Презентация история школьной формы: История школьной формы (28 слайдов)
История школьной формы (28 слайдов)
Слайд 1
История школьной формы
(Заглянем в школьные альбомы разных стран и эпох)
Слайд 2
Нужна ли форма? Доводы за:
Форма дисциплинирует,
сплачивает, способствует
выработке коллективизма.
Форма исключает возможность конкуренции между учениками в одежде.
Единый стандарт на форму позволяет гарантировать, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям.
Если единая форма существует, её производство можно целевым образом дотировать, поддерживая невысокие цены.
Слайд 3
Доводы против:
Форма — элемент уравнительного воспитания и обучения.
Форма лишает учеников возможности выражать свою индивидуальность в одежде.
Требование ношения формы само по себе есть форма насилия над личностью.
Форма может быть слишком дорогой
для бедных семей.
Школьная форма
ограничивает свободу
самовыражения.
Слайд 4
Древний Египет
Слайд 5
Слайд 6
Индия и Китай
В Китае первые упоминания об одежде учеников, которая на-поминала одеяния буддийских монахов, относятся к эпохе пра-вления династии Хань (II до н. э. — II в. н.э.). Древнеиндийские школы пред-полагали особую одежду для за-нятий. Ученики носили разновид-ность набедренной повязки в со-четании с короткой рубашкой, от-делка наряда зависела от касты ученика. В I-VI веках н. э., форма одежды изменилась – учащиеся стали носить широкие свободные штаны и длинные рубахи.
Слайд 7
Средневековая Европа
Школы оставались преиму-щественно церковные, при монастырях. Ученики та-ких школ ходили на занятия в обычной монашеской оде-жде. На занятия в школах, не предназначенных для будущих монахов или свя-щеннослужителей, дети приходили в чем придется.
Слайд 8
Английское нововведение
В1552 году открылась школа для бед-ных детей и сирот. Учащиеся носили специальные костюмы: бриджи чуть ниже колен, жилеты, темно-синие пид-жаки и кожаные пояса.
В 1870 году вышел закон об обязатель-ном школьном образовании. Госу-дарство гарантировало каждому ре-бенку не только получение знаний, но и обеспечение школьной формой. Одновременно форму ввели и во всех английских колониях.
В Великобритании форма остается популярной, школы имеют свой лого-тип, который обязательно используется в оформлении форменной одежды.
Слайд 9
Страны Азии
В Японии стандарты одежды есть почти у каждой школы, форма на-столько модна, что большинство учеников даже в неучебное время предпочитают одежду такого стиля.
На Кубе школьная форма обязатель-на для всех школ, то же относится к Турции, Китаю и Северной Корее.
Слайд 10
Единые требования к внешнему виду
В Германии единой формы нет, но есть единые требо-вания к внешнему виду.
В США и Канаде единая форма введена в большин-стве учебных заведений.
Слайд 11
Самой известной считается форма Императорского Царскосельского Лицея
Слайд 12
Школьная форма в Российской империи
В 1834 г. была утверждена общая система всех гра-жданских мундиров в Российской империи, в том числе и для средних учебных заведений. Форма мальчиков колебалась на грани штатско-военного костюма. Положение о гимназической форме для девочек было утверждено в 1896 г.: коричневыми платья и фартуки — именно эти костюмы явились основой для формы советских школ. И те же са-мые белые воротнички, та же скромность фасона…
Слайд 13
Школьная форма в СССР
В 1918году вышел декрет «О единой школе…», отменявший школьную форму как таковую. Гимназическая форма дореволюционной России была признана буржуазным пережитком и отменена вместе с многими другими наработками в области образования. Ученики ходили в школу в том, что могли предоставить им родители, а государство в тот момент активно боролось с разрухой, классовыми врагами и пережитками прошлого.
Школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школеи на официальных школьных мероприятиях вне школы.
Слайд 14
К 1949 г. было решено возвра-
титься к былому образу — к кори- чневым строгим платьям, фарту- кам (белым и черным) для девочек. Форма для мальчиков продолжа- ла традиции дорево- люционной гимнази- ческой – она тоже бы- ла полувоенного вида – ученические курто- чки, военные гимна- стёрки с воротником-сто- ечкой. В 1962 г. гимнастёрки поменяли на се- рые шерстяные костюмы. Важными аксессу- арами была фуражка с кокардой и ремень с бляхой. Строго регламентировались причёс- ки — под машинку, как в армии.
Слайд 15
1973 год
Введена новая форма для мальчиков. Синий костюм, украшенный эмблемой и алюмини-евыми пуговицами. Покрой пиджака напоми-нал классические джинсовые куртки с погончи-ками на плечах и нагрудными карманами.
Слайд 16
В 1976 г. введена новая форма для девочек-старшеклассниц: юбка и жакет из синей ткани.
Слайд 17
Школьники были
либо «октябрятами», либо «пионерами». Поэтому в «форму» входил октябрят- ский значок, либо пионерский.
Его ношение не было обязательным,
в отличие от пионер-ского галстука.
Слайд 18
У мальчиков с 1975-1976 учебного года серые шерстяные брюки и курточки были заменены на брюки и куртки из полушёрстяной ткани синего цвета.
На боковой части рукава была нашита эмблема(шеврон) из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем — символ просвещения.
Слайд 19
Современная Россия
Стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе; смягчает видимые признаки социального расслоения; дисциплинирующее воздействие.
Обязательное ношение школьной формы в России было отменено весной 1992 года. Начался период «бесформенности»
Слайд 20
В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие школы имеют свою собственную форму.
Школьная форма советского времени (или платья, стилизованные под неё) с белыми фартуками тра-диционно надевается выпускницами на Послед-ний звонок как символ прощания со школой.
Слайд 21
В учебных заведениях, не имеющих школьной формы, могут существовать правила ношения одежды делового стиля.
Деловой стиль
— Дети должны с детства приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие, – считает модельер Вячеслав Зайцев.
Возможно, для повышения собственной само-оценки школьный дресс-код может оказать огромную услугу, ведь он позволяет оде- ваться стильно, хотя и строго.
Слайд 22
блузы и рубашки
Слайд 23
костюмы
Слайд 24
Деловой стиль
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Источник:
http://planetashkol. ru/articles/22129/ http://1den.ru/articles/5798.html
http://www.charla.ru/blog/fashion/2477.htmlhttp://evolutsia.com/content/view/1620/24/
http://teammy.com/
Ах, уж эта школьная форма! презентация, доклад
Ах, уж эта школьная форма!
Цель : воспитывать осознанное отношение к внешнему виду
Задачи:
1.Познакомить с историей возникновения школьной формы в России;
2. Выявить преимущества и недостатки школьной формы;
3. Дать рекомендации при выборе одежды для школы;
4. Воспитывать чувство прекрасного, развивать эстетический вкус.
Школьная форма
Школьная форма – обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.
История школьной формы
Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 1834 году.
Сначала для мальчиков, затем, с возникновением женских гимназий, и для девочек.
Форма 19 века для мальчиков
Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, чёрных ботинках и с непременным ранцем за спиной.
Форма 19 века для девочек
Форма девочек тоже была строгая: коричневые платья с фартуками из ткани высокого качества с изящным покроем.
Как относились гимназисты
19 века к своей форме?
Гордились
В гимназиях учились дети состоятельных родителей, форма подчёркивала их принадлежность к высшему сословию.
Не любили
Форму обязывали носить после уроков (если гимназистов в форме засекали в неположенных местах – им приходилось несладко).
После революции 1917 года
Всё изменилось после революции. В 1918 году вышел декрет «О единой школе…», отменявший школьную форму как таковую и именовавший её «наследием царско-полицейского режима», эдаким пережитком прошлого.
Официальные объяснения были таковы: форма демонстрирует несвободу ученика, унижает его. А по факту, у страны на тот момент просто не было финансовых возможностей одеть огромное количество детей в форму.
1949 год
Снова вводится единая форма —
вечные коричневые шерстяные платья с чёрным фартуком для девочек
и логичные для того времени военные гимнастёрки с воротником-стоечкой для мальчиков.
Именно тогда появились белые «праздничные» фартуки и пришивные воротнички и манЖеты — со временем несколько менялся лишь фасон, но не общая суть формы девочек.
В обычные дни полагалось носить чёрные или коричневые банты,
с белым передником — белые (ещё в таких случаях приветствовались белые колготки).
История школьной формы
В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы;
В 1973 году – в костюмы из синей полушерстяной ткани с эмблемой и алюминиевыми пуговицами;
В 1976 году девочки стали ходить в темно-коричневых платьях, а мальчики в синих костюмах.
До 1976 года с первого по 10-й класс ребята ходили именно в этой форме.
1992 год
В 1992 году школьную форму отменили, исключив соответствующую строку из закона «Об образовании».
Коричневые платья и синие костюмы заменили «вареные» джинсы, брюки-клеш и девичьи наряды в духе «кто во что горазд».
Современная Россия
В современной России нет единой школьной формы, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы, имеют свою собственную форму, подчеркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению.
Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, существуют правила ношения одежды.
Последний звонок
Советскую школьную форму принято надевать выпускницам школ на «Последний звонок».
25 мая каждого года на праздник «Последний звонок» девушки-выпускницы приходят на праздник в школьной форме старого образца и белых передниках.
Школьная форма в разных странах
Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания.
У каждой престижной школы есть свой логотип, поэтому ученики обязаны приходить на занятия с «фирменным» галстуком.
Япония
В Японии школьницы щеголяют в матросках, называемых там «сэйлор-фуку».
Их форма — эталон подростковой моды для всего мира .
Даже вне стен школы японки носят то, что напоминает им свою привычную школьную форму.
США и Канада
В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах.
В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды (dress code).
Нужна ли форма в школе?
В большинстве европейских стран также нет единой формы, всё ограничивается достаточно строгим стилем.
Во многих странах мира вопрос о школьной форме, как и у нас, остается открытым.
Нужна ли школьная форма?
Запишите доводы за введение школьной формы и против.
Задаём вопросы, уточняем, дополняем…
Подведём итоги:
Преимущества:
Строгий стиль одежды создаёт в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий;
Форма дисциплинирует человека;
Помогает избежать соревновательности между детьми в одежде;
Преимущества школьной формы
Нет проблемы «в чём пойти в школу», спокойное состояние активизирует желание учиться;
Школьная форма позволяет ощутить свою причастность именно к этой школе
Преимущества школьной формы
Если одежда придётся по вкусу, ученик будет испытывать гордость за свой внешний вид;
Школьная форма экономит деньги родителей.
Недостатки школьной формы
Нежелание детей её носить;
«Потеря индивидуальности»;
Повышение финансовых расходов на обучение;
Затраты времени и сил на приобретение формы;
Низкое качество материалов и пошива школьной формы.
Нужна ли школьная форма сегодня? Какой она должна быть?
Современная школьная форма – это набор одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно комбинироваться, оставаясь при этом школьной формой.
Школьная форма приучает к определенному порядку, дисциплине, сглаживает социальное неравенство, даёт возможность осознать принадлежность к определённому коллективу.
Школьная форма должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность.
Если человек – личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно. Пушкин, будучи лицеистом, тоже носил форму.
Правила при выборе одежды для школы
Мальчики должны носить заправленные рубашки или однотонные водолазки, пиджак и брюки.
· Девочки должны носить однотонные блузки, водолазки, юбки, брюки и пиджаки.
Недопустимы брюки военные, спортивные.
У девочек юбки не должны быть слишком короткие, длинные.
Недопустимо, чтобы живот был открыт.
В школу нельзя ходить в футболках.
·
Все учащиеся должны ходить в сменной обуви. Кроссовки не могут быть сменной обувью.
Ни девочкам, ни мальчикам не разрешается находиться в школе в головных уборах.
· Мальчикам не разрешается носить какие-либо украшения.
У учащихся не допустим пирсинг.
Длинные волосы у девочек не должны быть распущены.
Прислушаемся к этим рекомендациям!
Спасибо за внимание!
Скачать презентацию
История школьной формы | ProCon.org
Дети в форме в государственной школе Северной Каролины.Источник: «О нашей школе», веб-сайт школ Шарлотты-Мекленбург (по состоянию на 22 августа 2014 г.). Согласно отчету за 2020 год, процент государственных школ, которым требуется школьная форма, подскочил с 12% в 1999-2000 учебном году до 20% в 2017-18 учебном году. Школьная форма чаще всего требовалась в начальных школах (23%), затем в средних (18%) и старших классах (10%). [97]
Сторонники утверждают, что школьная форма делает школы более безопасными для учащихся, создает «равные условия игры», уменьшая социально-экономическое неравенство, и поощряет детей сосредотачиваться на учебе, а не на одежде.
