cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Французское просвещение 18 века презентация: Французское просвещение — презентация онлайн

Французское просвещение — презентация онлайн

Похожие презентации:

Религия. Искусство. Мораль

Даосизм — китайское традиционное учение

Где логика

Аль-Фараби

Философские взгляды А. Шопенгауэра

Философская антропология

Познавательная и коммуникативная деятельность

Структурно-логические схемы по философии

Философия Эпохи Возрождения и Нового времени

Потребности человека. (Обществознание, 6 класс)

1. Французское просвещение

ФРАНЦУЗСКОЕ
ПРОСВЕЩЕНИЕ
Выполнила: Берзегова Марина
Руководитель: Хут Л.Р. д.и.н., профессор
III направления французского просвещения
Деизм
Атеистическоматериалисти
ческое
Утопическосоциалистиче
ское

3. Деизм

ДЕИЗМ
Деизм – направление в философии, сторонники которого
допускали существование Бога только как первопричины,
Творца всœего сущего, однако отвергали его какое-либо
последующее влияние на окружающий мир, человека, ход
истории, выступали как против персонификации Бога
(наделœения его личностными чертами), так и против
отождествления бога с природой (пантеизма).

4. Представители направления деизма

П РЕ ДС ТА В И Т Е Л И
Н А П РА ВЛ Е Н И Я Д Е И З М А
Вольтер
Франсуа Вольтер (наст. фамилия Аруэ) (1694 – 1778) – философ,
писатель, публицист, один из основоположников французского
Просвещения. Вошёл в историю философии как блестящий
публицист и пропагандист физики и механики Ньютона,
английских конституционных порядков и учреждений, защитник
свободы личности от посягательств церкви, иезуитов,
инквизиции. «Кандид», «Орлеанская дева», его статьи в
«Философском словаре», «Энциклопедии» получили
распространение во всœей Европе.
Монтескье
Шарль-Луи́ де Секонда́ де Монтескьё ( 18 января 1689 —
10 февраля 1755) — французский писатель, правовед и
философ, автор романа «Персидские письма», статей из
«Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и
ремёсел», труда «О духе законов» (1748), сторонник
натуралистического подхода в изучении общества.
Разработал доктрину о разделении властей.
Руссо
Жан-Жак Руссо́ (28 июня 1712, Женева — 2 июля 1778, Эрменонвиль, близ
Парижа) — французский философ, писатель, мыслитель эпохи
Просвещения. Также музыковед, композитор и ботаник. Виднейший
представитель сентиментализма. Эстетические и педагогические взгляды
Руссо выражены в романе-трактате «Эмиль, или О воспитании» (1762).
Роман в письмах «Юлия, или Новая Элоиза» (1761), а также «Исповедь»
(1782-1789), ставящие в центр повествования «частную», духовную жизнь,
способствовали становлению психологизма в европейской литературе. Его
называют предтечей Великой французской революции.

10. Атеистическо-материалистическое

АТ Е И С Т И Ч ЕС КО М АТ Е РИ А Л И С Т И Ч ЕС КО Е
Атеизм (от греч. atheos — безбожный) – направление в
философии, сторонники которого полностью отрицают
существование Бога в каких-либо его проявлениях, а также
религию. Атеистическо-материалистическое направление,
было распространено во Франции XVIII века, накануне и во
время Великой французской революции.

11. Представители атеистическо-материалистического направления

П Р Е Д С ТА В И Т Е Л И А Т Е И С Т И Ч Е С К О М А Т Е Р И А Л И С Т И Ч Е С КО ГО
Н А П РА В Л Е Н И Я
Ламетри
Жюльен Ламетри (1709 – 1751), французский философ,
врач. В нашумевшем в своё время сочинœении «Человекмашина» (1747) рассматривал человеческий организм как
самозаводящуюся машину, подобную часовому механизму,
ошибочно полагая, что исследование механики тела
человека автоматически приведёт к раскрытию сущности
его чувственной и мыслительной деятельности.
Дидро
Дени Дидро (1713 — 1784) – французский философ-просветитель,
писатель, иностранный почетный член Петербургской АН (1773). один
из самых выдающихся французских философов-материалистов. Дидро
внёс большой вклад в Просвещение, выдвинув идею создания
«Энциклопедии наук, искусств и ремёсел». «Энциклопедия» была
свободна от религиозных предрассудков и содержала основы ведущих
наук, искусства и знания в области производства, закладывала основы
буржуазного мировоззрения. В 1772 первое издание «Энциклопедии»
было в основном завершено. Вместе с Дидро редактором
«Энциклопедии» был д’Аламбер.
Гольбах
Наиболее последовательным выразителœем философских
учений французского материализма стал Поль Гольбах
(1723 – 1789) французский философ, иностранный
почетный член Петербургской АН (1780). Его произведение
«Система природы, или О законах мира физического и
мира духовного», получило название «кодекса
материализма и атеизма XVIII века».

17. Утопически-социалистическое

У ТО П И Ч ЕС К И СО Ц И А Л И С Т И Ч ЕС КО Е
Утопическо-социалистическая философия получила широкое
распространение в философии Франции во второй половинœе XVIII – начала
XIX века. Представители данного направления жёстко критиковали
существующий общественно-экономический и политический строй,
выдвигали проекты построения нового общества и государства,
основанного на общественной собственности, где торжествует идея
справедливости, понимаемая социалистами-утопистами как всœеобщее
равенство. Социалистическо-утопистские идеи нашли поддержку среди
широких слоёв простого населœения Франции накануне и во время Великой
французской революции 1789-1794 гᴦ.
Мабли
Габриэль Мабли (1709 – 1785), французский просветитель и
социальный философ, составитель свода международного
права. Полнее всœего его взгляды выражены в трудах «О правах
и обязанностях гражданина», «Сомнения, предложенные
философам-экономистам о естественном и крайне важно м
порядке политических обществ», «О законодательстве, или
принципы законов».

20. Литература:

ЛИТЕРАТ УРА:
Век Просвещения. В 2-х кн. Книга 2. — М.: Наука, 2009. — 264 с.
Ильин В.В. История философии. — СПб.: Питер, 2005. — 732 с.
Чудинов А.В. Утопии века Просвещения. — М., 2000.
Манфрез А.З. Три портрета времен французской революции. М: Мысль, 1989.

21. Спасибо за внимание !!!

С П АС И Б О ЗА В Н И М А Н И Е ! ! !

English     Русский Правила

21. Французское просвещение 18 века

Философия 18-го века развивалась прежде всего как философия просвещения. Философские идеи в живой и до­ходчивой форме публиковались в энциклопедиях и периодических изданиях, привлекали внимания людей своей ло­гичностью и доказательностью.

Философия просвещения была подготовлена работами П.Гассенди и П.Бейля. Идеи Просвещения выражали инте­ресы буржуазии, беспощадно критикуя отживающий фео­дально-крепостнический строй. Основное направление кри­тики — паразитирующий на темноте и невежестве масс образ жизни и нецивилизованные порядки крепостничества.

Смысл слова «Просвещение» — свет науки и культуры должен приблизить новый государственный строй, который в корне изменит к лучшему жизнь человека. Просвещение ­течение в области культурной и духовной жизни, ставящее своей целью заменить воззрения, оснрвывающиеся на рели­гиозном или политическом авторитете, такими, которые вы­текают из требований человеческого разума и могут выдер­жать критику со стороны каждого индивидуума в отдельно­сти. Это понятие Просвещения стало выражением общего процесса, постепенно охватившего ряд стран и, в первую очередь, Европу.

Родиной Просвещения в середине 18-го века стала Франция, где классовые противоречия достигли наиболь­шей остроты. Основная теория Просвещения — теория естественного права и общественного договора, которая подго­тавливала грядущую социально-политическую перестройку.

Согласно этой теории каждый участник общества дол­жен свои личные интересы подчинить общественным, отдав при этом часть своих гражданских прав государству, но го­сударство при этом должно взять на себя заботу о человеке, обеспечив мир и согласие. Но так как власть не может вы­полнить свои обязательства перед народом, народ вправе свергнуть эту власть.

Такую революционную теорию проводили самые ради­кальные идеологи Просвещения: Ж.Руссо, Д.Дидро, Гель­веций и П.Гольбах.

Во второй половине 18-го века просветительское дви­жение приобрело широкий демократический размах. Во Франции. появилась целая плеяда передовых мыслителей, ученых и писателей, сплотившихся вокруг издания «Энцик­лопедии», где редакторами были Дидро, Гольбах и Ламерти.

Просветители создали развитую форму материализма, оказавшую сильное влияние на последующее развитие фи­лософской мысли. По мнению Фридриха Энгельса, это была одна из высших ступеней в истории домарксовского мате­риализма.

Социальные идеи французских просветителей вплета­лись в общую систему их философского мировоззрения, в основном материалистического и атеистического. Критика католицизма завершилась критикой религии.

В философии французского Просвещения можно выделить три основных направления:

  1. деистическое;

  2. атеистическо-материалистическое;

  3. утопическо-материалистическое.

В философии Просвещение выступало против всякой метафизики. Оно содействовало развитию любого рода ра­ционализма, в науке развитию естествознания, достижения которого оно часто использует для доказательства научной правомерности взглядов и веры в прогресс.

В области морали и педагогики Просвещение пропове­довало идеалы гуманности; в политике, юриспруденции и общественно-экономической жизни — освобождение чело­века от несправедливых уз, равенство всех людей перед за­коном. Последнее представляет собой понятие, разработка

которого является главной заслугой Просвещения.

Однако уже в конце 18 в. Фихте указал на отрицатель­ные стороны Просвещения. В конце 19 в. возвращение к ме­тафизике привело к частичному преодолению философии просвещения.

Просветление | Определение, резюме, идеи, значение, история, философы и факты

Исаак Ньютон

Смотреть все СМИ

Дата:
в. 1601 — г. 1800
Местонахождение:
Европа
Ключевые люди:
Френсис Бэкон Иммануил Кант Джон Локк Фридрих Николай Жан-Жак Руссо

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Когда и где произошло Просветление?

Историки помещают Просвещение в Европе (с сильным акцентом на Францию) в конце 17-го и 18-м веках, или, более широко, между Славной революцией 1688 года и Французской революцией 1789 года. интеллектуальной истории Европы, а также программы реформ, вдохновленные верой в возможность лучшего мира, которые намечали конкретные объекты для критики и программы действий.

Что привело к Просвещению?

Корни Просвещения можно найти в гуманизме эпохи Возрождения с его упором на изучение классической литературы. Еще одним предшественником была протестантская Реформация с ее антипатией к принятым религиозным догмам. Возможно, наиболее важными источниками того, что стало Просвещением, были взаимодополняющие рациональные и эмпирические методы открытия истины, введенные научной революцией.

Ренессанс

Узнайте больше о Ренессансе.

Реформация

Узнайте больше о Реформации.

Кто были одними из главных деятелей Просвещения?

Одними из наиболее важных писателей эпохи Просвещения были французские философы, особенно Вольтер и политический философ Монтескье. Другими важными философами были составители Энциклопедии, в том числе Дени Дидро, Жан-Жак Руссо и Кондорсе. За пределами Франции известными мыслителями эпохи Просвещения были шотландские философы и экономисты Дэвид Юм и Адам Смит, английский философ Джереми Бентам, Иммануил Кант из Германии и американский государственный деятель Томас Джефферсон.

Каковы были самые важные идеи эпохи Просвещения?

В эпоху Просвещения считалось, что человеческий разум может открывать истины о мире, религии и политике и может быть использован для улучшения жизни человечества. Скептицизм в отношении полученной мудрости был еще одной важной идеей; все должно было быть подвергнуто проверке и рациональному анализу. Религиозная терпимость и идея о том, что люди должны быть свободны от принуждения в своей личной жизни и совести, также были идеями Просвещения.

Каковы некоторые результаты Просвещения?

Французская революция и Американская революция были почти прямым результатом мышления Просвещения. Идея о том, что общество представляет собой общественный договор между правительством и управляемыми, также восходит к эпохе Просвещения.

В результате также произошло широкое образование для детей и основание университетов и библиотек. Однако после эпохи Просвещения в конце 18 и середине 19 века возникло контрдвижение.ые века — романтизм.

Романтизм

Узнайте больше о романтизме, контрдвижении, последовавшем за эпохой Просвещения.

Просвещение , французский siècle des Lumières (буквально «века просвещенных») , немецкий Aufklärung , европейское интеллектуальное движение 17-го и 18-го веков, в котором были синтезированы идеи о Боге, разуме, природе и человечестве. в мировоззрение, которое получило широкое признание на Западе и спровоцировало революционные изменения в искусстве, философии и политике. Центральным элементом мысли Просвещения было использование и прославление разума, силы, с помощью которой люди понимают вселенную и улучшают свое собственное положение. Целями разумного человечества считались знание, свобода и счастье.

Далее следует краткое описание эпохи Просвещения. Для полной обработки см. Европа, история: Просвещение.

Силы и способы использования разума впервые были исследованы философами Древней Греции. Римляне переняли и сохранили большую часть греческой культуры, в том числе идеи рационального естественного порядка и естественного закона. Однако среди суматохи империи возникла новая забота о личном спасении, и был проложен путь к триумфу христианской религии. Христианские мыслители постепенно нашли применение своему греко-римскому наследию. Система мысли, известная как схоластика, достигшая высшей точки в работах Фомы Аквинского, воскресила разум как инструмент понимания. В представлении Фомы Аристотель представил метод получения той истины, которая может быть установлена ​​только разумом; поскольку христианское откровение содержало высшую истину, Фома поставил естественный закон, очевидный для разума, подчиненным, но не противоречащим вечному закону и божественному закону.

Интеллектуальное и политическое здание христианства, казавшееся неприступным в Средние века, рухнуло под ударами гуманизма, Ренессанса и протестантской Реформации. Гуманизм породил экспериментальную науку Фрэнсиса Бэкона, Николая Коперника и Галилея и математические исследования Рене Декарта, Готфрида Вильгельма Лейбница и Исаака Ньютона. Ренессанс заново открыл большую часть классической культуры и возродил представление о людях как о творческих существах, а Реформация более прямо, но в конечном счете не менее эффективно бросила вызов монолитному авторитету Римско-католической церкви. Для Мартина Лютера, как и для Бэкона или Декарта, путь к истине лежал в применении человеческого разума. И Ренессанс, и Реформация были не столько движениями за интеллектуальную свободу, сколько сменой власти, но, поскольку они апеллировали к разным авторитетам, они способствовали распаду общности мысли. Полученный авторитет, будь то Птолемея в науках или церкви в вопросах духа, должен был стать предметом исследования освобожденных умов.

Викторина «Британика»

Европейская история

Успешное применение разума к любому вопросу зависело от его правильного применения — от развития методологии рассуждения, которая служила бы собственной гарантией достоверности. Такая методология была наиболее эффектно реализована в естественных науках и математике, где логика индукции и дедукции сделала возможным создание масштабной новой космологии. Формирующее влияние на Просвещение оказало не столько содержание, сколько метод. Великие гении XVII века подтвердили и расширили концепцию мира вычислимой регулярности, но, что более важно, они как бы доказали, что строгие математические рассуждения предлагают средства, независимые от Божьего откровения, для установления истины. В частности, успех Ньютона, сформулировавшего в нескольких математических уравнениях законы, управляющие движением планет, дал большой импульс растущей вере в человеческую способность достигать знаний. В то же время представление о Вселенной как о механизме, управляемом несколькими простыми — и поддающимися обнаружению — законами, оказало разрушительное воздействие на концепции личного Бога и индивидуального спасения, занимавшие центральное место в христианстве.

История Европы | Резюме, войны, карта, идеи и колониализм

история Европы , история европейских народов и культур с доисторических времен до наших дней. Европа — более неоднозначный термин, чем большинство географических выражений. Его этимология сомнительна, как и физические размеры области, которую он обозначает. Его западные границы кажутся четко очерченными береговой линией, однако положение Британских островов остается двусмысленным. Для посторонних они кажутся явно частью Европы. Однако для многих британцев и некоторых ирландцев «Европа» в основном означает континентальную Европу. На юге Европа заканчивается на северных берегах Средиземного моря. Тем не менее, для Римской империи это было mare nostrum («наше море»), внутреннее море, а не граница. Даже сейчас некоторые задаются вопросом, является ли Мальта или Кипр европейским островом. Наибольшая неопределенность лежит на востоке, где естественные границы, как известно, неуловимы. Если Уральские горы отмечают восточную границу Европы, то где она лежит к югу от них? Можно ли, например, Астрахань считаться европейской? Вопросы имеют не только географическое значение.

Эти вопросы приобрели новое значение, поскольку Европа стала больше, чем географическое выражение. После Второй мировой войны много было слышно о «европейской идее». По существу, это означало идею европейского единства, сначала приуроченную к Западной Европе, но к началу XIX в.90-е, кажется, способны наконец охватить Центральную и Восточную Европу.

Единство Европы — древний идеал. В некотором смысле она была имплицитно предвосхищена Римской империей. В Средние века она была несовершенно воплощена сначала империей Карла Великого, а затем Священной Римской империей и Римско-католической церковью. Позже ряд политических теоретиков предложили планы европейского союза, и Наполеон Бонапарт, и Адольф Гитлер пытались объединить Европу путем завоевания.

Однако только после Второй мировой войны европейские государственные деятели начали искать способы мирного объединения Европы на основе равенства, а не господства одной или нескольких великих держав. У них было четыре мотива: предотвратить дальнейшие войны в Европе, в частности, путем примирения Франции и Германии и помощи в сдерживании агрессии со стороны других; отказаться от протекционизма и политики «нищего соседа», которая практиковалась в период между войнами; соответствовать политическому и экономическому влиянию новых мировых сверхдержав, но на гражданской основе; и начать цивилизовать международные отношения, вводя общие правила и институты, которые будут определять и продвигать общие интересы Европы, а не национальные интересы входящих в нее государств.

Викторина «Британника»

Европейская история: правда или вымысел?

В основе этой политики лежит убеждение, что у европейцев больше общего, чем разъединяющего, особенно в современном мире. По сравнению с другими континентами Западная Европа мала и чрезвычайно разнообразна, разделена реками и горами, изрезана заливами и ручьями. Он также густонаселен — мозаика разных народов с множеством языков. Очень широко и неадекватно ее народы можно разделить на нордический, альпийский или кельтский и средиземноморский типы, а большую часть их языков отнести либо к романским, либо к германским. В этом смысле европейцев больше всего объединяет их разнообразие; и, может быть, именно это сделало их такими энергичными и воинственными. Хотя плодородные почвы и умеренный климат им исключительно благоприятны, они уже давно доказали свою воинственность. За последовательными волнами вторжений, в основном с востока, последовали столетия соперничества и конфликтов как внутри Европы, так и за ее пределами. Многие европейские поля были полями сражений, и многие европейские города, как говорят, были построены на костях.

Тем не менее, европейцы также были в авангарде интеллектуальной, социальной и экономической деятельности. Как мореплаватели, исследователи и колонисты, они долгое время господствовали над большей частью остального мира и оставили в нем отпечаток своих ценностей, своих технологий, своей политики и даже своей одежды. Они также экспортировали как национализм, так и оружие.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Тогда, в 20-м веке, Европа была близка к самоуничтожению. Первая мировая война унесла более 8 миллионов жизней европейцев, Вторая мировая война унесла более 18 миллионов жизней в боях, бомбардировках и систематическом нацистском геноциде, не говоря уже о 30 миллионах погибших в других местах.

Помимо погибших, войны оставили неизгладимые раны, как психологические, так и физические. Но если Первая мировая война обострила национализм и идеологический экстремизм в Европе, то Вторая мировая война имела почти противоположный эффект. Обожженный ребенок боится огня; и Европа была сильно сожжена. Через пять лет после окончания войны министр иностранных дел Франции Робер Шуман, подстрекаемый Жаном Монне, предложил Германии первый практический шаг к европейскому единству, и канцлер ФРГ Конрад Аденауэр согласился. Среди других участников этого первого шага были государственные деятели Альсид де Гаспери и Поль-Анри Спаак. Все, кроме Монне, были выходцами из языковых и политических границ Европы: Шуман из Лотарингии, Аденауэр из Рейнской области, де Гаспери из северной Италии, Спаак из двуязычной Бельгии. Таким образом, разнообразие Европы способствовало ее стремлению к объединению.

Статья посвящена истории европейского общества и культуры. Для обсуждения физической и человеческой географии континента см. Европа. Чтобы узнать об истории отдельных стран, см.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *