Рабочая программа второй младшей группы фгос по программе детство: Рабочая программа 2 мл группы по программе детство
Рабочие программы
-
Рабочая программа второй младшей группы «Искорки» МБДОУ «Детский сад №357» г.о. Самара на 2018-2019 учебный год
-
Рабочая программа на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина в средней группе « Капельки» на 2018-2019 учебный год
-
Рабочая программа средней группы «Пчёлки» МБДОУ «Детский сад №357» на 2018-2019 учебный год
-
Рабочая программа младшей группы «Смешарики» МБДОУ «Детский сад №357» на 2018-2019 учебный год
-
Рабочая программа подготовительной группы «Искорки» МБДОУ «Детский сад №357» на 2018-2019 учебный год
-
Рабочая программа старшей группы «Солнышко» МБДОУ «Детский сад №357» на 2018-2019 учебный год
-
Рабочая программа подготовительной группы «Непоседы» МБДОУ «Детский сад №357» на 2018-2019 учебный год
Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, достижение уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 357 городского округа Самара работает по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования, (разработана коллективом ДОУ), на основе программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» автор В. И. Логинова и др., под редакцией Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович, Санкт – Петербург, «Акцидент», 1997г.
Педагогический коллектив ДОУ использует в педагогической работе новые обучающие технологии, комплексные, парциальные и авторские программы:
Парциальные:
- Р. Б. Стеркина, О. А. Князева, «Основы безопасности детей дошкольного возраста» , АСТ, 1998 г.
- Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. Пособие для воспитателей ДОУ. М.: Просвещение, 1995 г
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий. М.: Мозаика-Синтез, 2009 (по всем возрастным группам).
- Данилова Т.И. программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения.- СПб.: «Издательство Детство-Пресс»,2009 г
- Шипицына Л.М. Азбука общения. — СПб.: «Издательство Детство-Пресс»,2009 г
Опытно – экспериментальные, авторские программы .
- КнязеваО.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» -СПб.: Детство-Пресс, 2000 г.
- О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» СПб.: Детство-Пресс, 2008 г.
- Полынова В.К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс»,2010 г.
Проведение непосредственно образовательной деятельности организуется по группам. Продолжительность и режим НОД устанавливаются локальными актами Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством.
Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста.
Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
В каждой группе педагогами ДОУ проводятся бесплатные кружки для детей дошкольного возраста по направлениям: художественно-эстетическое, познавательно-речевое.
Программно-методическое обеспечение по образовательной области «Физическое развитие»
- «Физкультурные занятия в детском саду» Л.И. Пензулаева.- М.:Мозаика – Синтез, 2009;
- «Ознакомление с природой через движение» / М.А. Рунова, А.В. Бутилова. М.: Мозаика-синтез, 2006.
- «Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения» Т.С. Овчинникова– С-Пб.: Каро, 2006.
- Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики – М.: Детство-пресс, 2008
Программно-методическое обеспечение образовательной области «Здоровье»
- «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» Новикова И. М. — М.: Мозаика-Синтез, 2009;
- «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет». Пензулаева Л.И.- М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- «Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях» / Т.Л. Богина. – М.: Мозаика-синтез, 2006.
- Картушина М.Ю. Праздники для детей 6 – 7 лет. Сценарии для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Картушина М.Ю. Праздники здоровья для детей 4 – 5 лет. Сценарии для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера. 2009.
Программно-методическое обеспечение образовательной области «Безопасность»
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.
- «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста» / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
- ОБЖ. Средняя группа. Занимательные материалы. – Изд. 2-е переработанное. Автор-сост. Л.Б. Поддубная – Волгоград: ИТД «Корифей».
- Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей – 5 – 8 лет – М.: ТЦ «Сфера», 2006.
- Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. Сост. Н.А. Извенова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н., А.Н. Федотова, под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Мамошкина – М.: ТЦ Сфера, 2005. Рим, 2006.
- Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности – М.: ТЦ Сфера, 2009.
Программно-методическое обеспечение образовательной области «Социализация»
- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М. Д. Маханёва, СПб.: Детство – Пресс, 2000;
- «Игровая деятельность в детском саду» Н.Ф. Губанова. — М.:Мозаика – Синтез, 2006;
- «Нравственное воспитание в детском саду» В.И. Петрова, Т.Д. Стульник.- М.:Мозаика – Синтез, 2006;
- «Этические беседы с детьми 4-7 лет» В.И. Петрова, Т.Д. Стульник.- М.:Мозаика – Синтез, 2006.
- Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников – М.: ИГЛ, 2005.
Программно-методическое обеспечение образовательной области «Труд»
- «Трудовое воспитание в детском саду» Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. — М.; Мозаика-Синтез, 2005;
- «Конструирование и ручной труд в детском саду» Куцакова Л. В. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» — М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Программно-методическое обеспечение образовательной области «Познание»
- «Занятия по конструированию из строительного материала» Л.В. Куцакова — М.: Мозаика-Синтез, 2008;
- «Юный эколог» С. Н. Николаева — М.: Мозаика-Синтез, 2002.
- «Познавательное развитие детей 4-5 лет» Гризик Т. – М., 1997.
- Экологические проекты в детском саду/ О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко. – Волгоград: Учитель, 2011.
- Какие звери в лесу? Путешествие в мир природы и развитие речи. Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: Издательство «Гном и Д», 2005.
- Инструменты. Какие они? Пособие для воспитателей, гувернёров, родителей. – М.: Издательство «Гном и Д», 2005.
- Насекомые. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: Издательство «Гном и Д», 2005.
- Транспорт. Какой он? Пособие для воспитателей, гувернёров, родителей. – 2-е изд., испр. — М.: Издательство «Гном и Д», 2005.
- Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры. – 2-е изд., стереотип./ авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2008.
- Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2008.
- Экологическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий, сказки, стихи, игры и задания./ А. Лопатина, М. Скребцова. – М.: Амрита, 2010.
- Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс», 2011.
- Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа. /авт.-сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011.
- Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие./ Под ред. Г.М. Кисилёвой, Л.И. Понамарёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Посвянская Н.П. Планета Земля. Занятия с детьми дошкольного возраста. – М.: ООО Издательство «Скрипторий 2000», 2005.
- Шорыгина Т.А. О космосе. – М.: Книголюб, 2005.
Программно-методическое обеспечение образовательной области «Коммуникация»
- «Воспитание звуковой культуры речи дошкольников» Максаков А. И. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- «Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада» Арушанова А.Г. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.
- «Ознакомление дошкольников со звучащим словом» Тумакова Г.А. М.: Просвещение, 1991.
- О.С.Ушакова «Развитие речи детей дошкольного возраста» М.: ТЦ Сфера, 2012
- Н.В. Нищева «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс»», 2009.
Программно-методическое обеспечение образовательной области «Чтение художественной литературы»
- «Писатели мира детям» Э.И. Иванова. – М.: Просвещение, 1991;
- «Расскажи мне сказку…» Э.И. Иванова. – М.: Просвещение, 1993;
- «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Л.М. Гурович, Л.Б. береговая – М.: Просвещение, 1990.
- О.Д. Смирнова «Метод проектирования в детском саду» — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011
- О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой» М.: ТЦ Сфера, 1998.
Программно-методическое обеспечение образовательной области «Художественное творчество»
- «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова — М.: Мозаика-Синтез, 2007;
- «Народное искусство в воспитании детей» / под ред. Т.С. Комарова — М.: Мозаика-Синтез, 2007;
- «Коллективное творчество дошкольников» Т.С. Комарова, А.И. Савинков – М.: 2005.
- Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «Карапуз-Дидактика», 2008.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «Карапуз-Дидактика», 2008.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: «Карапуз-Дидактика», 2008.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная группа. – М.: «Карапуз-Дидактика», 2008.
МБДОУ Детский сад № 12 пгт. Сибирцево
Образование
Уровень образования | Дошкольное образование как первая ступень в системе непрерывного образования. Дошкольное образование – это начальное звено в системе непрерывного образования, главными направлениями развития которого являются: понимание дошкольного возраста как самоценного периода в развитии личности; обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей; гуманизация и демократизация воспитательно — образовательного процесса; свобода выбора программ и технологий; экономическая самостоятельность дошкольных образовательных учреждений. |
Реализуемые образовательные программы | В детском саду реализуется основная образовательная программа МБДО ДС №12 разработанная в соответствии с примерной образовательной программой «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева , А.Г. Гогоберидзе, О.В. Сонцева и требованиями ФГОС ДО И адаптированная программа для детей с тяжелым нарушением речи, разработанная на основе программы «Логопедическая работа с детьми III уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. |
Форма обучения | Очная. На основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ст.17 п.5 формы обучения в Учреждении определяются соответствующими Федеральными государственными образовательными стандартами и реализуются по основной образовательной программе. |
Нормативный срок обучения | Дошкольное образование (нормативный срок 5 лет) – ФГОС ДО устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у воспитанников дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования |
Срока действия государственной аккредитации образовательной программы | Аккредитация образовательной программы не проводится |
Язык, на котором осуществляется образование | Русский |
Учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Программа реализуется по пяти основным направлениям: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей дошкольного возраста. |
Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Не предусмотрено |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Не предусмотрено |
Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе | 123 обучающихся За счет бюджетных ассигнований Федерального бюджета — 0 человек, иностранных граждан нет За счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации — 123 человека, иностранных граждан нет За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — 123 человека, иностранных граждан нет По договорам об образовании (оказание платных образовательных услуг) за счет средств физического лица — 60 человек, иностранных граждан нет |
Положение о языке
В МБДОУ ДС № 12 имеется лицензия на осуществление образовательной деятельности № 35 от 07. 05.2019 г. выданная Департаментом образования и науки Приморского края. Срок действия — бессрочный.
Реализуя образовательную программу МБДОУ ДС 12 ежегодно выполняет:
Учебный план на 2021-2022 учебный год, (Пояснительная записка к учебному плану на 2021-2022 учебный год)
Годовой календарный учебный график на 2021- 2022 учебный год (Пояснительная записка к годовому учебному календарному графику)
Методические и иные документы разработанные ДОУ для обеспечения образовательного процесса:
Образовательная программа дошкольного образования
Краткая презентация к программам для родителей (законных представителей)
Рабочие программы :
Рабочая программа первой младшей группы 2021 — 2022 год
Рабочая программа второй младшей группы 2021 — 2022 год
Рабочая программа средней группы 2021 — 2022 год
Рабочая программа старшей группы 2021- 2022 год
Рабочая программа подготовительной группы 2021 — 2022 год
Рабочая программа логопедической старшая группа 2021 — 2022 год
Рабочая программа логопедической подготовительная группа 2021 — 2022 год
Рабочая программа педагога-психолога на 2021 — 2022 год
Рабочая программа музыкального руководителя на 2021-2022 год
Рабочая программа платного дополнительного образования кружка «Радуга»
Рабочая программа платного дополнительного образования кружка «Веселые горошины»
Рабочая программа платного дополнительного образования «Пластилинография для малышей » кружка «Чудо пластилин»
Дополнительная общеобразовательная программа «Ступени к школе»
Комплексно — тематическое планирование на 2021 — 2022 год
ФФН логопункт 2021-2022г
Аннотации к программам:
1. Аннотация к основной образовательной программе МБДОУ ДС № 12
2. Аннотация к рабочей программе первой младшей группы на 2021-2022 год
3. Аннотация к рабочей программе второй младшей группы на 2021-2022 год
4. Аннотация к рабочей программе средней группы на 2021-2022 год
5. Аннотация к рабочей программе старшей группы на 2021-2022 год
6. Аннотация к рабочей программе подготовительной группы на 2021-2022 год
7. Аннотация к рабочей программе группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи на 2021-2022 год старшая группа
8. Аннотация к рабочей программе группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи на 2021-2022 год подготовительная группа
9. Аннотация к рабочей программе педагога-психолога на 2021-2022 учебный год
Федеральные программы TRIO — домашняя страница Что нового Новое Уведомление о программе для ветеранов на 2022 финансовый год, приглашающее к подаче заявок, было опубликовано в Федеральном реестре. Дата закрытия заявок: 10 июня 2022 г. Новое Уведомление о приеме заявок на участие в программе Upward Bound Math and Science на 2022 финансовый год, приглашающее к подаче заявок, было опубликовано в Федеральном реестре. Дата закрытия приложения: 3 июня 2022 г. Новый отчет «Быстрые факты» по программам образовательных центров возможностей: 2018-19 теперь доступен. Новое Доступны федеральных программ TRIO для лиц с низким доходом в текущем году . Домашняя страница TRIO Maps (Мы рекомендуем вам добавить в закладки домашнюю страницу TRIO Maps, чтобы упростить доступ к картам и обновлениям.)
Программы TRIO
Организация и персонал
Федеральные программы TRIO (TRIO) — это федеральные программы информационно-пропагандистской деятельности и обслуживания студентов, предназначенные для выявления и предоставления услуг лицам из неблагополучных семей. TRIO включает в себя восемь программ, предназначенных для обслуживания и помощи малоимущим, студентам колледжей в первом поколении и лицам с ограниченными возможностями в продвижении по академическому пути от средней школы до программ пост-бакалавриата. TRIO также включает программу обучения для руководителей и сотрудников проектов TRIO. Получателями грантов в зависимости от конкретной программы являются высшие учебные заведения, государственные и частные учреждения и организации, в том числе общественные организации, имеющие опыт работы с обездоленной молодежью и средними школами. Объединения таких учреждений, агентств и организаций также могут подавать заявки на получение грантов. Эти организации планируют, разрабатывают и осуществляют услуги для студентов. Хотя отдельные студенты обслуживаются этими организациями, они не могут подавать заявки на гранты в рамках этих программ. Кроме того, для участия в одной из этих программ учащийся должен иметь право на получение услуг и быть принятым в финансируемую программу. проект, который обслуживает учебное заведение или школу, которую посещает учащийся, или район, в котором живет учащийся. Новости и информация
Справочные документыИстория TRIO Законодательство, правила и рекомендации
Уровни с низким доходом
Отчеты о программе TRIO
Оценка программ Служба поддержки студентов: Национальная оценка служб поддержки студентов: изучение результатов учащихся через шесть лет (2010 г.)
Верхний предел: Влияние обычного восходящего предела на результаты послешкольного образования через 7–9 лет после запланированного окончания средней школы: итоговый отчет (2009).
Влияние регулярной верхней границы: результаты третьего сбора данных (2004 г.)
Upward Bound Math-Science: Upward Bound Math-Science Описание программы и промежуточные оценки воздействия (2006)
McNair: Результаты обучения и трудоустройства выпускников программы Рональда Э. Макнейра после получения степени бакалавра (2008)
Поиск талантов: Исследование влияния поиска талантов на результаты среднего и высшего образования во Флориде, Индиане и Техасе (2006)
Внедрение программы поиска талантов в прошлом и настоящем. Заключительный отчет по этапу I национальной оценки (2004)
Прочие ресурсы
Вопросы или комментарии? [email protected] Служба поддержки студентов Версия для печати Последнее изменение: 09.06.2022 |
Соотношения и размеры групп | Childcare.gov
Количество взрослых, которые обучают и заботятся о вашем ребенке и других детях, которые играют, едят и спят вместе в группе, называется соотношением детей и взрослых.
В детском саду группой детей обычно считаются дети, которые учатся в одном классе. В семейном детском доме группа – это все дети, находящиеся под присмотром в любой момент времени. Максимальное количество детей в группе называется размером группы. Соотношение и размер группы — это два фактора, которые имеют решающее значение для здоровья, безопасности и развития вашего ребенка.
Низкое соотношение детей и взрослых и небольшие размеры групп помогают гарантировать, что ваш ребенок получит достаточно индивидуального внимания со стороны взрослого, который готов позаботиться об уникальных потребностях каждого ребенка. Такой отзывчивый уход чрезвычайно важен для социального и эмоционального развития вашего ребенка, его физического благополучия и общего обучения.
Такое индивидуальное внимание помогает детям чувствовать себя в безопасности и снижает чувство перегруженности как у детей, так и у взрослых. Легче управлять небольшой группой, в которой присутствует достаточно обученных взрослых.