Программа коррекции детско родительских отношений: Программа по коррекции детско-родительских взаимоотношений «Мы вместе»
404 — Псилогия
- Психологи Хабаровска
- 404
Ошибка 404. Данная страница отсутствует на нашем сайте. Вы можете перейти на главную страницу или воспользоваться картой сайта.
Трамвайный проезд, 5а
1 этаж№ кабинета | Температура |
---|---|
1 | 19°С |
2 | 18°С |
3 | 18°С |
4 | 18°С |
5 | 19°С |
6 | 18°С |
7 | 18°С |
8 | 19°С |
9 | 18°С |
10 | 19°С |
11 | 19°С |
12 | 20°С |
13 | 19°С |
14 | 18°С |
15 | 18°С |
16 | 18°С |
Холл | 17°С |
Трамвайный проезд, 5а
2 этаж№ кабинета | Температура |
---|---|
17 | 19°С |
18 | 19°С |
19 | 20°С |
20 | 18°С |
21 | 18°С |
22 | 19°С |
23 | 20°С |
24 | 19°С |
25 | 18°С |
26 | 19°С |
27 | 19°С |
Холл | 18°С |
Переулок Фабричный, 23а
№ кабинета | Температура |
---|---|
1 | 18°С |
2 | 18°С |
3 | 18°С |
4 | 18°С |
5 | 18°С |
6 | 19°С |
7 | 18°С |
8 | 19°С |
9 | 18°С |
Комплекс тренинговых упражнений для коррекции детско-родительских отношений «Прикоснись к моей душе»
Комплекс упражнений подготовлен для психологов, но некоторые задания при желании могут использоваться и педагогами в работе с родителями и детьми.
Актуальность. Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей, как известно, особенно обостряются в подростковом возрасте. Это часто усугубляется большой занятостью родителей. Усиление протестного поведения детей иногда приводит к разрыву эмоциональных связей в семье, серьезным конфликтам.
Цель: гармонизация эмоциональных связей между матерью и ребенком, помощь в установлении между ними более теплых и доверительных отношений.
Принципы выполнения упражнений:
– Корректность общения обеих сторон (воздерживаются от претензий, замечаний, не перебивают друг друга).
– Свобода выбора заданий участниками.
– Конфиденциальность.
Задание 1. «Пожалейте друг друга…»
Представьте себе, что ваш ребенок упал, разбил коленку. Пожалейте его, помогите ему.
Представь себе, что твою маму укусила собака. Пожалей ее, помоги.
Задание 2. Создание «Семейного герба»
Маме и ребенку предлагается создать герб своей семьи. С давних пор люди составляют семейные гербы из разных символов, которые отражают жизненную философию, главные ценности семьи (увлечения, профессии). В гербе обычно присутствует жизненный девиз семьи, который отражает главные устремления, принципы, цель семьи (пословица, поговорка, крылатое выражение). Бланк с контуром герба выдает психолог. Задание выполняется примерно 20 минут. Можно предложить выполнить его дома.
Задание 3. «Дерево достижений» ребенка (для повышения самооценки)
Бланк с изображением дерева достижений выдает психолог.
Корни – положительные качества ребенка, которые позволяют ему достигать успехов (ответственность, щедрость, трудолюбие, честность, упорство, усидчивость, творческие способности, доброта…).
Крона – успехи ребенка (отличные оценки по предметам, призовые места в спорте и других видах деятельности, активная общественная работа, отдельные умения…).
Эту информацию мама и ребенок заполняют вместе, при необходимости психолог помогает наводящими вопросами.
Задание 4. «Создаем общую картину»
Маме и ребенку предлагается выбрать один фломастер на двоих. Они рисуют картину одним фломастером, предварительно обсуждают вместе тему и название рисунка. По звуку колокольчика передают фломастер друг другу. На работу – 5 мин.
Задание 5. «Слепой и поводырь»
Сначала мама – «слепая», ребенок – «поводырь». Мама закрывает глаза, ребенок аккуратно ведет ее между партами, стульями, дает потрогать некоторые вещи. Затем меняются местами.
«Поймите, если с вами что-то случится, то скорее всего помогать друг другу будете именно вы».
Задание 6. «Коробка переживаний»
Проговорите по очереди шепотом в коробку свои переживания и заботы. Эту коробку надо закрыть, вынести на улицу и там открыть, чтобы переживания «растворились в воздухе».
Задание 7. «В нашем доме живет счастье»
Мама и ребенок вместе раскрашивают готовый рисунок с надписью «В нашем доме живет счастье». Забирают его себе на память.
Задание 8. «
Поздоровайтесь,
Поборитесь,
Помиритесь,
Потанцуйте,
Попрощайтесь.
Задание 9. «Ладошки»
Обвести на двух листах ладонь мамы и ладонь ребенка. Мама пишет пять лучших качеств на пальцах ребенка, ребенок пишет лучшие качества мамы на ее ладони (список возможных качеств можно предложить).
Можно просто предложить участникам говорить по очереди комплименты друг другу, держась за руки.
Задание 10. «Наше наследие»
Написать в таблицу самые характерные черты, увлечения и профессии ваших родных, найти общее. У ребенка найти общие и особые черты, подчеркнуть его уникальность.
Бабушка дедушка | Бабушка дедушка |
Мама папа | ребенок |
Задание 11. «Доверие»
Сын или дочь, стоя спиной к матери, падают назад. Мама удерживает от падения.
Задание 12. «Секретное письмо»
Каждый пишет письмо (без обсуждения)
«Мама, я хочу попросить тебя…»
«Дочка (сынок), я хочу попросить тебя…»
Конверты вскрывают дома.
Задание 13. «Как вы знаете друг друга…»
Какие цвет, блюдо, цветок, место отдыха, занятие любимые у мамы?
Какие блюдо, цвет, игра, урок, занятие любимые у ребенка?
Каждый пишет ответы на своем листочке.
Сколько совпадений? Обсуждаем результат в позитивном ключе.
Задание 14. «Перейти мост»
На пол кладется веревка – это мост. Мама и ребенок идут навстречу друг другу. Смогут ли они перейти мост, не сойдя с веревки? (Задача – уступить друг другу или, обнявшись, обойти друг друга).
Задание 15. «Лестница радости» для мамы и ребенка
Чем Вы порадуете себя сегодня вечером?
Чем порадуете себя в выходной?
На весенних каникулах?
Радостный план на лето!
Проговорить устно или написать на листе.
Задание 16. «Значение ваших имен»
Узнайте, что означает ваше имя (используйте смартфон), откуда оно произошло, какие легенды с ним связаны.
Эта работа – домашнее задание, но психолог может предоставить и готовую информацию.
Итоги можно подвести в рефлексивной беседе за чаем в конце встречи. Можно также проводить рефлексивное обсуждение после каждого задания, но это необязательное условие. Список приведенных заданий, естественно, не может быть реализован в течение одной встречи. Для каждого конкретного случая вы можете выбирать 1-2-3 задания по своему усмотрению.
Успехов Вам в работе, дорогие коллеги!
Список литературы
1. Белобрыкина О. А. Диагностика развития самосознания в детском возрасте. – СПб.: Речь, 2006. – 320 с.
2. Широкова Г. А. Практикум для детского психолога. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 314 с.
3. Эйдемиллер Э., Юстицкис В.Психология и психотерапия семьи. – 4-е издание, переработанное и дополненное. – Санкт-Петербург: Питер, 2008. – 672 с.
Помощь детям воссоединиться, укрепить отношения с заключенными родителями
Знай меня Знай сотрудники Монни Спирс, Лайонел Гей и Брайс Макканн стоят перед фреской в зале для посещений программ, прославляя связь родителей и детей. Фреска Ксавьера Пирса и Ники.
Предоставлено Know Me Now
Ваш браузер не поддерживает элемент audio.
В январе 2020 года некоммерческая организация The Contingent запустила программу под названием «Знай меня сейчас», чтобы облегчить посещение детьми заключенных родителей. В штате Орегон в тюрьмах находится более 14 000 человек. По оценкам, 75% женщин, отбывающих наказание в исправительном учреждении штата Кофе-Крик, являются матерями, а более половины мужчин, отбывающих срок в штате Орегон, являются отцами. Во время пандемии программа быстро переоснастилась и переключила внимание на виртуальные посещения. Хошеман Браун — директор по связям с общественностью организации «Знай меня сейчас». Он говорит, что создание крепких отношений между родителями и детьми является частью создания просоциальных сетей, которые предотвращают рецидивизм и поддерживают успех родителей после их освобождения. Мы разговариваем с Брауном и Антуанеттой Со’Файн, матерью, которая в настоящее время отбывает срок в исправительном учреждении Кофейного ручья.
Эта стенограмма была создана на компьютере и отредактирована добровольцем.
Дэйв Миллер: В январе 2020 года в Орегоне стартовала новая программа под названием «Знай меня сейчас». Идея заключалась в том, чтобы развивать и улучшать отношения между детьми и их заключенными родителями как во время заключения, так и после освобождения. Пандемия перечеркнула личные встречи. Но с прошлого месяца они могут начать снова. Чтобы узнать больше о том, как работает эта программа и почему она была создана, ко мне присоединился Хошеман Браун, директор по взаимодействию с общественностью Знай меня сейчас , Антуанетта Со’Файн, мать троих детей, отбывающая 12-летний срок в исправительном учреждении Кофе-Крик, и Ирвин Хайнс, отец троих детей, ранее находившийся в заключении. Здорово, что вы все трое на шоу. Ирвин Хайнс, насколько я понимаю, ваш сын был младенцем, когда вы попали в тюрьму в 2015 году, и у вас было двое старших детей. Насколько вам удавалось оставаться на связи со своими детьми, когда вы были за решеткой?
Ирвин Хайнс: Это, мягко говоря, сбивало с толку. У них есть система, в которую вы звоните по телефону. Но способ, которым мы ведем нашу переписку, чтобы получить наилучшие результаты, будет заключаться в отправке письма по почте. Застать членов семьи по телефону или в гостях очень сложно в любой момент времени, потому что их жизнь продолжается. Как известно, нас сажают в тюрьму, а их жизнь еще должна продолжаться.
Миллер: Думаю, почта не слишком поможет, если речь идет о новорожденном, годовалом или двухлетнем ребенке. Так сколько вы общались с сыном?
Хайнс: Минимум. Сначала я был в Салеме. Поэтому, когда у них была возможность подъехать, я мог видеть своего младшего сына, [но] было трудно поддерживать связь с [ним]. Когда я был в заключении, ему было шесть месяцев. Было действительно тяжело пытаться быть последовательным родителем в его жизни с тюремным заключением.
Миллер: Он знал, кто вы?
Хайнс: Нет, не говорил. Это была трудная часть.
Миллер: Как вы пытались наладить отношения?
Хайнс: Через свою старшую сестру и мать. Я была в жизни его старшей сестры всю ее жизнь. Она мой номер один. Так что у нас с ней были прекрасные отношения, и то, что я делал, когда разговаривал с ней, [было] изо всех сил старался объединить меня с семьей. И я говорю своей дочери, чтобы просто поставила меня на участки, не дай сыну забыть, кто я. Всегда имейте при себе мою фотографию. Иногда, когда они приходят ко мне в гости, мы фотографируемся в комнате для свиданий. И ее мама всегда говорила ей, чтобы она указала на мою фотографию и сказала: «Это, папочка». Такой вид держит меня в стаде наилучшим образом. [Мы были] настолько креативны, насколько могли. Когда маленький мальчик все еще пытается вырасти из ребенка в маленького мальчика, наступает половое созревание. В тот период я просто хотел быть там для этого.
Миллер: Вы все еще в тюрьме, пять лет из 12-летнего заключения в Кофейном ручье и трое детей. Сколько лет было вашим детям, когда вы начали отбывать срок?
Антуанетта Со’Файн: Им было шесть, семь и девять.
Миллер: Насколько я понимаю, у вас были довольно регулярные визиты к вашим двум младшим детям. Но вы получили помощь от Know Me Now , чтобы поддержать ваши отношения с вашим 14-летним ребенком. Как часто вам удавалось разговаривать по телефону или видеться с ней лично до пандемии?
So’Fine: Я говорил с ней по телефону, наверное, пару раз в год и, вероятно, видел ее раз в год.
Миллер: Времени почти нет. Какими были эти разговоры или встречи?
So’Fine: Было довольно неловко, потому что мы не виделись. Так что было сложно найти что-то, к чему можно было бы придраться. Но я просто поступил так, как делал всегда, оставаясь ее матерью и задавая важные вопросы о том, что происходит в ее жизни, и просто обнимая ее, и целуя ее, и даря ей всю любовь и сострадание, которые я могу дать ей в то время, которое у меня есть. .
Миллер: Было ощущение, что она хочет быть там?
So’Fine: Да. Да, она сделала.
Миллер: Как ты понял, о чем говорить? Я предполагаю, что если вы не заняты все время скучными делами жизни, которые составляют большую часть жизни, кажется, что будет сложнее понять, как подключиться.
So’Fine: Верно. Сначала я просто спросил ее, не хочет ли она о чем-нибудь поговорить со мной, и поначалу ей было трудно открыться. Но у них здесь есть игры, поэтому, когда мы играли в игры, она начала выигрывать, мы начали смеяться и все такое. Тогда ей было легче начать открываться мне.
Миллер: Хошеман Браун является директором по взаимодействию с общественностью Know Me Now . Эта инициатива началась в начале 2020 года и является частью некоммерческой организации The Contingent Что побудило вас начать эту новую инициативу?
Хошеман Браун: Мы запустили Know Me Now в январе 2020 года, когда провели небольшое исследование. После [анализа данных] мы узнали, что одним из самых больших пробелов в штате Орегон был уход за взрослыми по возвращении в свое сообщество из тюрьмы. И поэтому мы решили встретиться с некоторыми ключевыми членами сообщества и спросить их: «Что было бы, если бы мы попытались повлиять на мир повторного входа». И вот тогда наше руководство собралось вместе, составило концептуальный документ и провело небольшое исследование некоторых из ведущих крупных программ в стране. И из рождения этого стало Знай меня сейчас.
Миллер: Что такого в семейных посещениях, что заставило вас сосредоточиться на связях между людьми, которые находятся за решеткой, и их детьми, которые находятся во внешнем мире?
Браун: Единственное, что касается связи между родителями и детьми, заключается в том, что мы понимаем, что у всех детей должен быть родитель, и у всех родителей должна быть возможность воспитывать своего ребенка, независимо от того, находятся в заключении или нет, эти родители вернутся домой. И так в «Знай меня сейчас» мы решили дать им возможность быть родителями, пока они находятся в заключении, и иметь связь один на один со своим ребенком. [Кроме того, мы также хотели] предоставить им дополнительные услуги по мере их освобождения из-под стражи. Мы также [хотели] создать программу наставничества для ребенка, пока ребенок имеет дело с родителем, находящимся в заключении, и действительно построить эту любовь и это взаимодействие, пока родитель находится в заключении. Поэтому, когда родители выходят из заключения, мы можем помочь им установить очень здоровые отношения со своим ребенком, а затем снова стать родителями.
Миллер: Что не работало с точки зрения семейных посещений в Департаменте исправительных учреждений или Департаменте социальных служб — их подход к семейным связям в прошлом.
Браун: Я не знаю, было ли что-то в их подходе. В тюрьму попало чуть более 14 000 человек. Из них 80% женщины и 20% мужчины. Как бывший соцработник в Министерстве социальных служб, я знал, сколько времени иногда требуется ребенку, чтобы его посетили. Поэтому, когда мы смотрели на эти цифры, мы хотели что-то с этим сделать, потому что мы хотели разорвать цикл лишения свободы поколений.
Миллер: Ирвин Хайнс. Одна из вещей, которые меня интересовали, это то, на что похожи комнаты для свиданий внутри. Это места, где двухлетний ребенок чувствовал бы себя комфортно и хотел бы играть?
Хайнс: Я обнаружил, что должен проявить творческий подход. Я знала, что как только я попала в комнату для свиданий с маленьким мальчиком, мне нужно было проявить творческий подход. Я знал, что в нашем распоряжении было немного. Так что с [ограниченным] временем, которое я проводил со мной, я не хотел, чтобы [мой сын] тратил слишком много [времени], пытаясь найти себе занятие, потому что делать было особо нечего. Я хотел, чтобы он заново знакомился со мной каждый момент, который у нас был. Я хотел воспользоваться этой возможностью, когда мы могли бы вместе сыграть в игру, какой бы она ни была, я бы проявил творческий подход и превратил игру во что-то, что не разделяло бы нас, понимаете, в тот момент, но сближало бы нас, не с только я и он, но и моя дочь. Я должен был придумать, как дать ему немного времени и ей немного времени одновременно. Я думала, что у моего сына нет меня, чтобы его воспитывать — делать какие-то его первые шаги, знаете, это его первые слова, его первые шаги. Моя дочь получила это [от меня], поэтому я хотел убедиться, что даже в этот момент моего заключения я уделял им равное время в этой комнате для свиданий и [не] уделял слишком много внимания вещам, которых не было вокруг. нас, но что мы могли бы сделать с моментом, который у нас есть друг с другом прямо сейчас.
Миллер: Вы сказали, что было время, когда он не знал, кто вы такой. Это изменилось?
Хайнс: Ага. Я имею в виду, что это изменилось к концу моего заключения, когда я стал ближе к Портленду, где я был ближе к своей семье. Меня перевели в CRCI, исправительное учреждение реки Колумбия здесь, на северо-востоке Портленда, и посещения стали немного чаще. Так что у меня появился шанс вложить в него то, что я хотел, чтобы он не выплеснулся в мир. И это было не тем, что я мог ему дать. Верно? Я просто хотел, чтобы он знал, что я его отец, и я был рядом с ним, хотя физически меня не было рядом. Я его отец, ты знаешь?
Миллер: Как он тебя называет?
Хайнс: Он зовет меня «папа, папа». Были моменты, когда мне было очень больно это знать, и я бы сказал, что это был забавный момент, но были моменты, когда мой сын видел парней, похожих на меня. И он указывал на этого человека и говорил: «Да-да». Это меня больше всего разорвало. Но я знал, что не могу допустить, чтобы тот момент, когда мой сын не знал обо мне, заставил меня почувствовать себя плохим отцом. Нет, мне пришлось создать пространство, в котором говорилось бы: «Нет, я его отец». И он это узнает». Я просто должен быть более доступным и доступным. И для меня это ответственность.
Миллер: Антуанетта So’Fine , мы говорили об этой программе в январе 2020 года. У нас были большие надежды помочь десяткам детей и их заключенных родителей установить более тесные связи. А затем разразилась пандемия, которая закрыла личные посещения во всех орегонских тюрьмах. Что это значило для вас и вашей способности общаться со своими детьми?
So’Fine: Моя мама просто умирала от желания воспитать их здесь. Это был главный источник того, что я мог видеть их лицом к лицу. Моя мама старше, поэтому она действительно не знает, как проводить видео-визиты [или] ничего о технологиях. Это был единственный способ увидеть их, пообщаться с ними. Так что это было действительно тяжело.
Миллер: Почти полтора года у вас ничего этого не было? Как это повлияло на то, как вы пережили время, проведенное за решеткой?
So’Fine: О, это усложнило задачу. Знаешь, мои дети — это все. Таким образом, отсутствие этого общения и этого драйва затрудняет проникновение во что-то. Было действительно трудно мотивироваться на что-то и что-то делать.
Миллер: Хошеман Браун большую часть последних полутора лет вам, как и всем остальным, приходилось менять направление. Что сделал Знай меня сейчас что делать во время пандемии?
Браун: Мы только что запустили Know Me Now прямо перед началом пандемии. Так что это действительно толкнуло нас в штопор относительно того, как мы собираемся работать. Наши первоначальные мысли заключались в том, чтобы доставить детей в каждое учреждение в радиусе 60–70 миль и позволить этим детям посещать их родителей один на один. Пандемия поражает. Наша команда собралась без руководства, отреагировала очень быстро, и мы начали переговоры с Департаментом исправительных учреждений о том, смогут ли они установить киоски во всех 14 учреждениях здесь, в Орегоне. и что они смогли сделать, не строя эти отношения.
Поскольку в течение этого года мы работали с Департаментом исправительных учреждений и ODHS, они были просто любезны и сказали: «Да, мы готовы это сделать». Поэтому мы открыли здесь, в Орегоне, первый центр посещения, где у нас есть компьютеры, игры, гостиная и здоровые закуски. Это просто прекрасное место для этих детей, когда они приходят, садятся за компьютер и общаются со своими родителями в течение примерно 25 минут. У некоторых есть час в неделю, чтобы по-настоящему пообщаться со своими родителями.
Самым первым визитом, который мы посетили в этом пространстве, был один ребенок, который связался с нами в Интернете и сказал: «Эй, я читаю о вашей программе и не видел своего отца два года. На следующей неделе у моего папы день рождения. И я бы хотел просто поговорить с ним». Итак, наша команда вмешалась, мы связались с Департаментом исправительных учреждений, и мы смогли это сделать. Просто смотреть, как этот ребенок подключается, смотреть первые две минуты тишины, было просто невероятно. И я никогда не забуду этот момент. И это то, к чему мы стремимся с Узнай меня сейчас . Мы хотим иметь возможность создавать эти связи. Мы хотим видеть, как родители общаются со своим ребенком, выходят из него, получают наши услуги и возвращаются к жизни в сообществе, из которого они были вдали из-за чего бы то ни было [и как бы долго] они ни находились в заключении.
Миллер: Вернемся к сообществу. Ваша программа не заканчивается, когда заканчивается заключение. Насколько я понимаю, вы набираете членов сообщества, чтобы присоединиться к тому, что вы называете «бригадами», чтобы помочь людям, когда они будут освобождены. Чем занимаются эти бригады?
Коричневый: Поэтому мы называем их «бригадами». Эти бригады идут рядом с этой мамой или папой, которых освобождают из заключения. Мы просим как минимум год, и они обеспечивают просоциальную сеть поддержки, любви и участия. Поэтому мы набираем бригады из трех-пяти человек, которые будут ходить рядом с этими мамами и папами, помогая им с [проблемами] зависимости, поиском жилья, нуждающимися в родительских навыках или поиском работы. Мы смогли связаться и написать грант с JOIN, [организацией], которая действительно оказала такое влияние, помогая нам найти временное и постоянное жилье для этих взрослых, которые находятся под стражей в течение первого года.
Миллер: Антуанетта Со’Файн, каковы ваши надежды на отношения с детьми к моменту освобождения?
So’Fine Я просто надеюсь, что все будет так же, как когда я пришел, знаете, они знают, что я всегда здесь для них и что они могут прийти ко мне по любому поводу, и что мы можем быть как можно ближе как мы были.
Миллер: Возможно ли, даже с помощью этой программы, иметь такие же отношения со своими детьми, которые были у вас до заключения?
So’Fine: Я думаю, что это возможно, особенно с этой программой. Это создает наше преимущество, помогает нам восстановить наши отношения.
Миллер: Ирвин Хайнс, насколько я понимаю, вы недавно были на первом футбольном матче вашего сына, верно?
Хайнс: Да, я был на его первом футбольном матче. Я был так благодарен. Раньше я сидел в тюрьме и думал обо всех первых, по которым я буду скучать. Но для меня это была только верхушка айсберга, когда я наблюдал, как он играет в футбол и бегает так дико, как ему хотелось. А затем, когда он впервые коснулся мяча, он побежал за тачдауном. Так что это была вишенка на торте. Все те моменты, о которых я думал, в отчаянии, за теми стенами, не зная, насколько хорошим папой я буду для своего первенца. Этот момент, который я провел с ним две субботы назад, просто дай мне понять, что терпение — это все, что мне нужно. [При] постоянном терпении все получится с моим сыном, моей дочерью и другой моей дочерью.
Миллер: Согласно последним данным Департамента исправительных учреждений, около двух третей мужчин, находящихся за решеткой, имеют детей, и более высокий процент женщин имеет детей. Когда вы были за решеткой, как много вы говорили с окружающими о том, что значит быть отцом?
Хайнс: О, многое, потому что я, я пожилой парень, [50] поэтому многие представители молодого поколения приходили ко мне и говорили со мной о проблемах, которые у них были с близкими. и особенно их дети, особенно младшие парни, ставшие молодыми отцами в 1920, 21, 22 года. И они все еще пытаются быть мужчинами, и они все еще пытаются воспитать ребенка, все еще пытаясь превратиться в мужчину. Это сбивает с толку многих мужчин. Так что для меня, находясь там и будучи доступным, чтобы дать хорошие отзывы, особенно [о] попытке маневрировать отцовством наилучшим образом, я просто пытался быть открытым для новых открытий и открытых для новых традиций.
А для меня всегда быть рядом с моими детьми. С тех пор, как меня выпустили из тюрьмы, я каждый день или, по крайней мере, каждый день нахожусь рядом со своими детьми, у меня есть возможность вне работы и волонтерская работа, которой я занимаюсь. Я всегда стараюсь проводить как можно больше времени со своими детьми и давать им равные возможности узнать меня сейчас, узнать нового парня. Я знала, что, придя домой, я не могла просто влиться в их жизнь и полюбить «папин дом», как будто это не меняется. Это меняется. Так что я должен начать думать по-другому. Я должен каждый день придавать себе сил, чтобы мои дети знали, что я здесь ради них. Тебе известно?
Я все время говорю людям, что у моих детей есть генетическая предрасположенность, потому что у них есть все, что есть у их отца — мое отношение, моя походка, они звучат так же, как я. Это я. Верно? Поэтому ради моих детей я должен сделать так, чтобы они увидели, что я делаю что-то другое. Лучшее доказательство для них — наблюдать, как их папа делает что-то другое. Таким образом, доказательства очевидны. Если они видят, что папа каждый день ходит на работу и возвращается домой усталым и хочет подняться с земли, они знают, что папа усердно трудился, пытаясь их обеспечить. И именно это заставляет меня [испытывать] больше благодарности и более любезно быть рядом со своими детьми. Потратьте это время, чтобы показать им, что их отец может много работать и быть продуктивным членом общества. И все, чего я хочу от тебя, это быть лучшей версией себя, на которую ты способен.
Если вы хотите прокомментировать какую-либо тему этого шоу или предложить свою тему, свяжитесь с нами по телефону Facebook или Twitter , отправьте электронное письмо на [email protected] или вы можете оставить нам голосовое сообщение по телефону 503-293-1983. Телефон для звонков в полдень: 888-665-5865.
Выбор программы обучения родителей | Family Behavioral Resources
Несмотря на головокружительное количество книг по воспитанию детей, иногда родители нуждаются в большей поддержке и обучении, чем может дать руководство. Отчасти это связано с тем, что некоторые дети просто более склонны к сложному поведению и труднее с ними справиться, чем другие.
Даже самые очаровательные дети могут выйти из-под контроля, когда родители застревают в безрезультатных колеях, а в семье нарастают разочарование и конфликты. Иногда, говорит Мэтью Роуз, доктор философии, клинический психолог, проблемы с поведением связаны с СДВГ и другими проблемами развития или эмоциональными проблемами.
Дети могут быть непослушными, игнорировать инструкции (и даже прямые приказы), независимо от того, сколько раз им напоминают. Они могут быть импульсивными, не обращать внимания на предупреждения и правила, которые нарушают. Они могут быть оппозиционными и могут регулярно возражать. Они могут впадать в ярость или впадать в истерику, когда их просят сделать что-то, чего они не хотят делать. Все это вредит отношениям между родителями и детьми и усиливает стресс с обеих сторон.
Но измученные родители не должны действовать в одиночку. Существует ряд программ обучения родителей, основанных на фактических данных, которые могут помочь укрепить навыки, необходимые для спокойного управления поведением детей и улучшения качества семейной жизни.
Эти программы предлагаются психологами и социальными работниками, и они были протестированы, чтобы точно определить, какие методы наиболее эффективны. В идеале все взрослые, которые проводят значительное количество времени с ребенком, должны пройти обучение, говорит доктор Роуз, признавая, что это не всегда возможно, поэтому клиницисты работают с как можно большим количеством членов семьи и других лиц, осуществляющих уход.
Основы программ обучения родителей Общим для всех программ является то, что они учат родителей более эффективно использовать похвалу или положительное подкрепление для поощрения поведения, которое они хотят поощрять. И они учат родителей, как применять последовательные последствия, когда дети не подчиняются. В результате дети учатся модулировать свое поведение, чтобы соответствовать ожиданиям, и получать гораздо больше положительных эмоций от общения с родителями.
Различия в программах заключаются в способах преподавания, в том, как родители отрабатывают навыки, которые они изучают, и в темпе, в котором они должны осваивать эти новые навыки. Программы включают 10 и более занятий и ориентированы на разные возрастные группы детей.
К этим программам относятся:
- Терапия взаимодействия родителей и детей (PCIT)
- Обучение родителей управлению (PMT)
- Подростки-дерзкие
- Программа позитивного воспитания (Triple P)
- The Incredible Years
- Обучение поведенческим и эмоциональным навыкам (BEST)
Доктор Роуз говорит, что родителям полезно понимать различия между программами, чтобы они могли выбрать ту, которая, по их мнению, лучше всего подойдет для их семьи. Эти методы лечения могут быть сопоставлены с возрастом ребенка, симптомами и степенью нарушения.
Вот краткое изложение этих типов обучения, их различий и для каких семей они могут работать лучше всего.
Терапия взаимодействия родителей и детей (PCIT)PCIT работает вместе с родителями и детьми, обучая их навыкам позитивного и продуктивного взаимодействия. Он эффективен для детей в возрасте от 2 до 7 лет и обычно требует от 14 до 17 занятий в неделю.
В PCIT родители проходят инструктаж в режиме реального времени (через жучок в ухе) от терапевта, который наблюдает из-за одностороннего зеркала, пока они и их ребенок выполняют ряд задач, а родители отрабатывают конкретные ответы как на желаемые, так и на нежелательные поведение.
По словам доктора Роуз, PCIT требует больше всего практики, так как родители демонстрируют мастерство в каждом навыке, прежде чем перейти к следующему. «Это начинается с позитивного взаимодействия, затем ждет, пока родители овладеют этими навыками, прежде чем перейти к дисциплинарным стратегиям для улучшения оппозиционного поведения».
Доктор Роуз говорит, что может предложить PCIT, если он чувствует, что родители нуждаются в большом количестве внимания один на один с точки зрения того, как они взаимодействуют со своим ребенком, и «особенно если кажется, что было много принудительных негативных взаимодействий». Иногда для родителей очень важно, добавляет он, «научиться позитивно относиться к своему ребенку».
Он добавляет, что не всегда предлагает ПКИТ, даже если ребенок попадает в возрастной диапазон ПКИТ. «Это не просто возраст, это взгляд на ситуацию. Если в первую очередь нужна действительно сильная доза позитивных взаимодействий, а ребенку еще нет 7 лет, я больше склоняюсь к PCIT».
Тренинг для родителей (PMT) В рамках PMT, предназначенного для детей в возрасте от 3 до 13 лет, родители обычно присутствуют без ребенка, хотя детей могут попросить принять участие в некоторых занятиях. Терапевт обучает и моделирует навыки более эффективного преодоления проблемного поведения, а затем ролевые игры с родителями. После каждого занятия родители должны практиковать навыки дома. Семьи обычно участвуют не менее чем в 10 сеансах.
«Мне это нравится, потому что в каждом модуле преподается новый навык, — говорит д-р Роуз, — поэтому, если семья действительно пойдет домой и применит то, о чем говорилось на занятии, вы можете научить их всем важным навыкам, которые они нужно знать в течение четырех или пяти сессий. С этого момента это своего рода возня, уточнение и подтяжка всего».
Доктор Роуз говорит, что предпочтет использовать ФМТ, если есть преимущество в том, чтобы «больше изменений происходило быстрее». Это может быть связано с тем, что ситуация кажется особенно срочной, например, действительно серьезные истерики или агрессивное поведение.
Поскольку ПМТ подходит для всех возрастов, это хороший выбор, когда дети слишком стары для ПКИТ. Но он также порекомендовал бы это для 4-летнего ребенка, если он чувствует, что взаимодействие родителей и детей на самом деле довольно хорошее, но могут иметь место и другие вещи, такие как беспокойство, крайняя импульсивность или взрывной гнев.
Однако он отмечает, что PMT, который устанавливает экономику жетонов с точечными диаграммами, используемыми для закрепления положительного поведения, может быть труднее понять детям младшего возраста, особенно если они умственно отсталые. «Иногда им трудно понять, что они зарабатывают баллы, которые потом можно потратить на что-то. Но если ребенок может установить связь, что он зарабатывает эти звезды за поведение и что эти звезды приносят ему награду, тогда я думаю, что это уместно».
Defiant Teens Доктор Роуз добавляет, что некоторые клиницисты проводят тренинги для родителей подростков 13-18 лет на основе метода, описанного доктором Роуз. Рассел Баркли и Артур Робин в пособии под названием « непокорных подростков». (Есть версия для родителей под названием Your Defiant Teen , написанная теми же авторами). или вызывающее поведение. Но поскольку подростки более автономны, чем младшие дети, и меньше подвержены влиянию родителей, программа также включает в себя обучение подростков, чтобы помочь им стать участниками изменения семейной динамики. Во второй половине и родители, и подростки обучаются общению для решения проблем. Цель – предоставить семейные поведенческие ресурсы, чтобы помочь каждому члену семьи развить более эффективные навыки решения проблем, ведения переговоров и общения, а также исправить любые необоснованные убеждения, которые могут мешать их взаимодействию.
Triple P направлена на предоставление родителям информации и навыков для повышения уверенности и самостоятельности в управлении поведением ребенка. Его можно использовать с широким возрастным диапазоном детей от дошкольного возраста до подросткового возраста.
Доктор Роуз говорит, что существуют разные уровни вмешательства в зависимости от того, насколько серьезен случай, с «большей частью общей системы улучшения воспитания на многих разных уровнях».
Во-первых, для основ воспитания детей есть курс лечения из четырех сеансов, который можно проводить в кабинетах врачей с привлечением социальных работников или других специалистов в области психического здоровья для комплексного ухода.
Но для семей с более серьезными поведенческими проблемами есть 12-сеансовое лечение, ориентированное на родителей и детей. Он включает в себя то, что д-р Роуз называет «лучшим из PMT и PCIT», проводя несколько сеансов, на которых клиницист встречается один на один с родителями и обсуждает навыки и стратегии, а некоторые сеансы включают детей, и терапевт может тренируйся в прямом эфире.
The Incredible YearsThe Incredible Years предлагает обучение в небольших группах для родителей детей от грудного возраста до 12 лет. Программы разбиты на четыре возрастные группы (младенец, малыш, дошкольный и школьный возраст) и они варьируются от 12 до 20 недель.
Существует также специализированное обучение, предназначенное для социально-экономически неблагополучных семей с высоким риском, а также для семей с детьми, у которых диагностирован СДВГ и оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD).
Доктор Роуз описывает Невероятные годы как «между PMT, когда вам дают все сразу, и PCIT, когда навыки добавляются только после того, как вы овладеете предыдущими».
На каждом занятии для родителей разная тема. Программа начинается с акцента на улучшении отношений между родителями и детьми и положительной привязанности, а затем переходит к последовательным процедурам, правилам и установлению ограничений. Наконец, он охватывает стратегии управления детьми, такие как игнорирование, перенаправление, логические и естественные последствия, время, чтобы успокоиться и решение проблем.
Для детей в возрасте от четырех до восьми лет Incredible Years предлагает детские группы, которые помогают им овладеть стратегиями регулирования эмоций и социальными навыками.
Исследования показывают, что детская группа хорошо работает над улучшением просоциального поведения и снижением разрушительного поведения, отмечает доктор Роуз, «но когда вы добавляете родительскую часть, это действительно повышает ее эффективность».
Доктор Роуз говорит, что одна из самых замечательных вещей для родителей заключается в том, что они учатся не только у терапевтов, но и друг у друга.