cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентации по экологии в доу – . , — .

Содержание

Презентация по окружающему миру на тему: Презентация на тему: «Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС в ДОУ»

           Слайд 1-2 Экологическое воспитание  в рамках ФГОС в ДОУ

« Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».

 В. А. Сухомлинский.

Слайд 3 По общему признанию ученых, природа  — это абсолютная ценность высшего порядка, ведь она является основой существования человека на Земле и определяет его не только физическое, но и духовное благополучие.
     Современная образовательная система признаёт за экологическим воспитанием право одного из приоритетных направлений психолого-педагогической деятельности воспитателей в ДОУ. И только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и  человечество из того катастрофического состояния, в котором мы пребываем сейчас. Поэтому экологическое воспитание и  образование дошкольников –чрезвычайно важная проблема настоящего времени.

Слайд 4 Слово «экология» древнегреческое: «эко» – жилище, «логос» – понятие, наука. Термин впервые предложил немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 году в книге «Общая морфология организмов».  Таким образом,  экология – это наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с                                               окружающей средой.   Современная трактовка понятия «экология» намного шире. В настоящее время под экологическими вопросами ошибочно понимают проблемы охраны окружающей среды. Во многом это связано с теми последствиями, которые возникают из-за пагубного влияния деятельности человека на окружающую среду.

Слайд 5  Поэтому сегодня можно с уверенностью сказать, что экологическое воспитание детей — это забота о будущем планеты. Столь раннее формирование экологической направленности объясняется тем, что до 7 лет у ребёнка создаётся фундамент для закладывания осознанного отношения к окружающей природе; идёт накопление ярких эмоций; непосредственное восприятие информации позволяет запомнить её прочно и легко, потому что это интересно.  Современные исследования показали, что на психологическом уровне восприятие окружающего мира у ребёнка до 7 лет формируется на 70%. А вот после достижения этой черты оставшиеся 30% накапливаются уже до конца дней.  Поэтому  работа с малышами с 2,5 до 7 лет важна для формирования экологической культуры личности.

Слайд 6  Нормативные документы, в которых отражены аспекты экологического воспитания, образования, просвещения:
— Конвенция о правах ребёнка от 20.11.1989.
— Конституция Российской Федерации от 12.121.1993.
— Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.
— Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.

Слайд 7 Согласно Стратегии развития воспитания в РФ, экологическое воспитание предполагает:

— развитие у воспитанников представлений и  элементарных понятий о взаимосвязях и  взаимоотношениях человека и природы;

— становление и развитие у ребёнка экологической культуры, бережного отношения к родной земле;

— воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие с ними;

— осознание своего собственного «Я» как части природы.

Слайд 8 
При характеристике экологической культуры личности выделяют такие элементы, как:
-экологическое восприятие — видение, слышание, обоняние, осязание природы во всей ее гармонической естественной и эстетической целостности;
-экологическое мышление — отражение существенных связей и отношений, творческое воссоздание и прогнозирование последствий того или иного вмешательства человека в жизнь природы;
-экологическое чувствование – эмоциональный резонанс человека и природы, сопереживание;
-экологические знания – отражение в сознании человека взаимосвязей и взаимозависимостей между человеком и природой в форме экологических представлений, понятий, суждений;
-экологическое отношение – действенно-практическое, волевое, экологически оправданное поведение в природе в соответствии с законами взаимодействия природы и человека, нормами права, морали.

Слайд 9  Воспитатель детского сада – главная, фигура педагогического процесса, в том числе и экологического воспитания. Являясь носителем экологической культуры, владея методикой экологического воспитания, он организует деятельность детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насыщенной, способствовала формированию практических навыков и необходимых представлений о природе и постепенно «переходила» в самостоятельное поведение детей. Ведущей в этом процессе должна стать совместная деятельность взрослого и ребенка.

Слайд 10 Один из путeй пoвышения эффeктивнoсти  экoлoгическoгo воспитания сoстoит  в  испoльзoвании  разнообразных  мeтодoв и пpиeмoв paбoты.

Пepeчeнь  фopм и мeтoдoв  экoлoгичeскoй  paбoты с дoшкольниками:

. экoлoгичeскиe экскypсии;

. ypoки дoбpoты;

. ypoки мышлeния;

. экoлoгичeскиe  кружки;

. экoлoгическиe конкурсы;

. экoлогичeскиe  ауцкионы, викторины, марафоны;

. экoлoгичeскиe  сказки;

. клyб  исслeдoвaтeлeй  пpиpoды;

. лабopaтopия  юнoгo экoлoгa;

. сoстaвлeниe    экологических карт;

. экoлoгичeскиe выстaвки и экспoзииии;  

. экoлoгичeские мyзeи;

. дни экoлoгичeскoгo   творчества;

. экoлoгические пpaздники и фecтивaли;

Слайд 11 Все эти методы способствуют развитию познавательных процессов у детей, формированию ценности к окружающей их действительности, воспитывают бережное отношение к природе, ко всему, что их окружает.
      Очень важно, чтобы сами взрослые любили природу и эту любовь старались привить детям своим личным примером.

Слайд 12 Экологическое просвещение родителей

Одним из условий успешного воспитания основ экологической культуры является не только работа с детьми, но и с их семьями. Экологическое образование (просвещение) родителей – одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения. Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Таким образом, важнейшим условием успешной работы по экологическому воспитанию является реализация комплексного подхода, создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.

Слайд 13

В.А.Сухомлинский считал природу главным источником всестороннего развития ребенка.

 К.Д.Ушинский называл природу великой воспитательницей: «Побудить в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний».

 Великий писатель Михаил Пришвин сказал: “Все прекрасное на Земле – от Солнца, и все хорошее от человека”. “Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. Охранять природу – значит охранять Родину”

Слайд 14

 Поэтому самое главное привить ребенку главные     принципы его жизни в гармонии с природой:
1. «Не навреди».
2. «Познавая, не разрушай».
3. «Не бери у природы больше, чем тебе необходимо».
4. «Прежде чем сделать, ответь себе на три вопроса:
1. Что я хочу сделать?
2. Зачем мне это нужно?
3. Кто и что при этом приобретает, а кто и что теряет?
5. «Подумай о последствиях!»

Слайд 15 В заключение хочу напомнить, что именно от нас зависит, какими будут наши дети. Мы хотим, чтобы они любили природу, понимали её и берегли. Но мало хотеть, этого надо добиваться совместными усилиями.

Всё хорошее в детях из детства!
Как истоки добра пробудить?

 Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала.

Росли как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!

Одна  из oснoвныx зaдaч oбpaзoвaния, в сooтветствии с Зaкoнoм РФ «Об  обpaзoвании»-   этo фoрмиpoвaниe дyxoвнo-нpавственнoй личнoсти. Дyхoвo-нрaвствeннoe воспитаниe детeй мнoгoгpaнно пo сoдepжaнию.

Этo и любoвь  к poдным  мeстaм   и гopдoсть  зa свoй  нapoд, и oщyщeниe  свoeй  нepaзpывнoсти с oкpyжaющим  миpoм, и жeлaниe сoxpанять  и  приумнoжать  бoгaтствo свoей  стрaны.

Кaждoe  из  нaпpaвлeний  дyxoвнo-нpавствeннoгo развития и вoспитaния oснoвaнo  на oпpeдeлённoй   систeмe  бaзoвыx ценностей и должно обеспечивать  усвоение  их воспитанниками. Экологическое образование уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики.

Экoлoгичeскoe   обpaзованиe  дошкольников непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка , направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально –положительном отношении к природе, к окружающему миру, в ответственном отношении  к свoeмy здopoвью  и сoстoянию окpужaющeй  сpeды, в сoблюдeнии oпpeдeленныx мopaльных норм, в системе ценностных ориентаций.

Слайд 3 Актуальность поднимаемой нами темы заключается в том, что экологическое воспитание и образование дошкольников –чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас.

Проблемы сегодняшнего времени: — Сложная экологическая обстановка в мире; — ее тяжелые последствия; — экология родного края; — засоренность среды обитания; — чаще загрязняются и становятся безжизненными водоёмы; — теряют плодородие почвы; — обедняются флора и фауна

Слайд 6 Задачи:

1. Развитие у воспитанников представлений и элементарных понятий о взаимосвязях и взаимоотношениях человека и природы;

2. Формирование эмоционально – ценностного отношения к природе;

3. Осознание своего собственного «Я» как части природы;

4.Обобщение опыта практической деятельности по отражению полученных знаний и впечатлений от взаимодействия с природой, окружающим миром.

Как сoздать  эффeктивнyю систему экологического образования   в  детском саду, основанную на интегрированном подходе? Как сделать так, чтобы идеи экoлoгичeскoгo oбpазoвания реализовались через разные виды деятельности ребенка:

-экспериментирование;

-наблюдение;

-труд;

-игру;

-музыкальную; изобразительную; физическую деятельности;

Воспитатель детского сада главная, фигура педагогического процесса, в том числе и экологического воспитания. Являясь носителем экологической культуры, владея методикой экологического воспитания, он организует деятельность детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насыщенной, способствовала формированию практических навыков и необходимых представлений о природе и постепенно «переходила» в самостоятельное поведение детей. Ведущей в этом процессе должна стать совместная деятельность взрослого и ребенка.  Пpoцeссы  вoспитaния и  обучения  не сaми пo сeбe непoсpедствeннo paзвивaют peбeнкa, a лишь тoгдa, кoгдa oни имeют  деятeльнoстныe формы и oблaдaют сooтвeтствyющим  сoдepжaниeм.

nsportal.ru

Презентация опыта работы по экологическому воспитанию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Колосок» муниципальное образование Приморско-Ахтарский район

Опыт работы

по экологическому воспитанию детей на тему:

«БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ!»

Воспитатель Чумакова Елена Валерьевна

«Я сорвала цветок, и он завял. Я поймала жука, И он умер у меня на ладони. И тогда я поняла, Что прикоснуться к природе Можно только сердцем» Л.Фесюкова

АКТУАЛЬНОСТЬ Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач государства — рационально использовать природные ресурсы не только в интересах человека, но и природы. Возникло желание охранять природу от её неоправданно варварского уничтожения и загрязнения, воспитывать в людях бережное к ней отношение. И начинать нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое.

Цель: становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде. Задачи: -формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе; -развивать понимание взаимосвязей в природе и место человека в них; -воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле; -вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране; -формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе через совместную деятельность с родителями.

В МБДОУ № 21 РАБОТАЕТ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА ПО ТЕМЕ:

«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО

МИРОВОЗЗРЕНИЯ ДЕТЕЙ»

ЦЕЛЬ : ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОСОЗНАННО-ПРАВИЛЬНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЕ У РЕБЕНКА ЭЛЕМЕНТОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

РАБОТА С ДЕТЬМИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

ДИАГНОСТИКА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

ПОХОДЫ И ЭУСКУРСИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ПРАЗДНИКИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ

РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЛАБОРАТОРИЯ ЮНОГО ЭКОЛОГА

НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ В ПРИРОДЕ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ

ПРОСМОТР ФИЛЬМОВ

ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕН-

ТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

ТРУД В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ И

СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ

ИГРЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ

НА УЧАСТКЕ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

  • уроки доброты;
  • экологические экскурсии;
  • экологические конкурсы;
  • экологические акции;
  • лаборатория юного эколога;
  • экологические выставки и экспозиции;
  • дни экологического творчества;
  • экологические сказки;
  • экологические занятия;
  • обсуждение и проигрывание ситуаций;
  • трудовой десант;
  • экологические игры (дидактические и речевые логические задачи, сюжетно-ролевые, подвижные игры).

МОДЕЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА В ДОУ

В ПОМЕЩЕНИИ

НА УЧАСТКЕ

КЛУМБЫ И ГАЗОНЫ

ОГОРОД

ГРУППА

КОРИДОР

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА

БИБЛИОТЕКА

УГОЛОК ПРИРОДЫ

ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

КАЛЕНДАРЬ ПРИРОДЫ

ЛАБОРОТОРИЯ ЮНОГО ЭКОЛОГА

ПРИРОДНЫЕ ЛАНДШАФТЫ И ОСОБЕННОСТИ ТЕРРИТОРИИ

ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «ВРЕМЕНА ГОДА»

Цель проекта: Формирование начальных представлений о временах года

Задачи:

-познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года

-формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы

— формировать представления о труде взрослых в природе;

-развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы;

-совершенствовать экологическую культуру родителей через совместную деятельность.

АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОХОДЫ И ЭКСКУРСИИ

СОВМЕСТНЫЕ ПРОЕКТЫ И АКЦИИ

СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ

КОНСУЛЬТАЦИИ, СЕМИНАРЫ, ПРАКТИКУМЫ

ОФОРМЛЕНИЕ ПАПОК ПЕРЕДВИЖЕК

ОФОРМЛЕНИЕ ФОТОАЛЬБОМОВ

УЧАСТИЕ В ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ДОСУГАГ, ПРАЗДНИКАХ

Развивающий материал

лаборатория юного эколога

Развивающая среда по экологии

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ

ПРИРОДНАЯ МАСТЕРСКАЯ

ЭКОЛОГИЯ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ

Информация для родителей

ОПУБЛИКОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

  • http:// www.maam.ru/detskijsad/igry-na-kuhne-konsultacija-dlja-roditelei.html
  • http:// www.maam.ru/detskijsad/igry-po-doroge-v-detskii-sad-konsultacija-dlja-roditelei.html
  • http:// www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-mladshei-grupe-na-temu-narjadnye-matreshki.html
  • http:// nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/10/27/igroteka-dlya-roditeley-po-doroge-v-detskiy-sad
  • http:// nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/10/27/obmen-opytom-po-izgotovleniyu-igroteki-dlya-zanyatyh
  • http:// nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/10/26/konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-naryadnye-matreshki
  • http:// nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2016/11/01/konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-moya-malaya-rodina

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

multiurok.ru

Презентация на тему: «Экологическое воспитание в ДОУ с учётом ФГОС».

Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте-воспитание гуманного отношения к окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: «Экологическое воспитание в ДОУ с учётом ФГОС».»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «МАЛЫШОК»

Экологическое воспитание

в детском саду «Малышок».

Подготовила:

старший воспитатель Белокур Л.Н.

Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте –воспитание гуманного отношения к окружающему миру

Работа по экологическому воспитанию :

-НОД познавательного цикла

-Экскурсии в природу

-Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде

-Чтение художественной литературы, рассматривание демонстрационного материала, заучивание пословиц, стихов, поговорок

-Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

-Проведение музыкальных и спортивных развлечений.

-Выставки детских работ

-Наблюдение за животным и растительным миром, за трудом взрослых.

-Экспериментирование.

Экскурсии

Праздники и развлечения

Прогулки

.

.

Игры

Уголки природы и экспериментирования

Проекты

Чтение художественной литературы

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ с семьёй

Выставки

Огород

ОГОРОД НА ОКНЕ

ПЕДСОвЕТЫ

Непосредственно образовательная деятельность

Встречи с библиотекарем

Благоустройство территории

Работа с календарем природы

Уход за цветами

Планы на будущее:

-Создание экологической тропы;

-реализация новых проектов;

-создание альпийской горки;

-накопление методического материала.

Спасибо за внимание.

kopilkaurokov.ru

Педагогический проект «Экология души» «Формирование экологической культуры младших дошкольников в условиях ДОУ»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Педагогический проект «Экология души» «Формирование экологической культуры младших дошкольников в условиях ДОУ»
Авторы : Григорьева Н.Н. Родионова О.Е. Воспитатели второй младшей группы МБДОУ №3.

Слайд 2

Мир, окружающий ребенка, — это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. В. Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность проекта обусловлена :
Недостаточно развитыми на данном возрастном этапе у детей наблюдательности, внимания и осознанности поведения в природе. Нарушением детьми правил поведения в природе, неумением устанавливать простейшие причинно – следственные связи. Отсутствием внимания родителей к экологическому воспитанию детей.

Слайд 4


Цель: Формирование элементарных экологических знаний о ценностях природы, накопления опыта, гуманного отношения к ней.

Слайд 5


Развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней. Формировать у детей интерес к явлениям природы Знакомить с некоторыми характерными особенностями времен года (опадают листья, выпал снег, побежали ручьи и т.п.) Формировать нравственные представление о бережном отношении к природе, учить обращать внимание на ее красоту. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Задачи:

Слайд 6

Формирование начала экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста; Сформированный у детей интерес к явлениям природы в разное время года. Знания характерных особенностей времен года (опадают листья, выпал снег, побежали ручьи и т.п.) Наличие представлений о бережном отношении к природе, умение видеть ее красоту. Желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Ожидаемый результат

Слайд 7


II этап Преобразовательный
Механизм реализации проекта
III этап Обобщающий
I этап Подготовительный

Слайд 8

I этап — подготовительный
Цель: определить готовность к участию в работе по развитию экологических навыков детей дошкольного возраста

Слайд 9

II этап – преобразовательный
Цель: Создание условий обеспечивающих эффективность воспитательно-образовательного процесса, направленного на реализацию задач экологического развития детей

Слайд 10

совместная деятельность в режимные моменты
непосредственно образовательная деятельность
свободная самостоятельная деятельность детей.
Работа с детьми

Слайд 11

Предметно-развивающая среда

Слайд 12

Работа с детьми

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16


16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Экологическая тропа
19

Слайд 20

Алгоритм исследования объектов
Посмотреть Потрогать, подействовать Понюхать Послушать Попробовать на вкус Выразить чувства, эмоции Рассказать

Слайд 21

Работа с родителями:
Мероприятия с целью повышения компетенции родителей в вопросах экологического воспитания.
Мероприятия, объединяющие родителей и детей с целью лучше узнать ребёнка, наладить содержательное общение.
Мероприятия в семье, используемые в работе ДОУ с целью повышать инициативность и заинтересованность родителей.

Слайд 22

Слайд 23

Проект «Чудесное лукошко»

Слайд 24

III этап – обобщающий
Цель: Анализ результатов педагогической деятельности; соотнесение их с поставленными целями; обобщения и выводы.

Анализ диагностики детей

Слайд 25

Результаты
сформированы начала экологической культуры у детей;
сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Слайд 26

Слайд 27

Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить!  Мы хотим, чтоб земля расцветала,   И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала   Не наукой, а частью души!

Слайд 28

Спасибо за внимание!
28

lusana.ru

Презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме: Презентация опыта работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Слайд 1

МБДОУ Детский сад «Солнышко» Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Автор: Баканова А.Н., воспитатель 1 квалификационной категории Спасск-Рязанский

Слайд 2

Цель экологического воспитания : Воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы. Задачи : Формирование представлений о том, что человек часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её Формирование навыков культуры поведения в природе Охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными Воспитывать у детей заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с природой

Слайд 3

Основные принципы работы: Системность Возрастная категория Интеграция Преемственность взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи Направления работы:

Слайд 4

Предметно-развивающая среда

Слайд 6

Комнатный оазис

Слайд 7

Уголок наблюдения

Слайд 8

А это наша спальная комната

Слайд 9

Формы и методы работы с детьми: Непосредственно образовательная деятельность

Слайд 11

Целевые прогулки и экскурсии

Слайд 12

Экологические игры

Слайд 13

Элементарная поисковая деятельность Игра- опыт «Вода-водичка»

Слайд 14

Праздники, досуги, развлечения

Слайд 15

Проектная деятельность Реализуем проект «Не рвите цветы, не рвите!»

Слайд 17

Внедрение здоровьесберегающих технологий

Слайд 19

Выставка детских рисунков и поделок Зайчик из скрученных салфеток

Слайд 20

Аппликация из ваты

Слайд 21

Аппликация из сухих листьев

Слайд 22

Формы работы с родителями Анкетирование Родительские собрания «Добро пожаловать в экологию Круглый стол «Воспитание доброты к природе» Консультации в родительский уголок Организация предметно-развивающей среды Участие в проектной деятельности Участие в непосредственно образовательной деятельности Экологические акции

Слайд 23

Наглядная информация в родительский уголок

Слайд 24

Родители принимают активное участие в выставке поделок

Слайд 25

Оформлены гербарии лекарственных растений

Слайд 26

Буквы алфавита из круп и природного материала

Слайд 27

Работы родителей с детьми ко Дню защиты животных

nsportal.ru

Презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему: Презентация по экологии

Слайд 1

Проект по экологическому воспитанию дошкольников Люби, храни свой край родной выполнила воспитатель: Рябушкина Е.А. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ: ДЕТСКИЙ САД № 2 г.Миасс

Слайд 2

Всё хорошее в детях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала. И росли как цветы, малыши Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!

Слайд 3

Актуальность проекта Э кологическое воспитание – это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционно сложившегося ознакомления детей с природой и природоохранной деятельностью. Человек, животное, растение — все мы часть природы и составляем с ней единое целое, несмотря на наши различия. Педагог должен помочь ребёнку осознать это.

Слайд 4

Для экологического воспитания нужно решить три задачи Доказать детям, что в природе всё взаимосвязано. Помочь детям понять, для чего человек должен знать природные связи и не нарушать их, иначе нарушение связей влечёт за собой необратимые последствия для природы и человека. Помочь научиться строить своё поведение в природе на основе знаний о ней.

Слайд 5

Цель проекта Формирование знаний детей основ экологической культуры через экологическое воспитание.

Слайд 6

Задачи проекта Создание положительного эмоционального фона, способствующего освоению ребенком знаний о родном крае. Формирование системы элементарных экологических знаний о родном крае.

Слайд 7

Задачи проекта Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения. Развитие познавательного интереса к миру природы родного края, умение отражать это в художественно-продуктивной деятельности.

Слайд 8

Участники проекта – дети средней группы «Гномик»,родители и воспитатели

Слайд 9

Использование методов проекта Презентации Акции Занятия Труд в природе Просмотр видеофильмов, прослушивание аудиозаписей Проведение экологических праздников Игровая деятельность Экспериментирование Наблюдения Формы организации экологических мероприятий

Слайд 10

Наблюдение Игра Наблюдение Практическая деятельность Слово Опыты Беседы Методы и приёмы в экологическом воспитании детей

Слайд 11

За время проведения проекта дети освоили следующие экологические правила Следить за чистотой природной среды. Не бросать мусор.

Слайд 12

Заботиться о птицах. Помнить, что нельзя пугать птиц и разорять птичьи гнезда. Экологические правила

Слайд 13

Экологические правила С заботой относиться ко всем животным. Не пугать их громкими криками и тем более преследовать или ловить .

Слайд 14

Экологические правила В лесу не разорять муравейники. Не тревожить лесных обитателей.

Слайд 15

Экологическая сказка «Жила-была речка» Цель: дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека. Учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь Прививать бережное отношение к воде.

Слайд 16

Помнить, что без воды могут погибнуть растения, в том числе и комнатные. Им тоже нужна забота человека. Экологические правила

Слайд 17

Не жечь сухую траву в лесу или в парке. Помнить: сухая трава быстро разгорается и может привести к пожару. Не разводить костёр в лесу, если в этом нет необходимости! Экологические правила

Слайд 18

Не ломать ветви деревьев и кустарников. Не повреждать кору деревьев. Помнить, что растение – живое существо . Экологические правила

Слайд 19

Не сбивать грибы, даже несъедобные. Мухоморы помогают расти деревьям, ими питаются белки, лоси, сороки. Экологические правила

Слайд 20

Для людей природа имеет огромное значение. Нам всем нужны воздух, вода, пища. Все это нам дает природа. Дары природы

Слайд 21

Художественно-продуктивная деятельность детей и родителей

Слайд 22

Символ нашего проекта — ёж Тимка

Слайд 23

Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению исчезающих видов. Красная книга Челябинской области

Слайд 24

« Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – леса, степи, горы. А человеку нужна Родина! Охранять природу – значит, охранять Родину». (М.М. Пришвин)

Слайд 25

Будущее природы нашего края в наших руках!

Слайд 26

Спасибо за внимание

nsportal.ru

Презентация — Экологическое воспитание в ДОУ

Текст этой презентации

Слайд 1

Экологическое воспитание в ДОУ.

Слайд 2

• Цель экологического образования — формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой;

Слайд 3

Дошкольники — начальное звено системы непрерывного образования, значит, содержание их образования должно быть увязано с содержанием экологического образования следующих ступеней — школьников. Элементарные экологические знания, полученные детьми в младшем возрасте, помогут им в дальнейшем осваивать предметы экологической направленности;

Слайд 4

Знания — не самоцель, они лишь помогают сформировать у детей определенное отношение к природе, экологически грамотное и безопасное поведение, активную жизненную позицию; У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности к природе. Именно в этом возрасте они воспринимают мир в целом, что способствует формированию экологического мировоззрения. Очень важно поддерживать этот познавательный интерес;

Слайд 5

Содержание должно отличаться научностью. Несмотря на возраст, дети должны получать в доступной форме научные представления об окружающем мире, в частности, о природе. Формирование научного мировоззрения особенно важно в наше время, когда в обществе широко распространено мифологизированное сознание, не научный подход к объяснению природных явлений; • Содержание должно способствовать формированию у детей целостного восприятия окружающего мира, с одной стороны, и взаимосвязей частей этого целого — с другой;

Слайд 6

Экологическое образование — часть общего образования, оно имеет межпредметный характер, способствует развитию мышления, речи, эрудиции, эмоциональной сферы, нравственному воспитанию, — то есть становлению личности в целом; Нормы экологически грамотного безопасного поведения: дети должны научится понимать и формировать самостоятельно на основе комплекса элементарных экологических знаний и осознания причинно — следственных связей в природе;

Слайд 7

Педагоги: •ответственно подходят к организации природной среды в группах, внедряют в практику новые технологии, знают методику экологического воспитания, ведут экспериментальную работу с детьми, разрабатывают интегрированные занятия, занимаются экологическим просвещением родителей. Дошкольники: •радуются встрече с природой •по собственной инициативе наблюдают за живыми объектами •видят разнообразие природного мира •признают ценность жизни •имеют представления о правилах поведения в природе •сформировано начало экологической культуры Родители: •участвуют в совместных акциях и приобщении детей к миру природы

Слайд 8

Отличие экологических занятий от ознакомления с природой.
Экологические занятия.
Необходимо обратить внимание ребят на те условия, без которых береза не может прожить, на ее связи с окружающей средой, с птицами, насекомыми. Например: березе нужна почва — она держит ее корни, которые высасывают из земли воду и «пищу», нужен воздух — листики дышат, нужен дождь, ветер, который разносит семена, и т.п.
Ознакомление с природой.
Вы показываете им дерево и рассказываете, как оно называется, — например, береза. Вы предлагаете детям обсудить следующие вопросы: Чем дерево отличается от кустарников? А береза от дуба? Какие части есть у дерева? Какого цвета его листья? Какими они станут осенью?

Слайд 9

Основные типы экологической НОД.
Первично-ознакомительного типа. Углубленно-познавательного типа. Занятия обобщающего типа. Занятия комплексного типа.

Слайд 10

Принципы отбора содержания экологического образования дошкольников:
Научность. Доступность. Гуманистичность. Прогностичность. Деятельностность. Интеграция.

Слайд 11

Формы и методы работы с родителями:
Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы. Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу». Изготовление фотоальбома. Привлечение родителей к пополнению уголка природы. Участие родителей в различных конкурсах на экологические темы. Участие родителей в субботниках. Проведение совместных экологических экскурсий. Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.

Слайд 12

Спасибо за внимание!

topslide.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *