Рисование вторая младшая группа октябрь – Календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему: Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе
АПРЕЛЬ | |
Материал: аудиозапись голосов птиц, картинка с изображением скворца, скворечника. Альбомные листы ½ формата, цветные карандаши. | Задачи: Знакомит детей с птицами, живущими в наших лесах, показать картинки с их изображением. Рисовать предмет состоящий из прямоугольной формы, круга, треугольника. Правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять умение рисовать карандашами. Развивать интерес к окружающему миру, эстетическое восприятие. |
Материал: иллюстрации с изображением птичек – свистулек, птички – свистульки деревянные. Вырезанные формы из бумаги в виде птичек. Квачи, тонкие кисти, гуашь. | Задачи: Познакомить детей с русскими народными весенними обрядами (закликание птиц свистульками, песнями, закличками).Рассматривание разных видов свистулек (деревянные, глиняные), находить сходство и различие. Раскрашивать птичку – свистульку простым узором: полосками, кружочками. Развивать цветовое восприятие, уважение к народной культуре. |
Материал: иллюстрации из книг о весне, книга «Четыре времени года». Стихи о весне, макеты скворечников, иллюстрации птиц. | Задачи: Развивать у детей эмоциональный отклик на весеннее проявление природы. Учить видеть главное, задумываться над тем, что вызвало у художника интерес при восприятии весеннего пейзажа. Обогащать речь детей эмоционально – эстетическими терминами. Развивать умение соотносить по настроению живописный образ с поэтическим, музыкальным. |
Материал: ½ листа тонированный в голубой тон, гуашь: жёлтая, синяя, голубая, зелёная. | Задачи: Вызвать у детей интерес к природному явлению (капели), передавать капель ритмичными мазками, линиями. Передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями. Упражнять в умении, отжимать лишнюю краску о край баночки. Заполнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Воспитывать самостоятельность и творчество. |
nsportal.ru
Тема | Цель | Метод рисования | Оборудование | |
Сентябрь | ||||
«Мой любимый дождик». | Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. Воспитывать аккуратность. | Рисование пальчиками. | Два листа формата А4 светло-серого цвета с наклеенными тучками разной величины, синяя гуашь в мисочках, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы. | |
«Веселые мухоморы». | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Закрепить умение ровно закрашивать шляпку гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо ее промывать. | Рисование пальчиками. | Вырезанные из белой бумаги шаблоны мухоморов различной формы, красная и оранжевая гуашь, кисти, мисочки с белой гуашью, салфетки, муляжи или иллюстрации мухоморов. | |
«Веселые мухоморы» (второе занятие). | Закрепить навыки наклеивания. Учить рисовать травку пальчиками (или кисточками на ватмане). Учить украшать работу сухими листьями (создание элементарного коллажа). | Рисование пальчиками. | Листы формата А4 голубого и серого цвета или ватманский лист, зеленая гуашь в мисочках, кисти, сухие листья, салфетки . | |
«Ягоды и яблочки». | Познакомить с техникой печатания печаткой из картофеля. Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать ягоды и яблочки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. | Печаткой из картофеля (круги разной величины). | Круг из тонированной бумаги, гуашь в мисочках желтого, красного, зеленого цветов, печатка из картофеля, салфетки, ягоды и яблоки натуральные или муляжи. | |
Октябрь | ||||
«Осеннее дерево». | Учить рисовать ствол дерева и ветки, используя кисть разной толщины, рисовать пальчиками. Развивать эстетические чувства. | Рисование пальчиками, кистью. | Лист тонированной бумаги формата А4, коричневая гуашь; красная, желтая гуашь в мисочках. Репродукции картин художника Шишкина. | |
«Рябина». | Учить рисовать на ветках ягодки (пальчиками) и листья (приманиванием). Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции. | Рисование пальчиками. | Квадратный лист бумаги с нарисованный веточкой, зеленая и желтая гуашь, кисти, оранжевая и красная гуашь в мисочках, салфетки, ветка рябины. | |
«Мои любимые домашние животные». | Познакомить с техникой рисования тычком полусухой кистью – учить имитировать шерсть животного, т.е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. | Тычок жесткой полусухой кистью. | Вырезанные из бумаги фигуры домашних животных (котенок, щенок, кролик), жесткая кисть, гуашь черного, коричневого, серого цветов, иллюстрации и изображения домашних животных. | |
«Солнышко лучистое». | Упражнять в технике печатания. Закрепить понятие «лучик». Учить рисовать лучики, применяя технику печатания. Развивать цветовое восприятие. | Оттиск печатками из картофеля (круги разной величины). | Индивидуальный лист (или ватманский лист) с желтым кругом в середине, желтая, оранжевая, красная, гуашь в мисочках, рисунки с изображением солнышка. | |
Ноябрь | ||||
«Подсолнухи». | Упражнять в рисовании пальчиками. Учить рисовать стебель и листья у подсолнуха. Закрепить навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции. | Рисование пальчиками. | Лист формата А4 с нарисованным кругом и лепестками, черная гуашь в мисочках, зеленая гуашь, кисти, эскизы и иллюстрации. | |
«Укрась платочек». | Учить украшать платочек простым узором, рисование пальчиками и способом примакивания. Развивать чувство композиции и ритма. | Рисование пальчиками, кистью. | Цветной лист треугольной формы, гуашь в мисочках для рисования пальчиками, кисти, гуашь, эскизы и иллюстрации. | |
«Моя любимая чашка». | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Украшать в технике печатания. Поощрять также использование рисования пальчиками. Воспитывать аккуратность . | Печаткой из картофеля (круги разной величины), рисование пальчиками. | Чашки разной формы и размера, вырезанные из бумаги, разноцветная гуашь в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды. | |
«Мы рисуем, что хотим». | Совершенствовать умения и навыки в свободном рисовании, экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | Различные. | Все имеющиеся в наличии. | |
Декабрь | ||||
«Мои игрушки». | Упражнять в рисовании предметов круглой формы (неваляшка, мяч). Закрепить умение украшать предметы с помощью кисточки. Развивать чувство композиции. | Рисование пальчиками, кистою. | Лист формата А4, гуашь, кисти, мячи и неваляшки, два медвежонка для игровой ситуации. | |
«Нарисуй воздушные шары и укрась их». | Учить рисовать предметы овальной формы, закрепить умение располагать рисунки по всей поверхности листа. Развивать чувство композиции. | Рисование печаткой из картофеля (круги разной величины), рисование пальчиками. | Лист бумаги формата А4, с нарисованными овалами для обведения, гуашь в мисочках, кисти, воздушные шары удлиненной формы. | |
«Мои рукавички». | Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность. | Оттиск печатками из картофеля, рисование пальчиками. | Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, гуашь в мисочках, выставка рукавичек, салфетки. | |
«Маленькой елочке холодно зимой». | Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить по всей поверхности листа снежинки, снежные комочки. Учить рисовать елочку (или закрепить навыки наклеивания, если используется аппликация). Воспитывать аккуратность. | Рисование пальчиками, кистью. | Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый), зеленая гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки; елочки из зеленой бумаги, клей (если используется аппликация). | |
Январь | ||||
«Елочка пушистая, нарядная». | Упражнять в технике рисовании тычком полусухой, жесткой кистью. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Развивать эстетические чувства. | Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками. | Лист бумаги формата А4 с нарисованным силуэтом елочки, зеленая гуашь, жесткая кисть, гуашь красного, желтого цвета в мисочке, салфетка. | |
«Веселый снеговичок». | Упражнять в технике рисовании тычком полусухой, жесткой кистью. Развивать чувство композиции. | Тычок жесткой полусухой кистью. | Вырезанный из бумаги снеговичок голубого цвета, белая гуашь, жесткая кисть, красный и черный маркеры, ватман, тонированный темным цветом. | |
Февраль | ||||
«Зажигаем огоньки» | Учить наносить яркие мазки на темный фон. Развивать цветовосприятие, эстетические чувства. | Рисование пальчиками. | Тонированный лист бумаги формата А4 (темных цветов), иллюстрированные картинка. | |
«Два петушка ссорятся». | Развивать умение и навыки делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушка). Развивать воображение, творчество. | Рисование ладошкой. | Лист формата А4 тонированный, кисть, гуашь, кисть, игрушка петушок. | |
«Животные зимой». | Развивать умение в технике рисования тычком, полусухой жесткой кистью, пальчиками, не выходить за контур. Развивать чувство композиции, творчество. | Рисование техникой тычка, пальчиками. | Лист тонированной бумаги формата А4 с нарисованным силуэтом животных, гуашь белого, оранжевого, коричневого, зеленого цвета, салфетки. | |
«К нам приехал цирк». | Закрепить умение рисовать пальчиками круги разной формы и величины. Закрепить навыки наклеивания силуэт клоуна. Развивать интерес художественному творчеству. Воспитывать аккуратность. | Рисование пальчиками. | Лист формата А4, силуэт клоуна, гуашь, кисти для рисования, клей, кисти для клея, салфетки, клеенки. | |
Март | ||||
«Мимоза для мамы». | Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания, воспитывать аккуратность. | Рисование пальчиками. | Открытки из цветной бумаги с нарисованной веточкой, вырезанные листья мимозы, салфетки (4на4), гуашь желтого цвета в мисочках, клей, кисти, салфетки целые, мимоза. | |
«Кораблик в море». | Учить рисовать кораблик, используя в качестве шаблона для обведения ступню. Закрепить умение раскрашивать рисунок акварелью. Воспитывать аккуратность. Развивать воображение. | «Знакомая форма – новый образ»; черный маркер и акварель. | Лист А4 бледно-голубого цвета, черный маркер, акварель, кисть, иллюстрации. | |
«Цыплята». | Закрепить умение комкать салфетки или обрывать их и делать цыплят, дорисовывать детали гуашью (травку, цветы) и черным маркером (глазки, клюв, ножки). Развивать чувство композиции. | Комкание бумаги или обрывание. | Лист А4 бледно-голубого цвета, салфетки желтые и половинки (для головы и туловища), клей, черный маркер, гуашь, шапочки цыплят для игры, иллюстрации. | |
«Жили у бабуси два веселых гуся». | Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать ее краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями. | Рисование ладошкой. | Озеро, нарисованное на большом листе бумаги формата А4 синего цвета, белая, серая, зеленая гуашь, кисти, красный и черный маркеры для дорисовывания деталей. | |
Апрель | ||||
«Укрась свитер». | Совершенствовать умение в данных техниках. Развивать чувство ритма, композиции, воображение. Воспитывать аккуратность. | Тычок жесткой кистью, печатание печатками. | Вырезанные из тонированной бумаги свитера. Жесткая кисть, гуашь в мисочках, печатки, кукла и мишка для игровой ситуации. | |
«Волшебные картинки» (волшебный дождик). | Познакомить с техникой рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Затем каждый получает волшебную картинку – лист с уже нанесенной свечой рисунком и аккуратно закрашивает ее. | Рисование свечой. | Свеча, гуашь синего цвета, листы плотной бумаги, пол-листа бумаги формата А4 уже нанесенными свечой рисунками. | |
«Божьи коровки на лужайке». | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность) или обрывать бумагу для получения полосок различных оттенков (коллективная деятельность). | Рисование пальчиками. | Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спине, ватман, салфетки и бумага светло- и темно- зеленого цвета, черная гуашь в мисочках, клей для педагога. | |
По замыслу. | Совершенствовать умения и навыки в свободном рисовании, экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | Различные. | Все имеющиеся в наличии. | |
Май | ||||
«Веселая полянка». | Упражнять в технике печатания ладошкой. Закрепить умение заполнять отпечатками всю поверхность листа, дополнять рисунок одуванчиками желтого и белого цвета пальчиковым рисованием. Развивать цветовосприятие, творчество. | Рисование ладошкой, пальчиками. | Ватманский лист, темно- и светло-зеленая гуашь (можно налить в блюдце), гуашь желтого, белого цвета, кисти, салфетки. | |
«Весеннее солнышко». | Закрепить умение рисовать в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности. Учить смешивать разные краски (желтую, красную, оранжевую), кистью прямо на ладошке. | Рисование ладошками, пальчиками. | Ватманский лист бледно-голубого цвета, гуашь, кисть, иллюстрации. | |
«Бабочки». | Закрепить умение рисовать в технике печатания ладошкой. Закреплять умение создавать композицию, дорисовывать травку пальчиками. Развивать чувство цвета, творчество, аккуратность в выполнении работы. | Рисование ладошкой, пальчиками. | Лист формата А4 тонированный зеленым цветом, кисть, гуашь, салфетки. | |
По замыслу. | Совершенствовать умения и навыки в свободном рисовании, экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | Различные.
| Все имеющиеся в наличии. |
nsportal.ru
|
Тема |
Педагогические цели |
НРК |
Литература |
1 неделя «Детский сад»
|
«Солнечный круг, небо вокруг, это рисунок мальчишки» |
Формировать интерес к изображению природы; приобщать к изобразительному искусству; совершенствовать навык свободного движения руки с кистью во время рисования; ознакомить с желтым и голубым цветами. |
Знакомство со словом «Шар» — желтый, «ценкр» —голубой |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 5 |
2 неделя «Игрушки» |
«Лучики для солнышка» |
Формировать умение правильно держать карандаш ( не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы), различать желтый цвет, проводить прямые линии, выполнять движения по заданию; воспитывать желание рисовать. |
Знакомство со словом « «шар» — желтый, «нарн»-солнце |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 31 |
3 неделя «Домашние животные (ознакомление)»
|
«Цветные ниточки для шариков» |
Приобщать к изобразительному искусству; формировать умение различать красный, желтый и синий цвета, рисовать линии (ниточки), правильно пользоваться карандашом; воспитывать эстетический вкус. |
Знакомство со словом «Шар» — желтый, «Улан» — красный. |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 61 |
4 неделя «Дикие животные (ознакомление)» |
«Кап, кап, кап» |
Развивать умение правильно держать карандаш, ритмично наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходности штрихов с капельками дождя. |
Знакомство со словом «Хур» — дождь |
«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 89 |
a2b2.ru
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
27 октября — четверг | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., Р.Р., Ф.Р | 1.Игровая ситуация «К нам приехал доктор». Цель: проявлять интерес к действиям доктора. 2. Дидактическая игра «Повар готовит обед для ребят». Цели: учить сортировать предметы в соответствии с их формой, подбирать нужную форму методом зрительного соотнесения. | Игра «Где же наши детки?» с детьми Егором, Викой, Аней Цель: развивать умение соотносить свои движения со словами песенки | 1. Дидактическая игра «Великие помощники». Цели: учить называть предметы одежды, мебели, посуды, игрушки, определять их назначение места хранения. 2. Пальчиковая игра «Мы печемпшеничные пирожки отличные». Цели: побуждать детей проговаривать отдельные слова, воспроизводить движения, показываемые взрослым. | Игра «Узнай на вкус». Цель: учить различать и называть вкус различных продуктов | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Ф.Р П.Р. С-К.Р. Р.Р | 1.Двигательная деятельность (Физическая культура) – по плану Инструктора по физкультуре 2.Познавательно-исследовательская деятельность (Математическое и сенсорное развитие) Тема: «Варим компот» Задачи: группировка по наличию или отсутствию 1-2 признаков(яблоки большие, но не круглые; яблоки маленькие, но разного цвета). Сравнение предметов по объему и размеру(банки), по количеству(фрукты и косточки).Различение съедобных и несъедобных предметов. Развитие пространственных представлений)..( З.А. Михайлова и др. «Математика — это интересно» с.19) | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. Х-Э Р | 1.Тематическая прогулка «Светофор». Цель: закреплять представления детей о назначении светофора 2.Прогулка с детьми к перекрёстку, где есть светофор; рассказ о назначении светофора и его цветов 3. Подвижная игра «Ехали, ехали и при ехали» 4. Малоподвижная игра «Зайка беленький сидит». Цели: учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, развивать эмоциональную сферу детей | Игровое упражнение с детьми Машей, Лерой, Димой К. «Чьи вещи?» Цели: учить узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей | Чтение стихотворения: Попав в большой и шумный город, Я растерялся, я пропал… Не зная знаков светофора, Чуть под машину не попал! 2. Загадывание загадок о светофоре: • Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое На одной ноге. Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горят и день, и ночь — Зелёный, жёлтый, красный» | Ситуация взаимопомощи «Мы приходим на помощь». Цели: побуждать сметать песок с построек, скамеек, дорожек, собирать игрушки после прогулки. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Х-Э., .Р. Р.Р | Разучивание игры «Лошадки»: Вот помощники мои, Их, как хочешь, поверни, По дороге белой, гладкой Скачут пальцы, как лошадки. Чок-чок-чок, чок-чок-чок, Скачет резвый табунок. (Дети выполняют движения в соответствии со словами текста.) | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Р Р., П.Р С-К Р Ф.Р | 1Дидактическая игра «Маленькие парикмахеры». Цели: учить детей различать и называть части тела и лица; находить предметы и сравнивать их по форме; закреплять знания об их назначении; развивать умение различать предметы по форме, размеру, цвету; закреплять умение составлять группы предметов по количеству с использованием слов «много», «один», «мало». 2.«Девочка и лиса» Цель: знакомство со сказкой «Снегурушка и лиса» Игра «Кто позвал?» ( О.Л. Князева, М.Д. Маханева с 33). | Индивидуальное задание детям Ксюшей К., Даней, Димой Р. «Расскажи о труде няни (шофёра, повара)» | Упражнение «Моем руки». Цель: продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду; мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место. | Размещение в умывальной комнате правил мытья рук |
nsportal.ru
Календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) по теме: Перспективное планирование по изобразительной деятельности (рисование ) для второй младшей группы по ПОП «Детство»
Дата проведения 15 (16, 17) сентября 2014
Тема: ««Коробочка с чудо-карандашами и красками»
Задачи: Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер, используя точку и линию как средство выразительности.
Оборудование: бумага, цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.
Индивидуальная работа ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С. 38
Дата проведения 22 (23,24) сентября 2014
Тема: ««Травка для зайчат»
Задачи : Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков
Оборудование: бумага, салфетки, кисти, вода, гуашь, акварельные краски, палитра, простой карандаш.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.
Индивидуальная работа ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С.44 .
Дата проведения 15 (16, 17) октября 2014
Тема: «Коврик для котят»
Задачи: Учить наносить ритмично полоски на всю поверхность бумаги. Закрепить умение, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо её промывать
Оборудование: бумага, салфетки, кисти, вода, гуашь, акварельные краски, палитра, простой карандаш.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.
Индивидуальная работа ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С 49.
Дата проведения 22(23, 24) октября 2014
Тема: «Воздушные шары»
Задачи: Продолжать учить рисовать круг, ориентируясь на деталь предмета, вызывающую в воображении круг.
Оборудование: бумага, салфетки, кисти, вода, гуашь, акварельные краски, палитра.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.
Индивидуальная работа __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С. 82
Дата проведения ноября 2014
Тема: «Выросло дерево»
Задачи: Учить детей рисовать предмет состоящий из прямых и наклонных линий. Располагать изображение в центре, воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: бумага, салфетки, кисти, вода, гуашь, акварельные краски, палитра, простой карандаш.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.
Индивидуальная работа __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. Стр.120
Дата проведения ноября 2014
Тема: «Дорожки вокруг грядки»
Задачи: Учить детей проводить прямые линии, правильно держать карандаш.
Оборудование: бумага, салфетки, кисти, вода, гуашь, акварельные краски, палитра, простой карандаш.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.
Индивидуальная работа __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С 54.
Дата проведения декабря 2014
Тема: «Зима»
Задачи: Упражнять в технике рисования тычком полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками.
Оборудование: бумага, салфетки, кисти, вода, гуашь, акварельные краски, палитра, простой карандаш.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.
Индивидуальная работа __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С.137
Дата проведения декабря 2014
Тема: «Мой друг – снеговичок»
Задачи: Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура
Оборудование: гуашь белая и голубая, кисточки разных размеров, вода, салфетки, палитра, трафареты посуды с частично нарисованным орнаментом.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.
Индивидуальная работа __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература
Дата проведения _____________________
Тема: «Матрешкина сказка»
Задачи: Учить детей создавать образы на основе схематического изображения
Оборудование: бумага, салфетки, кисти, вода, гуашь, акварельные краски, палитра, простой карандаш.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.
Индивидуальная работа __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С 201.
Дата проведения______________
Тема: «Тележка для медвежонка»
Задачи: Учить детей правильно передавать соотношение корпуса тележки и колес, украшать рисунок различными элементами, ритмично располагая их.
Оборудование: гуашь белая и голубая, кисточки разных размеров, вода, салфетки, палитра, трафареты посуды с частично нарисованным орнаментом.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.
Индивидуальная работа __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С.149 .
Дата проведения_____________
Тема: «Заборчик для петушка»
Задачи: Упражнять детей в рисовании прямых вертикальный линий. Побуждать их создавать изображения на основе игровой мотивации: нарисовать прочный красивый забор для зайчат или других игрушек, которые нуждаются в их помощи и защите
Оборудование: бумага, салфетки, кисти, вода, гуашь, акварельные краски, палитра, простой карандаш.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.
Индивидуальная работа __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. Стр. 108
Дата проведения ___________
Тема: «Папин праздник»
Задачи: Упражнять в рисовании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции
Оборудование: бумага, салфетки, сухие графические материалы, карандаши, простой карандаш, картинки с животными.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.
Индивидуальная работа __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С.
Дата проведения ___________
Тема: «Весна »
Задачи: Прививать интерес к искусству. Развивать зрительную память, внимание
Оборудование: бумага, салфетки, сухие графические материалы, карандаши, простой карандаш, картинки с животными.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.
Индивидуальная работа
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С.182
Дата проведения ___________
Тема: «Накроем стол к праздничному обеду»
Задачи: Декорирование скатерти (ткани или ватмана) узорами; украшение лепной посуды или роспись знакомыми элементами
Оборудование: бумага, салфетки, простой карандаш, палитра, гуашь.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.
Индивидуальная работа
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С.
Дата проведения ___________
Тема: «Кого ты хочешь увидеть по телевизору»
Задачи: Развивать у детей замысел, передавать прямоугольную форму, дополнять рисунок изображением любимых персонажей
Оборудование: бумага, салфетки, сухие графические материалы, карандаши, простой карандаш, картинки с животными.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.
Индивидуальная работа __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература . Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С. 176.
Дата проведения ___________
Тема: «Солнышко!»
Задачи: Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие.
Оборудование: бумага, салфетки, простой карандаш, палитра, гуашь.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.
Индивидуальная работа __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С.207.
Дата проведения ___________
Тема: «Одуванчики»
Задачи: Развивать у детей эстетическое восприятие любовь к природе, желание ее изображать, используя полученные ранее умения.
Оборудование: бумага, салфетки, сухие графические материалы, карандаши, простой карандаш, картинки с животными.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.
Индивидуальная работа
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С. 220
Дата проведения ___________
Тема: «Божья коровка »
Задачи: Учить детей рисовать божью коровку, используя округлые линии, правильно подбирая цвет.
Оборудование: бумага, салфетки, простой карандаш, палитра, гуашь.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, изделий мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток, экскурсия.
Индивидуальная работа __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» 2009. С. 214
nsportal.ru
№ п/п | Содержание совместной деятельности взрослого и детей | Сроки | Материал и оборудование | ||||||||||||||||
Сентябрь | |||||||||||||||||||
1. | «Знакомство с кисточкой и красками»; | 1 неделя | Гуашь, кисти, ½ альбомного листа, баночки с водой, подставка для кисти, тканевая салфетка | ||||||||||||||||
Рисование кистью | |||||||||||||||||||
2 | «Листочки танцуют»; | 2 неделя | Гуашь, кисти, ½ альбомного листа, баночки с водой, подставка для кисти, тканевая салфетка | ||||||||||||||||
3. | «Спрятались в траве» | ||||||||||||||||||
4 | «Идет дождь»; | 3 неделя | |||||||||||||||||
5. | «Мой веселый, звонкий мяч» | ||||||||||||||||||
Рисование восковыми мелками | |||||||||||||||||||
6. | «Шарики воздушные»; | 4 неделя | ½ альбомного листа, восковые мелки | ||||||||||||||||
7. | «Цветы» | ||||||||||||||||||
Октябрь | |||||||||||||||||||
Рисование пальчиками | |||||||||||||||||||
1. | «Яблоки»; | 1 неделя | Разведенная гуашь, ½ альбомного листа, салфетки | ||||||||||||||||
2. | «Зернышки для цыплят»; | ||||||||||||||||||
3. | «Цветочек»; | 2 неделя | |||||||||||||||||
4. | «Падают, падают листья»; | ||||||||||||||||||
Рисование восковыми мелками | |||||||||||||||||||
5. | «Цветные клубочки»; | 3 неделя | ½ альбомного листа, восковые мелки | ||||||||||||||||
6. | «Воздушные шарики» | ||||||||||||||||||
Рисование штампиками | |||||||||||||||||||
7. | «Звездочки на небе»; | 4 неделя | Разведенная гуашь, штампики, ½ альбомного листа, салфетки | ||||||||||||||||
8. | «Компоты и варенье в баночках» | ||||||||||||||||||
Ноябрь | |||||||||||||||||||
Рисование кистью и пальчиками | |||||||||||||||||||
1. | «Веселый мухомор» (2 занятия) | 1 неделя | Гуашь, кисти, ½ альбомного листа, баночки с водой, подставка для кисти, тканевая салфетка | ||||||||||||||||
Рисование ватными палочками | |||||||||||||||||||
2. | «Ягодка за ягодкой»; | 2 неделя | Разведенная гуашь, ватные палочки, ½ альбомного листа, салфетки | ||||||||||||||||
3. | «Птички клюют ягоды»; | ||||||||||||||||||
Рисование поролоновым тампоном | |||||||||||||||||||
4. | «Следы от улиток»; | 3 неделя | Разведенная гуашь, поролоновые тычки, ½ альбомного листа, салфетки | ||||||||||||||||
5. | «Окошки в теремке»; | ||||||||||||||||||
Рисование пальчиками | |||||||||||||||||||
6. | «Бабочка»; | 4 неделя | Разведенная гуашь, ½ альбомного листа, салфетки | ||||||||||||||||
7. | «Мой любимый дождик»; | ||||||||||||||||||
Декабрь | |||||||||||||||||||
Рисование ватными палочками | |||||||||||||||||||
1. | «Снежок порхает, кружится»; | 1 неделя | Разведенная гуашь, ватные палочки, ½ альбомного листа, салфетки | ||||||||||||||||
2. | «Клоун» | ||||||||||||||||||
Рисование штампиками | |||||||||||||||||||
3. | «Украсим маме фартук»; | 2 неделя | Разведенная гуашь, штампики, ½ альбомного листа, салфетки | ||||||||||||||||
4. | «Гусеница»; | ||||||||||||||||||
Рисование кистью | |||||||||||||||||||
5. | «Шарфик»; | 3 неделя | Гуашь, кисти, ½ альбомного листа, баночки с водой, подставка для кисти, тканевая салфетка | ||||||||||||||||
6. | «Елочка»; | ||||||||||||||||||
Рисование щетинной кистью | |||||||||||||||||||
7. | «Котенок»; | 4 неделя | Гуашь, жесткие кисти, ½ альбомного листа, баночки с водой, подставка для кисти, тканевая салфетка | ||||||||||||||||
8. | «Мишка косолапый»; | ||||||||||||||||||
Январь | |||||||||||||||||||
Рисование кистью | |||||||||||||||||||
1. | «Красивые лесенки»; | 1 неделя | Гуашь, кисти, ½ альбомного листа, баночки с водой, подставка для кисти, тканевая салфетка | ||||||||||||||||
2. | «Шары на елке»; | ||||||||||||||||||
Рисование кистью + ватные палочки | |||||||||||||||||||
3. | «Мои рукавички»; | 2 неделя | Гуашь, кисти, ватные палочки, ½ альбомного листа, баночки с водой, подставка для кисти, тканевая салфетка | ||||||||||||||||
4. | «Снеговик»; | ||||||||||||||||||
Рисование пальчиками | |||||||||||||||||||
5. | «Падающий снег»; | 3 неделя | Разведенная гуашь, ½ альбомного листа, салфетки | ||||||||||||||||
6. | «Снег идет» | ||||||||||||||||||
Февраль | |||||||||||||||||||
Рисование кистью | |||||||||||||||||||
1. | «Снежинки»; | 1 неделя | Гуашь, кисти, ½ альбомного листа, баночки с водой, подставка для кисти, тканевая салфетка | ||||||||||||||||
2. | «Мыльные пузыри»; | ||||||||||||||||||
3. | «Деревья на нашем участке»; | 2 неделя | |||||||||||||||||
4. | «Нарезная доска»; | ||||||||||||||||||
5. | «Пирамидка»; | 3 неделя | |||||||||||||||||
6. | «Красивая тележка»; | ||||||||||||||||||
Рисование штампиками | |||||||||||||||||||
7. | «Домик»; | 4 неделя | Разведенная гуашь, штампики, ½ альбомного листа, салфетки | ||||||||||||||||
8. | «Гусеница» | ||||||||||||||||||
Март | |||||||||||||||||||
Рисование пальчиками | |||||||||||||||||||
1. | «Мимоза для мамы»; | 1 неделя | Разведенная гуашь, ½ альбомного листа, салфетки | ||||||||||||||||
2. | «Бусы» | ||||||||||||||||||
3. | «Апельсин»; | 2 неделя | |||||||||||||||||
4. | «Рыбка» | ||||||||||||||||||
Рисование кистью | |||||||||||||||||||
5. | «Солнышко»; | 3 неделя | Гуашь, кисти, ½ альбомного листа, баночки с водой, подставка для кисти, тканевая салфетка | ||||||||||||||||
6. | «Баранки калачи»; | ||||||||||||||||||
Рисование поролоновым тампоном | |||||||||||||||||||
7. | «Колеса поезда»; | 4 неделя | Разведенная гуашь, поролоновые тычки, ½ альбомного листа, салфетки | ||||||||||||||||
8. | «Воздушные шары»; | ||||||||||||||||||
Апрель | |||||||||||||||||||
Рисование пальчиками | |||||||||||||||||||
1. | «Весенняя капель» | 1 неделя | Разведенная гуашь, ½ альбомного листа, салфетки | ||||||||||||||||
2. | «Горох для петушка» | ||||||||||||||||||
Рисование штампиками (пуговицами) | |||||||||||||||||||
3. | «Узор для платья»; | 2 неделя | Разведенная гуашь, штампики, ½ альбомного листа, салфетки | ||||||||||||||||
4. | «Цветочки»; | ||||||||||||||||||
Рисование кистью + ватными палочками | |||||||||||||||||||
5. | «Ручеек и кораблик»; | 3 неделя | Гуашь, кисти, ватные палочки, ½ альбомного листа, баночки с водой, подставка для кисти, тканевая салфетка | ||||||||||||||||
6. | «Одуванчик»» | ||||||||||||||||||
Рисование пальчиками | |||||||||||||||||||
7. | «Почки на ветке»; | 4 неделя | Разведенная гуашь, ½ альбомного листа, салфетки | ||||||||||||||||
8. | «Капли на окошке» | ||||||||||||||||||
Май | |||||||||||||||||||
Рисование кистью | |||||||||||||||||||
1. | «Лоскутное одеяло»; | 1 неделя | Гуашь, кисти, ½ альбомного листа, баночки с водой, подставка для кисти, тканевая салфетка | ||||||||||||||||
2. | «Розовый поросенок»; | ||||||||||||||||||
Рисование скомканной бумагой | |||||||||||||||||||
3. | «Цыплята»; | 2 неделя | Разведенная гуашь, ½ альбомного листа, салфетки | ||||||||||||||||
4. | «Листочки на деревьях» | ||||||||||||||||||
5. | «Что мы умеем и любим рисовать» | 3 неделя | |||||||||||||||||
6. | Выставки:
| Декабрь Март | |||||||||||||||||
Взаимодействие с педагогическим коллективом. Задачи:
|
nsportal.ru
Перспективный план по изо. деятельности во 2 младшей группе
Примерная тематика занятий по рисованию, лепке, конструированию и аппликации во второй младшей группе детского сада
Сентябрь
Рисование
Занятие 1
Тема: «Что мы любим и умеем рисовать» -изучение интересов и возможностей детей.
Занятие 2
Тема: «Что за палочки такие»- вызвать интерес к процессу рисования, закрепить навыки рисования цветными карандашами вертикальных линий.
Лепка
Занятие 1
Тема: «Что мы умеем и любим лепить» — изучение интересов и возможностей детей.
Занятие 2
Тема: «Пищащий комочек» — вызвать интерес к процессу лепки, к пластилину, раскатывать круглые комочки, развивать воображение.
Аппликация
Занятие 1
Тема: «Чудо-бумага»— знакомство со свойствами бумаги (цветная, режется, мнется).
Занятие 2
Тема: «Мой веселый, звонкий мяч»-приклеивание круглых форм на горизонтальную линию.
Развивать аккуратность в работе с клеем.
Конструирование
Занятие 1
Тема: «Вот кирпичики какие» -знакомство со строительным материалом.
Занятие 2
Тема: «Дорожка для машины»-выкладывание из кирпичей длинной дороги для обыгрывания машинкой.
Октябрь
Рисование
Занятие 1
Тема: «Мама-кисточка рассказала»- знакомство с красками, рисование точек на листе бумаги (примакивание)
Занятие 2
Тема: «Угостим игрушку соком»- учить закрашивать весь лист, путем равномерного наложения мазков.
Лепка
Занятие 1
Тема: «Угостим птичек зернышками» — учить отщипывать маленькие кусочки и скатывать шарики.
Занятие 2
Тема: «Выложи дорожку нз камешков»-учить отщипывать кусочки и вдавливать их в поверхность листа.
Аппликация
Занятие 1
Тема: «Гусеница»-соединение круглых форм по нарисованной линии.
Занятие 2
Тема: «Неваляшка» — научить приклеивать округлые формы разной величины по образцу.
Конструирование
Занятие 1
Тема: «Мебель для матрешки» — учить из двух кирпичей строить мебель путем прикладывания граней.
Занятие 2
Тема: «Башня» — учить накладывать кубик на кубик.
Ноябрь
Занятие 1
Тема: «Падают, падают листья» — наносить мазки кистью на определенные участки.
Занятие 2
Тема: «Травка вокруг дорожки»- учить наносить часто вертикальные линии.
Лепка
Занятие 1
Тема: «Угостим ежика яблоками» — участвовать в создании сюжета, скатывать круглые формы.
Занятие 2
Тема: «Тарелочка для кошечки» — учить вдавливать углубление в комке.
Аппликация
Занятие 1
Тема: «Веселый клоун» — учить наклеивать шары по нарисованной линии.
Занятие 2
Тема: «Листья на деревьях»- учить наклеивать готовые формы на нарисованное дерево.
Конструирование
Занятие 1
Тема: «Зоопарк — выстраивание клетки для животного по размеру.
Занятие 2
Тема: «Кораблик» — постройка корабля из крупного строительного материала.
Декабрь
Рисование
Занятие 1
Тема: «Рельсы для трамвайчика»- проводить горизонтальные линии не отрывая руки.
Занятие 2
Тема: «Огоньки па елочке» — учить делать тычки разной краской на силуэте елочки.
Лепка
Занятие 1
Тема: «Пирамидка для Петрушки» — скатывать шарики разного размера и соединять их вместе.
Занятие 2
Тема: «Угощение на Новый год» — предложить слепить сладости по воображению.
Аппликация
Занятие 1
Тема: «Елочка» — учить наклеивать треугольные формы по образцу.
Занятие 2
Тема: «Гирлянда для елочки» — из разных геометрических форм, по образцу.
Конструирование
Занятие 1
Тема: «Теремок» совместно с построить теремок для бездомных зверей.
Занятие 2.
Тема: «Домик для зайчонка» — строительство по образцу.
Январь
Рисование
Занятие 1
Тема: «Новогодние игрушки в коробке» — учить рисовать круг в клетках по образцу.
Занятие 2
Тема: «Тихо падает снежок»- делать мазки белой гуашью по всему листу.
Лепка
Занятие 1.
Тема: «Веселый снеговик» — лепка округлых форм и соединение их между собой.
Занятие 2
Тема: «Баранки к чаю»- учить лепить столбики и соединять их между собой.
Аппликация
Занятие 1
Тема: «Бусы для елочки» — наклеивание круглых форм разного размера по образцу.
Конструирование
Занятие 1
Тема: «По замыслу» — развивать воображение и фантазию детей.
Февраль
Рисование
Занятие 1
Тема: «Коврики для игрушек» — украшение прямоугольной формы декоративными узорами по воображению.
Занятие 2
Тема: «Прочный забор для медвежонка» — продолжать учить рисовать вертикальные линии.
Лепка
Занятие 1
Тема: «Превращение пластилинового столбика» — развивать воображение путем сворачивания столбика.
Занятие 2
Тема: «Забор для цыплят» — учить самостоятельно строить забор.
Аппликация
Занятие 1
Тема: «Укрась варежку» — учить детей украшать варежку узором по образцу.
Занятие 2
Тема: «Заюшкина избушка» — строить дом из готовых форм.
Конструирование
Занятие 1
Тема: «Гаражи для машин» — постройка здания по размеру машины.
Занятие 2
Тема: «Мост» — использование пластины, столбиков, кубиков.
Март
Рисование
Занятие 1
Тема: «Воздушные шары» — рисование прямых линий (ниточки), закрашивание шарика полностью.
Занятие 2
Тема: «Путешествие на поезде» — рисовать то, что увидел на занятии.
Лепка
Занятие 1
Тема: «Улитка» — из столбика свернуть улитку.
Занятие 2
Тема: «Неваляшка» — учить соединять шарики разной величины.
Аппликация
Занятие 1
Тема: «Домик для скворца» — из готовых форм собрать скворечник.
Занятие 2
Тема: «Открытка для мамы» — наклейка цветка по образцу.
Конструирование
Занятие 1
Тема: «Дом с крылечком для куклы» — постройка домика по указанию.
Занятие 2
Тема: «Грузовая машина» — использование предложенных материалов по схеме.
Апрель
Рисование
Занятие 1
Тема: «Фартук для куклы» — рисование по образцу, геометрическими формами.
Занятие 2
Тема: «Цветочек на полянке» — рисование красками с натуры.
Лепка
Занятие 1
Тема: «Бусы для мамы» — соединение и лепка круглых форм.
Занятие 2
Тема: «Чудо-юдо чудеса» — лепка по воображению.
Аппликация
Занятие 1
Тема: «Вербочка» — наклейка обрывками бумаги.
Занятие 2
Тема: «Салфетка для стола» — из геометрических форм по образцу.
Конструирование
Занятие 1
Тема: «Многоэтажный дом» — работа по схеме.
Занятие 2
Тема: «Мы строители» — работа по воображению.
Май
Рисование
Занятие 1
Тема: «Солнышко лучистое» — рисование округлых и прямых линий.
Занятие 2
Тема: «По замыслу».
Лепка
Занятие 1
Тема «Жук» — лепка из куска пластилина лепешки.
Занятие 2
Тема: «По замыслу».
Аппликация
Занятие 1
Тема: «Работа с ножницами» — нарезка полосок.
Занятие 2
Тема: «По замыслу».
Конструирование
Занятие 1
Тема: «Городок для игрушек» — воображение.
Занятие 2
Тема: «По замыслу».
Скачать перспективный план по изо. деятельности во 2-й младшей группе, программа «Радуга»
vospitatel.com.ua