Развитие речи в подготовительной группе конспекты занятий по фгос осень – : . , — .
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Осень золотая»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Осень золотая»
Марина Хайруллина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Вот какая осень»
Цель: активизация и актуализация словаря по теме «Осень».
Задачи:
• Систематизировать и обобщить знания о времени года «Осень».
• Формировать представления о периодах осени и их характерных особенностях. Совершенствовать грамматического строя речи.
• Совершенствовать навыки слогового анализа.
Оборудование: репродукции картин русских художников И. Левитан «Золотая осень», Е. Бурмакин «Ранняя осень», В. Плотников «Поздняя осень». Диск с записью пьесы П. Чайковского «Осенняя песня» из альбома «Времена года» и звуков о леса и дождя. Мольберт, мяч, предметные картинки: лужа, дубы, вода. Репродукция картины И. Шишкина «Осенний пейзаж». Осенние листочки для командных соревнований. Контейнер с фишками для звукового анализа. Призовые фишки.
НОД:
I. Организационный момент
(Создания эмоционального положительного фона занятия.)
Ход занятия:
Воспитатель входит с куклой Петрушкой, он держит палитру и осенний лист.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел и что он принес?
Петрушка нас приглашает отправиться в осенний лес и посмотреть какая осень. Но прежде чем нам отправиться, нам нужно подкрепиться.
Воспитатель показывает слайд корзина
2 Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, что находится в этой корзине? (ответы
детей)
Осень принесла гостинцы.
Воспитатель:- Посмотрите, что она принесла (овощи). Назовите их (помидор, огурец, капуста, репа, перец и т. д. А может быть здесь лежит помидор?
— Как ласково можно сказать про него? (помидорчик).
— большой помидор, как мы про него скажем? (помидорище)
морковь-(морковочка)-морковища; картошка (картошечка)-картошища.
Давайте мы с вами приготовим язычок и вспомним чистоговорку об огурцах.
Цы-цы-цы-поспели огурцы
Ец-ец-ец-очень вкусный огурец
(хором, индивидуально)
Осень не только вам прислала овощи, но и что? (фрукты).
Д/игра: «Звук потерялся»
Воспитатель: Ребята в слове помидор, где стоит звук [р](в начале, в середине, в конце слова).
Воспитатель: Замечательно, умницы.
Воспитатель: ребята какая осень? (плодородная)
Воспитатель: Ну что ж подкрепились, пора в путь дорогу! Встали друг за другом и поехали(звучит веселая музыка).
Вот мы и приехали в лес.
Ребята, посмотрите как здесь красиво. Осень –это прекрасная пора.
— Ребята, назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
— Какой звук повторяется в месяцах? (рь)
— Какой он мягкий или твердый? (мягкий)
Какие признаки осени вы знаете?
(Дети перечисляют признаки: идут дожди, солнце не греет, птицы улетают)
Воспитатель: давайте сравним лето с осенью и поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду начинать предложение, а вы будете заканчивать предложение.
-Летом бывает жарко, а осенью …
1-й ребенок. … холодно.
— Летом бывает солнечно, а осенью …
2-й ребенок. … пасмурно.
— Летом чаще бывает сухо, а осенью.
3-й ребенок. … дождливо.
— Летом чаще бывает ясно, а осенью….
4-й ребенок …. ненастно.
— Значит, ребята осень какая? (грустная)
Воспитатель: Ребята, а что это за звуки? (звучит музыка леса Чайковский).
Вы знаете, что осень издает звуки. Какой звук листья издают под ногами? («Ш-ш-шшш»)
Как мы произносим этот звук? Уточнение артикуляции «Ш».
Игра «Запомни и повтори цепочки слогов» (Цепочки произносятся с ударением на разный слог) Запомните и произнесите песенку листьев:
ша-шо-шу; ши-шу-ша; ши-ша-шу.
Я вам прочитаю стихотворение, вы запомните и назовите слова со звуком «Ш».
В тишине лесной глуши
Шепот к Шороху спешит.
Шепот к шороху спешит,
Шепот по лесу шуршит. (А. Суслов)
Воспитатель: значит какая осень? (музыкальная)
Воспитатель: А теперь, я предлагаю отдохнуть на осенней поляне и поиграть. Давайте мы представим ,что мы осенние листочки.
Физминутка «Осенние листочки»
Мы, листики осенние,
На ветках мы сидели.
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.
Воспитатель: Значит осень, у нас игривая.
Развитие мимических мышц (с элементом психогимнастики)
Листья опали. Мы огорчились,
Удивились,
Рассердились
И улыбнулись.
Воспитатель: Вы знаете, что в лесу растут разные деревья. А знаете ли вы, какие листья на разных деревьях? Например, (бросает мяч детям, они отвечают и бросаю обратно)
На березе – березовые, на клене – кленовые
На рябине –рябиновые, на дубе –дубовые,
На осине – осиновые, на тополе –тополиные,
На липе – липовые, на каштане – каштановые
1. Игра в кругу “Назови ударный звук”:
Осень, сентябрь, туча, грибы, ягоды, шиповник, дождик, птицы, сыро, солнце, листопад, стая, корзина, урожай, фрукты, овощи.
Воспитатель: ребята пока мы гуляли по лесу, я собрала листочки.
Что можно из них сделать? (поделку, коллаж)
А теперь нам пора возвращаться в д/сад. Давайте скажем Петрушке спасибо за такую чудесную прогулку. (дети под музыку идут по кругу) Подведение итогов.
Вы отлично поработали. И вы теперь знаете какая осень.
nsportal.ru
Конспект занятия по развитию речи ТЕМА: «ОСЕНЬ» (В подготовительной группе)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ — ДЕТСКИЙ САД «АКЧЭЧЭК» С. ТЛЯНЧЕ-ТАМАК ТУКАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ
Конспект занятия по развитию речи
ТЕМА: «ОСЕНЬ»
(В подготовительной группе)
Воспитатель по
обучению детей
русскому языку:
Гайнутдинова Г.Г.
октябрь, 2014
Тема: «Осень»
Цели и задачи:
• Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе.
• Обогащение активного словарного запаса детей новыми словами.
• Совершенствование умений и навыков восприятия на слух и произношения слов с усвоенными звуками русского языка и их сочетаниями.
• Совершенствование умений понимать и употреблять в речи вопросительные предложения со словами
• Развитие мелкой моторики рук.
Образовательная деятельность: «Изучаем русский язык».
Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Методы и способы: беседа, игра, ответы на вопросы, просмотр слайдов, самостоятельная работа.
Работа над новыми словами: осень, листья, желтые, холодно, идет дождь, туча, грядка, огород, сад, осенью, утром, днем, падают, собирают, гуляют.
Предварительная работа: беседа про осень и о его признаках, научить игру «Урожай собирай», отгадывание загадок про осень.
Оборудование: проектор, магнитофон, использование ИКТ.
Ход занятия: 1. Организационный момент.
2. Основная часть.
3. Физкультминутка.
4. Продолжение работы.
5. Пальчиковая гимнастика.
6. Самостоятельная работа.
7. Подведение итогов.
Ход занятия
Организационный момент:
— Здравствуйте, добрый день ребята. Подойдите, пожалуйста, ко мне.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Основная часть:
Воспитатель на родном языке беседует с детьми о времени года.
Называет время года на русском языке. – Какой сейчас месяц? Вме-
сте с детьми повторяют слова: осень, листья, желтые, холодно, идет дождь.
Игра: «Солнышко и дождик».
Дети свободно располагаются по комнате. Воспитатель вместе с ними, в руках сложен зонтик. Выполняют движения по тексту.
Дождик капал на ладошки,
Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!
(Дети поднимают ладошки, стучат по ним пальчиками и медленно произносят «кап-кап».)
Дождик капает по ножки,
Кап-кап-кап, кап-кап-кап! (Стучат пальчиками по коленкам.)
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
(Воспитатель расправляет зонтик и дети бегут под него.)
Ты по зонтику стучи,
Только нас не намочи! (Грозят дождику пальчиком.)
Воспитатель приглашает детей в осенний парк на прогулку:
— Ребята сейчас мы с вами пойдем на экскурсию в парк и увидим что же происходит осенью в природе.
Беседа по слайду.
– Какое время года нарисовано на картине? – Осень.
– Какие листья на деревьях? – Желтые.
– Почему картина называется золотая осень? – Все желтое как зо-
лото.
– Осенью холодно или тепло? и т.д.
Воспитатель показывает слайды про осень и его признаках.
— Ребята, осенью на улице начинает холодать. Люди одеваются теплее чем летом-в теплые шапки, пальто и куртки, переобуваются в ботинки и сапоги. (1 слайд)
— Вместе с холодами осенью начинаются дожди. Всё чаще моросит осенний дождик.(2 слайд)
— Люди ходят под зонтиками, на улице много луж.(3 слайд)
— По утрам стелются туманы.(4-5 слайд)
— Порывы ветра срывают с деревьев желтые, багряные и лиловые листья, которые устилают землю золотым ковром.(6 слайд)
— Начинается пора листопада.(7 слайд)
— Постепенно деревья теряют все свои листья, их ветки остаются голыми. Наступает поздняя осень.(8 слайд)
— Поздней осенью становится еще холоднее. По ночам бывают заморозки. Утром можно увидеть на листьях и траве иней.(9 сайд)
— От холода замерзают лужи.(10 слайд)
— А еще у осени есть один важный признак, многие птицы улетают на юг- в теплые страны. Они улетают потому, что осенью и зимой очень холодно, им нечего есть.(11 слайд)
— Животные как и люди готовятся к зиме. Многие животные начинают «утеплятся»- их шерсть гуще и пушистее. С такой густой и теплой шубкой они точно не замерзнут зимой!(12 слайд)
— Многие звери меняют окрас своей шерсти: посмотрите- этот зайчик летом был серый- а концу осени стал белым.(13 слайд)
— Осенью звери стараются сделать по больше запасов на зиму. Ведь зимой добыть еду очень тяжело.(14 слайд)
— Например, белочки складывают грибы, ягоды, корешки и орехи в норки и дупло.(15 слайд)
— Ранней осенью созревают много овощей и фруктов. И мы свами пойдем собирать урожай.(16-19 слайд)
3.Физкультминутка:
«Урожай собирай» (аудиозапись песни
Урожай собирай» муз. Филиппенко сл. Волгиной)
1. Мы корзиночки несем,
Хором песенку поём.
Урожай собирай,
Да на зиму запасай!
Ой-да, собирай
И на зиму запасай!
2. Мы — ребята молодцы,
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох —
Урожай у нас неплох!
Ой-да, и горох,
Урожай у нас неплох!
3. Ты, пузатый кабачок,
отлежал себе бочок!
Не ленись, не зевай,
А в корзину полезай!
Ой-да, не зевай,
А в корзину полезай!
4. Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай!
Ой-да, отворяй,
Едет с поля урожай!
4.Продолжение работы:
Продолжаем нашу беседу про осень. Ребята смотрим на экран. Сейчас мы свами поиграем в игру «Угадайка». Я буду говорить загадки а вы отгадывать. (Воспитатель загадывает загадки про овощи и фрукты).
1.Сидит бабушка на грядках,
Вся она в заплатках,
А заплатку оторвешь-
Заплачешь и уйдешь. (Лук)
2.Уродилась на славу,
Кругла, бела, кудрява.
Кто очень любит щи,
Меня в них отыщи. (Капуста)
3.Был зеленым и маленьким,
Стал большим и красненьким. (Помидор)
4. Меня копали из земли,
Пекли, жарили, варили А потом все съели
И всегда хвалили. (Картофель)
5. В огороде есть жёлтый мяч.
Не пойдет он просто вскачь,
Словно полная луна…
В нем вкусные есть семена. (Тыква)
6.За кучерявый хохолок
Из норки лиску поволок.
Трогаешь — гладкая,
Кушаешь — сладкая. (Морковь)
7.Вверху — зеленая,
Внизу — красная,
В землю вросла.
А что же это? (Свекла)
8.Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это. (Арбуз)
9.Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа … (груша)
10.В желтеньком улье
Пчелки уснули,
Сбились в клубок,
А в стенках – медок. (Дыня)
11.Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.(Яблоко)
— Ребята, давайте все вместе вспомним признаки осени. (Дети вспоминают и называют все признаки осени и на экране появляются картинки). (20 слайд)
— Ребята, осень оказывается очень красивое время года!
5. Пальчиковая игра «Осенний букет»:
Ребята, давайте соберем осенний букет.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем листья собирать (дети сжимают и разжимают кулачки).
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (загибают поочередно пальцы )
Мы соберем.
Маме осенний
Букет отнесем (сжимают и разжимают кулачки).
6. Самостоятельная работа:
— Ребята мы свами сегодня говорили про осень, узнали очень много нового. Пересчитали признаки осени. А теперь сядем за стол, и нарисуем про осень и его признаки.
Формирование навыков посадки.
Проверьте, правильно ли вы сидите.
Я за партою сижу,
Спину прямо я держу,
Плечи развернуты.
Ноги вместе стоят
Между партою и мной
Промежуток не большой
Между партою и мной
Кулачок проходит
Мои руки на столе,
Ведь учиться надо мне.
Кому, что больше запомнилось все это переведем в наши альбомные листы.
Обсуждение по рисункам.
7. Подведение итогов:
— Ребята, мне очень понравились ваши рисунки. Они очень интересные, красочные.
— Ребята, о чём мы сегодня говорили? Понравилось вам занятие?
infourok.ru
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Осенняя пора
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме «Осень»
Образовательные цели:
- Систематизировать и закреплять знания детей об осени и осенних явлениях природы.
- Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенностях.
- Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами.
Развивающие цели:
Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений.
Воспитательные цели:
Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений об осени : Ф.И. Тютчева, П.М. Плещеева,
С. Есенина, А. Майкова.
- Наблюдение за изменением окраски листьев деревьев на прогулке.
- Повторение упражнений общей артикуляционной гимнастики.
Конспект занятия по теме: «Осень»
Ход занятия:
1. Организационный момент. (Объявление темы занятия. Создание эмоционального фона.)
Педагог читает стихотворение:
Осень
Что такое, что случилось?
Почему-то вся листва
Завертелось, закружилась
И на землю опустилась.
Солнце лучиком блеснуло
И за тучки улеглось.
Потому что белым днем,
Небо брызнуло дождем!
(Т.Павлова)
2. Беседа по вопросам: (Цель: закреплять знания детей о разных периодах осени и осенних месяцах)
— О каком времени года говорится в стихотворении?
— Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)
— Сколько осенних месяцев вы назвали? (Мы назвали три осенних месяца)
— Какой месяц обозначает начало осени? (Начало осени обозначает сентябрь)
— Как можно назвать осень в сентябре? (Ранняя осень,)
— Какой месяц обозначает середину осени? (Середина осени называется золотой)
— Как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя осень)
3. Игра «Подбери слова-действие». ( учить подбирать слова-действия к названиям растений, птиц)
Лист (Что делает?) — желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит, шелестит.
Птицы (Что делают?) — улетают, перелетают, курлыкают, поют.
Дождь (Что делает?) – моросит, льет, идет, капает.
Ветер (Что делает?) – тучи разгоняет,
4. Игра «Близкие слова». (Цель: закреплять умения детей подбирать синонимы к словам; развивать точность выражения мыслей при составлении предложений)
Осенью дни пасмурные, ….. (серые, унылые…)
Осенью часто погода бывает холодной,….. (ветреной, дождливой…)
Осенью настроение грустное,….. (печальное, тоскливое…)
Осенью дожди частые, ….. (холодные, проливные…)
Небо покрывают серые тучи, ….. (темные, дождливые…)
В начале осени бывают ясные дни, ….. (безоблачные, светлые…)
Поздней осенью на улице холодно, ….. (пасмурно, ветрено…)
5. Физкультминутка
К нам на длинной тонкой ножке | Прыжки на одной ноге по кругу. |
Скачет дождик по дорожке. | Прыжки на другой ноге. |
В лужице — смотри, смотри! | Показывают руками на воображаемые пузыри. |
6. Педагог выставляет на мольберт картину И.С. Остроухова «Золотая осень».
Беседа по картине.
— Посмотрите на картину русского художника «Золотая осень». Написал ее И. Остроухов.
— Какое время года видите? (На картине изображена осень)
— Какие листья на деревьях? (На деревьях желтые, зеленые, красные листья)
-Почему картина называется «Золотая Осень» (Потому, что желтые листья похожи на золотые монетки)
— Что обозначает слово «листопад»? (Листопад – это когда падают с деревьев листочки)
Педагог. Молодцы.
7. Отгадайте загадки
Кто всю ночь по крыше бьет,
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает?
(Дождь)
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(Осенью)
Солнце светит иногда,
Тучи на небе всегда.
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(Осенью)
Без рук, без ног,
А окна открывает
(Ветер)
Педагог. Молодцы! Все загадки отгадали.
8. Работа в тетради.
Педагог. Откройте тетради на странице 4 .Что вы видите в ее верхней части?
Дети. Букву Е, изображение ежей и енота.
Педагог. Верно. Раскрасьте большую и маленькую буквы. Какой карандаш вам для этого потребуется?
Дети. Красный, потому что Е – гласная буква. (раскрашивают)
Педагог. Теперь подумайте, как правильно раскрасить картинки, и раскрасьте их. (дети выполняют задание).
Педагог. Положите цветные карандаши и возьмите ручки, давайте напишем букву Е. Посмотрите, как я сделаю это на доске. Сначала я напишу сверху вниз одну длинную палочку, потом на верху маленькую палочку, внизу маленькую палочку и по середине маленькую палочку. Напишите четыре больших буквы и четыре маленьких по точкам.
9. Итог занятия.
Педагог предлагает рассказать детям о том, что они сегодня делали, какие игры им понравились. Кто занимался лучше всех, а кому нужно быть активнее и внимательнее.
nsportal.ru
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по развитию речи ТЕМА: «ОСЕНЬ»
Конспект занятия по развитию речи
ТЕМА: «ОСЕНЬ»
(В подготовительной группе)
Цели и задачи:
• Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе.
• Обогащение активного словарного запаса детей новыми словами.
• Совершенствование умений и навыков восприятия на слух и произношения слов.
• Совершенствование умений понимать и употреблять в речи вопросительные предложения со словами где, какой, у кого.
• Развитие мелкой моторики рук.
Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Методы и способы: беседа, игра, ответы на вопросы, просмотр слайдов, самостоятельная работа.
Работа над новыми словами: осень, листья, желтые, холодно, идет дождь, туча, грядка, огород, сад, осенью, утром, днем, падают, собирают, гуляют.
Предварительная работа: беседа про осень и о его признаках, научить игру «Урожай собирай», отгадывание загадок про осень.
Оборудование: проектор, магнитофон, использование ИКТ.
Ход занятия: 1. Организационный момент.
2. Основная часть.
3. Физкультминутка.
4. Продолжение работы.
5. Пальчиковая гимнастика.
6. Самостоятельная работа.
7. Подведение итогов.
Ход занятия
1. Организационный момент:
— Здравствуйте, добрый день ребята. Подойдите, пожалуйста, ко мне.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Основная часть:
Воспитатель беседует с детьми о времени года.
Называет время года. – Какой сейчас месяц? Вместе
с детьми повторяют слова: осень, листья, желтые, холодно, идет дождь.
Игра: «Солнышко и дождик».
Дети свободно располагаются по комнате. Воспитатель вместе с ними, в руках сложен зонтик. Выполняют движения по тексту.
Дождик капал на ладошки,
Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!
(Дети поднимают ладошки, стучат по ним пальчиками и медленно произносят «кап-кап».)
Дождик капает по ножки,
Кап-кап-кап, кап-кап-кап! (Стучат пальчиками по коленкам.)
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
(Воспитатель расправляет зонтик и дети бегут под него.)
Ты по зонтику стучи,
Только нас не намочи! (Грозят дождику пальчиком.)
Воспитатель приглашает детей в осенний парк на прогулку:
— Ребята сейчас мы с вами пойдем на экскурсию в парк и увидим что же происходит осенью в природе.
Беседа по слайду.
– Какое время года нарисовано на картине? – Осень.
– Какие листья на деревьях? – Желтые.
– Почему картина называется золотая осень? – Все желтое как зо-
лото.
– Осенью холодно или тепло? и т.д.
Воспитатель показывает слайды про осень и его признаках.
— Ребята, осенью на улице начинает холодать. Люди одеваются теплее чем летом- в теплые шапки, пальто и куртки, переобуваются в ботинки и сапоги. (1 слайд)
— Вместе с холодами осенью начинаются дожди. Всё чаще моросит осенний дождик.(2 слайд)
— Люди ходят под зонтиками, на улице много луж.(3 слайд)
— По утрам стелются туманы.(4-5 слайд)
— Порывы ветра срывают с деревьев желтые, багряные и лиловые листья, которые устилают землю золотым ковром.(6 слайд)
— Начинается пора листопада.(7 слайд)
— Постепенно деревья теряют все свои листья, их ветки остаются голыми. Наступает поздняя осень.(8 слайд)
— Поздней осенью становится еще холоднее. По ночам бывают заморозки. Утром можно увидеть на листьях и траве иней.(9 сайд)
— От холода замерзают лужи.(10 слайд)
— А еще у осени есть один важный признак, многие птицы улетают на юг- в теплые страны. Они улетают потому, что осенью и зимой очень холодно, им нечего есть.(11 слайд)
— Животные как и люди готовятся к зиме. Многие животные начинают «утеплятся»- их шерсть гуще и пушистее. С такой густой и теплой шубкой они точно не замерзнут зимой!(12 слайд)
— Многие звери меняют окрас своей шерсти: посмотрите- этот зайчик летом был серый- а концу осени стал белым.(13 слайд)
— Осенью звери стараются сделать по больше запасов на зиму. Ведь зимой добыть еду очень тяжело.(14 слайд)
— Например, белочки складывают грибы, ягоды, корешки и орехи в норки и дупло.(15 слайд)
— Ранней осенью созревают много овощей и фруктов. И мы свами пойдем собирать урожай.(16-19 слайд)
3.Физкультминутка:
«Урожай собирай» (аудиозапись песни
Урожай собирай» муз. Филиппенко сл. Волгиной)
1. Мы корзиночки несем,
Хором песенку поём.
Урожай собирай,
Да на зиму запасай!
Ой- да, собирай
И на зиму запасай!
2. Мы — ребята молодцы,
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох —
Урожай у нас неплох!
Ой- да, и горох,
Урожай у нас неплох!
3. Ты, пузатый кабачок,
отлежал себе бочок!
Не ленись, не зевай,
А в корзину полезай!
Ой- да, не зевай,
А в корзину полезай!
4. Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай!
Ой- да, отворяй,
Едет с поля урожай!
4.Продолжение работы:
Продолжаем нашу беседу про осень. Ребята смотрим на экран. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадайка». Я буду говорить загадки а вы отгадывать. (Воспитатель загадывает загадки про овощи и фрукты).
1.Сидит бабушка на грядках,
Вся она в заплатках,
А заплатку оторвешь-
Заплачешь и уйдешь. (Лук)
2.Уродилась на славу,
Кругла, бела, кудрява.
Кто очень любит щи,
Меня в них отыщи. (Капуста)
3.Был зеленым и маленьким,
Стал большим и красненьким. (Помидор)
4. Меня копали из земли,
Пекли, жарили, варили А потом все съели
И всегда хвалили. (Картофель)
5. В огороде есть жёлтый мяч.
Не пойдет он просто вскачь,
Словно полная луна…
В нем вкусные есть семена. (Тыква)
6.За кучерявый хохолок
Из норки лиску поволок.
Трогаешь — гладкая,
Кушаешь — сладкая. (Морковь)
7.Вверху — зеленая,
Внизу — красная,
В землю вросла.
А что же это? (Свекла)
8.Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это. (Арбуз)
9.Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа … (груша)
10.В желтеньком улье
Пчелки уснули,
Сбились в клубок,
А в стенках – медок. (Дыня)
11.Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.(Яблоко)
— Ребята, давайте все вместе вспомним признаки осени. (Дети вспоминают и называют все признаки осени и на экране появляются картинки). (20 слайд)
— Ребята, осень оказывается очень красивое время года!
5. Пальчиковая игра «Осенний букет»:
Ребята, давайте соберем осенний букет.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем листья собирать (дети сжимают и разжимают кулачки).
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (загибают поочередно пальцы )
Мы соберем.
Маме осенний
Букет отнесем (сжимают и разжимают кулачки).
6. Самостоятельная работа:
— Ребята мы с вами сегодня говорили про осень, узнали очень много нового. Пересчитали признаки осени. А теперь сядем за стол, и нарисуем про осень и его признаки.
Формирование навыков посадки.
Проверьте, правильно ли вы сидите.
Я за партою сижу,
Спину прямо я держу,
Плечи развернуты.
Ноги вместе стоят
Между партою и мной
Промежуток не большой
Между партою и мной
Кулачок проходит
Мои руки на столе,
Ведь учиться надо мне.
Кому, что больше запомнилось все это переведем в наши альбомные листы.
Обсуждение по рисункам.
7. Подведение итогов:
— Ребята, мне очень понравились ваши рисунки. Они очень интересные, красочные.
— Ребята, о чём мы сегодня говорили? Понравилось вам занятие?
nsportal.ru
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» |
|
Воспитатель:
Трубочкина Я. И.
Задачи: Закрепить полученные знания по теме: «Осень». Формировать умение выразительного чтения стихов об осени; умение описывать предметы, изображённые на картине. Совершенствовать умение подбирать слова с противоположным значением.
Развивать умение передавать свои чувства, ощущения в высказываниях.
Воспитывать чувство прекрасного; бережное отношение к природе.
Методы: Слушание и восприятие музыки об осени. Беседа. Выразительное чтение стихов. Составление рассказа по картине. Игра.
Ход занятия.
-Дети, сегодня всё занятие мы будем говорить об осени.
Осень- это очень красивое время года. Многие композиторы сочиняли музыку об этом времени года, с помощью звуков они передавали характер осени и своё отношение к ней.
А сейчас давайте послушаем музыкальное произведение композитора Вивальди под названием «Осень» и постараемся понять, какая по характеру музыка в этом произведении. ( звучит музыка)
Дети: Это очень грустная музыка.
-Какой вам представилась осень, когда вы слушали это произведение?
Дети: Идет дождь, падают листья, птицы улетают на юг, сыро, холодно т.д.
-Да, в ней сожаление об увядающей природе. Вот такой видел осень композитор Вивальди. А вот поэты и писатели своё отношение к осени выражали через слово. У А.С. Пушкина осень- это любимое время года, и ей он посвятил очень много стихов. Мы с вами знаем стихотворение «Уж небо осенью дышало», давайте расскажем его. (дети рассказывают стих.)
-Назовите приметы осени, которые звучат в стихотворении.
Дети: Реже солнышко блистало, короче становился день; ложился на поля туман, гусей крикливых караван тянулся к югу и т.д.
-Молодцы, а вот поэт Н. Рубцов в своём стихотворении «У сгнившей лесной избушки» рисует чудесную картину осени. Сейчас Лиза и Алиса расскажут нам стихотворение, а мы с вами закроем глаза и мысленно нарисуем эту картину.( дети закрывают глаза и слушают стихотворение)
-Так что же вы нарисовали бы на своей картине, прослушав это стихотворение?
Дети: Лесная опушка, избушка, белые берёзы, синие небеса, журавли, грибы-волнушки, лодка, плывущая по каналу, падающие жёлтые листья.
-Вот видите, какая красивая картина у нас с вами получилась, но мы с вами мысленно рисовали её ,а вот есть люди-художники, которые рисуют картины красками и передают своё отношение к осени — цветом. Посмотрите, как много у нас сегодня иллюстраций, и все они о каком времени года?( ответы детей) По одной из них мы постараемся составить красивый рассказ, но прежде сделаем небольшую разминку.
Физкультминутка: Листья осенние тихо кружатся
Листья на землю тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят
Будто опять закружиться хотят.
-А теперь внимательно посмотрите на эту иллюстрацию. Какое время года изображено на картине? (ответы детей)
А как мы узнали, что это осень? (ответы детей)
-Кто изображён на переднем плане картины? (ответы детей)
-Как вы думаете, нравится детям гулять в осеннем лесу? Почему? (ответы детей)
Составление рассказа по картине, рассказы детей.
-Мы сегодня молодцы! Много говорили об осени, слушали музыку, читали стихи, составляли рассказы по картине, а давайте сейчас поиграем.
Игра»Скажи наоборот»
Дети встают в круг на ковре, воспитатель бросает им мяч, называя слово, тот, кто поймал, называет слово наоборот. (холодный-тёплый;красивый-страшный;сырой-сухой; печальный-весёлый; тусклый-яркий и т.д.)
-А сейчас сядем на места и поиграем ещё в одну игру.
Игра «Собери картинку»( 4 команды, на столах у каждой команды лежат картинки-пазлы, которые нужно собрать. На доске образцы этих картин)
-Молодцы, все команды справились с заданием. А какое время года изображено на картинках? (ответы детей)
-Сейчас мы с вами вспомним пословицы и загадки об осени. (дети рассказывают пословицы и отгадывают загадки)
-Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, играли. А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
-А сейчас посмотрите на выставку, которая называется «Дары осени». Чего тут только нет: и овощи, и фрукты, и соленья, и варенья.
За то, что вы так много знаете об осени,и так хорошо рассказывали о ней, она угощает вас сладкими фруктами.
infourok.ru
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений об осени.
Конспект занятия
по развитию речи в подготовительной группе
Составление рассказов на тему «Осень наступила».
Чтение стихотворений об осени.
Проведено: 15.11.2017г Проведено в рамках Заведующая МБДОУ № 14 семинара- практикума
г. Невинномысска по теме: «Речевое развитие
Н.Н.Воскобойникова дошкольников в свете ФГОС»
воспитатель МБДОУ № 14
г. Невинномысска
Куличкина Светлана Дмитриевна
Дата проведения: 15.11.2017г
Цели:
Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план.
Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой.
Закрепление представлений об осени. Обогащение лексики яркими, красочными признаками (эпитетами). Развитие диалогической речи. Использование распространенных вопросительных и повествовательных предложений.
Предварительная работа:
Наблюдение осени в парке, в лесу, на участке детского сада с воспитателями и родителями. Выборочное заучивание отрывков из стихов об осени
А.С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!..»,
А. К. Толстого «Осень!.. Обсыпается весь наш бедный сад…»,
А.Н. Плещеева «Осень наступила…»,
Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»
Оборудование: Мяч , мнемотаблица по теме «Осень», сюжетные картинки, книжки-малышки изготовленные детьми.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети:Время года – осень.
Воспитатель:Назовите месяца осени.
Дети:Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель:
Сегодня мы будем рассказывать о приметах осени, придерживаясь плана (мнемотаблица), чтобы наш коллективный рассказ получился содержательным и интересным.
Обозначим план рассказа.
Во – первых, расскажем о том, какие стоят дни. Затем расскажем об изменения в природе. И уже потом – как одеты и чем заняты люди.
Итак, давайте вспомним все об осенних деньках.
Дети:
Ранней осенью немного холодает, но ещё тепло.
Солнышко светит мало.
Моросит мелкий дождь.
После дождя появляются грибы.
Часто дует холодный ветер.
Птицы улетают в теплые края.
Воспитатель:
Теперь вспомним, как выглядят деревья и кусты, где прячутся жуки и пауки.
Дети:
Листья на деревьях стали желтые, красные, багряные, золотые, разноцветные.
С деревьев падают листья.
Начинается листопад.
Деревья стоят в зелёно – золотом уборе.
Осенью начинает желтеть и жухнуть трава.
Жучки, бабочки, мошки и комары прячутся в щелочках, трещинах стен, под корой деревьев. Муравьи закрывают все входы в муравейниках и готовятся к зимнему сну
Воспитатель:
Дети, кто обобщит услышанное?
1.
Осень – красивое время года.
Осенью все деревья надевают разноцветный наряд.
Дует ветер и срывает с ветки листочки. Они летают. Солнышко светит мало, часто идет дождь. В лесу после дождя появляются грибы. А мы во время дождя прячемся под зонтик.
2.
Ранней осенью холодает, но ещё тепло. Солнце светит ярко. Дожди идут редко. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках ещё цветут цветы. На огородах и садах собирают урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелётные птицы собираются в стаи и готовятся к отлёту на юг.
Воспитатель:
3.
В начале осени еще много теплых дней, солнышко еще греет, в цветниках много цветов. Это золотая осень. Кругом красиво. Люди одеваются теплее.
Воспитатель:
Спасибо, вам, девочки у вас получилась разная осень
А сейчас мы немного отдохнём.
Физкультурная минутка
«Танец листиков»
(Воспитатель говорит, дети изображают)
Листья дубовые, листья кленовые
Желтеют и падают тихо.
Ветер хватает, в кучу бросает,
Кружит листики тихо.
Так заставляет летать и кружиться,
Так он играет и веселится.
Листья танцуют свой хоровод,
Снова вернутся лишь через год.
Дождик появился, хоровод на землю опустился.
Воспитатель:
Давайте заглянем в сады и огороды и я расскажу о том, что делают люди.
Осенью продолжается уборка урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.
Осенью убирают картофель, капусту, морковь, свеклу.
Земледельцы знают, как важно на убранное поле внести удобрения. Затем поле вспахивается.
Зимой вспаханная почва хорошо промерзнет, в ней погибнут семена сорняков и вредные насекомые, спрятавшиеся на зиму.
Но осень не только пора сбора урожая. На вспаханные поля высевают семена ржи и пшеницы, в огородах сеют морковь, укроп и петрушку.
В городских парках и скверах осенью тоже много работы. В это время высаживают молодые деревья и кустарники. Нижнюю часть деревьев красят известью, чтобы обезвредить насекомых. Побеленные стволы деревьев не будут грызть зайцы.
Осенью в садах плодовые деревья хорошо поливают. Это помогает деревьям перенести зимние морозы и дать на будущий год хороший урожай.
Вот такая она – осень!
Предлагаю послушать Рому
А С Пушкин «Осенняя пора! Очей очарованье…»
Воспитатель:
Какие чувства вызывает это стихотворение?
Дети:
Грусть.
Воспитатель:
Почему?
Дети:
Потому что закончилось лето, когда тепло, можно купаться загорать. Наступила осень.
Воспитатель:
Найдите подтверждение своим словам в стихотворении.
Ответы детей
Воспитатель:
Дети, не надо грустить, у природы нет плохой погоды.
Осень по — своему прекрасна.
Вот какие книги нарисовали наши дети об осени, которые они сейчас прочтут. (Рассказы детей по книжкам-малышкам)
Игра в мяч — словообразование относительных прилагательных от слова осень
Солнце осенью –
Дети:
Осеннее.
Воспитатель:
Ветер осенью —
Дети:
Осенний
Воспитатель:
Небо осенью —
Дети:
Осеннее
Воспитатель:
Туча осенью –
Дети:
Осенняя
Воспитатель:
Дождь осенью —
Дети:
Осенний
Воспитатель:
Лес осенью –
Дети:
Осенний
Воспитатель:
Погода осенью –
Дети:
Осенняя
Воспитатель:
Пальто осенью –
Дети:
Осеннее
Воспитатель:
Сапоги осенью –
Дети:
Осенние
Воспитатель:
Одежда осенью –
Дети:
Осенняя
Воспитатель:
Вот наша беседа подошла к концу. Скажите, дети, о каком времени года мы говорили?
Дети:
Мы говорили об осени.
Воспитатель:
А чтобы запомнить, что бывает осенью, давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать «Да», если это бывает осенью и «Нет», если не бывает.
Игра «Да или нет?»
Осенью растут грибы?
Дети:
Да
Воспитатель:
Тучки солнце закрывают?
Дети:
Да
Воспитатель:
Холодный ветер прилетает?
Дети:
Да
Воспитатель:
Ну а птицы гнезда вьют?
Дети:
Нет
Воспитатель:
А букашки прилетают?
Дети:
Нет
Воспитатель:
Звери норки закрывают?
Дети:
Да
Воспитатель:
Урожай все собирают?
Дети:
Да
Воспитатель:
Птичьи стаи улетают?
Дети
Да
Воспитатель:Часто-часто льют дожди?
Дети:
Да
Воспитатель:
Достаем ли сапоги?
Дети: Да
Воспитатель:
Солнце светит очень жарко?
Дети: Нет
Воспитатель: Можно детям загорать?
Дети: Нет
Воспитатель:
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Дети:
Да
Воспитатель:
Молодцы, дети! Вы очень внимательные. Знаете все признаки осени.
nsportal.ru
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень»
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 115»
Выполнил: воспитатель 1КК Ткачева Т.Ю.
Воронеж 2018г
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень»
Задачи:
Развивать связную речь. Расширять словарный запас по теме «Осень», название признаков предметов, активизация словаря. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени.
Материал для занятия: конверты с картинками, куб с изображениями, листья с различных деревьев.
Ход образовательной деятельности.
Дети садятся на ковер в круг.
Воспитатель:
Ребята, назовите какие времена года вы знаете. (Зима, весна, лето, осень)
Отгадайте загадку, о каком времени года в ней говориться:
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (Осенью)
— А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Послушай те поговорку про осень, и подумайте, как вы понимаете значение этой поговорки:
От осени к лету назад поворота нету. (времена года идут в определенной последовательности)
Молодцы!
— А какие приметы осени вы знаете? (Желтеют и опадают листья, чаще идут дожди, птицы улетают, становится холоднее)
— Какого цвета листья бывают осенью? (золотые, багряные, красные, оранжевые)
— Осенью часто идут дожди, какие они бывают? (холодные, моросящие, грибные, ливни)
— Что происходит с днем и ночью? (дни становятся короче, а ночи длиннее)
— Чем занимаются люди осенью? (собирают урожай).
Вот мы и вспомнили все приметы осени.
А сейчас послушайте стихотворение, слушайте внимательно, потом нужно будет ответить на вопросы. Напоминаю, что на вопросы мы отвечаем полным ответом.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой,
Как хорош ты, лист резной!
А ветер щеки толстые надул, надул, надул,
И на деревья пестрые подул, подул, подул.
Красный, желтый, золотой.
Облетел весь лес цветной!
Как обидно. как обидно.
Листьев нет, лишь ветки видно.
— О чем это стихотворение? (это стихотворение о Осени)
— Чем Осень перекрашивает листья? (Длинной тонкой кистью)
— В какие цвета покрасила Осень листья? (красный, желтый, золотой)
— Кто подул на деревья? (на деревья подул ветер)
— О каком осеннем явлении идет речь в этом стихотворении? (В этом стихотворении речь идет о листопаде)
Правильно, а какие два слова спрятались в слове листопад? (Листья и падают)
Давайте с вами поиграем с листочками, устроим свой листопад.
«Листопад»
Листопад, листопад! (взмахи руками)
Листья кружатся, летят. (покружились)
Мы за ними побежали, (бег на месте)
Но никак их не догнали (пожали плечами)
В парке будем мы гулять,
В букет листья собирать. (Ходим и собираем листья по ковру)
Молодцы, садитесь на ковер.
Мы с вами собрали много листочков. Они такие красивые и разные. Давайте отгадаем с каких деревьев они упали.
Я буду показывать лист, а вы называть с какого дерева он упал.
— С какого дерева этот лист? (с березы)
— Значит он какой? (березовый)
— С какого дерева этот лист? (с дуба)
— Значит он какой? (дубовый)
— С какого дерева этот лист? (с клена)
— Значит он какой? (кленовый)
— С какого дерева этот лист? (рябины)
— Значит он какой? (рябиновый)
— С какого дерева этот лист? (с осины)
— Значит он какой? (осиновый)
Молодцы.
Мы знаем, что осенью природа вокруг меняется. Давайте поиграем в игру. Но для этого нам надо сесть друг на против друга.
(Куб. На каждой грани изображение: трава, небо, дождь, листья, ветер, елка.)
Мы будем бросать куб друг другу, и отвечать на вопросы по картинке, которая попалась; только ответы должны быть полные и не должны повторяться.
— Какая стала трава? (трава стала желтая, сухая)
— Какое стало небо? (небо стало хмурое, серое)
— Какой стал дождь? (дождь стал частый, холодный, моросящий)
— Какие стали листья? (листья стали разноцветные)
— Какой стал ветер? (ветер стал холодный, порывистый, резкий)
— Что произошло с елкой? (елка осталась зеленой)
Молодцы!
Садимся за столы, у каждого на столе лежит конверт. Ваша задача со своим соседом по парте собрать картинку.
— Что у вас получилось «Скажи ласково»
Дождь — дождик
трава — травушка, травка
солнце — солнышко
туча — тучка, тученька
лес — лесок, лесочек
лист — листик, листочек
ветка — веточка
ветер — ветерок, ветерочек.
дерево — деревце
Молодцы.
А теперь придумайте предложение по картинке, которая у вас получилась, только предложения повторяться не должны.
Например: Белка.
Белка осенью делает запасы. Или Белка осенью меняет шерстку.
(Выслушиваются ответы детей)
Молодцы.
Ребята, давайте подведем итог. Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)
О каком времени года говорили?
Молодцы, на этом наше занятие закончено.
nsportal.ru