Оппоненты говорят, что школьная форма ущемляет право учащихся на выражение своей индивидуальности, не оказывает положительного влияния на поведение и успеваемость и подчеркивает социально-экономическое неравенство, которое она призвана скрыть.
История школьной формы
Первое зарегистрированное использование стандартизированной одежды в образовании, возможно, имело место в Англии в 1222 году, когда архиепископ Кентерберийский приказал, чтобы студенты носили одежду, похожую на мантию, называемую « cappa clausa ». Происхождение современной школьной формы можно проследить до Англии 16-го века, когда обедневшие «благотворительные дети», посещавшие школу-интернат при больнице Христа, носили синие плащи, напоминающие сутаны, которые носило духовенство, вместе с желтыми чулками. По состоянию на сентябрь 2014 года ученики Christ’s Hospital по-прежнему носили ту же форму, и, по данным школы, это самая старая школьная форма, которая до сих пор используется. Когда в 2011 году Christ’s Hospital опросила своих студентов, 95% проголосовали за сохранение традиционной формы. [14] [83]
Два мальчика из элитной английской школы Итон, одетые в официальную школьную форму, наблюдают за лондонскими мальчиками из рабочего класса в 1937 году. com, 13 сентября 2008 г.В последующие века школьная форма стала ассоциироваться с высшим классом. В одной из самых престижных школ Англии, Итоне, ученики были обязаны носить черные цилиндры и фраки в кампусе и за его пределами до 19 лет.72 года, когда дресс-код стал смягчаться. [14]
Школьная форма в Соединенных Штатах следовала традиционному использованию формы, установленной в Англии, и, как правило, ограничивалась частными и приходскими школами. [14] Одно исключение было обнаружено в государственных школах-интернатах для детей коренных американцев, впервые созданных в конце 1800-х годов, где дети, которых разлучили со своими семьями, были одеты в военную форму. [49]
Движение за школьную форму в США начинается
Дети коренных американцев в униформе в Индустриальной школе Карлайла в Карлайле, штат Пенсильвания, около 1890 года. Осенью 1987 года государственные школы США, которые, как известно, вводят политику единой формы, находились в Мэриленде и Вашингтоне, округ Колумбия, а наибольшую известность получила начальная школа Черри-Хилл в Балтиморе, штат Мэриленд. Эти ранние программы униформы были добровольными, но, согласно New York Times отчет от декабря 1987 года, большинство родителей поддержали эту идею, и «почти все» ученики носили форму. Школьные чиновники и другие сторонники новой политики в отношении униформы отметили улучшение «настроения» учащихся и заявили, что униформа «резко уменьшила проблемы с дисциплиной». Они также сообщили, что форма «уже уменьшила озабоченность учащихся дорогой дизайнерской одеждой для школы и облегчила финансовое бремя, которое ложилось на семьи учащихся». [48] Происхождение единой политики в Балтиморе было связано с 1986 стрельба, в которой ученик местной государственной школы был ранен во время драки из-за пары солнцезащитных очков за 95 долларов. [14]К осени 1988 года 39 государственных начальных школ и две государственные неполные средние школы в Вашингтоне, округ Колумбия, ввели обязательную единую политику, и вскоре движение распространилось на другие штаты, включая Коннектикут и Нью-Джерси, как правило, в городских районах. школы, в которых в основном учатся дети с низким доходом и учащиеся из числа меньшинств. В 1988 году Эд Кох, тогдашний мэр Нью-Йорка, выразил поддержку школьной форме, заявив, что она способствует «всеобщему уважению и улучшению условий обучения», и похвалил ее за сходство с одеждой, которую носят в частных и приходских школах. Пилотная программа по формированию униформы была введена в Нью-Йорке в 1919 г.89. [14]
Первым школьным округом в Соединенных Штатах, который потребовал, чтобы все его ученики K-8 носили форму, был Объединенный школьный округ Лонг-Бич, Калифорния, в январе 1994 года. Позднее в том же году губернатор Калифорнии Пит Уилсон подписали закон, официально разрешающий школам внедрять обязательную единую политику. В соответствии с новым законом родителям Лонг-Бич было предоставлено право отказа. [50] [52] Объединенный школьный округ Лонг-Бич объявил через представителя, что деятельность банд в этом районе послужила импульсом для политики: «Каждый крупный город в США обеспокоен бандами. Их одежда действительно является неофициальной униформой устрашения». [50]
Поддержка униформы Биллом Клинтоном
3 января 1996 года президент Билл Клинтон сказал Конгрессу во время своей речи о положении в стране: «[I]Если это означает, что подростки перестанут убивать друг друга из-за дизайнерских курток, тогда наши государственные школы должны иметь возможность требовать от своих учеников носить школьную форму». [51]
42-й президент США Билл Клинтон во время выступления в 1996 году с обращением к Конгрессу США, в котором он заявил о своей поддержке школьной формы.Источник: Джек Кафферти, «Насколько важны речи о положении в стране?», cnn.com, 27 января 2010 г.
25 февраля 1996 года президент Клинтон повторил свое сообщение об униформе в своем еженедельном радиообращении и во время ряда выступлений в СМИ. В тот же день он приказал раздать руководство по школьной форме в 16 000 школьных округов страны. Пособие руководило школьными округами в законодательном обеспечении соблюдения единой политики. В июле 1998 года президент Клинтон продолжил свою пропаганду школьной формы, выступив на ежегодном съезде Американской федерации учителей, заявив, что школьная форма помогает детям «чувствовать себя свободными» и снижает уровень преступности и насилия. В ответ, согласно New York Times , тогдашний сенатор США и бывший кандидат в президенты США Фил Грэмм «обвинил президента в склонности к навязчивому правительству». [52]
Школьная форма и закон
В 1969 году Верховный суд США принял решение, которое впоследствии использовалось как сторонниками, так и противниками единой формы для поддержки своих аргументов. В деле Тинкер против Независимого школьного округа Де-Мойна суд постановил 7-2, что школы не могут ограничивать свободу выражения мнений учащихся, если выбор учащихся «не является разрушительным и не ущемляет права других». ». Студенты, о которых идет речь, носили черные нарукавные повязки в знак протеста против участия Америки во Вьетнамской войне, и противники школьной формы используют это решение, чтобы доказать, что выбор учениками того, что им надеть, защищен пунктом о свободе слова в Первой поправке к Конституции США. Однако сторонники единообразия цитируют отрывок из Тинкер Мнение большинства, в котором говорится: «Проблема, поставленная в настоящем деле, не связана с регулированием длины юбок или типа одежды». [28] [18]
Несколько судов низшей инстанции вынесли решения, касающиеся школьной формы, часто в пользу сторонников формы. В деле 1995 года Bivens by Green v. Albuquerque Public Schools федеральный окружной судья постановил, что желание носить «свисающие штаны», запрещенные школьным дресс-кодом, не является свободой выражения мнений, поскольку, в отличие от ношения черных нарукавных повязок В знак протеста против войны во Вьетнаме он не нес «послание» и не отражал этническую идентичность: «Обвисание не обязательно связано с какой-то одной расовой или культурной группой, а обвисание рассматривается некоторыми просто как модная тенденция, за которой следуют много подростков по всей территории Соединенных Штатов». Истец утверждал, что его выбор одежды был элементом стиля хип-хоп, предпочитаемым меньшинствами, и что он представлял собой «групповую идентичность», заявляя, что «такая преднамеренная идентификация явно должна включать свободу выражения мнений». [18][58]
Карикатура, высмеивающая жалобу на то, что школьная форма способствует конформизму.Источник: graham-briggs-school-outfitters.co.uk (по состоянию на 5 августа 2014 г.)
В марте 1997 г. апелляционный суд штата Аризона поддержал политику Подготовительной академии Феникса в отношении обязательной униформы, объявив ее конституционной. Это был первый раз, когда судья поддержал единообразную политику, которая не предусматривала положения об отказе от участия. Один из учеников, подавших иск против школьного округа, нарушил ограничения школьной формы, надев футболку с изображением флага США и лозунгом «Я поддерживаю свою страну». Другой студент, подавший иск, был одет в футболку с изображением Иисуса Христа и Библии, а также со словами «Истинный Дух» и «Школа высшего образования». Единогласное решение (3-0) в Округ начальной школы Феникса № 1 против Грина установил, что, проводя политику в отношении униформы, школа «регулировала средство выражения, а не сообщение», и обнаружил, что школа «не является публичным форумом», на котором свобода выражения мнений быть более строго защищены. Суд согласился с заявлением школьного округа о том, что он принял политику единой формы для достижения нескольких педагогически «разумных» целей, включая продвижение «более эффективного климата для обучения», «охрану и безопасность кампуса», «школьное единство и гордость» и «скромное платье». [53]
Летом 1999 года во Флориде вспыхнул спор, когда суперинтендант школ округа Полк Гленн Рейнольдс предположил, что родители могут быть заключены в тюрьму, если они не будут соблюдать новые правила обязательной униформы. Рейнольдс заявил, что родители, которые позволяют своим детям одеваться без униформы, «способствуют правонарушению ребенка», прежде чем позже отказаться от своих комментариев. [82]
В январе 2000 года Американский союз гражданских свобод Северной Каролины, который выступает против школьной формы, представлял интересы девятилетнего ученика, которого дважды отстранили от занятий за отказ носить школьную форму, поскольку она противоречила религиозным убеждениям его семьи. убеждения. По материалам суда 9.0003 Hicks v. Halifax County Board of Education , прабабушка и опекун студента считали, что «ношение униформы демонстрирует верность духу антихриста, существу, которое требует единообразия, одинаковости, принудительного соответствия и отсутствия разнообразия». Школа согласилась внести поправки в политику школьной формы, чтобы разрешить исключения по религиозным мотивам. [54][55][59]
В мае 2008 года коллегия из трех судей Апелляционного суда девятого округа США вынесла решение 2–1 по делу Джейкобс против школьного округа округа Кларк 9.0004, что политика обязательной школьной формы, введенная округом Невада, является конституционной. Ученица 11-го класса и ее родители подали в суд на округ за отказ разрешить ей носить рубашку с надписью, представляющей ее религиозные убеждения. Суд постановил, что политика округа в отношении униформы не ограничивала какую-либо конкретную точку зрения и, следовательно, эта политика была «нейтральной по отношению к содержанию», а не нарушением «чистой речи». [77]
В феврале 2014 года коллегия из трех судей Девятого окружного апелляционного суда США постановила со счетом 3:0, что политика в отношении униформы начальной школы Роя Гомма в Рино, штат Невада, может быть неконституционной, но отправила дело обратно в суд низшей инстанции для пересмотра. Комиссия постановила, что настойчивое требование школы о том, чтобы на ее форменных рубашках был девиз «Лидеры завтрашнего дня», может нарушать права Первой поправки, потому что это «вынуждает говорить». [56] [57] Ни один штат США не требует школьной формы по закону, и ни один штат не запрещает ее. Закон штата Массачусетс гласит, что «должностные лица школы не должны ущемлять права учащихся в отношении личной одежды и внешнего вида», но в другом разделе закона говорится, что это положение применяется только к городам и поселкам, которые «принимают» его. [81]
Учащиеся Чартерной дневной школы в Леланде, Северная Каролина, успешно выступили против политики в отношении униформы, которая запрещала девочкам носить брюки или шорты в школу. Судья Малкольм Дж. Ховард из Окружного суда США Восточного округа Северной Каролины в марте 2019 года постановил, что заявленное школой стремление поддерживать традиционные ценности и прививать дисциплину не имеет никакого отношения к требованию, чтобы девочки носили юбки, джемперы или шорты. Это решение было отменено в 2021 году коллегией из трех судей Апелляционного суда США четвертого округа, но было освобождено всей коллегией судей. 14 июня 2022 года полный состав Апелляционного суда США по четвертому округу в Ричмонде, штат Вирджиния, проголосовал 10 против 6 за то, что Чартерная дневная школа нарушает права учениц, требуя от них носить юбки. В постановлении говорилось, что школа «ввела требование носить юбки с явной целью сообщить детям, что девочки «хрупки», нуждаются в защите со стороны мальчиков и требуют другого обращения, чем учащиеся мужского пола, стереотипы с потенциально разрушительными последствиями для девочек». [96] [98]
Единая статистика США
Согласно данным, опубликованным в 2018 году Национальным центром статистики образования, общее количество государственных школ по всей стране, требующих, чтобы учащиеся носили школьную форму, увеличилось с 12% в 1999–2000 годах. учебного года до 21% в 2015-2016 учебном году. [46] В 2015–2016 годах 25% государственных начальных школ применяли единую политику, а также 20% государственных средних школ и 12% государственных средних школ. [46] В 2015–2016 годах в школах, расположенных в городах, была большая доля обязательной формы, чем в школах в пригородах, городах и сельской местности. [46] Обязательная форма была гораздо более распространена в школах с «высоким уровнем бедности» (в которых 76% учащихся имели право на участие в программах льготных или бесплатных обедов), чем в школах с «низким уровнем бедности». [46]
Среди городов США с наибольшим использованием школьной формы в государственных школах — Филадельфия (100% школ), Новый Орлеан (95%), Кливленд (85%), Чикаго (80%), Бостон (65%), и Майами (60%). [1][22] Количество школ со «строгим дресс-кодом» также увеличилось с 47% в 2000 г. до 57% в 2010 г.
Школьная форма: история, традиции и преимущества | Лучшая частная дневная школа в Центральном штате Нью-Джерси
В подготовительной школе Cedar Hill школьная форма является неотъемлемой частью школьного опыта вашего ребенка. Но знаете ли вы, что школьная форма имеет долгую историю и множество преимуществ?
История школьной формы
Мы считаем, что школьная форма является важной опорой для образовательного сообщества, которое превыше всего ценит своих учеников. Но знаете ли вы, что традиция школьной формы также восходит к корням государственного образования в Лондоне шестнадцатого века?
В то время государственные школы предназначались для реабилитации бедных и осиротевших детей, чтобы они могли стать полезными членами общества.
Поскольку эти дети не могли позволить себе собственную одежду, им была предоставлена форма; обычно длинное синее пальто с чулками до сих пор носят ученики некоторых английских школ!
Здесь, в Америке, школьная форма является относительно современным изобретением и не входила в моду до двадцатого века. В то время школы сочли полезным следить за тем, чтобы их ученики были сообразительными и хорошо одетыми, чтобы создать чистый образ школы для остальной части сообщества. Хорошо одетый студенческий коллектив олицетворял дисциплину и лоск и был предпочтительнее, чем школа, которая ценила свой общественный имидж (а также общую гордость и честь своего сообщества).
Преимущества школьной формы
Форма может быть социально выравнивающей силой, которая снимает тревогу подростков по поводу представления. Поскольку внешний вид определяется школьной формой, учащимся не нужно беспокоиться о давлении, которое может оказать мода. Внешние признаки статуса (такие как дизайнерская одежда) полностью исключены, что создает безопасную зону для студентов, которые могут не иметь происхождения, подходящего для такого образа жизни. Это, в свою очередь, уменьшает насилие со стороны сверстников, такое как издевательства. Опрос 2013 года, проведенный NAESP (Национальной ассоциацией принципов начальной школы), показал, что 86 % опрошенных руководителей школ обнаружили, что форма оказывает «значительное положительное влияние на давление сверстников». Еще 64% считают, что униформа снижает уровень издевательств.
Униформа избавляет от отвлекающих факторов, связанных с модой. Поскольку учащемуся в униформе больше не нужно сосредотачиваться на том, как он/она подходит из-за своей одежды, ум этого учащегося вместо этого может быть посвящен обучению и обогащению. По этой причине униформа положительно влияет на посещаемость и успеваемость. Опрос Хьюстонского университета 2010 года показал, что введение униформы снизило средний показатель пропусков занятий среди девочек средних и старших классов на 7%, а исследование штата Янгстаун 2006 года подтверждает этот вывод, добавив, что форма улучшает показатели выпускников и общую посещаемость, а также по мере уменьшения количества подвесок.
Униформа создает среду, в которой запрещены аксессуары, связанные с насилием среди молодежи (например, банданы или банданы). Это, в свою очередь, может уменьшить такое насилие, согласно Руководству Министерства образования США по школьной форме . Государственные школы округа Оцеола во Флориде, безусловно, обнаружили это; после первого полного года введения в этой школе единой политики активность банд в школьной системе этого округа снизилась на 46%.