cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Что такое множество в математике 3 класс петерсон: Множество.Элементы множества. Подмножество. Пересечение и объединение множеств. Л.Г.Петерсон — 3 класс | Методическая разработка по математике (3 класс) по теме:

Содержание

ГДЗ по математике 3 класс Петерсон решебник

Авторы: Петерсон Л.Г.
2015-2014

Решебник по математике за 3 класс автора Петерсона Л.Г. 2015 года издания. Данное пособие включает готовые решения на разнообразные задания, упражнения, задачи и тесты. Сборник делится на 3 основные части, каждая из которых содержит определенное количество уроков. Первая и вторая части охватывает 33 урока, третья – 21.

После изучения всех тем прилагаются дополнительные занятия, направленные на повторение и закрепление третьеклассниками целого комплекса изученного материала. Все готовые ответы расписаны детально и доступны каждому школьнику.

В предлагаемом издании рассматриваются следующие темы: «Множество и его элементы», «Способы задания множеств», «Равные множества. Пустое множество», «Диаграмма Эйлера-Венна», «Решение задач», «Пересечение множеств» и прочее. Сюда вошел также дополнительный раздел, рассчитанный для проверки знаний учащихся за весь учебный год. Сюда же отнесены и точные, лаконичные ответы на все контрольные вопросы, рассчитанные для текущего и итогового контроля знаний школьников.

Быстрый поиск

Часть 1

Урок 1: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Урок 2: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Урок 3: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Урок 4: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Урок 5: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Урок 6: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Урок 7: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Урок 8: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Урок 9: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Урок 10: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Урок 11: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Урок 12: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Урок 13: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Урок 14: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Урок 15: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Урок 16: 1
Урок 17: 1
Урок 18: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Урок 19: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Урок 20: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Урок 21: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Урок 22: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Урок 23: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Урок 24: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Урок 25: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Урок 26: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Урок 27: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Урок 28: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Урок 29: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Урок 30: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Урок 31: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Урок 32: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Урок 33: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Часть 2

Урок 1:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Урок 2: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Урок 3: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Урок 4: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Урок 5: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Урок 6: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Урок 7: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Урок 8: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Урок 9: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Урок 10: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Урок 11: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Урок 12: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Урок 13: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Урок 14: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Урок 15: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Урок 16: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Урок 17: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Урок 18: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Урок 19:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Урок 20: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Урок 21: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Урок 22: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Урок 23: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Урок 24: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Урок 25: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Урок 26: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Урок 27: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Урок 28: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Урок 29: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Урок 30: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Урок 21: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Урок 32: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Урок 33: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Часть 3

Урок 1: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Урок 2:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Урок 3: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Урок 4: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Урок 5: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Урок 6: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Урок 7: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Урок 8: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Урок 9: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Урок 11: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Урок 12: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Урок 13: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Урок 14: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Урок 15: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Урок 16: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Урок 17: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Урок 18: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Урок 19: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Урок 20:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Урок 21: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Повторение

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90

ГДЗ: Математика 3 класс Петерсон

Стр.

1-3. Часть 1. Урок №1. Множество и его элементы1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Стр. 4-6. Часть 1. Урок №2. Задание множества перечислением и свойством

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Стр. 7-9. Часть 1. Урок №3. Равные множества. Пустое множество

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Стр. 10-12. Часть 1. Урок №4. Диаграмма Венна. Знаки G и £

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Стр. 13-15. Часть 1. Урок №5. Диаграмма Венна. Знаки G и £

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Стр. 16-18. Часть 1. Урок №6. Подмножество

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Стр. 19-21. Часть 1. Урок №7. Решение задач

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Стр. 22-23. Часть 1. Урок №8. Разбиение множества на части

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Стр. 24-26. Часть 1. Урок №9. Пересечение множеств. Знак

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Стр. 27-29. Часть 1. Урок №10. Свойства пересечения множеств

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Стр. 30-32. Часть 1. Урок №11. Решение задач

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Стр.

33-35. Часть 1. Урок №12. Объединение множеств. Знак U1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Стр. 36-38. Часть 1. Урок №13. Объединение множеств. Знак U

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Стр. 39-41. Часть 1. Урок №14. Свойства объединения множеств

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Стр. 42-45. Часть 1. Урок №15. Сложение и вычитание множеств

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Стр. 59-61. Часть 1. Урок №18. Многозначные числа

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Стр. 62-64. Часть 1. Урок №19. Многозначные числа

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Стр. 65-67. Часть 1. Урок №20. Многозначные числа

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Стр. 68-70. Часть 1. Урок №21. Многозначные числа

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Стр. 71-73. Часть 1. Урок №22. Многозначные числа

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Стр. 74-76. Часть 1. Урок №23. Многозначные числа

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Стр. 77-79. Часть 1. Урок №24. Многозначные числа

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Стр.

80-82. Часть 1. Урок №25. Многозначные числа1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Стр. 83-85. Часть 1. Урок №26. Умножение на 10, 100, 1000

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Стр. 86-88. Часть 1. Урок №27. Умножение круглых чисел

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Стр. 89-91. Часть 1. Урок №28. Деление на 10, 100, 1000

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Стр. 92-94. Часть 1. Урок №29. Деление круглых чисел

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Стр. 95-97. Часть 1. Урок №30. Единицы длины

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Стр. 98-100. Часть 1. Урок №31. Единицы длины

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Стр. 101-103. Часть 1. Урок №32. Единицы массы. Грамм

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Стр. 104-106. Часть 1. Урок №33. Единицы массы. Тонна. Центнер

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Стр. 107-112. Часть 1. Урок №34. Игра-путешествие «ИКС-педиция к Математическому полюсу»

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Стр.

1-2. Часть 2. Урок №1. Умножение на однозначное число1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Стр. 3-5. Часть 2. Урок №2. Умножение на однозначное число

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Стр. 6-7. Часть 2. Урок №3. Умножение на однозначное число

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Стр. 8-9. Часть 2. Урок №4. Умножение на однозначное число

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Стр. 10-12. Часть 2. Урок №5. Деление на однозначное число

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Стр. 13-15. Часть 2. Урок №6. Деление на однозначное число

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Стр. 16-18. Часть 2. Урок №7. Деление на однозначное число

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Стр. 19-21. Часть 2. Урок №8. Деление на однозначное число

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Стр. 22-24. Часть 2. Урок №9. Деление на однозначное число

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Стр. 25-27. Часть 2. Урок №10. Деление на однозначное число

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Стр. 28-30. Часть 2. Урок №11. Деление на однозначное число

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Стр.

31-33. Часть 2. Урок №12. Деление на однозначное число1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Стр. 34-36. Часть 2. Урок №13. Деление на однозначное число

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Стр. 37-39. Часть 2. Урок №14. Преобразование фигур

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Стр. 40-42. Часть 2. Урок №15. Симметрия

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Стр. 43-45. Часть 2. Урок №16. Симметрия

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Стр. 46-48. Часть 2. Урок №17. Симметричные фигуры

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Стр. 49-52. Часть 2. Урок №18. Меры времени. Календарь

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Стр. 53-55. Часть 2. Урок №19. Меры времени. Календарь

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Стр. 56-58. Часть 2. Урок №20. Таблица мер времени

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Стр. 59-61. Часть 2. Урок №21. Часы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Стр. 62-64. Часть 2. Урок №22. Сравнение, сложение и вычитание единиц времени

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Стр.

65-67. Часть 2. Урок №23. Переменная1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Стр. 68-70. Часть 2. Урок №24. Выражение с переменной

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Стр. 71-73. Часть 2. Урок №25. Верно и неверно. Всегда и иногда

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Стр. 74-76. Часть 2. Урок №26. Равенство и неравенство

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Стр. 77-79. Часть 2. Урок №27. Уравнения

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Стр. 80-82. Часть 2. Урок №28. Уравнения

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Стр. 83-85. Часть 2. Урок №29. Уравнения

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Стр. 86-88. Часть 2. Урок №30. Формулы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Стр. 89-91. Часть 2. Урок №31. Формула объёма прямоугольного параллелепипеда

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Стр. 92-94. Часть 2. Урок №32. Формула деления с остатком

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Стр. 95-96. Часть 2. Урок №33. Решение задач с помощью формул

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Стр.

1-3. Часть 3. Урок №1. Скорость. Время. Расстояние1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Стр. 4-6. Часть 3. Урок №2. Формула пути

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Стр. 7-9. Часть 3. Урок №3. Формула пути

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Стр. 10-12. Часть 3. Урок №4. Формула пути

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Стр. 13-15. Часть 3. Урок №5. Формула пути

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Стр. 16-18. Часть 3. Урок №6. Формула пути

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Стр. 19-21. Часть 3. Урок №7. Формула пути

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Стр. 22-24. Часть 3. Урок №8. Формула пути

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Стр. 25-27. Часть 3. Урок №9. Умножение на двузначное число

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Стр. 28-30. Часть 3. Урок №10. Формула стоимости

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Стр. 31-33. Часть 3. Урок №11. Формула стоимости

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Стр. 34-36. Часть 3. Урок №12. Формула стоимости

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Стр.

37-39. Часть 3. Урок №13. Умножение на трёхзначное число1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Стр. 40-42. Часть 3. Урок №14. Умножение на трёхзначное число

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Стр. 43-45. Часть 3. Урок №15. Формула работы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Стр. 46-48. Часть 3. Урок №16. Формула работы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Стр. 49-51. Часть 3. Урок №17. Формула работы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Стр. 52-55. Часть 3. Урок №18. Формула произведения

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Стр. 56-59. Часть 3. Урок №19. Решение задач

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Стр. 60-62. Часть 3. Урок №20. Решение задач

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Стр. 63-65. Часть 3. Урок №21. Умножение многозначных чисел

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Стр. 66-80. Задания на повторение

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90

Множества — типы, символы, свойства, примеры

Множества в математике — это просто набор отдельных объектов, образующих группу. В наборе может быть любая группа предметов, будь то набор чисел, дней недели, видов транспорта и так далее. Каждый элемент множества называется элементом множества. Фигурные скобки используются при написании множества. Очень простой пример набора будет таким. Установите А = {1,2,3,4,5}. Существуют различные обозначения для представления элементов множества. Наборы обычно представляются с помощью формы списка или формы построителя наборов. Остановимся подробно на каждом из этих терминов.

1. Наборы Определение
2. Комплекты Представительства
3. Наборы символов
4. Типы наборов
5. Наборы формул
7. Задает свойства
8. Операции с множествами
9. Часто задаваемые вопросы о наборах

Наборы определения

В математике множество — это четко определенный набор объектов.

Наборы именуются и представляются с заглавной буквы. В теории множеств элементами, из которых состоит множество, могут быть любые вещи: люди, буквы алфавита, числа, фигуры, переменные и т. д.

Множества в математике Примеры

определено менее 10, тогда как совокупность умных учеников в классе не определена. Таким образом, набор четных натуральных чисел меньше 10 можно представить в виде множества A = {2, 4, 6, 8}. Давайте используем этот пример, чтобы понять основную терминологию, связанную с множествами в математике.

Элементы набора

Элементы, присутствующие в наборе, называются либо элементами, либо членами набора. Элементы множества заключены в фигурные скобки, разделенные запятыми. Для обозначения того, что элемент содержится в множестве, используется символ «∈». В приведенном выше примере 2 ∈ A. Если элемент не является членом множества, то он обозначается символом «∉». Здесь 3 ∉ A.

Кардинальное число набора

Кардинальное число, мощность или порядок набора обозначает общее количество элементов в наборе. Для натуральных четных чисел меньше 10 n(A) = 4. Наборы определяются как набор уникальных элементов. Одним из важных условий определения множества является то, что все элементы множества должны быть связаны друг с другом и иметь общее свойство. Например, если мы определим множество с элементами как названия месяцев в году, то мы можем сказать, что все элементы множества являются месяцами года.

Представление наборов

Для представления множеств используются различные нотации множеств. Они отличаются способом перечисления элементов. Для представления множеств используются три обозначения множеств:

  • Семантическая форма
  • Форма реестра
  • Набор конструктора форма

Семантическая форма

Семантическая нотация описывает оператор, показывающий, что является элементами множества. Например, набор А — это список первых пяти нечетных чисел.

Форма реестра

Наиболее распространенной формой, используемой для представления наборов, является запись реестра, в которой элементы наборов заключены в фигурные скобки, разделенные запятыми. Например, Set B = {2,4,6,8,10}, который представляет собой набор первых пяти четных чисел. В ростерной форме порядок элементов множества не имеет значения, например, множество первых пяти четных чисел также можно определить как {2,6,8,10,4}. Кроме того, если в наборе имеется бесконечный список элементов, то они определяются с помощью набора точек в конце последнего элемента. Например, бесконечные множества представлены как X = {1, 2, 3, 4, 5…}, где X — множество натуральных чисел. Чтобы подытожить нотацию формы реестра, пожалуйста, взгляните на примеры ниже.

Обозначение множеств с конечным списком: множество A = {1, 2, 3, 4, 5} (первые пять натуральных чисел)
Обозначение наборов с бесконечным реестром: набор B = {5, 10, 15, 20 ….} (кратное 5)

Форма построителя набора

Нотация построителя набора имеет определенное правило или утверждение, которое конкретно описывает общее свойство всех элементов множества. Форма построителя набора использует в своем представлении вертикальную черту с текстом, описывающим характер элементов набора. Например, А = {к | k — четное число, k ≤ 20}. В заявлении говорится, что все элементы множества A являются четными числами, меньшими или равными 20. Иногда вместо «|» используется «:».

Визуальное представление множеств с помощью диаграммы Венна

Диаграмма Венна — это графическое представление множеств, где каждое множество представлено в виде круга. Элементы множества находятся внутри кругов. Иногда прямоугольник окружает круги, что представляет универсальный набор. Диаграмма Венна показывает, как данные наборы связаны друг с другом.

Наборы символов

Набор символов используется для определения элементов данного набора. В следующей таблице показаны некоторые из этих символов и их значение.

Символы Значение
У Универсальный набор
н(Х) Кардинальный номер набора X
б е А ‘b’ является элементом множества A
а ∉ Б ‘a’ не является элементом множества B
{} Обозначает набор
Нулевой или пустой набор
А У Б Набор соединительных элементов A Набор B
А ∩ В Набор пересечений A Набор B
А В Набор А является подмножеством набора В
Б ⊇ А Набор B является надмножеством набора A

Типы наборов

Наборы подразделяются на разные типы. Некоторые из них являются одноэлементными, конечными, бесконечными, пустыми и т. д.

Одноэлементные наборы

Набор, состоящий только из одного элемента, называется одноэлементным набором или также называется единичным набором. Пример. Установите A = { k | k — целое число от 3 до 5}, то есть A = {4}.

Конечные множества

Как следует из названия, множество с конечным или счетным числом элементов называется конечным множеством. Пример. Установите B = {k | k — простое число меньше 20}, то есть B = {2,3,5,7,11,13,17,19}

Бесконечные множества

Множество с бесконечным числом элементов называется бесконечным множеством. Пример: Установите C = {кратное 3}.

Пустые или нулевые наборы

Набор, который не содержит ни одного элемента, называется пустым набором или нулевым набором. Пустое множество обозначается символом «∅». Читается как « фи ». Пример: Установите X = {}.

Равные множества

Если два множества содержат одни и те же элементы, то они называются равными множествами. Пример: А = {1,2,3} и В = {1,2,3}. Здесь множество A и множество B являются равными множествами. Это можно представить как A = B.

Неравные множества

Если два множества имеют хотя бы один отличающийся элемент, то они являются неравными множествами. Пример: A = {1,2,3} и B = {2,3,4}. Здесь множество A и множество B являются неравными множествами. Это можно представить как A ≠ B.

Эквивалентные множества

Два множества называются эквивалентными множествами, если они имеют одинаковое количество элементов, хотя элементы разные. Пример: A = {1,2,3,4} и B = {a,b,c,d}. Здесь множество A и множество B являются эквивалентными множествами, поскольку n(A) = n(B)

Перекрывающиеся множества

Два множества называются перекрывающимися, если хотя бы один элемент из множества A присутствует в множестве B. Пример: A = {2,4,6} B = {4,8,10}. Здесь элемент 4 присутствует как в множестве A, так и в множестве B. Следовательно, множества A и B перекрываются.

Непересекающиеся множества

Два множества являются непересекающимися множествами, если в обоих множествах нет общих элементов. Пример: А = {1,2,3,4} В = {5,6,7,8}. Здесь множество A и множество B — непересекающиеся множества.

Подмножество и надмножество

Для двух множеств A и B, если каждый элемент множества A присутствует в множестве B, то множество A является подмножеством множества B(A ⊆ B), а B является надмножеством множества A(B ⊇ А).

Пример: А = {1,2,3} В = {1,2,3,4,5,6}
A B, так как все элементы множества A присутствуют в множестве B.
B ⊇ A означает, что множество B является надмножеством множества A.

Универсальный набор

Универсальный набор — это совокупность всех элементов, относящихся к конкретному предмету. Универсальный набор обозначается буквой «У». Пример: Пусть U = {Список всех автотранспортных средств}. Здесь множество автомобилей является подмножеством этого универсального множества, множество велосипедов, поездов — все подмножества этого универсального множества.

Наборы мощности

Набор мощности — это набор всех подмножеств, которые может содержать набор. Пример: Установите A = {1,2,3}. Набор мощностей A = {{∅}, {1}, {2}, {3}, {1,2}, {2,3}, {1,3}, {1,2,3}}.

Наборы формул

Множества находят свое применение в области алгебры, статистики и вероятностей. Ниже перечислены некоторые важные формулы набора.
Для любых двух перекрывающихся множеств A и B

  • n(A U B) = n(A) + n(B) — n(A ∩ B)
  • n (A ∩ B) = n(A) + n(B) — n(A U B)
  • n(A) = n(A U B) + n(A ∩ B) — n(B)
  • n(B) = n(A U B) + n(A ∩ B) — n(A)
  • n(A — B) = n(A U B) — n(B)
  • n(A — B) = n(A) — n(A ∩ B)

Для любых двух непересекающихся множеств A и B

  • n(A U B) = n(A) + n(B)
  • А ∩ В = ∅
  • n(A — B) = n(A)

Свойства наборов

Подобно числам, множества обладают такими свойствами, как ассоциативность, коммутативность и т. д. Существует шесть важных свойств множеств. Имея три множества A, B и C, свойства этих множеств следующие.

Собственность Пример
Коммутативное имущество А У Б = Б У А
А ∩ В = В ∩ А
Ассоциативная собственность (А ∩ В) ∩ С = А ∩ (В ∩ С)
(А У Б) У С = А У (Б У С)
Распределительная собственность A U (B ∩ C) = (A U B) ∩ (A U C)
А ∩ (B U C) = (A ∩ B) U (A ∩ C)
Идентификационное свойство А U ∅ = А
А ∩ U = А
Дополнение Свойство А U А’ = U
Идемпотентное свойство А ∩ А = А
АУ А = А

Операции с множествами

Некоторые важные операции над множествами включают объединение, пересечение, разность, дополнение множества и декартово произведение множества. Краткое объяснение операций над множествами состоит в следующем.

Объединение множеств

Объединение множеств, которое обозначается как A U B, перечисляет элементы множества A и множества B или элементы как множества A, так и множества B. Например, {1, 3} ∪ {1, 4 } = {1, 3, 4}

Пересечение множеств

Пересечение множеств, обозначаемое A ∩ B, перечисляет элементы, общие как для множества A, так и для множества B. Например, {1, 2} ∩ {2, 4} = {2}

Разность наборов

Разность наборов , которая обозначается A — B, перечисляет элементы набора A, которые не присутствуют в наборе B. Например, A = {2, 3, 4} и B = {4, 5, 6}. А — В = {2, 3}.

Дополнение к множеству

Дополнение к множеству, которое обозначается A’, представляет собой множество всех элементов универсального множества, которые не присутствуют в множестве A. Другими словами, A’ обозначается как U — A, что является разностью в элементах универсального множества и множества А.

Декартово произведение множеств

Декартово произведение двух множеств, обозначаемое A × B, является произведением двух непустых множеств, в котором получаются упорядоченные пары элементов. Например, {1, 3} × {1, 3} = {(1, 1), (1, 3), (3, 1), (3, 3)}.

Темы, связанные с наборами:

Ознакомьтесь с некоторыми интересными темами, связанными с наборами.

  • Операции с множествами
  • Диаграммы Венна
  • Подмножество
  • Обозначение реестра
  • Универсальный набор
  • Пересечение множеств
  • Набор нотаций конструктора

Часто задаваемые вопросы о наборах

Что такое множества в математике и примерах?

Наборы представляют собой набор отдельных элементов, заключенных в фигурные скобки и разделенных запятыми. Список элементов множества называется элементами множества. Примеры: коллекция фруктов, коллекция картинок. По-другому множества представляются следующим образом. Установите A = {a,b,c,d}. Здесь a,b,c,d — элементы множества A.

Какие существуют различные обозначения множеств для представления множеств?

Наборы могут быть представлены тремя способами. Представление множеств означает способ перечисления элементов множества. Они следующие.

  • Семантическая запись: Элементы набора представлены одним оператором. Например, Set A — это количество дней в неделе.
  • Нотация реестра: в этой форме представления наборов используются фигурные скобки для перечисления элементов набора. Например, установите A = {2,4,6,8,10}
  • Обозначение построителя набора: Форма построителя набора представляет элементы набора по общему правилу или свойству. Например, {х | x — простое число меньше 20}

Какие существуют типы наборов?

Наборы отличаются друг от друга в зависимости от присутствующих в них элементов. Исходя из этого, мы имеем следующие виды наборов. Это одноэлементные множества, конечные и бесконечные множества, пустые или нулевые множества, равные множества, неравные множества, эквивалентные множества, перекрывающиеся множества, непересекающиеся множества, подмножества, надмножества, степенные множества и универсальные множества.

Каковы свойства множеств в теории множеств?

Различные свойства, связанные с множествами в математике:

  • Коммутативное свойство: A U B = B U A и A ∩ B = B ∩ A
  • Ассоциативное свойство: (A ∩ B) ∩ C = A ∩ (B ∩ C) и (A U B) U C = A U (B U C)
  • Распределительное свойство: A U (B ∩ C) = (A U B) ∩ (AU C) и A ∩ (B U C) = (A ∩ B) U (A ∩ C)
  • Свойство идентичности: A U ∅ = A и A ∩ U = A
  • Свойство дополнения: A U A’ = U
  • Свойство идемпотента: A ∩ A = A и A U A = A

Что такое Союз множеств?

Объединение двух наборов A и B представляет собой элементы из обоих наборов A и B или оба вместе. Обозначается символом «U». Например, если установить A = {1,2,3} и установить B = {4,5,6}, то AUB = {1,2,3,4,5,6}. A U B читается как «союз B».

Что такое пересечение множеств?

Пересечение двух множеств A и B – это элементы, общие для множества A и B. Оно обозначается символом ‘∩’. Например, если установить A = {1,2,3} и установить B = {3,4,5}, то A ∩ B = {3}. A ∩ B читается как «пересечение A B».

Что такое подмножества и надмножества?

Если каждый элемент множества A присутствует в множестве B, то множество B является надмножеством множества A, а множество A является подмножеством множества B.
Пример: А = {1,4,5} В = {1,2,3,4,5,6}
Поскольку все элементы множества A присутствуют в множестве B. ⇒ A ⊆ B и B ⊇ A.

Что такое универсальные множества?

Универсальный набор, обозначаемый буквой «U», представляет собой совокупность всех элементов, относящихся к определенному предмету.
Пример: Пусть U = {Список всех автотранспортных средств}. Здесь множество циклов является подмножеством этого универсального множества.

Что такое дополнение в наборах?

Дополнением множества, обозначаемого А’, является множество всех элементов универсального множества, не присутствующих в множестве А. Другими словами, А’ обозначается как U — А, что является разностью элементы универсального множества и множество А.

Что такое Декартово произведение в множествах?

Декартово произведение двух множеств, обозначаемое A×B, есть произведение двух непустых множеств, при котором получаются упорядоченные пары элементов. Например, если A = {1,2} и B = {3,4}, то A×B = {(1,3), (1,4), (2,3), (2,4)} .

Какая польза от диаграммы Венна в множествах?

Диаграмма Венна — это графическое представление отношений между двумя или более множествами. Круги используются для представления наборов. Каждый круг представляет набор. Прямоугольник, окружающий круги, представляет универсальное множество.

системные задачи по системам уравнений в формате pdf0003

cdn.kutasoftware. com › Рабочие листы › Alg1 › Системы уравнений …

Рабочий лист от Kuta Software LLC. Программное обеспечение Kuta — Бесконечная алгебра 1 … Системы уравнений Словесные задачи. 1) Найдите значение двух чисел, если их сумма равна …

[PDF] System of Equations Word Problems — Kuta Software

cdn.kutasoftware.com › Worksheets › Alg2 › Systems of Equations …

Рабочий лист от Kuta Software LLC. Программное обеспечение Kuta — Бесконечная алгебра 2 … Системы уравнений Словесные задачи. 1) Школа, в которую ходит Лиза, продает …

[PDF] Решение текстовых задач по системам уравнений Для

www.hoodriver.k12.or.us › cms › lib06 › Centricity › Domain ›

Решение текстовых задач по системам уравнений. Для всех задач определите переменные, напишите систему уравнений и решите для всех переменных.

[PDF] Системы уравнений Словесные задачи | Effortless Math

cdn.effortlessmath.com › wp-content › uploads › 2019/09 › Systems-. ..

Рабочие листы по математике. Имя: ______. Дата: ______ … Многое другое онлайн! Пожалуйста, посетите: EffortlessMath.com. Системы уравнений Словесные задачи. ✍ Решите каждое слово …

[PDF] Системы линейных уравнений — Задачи Word

cpb-us-e1.wpmucdn.com › cobbleearning.net › dist › файлы › 2015/09

Системы линейных уравнений — Word Проблемы … Напишите систему уравнений, чтобы представить ситуацию. … 2.9 — Постановка задач Домашнее задание.

[PDF] Раздел 6.6: Системы уравнений Word Проблемы Название

www.napls.us › lib › Centricity › Domain › 6.6 Практический рабочий лист.pdf

Раздел 6.6: Системы уравнений Словесные задачи. Название: Практический рабочий лист … Помните: определите свои переменные, напишите систему уравнений для представления.

[DOC] 3-4 Системы уравнений Словесные задачи — Mayfield City Schools

www.mayfieldschools.org › Загрузки › 3-4 Системы уравнений …

уравнения и/или неравенства, которые лучше всего моделируют реальную проблему. Для каждой проблемы укажите свои переменные ( …

[PDF] Решение текстовых задач с использованием систем уравнений (часть 2). Определите …

cavitt.eurekausd.org › документы › Задания на замену

Рабочий лист: Решение текстовых задач с использованием систем уравнений (часть 2). Определите свои переменные, создайте систему уравнений и найдите свои переменные.

[PDF] Linear Systems Word Problems 1. Тест состоит из двадцати вопросов на сумму …

www.prosper-isd.net › cms › lib5 › Centricity › Domain

Сколько вопросов с несколькими вариантами ответов в тесте? Уравнение 1: Уравнение 2: Решение: 2. Разница двух чисел равна 3. Их …

[PDF] Системы уравнений Word Problems

ny01000947.schoolwires.net › сайт › обработчики › загрузка файла › FileNa. ..

Рабочий лист от Kuta Software LLC … Системы уравнений Словесные задачи … 6) Все 231 ученик Математического клуба отправились на экскурсию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *