cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Развивающая среда в младшей группе фото: Развивающая среда в доу 2 младшая группа. Создание предметно-развивающей среды во второй младшей группе детского сада

Создание предметно-развивающей среды в младшей группе. Из опыта работы | Статья (младшая группа):

Создание предметно-развивающей среды в младшей группе.

Из опыта работы

Нет такой стороны воспитания, на которую
обстановка не оказывала бы влияния,
нет способности, которая не находилась бы
в прямой зависимости от непосредственно
окружающего ребенка конкретного мира…
Тот, кому удастся создать такую обстановку,
облегчит свой труд в высшей степени.
Среди нее ребенок будет жить – развиваться
собственной самодовлеющей жизнью,
его духовный рост будет совершенствоваться
из самого себя, от природы…
Е. И. Тихеева

Создавая предметно-развивающую среду в младшей группе учитывали все  требования  ФГОС , отображая их во всех центрах . Так же мы опирались на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом.  Мы стараемся обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается.

Функции предметно-развевающей среды в младшей группе:

Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;

Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;

Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;

Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.
В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей:

Уголок сюжетно-ролевых игр способствует возникновению игры; ребята учатся выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий;   Учатся  использовать в играх строительный материал.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: кукольная мебель для комнаты и кухни; гладильная доска; атрибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерскую», «Больницу», «Водителей» и др. ; куклы ; игрушечные дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и легковые; телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток и др. ; кукольные коляски; игрушки-забавы; одежда для ряжения. Основной вид деятельности наших малышей – игровой. В игровом уголке «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь

Уголок  природы Наполняемость уголка меняется  по временам года. Собраны экологические игры соответствующие  возрасту ,сюжетные картинки для рассматривания ,картотека прогулок, собраны коллекции природного материала , лекарственных трав, есть гербарий.

В уголке природы организован «Центр воды и песка» что  помогает организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Речь идет об игре-экспериментировании с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с водой и песком, мы не только знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, но и помогаем им закрепить представления о форме, величине, цвете предметов, развивать мелкую моторику рук, закладываем основы для обучения конструированию (формование из песка).

Уголок  физической культуры: Создаём условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулируем желание детей заниматься двигательной деятельностью.
Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: коврики,  массажные коврики с разной наполняемостью (для профилактики плоскостопия) ; мячи; обручи; скакалки; кегли . шары, платочки, ; мешочки с грузом; флажки; атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики и после сна  .Картотека подвижных игр на улице и в группе.
Потребность в движении является важной задачей при организации предметно – развивающей среды в младшей группе.

Уголок  изобразительного искусства: Оборудование и материалы, которые есть в уголке: наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; альбомы, гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т. п. ; кисточки — тонкие и толстые; баночки для промывания кисти от краски; бумага для рисования разного формата; трафареты по темам; пластилин; стеки; печатки; салфетки из ткани,  доска для рисования  мелом , трафареты для работы с пластилином, раскраски клей ПВА, всевозможные фигурки для аппликации , очень много природного материала для творчества.

Музыкально – театральный уголок: Развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: набор шумовых коробочек; звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, бубен, дудочки, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др.) ; музыкальные дидактические игры; театр настольный, фланелеграф ,небольшая ширма ,магнитная доска и карточки по сказкам на магнитах и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.) маски для постановки сказок

Дети в восторге от нашего музыкально – театрального центра. Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут и развивают фонематический слух и чувство ритма. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра. Встреча с куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

Книжный уголок: учим детей слушать литературные произведения, учим  обращаться с книгой; Формируем и расширяем  представления об окружающем. Оборудование и материалы, которое есть у нас в уголке: стеллаж для книг, книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки,  альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад»; альбом с семейными фотографиями детей группы; наборы сюжетных и предметных картинок ; игры по познавательному и речевому развитию и т. д. Срок пребывания книги в уголке определяю интересом детей к этой книге. В среднем срок ее пребывания в нем составляет 2-2, 5 недель. В уголке я даю детям первые уроки самостоятельного общения с книгой: знакомлю с уголком книги, его устройством и назначением, учу рассматривать книги только там (брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место). Наши ребята любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много яркой красочной и интересной литературы по программе.

Уголок краеведения

Был оформлен в этом году ,собраны и оформлены фотографии родного поселка ,района, страны.

Уголок сенсорного  развития  Очень богата наполняемость сенсорного уголка :собрано много игр как для использования на занятии ,так и в свободной деятельности детей для закрепления полученных знаний, много игр сделано своими руками это шнуровки, игры на изучение формы и цвета.

Уголок речевого развития Собраны картотеки по развитию связной речи ,пальчиковых игр .Есть карточки артикуляционной гимнастики. Много сюжетных картинок для рассматривания  и описания .Собраны игры из серии  «Говори правильно»на произношение различных звуков

Создан  в группе  «Огород на окне» Тесно связан с уголком природы .Здесь мы учим детей правилам посадки растений ,ухаживать за ними .Рассматриваем различные семена ,ведем циклические наблюдения.

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения Мы старались, чтобы ребенок имел возможность заниматься любимым делом в выбранном им мини уголке. В группе всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает его индивидуальные особенности и возможности развития. Предметно – пространственная среда группы создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.

Создавая предметно-развивающую среду группы мы учитывали все  требования  ФГОС , отображая их во всех центрах . Старались сделать ее разнообразной, яркой, комфортной, информативно богатой, чтобы создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить гармоничное развитие каждого ребенка.

Предметно-развивающая среда в группе 0 0003 (МЛАДШАЯ)

Предметно-развивающая среда в  группе 0 0003 (МЛАДШАЯ)

Подготовила воспитатель младшей группы:

Дьяченко Е. Н.

МДОБУ №12 ст. Ахметовская


 

Нет такой стороны воспитания, на которую

обстановка не оказывала бы влияния,

нет способности, которая не находилась бы

в прямой зависимости от непосредственно

окружающего ребенка конкретного мира…

Тот, кому удастся создать такую обстановку,

облегчит свой труд в высшей степени.

Среди нее ребенок будет жить – развиваться

собственной самодовлеющей жизнью,

его духовный рост будет совершенствоваться

из самого себя, от природы…

Е. И. Тихеева

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной среды. Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это лежит в основе развивающего обучения.

Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.В ФГОС ДО зафиксированы конкретные требования к предметно-развивающей среде образовательной организации (группы) : содержательность и насыщенность; доступность и безопасность, полифункциональность, трансформируемость.

Согласно Стандарта основу образовательного процесса в дошкольном возрасте составляет не усвоение учебных навыков, а специфические виды детской деятельности, как совместной, так и самостоятельной.

Организация предметно-развивающей среды в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы. Она должна формироваться с учетом определенных принципов, разработанных в работах ведущих педагогов, в частности – с учетом возраста детей, поскольку каждая возрастная группа обладает своими специфическими психолого-педагогическими характеристиками.

При организации развивающей среды в младшей группе нужно учесть, что дети этого возраста плохо реагируют на пространственные изменения обстановки и предпочитают в этом смысле стабильность ,поэтому не следует часто переставлять оборудование в группе. Важно помнить, что в младшем возрасте формируются сенсорные способности ребенка, поэтому предметно-развивающая среда должна создавать условия для развития анализаторов.

Создавая предметно-развивающую среду во второй младшей группе необходимо  опираться  на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается.

Функции предметно-развевающей среды во второй младшей группе:

Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;

Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;

Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;

Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.

В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей:

Центр сюжетно-ролевой игры.

Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей. Учить использовать в играх строительный материал.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: кукольная мебель для комнаты и кухни; атрибуты для игры в «Дом», «Парикмахерскую», «Больницу», «Водителей» и др. ; куклы ; игрушечные дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; машины крупные и средние; грузовые и легковые; телефон, сумки, ведёрки, утюг, и др. ; кукольные коляски; игрушки-забавы; одежда для ряжения.

Основной вид деятельности наших малышей – игровой. В игровом центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь.

 

Центр физической культуры:

Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия ; профилактика простудных заболеваний; укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: дорожка массажная, (для профилактики плоскостопия) ; палки гимнастические; мячи;; обручи; скакалки; кегли; скамейка; мат гимнастический; ленты разных цветов; султанчики; атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики.

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно – развивающей среды.

Музыкально – театральный центр:

Задачи: Развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: колокольчики, бубен, металлофон, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др.) игрушка-неваляшка; театр настольный, набор кукол плоскостных, театр, сделанный воспитателем (на ложках) декорации, готовые костюмы, маски для постановки сказок, самодельные костюмы; рядом находится книжный уголок.

Дети в восторге от нашего музыкально – театрального центра. Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут и развивают фонематический слух и чувство ритма. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра. Встреча с куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

 

Центр конструктивно-строительных игр:

Задачи: Развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, шершавости –гладкости их поверхности, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д., развивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей ; строительные наборы с деталями разных форм и размеров; мягкие модули; маленькие игрушечные персонажи (котята, собачки и др., машинки, для обыгрывания.

Дети нашей группы очень любят играть как с Лего так и с модулями. У них игра приобретает сюжетно-ролевый характер. Из конструктора дети строят постройки, необходимые для обыгрывания сюжетов. Очень часто конструктор используем на занятиях, зарядке, на праздниках. Играя с конструктором, наши малыши формируют не только моторику, внимательность, мышление, воображение, но и приобретают трудовые навыки.

Сенсорно-математический уголок:

Задачи: Развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один) ; развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках; ознакомление со светофором.

Взрослый организует действия с различными объектами: мокрым и сухим песком, рассматривают различные состояния воды.др.

Оборудование и материалы, которые есть в уголке:

— некрупная мозаика, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов, игры с элементами моделирования и замещения.

-магнитная доска.

— комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал.

— различные мелкие фигурки.

Материалы по развитию речи и познавательной деятельности.

— Наборы картинок для группировки: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.

-Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т. п.) .

-Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации) .

— Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения) .

— Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей) .

-Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, — сказочной, социобытовой) .

А также всевозможные плакаты .

Дети очень любя дидактические игры: «Собери машинку», «Светофор», игры-лото и многие другие. Материал уголка я использую как на занятиях, так и для индивидуальной работы с детьми.

Учитывая то, что игра для ребёнка дошкольного возраста является ведущим видом деятельности, мы старались подобрать атрибуты, позволяющие строить сюжеты игр, подражать тому миру, который ребёнок познаёт. Игровая среда меняется со сменой педагогических задач, с изменением роли самой игры.

В нашей группе создана прекрасная предметно-пространственная развивающая среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка. Особое внимание мы уделяем созданию условий для легкой адаптации детей с целью снижения уровня тревожности каждого ребенка.

Предметно – пространственная среда группы создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.

Дети очень восприимчивы к окружающему, поэтому вся обстановка группы имеет большое воспитательное значение.Для родителей оформлены информационные уголки, из которых они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, сетка занятий), проводимых мероприятиях. Получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) от воспитателей о воспитании, образовании и развитии детей. Имеются уголки детского творчества.

 

Рекомендации по приобретению предметно-развивающей среды в младшей группе МДОБУ  №12.

 

После проведенного анализа организации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, можно сделать следующие выводы, что на текущий момент:

Материал и оборудование в групповых помещениях подобран с учетом гигиенических, педагогических и эстетических требований.

Выявлены и удовлетворены индивидуальные интересы, склонности и потребности детей конкретной группы.

При размещении материалов и оборудования учтено соответствие пространства группового помещения соотношению: сектор активной деятельности – 50%, сектор спокойной деятельности – 20%, рабочий сектор – 30% (но пространство каждой групповой комнаты может трансформироваться, позволяя использовать ограниченное помещение наилучшим образом). Преимущество созданной среды в том, что появляется возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов.

Построение развивающей среды дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию личности, способностей, овладению способами деятельности.

В методическом кабинете имеется учебно- методический материал для педагогов.Силами воспитателей совместно с родителями и детьми изготовлено нетрадиционное оборудование: массажные коврики для стоп.

Однако количество материалов и оборудования приобретено в соответствие с перечнем частично. Необходимо пополнить оснащение для физического развития детей,а так же обновить имеющийся раздаточный материал по познавательному и речевому развитию.

Для улучшения предметно-развивающей среды необходимо приобрести:

-народные игрушки, (свистульки, народные куклы)

 -конструкторы

— спортивный инвентарь (мячи, сухой бассейн, прыгалки, обручи, дуги, мешочки с песком, игрушка-кольцеброс и др)

-нетрадиционное спортивное оборудование,массажные коврики и ребристые дорожки,флажки.

Для центра «Маленькие конструкторы»:

1. Мозаика большого размера.

2. Конструкторы типа «Lego» или «Duplo» большого размера.

3. Рамки-вкладыши «Я изучаю размер».

4. «Волшебный куб» (игрушка-вкладыш).

5. Сборные игрушки (матрешки, пирамидки, домики, машинки).

6. Разрезные картинки (2—4 части).

7. Простые крупные пазлы.

8. Различные виды шнуровок.

 А также игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры.

Для центра «Маленькие математики»:

1. Комплект геометрических фигур (круги, квадраты треугольники разных размеров, окрашенные в основные цвета).

2. Предметы и изображения предметов различной геометрической формы.

3. Объемные геометрические формы (кубы и шары разного размера, окрашенные в основные цвета).

4. Разнообразный счетный материал (предметные картинки, мелкие игрушки и предметы, природный материал).

5. «Играйка 3» для развития математических способностей.

6. Блоки Дьенеша.

7. Палочки Кюизенера.

 

Для центров «Здравствуй, книжка» и «Играем в театр»:

1. Стеллаж для книг, столик и два стульчика, мягкий диванчик.

2. Ширма, отделяющая уголок от зон подвижных игр.

3. Маленькие ширмы для настольного театра.

4. Детские книги по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки.

5. Различные виды театра (плоскостной, пальчиковый, кукольный).

 

Центры «Здравствуй, книжка» и «Играем в театр»:

1. Стеллаж для книг, столик и два стульчика, мягкий диванчик.

2. Ширма, отделяющая уголок от зон подвижных игр.

3. Маленькие ширмы для настольного театра.

4. Детские книги по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки.

5. Различные виды театра (плоскостной, пальчиковый, кукольный).

 

Воспитателям необходимо:

 

1.Оформить табло спортивных достижений.

2.Создать настольный театрна ложках.

3.Сделать куклы из банок от кофе.

4.Пополнить игротеку.

5Костюмы.

6.Маски для постановки сказок.

7.Пальчиковый театр.

8.Обновить дидактические игры.

 

Поэтому дальнейшая работа по пополнению предметно-развивающей среды будет продолжена.

Вывод: Задача оснащения развивающей предметно — пространственной среды ДОУ остается одной из главных. В группе необходимо продолжать расширять, обновлять уголки, зоны, центры активности, пополнять дидактические и развивающие игры в соответствии с ФГОС ДО.

 

В предметно-развивающей среде нужно использовать предметы, материалы, которые позволяют изменять структуру и функции пространства и делают среду гибкой и трансформируемой. К таким предметам относятся: ширмы, легкие скамейки, шатры, занавески, мягкие модули и т. д.

Малыши особенно нуждаются в отдыхе, покое и сенсорной разгрузке. Создание и оборудование таких уголков в группе (коридоре, спальне) помогут ребенку почувствовать себя в покое, безопасности, восстановить необходимые ресурсы. Отсутствие зоны экспериментирования обедняет возможность развития ребенка. Эта зона может находиться рядом с творческой зоной или составлять с ней единое целое. Поэтому в будущем  воспитателям рекомендуется создание   этих зон.

Создавая, предметно-развивающую среду мы стараемся  сделать её информативно богатой и обеспечить разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала для общения детей. Стремимся к тому, чтобы окружающая обстановка была, безопасной, здоровье-сберегающей, эстетически привлекательной, развивающей и вызывала стремление к самостоятельной деятельности.

При дальнейшей организации предметно-развивающей среды и работе с воспитанниками, будем  продолжать развивать свое творчество и фантазию насколько это возможно.

Нет такой стороны воспитания, на которую

обстановка не оказывала бы влияния,

нет способности, которая не находилась бы

в прямой зависимости от непосредственно

окружающего ребенка конкретного мира…

Тот, кому удастся создать такую обстановку,

облегчит свой труд в высшей степени.

Среди нее ребенок будет жить – развиваться

собственной самодовлеющей жизнью,

его духовный рост будет совершенствоваться

из самого себя, от природы…

Е. И. Тихеева

 

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной среды. Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это лежит в основе развивающего обучения.

Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.В ФГОС ДО зафиксированы конкретные требования к предметно-развивающей среде образовательной организации (группы) : содержательность и насыщенность; доступность и безопасность, полифункциональность, трансформируемость.

Согласно Стандарта основу образовательного процесса в дошкольном возрасте составляет не усвоение учебных навыков, а специфические виды детской деятельности, как совместной, так и самостоятельной.

Организация предметно-развивающей среды в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы. Она должна формироваться с учетом определенных принципов, разработанных в работах ведущих педагогов, в частности – с учетом возраста детей, поскольку каждая возрастная группа обладает своими специфическими психолого-педагогическими характеристиками.

При организации развивающей среды в младшей группе нужно учесть, что дети этого возраста плохо реагируют на пространственные изменения обстановки и предпочитают в этом смысле стабильность ,поэтому не следует часто переставлять оборудование в группе. Важно помнить, что в младшем возрасте формируются сенсорные способности ребенка, поэтому предметно-развивающая среда должна создавать условия для развития анализаторов.

Создавая предметно-развивающую среду во второй младшей группе необходимо  опираться  на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается.

Функции предметно-развевающей среды во второй младшей группе:

Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;

Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;

Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;

Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.

В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей:

Центр сюжетно-ролевой игры.

Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей. Учить использовать в играх строительный материал.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: кукольная мебель для комнаты и кухни; атрибуты для игры в «Дом», «Парикмахерскую», «Больницу», «Водителей» и др. ; куклы ; игрушечные дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; машины крупные и средние; грузовые и легковые; телефон, сумки, ведёрки, утюг, и др. ; кукольные коляски; игрушки-забавы; одежда для ряжения.

Основной вид деятельности наших малышей – игровой. В игровом центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь.

Создание мирной обстановки для маленьких детей — Better Kid Care — Penn State Extension

Идеи для создания успокаивающей обстановки и поощрения просоциального поведения. У детей есть возможность услышать и увидеть множество тревожных, часто жестоких образов через телевидение, газеты, радио и электронные игры. Как лица, осуществляющие уход за маленькими детьми, что мы можем сделать, чтобы создать спокойную обстановку, в которой нуждаются дети?

Добро пожаловать!

Представьте, что вы чувствуете, входя в комнату с людьми. Когда вас тепло приветствуют, это создает положительную атмосферу; кого-то волнует, что вы там. Примените это к детям, приветствуя их по имени и приветствуя их на уровне глаз (с улыбкой!). Взрослые, заботящиеся о детях, могут задать эмоциональный тон комнате. Если взрослые позитивны, заботливы и внимательны, обстановка в комнате начнет отражать это.

Рассмотрите возможность простых дополнений, таких как показ семейных фотографий, фотографий класса, детских рисунков/проектов и приветственной таблички. Включите другие домашние дополнения, такие как теплое освещение и уютные материалы (подушки, одеяла, удобные стулья).

Окружающая среда будет отражать каждого ребенка, а также группу, а также передавать ощущение дома.

Групповая работа

Дети должны чувствовать себя частью группы или семьи. Обеспечьте групповое время, такое как время приема пищи, время проектов и время встреч. Именно в этих группах дети узнают друг друга и получат представление о классе в целом.

Именно в эти групповые занятия детям прививается чувство ответственности за заботу друг о друге и об окружающей среде. Пусть дети вместе со взрослыми придумают правила или «живые идеи» для группы. Сформулируйте и запишите правила в позитивной форме, например, «Мы используем внутренние голоса» вместо «Не кричать». Это важное время как для детей, так и для взрослых, чтобы поделиться идеями, особенно в решении конфликтов. Предоставление детям права голоса для обсуждения и принятия решений означает, что они являются важными и компетентными членами группы.

Естественные связи

Природа умеет добавить красоты, спокойствия и творчества в любую среду. Ежедневно создавайте возможности для знакомства детей с внешним миром, особенно для игр на свежем воздухе! Свежий воздух и физические упражнения обеспечат путь к хорошему здоровью. Исследования показывают, что физически здоровые дети счастливее. Более счастливые дети создают более счастливую среду.

Покажите красивые предметы природы в помещении (особенно те, которые открыли дети!), такие как морские раковины, листья, цветы, камни, интересные палочки и растения. Дети начинают видеть уважение и трепет взрослых к природным материалам, а также проявляют чувство почитания и заботы о чем-либо. Забота о природе отражает заботу друг о друге.

Увлекательная среда

Много времени и пространства для изучения, а также интересные, творческие материалы, подходящие для развития, помогают детям сосредоточиться. Скука или отсутствие дел могут быть причиной нежелательного поведения, но ребенок, с удовольствием вовлеченный в игру, отражает привлекательную среду и, в свою очередь, поддерживает мирную обстановку.

Быть миролюбивым образцом для подражания

Направлять и предлагать мирные решения детям во время конфликта — один из самых важных навыков, предлагаемых детям. Даже в раннем возрасте дети могут научиться решать проблемы и разрешать конфликты. Образцовые слова для поощрения обмена и чередования:

  • «Вы оба хотите поиграть с куклой. Как вы оба можете получить очередь?
  • «Тим пользуется машиной. Вы хотели попросить его о повороте?
  • «Чем мы можем помочь друг другу?»

Ребенок, с удовольствием вовлеченный в игру, отражает привлекательную среду и, в свою очередь, поддерживает мирную обстановку.

Ролевые игры играют важную роль в практике решения проблем. Предлагайте детям задачи, которые они должны попытаться решить. Используйте повседневный опыт, над которым работают дети (делятся, убирают, проявляют доброту), не называя имен. Полезно потренироваться с куклами или фигурками маленьких животных (или людей).

Для создания мирной среды требуется время, а для ее поддержания требуется постоянный уход. В процессе создания и реализации мирной среды мы, в свою очередь, воспитываем мирных и заботливых детей.

Источники :

Левин, Дайан Э. 2003. Обучение детей младшего возраста в жестокие времена: Создание миролюбивого класса, второе издание. Вашингтон, округ Колумбия: совместно опубликовано NAEYC и Educators for Social Responsibility.

Кляйн, Эми С. «Создание мирного экологического дизайна для классной комнаты». получено 24 ноября 2003 г.

Советы 8-1

Скачать Публикация

Создание мирной среды для маленьких детей (PDF)

Подробная информация о статье

Название

Создание мирной среды для маленьких детей

Серия

BKC-TIP-801

Серия

BKC-TIP-801

BKC-TIP-801

Эта публикация доступна в альтернативных СМИ на запрос.

Молодежь за борьбу с изменением климата | ЮНИСЕФ

Возвышая голоса молодых людей, чтобы защитить будущее нашей планеты.

ЮНИСЕФ/UN0340776/Несбитт

Изменение климата уже здесь. Поскольку его воздействие со временем усиливается, именно сегодняшние дети и молодые люди столкнутся с наихудшими последствиями.

Но молодые люди во всем мире не только не являются пассивными жертвами, но и начали сопротивляться в невиданных ранее масштабах. Возьмите Грету Тунберг. В 2018 году 15-летний подросток из Швеции спровоцировал глобальное движение учащихся школьного возраста, требующих от правительств более активных действий по борьбе с изменением климата. Теперь миллионы маршируют, чтобы продемонстрировать свою поддержку.

Будь то образование, технологии, наука или юриспруденция ─ молодые люди повсюду используют свои навыки, чтобы выступать в защиту климата.

Мы последнее поколение, которое может положить конец изменению климата. Мы можем и будем.

Хишигжаргал, 24 года, Монголия.

В ЮНИСЕФ мы стремимся помогать молодым людям принимать меры для защиты будущего нашей планеты. Мы делаем это, повышая голос молодежи о климатическом кризисе и расширяя участие молодежи в решении проблемы изменения климата.

Привлечение внимания молодежи к климатическому кризису

Как указано в Конвенции о правах ребенка, каждый человек в возрасте до 18 лет имеет право участвовать в процессах принятия решений, которые его затрагивают. Это включает в себя публичный форум для выражения своего мнения и поддержку в этом.

Чтобы помочь реализовать это право, ЮНИСЕФ создал «Голоса молодежи» — специальную платформу для молодых активистов, которая предлагает вдохновляющие и оригинальные идеи по важным для них вопросам.

Море поглощает деревни, разъедает береговую линию, увядает посевы. Переселение людей… плачет над близкими, умирает от голода и жажды. Это катастрофично. Это грустно… но это реально.

Тимочи, 14 лет, Фиджи.

Время от времени мы также передаем наши каналы в социальных сетях молодым климатическим активистам, предоставляя им доступ к нашим более чем 20 миллионам подписчиков. Это произошло с Александрией Вильясеньор, 14-летней активисткой из Нью-Йорка, которая является частью #FridaysForFuture — глобального движения молодых людей, которые бросают школьные забастовки, призывая к действиям по борьбе с изменением климата.

ЮНИСЕФ/UN0302772

Мы также работаем с молодежью, чтобы распространять информацию в автономном режиме с помощью таких инициатив, как первый в истории ЮНИСЕФ конкурс комиксов о климате.

Сатвига «Сона» Шридхар, 21-летняя художница из Ченнаи, Индия, стала победителем конкурса в 2017 году. Шридхар была вдохновлена ​​​​принять меры по борьбе с изменением климата после того, как ее община пострадала от разрушительного наводнения в 2015 году. Ее персонаж-победитель «Лайт» — наполовину дерево-наполовину человек, использующий особые силы для спасения природы от нагревающейся планеты, — в итоге превратился в образовательный комикс.

Адвокация играет важную роль в построении лучшего и сильного будущего для детей и молодежи. ЮНИСЕФ поддерживает молодежь в отстаивании интересов своих правительств в их национальном контексте. Например, в Монголии загрязнение воздуха для многих является источником проблем со здоровьем. Здесь молодых людей обучают следить за качеством воздуха и использовать собранные данные , чтобы призвать свое правительство принять меры. Предоставление молодежи возможности следить за качеством воздуха является первым и часто важным шагом в предоставлении им информации, необходимой им для отстаивания своих прав.

ЮНИСЕФ/UN0253450/Паскуаль Como parte del programa Jóvenes Cartógrafos de la Contaminación Atmosférica, tres Teenes reúnen datos en las afueras de Ulaanbaatar, Монголия. La contaminación del aire es un problema серьезная дие afecta лос niños де este país.

Расширение участия молодежи в борьбе с изменением климата

Одним из наиболее важных способов, с помощью которых ЮНИСЕФ помогает молодым людям участвовать в борьбе с изменением климата, является предоставление им возможности взаимодействовать с лидерами на таких мероприятиях, как 2019Молодежный саммит ООН по климату в Нью-Йорке.

В этом году наша делегация из десяти молодых участников, приехавших даже из Кении и Бангладеш, включала Кхеранн Яо, молодежного адвоката ЮНИСЕФ из Кот-д’Ивуара. Керанн обсудил, как можно построить школы полностью из переработанных пластиковых кирпичей, проект, поддерживаемый ЮНИСЕФ в партнерстве с инновационным колумбийским социальным предприятием Conceptos Plasticos.

В рамках проекта будет создан первый в своем роде в Африке кирпичный завод в Кот-д’Ивуаре, который будет перерабатывать пластиковые отходы в модульные кирпичи для строительства столь необходимых классных комнат в этой западноафриканской стране. Это не только поможет бороться с загрязнением, но и улучшит образование и увеличит занятость за счет создания рынка вторсырья.

Вы можете подумать, что мы слишком молоды, чтобы знать о рисках и реалиях изменения климата. Но мы видим его последствия в нашей повседневной жизни.

Гертруда, 16 лет, Танзания.

Эта страница была первоначально опубликована 19 сентября 2019 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *