cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Рисование вторая младшая группа октябрь – Календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему: Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе

Содержание

Методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме: Календарно — тематическое планирование по рисованию во второй младшей группе

АПРЕЛЬ

  1. Тема: «Скворечник».

Материал: аудиозапись голосов птиц, картинка с изображением скворца, скворечника.

Альбомные листы ½ формата, цветные карандаши.

Задачи:

Знакомит детей с птицами, живущими в наших лесах, показать картинки с их изображением. Рисовать предмет состоящий из прямоугольной формы, круга, треугольника. Правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять умение рисовать карандашами. Развивать интерес к окружающему миру, эстетическое восприятие.

  1. Тема: «Птичка – свистулька».

Материал: иллюстрации с изображением птичек – свистулек, птички – свистульки деревянные. Вырезанные формы из бумаги в виде птичек. Квачи, тонкие кисти, гуашь.

Задачи:

Познакомить детей с русскими народными весенними обрядами (закликание птиц свистульками, песнями, закличками).Рассматривание разных видов свистулек (деревянные, глиняные), находить сходство и различие. Раскрашивать птичку – свистульку простым узором: полосками, кружочками. Развивать цветовое восприятие, уважение к народной культуре.

  1. Тема: «Рассматривание иллюстраций с изображением весенней природы».

Материал: иллюстрации из книг о весне, книга «Четыре времени года». Стихи о весне, макеты скворечников, иллюстрации птиц.

Задачи:

Развивать у детей эмоциональный отклик на весеннее проявление природы. Учить видеть главное, задумываться над тем, что вызвало у художника интерес при восприятии весеннего пейзажа. Обогащать речь детей эмоционально – эстетическими терминами. Развивать умение соотносить по настроению живописный образ с поэтическим, музыкальным.

  1. Тема: «Весна пришла, солнце ярко светит».

Материал: ½ листа тонированный в голубой тон, гуашь: жёлтая, синяя, голубая, зелёная.

Задачи:

Вызвать у детей интерес к природному явлению (капели), передавать капель ритмичными мазками, линиями. Передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями. Упражнять в умении, отжимать лишнюю краску о край баночки. Заполнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Воспитывать самостоятельность и творчество.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему: Примерное перспективное планирование занятий по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе.

Тема

Цель

Метод рисования

Оборудование

Сентябрь

«Мой любимый дождик».

Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. Воспитывать аккуратность.        

Рисование пальчиками.

Два листа формата А4 светло-серого цвета с наклеенными тучками разной величины, синяя гуашь в мисочках, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы.

«Веселые мухоморы».        

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Закрепить умение ровно закрашивать шляпку гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо ее промывать.        

Рисование пальчиками.

Вырезанные из белой бумаги шаблоны мухоморов различной формы, красная  и оранжевая гуашь, кисти, мисочки с белой гуашью, салфетки, муляжи или иллюстрации мухоморов.

«Веселые мухоморы» (второе занятие).        

Закрепить навыки наклеивания. Учить рисовать травку пальчиками (или кисточками на ватмане). Учить украшать работу сухими листьями (создание элементарного коллажа).        

Рисование пальчиками.

Листы формата А4 голубого и серого цвета или ватманский лист, зеленая гуашь в мисочках, кисти, сухие листья, салфетки .

«Ягоды и яблочки».        

Познакомить с техникой печатания  печаткой из картофеля. Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать ягоды и яблочки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.        

Печаткой из картофеля (круги разной величины).

Круг из тонированной бумаги, гуашь в мисочках желтого, красного, зеленого цветов,  печатка из картофеля, салфетки, ягоды и яблоки натуральные или муляжи.

Октябрь

«Осеннее дерево».

Учить рисовать ствол дерева и ветки, используя кисть разной толщины, рисовать пальчиками. Развивать эстетические чувства.

Рисование пальчиками, кистью.

Лист тонированной бумаги формата А4, коричневая гуашь; красная, желтая гуашь в мисочках. Репродукции картин художника Шишкина.

«Рябина».

Учить рисовать на ветках ягодки (пальчиками) и листья (приманиванием). Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Рисование пальчиками.

Квадратный лист  бумаги с нарисованный веточкой, зеленая и желтая гуашь, кисти, оранжевая и красная гуашь в мисочках, салфетки, ветка рябины.

«Мои любимые домашние животные».

Познакомить с техникой рисования тычком полусухой кистью – учить имитировать шерсть животного, т.е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

Тычок жесткой полусухой кистью.        

Вырезанные из бумаги фигуры домашних животных (котенок, щенок, кролик), жесткая кисть, гуашь черного, коричневого,  серого цветов, иллюстрации и изображения домашних животных.

«Солнышко лучистое».

Упражнять в технике печатания. Закрепить понятие «лучик». Учить рисовать лучики, применяя технику печатания. Развивать цветовое восприятие.

Оттиск печатками из картофеля (круги разной величины).

Индивидуальный лист (или ватманский лист) с желтым кругом в середине, желтая, оранжевая, красная, гуашь в мисочках, рисунки с изображением солнышка.

Ноябрь

«Подсолнухи».         

Упражнять в рисовании пальчиками. Учить рисовать стебель и листья у подсолнуха. Закрепить навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции.

Рисование пальчиками.

Лист формата А4 с нарисованным кругом и лепестками, черная гуашь в мисочках, зеленая гуашь, кисти, эскизы и иллюстрации.

«Укрась платочек».

Учить украшать платочек простым узором, рисование пальчиками и способом примакивания. Развивать чувство композиции и ритма.        

Рисование пальчиками, кистью.

Цветной лист треугольной формы, гуашь в мисочках для рисования пальчиками, кисти, гуашь, эскизы и иллюстрации.

«Моя любимая чашка».

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Украшать в технике печатания. Поощрять также использование рисования пальчиками. Воспитывать аккуратность        .

Печаткой из картофеля (круги разной величины), рисование пальчиками.        

Чашки разной формы и размера, вырезанные  из бумаги, разноцветная гуашь в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды.

«Мы рисуем, что хотим».

Совершенствовать умения и навыки в свободном рисовании, экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Различные.

Все имеющиеся в наличии.

Декабрь

«Мои игрушки».

Упражнять в рисовании предметов круглой формы (неваляшка, мяч). Закрепить умение украшать предметы с помощью кисточки. Развивать чувство композиции.

Рисование пальчиками, кистою.        

Лист формата А4, гуашь, кисти, мячи и неваляшки, два медвежонка для игровой ситуации.

«Нарисуй воздушные шары и укрась их».        

Учить рисовать предметы овальной формы, закрепить умение располагать рисунки по всей поверхности листа. Развивать чувство композиции.

Рисование печаткой из картофеля (круги разной величины), рисование пальчиками.

Лист бумаги формата А4, с нарисованными овалами для обведения, гуашь в мисочках, кисти, воздушные шары удлиненной формы.

«Мои рукавички».        

Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность.        

Оттиск печатками из картофеля, рисование пальчиками.

Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, гуашь в мисочках, выставка рукавичек, салфетки.

«Маленькой елочке холодно зимой».        

Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить по всей поверхности листа снежинки, снежные комочки. Учить рисовать елочку (или закрепить навыки наклеивания, если используется аппликация). Воспитывать аккуратность.        

Рисование пальчиками, кистью.

Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый), зеленая гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки; елочки из зеленой бумаги, клей (если используется аппликация).

Январь

«Елочка пушистая, нарядная».

Упражнять в технике рисовании тычком полусухой, жесткой кистью.  Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Развивать эстетические чувства.         

Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками.

Лист бумаги формата А4 с нарисованным силуэтом елочки, зеленая гуашь, жесткая кисть, гуашь красного, желтого цвета в мисочке, салфетка.

«Веселый снеговичок».

Упражнять в технике рисовании тычком полусухой, жесткой кистью. Развивать чувство композиции.

Тычок жесткой полусухой кистью.

Вырезанный из бумаги снеговичок голубого цвета, белая гуашь, жесткая кисть, красный и черный маркеры, ватман, тонированный темным цветом.

Февраль

«Зажигаем огоньки»

Учить наносить яркие мазки на темный фон. Развивать цветовосприятие, эстетические чувства.

Рисование пальчиками.

Тонированный лист бумаги формата А4 (темных цветов), иллюстрированные картинка.

«Два петушка ссорятся».

Развивать умение и навыки делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушка). Развивать воображение, творчество.

Рисование ладошкой.

Лист формата А4 тонированный, кисть, гуашь, кисть, игрушка петушок.

«Животные зимой».        

Развивать умение в технике рисования тычком, полусухой жесткой кистью, пальчиками, не выходить за контур. Развивать чувство композиции, творчество.

Рисование техникой тычка, пальчиками.

Лист тонированной бумаги формата А4 с нарисованным силуэтом животных, гуашь белого, оранжевого, коричневого, зеленого цвета, салфетки.

«К нам приехал цирк».

Закрепить умение рисовать пальчиками круги разной формы и величины. Закрепить навыки наклеивания силуэт клоуна. Развивать интерес художественному творчеству. Воспитывать аккуратность.

Рисование пальчиками.

Лист формата А4, силуэт клоуна, гуашь, кисти для рисования, клей, кисти для клея, салфетки, клеенки.

Март

«Мимоза для мамы».

Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания, воспитывать аккуратность.

Рисование пальчиками.

Открытки из цветной бумаги с нарисованной веточкой, вырезанные листья мимозы, салфетки (4на4), гуашь желтого цвета в мисочках, клей, кисти, салфетки целые, мимоза.

«Кораблик в море».

Учить рисовать кораблик, используя в качестве шаблона для обведения ступню. Закрепить умение раскрашивать рисунок акварелью. Воспитывать аккуратность. Развивать воображение.        

«Знакомая форма – новый образ»; черный маркер и акварель.

Лист А4 бледно-голубого цвета, черный маркер, акварель, кисть, иллюстрации.

«Цыплята».

Закрепить умение комкать салфетки или обрывать их и делать цыплят, дорисовывать детали гуашью (травку, цветы) и черным маркером (глазки, клюв, ножки). Развивать чувство композиции.        

Комкание бумаги или обрывание.

Лист А4 бледно-голубого цвета, салфетки желтые и половинки (для головы и туловища), клей, черный маркер, гуашь, шапочки цыплят для игры,  иллюстрации.

«Жили у бабуси  два веселых гуся».

Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать ее краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Рисование ладошкой.

Озеро, нарисованное на большом листе бумаги формата А4 синего цвета, белая, серая, зеленая гуашь, кисти, красный и черный маркеры для дорисовывания деталей.

Апрель

«Укрась свитер».

Совершенствовать умение в данных техниках. Развивать чувство ритма, композиции, воображение. Воспитывать аккуратность.        

Тычок жесткой кистью, печатание печатками.        

Вырезанные из тонированной бумаги свитера. Жесткая кисть, гуашь в мисочках, печатки, кукла и мишка для игровой ситуации.

«Волшебные картинки» (волшебный дождик).

Познакомить с техникой рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Затем каждый получает волшебную картинку – лист с уже нанесенной свечой рисунком и аккуратно закрашивает ее.

Рисование свечой.

Свеча, гуашь синего цвета, листы плотной бумаги, пол-листа бумаги формата А4 уже нанесенными свечой рисунками.

«Божьи коровки на лужайке».        

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность) или обрывать бумагу для получения полосок различных оттенков (коллективная деятельность).

Рисование пальчиками.

Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спине, ватман, салфетки и  бумага светло- и темно- зеленого цвета, черная гуашь в мисочках, клей для педагога.

По замыслу.        

Совершенствовать умения и навыки в свободном рисовании, экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.        

Различные.        

Все имеющиеся в наличии.

Май

«Веселая полянка».

Упражнять в технике печатания ладошкой. Закрепить умение заполнять отпечатками всю поверхность листа, дополнять рисунок одуванчиками желтого и белого цвета пальчиковым рисованием. Развивать цветовосприятие, творчество.        

Рисование ладошкой, пальчиками.

Ватманский лист, темно- и светло-зеленая гуашь (можно налить в блюдце), гуашь желтого, белого цвета, кисти, салфетки.

«Весеннее солнышко».

Закрепить умение рисовать в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности. Учить смешивать разные краски (желтую, красную, оранжевую), кистью прямо на ладошке.        

Рисование ладошками, пальчиками.

Ватманский лист бледно-голубого цвета, гуашь, кисть, иллюстрации.

«Бабочки».

Закрепить умение рисовать в технике печатания ладошкой. Закреплять умение создавать композицию, дорисовывать травку пальчиками. Развивать чувство цвета, творчество, аккуратность в выполнении работы.

Рисование ладошкой, пальчиками.

Лист формата А4 тонированный зеленым цветом, кисть, гуашь, салфетки.

По замыслу.

Совершенствовать умения и навыки в свободном рисовании, экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Различные.         

        

Все имеющиеся в наличии.

nsportal.ru

Перспективный план по рисованию во 2 младшей группе «От рождения до школы»

 

Тема

Педагогические цели

НРК

Литература

1 неделя

«Детский сад»

 

«Солнечный круг, небо вокруг, это рисунок мальчишки»

Формировать интерес к изображению природы; приобщать к изобразительному искусству; совершенствовать навык свободного движения руки с кистью во время рисования; ознакомить с желтым и голубым цветами.

Знакомство со словом «Шар» — желтый, «ценкр»  —голубой

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 5

2 неделя

«Игрушки»

«Лучики для солнышка»

Формировать умение правильно держать карандаш ( не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы), различать желтый цвет, проводить прямые линии, выполнять движения по заданию; воспитывать желание рисовать.

Знакомство со словом « «шар» — желтый, «нарн»-солнце

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 31

3 неделя

«Домашние животные (ознакомление)»

 

«Цветные ниточки для шариков»

Приобщать к изобразительному искусству; формировать умение различать красный, желтый и синий цвета, рисовать линии (ниточки), правильно пользоваться карандашом; воспитывать эстетический вкус.

Знакомство со словом «Шар» — желтый, «Улан» — красный.

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 61

4 неделя

«Дикие животные (ознакомление)»

«Кап, кап, кап»

Развивать умение правильно держать карандаш, ритмично наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходности штрихов с капельками дождя.

Знакомство со словом «Хур» — дождь

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 89

a2b2.ru

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: ежедневное планирование октябрь четвёртая неделя вторая младшая группа (программа «Детство»)

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 27 октября — четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

Р.Р.,

Ф.Р

1.Игровая ситуация «К нам приехал доктор».

Цель: проявлять интерес к действиям доктора.

2. Дидактическая игра «Повар готовит обед для ребят». Цели: учить сортировать предметы в соответствии с их формой, подбирать нужную форму методом зрительного

соотнесения.

Игра «Где же наши детки?» с детьми Егором,  Викой, Аней Цель: развивать умение соотносить свои движения со словами песенки

1. Дидактическая игра «Великие помощники». Цели: учить называть предметы одежды, мебели, посуды, игрушки, определять их назначение места хранения.

2. Пальчиковая игра «Мы печемпшеничные пирожки отличные». Цели: побуждать детей проговаривать отдельные слова, воспроизводить движения, показываемые взрослым.

  Игра «Узнай на вкус».

Цель: учить различать и называть вкус различных продуктов

Непосредственно образовательная деятельность

Ф.Р

П.Р.

С-К.Р.

Р.Р

1.Двигательная деятельность (Физическая культура) – по плану Инструктора по физкультуре

 2.Познавательно-исследовательская деятельность  (Математическое и сенсорное развитие) Тема: «Варим компот» Задачи: группировка по наличию или отсутствию 1-2 признаков(яблоки большие, но  не круглые; яблоки маленькие, но разного цвета). Сравнение предметов по объему и размеру(банки), по количеству(фрукты и косточки).Различение съедобных и несъедобных предметов. Развитие пространственных представлений)..( З.А. Михайлова и др. «Математика  — это интересно» с.19)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Х-Э Р

1.Тематическая прогулка «Светофор». Цель: закреплять представления детей о назначении светофора

2.Прогулка с детьми к перекрёстку, где есть светофор; рассказ о назначении светофора и его цветов

3. Подвижная игра «Ехали, ехали и при ехали»

4. Малоподвижная игра «Зайка беленький сидит».

Цели: учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, развивать эмоциональную сферу детей

Игровое упражнение с детьми Машей, Лерой, Димой К. «Чьи вещи?»

Цели: учить узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей

Чтение стихотворения:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

2. Загадывание загадок о светофоре:

• Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь — Зелёный, жёлтый, красный»

Ситуация взаимопомощи

«Мы приходим на помощь». Цели: побуждать сметать песок с построек, скамеек, дорожек, собирать игрушки после прогулки.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х-Э.,

.Р.

Р.Р

Разучивание игры «Лошадки»:

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни,        

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

(Дети выполняют движения в соответствии со словами текста.)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р Р.,

П.Р

С-К Р

Ф.Р

1Дидактическая игра «Маленькие парикмахеры».

Цели: учить детей различать и называть части тела и лица; находить предметы и сравнивать их по форме; закреплять знания об их назначении; развивать умение различать предметы по форме, размеру, цвету; закреплять умение составлять группы предметов по количеству с использованием слов «много», «один», «мало».

2.«Девочка и лиса» Цель: знакомство со сказкой «Снегурушка и лиса» Игра «Кто позвал?»  ( О.Л. Князева, М.Д. Маханева  с 33).  

Индивидуальное задание детям Ксюшей К., Даней, Димой Р. «Расскажи о труде няни (шофёра, повара)»

Упражнение «Моем руки». Цель: продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду; мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место.

Размещение в умывальной комнате правил мытья рук

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) по теме: Перспективное планирование по изобразительной деятельности (рисование ) для второй младшей группы по ПОП «Детство»

Дата проведения  15 (16, 17)   сентября 2014

Тема: ««Коробочка с чудо-карандашами и красками»

Задачи: Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер, используя точку и линию как средство выразительности.

 Оборудование: бумага,  цветные карандаши.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.

Индивидуальная  работа ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С. 38

        

Дата проведения  22 (23,24)  сентября 2014

Тема: ««Травка для зайчат»

Задачи : Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков

Оборудование: бумага, салфетки, кисти, вода, гуашь, акварельные краски, палитра, простой карандаш.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.

Индивидуальная  работа ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С.44 .

Дата проведения  15 (16, 17)   октября 2014

Тема:  «Коврик для котят»

Задачи: Учить наносить ритмично полоски  на всю поверхность бумаги. Закрепить умение, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо её промывать

Оборудование: бумага, салфетки, кисти, вода, гуашь, акварельные краски, палитра, простой карандаш.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.

Индивидуальная  работа ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С 49.

Дата проведения  22(23, 24)    октября 2014

Тема: «Воздушные шары»

Задачи: Продолжать учить рисовать круг, ориентируясь на деталь предмета, вызывающую в воображении круг.

Оборудование: бумага, салфетки, кисти, вода, гуашь, акварельные краски, палитра.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.

Индивидуальная работа __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С. 82

Дата проведения      ноября 2014

Тема: «Выросло дерево»

Задачи: Учить детей рисовать предмет состоящий из прямых и наклонных линий. Располагать изображение в центре, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: бумага, салфетки, кисти, вода, гуашь, акварельные краски, палитра, простой карандаш.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.

Индивидуальная  работа __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. Стр.120

Дата проведения      ноября 2014

Тема: «Дорожки вокруг грядки»

Задачи: Учить детей проводить прямые линии, правильно держать карандаш.

Оборудование: бумага, салфетки, кисти, вода, гуашь, акварельные краски, палитра, простой карандаш.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.

Индивидуальная  работа __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С 54.

Дата проведения   декабря 2014

Тема: «Зима»

Задачи: Упражнять в технике рисования тычком полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками.

Оборудование: бумага, салфетки, кисти, вода, гуашь, акварельные краски, палитра, простой карандаш.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.

Индивидуальная  работа __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С.137

Дата проведения       декабря 2014

Тема: «Мой друг – снеговичок»

Задачи: Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура

Оборудование: гуашь белая и голубая, кисточки разных размеров, вода, салфетки, палитра, трафареты посуды с частично нарисованным орнаментом.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.

Индивидуальная  работа __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литература

Дата проведения _____________________

Тема: «Матрешкина сказка»

Задачи: Учить детей создавать образы на основе схематического изображения

Оборудование: бумага, салфетки, кисти, вода, гуашь, акварельные краски, палитра, простой карандаш.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.

Индивидуальная  работа __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С 201.

Дата проведения______________

Тема: «Тележка для медвежонка»

Задачи: Учить детей правильно передавать соотношение корпуса тележки и колес, украшать рисунок различными элементами, ритмично располагая их.

Оборудование: гуашь белая и голубая, кисточки разных размеров, вода, салфетки, палитра, трафареты посуды с частично нарисованным орнаментом.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.

Индивидуальная  работа __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С.149 . 

Дата проведения_____________

Тема: «Заборчик для петушка»

Задачи: Упражнять детей в рисовании прямых вертикальный линий. Побуждать их создавать изображения на основе игровой мотивации: нарисовать прочный красивый забор для зайчат или других игрушек, которые нуждаются в их помощи и защите

Оборудование: бумага, салфетки, кисти, вода, гуашь, акварельные краски, палитра, простой карандаш.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.

Индивидуальная  работа __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. Стр. 108        

        

Дата проведения ___________

Тема: «Папин праздник»

Задачи:  Упражнять в рисовании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции

Оборудование: бумага, салфетки, сухие графические материалы, карандаши, простой карандаш, картинки с животными.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.

Индивидуальная  работа __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С.

Дата проведения ___________

Тема: «Весна »

Задачи: Прививать интерес к искусству. Развивать зрительную память, внимание

Оборудование: бумага, салфетки, сухие графические материалы, карандаши, простой карандаш, картинки с животными.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.

Индивидуальная работа

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С.182

Дата проведения ___________

Тема: «Накроем стол к праздничному обеду»

Задачи: Декорирование скатерти (ткани или ватмана) узорами; украшение лепной посуды или роспись знакомыми элементами

Оборудование: бумага, салфетки, простой карандаш, палитра, гуашь.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.

Индивидуальная работа

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С.

Дата проведения ___________

Тема: «Кого ты хочешь увидеть по телевизору»

Задачи: Развивать у детей замысел, передавать прямоугольную форму, дополнять рисунок изображением любимых персонажей

Оборудование: бумага, салфетки, сухие графические материалы, карандаши, простой карандаш, картинки с животными.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.

Индивидуальная  работа __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литература . Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С. 176.

Дата проведения ___________

Тема: «Солнышко!»

Задачи: Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие.

Оборудование: бумага, салфетки, простой карандаш, палитра, гуашь.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.

Индивидуальная  работа __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литература  Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С.207.

Дата проведения ___________

Тема: «Одуванчики»

Задачи: Развивать у детей эстетическое восприятие любовь к природе, желание ее изображать, используя полученные ранее умения.

Оборудование: бумага, салфетки, сухие графические материалы, карандаши, простой карандаш, картинки с животными.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.

Индивидуальная работа

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С. 220

Дата проведения ___________

Тема: «Божья коровка »

Задачи: Учить детей рисовать божью коровку, используя округлые линии, правильно подбирая цвет.

Оборудование: бумага, салфетки, простой карандаш, палитра, гуашь.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.

Индивидуальная  работа __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С. 214

nsportal.ru

Методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему: Перспективное планирование по ИЗО во второй младшей группе

п/п

Содержание совместной деятельности взрослого и детей

Сроки

Материал и оборудование

Сентябрь

1.

«Знакомство с кисточкой и красками»;

1 неделя

Гуашь, кисти, ½ альбомного листа, баночки с водой, подставка для кисти, тканевая салфетка

Рисование кистью

2

«Листочки танцуют»;

2 неделя

Гуашь, кисти, ½ альбомного листа, баночки с водой, подставка для кисти, тканевая салфетка

3.

«Спрятались в траве»

4

«Идет дождь»;

3 неделя

5.

«Мой веселый, звонкий мяч»

Рисование восковыми мелками

6.

«Шарики воздушные»;

4 неделя

½ альбомного листа, восковые мелки

7.

«Цветы»

Октябрь

Рисование пальчиками

1.

«Яблоки»;

1 неделя

Разведенная гуашь, ½ альбомного листа, салфетки

2.

«Зернышки для цыплят»;

3.

«Цветочек»;

2 неделя

4.

«Падают, падают листья»;

Рисование восковыми мелками

5.

«Цветные клубочки»;

3 неделя

½ альбомного листа, восковые мелки

6.

«Воздушные шарики»

Рисование штампиками

7.

«Звездочки на небе»;

4 неделя

Разведенная гуашь, штампики, ½ альбомного листа, салфетки

8.

«Компоты и варенье в баночках»

Ноябрь

Рисование кистью и пальчиками

1.

«Веселый мухомор» (2 занятия)

1 неделя

Гуашь, кисти, ½ альбомного листа, баночки с водой, подставка для кисти, тканевая салфетка

Рисование ватными палочками

2.

«Ягодка за ягодкой»;

2 неделя

Разведенная гуашь, ватные палочки, ½ альбомного листа, салфетки

3.

«Птички клюют ягоды»;

Рисование поролоновым тампоном

4.

«Следы от улиток»;

3 неделя

Разведенная гуашь, поролоновые тычки, ½ альбомного листа, салфетки

5.

«Окошки в теремке»;

Рисование пальчиками

6.

«Бабочка»;

4 неделя

Разведенная гуашь, ½ альбомного листа, салфетки

7.

 «Мой любимый дождик»;

Декабрь

Рисование ватными палочками

1.

 «Снежок порхает, кружится»;

1 неделя

Разведенная гуашь, ватные палочки, ½ альбомного листа, салфетки

2.

        «Клоун»

Рисование штампиками

3.

«Украсим маме фартук»;

2 неделя

Разведенная гуашь, штампики, ½ альбомного листа, салфетки

4.

«Гусеница»;

Рисование кистью

5.

«Шарфик»;

3 неделя

Гуашь, кисти, ½ альбомного листа, баночки с водой, подставка для кисти, тканевая салфетка

6.

«Елочка»;

Рисование  щетинной кистью

7.

«Котенок»;

4 неделя

Гуашь, жесткие кисти, ½ альбомного листа, баночки с водой, подставка для кисти, тканевая салфетка

8.

«Мишка косолапый»;

Январь

Рисование кистью

1.

 «Красивые лесенки»;

1 неделя

Гуашь, кисти, ½ альбомного листа, баночки с водой, подставка для кисти, тканевая салфетка

2.

«Шары на елке»;

Рисование кистью + ватные палочки

3.

«Мои рукавички»;

2 неделя

Гуашь, кисти, ватные палочки,  ½ альбомного листа, баночки с водой, подставка для кисти, тканевая салфетка

4.

«Снеговик»;

Рисование пальчиками

5.

«Падающий снег»;

3 неделя

Разведенная гуашь, ½ альбомного листа, салфетки

6.

«Снег идет»

Февраль

Рисование кистью

1.

«Снежинки»;

1 неделя

Гуашь, кисти, ½ альбомного листа, баночки с водой, подставка для кисти, тканевая салфетка

2.

«Мыльные пузыри»;        

3.

«Деревья на нашем участке»;

2 неделя

4.

«Нарезная доска»;

5.

«Пирамидка»;

3 неделя

6.

«Красивая тележка»;

Рисование штампиками

7.

«Домик»;

4 неделя

Разведенная гуашь, штампики, ½ альбомного листа, салфетки

8.

«Гусеница»

Март

Рисование пальчиками

1.

«Мимоза для мамы»;

1 неделя

Разведенная гуашь, ½ альбомного листа, салфетки

2.

«Бусы»

3.

«Апельсин»;

2 неделя

4.

«Рыбка»

Рисование кистью

5.

«Солнышко»;

3 неделя

Гуашь, кисти, ½ альбомного листа, баночки с водой, подставка для кисти, тканевая салфетка

6.

«Баранки калачи»;

Рисование поролоновым тампоном

7.

«Колеса поезда»;

4 неделя

Разведенная гуашь, поролоновые тычки, ½ альбомного листа, салфетки

8.

«Воздушные шары»;

Апрель

Рисование пальчиками

1.

«Весенняя капель»

1 неделя

Разведенная гуашь, ½ альбомного листа, салфетки

2.

«Горох для петушка»

Рисование штампиками (пуговицами)

3.

«Узор для платья»;

2 неделя

Разведенная гуашь, штампики, ½ альбомного листа, салфетки

4.

«Цветочки»;

Рисование кистью + ватными палочками

5.

«Ручеек и кораблик»;

3 неделя

Гуашь, кисти, ватные палочки,  ½ альбомного листа, баночки с водой, подставка для кисти, тканевая салфетка

6.

«Одуванчик»»

Рисование пальчиками

7.

«Почки на ветке»;

4 неделя

Разведенная гуашь, ½ альбомного листа, салфетки

8.

«Капли на окошке»

Май

Рисование кистью

1.

«Лоскутное одеяло»;

1 неделя

Гуашь, кисти, ½ альбомного листа, баночки с водой, подставка для кисти, тканевая салфетка

2.

«Розовый поросенок»;

Рисование скомканной бумагой

3.

«Цыплята»;

2 неделя

Разведенная гуашь, ½ альбомного листа, салфетки

4.

«Листочки на деревьях»

5.

«Что мы умеем и любим рисовать»

3 неделя

6.

Выставки:

  1. «Зимняя сказка»;
  2. «Рисую для мамы»

Декабрь

Март

Взаимодействие с педагогическим коллективом.

Задачи:

  1. Продолжать совместно с педагогами создавать условия  для организации художественного творчества дошкольников в детском саду по нетрадиционному рисованию;
  2. Продолжать знакомить педагогов с нетрадиционными техниками и материалами изобразительной деятельности и применять полученные знания на практике.

п/п

Содержание деятельности

Срок проведения

Ответственные

1

Подбор и изготовление нетрадиционного материала для изобразительной деятельности, пополнение уголков изо деятельности.

Сентябрь

Воспитатель изо, воспитатели групп

2

Консультации:

  • «Методика организации изобразительной деятельности в младшей группе»
  • «Приемы нетрадиционного рисования в младших группах»
  • «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Воспитатель изо

3

Семинар – практикум.

«Приемы работы по нетрадиционному рисованию в  младшем и среднем дошкольном возрасте»

Февраль

Ст. воспитатели, воспитатель изо

nsportal.ru

Перспективный план по изо. деятельности во 2 младшей группе

Примерная тематика занятий по рисованию, лепке, конструированию и аппликации во второй младшей группе детского сада

Сентябрь

Рисование

Занятие 1

Тема: «Что мы любим и умеем рисовать» -изучение интересов и возможностей детей.

Занятие 2

Тема: «Что за палочки такие»- вызвать интерес к процессу рисования, закрепить навыки рисования цветными карандашами вертикальных линий.

Лепка

Занятие 1

Тема: «Что мы умеем и любим лепить» — изучение интересов и возможностей детей.

Занятие 2

Тема: «Пищащий комочек» — вызвать интерес к процессу лепки, к пластилину, раскатывать круглые комочки, развивать воображение.

Аппликация

Занятие 1

Тема: «Чудо-бумага»— знакомство со свойствами бумаги (цветная, режется, мнется).

Занятие 2

Тема: «Мой веселый, звонкий мяч»-приклеивание круглых форм на горизонтальную линию.

Развивать аккуратность в работе с клеем.

Конструирование

Занятие 1

Тема: «Вот кирпичики какие» -знакомство со строительным материалом.

Занятие 2

Тема: «Дорожка для машины»-выкладывание из кирпичей длинной дороги для обыгрывания машинкой.

Октябрь

Рисование

Занятие 1

Тема: «Мама-кисточка рассказала»- знакомство с красками, рисование точек на листе бумаги (примакивание)

Занятие 2

Тема: «Угостим игрушку соком»- учить закрашивать весь лист, путем равномерного наложения мазков.

Лепка

Занятие 1

Тема: «Угостим птичек зернышками» — учить отщипывать маленькие кусочки и скатывать шарики.

Занятие 2

Тема: «Выложи дорожку нз камешков»-учить отщипывать кусочки и вдавливать их в поверхность листа.

Аппликация

Занятие 1

Тема: «Гусеница»-соединение круглых форм по нарисованной линии.

Занятие 2

Тема: «Неваляшка» — научить приклеивать округлые формы разной величины по образцу.

Конструирование

Занятие 1

Тема: «Мебель для матрешки» — учить из двух кирпичей строить мебель путем прикладывания граней.

Занятие 2

Тема: «Башня» — учить накладывать кубик на кубик.

Ноябрь

Рисование

Занятие 1

Тема: «Падают, падают листья» — наносить мазки кистью на определенные участки.

Занятие 2

Тема: «Травка вокруг дорожки»- учить наносить часто вертикальные линии.

Лепка

Занятие 1

Тема: «Угостим ежика яблоками» — участвовать в создании сюжета, скатывать круглые формы.

Занятие 2

Тема: «Тарелочка для кошечки» — учить вдавливать углубление в комке.

Аппликация

Занятие 1

Тема: «Веселый клоун» — учить наклеивать шары по нарисованной линии.

Занятие 2

Тема: «Листья на деревьях»- учить наклеивать готовые формы на нарисованное дерево.

Конструирование

Занятие 1

Тема: «Зоопарк — выстраивание клетки для животного по размеру.

Занятие 2

Тема: «Кораблик» — постройка корабля из крупного строительного материала.

Декабрь

Рисование

Занятие 1

Тема: «Рельсы для трамвайчика»- проводить горизонтальные линии не отрывая руки.

Занятие 2

Тема: «Огоньки па елочке» — учить делать тычки разной краской на силуэте елочки.

Лепка

Занятие 1

Тема: «Пирамидка для Петрушки» — скатывать шарики разного размера и соединять их вместе.

Занятие 2

Тема: «Угощение на Новый год» — предложить слепить сладости по воображению.

Аппликация

Занятие 1

Тема: «Елочка» — учить наклеивать треугольные формы по образцу.

Занятие 2

Тема: «Гирлянда для елочки» — из разных геометрических форм, по образцу.

Конструирование

Занятие 1

Тема: «Теремок» совместно с построить теремок для бездомных зверей.

Занятие 2.

Тема: «Домик для зайчонка» — строительство по образцу.

Январь

Рисование

Занятие 1

Тема: «Новогодние игрушки в коробке» — учить рисовать круг в клетках по образцу.

Занятие 2

Тема: «Тихо падает снежок»- делать мазки белой гуашью по всему листу.

Лепка

Занятие 1.

Тема: «Веселый снеговик» — лепка округлых форм и соединение их между собой.

Занятие 2

Тема: «Баранки к чаю»- учить лепить столбики и соединять их между собой.

Аппликация

Занятие 1

Тема: «Бусы для елочки» — наклеивание круглых форм разного размера по образцу.

Конструирование

Занятие 1

Тема: «По замыслу» — развивать воображение и фантазию детей.

Февраль

Рисование

Занятие 1

Тема: «Коврики для игрушек» — украшение прямоугольной формы декоративными узорами по воображению.

Занятие 2

Тема: «Прочный забор для медвежонка» — продолжать учить рисовать вертикальные линии.

Лепка

Занятие 1

Тема: «Превращение пластилинового столбика» — развивать воображение путем сворачивания столбика.

Занятие 2

Тема: «Забор для цыплят» — учить самостоятельно строить забор.

Аппликация

Занятие 1

Тема: «Укрась варежку» — учить детей украшать варежку узором по образцу.

Занятие 2

Тема: «Заюшкина избушка» — строить дом из готовых форм.

Конструирование

Занятие 1

Тема: «Гаражи для машин» — постройка здания по размеру машины.

Занятие 2

Тема: «Мост» — использование пластины, столбиков, кубиков.

Март

Рисование

Занятие 1

Тема: «Воздушные шары» — рисование прямых линий (ниточки), закрашивание шарика полностью.

Занятие 2

Тема: «Путешествие на поезде» — рисовать то, что увидел на занятии.

Лепка

Занятие 1

Тема: «Улитка» — из столбика свернуть улитку.

Занятие 2

Тема: «Неваляшка» — учить соединять шарики разной величины.

Аппликация

Занятие 1

Тема: «Домик для скворца» — из готовых форм собрать скворечник.

Занятие 2

Тема: «Открытка для мамы» — наклейка цветка по образцу.

Конструирование

Занятие 1

Тема: «Дом с крылечком для куклы» — постройка домика по указанию.

Занятие 2

Тема: «Грузовая машина» — использование предложенных материалов по схеме.

Апрель

Рисование

Занятие 1

Тема: «Фартук для куклы» — рисование по образцу, геометрическими формами.

Занятие 2

Тема: «Цветочек на полянке» — рисование красками с натуры.

Лепка

Занятие 1

Тема: «Бусы для мамы» — соединение и лепка круглых форм.

Занятие 2

Тема: «Чудо-юдо чудеса» — лепка по воображению.

Аппликация

Занятие 1

Тема: «Вербочка» — наклейка обрывками бумаги.

Занятие 2

Тема: «Салфетка для стола» — из геометрических форм по образцу.

Конструирование

Занятие 1

Тема: «Многоэтажный дом» — работа по схеме.

Занятие 2

Тема: «Мы строители» — работа по воображению.

Май

Рисование

Занятие 1

Тема: «Солнышко лучистое» — рисование округлых и прямых линий.

Занятие 2

Тема: «По замыслу».

Лепка

Занятие 1

Тема «Жук» — лепка из куска пластилина лепешки.

Занятие 2

Тема: «По замыслу».

Аппликация

Занятие 1

Тема: «Работа с ножницами» — нарезка полосок.

Занятие 2

Тема: «По замыслу».

Конструирование

Занятие 1

Тема: «Городок для игрушек» — воображение.

Занятие 2

Тема: «По замыслу».

Скачать перспективный план по изо. деятельности во 2-й младшей группе, программа «Радуга»

vospitatel.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.