Приказ о проведении дня самоуправления в школе: МБОУ Юловская СОШ№6. День самоуправления 2017
МБОУ Юловская СОШ№6. День самоуправления 2017
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЮЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6
ПРИКАЗ
26.09.2017 № 420-о
О проведении дня самоуправления в МБОУ Юловская СОШ№6
в 2017-2018 учебном году
На основании плана воспитательной работы на 2017-2018 учебный год, в целях активизации работы ученического самоуправления в школе, ознакомления с профессией учителя, развития творческого потенциала обучающихся, создания положительного имиджа и популяризации профессии педагога
ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Провести День ученического самоуправления, посвященный Дню Учителя, 6 октября 2017 года. 2. Утвердить Положение о проведении Дня ученического самоуправления (Приложение 1). 3. Утвердить списки учителей-дублеров (Приложение 2). 4. Ответственность за общую подготовку и проведение Дня Учителя возложить на зам.
С приказом ознакомлены:
Дата | Роспись | ФИО | Дата | Роспись | ФИО |
|
| Е.И. Ляхова |
|
| Г.В. Жадько |
|
| Н.Г.Стародубцева |
|
| В.В. Рыбальченко |
|
| В. И. Василенко |
|
| Л.В. Демченко |
|
| Е.А. Горбанева |
|
| Л.В.Юрьева |
|
| А.В. Игонькина |
|
| Л.А.Климненкова |
|
| Г.И. Морозова |
|
| Г.Н.Бабина |
|
| Н.П. Давыдова |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 1 к приказу МБОУ Юловсчкая СОШ№6 от 26. 09.17г. № 420-о УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ Юловская СОШ№6 _____________ Т.В.Чикунова
Положение о проведении Дня ученического самоуправления I. Цели и задачи: Создание условий для самореализации личности. Воспитание самостоятельности, ответственного отношения к порученному делу, развитие творческой деятельности учащихся. Пропаганда профессии учителя.
II. Общие положения:
- День самоуправления проводится один раз в год.
- День самоуправления готовит и проводит Парламент обучающихся школы.
- В Дне самоуправления принимают участие обучающиеся 9-11 классов.
- Дублеры на все должности избираются на конкурсной основе из числа учащихся 9-11 классов, кандидатуры утверждаются директором школы.
- Заместитель директора школы по УВР проводит учебу дублеров, объясняя, как писать планы уроков, как лучше построить урок. Во время подготовки Дня самоуправления проходят встречи дублеров учителей с учителями, администрацией школы, классными руководителями. Уроки проводятся с использованием наглядных пособий, технических средств обучения.
- В день самоуправления уроки проводятся по обычному расписанию. По плану проходят 6 уроков.
- Учителя-дублеры допускаются к проведению уроков после согласования плана урока.
- Преподаватели определяются в педагогический класс 12, где урок-телепередача проводят обучающиеся МБОУ Юловская СОШ №6.
- Школьный пресс-центр фотографирует все события дня и готовит материалы для школьной газеты, фильма и презентации о школьном дне самоуправления.
- По итогам Дня самоуправления проводится ученический Парламент.
- Вся подготовка осуществляется без отрыва от учебного процесса в свободное время.
III. Функциональные обязанности дублеров:Дежурный учитель — Отвечает за порядок в школе, встречает и провожает весь коллектив школы из числа детей и учителей, контролирует работу дежурных классов.Заместители директора по УВР — отвечают за расписание уроков, распределение кабинетов, проверяют готовность учителей дублеров к урокам (защита поурочных планов), посещают уроки-учителей предметников.Зам. директора по ВР — отвечает за организацию и проведение линейки, отвечает за подготовку и проведение активных перемен, Учителя-предметники — готовят и проводят уроки по своему предмету согласно расписанию, провожают учащихся своего класса в столовую и гардероб.Завхоз — отвечает за работу школьного гардероба, вахты, сохранность школьного имущества.
IV. Во время проведения Дня самоуправления запрещается: 1. Самовольно сокращать время уроков. 2. Менять ранее утвержденные планы мероприятий и уроков. 3. Удалять учащихся с уроков и мероприятий. 4. Оскорбление чести и достоинства учащихся учителями — дублерами.
Права и обязанности учителя, должность которого замещают школьники:
1. Учитель имеет право присутствовать на уроке. 2.Учитель объясняет дублеру круг своих функциональных обязанностей. 3.Проводит инструктаж, во время которого обсуждает перечень основных мероприятий, необходимых на уроке.
Приложение 2 к приказу МБОУ Юловсчкая СОШ№6 от 26.09.17г. № 420-о
3. Заместитель директора по ВР – Попова А.О . (9 класс)
4. 1 класс — Рузалиева Р.Т. (11 класс) 5. 2 класс – Мунтянова Д.Н (11 класс) 6. 3 класс — Волкова Л.Г. (11 класс) 7. 4 класс- Бабина К.А. (9 класс) 8. Учитель русского языка и литературу – Нуриев И.И. (9 класс) 9. Учитель математики 5 класса – Гринвальд И.А. (9 класс) 10. Учитель математики 6 класс – Дадаев Р.Р. (9 класс) 11. Учитель истории и обществознания – Журавлева А. В. (9 класс) 12. Учитель иностранного языка – Нурадинова Н.И. (9 класс) 13. Учитель географии-Самсонова Н.В. (9 класс) 14. Учитель биологии –Биналиева Г.И. (9 класс) 15. Учитель физики — Грошев А.М. (9 класс) 16. Учитель химии — Скрипка М.В. (9 класс)
Положение о Дне самоуправления в школе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Дне самоуправления в школе разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 29 декабря 2022 года, Положением о Совете обучающихся, Планом работы и Уставом общеобразовательной организации, другими нормативно правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Настоящее Положение о Дне ученического самоуправления определяет цели и задачи проведения школьного Дня самоуправления, регламентирует порядок проведения ролевой игры, определяет сроки и организацию его освещения, устанавливает функциональные обязанности участников Дня ученического самоуправления.
1.3. День ученического самоуправления в общеобразовательной организации представляет собой учебный день, в течение которого обязанности администрации и учителей исполняют дублеры из числа обучающихся 8-11 классов.
1.4. День самоуправления — форма творческого взаимодействия обучающихся и педагогов школы с целью создания условий для развития социально-компетентной личности обучающихся школы через организацию совместной деятельности детей и взрослых.
1.5. Общее руководство проведением Дня самоуправления осуществляет Совет обучающихся через заместителя директора по воспитательной работе, педагога-организатора и классных руководителей.
1.6. Форма проведения Дня самоуправления – деловая (ролевая) игра.
1.7. Участники Дня самоуправления:
- «дублеры» (учителя, администрация) – обучающиеся 8-11-х классов;
- «обучающиеся» — ученики 2-9 классов;
- «наблюдатели» — учителя-предметники, администрация.
2. Цели и задачи
2. 1. Основными целями проведения Дня самоуправления в школе являются:
- Для педагогов – повышение уровня коммуникативной и управленческой культуры, профессиональных умений у профориентированных обучающихся, создание условий для развития способностей и интересов членов ученического самоуправления.
- Для обучающихся – развитие ключевых компетентностей, развитие самостоятельного мышления и самосознания, чувства ответственности за результаты своего труда, создание условий для самореализации личности.
- Формирование позитивной, психологически комфортной образовательной среды, выявление лидеров, активизация работы актива школы.
- Повышение престижности профессии учителя.
2.2. Задачи Дня самоуправления:
- вовлечение обучающихся в активную общественную жизнь и управление школой;
- формирование у обучающихся опыта организации и проведения общественных мероприятий;
- укрепление содружества между обучающимися всех классов;
- развитие у обучающихся творческих способностей, коммуникативных навыков общения;
- воспитание у обучающихся чувства ответственности, корректного отношения друг к другу, делового стиля взаимоотношений;
- развитие у обучающихся опыта публичных выступлений;
- организация новых форм обратной связи образовательной деятельности, комплексная оценка обучающимися состояния образовательного процесса в школе.
3. Сроки проведения Дня самоуправления и организация его освещения
3.1. День самоуправления проводится 1-2 раза в год, и, обычно, приурочивается к праздникам: День учителя, 8 марта.
3.2. Даты проведения Дня самоуправления определяются Советом обучающихся и согласовываются с администрацией школы.
3.3. Освещение подготовки, проведения и подведения итогов Дня самоуправления осуществляет пресс-центр (информационная служба), куда входит экспертная группа совместно с экспертной службой (сторонние наблюдатели) и СМИ административным советом в соответствии с планом подготовки и проведения деловой игры через информационный стенд, сайт школы.
3.4. После окончания деловой игры информационная служба готовит краткий информационный выпуск о Дне самоуправления на сайт общеобразовательной организации, заметки в газету, городские СМИ.
3.5. Пресс-центр имеет право определять дополнительные каналы информирования самостоятельно, так же, как и планировать, проводить опросы и оглашать их результаты.
3.6. Пресс центр несет ответственность за объективность информации, ее полноту и корректность.
4. Порядок проведения Дня самоуправления
4.1. План проведения Дня самоуправления разрабатывается Советом обучающихся совместно с педагогом-организатором и утверждается директором школы.
4.2. Директор школы издает приказ о проведении Дня самоуправления.
4.3. Все должности административно-преподавательского состава замещаются обучающимися 8-11-х классов: администрация – 10-11 классы, преподаватели – 8-11 классы.
4.4. Кандидаты на замещаемые административно-преподавательские должности утверждаются Советом обучающихся (ученического самоуправления).
4.5. Порядок формирования списка кандидатур на замещение административно-преподавательских должностей:
- Директором – дублером Совет назначает Президента школьного ученического самоуправления.
- Кандидатуры на вакантные должности заместителей директора определяются из числа членов Совета старшеклассников, между ними распределяются обязанности.
- Кандидатуры на вакантные должности преподавателей учебных предметов может выдвигать любой орган самоуправления, а также путем самовыдвижения.
- Претенденты на замещение вакантных должностей преподавателей должны написать заявление на имя директора-дублера, получить согласие учителя, которого будут заменять.
- Функции классного руководителя исполняет староста класса.
- Все рассмотренные кандидатуры включаются в общий список – «Штатное расписание», которое обсуждается и утверждается на заседании Совета обучающихся.
- Если нет кандидатуры на замещение вакантной должности, то учитель проводит этот урок сам.
- «Штатное расписание» публикуется на сайте школы и на информационном стенде не позднее, чем за три дня до его проведения.
- За два-три дня проводится педсовет учителей-дублеров.
4.6. Учителя-предметники, учителя начальных классов проводят работу по подбору и подготовке дублеров.
4.7. Дублерами назначаются обучающиеся 8-11-х классов, успевающие на «4», «5» по предмету, который выбирается для дублирования, прошедшие конкурсный отбор.
4.8. Заместитель директора по УВР (диспетчер по расписанию уроков) на определенный день в соответствии с полученными заявками учителей-предметников составляют расписание уроков.
4.9. Темы выбранных уроков должны соответствовать календарно-тематическому планированию учителей-предметников.
4.10. Обучающиеся-дублеры обязаны получить не менее трех консультаций по предмету и написать план-конспект урока, который утверждается учителем-предметником. К проведению урока они допускаются учителем после защиты плана урока.
4.11. Структура конспекта урока должна соответствовать форме проведения уроков (традиционная, нетрадиционная с применением различных форм деятельности обучающихся, в том числе с использованием ИКТ). Все этапы урока четко прописываются в конспекте. Предпочтение отдается познавательно-развлекательной форме урока (викторины, конкурсы, игры по предмету).
4.12. Учитель-предметник обязан присутствовать на уроке для педагогической поддержки дублера и оценивания урока при подведении итогов Дня самоуправления.
4.13. В случае отсутствия обучающегося, желающего вести какой-либо предмет, в целях ликвидации «окон» в расписании, урок ведет сам учитель-предметник.
4.14. Обучающийся, выступавший в роли учителя на одном уроке, после его проведения возвращается в свой класс и продолжает занятия в качестве ученика.
4.15. Последний урок в каждом классе — тематический классный час.
5. Функции и обязанности педагогов и администрации школы
5.1. Администрация и педагогический коллектив должны находиться на рабочем месте, общеобразовательная организация функционирует в обычном режиме.
5.2. Административно-педагогический состав может консультировать своих дублеров по необходимости. Вмешательство в их деятельность без особой необходимости не допускается.
5.3. Учитель-предметник:
- имеет право присутствовать на уроке;
- объясняет дублеру круг своих функциональных обязанностей;
- проводит инструктаж, во время которого обсуждает перечень основных мероприятий, необходимых на уроке, методику ведения урока;
- помогает в составлении плана-конспекта урока, мероприятия;
- проверяет наличие у дублера необходимых для ведения уроков материала и методических разработок;
- проводит анализ урока учителя-дублера.
6. Функции, права и обязанности дублеров
6.1. Учителя-дублеры, дублеры административного состава должны иметь бейджики, указывающие фамилию, имя, отчество и должность.
6.2. Директор-дублер:
- имеет право управлять работой школы, давать руководящие распоряжения в рамках свои полномочий;
- контролировать работу других дублеров;
- отвечает за функционирование всех школьных служб;
- проводит анализ всего Дня самоуправления, проводит «Педагогический совет».
6.3. Заместители директора-дублеры:
6.3.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе отвечает за расписание уроков, распределение кабинетов, организует замену уроков (в случае болезни учителя-дублера), проверяет готовность учителей дублеров к урокам (защита поурочных планов), посещают уроки-учителей предметников.
6.3.2. Зам. директора по воспитательной работе отвечает за организацию и проведение тематических классных часов, внеклассных мероприятий, посещает и анализирует классные часы.
6.3.3. Зам. директора по научно-методической работе оказывает помощь учителям-дублерам в составлении поурочных планов, посещает уроки учителей-предметников, отвечает за подготовку итогового педсовета.
6.3.4. Зам. директора по административно-хозяйственной части (завхоз) отвечает за работу школьного гардероба, вахты, сохранность школьного имущества.
6.4. Организатор-дублер отвечает за подготовку активных перемен.
6.5. Классные руководители-дублеры отвечают за дисциплину, посещаемость и порядок в своем классе, подготовку и проведение классного часа, уборку классного кабинета после занятий.
6.6. Классный руководитель-дублер дежурного класса отвечает за порядок в школе распределяет дежурных-обучающихся по постам.
6.7. Учитель-дублер ведет всю педагогическую нагрузку учителя-предметника в этот учебный день.
Учитель-дублер:
- имеет право на консультацию педагога при подготовке к уроку;
- имеет право на опрос домашнего задания, выставления оценки в дневник обучающегося;
- обязан подготовиться к уроку, составить план-конспект и выполнять его в ходе урока;
- должен уважительно относиться к каждому ученику;
- внешний вид и культура речи учителя-дублера должны соответствовать общепринятым нормам.
6.8. Библиотекари-дублеры — выдают и принимают учебники и художественную литературу, проводят библиотечные уроки в начальной школе.
6.9. Во время проведения Дня самоуправления запрещается: самовольно сокращать время уроков, менять ранее утвержденные планы мероприятий и уроков, удалять обучающихся с уроков и мероприятий, приходить в свободной форме, рукоприкладство и грубое отношение к ученикам.
7. Подведение итогов Дня самоуправления
7.1. Подведение итогов Дня самоуправления проводится Советом обучающихся с участием дублеров (администраторов и учителей), при этом учитывается мнение учителей-предметников и администрации школы.
7.2. По итогам обсуждения составляется протокол заседания «Педагогического совета» Совета обучающихся, в котором анализируется ход деловой игры, отражаются положительные и отрицательные моменты Дня самоуправления, предложения и рекомендации, которые необходимо учесть при организации следующего подобного мероприятия.
7.3. Ход Дня самоуправления необходимо отразить в листовках, стенных газетах, информацию о его проведении и отзывы участников разместить на официальном сайте школы.
7.4. Итоги проведения Дня самоуправления подводятся на совещании при директоре по информации заместителя директора по воспитательной работе.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение о Дне самоуправления в школе является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. 8.1. настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
Перейти к разделу:
Положения для школы
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Самоуправление в государственных школах — The Atlantic
Сохраненные истории
ОДИН день, около четырех лет назад, несколько мальчиков в западной средней школе проверяли законы гравитации, бросая камни с края обрыв, на котором располагалась школа. Случилось так, что в тот день законы тяготения были в полном порядке, и камни летели прямо вниз и пробивали крышу крошечного коттеджа у подножия обрыва. Вдова, жившая в коттедже, не интересуясь опытами, сокрушалась о повреждении своей крыши и тут же отправилась к директору школы, чтобы доложить о нарушителях.
Мальчиков собрали и рассказали, как такая небрежность влияет на репутацию школы, и из их числа был назначен комитет, чтобы определить, какое возмещение должно быть сделано женщине в коттедже. Немедленным результатом стало то, что ребята собрали между собой подписку и починили крышу.
Но был и другой, гораздо более важный результат этого небольшого эпизода. Тогда и была введена система самоуправления среди учеников этой школы, которая доказала свою непревзойденную силу по эффективности школы. Из коммерческой гимназии, в которой обучалось пять-шестьсот учеников, школа превратилась в двухтысячную политехникум. Но с каждым годом работа комитета самоуправления расширялась и укреплялась, пока самоуправление не стало жизненным принципом, лежащим в основе любой деятельности от кабинета до спортивной площадки.
Система не заработала в полную силу. Он развился. После того, как мальчики справились со скалами и крышей, было созвано еще одно совещание и назначен комитет, чтобы освободить учителей от работы во дворе. Мальчикам сказали, что двор принадлежит им и что если что-то пойдет не так, то это их вина. А директор школы был из тех людей, которые верят, что единственный способ сделать что-то — это сделать это; и с того дня ни один учитель не присматривал за мальчиками во дворе. Их заставляли чувствовать полную ответственность за хорошее поведение на территории школы. А к концу года успех плана был настолько очевиден, что ученикам было предложено взяться за решение проблемы управления всей школой.
Это была действительно проблема, особенно когда школа была переведена в прекрасное новое здание с залами, растянувшимися на целый квартал, с десятками классных комнат, большой аудиторией, где часто проводятся собрания, спортзалом и всем остальным. Кафедры и оборудование современного политехнического вуза. Порядок должен поддерживаться в холлах, в учебных классах во время собрания, на детской площадке, при проходе в школу и из школы без вмешательства со стороны учителей. Только во время декламации учитель должен следить за порядком, и даже тогда о любом нарушении сообщается комитету для исправления.
Еще в первые дни, когда мальчики только начинали проявлять себя, девочки позаботились о столовых. Постепенно их ответственность возрастала до тех пор, пока рядом с комитетом мальчиков не образовался комитет девочек, причем один имел полную юрисдикцию над девочками, другой над мальчиками. Комитеты, состоящие из мальчика и девочки от каждого класса, избираются учениками, право на участие в которых зависит только от стипендии. Прежнее поведение не имеет значения, и случалось, что мальчишки, известные как зачинщики всякого рода шалостей, избирались даже на посты председателей комитетов самоуправления. Однажды было преднамеренно спланировано избрание озорного мальчика в надежде, что последует семестр слабой дисциплины. За этим последовал срок самой суровой дисциплины, какой только знала школа, и нет нужды говорить, что мальчика не переизбрали. Во время своего пребывания в должности мальчик держался подальше от всех шалостей, и, зная обычаи своего вида и мальчиков, которые могли быть замешаны в каких-либо проступках, он мог каждый раз указать пальцем на преступника. Он всегда наказывал по справедливости, но без пощады; и когда он вернулся в ряды, он сделал это с несколько наказанным духом.
В такой большой школе возникают всевозможные вопросы дисциплины. Есть воровство, есть эгоизм всякого рода, есть издевательства и запугивания со стороны старших и сильных мальчиков, и боязнь силы и влияния со стороны более слабых, помимо всех мелких неприятностей, от писанины до пинание жестяных банок по проходу во время урока. По мере того, как дома в реальном смысле становятся все меньше и меньше домами, ответственность за формирование характера мальчиков и девочек все больше и больше перекладывается на государственные школы; и, возможно, никогда в истории государственных школ школьная дисциплина не требовала больше здравого смысла, большей твердости или большего такта, чем сегодня. И закоренелый оптимист может заработать очко, когда вместо возврата к педагогическому принципу «ни лизать, ни учить» на деле претворяется в жизнь демократический догмат правления народа, народом и для народа.
Полномочия этих комитетов самоуправления не ограничиваются фактической приостановкой, хотя при принятии этого последнего шага неизменно консультируются с директором. Но величайшая сила работы самоуправления заключается в том, что правонарушителя судят перед судом равных ему. Судит не какой-нибудь несимпатичный человек средних лет, забывший, что он был всегда молод и беззаконен, а целая комната одноклассников преступника — возможно, лучших его друзей. И естественно возникает вопрос, достаточно ли велики и широки эти мальчики и девочки, чтобы отбросить в сторону все предубеждения и личные чувства и беспристрастно относиться к отдельным людям. Лучший ответ — отчет о заседании комитета женского самоуправления, состоявшемся в последний день недели перед закрытием школы.
Девочку вызвали к ответу за продолжающийся беспорядок в учебной комнате и пропуск многих занятий в течение недели. Записка какому-то мальчишке, которую потом торопливо разорвали и бросили на пол, послужила ключом к открытию того, что девочка проказничала в кабинете, в то время как ей следовало заниматься английским и математикой. Это была комната, полная ее друзей, с которыми ей пришлось столкнуться, когда президент призвал ее ответить на обвинения. Она много раз была перед комиссией по расследованию беспорядков. Теперь она была виновата и мало что могла сказать в свою пользу. Ее отправили в зал, а другую нарушительницу заставили рассказать, почему она украла цветы с учительского стола, и напомнили, что взятие даже такой мелочи, как цветок, на самом деле является воровством. Она тоже была виновна и мало что могла сказать в свою пользу перед этим присяжным, состоящим из ее товарищей.
Когда оба были отправлены из комнаты, комитет с полным спокойствием обсудил два дела. Главным фаворитом была главная обидчица, но указывалось, что она долгое время плохо себя вела, что были предприняты все усилия, чтобы помочь ей, но что ни совет друзей, выбранных для разговора с ней, ни более легкие наказания , имело какое-либо влияние. Было сочтено бесполезным оставлять этот вопрос на усмотрение ее родителей, поскольку известно, что дома ее баловали и баловали, и она была полностью предоставлена своей собственной воле во всем. Наконец было решено, что, поскольку она не выказала расположения ни к уговорам, ни к наказанию, оставить ее в школе при одном условии — абсолютно хорошего поведения.
Затем ее отозвали, и президент, один из ее друзей, мягко, но искренне сказал ей, что ее преступления настолько серьезны, что заслуживают сурового приговора. От нее требовалось восполнить пятнадцать часов учебы в последние дни учебы, а на следующий семестр она возвращалась с условным приговором отстранения — это означало, что каждую неделю она должна приносить в комитет отчет об удовлетворительной работе своих учителей, и в случае повторного сообщения о беспорядке или неудовлетворительной работе последовало бы отстранение.
Девушка, взявшая цветы, получила строгий выговор и ей дали шестнадцать часов на помирение в течение недели, когда в воздухе витало волнение выпускных и учебных дней. Эти приговоры от товарищей по играм переносились тяжелее, чем выговор от учителя, с которым воспитанник не связан социальными отношениями. И сомнительно, чтобы какая-либо группа взрослых — например, группа учителей — могла достичь более высокого уровня абстрактной справедливости, независимой от личных чувств, чем эти тридцать или сорок девушек.
Самоуправление также не склонно к ханжеству. В то время как мальчики и девочки всегда сохраняют значительное достоинство при исполнении своих обязанностей, в других случаях они такие же мальчики и девочки, как и все остальные. Известно, что под давлением юношеского духа они даже забывали на мгновение, что, будучи козлами, они в чем-то отличались от овец. Однажды мальчики школы были очень обеспокоены появлением среди них усов, которым несколько недель. Его владельца неоднократно просили побрить его, но он всегда отказывался. Наконец мальчишки не выдержали, и, несмотря на протесты хозяина, сбрили половину оскорбительных усов. Стриженный, не теряя времени, привел отца к директору. Так вот, директор сам был мальчиком, и он знал, какое оскорбление могут причинить усы другого мальчика. Он также знал, что, если бы у него лишили первых усов, он бы не остановился, пока не выпорет каждого мальчишку, связанного с грабежом. Он велел мальчику и его отцу назвать наказание для остальных, и, пока они, таким образом, обезоруженные, пошли домой, чтобы решить, каким оно должно быть, он навел справки о виновниках шалости. К своему удивлению, он узнал, что почти каждый мальчик был членом комитета самоуправления. Даже когда он созвал их вместе, чтобы обсудить этот вопрос, они не могли понять, что поступили неправильно. Да и в глубине сердца директора, которое до сих пор отчасти принадлежит мальчику, он не мог этого сделать. Но так как мальчик, чьи дорогие первые усы пропали, решил серьезно отнестись к этому делу, нужно что-то делать. Ребята предложили принести публичные извинения. Стриженный отказался слушать это. И после долгих размышлений он не мог решить, что в мире есть хоть какое-то утешение для таких печалей, как его, и решил вернуться в школу и оставить все как есть. Но мальчики, поняв, что они понизили достоинство своей должности, вышли в отставку в полном составе из комитета самоуправления. Это была величайшая жертва, на которую они могли пойти, и они пошли на это мужественно. Но оправдание их грехопадения и оценка материала, из которого они были сделаны, пришли на следующих выборах, когда каждый мальчик был восстановлен в должности, один из них был избран на пост президента, который он исполнил с редким тактом и достоинством.
«Система самоуправления, — говорит Джон Х. Фрэнсис, директор этой школы — Высшей политехнической школы Лос-Анджелеса, — сложнее, чем старая система управления учителями. Вы должны сначала завоевать веру учеников в то, что комитет абсолютно честный, и трудно заставить ни учеников, ни родителей поверить, что ученики могут подняться над своими предрассудками и фаворитизмом. И трудно заставить родителей поверить, что у учеников достаточно суждений, чтобы решать вопросы правительства.
«Трудно привлечь в комитет учеников, обладающих личностью, которая будет вызывать уважение и послушание. После того, как вы их получите, вы должны оставаться достаточно близко к ним, чтобы видеть, что они действительно возвышаются над любым фаворитизмом, и видеть, что их суждения, по крайней мере, справедливы; и после этого вы должны стоять в стороне от того, что они делают, таким образом, чтобы удержать как комитет, так и остальную часть школы, и оставить родителей довольными. Если комитет потерпит неудачу, это обескуражит его членов. Если родители считали, что все предоставлено комитету, они критиковали. Поддержание надлежащего баланса возлагается на учителя или директора школы.
«Но самоуправление — лучшее решение вопроса школьной дисциплины. С введением самоуправления в шестой, седьмой и восьмой классы эти высшие классы могли контролировать всю школу. Ученикам следует дать почувствовать, что они являются гражданами школы, что эффективность и репутация их школ важны для них не меньше, чем для их учителей. Государственная школа — это место, где развивают фундаментальные принципы гражданственности, и она не делает того, что должна делать в этом направлении. Если бы у учителей и директоров были правильные идеалы, они могли бы революционизировать социальный мир.
«Самоуправление возлагает на ученика укрепляющую ответственность. Ученики, склонные к дряни и безответственности, приступили к работе комитета с серьезностью, которая была первым признаком настоящего характера. Среди лучших учеников она развила в мальчиках мужественность и индивидуальность, а в девочках — такт и достоинство, почти невероятные. Опыт и знание человеческой природы, которые они извлекают из него, являются бесценным активом в их оснащении на всю жизнь».
Успех системы самоуправления в этой крупнейшей средней школе на побережье Тихого океана вызвал интерес педагогов по всей стране. Этому примеру последовала еще одна средняя школа в Лос-Анджелесе, и тот же принцип применяется в гораздо более ограниченной степени в Центральной средней и Центральной средних школах ручного обучения в Филадельфии и в одной школе в Сент-Луисе. С тех пор, как березовый прут и ореховый прут были отнесены к неопределенности невыразимого варварства, ничто не приближалось так близко к решению насущного вопроса школьной дисциплины. И хотя наилучшие результаты системы самоуправления всегда будут получены в школах, где директор или учитель, стоящий за ученическими комитетами, может легко обеспечить соблюдение закона и порядка силой своей личности, при любых обстоятельствах ее эффективность будет, вероятно, равносильно другим средствам, а побочный продукт опыта — очевидная выгода для студентов, которые принимают активное участие в работе самоуправления.
Образование: краеугольный камень самоуправления
Должность: Образование: краеугольный камень самоуправления
Дата: 4 июля 1924 г. 9 0005
Местонахождение: Вашингтон, округ Колумбия
Контекст: Речь на съезде Национальной ассоциации образования о важности образования для молодежи страны
(исходный документ доступен здесь)
Уже почти полтора века 4 июля отмечается как День Независимости. Он был посвящен рассмотрению тех принципов и тех институтов, которые представляет Америка. В прошлые времена буйство молодости и сознание недавно обретенной власти часто давали повод для хвастовства. Были произнесены длинные речи, которые по большей части состояли из заверений в себе и извещения мира о том, что мы великая нация. Те дни прошли. Наш собственный народ не нуждается в заверениях, мир не нуждается в уведомлении об этом давно очевидном выводе. Наша страна не перестала хвалиться своей силой, но пришла к осознанию того, что она должна иметь нечто большее, чем численность и богатство, нечто большее, чем флот и армию, чтобы удовлетворить тоску души. Оно знает, что к силе нужно прибавить мудрость, а к величию — нравственность. Теперь уже не так заботливо перечислять силы, которыми она обладает, как направлять эти великие силы на духовное развитие американского народа дома и выполнение обязательств перед человечеством за границей. Америка поворачивается от того, что видно, к тому, что невидимо.
Под этим я не подразумеваю, что предполагается или требуется какое-либо изменение в наших фундаментальных институтах. Я имею в виду, скорее, что мы начинаем пожинать плоды существования этих институтов и нашей преданности и верности им. Некоторые принципы настолько постоянны и настолько очевидны, что нам не нужно их менять, но нам нужно их соблюдать. Мир довольно хорошо согласен с возможным постоянством первых четырех таблиц арифметики, с которыми я боролся, когда учился в окружной школе. Не считается, что их нужно менять или что мы можем добиться какого-либо прогресса, отказываясь их применять. Те, кто пытается уклониться от них в обычных делах и порядке жизни, несомненно, обнаружат, что такие действия приведут либо к краху любого коммерческого предприятия, либо, если это не так, выгоды от такого игнорирования общепринятых правил сложения несомненно, обнаружат, что подавляющее большинство людей достаточно старомодны, чтобы обвинять их в мошенничестве. Учреждения правительства и общества, возможно, не всегда поддаются такой же точной демонстрации, как математические, но, тем не менее, политические отношения — это очень древняя наука, которая создавалась в теории и развивалась на практике на протяжении очень многих столетий. Ее основные принципы достаточно хорошо установлены. Что могла быть собрана группа людей, столь сведущих в этой науке, столь опытных в ее применении, столь талантливых и столь мудрых в ее утверждении и демонстрации, как те, кто подготовил, сформулировал и обеспечил принятие американской конституции, никогда не перестанет вызывать удивление и восхищение самых глубоких исследователей государственного управления. Сделав все возможное для удачного стечения обстоятельств и достижений человеческой изобретательности, почти все они были вынуждены прийти к убеждению, что это можно объяснить только добавлением другого элемента, который мы должны признать направляющей рукой. Провидения. Как мы можем добиться прогресса в науке не пренебрежением, а применением законов математики, так, по моему твердому убеждению, мы можем добиться прогресса в политическом и социальном плане, не пренебрегая теми фундаментальными принципами, которые признаны, ратифицированы и признаны. установленными американскими институтами, но их скрупулезной поддержкой и соблюдением. Американские идеалы требуют не столько изменения, сколько их понимания и применения.
Возвращение этого дня совершенно естественно приглашает нас к пересмотру тех принципов, изложенных в Декларации независимости, которые впервые были полностью закреплены в форме правления принятием американской Конституции. Такое соображение имеет много точек зрения, поскольку затрагивает всю жизнь нации. Очевидно, что для того, чтобы адекватно рассмотреть столь обширную тему, потребовалось бы обширное рассмотрение. В данном случае можно коснуться лишь одной его фазы.
Нельзя слишком часто указывать на то, что фундаментальной концепцией американских институтов является уважение к личности. Права, которые так ясно заявлены в Декларации независимости, являются правами личности. Ошибки, на которые жалуется этот документ и которые, как утверждается, призваны исправить его подписавшие, являются ошибками индивидуума. Через все это проходит признание достоинства и ценности индивидуума вследствие обладания им теми качествами, которые открывает нам религия. Только эта концепция гарантирует утверждение всеобщего права на свободу. Америка явилась результатом современных усилий по созданию системы правления и общества, которые давали бы индивидууму ту свободу, которой требует его природа.
Легко оценить и обоснованность, и величие такого видения. Его масштаб подразумевает, что это было зачатие не за один день или год, а за счет медленного и утомительного опыта поколений. Заложены основы строения, сформулированы правила действий. Мы должны внести такой вклад, какой сможем, в его завершение и принятие. Искомая цель состояла в том, чтобы создать нацию, в которой человек мог бы подняться до полного мужского и женского возраста.
Достаточно немного поразмыслить, чтобы понять, что самым большим препятствием на пути к свободе является невежество. Если бы было самоуправление, если бы был народный суверенитет, если бы была почти неограниченная привилегия голосовать и занимать должности, если бы народ собирался обеспечивать себя и управлять своими собственными политическими и социальными делами, было необходимо как чисто практический вопрос, что они должны иметь достаточно обученный и просвещенный интеллект для достижения этой цели. Народное правительство могло основываться только на народном образовании. Кроме того, само представление о ценности и ответственности личности, делавшее его достойным быть доверенным этому высокому положению, требовало, чтобы ему была предоставлена возможность развивать ту духовную природу, которой он был наделен, через адекватное образование. Просто сформулировать американский идеал — значит не только понять, насколько мы еще далеки от его реализации, но и понять, с каким терпением мы должны смотреть на многие кажущиеся неудачи, в то время как мы с большим удовлетворением размышляем о гарантированном успехе.
Мы можем увидеть раннее начало нашей страны и понять ситуацию в те дни лучше, чем ее понимали ее современники. Это было время великого труда и лишений. Всю заселенную территорию можно было описать как не более чем границу. Отсутствовало все необходимое для современного удобства, и, за исключением того места, где начиналась морская торговля, было полное отсутствие богатства. Америка, которую мы знаем, еще не была создана. Но земля была благословлена великими людьми и великими лидерами. Вашингтон и Джефферсон, Франклин и Мейсон, Гамильтон и Мэдисон, Адамс и Маршалл предлагают тип гражданственности и лидерства, учености и государственной мудрости, мудрости и характера, способностей и патриотизма, непревзойденный какой-либо группой людей, когда-либо собиравшихся вместе, чтобы руководить политические судьбы нации. Они делали все, что могли в свое время, для улучшения общественного благосостояния, и они не были недовольны тем, что не могли немедленно добиться совершенства. У них было видение, и они работали над ним. Они знали, что в их дни это не было реализовано полностью. У них не было недостатка в мужестве, чтобы верить в будущее.
Они начали страну на долгом пути колоссальных достижений, с которым вы все так хорошо знакомы. Чтобы обеспечить то человеческое благосостояние, которое было заветной надеждой Декларации независимости и хорошо разработанного плана Федеральной конституции, необходимо было развивать материальные ресурсы нашей страны. Должны были быть созданы инструменты для служения благосостоянию народа. Национальная бедность должна была быть заменена национальным достоянием. Транспорт должен был быть обеспечен наземным и водным транспортом. Пришлось строить заводы. Необходимо было освоить большие сельскохозяйственные ресурсы. Необходимо было создать службу новостей прессы. Здание школы, университет, место религиозного поклонения — все должно было быть построено. Все эти могущественные органы должны были быть созданы, чтобы они могли способствовать объединенной национальной жизни, где могла бы царить свобода и где гражданин мог бы быть своим собственным сувереном.
Только по мере того, как эта работа была выполнена, когда были предоставлены эти инструменты, эта собственность построена и это имущество накоплено, могло произойти сокращение часов труда, увеличение вознаграждения за работу и общее улучшение в тех материальных условиях, которые приводят к более высокому уровню жизни. Досуг для культуры должен был быть обеспечен таким образом. Рабство всех видов почти никогда не отменяется, если не создаются экономические возможности для свободы. Мы начинаем понимать, что экономическое развитие нашей страны было не только необходимо для повышения благосостояния людей, но и что мы должны поддерживать возрастающую производительную силу, если мы хотим увеличить это благосостояние. Бизнес вносит ценнейший вклад в прогресс человечества.
Когда мы оглядываемся назад на все это развитие, хотя мы знаем, что оно полностью зависело от царства закона, тем не менее некоторые из нас не могут не думать о том, как мало оно зависело от актов законодательства. При наличии своих институтов люди сами в прошлом, как и в будущем, в значительной степени добивались своего спасения без вмешательства правительства. Законодательство всегда может регулировать и контролировать то, что уже создано, но если законодательство может стимулировать и поощрять, то реальная творческая способность, созидающая и развивающая страну и вообще делающая человеческое существование более сносным, а жизнь более полной, должны быть обеспечены гением самих людей. Правительство не может заменить предпринимательство.
В результате деятельности всех этих сил наша страна освоила огромные ресурсы. Точно так же следует признать, что его потребности очень велики, но факт остается фактом: оно пришло в такое положение, когда оно располагает накоплениями богатства и средствами производства, более адекватно обеспечивающими благосостояние своего народа и более надежно установить их физическое, психическое и нравственное благополучие. Вы вносите свой вклад в это большое дело в области образования. Именно здесь легче всего понять рост и прогресс нашей страны. Вы можете понять, какую возможность для обеспечения высших жизненных благ они предоставили, если вспомните, что, как утверждается, каждый четвертый человек в этой Нации, будь то ученик, администратор или учитель, в настоящее время в той или иной степени непосредственно связан с в образовании.
В 1921/22 году, последнем времени, за которое были собраны полные статистические данные, число учащихся начальных и средних школ, колледжей и университетов достигло беспрецедентного числа в 26 206 756 человек, а общее число учителей и администраторов примерно 882 500 человек. Если к этому числу добавить родителей, членов школьных советов и налогоплательщиков, которые их содержат, то сразу станет ясно, насколько всеобщей является прямая или косвенная забота наших граждан о школах.
Еще одним свидетельством как наших растущих ресурсов, так и огромной важности образования в жизни нации является огромное количество денег, которые мы можем потратить на него. Двенадцать лет назад общая сумма денег, потраченных на все образовательные цели, составляла приблизительно 705 781 900 долларов. За 10 лет эта сумма увеличилась до 2 144 651 000 долларов. Даже если принять во внимание обесценивание доллара из-за экономических изменений, вызванных мировой войной, становится ясно, что американский народ продемонстрировал свою веру в образование и свою решимость использовать богатство нации для создания высший тип мужественности и женственности.
Хотя я считаю, что педагоги обязаны экономно расходовать государственные средства, кажется очевидным, что недавнее увеличение расходов на эти цели является наиболее разумным вложением. Невозможно себе представить, чтобы из-за невежества произошло какое-либо увеличение сельскохозяйственных продуктов, производства мануфактурных изделий или какое-либо другое увеличение наших материальных богатств. Реакцией на использование ресурсов страны для развития мозгов страны посредством образования всегда было значительное стимулирование и увеличение способности людей производить.
Как уже указывалось, Америка переходит от простой мысли о материальном преимуществе к большему пониманию культурного преимущества обучения. Он становится все более и более ценным сам по себе. Людям нужен не только интеллект для понимания экономических и социальных проблем, но они обнаруживают, что увеличение досуга не более чем время, потраченное впустую на предательство, если только в юности не была предоставлена возможность для саморазвития и самовыражения путем воспитания вкуса. по литературе, истории и изобразительному искусству.
Необходимо также, чтобы образование было служанкой гражданственности. Наши институты постоянно и совершенно справедливо являются предметом критического исследования. До тех пор, пока не будет понята их природа и не понято их происхождение, если их ценность не будет должным образом оценена, гражданин становится готовой жертвой тех эгоистичных агитаторов, которые будут использовать его предрассудки для достижения собственной выгоды. В этот день, из всех дней, должно быть ясно, что Америка совершила свою революцию и передала власть правительства прямо, надежно и полностью в руки народа. Для всех изменений, которых они могут желать, для всех недовольств, которые они могут испытать, урна для голосования предоставляет полный метод и средство. В их руки была передана полная юрисдикция и контроль над всеми функциями правительства. По большей части наши институты подвергаются нападкам во имя социальных и экономических реформ. Если в школах не будет преподавания разумной экономики, избиратель и налогоплательщик рискуют принять расплывчатые теории, которые ведут только к социальному недовольству и общественному бедствию. Политический организм имеет мало шансов выбрать патриотических чиновников, способных управлять его финансовыми делами с мудростью и безопасностью, если только не произойдет всеобщее распространение знаний и информации по элементарным экономическим вопросам, достаточное для создания и адекватной поддержки общественного мнения. Каждый должен понять, что единственным источником национального богатства являются бережливость и трудолюбие, а единственным пополнением государственной казны является труд народа. Конечно, патриотизму всегда нужно учить. Национальная оборона является необходимостью и добродетелью, но честный мир является нормальным, естественным состоянием человечества, и его следует сделать главной целью человеческих отношений.
При обучении гражданственности необходимо закрепить еще один элемент, иначе все будет напрасно. Вся наша ученость и наука, наша культура и наше искусство принесут мало пользы, если они не будут подкреплены высоким характером, если не будет чести, истины и справедливости. Если наши материальные ресурсы не подкреплены моральными и духовными ресурсами, нет основы для прогресса. Натренированный интеллект может многое, но ничто не заменит нравственность, характер и религиозные убеждения. Если они не будут соблюдены, американское гражданство окажется несоответствующим своей задаче.
С некоторой неуверенностью я говорю о необходимых школьных условиях в этом присутствии. Мы можем уделять школе больше внимания, чем раньше. Он должен быть не только удобным, просторным и гигиеничным, но должен быть произведением искусства, вызывающим любовь к прекрасному. Само здание школы должно внушать ученому идеал, оно должно служить источником вдохновения.
Но главным фактором любой школы является учитель. Учитель – одна из самых благородных профессий. Это требует соответствующей подготовки и обучения, терпения, преданности и глубокого чувства ответственности. Те, кто формирует человеческий разум, работали не для времени, а для вечности. Обязательство, которое мы все имеем перед теми преданными мужчинами и женщинами, которые отдали свою жизнь воспитанию молодежи нашей страны, чтобы они могли обрести свободу через познание истины, никогда не может быть выполнено. Они имеют право не только на адекватное вознаграждение за свою службу, но и на почитание и почет благодарного народа.
Не только молодежь страны нуждается в образовании и ищет его, но и большое количество взрослого населения нуждается в помощи в этом направлении. Наша последняя перепись показала, что среди нас проживает около 14 000 000 белых людей иностранного происхождения, в основном из тех, кто старше школьного возраста, многим из которых, тем не менее, нужна возможность научиться читать и писать на английском языке, чтобы они могли вступить в более непосредственный контакт с идеалы и стандарты нашей жизни, политической и социальной. Точно так же насчитывается более 3 000 000 местных неграмотных. Если вспомнить, что невежество является самым плодотворным источником бедности, порока и преступлений, то легко осознать необходимость устранения угрозы не только нашему общественному благополучию, но и самому существованию Республики. . Невыполнение этого обязательства свидетельствует о серьезном и непростительном недостатке нашего правительства. Такое условие не только работает во вред стране, но и прямо противоречит всем нашим утверждениям о правах человека. Одним из главных прав американского гражданина является право на образование. Возможность ее обеспечения должна быть не только обеспечена, но и при необходимости сделана обязательной.
Именно в связи с этим мы начинаем уделять больше внимания сельским и малосельским школам, которые обслуживают 47 процентов детей Нации. Показательно, что в среднем менее 70 процентов этих детей посещают любой учебный день, и что существует тенденция оставлять их на попечение недостаточно подготовленных и малооплачиваемых учителей. Появление хороших дорог должно значительно улучшить эти условия. Старая однокомнатная сельская школа, которую я посещал, должна уступить место объединенной школе с современным зданием и адекватным преподавательским составом, соответствующим лучшим преимуществам, которые предоставляются нашему городскому населению. Хотя жизнь на открытой местности имеет много преимуществ, недоступных тем, кто вырос на тротуарах и среди многолюдных зданий, плохие школьные условия больше не должны мешать ей. Имеются ресурсы, которыми они могут быть обеспечены, если только они адекватно распределяются и используются.
Поощрение и поддержка образования является функцией нескольких штатов. В то время как политические единицы округа, поселка и округа не должны упускать возможности внести свой вклад, тем не менее, поскольку богатство и ресурсы различных общин различаются, а потребности молодежи в получении образования в богатом городе и в бедной стране точно такие же, и обязательства общества по отношению к ним точно такие же, то следует призвать государственную казну для восполнения необходимого дефицита. Государство должно вносить свой вклад, устанавливать стандарты и обеспечивать надзор, если общество хочет в полной мере выполнить свой долг не только перед молодежью страны, но даже перед самим собой.
Дело образования уже давно находится под пристальным вниманием Национального правительства. Хотя понятно, что это скорее государственное, чем национальное дело, тем не менее законом предусмотрено Бюро образования. Было сочтено неразумным собирать деньги из различных штатов в национальное казначейство и снова распределять их между различными штатами для прямой поддержки образования. Казалось, что лучше оставить свои облагаемые налогом ресурсы Штатам и позволить им самостоятельно производить отчисления на содержание своих школ по-своему. Но в течение долгого времени дело образования рассматривалось как столь важное и столь преимущественно американское дело, что национальное правительство стремилось поощрять его, научно исследовать его потребности и снабжать информацией и советами для его постоянного продвижения. На рассмотрении Конгресса находится отчет комитета, который предлагает создать Департамент образования и помощи под председательством члена кабинета министров. Принимая во внимание, что это не означает какого-либо вмешательства в местный контроль, а скорее является попыткой признать и возвеличить важность образовательных усилий, такое предложение находит мое искреннее одобрение и поддержку.
Таким образом, наша система образования была и служит нашей национальной жизни. Наша страна находится в процессе развития. Его физические элементы неполны. Его институты провозглашены, но они очень далеки от принятия и применения. Мы еще не достигли совершенства. Начато научное исследование детской жизни, но оно еще не закончено. Существует огромное количество невежества и непонимания, зависти, ненависти и ревности с сопутствующим им чередованием пороков и преступлений. Мы еще не свободны, но мы боремся за то, чтобы стать свободными экономически, социально, политически, духовно. Мы ограничили нашу иммиграцию, чтобы люди, живущие здесь, будь то местные или иностранцы, могли продолжать пользоваться экономическими преимуществами нашей страны, и чтобы не было никакого снижения стандартов нашего существования, чтобы Америка может остаться американской. Мы внесли поправку в национальную Конституцию, призванную защитить детскую жизнь нации от неоправданного навязывания тяжелого труда, чтобы у нее было больше возможностей для просвещения.