cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Программа кружка флористика – Рабочая программа (3 класс) на тему: Программа кружка «Флористика для детей»

Рабочая программа (3 класс) на тему: Программа кружка «Флористика для детей»

       муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Ярцевская  средняя общеобразовательная школа № 6

Согласовано                                                                                               Утверждена  приказом  

зам. директора                                                                                                                                                                    

директора МБОУ СОШ № 6

И.Ю. Сороковова                                                                                       № 69 от 29.08.2014

Т.С. Никитенкова

Рабочая программа кружка

ФЛОРИСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

3  класс

2014 – 2015 уч.год

Учитель: Митина Е.А.

Квалификационная категория: первая

2014

Пояснительная записка

Среди предметов художественно-эстетического цикла важное место занимает дизайн. Современный уровень развития производства, техники немыслим без художественного проектирования, обеспечивающего эстетический вид предмета или изделия. Выйдя из недр декоративно-прикладного искусства, дизайн в настоящее время во многом определяет внешний и внутренний вид построек, различного рода упаковок и т.д.

Слово «дизайн» в переводе с английского значит «чертёж», «эскиз», «замысел». В наши дни это слово обозначает особую область искусства конструирования предметного мира по законам красоты. Смысл дизайна заключается в комплексном, системном подходе каждой вещи. Для художественного проектирования любой вещи необходимо знание основ рисунка, цветоведения, композиции.

Актуальность программы «Флористика для детей» обусловлена интересом детей к созданию работ из природного материала.

Цель программы: развитие творческих способностей.

Задачи программы:

  • развивать воображение, художественный вкус;
  • ознакомить с видами прикладного творчества, основанного на природном материале;
  • научить специальным технологиям при работе с природным материалом;
  • научить видеть красоту родного края;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • формировать и развивать культуру труда.

Для реализации поставленных задач в структуре программы предусмотрены 6 разделов:

1.Заготовка природного материала

2.Аранжировка

3.Дизайн

4.Флористика

5.Основы изобразительного искусства

6.Уход за комнатными растениями

Особенностью программы является то, что в процессе обучения большое внимание уделяется формированию дизайнерского мышления, которое успешно реализуется в рамках предметно-практической деятельности. При таком подходе программа становится мощным стимулом экологического воспитания детей. Дети постигают конкретные закономерности и принципы дизайна и с их учётом самостоятельно проектируют отдельные вещи определённого назначения. Все изделия объединены общим характером и настроением (время года, новогодняя тематика, …)

Перед началом каждого занятия детям необходимо напоминать детям о безопасных условиях труда; о бережном отношении к материалам и предметам с которыми работают дети.

В основе программы кружка «ФЛОРИСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ» лежит художественный фитодизайн, т.е. конструирование из природного материала:

  1. Аранжировка – составление объёмных композиций, настольных и подвесных букетов, тематических композиций (новогодних, весенних), композиций в стиле икебана.
  2. Флористика – картины, орнаменты, пейзажи из засушенных листьев, цветов, трав, мха.
  3. Работа с соломкой – панно, цветы, орнаменты из соломки.

Особое назначение программы – её экологический стиль. Главная идея: всё, что дарит природа – бесценно.

Программа рассчитана на два года обучения. Первый год обучения – 68 часов , второй год обучения- 68 часов.

Образовательные результаты.

Учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

  • Правилами сбора природного материала;
  • Способами засушивания и хранения природного материала;
  • Принципами построения композиции, основными цветовыми сочетаниями;
  • Умением выбрать сюжет работы;
  • Знанием о технологии работы с природным материалом.

Учебно-тематический план обучения

(1 год)

Наименование темы

Количество  часов

Всего

Теория

Практика

1

2

3

4

5

6

7

8

Введение

Заготовка природного материала

Дизайн

Аранжировка

Золотая соломка

Флористические картины

Как украсить дом

Уход за комнатными растениями

1

5

5

5

8

7

1

2

1

1

           2

2

1

1

4

3

3

7

6

1

2

Итого

34

8

26

Содержание программы

  1. Введение  — 1 ч.

Рассказ о работе кружка. Просмотр иллюстраций работ мастеров; инструктаж по технике безопасности.

  1. Заготовка природного материала – 5 ч.
  • Теоретические занятия: легенды и предания о растениях;

экологический стиль в аранжировке, правила поведения в природе; сроки и особенности природного материала; правила заготовки; засушивание плоскостное и объёмное; хранение собранного материала.

  • Практические занятия: сбор цветов, мха, лишайников; технология плоскостного засушивания; технология объёмного засушивания; сортировка и подготовка к хранению; упаковка.
  1. Дизайн – 5 ч.

Возникновение дизайна. Первая школа дизайна «Баухауз». Элементы дизайна. Принципы дизайна. Формы дизайна. Цвет и настроение. Композиционные средства.

  1. Аранжировка – 5 ч.

— Теоретические занятия: Инструменты и оборудование. Основы аранжировки. Основы и принципы аранжировки. Правила составления букета. Симметрия и асимметрия. Вазы и вспомогательные средства для составления букетов. Способы закрепления цветов в вазе. Символика и «язык» цветов. Цветочный этикет. Зимние букеты и композиции. Праздничные аранжировки. Икебана. Художественно-композиционные принципы. Форма, асимметрия, линии, цвет, фон.

                    — Практические занятия: Просмотр иллюстраций с работами

                      мастеров. Выбор сюжета. Подготовка материала. Изготовление

                      различных ваз, корзиночек, кашпо. Компоновка деталей.

                     Оформление работы. Овладение навыками искусства икебаны.  

                     Составление букетов для бабушек, мам, сестёр. Оформление работы.

  1. Золотая соломка – 8 ч.

— Теоретические занятия: Инструменты и материалы. Виды злаковых. Безопасные условия труда при работе с материалами и инструментом. Подготовка соломки к работе (холодный и горячий способ).

— Практические занятия: Просмотр иллюстраций с работами мастеров. Выбор сюжета. Подготовка материала. Деталировка. Вырезание и приклеивание. Выполнение фона. Компоновка деталей на фоне. Приклеивание к фону. Оформление работы.

  1. Флористические работы – 7 ч.

— Теоретические занятия: Определение флористики и её виды, история возникновения. Законы цветоведения (фон, цвет, колориметрический круг). Композиция. Законы и типы композиции. Технология изготовления аппликаций на плоскости. Оформление готовых работ, хранение.

— Практические занятия: Просмотр выставочных экземпляров. Подготовка материала к работе. Выбор сюжета. Деталировка. Приклеивание, высушивание, вырезание. Выполнение фона. Компоновка деталей на фоне. Оформление работы.

  1. Дизайн квартиры – 1 ч.

— Теоретические занятия: Цветы в интерьере. Праздник дома. Сухие растения на разные случаи жизни.  

— Практические занятия: Выполнение декоративного панно.

  1. Уход за комнатными растениями – 2 ч.

— Теоретические занятия: Цветы в интерьере.

— Практические занятия: полив, подкормка комнатных растений

Тема занятия

Содержание и форма занятия

кол-во часов

дата  проведения

план.

 1

Введение

Общие сведения о работе кружка.

1

2

Заготовки природного материала.

1. Правила поведения в природе. Заготовка природного материала

1

2.  Сроки и особенности природного материала .

Знакомство с разновидностью цветов и их семенами.

1

3. Технология засушивания и сортировка растений.

Сортировка семян.

Экскурсия на пришкольный участок.

2

4. Хранение и упаковка семян растений.

Изготовление упаковок для семян. Практическое занятие.

1

5. Сортировка и подготовка к хранению

 Засушивание растений. Сортировка семян.

1

3

   Дизайн.

1. Возникновение дизайна.

Элементы и принципы дизайна.

1

2. Формы дизайна.

Разнообразные формы дизайна. Подборка удачных и простых форм.

1

3. Цвет и настроение дизайна.

Расположение цветов.

Составление эскизов.

1

4.Композиционные средства.

Составление композиций из цветов.

1

5.Современные идеи дизайна.

Зарождений и воплощений идей. Конкурс рисунков

«Мой выбор».

1

4

Аранжировка.

   

1. Цветочный этикет.

Основы и принципы аранжировки.

2

2. Симметрия и асимметрия

Знакомство с икебанами.

1

3. Вазы, корзины, кашпо.

Способы закрепления цветов в вазе, корзине, кашпо.

1

4. Искусство икебаны.

Составление икебаны. Практическое занятие.

1

5. Составление и оформление зимних букетов.

Оформление букета. Практическое занятие.

1

5

Флористические картины.

1. Флористика и её виды.

История возникновения флористики.

1

2.Законы цветоведения.

Составление композиций из цветов.

1

3. Деталировка. Аппликация.

Аппликации из природных материалов.

1

4. Аппликации на плоскости.

Составление аппликации на плоскости. Практическое занятие.

1

5.Объёмные аппликации.

Составление объёмной аппликации . Практическое занятие.

1

6. Цветочный коллаж.

Составление коллажа из цветов. Практическое занятие.

1

6

  Как украсить дом.

1. Цветы в интерьере. Праздник дома.

Живые и сухие цветы.

Конкурс рисунков

 « Шикарная ваза».

1

2. Декоративное панно.

  Составление панно. Практическое занятие.

1

7

Выращивание рассады.

1. Цветы в нашей жизни.

 Просмотр работ художников –дизайнеров по цветам.

1

2. Технология подготовки посадочного материала.

Разнообразные способы выращивании рассады.

1

3. Посев семян цветочного материала.

Практическое занятие. Посев семян.

1

4. Первичный уход за всходами.

Практическое занятие. Полив растений.

1

5. Уход за растениями в комнатных условиях.

Практическое занятие. Создание микроклимата.

1

6. Закаливание растений.

Практическое занятие. Закаливание. Световой режим.

1

7. Пикировка растений.

Практическое занятие. Пикировка цветов по сортам.

1

8. Подготовка растений к высадке в открытый грунт.

Практическое занятие. Распределение посадочного материала на школьном участке.

1

Литература

  1. Аржанухина Н.В. Искусственные и сухие цветы. М. 2000 г.
  2.  Белецкая Л.Б. Прессованная флористика. М. 2006.
  3. Белецкая Л.Б. Флористика. М. 2006.
  4. Гликина Н. Искусственные цветы. М. 2004.
  5. Головкин Б.Н., Головкина Г.В. Составление букетов и цветочных композиций.   Кировск 2006.
  6. Гульянц Э. К. Что можно сделать из природного материала? М.: 1999.
  7. Дегтярёва Т. Умные поделки. М. 1999.
  8. Джудит Блеклок. Букеты и композиции. М. 2003.
  9. Козлова С.И., Козлова Е.Л. Флористика. М., 2004.
  10. Кузин В.С. Основы дизайна. М. 1999.
  11. Киреева М.Ф. Составление букета. М. 1983.
  12. Клевенская Т.М., Панкратов В.П. Цветочная аранжировка. М. 1988.
  13. Македонская И.Н. Любителям цветочной аранжировки. Ростов-на-Дону. 2006.
  14. Максимова М. Дизайнерские идеи и практические хитрости. М. 2006.
  15. Методическое пособие. Цветочная аранжировка. Петрозаводск, 1994.
  16. Стецюк В. Картины из сухих цветов. М. 2002.
  17. Степанова И.Ф. Цветы. М. 1990.
  18. Утенко И.С., Утенко Л.М. Флористика. С-Петербург, 2003.
  19. Федотов Г. Сухие травы. Основы художественного ремесла. М. 1997.

nsportal.ru

Рабочая программа (7 класс) по теме: Программа кружка «Флористика»

ПРОГРАММА

кружка «Флористика»

Составитель: Бутина О.В.,

учитель изобразительного искусства

МБОУ г. Кургана «СОШ № 38»

Пояснительная записка

Одно из направлений в решении задач трудового и эстетического воспитания обучающихся, неразрывно связанных с проблемой рационального использования свободного от школьных занятий времени — расширение сети кружков эстетического цикла, привлечение к занятиям возможно большего числа школьников с целью развития познавательного интереса не только к изобразительному искусству, но и к биологии, экологии, истории.

Наступило предсказанное Маяковским время, когда «техника развивается так быстро, что если не надеть на нее эстетический намордник, она перекусает все человечество». Эти слова приобретают все большую актуальность в современном обществе. Самым действенным и доступным способом воспитания в наших детях любознательности, нестандартности, эмоциональности восприятия окружающего мира, любви к красоте является их приобщение к природе. Животворный контакт с природой, многообразием растений и еще не до конца истребленной красотой поможет обучающимся более эмоционально, бережно относиться к окружающему миру.

Одним из средств эстетического воспитания школьников, является искусство цветочной аранжировки. Трудно переоценить воспитательное значение флористики, особенно для детей. К слову, в Японии аранжировка цветов — обязательный предмет в школьной программе. Японцы утверждают, что у человека, который занимается этим видом декоративного искусства, формируется «цветочное сердце», и это бесспорно: цветы своей красотой и нежностью, тонким ароматом благотворно действуют на психику человека, делая его терпимее, добрее. Требующие бережного отношения цветы, вырабатывают у аранжировщика плавные, нежные движения, спокойную сосредоточенность. Человек, занимающийся аранжировкой цветов и флористикой, более подготовлен к восприятию других видов искусства — прежде всего изобразительного, декоративно-прикладного, к оценке их художественного уровня. Творчески работая с природным материалом, он обретает как бы второе зрение: в каждом цветке, травинке он учится видеть неповторимую красоту, образ. Природа одаривает творца неисчислимым количеством растений, природным материалом с разнообразнейшими формами, цветовыми оттенками, активной динамикой. Этот материал вызывает образные ассоциации, активизируя творческий процесс.

Как утверждают японцы, икэбаной может заниматься любой человек, где угодно и когда угодно, используя любые растения, в любой вазе и даже без нее. Тщетно пытаться полностью подражать японским мастерам, ведь у нашего народа свои традиции, вкусы и взгляды на окружающий мир, наконец, свои растения, вазы. А вот научиться тонко и чутко подмечать красоту в окружающей природе и отражать ее в искусстве — очень важно для подрастающего поколения. В этом обучающимся может помочь кружок «Аранжировка цветов и флористика».

Цель: эстетическое воспитании обучающихся.

Задачи:

— формирование знания об основах цветочных композиций, правилах сбора, хранения и подготовки природного материала;

— развитие художественного вкуса, фантазии, чувства ритма, умения рационально использовать природные богатства;

— воспитание любви к родной природе, стремления к самостоятельному творчеству.

Программа занятий рассчитана на 68 часов. Рекомендуется заниматься по 2 часа 1 раз в неделю. Группу желательно комплектовать из обучающихся примерно одного возраста (12-14 лет). Состав группы 15 человек. Целесообразно избрать старосту кружка, который помогает руководителю следить за посещаемостью, чистотой помещения, назначает дежурных и т. д.

Программой предполагаются индивидуальные, и коллективные формы работы при выполнении обучающимися творческих заданий. Предусмотрено изучение теоретических вопросов, практические занятия, посещение выставок, поездки на природу.

Практическая часть работы состоит из двух основных разделов: работа над композицией изделия; выполнение изделия в материале.

Изделия обучающихся должны носить общественно-полезную направленность и находить применение в школе для оформления кабинетов, праздников, в домашней обстановке школьников.

Выполнение изделий не должно быть механическим копированием образцов — это творческий процесс. Задача руководителя кружка — показать обучающимся не только красоту цветочных композиций и композиций из природного материала, но и их значимость в современной жизни.

С первых дней школьникам надо приучиться к аккуратности, к соблюдению порядка на рабочем месте, к экономному расходованию материала. Постоянно развивая интерес обучающихся к занятиям, руководитель кружка должен стремиться выбрать такую форму их проведения, при которой предоставляется возможность самостоятельного творческого подхода в переработке аранжировок или в создании новых композиций. Следует поощрять смелость в поисках новых форм и декоративных средств выражения образа, проявления фантазии в разработке композиций, в работах по фитодизайну. Предоставляя детям как можно больше самостоятельности, руководитель кружка вместе с тем должен направлять творческую деятельность обучающихся, помогая им в выполнении поставленной задачи.

При заготовке природного материала детей следует знакомить не только с растениями, которые используются для композиций, а со всем разнообразием растительного мира лесов, речных долин, болот. Необходимо постоянно подчеркивать, что польза леса не только в том, что он дает многообразное сырье для промышленности. Лес выполняет в природе важные функции: сохраняет водные ресурсы, предупреждает эрозию почв, очищает воздух и т.д. Следует обратить внимание детей на то, что природу нужно наблюдать, подмечать скрытую до времени ее красоту, находить замысловато переплетенные корни, фантастической формы коряг.

Важным этапом в работе кружка является отчетная выставка работ его членов и проведение итоговых занятий. Руководитель и вся группа подводит итоги работы каждого кружковца и всего кружка в целом, отмечает, какие знания приобрели и чему научились школьники, посещая кружок. Выставка — одно из самых действенных средств пропаганды детского художественного творчества. На специальных стендах, щитах и плакатах раскрывается содержание деятельности кружка, участие кружковцев в массовых мероприятиях, рассказывается о перспективах будущей работы. Организация и проведение выставки — кропотливая и трудоемкая работа. Следует тщательно продумать размещение экспонатов, сделать надписи с указанием возраста, фамилии исполнителя. Желательно, чтобы выставку посетили специалисты, дали оценку работ, сделали конкретные замечания, поговорили с юными флористами об их изделиях.

В конце изучения курса обучающиеся должны:

знать/понимать

— что такое флористика, ее место в системе декоративных искусств;

— направления флористики;

— особенности сбора и хранения природного материала;

— правила консервации растений;

— законы создания флористических композиций;

— основные виды флористических композиций;

— законы цветоведения и композиции;

— виды цветочных аранжировок;

— основные инструменты и материалы художника-флориста;

— основные инструменты флористов;

— специфику флористических изделий.

уметь

— выделять крупные сферы флористики;

— выполнять композиции из различных видов цветов;

— использовать знания по цветоведению и композиции в практических заданиях;

— объяснять роль флористики в духовной и материальной культуре;

— пользоваться различными приемами консервации растений;

— обладать первичными навыками создания основных флористических композиций;

— видеть конструктивную форму растений;

— организовывать свое рабочее место.

Содержание курса

1. Флористика и ее направления (2 ч.)

        Направления и стили флористики. Просмотр иллюстраций, слайдов, видеозаписей с примерами различных видов флористических композиций. Искусство мастеров аранжировки: Мариан Ааронсон, Кеннет Тернер, Пола Прайк, Целуйко Т., Булыгина Г..

2. Инструменты и материалы (2 ч.)

        Инструменты, оборудование, материалы, приспособления, аксессуары для аранжировки цветов.

3. Консервация растений (8 ч.)

Правила сбора и засушивания растений в домашних условиях: высушивание на воздухе, в микроволновой печи, при помощи осушителей, консервация глицерином, оскелечивание.

4. Срезка и восстановление свежести садовых цветов (6 ч.)

Правила срезки растений. Подготовка свежего природного материала для создания композиций. Особенности подготовки стеблей растений: подвядших, обмякших, одревесневших, выделяющих млечный сок, луковичных растений, крупных листьев.

5. Формы растительного материала (2 ч.)

Различные формы растительного материала: контурный, маскировочный, фокусировочный, материал – наполнитель. Особенности расположения данных материалов в цветочных композициях.

6. Основы для флористических композиций и панно (8 ч.)

        Основы для флористических композиций и панно. Возможность самостоятельного изготовления рамок из различного материала.

7. Законы композиции (4 ч.)

        Основы художественной композиции: органичность и целостность форм, симметрия и асимметрия. Пропорции, фон, текстура во флористике. Замысел и эскиз.

8. Основы цветоведения (4 ч)

        Гармоничные цветовые сочетания. Цветовой круг. Цветовые сочетания: монохроматические, контрастные, полихроматические, аналогичные. Выбор цветовой гаммы.

9. Виды цветочных произведений (26 ч.)

        Знакомство с видами цветочных произведений: букет, декоративное панно, венок, гирлянда, декоративное дерево, пот–э-флер. Правила их создания и хранения. Изготовление композиций.

10. Искусство оформления работ (4 ч.)

        Завершающий этап в изготовлении цветочной композиции. Роль фона в панно.

11. Итоговое занятие (2 ч.)

        Выставка флористических композиций. Представление коллективных и индивидуальных творческих работ. Их обсуждение и анализ. Знакомство с учебными заведениями, где можно продолжить дальнейшее обучение по данному направлению.

Примерные темы практических работ.

1. Сбор и консервация растений различными способами.

2. Классификация и отбор по различным формам природного материала

3. Выполнение эскизов цветочных композиций в соответствии с законами цветоведения и композиции.

4. Изготовление рамок для декоративных панно из природного материала.

5. Создание круглой композиции из живых цветов.

6. Создание декоративного дерева из сухоцветов.

7. Создание декоративного панно из сухоцветов.

8. Создание картины из цветов.

9. Изготовление композиции из сухого природного материала на открытке.

Учебно-тематический план

Тема

Общее кол. часов

Теоретич.

часы

Практич.

часы

1.

Флористика и ее направления

2

2

2.

Инструменты и материалы

2

1

1

3.

Консервация растений

8

2

6

4.

Срезка и восстановление свежести садовых цветов

6

1

5

5.

Формы растительного материала

2

1

1

6.

Основы для флористических композиций и панно

8

1

7

7.

Законы композиции

4

1

3

8.

Основы цветоведения

4

1

3

9.

Виды цветочных произведений

26

5

21

10.

Искусство оформления работ

4

1

3

11.

Итоговое занятие

2

1

1

Всего:

68

17

51

Контроль уровня обученности

Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

Оборудование

— учебные столы

— доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления)

— стеллажи для хранения детских работ, художественных и природного материалов, методического фонда

— механическое затемнение

— экран

Технические средства обучения

— компьютер

— мультимедийный проектор

Фильмы и СD

— Шедевры русской живописи

— ART история искусств

— Искусство аранжировки

Литература для учителя

  1. Задворная Т.Д.Аранжировка цветов. М., Искусство, 1994.
  2. Зайцев А.А.Учение о цвете и живописи. М., Академия развития, 1985.
  3. Миловский А.С. Песнь Жар-птицы. М., Искусство, 1987.
  4. Некрылова А.Ф. Круглый год. М., Просвещение, 1991.
  5. Новикова Е.Ф. Вдохновение. М., Искусство, 1994.
  6. Николаенко Н.П. Икэбана. Т., М., «Кладезь»1988.
  7. Пропп В.Л. Русские аграрные праздники. Л., М., Просвещение,1963.
  8. Саркисова Л.А. Искусство букета. М., Искусство, 1970.
  9. Субботина Т.З. Все хотят быть счастливыми. С, М., Просвещение, 1991.
  10. Черней Е.Н. Цветы и фантазия. К., М., Искусство, 1987.
  11. Юдин Г.Н. Птица Сирин и всадник на белом коне. М., Детская литература, 1991.
  12. Программы. Культура быта. М., Просвещение, 1986.
  13. Ж. Юный художник. М., 1979 N 9, 1985 N8,10, 1988 N7.

Литература для обучающихся

1. Зайцев А.А.Учение о цвете и живописи. М., Академия развития, 1985.

2. Николаенко Н.П. Икэбана. Т., М., «Кладезь»1988.

3. Черней Е.Н. Цветы и фантазия. К., М., Искусство, 1987.

4. Ж. Юный художник. М., 1979 N 9, 1985 N8,10, 1988 N7.

5. Пропп В.Л. Русские аграрные праздники. Л., М., Просвещение,1963.

nsportal.ru

Авторская программа кружка «Аранжировка цветов и флористика»

Разделы: МХК и ИЗО


Пояснительная записка

Одно из направлений в решении задач трудового и эстетического воспитания обучающихся, неразрывно связанных с проблемой рационального использования свободного от школьных занятий времени — расширение сети кружков эстетического цикла, привлечение к занятиям возможно большего числа школьников с целью развития познавательного интереса не только к изобразительному искусству, но и к биологии, экологии, истории.

Наступило предсказанное Маяковским время, когда «техника развивается так быстро, что если не надеть на нее эстетический намордник, она перекусает все человечество». Эти слова приобретают все большую актуальность в современном обществе. Самым действенным и доступным способом воспитания в наших детях любознательности, нестандартности, эмоциональности восприятия окружающего мира, любви к красоте является их приобщение к природе. Животворный контакт с природой, многообразием растений и еще не до конца истребленной красотой поможет обучающимся более эмоционально, бережно относиться к окружающему миру.

Одним из средств эстетического воспитания школьников, является искусство цветочной аранжировки. Трудно переоценить воспитательное значение флористики, особенно для детей. К слову, в Японии аранжировка цветов — обязательный предмет в школьной программе. Японцы утверждают, что у человека, который занимается этим видом декоративного искусства, формируется «цветочное сердце», и это бесспорно: цветы своей красотой и нежностью, тонким ароматом благотворно действуют на психику человека, делая его терпимее, добрее. Требующие бережного отношения цветы, вырабатывают у аранжировщика плавные, нежные движения, спокойную сосредоточенность. Человек, занимающийся аранжировкой цветов и флористикой, более подготовлен к восприятию других видов искусства — прежде всего изобразительного, декоративно-прикладного, к оценке их художественного уровня. Творчески работая с природным материалом, он обретает как бы второе зрение: в каждом цветке, травинке он учится видеть неповторимую красоту, образ. Природа одаривает творца неисчислимым количеством растений, природным материалом с разнообразнейшими формами, цветовыми оттенками, активной динамикой. Этот материал вызывает образные ассоциации, активизируя творческий процесс.

Как утверждают японцы, икэбаной может заниматься любой человек, где угодно и когда угодно, используя любые растения, в любой вазе и даже без нее. Тщетно пытаться полностью подражать японским мастерам, ведь у нашего народа свои традиции, вкусы и взгляды на окружающий мир, наконец, свои растения, вазы. А вот научиться тонко и чутко подмечать красоту в окружающей природе и отражать ее в искусстве — очень важно для подрастающего поколения. В этом обучающимся может помочь кружок » Аранжировка цветов и флористика».

Цель работы кружка: эстетическое воспитании обучающихся.

Задачи:

  • формирование знания об основах цветочных композиций, правилах сбора, хранения и подготовки природного материала;
  • развитие художественного вкуса, фантазии, чувства ритма, умения рационально использовать природные богатства;
  • воспитание любви к родной природе, стремления к самостоятельному творчеству.

Программа занятий рассчитана на 68 часов. Рекомендуется заниматься по 2 часа 1 раз в неделю.

Группу желательно комплектовать из обучающихся примерно одного возраста (12-14 лет).

Состав группы 15 человек. Целесообразно избрать старосту кружка, который помогает руководителю следить за посещаемостью, чистотой помещения, назначает дежурных и т. д.

Программой предполагаются индивидуальные, и коллективные формы работы при выполнении обучающимися творческих заданий. Предусмотрено изучение теоретических вопросов, практические занятия, посещение выставок, поездки на природу.

Практическая часть работы состоит из двух основных разделов: работа над композицией изделия; выполнение изделия в материале.

Изделия обучающихся должны носить общественно — полезную направленность и находить применение в школе для оформления кабинетов, праздников, в домашней обстановке школьников.

Выполнение изделий не должно быть механическим копированием образцов — это творческий процесс. Задача руководителя кружка — показать обучающимся не только красоту цветочных композиций и композиций из природного материала, но и их значимость в современной жизни.

С первых дней школьникам надо приучиться к аккуратности, к соблюдению порядка на рабочем месте, к экономному расходованию материала. Постоянно развивая интерес обучающихся к занятиям, руководитель кружка должен стремиться выбрать такую форму их проведения, при которой предоставляется возможность самостоятельного творческого подхода в переработке аранжировок или в создании новых композиций. Следует поощрять смелость в поисках новых форм и декоративных средств выражения образа, проявления фантазии в разработке композиций, в работах по фитодизайну. Предоставляя детям как можно больше самостоятельности, руководитель кружка вместе с тем должен направлять творческую деятельность обучающихся, помогая им в выполнении поставленной задачи.

При заготовке природного материала детей следует знакомить не только с растениями, которые используются для композиций, а со всем разнообразием растительного мира лесов, речных долин, болот. Необходимо постоянно подчеркивать, что польза леса не только в том, что он дает многообразное сырье для промышленности. Лес выполняет в природе важные функции: сохраняет водные ресурсы, предупреждает эрозию почв, очищает воздух и т.д. Следует обратить внимание детей на то, что природу нужно наблюдать, подмечать скрытую до времени ее красоту, находить замысловато переплетенные корни, фантастической формы коряги.

Важным этапом в работе кружка является отчетная выставка работ его членов и проведение итоговых занятий. Руководитель и вся группа подводит итоги работы каждого кружковца и всего кружка в целом, отмечает, какие знания приобрели и чему научились школьники, посещая кружок. Выставка — одно из самых действенных средств пропаганды детского художественного творчества. На специальных стендах, щитах и плакатах раскрывается содержание деятельности кружка, участие кружковцев в массовых мероприятиях, рассказывается о перспективах будущей работы. Организация и проведение выставки — кропотливая и трудоемкая работа. Следует тщательно продумать размещение экспонатов, сделать надписи с указанием возраста, фамилии исполнителя. Желательно, чтобы выставку посетили специалисты, дали оценку работ, сделали конкретные замечания, поговорили с юными флористами об их изделиях.

В конце изучения курса обучающиеся должны:

знать:

  • что такое флористика, ее место в системе декоративных искусств;
  • виды цветочных аранжировок;
  • основные инструменты и материалы художника-флориста;
  • направления флористики;
  • специфику флористических изделий.

уметь:

  • выделять крупные сферы флористики;
  • приводить примеры объектов деятельности различных видов аранжировки цветов;
  • выполнять композиции из различных видов цветов;
  • использовать знания по цветоведению и композиции в практических заданиях;
  • объяснять роль флористики в духовной и материальной культуре.

Учебно-тематический план

Тема

Общее кол. часов

Теоретич.
часы

Практич.
часы

1.

Флористика и ее направления

2

2

2.

Инструменты и материалы

2

1

1

3.

Консервация растений

8

2

6

4.

Срезка и восстановление свежести садовых цветов

6

1

5

5.

Формы растительного материала

2

1

1

6.

Основы для флористических композиций и панно

8

1

7

7.

Законы композиции

4

1

3

8.

Основы цветоведения

4

1

3

9.

Виды цветочных произведений

26

5

21

10.

Искусство оформления работ

4

1

3

11.

Итоговое занятие

2

1

1

 

Всего:

68

17

51

Содержание курса

1. Флористика и ее направления (2 ч.)

Направления и стили флористики. Просмотр иллюстраций, слайдов, видеозаписей с примерами различных видов флористических композиций. Искусство мастеров аранжировки: Мариан Ааронсон, Кеннет Тернер, Пола Прайк, Целуйко Т., Булыгина Г..

2. Инструменты и материалы (2 ч.)

Инструменты, оборудование, материалы, приспособления, аксессуары для аранжировки цветов.

3. Консервация растений (8 ч.)

Правила сбора и засушивания растений в домашних условиях: высушивание на воздухе, в микроволновой печи, при помощи осушителей, консервация глицерином, оскелечивание.

4. Срезка и восстановление свежести садовых цветов (6 ч.)

Правила срезки растений. Подготовка свежего природного материала для создания композиций. Особенности подготовки стеблей растений: повядших, обмякших, одревесневших, выделяющих млечный сок, луковичных растений, крупных листьев.

5. Формы растительного материала (2 ч.)

Различные формы растительного материала: контурный, маскировочный, фокусировочный, материал – наполнитель. Особенности расположения данных материалов в цветочных композициях.

6. Основы для флористических композиций и панно (8 ч.)

Основы для флористических композиций и панно. Возможность самостоятельного изготовления рамок из различного материала.

7. Законы композиции (4 ч.)

Основы художественной композиции: органичность и целостность форм, симметрия и асимметрия. Пропорции, фон, текстура во флористике. Замысел и эскиз.

8. Основы цветоведения (4 ч)

Гармоничные цветовые сочетания. Цветовой круг. Цветовые сочетания: монохроматические, контрастные, полихроматические, аналогичные. Выбор цветовой гаммы.

9. Виды цветочных произведений (26 ч.)

Знакомство с видами цветочных произведений: букет, декоративное панно, венок, гирлянда, декоративное дерево, пот–э-флер. Правила их создания и хранения. Изготовление композиций.

10. Искусство оформления работ (4 ч.)

Завершающий этап в изготовлении цветочной композиции. Роль фона в панно.

11. Итоговое занятие (2 ч.)

Выставка флористических композиций. Представление коллективных и индивидуальных творческих работ. Их обсуждение и анализ. Знакомство с учебными заведениями, где можно продолжить дальнейшее обучение по данному направлению.

Примерные темы практических работ

1. Сбор и консервация растений различными способами.

2. Классификация и отбор по различным формам природного материала.

3. Выполнение эскизов цветочных композиций в соответствии с законами цветоведения и композиции.

4. Изготовление рамок для декоративных панно из природного материала.

5. Создание круглой композиции из живых цветов.

6. Создание декоративного дерева из сухоцветов.

7. Создание декоративного панно из сухоцветов.

8. Создание картины из цветов.

9. Изготовление композиции из сухого природного материала.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса обучающиеся должны:

знать:

  • особенности сбора и хранения природного материала;
  • правила консервации растений;
  • законы создания флористических композиций;
  • основные виды флористических композиций;
  • законы цветоведения и композиции.

уметь:

  • пользоваться различными приемами консервации растений;
  • обладать первичными навыками создания основных флористических композиций;
  • видеть конструктивную форму растений;
  • организовывать свое рабочее место.

Контроль уровня обученности

  1. Викторины
  2. Кроссворды
  3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
  4. Отчет поисковых групп обучающихся
  5. Защита творческого проекта

Оборудование

  • Учебные столы,
  • доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления),
  • стеллажи для хранения детских работ, художественных и природного материалов, методического фонда,
  • механическое затемнение.

Технические средства обучения

  • Телевизор,
  • видеомагнитофон,
  • диапроектор,
  • экран,
  • компьютер,
  • мультимедийный проектор.

Диапозитивы по искусству

  • Природа и искусство.
  • Пейзаж.
  • Учимся рассматривать картину.
  • Композиции из сухоцветов.
  • Цветочные композиции.

Диафильмы

  • Русская природа – глазами художников.
  • Бытовой жанр.
  • Мир человека.

Видеофильмы и СD

  • Шедевры русской живописи (CD).
  • ART история искусств(CD).
  • Искусство флористики.
  • Аранжировка цветов.

Литература для учителя

  1. Задворная Т. Аранжировка цветов. — М.: Искусство, 1994.
  2. Зайцев А. Учение о цвете и живописи. — М.: Академия развития, 1985.
  3. Миловский А. Песнь Жар-птицы. — М.: Искусство, 1987.
  4. Некрылова А. Круглый год. — М.: Просвещение, 1991.
  5. Новикова Е. Вдохновение. — М.: Искусство, 1994.
  6. Николаенко Н. Икэбана. — М.: «Кладезь»1988.
  7. Пропп В. Русские аграрные праздники. — М.: Просвещение,1963.
  8. Саркисова Л. Искусство букета. — М.: Искусство, 1970.
  9. Субботина Т. Все хотят быть счастливыми. — М.: Просвещение, 1991.
  10. Черней Е. Цветы и фантазия. — М.: Искусство, 1987.
  11. Юдин Г. Птица Сирин и всадник на белом коне. — М.: Детская литература, 1991.
  12. Программы. Культура быта. — М.: Просвещение, 1986.
  13. Ж. Юный художник. — М.: — 1979 № 9, 1985- №8,10, 1988- №7.

Литература для обучающихся

  1. Зайцев А. Учение о цвете и живописи. — М.: Академия развития, 1985.
  2. Николаенко Н. Икэбана. — М.: «Кладезь»1988.
  3. Черней Е. Цветы и фантазия. — М.: Искусство, 1987.
  4. Ж. Юный художник. — М.: 1979 № 9, 1985 №8,10, 1988 №7.
  5. Пропп В. Русские аграрные праздники. — М.: Просвещение,1963.

Приложение

22.07.2010

urok.1sept.ru

Рабочая программа кружка флористика | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов


Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2 VIII вида г. Энгельса»
Рабочая программа кружка «Флористика»
Руководитель: Горбунова В.Ф.
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Занятия декоративно — прикладным творчеством увлекательны, вызывают у школьников живой интерес, тягу к прекрасному. Дети участвуют в трудовом процессе по созданию полезных и красивых вещей, что способствует формированию эстетического вкуса у детей, приобщает их к самостоятельной творческой деятельности. Художественное творчество флористов основано на использовании необычного материала – цветов, листьев, трав, коры деревьев, засушенных под прессом таким образом, что они сохраняют цвет и форму. Эти занятия позволяют приобщить детей к миру природы, научить элементам дизайна, развить их творческий потенциал, формируют потребность в красоте, расширяют кругозор, делают ребят более чуткими и терпимыми. Изготовление панно – тонкая кропотливая работа. Дети, работая с цветами, получают удовольствие, проявляют фантазию, им открывается возможность для самовыражения.
Ручной труд по – прежнему ценится высоко, ведь человек вкладывает душу в своё творение. Полученные в кружке знания и умения пригодятся ребятам в жизни. Приятно украсить жильё вещами, созданными из того, что волшебница – природа щедро дарит нам, а ещё приятнее сделать эксклюзивный подарок друзьям и близким, который примут с удовольствием, так как он – единственный в своём роде и неповторимый. Овладение практическими навыками составления композиции из природного материала помогает учащимся изготавливать картины, панно, которые используются при оформлении спален, представляются на выставках декоративно — прикладного творчества. Вполне возможно, что в будущем

educontest.net

Рабочая программа кружка Флористика.doc — Рабочая программа кружка «Флористика»

Пояснительная записка
Одно из направлений в решении задач трудового и эстетического воспитания обучающихся,
неразрывно связанных с проблемой рационального использования свободного от школьных
занятий времени ­ расширение сети кружков эстетического цикла, привлечение к занятиям
возможно большего числа школьников с целью развития познавательного интереса не
только к изобразительному искусству, но и к биологии, экологии, истории.
Самым действенным и доступным способом воспитания в наших детях любознательности,
нестандартности, эмоциональности восприятия окружающего мира, любви к красоте
является их приобщение к природе. Животворный контакт с природой, многообразием
растений и еще не до конца истребленной красотой поможет обучающимся более
эмоционально, бережно относиться к окружающему миру.
Флористика развивает потребность личности в творчестве, вооружает учащихся
специальными знаниями, умениями и навыками, способами умственной и практической
творческой деятельности. Анализ результатов показал позитивную динамику
сформированного творческого потенциала учащихся, что доказывает эффективность
разработанной и внедрённой программы
Сегодня декоративно­прикладное искусство органично вошло в современный быт и
продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Проблема
сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций,
незыблемых нравственных ценностей народа стала актуальной. В ней содержится огромный
потенциал для освоения культурного наследия, характер духовно­художественного
постижения мира.
Как утверждают японцы, икэбаной может заниматься любой человек, где угодно и когда
угодно, используя любые растения, в любой вазе и даже без нее. Тщетно пытаться
полностью подражать японским мастерам, ведь у нашего народа свои традиции, вкусы и
взгляды на окружающий мир, наконец, свои растения, вазы. А вот научиться тонко и чутко

znanio.ru

Рабочая программа кружка «Флористика»

Рабочая программа

кружка «флористика».

Учитель: Гудименко Д.С

Пояснительная записка к программе кружка «Флористика».

Данный курс даёт возможность учащимся более полно познакомиться с особенностями растительного мира, узнать о повсеместных и необычных растениях своей местности, способах ухода за ними; позволяет сформировать экологическую культуру учащихся, позволяет раскрыть творческие способности учащихся при выполнении поделок с применением растений; закрепить интерес к предмету биологии; позволяет научить детей воплощать задуманное на практике, детям определять собственное мнение, решать поставленные задачи.

Основные виды деятельности учащихся:

а) работа с литературой – поиск необходимой информации;

б) систематизация материала, сравнение;

в) поиск натурального материала для поделок, обработка материала;

г) выступление с демонстрацией работ, рефератами.

При прохождении данного курса учащиеся овладевают навыками работы с растительным материалом, делать поделки разнообразного содержания, учатся аккуратности. У них вырабатываются некоторые экологические и общеучебные навыки, которые пригодятся в учебной практике (вырезать, клеить, комбинировать) и дальнейшей жизни (сохранение своей экологической среды). Формируется творческое воображение.

В результате каждый ребёнок изготавливает по 6 крупных, 1-2 мелких поделок, овладевает навыками выращивания рассады.

Цель кружка: показать перспективность биологических и экологических знаний с точки зрения практического применения; дать возможность ученику проявить себя и добиться успеха.

Задачи:

  • Познакомить с биологическими особенностями древесных, травянистых, культурных и дикорастущих растений, экологическими особенностями их произрастания.

  • Научить культуре композиционного дизайна.

  • Привить экологическую культуру нахождения в природе, научить правилам сбора и сохранения растительного материала,

  • Развитие коммуникативности, умения обсуждать результаты, участвовать в дискуссиях, делать выводы.

Тематическое планирование для кружка «флористика».

тема

теория

практика

всего

1.

2

3

4

5

6

7

8

Необыкновенный материал вокруг нас. (сбор природного материала).

Искусственные цветы (полевой букет).

Изготовление цветочных горшков.

Новогодняя композиция.

Цветочное обрамление окна.

Эти прекрасные кактусы.

Выращивание рассады.

Флора-дизайн «остановись мгновение!»

1

1

1

1

3

1

1

1

5

3

4

5

1

1

2

3

6

4

5

6

4

2

3

4

Поурочное планирование кружка «Флористика».

тема

Кол-во часов

1,2

Необыкновенный материал вокруг нас (экскурсия).

2

3,4

Сбор материала для композиций.

2

5,6

Обработка, засушивание материала.

2

7

Искусственные цветы.

1

8,9,10

Композиции из искусственных цветов.

3

11

Типы цветочных горшков.

1

12,13,14

Изготовление цветочных горшков из природного материала.

3

15

Составление цельной композиции «горшок – букет».

1

16,17

Заготовка природного материала для новогоднего букета.

2

18,19

Обработка, засушивание материала.

2

20,21

Составление новогодней композиции.

2

22

Составление проекта цветочного обрамления окна. Экологическое обоснование проекта.

1

23

Защита проекта.

1

24

25

Способы ухаживания за комнатными растениями. Экологические особенности растений разных типов.

1

1

26

Уход за кактусами, их экологические особенности.

1

27

Выращивание кактусов.

1

28

Способы посадки рассады.

1

29,30

Выращивание и уход за рассадой в экологических условиях нашей местности.

2

31

32

Основы ландшафтного дизайна пришкольного участка.

Экологические аспекты ландшафтного дизайна.

1

1

33

34

Экологические группы растений, произрастающие на нашей территории.

Способы озеленения территории.

1

1

www.metod-kopilka.ru

Авторская программа кружка «Аранжировка цветов и флористика»

Пояснительная записка

Одно из направлений в решении задач трудового и эстетического воспитания обучающихся, неразрывно связанных с проблемой рационального использования свободного от школьных занятий времени — расширение сети кружков эстетического цикла, привлечение к занятиям возможно большего числа школьников с целью развития познавательного интереса не только к изобразительному искусству, но и к биологии, экологии, истории.

Наступило предсказанное Маяковским время, когда «техника развивается так быстро, что если не надеть на нее эстетический намордник, она перекусает все человечество». Эти слова приобретают все большую актуальность в современном обществе. Самым действенным и доступным способом воспитания в наших детях любознательности, нестандартности, эмоциональности восприятия окружающего мира, любви к красоте является их приобщение к природе. Животворный контакт с природой, многообразием растений и еще не до конца истребленной красотой поможет обучающимся более эмоционально, бережно относиться к окружающему миру.

Одним из средств эстетического воспитания школьников, является искусство цветочной аранжировки. Трудно переоценить воспитательное значение флористики, особенно для детей. К слову, в Японии аранжировка цветов — обязательный предмет в школьной программе. Японцы утверждают, что у человека, который занимается этим видом декоративного искусства, формируется «цветочное сердце», и это бесспорно: цветы своей красотой и нежностью, тонким ароматом благотворно действуют на психику человека, делая его терпимее, добрее. Требующие бережного отношения цветы, вырабатывают у аранжировщика плавные, нежные движения, спокойную сосредоточенность. Человек, занимающийся аранжировкой цветов и флористикой, более подготовлен к восприятию других видов искусства — прежде всего изобразительного, декоративно-прикладного, к оценке их художественного уровня. Творчески работая с природным материалом, он обретает как бы второе зрение: в каждом цветке, травинке он учится видеть неповторимую красоту, образ. Природа одаривает творца неисчислимым количеством растений, природным материалом с разнообразнейшими формами, цветовыми оттенками, активной динамикой. Этот материал вызывает образные ассоциации, активизируя творческий процесс.

Как утверждают японцы, икэбаной может заниматься любой человек, где угодно и когда угодно, используя любые растения, в любой вазе и даже без нее. Тщетно пытаться полностью подражать японским мастерам, ведь у нашего народа свои традиции, вкусы и взгляды на окружающий мир, наконец, свои растения, вазы. А вот научиться тонко и чутко подмечать красоту в окружающей природе и отражать ее в искусстве — очень важно для подрастающего поколения. В этом обучающимся может помочь кружок » Аранжировка цветов и флористика».

Цель работы кружка: эстетическое воспитании обучающихся.

Задачи:

  • формирование знания об основах цветочных композиций, правилах сбора, хранения и подготовки природного материала;

  • развитие художественного вкуса, фантазии, чувства ритма, умения рационально использовать природные богатства;

  • воспитание любви к родной природе, стремления к самостоятельному творчеству.

Программа занятий рассчитана на 68 часов. Рекомендуется заниматься по 2 часа 1 раз в неделю.

Группу желательно комплектовать из обучающихся примерно одного возраста (12-14 лет).

Состав группы 15 человек. Целесообразно избрать старосту кружка, который помогает руководителю следить за посещаемостью, чистотой помещения, назначает дежурных и т. д.

Программой предполагаются индивидуальные, и коллективные формы работы при выполнении обучающимися творческих заданий. Предусмотрено изучение теоретических вопросов, практические занятия, посещение выставок, поездки на природу.

Практическая часть работы состоит из двух основных разделов: работа над композицией изделия; выполнение изделия в материале.

Изделия обучающихся должны носить общественно — полезную направленность и находить применение в школе для оформления кабинетов, праздников, в домашней обстановке школьников.

Выполнение изделий не должно быть механическим копированием образцов — это творческий процесс. Задача руководителя кружка — показать обучающимся не только красоту цветочных композиций и композиций из природного материала, но и их значимость в современной жизни.

С первых дней школьникам надо приучиться к аккуратности, к соблюдению порядка на рабочем месте, к экономному расходованию материала. Постоянно развивая интерес обучающихся к занятиям, руководитель кружка должен стремиться выбрать такую форму их проведения, при которой предоставляется возможность самостоятельного творческого подхода в переработке аранжировок или в создании новых композиций. Следует поощрять смелость в поисках новых форм и декоративных средств выражения образа, проявления фантазии в разработке композиций, в работах по фитодизайну. Предоставляя детям как можно больше самостоятельности, руководитель кружка вместе с тем должен направлять творческую деятельность обучающихся, помогая им в выполнении поставленной задачи.

При заготовке природного материала детей следует знакомить не только с растениями, которые используются для композиций, а со всем разнообразием растительного мира лесов, речных долин, болот. Необходимо постоянно подчеркивать, что польза леса не только в том, что он дает многообразное сырье для промышленности. Лес выполняет в природе важные функции: сохраняет водные ресурсы, предупреждает эрозию почв, очищает воздух и т.д. Следует обратить внимание детей на то, что природу нужно наблюдать, подмечать скрытую до времени ее красоту, находить замысловато переплетенные корни, фантастической формы коряги.

Важным этапом в работе кружка является отчетная выставка работ его членов и проведение итоговых занятий. Руководитель и вся группа подводит итоги работы каждого кружковца и всего кружка в целом, отмечает, какие знания приобрели и чему научились школьники, посещая кружок. Выставка — одно из самых действенных средств пропаганды детского художественного творчества. На специальных стендах, щитах и плакатах раскрывается содержание деятельности кружка, участие кружковцев в массовых мероприятиях, рассказывается о перспективах будущей работы. Организация и проведение выставки — кропотливая и трудоемкая работа. Следует тщательно продумать размещение экспонатов, сделать надписи с указанием возраста, фамилии исполнителя. Желательно, чтобы выставку посетили специалисты, дали оценку работ, сделали конкретные замечания, поговорили с юными флористами об их изделиях.

В конце изучения курса обучающиеся должны:

знать:

  • что такое флористика, ее место в системе декоративных искусств;

  • виды цветочных аранжировок;

  • основные инструменты и материалы художника-флориста;

  • направления флористики;

  • специфику флористических изделий.

уметь:

  • выделять крупные сферы флористики;

  • приводить примеры объектов деятельности различных видов аранжировки цветов;

  • выполнять композиции из различных видов цветов;

  • использовать знания по цветоведению и композиции в практических заданиях;

  • объяснять роль флористики в духовной и материальной культуре.

Учебно-тематический план

1. Флористика и ее направления (2 ч.)

Направления и стили флористики. Просмотр иллюстраций, слайдов, видеозаписей с примерами различных видов флористических композиций. Искусство мастеров аранжировки: Мариан Ааронсон, Кеннет Тернер, Пола Прайк, Целуйко Т., Булыгина Г..

2. Инструменты и материалы (2 ч.)

Инструменты, оборудование, материалы, приспособления, аксессуары для аранжировки цветов.

3. Консервация растений (8 ч.)

Правила сбора и засушивания растений в домашних условиях: высушивание на воздухе, в микроволновой печи, при помощи осушителей, консервация глицерином, оскелечивание.

4. Срезка и восстановление свежести садовых цветов (6 ч.)

Правила срезки растений. Подготовка свежего природного материала для создания композиций. Особенности подготовки стеблей растений: повядших, обмякших, одревесневших, выделяющих млечный сок, луковичных растений, крупных листьев.

5. Формы растительного материала (2 ч.)

Различные формы растительного материала: контурный, маскировочный, фокусировочный, материал – наполнитель. Особенности расположения данных материалов в цветочных композициях.

6. Основы для флористических композиций и панно (8 ч.)

Основы для флористических композиций и панно. Возможность самостоятельного изготовления рамок из различного материала.

7. Законы композиции (4 ч.)

Основы художественной композиции: органичность и целостность форм, симметрия и асимметрия. Пропорции, фон, текстура во флористике. Замысел и эскиз.

8. Основы цветоведения (4 ч)

Гармоничные цветовые сочетания. Цветовой круг. Цветовые сочетания: монохроматические, контрастные, полихроматические, аналогичные. Выбор цветовой гаммы.

9. Виды цветочных произведений (26 ч.)

Знакомство с видами цветочных произведений: букет, декоративное панно, венок, гирлянда, декоративное дерево, пот–э-флер. Правила их создания и хранения. Изготовление композиций.

10. Искусство оформления работ (4 ч.)

Завершающий этап в изготовлении цветочной композиции. Роль фона в панно.

11. Итоговое занятие (2 ч.)

Выставка флористических композиций. Представление коллективных и индивидуальных творческих работ. Их обсуждение и анализ. Знакомство с учебными заведениями, где можно продолжить дальнейшее обучение по данному направлению.

Примерные темы практических работ

1. Сбор и консервация растений различными способами.

2. Классификация и отбор по различным формам природного материала.

3. Выполнение эскизов цветочных композиций в соответствии с законами цветоведения и композиции.

4. Изготовление рамок для декоративных панно из природного материала.

5. Создание круглой композиции из живых цветов.

6. Создание декоративного дерева из сухоцветов.

7. Создание декоративного панно из сухоцветов.

8. Создание картины из цветов.

9. Изготовление композиции из сухого природного материала.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса обучающиеся должны:

знать:

  • особенности сбора и хранения природного материала;

  • правила консервации растений;

  • законы создания флористических композиций;

  • основные виды флористических композиций;

  • законы цветоведения и композиции.

уметь:

  • пользоваться различными приемами консервации растений;

  • обладать первичными навыками создания основных флористических композиций;

  • видеть конструктивную форму растений;

  • организовывать свое рабочее место.

Контроль уровня обученности

  1. Викторины

  2. Кроссворды

  3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

  4. Отчет поисковых групп обучающихся

  5. Защита творческого проекта

Оборудование

  • Учебные столы,

  • доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления),

  • стеллажи для хранения детских работ, художественных и природного материалов, методического фонда,

  • механическое затемнение.

Технические средства обучения

  • Телевизор,

  • видеомагнитофон,

  • диапроектор,

  • экран,

  • компьютер,

  • мультимедийный проектор.

Диапозитивы по искусству

  • Природа и искусство.

  • Пейзаж.

  • Учимся рассматривать картину.

  • Композиции из сухоцветов.

  • Цветочные композиции.

Диафильмы

Видеофильмы и СD

  • Шедевры русской живописи (CD).

  • ART история искусств(CD).

  • Искусство флористики.

  • Аранжировка цветов.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *