Русский язык 4 класс школа россии поурочное планирование – Поурочное планирование по русскому языку 4 класс.»Школа России»
РУССКИЙ ЯЗЫК 4 КЛАСС — Поурочные разработки — Технологические карты уроков — разработки уроков — авторские уроки — план-конспект урока
РУССКИЙ ЯЗЫК 4 КЛАСС
Поурочные разработки — Технологические карты уроков
ВВЕДЕНИЕ
Урок № 1. Тема: Наша речь и наш язык
Урок № 2. Тема: Текст и его план
Урок № 3. Тема: Подробное изложение повествовательного текста
Урок № 4. Тема: Типы текстов
Урок № 5. Тема: Предложение. Виды предложений
Урок № 6. Тема: Предложение. Виды предложений
Урок № 7. Тема: Предложение. Виды предложений
Урок № 8. Тема: Обращение
Урок № 9. Тема: Главные и второстепенные члены предложения. Грамматическая основа предложения
Урок № 10. Тема: Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения
Урок № 11. Тема: Словосочетание
Урок № 12. Тема: Однородные члены предложения
Урок № 13. Тема: Однородные члены предложения
Урок № 14. Тема: Запятая между однородными членами, соединёнными союзами
Урок № 15. Тема: Запятая между однородными членами, соединёнными союзами
Урок № 16. Тема: Составление рассказа по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»
Урок № 17. Тема: Простые и сложные предложения
Урок № 18. Тема: Простые и сложные предложения
Урок № 19. Тема: Простые и сложные предложения
Урок № 20. Тема: Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану
Урок № 21. Тема: Лексическое значение слова. Слово и его значение
Урок № 22. Тема: Лексическое значение слова. Слово и его значение
Урок № 23. Тема: Лексическое значение слова. Синонимы, антонимы и омонимы
Урок № 24. Тема: Лексическое значение слова. Фразеологизмы
Урок № 25. Тема: Состав слова. Значимые части слова
Урок № 26. Тема: Состав слова. Значимые части слова
Урок № 27. Тема: Состав слова. Значимые части слова
Урок № 28. Тема: Состав слова. Значимые части слова
Урок № 29. Тема: Правописание гласных и согласных в значимых частях слова
Урок № 30. Тема: Правописание гласных и согласных в значимых частях слова
Урок № 31. Тема: Правописание гласных и согласных в значимых частях слова
Урок № 32. Тема: Правописание гласных и согласных в значимых частях слова
Урок № 33. Тема: Правописание слов с буквами ь и ъ
Урок № 34. Тема: Контрольный диктант
Урок № 35. Тема: Части речи
Урок № 36. Тема: Части речи
Урок № 37. Тема: Части речи
Урок № 38. Тема: Наречие
Урок № 39. Тема: Наречие
Урок № 40. Тема: Наречие
Урок № 41. Тема: Сочинение-отзыв по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»
Урок № 42. Тема: Имя существительное. Изменение имён существительных по падежам
Урок № 43. Тема: Изменение имён существительных по падежам
Урок № 44. Тема: Изменение имён существительных по падежам
Урок № 45. Тема: Изменение имён существительных по падежам
Урок № 46. Тема: Изменение имён существительных по падежам
Урок № 47. Тема: Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных
Урок № 48. Тема: 1-е склонение имён существительных. Написание сочинения по картине А. А. Пластова «Первый снег»
Урок № 49. Тема: 2-е склонение имён существительных
Урок № 50. Тема: 2-е склонение имён существительных
Урок № 51. Тема: 3-е склонение имён существительных
Урок № 52. Тема: 3-е склонение имён существительных
Урок № 53. Тема: Имена существительные 1, 2, 3-го склонений
Урок № 54. Тема: Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану
Урок № 55. Тема: Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных
Урок № 56. Тема: Именительный и винительный падежи
Урок № 57. Тема: Родительный падеж
Урок № 58. Тема: Родительный падеж
Урок № 59. Тема: Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных
Урок № 60. Тема: Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных
Урок № 61. Тема: Дательный падеж
Урок № 62. Тема: Дательный падеж
Урок № 63. Тема: Дательный падеж
Урок № 64. Тема: Творительный падеж
Урок № 65. Тема: Творительный падеж
Урок № 66. Тема: Предложный падеж
Урок № 67. Тема: Предложный падеж
Урок № 68. Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах
Урок № 69. Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах
Урок № 70. Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах
Урок № 71. Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах
Урок № 72. Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах
Урок № 73. Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах
Урок № 74. Тема: Составление сочинения-отзыва по репродукции картины художника В. А. Тропинина «Кружевница»
Урок № 75. Тема: Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе
Урок № 76. Тема: Именительный падеж
Урок № 77. Тема: Родительный падеж
Урок № 78. Тема: Родительный падеж
Урок № 79. Тема: Винительный падеж
Урок № 80. Тема: Дательный, творительный, предложный падежи
Урок № 81. Тема: Дательный, творительный, предложный падежи. Диктант
Урок № 82. Тема: Дательный, творительный, предложный падежи
Урок № 83. Тема: Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану
Урок № 84. Тема: Сочинение сказки на основе творческого воображения по данному началу
Урок № 85. Тема: Роль имён прилагательных в языке. Образование имён прилагательных
Урок № 86. Тема: Род и число имён прилагательных
Урок № 87. Тема: Род и число имён прилагательных
Урок № 88. Тема: Составление описания по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»
Урок № 89. Тема: Падеж имени прилагательного. Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе
Урок № 90. Тема: Составление текста-рассуждения по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов»
Урок № 91. Тема: Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе
Урок № 92. Тема: Именительный падеж
Урок № 93. Тема: Родительный падеж
Урок № 94. Тема: Дательный падеж
Урок № 95. Тема: Именительный, винительный, родительный падежи
Урок № 96. Тема: Именительный, винительный, родительный падежи
Урок № 97. Тема: Творительный и предложный падежи
Урок № 98. Тема: Творительный и предложный падежи
Урок № 99. Тема: Творительный и предложный падежи
Урок № 100. Тема: Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания
Урок № 101. Тема: Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе
Урок № 102. Тема: Именительный и винительный падежи имён прилагательных
Урок № 103. Тема: Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных
Урок № 104. Тема: Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных
Урок № 105. Тема: Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных
Урок № 106. Тема: Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных
Урок № 107. Тема: Изложение сравнительно-описательного текста
Урок № 108. Тема: Склонение имён прилагательных во множественном числе
Урок № 109. Тема: Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа
Урок № 110. Тема: Родительный и предложный падежи
Урок № 111. Тема: Дательный и творительный падежи
Урок № 112. Тема: Подробное изложение повествовательного текста
Урок № 113. Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном
Урок № 114. Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном. Составление устного сообщения о своих впечатлениях
Урок № 115. Тема: Роль местоимений в речи
Урок № 116. Тема: Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа
Урок № 117. Тема: Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений
Урок № 118. Тема: Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа
Урок № 119. Тема: Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа
Урок № 120. Тема: Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа
Урок № 121. Тема: Подробное изложение повествовательного текста. Составление поздравительной открытки
Урок № 122. Тема: Роль глаголов в языке и речи
Урок № 123. Тема: Роль глаголов в языке и речи
Урок № 124. Тема: Время глагола
Урок № 125. Тема: Неопределённая форма глагола
Урок № 126. Тема: Неопределённая форма глагола
Урок № 127. Тема: Неопределённая форма глагола
Урок № 128. Тема: Неопределённая форма глагола
Урок № 129. Тема: Неопределённая форма глагола. Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану
Урок № 130. Тема: Спряжение глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени
Урок № 131. Тема: Спряжение глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени
Урок № 132. Тема: Окончания глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени
Урок № 133. Тема: Окончания глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени
Урок № 134. Тема: Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода»
Урок № 135. Тема: I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени
Урок № 136. Тема: I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени
Урок № 137. Тема: I и II спряжение глаголов. Личные окончания глаголов I и II спряжения
Урок № 138. Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени
Урок № 139. Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени
Урок № 140. Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени
Урок № 141. Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени
Урок № 142. Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени
Урок № 143. Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени
Урок № 144. Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени
Урок № 145. Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени
Урок № 146. Тема: Правописание возвратных глаголов
Урок № 147. Тема: Правописание возвратных глаголов
Урок № 148. Тема: Правописание возвратных глаголов
Урок № 150. Тема: Правописание глаголов в прошедшем времени
Урок № 151. Тема: Правописание глаголов в прошедшем времени. Составление текста на спортивную тему по выбору учащихся
Урок № 152. Тема: Обобщение сведений о глаголах
Урок № 153. Тема: Обобщение
Урок № 154. Тема: Обобщение. Подробное изложение повествовательного текста
Урок № 155. Тема: Обобщение. Контрольный диктант
Урок № 156. Тема: Язык и речь
Урок № 157. Тема: Текст
Урок № 158. Тема: Предложение и словосочетание
Уроки № 159-160. Тема: Предложение и словосочетание
Урок № 161. Тема: Лексическое значение слова
Уроки № 162-163. Тема: Состав слова
Уроки № 164-165. Тема: Состав слова
Уроки № 166-167. Тема: Части речи
Уроки № 168-169. Тема: Части речи
Урок № 170. Тема: Звуки и буквы
Список литературы
compendium.su
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствует обучающихся. Поскорей проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке? Ручки, книжки и тетрадки? – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | иши пиши шишка | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Проверка выполнения домашнего задания. Упражнение 3 | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | Организует проверку выполнения домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения | Показывают выполненные задания; отвечают на вопросы | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Упражнение, беседа по во-просам |
IV. Актуализация знаний. Изученные орфограммы | Фронтальная. Словесный. Беседа | Проводит беседу по вопросам рубрики «Вспомни изученное» | Отвечают на вопросы | Воспроизводят по памяти информацию; оформляют свои мысли в устной форме | Беседа по вопросам |
V. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа | Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу | Слушают учителя, формулируют учебную задачу | Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | |
VI. Применение знаний и способов действий. Орфограммы согласных в корне слова | Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение | Организует совместную работу с упр. 1, индивидуальную работу с упр. 2 | Подбирают примеры к орфограммам согласных в корне слова; подчеркивают орфограммы | Овладевают умением подводить под понятия; строят логическую цепь рассуждений | Упражнение |
Индивидуальная. Практический. Упражнение | Комментирует задания упр. 3, контролирует выполнение | Подчеркивают орфограммы, обозначают части слова | Осуществляют классификацию слов; используют знаково-символические средства | Упражнение | |
Словарно-орфографическая работа | Индивидуальная. Практический. Упражнение | Организует выполнение упр. 5 и 7 | Работают со словарными словами | Учатся работать по предложенному учителем плану | Упражнение |
VII. Закрепление знаний и способов действий | Индивидуальная. Практический. Упражнение | Предлагает выполнить упр. 6 | Распределяют слова по орфограммам | Осуществляют классификацию слов | Упражнение |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • Я рад… | Отвечают на вопросы учителя | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
IX. Домашнее задание. Упражнение 4 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и спо-собы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Упражнение |
nsportal.ru
№ | Название раздела, тем | Кол. часов | Примечание |
Раздел 1 « Истоки родного искусства» | 8 | ||
1-2 | Пейзаж родной земли. НРК | 2 | |
3-4 | Деревня – деревянный мир | 2 | |
5-6 | Красота человека | 2 | |
7-8 | Народные праздники | 2 | |
Раздел 2 « Древние города нашей земли» | 7 | ||
9 | Родной угол. НРК | 1 | |
10 | Древние соборы | 1 | |
11 | Города Русской земли | 1 | |
12 | Древнерусские войны – защитники | 1 | |
13 | Новгород, Псков, Владимир и Суздаль | 1 | |
14 | Узорочье теремов | 1 | |
15 | Пир в теремных палатах | 1 | |
Раздел 3 « Каждый народ художник » | 11 | ||
16-18 | Страна восходящего солнца | 3 | |
19 | Народы гор и степей | 1 | |
20 | Города в пустыне | 1 | |
21-22 | Древняя Эллада | 2 | |
23-25 | Европейские города Средневековья | 3 | |
26 | Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы) | 1 | |
Раздел 4 « Искусство объединяет народы» | 8 | ||
27 | Материнство. НРК | 1 | |
28-29 | Мудрость старости | 2 | |
30-31 | Сопереживание | 2 | |
33 | Герои — защитники | 1 | |
33 | Юность и надежды | 1 | |
34 | Искусство народов мира (обобщение темы) | 1 |
nsportal.ru