колесо. 2. В эту осень не было золотых деньков, не сияли березовые перелески, не полыхали багрянцем осины, не заметало тележные колеи шуршащей листвой. 3. Эта деревушка на нашей карте была даже не обозначена. 4. К нам подошел старичок невысокого роста. 5. Мы находились в виду у неприятеля, и необходимо было дать сражение. 6. Через полчаса наш небольшой отряд уже вышел на шоссе, еще не успевшее просохнуть после ночной росы. 7. Не зажигая огня, он разделся и скользнул под одеяло. 8.Он молчал, ни на кого не глядя и хмуро посапывая. 9. Три дня в лагере, куда неожиданно попала вожатой Натка, бушевала неуемная суета. 10. В академической библиотеке было немало медицинской литературы. 11. Быстро, но осторожно, чтобы никому не попасться на глаза, они перебегали дорожки. 12. Володя сидел в позе, не имеющей ничего схожего с позой рыболова. 13. Недоумевая, кому он мог понадобиться глухой ночью, Виктор вышел на крыльцо. 14. Ни один человек не пройдет мимо пруда, не посмотрев, как плещется рыба. 15. Птиц гонит на юг не наступающий голод, а недостаток пищи. 16. С его словами нельзя было не согласиться.
Разделительные «Ъ» и «Ь»; «Ь» как показатель грамматических форм; «Ь» после шипящих в различных частях речи, «Ь» при обозначении на письме мягкости согласных.
Словарный диктант.
Ключ блестящ, не сделаешь столько задач, медная мелочь, несешься вскачь, похож на дочь, спрячь мышь, ландыш пахуч, лечь на кровать, точь-в-точь как обжора, утешь сестру, увлечься игрой, выделка кож, не можешь сберечь карандаш, лес дремуч, отсечь с плеч долой, плохо учишься, ждать невмочь, ремонт крыш, коснешься темы, нянчить ребенка, речной песок, резьба по кости, любоваться лунной ночью, выйти замуж, нежный лосьон, адъютант командующего, куриный бульон, сэкономить деньги, подготовленный отъезд, уменьшить боль.
Предлоги, союзы, частицы.
Словарный диктант.
Спрятался, чтобы не увидели; все то же поле предо мною; сразу же темнеет, ничего стало не видно, давай-ка выпустим лошадей, носила заветное колечко, чтобы прогнать болезнь; плыть от того берега; шли, не смотря по сторонам; вследствие быстрого разлива; в течение года, выбежать из-за угла, шли навстречу ветру, из-под каменных глыб; что бы ни ставили в театре, все ей нравилось; оттого что опоздала, я тоже знал это, ни за что бы не покинул завод; что делать-то будем, в течении своем река делает поворот, несмотря на дождь, ввиду отъезда из города; мы купили то же, что и вы; он именно это имел в виду, пришел на встречу с друзьями.
Тире между подлежащими и сказуемыми, обращения, вводные слова.
Диктант.
Ой ты, Волга-река, голубое диво, до чего ж широка, до чего ж красива! (Островский)
Уметь писать стихи также не значит еще быть поэтом. (Бел)
Без пользы жить – безвременная смерть. (Гёте)
Маленькое растение не укрытие от солнца.
Трижды три – девять.
Казалось, длина ковровой дорожки – три метра.
Разжигать костер – дело нетрудное.
Бесспорно, черствый хлеб – плохая еда, а сгущенное молоко – вкусная вещь.
Это здание как прекрасный дворец.
10. Она хорошая подруга.
11. Когда идет дождь, без сомнения, первое дело – укрыться плащом.
12. Прочь, прочь, слеза позорная! (Лермонтов)
13. Что, Иванушка, невесел?
14. Язык – тот же океан.
15. Небо как колокол, месяц – язык. (Есенин)
16. Он честный человек и никогда не льстит.
Однородные члены предложения, однородные и неоднородные определения.
Мини-диктант с грамматическим заданием.
Задание: расставить знаки препинания, подчеркнуть однородные члены, начертить схемы конструкций с однородными членами предложений
I. вариант:
Вся наигранная веселость, самообладание, сдержанность – все покинуло Давыдова в это момент. (Шолохов)
Женя вскочила, откинула волосы, одернула помятый сарафанчик, взяла со стола ключ, неотправленную телеграмму и хотела бежать. (Гайдар)
Все, казалось, спало тихим сном: и плетни, и крыши домов, и занавески на окнах.
Молодые отдельные березки сохраняют еще свои увядшие и желтоватые листья, блистающие золотом, когда тронут их косые лучи невысокого осеннего солнца.
II. вариант
Его пленял вечер, и усадьбы, и дачи по сторонам, и березы, и это тихое настроение кругом.
Вместе с рабочими теперь собиралось отдыхать всё: поле и лес, солнце и река.
Ничто не шевелилось: ни одна травка в лесу, ни один лист на верхней ветке.
Солнце тяжелыми горячими струями все полосовало землю, словно задалось целью расплавить ее.
III. вариант
Ни музы, ни труды, ни радости досуга – ничто не заменит единственного друга.
Мои мысли, мое имя, труды будут принадлежать России.
Они пустились рассуждать о всякой всячине: о худе и добре, об их собачьей службе и о дружбе.
Так, наверное, жиденький ручеек течет по травянистой канавке.
Обособление определений, приложений, дополнений.
Сравнительный оборот.
Диктант.
Задание: отметить определяемые слова и обособленные члены предложения, дав нужные пояснения по расстановке знаков препинания.
1. Туча, нависшая над высокими вершинами тополей, уже сыпала дождиком. 2. На опустевшей платформе тонко блестели длинные полоски дождевой воды, голубой от неба. 3. На старой ветле, пригретая ранними лучами солнца, ворковала горлинка. 4. Солнце стоит над глубокими и со всех сторон замкнутыми долинами. 5. Опрокинутый сильным ударом в грудь, он упал на землю. 6. Есть особая, вероятно, всем понятная прелесть в осенних днях, теплых и печальных. 7. Мальчик был окружен облаком пыли, тонкой и коричневой, как порошок какао. 8. Рядом стоял Иван, молодой мужик с треугольным лицом и узкими глазами. 9. То была Волга-матушка, великая русская река, которую он так любил. 10. Тут кит-чудо замолчал и, всплеснув, на дно упал. 11. Деревянный мост, перекинутый через узкую речку, кряхтит, вздрагивая под колесами, и шатается, точно дряхлый старик. 12. В крошечной комнатке душно, словно в парилке. 13. Что ты пристал как банный лист? 14. Словно легкая тень, молодая красавица приблизилась к назначенному месту. 15. Он был бледен как бумага. 16. Помимо тюков с табаком, на борт были приняты десять пассажиров.
Пунктуация в сложноподчиненных и сложносочиненных предложениях.
Мини-диктант с грамматическим заданием.
Задание: расставить знаки препинания, начертить схемы
I. вариант
1. Из-за снежной бури, которая разыгралась, я весь вечер не мог добраться до города и решил заночевать в комнате ожидающих. 2. Лишь изредка ветер тревожил ветви гигантских деревьев да вой волков нарушал суровое безмолвие тайги. 3. Я спросил его, почему он так далеко ушел от дома, и сказал, что беспокоился о нем. 4. То ветер запылит дорогой вечернею, то он помчится совсем без дорог, то подгоняет ручей течение, то его воду рябит поперек.
II. вариант
1. В это время тягуче скрипнула дверь сеновала и наружу просунулась голова деда Щукаря. 2. Я думал, что Коновалов изменился от бродячей жизни, что наросты тоски слетели с него, как шелуха от вольного воздуха, которым он дышал в эти годы. 3. Гора становилась все круче, и вот впереди сверкнула затуманенная река, а за ней запереливались красками уходящие в далекую даль луговые просторы. 4. Длинное озеро, которое сохранилось между валами в одном километре от моря, было самое глубокое место залива.
Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.
Диктант.
1. Уже после выяснилось: казаки ушли со второго поста этой ночью. 2. Без оркестра не мог обходиться тогда никакой спектакль: так уж повелось исстари. 3. Все привыкли к этим капризам и знали: все это скоро кончится, забудут и этих школяров. 4. На этот раз день был чудесным: солнце только и делало, что сияло; трава была такой зеленой, что во рту даже появилось ощущение сладости; летали одуванчики; свистели птицы; легкий ветерок развевался, как воздушное бальное платье. 5. Мотор запел регистром выше, стремительно потекли по берегам наволоки. 6. Забинтованная его спина не была покрыта серым одеялом: тяжесть одеяла вызывала у Тихона сильную боль. 7. Я увижу другое: комната где-то, когда-то будет ярко освещена солнцем, будет синий таз стоять у окна, в тазу будет плясать окно, и Валя будет мыться над тазом, сверкая, как сазан, плескаться, перебирать клавиатуру воды. 8. На соседнем острове они зашли в дом, показавшийся Бестужеву построенным из старого янтаря, так желты были его бревенчатые стены.
Прямая и косвенная речь.
Мини-диктант с грамматическим заданием.
Задание: расставить знаки препинания и начертить схемы.
I. вариант
1. «Лесть и трусость – самые дурные пороки», – громко промолвила Ася. 2. Когда он опять был через два дня у них, она сказала: «Я не могла найти, через кого бы мне искать место гувернантки». 3. «Зачем вы не сдержали своего слова? – сказала она. – Я вам показала кантату Христофора Федоровича под тем условием, чтоб вы не говорили ему о ней». 4. «Куда ты едешь, мой друг, зачем?» – спросила она тихим голосом. 5. Я смотрел на нее и думал: «Сколько еще сказок и воспоминаний осталось в ее памяти?»
II. вариант
1. Слуга объявил, что Печорин остался ужинать и ночевать у полковника Н. 2. «Обед новенькому!» – крикнула официантка на кухню. 3. «А ты кинь ее, – сказал мне Твардовский об этой главе уверенно и просто, как о чем-то совершенно ясном для него самого. – Она потому у тебя и не получается, что ее надо выкинуть». 4. Она говорит ему, протягивая расходную ведомость: «Распишитесь, пожалуйста, это же деньги. Просто распишитесь!» 5. «Я бы опять выкупался, – заговорил Шубин, – да боюсь опоздать».
Вводные слова и вставные конструкции.
Диктант.
Совята
Однажды (это было в начале сороковых годов), исследуя низовья Имана, я нашел гнездо болотной совы. Это гнездо, к моему удивлению, помещалось на маленькой, ничем не защищенной кочке. Насколько я помню, в гнезде лежало шесть беспомощных совят, видимо, таких же обжор, как и птенцы горихвосток.
К такому предположению я пришел, конечно, не случайно. Известно, что большинство сов – ночные птицы. Однако родители найденных мною совят вынуждены были нарушить свойственный совам образ жизни.
Совы охотились за мышами-полевками не только в ночное время, но (в этом мне удалось убедиться позднее) и большую часть дня. Очевидно, подросшие совята нуждались в обильной пище, и бедным родителям не хватало короткой летней ночи, чтобы поймать нужное количество грызунов. При достаточном количестве пищи совы, наоборот, целый день неподвижно сидят в гнездах, заботливо оберегая своим телом беспокойных птенцов.
Критерии оценок:
Оценка
Количество ошибок
5 (отлично)
0/0
4 (хорошо)
0/1, 0/2, 0/3, 0/4,
1/0, 1/1, 1/2, 1/3,
2/0, 2/1, 2/2.
3 (удовлетворительно)
0/5, 0/6, 0/7, 0/8,
1/4, 1/5, 1/6, 1/7,
2/3, 2/4, 2/5, 2/6,
3/0, 3/1, 3/2, 3/3, 3/4,3/5,
4/0, 4/1, 4/2, 4/3, 4/4.
2 (неудовлетворительно)
0/9,
1/8,
2/7,
3/6,
4/5,
5/0.
Примечание.
Количество ошибок, допущенных в работе, записывается в виде дроби: орфографические ошибки – в числителе, пунктуационные – в знаменателе.
Литература
Блинов Г.И. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. –М.: Просвещение, 2007
Леденева И.И., Войлова К.А. 130 диктантов по русскому языку для школьников и абитуриентов. — М.: Дрофа, 2007
Новикова Л.И. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. – М.: Экзамен, 2009
Сухотинская А.В. Русский язык. Орфография и пунктуация. – М.: Былина, 2008
Францман Е.К. Сборник диктантов по русскому языку. – М.: Просвещение, 2006
Яковлева Е.А. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. – М.: Знание, 2006
РАЗРАБОТКИ | В категории разработок: 139 Фильтр по целевой аудитории — Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя В ресурсе представлены аудио файл с текстом и критерии проверки и оценивания изложения. Исходный текст по Ю.Бондареву (152 слова). Максимальное количество баллов по критериям грамотности — 5. Максимальное количество баллов за всю работу — 12. Если вся работа учащегося дословно копирует исходный текст, то она оценивается нулём баллов.
Целевая аудитория: для 9 класса Учащийся должны прослушать текст, передать основное содержание текста, определяя главную информацию Целевая аудитория: для 5 класса Сегодня наряду с Государственной итоговой аттестацией, с национальными и международными исследованиями качества образования используются Всероссийские проверочные работы (ВПР). Проблема подготовки педагогом обучающихся к ВПР весьма актуальна для современного общества. В ресурсе представлено ПЯТЬ вариантов тренировочной работы и правильные ответы к каждому варианту.
Источник: http://russkiykim.ru/
Целевая аудитория: для 8 класса В архиве опубликованы:
Целевая аудитория: для 8 класса В архиве опубликованы:
Целевая аудитория: для 7 класса В архиве опубликованы:
Целевая аудитория: для 6 класса В архиве опубликованы:
Целевая аудитория: для 5 класса абота для учащихся 10 класса состоит из десяти заданий. В первом задании, после прочтения текста, необходимо дать шутливое толкование слов. Во втором, третьем заданиях надо вставить пропущенные слова и определить лексическое значение выделенных слов. В четвёртом задании — вставить пропущенные слова (сочетания слов) во фрагмент текста из словарной статьи энциклопедического словаря «Русский язык». В пятом задании предлагается выполнить перевод белорусских слов. В следующем задании необходимо выполнить перевод польских слов по образцу Далее учащимся предлагается разделить слова на группы в соответствии с их историческим словообразовательным элементом. В двух последних заданиях ответ нужно обосновать. В ресурсе представлены модели ответов и критерии оценивания каждого задания. Максимальный балл за все выполненные задания – 62. Специальное оборудование при проведении тура не требуется. Использование справочных материалов запрещено. На выполнение всей работы отводится 240 минут
Источник Целевая аудитория: для 11 класса Работа для учащихся 10 класса состоит из десяти заданий. В первом задании, после прочтения текста, необходимо дать шутливое толкование слов. Во втором, третьем заданиях надо вставить пропущенные слова и определить лексическое значение выделенных слов.В четвёртом задании — вставить пропущенные слова (сочетания слов) во фрагмент текста из словарной статьи энциклопедического словаря «Русский язык». В пятом задании предлагается выполнить перевод белорусских слов. В следующем задании необходимо выполнить перевод польских слов по образцу Далее учащимся предлагается разделить слова на группы в соответствии с их историческим словообразовательным элементом. В двух последних заданиях ответ нужно обосновать. В ресурсе представлены модели ответов и критерии оценивания каждого задания. Максимальный балл за все выполненные задания – 64. Специальное оборудование при проведении тура не требуется. Использование справочных материалов запрещено. На выполнение всей работы отводится 240 минут
Источник Целевая аудитория: для 10 класса Работа для учащихся 9 класса состоит из десяти заданий. В первом задании необходимо дать шутливое толкование слов. Во втором, третьем и четвёртом заданиях надо вставить пропущенные слова и определить лексическое значение выделенных слов. В пятом задании предлагается выполнить перевод белорусского слова. В следующем задании необходимо выполнить перевод на чешский язык по образцу Далее учащимся предлагается разделить слова на группы в соответствии с их историческим словообразовательным элементом. В двух последних заданиях ответ нужно обосновать. В ресурсе представлены модели ответов и критерии оценивания каждого задания. Максимальный балл за все выполненные задания – 56. Специальное оборудование при проведении тура не требуется. Использование справочных материалов запрещено. На выполнение всей работы отводится 240 минут
Источник Целевая аудитория: для 9 класса | Конкурсы Диплом и справка о публикации каждому участнику! |
Аннотация
Назначение сборника диктантов и самостоятельных работ – дать практический материал по всем основным разделам программы по русскому языку для начальной школы. Текстовым материалом являются слова, словосочетания, отдельные предложения, тексты. Большинство текстов адаптированны – отрывки из классических произведений русских писателей, произведений устного народного творчества, справочной литературы. Такой материал окажет определенное образовательно-воспитательное воздействие на младших школьников.
Пример из учебника
Каждая тема включает вопросы и задания теоретического плана, орфографические минутки, письмо по памяти, работу над словом, словосочетанием, предложением, текстом, различные виды диктантов. В сборнике предусмотрены задания на ранее изученные темы, что обеспечивает достаточную повторяемость пройденного материала и приведение в систему знаний, умений и навыков по языку. Остановимся на некоторых видах работ и методике их проведения.
Содержание
Наша речь 4
Язык и речь 4
Введение 3
1 КЛАСС 7
Предложение. Текст —
Слово и его лексическое значение 9
Слово и слог. Ударение. Перенос слов 10
Звуки и буквы 11
Алфавит —
Гласные звуки и буквы для их обозначения 12
Согласные звуки и буквы для их обозначения 13
Буквы и и й 14
Обозначение на письме твердых и мягких согласных звуков буквами —
Глухие и звонкие согласные звуки и буквы для их обозначения 16
Шипящие согласные звуки и буквы для их обозначения. Буквосочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, нч, чт . … 17
Заглавная буква в словах 18
Повторение изученного в 1 классе 19
2 КЛАСС 21
Текст —
Предложение —
Слово и его лексическое значение 24
Родственные (однокоренные) слова 25
Слово и слог. Ударение. Перенос слов 26
Алфавит. Звуки и буквы 27
Гласные звуки и буквы для их обозначения 28
Обозначение буквами безударных гласных в корне слова 29
Согласные звуки и буквы для их обозначения. Удвоенные согласные 31
Буквы и и й 32
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения 33
Буквосочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт, щн 35
Звонкие и глухие согласные звуки и буквы для их обозначения 37
Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным звуком 38
Разделительный мягкий знак 41
Имя существительное 43
Заглавная буква в именах собственных 44
Глагол 46
Имя прилагательное 48
Предлоги 52
Повторение изученного во 2 классе 54
3 КЛАСС 56
Текст. Предложение. Словосочетание —
Слово и его лексическое значение 60
Слово и слог. Звуки и буквы (повторение) 62
Состав слова 65
Обозначение буквами безударных гласных звуков в корнях слов 69
Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в корнях слов 73
Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками 77
Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах 79
Правописание предлогов и приставок 82
Разделительный твердый знак 84
Части речи 86
Имя существительное —
Имя прилагательное 91
Глагол 95
Повторение изученного в 3 классе 100
4 КЛАСС 105
Текст. Предложение. Словосочетание (повторение) —
Однородные члены предложения 108
Слово и его лексическое значение 112
Части речи (повторение) 114
Наречие 116
Состав слова. Однокоренные слова 118
Правописание букв, обозначающих гласные и согласные звуки, в значимых частях слова (повторение) 120
Имя существительное. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 124
Имя прилагательное. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных 130
Местоимение 137
Глагол. Правописание безударных личных окончаний глагола 141
Повторение изученного в 4 классе 149
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
Русский язык.
1 класс.
Диктант.
Май.
Май. Хорошо в лесу! Поют чижи и дрозды. Цветут ландыши. В траве шуршит ёж. На цветке сидит пчела. У тропы сосна и дуб. На сосне белка. (27 слов)
Слова для справок: сидит, цветут
Проверочное списывание.
(с грамматическим заданием)
Дятел.
Стоял в лесу дуб. Прилетел к дубу дятел. Он выдолбил в стволе глубокое дупло. Лето в нём пожил, детей вывел и улетел.
Грамматическое задание:
1)Подчеркнуть в словах второго предложения буквы, которыми обозначены безударные гласные звуки;
2)подчеркнуть в слове прилетел буквы, которыми обозначены глухие согласные звуки;
3)выписать из первого предложения слово с парным по глухости – звонкости согласным звуком на конце;
4)подчеркнуть в словах первого предложения буквы, написание которых надо проверять.
Русский язык.
2 класс.
Диктант.
За малиной.
Наступил июль. Стоит сильная жара. Ребята идут в лес. Вот кусты малины. На кустах крупные душистые ягоды. Ольга любит малину. Вот и полная корзина ягод. Брат Никита несёт корзину. Жара спала. Надвинулась тёмная туча. Ребята быстро бегут к дому.
Проверочное списывание.
( с грамматическим заданием)
Берёзовый сок.
Весной пёстрый дятел прилетел к берёзке. Он пробил в коре дырочку и стал пить сок. На вкус берёзовый сок сладкий. На сладкий сок к дятлу прилетают и приползаю лесные гости.
Грамматические задания:
1)Разделить вертикальной чертой слова первого предложения на слоги;
2)подчеркнуть в словах второго предложения буквы. Которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука;
3)подчеркнуть в выделенном слове буквы, которыми обозначены мягкие согласные звуки.
3 класс.
Диктант.
Медведь весной.
В лесу начал таять снег. Побежали маленькие ручьи. На полянках озерки разлились. Вешняя вода затопила медвежью берлогу. Проснулся медведь и вылез из берлоги. Холодно медведю. Пошёл косолапый по лесу. Выглянуло из – за облачка весеннее солнце. Пригрело оно спину медведю. Медведь бока солнышку подставляет. Приятно получать тёплые ванны! Начал мишка рыть землю, искать корешки. Весной корешки сочные и сладкие. Хорошее угощение подарила весна медведю!
Слова для справок:
Таять, из берлоги, из – за, подставляет
Проверочное списывание.
(с последующим грамматическим заданием)
Удивительная эта была прогулка! Они шли гуськом к роднику по узенькой тропинке. Над ними сияло холодное голубое небо. Как сказочные замки и башни, поднимались к небу остроконечные утёсы Синих гор. В морозной тишине резко стрекотали любопытные сороки. Меж густых кедровых ветвей бойко прыгали серые юркие белки. Под деревьями, на мягком белом снегу отпечатались причудливые узоры незнакомых зверей и птиц.
Задания:
Текстовые задания:
1)Озаглавить текст;
2)Подчеркнуть предложение, в котором выражена главная мысль.
Грамматические задания:
1)подчеркнуть в пятом предложении главные члены, выписать словосочетания;
2)над именами существительными в пятом предложении указать, в каком падеже они определены;
3) над именами прилагательными в третьем предложении указать род;
4)Разобрать по составу любое из выделенных слов;
5) в словах второго предложения подчеркнуть буквы, которыми обозначены мягкие согласные звуки.
4 класс.
Диктант.
Майская гроза.
По небу ползёт тёмная туча. На ней красными зигзагами мелькает молния. Слышны далёкие раскаты грома. Ветер качает деревья. Сейчас брызнет майский дождь, и начнётся гроза. Тучи уже закрыли солнце. Темнеет. Первые крупные капли брызнули на землю. Дождь стучит мелкой дробью по сухой дороге. Сверкает молния. Раздаётся раскатистый удар. Вот гром стихает, и раскаты его слышатся издалека. Солнце выглядывает из – за облаков, заливает лес и поле солнечным светом. Грозная туча ушла и унесла грозу. В тёплом воздухе пахнет черёмухой, медовой кашкой, ландышами.
Слова для справок:
Из-за, раздаётся, выглядывает.
Проверочное списывание.
В необыкновенной тишине зарождается рассвет. Небо на востоке зеленеет. Голубым хрусталём загорается на небе Венера. Это лучшее время суток. Ещё всё спит. Спит вода, спят кувшинки, спят рыбы, спят птицы. Только совы летают около костра медленно и бесшумно, как комья белого пуха.
Котелок сердится и бормочет на огне. Мы говорим шёпотом, боимся спугнуть рассвет. Со свистом проносятся тяжёлые утки. Туман начинает клубиться над водой. Мы наваливаем в костёр горы сучьев и смотрим, как поднимается огромное белое солнце – солнце бесконечного летнего дня.
Задания:
Текстовое задания:
Озаглавить текст.
Грамматические задания:
1)Разобрать первое предложение по членам предложения;
2)найти любое предложение с однородными членами предложения, подчеркнуть однородные члены предложения
3)найти в первом абзаце предложения, в которых есть сравнения, подчеркнуть сравнения.
1 класс.
Контрольная работа по математике.
Вариант 1.
- После праздника на одной тарелке осталось 5 бутербродов, а на другой – 3. Сколько бутербродов осталось на двух тарелках?
- Заполни пропуски.
9-___=2 ___+4=5
___+3=8 7-___=1
8+___=10 ___-6=3
___-3=4 5+___=6
3)Сравни и поставь знаки >,
19-1*18 12+1*17
14-4*11 10+6*16
4)Начерти один отрезок длиной 6 см, а другой длиной 10 см. Узнай, на сколько сантиметров один отрезок короче другого.
5)* Саша и Коля познакомились 3 года назад. Сколько лет тогда будет Коле, если через два года ему будет 10 лет?
Вариант 2.
1)Света угостила Лену 6 ирисками, а Ивана – 4. Сколько ирисок отдала Света?
2)Заполни пропуски.
10-__=3 6+__=10
__+2=7 ___-4=4
__+2=7 ___-7=1
8-__=1 9+___=10
3)Сравни и поставь знак ,=.
15-1*14 13+1*18
19-9*11 10+2*12
4)Начерти один отрезок длиной 2 см, а другой – длиной – 7 см. Узнай, на сколько сантиметров один отрезок длиннее другого.
5)* Маша и Настя познакомились 2 года назад. Сколько лет тогда будет Маше, если через год ей будет 9 лет?
Тест.
- Какое число меньше 6 на 4?
а)10 б)2 в)3
2)Чему равно первое слагаемое, если второе слагаемое равно 3, а сумма равна 5?
а)2 б)8 в)9
3)Если число 2 увеличить на 7, то получится:
а)5 б)10 в)9
4)На сколько число 3 меньше 9?
а)на 6 б) на 5 в)на4
5)Чему равна сумма чисел 4 и 3?
а)7 б)1 в)6
6)Какое число называют при счёте между числами 17 и 19?
а)16 б)18 в)20
7) 8- это 2 и сколько?
а)10 б)5 в)6
8)Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое равно 1, а разность равна 16?
а)15 б)6 в)17
9)Если число уменьшить на 4, то получится:
а)10 б)3 в)2
10)Какое равенство можно назвать верным?
а)10>3 б)5=7-2 в)9-2=6
11)Какое число нельзя заменить суммой двух одинаковых слагаемых?
а)3 б)8 в)10
12)Сумма каких чисел равна 12?
А)7и6 б)8и4 в)20 и 8
Контрольная работа.
2 класс.
1 вариант.
1. Из 20 деталей конструктора Гена собрал машину. После этого у него осталось 35 красных деталей и 10 синих. Сколько всего деталей в конструкторе у Гены?
2.Составь 6 верных равенств, используя выражения 7+7, 12-6, 7+9, 12-8, 8+8, 4+8, 13-9, 1 14-9, 7+5, 13-8, 8+6, 11-5.
3. Сравни и поставь знак ,=.
35-2+8…35-(2+8)
24+3-7…24-(3+7)
90-43…82-20
67+20…50+43
4.Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку.
54+38 62-39
5.Вычисли периметр прямоугольника, если его ширина равна 3 см, а длина – 4см.
2 вариант.
1.Ученики полили в школьном саду 20 деревьев. После этого им осталось полить 25 яблонь и 10 слив. Сколько всего деревьев в саду?
2.Составь 6 верных равенств, используя выражения 8+5, 13-6, 9+6, 11-4, 6+5, 15-6, 7+8, 14-8, 3+8, 12-6, 4+9, 14-5.
3.Сравни и поставь знак ,=.
56-4+6…56-(4+6)
32+2-8…32-(2+8)
60-38…54-30
48+50…60+39
4.Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку.
47+29 83-27
5.Вычисли периметр прямоугольника с длинами сторон 5 см и 2см.
Контрольная работа (3 класс)
1 вариант.
1. 24 килограмма муки расфасовали поровну в 8 пакетов. Сколько пакетов потребуется, чтобы расфасовать 40 кг муки, если в каждом пакете муки будет на 1 кг меньше, чем было?
2.Сравни и поставь знак ,=.
6*7…9*5
72:24…57:19
8*4…3*12
56:7…96:6
260+310…670-120
304*2…840:7
3.Вычисли значения выражений.
374+236 640+180:6-90
- 520-(120-80)*2
4. Заполни пропуски.
6 дм 4 см=____см
4м___см=450см
6ч=____мин
5.Найди периметр квадрата со стороной 5 см.
2 вариант.
1. Из 27 роз сделали 9 одинаковых букетов. Сколько букетов получится, если 60 гвоздик разложить в букеты гвоздик будет на 2 больше, чем роз?
2. Сравни и поставь знак ,=.
8*3…7*4
7*6…4*13
56:7…98:7
203*2…560:4
92:23…68:17
420+340…890-230
3. Вычисли значения выражений.
572+329 430+140:7-80
- 740-(110-80)*2
4.Заполни пропуски.
8 дм 3 см=_____см
2м_____см=230 см
4 ч=____мин
5.Найди периметр квадрата со стороной 4 см.
Контрольная работа по математике.
4 класс.
1 вариант.
1. В ателье сшили 320 пальто за 8 дней, причём в каждый день шили одинаковое количество пальто. За сколько дней сошьют 220 платьев, если ежедневно будут шить на 4 платья больше, чем пальто?
2.Выполни вычисления.
67 549+32 451 -7 329*12=
(202 200-48 034):38*20=
29км089м+78км984м=
9ц67кг-3ц90кг=
3. Сравни и поставь знак ,=.
3т…300ц
2 сут….100ч.
4 кв.м…40 кв.дм
4. Выпиши уравнения, которые решаются вычитанием. Реши одно из них.
430-х=270 640+х=900
у+380=720 у-760=520
5. Длина прямоугольника равна 3 дм, а ширина на 2 см меньше. Найди его площадь и периметр.
2 вариант.
1. В кондитерском цехе приготовили 540 кексов за 9 дней, причём в каждый день делали одинаковое количество кексов. За сколько дней сделают 270 эклеров, если ежедневно будут готовить на 6 эклеров меньше, чем кексов?
2. Выполни вычисления.
330 030-8 457*17+54 939=
40*(600700-70 372):57=
84кг 709г+18кг285г=
8дм54см-5 дм60см=
3. Сравни и поставь знак ,=.
7т…700ц 4сут….200ч 9 кв.м…90кв.дм
4.Выпиши уравнения, которые решаются делением. Реши одно из них.
675:х=15 45*х=540
У*25=350 у:60=20
5.Ширина прямоугольника равна 2 дм, а длина на 3 см больше. Найди его площадь и периметр.
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
В сборнике представлены обучающие тексты различных типов, контрольные диктанты, самостоятельные работы по основным разделам курса «русский язык» (3-4 год обучения). Этот материал учитель может использовать для совершенствования грамматико-орфографических умений, а также для контроля над усвоением программы курса «Русский язык».
Пример из учебника
Диктанты. Представленные виды диктантов относятся к проверочным работам содержательной линии ), они разнообразны: предупредительный, комментированный, зрительный, выборочный, восстановленный, творческий, свободный. Диктанты всех видов проводятся с целью закрепления формируемых орфографических навыков и повторения изученного. Диктант. Текст записывается учениками без предварительного объяснения и разбора орфограмм. Обоснование написания слов с изученными орфограммами проводится после записи. Однако перед записью повторяются правила, применение которых необходимо при написании встретившихся в тексте слов. Объяснительный диктант проводится тогда, когда ученики достаточно усвоили написание тех или иных орфограмм и могут самостоятельно обосновывать их написание в практике письма.
Распределительный диктант. Перед записью слова, словосочетания подвергаются классификации, а затем распределяются в два или три столбика. Образец записи даётся на доске. Например, в первый столбик записываются слова с разделительным мягким знаком (ь), во второй – с разделительным твёрдым знаком.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
3 КЛАСС 8
Текст. Предложение. Словосочетание –
Слово и его лексическое значение 13
Слово и слог. Звуки и буквы (повторение) 18
Состав слова 23
Обозначение буквами безударных гласных звуков в корнях слов 28
Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в корнях слов 33
Правописание слов с непроизносимым согласным звуком 38
Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах 43
Правописание предлогов и приставок 47
Разделительный твёрдый знак (ь) 51
Части речи 55
Имя существительное —
Имя прилагательное 62
Местоимение 68
Глагол 69
Повторение 76
4 КЛАСС 84
Текст, предложение, словосочетание (повторение) —
Предложение 92
Однородные члены предложения –
Слово и его лексическое значение 97
Части речи (повторение) 102
Наречие 106
Состав слова. Однокоренные слова 110
Правописание гласных и согласных в значимых частях слова (повторение) 115
Имя существительное 1 20
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных —
Имя прилагательное 1 28
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных —
Местоимение 1 36
Глагол 143
Правописание безударных личных окончаний глагола –
Повторение 1 54
Проверочные работы комплексного характера 173
Проверочная работа 7 –
Проверочная работа 2 174
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
На этой странице собраны интересные обучающие тесты о России, русском языке, людях, истории и культуре. Выберите понравившийся вам тест и попробуйте. Вы не только отлично проведете время, но и узнаете что-то новое о России!
Самые популярные тесты
Насколько хорошо вы знаете Россию?olpol CC-BY-ND-2.0
Проверьте свои знания фактов о России, ее истории, политике, людях, культуре и кухне.По завершении вы будете награждены званием на основе результатов вашего теста.
Тест на знание русского языкаУильям Артур Прекрасные Канцелярские товары CC-BY-ND-2.0
Оцените свое владение русским языком с помощью теста с несколькими вариантами ответов, который проверит вашу грамматику русского языка и словарный запас. В тесте 46 вопросов, и после завершения вам будет показан уровень владения русским языком. Это неофициальный тест, предназначенный только для самооценки.
Русский тест: пищевой словарьТомомарусан CC-BY-2.5
Проверьте, насколько хорошо вы знаете русские слова и выражения, связанные с едой и ужином. Этот тест состоит из 15 вопросов и в конце дает краткое изложение ваших ответов.
Грамматический тест: падеж русских существительных© iStockphoto.com / spaxiax
От именительного падежа к предложному падежу. Проверьте свои знания шести основных русских дел с помощью этого теста с множественным выбором для начинающих. Ответы приведены в конце.
Тесты русской культуры
словарный запас по России Грамматика русского языка
Задайте их на русском языке Вопросы и ответы — это место, где студенты, преподаватели и носители русского языка могут обсудить грамматику русского языка, словарный запас, произношение и другие аспекты русского языка.
Copyright 2001-2020 MasterRussian.com | Конфиденциальность
Политика | Свяжитесь с нами
, тестов по русскому языку и викторины
русских тестов
Сборник развлекательных и образовательных тестов о России, русском языке, людях, истории и культуре.
Онлайн тест по русскому языку
Ответьте на 50 вопросов с несколькими вариантами ответов смешанной сложности, чтобы оценить
Ваш уровень русского языка. Этот тест предоставляется языковой ссылкой
школа.
русский
Грамматические Упражнения
Проверьте свои знания русского языка с помощью этих упражнений на кейс, алфавит, правила правописания,
транслитерация и спряжение глагола.
англо-русский словарный запас викторины
Эти тесты помогут вам выучить и пересмотреть словарный запас. Oни
охватывают такие темы, как числа, мебель, время, тело, работа и
профессии, еда и цвета.
Онлайн Русский Тест
Хороший ресурс для изучения очень простой русской лексики в викторине
формат. Включает тесты по таким предметам, как числа, мебель, время,
тело, работа и занятия, еда и цвета.
Golosa Упражнения
Этот сайт может похвастаться множеством дополнительных упражнений для книги Golosa Георгия Митревского. Хотя владение книгой поможет
ваша грамматика, вам не нужно иметь ее, чтобы пройти тесты и учиться
новый русский словарь и грамматика.
Liden & Denz Language Centre
Испытайте себя с 65 грамматическими вопросами от начального уровня (A1) до более низкого уровня (B2 +). Поставляется языковыми центрами Liden & Denz, расположенными в Санкт-Петербурге.
Copyright 2001-2020 MasterRussian.com | Конфиденциальность
Политика | Свяжитесь с нами
, тестов — LearnRussian
- rt.com
- RT версии:
- روسيا اليوم
- Noticias
- Инотв
- RTД
- Уроки
- Алфавит
- Фонетика
- Словарь
- Тесты
- Грамматические Столы
- Темы
- Войти на сайт
- Регистрация
%
0
00:00
Тест 1 Уроки 1–5 %
0
00:00
Тест 2 Уроки 6–10 %
0
00:00
Тест 3 Уроки 11–15 %
0
00:00
Тест 4 Уроки 16–20 %
0
00:00
Тест 5 Уроки 21–25 %
0
00:00
Тест 6 Уроки 26–30 %
0
00:00
Тест 7 Уроки 31–35 %
0
00:00
Тест 8 Уроки 36–40 %
0
00:00
Тест 9 Уроки 41–45 %
0
00:00
Тест 10 Уроки 46–50 %
0
00:00
Тест 11 Уроки 51–55 %
0
00:00
Тест 12 Уроки 56–60 %
0
00:00
Тест 13 Уроки 61–65 %
0
00:00
Тест 14 Уроки 66–70 %
0
00:00
Тест 15 Уроки 71–75 %
0
00:00
Тест 16 Уроки 76–80 %
0
00:00
Тест 17 Уроки 81–85 %
0
00:00
Тест 18 Уроки 86–90 %
0
00:00
Тест 19 Уроки 91–95 %
0
00:00
Тест 20 Уроки 96–100- Тест по русскому уровню
- RT News
- Все о России
- Правовая оговорка
- Обратная связь
- Свяжитесь с нами
- Что это все о
- слова в картинках
- © Автономная некоммерческая организация «ТВ-Новости», 2005 — 2020.Все права защищены.
, Сертификация русского языка | Обучение в России для иностранных граждан Чтобы определить уровень владения русским языком, необходимо сдать международный экзамен TORFL (TORFL означает «Тест по русскому языку как иностранному»).
Уровни TORFL
Уровни знания русского языка как иностранного соответствуют шести ступеням:
- А1 (TEU: начальный уровень). Минимальный уровень знаний русского языка, достаточный для ограниченного числа ситуаций в повседневной жизни.
- A2 (TBU: базовый уровень). Стартового уровня знания русского языка достаточно, чтобы общаться в ограниченном количестве повседневных ситуаций. Это минимальный уровень для ведения любой профессиональной деятельности в ограниченной степени.
- B1 (ToRFL-I: первый уровень). Средний уровень русского языка, что позволяет общаться дома, в образовательной и профессиональной сферах.
- B2 (TORFL-II: второй уровень). Достаточно высокий уровень владения русским языком, которого достаточно для общения во всех сферах деятельности.Этот уровень позволяет работать в инженерной, гуманитарной и естественнонаучной областях. Сертификат этого уровня необходим для получения степени бакалавра, магистра или специалиста.
- C1 (TORFL-III: третий уровень). С сертификатом этого уровня можно вести профессиональную деятельность на русском языке в качестве филолога, переводчика, редактора, журналиста, дипломата, менеджера, работающего в русскоязычном коллективе.
- C2 (TORFL -IV: четвертый уровень). Этот уровень сопоставим с уровнем носителей языка.Это необходимо для получения диплома мастера-филолога, который дает право на все виды преподавательской и исследовательской деятельности в области русского языка.
Структура теста
Тестирование проводится через два дня. В первый день кандидат проверяет навыки работы с письменной информацией на русском языке, а также знание грамматики и лексики. Во второй день кандидат проверяет способность воспринимать информацию на русском языке на слух, а также участвовать в диалогах, создавать и устно воспроизводить короткие и связанные тексты.
Сборник развлекательных и образовательных тестов о России, русском языке, людях, истории и культуре.
Ответьте на 50 вопросов с несколькими вариантами ответов смешанной сложности, чтобы оценить Ваш уровень русского языка. Этот тест предоставляется языковой ссылкой школа.
Проверьте свои знания русского языка с помощью этих упражнений на кейс, алфавит, правила правописания, транслитерация и спряжение глагола.
Эти тесты помогут вам выучить и пересмотреть словарный запас. Oни охватывают такие темы, как числа, мебель, время, тело, работа и профессии, еда и цвета.
Хороший ресурс для изучения очень простой русской лексики в викторине формат. Включает тесты по таким предметам, как числа, мебель, время, тело, работа и занятия, еда и цвета.
Этот сайт может похвастаться множеством дополнительных упражнений для книги Golosa Георгия Митревского. Хотя владение книгой поможет ваша грамматика, вам не нужно иметь ее, чтобы пройти тесты и учиться новый русский словарь и грамматика.
Испытайте себя с 65 грамматическими вопросами от начального уровня (A1) до более низкого уровня (B2 +). Поставляется языковыми центрами Liden & Denz, расположенными в Санкт-Петербурге.
% 0
00:00
Тест 1 Уроки 1–5% 0
00:00
Тест 2 Уроки 6–10% 0
00:00
Тест 3 Уроки 11–15% 0
00:00
Тест 4 Уроки 16–20% 0
00:00
Тест 5 Уроки 21–25% 0
00:00
Тест 6 Уроки 26–30% 0
00:00
Тест 7 Уроки 31–35% 0
00:00
Тест 8 Уроки 36–40% 0
00:00
Тест 9 Уроки 41–45% 0
00:00
Тест 10 Уроки 46–50% 0
00:00
Тест 11 Уроки 51–55% 0
00:00
Тест 12 Уроки 56–60% 0
00:00
Тест 13 Уроки 61–65% 0
00:00
Тест 14 Уроки 66–70% 0
00:00
Тест 15 Уроки 71–75% 0
00:00
Тест 16 Уроки 76–80% 0
00:00
Тест 17 Уроки 81–85% 0
00:00
Тест 18 Уроки 86–90% 0
00:00
Тест 19 Уроки 91–95% 0
00:00
Тест 20 Уроки 96–100Чтобы определить уровень владения русским языком, необходимо сдать международный экзамен TORFL (TORFL означает «Тест по русскому языку как иностранному»).
Уровни TORFL
Уровни знания русского языка как иностранного соответствуют шести ступеням:
- А1 (TEU: начальный уровень). Минимальный уровень знаний русского языка, достаточный для ограниченного числа ситуаций в повседневной жизни.
- A2 (TBU: базовый уровень). Стартового уровня знания русского языка достаточно, чтобы общаться в ограниченном количестве повседневных ситуаций. Это минимальный уровень для ведения любой профессиональной деятельности в ограниченной степени.
- B1 (ToRFL-I: первый уровень). Средний уровень русского языка, что позволяет общаться дома, в образовательной и профессиональной сферах.
- B2 (TORFL-II: второй уровень). Достаточно высокий уровень владения русским языком, которого достаточно для общения во всех сферах деятельности.Этот уровень позволяет работать в инженерной, гуманитарной и естественнонаучной областях. Сертификат этого уровня необходим для получения степени бакалавра, магистра или специалиста.
- C1 (TORFL-III: третий уровень). С сертификатом этого уровня можно вести профессиональную деятельность на русском языке в качестве филолога, переводчика, редактора, журналиста, дипломата, менеджера, работающего в русскоязычном коллективе.
- C2 (TORFL -IV: четвертый уровень). Этот уровень сопоставим с уровнем носителей языка.Это необходимо для получения диплома мастера-филолога, который дает право на все виды преподавательской и исследовательской деятельности в области русского языка.
Структура теста
Тестирование проводится через два дня. В первый день кандидат проверяет навыки работы с письменной информацией на русском языке, а также знание грамматики и лексики. Во второй день кандидат проверяет способность воспринимать информацию на русском языке на слух, а также участвовать в диалогах, создавать и устно воспроизводить короткие и связанные тексты.