cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Разбор заданий по русскому языку огэ: ОГЭ по русскому языку — разбор заданий с объяснениями

РАЗБОР ЗАДАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НОВОМ ФОРМАТЕ ОГЭ 2020 — PADEJ.RU Занимательный русский язык

 

Задание 2. Синтаксический анализ. В этом задании необходимо найти 2 варианта, в которых верно определена грамматическая основа.

Совет. Внимательно прочитайте текст, выделите грамматические основы во всех предложениях, затем определите, какие варианты, среди перечисленных ниже, являются верными.

 

Прочитайте текст.

(1) А я хочу поведать о неделимости общей и технической культуры. (2) Это единые вещи. (3) Если вы что-то изымаете, если вы о чём-то забыли, это обязательно бумерангом вернется. (4)В то же самое время  нельзя все отдать литературе и искусству и забыть про технику. (5) Мы тогда станем инфантильными.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) мы станем инфантильными (предложение 5)
2) я хочу поведать (предложение 1)
3) единые вещи (предложение 2)
4) вы изымаете (предложение 3)
5) нельзя все отдать и забыть (предложение 4)

Ответ: 24

Задание 3. Пунктуационный анализ. 

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Спросив (1) которая посмирнее (2) Пьер влез на лошадь (3) схватился за гриву (4) прижал каблуки вывернутых ног к животу лошади и (5)  чувствуя (6) что очки его спадают (7)  и (8) что он не в силах отнять рук от гривы и поводьев (9) поскакал за генералом (10) возбуждая улыбки штабных (11) с кургана смотревших на него. (Л. Толстой)

[Спросив,1 (которая посмирнее),2 Пьер влез на лошадь,3 схватился за гриву,4 прижал каблуки вывернутых ног к животу лошади и,5 чувствуя,6 (что очки его спадают)7 и 8 (что он не в силах отнять рук от гривы и поводьев),9 поскакал за генералом,10 возбуждая улыбки штабных,11 с кургана смотревших на него]. (Л. Толстой)

Ответ: 12345691011

Задание 4. Синтаксический анализ.

Выполните синтаксический анализ словосочетания.

Замените словосочетание «вода из колодца», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: колодезнаявода

 

Задание 5. Орфографический анализ.

 

Внимательно прочитайте объяснения к словам. Обращайте внимание на комментарий в скобках, во многих случаях правописание слов зависит от контекста.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) НЕ СМОТРЯ (на обстоятельства) – НЕ с деепричастиями, употребляющимися без НЕ, пишется раздельно
2) ПЛОВЕЦ — правописание гласной в корне зависит от ударения.
3) ЖОНГЛЁР – после шипящей пишется о, поскольку можно подобрать проверочное слово
4) ПОДЪЕЗД – разделительный Ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласную,  перед йотированными гласными.
5) ДЫШАТ (они) – в окончании глагола II спряжения в форме 3 лица множественного числа пишется А.

Ответ: 45

Прочтите текст и выполните задания 6-9.

Приносят ли аисты счастье? 

(1)Мы остановились на хуторе, где жили аисты. (2)Крытая камышом хата стояла на лугу, окруженная ромашками и фиолетовыми султанами иван-чая. (3)В траве виднелись нагретые солнцем красноватые лобастые валуны. (4)Из таких же камней была сложена хата. (5)Крепкие стены. (6)На них кое-где виднелись царапины от осколков. (7)На этом куске земли война растеряла много свинца и железа. (8)В березе среди двора я нащупал четыре рваных осколка. (9)Береза давно засохла, потеряла верхушку и стояла у дома, как отбеленная ветром кость. (10)Хозяин не срубил остаток мертвого дерева. (11)Прибил на верхушке деревянные перекладины с надеждой, что поселятся аисты.
(12)Аисты поселились. (13)Двенадцать лет назад построили гнездо, и каждый год, возвращаясь из Африки, без ошибки находят камышовую крышу среди разливов воды и раненую сухую березу. (14)Каждый год два-три голенастых птенца в середине августа становятся на гнезде во весь рост, машут крыльями — пробуют крылья. (15)Потом они в первый раз слетают на камышовую крышу, первый раз меряют по лугу воду. (16)А потом приходит день: с Балтийского моря, цепляясь за высокие сосны, ползут облака. (17)Аисты начинают кружиться над хутором, забираются выше, выше и улетают совсем. (18)Хозяин дома набивает в трубку отсыревший табак и думает вслух: еще на один год постарел…
(19)Мы попросили напиться. (20)Хозяин вынес горшок молока и деревянную посуду с теплой копченой рыбой. (21)Сели на большой камень.
(22) — Аисты приносят счастье?
(23) Старик не спеша набил трубку, прислушался, как птенцы над гнездом трещали красными клювами.
(24)- Что счастье… (25)Сын с войны не пришел. (26)Бабка пятый год лежит с ревматизмом. (27)Этим летом телушку громом убило… (28)Я стар верить сказкам. (29)Аисты делят со мною заботы. (30)Сяду вот так на камень и гляжу, как летают, хлопочут. (31)Гляжу, гляжу — от сердца и отлегнет. (32)Двенадцать лет рядом живем.
(33)Года четыре назад весна, растопив снега, вдруг отступила. (34)Ударил мороз: мелкая вода и мокрые лужи оделись коркою гололеда. (35)Прилетевшие аисты ходили по льду и возвращались к гнезду голодные. (36)День, другой — уже не стало силы взлетать. (37)Сидят с обвисшими крыльями и даже клювами перестали трещать. (38)Пошел старик Август в соседний колхоз просить лодку.
(39)- Куда в такую погоду? (40)Рыбаки и те неделю уже сидят.
(41)Старик все-таки вышел в море и вернулся с корзиною мелкой рыбешки. (42)Приладил к березе лестницу, накидал в гнездо рыбы. (43)Потом еще раз выходил в море, а потом весна образумилась. (44)Оттаяли болота, запрыгали по лужам лягушки. (45)Аисты положили в гнездо два яйца…
(46)- Аугуст, Аугуст! — позвали из дома.
(47)Старик ушел. (48)Прогремел в сенях жестяною кружкой.
(49)- Второй год не подымается. (50)Прошлым летом попросила кровать к окошку поставить. (51)Лужок из окна виден, а если кверху глядеть — аистов видно. (52)Души в них не чает.
(53)По двору, подхватив зубами драный ботинок, носился щенок. (54)Теленок все порывался оборвать привязь и дотянуться к белым ромашкам возле канавы. (55)Наседка шустро копала навоз. (56)Самый проворный из ее сыновей первым хватал из-под матери червяка и кидался бежать. (57)Все желтое семейство кидалось вслед отнимать.
(58)- Трех цыплят утянул коршун, — сказал Август.
(59)Старику одному приходится управляться с хозяйством. (60)Совсем немного времени остается, чтобы набить трубку и посидеть на камне, поглядеть, как кружатся аисты, как три молодых птенца пробуют крылья.
(61)- Аугуст, Аугуст… — позвали из дома.
(62)Мы попрощались.
(63)…Приносят ли аисты счастье? (64)Все счастливые скажут вам, что, конечно, приносят. (65)Но особое слово на этот счет скажет вам человек, неподвижно лежащий возле окошка. (66)Для него эти птицы все, что осталось от жизни. (67)Для него эти птицы — и есть само счастье. (68)Это вам скажет всякий, для кого судьба сужает просторный мир до размеров окошка возле кровати.

(по В. Пескову)

* Василий Песков — писатель, журналист, путешественник и фотокорреспондент.

Задание 6. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Аисты безошибочно находили гнездо, которое построили двадцать лет назад
2) Аисты делали счастливой жену Аугуста, поскольку для нее они стали единственной радостью.
3) Счастливые люди говорят, что аисты приносят счастье.
4) Старику помогали управляться с хозяйством.
5) Старик Аугуст потерял на войне сына.

Ответ: 235

Задание 7. Анализ средств выразительности.

Прежде всего, необходимо вспомнить средства художественной выразительности. В основе метафоры лежит переносное значение.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Она уже мечтала о семье, и в её душе зародилось новое чувство материнской любви и нежности.
2) Плачет рябина, уткнувшись в забор.
3) Расцвела под окошком белоснежная вишня.

4) На перекрестке остановилась машина, унеся за собой столб пыли.
5) Чувство впи­ва­ет­ся в самое серд­це, и нить, свя­зы­ва­ю­щая людей, не пре­ры­ва­ет­ся всю жизнь.

Ответ: 15


Задание 8. Лексический анализ.

 

Помните, что синонимы – это слова одной и той же части речи, различные по написанию, но схожие по своему лексическому значению.

Подберите синоним к словосочетанию «ДУШИ НЕ ЧАЕТ» (из предложения 52).
Напишите этот синоним.

Ответ: обожает

структура и изменения ⋆ MAXIMUM Блог

ОГЭ по русскому языку сдают все девятиклассники. Хотя русский — не самый сложный экзамен, большинство школьников получает на ОГЭ оценку ниже ожидаемой. Почему так происходит? Что нужно знать, чтобы получить пятерку за ОГЭ по русскому — 2023? Давайте разбираться по порядку.

ОГЭ по русскому — 2023

Структура ОГЭ по русскому — 2023

Экзамен состоит из двух частей: устной и письменной. Первое, что предстоит сдать девятиклассникам — говорение (устное собеседование). О его структуре и содержании мы уже писали здесь.

Говорение проходит раньше, чем сам ОГЭ — его нужно сдать, чтобы получить допуск к экзаменам. Cами задания этого блока не очень сложные, но из-за волнения результат может быть хуже, чем на пробниках.

Учеников, успешно сдавших устную часть, в конце учебного года ждёт письменный экзамен. Он состоит из трёх частей:

  • I часть — изложение. Вы услышите текст дважды, необходимо будет написать изложение, используя приемы сжатия текста. Максимальный балл — 7.
  • II часть состоит из 7 заданий с кратким ответом. В нее входят синтаксический, орфографический, лексический, пунктуационный анализ, а также анализ содержания текста и средств выразительности.
  • III часть — сочинение-рассуждение (одно из трёх на выбор). Максимальный балл за любое сочинение — 9.

Проверяя сочинение и изложение, эксперты отдельно оценивают грамотность ученика. Обе работы проверяются вместе. Максимальный балл за орфографию, пунктуацию, речь, грамматику и фактическую точность — 10.

Важно: от критериев грамотности зависит оценка за весь экзамен!

Отметка «4» выставляется, если ученик набрал от 23 до 28 баллов, из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».

Отметка «5» выставляется, если ученик набрал от 29 до 33 баллов, из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

Максимальное количество первичных баллов за экзамен — 33.

Мало того, что вам нужно написать изложение и сочинение и проанализировать текст — надо еще и умудриться сделать как можно меньше грамматических ошибок. А лучше — вообще ни одной. От такого давления голова кругом пойдет… Неудивительно, что многие девятиклассники паникуют на ОГЭ и теряют баллы там, где могли бы получить максимальные. Обидно.

Но решить проблему возможно — достаточно хорошо подготовиться к ОГЭ. На своих занятиях, например, я всегда учу школьников внимательно читать формулировку задания. Часто в ней сказано все, что нужно и не нужно делать на экзамене. Еще мы разбираем, как правильно вносить ответы в бланк — на этом тоже попадаются многие. Ну а изучение и тренировка правил — главная часть нашей подготовки. Именно поэтому все мои ученики сдают ОГЭ на 80+. Приходите на курсы подготовки к ОГЭ, и вы точно окажетесь среди них!

Какие задания входят в ОГЭ по русскому языку — 2023

Здесь вам на помощь приходят документы с официального сайта ФИПИ: кодификатор, демоверсия и спецификация.  

Кодификатор — это краткий перечень всех тем, которые включены в экзамен. Там перечислены 16 правил орфографии и 17 правил пунктуации, которые необходимо знать, чтобы выполнить всего лишь 2 задания из ОГЭ. К сожалению, ученик не может предугадать, про какое именно правило его спросят на экзамене, так что придётся учить всё.

Демоверсия — типовой вариант ОГЭ. Он показывает уровень экзамена и ориентировочную сложность заданий. Важно понимать, что там представлены лишь примеры заданий, не исчерпывающие всего многообразия возможных формулировок. То есть решить одну лишь демоверсию — недостаточно!

Спецификация — документ, описывающий структуру экзамена и разбалловку.

Самые сложные задания

Как отмечают сами выпускники, труднее всего справиться с говорением и изложением. В этих заданиях есть ограничение по времени, а еще не все зависит от ученика. Вдруг будет плохо слышно запись? Вдруг ручка перестанет писать прямо во время выполнения задания?

Подробнее про сочинение и изложение читайте здесь. А в этом разделе мы поговорим именно о заданиях, требующих серьёзной теоретической подготовки.

Хтите выполнить это задание? Нужно отлично понимать, что может входить в состав подлежащего и сказуемого, а что нет. Ловушки: составные именные и составные глагольные сказуемые, а также неполные предложения.

Пунктуация — сложная тема, потому что многие расставляют знаки препинания интуитивно. Учите правила! Всего одна неверная цифра — и вы получите за задание 0 баллов.

Нужно знать правила орфографии и разбираться в частях речи: прилагательные, причастия (краткие и полные, действительные и страдательные…), наречия и так далее.

Метафора, эпитет, олицетворение… Чтобы справиться с этим заданием, вам нужно выучить литературные термины.

Самое пугающее в 8 задании — не понять, что от тебя хотят, и не подобрать нужное слово. Какой ЯЛИК? Что это? Спасите!

Изменения ОГЭ по русскому — 2023

ОГЭ по русскому не менялся с 2021 года. Поэтому по-прежнему стоит иметь в виду особенности первого задания (изложения). Два года назад ФИПИ значительно расширил круг жанров, которые могут встретиться в этом задании. Это значит, что в аудио-формате могут предложить:

  • дневники;
  • очерки;
  • записки;
  • заметки;
  • и даже рецензии.

План успешной подготовки

Готовьтесь ко всем разделам экзамена. Читайте вслух, репетируйте устное собеседование с семьей и друзьями. Не забывайте ни про тест, ни про задания с развёрнутым ответом — изложение и сочинение!

Учите теорию, не надейтесь на природную грамотность и интуицию. Как только вы выучили тему, проработайте ее на задачах формата ОГЭ. Именно так вы научитесь применять теорию на практике и действительно поймёте законы, по которым работает русский язык.

Помните, что ОГЭ — это стандартизированный экзамен. Для решения каждого задания (даже с развёрнутым ответом) уже существуют свои алгоритмы и шаблоны. Например, изложение всегда будет содержать только три микротемы (значит, и три абзаца!), а сочинение — четыре. Заучивайте и используйте клише — это поможет избежать ошибок, которые иногда вылезают во время «импровизации» на экзамене.

демо Gia на русском языке. Демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку (9 класс) Гия по русскому языку

является обязательным выпускным экзаменом за 9 класс . Это тест, который включает 19 заданий, разделенных на три части:

  1. Резюме.
  2. 16 вопросов по прослушанному тексту, некоторые из них имеют 4 варианта ответа, остальные учащиеся должны дать краткий ответ самостоятельно.
  3. Сочинение на тему языкознания.

Задания для Русский язык первая и третья части оцениваются по нескольким критериям:

  • ГК1 — орфография;
  • ГК2 — пунктуация;
  • ГК3 — грамматика
  • ГК4 — речевые нормы.

Прохождение ГИА необходимо для получения аттестата о неполном среднем образовании. Этот документ позволяет выпускникам 9 классов продолжить обучение в школе (в обычных и специализированных классах), а также поступать в общеобразовательные учреждения. Минимальный балл

ГИА по русскому языку 2013 — восемнадцать; максимальный балл – 42 (по сравнению с 2012 годом эти значения не изменились). У вас есть 3 часа 55 минут, чтобы сдать экзамен. В процессе выполнения работы допускается использование орфографического словаря. Приносить книги с другой справочной информацией на русском языке запрещено.

В случае если по результатам ЕГЭ ниже 18 баллов, студент сможет пересдать ЕГЭ в специальные резервные дни, при условии, что по другим предметам у него не более одной двойки.

Для подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку в 2013 году рекомендуется использовать демо-варианты. Они полностью повторяют экзаменационные КИМ и помогут студентам ознакомиться с особенностями тестирования: структурой, формой и сложностью вопросов, правилами заполнения формы . Пробные тесты можно провести онлайн. Задания выполняются в случайном порядке без ограничения времени, учащиеся также могут проверить ответы на русском языке

, , не прерывая тренировки. Виртуальный банк заданий содержит более 80 000 вариантов тестов. Также студенты могут бесплатно скачать рефераты GIA на русском языке.

Демонстрационные испытания разработаны и одобрены FIPI. Однако они не включают в себя все вопросы, которые будут включены в тест. Полный список тем экзамена см. в кодификаторе FIPI для GIA 2013 на русском языке .

Варианты ГИА на русском языке. Описание заданий

Часть 1.

Презентация.

Часть 2.

  • Группа A:

А1 — анализ композиционной и смысловой целостности текста;

А2 — лексический анализ текста;

А3 — анализ выразительных средств;

А4 — фонетический анализ слов;

А5 — написание корней и словарных слов;

А6 — написание префиксов;

А7 — написание окончаний глаголов и суффиксов различных слов.

  • Группа Б:

В1 — фразеологические обороты, синонимы;

В2 — фразы;

В3 — грамматические основы предложения;

В4 — простое сложное предложение;

B5 — разбор пунктуации;

В6 — синтаксис сложных предложений;

В7 — пунктуационный разбор;

В8 — синтаксис сложных предложений;

В9 — соединения частей сложноподчиненных предложений.

Часть 3

Спецификация контрольно-измерительных материалов для государственной (итоговой) аттестации в 2013 году (по новой форме) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования

1. Назначение КИМ на ГИА выпускников IX классов — оценка уровня подготовки по русскому языку выпускников девятых классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации. Результаты ЕГЭ могут быть использованы при зачислении учащихся в профильные классы общеобразовательной школы, учреждения начального и среднего профессионального образования.

2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание экзаменационной работы определяется на основании Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Основное общее образование. Русский язык (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федеральной части государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
3. Взаимосвязь моделей ГИА и ЕГЭ
Компетентностный подход, изложенный в Федеральной части государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089) и реализованная в материалах единого государственного экзамена, нашла отражение и в содержании экзаменационной работы по государственной итоговой аттестации выпускников девятых классов. В работе проверяется лингвистическая компетентность учащихся (знание языка и речи; умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также идентификация, классификация, аналитическое обучение и языковые навыки). О степени сформированности языковой компетенции свидетельствуют умения учащихся, связанные с соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных). Коммуникативная компетентность проверяется в работе на уровне владения учащимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности.

При этом преемственность в подходах заключается в соблюдении общих принципов построения экзаменационной работы: валидность, объективность проверки, пропорциональное представительство в работе всех разделов курса, соответствие метра характер объекта тестирования, экономичность теста, технологичность процедуры тестирования, единые подходы к проверке развернутого ответа испытуемого.
4. Характеристика структуры и содержания КИМ
Работа по русскому языку включает 7 заданий с выбором ответов из 4 предложенных, 9 заданий, требующих самостоятельного краткого ответа студента, и 2 задания с развернутым ответом: краткое изложение и эссе.
Экзаменационный билет по русскому языку состоит из 3-х частей.
Часть 1 является кратким изложением.
Часть 2 (А1-А7, В1-В9) — задания с выбором ответа и задания с кратким ответом.
Часть 3 (С2) — открытое задание с развернутым ответом (эссе), в котором проверяется умение составить собственное высказывание на основе прочитанного текста.
Распределение заданий по частям экзаменационной работы представлено в таблице 1.
……………………..

Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов на данный момент является добровольной, вы всегда можете отказаться и сдать обычные традиционные экзамены.

Чем привлекательнее форма ОГЭ (ГИА) для выпускников 9 классов 2019 года? Проведение непосредственной аттестации в этой новой форме позволяет получить независимую оценку подготовки школьников. Все задания ОГЭ (ГИА) представлены в виде специальной формы, включающей в себя вопросы с выбором ответов на них. Проводится прямая аналогия с ЕГЭ. При этом можно давать как краткие, так и развернутые ответы. Наш сайт сайт поможет хорошо подготовиться и реально оценить свои шансы. Кроме того, тесты ГИА и ОГЭ онлайн с проверкой ответов помогают определиться с дальнейшим выбором профильного класса вуза. Вы легко сможете оценить свои знания по выбранному предмету.

Для этого наш проект предлагает вам различные тесты по ряду дисциплин. Наш сайт, посвященный подготовке к сдаче ГИА 2019 9 класс онлайн , полностью поможет вам подготовиться к первому в жизни серьезному и ответственному испытанию.

Все материалы на нашем сайте представлены в простой, понятной форме. Независимо от того, являетесь ли вы отличником в своем классе или средним учеником, теперь все в ваших руках. Вам будет не лишним посетить наш. Здесь вы найдете ответы на все ваши вопросы. Будьте готовы к сложному тесту ОГЭ, ГИА и результат превзойдет все ваши ожидания.

Государственная (итоговая) аттестация по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Вариант №1

Часть 1.

________________________________________________

С1. Прослушайте текст и выполните задание С1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а потом — вариант краткого изложения.

_______________________________________________

С1. Прослушайте текст и напишите краткое изложение. Обратите внимание, что вы должны передать основное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объем презентации не менее 70 слов.

Напишите эссе аккуратным, разборчивым почерком.

Часть 2.

_________________________________________________________________

Прочитайте текст и выполните задания А1 — А7 на основе анализа содержания прочитанного текста. На каждое задание А1 — А7 дается 4 ответа, из которых только один правильный.

Прочитайте текст и выполните задания A1-A7; В1-В9.

(1) Трое парней вошли во двор. (2)Выглядели они обычными, только Санька сразу понял, что они из детского дома. — (3) Чего ты хочешь? — грубо спросил Санька с тем выражением, с которым все в деревне разговаривают с нищими. — (4) Хлеба не продашь? — спросил один из троих. — (5) Нет! — сказала мать. — (6)Здесь жрать нечего! — (7)И поспешно вбежал в избу, не оглядываясь. — (8)Ну что ж ты ждешь? — крикнул Санька еще грубее. — (9) Хлеб! — (10)Говорил тебе! — (11)Везде так говорят, а ведь до сих пор продают. — (12)У тебя есть деньги? — (13)Вот… — (14)Один из них, приземистый, протянул деньги Саньке. — (15) Ты даешь легко, — сказал Санька. — (16)А если я заберу эти деньги и вышвырну тебя?! — (17) Отдай, — пробормотал сквот. — (18) Бери, — сказал Санька, чувствуя, как в нем растет злобная злоба, и сознание превосходства, и непонятное презрение к этим троим. — (19) Хорошо? (20) Попробуйте! — (21) Отдай! — спросил вежливо высокий. — (22)Ты фашист, понял?! — вдруг хрипло произнес коренастый мужчина. — (23) Обзывать? (24) Да? (25) Хлеба просить? (26) И обзываться?! (27) И вот! .. — закричал Санька и, не глядя, перетянул все деньги, все бумаги, что были в кулаке. (28)Он видел, как смутились сироты, и сам смутился. — (29) Вот! — сказал он, показывая половинки бумаги. (30)И вдруг, как бы поняв, что дело сделано, и исправить не получится, и что надо стоять на своем, Санька стал рвать деньги дальше, на мелкие кусочки, приговаривая: — (31) Здесь! (32)У меня отец… на фронте… а вы обзываетесь… (33)Детский, все трое, двинулись ему навстречу — Санька приготовился к бою.

(34)Как будто все чувства Саньки: и превосходство, и гнев, и презрение, и отчаяние, которые уже были в нем, — все это вдруг перешло в детский дом, и Санька остался ни с чем.

(35) Длинный парень выступил вперед и сказал:

— (36) Хочешь подраться? (37) Бэй, я единственный здоровый. (38)Они ранены. (39)А его отец, — высокий мужчина кивнул на очкарика, — может быть, он лежит рядом с твоим. (40) Тоже убит. (41)И в роду у него осталось двое, а было восемь человек. (42)Так бей, почему не бей? — (43) Не надо, мальчики, — скривившись, сказал очкарик. — (44)Ну его! (45)Нашли, кому объяснить. (46)Санька чувствовал, что детский дом не принимает его как равного, как будто они знают что-то такое, чего Санька не знал и никогда не узнает. — (47) Посиди немного, я сейчас… — тихо сказал он. (48)Санька хотел сказать им, что на все деньги, что порвал, он возьмет в доме еды и где-нибудь достанет хлеба. (49) Но в детдоме все равно все поняли.

— (50) Да, нет, потому что мы сами не хотели, — сказал длинный, — наш доктор.

(51) Раздает хлеб больным и раненым, а сама голодна. (52)Санька хотел было броситься в избу, но на пороге столкнулся с матерью, которая держала в руках чугунок. — (53)Подождите, пацаны… (54)Вот, возьмите вареную картошку. — (55) Мама, не бери денег! — поторопился Санька. — (56)Эй, не надо! (57)Хлеба себе купить не захотели, доктор! .. (58) Она, говорят, отказывается, а сама голодает! (59) Мать положила утюг на перила, выпрямилась. — (60)Да, поняла, поняла, — кивнула она головой. — (61)Вот такие люди на свете… (62)То ли они плохие, то ли святые… (63)О, Боже мой… (64)Возьмите, мальчики, ешьте.

(По Э. Шим)

Шим Эдуард Юрьевич (Эдуард Юрьевич Шмидт) (1930-2006) — современный писатель, драматург. Автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.

Выполнить задания А1-А7 на основе контент-анализа

прочитать текст. На каждое задание А1-А7

дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Обведите номера выбранных ответов к заданиям А1-А7.

А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Санька попросил маму не брать деньги с детей в детском доме?»

1) Сироты были нищими, и у них не было денег на хлеб.

2) Санька презирал сирот и рвал их деньги.

3) Санька понял, что сироты просят хлеба не для себя, и ему стало стыдно за свое поведение.

4) Санька боялся, что сироты его побьют.

А2. Укажите значение, в котором употреблено в тексте слово «выражение» (предложение 3).

1) изображение средствами какого-либо искусства

2) чувство, интонация

3) слово, фраза, оборот речи

4) обозначение чего-либо

А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) — Что тебе надо? — грубо спросил Санька с тем выражением, с которым все в деревне разговаривают с нищими.

2) — Бери, — сказал Санька, чувствуя, как растет в нем злобная злоба, и сознание превосходства, и непонятное презрение к этим троим.

3) Дети из детского дома, все трое, двинулись к нему — Санька приготовился к драке.

4) Санька хотел броситься в избу, но на пороге столкнулся с матерью, которая держала в руках чугунок.

А4. Укажите ошибочное утверждение.

1) В слове ВОЙЛОК (предложение 46) буква Б обозначает непроизносимый согласный звук.

2) В слове ПРЕВОСХОДСТВО (предложение 18) звонкий согласный оглушается.

3) В слове БОЛЬНОЙ (предложение 51) мягкость согласного звука [л, ] обозначается буквой b (мягкий знак).

4) В слове продавать (предложение 11) количество звуков и букв одинаковое.

А5. Введите слово с чередующейся гласной в корне.

1) перила 2) взять

3) побежал 4) сделал выговор

А6. Какое слово имеет правописание приставок, определяется по правилу: «Если за приставкой следует глухая согласная, то в конце ее пишется буква, обозначающая глухую согласную»?

1) выпрямить 2) ждать

3) выдать 4) выдать

А7. Какое слово имеет орфографический суффикс как исключение из правил

?

1) длинный 2) раненый

3) вареный 4) обычно

Выполнить задания B1-B9 на основе прочитанного текста.

Ответы на задания В1-В9 напишите прописью или цифрами.

В 1. Заменить просторечное «мальчики» в предложении 53 как стилистически нейтральный синоним. Напишите этот синоним.

ВО 2. Заменить словосочетание «Чувства Сана» (предложение 34), построенное на основе соглашения, на синонимичное словосочетание с контролем связи. Запишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________.

В 3. Вы пишете грамматическую основу предложения 1.

Ответ: ___________________________.

В4. Среди предложений 22-27 найдите предложение с однородными членами.

Ответ: ___________________________.

В 5. В предложениях ниже из прочитанного текста все запятые пронумерованы. Запишите цифры запятых в вводном слове.

Хочешь драться? Бэй, (1) Я единственный здоровый. Они ранены. А отец, (2) — высокий кивнул на очкарика, (3) — рядом с твоим, (4) может быть, (5) лежит.

Ответ: ___________________________.

Q6.Укажите количество грамматических основ в предложении 30. Ответ запишите цифрами.

Ответ: ___________________________.

В7. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста все запятые пронумерованы. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения, связанные между собой подчинительной связью.

Вот оно! .. — закричал Санька и, (1) не глядя, (2) перетащил через себя все деньги, (3) все бумаги, (4) что были в кулаке. Он видел (5) как запутался детский дом.

Ответ: ___________________________.

В 8. Среди предложений 43-49 найдите сложноподчиненные с последовательным подчинением придаточных предложений. Напишите номера этих предложений.

Ответ: ___________________________.

В 9. Среди предложений 28-33 найдите с ложным бессоюзным предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

Часть 3

Используя прочитанный текст части 2, выполните ТОЛЬКО ОДНО задание на отдельном листе: С2.1 или С2.2. Перед написанием эссе запишите номер выбранного задания: С2.1 или С2.2.

С2.1

Напишите сочинение-рассуждение, взяв за тезис слова известного языковеда Г. Степанова:

«Словарный запас языка показывает, что думают люди, а грамматика показывает, как они думают».

Аргументируя свой ответ, приведите 1 пример из прочитанного текста, иллюстрирующий лексико-грамматические явления (всего 2 примера). Приводя примеры, указывайте номера искомых предложений или используйте цитаты.

Можно написать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывающую тему на языковом материале. Начать сочинение можно словами Г. Степанова.

Эссе должно быть не менее 70 слов.

Пишите эссе аккуратно, разборчивым почерком.

С2.2

Написать сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл итогового текста: «Вот какие люди на свете… Либо плохие, либо святые…». В своем сочинении приведите два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера искомых предложений или используйте цитаты. Эссе должно быть не менее 70 слов. Пишите сочинение аккуратно, разборчивым почерком.

На официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку (9 класс) за 2009 — 2020 годы.

Состоят из трех частей.

Первая часть представляет собой краткую письменную работу по прослушанному тексту (краткое изложение).

Вторая и третья части содержат задания, которые выполняются на основе одного и того же прочитанного текста. Вторая часть содержит задания двух типов: задания, где нужно выбрать один или несколько из предложенных ответов, и задания, где вы сами даете краткий ответ.

В третьей части нужно выбрать одно из трех заданий и дать на него развернутый аргументированный ответ (необходимо написать сочинение-рассуждение).

Демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку также содержат экзаменационная система оценки . Система оценивания содержит текст для прослушивания, необходимый для выполнения задания 1. На задания второй части даются правильные ответы, а на задания первой и третьей частей даются критерии оценки.

В изменения:

  • Было уменьшено количество заданий в экзаменационной работе с 15 до 9 ,
  • уменьшилось С 39 до 33 ,
  • в части 2 работа дана 7 задания:
    • 4 задания (задачи 2–5)
    • 3 задания (задачи 6–8)

Варианты демонстрации ОГЭ по русскому языку

Обратите внимание, что демо-версии ОГЭ на русском языке представлены в формате pdf, и для их просмотра на вашем компьютере должен быть установлен, например, свободно распространяемый программный комплекс Adobe Reader.

Демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку за 2009 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2010 год
Демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку за 2011 год
Демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку за 2012 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2013 год
Демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку за 2014 год
Демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку за 2015 год
Демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку за 2016 год
Демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку за 2017 год
Демо-версия ОГЭ по русскому языку за 2018 год
Демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку за 2019 год
Демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку на 2020 год

Шкала перечисления первичной оценки

  • Для завершения экзамена 2020 по пятибалльной шкале,
  • Шкала первичной оценки для завершения экзамена 2019 по шкале пять пунктов,
  • . Первичный балльная шкала за сдачу ЕГЭ 2018 по пятибалльной шкале,
  • первичная балльная шкала за сдачу ЕГЭ 2017 по пятибалльной шкале,
  • по первичной шкале по сдаче ЕГЭ 2016 по пятибалльной шкале,
  • по первичной шкале по сдаче ЕГЭ 9 0 2 по пятибалльной шкале,
  • первичная балльная шкала за сдачу ЕГЭ 2014 по пятибалльной шкале,
  • первичная балльная шкала за сдачу ЕГЭ 2013 год по пятибалльной шкале.

Изменения в демо-версиях на русском языке

В демо-версии ОГЭ по русскому языку 2009 г. изменились критерии оценивания.

В 2013 году в демо-версии ОГЭ по русскому языку изменено следующее :

  • Было задание С2 изменено ,
  • Было альтернативное задание исключено (С2.2)

В 2014 году в демо-версии ОГЭ по русскому языку принципиальных изменений по сравнению с демо-версией 2013 года не было.

В 2015 году в демо-версию ОГЭ на русском языке внесены следующие изменения:

  • Количество заданий в работе сокращено С 18 до 15 .
  • Максимальный балл за выполнение работы снижен С 42 до 39 .
  • Нумерация присвоений стала во всем варианте с по без буквенных обозначений A, B, C.
  • Изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответов: в ответе стало необходимо писать цифру с номером правильного ответа (не обведено).
  • Были добавлены две альтернативные задачи 15.2 и 15.3 (композиция-рассуждение)

В демо-версиях ОГЭ 2016-2019 гг. на русском языке по сравнению с демо-версией 2015 г. изменений не произошло.

АТ демо версия ОГЭ 2020 на русском языке По сравнению с 2019demo, произошло следующее: изменения:

  • Было уменьшено количество заданий в экзаменационной работе с 15 до 9 ,
  • начальная оценка производительности уменьшилась С 39 до 33 ,
  • изменилась жанровая специфика текста для изложения: могут быть предложены тексты различных жанров (путевые заметки, заметки, очерк, рецензия, дневник и др. ),
  • в части 2 работа дана 7 задания:
    • 4 задания (задания 2–5) проверка умения выполнять орфографию, пунктуацию, грамматический анализ;
    • 3 задания (задания 6–8) проверить глубину и точность понимания содержания текста; понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа текста; узнавание изучаемых средств речевой выразительности.

OGE Energy Corp. нанимает помощника инженера в Ред-Рок, Оклахома, США

НГЭ Энерджи Корп. Ред-Рок, ОК

1 месяц назад Быть в числе первых 25 претендентов

Работодатель с равными возможностями – Меньшинствам, женщинам, лицам с ограниченными возможностями и ветеранам рекомендуется подавать заявки Краткое изложение должности Разрабатывает планы и спецификации, выполняет анализ и предоставляет отчеты по поставленным задачам, связанным с проектированием и строительством новых объектов или эксплуатацией и обслуживанием существующих объектов. Технически участвует в решении проблем оборудования и эксплуатации, которые могут включать в себя проведение полевых исследований или инспекций, выполнение проектных работ и детальную проверку проектных расчетов, выполненных другими, или общую координацию конкретных аспектов проектирования в рамках проекта.

Основные обязанности

  • Проводит исследования для сбора полевых данных.
  • Подготовка и интерпретация схем, рисунков, макетов и других наглядных пособий.
  • Подготавливает технические и строительные спецификации.
  • Подготавливает инженерный анализ для небольших/рутинных проектов, включая: предварительный проект, расчет, стоимость жизненного цикла и выбор оборудования.
  • Помогает инженерам высшего уровня в соответствии с указаниями при развитии специализированных инженерных навыков.
  • Поддерживает программы и инициативы компании в области безопасности, соблюдая все процедуры по охране труда, технике безопасности и эксплуатации, а также придерживаясь установленных стандартов проектирования.

Требования

  • Степень бакалавра в области машиностроения, инженерных технологий или ПЭ.
  • Действующее водительское удостоверение штата.

Предпочтительная квалификация Знания, навыки и умения:

  • Хорошо развитые устные и письменные коммуникативные навыки.
  • Навыки межличностного общения с возможностью взаимодействия с разными личностями.
  • Командный игрок.
  • Сильные навыки решения проблем, организаторские и аналитические способности.
  • Способность использовать инженерные компьютерные инструменты.

Условия труда

  • Может потребоваться командировка.
  • Может потребоваться для работы в нестандартные часы, праздники и график.
  • Может подвергаться воздействию экстремальных условий и ненастной погоды.
  • Может потребоваться для работы на высоте до тридцати (30) футов и выше, под землей и в ограниченном пространстве.
  • ** Физические требования **
  • Часто стоят
  • часто ходяя
  • часто сидя
  • , иногда поднимая до 20 фунтов фунтов
  • Иногда перевозят до 20 фунтов
  • Время от времени до 20 фунтов
  • . Подтягивание до 20 фунтов фунтов
  • Иногда лазание
  • Иногда от времени балансируя
  • , иногда наклоняя
  • , иногда на коленях
  • Иногда присасывая
  • Иногда ползание
  • Иногда, достигая
  • . Иногда обращаются
  • , случайно схватывая
  • . Иногда
  • , часто говорится
  • ,.
  • Частая координация движений глаз/рук/ног0108

Особые требования безопасности

  • Эта должность классифицируется как работа, связанная с безопасностью, в соответствии с законодательством штата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *