Сказки о животных 1 класс перспектива: Презентация по литературному чтению » Сказки о животных» (1 класс)
Список рекомендуемой литературы для 1 класса по программе «Перспектива»
Ребенок многое узнает из книг, поэтому следует поощрять и поддерживать чтение. Как ни странно, мамы в основном читают малышам, а лет с трех книги начинают уходить на второй план, это прискорбно осознавать. Наоборот, круг книг должен расширяться, ведь ребенок теперь способен понять более сложные вещи, он может теперь прочувствовать и прожить книжку вместе с ее героями. Чтение с родителями и самостоятельное чтение помогут лучше показать себя на уроках в школе. Но вот что читать первокласснику? В данной статье перечислена школьная литература для чтения в первом классе по программе «Перспектива». Основан список на том, какие произведения будут упоминаться в школьных учебниках по данной программе. На нашем сайте можно найти аудио варианты этих книг.
Книги, знания которых требуется при изучении Азбуки, учебника Окружающий мир, русского языка.
- Стихи, пословицы и загадки об осени
- Доктор Айболит
- Зверь на букву Ю
- Дядя Степа
- Сестрица Аленушка и братец Иванушка
- Гуси-лебеди
- Золушка
- Заяц и еж. К.Ушинский
- Мойдодыр
- Кошкин дом
- Приключения Незнайки и его друзей
- Кит и кот
- Про Комара Комаровича — длинный нос и про мохнатого Мишу — кроткий хвост. Д.Мамин-Сибиряк
- Лиса и волк
- Репка
- Сказка о царе Салтане
- Кощей бессмертный
- Курочка ряба
Список рекомендуемой литературы для самостоятельного чтения
Стихи о детях
А. Барто. «Стали грамотными», «Почему сегодня Петя просыпался 10 раз».
С. Маршак. «Разговор с первым классом», «Школьнику на память», «Важный день», «Друзья-товарищи».
Е. Благинина. «Паровоз, паровоз…», «Пришла ко мне подружка…».
В. Лунин. «Мне туфельки мама…».
Стихи о животных
Б. Заходер. «Про мохнатых и пернатых».
Ю. Мориц. «Малиновая кошка».
С. Маршак. «Детки в клетке», «Где обедал воробей», «Детский сад. Зоосад», «В зоопарке».
Стихи и рассказы о природе
«Времена года». Стихи.
«Приметы осени». Произведения русских писателей.
«Славная осень». Стихи русских поэтов.
А. Блок. «Зайчик».
Веселые стихи
Б. Заходер. «Кит и кот», «Гимнастика для головастика», «Жил-был филин».
А. Барто. «Лидочка», «Я выросла», «Алеша», «Дом переехал», «Игрушки».
А. Прокофьев. «Как на горке, на горе».
«Рифмы Матушки Гусыни».
Народные сказки
«Айога», «Крошка Вилли Винки». Шотландские народные сказки.
К. Иванов. «Две дочери». Чувашская сказка.
Русские народные сказки
«Теремок», «Гуси-лебеди», «Репка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Терешечка». «Черный конь скачет в огонь».
Сказки о животных
К. Чуковский. «Цыпленок», «Телефон», «Краденое солнце», «Тараканище».
Н. Юсупов. «Голубь и пшеничное зерно».
«Три поросенка», «Лиса и журавль», «Лиса, волк и медведь».
Сказки о зиме
«Морозко», «Снегурочка».
Литературные сказки (авторские)
В. Сутеев. «Мешок яблок», «Дядя Миша», «Кораблик», «Палочка-выручалочка», «Кто сказал мяу?».
В. Берестов. «Змей-хвастунишка».
С. Маршак. «Сказка про козла», «Кошкин дом».
Л. Толстой. «Рассказы и сказки».
В. Бианки. «Лесной колобок — колючий бок».
В. Даль. «Старик-годовик».
Сказки зарубежных писателей
Ш. Перро. «Золушка».
Я. Гримм. «Семеро храбрецов», «Храбрый портняжка».
Г.-Х. Андерсен. «Свинопас».
Д. Родари. «Почему? Отчего? Зачем?».
Рассказы
Б. Заходер. «Живая азбука».
В. Осеева. «Мама принесла Тане новую книгу».
И. Гамазкова. «Живая азбука».
Е. Пермяк. «Торопливый ножик».
Л. Пантелеев. «Буква «Ты».
Г. Скребицкий. «Мать».
В. Степанов. «Моя родина — Россия».
П. Воронько. «Твоя книжка».
С. Баруздин. «Главный город».
Е. Трутнева. «В родном краю».
Л. Преображенская. «Наша улица».
К. Ушинский. «Четыре желания», «Ветер и солнце».
Рассказы о детях
В. Осеева. «Сыновья», «До первого дождя», «Плохое», «Синие листья».
Е. Пермяк. «Первая рыбка» («Юра жил в большой и дружной семье…»), «Бумажный змей».
Н. Носов. «Замазка», «Огурцы», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Затейники», «Ступеньки».
А. Митт. «Шар в окошке».
Е. Чарушин. «Никита и его друзья».
В. Драгунский. «Он живой и светится».
Э. Мошковская. «Обида», «Книга для друга».
В. Лунин. «Я и Вовка».
В. Голявкин. «Болтуны».
А. Барто. «Если вы ему нужны».
Н. Артюхова. «Подружки».
Рассказы о животных
В. Бианки. «Первая охота», «Снежная книга», «Лесные домишки», «Лис и мышонок».
Н. Сладков. «Лесные сказки».
Е. Чарушин. «Про Томку», «Тюпа, Томка и другие», «Волчишко».
М. Пришвин. «Еж», «Глоток молока».
Я. Аким. «Мой верный чиж».
Б. Заходер. «Собачкины огорчения».
Р. Сеф. «Кто любит собак?».
К. Паустовский, Г. Скребицкий, К. Ушинский. Рассказы о природе.
Басни
Л. Толстой. «Лев и мышь», «Лгун», «Отец и сыновья».
Устное народное творчество (малые жанры)
«Вьется, вьется хоровод». Приговорки, народные песни.
Потешки, считалки, загадки, небылицы.
Список рекомендуемой литературы для чтения в классе (с учителем)
С. Маршак. «Новому читателю», «Курочка Ряба и десять утят», «Волк и лиса».
А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый…».
К. Чуковский. «Айболит».
Г. Юдин. «Почему «А» первая».
Т. Коти. «Катя и буквы».
В. Лунин. «Козлята». «Никого не обижай».
Т. Павлова. «Рассказ мудрой вороны».
С. Михалков. «Сами виноваты», Сказка «Зяблик», «Как бы жили мы без книг?», «Песенка друзей».
Л. Пантелеев. «Две лягушки».
Е. Благинина. «Котенок».
В. Бианки. «Разговор птиц в конце лета».
И. Пивоварова. «Всех угостила».
Н. Сладков. «Без слов».
Б. Житков. «Вечер».
И. Токмакова. «Лягушки», «Разговор синицы и дятла», «Невпопад».
Л. Толстой. «Обходиться добром со всяким», «Не мучить животных».
Е. Пермяк. «Самое страшное».
В. Берестов. «Лягушата», «Стихи для папы».
Э. Шим. «Брат и младшая сестра».
М. Пляцковский. «Солнышко на память».
П. Воронько. «Лучше нет родного края».
Ю. Мориц. «Это — да! Это — нет!».
В. Сутеев. «Чей же гриб?».
А. Плещеев. «Весна», «Миновало лето».
С. Есенин. «Черемуха».
И. Суриков. «Лето», «Зима».
Н. Греков. «Летом».
Устное народное творчество. Пословицы и поговорки разных народов.
Песни разных народов.
Загадки.
Считалки.
Русские народные сказки.
Сказки народов России.
Список рекомендуемой литературы для семейного чтения
К. Ушинский. «Худо тому, кто добра не делает никому», «Лекарство».
Пословицы, поговорки, мудрые изречения.
«Три дочери». Татарская народная сказка.
«Два лентяя». Татарская народная сказка.
«Заяц и черепаха». Ингушская народная сказка.
Л. Толстой. «Пожарные собаки», «Не лениться», «Косточка», «Мальчик и отец», «Булька».
И. Косяков. «Всё она».
Дж. Харрис. «Сказки дядюшки Римуса».
Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени».
В. Драгунский. «Денискины рассказы».
Список рекомендуемой литературы для чтения летом
Сказки народов России.
Русские народные сказки.
Потешный фольклор: скороговорки, считалки, небылицы.
В. Жуковский. «Котик и козлик», «Птичка».
А. Пушкин. «Птичка Божия не знает…».
В. Даль. «Что значит досуг?».
Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца».
А. Толстой. «Колокольчики мои».
Л. Толстой. «Филипок».
К. Ушинский. «Рассказы о животных».
М. Артюхова. «Подружки».
В. Бианки. «Латка», «Аришка-трусишка».
Г. Остер. «Вредные советы».
Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился».
С. Маршак. «Веселый счет от 1 до 10», «Багаж», «Детки в клетке».
Т. Собакин. «Песни бегемотов».
А. Усачев. «Умная собачка Соня».
Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утенок».
Д. Биссет. «Про поросенка, который умел летать».
Братья Гримм. «Король-Дроздовик».
Справочная (методическая) литература для учителя
Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения в 1, 2, 3, 4 классах. — М., 2006.
Левин В. А. Когда маленький школьник становится большим читателем. — М., 1994.
Бородина В. А., Бородина С. М. Учим читать. — Л., 1985.
Оморокова М. И. Основы обучения чтению младших школьников. — М., 2005.
Кубасова О. В. Как помочь ребенку стать читателем. — М., 2004.
Матвеева Е. И. Учим младшего школьника понимать текст. — М., 2005.
Воюшина М. П. Критерии и уровни литературного развития // Литературное и речевое развитие школьников: / межвузовский сборник научных трудов. — СПб., 1992.
Романовская З. И. Чтение и развитие младшего школьника. — М., 1982.
Рубакин Н. А. Психология читателя и книги. — М., 1977.
Никифорова О. И. Психология восприятия художественной литературы. — М., 1972.
Лазарева В. А. Технологии анализа художественного произведения. — М., 2006.
Рез З. Я. Изучение лирики в школе. — М., 1968.
Воюшина М. П. Изучение лирики Сергея Есенина в начальной школе. — СПб., 1996.
Пропп В. Я. Морфология сказки: исторические корни волшебной сказки. — М., 1972.
Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения / под ред. М. С. Соловейчик. — М., 2000.
Чуракова Н. А. Как попасть в мир картины. — Самара, 2001.
Воробьева В. И., Тивикова С. К. Сочинения по картине в начальных классах. — М., 2006.
1. Организация класса. — 1мин. (Слайд №2) — Литературное чтение – прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк, Стих это будет, сказка, рассказ – Вы учите их – они учат вас! -Каким вы хотите видеть наш урок? -Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Подарите каждому По кусочку солнышка, Пусть добром наполнятся Души их до донышка. -Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами. |
2. Сообщение темы. -2 мин -Сегодня на уроке литературного слушания вас ждёт встреча с новым произведением. -Заголовок произведения «Палочка — выручалочка». Заголовок – это окошко для взгляда вперёд – Посмотри – и увидишь, что тебя ждёт. Заголовок – это не просто слова. Эти слова – всему голова! — О чём может быть текст с таким названием? -Вы уже знаете такие произведения, где палочка помогала кому – то? (Золушка) -После чтения посмотрим, оправдались ли ваши предположения. |
3. Чтение учителем произведения. -5 мин (Книги закрыты). |
4. Проверка первичного восприятия. – 2 мин -Понравилось произведение? -Что вам понравилось? -Что вам не понравилось? -Когда вам было весело? А грустно? -Оправдались ли ваши предположения? |
5. Моделирование обложки.- 4 мин -Ребята, как вы думаете, что я вам прочитала? -Сказку. -Почему вы так решили? Докажите. -Покажите на своих моделях, что я вам прочитала сказку. -Подумайте, о ком эта сказка? -О животных. -Покажите это на своих моделях. (Учащиеся закрашивают круг коричневым цветом.) -Откройте книгу и найдите фамилию автора. Кто написал эту сказку? -В.Сутеев. Значит, какая это сказка? — Авторская (литературная). -Укажите на модели фамилию автора. -Что вы знаете об этом человеке? (Слайд №3– фото В.Сутеева) -Сутеев сам иллюстрировал свои произведения. -Писал сценарии к мультфильмам. -Ещё у Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал левой. -Художник и писатель в одном лице – это настоящий волшебник! А если этот человек ещё и режиссёр, сценарист, постановщик мультфильмов, то можете не сомневаться – перед вами В.Г.Сутеев. Обратите внимание на выставку, где собраны не только книги, которые он сам писал и иллюстрировал, но и произведения других авторов с рисунками Сутеева. -У Ани Евстафьевой в домашней библиотеке есть замечательная книга, с которой она хочет вас познакомить. (Аня знакомит с книгой «Стихи и сказки в картинках В.Г.Сутеева». Я очень люблю читать книгу «Стихи и сказки в картинках В.Г.Сутеева».В этой книге собраны стихи и сказки разных авторов, проиллюстрированных В.Г.Сутеевым. Айболит, дядя Стёпа, котёнок по имени Гав и множество других персонажей, нарисованных рукой Сутеева, весело смотрят на нас с книжных страниц и словно восклицают: «Да здравствует Сутеев»!) -Это, действительно, удивительный человек. Его рисунки нельзя спутать ни с чьими другими. -С какими его произведениями мы уже знакомы? Отгадайте по моделям обложек. (Слайды №4-8) -Мы прочитали сказки Сутеева «Дядя Миша», «Яблоко», «Под грибом», «Ёлка», «Капризная кошка». -Откройте книгу и прочитайте заголовок сказки. Обозначьте заголовок в модели. -Сравните с моей моделью. (Слайд №9) -Назовите правильно произведение, с которым мы сегодня работаем на уроке. -Сутеев «Палочка — выручалочка». Эта сказка о животных. |
6. Работа с произведением: анализ содержания, определение темы чтения. -5мин -Вам встретились такие слова, значение которых вам было непонятно? (Если есть такие слова, то они заносятся в «Словарь нашего класса») -Кто главные герои в сказке? (Слайд № 10 ) -Ёжик и Заяц. -Переверните модели и запишите это на обратной стороне. -Почему я поставила двустороннюю стрелку? -Заяц и Ёжик разговаривают, ведут диалог. -Каким был Ёжик? Заяц?
Воспитанный Невоспитанный Вежливый Грубый Смелый Трусливый Добрый Благодарный Умный Находчивый Сообразительный Скромный -Изменился заяц после того, как Ёжик выручил его? -Как автор относится к ежу? К зайцу? -Кто вам понравился больше и почему? -Ребята, сейчас появится ещё одна книжечка, в которой каждая страничка – это ваша работа. (Учитель собирает модели и степлером соединяет в общую книжечку, обложка выполнена учителем.) -Где эта книга родилась? -Г.Урень, МОУ УСОШ №1 — Книга оформлена под руководством С.Ф.Сироткиной. -Я поздравляю вас, в нашей «Библиотечке развития» появилась ещё одна новая книга. |
7. Релаксация. Музыкальная пауза.-2мин (Слайд 11) Дети исполняют песню «В мире много сказок» В мире много сказок грустных и смешных, Грустных и смешных. Не прожить на свете нам без любимых книг, Не прожить на свете нам без них. -Добрую сказку в душе сбереги, С добрых героев пример ты бери. Сам для других ты волшебником будь. Детство уйдет, но ты их не забудь. |
8. Повторное слушание. – 5мин (Слайды12 -27) — Хотите послушать сказку в исполнении артиста Всеволода Абдулова? -На экране будут слайды – рисунки Сутеева (Прослушивание аудиокниги. Просматривание иллюстраций к сказке) |
9. Творческая работа в группах. – 6 мин (Слайд 28, 29) -Сейчас будем работать по группам. 1 группа «Мишки»– составить диафильм 2 группа «Белочки»- работа в книге «Литературное чтение», с. 117 -Задача вашей группы – прочитать отрывок из сказки, проинсценировать диалог главных героев. 3 группа «Лисички»– придумать продолжение сказки от имени Зайца Презентация работы каждой группы. (Слайд 30) Вопросы учащимся после инсценирования сказки: -Представьте, что перед вами настоящие герои сказок. Какие вопросы вы им хотите задать? -Что посоветуете Ежу? Зайцу? |
10. Рекомендации для самостоятельной работы. – 1мин (Слайд 31) -Сегодня на уроке вы побывали в роли авторов, мультипликаторов, артистов, хотите быть иллюстраторами? Это вы по желанию сможете сделать дома – нарисовать иллюстрацию к любому отрывку из сказки, а затем мы соберём книгу – самоделку. — Ещё предлагаю пересказать эту сказку от лица Ёжика или Зайца своим младшим братьям, сестричкам, родителям. |
11. Итог урока. Рефлексия. — 2мин (Слайд 32) -Может ли простая палочка стать выручалочкой? От чего это зависит? В чьих руках простая палочка может стать волшебной? -Вы правы, а как об этом сказал автор? Что самое важное? -«Важна не палка, а умная голова, да доброе сердце!» -«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»! Чему учит нас сказка? — Какой урок возьмём из неё? -Что хотел нам сказать автор? -Не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и доброго человека. (Слайд 33) -Мой добрый друг, пожалуйста, Добро совершать не бойся. Помог кому – то – и радуйся, Награды не нужно большей. -Дарите людям добро! -Ребята, хочется узнать, каким был для вас урок? Что понравилось? Что не понравилось? Чему научились? -Какое произведение помогло? -Покажите ваше настроение. (Графический словарь) (Слайд 34) -Оцените свою работу на уроке. Выберите любой знак. Нарисуйте улыбку, если урок понравился. Сегодня я работал лучше, чем вчера Я мог бы работать лучше Я недоволен своей работой -Встаньте те, кто доволен своей работой на уроке. -Прикрепите на общий круг знак, который соответствует вашему состоянию. -Спасибо за работу! -Спасибо за урок! (Слайд 35) |
Создать народную сказку о животных | Деятельность
Активность
Африканская культура богата фольклором. Эти красивые истории, передаваемые из поколения в поколение, включают темы о повседневной жизни, животных и мире природы. Африканские народные сказки традиционно использовались для объяснения вещей, которые люди не понимали, например, почему луна восходит ночью или почему конкретное животное выглядит и ведет себя так, а не иначе.
Это задание знакомит детей с этим значимым жанром, предлагая им использовать свои собственные творческие навыки рассказывания историй, создавая и сочиняя богато украшенную народную сказку о своем любимом представителе животного мира. Создавая свою историю, дети будут развивать свои творческие навыки письма, по-новому смотреть на окружающий мир и создавать произведения искусства, которыми они смогут поделиться с другими.
Скачать бесплатное занятие
Оценка
Первый класс
Предмет
Искусство и ремеслаЖивопись и рисование Социальные наукиСообщество и культура Чтение и письмоПисьмоНаписание документальной литературыНаписание повествования
Что вам нужно:
- Плотная бумага
- Ножницы
- Клей
- Маркеры, мелки или краски
- Линованная бумага
- Карандаш или ручка
- Степлер
Чем вы занимаетесь:
- Поищите вместе с ребенком африканские народные сказки в Интернете и прочитайте несколько вслух, чтобы познакомить их с жанром. Обратите их внимание на персонажей народных сказок, темы, язык и условности.
- Предложите ребенку подумать об интересном или любимом животном, о котором он хотел бы написать. Предложите им выбрать животное с уникальными физическими чертами или интересным поведением.
- Предложите ребенку придумать вслух историю о любимом им животном. Напомните им, что их народная сказка образно и лирически объяснит, как выбранное ими животное ведет себя так, как оно себя ведет, или как оно приобрело такой внешний вид.
- После того, как ваш ребенок выберет животное и тему, предложите ему начать с написания своей народной сказки на чистом листе бумаги. Если у вашего ребенка проблемы с письмом, не стесняйтесь позволять ему диктовать вам историю, пока вы ее записываете.
- Как только вы или ваш ребенок напишете оригинальную народную сказку, помогите ему собрать книгу. Попросите ребенка сначала сложить листы плотной бумаги пополам, чтобы получились страницы книги.
- Затем дети могут переписать свою историю на цветной бумаге или вырезать и наклеить историю с чистого листа на нижнюю половину каждой страницы.
- Теперь история готова для иллюстраций! Предложите ребенку проиллюстрировать каждую сцену маркерами, мелками или красками или вырезать изображения из журналов, чтобы создать коллаж. В качестве альтернативы ваш ребенок может проиллюстрировать историю, используя рисунки от руки и вырезанные изображения.
- После того, как каждая страница будет полностью проиллюстрирована, пусть ваш ребенок нарисует переднюю обложку, включающую иллюстрацию, хороший заголовок, имя и фамилию автора. Скрепите обложку и страницы степлером.
Поощряйте детей практиковаться в чтении завершенной книги про себя, прежде чем делиться ею с семьей или друзьями. По мере того, как они будут практиковаться в чтении своей народной сказки вслух, они будут работать над своими навыками чтения и говорить сильным и четким голосом.
Посмотреть это занятие в наборе: История для детей
сказка — Бесплатные детские книги
Поиск:
Сортировка: Популярные Дата
Core Knowledge Foundation возвращается с новыми классическими сказками, на этот раз адаптированными для уровней чтения 3 класса.
Отзывы
Королева львов — суперадаптация классической сказки о трех медведях. IPop! Лаборатории включают в себя причудливые фразы и симпатичных персонажей с поворотом в конце, чтобы сделать это забавным исполнением любимой сказки. Образец страницы из Lion Queen Прочитайте всю книгу, нажав одну из кнопок под постом. …
Отзывы (4)
Классические сказки для чтения 3-го класса предназначены для читателей 3-го класса и охватывают три классические сказки: «Аладдин и чудесная лампа», «Алиса в стране чудес» и «Открытая дорога от ветра в ивах». В книге есть много дополнительных упражнений, которые доступны здесь: https://www.coreknowledge.org/free-resource/ckla-unit-01- Third-grade-skills-classic-tales/ Образец текста из Classic Tales Grade 3 Читатель Аладдин …
Отзывы (3)
Пикси и тайна зеленой книги — первая книга из серии о приключениях Пикси от Коралин Грейс. Далее идут Purple Mystery и The Yellow Mystery. Автор — Коралина Грейс Мэджик живет в библиотеке Роки-Пойнт. Это день яблочной катастрофы для Пикси, второклассницы начальной школы Роки-Пойнт. …
Отзывы (5)
Большая книга классических историй от Core Knowledge Foundation включает в себя сжатые версии десяти известных классических историй или басен, каждая из которых включает красивые иллюстрации, идеально подходящие для чтения в детском саду или младших классах, а также подходящие для раннего чтения развивающимися читателями младших классов. Эта книга предназначена для программы дошкольного образования/детского сада (Pre-K) в США …
Отзывы (6)
Это прекрасно иллюстрированная версия классической сказки «Принц-лягушка» с картинками, в конце которой есть вопросы на понимание прочитанного. В классической сказке также есть учебное пособие с планами уроков для учащихся 1-го класса и вопросы на понимание прочитанного в конце книги. Это иллюстрированная электронная книга и читайте …
Отзывы (2)
Это прекрасно иллюстрированная версия классической сказки «Спящая красавица». Классическая сказка также имеет учебное пособие для учащихся 1-го класса и вопросы на понимание прочитанного в конце книги. Эта иллюстрированная электронная книга и онлайн-версия «Спящей красавицы» основана на версии «Братьев Грим» …
Reviews
«Ночь, когда Зубная фея не пришла» — это увлекательное фэнтезийное приключение для среднего класса с двумя лучшими друзьями о поиске зубной феи и пути домой. Последняя летняя ночевка для лучших подруг Би и Чам была также выходными, когда у Би наконец-то выпал последний молочный зуб. Может потому, что он был последним. Может быть, это…
Отзывы (3)
Спасите единорога — это забавная книга с первыми главами о подлом охотнике, паре не очень умных единорогов и молодой девушке, решившей их спасти.