cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Проект профессии – Проект на тему: Профессии

Содержание

Проект на тему: Профессии

«Русская средняя общеобразовательная школа №5»

Проект на тему:

«ПРОФЕССИИ»

Автор проекта:

ученица 8 класса

Чабан Елизавета

Руководитель:

учитель географии и биологии

Робул Оксана Николаевна

г. Дубоссары, 2017-2018 уч. год.

ПЛАН МОЕГО ВЫСТУПЛЕНИЯ:

1.Что такое профессия?……………………………………………………………..3

2.Профессия в моей семье……………………………………………4

3.Все профессии нужны, все профессии важны!…………………………5

4.Выводы……………………………………………………………………7

Литература…………………………………………………………………8

1. Что такое профессия?

Если человек не знает, к какой пристани он держит путь,

 для него ни один ветер не будет попутным.

 Сенека Древнеримский философ

Что же такое профессия? У древних людей, не было разных профессий. Каждый человек вынужден был всем заниматься сам. Мужчины охотились на животных, строили жилище, делали оружие, орудия, лодки. Женщины – собирали съедобные растения, готовили пищу, делали одежду, растили детей. Накопленные знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии.

Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений. А для того, чтобы делать свое дело хорошо, человек должен знать, что и как делать. Для  этого человек должен сначала учиться, т.е. овладеть какой-либо профессией, а потом применять полученные навыки и знания в работе.

Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

2. Профессия в моей семье

Мой папа по профессии врач – стоматолог, он лечит зубы, удаляет и протезирует. Профессия врача-стоматолога очень трудная, она требует много знаний, требует усидчивости, умения концентрироваться и внимательного отношения к больному.

Папа часто рассказывает мне о своей работе, как он помогает людям обрести красивую улыбку. Мне кажется, что нет другой такой важной и благородной профессии. Мой папа старается работать добросовестно.

Моя мама выбрала профессию медицинской сестры, потому что ещё в детстве она мечтала работать в больнице. Моя мама – фельдшер. Медсестра должна обладать необходимыми знаниями и умениями в различных областях медицины: уметь правильно обработать рану, наложить повязку, сделать укол, провести другие лечебные процедуры. Медицинская сестра должна чётко выполнять указания врача. Она должна быть терпеливой, доброй, дисциплинированной и наблюдательной. Профессия медицинской сестры очень важна. Так как, знание и опыт медицинской сестры крайне необходим в помощи тяжело больным пациентам, а также для успешного проведения различных диагностических манипуляций, оказание первой медицинской помощи, которая зачастую может спасти человеческую жизнь. Всеми этими качествами обладает моя мама.

Папа и мама и любят свою профессию за то, что она несёт доброту. Я думаю, что профессия медицинского работника — это почётное, уважаемое дело.

Я горжусь своими родителями, потому что они выбрали замечательную профессию.

3. Все профессии нужны, все профессии важны!

Я думаю, что на свете нет самых важных и нужных профессий. Все профессии важны и нужны.

Посещая каждый день мою любимую школу, я понимаю, какой труд вкладывают учителя для каждого ребенка, для того чтобы донести свою любовь к науке. Ведь благодаря профессии «Учитель», зависит, кем станет в будущем ребенок. Учитель должен быть внимательным к каждому ученику и знать ответ на любой его вопрос.

В школе на большой перемене мы посещаем столовую, где нас вкусно кормят. Профессия «повар» очень важна в жизни, ведь только наши кулинары отвечают за нашу вкусную, полезную, а самое главное за здоровую пищу.

«Парикмахерское» искусство — одно из древнейших в мире. Еще в древности люди умели делать сложные прически и красили волосы. Каков же современный парикмахер? Прежде всего, — это профессионал высокого класса.

Многие считают, что парикмахер не так уж и нужен. Ведь мы умеем расчёсывать волосы, плести косички, делать хвостики. Парикмахер должен много знать: как правильно подстричь волосы, чтобы человеку шла причёска, дать совет по уходу за волосами, сделать красивую стрижку, уметь ладить с людьми. Весь день парикмахер на ногах. Использует различные химические вещества. Сложная оказывается профессия.

Есть еще замечательная профессия «библиотекарь». Это очень интересная профессия, ведь библиотекарь очень мудрый человек. Библиотекарь всегда найдет полезную и важную информацию для нас.

Профессия «врач», эта очень ответственная профессия. Именно врач отвечает за здоровье и жизнь своего пациента. Ведь нам с самого рождения делают прививки, этим самым защищая нас от болезней. Врач всегда окажет первую медицинскую помощь, а так же при очень сложных ситуациях спасет жизнь.

Профессия «пожарник», не только интересна, но и очень опасна, ведь эти люди, рискуя своей жизнью, спасают другую жизнь. И девиз каждого пожарника, «чтобы рукава были сухие».

«Продавец», должен уметь пересчитывать полученный товар, во время продать оставшийся товар, в умении предвидеть, какой товар понадобиться людям. Умение продать даже залежалый товар; быть внимательным, чтобы не просчитаться, не обсчитать покупателя; умение общаться с разными людьми – вежливыми и грубыми.

А ещё есть люди, которые много времени проводят за рулём. Это «водители» или ещё их называют «шофёрами». Самое главное в профессии водителя — понимать то, что ты несешь ответственность за жизни других людей. Настоящий водитель строго соблюдает правила дорожного движения, сохраняет спокойствие во время движения и способен принять правильное решение даже в самой опасной ситуации на дороге.

Профессия «строитель» очень тяжёлый и кропотливый труд. Люди этой профессии должны быть физически сильными, внимательными и выносливыми. Ведь благодаря им у нас есть красивые и прочные дома.

На свете множество профессий, но любая из них нужна и важна! И как говорил русский писатель Лев Николаевич Толстой: «Любой труд, если он нужен людям — почетен и уважаем»

4.Вывод

В ходе проектной работы я пришла к выводу, что выбор будущей профессии дело серьезное и достаточно трудное. В мире существует огромное количество профессий, они охватывают различные сферы человеческой деятельности, постоянно изменяются вместе с развитием общества, науки и техники, но при этом многие профессии сохраняют свои главные признаки и сопровождают человечество в течение столетий.

Став взрослее, мы понимаем важность разных профессий и то, что чем более популярна профессия среди людей, тем больше усилий надо приложить, чтобы ее достигнуть.

Изучив профессии моих родителей и свои склонности, и интересы, я сделала выводы:

  • Профессии моих родителей очень нужные и интересные. Они востребованы и хорошо оплачиваются.

  • Чтобы получить эти профессии, необходимо высшее или специализированное образование.

Я думаю, что самое главное в жизни — помогать другим людям, когда им плохо. Я еще не знаю, кем я буду, когда вырасту. Но может быть, я тоже стану врачом, как мой папа, или медицинской сестрой как моя мама, буду помогать лечить людей. В своей жизни очень важно найти работу по душе.

Томас Карлейль сказал: «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы».

Литература

  1. Климов Е.А. Как выбрать профессию. – М.: Издательство «Просвещение», 1984. – 160 с., ил.

  2. Катаева Н. Рассказы о профессиях. – Подписная научно- популярная серия «Твоя профессия», выпуск «Музыканты одного аркестра» М.: Издательство «Знание», 1987. с. 4 – 9.

  3. Семин А.А. Рассказы о редких профессиях. – Подписная научно- популярная серия «Твоя профессия», выпуск «Редкие, но необходимые» М.: Издательство «Знание», 1991. с. 3 – 29.

  4. Юрмин Г.А. Все работы хороши, выбирай на вкус! – М.: Издательство «Детская литература», 1986. — с.64., ил.

infourok.ru

Проект «Какие бывают профессии?»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа с углубленным изучением

английского языка № 1375»





Группа № 3 «Пчёлки»

(средняя)

Воспитатели:

Зайцева Е.Н., Федькина М.В.

Москва

2017 год

Актуальность проекта:

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации».

Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Цель: сформировать представления детей о многообразии профессий в современном мире.

Задачи проекта:

  1. Закрепить знания детей о профессиях.

  2. Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.

  3. Формировать уважения к труду взрослых разных профессий, воспитывать желание трудиться.

  4. Определить значимость профессий.

  5. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.

  6. Научить составлять небольшие рассказы по схемам, отгадывать загадки о профессиях.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Понимание значения слово «профессия».

  • Дети составляют небольшие рассказы детей о выбранной профессии.

  • У детей сформирован интерес к данной теме.

  • У детей сформировано целостное представление о трудовой деятельности взрослых.

  • Создание тематической папки «Профессии».

  • Оформление альбома «Стихотворения и загадки о профессиях».

  • Оформление совместно с родителями выставки рисунков «Профессии моих родителей».

1 этап. Подготовительный

  1. Информировать родителей о проекте.

  2. Отобрать иллюстрации, презентации о профессиях.

  3. Найти литературу, рассказывающую о профессиях: Б. Заходер «Все работы хороши»;

В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».

  1. Подобрать игры, песни, танцы, стихи, пальчиковую гимнастику.

  2. Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».

  3. Дать задание родителям нарисовать рисунок соответствующий их профессии.

Беседы с детьми:

  • Какие вы знаете профессии.

  • Чем важны эти профессии?

  • Какую носят одежду люди разных профессий?

  • Какие технологии и орудия труда используют люди разных профессий?

2 этап. Содержательно-практический

1. Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект, используя вопросы:

— Зачем нужно трудиться?

Кем работают родители, что ты знаешь об их профессиях?

Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

-Что нам нужно сделать, чтобы это узнать?

-Где мы можем это узнать? Как нам рассказать всем о том, что мы узнаем?

2. Совместное деятельность педагога с детьми в процессе работы над проектом:

  • Ежедневная тематические беседы;

  • Знакомство с профессиями;

  • Тематические физкультминутки;

  • Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»

  • Серия бесед: «Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий», «Мир профессий»

  • Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы

  • Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».

  • Составление рассказов о профессии родителей

  • Разучивание стихов о различных профессиях

  • Обогащение словаря детей за счет новых терминов

  • Отгадывание загадок на тему «Профессии»

  • Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»

  • Выступления детей с сообщением о любой из выбранных профессий

  • Пословицы и поговорки о труде

  • Игры-имитации: «Мамины помощники», «Готовим обед для всей семьи».

  • Игровая ситуация: «Кем я стану?»

  • Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию «Эта профессия мне подходит»

Организация самостоятельной деятельности детей:

  • Раскрашивание раскрасок «Профессии».

  • Рассматривание картин по теме проекта;

  • Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Кем быть?», «Разрезные картинки»;

  • Сюжетно-ролевые игры: «Готовим обед», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз», «Салон красоты», «Поликлиника», «Почта», «Строители» и т.д.

Взаимодействие с семьей:

  • рассказ родителей о своей работе детям;

  • нарисовать рисунок, иллюстрирующий профессию мамы или папы;

Художественно-творческая деятельность

  • Выставка рисунков «Кем я буду»

  • Изготовление атрибутов для игр: «Почта», «Магазин», «Аптека», «Телевидение»

  • Раскрашивание раскрасок — профессии

  • Рисование инструментов и оборудования, использование в своих работах трафаретов

  • Лепка – овощи и фрукты, кондитерские изделия

Игровая деятельность

Настольные игры: «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии», Пазлы «Профессии», «Парочки» (по темам), «Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии». «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Назови профессию», «Что кому». «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Кому что надо», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».

Игры «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так»

3 этап. Итоговый — Презентация проекта

  • Создание презентации о работе над проектом.

  • Создание тематической папки «Профессии».

  • Оформление альбома «Стихотворения и загадки о профессиях».

  • Оформление совместно с родителями выставки рисунков «Профессии моих родителей».

Конспект ООД по формированию целостной картины мира

«Все профессии нужны — все профессии важны»

Цель: Выявить знания детей о профессиях.

Задачи: расширить познавательный интерес к профессиям, активизировать в речи глагольный словарь;

развивать логическое мышление воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие ребенка, речевое развитие ребенка, физическое развитие ребенка, социально-личностное развитие ребенка.

Используемые материалы: иллюстрации с изображениями профессий; загадки, стихи; игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Ход ООД

Орг. момент

В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире профессий и вспомним, какие есть профессии. А кто помнит, что такое профессия?

(ответы детей)

В: Профессия — это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Она должна приносить радость и человеку, и окружающим людям. А, вы, знаете, кем работают ваши мамы, папы?

(ответы детей)

В:Дети, а какие ещё профессии вы знаете?

(ответы детей)

В: Ребята, посмотрите на доску (на доске вывешены картинки с изображениями машиниста, водителя, повара, врача, учителя, воспитателя, строителя, продавца, пожарного, лётчика, парикмахера, полицейского).

Рассмотрите профессии, которые вы здесь видите.

Какие профессии вы знаете?

(ответы детей)

А что делает каждый из них?

(ответы детей: врач лечит, строитель строит и др.)

Физкультминутка:

В: Дети, становитесь в круг. Ваша задача: если я говорю правильно — хлопайте в ладошки, если не правильно — топайте.

Врач лечит детей.

Дворник подметает двор.

Повар фотографирует.

Парикмахер варит.

Прачка стирает.

Водитель рисует.

Учитель учит детей.

Художник поливает цветы.

В: Отдохнули? А теперь, давайте отгадаем загадки:

1. «Тревожный номер «01»»,

Ты не останешься один.

Гудят пронзительно сирены-

Начало для пожарной смены:

Необходимо им спешить,

Пожар опасный потушить (пожарные).

2. Он с утра на кухне нашей

Варит суп, компот и кашу (повар).

3. Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач —

Ведь тебе поможет … (врач).

4. Мастер делает причёску

Феном, щёткой и расчёской,

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит-

Он изменит внешний вид (парикмахер).

5. У него товары горы-

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд-

Всё он людям продаёт (продавец).

6. Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой (дворник).

7. Мы работаем бригадой,

Нам везёт песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом (строители).

— Молодцы, ребята.

Психогимнастика «Зеркало»:

В: Ребята, давайте разделимся на пары и сделаем круг. Те, кто стоит спиной в круг, будут «зеркалом», а те, кто лицом – будут смотреться в «зеркало». «Зеркало» повторяет то, что в нем отражается. Будем изображать эмоции.

Изображаем: «Съели вкусный обед», «Новая красивая прическа», «Полицейский следит за порядком» и др. По ходу психогимнастики дети меняются ролями.

В: Молодцы! А теперь, садитесь все на места, будем с вами играть.

Игра «Кому что нужно для работы»

В: Я вам показываю картинку, на которой нарисован человек определенной профессии, а вы найдите предметы, относящиеся к данной профессии, из всего, что лежит на столе.

Игра «Что лишнее?» Приложение1

Детям раздаются карточки, в которых предлагается зачеркнуть лишние картинки.

Итог занятия

Итак, ребята, сегодня вы все молодцы. Вспомнили много о разных профессиях людей. — А кем бы вы хотели стать?

(ответы детей)

— И в заключении мне хотелось бы прочитать стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла»

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной
Идёшь мастерской, –
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего –
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

Д/И «Что лишнее?»

Цель: Закреплять знания о профессиях.

Задачи:
Развивать абстрактно образное мышление, зрительную память. 
Развивать умственные способности, умение классифицировать. 
Расширить детский кругозор. 
Воспитывать интерес к различным профессиям, желание трудиться.

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ «КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»

БУКВАРИНСК

(Стихотворная Азбука профессий Ирины Токмаковой)

 

Был на речке на Чернильной
Город маленький, непыльный,
С незапамятных времен
Букваринском звался он.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный,
Незлобивый,
Дружный
И трудолюбивый.


А – аптекарь,

Б – бочар,

В – валяльщик,

Г – гончар,

Д – дробильщик здоровенный,

Е – ефрейтор, он военный,

Ж – жестянщик-простачок,

З – закройщик-старичок,

И – историк бородатый,

К – красильщик франтоватый,

Л – лудильщик,

М – маляр,

Н – носильщик,

О – овчар,

П – писатель,

Р – радист,

С – сапожник,

Т – турист,

У – бесстрашный укротитель,

Ф – чудак фотолюбитель,

Х – художник-баталист,

Ц – известный цимбалист,

Ч – чудесный часовщик,

Ш – шофер, большой шутник,

Щ – щенок его Букетик,

Э – электрик-энергетик,

Ю – юрист,

Я – а дальше:

— это я, мои друзья!

(И. Токмакова)

БАЛЕРИНА 
Как мечтает стать Марина 
Лучшей в мире балериной! 
У неё призвание 
В сфере танцевания. 
Кружится – как карусель 
В школе танцев номер семь. 
И за эти вот таланты 
Мы купили ей пуанты. 
Ножкой чиркая паркет 
Пусть ей грезится балет! 
Пусть плывет она, как лебедь, 
В озере проворных лет. 

ВЕТЕРИНАР 
Был у кошки Динки 
Носик словно льдинка. 
Стал – горячий и сухой, 
Будто батарея. 
Мы решили всей семьей – 
Кошка заболела! 
Отвезли Динару 
Мы к ветеринару. 
Этот доктор лечит смело 
Всех животных заболелых. 
Заболеет петушок – 
Он пропишет порошок. 
Заболеют куры – 
Выпишет микстуры. 
Даже попугаю в клетке –
Прописал таблетки. 
И теперь в семье Петровых 
Все животные здоровы! 

ГРИМЁР 
Он творит чудеса – 
Превратит за полчаса 
Юношей и девушек 
В бабушек и дедушек. 
Превращает быстро – 
В королей артистов. 
Он артиста Толика 
Превратил в Людовика. 
А артистку Свету – 
В юную Джульетту. 
Режиссер доволен, 
Он кричит: Мотор! 
И над новой ролью 
Трудится гримёр. 

ДИРИЖЁР 
Собрались в оркестре: 
Флейты и челесты, 
Контрабас и гобой, 
Но играют в разнобой. 
Каждый – сам по себе: 
Барабан – на трубе. 
На валторне – рояль. 
Вот какая печаль. 
Дирижер подойдет 
И руками взмахнет. 
Сразу без ошибки 
Заиграют скрипки. 
С доброю улыбкой 
Запоет фагот. 

ШОФЁР 
По дороге едут бойко: 
И такси, и дальнобойка, 
И автобус, и КАМАЗ. 
В них шофёр везёт заказ: 
То – людей доставит к дому, 
То – продукты к гастроному; 
Или – в армию солдата, 
Или – в Думу депутата. 
На пожары и в больницы 
Он спешит, 
с «мигалкой» мчится. 
Ездит, ездит день и ночь, 
Чтобы людям всем помочь! 

УЧИТЕЛЬ 
Он научит рисовать, 
Букву с буквой сочетать; 
Он научит этике 
Чтенью, арифметике. 
Как устроена земля, 
Сколько мачт у корабля. 
Для чего скрипичный ключ, 
Ёжик почему колюч. 
Сколько в космосе планет, 
Про музеи, про балет, 
Про дожди и ветер 
Вам расскажет, дети, 
Педагог-учитель – 
В ШКОЛУ ПРИХОДИТЕ! 

СТРОИТЕЛЬ 
Точно в срок построит он: 
Небоскрёб и стадион. 
Детский садик и больницу, 
Магазинов вереницу. 
Даже дом, скажу вам я, 
Где живет моя семья, 
(и другие жители) 
Строили – строители! 
Там, на стройке, 
кран огромный 
Поднимает в небо тонны 
Плит из железобетона. 
Сварщики – железо плавят. 
Штукатуры – стены правят. 
Каменщик – кирпич кладет. 
Маляры – окрасят свод. 
Бригадир за всем следит. 
А прораб – руководит, 
Чтобы строить для народа 
И квартиры, и заводы! 

МАЛЯР 
Красит, красит, красит он: 
И машину, и балкон. 
Красит стены, красит двери, 
Чтобы цветом они пели! 
Красит, красит, красит, красит. 
Мир без красок – не прекрасен. 
Мир из цвета состоит. 
Жизни – ярок колорит. 
Вдруг войдут в твою квартиру 
Все цвета, все краски мира… 
И наполнят вечера 
Чудо-кистью маляра! 

Пословицы о профессиях.

■  О человеке судят по его труду.

■  Ремесло – золотой браслет на руке.

■  Всякое ремесло честно, кроме воровства.

■  Всякому молодцу ремесло к лицу.

■  Люби дело – мастером будешь.

■  На работу с радостью, а с работы с гордостью.

■  Какие труды, такие и плоды.

■  Пашню пашут, руками не машут.

■  С охотой можно и в камень гвоздь забить.

■  Белые руки чужие труды любят.

■  За всякое дело берись умело.

■  Не начавши – думай, а начавши – делай.

■  Не за своё дело не берись, а за своим – не ленись.

■  Работаешь добросовестно, в глаза людям смотреть не совестно.

■  Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

■  На чужой работе и солнце не движется.

■  К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

■  Птицу узнают в полете, а человека в работе.

■  Мала пчелка, да и та работает.

■  У плохого мастера и пила плохая.

■  Делано наспех — и сделано насмех.

■  Маленькое дело лучше большого безделья.

■  У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.

■  Господской работы не переработаешь.

■  Цыплят по осени считают.

■  Поле труд любит.

■  Чтоб в почете быть, надо труд свой полюбить.

■  Кто ни чего не делает, тот ни когда не имеет времени.

■  Кто не работает, тот не ошибается.

■  Труд человека кормит, а лень портит.

■  Не учи безделью, а учи рукоделью.

■  Больше дела – меньше слов.

■  Кто в слове скор, тот в деле редко спор.

■  Пока железо в работе, его и ржа не берет.

■  Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах.

■  Глазам страшно, а руки сделают.

■  Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.

■  За много дел не берись, а в одном отличись.

■  Не говори, что делал, а говори, что сделал.

■  Думай ввечеру, что делать поутру.

■  Клади картошку в окрошку, а любовь в дело.

■  У плохого мастера и пила плохая.

■  Делано наспех — и сделано насмех.

■  Без дела жить – только небо коптить.

■  Без дела сидит да в пустой угол глядит.

■  Без труда и отдых не сладок.

■  Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб и молоко водиться.

■  Была бы охота – заладиться всякая работа.

■  Кто мало говорит, тот больше делает.

■  Кто не работает, тот и не ест.

■  Как потопаешь, так и полопаешь.

■  Долог день до вечера, коли делать нечего.

■  Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

■  С ремеслом и увечный хлеба добудет.

■  С молитвой в устах, с работой в руках.

■  Кто что знает, тем и хлеб добывает.

■  Всякая работа мастера хвалит.

■  Пот ключом бьет, а жнец свое берет.

■  У кузнеца руки золотые, а у певца — слова.

■  Посеяно с лукошко, там и выросло немножко.

■  Больше мастерства нет драгоценности.

■  Не худое ремесло, кто умеет сделать и весло.

■  Не отрубишь дубка, не надсадя пупка.

■  Муравей не велик, а горы копает.

■  Кто рано встает, тому Бог подает.

■  Дал Бог руки, а веревки сам вей!

■  На Бога уповай, а без дела не бывай!

■  Не спрашивай урожаю, а паши да молись Богу.

■  Станешь лениться, будешь с сумой волочиться.

■  Не то дорого, что красного золота, а дорого, что доброго мастерства.

■  Был бы ловец, а ружье будет. На ловца и зверь бежит.

■  Не бравшись за топор, избы не срубишь.

■  Тот и господин, кто все может сделать один.

■  Ремесло не коромысло, плеч не оттянет.

■  Быстро сделанная работа хорошей не бывает.

■  Дай всякому делу перебродить на своих дрожжах.

■  И гладко стружит, и стружки кудрявы.

■  Не без ума, так и не без промысла.

■  Человек сыт одним хлебом, да не одним ремеслом.

■  Кто что знает, тем и хлеб добывает.

■  Всяко ремесло честно, кроме воровства.

■  Ремесло пить-есть не просит, а хлеб приносит.

■  Не просит ремесло хлеба, а само кормит.

■  Ремеслу везде почет.

■  Мастерство везде в почете.

■  Кто ленив с сохой, тому все год плохой.

■  Делу — время, потехе — час.

Пальчиковые игры

«Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

«Почтальон»

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он.

Перевод, журнал, газеты.

В бандероли 2 кассеты.

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

(загибаем пальчик)

«Будем мы варить компот»

«Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много – вот.

Будем яблоки крошить,

Будем груши мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Будем мы варить компот,

Угостим честной народ».

«Кровельщик»

То не град, то не гром-кровельщик на крыше.

Бьёт он громко молотком — вся округа слышит.

(стучим кулачком о кулачок)

Он железом кроет дом, чтобы сухо было в нём.

(показать крышу руками)

Физкультминутки

«Мы шоферы»

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла,

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер,

Мы – шоферы хоть куда!»

Профессии»

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет.  (Махи руками)

Доктор лечит Машу.   (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки) Дровосеки рубят.  (Махи с наклонами )

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет,  (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Загадки о профессиях

«Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?»

(врач)

«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет».

(повар)

Вижу в небе самолет

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По другому просто …

(Лётчик.)

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я — …

(Шофёр.)

Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак!

(Шофёр.)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер.)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

infourok.ru

Презентация — Проектная работа «Профессии»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Проектная работа ученика 3 Б класса школы №920 Зяблова Антона на тему «Профессии»

Слайд 2

Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. В толковом словаре значение слова такое: «Профессия – это вид труда, который  требует от человека определенной подготовки, знаний и умений». Не далек тот час, когда перед нами станет выбор – какую профессию получить. Мир профессий огромен и насчитывает более 40 тысяч, причем ежегодно появляются и одновременно исчезают или видоизменяются многие из них. Сегодня, пока мы сидим за партой, главным для нас является получение знаний, которые и будут нашей базой и капиталом для всей нашей дальнейшей жизни.

Слайд 3

Разные профессии В мире много профессий. Одни существуют уже давно, другие появились совсем недавно. О некоторых мы сейчас вспомним.
Профессия – Журналист Быть журналистом – это интересно! Что может быть интереснее, чем брать интервью, знакомится с новыми людьми, узнавать подробности их жизни и о том, как они добивались успеха? Или видеть одному из первых какое-либо событие, а потом об этом рассказывать всей стране, всему миру и неважно каким образом: написать об этом в газете или сделать об этом репортаж? Профессия журналиста и трудна и интересна. Но в то же время это очень ответственная работа, потому что мир узнает о новостях именно из уст журналистов и важно донести до зрителя или читателя информацию, не искажая ее. 

Слайд 4

Профессия — Строитель
Строитель – одна из самых древних профессий. Появилась она много лет назад, когда люди выйдя из пещер, стали возводить себе жильё. Построенные, еще в древности, дворцы, храмы, замки, башни, мосты, продолжают радовать своим архитектурным великолепием и сейчас по всему свету.  Чтобы построить дом, нужны люди разных профессий, основные профессии людей, принимающих участие в строительстве например наших школ: проектировщик, архитектор, тракторист, экскаваторщик, шофер, каменщик, бетонщик, монтажник, кровельщик, крановщик, плотник, столяр, штукатур, моляр, электрик, сантехник, сварщик, инженер-строитель. 

Слайд 5

Профессия – Врач
Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям которые заболели. Чтобы стать врачом, нужно много лет учиться в институте, а затем каждые пять лет повышать свою квалификацию на курсах. Если обычный человек спасает чужую жизнь, то его называют героем. Для врача же спасение людей является ежедневной работой. Врачи работают в поликлиниках, больницах, санаториях, на скорой помощи. В медицине много специальностей: например СТОМАТОЛОГ; ОКУЛИСТ; ХИРУРГ

Слайд 6

Профессия – Водитель
Водитель – это квалифицированный рабочий, управляющий разными видами транспорта, в число которых входят легковые и грузовые автомобили, троллейбусы, автобусы, трамваи и т.д. Перевозить он может как людей, так и товар. Профессия водителя очень ответственная, так как от качественного выполнения работы зависят жизни людей.

Слайд 7

Профессия – Военный
Военные — это люди, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Вооруженные силы можно разделить на три главных группы — сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы. Летчики защищают небо; пехотинцы — сушу; моряки — море. В Российской армии служат солдаты, матросы, офицеры. Все они — защитники Отечества. В мирное время они проводят учебные сражения, изучают военную технику.

Слайд 8

Заключение
Вот видите, все профессии по-своему важны  и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии. Главное в том, что надо любить свою работу и выполнять её добросовестно.

lusana.ru

Проект (2, 3, 4 класс) на тему: Проект «В мире профессий»

Цель проекта:

Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда и трудовых действиях; развивать интерес к различным профессиям.

Задачи:

  • пробудить интерес к предполагаемой деятельности;
  • формировать реалистические представления о труде людей;
  • помочь понять детям о важности и необходимости каждой профессии;
  • формировать способность самостоятельно подводить итог, основываясь на своём жизненном опыте и полученных раннее знаниях;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • развивать связную речь, воображение и память;
  • развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Предполагаемые результаты:

  • Вызвать интерес к окружающему миру;
  • Расширять у детей знания и  представления о профессиях;
  • Поручить детям посильные трудовые обязанности и нести ответственность за их выполнение;
  • Обеспечить активность ребёнка в сложном процессе его становления Человеком.

Паспорт проекта:

Вид проекта: творческо – информационный.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проектной деятельности: обучающиеся 2-а класса, родители, учителя школы.

Актуальность проекта:

В младшем школьном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей  и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями взрослых обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов.  

Ход проекта

 — Здравствуйте, врачи и учителя, слесари, токари и поэты, строители, артисты, швеи и повара, спортсмены и космонавты, агрономы, бухгалтера, программисты, милиционеры, парикмахеры и инженеры, менеджеры и шофёра, фермеры и трактористы!

Не удивляйтесь, ребята, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, пройдут студенческие годы, и именно вы станете за штурвалы кораблей, построите лучшие дома, сошьёте красивую и удобную одежду, откроете новые планеты. Но, чтобы кем — то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и выучиться.

 — Тема классного часа (высвечивается на экране) – «В мире профессий»

 — Эпиграф (высвечивается на экране):

«Прекрасных профессий на свете не счесть,

  И каждой профессии слава честь!»

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

 — Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия? Какие профессии бывают?

Что означает слово «профессия».

Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.

 — В мире профессий – около 40 тысяч.

 — Как вы думаете, легко ли разобраться в этом многообразии и правильно выбрать свой выбор?(Ответы детей)

 — Что может помочь вам выбрать профессию? (Ответы детей)

 — Верно, чтение книг о профессиях, знакомство с профессиями ваших родителей, знакомых, родных.

Мы с ребятами хотим помочь вам в выборе своей будущей профессии и провели небольшие исследования. Работали 3 группы: (входят на сцену)

Группа «Историки» — расскажет об истории появления профессий, профессиях устаревших и современных.

Группа «Литературоведы» — познакомит вас с литературными произведениями, в которых говорится о профессиях.

Группа «Знатоки» — расскажет о профессии учителя.

Слово предоставляется группе «Историки»

Джалилов И. Об истории появления профессий.

У первобытных людей не было профессий. Каждый человек вынужден был всем заниматься сам. Муж-чины охотились на животных, строили жилище, делали оружие, лодки, защищали свой дом. Женщины собирали ягоды, коренья, готовили пищу, шили одежду из шкур животных, поддерживали огонь в очаге.

Потом, по мере развития общества, появилось разделение людей по видам труда. Одни люди становились охотниками, другие – рыбаками, третьи – земледельцами, четвёртые – строителями.

Куркчиева М.

Когда люди стали создавать поселения, необходимо было заниматься сельским хозяйством, гончарным

и кузнечным делом. Один и тот же человек не мог одновременно лепить горшки, ковать металлические изделия и заниматься выращиванием растений и животных. Поэтому начал развиваться торговый обмен. Люди обменивались друг с другом предметами своего труда.

Знания и навыки передавались из поколения в поколение. Так зарождались профессии.

Чулкова Е. Устаревшие профессии. (презентация)

Ловцы крыс

Города всегда страдали от полчищ крыс, которые портили продукты и переносили различные заболевания. Поэтому в европейских столицах (Лондоне, Париже, Праге) и некоторых крупных городах действовали отряды ловцов крыс, которые уничтожали животных при помощи специальных петель-удавок. Работа эта была прибыльной, но опасной, так как ловец крыс мог быть покусан. Да и шататься по канализации и помойкам было не очень-то приятно.

Кольщики льда

Предшественники современных холодильников — шкафы со льдом — требовали постоянной замены льда, который брался обычно из реки или озера. Кольщик льда измельчал лед, а развозчик на велосипеде доставлял его в дома. Люди вывешивали на домах таблички, чтобы развозчик знал, сколько льда им требуется. Профессия исчезла, когда в 1940-е годы повсеместно распространились доступные большинству населения холодильники.

Фонарщики

Первые уличные фонари появились в 1417 году в Лондоне. Обслуживала их команда фонарщиков из ста рекрутов, в обязанности которых входило зажигать, тушить фонари и наполнять их горючей жидкостью. В России первые фонари появились в 1698 году, их было всего восемь, и располагались они возле Царского дворца. В XIX веке появились газовые фонари, которые зажигались и тухли автоматически.

Глашатаи

В средневековых городах, до появления регулярной прессы, телевидения и уведомлений в смартфоне, все самые важные новости и актуальное расписание казней и публичных пыток сообщали глашатаи. К слову сказать, сейчас глашатай еще существует; в Англии он объявляет, когда в королевской семье рождается ребенок.

Человек-будильник

Профессия человека-будильника (или knocker-up) существовала в Великобритании во времена промышленной революции. Обычно это был мальчишка или, наоборот, пожилой человек, а то и женщина, которые стучали в окна заводских рабочих, чтобы те не опоздали на смену. Иногда для этого использовалась специальная палка, а иногда «будильник» просто кидал в окна мелкие камушки или стрелял из трубочки сухим горохом.

Получали такие люди мало, несколько пенсов в неделю. А нанимателями были как сами рабочие (они оставляли на окнах или дверях знак, что их нужно разбудить), так и владельцы заводов (и ты еще жалуешься на свой социальный пакет?). Исчезла профессия в 20-е годы прошлого века, когда появились механические будильники

Пинкаева Э. – о современных профессиях. (презентация)

ВИЗАЖИСТ – (от француз. – «лицо») эстетист, специалист по уходу за красотой лица; обработка и макияж

ДЕКОРАТОР — оформляет помещения для торжеств либо церемоний

КИНОЛОГ (греч. kynos — собака, logos — учение) — специалист по средствам, методам и способам разведения, кормления, выращивания и использования собак в различных областях человеческой деятельности

ФЛОРИСТ— специалист по составлению и оформлению композиций из растительных и других природных материалов.

АНИМАТОР — проводит детские праздники

БЛОГЕР — Человек, который получает деньги за размещение скрытой рекламы в собст-    венном блоге (авторский интернет-дневник на свободную тему) вперемешку с личными    записями.

Выступление группы «Литературознавцы»

Подлецкий Я. Мне понравилось стихотворение Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

Чем пахнут ремёсла?

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной
Идёшь мастерской — 
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик 
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего —
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате —
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет ребята!

А ещё я расскажу вам стихотворение «Лётчик»

Лётчик знает своё дело,

В небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело,

Совершая перелёт.

Спасатель

Спасатель там, где есть беда,

Придёт на помощь он всегда.

И сомневаться нет причин:

Спасать – работа для мужчин.

 Фахриева А. А мне понравилось стихотворение Галактионовой «Есть на свете много профессий»

Есть на свете много профессий,

И важны они всем нам очень:

Врач, учитель, сантехник, профессор,

Инженер, акробат и рабочий.

Все профессии очень разные,

Трудно сделать выбор порою.

Интересные и опасные,

Могут стать для кого-то судьбою.

Эмиров А. Загадки о профессиях.

Плывёт на корабле,

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной,

Ведь море дом его родной.     (моряк)

Он в скафандре со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый.         (космонавт)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?      (повар)

Мухтарова Х.

Громко прозвенит звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель  

Проведёт урок   … (учитель)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививку, ты не плачь!

Как лечиться, знает …(врач)

На посту своём стоит,

Строгий, смелый офицер.

Кто он?   (милиционер)

Кто плывёт на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его?    (моряк)

Тёмной ночью, ясным днём

Он сражается с огнём.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит  …(пожарный)

Панасюк Г. Пословицы и поговорки.

Не молот железо куёт, а кузнец.

Сапожник без сапог.

Шахтёру шахта, что птице – небо.

Какова пряха, такова на ней рубаха.

Каков строитель, такова и обитель.

Не котёл варит, а стряпуха.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разные профессии». Надо закончить предложения.

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит… (машинист).

Пашет поле… (тракторист).

Самолётом правит… (лётчик).

Клеит книжки… (переплётчик).

В школе учит нас… (учитель).

Строит здания… (строитель).

Красит стены нам… (маляр).

Столы делает… (столяр).

Песни нам поёт… (певец).

Торговлей занят… (продавец).

На станке ткёт ткани… (ткач).

От болезней лечит… (врач).

Лекарства выдаст нам… (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).

Нарисует нам… (художник).

Сапоги сошьёт… (сапожник).

С другого языка переведёт… (переводчик).

Исправит кран… (водопроводчик).

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит нам… (рыбак).

Служит на море… (моряк).

Хлеб убирает… (комбайнёр).

В шахте трудится…(шахтёр).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто всё знает — молодец!

(Демонстрация книжки-раскладушки рисунков о профессиях)

Едва ли возможно назвать и перечислить все профессии на земле. С представителями некоторых из них мы сталкиваемся от случая к случаю, о других знаем только понаслышке. И лишь одна профессия есть на земле, без которой не могло и не может обойтись общество. Это педагог.

Выступление группы «Знатоки»

Чермашенцева А.

Профессия педагога – одна из наиболее древних в мире. Слово «педагог» известно нам из Древней Греции. Именно так называли человека, который присматривал за ребёнком в греческой семье, водил его в школу и обучал дома.

Мы с Алиной и Зариной опросили некоторых учителей, почему ему они выбрали эту профессию.

Вот что у нас получилось.  (презентация)

Валентина Михайловна Яковченко, директор школы, учитель истории

Мне кажется, учителем я родилась. Сколько себя помню, всегда хотела быть учителем. Играла только в школу, играла с подругами и даже сама с собой.

Трудно ли быть директором? Да, трудно. Но с таким дружным коллективом, как в нашей школе и с такими замечательными учениками не страшны никакие проблемы.

Людмила Михайловна Бинерт, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель химии

Профессия учителя – самая добрая, нужная и важная. Очень хочется видеть всё, слышать и понимать, как это делают дети. Поэтому после окончания школы выбрала профессию учителя.

Работаю завучем, но большее удовлетворение и радость получаю на уроках  от общения с ребятами.

Тевиде Дляверовна Пинкаева, учитель русского языка и литературы.

Стала учителем, потому что люблю детей. Хочется научить их всему доброму и хорошему, что знаю и умею сама.

Наталья Валерьевна Марчишина, учитель начальных классов

С детства учила своих сестёр, всех своих друзей. Поэтому о выборе профессии долго не задумывалась. Конечно, это учитель. Нигде, кроме как в школе, я себя не представляю.

Эльвира Асановна Исмаилова, учитель начальных классов.

С детства мечтала стать учителем. Мечтала, как захожу в класс, рас-сказываю о чём-то важном и интересном, а ребята внимательно слушают меня. И вот я в школе, чему очень рада.

Сание Сейтосмановна Московская, учитель начальных классов.

Мне знакома профессия учителя с самого детства. Мой дедушка был учителем истории, тётя – преподавала физику. Я видела, что это трудно, но, вместе с тем, интересно и увлекательно. Мне важно ощущать себя нужной, чувствовать доверие и любовь своих учеников.

Мерьем  Ахтемовна Идрисова, школьный психолог

Люблю детей. Они все такие разные и такие одинаковые. Интересно наблюдать, как они

развиваются, как   улучшается их речь и мышление, как проявляется их настроение. Ради

этого стоит работать в школе.

Велиева З.

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

Чермашенцева А.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми!

А сейчас мы расскажем об одном из замечательных учителей нашей школы             Татьяне Степановне Поповой – Рыковой.   (презентация)

Кудряшов В. и Игнатьева Н.

Учитель. Кто ж его не знает,

Простое имя это,

Что светом знаний озаряет

Живую всю планету.

Рыкова – Попова Татьяна Степановна, учитель Льговской школы.

Родилась в 1944 году в с. Новопокровка Кировского района. В январе 1961 года пере-ехала в с. Льговское. Продолжая заочно учиться в институте, начала преподавать матема-тику в нашей школе.

Проработав некоторое время учителем, была назначена завучем. Некоторое время занима-ла пост директора школы.

Но всё же призвание «учитель» — главное в жизни Татьяны Степановны. Все последующие      

годы она преподавала математику в старших классах.

В 1996 году Татьяна Степановна вышла на пенсию. Но на этом её педагогическая деятель-ность не закончилась. Ещё 7 лет она работала с ребёнком, обучающимся индивидуально. И как результат – мальчик поступил в высшее учебное заведение.

Сейчас Татьяна Степановна на заслуженном отдыхе и проживает в с. Добролюбовка.

Здоровья, счастья и благополучия, дорогой наш педагог!

 1-й ученик: Прекрасных  профессий  на  свете  не  счесть,

И  каждой  профессии — слава  и  честь!

2-й ученик: А  всё  начинается  в  школе  за  партой,

И  классной  доски,  и  над  контурной  картой.

С  нелёгкой  задачки,  с  домашних  заданий-

К  вершинам  труда  и  отважных  дерзаний.

3-й ученик: Сегодня  ты  школьник,  а  завтра-рабочий,

Геолог,  учёный,  моряк  или  зодчий.

Для  каждого  нужное  дело  найдётся,

Кто  с  детства  всерьёз  за  работу  берётся.

Исполнение песни «О сапожнике»

nsportal.ru

Проект «ПРОФЕССИИ» 2 класс учебный год. учитель Фёдорова М.И.

«Знакомство с трудом взрослых»

Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности для средней группы по ознакомлению с трудом взрослых (старший дошкольный возраст) «Знакомство с трудом взрослых» Программные

Подробнее

ОБЖ. Тема: «Профессии»

ГБОУ школа 1015 СП ДО 3 Конспект непосредственной организационной деятельности: ОБЖ. Тема: «Профессии» В старшей группе — «Сказка» Провела: Мирошниченко Е.С. Москва январь 2017год Задачи: вызвать интерес

Подробнее

Сценарий праздника «Мир профессий»

1. Каменщик строит жилища, Платья работа портного. Но ведь портному работать Негде без теплого крова! 2. Каменщик был бы раздетым, Если б умелые руки Вовремя не смастерили Фартук и куртку и брюки. 3. Повар

Подробнее

Игровая программа «Мир профессий»

ГУО «Средняя школа 1 г.вилейки» Игровая программа «Мир профессий» Класс: 4 Учитель: Борисевич С. В. Тема: Мир профессий 2015/2016 Цель: развитие интереса к профессиям. Задачи: — расширить знания детей

Подробнее

Полное собрание сочинений

Полное собрание сочинений учеников 2Г класса: «Простыми словами о милой маме». Рисунки авторские МОУ СОШ 15 г. Райчихинск, 2010 г. Кристина А. Мою мамочку зовут Наталья Викторовна. Она работает в детском

Подробнее

Все профессии нужны, все профессии важны

Все профессии нужны, все профессии важны Цель: подготовка обучающихся к свободному и осознанному выбору профессии. Задачи: познакомить обучающихся с профессиями; привить интерес к различным видам деятельности;

Подробнее

«Умники и умницы». Конспект занятия на тему: «Знакомство с профессией воспитателя» для детей подготовительной к школе группы (Познание, Труд, Коммуникация). Воспитатель: Белокопытова Е.В. МБДОУ «Д/С

Подробнее

«Незнайка и светофор»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2 села Ржевка Шебекинского района Белгородской области» «Незнайка и светофор» развлечение по ПДД в старшей

Подробнее

«Путешествие в страну «Светофорию»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Конспект развлечения по ПДД для старшей группы «Путешествие в страну «Светофорию» Выполнила: Воспитатель Саутченко

Подробнее

Александр Кушнер НЕ ШУМИТЕ!

С т р а н и ц а 1 Александр Кушнер НЕ ШУМИТЕ! Не шумите! А разве шумели Мы? Андрюша стучал еле-еле Молотком по железной трубе. Я тихонько играл на губе, Пальцем книзу еѐ отгибая. Таня хлопала дверью сарая.

Подробнее

ИЗУЧАЕМ РУССКИЙ ЯЗЫК С НУЛЯ

ИЗУЧАЕМ РУССКИЙ ЯЗЫК С НУЛЯ a) Урок b) c) Урок Да, это окно. Да, это книга. Да, он [Андрей] дома. Да, она [газета] здесь. Да, она [Анна] студентка. Нет, это не море. Это озеро. Нет, это не вода. Это сок.

Подробнее

«Большая и малая Родина»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 28 «Снегирёк» общеразвивающего вида Истринского муниципального района Конспект занятия для средней группы по нравственно — патриотическому

Подробнее

Двенадцатое апреля, суббота

Они поздно встали? Нет. Мы поздно вышли. выход вход Они идут. Настя заболела. забыть Он пошёл в посольство. идти он шёл она шла они шли он пошёл Он спит. Он проспал. У Веры есть её номер телефона. Какое

Подробнее

«МОЯ ПРОФЕССИЯ — МОЕ БУДУЩЕЕ»

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Березовский техникум «Профи» ОПОП «Повар, кондитер» «МОЯ ПРОФЕССИЯ — МОЕ БУДУЩЕЕ» Кем быть?

Подробнее

Акция. «Нет военной игрушке»

МАОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа» Акция «Нет военной игрушке» с. Кваркено 2015 год Цель акции: отвлечь учеников от жестокости и агрессии, переключив внимание на мирные игрушки, спортивные

Подробнее

«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

ЗАНЯТИЕ ПО ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Подготовила социальный педагог Н.Т. Бурдаева Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Дать детям

Подробнее

«КОГДА Я ВЫРАСТУ БОЛЬШИМ

«КОГДА Я ВЫРАСТУ БОЛЬШИМ И СТАНУ КОСМОНАВТОМ» (ПРОФЕССИИ) Автор проекта: Егор Мирошниченко Школа 1288, 2 «Б» Классный руководитель Евгения Викторовна Михайлова ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛ ЭТУ ТЕМУ ДЛЯ СВОЕГО ПРОЕКТА?

Подробнее

«Большая и малая Родина»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Балтийского муниципального района детский сад 6 Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно — патриотическому воспитанию

Подробнее

Проект: «Все работы хороши»

Проект: «Все работы хороши» Подготовительная группа. Воспитатель: Шанина И.Б. Актуальность: Представления дошкольников о профессиях ограничиваются, с основном, профессиями родителей, воспитателя, продавца,

Подробнее

docplayer.ru

Творческий проект «Удивительный мир профессий»

Муниципальный конкурс исследовательских работ и

творческих проектов младших школьников «Я- исследователь»

ПРОЕКТ

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ПРОФЕССИЙ»

Выполнили: Ершов Демид, Пантелеева Юлия,

обучающиеся 2А класса МБОУ «Лицей г. Шатуры».

Руководитель: Кирьянова Г.В.,

учитель начальных классов МБОУ «Лицей г. Шатуры»

2016г.

Содержание

  1. Введение 3

  2. Основная часть: 4-6

  1. Стратегия достижения поставленных целей 4

  2. Работа по реализации проекта 5

  3. Результаты 6

  1. Заключение 7

  2. Список литературы 8

  3. Приложение:

1) Профессиональная сфера деятельности родителей 2 А класса

2) Результаты анкетирования «Кем я мечтаю стать?»

3) Сравнительная таблица «Наш профессиональный выбор»

4) Диаграмма «Самые востребованные профессии в нашем районе»

4)Творческий альбом «Все работы хороши- выбирай на вкус!»

Актуальность проекта

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Правильный выбор профессии определяет всю будущую жизнь человека. Важность, необходимость и значимость этого выбора несомненна.

Нужно ли детям задумываться о выборе профессии?

Когда профессия бывает любимой?

Кем стать, когда вырастешь?

Надеемся, что наш проект поможет найти ответ на эти вопросы и станет первым шагом на пути к нашей будущей профессии.

Цель проекта: Получить представление о мире труда и профессий.

.

Задачи проекта:

  1. Научиться различать основные сферы профессиональной деятельности человека.

  2. Усвоить основные понятия, признаки профессий, их значение в обществе.

  3. Уточнить представления о трудовой деятельности родителей.

  4. Выявить свои собственные наклонности, необходимые для реализации себя в будущей профессии.

  5. Выяснить, какие предприятия находятся на территории нашего города и района, какие профессии необходимы для полноценного развития и процветания родного края.

  6. Выпустить творческий альбом и представить результаты своей работы родителям.

Тип проекта: творческий с элементами исследования

Методы:

  • Опрос

  • Анкетирование

  • Статистический

  • Практический (экскурсии)

Что будет происходить

Кто будет делать

Кому эта деятельность будет адресована

I шаг

Опрос родителейс целью сбора и анализа информации об их профессиональной деятельности.

Педагог, обучающиеся

Образовательное учреждение

II шаг

Исследование материалов опроса и их творческое оформление.

Педагог, обучающиеся

Образовательное учреждение

IIIшаг

Выпуск буклетов «Профессии в моей семье» .

Обучающиеся

Образовательное учреждение

IV шаг

Анкетирование обучающихся с целью выявления их интересов и представлений о будущей профессии.

Педагог, обучающиеся

Родители обучающихся, педагоги

V шаг

Исследование результатов анкетирования, сравнительный анализ с материалами опроса родителей.

Педагог, обучающиеся

Педагоги, обучающиеся Шатурского района и их родители

VI шаг

Представление рисунков на тему: «Моя будущая профессия»

Обучающиеся

Образовательное учреждение, родители

VII шаг

Экскурсия на предприятия нашего города с целью ознакомления с особенностями профессий.

Педагог, обучающиеся

Образовательное учреждение

VIIIшаг

Экскурсия в Центр занятости населения Шатурского района с целью исследованиясамых востребованных профессий нашего района.

Обучающиеся

Образовательное учреждение

IXшаг

Инсценированное представление «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Обучающиеся

Педагоги, обучающиеся и их родители

XXXxXXшаг

Выпуск творческого альбома «Все работы хороши- выбирай на вкус!»

Обучающиеся

Педагоги, обучающиеся и их родители

Работа по реализации проекта

Выпуск буклетов

«Профессии в моей семье»

1неделя

Представление рисунков на тему: «Моя будущая профессия»

1 неделя

Экскурсияв Центр занятости населения Шатурского района и на предприятия города

2 недели

Инсценированное представление и выпуск творческого альбома «Все работы хороши!»

2 недели

Результаты

Количественные

Качественные

  • 25 буклетов «Профессии в моей семье»

  • Информационный плакат «Кем я мечтаю стать?»

  • Творческий альбом «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

  • Получили представление первоначальные навыки научно – исследовательской и проектной деятельности

  • Научились ориентироваться в источниках информации, использовать интернет — технологии при оформлении и представлении своих выступлений

  • Осознали важность собственного развития и критерии для правильного выбора будущей профессии

.

Непосредственные

Отложенные

  • Изучили особенности некоторых профессий родного края

  • Выяснили, какие профессии пользуются наибольшим спросом в Шатурском районе

Запланированные

Неожиданные

  • Участие в муниципальном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я- исследователь!»

  • Представление проекта «Удивительный мир профессий»на научно- практической конференции лицея и на родительском собрании 2А класса

  • Рейтинг самых востребованных профессий в Шатурском районе

  • Диапазон интересов и представлений о будущей профессии обучающихся 2А класса

Заключение

Работая над проектом, мы не просто получили представление о мире труда и профессий, но и узнали много нового и интересного о трудовой деятельности своих родителей, о самых востребованных профессиях на предприятиях родного города и района.

А, самое главное, мы поняли, как важно готовиться к выбору будущей профессии с самого детства, чтобы быть полезными людям, а значит, успешным в жизни и счастливым в семье!

Прекрасных профессий на свете не счесть

И каждой профессии – слава и честь!

Сегодня я — школьник, а завтра – рабочий,

Художник, ученый, моряк или зодчий.

Для каждого нужное дело найдется,

Кто с детства всерьез за работу берется!

Литература:

Для обучающихся:

  1. В.Маяковский «Кем быть?» — М.: Малыш,2010

  2. Д.Родари «Чем пахнут ремесла» -М. : Малыш, 1987

  3. Климов Е.А. Как выбрать профессию. – М., 1991. http://www.shkolniky.ru/klimov

  4. Прилипская Е.В., Сухаревская Е.Ю. Мир профессий. – Ростов-на-Дону: Баропресс, 2008.

Для руководителя:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начальногообщего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., Просвещение,2010.

2. ФГОС. Внеурочная деятельность. Общеинтеллектуальное направление деятельности младших школьников. (Интегрированный курс «Первые шаги к моей будущей профессии).

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

infourok.ru

Проект «профессии» окружающий мир

Тема проекта: «Профессии».

Цель проекта:

— развитие познавательной активности и кругозора;

— пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека;

— формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта:

— познакомится с различными профессиями и особенностями;

-дать знания о качествах, которыми необходимо овладеть человеку ,

желающему получить ту или иную профессию.

Содержание проекта и основные вопросы:

  1. Какие бывают профессии.

  2. Профессии моих родителей.

Деятельность обучающихся:

  1. Определяют список профессий родителей класса: водители, шахтеры, продавцы, учителя, врачи, воспитатели, парикмахеры, почтальоны, строитель, и др.

  2. Определяют тип профессии.

  3. Производится деление на группы и объединение обучающихся в группы в зависимости от типа профессии.

  4. Обсуждают тему проекта, предмет исследования (профессия), формулируют задачи с учителем.

  5. Осуществляют планирование проектного задания

Данный проект можно определить как информационный, т. к. направлен он на сбор информации о профессиях родителей с целью анализа, обобщения и представления информации для всего класса. А так же и как творческий проект, потому что он предполагает свободный подход к презентации результатов: компьютерная презентация, коллаж. Частично-поисковый.

Планируемые результаты:

Предметные:

Научится называть наиболее распространенные профессии своего города, своих родителей, описывать особенности этих профессий, определять тип профессии через определение предмета труда, понимать особенности проектной деятельности.

Целепредметные:

Овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу, осуществление поиска средств выполнения задачи, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с задачей, использование различных способов поиска информации (в справочных источниках, у взрослого), сбор, анализ, обобщение, подготовка проекта, оформление, презентация.

Личностные:

Ценностное и уважительное отношение к людям труда, к своей семье.

Практический результат: компьютерная презентация, фотовыставка, сборник-презентация «Профессии родителей нашего класса»

Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или у него «золотые руки». Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!

Профессии наших родителей

Все профессии связаны. Каждая из них нужна. Ведь строитель не сможет построить дом, если будет голоден. Учителю нужно где-то учить детей. Пекарь не сможет испечь хлеб, если будет болеть.

Родитель – это тоже профессия. Хорошие родители заботятся о детях, любят их, стараются дать им отличное образование. У хороших родителей и ребенок вырастает хорошим.

В окружающем мире множество профессий. Каждая нужна и важна. Но чтобы получить профессию, нужно хорошо учиться. Школа – начало пути. Она учит упорству, настойчивости и любви к труду. Если ты будешь хорошо учиться, то обязательно найдешь занятие себе по душе.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *