cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Непрочность версальской системы по пунктам: Непрочность Версальско-Вашингтонской системы

Непрочность Версальско-Вашингтонской системы

Заглавная страница
Избранные статьи
Случайная статья
Познавательные статьи
Новые добавления
Обратная связь

КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология

ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву



Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 10Следующая ⇒

Решения Парижской и Вашингтонской конференций заложили основы Версальско-Вашингтонской системы послевоенных международных отношений. Ее создание позволило разрядить послевоенную напряженность. Эти решения включали в себя ряд положений, свидетельствовавших о растущем понимании необходимости обновления принципов международных отношений, — это и признание права на самоопределение народов, и отказ от войны как средства разрешения конфликтов. Важным событием в истории международных отношений стало создание Лиги Наций. Была признана независимость ряда европейских стран, за что долгое время боролись их народы. Несмотря на эти достижения, сама система оказалась непрочной, ее крах привел в конечном счете к новой мировой войне.

Непрочность Версальско-Вашингтонской системы была обусловлена рядом причин. Державы Антанты не были великодушными победителями. Тяжесть послевоенного переустройства легла на побежденные народы. Не было принято во внимание и то, что эти народы уже свергли политические режимы, которые участвовали в развязывании войны. Устанавливая репарации, победители так и не приняли в расчет реальные возможности побежденных, действуя по принципу «побежденный платит за все». Волна национализма, поднятая первой мировой войной, не спала. Теперь её сила поддерживалась чувствами национального унижения.

Вне Версальско-Вашингтонской системы оказалась и Советская Россия. Для держав-победительниц Россия была прежде всего предательницей, заключившей сепаратный мир с врагом. Большевистский режим вызвал враждебное отношение, странами Антанты были предприняты попытки свергнуть его в ходе интервенции 1918-1919 годов. Шедшая в России гражданская война дала формальный повод не приглашать ее представителей ни в Париж, ни в Вашингтон. Большевики тем временем одержали победу в гражданской войне, восстановили государство в почти довоенных границах — как самое большое в мире.

Однако подписи Советской России не было ни под одним мирным договором. Отодвинутая от решения мировых дел, она не могла не стать в оппозицию Версальско-Вашингтонской системе.

Для народов германских колоний и бывшей Османской империи Версальско-Вашингтонская система стала лишь сменой властителей, ни один из этих народов не получил независимости. Для них была учреждена мандатная система. Метрополии получали мандат на управление от Лиги Наций. Создание системы замышлялось как средство ослабления колониального гнета, поскольку она предусматривала попечительство Лиги над подмандатными территориями. Однако в связи с уходом США из Лиги Наций в составе Совета остались именно те страны, которые получили мандаты на управление этими территориями. Попечительство Лиги стало фикцией, а положение подмандатных территорий ничем не отличалось от положения колоний. Это продемонстрировало народам колоний приверженность великих держав колониализму. Поэтому антиколониальное освободительное движение продолжалось.

Великие державы проявили на Парижской конференции полное пренебрежение к возможным экономическим последствиям договоров, отягощавших мировое хозяйство непомерными репарационными платежами и разорвавших веками сложившиеся экономические связи. Они были поразительно близорукими, когда заставили молодую германскую демократию подписать позорный для немцев мир.

Стабилизация международных отношений в 20-х годах

Подписание мирных договоров и урегулирование основных противоречий между державами-победительницами способствовало стабилизации международных отношений. Предпринятые в 20-х годах усилия по преодолению наиболее очевидных слабостей Версальско-Вашингтонской системы еще более содействовали этой стабилизации.

Признание СССР

Стала очевидной тщетность попыток изолировать Советскую Россию, которая после крушения планов ее руководства возглавить мировую социалистическую революцию, начала кампанию за свое международное признание. В 1922 году ее впервые пригласили на международную конференцию по экономическим вопросам в Генуе. В ходе этой конференции Советская Россия и Германия подписали Рапалльский договор, по которому согласились снять взаимные претензии и установить дипломатические отношения. С 1924 года начинается полоса дипломатического признания СССР со стороны остальных стран Запада. Исключение составили только США. Отношения стран Запада с Советским Союзом оставались неравными. СССР так и не был в эти годы принят в Лигу Наций, но все же был признан как член международного сообщества.

Смягчение положения Германии

Были смягчены условия мира для побежденных стран и, прежде всего, для Германии. Наиболее острым оставался вопрос о репарациях. Установленный в 1921 году объем репараций оказался Германии не по силам. В 1924 году был принят план, разработанный американским банкиром Чарльзом Дауэсом, по которому общая сумма репараций не сокращалась, но объем ежегодных выплат снижался. План предусматривал также предоставление Германии крупного англо-американского займа. Принятие этого плана способствовало началу восстановления германской экономики. В 1929 году объем репараций был значительно уменьшен. Была выдвинута идея исторического примирения с новой Германией. Главными пропагандистами этой идеи стали министры иностранных дел Франции и Германии Аристид Бриан и Густав Штреземан.

Рейнский гарантийный пакт

В 1925 году был подписан Рейнский гарантийный пакт, содержавший обязательства Франции, Германии и Бельгии уважать неприкосновенность их границ и не нападать друг на друга. Это было первое после войны признание Германии как равноправного партнера. В 1926 году Германия была принята в Лигу Наций как постоянный член Совета. Тем самым ей был предоставлен статус великой державы. Все это делало международные отношения более устойчивыми.

В 20-х годах был сделан крупный шаг в развитии международного права. Впервые на межправительственном уровне широко обсуждались проблемы разоружения. Эти шаги, правда, были обречены на неудачу, поскольку Версальско-Вашингтонская система установила неравенство в вооружениях, и все переговоры фактически выливались в закрепление этого неравенства.

Женевская конвенция

Вместе с тем в 1925 году удалось подписать Женевскую конвенцию о запрещении применения химического и бактериологического оружия. В годы первой мировой войны от газовых атак погибло почти 40 тысяч солдат. А. Бриан стал также инициатором подписания специального международного соглашения об отказе от войн (пакт Бриана-Келлога), вступившего в силу в июне 1929 года.

Изоляционизм США

Сохранялась отстраненность США от европейских и мировых дел. Республиканцы, стоявшие у власти в Америке в 20-х годах, проводили изоляционистский курс, не соответствовавший роли США в мировых делах. Темпы экономического развития США после войны были самыми высокими. Они были кредиторами всего мира. Займы Соединенных Штатов позволяли Германии платить репарации, которые потом возвращались в США в виде платежей по военным долгам. Изоляционизм выдвигал на ведущие роли в мировой политике Англию и Францию.

Международные отношения, в целом, развивались в 20-х годах без кризисов и острых противоречий.

Можно выделить несколько причин, которые сделали послевоенную систему мирного урегулирования неустойчивой и неэффективной.
1. Версальский порядок не был всеобъемлющим. Прежде всего, из него «выпадали» СССР и США — две крупнейшие державы, без которых обеспечение стабильности в Европе в ХХ веке было уже невозможно. Фактически была восстановлена многополярная структура европейских отношений в духе европейского равновесия XIX века, когда идеальным вариантом казалось отсутствие на континенте стран, которые бы слишком явно вырывались вперед по своим геополитическим и иным возможностям.
Именно эти идеи и привели к тому, что усилия Франции по максимальному ослаблению Германии увенчались успехом: она была разделена на части, искусственно уменьшена в размерах и поставлена в крайне тяжелое экономическое положение. Но потому же и сама Франция усилиями Британии не получила преобладания в Европе и не смогла реализовать в полной мере планы расширения своего влияния.

Но подобное европейское равновесие было возможно лишь при участии Пруссии, (место которой занимала теперь единая Германия) и России. Новую европейскую безопасность предстояло строить, во-первых, в условиях объединившейся Германии, и, во-вторых, в условиях уменьшившейся в размерах и изолировавшейся от европейских дел России.
К сожалению, лишь первое из этих новых обстоятельств было учтено, результатом чего и стало раздробление Германии, что позволило отсрочить конфликт между интересами крупнейших европейских стран и естественным стремлением немцев к объединению. Второе же поначалу вовсе не было принято в расчет — в тот момент казалось, что участие США в европейских делах является достаточным возмещением за уход из европейской политики России. В этой ситуации срыв расчётов на сотрудничество с Соединенными Штатами подрывал основы Версальского порядка в том виде, как он был задуман исходно.
2. Фундаментальной слабостью Версаля была заложенная им схема экономического взаимодействия европейских стран. Дело в том, что новое государственное размежевание полностью разрушало экономические связи в Центральной и Восточной Европе. Вместо единого рынка, проницаемого и достаточно открытого, Европа оказалась территорией, разбитой на несколько десятков маленьких, отгородившихся друг от друга таможенными стенами рынков. Часто новые малые государства остро соперничали не только в политической, но и в экономической области, полностью сосредоточиваясь на собственных хозяйственных трудностях и не пытаясь для их преодоления предпринимать совместные усилия.
Провозглашённый принцип самоопределения наций породил экономический раскол, преодолеть который европейские страны так и не смогли. Это создавало постоянную неустойчивость экономической ситуации в Старом Свете. Европа оказалась не готовой к принятию совместных решений по финансовым и экономическим вопросам. К тому же экономическое разорение Германии, раздавленной тяжестью наложенных на неё репарационных выплат и не способной, поэтому выйти из состояния депрессии с быстротой, необходимой для экономического подъёма не только в стране, но и во всей Европе, оказало решающее воздействие на негативное развитие ситуации.
Мировой экономический кризис 1929-1933 годов привёл к резкому ухудшению отношений как между странами-победительницами, так и между ними и побеждёнными государствам и. Всё это вкупе с внутринациональным кризисом большинства государств привело к краху Версальско-Вашингтонской системы и ко Второй Мировой войне.

 

Особенности

· Дискриминация положения побеждённых государств и Советской России. Так, Германия потеряла права на свои колонии, сильно ограничивалась во владении вооружёнными силами и подавлялась экономически через механизм репараций. Подобные условия были предусмотрены и для Турции и Болгарии, а Австро-Венгрия прекратила существование как единое государство. К тому же все побеждённые государства понесли значительные территориальные потери. Побеждённые государства на определённое время были «исключены» из ряда системообразующих элементов и преобразованы исключительно в объекты влияния Версальской подсистемы. Советская Россия, формально не будучи побеждённой, оказалась на начальном этапе также исключённой. Формальным признанием этого факта со стороны России считается Рапалльский договор 1922 года. Заключение этого договора даёт толчок широкому сотрудничеству между Германией и Советской Россией.

· Закрепление лидерства США, Великобритании и Франции в новой системе, фактически давшее им право коллегиального изменения характеристик международной системы и формирования её принципов. Другие победители (такие, как Италия) остались на втором плане.

· Политическая изоляция США от европейских дел. США после провала «14 пунктов» В.Вильсона самоустранились от решения политических проблем в Европе, избрав в качестве приоритетного средства внешней политики в этом регионе экономическое воздействие. План Дауэса (1924 г.), а также в известной мере план Юнга (1929 г.), продемонстрировали степень экономической зависимости стран Европы от США, которые к 1918 году стали основным кредитором, хотя до начала Первой мировой войны сами являлись должником европейских стран.

· Образование ряда новых суверенных субъектов международных отношений в Европе, внешняя политика которых на более поздних этапах развития системы способствовала развитию кризисных процессов.

· Создание Лиги Наций — инструмента сохранения статус-кво в системе международных отношений. Этот инструмент, фактически подконтрольный Франции и Великобритании, оказался, однако, неэффективным в исполнении своих стабилизационных функций.

· Мир постепенно перестает быть евроцентристским, международная система начинает превращаться в глобальную.

· Для Версальско-Вашингтонской системы характерной была определённая асинхронность трансформационных процессов в двух основных подсистемах (европейской и дальневосточной), что, в свою очередь, приводило к последующей дестабилизации системы, то есть системные изменения в одной из подсистем со временем вызывали новый всплеск трансформаций в другой.

· Специфический тип контроля, характерный для данной системы, который можно охарактеризовать как эгалитарно-иерархичный. Тогда как в рамках системы существовала определённая иерархия средств и субъектов системного контроля, на практике основные элементы контроля были представлены эгалитарными формами (коллективная безопасность, Лига Наций, международно-правовые соглашения универсального характера).

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒


Читайте также:



Организация работы процедурного кабинета

Статус республик в составе РФ

Понятие финансов, их функции и особенности

Сущность демографической политии



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 9904; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161.97.168.212 (0.005 с.)

Непрочность Версальско-Вашингтонской системы.

Решения Парижской и Вашингтонской конференций заложили основы Версальско-Вашингтонской системы послевоенных международных отношений. Ее создание позволило разрядить послевоенную напряженность. Эти решения включали в себя ряд положений, свидетельствовавших о растущем понимании необходимости обновления принципов международных отношений, — это и признание права на самоопределение народов, и отказ от войны как средства разрешения конфликтов. Важным событием в истории международных отношений стало создание Лиги Наций. Была признана независимость ряда европейских стран, за что долгое время боролись их народы. Несмотря на эти достижения, сама система оказалась непрочной, ее крах привел в конечном счете к новой мировой войне. Непрочность Версальско-Вашингтонской системы была обусловлена рядом причин. Державы Антанты не были великодушными победителями. Тяжесть послевоенного переустройства легла на побежденные народы. Не было принято во внимание и то, что эти народы уже свергли политические режимы, которые участвовали в развязывании войны. Устанавливая репарации, победители так и не приняли в расчет реальные возможности побежденных, действуя по принципу «побежденный платит за все». Волна национализма, поднятая первой мировой войной, не спала. Теперь ее сила поддерживалась чувствами национального унижения. Вне Версальско-Вашингтонской системы оказалась и Советская Россия. Для держав-победительниц Россия была прежде всего предательницей, заключившей сепаратный мир с врагом. Большевистский режим вызвал враждебное отношение, странами Антанты были предприняты попытки свергнуть его в ходе интервенции 1918–1919 годов. Шедшая в России гражданская война дала формальный повод не приглашать ее представителей ни в Париж, ни в Вашингтон. Большевики тем временем одержали победу в гражданской войне, восстановили государство в почти довоенных границах — как самое большое в мире. Однако подписи Советской России не было ни под одним мирным договором. Отодвинутая от решения мировых дел, она не могла не стать в оппозицию Версальско-Вашингтонской системе. Для народов германских колоний и бывшей Османской империи Версальско-Вашингтонская система стала лишь сменой властителей; ни один из этих народов не получил независимости. Для них была учреждена мандатная система . Метрополии получали мандат на управление от Лиги Наций. Создание системы замышлялось как средство ослабления колониального гнета, поскольку она предусматривала попечительство Лиги над подмандатными территориями. Однако в связи с уходом США из Лиги Наций в составе Совета остались именно те страны, которые получили мандаты на управление этими территориями. Попечительство Лиги стало фикцией, а положение подмандатных территорий ничем не отличалось от положения колоний. Это продемонстрировало народам колоний приверженность великих держав колониализму. Поэтому антиколониальное освободительное движение продолжалось. Великие державы проявили на Парижской конференции полное пренебрежение к возможным экономическим последствиям договоров, отягощавших мировое хозяйство непомерными репарационными платежами и разорвавших веками сложившиеся экономические связи. Они были поразительно близорукими, когда заставили молодую германскую демократию подписать позорный для немцев мир. Стабилизация международных отношений в 207х годах. Подписание мирных договоров и урегулирование основных противоречий между державами-победительницами способствовало стабилизации международных отношений. Предпринятые в 20_х годах усилия по преодолению наиболее очевидных слабостей Версальско-Вашингтонской системы еще более содействовали этой стабилизации. Признание СССР. Стала очевидной тщетность попыток изолировать Советскую Россию, которая после крушения планов ее руководства возглавить мировую социалистическую революцию, начала кампанию за свое международное признание. В 1922 году ее впервые пригласили на международную конференцию по экономическим вопросам в Генуе. В ходе этой конференции Советская Россия и Германия подписали Рапалльский договор, по которому согласились снять взаимные претензии и установить дипломатические отношения. С 1924 года начинается полоса дипломатического признания СССР со стороны остальных стран Запада. Исключение составили только США. Отношения стран Запада с Советским Союзом оставались неравными. СССР так и не был в эти годы принят в Лигу Наций, но все же был признан как член международного сообщества. Смягчение положения Германии. Были смягчены условия мира для побежденных стран и, прежде всего, для Германии. Наиболее острым оставался вопрос о репарациях. Установленный в 1921 году объем репараций оказался Германии не по силам. В 1924 году был принят план, разработанный американским банкиром Чарльзом Дауэсом, по которому общая сумма репараций не сокращалась, но объем ежегодных выплат снижался. План предусматривал также предоставление Германии крупного Англо-американского займа. Принятие этого плана способствовало началу восстановления германской экономики. В 1929 году объем репараций был значительно уменьшен. Была выдвинута идея исторического примирения с новой Германией. Главными пропагандистами этой идеи стали министры иностранных дел Франции и Германии Аристид Бриан и Густав Штреземан .

 

Хрупкий мир-DW-28.06.2019

Изображение: Picture-Alliance/Akg-Images

Конфликты

Marcel Fürstenau

июня 28 28.

В ноябре 1918. , перемирие положило конец боевым действиям в Первой мировой войне. Но прошло семь месяцев, прежде чем был подписан официальный мирный договор. Тем временем Германия всегда возражала против его условий.

https://p.dw.com/p/3L8uQ

Реклама

Филипп Шейдеманн, социал-демократ, который 9 ноября1918 г., объявил Германию республикой, с трудом переварил Версальский договор. Первый канцлер надеялся, что смягчающие факторы приведут к приемлемому мирному договору после Первой мировой войны на Парижской мирной конференции 1919 года. Но его надежды рухнули. Возмущенный, он спросил: «Чья рука не отсохнет, что сковывает себя таким образом?» Действительно, его гнев отражал то, что в то время чувствовали многие в Германии.

Версальский договор лег тяжелым бременем на зарождающуюся демократию Германии. Это вынудило страну выплатить миллиардные репарации; отказаться от своих колоний в Африке, Азии и Тихоокеанском регионе; и уступить 13% своей территории другим народам. Среди прочего, Эльзас-Лотарингия стала французской, а большая часть Западной Пруссии стала польской. Державы-победительницы — во главе с США, Великобританией, Францией и Италией — объявили Германию и ее союзников единственно ответственными за развязывание Первой мировой войны. всех убытков и убытков».

Подробнее:  100 лет со дня затопления ВМС Германии в Скапа-Флоу

Немецкий плакат 1919 года, показывающий, что мы должны потерять 28 июня 1919 г., но не канцлером Филиппом Шейдеманом, который скорее ушел в отставку, чем поставил свою подпись под соглашением. Германия подписала договор только после того, как союзники пригрозили вторгнуться в страну. Между прочим, Рейнская область оставалась оккупированной после перемирия от 11 ноября 19 г. 18.

В то время в Германии многие отвергли договор как «продиктованный мир» из-за его жестких условий. Эккарт Конзе, историк из Марбургского университета, сказал DW, что считает это возмущение «несомненно» оправданным. В конце концов, немцы никогда не имели права голоса в переговорах.

Условия пересмотрены

Однако Конзе также отмечает, что, несмотря на суровые условия, Германия оставалась сильным национальным государством в самом сердце Европы. Более того, добавляет он, Германия смогла сократить свои еще не указанные репарационные платежи, чтобы отразить ее ограниченную экономическую эффективность в то время. В 1921 октября союзники потребовали репараций в размере 132 миллиардов немецких марок. Тем не менее, с годами Германия смогла сократить этот военный долг до 36 миллиардов долларов. А Конзе говорит, что «из-за мирового финансового кризиса Германия была даже освобождена от платежей в 1932 году».

Тем не менее, несмотря на такое снисхождение, Веймарская республика, названная в честь города, где была составлена ​​новая конституция, к этому времени балансировала на грани краха. С самого первого дня немецкие монархисты и национал-социалисты делали все возможное, чтобы разрушить зарождающуюся демократию. Они были убеждены, что в Версальском договоре виноваты только демократические лица, принимающие решения в республике, а не имперская Германия, которая боролась и в конечном итоге проиграла Первую мировую войну. отклонил договор».

Подробнее:  Как закончилась Первая мировая война: 100 лет спустя

Лидеры «большой четверки» беседуют во время встречи в Версале Изображение: picture-alliance/AP Photo

Гитлер нарушил мирное соглашение 

По словам Конзе, условия договора не прокладывали автоматический путь к нацистской диктатуре 1933 года. Люди в 1919 году были открыты будущему. Но историк говорит, что ультраправые враги немецкой демократии извлекли выгоду из крайне непопулярного договора, «чтобы бороться и в конечном итоге упразднить немецкую демократию».

В ту эпоху политические убийства не были редкостью. В 1922 году, например, министр иностранных дел Германии Вальтер Ратенау из либеральной Германской демократической партии (ДДП) был убит правыми экстремистами в Берлине. Они презирали его за то, что он якобы выполнял приказы союзников.

В конечном итоге Версальский договор не смог установить прочный мир на европейском континенте. Приход к власти Адольфа Гитлера снова превратил Германию в воинственную нацию. Пренебрегая запретом на перевооружение, национал-социалисты создали свою армию и заключили союзы с другими фашистскими странами, такими как Италия и Испания. Политика умиротворения британского премьер-министра Невилла Чемберлена не смогла остановить растущую напористость Гитлера, и Соединенные Штаты держались в стороне от европейской политики. Лиге Наций, созданной на Парижской мирной конференции, также не хватило влияния, чтобы предотвратить начало Второй мировой войны.

Франция и Германия отмечают окончание Первой мировой войны

Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность перехода на веб-браузер, поддерживающий видео HTML5

Макрон предупреждает о «старых демонах»

«Великая иллюзия. Версаль 1919 года и новый мировой порядок» исследует причины краха Веймарской республики. Он говорит, что, к счастью, победители во Второй мировой войне постарались не повторить ошибок, допущенных после Великой войны. Он говорит, что именно поэтому нацистская Германия была вынуждена «безоговорочно сдаться, и поэтому союзники взяли политический контроль над страной». Прежде всего, говорит историк, победители стремились создать сильные международные структуры и институты, чтобы предотвратить возрождение агрессивных националистических и односторонних сил.

Подробнее:  Роза Люксембург: путеводная звезда и неоднозначная фигура левых

Эти усилия, по словам Конзе, привели к появлению «многосторонних организаций и основанной на правилах международной системы» в западном мире, где США руль. Падение Берлинской стены в 1989 году и окончание холодной войны, казалось, подчеркнули глобальную привлекательность и триумф этого порядка.

Но сегодня, предупреждает Конзе, «мир сталкивается с более серьезными проблемами, чем когда-либо прежде». Он говорит, что новый вид национализма и унилатерализма, подстегиваемый популизмом и авторитаризмом, угрожает стабильности мирового порядка.

Вот почему президент Франции Эммануэль Макрон предупредил, что «старые демоны» межвоенного периода пробудились.

Каждый вечер в 18:30 по всемирному координированному времени (UTC) редакторы DW рассылают подборку самых важных новостей дня и качественных журналистских материалов. Вы можете зарегистрироваться, чтобы получить его прямо здесь. Пропустить следующий раздел Узнать больше0018 Страница 1 из 1

Перейти к следующему разделу Больше новостей от DW

Перейти на домашнюю страницу

Версальский договор | Энциклопедия Холокоста

  • Цитировать