Презентация 10 класс индия и китай в древности: Презентация по всеобщей истории на тему «Индия и Китай в древности» (10 класс)
Индия и Китай в древности (10 класс всеобщая история) (19 слайдов)
Слайд 1
Индия и Китай в древности
Учитель истории и обществознания СОШ при Посольстве РФ в Израиле Кашлева Т. Г.
Слайд 2
План изучения нового материала:
Древняя Индия. Ведический период.
Возникновение буддизма.
Древний Китай. Первые государства.
Конфуцианство и даосизм.
Основные черты исторического развития Древнего Востока.
«Осевое время».
Слайд 3
Слайд 4
Самые ранние очаги индийской цивилизации появились ещё в III тыс. до н. э. в долинах рек Инд и Ганг. Древнейшей из них является Хараппская цивилизация.
С середины II тыс. до н. э. начинается проникновение в Индию арийский племён. Язык индоариев – санскрит.
Слайд 5
При индоариях сложилась жёсткая система варн.
Варна – социальный слой, имеющий чётко обозначенный круг прав, обязанностей, норм поведения.
Высшая варна – брахманы, затем – кшатрии (воины), ниже – вайшья (родовые общинники). Эти три варны включали индоариев.
Низшая варна – шудры – неполноправные. Она сформировалась из местного населения, подчинённого ариями.
Деление на варны освящалось религией.
Слайд 6
Религией той эпохи был ведизм — религиозная система, предшествовавшая брахманизму и фактически являющаяся первой стадией формирования индуизма.
Веды – главные священные тексты.
На смену ведической религии пришёл брахманизм.
Брахманизм – политеистическая религия. Обосновывал деление общества на варны, предписывал выполнение дхармы – правил и образа жизни, установленных людям каждой варны богами.
Слайд 7
В IV в. до н. э. возникла крупная империя Маурьев, она просуществовала два века. В империи функционировал разветвлённый и хорошо организованный управленческий аппарат, охватывающий все уровни власти – от центрального до городских и сельских общин.
Слайд 8
2. Возникновение буддизма.
Прочитайте п.2 §3 (стр. 45-46) и ответьте на вопросы:
Когда возник буддизм?
Кто считается основателем буддизма?
В чём заключается учение буддизма?
В каких странах распространился буддизм?
Стоящий Будда. Одно из ранних известных изображений Будды Шакьямуни, I—II в. н. э. Греко-буддийское искусство, Гандхара (Токийский национальный музей)
Буддизм — религиозно-философское учение о духовном пробуждении, возникшее в середине 1-го тысячелетия до н. э. в Древней Индии.
Слайд 9
3. Древний Китай. Первые государства.
Начало древнекитайской цивилизации – рубеж III – II тыс. до н. э.
Первые государства:
Шан — во главе царь-жрец.
Западное Чжоу, затем Восточное Чжоу. В этот период было разработано учение о «божественной царственности». Небо – высшее божество, а правитель – сын Неба, поэтому само царство стало называться Поднебесным.
Слайд 10
3. Древний Китай. Первые государства.
В середине I тыс. до н. э. от почти двухсот государственных образований осталось менее трёх десятков.
В 221 г. до н. э. государство Цинь подчинило себе всю территорию «борющихся царств». Возникла империя Цинь.
Слайд 11
3. Древний Китай. Первые государства.
Слайд 12
4. Конфуцианство и даосизм.
Конфуцианство – этико-философское учение, разработанное Конфуцием (553—480 до н. э.) и развитое его последователями, вошедшее в религиозный комплекс Китая, Кореи, Японии и некоторых других стран. Конфуцианство является мировоззрением, общественной этикой, политической идеологией, научной традицией, образом жизни, иногда рассматривается как философия, иногда — как религия.
Конфуцианство возникло как этико-социально-политическое учение в период Чуньцю (723 до н. э. — 481 до н. э.) — время глубоких социальных и политических потрясений в Китае. В эпоху династии Хань конфуцианство стало официальной государственной идеологией, конфуцианские нормы и ценности стали общепризнанными.
Слайд 13
4. Конфуцианство и даосизм.
Конфуций — древний мыслитель и философ Китая. Его учение оказало глубокое влияние на жизнь Китая и Восточной Азии, став основой философской системы. Конфуций основал первый университет и систематизировал летописи, составленные в разных княжествах. Учение Конфуция о правилах поведения князей, чиновников, воинов и крестьян распространялось в Китае так же широко, как учение Будды в Индии.
Слайд 14
4. Конфуцианство и даосизм.
Центральными проблемами, которые рассматривает конфуцианство, являются вопросы об упорядочении отношений правителей и подданных, моральных качествах, которыми должен обладать правитель и подчинённый и т. д.
Конфуций
(рисунок из книги «Мифы и легенды Китая» — E.T.C. Werner, 1922)
Слайд 15
4. Конфуцианство и даосизм.
Даосизм – философское и религиозное учение, сложившееся в Китае (в IV—II вв. до н. э.) и исповедующее естественный путь нравственного самосовершенствования, поиск бессмертия. Даосы разработали систему методов достижения сущности «дао» — особый характер питания, тренировку тела, отношение к любви.
Лао-Цзы— древнекитайский философ, живший, согласно преданию, одновременно с Конфуцием (VI- V вв. до н. э.) или несколько раньше.
Слайд 16
5. Основные черты исторического развития Древнего Востока.
Прочитайте п. 5 §3 (стр. 49-50).
Выделите основания и сгруппируйте характерные черты истории Древнего Востока.
Слайд 17
6. «Осевое время».
Осевое время — термин, введённый немецким философом Карлом Ясперсом для обозначения периода в истории человечества, во время которого на смену мифологическому мировоззрению пришло рациональное, философское, сформировавшее тот тип человека, который существует поныне. Ясперс датирует осевое время 800—200 гг. до н. э. По его мнению, все учения осевого времени (которые в изменённом виде существуют до сих пор) отличаются рационализмом и стремлением человека к переосмыслению существовавших до этого норм, обычаев и традиций.
Работа с документом: стр. 51 «Мнение учёного».
Слайд 18
6. «Осевое время».
Период примерно с 800 по 200 г. до н. э.
Слайд 19
§3, выучить определения
Культура Индии и Китая в древности
Похожие презентации:
Первая Мировая война (1914-1918)
Россия в системе международных отношений в XVII веке
Гражданская война́ в России (1917- 1922)
Февральская революция 1917 года
Первая русская революция 1905-1907 гг
Русская культура во второй половине XIX века
Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России
Смута (Смутное время) 1598 – 1613 гг
Индия в XVIII веке (8 класс)
История бренда BMW
1.
Урок истории в 5 классеТема : Культура Индии и Китая в древности.Учитель: Карипова А.Г.
МОУ «Аминевская СОШ»
2. Разминка:
Каста, брахманы, гунны, хлопок, джунгли,Великая китайская стена
Ашока, Цинь Шихуан, Конфуций.
Ганеш, Будда, Брахма.
3-й в. до н. э., 221год до н. э.
3. Тема: Культура Индии и Китая в древности.
Какими достижениями народовдревней Индии и Китая мы пользуемся
сегодня?
4. По ходу урока заполни таблицу:
Хозяйственные и культурно-историческиедостижения
древней Индии
древнего Китая
5. Культура древней Индии
6. Индо-арабские цифры
7. Астрономия
8. Шахматы
9. Йога
10. Культура древнего Китая
Производство шелкаСбор тутовых листьев.
Прядение.
Уход за греной.
Распаривание коконов.
Окраска пряжи
Тканьё.
13. Книга из бамбуковых дощечек
14. Изготовление бумаги.
1. Измельчениетряпок, бамбука,
коры деревьев
2. В котле варят
бумажную массу.
3. Работник
сеткой черпает
слой
полужидкой
массы.
4. Сушат
листы
бумаги.
15. Какие материалы использовали для письма древние китайцы?
Сравните эти материалы. Что удобнееиспользовать для письма? Докажите.
Сравните книги из бамбука, шелка и бумаги.
Какая из них удобнее?
16. Лакированные изделия
17. Фарфор
18. Волшебная ложка
Для того чтобы не сбиться с пути, согласнокитайским мифам, вождь Хуанди изобрел
прибор, названный стрелкой, указывающий
на юг.
Что это за изобретение?
Чем его современное устройство отличается
от первоначального?
19. Компас
20. Порох. Фейерверк.
21. Иглоукалывание
22. Рабочая тетрадь, стр. 73.
Задание № 8824. Хозяйственные и культурно-исторические достижения
Хозяйственные и культурноисторические достиженияДревней Индии
1.Хлопок.
2.Сахар.
3.Цифры.Ввели 0.
4. Шахматы.
5.Продолжительность года365 суток и 6 часов.
6.Йога.
Древнего Китая
1.Шелк.
2.Бумага.
3.Порох. Фейерверк.
4. Лак.
5. Фарфор.
6. Компас.
7. Иглоукалывание
8. Чай.
25. Вывод:
Многие полезныеизобретения древней Индии
и Китая до сих пор успешно
служат человечеству.
26. Домашнее задание
Подготовить ответы на вопросы к разделу«Древний Восток» на странице 111-112.
27. Определите лишнее слово в каждом ряду. Свой выбор обоснуйте.
Шахматы, хлопок, корабль, сахар.Чай, алфавит, компас, шелк.
28. Соотнесите имена и названия (А) с их определениями (Б).
А. Конфуций; гунны; шелк; иероглифы;Цинь Шихуан.
Б. Ткань, изготавливаемая с использованием
шелковичных червей;
китайский мудрец 5-го века до н. э.;
кочевники, угрожающие Китаю с севера;
первый правитель объединённого Китая;
знак китайской письменности.
29. В место точек, заключенных в круглые скобки вставьте пропущенные слова: бамбук, лак, бумага, шелк.
Китайцы приготавливали из (…) тонкие, хорошообструганные дощечки, просверливали в них
небольшое отверстие и скрепляли шнурком. На
(…) писали деревянной палочкой, обмакивая ее в
(…). Когда появился (…), то очень важные
документы стали писать на нем. Однако (…) был
очень дорог, и только с изобретением (…) люди
обрели самый распространенный материал для
письма.
30. Рабочая тетрадь, стр.73
Задание №87Реши кроссворд «В древнем Китае».
Выполни тест «Индия и Китай в древности»
31. Ответы к тесту «Индия и Китай в древности»
12
3
4
5
6
7
8
9
10 11 12
а
б
а
в
г
а
б, б
г
в
б
б
б
English Русский Правила
Раздел 10: Древняя Индия — миссис Гилберт, обществознание 6-го класса
Информация об устройстве > Часть 10: Древняя Индия |
Добро пожаловать в Блок 10 — Древняя Индия! В этом разделе учащиеся начнут с географии Индии. Они будут исследовать и анализировать долину реки Инд и важность географии для успеха цивилизации. Затем учащиеся рассмотрят различные империи, существовавшие в Индии. Студенты рассмотрят религии Индии из предыдущего раздела и изучат их теории ненасилия и кастовую систему в их обществе. В этом блоке студенты получат отличные знания о таких влиятельных лидерах, как Ганди, и его роли в Мартине Лютере Кинге-младшем 9.0015 .0015 Индийский управляющий Корнелл Примечания: Нажмите здесь .О жизни в Древней Индии Видео Следите за новостями 15–16ГЕОГРАФИЯ: Навыки работы с картами Упражнение: Нажмите здесь0005 Следите за видео: Нажмите здесь География Индии Плейлист N.A.P.E — Учащимся был предоставлен плейлист на основе их уровня чтения и предшествующих знаний по географии Древнего Египта на основе их предварительного теста. Они выполнили это задание в классе за 75 минут и должны были закончить домашнее задание 26 января в 23:00! Новичок и ученик Плейлист исследований : Нажмите здесь! Блок 10 География Исследования: нет данныхИсследование для новичков и учеников. Запишите свое исследование здесь!: Нажмите здесь! Блок 10 География расследование: лист доказательств N/AРасследование новичков и учеников- География написание. Плейлист: Нажмите здесь Блок 10 Географические исследования: P/EПрактик и эксперт — Запишите свое исследование здесь!: Нажмите здесь Раздел 10 Географическое исследование: Лист фактических данных P/EПрактик и эксперт Здесь Мастер-класс по письму: узнайте, как стать успешным писателем! Кликните сюда! Мастерская писателя: использование доказательств в письмеВклады и изобретения долины Инда Плейлист N.A.P.E — Учащимся был предоставлен плейлист на основе их уровня чтения и предшествующих знаний о вкладе долины Инда на основе их предварительных -тестовое задание. Они выполнили это задание в классе за 75 минут и должны были закончить домашнее задание 31 января в 23:00! Новичок и ученик Плейлист исследований : Нажмите здесь! Раздел 10 Вклады/инновации Исследования: нет данныхИсследования для новичков и учеников. Запишите свои исследования здесь! Кликните сюда! Новичок и Ученик- Взносы и изобретения Запрос. Вклады/инновации Написание подсказки со схемой: Новичок и ученикПлейлист для практиков и экспертов : Нажмите здесь! Раздел 10 Вклады/исследования инноваций: P/EПрактик и эксперт — Исследование — Запишите свое исследование здесь: Нажмите здесь! Исследование вкладов/инноваций: Лист фактических данных P/EПрактик и эксперт- Вклады и изобретения Подсказка: Нажмите здесь Подсказка по написанию вкладов/инноваций со схемой: Практик и эксперт
Социальная иерархия долины Инда Плейлист N. A.P.E на их предварительном испытании. Они выполнили это задание в классе за 75 минут и должны были закончить домашнее задание 03.02 в 23:00! Новичок и ученик Исследовательский плейлист : Нажмите здесь! Блок 10 Исследования социальной иерархии: нет данныхИсследования для новичков и учеников. Запишите здесь свои исследования! Кликните сюда! Новичок и Ученик- Социальная иерархия Подсказка по написанию: Кликом здесь! Модуль 10 Социальная иерархия Письменная подсказка со схемой: Новичок и ученикПлейлист для практиков и экспертов : Нажмите здесь! Раздел 10 Исследования социальной иерархии: P/EПрактик и эксперт — Исследование — Запишите свое исследование здесь: Нажмите здесь! Модуль 10 Исследование социальной иерархии: Лист данных P/EПрактик и эксперт- Социальная иерархия Подсказка: нажмите здесь 140026 Модуль 10 Социальная иерархия Написание подсказки с планом: Практик и эксперт |
Великая Китайская стена | Определение, история, протяженность, карта, местоположение и факты
Основные вопросы
Для чего была построена Великая Китайская стена?
Исторически Великая Китайская стена была построена для укрепления северной границы Китая. Великая китайская стена была местом многочисленных сражений и стычек между китайцами и различными народами на протяжении всей истории, в том числе хунну во время династии Цинь, киданями во время династии Сун и монголами во время династии Мин.
Какой длины Великая Китайская стена?
Общая длина всех когда-либо построенных участков Великой Китайской стены составляет около 21 196 километров (13 171 миль), включая перекрывающиеся участки, которые были восстановлены. Стена, построенная во времена династии Мин, наиболее хорошо сохранившаяся часть, имеет длину около 8 850 километров (5 499 миль).
Сколько лет Великой Китайской стене?
Историки обычно считают оборонительные стены, построенные в период Весны и Осени (770–476 гг. до н. э.) и в период Сражающихся царств (475–221 гг. до н. э.), первыми частями того, что впоследствии станет сооружением, известным как Великая стена. Китая, возраст стены составляет почти 3000 лет.
Можно ли увидеть Великую Китайскую стену из космоса?
Как правило, Великую Китайскую стену из космоса не видно. Популярный миф был опровергнут, когда астронавты заявили, что Великая Китайская стена не видна невооруженным глазом с Луны. Из-за окраски и загрязнения сооружение лишь иногда видно с низкой орбиты и с Международной космической станции.
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
Великая Китайская стена , китайский (пиньинь) Ванли Чанчэн или (латинизация Уэйда-Джайлса) Ван-ли Чан-чэн («Длинная стена 10 000 ли») , обширный бастион возведенный в древнем Китае, один из крупнейших строительных проектов, когда-либо предпринятых. На самом деле Великая стена состоит из многочисленных стен, многие из которых параллельны друг другу, построенных на протяжении двух тысячелетий на территории северного Китая и южной Монголии. Самая обширная и лучше всего сохранившаяся версия стены датируется династией Мин (1368–1644) и простирается примерно на 5 500 миль (8 850 км) с востока на запад от горы Ху недалеко от Даньдуна, юго-восточная провинция Ляонин, до перевала Цзяюй к западу от Цзюцюань.
Знакомство с культовым культурным памятником Китая — Великой Китайской стеной
Просмотреть все видео к этой статьеБольшая часть системы укреплений датируется 7-4 веками до нашей эры. В 3 в. до н.э. Шихуанди (Цинь Шихуан), первый император объединенного Китая (при династии Цинь), соединил ряд существующих оборонительных стен в единую систему. Традиционно восточным концом стены считался перевал Шанхай (Шаньхайгуань) в восточной провинции Хэбэй вдоль побережья Бо Хай (залив Чили), а длина стены — без ответвлений и других второстепенных участков — считалась равной простираться примерно на 4 160 миль (6 700 км).
Однако спонсируемые правительством расследования, начавшиеся в 19В 90-х годах были обнаружены участки стены в Ляонине, а воздушное и спутниковое наблюдение в конечном итоге доказало, что эта стена непрерывно простиралась через большую часть провинции. О большей общей длине стены династии Мин было объявлено в 2009 году.История строительства
Великая стена возникла из разрозненных пограничных укреплений и замков отдельных китайских королевств. В течение нескольких столетий эти королевства, вероятно, были так же озабочены защитой от своих ближайших соседей, как и угрозой вторжений или набегов варваров.
Раннее строительство
Примерно в 7 веке до н.э. государство Чу начало строить постоянную оборонительную систему. Это укрепление, известное как «Квадратная стена», располагалось в северной части столичной провинции королевства. С 6 по 4 века примеру Чу последовали и другие государства. В южной части государства Ци постепенно была создана обширная стена по периметру с использованием существующих речных дамб, недавно построенных валов и участков непроходимой горной местности.
После административной реорганизации, проведенной Шан Яном (умер в 338 г. до н. э.), государство Цинь выросло в политическом и военном отношении и стало самым сильным среди семи государств, но на него часто совершали набеги дунху и луфань, два кочевых народа с севера. . Поэтому Цинь возвели стену, которая начиналась от Линьтяо, шла на север вдоль гор Люпань и заканчивалась у Хуанхэ (Желтой реки).
В государстве Ян были подготовлены две отдельные оборонительные линии — Северная стена и Стена Ишуй — в попытке защитить королевство от нападений северных групп, таких как Дунху, Линьху и Луфань, а также государства Ци на юге. Стена Ишуй была расширена от дамбы реки И в качестве линии защиты от Ци и Чжао, двух ее основных соперничающих государств. Он начинался к юго-западу от города И, столицы, и заканчивался к югу от Вэньань. В 290 г. до н. э. государство Янь построило Северный вал вдоль Яньских гор, начав с северо-востока в районе Чжанцзякоу в провинции Хэбэй, перейдя через реку Ляо и дойдя до древнего города Сянпин (современный Ляоян).