cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Рисование комнатное растение подготовительная группа: Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений». | План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему:

Содержание

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений». | План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».

Воспитатель Кузнецова И.А.

Тема: Рисование с натуры комнатных растений.

1. Программное содержание:

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.
Изобразительные задачи:
— Учить рисовать с натуры комнатные растения.
— Правильно передавать строение двух комнатных растений: крапчатая бегония: прямые стебли, 4листа справа, 5 листьев слева; сансевьера: 5 длинных прямостоячих листа.
— Передавать величину горшка меньше чем растение.
— Учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре.
Технические задачи:
— Закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом.
— Закреплять умение рисовать краской гуашь разных цветов, смешивать их на палитре для получения нужного цвета.
— Закреплять умение работать с палитрой.
Воспитательные задачи:
— Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.
— Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой.
— Развивать память и зрительный контроль.
— Самостоятельность в рисовании с натуры.
— Учить анализировать работы свою и товарищей.

2. Материал к занятию: альбомный лист формата А4 – белый,краски гуашь: зелёная, жёлтая, белая, коричневая – для горшка; палитра, кисть, тряпочки; 1/2 банки воды, карандаш, ластик. Комнатные растения: сансевьера, крапчатая бегония.
Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»; 
песенка «Шёлковая кисточка» — о волшебном цветке – Ю. Чичкова.

3. Подготовка воспитателя: 
— составляю конспект
— готовлю материал

4. Предварительная работа: 
— Проведение игры «Найди по описанию»
— Загадывание загадок о комнатных растениях
— Проведение наблюдений за комнатными растениями в уголке природы
— Рисование комнатных растений карандашом
— Разучивание танца под песенку «Шёлковая кисточка»

Методы и приемы: загадка, вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, игровой прием, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.

5. Ход занятия.

— Ребята, сейчас я вам загадаю очень интересную загадку, а вы меня внимательно послушайте и попробуйте отгадать: 
«Дышит, растёт, а ходить не может».
— Правильно, растение.
И сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.
— Перед вами находятся два комнатных растения.
— Как называется это растение?
— Крапчатая бегония.
— А как называется это растение?
— Сансевьера.


— Вот об этих растениях мы и поговорим.
Давайте рассмотрим строение комнатных растений.
— Из каких частей состоит крапчатая бегония?


— Стебель и листья.
— Какой у неё стебель?
— Прямой и толстый.
— Какого он цвета?
— Светло-зелёного цвета.
— Какой формы листья?
Какие у них края?
— Листья овальной формы, немного заострённые на конце.
— Какого цвета листья? Что ещё есть на листьях?
— Листья светло-зелёного цвета с белыми точками (крапинками).
— А теперь давайте рассмотрим сансевьеру.
— Чем это растение отличается от 1-го растения?
— У него нет стебля.
— Какого цвета у сансевьеры листья?
— Зелёного цвета с желтыми прожилками.
— Какой формы листья? 
— Листья линейные, прямостоячие, заострённые на конце, край листа ровный.
— Чем листья сансевьеры отличаются от листьев крапчатой бегонии?
— По цвету.
— У крапчатой бегонии есть белые крапинки, а у сансевьеры желтые прожилки.
— А чем ещё листья сансевьеры отличаются от листьев крапчатой бегонии?
— По форме листа.
У крапчатой бегонии листья овальной формы, а у сансевьеры – вытянутые, удлинённые.
— А чем эти два растения похожи друг на друга?
— У этих двух растений есть листья, эти растения растут в горшке.
— Молодцы, ребятки, а теперь давайте с вами немного поиграем.
(Включаю детям песенку «Шелковая кисточка» и мы с ребятками двигаемся под музыку).
— А теперь, ребята, сели за свои столы, и послушали меня внимательно. 
Мы с вами поговорили о комнатных растениях, обсудили их строение и сейчас их будем рисовать.
(Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»).

Учу сравнивать свою работу с натурой.
Учу правильно располагать все части растения.
Растения рисуем ярко, во весь лист.
Провожу частичный показ на своём листе.
Поощряю самостоятельность детей.

— Ребята, полюбуйтесь на наши растения! 
(Обращаю внимание детей на самые красивые, аккуратно выполненные растения и наиболее приближённые к натуре).
— Ребята, найдите крапчатую бегонию, похожую на натуру:
*по строению и по количеству листьев
*по соответствию и величине горшка
*по цвету.
— Найдите сансевьеру, похожую на натуру:
*по строению и по количеству листьев
*по соответствию и величине горшка
*по цвету
Даю дифференцированную оценку детских работ.
Показываю работу, которая понравилась мне.

«Рисование с натуры комнатное растение» | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование с натуры комнатное растение».

Тема: Комнатные растения.

Цель: Рисование комнатного растения — сансевьеры.
Образовательные  задачи:
— Учить рисовать  комнатные растения; правильно передавать строение: сансевьера: 5 длинных прямостоячих листа; передавать величину горшка меньше чем растение;  листа, горшка; закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом; учить анализировать работы свою и товарищей.
Развивающие задачи:
— Развивать умение рисовать краской гуашь разных цветов, смешивать их на палитре для получения нужного цвета; развивать память и зрительный контроль.
Воспитательные задачи:
— Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы; самостоятельность в рисовании с натуры.

Оборудование: альбомный лист формата А4 – белый, краски гуашь: зелёная, жёлтая, белая, коричневая – для горшка; палитра, кисть, тряпочки; 1/2 банки воды, карандаш, ластик. Картинки растения: сансевьера.
Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»; 
Методы и приемы: стихотворение, вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, игровой прием, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.

Ход занятия.

— Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите о чем оно.

В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку.
Я и все мои друзья.

-О чем это стихотворение? (О комнатных растениях)
И сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.
— Перед вами находятся  комнатное растение.

-Кто знает как оно называется?
— Как называется это растение? Сансевьера.
2. Рассматривание строения цветка.

Давайте рассмотрим строение комнатного растения.
— Из каких частей состоит сансевьеру?

— Кто знает как в народе называют это растение? ( Тещин язык)
— Какого цвета у сансевьеры листья?  (Зелёного цвета с желтыми прожилками).
— Какой формы листья?  (Листья линейные, прямостоячие, заострённые на конце, край листа ровный).
— Молодцы, ребятки, а теперь давайте с вами немного поиграем.

Играющие ставят на пол сосуд (кувшин, горшок и т.д.). Затем они садятся вокруг него и закладывают руки за спину. Один из игроков изображает садовника. Он ходит позади сидящих детей с цветами. Все поют:
Цвет-цвет, первоцвет,
Собирается букет.
Людочка несет незабудочку,
Филимончик — колокольчик,
Игорек — василек,
Наташка — ромашку,
Макарчик — одуванчик.
Не говори ни «да», ни «нет»,
А неси цветы в букет!

Во время исполнения песенного припева садовник кладет в руки нескольким детям по одному цветку. 
Потом командует:»Раз, два, забегай! Букет собирай!»
Дети с цветами встают и бегут вокруг сидящих участников, возвращаются к местам, где раньше находились, и через эти проходы входят в круг. Кто из игроков первым кладет цветок в сосуд, тот собирает у остальных цветы и становится хозяином букета.

— А теперь, ребята, присаживайтесь  за свои столы, и послушайте меня внимательно. 

-А какие комнатные растения есть у вас дома?

— Как вы ухаживаете за ними?
3. Работа детей. Индивидуальная помощь воспитанникам.

Мы с вами поговорили о комнатных растениях, обсудили их строение и сейчас их будем рисовать.

4. Объяснение последовательности выполнения рисунка.

1. Располагаем лист вертикально.

2. Намечаем границы изображения.

3. Рисуем горшок. Затем  листья.

4. Прорисовываем мелкие детали лепестков

5. Выполняем работу в цвете.

— Какие цвета будем использовать? (Яркие)

 Как получить яркий цвет? (Нужно использовать меньше воды, больше краски).
(Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»).
Дети рисуют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

4. Итог занятия. Выставка детских работ.

— Какой цветок мы сегодня нарисовали?

— Как нужно ухаживать за комнатными цветами?

Всем спасибо до свидания.

      

ENh2195/EP456: Ландшафтный дизайн: Составление плана озеленения

Гейл Хансен

Выбор и размещение растений в ландшафте — это искусство и наука по организации растительного материала для создания здорового, функционального и красивого двора. Сочетание науки и искусства выражается в руководящем принципе «правильное растение в правильном месте», что означает выбор растений, которые могут расти в условиях участка, и размещение их как для визуальной привлекательности, так и для здоровья. Выбор и размещение растений являются последними шагами в общем процессе проектирования после того, как анализ участка завершен, а зоны деятельности определены и спроектированы. Разработка плана посадки — это последовательный процесс, но важно помнить, что этот процесс не является полностью линейным; иногда решения о растительном материале требуют переработки предыдущих шагов в последовательности и внесения корректировок в план. Процесс начинается с разработки функционального плана, который показывает общую концепцию ландшафта.

Шаг 1: Концепция/функциональный план

Разработка концептуального плана, показывающего предполагаемое общее расположение растительного материала, является первым шагом в этом процессе. Концептуальный план основан на анализе участка и потребностях человека или семьи, использующих пространство. Это гарантирует, что план основан на условиях участка и желаемой функции растений. См. Ландшафтный дизайн: анализ условий участка (https://edis.ifas.ufl.edu/ep426) для получения дополнительной информации об инвентаризации и анализе участка. Рисунок 1 представляет собой концептуальный план, на котором показано расположение растительного материала с функциональными примечаниями для создания тени и уединения, управления видами, скрытия неприглядных инженерных коммуникаций и привлечения внимания к входу в качестве фокуса. Этикетки, описывающие функцию засаженных участков, определяют выбор растений, которые наилучшим образом выполняют эту функцию, например, деревья с широким кронами для тени и интересные и красочные растения для фокуса.

Рисунок 1. Концептуальный/функциональный план показывает расположение и желаемую функцию растений. (Щелкните изображение, чтобы увеличить)
Авторы и права: Гейл Хансен

 

Шаг 2: Основной список растений

Создание основного списка возможных растительных материалов для использования в плане посадки является вторым шагом в этом процессе. Первое соображение заключается в том, чтобы выбрать правильные растения для условий участка. Обратитесь к анализу участка, чтобы определить условия выращивания в каждой области двора и подобрать растения, соответствующие этим условиям. Не забудьте учитывать требования к освещению (солнце или тень) для каждого растения, а также требования к почве и воде. Также рассмотрите зону устойчивости USDA и температурные диапазоны для этой области. См.

Правильное растение, правильное место: искусство и наука ландшафтного дизайна — выбор растений и размещение (https://edis.ifas.ufl.edu/ep416), чтобы узнать больше о науке выбора растений для условий выращивания. Как только требования к выращиванию будут удовлетворены, рассмотрите визуальные характеристики каждого растения при создании списка.

Не забывайте о существующих растениях в ландшафте. В зависимости от состояния существующих растений и новой планировки помещений для деятельности некоторые из существующих растений, возможно, придется удалить или переместить. Любая здоровая существующая растительность, которую можно использовать с новым планом, должна быть рассмотрена для сохранения, а все старые, нездоровые или разросшиеся растения и инвазивные экзотические растения должны быть удалены. Подумайте о перемещении растений, которые, возможно, не в лучшем состоянии, но им было бы полезно найти лучшее место.

Взрослые деревья являются самой важной существующей растительностью. Решите, какие деревья вы хотели бы оставить, и постарайтесь разработать план посадки вокруг них. Зрелые, здоровые деревья повышают ценность вашей собственности, а также красоту и функциональность вашего двора. Деревья с большими теневыми навесами помогают охлаждать дом и снижают потребность в кондиционировании воздуха. Деревья также влияют на тип растений и газонов, подходящих для тенистых условий. Если вы не уверены в сохранении деревьев, проконсультируйтесь с арбористом, чтобы определить здоровье и прогнозируемую долговечность дерева. Если деревья могут представлять проблему в будущем из-за местоположения или размера, лучше удалить их, пока они маленькие.

Начните основной список растений со знакомых растений, которые, как вы знаете, хорошо растут в этом районе. Понаблюдайте за пейзажами в вашем районе или сообществе и узнайте о растениях, которые вы хотели бы использовать в своем дворе. Выбирая растения, убедитесь, что они есть в наличии. Обратитесь к нескольким источникам для получения информации о способах роста и требованиях растений . Дополнительную информацию о выборе растений можно получить в местном офисе распространения знаний округа (www.solutionsforyourlife.com/map) или на веб-сайте Florida-Friendly http://fyn.ifas.ufl.edu/publications.htm, где вы можете скачать The Florida-Friendly Landscaping™ Руководство по выбору растений и ландшафтному дизайну для получения полного списка растений, дружественных Флориде. Обязательно выбирайте растения, подходящие для зоны устойчивости USDA, pH почвы, условий влажности и освещения, указанных в инвентаризации и анализе участка. Основная информация в списке растений должна включать общий размер, текстуру растения, форму, цвет цветов и/или листвы и требуемые условия освещения.

Дополнительная информация может включать зрелую высоту и распространение, сезонные изменения и период цветения. Эта информация полезна при аранжировке растений для эстетической привлекательности. См. Ландшафтный дизайн: эстетические характеристики растений (https://edis.ifas.ufl.edu/ep433) для рекомендаций по выбору растений для визуальной привлекательности. Сгруппируйте растения в списке по типу и функциям, например, деревья (структурные или очаговые), кустарники (структурные) и почвопокровные (массивные). Перечислите разумное количество предлагаемых растений разных размеров. Цель состоит в том, чтобы иметь хороший выбор, не перегружаясь разнообразием выбора (таблица 1). Таблица 1 представляет собой пример частичного списка растений с характеристиками растений для удобства использования при окончательном выборе растений.

Шаг 3: Предварительный план посадки

На предварительных планах показано предполагаемое расположение отдельных растительных материалов. Быстрые наброски используются для изучения различных планировок и компоновок, чтобы получить приблизительное представление об ограничениях по размеру и лучших местах для растений. Несколько предварительных планов часто используются для создания одного окончательного плана, беря лучшие идеи из каждого плана. Используйте простые круги и линии произвольной формы, чтобы указать расположение и размер растительного материала. Цветовые палитры также можно проверить, нарисовав растения цветными карандашами (рис. 2).

Рисунок 2. Предварительный план, на котором показаны клумбы, расположение деревьев и сочетания цветов. (Щелкните изображение, чтобы увеличить)
Авторы и права: Гейл Хансен

 

Шаг 4: Найдите и нарисуйте грядки

Используйте предварительный план, чтобы начать создание грядок на базовой карте, где растительный материал будет располагаться, как правило, вокруг зданий, по краям тротуаров и подъездных дорог, вдоль ограждений и границ собственности, а также вокруг элементов ландшафта, таких как бассейны и патио. Клумбы традиционно имеют криволинейную форму и повторяют форму здания, подъездной дорожки или дорожек. Извилистая линия ложа обычно волнистая, создавая глубокие и неглубокие ложа для естественного вида (рис. 3). Общие правила проведения грядок для грядок включают следующее:

  • Используйте дугу и касательную для создания формы краев грядки.
  • Создавайте впечатляющие, плавные изгибы при рисовании на бумаге. Неглубокие кривые на бумаге, как правило, выглядят как прямые линии, когда вы стоите во дворе и смотрите на грядку с растениями. Неглубокие кровати обычно используются на той стороне здания, где границы участка ограничивают глубину кровати.
  • Используйте форму здания и твердые поверхности, чтобы указать расположение линии кровати. Нарисуйте широкую дугу на углах зданий, дорожек и патио, чтобы было достаточно места для более крупных растений.
  • Обратите внимание, что глубина грядки обычно составляет от 5 футов для неглубокой грядки до 30 футов для глубокой грядки.
  • Используйте очень широкие, глубокие изгибы (1/2 или 3/4 круга) на внешних и внутренних углах.
  • Обратите внимание, что грядки, которые начинаются на краю здания или ландшафта, должны начинаться перпендикулярно прямому краю перед началом кривой.
  • Расположите клумбы под деревьями прямо внутри капельной линии (внешний край кроны дерева) дерева в эстетических и защитных целях.
  • Используйте плавающие клумбы (клумбы, не соединенные со зданием или дорожкой), чтобы создать пространство и разместить структурные растения, такие как большие деревья, во дворе.
  • Создавайте «пространства», используя линии грядок, чтобы обозначить края открытых участков дерна или мульчи. Эти открытые участки или пустоты в ландшафте используются для отдыха и развлечений или как простая открытая область переднего плана, которая выделяет более сложные растения на заднем плане.
Рис. 3. Линии кровати криволинейной формы обтекают углы здания и проход. (Нажмите на картинку, чтобы увеличить)
Кредит: Гейл Хансен

После того, как грядки определены, их необходимо заполнить растениями.

Существует логический порядок размещения растений в зависимости от типа растения и роли, которую оно играет в ландшафте. Большие растения, такие как деревья, которые разделяют пространство, создавая подразумеваемые стены, называются структурными растениями, потому что они создают структуру во дворе. Они также долговечны и неизменны в любое время года, поэтому добавляют стабильности саду. Это первые заводы, которые будут расположены на плане. Рядом располагаются очаговые или якорные растения. Это растения, которые стратегически расположены, чтобы создать акцент, привлечь внимание или обеспечить якорь в различных клумбах. Последними размещаются групповые растения, которые заполняют грядки и составляют большую часть растений на грядках. Для получения дополнительной информации о размещении растений см. Ландшафтный дизайн: расположение растений в ландшафте (https://edis.ifas.ufl.edu/ep449).

Шаг 5: Найдите структурные объекты

Структурные растения – это крупные деревья и кустарники. Стволы деревьев действуют как предполагаемые стены, чтобы отделить зоны деятельности во дворе или создать экран вдоль границы участка (рис. 4). Деревья также обеспечивают ограждение над головой с ветвями и навесами, чтобы придать космическому масштабу человека. Есть несколько рекомендаций, которым нужно следовать при поиске деревьев:

  • Убедитесь, что размер взрослых деревьев и кустарников пропорционален зданию и общему размеру участка. Высокие здания и большие участки нуждаются в высоких и больших деревьях для баланса.
  • Дайте деревьям и кустарникам место для роста. Не располагайте их слишком близко к зданиям, тротуарам или патио.
  • Разместите деревья, чтобы создать тень для кондиционера и помочь сохранить энергию, блокируя солнце на восточной и западной сторонах здания.
  • Избегайте размещать структурные растения там, где падающие листья, фрукты или ветки могут создать проблемы.
  • Используйте деревья, чтобы скрыть неприглядный вид или обрамить привлекательный вид.
  • Подумайте, как будут выглядеть цвет, текстура и форма при использовании цветов и материалов здания.
  • Используйте большую массу кроны дерева, чтобы сбалансировать массу здания.
  • Расположите растения так, чтобы избежать линий электропередач и подземных коммуникаций, таких как водопровод и септические системы.
Рисунок 4. Найдите деревья, чтобы создать тени, блоки или кадры, а также создать пространства. (Нажмите на картинку, чтобы увеличить)
Кредит: Гейл Хансен

 

Шаг 6: Найдите фокусные и якорные растения

Фокусные/якорные растения могут быть средними и крупными кустарниками и небольшими деревьями. Они считаются как фокусными, так и якорными растениями, потому что могут служить координационным центром и якорем для грядок. Якорные растения иногда называют «тематическими растениями», потому что они чаще всего определяют тему дизайна двора. Очаговые растения характеризуются необычной формой, цветом или текстурой, контрастирующей с другими растениями. Очаговые растения привлекают внимание к определенному участку двора или за счет грамотного расположения ведут взгляд по двору (рис. 5). Якорные растения обеспечивают единство за счет повторения в грядках. Есть несколько соображений при размещении фокальных/якорных заводов:

  • Выберите растения, сильно контрастирующие с окружающими растениями.
  • Разместите растения на линии естественного обзора, например, в конце дорожки или на виде из окна или двери, во внутреннем дворике или на тротуаре и улице.
  • Поместите точку фокусировки напротив непривлекательного места, чтобы отвлечь внимание от плохого обзора.
  • Ограничение использования фокусных точек. Слишком много может вызвать путаницу в том, на чем сосредоточить внимание, и заставить взгляд прыгать по пространству.
  • Используйте другие элементы с растениями для максимального контраста. Яркие керамические горшки — хороший выбор.
  • Используйте структуры и элементы, такие как решетки, скульптуры и скворечники среди растений, в качестве фокусных точек.
  • Создайте фокус с красивой композицией из ярких растений. Хорошим примером является группировка разноцветных растений у входной двери.
Рисунок 5. Фокусные/якорные растения направляют виды и устанавливают тему. (Щелкните изображение, чтобы увеличить)
Авторы и права: Гейл Хансен

 

Шаг 7: Найдите заводы по производству масс

Массивные растения — это средние и мелкие кустарники и почвопокровные растения, заполняющие грядки. Эти растения составляют большую часть растительного материала на грядках и должны иметь разнообразную текстуру, цвет и форму для интереса. Один из подходов к обнаружению массовых растений состоит в том, чтобы нарисовать произвольные или неправильные «пузыри» внутри грядок, чтобы показать расположение и размеры конкретного кластера растений (рис. 6). Рекомендации по использованию пузырьков для обозначения местоположения завода включают следующее:

  • Использование горизонтального и вертикального слоев. Вертикальное наслоение — это использование различной высоты для интереса, а горизонтальное наслоение — это использование растительных масс на грядках.
  • Нарисуйте пузырьки, чтобы указать горизонтальные слои вдоль плоскости основания, чтобы они соприкасались друг с другом и перекрывались в смещенных, взаимосвязанных слоях.
  • Имейте в виду, что чем больше глубина грядки, тем больше количество горизонтальных слоев. Неглубокая кровать может иметь только один или два слоя, а глубокая кровать может иметь шесть или семь слоев.
  • Нарисуйте форму пузыря как желаемую форму массы, потому что каждый пузырек представляет собой другую массу или группу одного и того же растения.
  • Нарисуйте первый пузырь на плане рядом со зданием, забором или краем жесткого ландшафта, потому что это фиксированный край, который не позволяет изменять форму пузырька.
  • Распространяйте пузыри по ландшафту к краю грядки, где есть больше гибкости. И край кровати, и пузырьки могут быть изменены в течение всего процесса, пока не будет создана хорошая посадка и форма.
  • Как правило, форму пузырьков лучше формировать так, чтобы они поместились на грядках.

Рисунок 6. Нарисуйте неправильные Рисунок 6. Нарисуйте неправильные «пузыри», чтобы указать, где будут располагаться массовые растения. (Щелкните изображение, чтобы увеличить)
Авторы и права: Гейл Хансен

 

Шаг 8: Укажите характеристики установки

Следующим шагом является определение эстетических характеристик растения, которое будет помещено в каждый пузырь. На каждом из них укажите цвет цветка или листвы, желаемую текстуру, форму, высоту и размер, тип растения (например, кустарник, однолетнее или многолетнее) и сезонные характеристики, такие как вечнозеленое или листопадное. См. Ландшафтный дизайн: эстетические характеристики растений (https://edis.ifas.ufl.edu/ep433) для получения дополнительной информации об использовании характеристик растений для разработки растительных композиций. Ниже приведены некоторые общие рекомендации, которым следует следовать при выборе растений на основе характеристик:

  • Начните со структурных заводов и фокусных заводов. Эти растения имеют высокую функциональную ценность, поэтому сначала рассмотрите функцию (например, тень или фокус) и подумайте о высоте, форме и сезонных колебаниях, которые влияют на функцию.
  • Разработайте плавный переход через верхнюю часть растений от самых высоких растений к самым низким растениям и обратно, как спереди назад, так и из стороны в сторону.
  • Сбалансируйте распределение листопадных и вечнозеленых растений, а также многолетних и однолетних растений, чтобы не было больших пробелов, когда растения оголяются или гибнут зимой.
  • Дайте структурным насаждениям (деревьям и кустарникам) самый высокий процент вечнозеленых растений для поддержания структуры и организации сада.
  • Размещайте более крупные растения с меньшим количеством деталей дальше от зрителя (в задней части грядки), а растения с более мелкими деталями и более интересными для крупного плана размещайте перед грядкой или ближе всего к зрителю.
  • Помните о действиях, которые происходят рядом с клумбами (например, используйте растения с аккуратным ростом рядом с дорожками [избегайте раскидистых растений] и выбирайте мягкие растения без шипов возле игровых площадок).
  • Помните о цветовой гамме и сбалансируйте распределение цвета в зависимости от местоположения и времени года. Помните, что цвет носит временный характер и должен использоваться только для улучшения посадки. Композиция должна быть приятной без цвета.
  • Создайте интерес, включив различные высоты, формы и текстуры. Добейтесь единства за счет тщательного расположения каждого.

После того, как структурные и фокусные растения были описаны, укажите растения в пузырьках, ближайших к дому, используя цвет и текстуру здания в качестве отправной точки. Например, если фасад стены выполнен из светлого необработанного камня, растения рядом со стеной могут контрастировать, используя темно-зеленую гладкую листву, или смешаться, используя светло-зеленую листву с грубой текстурой. Как только вы описали первый пузырь, перейдите к соседнему пузырю и назовите его. По мере продвижения от пузыря к пузырю помните о характеристиках окружающих растений. Работайте взад-вперед между пузырьками, пока не получите правильную комбинацию характеристик и все пузырьки не будут помечены (рис. 7). Помните, что несколько растений в списке будут соответствовать характеристикам, поэтому в процессе существует гибкость.

Рисунок 7. Опишите тип растения и эстетические характеристики каждой растительной массы. (Щелкните изображение, чтобы увеличить)
Авторы и права: Гейл Хансен

 

Шаг 9: Выберите растения и нарисуйте план

Каждой растительной массе назначается растение из основного списка растений на основании эстетических характеристик и требований к выращиванию. Просмотрите список и выберите растение, которое соответствует наиболее возможным эстетическим характеристикам, перечисленным для каждого кружка. Кроме того, сопоставьте требования к выращиванию для каждого растения с условиями участка для каждого пузыря. Для большинства условий выращивания обычно существует широкий выбор растений, поэтому окончательное решение обычно основывается на эстетических характеристиках. Помните, однако, что всегда в первую очередь следует учитывать условия выращивания. Эстетически привлекательное растение бесполезно, если оно не выживет и не будет процветать в желаемом месте. В более строгих условиях выращивания, таких как глубокая тень или очень влажная почва, требования к выращиванию могут ограничивать выбор растений. Просмотрите визуальные характеристики окончательных вариантов растений, чтобы обеспечить разнообразие текстур и форм для интереса и сочетание цветов, которое поддерживает цветовую схему. После того, как вы определили растение для каждого пузырька, необходимо нарисовать отдельные растения, чтобы показать точное местоположение и размер каждого растения. Установщик ландшафта или домовладелец будут использовать план, чтобы найти растение в поле и купить правильное количество растений. Техпроцесс рисования растений следующий:

  • Нарисуйте каждое растение в виде отдельного круга с диаметром, равным ширине взрослого растения. Растение с размахом 2 фута во взрослом состоянии представлено кругом диаметром 2 фута в масштабе плана, который обычно составляет 10 масштабов (1 дюйм равен 10 футам, 0 дюймов).
  • Отобразите расстояние между растениями (кругами) на плане завода, отметив расстояние между центрами кругов (т. е. центр растений), измеренное от центра до центра растения. Например, расстояние между растениями 2 ‘o.c. (2 фута в центре) означает, что растения со зрелым размахом 2 фута высаживаются на расстоянии 2 фута от центра к центру, поэтому они соприкасаются, когда достигают своего зрелого размера.
  • Заполните пузырек растениями, расположив круги в шахматном порядке, чтобы они как можно ближе подходили к растениям (рис. 8).
  • Нарисуйте первое растение рядом со зданием или твердым краем и работайте вдоль края или краев, затем вглубь пузыря, пока он не заполнится.
  • Различайте круги одинакового размера, которые представляют разные растения, используя разные символы (см. графический план, рис. 9) или разные цвета, чтобы графически было понятно.
  • Продолжайте заполнять пузыри символами растений, пока все растения не будут организованы.
  • Отрегулируйте внешний край грядки или количество растений в грядке, чтобы сохранить форму грядки.
Рис. 8. Кружки в пузырьках обозначают отдельные растения на грядке. (Щелкните изображение, чтобы увеличить)
Авторы и права: Гейл Хансен

 

Рис. 9. Все пузырьки заполнены кружками, чтобы обозначить грядки с полным покрытием растениями. (Щелкните изображение, чтобы увеличить)
Авторы и права: Гейл Хансен

 

Шаг 10: Этикетки и заводской график

Каждый символ представляет отдельное растение, которое должно быть идентифицировано по количеству и названию растения. Подсчет представляет собой количество растений, которые находятся в кластере или массе (рис. 10). После того, как все растения идентифицированы и подсчитаны, общее количество каждого типа растений определяется путем суммирования количества отдельных растительных масс. Выносные линии проводятся от одного из символов растений в массе до пустого места на плане, где можно написать количество и название. Нарисуйте линии выноски как можно короче и не пересекайте линии, чтобы избежать путаницы. Метки могут быть нарисованы на контуре дома или любой открытой местности на плане и за пределами границ собственности на плане. Для ясности лучше держать весь текст под одним углом и группировать метки, чтобы их было легче найти на плане.

Рисунок 10. Все растения помечены общим количеством и названием растения. (Щелкните изображение, чтобы увеличить)
Авторы и права: Гейл Хансен

Окончательный график завода представляет собой список всех заводов в плане с указанием общего количества для каждого завода. Каждое растение указано под общим названием и научным названием. Общие названия могут различаться, и некоторые растения имеют более одного общего имени, поэтому требуется научное название, чтобы домовладелец или установщик приобрел правильное растение. Указан размер контейнера для каждого растения и расстояние для установки. Расстояние показывает расстояние от центра до центра каждого растения во время установки. В Таблице 2 показан типичный график установки для ценообразования и установки.

Ключевые понятия, которые следует запомнить

При составлении плана посадки важно помнить, что нужно выбрать правильное растение и разместить его в нужном месте. Выбор растений требует учета требований к выращиванию, соответствующих условиям участка, эстетических характеристик растения (цвет, текстура, форма и размер), функциональной роли растения и требований к уходу за растением. Эта концепция называется искусством и наукой проектирования растений.

Дополнительные ресурсы

Остин Р. 2002. Элементы дизайна озеленения . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья.

Бертауски, Т. 2005. Проектирование ландшафта: Вводное руководство для ландшафтного дизайнера . Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл.

Бут, Н. 1990. Основные элементы ландшафтно-архитектурного дизайна . Проспект Хайтс, Иллинойс: Waveland Press.

Scarfone, S. 2007. Профессиональный дизайн озеленения: архитектурный и садоводческий подход к созданию смешанных насаждений . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья.

Томас Х. и С. Вустер. 2008. Полный курс дизайна озеленения: планы и стили для каждого сада . Лондон: Издательская группа Octopus.

Уокер, Т. 1991. План посадки . Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд.

Столы

Таблица 1.

Предлагаемые установки с перечисленными физическими характеристиками для удобства

Просмотр

Таблица 2.

Перечень растительных материалов, используемый для закупки и установки

Просмотр

Подготовка образцов растений для хранения в качестве гербарных ваучеров – Гербарий Университета Флориды (FLAS)

Введение

Образец гербария ваучера представляет собой прессованный образец растения с данными о коллекции, депонированными для дальнейшего использования. Он поддерживает исследовательскую работу и может быть изучен для проверки подлинности конкретного растения, используемого в исследовании. Образец ваучера должен быть депонирован в признанном гербарии, предназначенном для долгосрочного обслуживания. Дополнительную информацию о гербариях можно найти в нашем веб-документе «Гербарии и гербарные образцы».

Зачем нужны ваучеры? Классификация растений постоянно меняется. Сдвиги в выравнивании и группировке видов происходят по мере того, как появляются новые доказательства. Идентификация может быть изменена. Образцы ваучеров помогают сопоставить эти изменения с предыдущими исследованиями.

Эти шаги помогут исследователю получить качественные образцы, пригодные для хранения в гербарии.

  • Начальная подготовка
  • Прессование и сушка
  • Идентификация
  • Маркировка
  • Крепление
  • Дополнительная информация. / Ссылки

Начальная подготовка

Предварительное планирование подготовки ваучерных образцов имеет решающее значение.

  • Нацельтесь на места сбора и даты , чтобы получить полезные образцы. Существующие образцы гербария и опубликованные исследования должны помочь.
  • Получите разрешение на сбор от соответствующих агентств (это может занять от нескольких месяцев до года). Понимание правил экспорта и импорта также следует учитывать при международной работе.
  • Установите официальный контакт с правительством, гербарием и научным персоналом в районе, где вы будете работать. Это требуется по закону в большинстве стран.
  • Договоритесь с гербарием о хранении ваших образцов. В гербарии Университета Флориды есть контрольный список для коллекционеров по сбору коллекции, который поможет вам понять процесс.
  • Оцените и купите оборудование и материалы для сбора: подумайте, что вам понадобится для подготовки образцов, например, пресс для растений, сушилка для растений, садовые ножницы, лопаты, бумага для прессования, маркеры для надписей на бумаге для прессования.

Образцы установок прессования и сушки

Образцы образцов прессуют в прессе для растений и сушат на сушилке для растений.

Каждый образец образца должен состоять из стебля с прикрепленными листьями и, если возможно, цветками и/или плодами. Корни травянистых растений также должны быть включены. В случае очень больших деревьев, кустарников или лиан следует выбирать фрагменты, чтобы в максимально возможной степени проиллюстрировать общие характеристики растения и диапазон вариаций цветов, листьев и других структур.

Данные о качестве образца необходимы. Не доверяйте своей памяти эту информацию! Присвойте уникальный номер коллекции каждой коллекции, которая может представлять собой несколько образцов таксона, собранных в одном и том же месте в одно и то же время. Например, несколько ветвей дерева или кустарника или соседних, растущих вместе, или несколько особей травянистых растений, растущих в колонии. Это определяется как Происшествие Дарвиновского ядра. Будьте осторожны, чтобы убедиться, что весь собранный материал на самом деле является одним и тем же таксономическим объектом. Никогда не используйте один и тот же номер дважды, даже если вы вернетесь в то же место, чтобы снова собрать одно и то же растение позже или вырастить его в теплице. Данные для каждой коллекции должны быть введены в полевая тетрадь (см. обсуждение данных этикетки ниже) и номер должен быть написан на сложенной бумаге, содержащей образец . При наличии достаточного количества материала для каждой коллекции следует отжимать как минимум три образца, особенно при сборе в регионе, где флора малоизвестна. Это поможет облегчить идентификацию растений путем распространения образцов среди различных гербариев и исследователей. Этичный коллекционер гарантирует, что его/ее деятельность по сбору не представляет серьезной угрозы выживанию находящихся под угрозой исчезновения видов или местообитаний. Этические гербарии принимают только законно собранные образцы. См. «Сбор растений во Флориде: правила и разрешения», где приведены некоторые рекомендации по сбору растений во Флориде.

Пресс для растений состоит из рамы (обычно деревянной для жесткости), вентиляционных отверстий из гофрированного картона (для обеспечения прохождения воздуха через пресс), промокательной бумаги (для впитывания влаги) и сложенной бумаги, обычно газеты (для удержания растительный материал). Растительный пресс затягивается ремнями с пряжками или болтами с барашковыми гайками. Задача прессования растений состоит в том, чтобы извлекать влагу в кратчайшие сроки, сохраняя при этом морфологическую целостность растения и дают материал, который можно легко разместить на гербарной бумаге (бескислотный картон) для длительного хранения.

Чтобы поместиться на стандартном гербарном листе, образец растения должен быть сплющен до размеров не более 11 X 16 дюймов. Если образец не соответствует этим размерам, его можно сложить или разрезать на части. Несколько более мелких растений можно сжать вместе, чтобы получить достаточно материала для монтажа и изучения. Небольшие незакрепленные кусочки, такие как семена, возможно, потребуется поместить в небольшой бумажный пакет внутри газеты. Крупные плоды или луковицы перед прессованием часто разрезают пополам вдоль или на дольки. Чтобы обеспечить быстрое и тщательное высыхание, очень сочные материалы, такие как стебли кактусов, возможно, придется разрезать и выскоблить часть мясистой внутренней части.

Следует позаботиться о том, чтобы получить хорошие образцы. Прессование материала сразу после сбора дает лучшие образцы. Образцы, которым дают увянуть перед прессованием, обычно дают образцы худшего качества. Растения должны быть аккуратно размещены при помещении их в пресс, чтобы максимально сохранить диагностические признаки. Листья, цветы и плоды должны быть разложены так, чтобы они не перекрывались и их можно было наблюдать с разных точек зрения. Номер коллекции должен быть четко написан на внешней стороне сложенной бумаги, содержащей каждый образец растения. Заводской пресс должен быть герметичным ; это предотвращает усадку и сморщивание растительного материала и дает образцы, которые легче надежно закрепить на гербарной бумаге.

Прессованные растения должны быть тщательно высушены перед хранением и монтажом. Наилучшие результаты достигаются при использовании электрической сушилки, которая удерживает прессы и обеспечивает постоянный нижний нагрев от 95°F до 113°F (-120°F) (например, см. Blanco et al., 2006 , а также сушилки для растений и раздел полевых прессов коллекции образцов растений гербария UF и библиографии по прессованию). А низкая влажность окружающей среды и хороший поток воздуха вокруг прессов и через них также обеспечивает быструю и тщательную сушку растительного материала. По мере высыхания образцов может потребоваться дальнейшее затягивание ремней на прессе, чтобы свести к минимуму усадку и образование складок. Быстрая сушка способствует лучшему сохранению цвета растений, но чрезмерно высокие температуры или длительные периоды сушки могут привести к почернению, обесцвечиванию и ломкости образцов.

Монтаж и хранение образцов требуют значительных финансовых вложений в виде архивных материалов, рабочей силы и шкафов для хранения. Гербарии имеют право не принимать образцы, если стоимость труда/материалов для обработки чрезмерна или если качество образцов или сопутствующих данных неудовлетворительно. Из-за различий в методах крепления и материалах большинство гербариев предпочитают не принимать уже установленные образцы. Поскольку классификация растений обычно основывается на морфологии цветков и плодов, в большинстве случаев стерильные (не цветущие или плодоносящие) экземпляры не принимаются.

Идентификация образцов растений

Идентификация образцов растений требует значительного количества времени и усилий. Важно выяснить, какие исследования флоры того региона, где вы работаете, проводятся или проводились. Тщательный обзор литературы и консультации с персоналом гербария дадут вам хорошую основу для начала процесса идентификации.

Идентификация неизвестного растительного материала осуществляется с использованием дихотомических ключей; опубликованные описания растений, иллюстрации и фотографии ; и сравнение с правильно идентифицированными гербарными образцами . Микроскоп необходим для наблюдения за многими диагностическими признаками.

Правила, касающиеся сбора растений, варьируются от страны к стране и от штата к штату, поэтому вам важно установить официальные контакты заблаговременно. Обычно и может потребоваться депонировать один полный набор образцов в гербарии в принимающем государстве или стране. Местный гербарий — идеальное место, чтобы начать поиск идентификаций, так как его коллекция может быть наиболее полной для региона. Возможно, удастся организовать идентификацию ваших растений и получить помощь от сотрудников этого учреждения. Но нужно понимать, что идентификация даже относительно распространенных растений может занять много времени. У большинства учреждений ограниченный бюджет, и у них нет персонала, который помогал бы посетителям или присматривал за ними. Даже если вы не можете идентифицировать свои растения по видам, вы можете грубо сгруппировать их по семействам или родам. Это позволит вам найти экспертов по конкретным группам растений, которые, возможно, захотят изучить образцы в своей сфере деятельности. Специалисты по флоре, с которыми вы работаете, могут заинтересоваться вашими коллекциями и захотят помочь. Ваши коллекции могут оказаться полезными для их проектов.

При подаче образца растения на идентификацию очень важно, чтобы образец включал цветы и/или плоды и часть стебля, по крайней мере, с несколькими прикрепленными листьями. Информация о характере роста растения, размере и среде обитания, в которой оно встречается (а также о любых других характеристиках растения, которые могут быть не очевидны из образца, например, о цвете растения или аромате), часто помогает в процессе идентификации. При подаче фотографий на идентификацию включайте в себя полнокадровые крупные планы листвы, а также цветов или фруктов. Убедитесь, что на каждой фотографии есть шкала в виде линейки или монеты. Фотографии должны сопровождаться той же описательной информацией, что и образец прессованного растения.

Этикетки для образцов гербария

Образец растения неполный без данных на этикетке. Данные метки представляют собой форму полевых данных наблюдений. Он должен быть точным и описательным для единичного случая сбора. Данные для этикетки должны соответствовать стандартам Darwin Core. Следующие важные элементы:

  • Научное название : род, вид, авторитет, внутривидовая информация
  • Определитель научного названия: имя лица, идентифицировавшего растение
  • Подробная локация : локация используется исследователями на нескольких уровнях:
    • для общего сопоставления с регионом, округом или провинцией;
    • для детального картографирования, как в компьютерных ГИС-приложениях;
    • , чтобы физически определить местонахождение растений и получить материалы для дальнейших исследований.

Местоположение должно состоять из: страны, штата или провинции, округа или муниципалитета и описания местоположения относительно дорог, дорожных развязок, указателей миль и расстояний от городов и/или поселков.
Географические координаты важны. Предпочтительны десятичные значения широты и долготы с используемой системой отсчета. Также могут быть указаны секция, поселок и район и / или координаты UTM. Для получения дополнительной информации см.: Передовой опыт сбора географических данных в полевых условиях
Высота над уровнем моря также часто важна.

  • Происхождение материала : местом сбора образца всегда является место, где он рос, когда вы его собрали. Если вы собираете материал, выращенный в оранжерее или ботаническом саду, исходные данные о сборе материала весьма полезны и должны быть включены, но четко выделены как информация о происхождении. Сроки цветения и условия роста значительно различаются при выращивании растений, особенно в теплице.
  • Среда обитания : тип растительного сообщества, в котором растет растение, и, если известно, список связанных видов.
  • Частота: Растение редкое, случайное, частое или обычное?
  • Описание растения : описание характеристик растения, которые не очевидны или могут быть потеряны при сушке. Это включает в себя форму растения (дерево, кустарник, виноградная лоза, трава), высоту, форму роста, цвет и аромат цветов/плодов, ориентацию листьев и аромат.
  • Имя коллекционера : коллектору рекомендуется быть последовательным и использовать свое полное имя, отчество (или полное имя) и полную фамилию.
  • Другие сборщики: другие лица, присутствующие со сборщиком (*см. примеры этикеток ниже) 
  • Инкассационный номер : предпочтительна последовательная прямая система нумерации (1,2, 3, …). Сложные схемы вызывают трудности с сортировкой и поиском в базах данных.
  • Дата сбора : формат с указанием месяца в полном или сокращенном виде и 4-значным годом во избежание путаницы. Например, 3 мая 2003 г., а не 05.03.03 или 03.05.03.
  • Информация о проекте: название проекта важно для сопоставления образцов с проектом (также могут быть включены имена исследователей, даты и библиографические данные).
  • Информация о разрешении: должен быть указан на этикетке, чтобы не было сомнений в том, что образец был получен законным путем.
  • Заметки о происшествии : включите любую информацию, которая может быть полезна будущим исследователям. Например, участок снесли бульдозерами или срубили дерево.

Примеры этикеток

* Обратите внимание, форматы этикеток значительно различаются. В настоящее время мы рекомендуем использовать определитель в паре с идентификацией. Существует два стандарта для обозначения нескольких коллекционеров и номера коллекции. Например:

  • Дэвид В. Холл № 1946 с Чаком Нэнсом и Алленом Эйком, где известно, что номер коллекции принадлежит Дэвиду В. Холлу и может быть указан как Дэвид В. Холл № 19.46, но иногда также цитируется как: Дэвид У. Холл, Чак Нэнс и Аллен Эйк № 1946.
  • Дэвид В. Холл, Чак Нэнс и Аллен Эйк № 1946 — где теоретически номер коллекции совпадает с номером первого коллекционера, но этот номер также может быть номером команды. Это всегда следует цитировать как: Дэвид В. Холл, Чак Нэнс и Аллен Аке № 1946
  • .

Ссылки на дополнительные примеры этикеток

  • Stephanotis floribunda: культ., Флорида.
  • Celosia argentea, культ., Флорида
  • Prunus x incamp, культ., Флорида
  • Ричардия крупноцветковая, Флорида

Аннотации

Образцы часто повторно идентифицируются после того, как оригинальная этикетка подготовлена ​​и/или образец установлен. Эти повторные идентификации записываются на бланках аннотаций. Для получения дополнительной информации об аннотациях см.: Аннотации гербарных образцов: рекомендации и Аннотации типовых образцов: рекомендации.

Установка образцов гербария

Крепление — это процесс прикрепления высушенного прессованного растения и его этикетки к листу плотной бумаги. Это обеспечивает физическую поддержку , которая позволяет обращаться с образцом и хранить его с минимальным повреждением. Способы крепления и материалы сильно различаются в гербариях. Большинство гербариев предпочитают, чтобы их обученный персонал готовил образцы из тщательно отобранных архивных материалов. Не монтируйте свои образцы до консультации с депозитарием гербария.

Поскольку гербарные образцы предназначены для длительного изучения и хранения, крайне важно, чтобы все материалы, используемые для монтажа, были как прочными, так и архивными . Архивный означает материалы, которые не содержат кислот и других соединений, которые могут привести к их разрушению или обесцвечиванию с течением времени. Следовательно, монтажная бумага, бумага для этикеток, упаковочная бумага, чернила, клей, монтажные полоски и папки для хранения должны быть бескислотными и рассчитаны на долговременную стабильность.

Перед прикреплением образец и его этикетка раскладываются на бумаге, чтобы можно было максимально рассмотреть диагностические (обычно репродуктивные) признаки, а также диапазон изменчивости вегетативных структур, включая обе стороны листьев. Растения обычно располагаются в естественном порядке (то есть корнями или нижним стеблем к нижней части листа, а цветками вверх). При раскладке растения обязательно оставьте место на листе для этикетки образца , аннотационные этикетки и печать учреждения о присоединении . Бумажный конверт или пакет также следует прикрепить к листу для хранения любых фрагментов образца, которые со временем отламываются. После определения оптимального расположения образца его прикрепляют к листу с помощью комбинации клея и полосок проклеенной льняной ленты. Клей экономно используется для крепления больших частей растения, таких как стебли, крупные листья и плоды. Затем накладывают проклеенные льняные монтажные полоски для укрепления частей растения, которые могут оторваться при использовании образца. Крупные или громоздкие вещи, возможно, придется пришить к простыне прочной льняной нитью . Цель состоит в том, чтобы надежно закрепить образец на монтажной бумаге, оставив при этом некоторые части растения достаточно свободными, чтобы их можно было удалить при необходимости. Чрезмерное нанесение клея, которым запечатываются цветы и семена на листе, может сделать невозможным наблюдение диагностических признаков или изъятие образцов, что делает образец бесполезным для научных исследований. Лучший способ научиться правильному монтажу – это пройти практическое обучение и попрактиковаться с различными образцами растений.

В Руководстве по подготовке образцов UF Herbarium представлен иллюстрированный пошаговый обзор методов крепления, используемых в UF Herbarium.

Куда обратиться за дополнительной информацией

Публикации

  • Бланко, Массачусетс, В.М. Уиттен, Д.С. Пенни, Н.Х. Уильямс, К.М. Нойбиг и Л. Эндара. 2006. Простой и безопасный метод быстрой сушки образцов растений с использованием обогревателей с принудительной подачей воздуха . Селбьяна 27(1): 83-87.
  • Бридсон, Д. и Л. Форман, ред. 1998. Справочник по гербарию, 3-е изд. Королевские ботанические сады, Кью, Великобритания.
  • Министерство лесов Британской Колумбии. 1996. Методы и процедуры сбора, консервации, обработки и хранения ботанических образцов . Исследовательский отдел Министерства лесного хозяйства Британской Колумбии, Виктория, Британская Колумбия, Канада. Рабочий документ 18/1996.
  • Хорват, Т.Б. 1985. Сбор и подготовка образцов Araceae. Анналы ботанического сада Миссури 72 (2): 252–458.
  • ДеВольф, общий врач, младший, 19 лет68. Заметки по составлению гербария. Арнольдия 28 (8/9): 69-111.
  • Фосберг, Ф.Р. и М.-Х. Пакетик. 1965. Руководство по тропическим гербариям. Регнум Вегетабиле, Том. 39. Международное бюро таксономии и номенклатуры растений, Утрехт, Нидерланды.
  • Haynes, RR 1984. Методы сбора водных и болотных растений. Анналы Ботанического сада Миссури 71: 229-231.
  • Холмгрен, П.К., Н.Х. Холмгрен и Л.К. Барнетт. 1990. Index Herbariorum: Часть I: Гербарии мира. 8-е изд. Регнум Вегетабиле, Том. 120. Для Международной ассоциации таксономии растений, Нью-Йоркский ботанический сад, Бронкс, штат Нью-Йорк.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *