cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Природы мудрые советы беседа сценарий: Сценарий экологического мероприятия для старшеклассников – круглый стол: «Берегите Землю! Берегите!»

Содержание

Сценарий экологического мероприятия для старшеклассников – круглый стол: «Берегите Землю! Берегите!»


Презентация к мероприятию «Берегите Землю! Берегите!»
PPTX / 33.41 Мб

 Сценарий экологического мероприятия для старшеклассников – круглый стол: «Берегите Землю!Берегите!»

Цель: 

познакомить обучающихся с проблемами охраны окружающей среды, с основными проблемами и задачами экологии;

обратить их внимание на ту угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую природу;

формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам не только своего региона, но и всей планеты Земля, стремление принять посильное участие в их решении;

    Задачи:

    образовательные: 

    углубить знания о влиянии человека на природу, влиянии загрязнения природы на здоровье человека;

    активизировать познавательную деятельность учащихся;

      развивающие: 

      развивать познавательный интерес к вопросам экологии и сохранения здоровья;

        воспитательные: 

        воспитывать бережное отношение к природе и здоровью;

        побуждать  детей  к  участию  в  природоохранных  мероприятиях,  к  пропаганде  экологических  идей.

          Ожидаемые  результаты:

          бережное  отношение  учащихся  к  родной  природе, участие в  природоохранных  мероприятиях.


            Ход мероприятия:

            «Ежедневно сама природа напоминает нам, в сколь немногих, в сколь малых вещах она нуждается»

             Цицерон Марк Ту́ллий — древнеримский политик и философ


             

            I. Организация деятельности обучающихся. 

            Вводное слово кл. руководителя: Добрый день. Сегодня заседание нашего круглого стола я хочу начать ее словами из стихотворения Михаила Дудина «Заклинание с полюса»

             

            Берегите Землю! Берегите! 
            Жаворонка в голубом зените, 
            Бабочку на стебле повилики, 
            На тропинке солнечные блики, 
            На камнях играющего краба, 
            Над пустыней тень от баобаба, 
            Ястреба, парящего над полем, 
            Ясный месяц над речным покоем, 
            Ласточку, мелькающую в жите 
            Берегите Землю, берегите!
             
            Берегите Землю, берегите! 
            Чудо песен городов и весен, 
            Мрак глубин и волю поднебесной, 
            Откровение земли и неба – 
            Сладость жизни, молока и хлеба, 
            Берегите молодые всходы 
            На зеленом празднике природы, 
            Небо в звездах, океан и сушу 
            И в бессмертье верящую душу, — 
            Всех судеб связующие нити.  
            Берегите Землю, берегите!

             

            II. Актуализация знаний.

            Прослушав эти стихи, о чем вы подумали? Какая тема нашего круглого стола?

            Объявление темы мероприятия.

            Кл. руководитель: Человек — часть природы, он находится с природой в постоянном взаимодействии. Человек оказывает положительное и отрицательное влияние на природу. Я не один раз рассказывала вам об этом. Но сегодня об этом мы будем говорить вместе. Я просила вас, гуляя по городу, в других городах региона понаблюдать за тем, что происходит в наших парках, местах отдыха, поискать материал, используя любые достоверные источники информации, чтобы рассказать о проблемах экологии, как нашего региона, так и планеты Земля.

            Но вначале я хочу, чтобы вы назвали три-четыре, на ваш взгляд, самые острые экологические проблемы нашего города, о которых вы знаете (дети называют свои варианты).

            А теперь посмотрите на слайд и определите количество ваших совпадений с теми, которые выявил после опроса местных жителей один из вас.

            Мы во многом едины.

            1. Загрязнение атмосферного воздуха пылью, дымом, газами (большие машины идут через город, цементный завод и т.п.)

            2. Свалки мусора на территории города и около контейнеров для мусора.

            3. Плохое экологическое состояние природных ландшафтов – зон отдыха.

            4. Плохое качество воды.

            5. Сгоревшие лесные массивы и поврежденные лесопосадки вокруг (последствия войны в нашем регионе).

            Ребята, ответьте на вопрос:

            Как называются проблемы в области охраны природы? (Ответы детей)

            Сформулируйте цели нашего круглого стола. (Предполагаемые ответы детей: узнать больше об отрицательном влиянии человека на природу, влиянии загрязнения природы на здоровье человека)

            А какие задачи стоят перед нами? (Предполагаемые ответы детей: выяснить, какие существуют экологические проблемы, причины их возникновения, последствия экологических проблем, пути решения экологических проблем в нашем регионе и на всей планете Земля)

            Правильно, ребята. Именно такие цели и задачи запланированы у нас на сегодняшнем заседании круглого стола.

            Подведение итога (показ целей мероприятия)

            Учитель биологии (подводит итог ответов обучающихся).

            Загрязнение природы влияет на здоровье человека. Погубив природу люди, могут погибнуть сами.

            Еще более 100 лет назад академик В.И. Вернадский предостерегал нас от экологической беды. Он писал о том, что если мы не изменим своего отношения к природе и ее богатствам, то результат может быть один – полное самоуничтожение человека. А русский писатель В. Астафьев горестно замечает: «Мы и сейчас еще не можем и не хотим понять, что животные, птицы, рыбы, растения без нас проживут. А вот нам без них не прожить и дня единого».

            III. Мотивация

            Кл. руководитель: Послушайте стихотворение Марка Львовского.

            Люби природу, паренёк,

            И девочка, люби,

            От загрязнений защищай,

            Её ты не губи!

            Не отравляй полей и рек,

            Морей, лесов и гор,

            Ты в них отходы не сливай,

            Вредителям — позор!

            Люби природу, человек,

            Её ты охраняй,

            Картину выжженной земли,

            Живя, не оставляй!

             

            Мы рассмотрим экологические проблемы нашего региона и не только, причины экологических проблем, последствия и пути их решения.

            Для этого мы пригласили знающих эти проблемы собеседников: учителя биологии, учителя химии и старшеклассника, который пишет работу по этой теме для защиты в МАН.

            IV. Работа по теме. 

            Кто первый хочет рассказать о своих исследованиях, наблюдениях?

            Первый выступающий:

            Я искал информацию в Интернете и меня очень поразила одна притча. Она настолько актуальна, что я хочу рассказать ее. Эта притча называется «Страшный сон». Прочитав ее, я подумал, что она о том, что сейчас делается в нашем регионе, как стонет от снарядов земля, отображает реальное положение на нашей планете и, непосредственно в нашем регионе.

            Мне снился сон:

            В стране чужой, далекой,

            На диком берегу, у острых скал,

            Стоял задумчиво великий царь животных –

            Огромный и красивый лев стоял.

            Сияла солнцем огненная грива.

            Он ждал гонцов со всех концов земли.

            И шли к нему, бежали и ползли

            Все звери, даже плыли рыбы,

            Как к берегу спешили корабли.

            — Что скажете? – спросил у антилоп он,

            — Какие вести с юга вы мне принесли?

            — О, Царь, мы все полны тревоги:

            Горят леса и степи, и дороги,

            И нет спасенья в том конце земли.

            — Кто виноват?

            — Пришли плохие люди,

            От взрывов стонет и горит земля,

            Они теперь – безжалостные судьи –

            Войной погубят все, — ответила змея.

            Вот с севера пришли могучие олени.

            — Что скажете? – спросил их мудрый царь.

            — Химических отходов полны реки,

            Больны растенья, люди, Государь.

            С востока тигр спешит. – Мой друг-воитель,

            Чем ты утешишь своего царя?

            — Горит тайга, прости, мой повелитель,

            Из тигров всех один остался я.

            Взглянул на запад лев: летели птицы,

            В закате розовом алели крылья их…

            — Скажите, как вы? – негде гнезда вить нам,

            Птенцам нет места в небоскребах злых.

            — Вы, рыбы, почему сюда плывёте?

            — Спаси нас, царь, мы задыхаемся в воде.

            Она отравлена здесь танкерами с нефтью,

            Не дай нам умереть – здесь смерть везде.

            Взревел отчаянно и грозно царь животных:

            — Ты, человек, венец всей твари на земле,

            Ужели ты не видишь, по чьей воле

            Планета гибнет и лежит во зле?

            Доколе спать ты будешь?! И, сжигая,

            Имея власть над миром всем живым,

            Безумием своим уничтожая,

            Гордишься ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ своим?!!

            Упал на землю он…

            Один пустынный ветер

            Густую гриву беспощадно рвал…

            И снилось мне: в холодном лунном свете,

            Седой, как лунь, как старец, — лев стоял…

            Я хотел сказать словами этой притчи, что Земля страдает сейчас от человеческого безразличия, злости, от уничтожения природы.

            Помочь планете мы можем только тёплым и добрым сердцем и своей широкой любовью.

            Второй выступающий:

            Я просмотрел много материалов в Интернете, какой вред экологии нанесла война в нашем регионе за период с 2014-2017 год. Горит земля, горят поля и дома, разбиты аэропорты в городах Луганск и Донецк, разбиты железнодорожные объекты и дороги. Просмотрел очень много публикаций и хочу зачитать выписку из одной такой публикации.

            16−17 мая 2017 года в городе Донецке Донецкой Народной Республики прошла Вторая Международная научно-практическая конференция «Экологическая ситуация в Донецком регионе: проблемы безопасности и рекультивации поврежденных территорий для их экономического возрождения». Организаторами конференции выступили Международный независимый эколого-политологический университет (Академия МНЭПУ) совместно с Министерством образования и науки ДНР, ГУ «Донецкий Ботанический сад», Донецким национальным университетом экономики и торговли имени М. Туган-Барановского, Донецким национальным медицинским университетом имени М. Горького и Донецким национальным техническим университетом. На конференции был основным вопрос, посвященный экологической проблеме Донбасса. До войны Донбасс был регионом, в котором находилось большое количество промышленных предприятий: угледобывающая отрасль, металлургия, и самое главное — химическая промышленность. Эти предприятия и в мирное время наносили существенный вред окружающей среде. На сегодняшний день эта проблема усугубилась ведением боевых действий. В связи с этим риск техногенных катастроф и аварий, наносящих ущерб окружающей среде прилегающих территорий, увеличивается в разы.

            Выбросы вредных веществ в атмосферу при разрывах реактивных боеприпасов, мин и снарядов, попадание тяжёлых металлов в почву, лесные и степные пожары, загрязнение пресных вод в результате разрушения химических предприятий и очистных сооружений — это далеко не полный перечень рисков, с которыми пришлось столкнуться жителям Донбасса за последние три года.

            И я сделал вывод, если в скором времени люди не поймут, какой вред они наносят экологии, то в один миг может исчезнуть все живое на планете, ведь в такой ситуации многие страны.

            Кл. руководитель:

            Я бы хотела дополнить твои слова словами Роберта Рождественского:

            «Твердим о том, что дел невпроворот…

            Но мы еще придем просить прощенья

            У этих рек, барханов и болот,

            У самого гигантского восхода,

            У самого мельчайшего малька…

            Пока об этом думать неохота,

            Сейчас нам не до этого.

            Пока Аэродромы, пирсы и перроны,

            Леса без птиц и земли без воды…

            Всѐ меньше окружающей природы,

            Все больше окружающей среды.»

            Неужто завтра замрут моря,

            Умолкнут птицы, застынут сосны?

            Уже не сможет взойти заря,

            И спросит небо: «Неужто поздно?!»

            Учитель химии: А я думаю, что нам всем уже сейчас надо переосмыслить ценности. Мы как-то странно, неправильно живем на Земле. Мы охраняем и ценим бриллианты, алмазы, золото, нефть и газ, деньги, а озера, реки, моря, океаны, зоны чистого воздуха – нет. Это совершенно неправильно. Мы не хотим усвоить самого главного: Воздух – это наш отец, Вода – мать, Земля – дом.

            Третий выступающий

            Все мы обязаны своей жизнью прекрасной и единственной планете Земля – зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наука экология изучает дом – планету Земля – и то, как надо жить в этом доме. Все в нашем доме взаимосвязано, все зависят друг от друга: если погаснет солнце – все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода – нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения – нечего будет питаться всему живому… Наша задача: сохранить природу — сохранить жизнь на Земле.

            Но ведь все начинается, казалось бы, с таких мелочей, которые мы в силе исправить. Я, например, исследовал факторы загрязнения окружающей среды нашего региона и, в частности, города. Утилизации отходов и автотранспорт – одна из наболевших проблем для современного общества, а также и нашего региона. В основном вокруг городов и деревень создаются свалки, и, чем больше город или деревня, тем больше свалка. Свалки являются источником загрязнения воздуха, почвы, воды. Загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путем. Сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха и разрушению озонового слоя. А весной и осенью наш город и его окрестности находятся в дыму от сжигания мусора, листьев. Автотранспорт – также загрязнитель воздуха. В крупных городах (от 60 до 80%). Один автомобиль в среднем выбрасывает в атмосферу около 200 кг окиси углерода, 60 кг оксидов азота, 40 кг углеводородов, 3 кг металлической и резиновой пыли, 2 кг двуокиси серы, до 2 кг бензпирена. Все эти вещества ядовиты, обнаружено канцерогенное и тератогенное действие ряда из них.

            Мусор становится частью окружающей среды. Причины его появления различны, но главным его источником является деятельность человека. Поэтому решение проблем с его сбором, вывозом, хранением и использованием приобретает все большее значение для охраны природы. Для облегчения утилизации отходов необходима их сортировка, чего нет не только в нашем городе, но и в других городах нашего региона. Я призываю всех самим начать с того, чтобы отправлять: Металлолом — на переплавку! Макулатуру — на картон! Пищевые отходы — на удобрения! Стеклянные сосуды — на повторное использование! Пластиковые бутылки не производить!

            Кл. руководитель: (Подведение итога)

            Ребята, отдыхая в лесу, не забывайте, что вы находитесь в гостях у Природы, а потому я хочу вам дать несколько советов:

            не оставляйте после себя беспорядок, не потухшие костры.

            помните, время разложения бумаги — 2 года, консервной банки — не менее 70 лет, полиэтиленового пакета — несколько веков!

            не бейте стеклянные бутылки и банки — осколки стекла, способны «сработать» даже через 1000 лет, например, в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар.

            Не выбрасывайте в мусор использованные батарейки и флаконы из- под лаков, аэрозолей, стеклянные градусники и люминесцентные лампы, мобильные телефоны и т.п.

              Четвертый выступающий

              Я исследовал проблему: почему нельзя выбрасывать использованные батарейки и флаконы из-под лаков и аэрозолей, стеклянные градусники и люминесцентные лампы, мобильные телефоны и т.п.? Я хочу рассказать вам об этом.

              Например, что одна пальчиковая батарейка, выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли. Чем вредны батарейки? По утверждению сотрудников Государственного Биологического Музея им. К. А. Тимирязева, одна выброшенная пальчиковая батарейка загрязняет около 20 м2 земли, 400 л. воды), а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!

              Специалисты подсчитали, что почти каждая семья в год выбрасывает от 100 до 500 граммов и даже до килограмма использованных элементов питания.

              Вопрос об утилизации батареек по-разному решается в разных странах мира. Так, в Японии батарейки старательно собирают и хранят до тех времен, когда будет изобретена оптимальная перерабатывающая технология.

              в России есть возможность сдать батарейки во многих магазинах и не только в крупных городах. А в Европе в некоторых городах выбрасывание батареек в мусорные контейнеры преследуется по закону. И если соответствующие магазины не организовали прием батареек, их ждет крупный штраф.

              А что же у нас? У нас пока вопрос о переработке мусора, а тем более об утилизации батареек не стоит вообще. Создается впечатление, что мы живем только одним днем, и нас не волнует будущее наших детей. Конечно, можно найти себе оправдание… А можно остановиться и задуматься!

              Я предлагаю начать с малого. Прежде всего, объясните своим родным и знакомым, почему использованные батарейки выбрасывать нельзя, а нужно сдавать. Если вы используете их в больших количествах, то стоит перейти на подзаряжаемые аккумуляторы. Вы можете поставить коробку для сбора у себя в подъезде, обязательно согласовав это с ЖЭКом. Если вы уже поняли всю важность того, что батарейки нельзя выбрасывать, почему бы вам не сделать эти маленькие шаги на пути к сохранению природы и улучшению качества жизни? Впрочем, вам решать, но, так или иначе, будущее планеты зависит от всех и каждого.

              Учитель химии: Ребята, это происходит потому, что батарейки содержат различные тяжелые металлы, которые даже в небольших количествах могут причинить вред здоровью человека. Это цинк, марганец, кадмий, никель, ртуть и др. После выбрасывания батарейки коррозируют (их металлическое покрытие разрушается), и тяжелые металлы попадают в почву и грунтовые воды. Из грунтовых вод эти металлы могут попасть в реки и озера или в артезианские воды, используемые для питьевого водоснабжения. Один из самых опасных металлов, ртуть, может попасть в организм человека как непосредственно из воды, так и при употреблении в пищу продуктов, приготовленных из отравленных растений или животных, поскольку этот металл имеет свойство накапливаться в тканях живых организмов.

              Мобильные телефоны, а также планшеты и прочие гаджеты, компьютерные комплектующие и периферия. В них содержатся такие опасные вещества, как ртуть, мышьяк и свинец. Хорошо, что многие продавцы принимают морально устаревшие модели на переработку и даже дают за такую сознательность скидку на последующие покупки. Старую мобилку можно даже продать на запчасти.

              Люминесцентные лампы. В них содержатся ядовитые вещества, поэтому, в отличие от светодиодных ламп и ламп накаливания, их нельзя просто взять и выбросить в мусорку – вместе с градусниками они должны отправиться в центр переработки токсичных отходов.

              Аэрозоли. Пустые и полупустые флаконы из-под освежителей воздуха и лака для волос имеют скверную привычку взрываться при перегреве. Чтобы работники свалки не пострадали, сдавайте пустые аэрозоли все в тот же центр переработки отходов, а в будущем покупайте средства в спреях.

              Пятый выступающий

              Я исследовал тему, что происходит, когда все эти вещества: газы от автотранспорта, дым от костров, пыль от завода и другие, попадают в воздух?.

              Человеку в сутки необходимо 25 килограммов чистого воздуха. В запылённом воздухе больше микробов, т. к. они осаждаются на частичках пыли и парят в воздухе. Попадая в организм через органы дыхания, вызывают тяжёлые заболевания (туберкулёз – заболевание при котором поражаются лёгкие).

              Под воздействием некоторых веществ, попадающих в воздух, разрушается озоновый слой Земли, защищающий всё живое на земле от избытка ультрафиолетовых лучей. Озоновый слой находится на высоте 20 – 25 км от поверхности земли и защищает от солнечной радиации, т. е. от солнечных лучей, которые в большом количестве губительно действуют на живые организмы. Большое количество углекислого газа в воздухе ведёт к потеплению климата, подъёму уровня Мирового океана и частичному затоплению суши, смещению природных зон.

              При разрушении озонового слоя Земли увеличивается доза ультрафиолетовых лучей, способствующих развитию рака кожи, заболеваний глаз, ведущих к снижению зрения.

              Учитель биологии: Вещества, загрязняющие воздух вызывают заболевания органов дыхания (бронхит, астма). Ядовитые вещества обостряют сердечно – сосудистые заболевания, вызывают развитие рака лёгких — страшного заболевания, очень часто неизлечимого, приводят к рождению больных детей (у детей чаще проявляется умственная отсталость). Низкое содержание кислорода и повышенное содержание углекислого газа в воздухе сопровождается повышением в организме человека содержания вредных веществ, что приводит к снижению иммунитета.

              4. Рефлексия. Чему посвящено заседание круглого стола? Какие цели ставили на рассмотрение? Выполнили ли поставленные цели? Какие задачи выполнили? Какой мы сделаем вывод?

              Выступающий: Чистота окружающей среды зависит от человека. За своё необдуманное поведение человек платит своим здоровьем, а иногда жизнью. Люди должны беречь природу, охранять её богатства.
              Продолжите предложения:

              Я узнал(а) . . . Мне понравилось . . . Я понял(а) , что . . . Мне было трудно . . .
              5. Подведение итогов

              Ученик, который готовит работу для МАН: Все мы дышим одним и тем же воздухом, пьем одну и ту же воду, гуляем по одним и тем же улицам… Мы любим один и тот же мир. Так неужели мы не станем заботиться о нем?

              Чтобы спасти мир и цивилизацию, прежде всего надо за дело взяться инженерам и ученым. Необходимо повсеместно взамен старых производственных технологий создавать и внедрять новые, более чистые, работающие по замкнутому циклу. Если появится больше мощных заводов, способных перерабатывать млн. и млн. тонн накопившихся отходов, то все еще можно поправить.

              Кл.руководитель: — Да, действительно, другой такой планеты нет. Наша Земля в наших руках. У каждого человека есть своя родина — большая и маленькая, человеку нельзя жить без родины.

              Стих:

              Как яблоко на блюде
              У нас Земля одна.
              Не торопитесь, люди,
              Все выскрести до дна.
              Немудрено добраться
              До скрытых тайников,
              Разграбить всё богатство
              У будущих веков

              Учитель биологии: — Человек может быть счастлив только тогда, когда он живёт в гармонии с природой: бережно к ней относится, заботится о ней. Тогда и природа по доброму относится к человеку. Выходя в природу, надо помнить, что она — наш общий дом. Поэтому и вести себя на природе надо так, как у себя дома. Ребята, отдыхая в лесу, не забывайте, что вы находитесь в гостях у Природы, а потому не оставляйте после себя беспорядок. Помните, время разложения бумаги — 2 года, консервной банки ­не менее 70 лет, а оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько веков! На Земле нет бактерий, которые могут его разрушить. А осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины, «сработать» даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар. А сколько людей получают травмы из-за битых стекол, которые легко прорезают даже обувь! Мусора накопилось так много, что если его не перерабатывать, он покроет всю планету. Надо искать пути вторичного применения использованных предметов и вещей. Не бывает ненужных вещей, а бывает мало фантазии! Повторное использование и переработка отслуживших вещей и материалов может вестись в масштабах страны, города и в каждом доме и квартире. В первом случае нужны специальные заводы, станки, оборудование и капиталовложения. А во втором — только желание и выдумка людей.

              Кл. руководитель:

              Наши школьники приняли участие в акции «Дадим ненужным вещам вторую жизнь». На ней присутствовали и взрослые и родители. Сегодня один из вас хочет рассказать нам, что он увидел в окрестностях своего двора и близлежащих. Как люди пытаются использовать ненужные, использованные бутылки, шины и т. п. после нашей акции с приглашением родителей.

              Шестой выступающий:

              Я решил посмотреть, как после нашей акции: «Дадим вторую жизнь ненужным вещам», которую мы проводили в нашей школе, она воплощается в жизнь. Кое-что я смог заснять. Пусть это только первые шаги, но это уже начало. (Показ на слайде)

              А еще мы с вами несколько раз в год мы принимали участие в очистке территорий городского парка, территории школы и улиц города. Это ваша посильная помощь на сегодняшний день И пусть это будет для вас правилом. Эти фотографии я нашел на нашем школьном сайте.

              А пока что от вас требуется? Быть грамотными, привлекать своих друзей в ряды борцов с мусором. И конечно же, помогать своим родителям «одолеть» правила обращения с мусором. Вся надежда на вас!

               Главное, что бы все были объединены одной целью — сохранить, поддержать и улучшить экологическое благополучие окружающей среды. Только благодаря слаженному и тесному взаимодействию, можно достичь значимых результатов.

              Классный руководитель: Вы все большие молодцы. Вы хорошо проделали свою работу, много материала подготовили. Я думаю, что вы сделаете вывод после всего, что вы сегодня здесь услышали и измените свое отношение к природе.

              Опубликовано в группе «УРОКИ, КИМы, ИГРЫ, практикумы, творческие задания по ИНФОРМАТИКЕ, МАТЕМАТИКЕ и другим дисциплинам.»

              Сценарий экологического мероприятия Планета земля в опасности

               

              Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

              Чичковская средняя общеобразовательная школа

               

               

               

               

               

               

              Адресат – учащиеся 1-11 классов

               

               

               

               

               

               

               

              Автор (составитель):
              Саркисян Валентина Дмитриевна,

              учитель начальных классов

               

               

               

               

              апрель 2017

               

              Пояснительная записка

               Цели:

              ·         Формирование экологической культуры подрастающего поколения

              ·         Формирование позитивного отношения к экологии

              ·         Формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь  природу.

              ·         Преодолевать потребительское отношение к природе, формировать  у детей экологическое сознание и соответствующие ценностные  ориентации.

              ·         Углублять знания детей об окружающем мире и экологических
                              проблемах.

              ·         Содействовать накоплению навыков коллективной работы;

              ·         Сформировать предпосылки для экологически корректного поведения.

               

               

              Оборудование и технические средства.

              Ноутбук, проектор, музыкальный центр

               

               

              Оформление:

               

              Музыкальное оформление:

              Звук № 1.  Песня «Земля полна чудес» , автор слов и музыки: Зарицкая Е. 

              Звук № 2.  Песня «Земляне. Гимн планете!»(минус), автор слов и музыки: Ю. Пилюгина, А. Лифинцева.

              Звук № 3   «Музыка леса»       http://x-minus.me

              Звук № 4   «Тревожная музыка»  http://x-minus.me

              Звук № 5    Песня «Взгляни на мир»(минус): автор слов и музыки А. Петряшева

              Звук №6  Песня «Давайте сохраним»(минус), музыка В .Серебренников,  слова Н. Старшинова

               

              Наглядное:

              Презентация «Планета Земля в опасности», автор: Саркисян Валентина Дмитриевна.

                          Видео №1. Видеофильм «Берегите природу от мусора!«, автор Ватан Дмитрий

               

              Декорации, реквизит, атрибуты:

               Рисунки учащихся  «Берегите природу», плакат  «Они тоже хотят жить»,

              экран, фото животных в формате А4

               

               

               

              Методические советы по проведению.

              Необходимо провести предварительные организационные мероприятия:  раздать слова, стихи уч-ся 1-9 классов. Ведущие: учащиеся 10-11 классов

              Это мероприятие посвящено Дню Земли -22 апреля, можно проводить в преддверии этого праздника или 22 апреля (по возможности)

               

               

               

               

               

               

               

              ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

              Пока зрители усаживаются звучит музыка

                  звук №1″ Земля полна чудес»                                                                                                                        

              Учитель: (слайд 1)Добрый день дети, уважаемые взрослые. Я рада вас видеть в этом  замечательном зале, на нашем празднике. Ребята, вы знаете что, каждую весну отмечаются три международных праздника, которые утверждены Организацией Объединенных Наций. Это 22 марта –(слайд 2) Всемирный день Воды,  (слайд 3) международный  День Птиц – отмечается 1 апреля и (слайд 4).  день Земли -22 апреля

                Ведущий 1:  Эти праздники напоминают нам о том, что и землю, и воду, и птиц, конечно же нужно беречь. (слайд 5) А в этом году эти праздники особо значимы, так как 2017 год- объявлен годом экологии.

              Ведущий 2:  (слайд 6) Что значит наука — экология? Это слово означает —  изучение дома. А дом для человека чаще всего — четыре стены и крыша, для зверя — лес, поле, горы,  для рыб — море, озеро, река. Значит, у всего живого – свой дом, (слайд 7) а для всех  нас вместе — это наша планета Земля  

              Ведущий 1:    У  всех  нас есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. (слайд 8-9)Таким днем стал день 22 апреля.  

              Ведущий 2:  Это день рождения и защиты наших рек, озер, лесов, животных, птиц, насекомых- это день защиты нашей природы. В этот день и дети, и взрослые несут свои  поздравления и подарки Земле в виде добрых дел, дарят песни , добрые слова и даже солнце сегодня светит ярче. 

                  Учитель:слайд 10) С Днем Земли вас, ребята!                               Звук № 2

              . Песня » Мы -Земляне!», исполняют девочки  8-9 кл.(см.приложение 1)

              Учитель: Да ребята, как поется в этой песне -эту Землю создал Бог для нас с  тобой, что бы мы любовались красотой природы,   восхищались удивительными животными, растениями,  природа дарит нам чистый воздух, которого становится все меньше и меньше… (слайд 11)

               Ведущий 1:     В этот зрительный зал мы сегодня пришли,

              Чтобы поговорить о проблемах Земли.

              Пусть услышат нас все, и, конечно, поймут,

              И к полезным делам поскорей перейдут.

               Ведущий 2:  Экологическая мини- сценка  (слайд 12)

                                    «Пришло время богатырское»  (слайд 13)

                   На сцену выходят три богатыря, показывают на экран.

              Добрыня Никитич: слайд   (глядя из-под ладони): Эх, полюшко-поле… Ни живо ни мертво ты стоишь, будто после побоища…

              Илья Муромец: Тут что-то написано: Налево пойдешь — на химзавод попадешь… Направо пойдешь — в запретной зоне пропадешь…, прямо пойдешь — на бездорожье костей не соберешь… Ну и заехали мы!

              Алеша Попович: Глядите, туча черная над полем стелется — не к добру это! Неужели силы темные на Русь напасть хотят? Защитим, братцы, землю-матушку!

              Добрыня Никитич: Погоди, не горячись, Алеша! То не туча ворогов застит небо. А дым тепловой станции.

              Илья Муромец: А скажи-ка, Добрыня Никитич, отчего мертво поле это?

              Добрыня Никитич: Оттого, что много лет шла на этом поле битва.

               И звалась эта битва — битва за урожай. Всю-то ее, землю-матушку, пестицидами и нитратами замучили, а теперь вот и атомом, радиацией…

              Алеша Попович: Это что же! Зря, значит, мы, богатыри, поля эти у врагов отбирали, кровушкой своей поливали?

              Илья Муромец: Нет, не зря, Алеша, а ну-ка, поворачивайте своих лошадей, поедем в Министерство охраны окружающей среды, вече соберем! Видать, опять наше время пришло — богатырское!     (слайд 11)                                    

                                                        Слайды  15-28 (автоматически )

              Ведущий 1:  Когда 20-й век ступил на Землю.

              Он нынешнему поколенью принёс достаточно волненья

              Ведущий 2:  Ведь он привёл

              Технический прогресс

              И множество других чудес!

              Ведущий 1:  -Дымят заводы в атмосферу,

              Огромной черною трубою

               Ведущий 2:

              -И фабрики сливают в реки

              Потоки мутные воды.

               Ведущий 1: -Мусор Землю захламляет,

              Всему живому угрожает!

               Ведущий 2:

              -Гудят самолеты в небе,

              Пугая стаи птиц!

              Ведущий 1: -Вот нефть из танкера льется,

              В ней рыба морская бьется!

               Ведущий 2:

              -Города и поселки земные

              Автомобили заполонили!

              Ведущий 1: Ракеты, сжигая топливо,

              Летят в бесконечную высь.

              Ведущий 2:

               И гибнут дети на планете

              От бомб, взрывающих дома!

              Ведь на Земле идет война!

              Ведущий 1: Да что же такое творится

              На нашей прекрасной Земле!

               Ведущий 2:

               -Не пора ли остановиться!

              За голову всем схватиться!

              Ведущий 1: Давайте поспешим,

              Землю свою от бед сохраним!

              (слайд 29 по щелчку)

              Учитель:  Наша Земля хоть и большая, но она очень чувствительная.

              Человек тоже большой, но сядет на него комарик и он его чувствует, ему больно…   Так и Земля всё чувствует.  

               Ей становится больно, когда человек неразумно использует её богатства:

               (слайд 30)вырубает леса, (слайд31) засоряет водоёмы, (слайд32)загрязняет воздух.  

              Одним словом засоряет окружающую среду.   Да! Земле больно от неразумного действия людей. Но она всё равно любит нас, заботится о нас. (слайд 33)

              Земля изо всех сил старается спрятать людскую злобу в свои недра, но иногда ей становится невыносимо больно. (слайд34) От чего и происходят природные   катаклизмы.  Наводнения, снег летом… Земля просит помощи! (слайд 35)

              видео-клип «Берегите природу от мусора»

                                                Слайды  36-53 (автоматически )   Звук № 3  «Музыка леса»

               Ученик 1.

              Опять черемуха в цвету

              Сбежались ландыши гурьбою.

              Свою земную красоту

              Природа дарит нас с тобою.

              Ты оглянись, ты окунись

              В ее рассветы и закаты,

              В ее лесные ароматы —

              И до земли ей поклонись.

              Ученик 2..                              

              Ты слышишь: дарит нам природа

              Напевы лучшие свои.

              Где красота — там доброта,

              Их разлучить никто не сможет.      

              Ученик 3.                                           

              Брянский край! Отечество святое!

              Перелески, рощи, берега!

              Поле, от пшеницы золотое!

              Голубые от луны стога!

              Ученик 4.    К нам все спешите, спешите 

              Лесом, ландышами подышать

              Вот он чистый, как совесть младенца

              Образец простоты, чистоты!

              Не сорву и не стану владельцем   

              Этой ландышевой красоты.

              Ученик 5.    Даже прутика я не сломаю,-

              Пусть красуется каждая ветвь.

              Я не маленькая, понимаю:

              « Лес губить — и себя не жалеть».         

              Слайды 54-62 (автоматически)                                   Звук № 4 Тревожная музыка

               ( Меняется музыка, вступает запись печальная, затем быстрая и тревожная, звучит гром. )

              Ученик 1.Человек! Задумайся! Мгновение!

              Что ты есть без природы? Без воздуха?

              Воды, пения птиц? Аромата лугов, шелеста листьев?

              Ученик 2. Все это щедро дает людям природа

              И не просит взамен никакой платы,

              Только ждет от нас бережного, доброго отношения к себе.

              Однако мы уже многое успели загубить навсегда.

              Ученик 3. Нелетающая птица дронт уже никогда не будет жить на Земле. Люди ее полностью истребили.

              Ученик 4. За последние 100 лет на Земле разрушена примерно   1/4 часть всех плодородных земель.

              Ученик 5. Люди не задумываясь, без надобности рвут мать — и — мачеху, бросая ее тут же, а ведь это лекарственная трава.

              Ученик 6. И никто не хочет задуматься над тем, что ландыш зацветает только через 10 лет после того, как семечко упало в землю

              Ученик 7. Люди на Земле разные — добрые и злые, внимательные и невнимательные, заботливые и равнодушные, эгоистичные и щедрые.

                        Сколько брошенных животных мы встречаем на улицах.

              Сценка «Щенок» 5 класс

              Щенок. Какое солнышко теплое! И утро чудесное! А мне грустно! Я

              брошенный, не очень красивый песик. Но мне все равно кому -то хочется понравиться. Чтобы меня погладили, почесали за ушком. Возьмите меня пожалуйста! Я вас буду очень любить!

              ( Появляется девочка. Хочет погладить щенка. Выходит мама.)

              Мама. Ты что? С ума сошла? Может это бешеная собака? Идем скорей, (уводит)

              ( Выходит прохожий, с палкой)

              Прохожий. Развели собак. В деревне их надо держать. В конуре. А в городе я бы их всех….( замахивается палкой, уходит.)

              ( появляется слепой старик с внучкой)

              Внучка. Садись дедушка отдохни. О ! Дедушка , какой симпатичный песик.

              Где его хозяин?

              Щенок. Я ничей:

              Внучка. Дедушка! Слышишь? Он ничей. Возьмем его! Пожалуйста!

               Дедушка. Тебе и со мной хлопот хватает. Эх, и его жалко.

               Щенок. Возьмите, возьмите меня, я вырасту, буду вас на прогулку водить вместо внучки.

              Дедушка.

               Ишь какой заботливый.

              Раз ты ничей — будешь наш!

              Ты будешь верным другом( выходят все)

               

              Ученик 1. Слайд 63

               Все дело только в Человеке!

              Он может сделать чудеса:

              Спасти зверей, очистить реки,

              Разбить сады, взрастить  леса.

              Ученик2. Слайд 64

              Я рад, что в этот день мы вместе,

              Вы — патриоты, видит бог!

              Спасти Планету — дело чести,

              И высший наш гражданский долг!

              Ученик 3.  Слайд 65

               Еще хотим от вас мы, дети

               Что каждый фразу заучил:     

              «Запомни ты всегда в ответе

              За тех, кого ты приручил».

                Слайд 66

               Ведущий 1:  Все знают, что существуют определенные правила поведения в гостях: в гостях нельзя кричать, зайдя в квартиру, нужно вытереть ноги, поздороваться. Вежливый человек всегда приятен хозяевам, и они пригласят его еще раз.  

                Ведущий 2:  Есть свои правила вежливости, которые надо соблюдать, когда ты приходишь в гости к природе. Здесь нельзя вести себя, как на ум взбредет, а особенно так…                        

              Звучит веселая музыка, оформлена лесная полянка, на которой растут деревья, грибы, цветут цветы, течет ручей. вбегают туристы на полянку  Слайд 67

              1-й турист. Сегодня мы пришли гулять,

              Благо лес – рукой подать!

              Закупили все подряд:

              Пищу, спички, лимонад.

              2-й турист. Все, что взяли, – поедим,

              На природу поглядим.

              А пакеты, банки, склянки

              Разбросаем на полянке.

               3-й турист. В речку скинем все бутылки – Слайд 67 щелчок

              В море пусть плывут посылки!

              Урны нет – неси в кусты!

              Мы с природою на «ты»!

              Лес, он что, ничей?

              Туристы хором. Ничей!

              4-й турист.  Расположимся скорей!

              Тут уж нам не помешают:

              Жги и лей, руби и бей!

              Мы цари! Молчи, Природа!

              Все здесь наше – лес и воды!

              Ведущий 1  : Ребята, разве так можно вести себя на природе?

              Туристы: Конечно, а мы по другому не умеем…

              Ведущий 2 :  Ребята, давайте мы расскажем как нужно вести себя в природе,  вспомним правила поведения, а помогут нам в этом ученики 2 класса.

                А вы ребята, слушайте внимательно и больше так не делайте.

                      Учащиеся 2 класса читают стихи 

              1. Если в лес пришёл гулять,

              Свежим воздухом дышать,

                Бегай, прыгай и играй…

              2. Только, чур, не забывай:

               Что в лесу нельзя шуметь,

              Даже очень громко петь.

              3.  Испугаются зверюшки,

              Убегут с лесной опушки.

              Ветки дуба не ломай.

              4. Никогда не забывай

              Мусор с травки убирать,

              Зря цветы не надо рвать!

              5.  Из рогатки не стрелять:

              Ты пришёл не убивать!        

              Бабочки пускай летают,

              Ну кому они мешают?

              6. Здесь не нужно всех ловить,

              Топать, хлопать, палкой бить.

              Ты в лесу – всего лишь гость.

              Здесь хозяин – дуб и лось.

              7.  Их покой побереги,

              Ведь они нам не враги!

              Помоги лесным зверюшкам,

              Приготовь для них ты корм

              8.  И тогда любой зверёк –

              Будь то ласка иль хорёк,

               Ёж лесной, речная рыба –   

              Скажет:                                                       Слайд 68 по щелчку

              Вместе:  « Ты – мой друг!  Спасибо!»

              Ведущий 1:  Ребята,  запомните!  « Человек не царь природы, а её часть.

              Мы- её друзья!»   

                 Ведущий 2: А сейчас нам прочитает стихотворение Кузьмин Ярослав, уч-ся 1 кл. «Не губи живое»                      Слайд 69-70 по щелчку

              Ведущий 1 :   (слайд 71) Да, ребята,  хорошо на свете, когда мы смотрим на мир лишь добрыми глазами, об этом споют вам  уч-ся 1-4 классов

                                                                                      Звук № 5    Песня «Взгляни на мир»

              Песня «Взгляни на мир»

                 Ведущий 2:  (слайд 72-75, автоматич. ) На всей  нашей огромной планете стали появляться маленькие волшебники-дети. Это вы ребята! Ваша  главная задача защитить Землю от загрязнения. Все мы участвуем в акции «Чистый двор». Помогаем природе.  Вы уже многое знаете и умеете, но вы ещё дети. Нам нужно ещё многому научиться. А природа научит вас мудрости, справедливости, терпению и многому другому, о чем расскажет нам Барабанова Даша 1 кл,  прочитав   стихотворение «Живой букварь»                                      слайд 76              

              Учитель: (слайд 77)  Природа предлагает нам свои дары совершенно безвозмездно, (слайд 78),  а люди не только пользуются ими, но и губят. А ведь нет ничего более естественного, чем взаимодействие с природой.

              Звучит грустная музыка

              Выходят дети с фотографиями животных, которые проживают в наших лесах, и с фотографиями деревьев. Встают в одну линию в центре зала и говорят по очереди, делая шаг вперед:

              1. Медведь:

              Вы ведете себя в лесу, как хозяева, забывая, что приходите в гости к нам.

              2.Деревья:

              Вас раздражает опавшая листва, и вы сгребаете ее как мусор и сжигаете, а нас оставляете без удобрения…

              3.Синица:

              Вы бросаете жвачку, а мы думаем, что это хлеб. Наши клювики склеиваются, и мы не можем пить и есть… 

              4.Чайка:

              Вы бросаете крышки от бутылок, мы думаем, что кормим своих птенцов рыбой, а кормим пластиком…

              5. Заяц:

              Вы бросаете в лесу железные банки, и мы раним свои лапки, а в лесу врачей нет…

              6.Волк:

              Вы разводите в лесу костры и оставляете их не потушенными. Мы не умеем тушить пожары…

              7. Елка:

              Вы срубаете нас на свой праздник и украшаете, когда мы уже мертвы…

              8.Ежик:

              Вы уносите нас из леса к себе домой, а мы в неволе жить не можем…

              9.Птенец:

              Вы трогаете наши гнезда, а потом мама нас не узнает и бросает…

              10. Лисенок:

              Вы ходите в шубах, а я остался без мамы…

              Говорят все вместе:

              МЫ ХОТИМ ЖИТЬ!

              Учитель: Давайте все вместе поможем природе, поможем самим себе. Сделаем так, чтобы нам лучше жилось на нашей планете Земля. (слайд 79), 

              Что конкретно для сохранения природы может сделать каж­дый из вас? (Ведущие обращают внимание всех на экран)

              Ведущий 1: (слайд 80) 

              «Будьте активными защитниками природной среды!»

              Ведущий 2: (слайд 81)  Соблюдайте правила поведения в лесу, на берегу водоемов, рек

              Ведущий 1: (слайд 82)  Соблюдайте правила сбора даров леса (грибов, лекарствен­ных растений…).

              Ведущий 2: (слайд 83)  Заботьтесь  о  братьях наших  меньших (муравьях,   птицах, ежиках …).

              Ведущий 1: (слайд 84)  Украшайте в зеленый наряд свою школу, село…

               Ведущий 2. А сейчас к вам обращается сама Природа  (слайд 85) 

              (На фоне тихо звучащей музыки)   (слайд 86-99, автоматич. )

                    « Монолог природы »  читает стихотворение Прокудина Настя

              Учитель:    Ребята, наше мероприятие подходит  к завершению. Но вы должны запомнить, что человек часть природы, её дитя. Вы видите, что в  последнее время человек причиняет природе много вреда; загрязняет реки и озера, уничтожает 

              растения и животных, отравляет воздух, почву, не задумываясь над тем, что

               вредит сам себе, своему здоровью. (слайд 100) А поэтому ребята наша Земля в опасности.  И если каждый задумается над своим поведением,  будет бережно относится ко всему живому, не будет вредить природе, у нас будет всё хорошо, и наша планета Земля будет чистой, красивой и безопасной. (слайд 101) 

              А значит мы будем дышать чистым воздухом, наслаждаться пением птиц, будем есть экологически чистые продукты. (слайд )  Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а следова­тельно, жизни на Земле.

                       

                          

                                                                                                                                               Звук № 6

               

              Песня  » Давайте сохраним» исполняют учащиеся 8-9 классов

               

              Учитель: Берегите Землю!  И давайте сохраним, все то, что дарит нам природа!

               

               

               

               

               

               

               

               

               

               

               

               

               

               

               

               

               

               

               

               

               

               

               

               

               

               

               

               

              Источники  информации

              o    https://infourok.ru/scenariy-ekologicheskoy-akcii-odumaytes-lyudi-921833.html

              o    https://infourok.ru/material.html?mid=

              o    www. navini.by

              o    2.http://www.ecology-portal.ru/photo

              o    3.http://images.yandex.ru/yandsearch?text=картинки по экологии&img.url

              o    4.http://www.facepla.net/index.php/content-info/photo-mnu

              видео-клип «Берегите природу от мусора!«, автор Ватан Дмитрий

              youtube.com› watch?v=ITXhlO4fcGI

              o    http://centerbib.3dn.ru/publ/scenarnyj_material/prazdnik_sozdanie_kluba_chelovek_i_priroda/2-1-0-3

              o    http://muzofond.com

              o    http://x-minus.me

              http://muz-color.ru/?s=

               

               

               

               

               

               

              Приложения.

              Приложение 1

               

              «Давайте сохраним»

              музыка В .Серебренников,

               слова Н. Старшинова

               

              Нам жить в одной семье,

              Нам петь в одном кругу,

              Идти в одном строю,

              Лететь в одном полете.

              Давайте сохраним

              Ромашку на лугу.

              Кувшинку на реке

              И клюкву на болоте. \2 р.

               

              О, как природа-мать

              Терпима и добра!

              Но чтоб ее лихая

              Участь не постигла.

              Давайте сохраним

              На стрежнях – осетра.

              Касатку в небесах,

              В таежных дебрях – тигра. \2 р.

               

              Коль суждено дышать

              Нам воздухом одним.

              Давайте-ка мы все

              Навек объединимся.

              Давайте наши души

              Вместе сохраним,

              Тогда и на Земле

              Мы сами сохранимся! \2 р.

               

               

              Песня «Земляне. Гимн планете!»

              автор слов и музыки: Ю. Пилюгина, А. Лифинцева.

               

              1. Загляни в его глаза

              Ты откроешь целый мир

              Добра, красоты, и любви

               Он же все тебе отдаст,

              Что бы ты ни попросил,

              Но как же ты мог позабыть

               

              Припев: Что мы Земляне, он и ты — Земляне

              Доброты прошу, Земляне.

              Для тебя и для него

              Эту Землю создал Бог для нас

              С тобой

               

              2. Пробудись, мой друг, от сна!

               Оглянись! Зовет Она (Земля)

               Сквозь стон: \»Ты — мой сын, защити!\»

               Как же можешь ты молчать?

              Позволяя им страдать,

              Решив, будто Бог — это ты

               

              Припев:

              Мы Земляне, он и ты — Земляне

              Доброты прошу, Земляне.

              Для тебя и для него

               Эту Землю создал Бог для нас

              С тобой

               \»Для нас\» — не значит только для тебя

               И болью отзывается Земля: \»За что?!\»

               Припев

               

              Песня «Взгляни на мир»

              автор слов и музыки А.Петряшева

              1. Взгляни на мир глазами

               Пушистого щенка, —

               В нем колбаса «Салями»

               И миска молока.

               А мир котенка Васьки

               Сметаной весь измазан,

               И холодильник мясом

               Забит до потолка!

               

               Припев:

               А мир глазами луговой ромашки

               Дождем грибным и радугой украшен.

               Глаза на мир открой

               И поделись со мной

               Его неповторимой красотой!

               

               2. Взгляни на мир глазами

               Смешного малыша, —

               В нем руки нежной мамы

               И солнца желтый шар.

               А мир глазами мамы

               Красивый самый-самый.

               В нем васильков поляны

               И первый детский шаг.

               

               Припев:

               А в мире озорной девчонки Светки

               Мелки цветные, бусы и конфетки.

               Глаза на мир открой

               И поделись со мной

               Его неповторимой красотой!

               

               3. На мир, такой огромный,

               Миллионы смотрят глаз.

               Он разный, он особый

               Для каждого из нас.

               Давайте будем с вами

               Лишь добрыми глазами

               Смотреть на мир, и станет

               Он лучше в сотни раз!

               Припев:

               Смотри, как ярко светят в небе звезды!

               И лист росу роняет, словно слезы!

               Глаза на мир открой

               И поделись со мной

               Его неповторимой красотой!

              Глаза на мир открой

               И поделись со мной

               Его неповторимой красотой!

               

              Приложение 2

              Стихотворение » Не губи живое»

              Федя бабочку поймал

              И божию коровку,

              Отпускать он их не стал

              И посадил в коробку.

               

              Пришёл домой, про них забыл.

              У Феди игр тысячи.

              Попробовал бы сам — пожил

              Год без воды и пищи.

               

              Откуда взрослые на свете?

              Они растут из малышей.

              Скорее исправляйтесь, дети —

              Остаться злым всего страшней.

               

              Слышишь, выстрелы в лесу?

              Целый день стреляет.

              Из ружья убил лису,

              А зачем — не знает.

              И палит во всех подряд

              Федя, тот же самый.

              А у маленьких лисят

              Нету больше мамы.

               

              Есть, увы, среди детей

              И плохие тоже,

              Им совсем не жаль зверей.

              Будем с ними строже!

               

              Сделай домик для скворца,

              Подлечи котёнка.

              А зимой в большой мороз

              Накорми бельчонка.

               

              Пусть друзьями станут нам:

              Птицы, звери, дети,

              И тогда увидишь сам —

              Хорошо на свете

               

               

               

              Стихотворение   «Живой букварь»

                                      Нас в любое время года

              Учит мудрая природа:

              Птицы учат пению.

              Паучок – терпению.

              Пчёлы в поле и  в саду

              Обучают нас труду.

              И к тому же, в их труде

              Всё по справедливости.

              Отражение в воде

              Учит нас правдивости.

              Учит снег нас чистоте,

              Солнце учит доброте.

              Каждый день, зимой и летом,

              Дарит нас теплом и светом.

              И взамен ни у кого

              Не попросит ничего!

              У природы круглый год

              Обучаться нужно.

              Нас деревья всех пород,

              Весь большой лесной народ

              Учат крепкой дружбе. /Вл. Орлов/

              Монолог природы .  Сергей Викулов

              Я — Природа. Я — великий мастер.

              Вечный мастер жизни. Я могу,

              Человек, тебе за соучастье подарить —

              В моей все это власти! —

              Гриб в лесу, ромашку на лугу,

              Небо в час восхода и заката,

              Иву над рекой… И, наконец,

              Солнцем прокаленный, рыжеватый

              Хлебный колос! Как всему венец…

               

              Только ты мой дар, мое ученье

              Не прими за дань: я не раба.

              Не забудь: ты сам — мое творенье!

              И у нас с тобой одна судьба!

              Да, ты вырос. Ты простился с детством.

              Шире — что ни год — твои шаги…

              Но не занимайся самоедством!

              И былинку даже, что в наследство

              Я тебе вручила, береги!

               

              Даже волка — вдруг да он последний. ..

              Уничтожишь (зверь — не карандаш) —

              С помощью сложнейших вычислений

              И машин новейших — не создашь.

              Мы с тобой дорогою одною

              Катимся — ни часу врозь, ни дня…

              И не можешь быть ты надо мною,

              Как не можешь быть и вне меня.

               

               

               

               

               

               

               

               

               

               

              Материалы для сценария взяты с разных интернет сайтов

              •         https://infourok.ru/scenariy-ekologicheskoy-akcii-odumaytes-lyudi-921833.html

              •         https://infourok.ru/material.html?mid=

              •         www.navini.by

              •         2.http://www.ecology-portal.ru/photo

              •         4.http://www.facepla.net/index.php/content-info/photo-mnu

              •         http://centerbib.3dn.ru/publ/scenarnyj_material/prazdnik_sozdanie_kluba_chelovek_i_priroda/2-1-0-3

               

              50 тем для языкового обмена, чтобы поддерживать разговор в течение нескольких дней

              Последнее обновление:

              Когда дело доходит до языкового обмена, вам нужно больше, чем достаточно интересный партнер, который говорит на вашем целевом языке и изучает ваш родной язык.

              На самом деле, вам также понадобятся различные темы для обсуждения , и у нас есть множество тем, чтобы поддерживать разговор.

              Мы собрали более 50 тем для языкового обмена, которые вы, возможно, захотите попробовать.

              Не забывайте всегда основывать свои вопросы на том, что вы знаете о своем партнере и что ему будет удобно. То, что уместно спрашивать, часто зависит от культуры , поэтому всегда принимайте это во внимание.

              Начнем!

              Содержимое

              • Знакомство с вами
                • Возраст
                • Семья
                • Вакансии
                • Образование
                • Знание языков
                • Жилая ситуация (где, с кем и т. д.)
                • Домашние животные
              • Жизнь, где ты живешь
                • Культура
                • Еда
                • Религия
                • Праздники
                • Популярные развлечения
                • Общество и правительство
                • Экономика
                • Здравоохранение
                • Школьное образование
                • География
                • Погода
                • План города
              • Образ жизни
                • План дома
                • Расписание дня
                • Мода
                • Персональный стиль
                • Покупки
                • Личный уход
                • Хобби
                • Спорт
                • Музыка
                • Арт
                • Игры
              • Технология
                • Использование компьютера
                • Использование телефона
                • Социальные сети
                • Популярная технология
              • Развлечения
                • Фильмы
                • ТВ
                • Музыка
                • Книги
                • Выход
              • Поездки и транспорт
                • Любимые каникулы
                • Направления
                • Виды транспорта
              • Природа
                • Животные
                • Времена года
                • Проблемы окружающей среды
              • Текущие события
                • Международные отношения
                • Погодные катаклизмы
                • Популярные человеческие истории
              • Цели и достижения
                • Чем вы гордитесь
                • Что вы надеетесь на будущее
              • Наблюдение за темами языкового обмена в реальной жизни

              Скачать: Этот пост в блоге доступен в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы можно взять куда угодно. Нажмите здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

              Знакомство с вами

              Эта тема является основой любого языкового обмена. В конце концов, это дает вам разнообразную словарный запас и помогает вам лучше узнать своего партнера.

              Однако многие новые биржи исчезают после того, как будут рассмотрены основы. Вот несколько вопросов для знакомства, о которых вы, возможно, не подумали .

              Возраст

              • Если бы вы могли вечно оставаться в одном возрасте, какой бы вы выбрали? Почему?
              • Сколько вам было лет, когда вы…

              …научился водить?

              …уехал из дома?

              …был твой первый поцелуй?

              …устроилась на первую работу?

              • Как вы думаете, сколько вам будет лет, когда вы…

              …выйти замуж?

              …есть дети?

              …уйти на пенсию?

              Семья

              • Опишите свою семью.
              • Как вы думаете, какой идеальный размер семьи? Почему?
              • У вас есть дети?
              • Вы хотите иметь детей? Если да, то сколько?
              • Если вы хотите детей, вы бы предпочли мальчиков или девочек? Почему?
              • Насколько вы близки с…

              …твои родители?

              … ваши братья и сестры?

              …расширенная семья (бабушки и дедушки, тети, дяди, двоюродные братья и сестры)?

              • Что ты делаешь, когда собираешься вместе со своей семьей?

              Работа

              • Что вам больше всего нравится в вашей работе?
              • Что вам не нравится в вашей работе?
              • Если бы у тебя была какая-нибудь работа, какой бы она была? Почему?
              • Какую работу вы бы больше всего ненавидели? Почему?
              • Если бы вы могли вернуться назад и выбрать другую профессию, что бы вы выбрали? Почему?

              Образование

              • Какой у тебя был любимый предмет в школе? Почему?
              • Какой у тебя был самый нелюбимый предмет в школе? Почему?
              • Оглядываясь назад, какие предметы вы хотели бы изучать?
              • Вы цените университетское образование? Почему или почему нет?
              • Кто был вашим любимым учителем? Почему?

              Знание языков

              • На каких языках вы хотели бы говорить?
              • Как вы думаете, какие языки будет труднее всего выучить?
              • Какие языки вы пытались выучить?
              • Какие ваши любимые слова или фразы в языках, которые вы изучали?

              Жилая ситуация (где, с кем и т.

              д.)
              • Если бы вы могли жить в любой точке мира, что бы вы выбрали?
              • Опишите вашу нынешнюю квартиру/дом.
              • Опишите свою идеальную квартиру/дом.
              • У тебя есть соседи по комнате? Что самое лучшее и самое худшее в их наличии?

              Домашние животные

              • У вас есть домашние животные?
              • Если бы вы могли завести любое животное в качестве домашнего питомца, какое бы вы выбрали?
              • Какие имена вы хотели бы дать питомцу?

              Жизнь там, где ты живешь

              Обсуждение жизни там, где живет ваш партнер не только поможет вам понять их жизнь, но и даст ценную информацию о культуре , что делает эту тему идеальной для языкового обмена.

              Культура

              Культура довольно всеобъемлюща, поэтому вот несколько вопросов, которые не совсем вписываются в другие категории.

              • У тебя есть хорошие шутки, которыми ты можешь поделиться?
              • Какие истории рассказывали тебе родители, когда ты был маленьким?
              • Насколько важны хорошие манеры?
              • Что нужно делать, чтобы вас считали вежливым?
              • Как вы приветствуете незнакомцев?
              • Как вы приветствуете своих друзей и семью?

              Продукты питания

              • Какая твоя любимая еда?
              • Какое твое любимое блюдо? Как сделать это?
              • Какие продукты ты ненавидишь?
              • Какую еду вы больше всего хотели бы попробовать?
              • Какие продукты популярны там, где вы живете?

              Религия

              Конечно, не стоит слишком осторожно относиться к этой теме. Эта статья Иезавели дает несколько советов о том, как подойти к этой теме.

              • Какая религия наиболее распространена в вашем регионе?
              • Какие еще религии исповедуются там, где вы живете?
              • Как относятся к религии там, где вы живете?

              Праздники

              • Какой твой любимый праздник?
              • Какой праздник вы считаете наименее важным?
              • Если бы вы могли начать свой собственный праздник, что бы вы отметили? Как бы вы отпраздновали?
              • Какая твоя любимая праздничная традиция?
              • Как вы думаете, какой праздник наиболее популярен там, где вы живете?

              Популярные развлечения

              • Чем люди развлекаются в хорошие дни?
              • Чем развлекаются люди в плохую погоду?
              • Что люди любят делать, когда собираются вместе с друзьями?
              • Что люди любят делать, когда собираются вместе с семьей?
              • Чем ты развлекаешься один?

              Общество и правительство

              Это еще одна тема, на которую стоит обратить внимание. Некоторые люди будут избегать тем, которые могут выставить их политическими диссидентами, поэтому постарайтесь не ставить их в неудобное положение.

              • Вы голосуете? Если да, то как часто? Как разместить свой голос?
              • Как управляется ваш город? (например, мэр, совет и т. д.)
              • С какими проблемами сталкивается ваше сообщество/город/страна?
              • Какие проблемы вас больше всего беспокоят?

              Экономика

              • Какова комфортная заработная плата в вашей стране?
              • Сколько стоит квартира/дом?
              • Люди, где вы живете, кладут деньги в банк или хранят их дома?
              • Часто ли люди инвестируют там, где вы живете? Если да, то во что они инвестируют?
              • Важно ли экономить деньги? Почему или почему нет?

              Здравоохранение

              • Где вы получаете большую часть медицинских услуг?
              • Кто оплачивает ваше медицинское обслуживание?

              Школьное образование

              • Сколько лет большинство людей ходят в школу в вашей стране?
              • Сколько длится стандартный учебный день?
              • Какие предметы ученики изучают в школе?
              • Как выглядит школьный обед?

              География

              • Какая местность там, где вы живете? (например, пустыни, равнины, леса, горы, озера и т. д.)

              Погода

              • Какая у вас плохая погода? (например, метели, грозы, муссоны, торнадо, цунами, засухи и т. д.)
              • Какой у вас климат?

              План города

              • Расскажите о своем городе.
              • Как организованы улицы города? (например, сетка, обмотка и т. д.)
              • Где…

              …расположение предприятий?

              …заводы расположены?

              …расположены районы?

              • Какая часть города самая оживленная?

              Образ жизни

              Образ жизни может дать вам много информации о том, как живет ваш языковой партнер и как живут другие члены его сообщества . Кроме того, всегда очень интересно подумать о том, на что похожа жизнь во всем мире.

              План дома

              • Сколько спален в квартирах/домах, где вы живете?
              • Сколько ванных комнат обычно есть в квартирах/домах?
              • Сколько человек обычно живет в одной квартире/доме?
              • Что на кухне, где ты живешь?
              • В большинстве квартир/домов есть открытые площадки?

              Расписание дня

              • Как проходит ваш обычный день? Как он соотносится со средним днем ​​для других жителей вашей страны?
              • Во сколько люди просыпаются?
              • Во сколько люди ложатся спать?
              • Что люди делают по выходным?

              Мода

              Мода сильно различается между странами и даже регионами внутри стран. Обсуждение моды может дать вам тематический словарь, а также подготовить вас к тому, чтобы не выглядеть полным придурком, если вы когда-нибудь решите посетить это место.

              Если вам нужно немного больше подготовительной работы, вы всегда можете посмотреть фотографии международных показов мод из Elle , чтобы получить представление о мировой модной сцене.

              Персональный стиль

              • Как бы вы описали свой личный стиль?
              • Какие модные тенденции тебе нравятся?
              • Какие модные тенденции вы ненавидите?
              • Если бы вы могли носить только один наряд каждый день, что бы это было?
              • Как ты думаешь, какой наряд тебе больше всего идет?
              • Если бы вы могли скопировать чей-то стиль, вы бы сделали это? Если да, то чьи?
              • Вы предпочитаете формальную или неформальную одежду? Почему?

              Покупки

              • Где люди любят делать покупки?
              • Сколько люди покупают за один поход в магазин?
              • Как люди оплачивают свои покупки?
              • Покупки — удовольствие или рутина?
              • Расскажите мне о самых популярных магазинах, где вы живете.

              Личный уход

              • Что вы делаете каждое утро, чтобы выглядеть как можно лучше?
              • Если бы вам пришлось изменить прическу, какую новую прическу вы бы выбрали?

              Хобби

              Многие люди проводят свое свободное время, занимаясь хобби, и они являются популярной темой для разговоров, когда знакомятся с кем-то или ведут светскую беседу. Они могут отражать как культурные, так и индивидуальные предпочтения.

              Спорт

              • Если бы ты мог профессионально заниматься любым видом спорта, то каким бы ты был?
              • Какой вид спорта тебе нравится меньше всего?
              • Если бы вы могли создать свой собственный вид спорта, что бы это было?

              Музыка

              • На каком инструменте ты бы хотел научиться играть?

              Арт.

              • Какой стиль искусства вам нравится больше всего?
              • Если бы вы могли повесить на стену известную картину, какую бы вы выбрали? Почему?

              Игры

              • Какая твоя любимая игра?
              • Вы когда-нибудь придумывали игру? Если да, то как это было?
              • Какую игру вы бы выбрали, чтобы оживить вечеринку?

              Технология

              Хотя технологии оказали неоспоримое влияние на мир, их использование и цели неодинаковы в разных регионах.

              Обсуждение технологий поможет вам выучить некоторые ценные термины, которых может не быть в учебниках по традиционным языкам , и понять, какую роль технологии играют в жизни вашего партнера по языковому обмену.

              Использование компьютера

              • Для чего вы используете свой компьютер?
              • Если бы вам пришлось прожить неделю без компьютера, смогли бы вы?

              Использование телефона

              • Для чего ты используешь свой телефон?
              • Какая ваша любимая функция в вашем телефоне?
              • Что вас больше всего раздражает в вашем телефоне?

              Социальные сети

              • Какая ваша любимая социальная сеть? Почему?
              • Считаете ли вы, что социальные сети сделали мир лучше? Почему или почему нет?

              Популярная техника

              • Какой гаджет вам больше всего нравится?
              • Какое новое техническое устройство вы бы хотели иметь больше всего?
              • Какие новые технологии вы больше всего хотели бы сделать доступными? (например, устройство для путешествий во времени, еще один новый iPhone, самовосстанавливающаяся ванна для мороженого и т. д.)

              Развлечения

              Каждый любит развлекаться, так почему бы не поговорить о любимом развлечении с партнером по языковому обмену?

              Вы овладеете общей лексикой, и ваш собеседник может даже увлечь вас отличным развлечением, о котором вы даже не подозревали , так что это беспроигрышный вариант!

              Фильмы

              • Какой лучший фильм вы когда-либо видели?
              • Какой самый худший фильм вы когда-либо видели?
              • Кого бы вы хотели сыграть в фильме о своей жизни?
              • Если вы смотрите фильм в кинотеатре, покупаете ли вы закуски? Если да, то?

              ТВ

              • Если бы вам пришлось смотреть одно телешоу на повторе всю оставшуюся жизнь, что бы это было?
              • С каким телевизионным персонажем ты бы хотел пообщаться?

              Музыка

              • Какой музыкальный жанр вам больше всего нравится?
              • Ваш любимый певец/музыкант?
              • Какого певца/музыканта вы могли бы слушать весь день, не раздражаясь?

              Книги

              • Какой книжный жанр вам больше всего нравится?
              • Какая твоя любимая книга?
              • С каким героем книги у вас больше всего общего?

              На выход

              • Если вы хотите провести ночь, куда вы идете?
              • Когда вы идете с группой, кто платит?

              Путешествия и транспорт

              Ваш собеседник может регулярно ходить пешком, ездить на велосипеде, водить машину, ездить на автобусе, поезде или летать.

              Обсуждение путешествий и транспорта может помочь вам выучить словарный запас, связанный с передвижением и предпочтительными пунктами назначения . Вы никогда не знаете, разговор может даже вдохновить вас на бронирование следующей поездки!

              Любимые каникулы

              • Какое место в твоей жизни было самым расслабляющим?
              • Какое самое захватывающее место вы когда-либо посещали?
              • Где ты предпочитаешь останавливаться, когда идешь в отпуск? (например, гостиница, общежитие, краткосрочная аренда и т. д.)
              • Что тебе больше всего нравилось в отпуске?

              Пункты назначения

              • Если бы вы выиграли оплачиваемую поездку в любую точку мира, куда бы вы отправились?
              • Если бы вам пришлось выбирать только одно место для каждого отпуска до конца жизни, что бы вы выбрали?

              Виды транспорта

              • Каким видом транспорта вы чаще всего пользуетесь в повседневной жизни?
              • Какой вид транспорта вы считаете наиболее удобным?
              • Какой вид транспорта вас больше всего разочаровывает? Почему?
              • Вы предпочитаете место у окна или у прохода?

              Природа

              Мир природы окружает нас и влияет на нашу повседневную жизнь, даже если мы не всегда принимаем это во внимание.

              Эта тема откроет для вас словарный запас, который не всегда является приоритетным для изучающих язык , но на удивление часто встречается в повседневной жизни.

              • У тебя есть любимые растения?
              • У вас дома есть какие-нибудь растения?
              • Какой цветок тебе больше всего нравится?
              • У вас есть сад? Если да, то что в нем?
              • Если бы вы могли посадить сад мечты, что бы в нем было?

              Животные

              • Каких животных ты боишься?
              • Каких животных ты считаешь самыми милыми?
              • Каких животных вы часто видите?

              Времена года

              • Какое твое любимое время года? Почему?
              • Какое твое самое нелюбимое время года? Почему?
              • Если бы вы могли оставаться в одном сезоне в течение всего года, вы бы согласились? Если да, то какой сезон?

              Вопросы окружающей среды

              • Какие экологические проблемы вас больше всего беспокоят?

              Текущие события

              Если вас это устраивает и вам обоим это интересно, вы можете вести увлекательные разговоры о текущих событиях и новостях.  

              Предупреждение: как политика и религия, эти вопросы могут оказаться рискованными. Обратите внимание на политические тонкости, и если ваш партнер чувствует себя некомфортно, смените тему.

              Международные отношения

              • Какие международные новости беспокоят вас больше всего?
              • Как, по вашему мнению, правительства могут улучшить взаимопонимание между странами?

              Погодные катаклизмы

              • Какая самая страшная погодная катастрофа затронула вашу страну за последние годы?
              • Какие погодные катаклизмы вы видите в новостях, которые вас пугают?

              Популярные истории человечества

              • Какую самую воодушевляющую новость вы недавно слышали?

              Цели и достижения

              Во время языкового обмена, почему бы не позволить друг другу немного похвастаться?

              Вы можете узнать своего собеседника немного глубже с помощью этих вопросов о достижениях и достижениях.  

              Чем вы гордитесь

              • Какое ваше самое большое достижение в жизни?
              • Как вы думаете, чем из ваших достижений больше всего гордились ваши родители?

              На что вы надеетесь в будущем

              • Чем вы надеетесь заниматься в будущем?
              • Кем ты видишь себя через пять лет? Через 10 лет? Через 20 лет?

              Наблюдение за темами языкового обмена в реальной жизни

              Прежде чем вы протестируете эти темы с вашими языковыми партнерами, полезно также увидеть, как они потенциально могут развиваться в диалоге.

              В Интернете есть множество ресурсов, которые помогут вам представить себе такие разговоры. Но важно, чтобы ваш ресурс предлагал вам реальный взгляд на естественное использование языка .

              Например, FluentU может помочь вам ознакомиться со звуком, лексикой и грамматикой изучаемого языка с помощью аутентичных видеороликов.

              Просматривая трейлеры к фильмам, музыкальные клипы, видеоблоги и многое другое, учащиеся любого уровня могут лучше понять язык.

              Это хороший вариант для новичков, которые все еще немного нервничают, вплоть до опытных языковых партнеров, которые хотят получить некоторую культурную информацию для обсуждения.

              С помощью интерактивных субтитров видео становятся персонализированными языковыми уроками: наведите указатель мыши на слово или щелкните по нему, чтобы получить определение, использование предложения, изображение или связанные клипы.

              Вы также можете добавить любое слово из субтитров в список слов или набор карточек, а затем проверить себя с помощью викторин, адаптированных к вашему прогрессу. Есть также приложения для iOS и Android, чтобы вы могли учиться на ходу.

               

              Так что, когда вам нужна новая тема, чтобы оживить ваш языковой обмен, выбирайте из этого списка. Возможно, вы никогда не захотите, чтобы ваш разговор закончился!

              Скачать: Этот пост в блоге доступен в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы можно взять куда угодно. Нажмите здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

              « 9 лучших приложений для языкового обмена в 2023 году для подключения и общения

              Как стать переводчиком: основное руководство из 5 шагов к успешной карьере »

              50 мудрых цитат из вселенной Звездных войн

              Вставить это изображение на свой сайт:

              /»>50 мудрых цитат из PlaygroundEquipment.com

               

              «Звездные войны» дебютировали 25 мая 1977 года и с тех пор не оставляют равнодушным весь мир. Эпическая история, незабываемые персонажи и колоссальная вселенная стали одними из самых ярких линий в истории кинематографа. Наследие «Звездных войн» выходит за рамки кино; есть также видеоигры, романы, комиксы и телешоу, которые радуют зрителей от мала до велика. Это сборник мудрых слов из франшизы «Звездные войны». Мощные, юмористические, проникновенные, героические, своевременные, мудрые — это цитаты, которые вы ищете!

               

              1. «Ударь меня, и я стану сильнее, чем ты можешь себе представить». — Оби-Ван Кеноби
              2. «Меня беспокоит ваше неверие». — Дарт Вейдер
              3. «Пусть победит вуки». — С-3ПО
              4. «Делай или не делай. Нет никакой попытки». — Йода
              5. «Да, в эти дни я несу ответственность. Это цена, которую вы платите за успех». — Лэндо Калриссиан
              6. «Никогда не говори мне шансы!» — Хан Соло
              7. «Многие истины, за которые мы цепляемся, зависят от нашей точки зрения». — Оби-Ван Кеноби
              8. «Я обнаружил, что то, что большинство людей называют удачей, часто представляет собой нечто большее, чем чистый талант в сочетании со способностью максимально использовать возможности». — Тэлон Каррде
              9. «Реальности все равно, верите ли вы в нее». — Боба Фетт
              10. «Жизнь не без боли, но жизнь касается того, как мы справляемся с этой болью, или радостью, или смятением, или триумфом. Жизнь — это больше, чем время, проходящее перед смертью; это сумма всего, что мы из этого делаем». — Элегос А’Кла
              11. «Вы не можете остановить изменение, так же как вы не можете остановить закат солнца». — Шми Скайуокер
              12. «Страх — это путь на темную сторону. Страх приводит к гневу. Гнев приводит к ненависти. Ненависть ведет к страданию». — Йода
              13. «Способность говорить не делает вас умным». — Квай-Гон Джинн
              14. «Ваше внимание определяет вашу реальность». — Квай-Гон Джинн
              15. «Вы чувствуете пустоту. Вы чувствуете себя одиноким. Одинокий, уединенный. Почти испуганный, но и сильный, да? Имя тому, что вы чувствуете, — свобода. Как вы ожидали, что он будет чувствовать? Вы свободны, и это может быть одиноко, пусто и пугающе. Но это также мощно». — Мастер-джедай Верджер
              16. «Урок первый из этого опыта: осознайте, как многого вы не знаете. Урок второй: обязательно извлекайте уроки из первого урока». — Джейсен Соло
              17. «Иногда мы должны отпустить нашу гордость и делать то, что от нас требуют». — Падме Амидала
              18. «Этот порог мой. Я претендую на это для себя. Принесите свои тысячи, по одному или все в спешке. Мне плевать. Никто не пройдет». — Ганнар Рисод
              19. «Любовь неизбежно принесет столько же горя и сожалений, сколько и радости. То, как вы справляетесь с плохой частью любви, определяет ваш характер, а то, что определяет власть темной стороны над вами». — Джоли Биндо
              20. «Неважно, кто я, важно мое сообщение». — Дарт Реван
              21. «Совет: любой органик, живущий по средствам, страдает отсутствием воображения». — НК-47
              22. «Мы боремся за справедливость, потому что справедливость — фундамент цивилизации: несправедливая цивилизация построена на песке. Он недолго переживает бурю». — Мейс Винду
              23. «Объединение ненавистью — в лучшем случае хрупкий союз». — Крея
              24. «В страхе нет ничего плохого. Вам никогда не нужно стыдиться этого, пока это не мешает вам функционировать. Страх — это ваша естественная система предупреждения; это сохраняет вам жизнь, чтобы вы могли сражаться. Покажите мне человека, который не боится, и я покажу вам дурака, представляющего опасность для всего корабля». — Адмирал Адар Таллон
              25. «Так вот как умирает свобода… под бурные аплодисменты». — Королева Амидала
              26. «Приучите себя отпускать все, что вы боитесь потерять». — Йода
              27. «Тьма великодушна, и она терпелива, и она всегда побеждает — но в основе ее силы лежит ее слабость: Достаточно одной одинокой свечи, чтобы сдержать ее. Любовь больше, чем свеча. Любовь может зажечь звезды». — Рассказчик
              28. «Чем больше галактика, тем слаще возвращение домой». — Кореллианская пословица
              29. «Легок путь к мудрости только для тех, кто не ослеплен самим собой». — Бортовой
              30. «Долг каждого гражданина бросать вызов своим лидерам, поддерживать их честность и привлекать их к ответственности, если они этого не делают». — Асока Тано
              31. «Иногда требуется мужество, чтобы придерживаться своих убеждений, юный падаван». — Айла Секура
              32. «Правило 23: Никогда не нести караул на пустой желудок». — Ожог
              33. «Извилистый путь к миру всегда достоин внимания, сколько бы ходов он ни занял». — «Дуку в плену» мораль
              34. «Никого не волнует, кем был твой отец, только каким отцом ты будешь». — Мандалорская пословица
              35. «Иногда, чтобы вылечиться, нужно сначала причинить боль». — Силгал
              36. «Если я доверюсь не тому парню, может быть, мне будет больно. Но если я слишком напуган, чтобы помочь тому, кто действительно в этом нуждается, кто знает, сколько людей пострадает?» — Корсо Риггс
              37. «Объект не может сделать вас добрым или злым. Соблазн власти, запретное знание, даже желание творить добро могут привести некоторых на этот путь. Но только ты можешь изменить себя». — Бенду
              38. «Если ты определяешь себя своей силой отнимать жизнь, своим желанием доминировать, обладать, то у тебя ничего нет».

              Добавить комментарий

              Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *