Проектная деятельность проект: О проектной деятельности | Проектная деятельность
Проекты и проектная деятельность — Образовательная программа «Управление бизнесом» — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Проекты
Начиная с 2014 года для всех бакалавров НИУ ВШЭ предусмотрена проектная деятельность как обязательный элемент подготовки.
Проектная деятельность ориентирована на использование знаний, умений и навыков, полученных в ходе обучения, для постановки и решения практических задач, которые могут носить как академический, так и прикладной характер. Она позволяет студентам участвовать в создании конкретного результата и научиться работать в условиях ограниченного времени, под руководством реального заказчика, презентовать проект, работать в команде, а также обрести навыки профессиональной коммуникации с различными контрагентами.
Ядром проектной работы является внеаудиторная деятельность, которая предполагает привлечение студентов к учебным, исследовательским или профессиональным проектам, выполняемым как в Высшей школе экономики, так и за её пределами.
Каждый проект имеет руководителя, который может являться как «внутренним» (работник НИУ ВШЭ), так и «внешним» (сотрудник внешней организации или физическое лицо, аффилированное к подразделению-инициатору) по отношению к вузу заказчиком, сформулировавшим потребность в проекте и подавшим проектное предложение. Именно руководитель проекта непосредственно отвечает за его реализацию. Он обеспечивает организацию, контроль и оценивание проектной работы студентов и несёт ответственность за реализацию заявленного проекта.
Для взаимодействия руководителей проектов и студентов в рамках проектной работы создана «Ярмарка проектов» – электронная площадка для размещения предложений по проектам для студентов. Именно на этой платформе руководитель проекта размещает своё проектное предложение, а также осуществляет отбор студентов, которые подали заявки на участие в проекте.
Какие виды проектов предусмотрены? Базовая классификация проектов предполагает выделение 3 видов:
• Если основной целью проекта является проведение исследования, подразумевающего получение в итоге некоторого научного или научно-прикладного продукта, например статьи/публикации, отчёта, аналитического обзора или записки, методического пособия и т. д. – то проект исследовательский;
• В случае, когда основной целью проекта является решение некоторой прикладной задачи, такой как разработка и обоснование проектного решения, создание бизнес-плана или бизнес-кейса, особенно для внешнего заказчика – проект относится к прикладным;
• проект, подразумевающий участие студентов в организации какого-либо мероприятия или в реализации организационных процессов в качестве исполнителя (обратная связь преподавателя и студентов, техническая подготовка учебных материалов, помощь в процессе проведения занятий, поддержка конференций, экскурсий и т.п.) – это сервисный проект.
Общая продолжительность проектной работы за 4 года обучения составляет 8 з.е., из них не более 2 з.е.- сервисные проекты
Проектные семинары:
Проектный семинар – это отдельная дисциплина, которая ведётся у студентов по группам для поддержки генерации проектов, консультирования, отслеживания результатов проектной деятельности. Её цели: приобретение знаний, необходимых для осуществления работы над проектами, развитие навыков, требуемых для выполнения заданий по проектам, знакомство с «мягкими навыками» (soft skills), полезными для решения кейсов и выполнения поручений руководителя проекта.
Проектные семинары проводится на 1-4 курсе с целью закрепления, расширения и углубления полученных теоретических знаний и применения полученных навыков и компетенций в условиях выполнения конкретного проекта.
Некоторые организационные различия между «проектами» и «проектными семинарами»:
Форма работы:
Студенты имеют право самостоятельно определять форму работы над проектами и её количество в каждый год обучения. Студенты, не выполнившие проектную работу в полном объёме, получают академическую задолженность.
Проектный семинар проводится в аудитории в соответствии с расписанием. Содержание задач и даты промежуточного контроля (свои — для каждого курса) сообщаются преподавателем студентам на первом занятии проектного семинара. Отсутствие занятости в конкретном проекте не может являться основанием для невыполнения задач проектного семинара.
Оценка работы:
По итогам проекта деятельность студента оценивается руководителем проекта. Сервисные проекты, а также не сервисные проекты объёмом до 3 кредитов могут не оцениваться в баллах, по ним допускается оценка «Зачтено».
По итогам проектного семинара все студенты получают оценку по 10-ти балльной шкале.
Методические указания по проектной работе 2020-2021
Методические указания SWOT анализ (PDF, 990 Кб)
МУ Курсовой проект по бизнес-планированию (PDF, 2.81 Мб)
МУ Управленческий консалтинг 3 курс (PDF, 2.42 Мб)
Архив презентаций проектов:
Compensair (PDF, 804 Кб)
Исследование краудсорсинговых проектов в РФ (PDF, 546 Кб)
Дизайн-десант (PDF, 547 Кб)
Проект в сфере ЖКХ (PDF, 695 Кб)
Индивидуальный проект 9 класс
Буклет-раздаток
Стукрутра проекта
ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ.
Учебный проект -учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия:
- между известным и неизвестным
- между знаниями и умениями
- между сложностью задачи и наличием способа ее решения
- между потребностями и возможностями их реализации
- между житейскими представлениями и научными знаниями
Ситуация может приобрести проблемный характер если:
- имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить
- требуется установить сходства и различия
- важно установить причинно-следственные связи
- необходимо обосновать выбор
- требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта — теоретическими закономерностями
- стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения
Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для ученика, её решение должно быть важно для учащегося
Действия ученика на этом этапе работы:
- обсуждает тему
- определяет свои потребности
- принимает решение по поводу темы проекта и аргументирует свой выбор
- ищет противоречия, формулирует проблему
- формулирует цель проекта
ТИПЫ ПРОЕКТОВ
Информационный (проект,целью которого является сбор,анализ и представление информации по какой-либо актуальной тематике)
Исследовательский (проект,направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы)
Прикладной (практико-ориентированный) (проект,имеющий на выходе конкретный продукт; проект,направленный на воплощение в жизнь какой-то идеи, конечный продукт может использоваться как самим учеником, так и внешним заказчиком)
Игровой (ролевой) (проект, в котором участники принимают на себя определенные роли)
Творческий (проект,направленный на создание какого-то творческого продукта,предполагает свободный,нестандартный подход к оформлению результатов работы)
Социальный (социально-ориентированный) (проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; сбор,анализ и представление информации по актуальной социально-значимой тематике)
Инженерный (создание планов,чертежей,расчетов,макетов)
ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ
- русский язык и литература
- иностранный язык (английский)
- второй иностранный язык (немецкий / французский)
- математика и информатика
- общественно-научные предметы (обществознание,право,история,экономика)
- естественно-научные предметы (биология,химия,физика,экология)
- искусство (изобразительное искусство,музыка,мировая художественная культура)
- технология
- физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности
- другие направления (психология, профориентация,социальная направленность)
РЕЗУЛЬТАТ (ПРОДУКТ) ПРОЕКТА
Продукт проекта может быть как материальным (отчуждаемый от проекта), так и нематериальным (представлен в письменном виде)
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть:
● письменная работа (эссе, рассказ, сказка, стихотворение, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, буклет, словарь, пакет рекомендаций, справочник, заочная экскурсия, аннотация, рецензия, литературный календарь)
● художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изо), представляется в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации, газета, журнал, коллекция, модель, путеводитель
● материальный объект, макет, чертеж, иное конструкторское изделие; веб-сайт, блог, виртуальная экскурсия, видеоролик
● отчетные материалы по социальному проекту (тексты, мультимедийные продукты)
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
- погружение в проект (предпроект)
- планирование деятельности
- осуществление деятельности
- оформление результатов
- подготовка к публичной презентации
При организации проектной деятельности применяется следующий АЛГОРИТМ:
● выбор темы
● обоснование актуальности
● определение проблемы
● формулирование гипотезы (для исследовательского проекта)
● формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы)
● определение этапов работы
● подбор методов и средств решения проблемы
● проведение исследовательской или иной работы по решению проблемы
● получение и анализ данных
● оформление данных в виде теста (схемы, рисунка)
● обсуждение и корректировка данных
● выражение ожидаемого результата (представление)
- паспорт проекта
- проект (описание проекта), итоговый продукт (если он отчуждаем)
- лист оценки процесса подготовки проекта (заполняет руководитель)
- лист оценки результата проекта (заполняет эксперт)
- лист оценки презентации проекта
- сводная таблица итоговых баллов по результатам оценочных процедур
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
ОГЛАВЛЕНИЕ | Оглавление включает наименование всех разделов и глав с указанием номеров страниц, на которых размещается материал |
ВВЕДЕНИЕ | Введение по объему занимает не менее 1с. и не более 3страниц |
I РАЗДЕЛ 1.(Теоретический) | Теоретическая часть по объему не менее 4 и не более 8 страниц |
II РАЗДЕЛ 2. (Практический) | Практическая часть по объему занимает не менее 7 и не более 15 страниц |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | Заключение по объему не более 1 страницы |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | Список литературы включает не менее 8 источников |
ПРИЛОЖЕНИЯ | Обязательное паспорт проекта на защиту. Приложения можно оформить в отдельную папку |
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
ВВЕДЕНИЕ. Тема проекта и её актуальность (может ли тема проекта и его продукт представлять научный,практический,информационный интерес), цель проекта; поставленные задачи для достижения цели;этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом
РАЗДЕЛ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ). Основные понятия,раскрывающие тему, интерес к теме в науке,разные позиции и точки зрения,анализ литературы по теме,информационно-содержательный материал
РАЗДЕЛ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе,какие исследования провели, к каким выводам пришли,какой материал собрали,что изготовили на каждом этапе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подведение итогов по проекту (Что планировали, какую цель ставили, все ли задачи выполнили,использованы ли предполагаемые методы и приемы, все ли этапы проекта завершены,получен ли результат,как он соотносится с целью).
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА
- Общий объем описания проекта должен составлять не менее 15 и не более 29 печатных страниц
- Текст должен быть набран на компьютере, шрифт 14,Times New Roman,интервал 1,5. Поля: верхнее 2 см, нижнее 2 см,левое 3 см,правое 1,5 см
- Текст печатается на одной стороне страницы,ссылки на источники указываются в скобках, например [ 4,стр.6-7], где «4»- это номер источника в списке литературы
- Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; на титульном листе номер страницы не ставится
- Новый раздел начинается с новой страницы
- Теоретический и практический разделы должны иметь наименование (в соответствии и темой проекта)
- Название раздела печатается заглавными буквами, жирным шрифтом
- Разделы нумеруются римскими цифрами.Список литературы и приложение не нумеруются
- Проект должен иметь титульный лист
- Список литературы формируется в соответствии с ГОСТом
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ
Литература в списке приводится в следующем порядке:
- Нормативно-правовые акты
- Научная и учебная литература(книги,монографии,учебные пособия,учебно-методические пособия,справочники)
- Конституция Российской Федерации. — М.:Эксмо,2013.-63 с.
- Власов, О.И.Толковый словарь О.И.Власов. – М.: Дрофа,2010. – 1020 с.
- Водянец,П.Л. Планирование на предприятии [Электронный ресурс]. – http://…(адрес указывается полностью) — статья в интернете
- Иванов, К.И. Основы права: учебник для вузов / К.И.Иванов.- М.: Дрофа,2012. – 256 с. Экономический словарь [Электронный ресурс]. – http://…(адрес указывается полностью)
Что такое деятельность проекта в управлении проектами
Если вы работали над планом управления проектом, вы должны быть знакомы с тем, что такое деятельность в управлении проектами.
Деятельность по проекту — это в основном веха, раздел или задача, в которой есть множество подзадач. Проще говоря, любое действие, которое требует выполнения ряда задач для завершения этого действия, называется проектным действием.
Чтобы было понятнее, вот три примера:
Это пример планирования проекта контент-маркетинга.
Во-первых, у автора появится идея, он создаст задачу и добавит ее в «раздел идей», если команде понравится идея, она переместится в «раздел производства». Как только статья будет готова, задача переместится в «раздел, находящийся на рассмотрении», и, наконец, когда ответственный за задачу на рассмотрении утвердит задачу, он переместит ее в раздел «утверждено».
Там есть этапы, а именно: «Идея», «Производство», «На рассмотрении» и «Утверждено» — это этапы, через которые проходит задача, чтобы быть завершенным, все этапы известны как проектная деятельность.
В этом проекте у нас есть 16 задач. Задачи находятся в некоторых разделах, и эти разделы известны как вехи. то есть, если вы хотите завершить первый этап (первая веха), вы должны выполнить все три задачи, лежащие в вехе «этап планирования».
Эти вехи считаются деятельностью проекта. Таким образом, деятельность выступает как этап в проекте.
В этом случае каждая веха (активность) содержит несколько задач, и после выполнения этих задач вы переходите к следующему этапу. И как только все этапы пройдены, это приведет к завершению проекта.
Каждое действие (веха) имеет дату начала и дату окончания. Поэтому деятельность должна быть завершена в установленные сроки, чтобы проект был завершен вовремя.
Как смесь программного обеспечения для управления задачами, программного обеспечения CRM и программного обеспечения для управления проектами, SmartTask позволяет добавлять подзадачи к основной задаче в качестве функции среди множества функций, которые она предоставляет.
Здесь главная задача — найти идеи для телерекламы, но чтобы выполнить эту задачу, нужно сначала найти агентство, а также составить бюджет. Следовательно, эта задача не может быть выполнена до тех пор, пока не будут выполнены подзадачи, а выполнение этих подзадач приведет к завершению основной задачи.
Таким образом, основная задача здесь — это действие, а подзадачи — это действия, необходимые для выполнения этого действия.
Когда вы находитесь на стадии планирования проекта, вы должны убедиться, что вы четко определяете все действия и действия (задачи), которые необходимо выполнить, чтобы завершить действие, чтобы обеспечить плодотворное завершение проекта .
Когда вы закончили планирование действий и действий, теперь вам нужно упорядочить их. т. е. вы должны расположить действия в соответствующем порядке.
После того, как вы определили последовательность действий, вы готовы отслеживать их и управлять ими. Эти типы проектов обычно отслеживаются с помощью сетевой диаграммы или совместной диаграммы Ганта. Эти диаграммы представляют все действия и действия с помощью горизонтальных полос, которые представляют длину и продолжительность. Вы можете выбрать любой в соответствии с вашим видением проекта.
Ниже приведен пример диаграммы Ганта:
Согласно руководству PMBOK® пятикратные процессы управления списком действий следующие:
- Последовательность действий
- Оценка ресурсов действий
- Оценка продолжительности действий
Первым шагом является определение количества задач и действий, необходимых для достижения целей проекта. Входные данные для этого процесса известны как отчет о результатах проекта.
Все действия и действия, которые вы завершите на этом этапе, будут использованы для подготовки графика проекта. Прежде чем назначать действия членам команды, следует сохранить расписание проекта в виде шаблона, чтобы упростить процесс в следующий раз.
Вы можете провести встречу с заинтересованными сторонами, чтобы точно определить и установить вехи. Установите вехи, которые легко достижимы, чтобы команда могла чувствовать, что они продвигаются вперед в проекте.
2. Определите отношения:Поскольку вы перечислили все действия на предыдущем этапе, теперь пришло время составить последовательность всех действий. Вы должны использовать список действий, вехи и отчет о результатах проекта, чтобы подготовить надлежащий план проекта и определить взаимосвязь между всеми действиями и действиями.
Поэтому на втором шаге вы должны установить зависимости между всеми активностями и действиями. Существует два типа зависимостей, а именно внутренние зависимости и внешние зависимости.
Например, если задача 2 не может быть запущена до тех пор, пока не будет завершена задача 1, считается, что задача 2 зависит от задачи 1. Это называется внутренней зависимостью. А если некоторая задача зависит от внешнего лица или внешних ресурсов, то говорят, что задача внешнезависима. Пример: Требуется определенный человек, чтобы снять видео здания клиента с воздуха, теперь, если не приедет заказанный дрон, задание не может быть запущено.
Эти зависимости играют очень важную роль, поскольку они показывают, насколько важна определенная задача.
3. Оценка ресурсов:Основной частью этого шага является разложение ресурсов.
Когда вы завершили действия, задачи и зависимости, пришло время получить ресурсы для выполнения всех действий. В соответствии со всеми действиями и масштабом проекта вы должны перечислить все ресурсы, которые потребуются, независимо от того, являются ли они внутренними или внешними.
Вы должны принять во внимание экспертную оценку при составлении списка всех ресурсов. Поскольку вы отслеживаете бюджет, вам также следует рассмотреть возможность альтернативного анализа.
Перед оценкой и подготовкой списка ресурсов следует также учитывать ограничения по времени. Как только все будет готово, вы должны классифицировать свой список в соответствии с типами ресурсов, приоритетом и временем.
Как определить действия и этапы проекта в качестве менеджера проекта
Если управление проектами похоже на автомобиль, то проектная деятельность, происходящая в нем, подобна шестерням. Точно так же, как вам нужно использовать правильную передачу при вождении автомобиля, вам нужно использовать правильную деятельность при управлении проектом. Попробуйте использовать не тот, и… хруст… вы остановитесь.
Деятельность продвигает ваш проект вперед. Это задачи и подзадачи, которые помогут вам достичь финиша. И так же, как переключать передачи при движении в гору, вам нужно включать их одну за другой в правильном порядке.
В этой статье мы рассмотрим, что такое проектная деятельность, как ее определить, а также дадим несколько советов, как обеспечить ее максимально эффективное выполнение.
Что такое проектная деятельность?
Проще говоря, действия проекта — это отдельные действия, которые необходимо выполнить для достижения успеха проекта. Каждое действие будет считаться этапом проекта, состоящим из задач и подзадач, которые способствуют завершению действия.
Проектная деятельность варьируется от чего-то такого небольшого и, казалось бы, несущественного, как отправка электронного письма, до гораздо более крупных задач, таких как создание прототипа или проведение пользовательского тестирования. Но как бы они ни были велики или малы, эти действия требуют такого же уровня заботы и внимания.
После того, как вы определите действия, вы разбьете их на различные задачи, каждая из которых имеет собственное определение объема. Затем вы приведете их в порядок и получите одобрение от внутренних и внешних заинтересованных сторон. После этого начинается запуск проекта, во время которого менеджер проекта отслеживает каждое действие по мере выполнения проекта.
Почему проектная деятельность важна?
Деятельность по проекту важна, потому что она гарантирует, что проект пересечет финишную черту вовремя, в пределах объема и на высоком уровне.
Разбивая проект на управляемые части, становится намного проще отслеживать ход выполнения и выявлять потенциальные проблемы. Также стоит отметить, что как руководитель проекта вы несете ответственность за любые задержки или возникающие проблемы. Поэтому в ваших же интересах сделать так, чтобы все прошло как можно лучше!
Что такое расползание области действия?
Расползание масштаба происходит, когда проект начинает расширяться без соответствующего увеличения бюджета или сроков. Это серьезная проблема для менеджеров проектов, поскольку это может привести к превышению бюджета и отставанию от графика.
В чем разница между действиями проекта и вехами?
Операция — это стадия завершения проекта. Он состоит из задач и подзадач. Веха — это момент времени, когда проект достигает главной цели. Вехи проекта полезны для отслеживания прогресса, выявления неудач и контроля бюджета.
Вот места, где действия и вехи вписываются в общую иерархию проекта:
- Проект
- Этапы
- Мероприятия
- Задачи
- Подзадачи
Планирование мероприятий: три популярных метода, которые вам нужно знать
Первый шаг в любом проекте – сесть и выяснить, что именно вам нужно сделать, чтобы он был успешным. . Этот процесс известен как определение содержания, и он абсолютно необходим для обеспечения бесперебойной работы вашего проекта.
Существует несколько различных методов определения содержания проекта и связанных с ним действий. Три самых популярных из них следующие:
- Метод водопада
- Метод Agile/Scrum
- Гибридный метод
Метод водопада
Метод водопада — это традиционный способ управления проектами. Он линейный и включает в себя выполнение различных этапов проекта один за другим в очень определенном порядке. Этапы обычно включают:
- Концепция/инициация
- Планирование
- Выполнение/реализация
- Мониторинг и контроль
- Закрытие
Водопадный метод хорошо подходит для проектов с четко определенными требованиями, когда внедрение изменений требует больших затрат и времени.
Метод Agile/Scrum
В отличие от водопадного метода метод Agile/Scrum гораздо более гибкий. Он предназначен для обеспечения постоянной обратной связи и адаптации, что делает его идеальным для проектов, которые могут претерпевать изменения в процессе работы.
Метод Agile/Scrum основан на спринтах, которые представляют собой установленные периоды времени (обычно от двух до четырех недель), в течение которых команда должна выполнить определенные задачи. В конце каждого спринта команда оценивает свой прогресс и определяет области, нуждающиеся в улучшении, в течение периода обзора.
Этот цикл обратной связи обеспечивает более гибкий подход к управлению проектами, поскольку команды могут быстро приспосабливаться к изменениям по мере их возникновения.
- Ознакомьтесь с нашим руководством по Agile-управлению проектами, чтобы получить дополнительные советы
Гибридный метод
Как вы могли догадаться, гибридный метод представляет собой комбинацию каскадного метода и методов Agile/Scrum. Он разработан, чтобы взять лучшие аспекты обоих подходов и объединить их в один.
Гибридный метод обычно используется для крупных проектов, требующих высокого уровня гибкости. Он начинается с этапа планирования в стиле водопада, на котором этапы определяются в деталях. Как только этот структурированный план готов, команда переключается на agile/scrum-подход, используя спринты для выполнения задач. Гибридный метод создает четкое направление, помогая проекту не сбиться с пути, сохраняя при этом достаточную гибкость в случае изменений.
Как определить действия по проекту (советы и основные этапы)
При работе над проектом первое, что вы сделаете, — это создадите список действий, и это именно то, на что это похоже.
Список действий — это список действий и определение объема каждого действия. Планирование деятельности включает шесть общих шагов:
- Определите базовый план . Базовый план является отправной точкой вашего проекта и предоставляет критерии того, как идут дела.
- Создание последовательностей действий. После того, как вы определите общие действия, вы можете определить более мелкие задачи, которые продвигают проект вперед. Большинство менеджеров проектов используют структуру декомпозиции работ для организации последовательности действий.
- Оценка ресурсов. Какие ресурсы вам нужны для выполнения каждого действия? Это могут быть материалы, люди, деньги, места проведения и т. д.
- Разработайте график . Сколько времени займет каждое действие? Используйте эту информацию для создания расписания, создавая запас времени, когда это возможно, для учета непредвиденных изменений.
- Настройка плана связи . Сотрудничество — это золотая нить, скрепляющая проект, и никакая деятельность не существует изолированно.
- Управление расписанием . По мере продвижения проекта вам нужно будет следить за графиком и вносить изменения там, где это необходимо.
Вот несколько советов и инструментов, которые помогут вам выполнить шаги, описанные выше:
1. Определите базовый план вашего проекта
Базовый план проекта — это отправная точка для вашего проекта и документ, по которому вы будете измерять весь прогресс по мере продвижения вашего проекта. Он будет содержать объем вашего проекта, бюджет, ресурсы, результаты и сроки. Думайте об этом как о дорожной карте проекта к успеху. Действия проекта могут меняться по ходу дела, но пока вы смотрите на финишную черту, вы справитесь.
- Ознакомьтесь с нашим руководством о том, как установить базовый план проекта, чтобы получить дополнительные советы .
2. Создание последовательностей действий с декомпозицией работ
Структура декомпозиции работ (WBS) — это инструмент для разделения сложных проектов на более мелкие, более управляемые части. Он часто используется в сочетании с диаграммой Ганта для создания визуального представления временной шкалы проекта.
Одним из преимуществ использования WBS является то, что он может помочь определить потенциальные риски на ранней стадии. Это также гарантирует, что все участники понимают свои обязанности — это абсолютно необходимо при работе над большими проектами с большим количеством движущихся частей!
Существует несколько различных методов создания WBS, но одним из самых популярных является подход «сверху вниз». Этот метод заключается в том, чтобы начать с проекта в целом и разбить его на все более мелкие части.
Например, если вы работали над проектом по созданию нового веб-сайта, ваш WBS может выглядеть примерно так:
- Создание каркасов
- Дизайн домашней страницы
- Дизайн целевых страниц
- Дизайн шаблона блога
- Дизайн шаблона электронной почты
- Кодирование
- Добавление контента
- Тестовый сайт
- Запуск сайта
Как видите, каждая задача отображается как отдельный элемент. Это значительно упрощает управление и отслеживание хода проекта. Затем вы разделите эти задачи на более мелкие подзадачи, каждая из которых имеет свой результат и крайний срок.
3. Оценка ресурсов
Планирование ресурсов означает наличие четкого контроля над временем, стоимостью и объемом работ. Знание того, с чем вам предстоит работать, облегчит постановку задач и определение сроков. Обязательно консультируйтесь с более широкой командой на этом этапе. Скорее всего, они дадут вам ценную информацию о том, как они работают, а также о том, сколько времени и инструментов им потребуется для выполнения работы.
4. Разработайте временную шкалу
Когда у вас будет полный список действий, начните думать о том, как запланировать временную шкалу проекта. Диаграмма Ганта — это тип гистограммы, которая обеспечивает визуальное представление задач проекта, включая сроки и продолжительность.
Создание диаграммы Ганта — отличный способ получить обзор вашего проекта на этапе планирования и собрать всех на одной странице после запуска проекта. Это также может быть полезно для выявления потенциальных узких мест и областей, в которых задачи могут пересекаться.
Бесплатный шаблон диаграммы Ганта от Cacoo от Nulab5. Создайте план коммуникации
Эффективная коммуникация необходима для любого проекта, независимо от того, насколько он большой или маленький. Без него члены команды быстро разочаруются, а задачи начнут проскальзывать.
При составлении плана укажите каналы связи, которые будет использовать ваша команда (например, электронная почта, приложение для чата и т. д.), и наметьте, как часто должно происходить общение. Также рекомендуется назначить руководителя проекта, который будет отвечать за то, чтобы все были в курсе событий.
6. Контролируйте свое расписание
Быть организованным очень важно, но его легко упустить из виду, когда одновременно происходит миллион разных дел. Тщательное управление расписанием, задачами и сроками проекта даст вам больше гибкости для решения проблем или поворота, если требования проекта изменятся.
Создайте централизованное место для хранения всей информации, связанной с проектом. Это может быть физическая папка или папка. Или, поскольку сейчас 2022 год, а не 1980 год, вы можете использовать облачное хранилище, например общую папку на Google Диске или программное обеспечение для управления проектами.
Существует множество доступных программ для управления проектами, каждая из которых имеет удобные функции, которые значительно облегчают вашу жизнь благодаря шаблонам, автоматизации, уведомлениям, управлению задачами и многому другому.