cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация деление на слоги 2 класс: Деление слов на слоги. Презентация к уроку. | Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему:

Деление слов на слоги — презентация онлайн

Похожие презентации:

Научный стиль речи

Проект по русскому языку — Рассказ о слове Звезда

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 9

Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов

Язык и профессии. Культура речи

Изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»

Роль русского языка в многонациональной России

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 10

Новое в сочинении на ЕГЭ. Комментарий

Художественный стиль речи

Тема:
Деление на слоги
Солнце красное проснулось
В гости к нам пришло с утра.
Всем ребятам улыбнулось
– Начинать урок пора!
чк чн нщ
Белочка, дочка,
спичка, печка,
птичка.
Выберите слова, обозначающие предметы.
кровать
играть
соловей
тыква
белый
красная
Найдите слова, в которых букв больше, чем звуков.
тюльпан
конь
мель
братья
тополь
юнга
колья

Яна
Ти/ки-ти/ки, ти/ки-та/ки,
Хо/дят в на/шей реч/ке ра/ки.
Ста/ли ра/ки во/ду пить.
Вы/хо/ди, те/бе во/дить.
– Как можно назвать эту запись?
Как мы произносим слова? Почему?
Ма-ма мы-ла
Са-шу мы-лом.
Найди лишнее слово.
Работа, машина, улица,
дом, бабушка.
Дом – 1 слог или
бабушка — отвечает на вопрос
«кто?»
Какое слово нельзя разделить на слоги?
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно нам на носочки встать.
Отгадайте слово.
Первый слог из слова
ЛИМОН.
Первый слог из слова
СИЛА.
Третий слог из слова
КУНИЦА.
Назови всё слово.
Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живёт,
Кур крадёт.
Лисица – это хищный зверь с острой мордой
и длинным хвостом.
Лисичка, лисица, лисий… ?
Суслик выскочил из норки
И спросил у рыжей Норки:
— Где вы были?
— У Лисички!
— Что вы ели там
— Лисички!
Летом, осенью, зимой
Идёт по тропочке лесной.
След хвосточком заметает.
А как её зовут, кто знает?
Спиши загадку.
Найди слова, состоящие из двух слогов.
Самолет летит по небу,
Крылья подставляя ветру.
То как птица он парит,
То по воздуху кружит.
А теперь пора спускаться,
На посадку приземляться.
Опустились мы легонько
И садимся потихоньку.
Найди слова, соответствующие схеме.
Найди слова, соответствующие схеме.
Найди начало и конец предложений, озаглавь текст.
Охотник нашёл в лесу
лисёнка он принёс его домой
это был шустрый зверёк
ночью он просыпался и бегал
по комнате к осени лисёнок
стал большим охотник
отпустил его в лес.
Проверь себя.
Охотник нашёл в лесу лисёнка.
Он принёс его домой. Это был
шустрый зверёк. Ночью он
просыпался и бегал по комнате.
К осени лисёнок стал большим.
Охотник отпустил его в лес.
Отгадай слова. Запиши их.
– Чему учились сегодня на уроке?
-Как узнать, сколько в слове
слогов?
-Давайте ещё раз прочитаем
правило и запомним его.
Оцените себя
Зелёный цвет- всё
понял, могу идти
дальше.
Жёлтый цвет- ещё
ошибаюсь.
Красный цвет- стоп!
Мне нужна помощь!

English     Русский Правила

Презентация к уроку русского языка. Тема урока: «Перенос слов». 2-й класс

Цель урока: повторение правил переноса слов по слогам с одной строки на другую.

Задачи урока:

  • Сформировать умения переносить слова с одной строки на другую.
  • Развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать, анализировать, строить умозаключения.
  • Воспитывать любовь к родному языку, любознательность, аккуратность (запись письменного текста в тетради), трудолюбие.

1. Девиз урока. Оформление работы в тетради.

«Хочешь грамотным быть,
учись мыслить,
думать, творить!» Слайд

2. Минутка чистописания (заглавная и строчная буква «К»)

— Вспомним написание. А поможет нам умная ручка. (Электронное приложение «Обучение грамоте»)

3. Словарная работа.

— Догадайтесь, о чём идет речь?

«Есть в квартире молодец,
математик и мудрец.
Постоянно, круглый год
точный счёт он дням ведёт» (календарь). Слайд

— В каком словаре мы можем найти лексическое значение слова? (толковый, показ словаря)

— Календарь — это таблица или книга, в которой в определённом порядке  показаны все дни года. Слайд

— Календари бывают разные (настенные, настольные, карманные…) Слайд

— В.Бианки говорил: «Календарь — это расписание работы солнышка на весь год» Слайд

— Обратимся к истокам слова. «Календами» жрецы называли первые числа месяца, по которым жрецы вели счёт времени»

4. Повторение правил переноса. Работа на интерактивной доске.

«Слово делится на части.
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Делать слово из частей».

— Соберите из слогов слово «календарь», делим на слоги, ставим ударение, выделяем орфограмму.

— Назовите родственные слова, разделите их на слоги (календарик, календарный).

— Всегда ли деление на слоги совпадает с переносом? В этих словах? (Да)

— Запишите слова в тетрадь, горизонтальной чертой разделите их для переноса.

— Какое же главное правило переноса нужно вспомнить? (Слова переносятся с одной строки на другую по слогам) Слайд

— Проверка выполненного задания. Слайд

— Как посчитать в слове количество слогов?

«Сколько в слове гласных,
столько и слогов.
Это знает каждый из учеников».

5. Повторение других правил переноса.

«Мы изучаем перенос.
Вот как слова я перенёс:
«Едва» я перенёс: «е-два»
и получил за это два.
«Укол» я перенёс «у-кол»
и получил за это кол.
«Опять» я перенёс «о-пять»
Теперь, наверно, будет пять. Слайд

— Справедливо ли ученику поставлены оценки?

— Пятёрку он получит?

— Какое слово все-таки можно перенести? (ед-ва)

— Назовите уточнение к основному правилу. (Одну букву оставлять на строке и переносить на другую строку нельзя) Слайд

6. Развитие речи. Повторение правил переноса.

— Какое время года по календарю сейчас на дворе? (Осень)

— Послушайте стихи об осени.

«Осень. Осыпается
Весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые
По ветру летят». Слайд

— Сколько здесь предложений?

— Прочитайте второе предложение. Назовите грамматическую основу…

— Прочитайте третье предложение. Назовите грамматическую основу…

— Назовите слова, которые нельзя переносить.

— Какое правило нужно вспомнить, чтобы написать слова «наш» и «сад»?

(Слова, состоящие из одного слога не переносятся.) Слайд

— А сейчас послушайте диалог следующих героев. ..

«Шёл еж в сад. Глядь — зверь, не зверь.
— Ты кто?
— Па-ук.
— Паук? Кыш!
— Как так-кыш?
— А вот так-кыш, и всё тут.
— Ёж смел. А тот трус, шмыг в щель!

— Ну, друг, в чём тут суть?
— В чём соль?» Слайд

— Все слова (кроме «паук») состоят из одного слова, не переносятся.

— А как перенести слово «паук»? Запишите.

7. Физкультминутка.

— «Кукутики», песенка «Паучок». Поем и танцуем вместе. Слайд

8. Перенос слов с буквой «Й».

— Отгадайте загадку.

«То ли белый, то ли серый
Наш пушистенький зверёк.
Ушки длинные он чутко
На головушке несёт.

Кто же это, отгадай-ка!

Ну, конечно, это…зайка» Слайд

— Как переносят такие слова, сформулируйте правило.

— Запишите в тетради слова: май-ка, лей-ка, строй-ка.

— Разделите их для переноса. Слайд

9. Перенос слов с удвоенными согласными.

«Эти буквы-близнецы,
Удалые молодцы!
Ты одной закончи строчку,
А другой её начни».

Слайд

— О каких буквах идёт речь?

— Как правильно переносить слова с удвоенными согласными? Слайд

— Запишите слово и разделите его для переноса, которое называет день недели (суб-бота)

— Запишите слово, которое называет вид спорта, им увлекается наш Алексей П. (хок-кей)

— Запишите слово:

«Здесь купаться и зимой
Сможем запросто с тобой.
Здесь научат нас нырять…
Как то место нам назвать? Бас-сейн

— Есть слова «класс», «грамм», «килограмм». Что можем уточнить об их переносе? Слайд

10. Обобщение правил переноса слов. Слайд

«Скучает буковка одна,
Стоит, оторвана от слова…
Кем так обижена она
Несправедливо и сурово?
Ах, потеряли мы покой
От бесконечного вопроса!
Не второклассник ли какой
Не знает правил переноса»?

— Сейчас проверим, как вы, второклассники знаете все правила переноса…Слайд

11. Закрепление материала.

— Упражнение из учебника, стр.72, упр.109: списать слова разделить для переноса.

(Звучит спокойная музыка «Звуки осени»)

— Проверка выполненного задания. Слайд

12. Подведение итогов.

Солнышко на экране улыбается детям. Слайд

13. Домашнее задание.

— Записать пословицу или поговорку об осени, разделить все слова для переноса.

Правила слогового деления слов на слоги Урок 2 (изучаются 4 правила)

Этот Power Point является частью пакета из 5 уроков!

Power Point Урок 2

Задача — «Я могу точно разделить двухсложные слова».

Фокус урока — 4 правила деления слов на слоги

Практика с гидом — 25 слов

Выходной билет — 10 слов

Слайды — 64 5 правил в быстром просмотре, по одному слайду на правило, или вы можете пропустить просмотр и просто начать новый урок. После необязательного повторения этот урок посвящен 4 дополнительным правилам деления слов на слоги. Каждое правило дается вместе с примерами слов. Затем следует практика с гидом и выходной билет. После выходного билета урок дает вам выбор: закончить урок, дать ответы на выходной билет без объяснения или дать ответы с подробным объяснением правил, используемых для разделения слов.

Правила слогового набора, рассмотренные в этом уроке

  • Слово, имеющее префикс, делится на префикс и корневое слово или основное слово.
  • Слово, имеющее суффикс, делится между суффиксом и корнем слова или базовым словом.
  • Когда будет , от , от и от в начале слова, они образуют отдельный слог.
  • Когда слово оканчивается на le , перед которым стоит согласная, слово делится перед согласной.

Проверьте комплект!

  • 5 Уроки Power Point
  • 1 Рабочий лист с 15 словами для тренировки разделения слов перед заключительным уроком Power Point.
  • 1 Заключительная викторина

Я стараюсь создавать точки силы, которые не слишком подавляют учащихся. Я делаю переходы и анимацию довольно простыми и использую крупный шрифт. Для меня важно, чтобы мои презентации не отвлекали обучение из-за слишком большого количества движений на экране или слишком большого количества движений. Я также хочу, чтобы дети могли легко читать текст, даже если они находятся в конце комнаты.

Пожалуйста, дайте мне знать, если вы обнаружите какие-либо опечатки или проблемы с переходом/анимацией. Я быстро исправлю ошибку. Я просматриваю их снова и снова, но иногда что-то упускаю.

Надеюсь, это поможет вам в обучении!

CCSSRF.3.3c

Декодировать многосложные слова.

CCSSRF.4.3

Знать и применять навыки фонетики и анализа слов на уровне класса при расшифровке слов.

CCSSRF.4.3a

Используйте совокупные знания всех соответствий букв и звуков, моделей слогов и морфологии (например, корней и аффиксов) для точного чтения незнакомых многосложных слов в контексте и вне контекста.

CCSSRF.5.3

Знать и применять навыки фонетики и анализа слов на уровне класса при расшифровке слов.

CCSSRF.5.3a

Используйте объединенные знания всех буквенно-звуковых соответствий, моделей слогов и морфологии (например, корней и аффиксов), чтобы правильно читать незнакомые многосложные слова в контексте и вне контекста.

Правила деления на слоги — Учебные фрагменты Сары

Правила деления на слоги показывают нам, как разбить многосложное слово из  на его слоговых частей . Есть шесть основных разделов слогов «правила », которые помогут нам.

Как выполняется разделение на слоги?

  • Все начинается с гласных. Найдите гласные в слове. Это помогает подчеркнуть или выделить их.
  • Найдите шаблон согласных и гласных (VCV, VCCV, VCCCV, VCCCCV, C+le, VV).
  • Используйте правило деления на слоги (показано ниже), чтобы разделить слово на части, состоящие из слогов.

Зачем нам учить деление на слоги?

Изучение правил деления на слоги дает нашим учащимся эффективную стратегию разделения больших слов на более удобные части. Я вижу в этом еще один «инструмент» для их «пояса инструментов», который ведет к большей точности при чтении.

Понимание деления на слоги также помогает учащимся определить, каким будет гласный звук. По мере того, как я узнаю больше, я вижу, что лучше всего это работает в сочетании с морфологией (вспомните префиксы, суффиксы и корни). Когда я впервые выучил деление на слоги, я выучил только деление на слоги без учета морфем (которые являются наименьшими единицами значения в нашем языке). Теперь я учу своих учеников сначала искать знакомые префиксы, суффиксы и даже корни (для детей постарше). Если таковых нет, то приступайте к делению на слоги.

Чтобы достичь этого, нам нужно научить их этим правилам деления на слоги и дать им достаточно практики, чтобы они стали более автоматическими. Все это время я учу их новым префиксам и суффиксам, чтобы они также могли стать более знакомыми. Я думаю, что эти двое действительно хорошо сочетаются. Но я отвлекся! Вернемся к делению на слоги!

Первое, что нужно знать, это то, что каждый слог должен иметь написанную гласную. Само определение слога — это непрерывная единица речи с одной гласной звук .

Разделение на слоги «Правила»

Вот правила разделения на слоги на одной странице:

  Вот фотография из моего класса:

Как я уже упоминал выше, первое, что нужно знать о делении на слоги, это то, что все дело в гласных!

В каждом слоге должна быть гласная , поэтому мы можем определить (обычно) количество слогов по количеству гласных.

  • Команды гласных и дифтонги считаются одним слогом, даже если в них две гласные, потому что они вместе образуют один звук.
  • То же, с глушителем e. «е» не произносит звука, поэтому у него нет собственного слога.
    • Исключением, конечно, является согласный тип слога -le. Этот слог встречается в таких словах, как маленький, пузырь, стол. Вы не слышите букву «е», но у нее есть собственный слог. Он сочетается с буквой л перед ней и согласной перед л. Впрочем, об этом позже!

Правила разделения на слоги

На следующих слайдах показаны основные правила разделения на слоги.

Правило №1: Две согласные между гласными: Образец VCCV

Правило деления на первый слог  VC/VC , что означает гласный-согласный-согласный-гласный. Научите своих учеников находить гласные в слове. Они являются нашей отправной точкой. В словах с образцом VCCV между двумя гласными есть две согласные. Обычно , мы разделяем эти согласные.

См. пошаговые инструкции с синими и желтыми буквами ниже. (Прежде чем учить этому, вы должны научить своих учеников открытым и закрытым типам слогов.  Для слова  корзина, разделена между с и к. Первый слог — бас , а второй слог — кет . В каждом слоге есть гласная.

Конечно, всегда есть исключения.

  • Одно  исключение  – это когда есть  R или L смеси , как в слове секрет. Мы сохраняем сочетания R и L вместе, поэтому вместо того, чтобы разделять эти согласные, мы сохраняем их вместе и перемещаем ко второму слогу.
  • Так же храним орграфы и единицы (ing, ink, ang, ank, ost, olt, ind, ild, olt) вместе р. Никогда не разделяйте их!

Правило № 2 и 3: одна согласная между гласными: шаблон VCV На этом слайде показаны оба пути.

Чаще всего вы бы разделили слогов VCV на перед этим согласным. Это оставляет ваш первый слог открытым, поэтому гласная будет долгой.

  • В слове немой, буква л является средней согласной между гласными. Мы переносим это на второй слог: silent.
  • В слове премия, буква n является средней согласной между гласными. Мы переносим это на второй слог, оставляя первый слог открытым (потому что он оканчивается на гласную) bo-nus

Иногда , хотя, мы делаем наоборот. Иногда мы разделяем на слогов VCV после  согласная. В этом случае мы закрываем первый слог, оставляя эту гласную короткой.

  • В слове робин, средний согласный b перемещается с 1-м слогом, образуя робин. Первый слог rob закрывается буквой b.
  • В слове визит, средний согласный s перемещается с 1-м слогом, делающим визит-ит. Первый слог перед закрывается v.

Правило №4: Три согласных между гласными.

В случае трех согласных между гласными мы обычно разделяем после первого согласного.

  • В слове конфликт буква nfl стоит между гласными. Первый согласный n идет с первым слогом, а два других (fl) идут со вторым слогом: конфликт.

Ниже приведены обычные исключения .

  • Мы никогда не разделяем орграфы, бленды или единицы.
  • Кроме того, такое большое слово часто может быть составным словом. Вместо этого вы бы разделились между двумя словами.

Правило № 5: Четыре согласных между гласными

Очень похоже на предыдущее. Разделить после первого согласного, если это не сложное слово. Этих слов не так много, и, честно говоря, когда вы начинаете использовать такие большие слова, я склонен переключать свое внимание на морфологию .

Правило № 6: Согласная -le

На бумаге это всегда было № 6, но на самом деле я учу его после № 3, потому что оно появилось раньше, потому что оно очень распространено. Отличным примером является слово мало.  

Следуя этому правилу, мы видим -le в конце и отсчитываем единицу назад, чтобы получилось мало. Согласная +le в этом слове — t+le.

Это тип слога, в котором нет гласного звука. Вы слышите только согласную и /l/ или /ul/.

Правило № 7: V/V

Когда рядом стоят две гласные, но они не не группы гласных или дифтонги (более одной буквы вместе составляют один звук), тогда вы разделяете между гласными . Эти две гласные делают , а не имеют общий звук. Я думаю, что моим ученикам обычно труднее всего расшифровать это. Я жду, чтобы научить этому, потому что это может быть очень запутанным!

Первая гласная всегда длинная, а вторая обычно звучит как schwa .

Составные слова

Я уже упоминал об этом несколько раз как об исключении из других правил, но на самом деле это правило само по себе. Если слово состоит из составных слов , не беспокойтесь о других правилах, просто разделите их между этими двумя словами.

Аффиксы: префиксы и суффиксы

Я почти поставил это первым, потому что это очень важно, но я не хотел путать. Учащимся очень полезно выработать привычку всегда искать префиксов и суффиксов . В детском саду это начинается с суффикса -s!

Я учу своих учеников всегда «отделять» префиксы и суффиксы и в первую очередь сосредотачиваться на основном слове . Это требует прямой инструкции со всеми различными префиксами и суффиксами.

В первом классе обычно встречаются -s, -es, -ing, -ed, -er, -est, re и un. Второклассники регулярно видят -ly, -ment, -ful, -less, -able, pre-, dis-, mis- и многое другое!

В некоторых случаях такие суффиксы, как -ed, не обязательно образуют новый слог (перепрыгнули, разбили лагерь и т. д.), в то время как в других случаях (взяли напрокат, разорили) они образуют еще один слог. Но это еще одна причина научить их префиксам и суффиксам! Наши студенты закроют -ed в прыжке, тогда увидят только одну гласную и один слог. После прочтения прыжок, они раскроют -ed и решат, как произносить это «прыгать, прыгать-эд или прыгать».

Подробнее об этом можно узнать ЗДЕСЬ.

Трехсложные слова: 

При разделении слова, состоящего более чем из двух слогов, сначала проверьте наличие аффиксов (префиксов и суффиксов). Затем начните слева с первых двух гласных, разделите эти слоги, затем двигайтесь вправо.

Если вас интересуют только эти плакатов с разделением на слоги и несколько практических страниц со всеми типами слогов , вы можете найти их ЗДЕСЬ. Страницы практики представлены в двух форматах: записная книжка с вкладками (показана ниже) и обычные полностраничные рабочие листы.

Ресурсы для Syllable Division

Вот краткий обзор нескольких практических страниц.

И поскольку я очень нерешителен и за эти годы создал и воссоздал так много плакатов, я включил все наборы изображений, показанных в этом посте. Вы можете просто выбрать понравившийся и распечатать!

Однако, если у вас уже есть мой S yllable Division с открытыми и закрытыми слогами

, Я также добавил эти плакаты в этот пакет! Вы можете найти это ЗДЕСЬ.

(Если вам интересно, в чем разница между и  , в приведенном выше пакете гораздо больше практических страниц, но он сосредоточен только на открытых и закрытых слогах, потому что он является частью моих систематических блоков и содержит подробные планы уроков. Новый, меньший пакет выше, который содержит только плакаты и 40 практических страниц для всех правил деления на слоги. Он включает в себя открытые и закрытые слоги, а затем еще один раздел со всеми другими типами слогов. Он не является частью систематических единиц и не содержит подробного урока. планы.)

Вот несколько действий со слогами, которые я выполнил:

Для этих двух я нарисовал первый слог одним цветом, а второй — другим. Студенты читают слоги и сопоставляют их, чтобы сделать настоящие слова.

Следующее задание было повторением после изучения всех типов слогов. Я писал слова на карточках для заметок. Я давал каждому ученику по одному. Они прочитали карточку группе, а затем вместе мы определили, какой схеме она следовала. (Студенты сначала копировали слово на своей доске, а потом разделяли на слоги по отдельности.) Мы рассортировали их по нужным столбцам. На следующий день я использовал цветные прозрачные пленки, чтобы выделить определенный слог. Для каждого слова я просил первый или второй слог.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *