Природа в произведениях: Природа в русской литературе – натуралистические образы
Аргументы к ЕГЭ на тему «Природа» :: Сочиняшка.Ру
Введение
Природа – это окружающий нас мир. Мы знакомимся с ней при рождении, так как человек – это часть природы. Неправильно думать, что жизнь человека проходит на фоне природы, природа – это то, благодаря чему человек появился на свет. Поэтому нужно ценить окружающий мир, беречь его и защищать от негативных воздействий. Природа и человек – это понятия, тесно связанные друг с другом. Часто сами люди приносят природе вред, это нужно останавливать, иначе сам человек пострадает от своих же действий. Необходимо уметь видеть красоту природы, только в этом случае человек сможет быть счастливее, ведь окружающий мир способен воздействовать на внутренний мир человека, на его мировоззрение и образ жизни. Но главное – это не видеть красоту природу, а помогать ей конкретными действиями. Если каждый человек будет сохранять и улучшать природу, то никому не придется задумываться о том, что все мы можем исчезнуть с лица Земли.
Природа часто отображалась в произведениях известных отечественный и зарубежных писателей и поэтов. Они подчеркивали ее красоту, а также необходимость беречь окружающую среду. Многие авторы показывали, что может произойти с жизнью всего человечества, если не сохранять природу и не защищать ее от человеческого воздействия.
Аргументы из литературы
- И.А. Бунин «Антоновские яблоки». И. А. Бунин – настоящий мастер прозы. Читая многие его произведения, мы любуемся картинами природы, так талантливо написанными автором. Достаточно прочитать несколько строчек рассказа «Антоновские яблоки», чтобы представить всю прелесть осени, красоту и очарование бабьего лета. Кажется, писатель наделен особым зрением, слухом, обонянием. Будто талантливый художник, автор рисует необыкновенные картины природы. Он показывает каждую деталь, каждую мелочь окружающего мира: бирюзовое небо, свет солнца, далекие звезды, пустые равнины. Читатель видит яркую, пышную озимь, подсохший и поредевший сад, кленовые аллеи, яркое пламя костра и тени, скачущие по земле. Переворачивая страницы произведения, мы вместе с рассказчиком будто вдыхаем аромат меда, душистый дым костра, запах опавшей листвы, антоновских яблок, мокрой древесной коры, грибную сырость оврага и жаркий аромат степей. Мы слышим пение птиц, шум ветра, мелодию дождя. В рассказе Бунина природа и человек неразрывно связаны: все переживания героя даны через описание окружающего мира. Светлые, радостные воспоминания рассказчика сопровождаются яркими картинами природы, светлыми красками рисует автор все вокруг: коралловые рябины, бриллиантовое созвездие Стожар, чистый, чуткий воздух, ослепительное пламя костра. Но как только омрачается настроение героя, сгущаются и темнеют краски: небо становится сумрачным, равнины пустеют, а барин сереет. Но родная природа мила автору во все времена года, он умеет находить в ней особую прелесть и с огромной любовью рассказывает об этой неповторимой красоте своим читателям.
- М.М. Пришвин «Кладовая солнца». М.М. Пришвин – большой знаток природы. Он знает многие ее загадки, тайны, поэтому щедро делится своими знаниями с читателями. В сказке-были «Кладовая солнца» писатель с особой любовью рассказывает о богатствах природы. Вместе с героями произведения он приводит читателей на Блудово болото, которое хранит в себе несметные сокровища. Деревья, кустарники, травы, растущие там, тянутся к солнцу, пропитываются его теплом, а умирая, превращаются в торф. Поэтому и называют болота «кладовыми солнца». Там же растет полезная ягода клюква, за которой на болото отправляются Настя и Митраша. Природа щедро делится с людьми своими несметными богатствами: и ягодами, и торфом. Но не всякому, по словам автора, она открывает свои «кладовые солнца», а только добрым, щедрым, мудрым людям, тем, кто умеет распоряжаться ее благами. М.М. Пришвин показывает лес, растущий на болотах, сказочным существом, который живет своей жизнью. Он шумит, будто предупреждая детей об опасности. Деревья кряхтят, как старики, от ветра, а иногда воют, склоняясь до самой земли. Автор трогательно рассказывает историю появление сосны и ели на болоте, как из маленьких семечек они появились, росли, борясь за место под солнцем. Как и люди, они умеют радоваться и страдать. Описание природы у М.М. Пришвина завораживает: картины борины, рассвета, болота, елани так живописны, что невольно возникает чувство, будто читатель оказался там вживую. По всему этому видно, что писатель безгранично любит природу и призывает всех нас жить с ней в мире, любить ее и беречь.
- К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Есть люди, которые способны не только видеть и понимать красоту природы, но и передавать ее в музыке, живописи или литературе. И вроде бы они смотрят на окружающий мир такими же глазами, но, оказывается, эти люди намного зорче, чем все мы. Произведение К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» рассказывает о великом композиторе Эдварде Григе, который однажды в лесу встретил Дагни Педерсен, дочь лесника. Девочка собирала в корзину еловые шишки и до такой степени очаровала своей непосредственностью композитора, что он обещал ей сделать подарок, но не сейчас, а лет через десять, когда ей исполнится восемнадцать. После окончания школы Дагни уехала к тетушке и ее мужу, которые однажды пригласили героиню на концерт. Там, на концерте, девушка услышала композицию Грига, посвященную ей. В мелодии великого композитора Дагни услышала шум ветра в вершинах деревьев, песни пастушьих рожков, шум моря, свист птиц, ауканье детей, перезвон лесных колокольчиков. Это была музыка ее родины, удивительным образом переданная «волшебником и великим музыкантом». Известный композитор запечатлел в памяти каждый уголок природы, каждую травинку, каждое деревце, горы, леса, звезды на небе, легкую рябь моря, а потом сумел соткать из нот волшебную картину.
Л.Н. Толстой «Война и мир»
Красоту природы смогла понять героиня романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Писатель в эпизоде «Ночь в Отрадном» демонстрирует то, как Наташа Ростова любуется природой и восхищается ей. Девушка смогла почувствовать свою связь с окружающим миром. Наташа сравнивает себя с птицей, которая готова тут же полететь. Ночь передает внутренний мир Ростовой, богатство ее души, те переживания, которые томили душу девушки. Л.Н. Толстой показывает, что только искренние и нравственно чистые люди могут видеть красоту природы.
Таким же человеком оказывается и Андрей Болконский. Вся его судьба так или иначе связана с природными явлениями. Небо Аустерлица полностью меняет мировоззрение князя Андрея, он задумывается о жестокой и никому не нужной войне, которая противопоставлена красоте окружающей среды. Андрей Болконский теперь убежден в том, что ничего не имеет значения, кроме природы.
С помощью образа векового дуба Л.Н. Толстой смог передать чувства главного героя. Прием психологического параллелизма помогает раскрыть переживания Андрея Болконского, его размышления о собственной жизни. Дуб – это символ нравственного пути князя Андрея. Когда он видит дуб в первый раз, Болконский приходит к выводу о том, что его жизнь кончена, так как дуб был старым и погибающим. Однако когда князь Андрей видит это же дерево на обратном пути, он видит, что оно преобразовалось, а значит, и в его жизни все еще впереди. Природа, олицетворенная дубом, дает Андрею Болконскому силы жить дальше.
Аргументы из жизни
- Природа – самый лучший лекарь. Она способна поднять настроение, придать сил, найти мудрое решение проблемы. Когда мне грустно, я стараюсь выйти из дома и прогуляться. Летом беру велосипед, уезжаю в небольшую рощицу недалеко от села, сажусь на мягкую травку под березами и просто слушаю звуки природы, любуюсь живыми, выразительными красками и наслаждаюсь приятной тишиной. В такие минуты голове думается легче, поэтому и проблемы решаются как-то быстрее и проще, будто ответ ждал меня в том месте, куда я присела отдохнуть. Весной приятно выйти в сад, похожий в своем буйном цветении на прекрасную невесту. Нежная зелень первых листочков, еще не успевших запылиться, бело-розовые одеяния цветущих деревьев – все это завораживает своей молодой силой и свежестью. Кажется, будто сад, сбросивший оковы зимы, предлагает и нам вдохнуть полной грудью и зажить по-новому. А какая прелесть у осени! Такого буйства красок, кажется, природа не знает в другие времена года. И даже если порой становится грустно, накатывают проблемы, посмотришь вокруг и подумаешь, будто сама природа намекает о том, что жизнь не черно-белая, а цветная. И за днями неудач обязательно наступит светлая полоса. А белоснежная зима в своем роскошном блестящем одеянии не устает нам напоминать, что жизнь полна света и чистоты, а все проблемы решаемы.
А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
Ценить природу может и героиня романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Свой идеал девушки – Татьяну Ларину – автор наделяет способностью искренне любить окружающую среду. Героиня очень близка к природе. Она любит русскую зиму. Связано это, как объясняет писатель, с тем, что Татьяна была «русскою душой». Так, А.С. Пушкин показывает народный характер Татьяны Лариной, подчеркивая, что русский народ всегда отличался близостью с природой и любовью к ней. В лирическом отступлении автор сам любуется зимой. Таким образом А.С. Пушкин приближает свою героиню к самому себе. Широкие описания природы в «Евгении Онегине» появляются только при раскрытии образа Татьяны Лариной, значит, любовь к природе – это ее отличительная черта. Онегин, к примеру, не способен увидеть красоту природы, он скучает, находясь в деревне. Называя Ольгу Ларину «глупой луной на глупом небосклоне», Евгений Онегин показывает свое истинное отношение к природе. Этим он полностью противопоставлен Татьяне Лариной. Отношение к природе – еще одно средство раскрытия главных героев, демонстрации их различий.
Японские хокку о природе
Хокку — традиционные японские стихи в форме трех строк, где особый смысл вкладывается в простоту, краткость, с обращением к природе и к себе, своим чувствам, переживаниям.
Так японские слагатели хокку передают настроение природы, в глубоких раздумьях, в кратких словах, придерживаясь строгих форм хокку.
- Природа в стихах слагателей хокку:
- Японские хокку о природе
- Статья о японской поэтике хокку:
- Хокку, или природа глазами Японцев
А.П. Платонов «Неизвестный цветок»
Тема природы и хорошего отношения к ней поднимается в рассказе Андрея Платоновича Платонова «Неизвестный цветок». Произведение повествует о том, что маленькому цветку приходится жить в тяжелых условиях. Когда девочка-пионерка Даша находит этот цветок, она решает ему помочь. На следующий день целый отряд ребят пришли для того, чтобы удобрить землю рядом с цветком. Через год место, которое было раньше опустошенно, теперь зарастало цветами, вокруг которых летали различные бабочки и птицы. Автор повести показывает, что поступок девочки можно назвать настоящим подвигом, ведь она не только сохранила жизнь одному цветку, но и способствовала тому, что на этой земле появились и другие живые существа. А.П. Платонов демонстрирует то, как неравнодушное отношение человека к природе способно изменить мир, сделать его добрее и чище. Доброта девочки и искреннее желание сохранить окружающую среду и помочь ей приводят к положительным результатам.
В.Г. Распутин «Прощание с Матерой»
На тему необходимости сохранения природы и борьбы за нее писал Валентин Григорьевич Распутин. В своей повести «Прощание с Матерой» автор показал то, как человек собственными руками разрушает то, что ему дала природа. Повесть начинается с того, что жители острова Матеры разговаривают о том, что их деревне скоро придет конец, так как для строительства ГЭС нужно затопить многие деревни. Леса, поля, растения и многое другое – все это уйдет под воду. Старые жители Матеры, считающие свою деревню родным местом, не согласны с решением председателя. Они до самого конца остаются верными самим себе. Начальство выкапывает кладбищенские кресты и могилы, сжигает дома жителей, однако старухи не могут переехать из родной Матеры. В.Г. Распутин призывает читателей к сохранению природы, ведь человек несет ответственность за все то, что он совершил. Затопленные деревни ради строительства ГЭС рано или поздно приведут человечество к негативным последствиям. Они уже проявляются в том, что люди, которые были вынуждены переехать с острова, перестали жить в гармонии друг с другом, а главное – в гармонии с самими собой. В.Г. Распутин призывает задуматься над тем, что не нужно причинять природе вред, ведь от этого вред и человеку. Например, муж Настасьи Егор, переехав в город, умирает, так как ему не удается свыкнуться с новой жизнью. И это только один пример негативного влияния затопления Матеры. Однако оно неизбежно: в финале произведения слышится вой Хозяина острова, который прощается с Матерой, которой пришло время уйти под воду. В.Г. Распутин, описывая такое бездумное отношения к природе, показывает, к чему это может привести.
Потребительское отношение к природе
- В романе Ч. Ай описывается локальная экологическая катастрофа, возникшая по вине людей: чтобы закрыть план по добыче мяса, охотники истребили всех сайгаков, которые были естественной пищей для волков и других хищников. Люди не подумали о пищевой цепочке, ведь их интересовала только прибыль. Волки, оставшись без еды, были вынуждены скитаться и искать новые источники пищи. Этим воспользовались браконьеры, чтобы добыть шкуры зверей, и обычные люди, чтобы обезопасить свои пастбища от их набегов. В итоге одна из волчиц, доведенная до отчаяния, украла ребенка у людей и убила его. Таковы последствия потребительского отношения к природе: она будет не только оскудевать и умирать, но и мстить за свою боль.
- В пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» люди выступают равнодушным игом природы, ведь их интересует лишь дань. Судьба плодовых деревьев волнует их в последнюю очередь: каждый ищет в них то, что ему нужно. Раневская и Гаев хотят сохранить их лишь как воспоминание о чудесном прошлом, а Лопахина интересует прибыль от участков. Аня и Петя вообще безразличны к будущему сада и лишь мечтают о новом его воплощении. Поэтому единственным, кто действительно боролся за сад, стал Лопахин. Он без зазрения совести приказал вырубить вековые деревья и разделить участок на дачные угодья. Вот так пустела Россия — богатейшая страна в мире, которую безжалостно обдирали ради сиюминутной наживы.
- В антиутопии О. Хаксли «О дивный новый мир» общество будущего загнало природу под железную пяту личной выгоды. Были полностью истреблены насекомые, а процесс деторождения был заменен искусственным выращиванием людей в пробирках. Все, что было не нужно гражданам Эры Форда, было уничтожено, и теперь окружающий мир напоминал гладкий безжизненный шар, где все было подчинено строжайшему порядку. Даже сами люди при таком подходе обесценились и стали лишь набором функций, упрощённом до одних лишь рефлексов. В такой пластмассовый и изуродованный мир ведет нас потребительное отношение к окружающей среде.
Б.Л. Васильев «Не стреляйте в белых лебедей»
О природе пишет и Борис Львович Васильев в своей повести «Не стреляйте в белых лебедей». Брат главного героя относился к природе потребительски, он не ценил ее и всячески пользовался тем, что давала окружающая среда. В отличие от него, Егор Полушкин стремится защищать природу. Из-за своего неравнодушного отношения к окружающему миру главный герой не способен даже на то, чтобы разрушить муравейник. Егор Полушкин считает, что человек не имеет на это права, так как муравейник – часть природы. Человек тоже является частью природы, а не царем природы, как заблуждаются многие, поэтому человек не имеет права разрушать то, что было создано не им. Егор Полушкин пытается донести эту мысль до окружающих людей. Б.Л. Васильев вкладывает в уста Полушкина свои рассуждения по поводу охраны природы. Автор демонстрирует пример человека, который бережно относится к окружающему миру. Егор Полушкин – лесник, который защищает природу. Главный герой купил лебедей, для которых озеро стало настоящим домом. Так, любовь Полушкина к природе проявилась не только в способности ценить ее, но и конкретным делом.
Природная красота как произведение искусства
Русская природа поистине уникальна. Она, при всей своей простоте, пробуждает в человеке глубокие чувства, заставляет ценить и любить окружающее великолепие. Лишь созерцание природы способно дарить человеку ощущение гармонии и абсолютного, ничем не замутненного счастья.
Благоговение перед этой красотой, вовсе неважно, простилается ли перед вами зеленое поле или заснеженный лес, всегда пробуждает в человеке размышления о жизни, о смысле существования и истоках истины.
Стихи о природе русских поэтов многогранны. Русская поэзия всегда стремилась научить читателя не только ценить красоту, но и черпать в ней душевные силы. Как бы ни было плохо и темно на душе, человек на лоне природы всегда успокаивается, находит внутри себя гармонию и надежду на лучшее. За увяданием приходит расцвет — и замерзшая земля вновь оживает при встрече с весной.
Так, поэт Николай Рубцов писал:
Выпал снег — и все забылось,
Чем душа была полна!
Сердце проще вдруг забилось,
Словно выпил я вина.
Никто не понимает красоту русской природы лучше творческого человека, который чувствует гораздо больше, чем мы, практичные прагматики. Порою в жизненной спешке мы не замечаем окружающей красоты.
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Примером бережного отношения к природе является поступки главного героя повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Его главным жизненным принципом является правило «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету». Такая мысль Маленького принца учит читателей доброму отношению к окружающей среде. Центральный персонаж понимает, что природа – это то, что окружает человека, поэтому его жизнь и жизнь окружающей среды взаимосвязаны. Забота о природе является, по мнению Маленького принца, главной обязанностью человека. Видеть прекрасное и заботиться о нем – вот к чему призывает А. Сент-Экзюпери с помощью слов Маленького принца.
Александр Сергеевич о русской природе
Пожалуй, ни один русский поэт о природе не писал так эмоционально и ярко. Пушкин со свойственной ему мудростью и умением тонко подбирать нужные слова восхвалял красоту осени – это его любимая пора года, которой посвящено множество стихов. Поэт описывал царившую вокруг красоту, старался объять необъятное, уделяя особое внимание деталям. По его стихам можно смело писать пейзажи.
Пожалуй, одно из самых знаменитых стихотворений, в которое поэт вложил всю любовь к этой золотой поре года:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
Жан Жионо «Человек, который сажал деревья»
Тема природы отразилась в повести Жан Жионо «Человек, который сажал деревья». Уже в самом названии отражается проблема бережного отношения к природе. Главный герой произведения всю жизнь посвятил посадке деревьев в пустыне, в которой совершенно не было жизни. Человеку с большой буквы удалось превратить пустыню в цветущий оазис. Ж. Жионо показывает, что любые усилия человека оказывают на природу огромное влияние. Те деревья, которые центральный персонаж посадил в пустыне, принесли пользу всему человечеству. Сам Ж. Жионо признавался, что главной целью при написании повести «Человек, который сажал деревья» было привлечь людей сохранять природу и способствовать ее размножению.
Любые идеи лучше прививаются не «в лоб», а между делом: в повседневном общении, через пример родителей и, конечно, во время чтения книг. Особенно художественных.
Предлагаю вашему вниманию 15 книг, которые ненавязчиво учат заботе о природе и уважению ко всему живому. Расположены книги по возрастам.
Бренда З. Гиберсон «Жизнь в тайге»
Николай Сладков. Рассказы и сказки о природе.
Писатель нашего детства, Николай Сладков, написал более 60 книг о природе. «Лесные тайнички», «Бюро лесных услуг», «Лесной каледнарь» и многие другие книги этого автора рассказывают интересные и познавательные случаи из жизни живой природы, зверей и птиц.
Чтобы стать настоящим добрым другом всему живому миру, надо много узнать о лесах и полях, реках и озерах, горах и тундре, тайге и пустынях, и еще об очень-очень многом. Именно об этом и рассказывают книги Николая Сладкова, пронизанные бесконечной любовью к природе.
Рекомендуемый возраст: от 4 лет
Михаил Пришвин. Рассказы и сказки о природе.
«Лисичкин хлеб», «Этажи леса», «Лесной доктор» и другие его произведения делают лес ближе и понятнее нам, читателям.
«Лисичкин хлеб», «Этажи леса», «Лесной доктор» и другие его произведения делают лес ближе и понятнее нам, читателям. Его рассказы, даже самые небольшие, просты и доступны. Мастерство автора, его манера передать непревзойдённость окружающей природы действительно восхищают. Он описывает шум ветра, запахи леса, повадки животных и их поведение, шелест листьев с такой точностью и достоверностью, что читатель при прочтении невольно попадает в эту среду, переживая всё вместе с писателем.
Рекомендуемый возраст: от 4 лет
Агостино Траини «Жизнь и приключения синьора Вишни»
Дженни Десмонд «Синий кит»
Книга посвящена самому большому животному нашей планеты – синему киту. Написанная правдиво и в то же время увлекательно, эта книга создана для тех, кто не любит энциклопедии с сухим набором цифр и фактов. Она наполнена научными знаниями, которые поданы в виде увлекательной сказки на ночь. Атмосферные иллюстрации погружают ребенка в мир морских гигантов, а детали-подсказки позволяют ему сделать массу интересных открытий. Рекомендуемый возраст: от 5 лет
Тамара Михеева «Шумсы — хранители деревьев»
Шумсы – загадочные существа, со своим наивным, трогательным взглядом на жизнь и очень человеческими отношениями. Они живут в деревьях и охраняют их.
Сказка наполнена запахом леса и шуршанием листьев. Здесь нет каких-то невероятных приключений, зато много внутреннего спокойствия. Шумсы учат юных читателей доброте, сочувствию и бережному отношению ко всему живому.
Внимание! Первая книга про шумсов заканчивается на грустной ноте, это стоит учитывать, читая чувствительным детям.
Рекомендуемый возраст: от 6 лет
Жан Жионо «Человек, который сажал деревья»
Это рассказ-притча, рассказ-аллегория. В нём повествуется о пастухе, неустанно и кропотливо превращающем долину в Альпах из скалистой, холодной и неуютной местности в приветливый сад. В произведении есть ответ на вопрос: что может сделать один человек против всего мира?
«Я стремился пробудить в людях любовь к деревьям, а точнее, любовь к посадке деревьев», — говорит автор. И это сработало: хотя сам персонаж книги вымышлен, множество реальных людей последовали литературному примеру. Например, Джадав Пайенг в одиночку посадил лес площадью в 5 квадратных километров в Индии, а вдохновлённый книгой активист Бхошеб Торат посеял 45 млн семян.
По рассказу также снят прекрасный анимационные фильм.
Рекомендуемый возраст: от 6 лет
Кир Булычёв «Речной доктор»
Давным-давно люди селились у целебного родника и поклонялись богу воды. Прошло время, бога забыли, а родник завалили мусором.
И вот однажды пришёл странный молодой человек, чтобы спасти родник. Речной доктор. Бороться с экологической катастрофой ему помогали дети Гарик и Ксюша.
Рекомендуемый возраст: от 6 лет
Николай Некрасов «Дед Мазай и зайцы»
Классика, которая, увы, многим набила оскомину. Но попробуйте прочесть это стихотворение не когда задали в школе, а просто так. Прочесть вслух ребёнку, разбирая непонятные слова по ходу чтения. И вы увидите, сколько доброты и нежной заботы к братьям нашим меньшим там заключается.
Рекомендуемый возраст: от 7 лет
Тамара Михеева «Дети дельфинов»
Мальчик Серёжа живёт на острове в научном центре по изучению океана и его обитателей (в первую очередь, дельфинов). Однажды он с двумя друзьями стал исследовать окрестности и обнаружил, что остров гораздо многолюднее, чем он думал.
В этой повести – как и бывает в сознании ребёнка – переплетаются выдумка и реальность. Кажется, что это лишь приключенческая книга, но она гораздо глубже.
Это книга о взрослении, о том, что в жизни наступает момент, когда нам приходится взять на себя ответственность за то, что происходит в его мире. Просто, чтобы не дать этому миру исчезнуть навсегда. Рекомендуемый возраст: от 7 лет
Леена Крун «В одежде человека»
Искренняя и трогательная повесть о пеликане, который мечтал стать человеком. Мальчик Эмиль открывает ему мир людей большого города. И вот пеликан раздобыл человеческую одежду и отправляется в город, где никто даже не обратил внимания на то, что это птица, а не человек.
Пеликана привлекало в людях умение работать, создавать музыку и прочие шедевры. Но оказалось, что за этими преимуществами человека перед птицей таится боль, жестокость и печаль. Пеликан узнаёт, что «без дома ты бродяга, без образования ты не можешь работать, без денег не можешь попросту жить». Это тяжело понять птице, которая вольна жить, как ей вздумается.
Дочитав повесть до конца, мы получаем урок любви и доброты, сопричастности всему живому на земле.
Рекомендуемый возраст: от 7 лет
Игорь Шпиленок «Мои камчатские соседи. 370 дней в Кроноцком заповеднике. Фотокнига»
Джеральд Даррелл «Под пологом пьяного леса»
В такой экологической подборке просто не обойтись без книг Джеральда Даррела, великолепного писателя-натуралиста, знаменитого путешественника.
«Под пологом пьяного леса» – живой, захватывающий рассказ о том, как автор с женой в течение полугода путешествовали по Южной Америке в поисках новых экземпляров для уникальной зооколлекции. Всё свое время молодые супруги посвящали заботе об экзотических питомцах: броненосцах, опоссумах и редких видах птиц. Но в грандиозные планы Дарреллов вмешались неожиданные политические обстоятельства – вывоз уникальной коллекции оказался под вопросом… Даррел пишет легко и с юмором. Его книги помогают по-новому взглянуть на мир живой природы и ощутить себя неотъемлемой его частью. Рекомендуемый возраст: от 10 лет
Джой Адамсон «Рождённая свободной»
Удивительная история о том, как природа становится для кого-то делом всей жизни. Джой Адамсон, художница, писательница и натуралистка, исследует дикую природу в Африке и жизнь львицы Эльзы. Вместе со своим мужем Джой воспитывает львицу, так как после трагического случая маленькие львята, включая Эльзу, остались без матери.
Эльза стала первым львом, который был успешно возвращён в дикую природу, и Адамсон описала этот опыт в книге. Книга читается на одном дыхании, а от мысли, что всё это происходило на самом деле, просто дух захватывает.
Произведение долго держалось в списке бестселлеров. Вырученные деньги писательница потратила на привлечение внимания к проблемам дикой природы и браконьерства в Африке.
Рекомендуемый возраст: от 12 лет
Габова Е. «Плыли облака»
В Сибири и на севере нашей страны сохранилось бескрайнее море лесов, где, к сожалению, нередко теряются люди. Идут за грибами, на прогулку – и пропадают, заблудившись. Их ищут сотни добровольцев, но, увы, порой безрезультатно.
Вот и подростки Яна с Володей, отправившись на прогулку, поняли, что заблудились. С этого момента развиваются две сюжетные линии. Первая – как выжить в тайге совершенно городским жителям. Ребятам приходится вспоминать все, что они знали и читали о жизни на природе, до чего-то – доходить своим умом. Вторая сюжетная линия – отношения ребят. Они начинают иначе ценить друг друга, зарождается первая любовь, причём в таких экстремальных условиях.
Книга о величии и дикости природы, о необходимости уважения к ней.
Рекомендуемый возраст: от 12 лет
Вывод
Таким образом, природа – это то, от чего зависит жизнь человека, ведь не будет окружающей среды – не будет и человека. Человек, который причиняет вред природе, причиняет вред самому себе. Эта взаимосвязь должна подталкивать человека на сохранение своего истинного дома, ведь наша планета – это то место, где родился человек. Природу необходимо не только уметь видеть и ценить, но и помогать ей делом, а не только словом. Природа – это жизнь каждого из нас. Она объединяет всех людей на Земле. Только бережное отношение к окружающему миру сохранит жизнь на нашей планете.
Сочинение на 5.Ру » Тема природы в русской художественной прозе второй половины XIX века
Янв 21 2013
Тема природы в русской художественной прозе второй половины XIX века
Сочинение на тему: Тема природы в русской художественной прозе второй половины XIX века
В произведениях русских прозаиков XIX века — Тургенева, Толстого, Достоевского, Куприна, Чехова — пейзаж (природа) занимает важное место. Обращаясь к образам природы, писатели воспевают красоту мира, выражают свои патриотические чувства, исследуют характер тех или иных персонажей. Каждый из писателей по разному решает в своем творчестве проблему взаимосвязи душевной жизни персонажа и его пейзажных впечатлений.
В тургеневском романе «Отцы и дети» пейзаж выполняет психологическую функцию, косвенно характеризуя героев, указывая на особенности их душевного склада, идейно-эстетических воззрений. Павел Кирсанов, с его сукой мизантропической душой, и холодная, рассудочная Анна Одинцова невосприимчивы к красоте природы, как и Базаров, провозглашающий, что природа «не храм, а мастерская. Но мягкий, деликатный и чувствительный Николай Кирсанов испытывает элегическое волнение, созерцая волшебную красоту вечернего пейзажа. Ему на уста приходят любимые стихи, он вспоминает свою покойную жену и «задыхающуюся радость» минувшей любви.
В то же время пейзаж выполняет у Тургенева еще одну важную функцию — он предстает в романе как часть социальной действительности, иллюстрирует неблагоприятное положение дел в российской пореформенной деревне. По дороге домой Аркадий видит «крошечные пруды с худыми плотинами», «деревеньки с низкими избенками под темными, часто до половины разметанными крышами» , «покривившиеся молотильные сарайчики», опустелые гумна, церкви с отваливающейся штукатуркой, разоренные кладбища. Картина опустения и бедности заставляет Аркадия (и читателя вместе с ним) осознать необходимость экономического и социального переустройства русской жизни.
В произведениях Толстого пейзажные зарисовки (небо Аустерлица, образ дуба близ Отрадного, описание Бородинского поля) связаны с кульминационными моментами в духовном поиске героев. В Отрядном князь Андрей впервые встречает Наташу Ростову, а ночью, раскрыв окно, становится невольным свидетелем ее разговора с Соней. Наташа видит за своим окном пленительный пейзаж: серебристое свечение деревьев и домов, сочную и кудрявую растительность, полную луну на весеннем беззвездном небе. Таинственная, блистающая и полная жизни красота ночной природы вызывает в девушке всплеск эмоций, будит ее воображение («Так бы вот… и полетела). Она пытается растормошить свою спокойную и «правильную» подругу, объяснить ей невыразимую прелесть этой чудесной ночи, но Соня отвечает «неохотно». Зато для Болконского романтический порыв Наташи становится решающим толчком к его внутреннему обновлению.
Повествуя о драматических событиях 1812 года, Толстой использует пейзаж, чтобы подчеркнуть антигуманную сущность войны. В главе, посвященной Бородинской битве, автор вначале описывает мирную, сказочно прекрасную среднерусскую природу только что пробудившуюся от ночного сна и готовую стать свидетелем кровопролитной битвы. В романах Достоевского пейзаж символически отражает духовное состояние персонажа. Например, в «Преступлении и наказании» Раскольников, прежде чем увидеть красоту вечернего пейзажа, вначале отказывается от своего страшного замысла: «Господи… покажи мне путь мой, а я отрекаюсь от этой проклятой мечты моей!», — а лишь потом «тихо и спокойно» смотрит на Неву на закат «яркого, красного солнца». В начале повествования взору героя, одержимого идеей убийства, открывается отвратительная картина петербургских «углов»: «На улице жара стояла страшная, к тому же дуката, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль…» В эпилоге же Раскольников, готовый принять «правду» Соли, видит «необозримую» степь, «широкую и пустынную реку». Вглядываясь вдаль, он словно оказывается в пространстве библейской истории мира: «Там была свобода и жили другие люди… как бы самое время остановилось, точно не прошли еще века Авраама и стад его». В «Олесе» Куприна пейзаж созвучен образу главной героини. Близость к природе объясняет естественность, цельность, одаренность полесской «колдуньи». Рассказывая о своем свидании с Олесей в лесу, рассказчик описывает таинственную, магически прекрасную красоту полесского бора: «Взошел месяц, и его сияние причудливо пестро и таинственно расцветило лес, легло среди мрака неровными, иссиня — бледными пятнами на корявые стволы, на изогнутые сучья, на мягкий, как плюшевый ковер, мок». Чехов с помощью пейзажа подчеркивает пустоту и прозаизм обыденности. В рассказе «Ионыч» герой переживает минуты духовного взлета под впечатлением странной, тревожащей воображение красоты кладбищенского пейзажа. Ожидая Котика (Екатерину Туркину), он испытывает благоговейные чувства к миру, «где так хорош и мягок лунный свет», а затем, раздраженный и усталый, возвращается домой, и в то время, когда в душе Старцева все стало тусклым, мрачным, «луна ушла под облака, и вдруг все по темнело кругом». Продолжая и развивая традиции «золотого века» русской литературы, великие прозаики XIX столетия, как и их великие предшественники, широко используют пейзажную живопись как одно из важнейших средств для воплощения своих творческих замыслов.
Натурворкс | О компании NatureWorks
- О компании NatureWorks
ПОДЕЛИТЬСЯ
То, что началось в 1989 году как исследовательский проект компании Cargill, направленный на поиск инновационных способов использования растительных углеводов в качестве сырья для более экологичных пластмасс, быстро превратилось в инновационные материалы, благодаря которым мы известны сегодня.
В настоящее время NatureWorks является ведущим мировым поставщиком биополимеров и новатором со своим портфолио Ingeo натуральных усовершенствованных материалов, изготовленных из возобновляемого, богатого сырья, с производительностью и экономикой, которые конкурируют с промежуточными продуктами на масляной основе, пластиками и волокнами. Эти материалы также предоставляют владельцам брендов новые возможности после использования их продукции.
NatureWorks находится в совместной собственности крупнейшего в Таиланде производителя химикатов, PTT Global Chemical, и компании Cargill, которая поставляет продукты питания, сельскохозяйственные, финансовые и промышленные продукты и услуги по всему миру.
Наше производственное предприятие, расположенное в Блэре, штат Небраска, США, имеет паспортную мощность 330 миллионов фунтов (150 000 метрических тонн) биополимера Ingeo. Наш завод был введен в эксплуатацию в 2002 году. В 2003 году мы построили крупнейшее в мире предприятие по производству молочной кислоты для питания нашего завода по производству полимеров. Затем в 2009 году мы открыли современный центр разработки приложений. Совсем недавно, в 2016 году, мы открыли новую лабораторию ферментации для разработки промышленной технологии ферментации метана в молочную кислоту.
Сегодня, имея представителей более чем в 10 странах, NatureWorks ведет бизнес в Северной Америке, Европе, Японии и Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Мы продолжаем работать с переработчиками, владельцами брендов и розничными торговцами по всему миру, чтобы помочь представить передовые натуральные продукты, которые охватывают несколько отраслей и категорий, включая жесткие и гибкие упаковочные решения; пищевая посуда; здоровье и уход за собой; товары длительного пользования для дома, бытовой техники и электроники; и нить для 3D-печати.Центр разработки приложений Ingeo
Обзор NatureWorks
Брошюра с обзором NatureWorks
Узнайте, как Ingeo изготавливается из наших передовых натуральных материалов, как мы разрабатываем эти материалы для участия в экономике замкнутого цикла, о нашей приверженности устойчивому сельскому хозяйству, включая обязательные методы ведения сельского хозяйства для ферм, поставляющих нам сертификат ISCC, и о нашей участие в новой экономике пластмасс, а также различные рыночные приложения для Ingeo.
Прочтите брошюру
В этом разделе
- О NatureWorks
- Принадлежности
- Карьерные возможности
- Корпоративная социальная ответственность
- Места
Натурворкс | Как производится Ingeo
- Что такое Ингео
- Как делают Ingeo
ПОДЕЛИТЬСЯ
Природа смотрит на парниковые газы, как атмосферный углерод, как на сырье, сырье. Это то, из чего состоят деревья, растения и коралловые рифы. В NatureWorks мы делаем то же самое — используем наши лучшие технологии для превращения парниковых газов в портфель материалов с высокими эксплуатационными характеристиками на основе полимолочной кислоты (PLA) под названием Ingeo.
Наш процесс начинается с парниковых газов
Природа смотрит на парниковые газы, как атмосферный углерод, как на сырье, сырье. Это то, из чего состоят деревья, растения и коралловые рифы. В NatureWorks мы делаем то же самое — используем наши лучшие технологии для превращения парниковых газов в портфель материалов с высокими эксплуатационными характеристиками на основе полимолочной кислоты (PLA) под названием Ingeo.
Сегодня
Мы используем такие растения, как кукуруза, маниока, сахарный тростник или свекла, для улавливания и связывания CO 2 превращая его в длинноцепочечные молекулы сахара.
Сейчас оцениваю
Наша группа по исследованиям и разработкам оценивает новую технологию, позволяющую отказаться от растений и использовать микроорганизмы для прямого преобразования парниковых газов в молочную кислоту.
Создание молочной кислоты, строительного блока Ingeo
Растения подвергают процессу измельчения, извлекая крахмал (глюкозу).