cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тест по егэ по русскому языку задание 16: Тест «Задание 16 ЕГЭ по русскому языку»

Тест «Задание 16 ЕГЭ по русскому языку»

27 июля 2021

В закладки

Обсудить

Жалоба

TG 4ЕГЭ

Пробные работы ЕГЭ по русскому языку

Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными члeнами.

16t.docx


1. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую.

1) В лесу распускались первые цветы и говорливо журчал ручей.
2) Не только студенты но и абитуриенты готовятся к университетским соревнованиям, которые пройдут в следующем месяце.
3) Городской бульвар сверкал огнями и пары, прогуливающиеся по улицам ночного города, были похожи на больших черных птиц.
4) В комнате стояли стулья стол книжный шкаф и плетенное из ротанга кресло.
5) Наш учитель организовал кружок любителей литературы и руководит им уже пять лет.

2. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую.

1) Перед экзаменом мама обняла меня и пожелала ни пуха ни пера.


2) Писатель рассказал о новой книге и лекции и подписал каждому экземпляр опубликованного не так давно романа.
3) Июльское солнце поднялось высоко и в безоблачном небе запели звонкие жаворонки.
4) Вчера вечером прошел дождь и земля напиталась влагой.
5) Я боялся не столько странных скрипов и мрачных теней сколько одиночества, преследующего меня повсюду.

3. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую.

1) Темнеет и где-то на далеком хуторе начинает сверкать одинокий огонек.
2) Ты должен выполнить работу точно в срок, ни раньше ни позже.
3) В поле желтел дрок цвела белая кашка наливался спелый колос.
4) В небе неподвижно стояли ястребы и из травы поднялась чайка и мерными взмахами взлетела ввысь.
5) В горах гулко перекатывалось эхо а за лесом в синее марево садилось багряное солнце и ночные тени вылезали из своих дневных убежищ.

4. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую.

1) Чуйкин был своего рода подкаблучник и боялся деспотичной жены как огня.


2) Внезапно начался дождь небо потемнело и белесый туман окутывал низкие домики и косыми полосами ложился на желто-бурую сырую землю.
3) Дышалось легко и от счастья я не слышал своего сердца.
4) Лед на Енисее трогается каждую весну но тем не менее для Лешки это важное событие, к которому он готовится заранее.
5) Когда погасли последние звезды, я быстро собрался и мы с Дружком отправились на озеро рыбачить.

5. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую.

1) На лиловой земле в липовой аллее сверкали солнечные зайчики и пестрели тени и звонкие птички весело щебетали в ветвях старых деревьев.
2) От испуга у него сжалось сердце и похолодели руки.
3) В зимнем морозном воздухе закружились первые снежинки и заснувшая земля покрылась белым пуховым одеялом.

4) В нашей школе проводятся не только соревнования по бегу и прыжкам но и олимпиады по математике физике и астрономии.
5) То и дело громыхал гром сыпались мелкие капли весеннего дождя и влага, испаряясь, превращалась в молочно-белый туман.

6. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую.

1) Когда у тебя начнутся каникулы и мы сможем поехать в Ялту?
2) Вечером в кухне бормотал самовар и мама варила клубничное варение.
3) В сыром и скрипучем воздухе стоял тихий звон и лишь испуганная птица нарушала тишину осеннего леса.
4) Сам не работает и другим мешает.
5) До рассвета мы сидели на террасе и говорили обо всем но не заметили, как наступило утро.

7. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую.

1) Солнце блистало и на зеленой листве и на молодой траве и на воде луж и на видневшейся вдалеке тропинке.

2) Внезапно стало темно и я пошел наугад.
3) Ни сумерки ни темнеющее небо не смогли напугать его.
4) В соседней комнате двигали мебель звенели посудой ругались и громко смеялись.
5) Пожелтевшие от старости бумаги и письма мать хранила в маленькой шкатулке однако ценности они не представляли никакой.

8. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую.

1) Он коллекционировал бабочек и жуков и собирал гербарий.
2) Мы быстро вышли из вагона и поезд отправился со станции.
3) Ни летом ни зимой ни весной ни осенью он не бросал купаться в небольшом сельском пруду.
4) В Москве и Владимире он задержался недолго и вскоре отправился в Ярославль.
5) На невысоком пригорке стоял домик рядом с ним протекала быстрая речушка.

9. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую.

1) В этом путешествии ты увидишь цветочные узоры лугов и долины рек снежные шапки горных вершин и бушующее северное море.

2) На траве на былинках на соломинках на ветках и цветах блестели бесчисленные нити легкой паутины.
3) Под старым дубом росли нежные подснежники и распускались побеги молоденького папоротника.
4) Кричавшая и беснующая недавно толпа вскоре разошлась и мы вернулись домой.
5) Когда все кончилось, мы успели убрать самовар и постелить на стол свежую скатерть.

10. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую.

1) Покрытое снежным покрывалом поле колхоза по-прежнему поражало огромными просторами взгляд простого человека.
2) Он умел выполнять сложные задания причем делал это хорошо.
3) Ветви березы оживали после зимней стужи и однажды утром я заметил на ветке черного грача.
4) Со страхом и замиранием в сердце я вошел в темные сени и увидел встречающую меня мать.

5) Хижину эту поливали дожди и заносили снега и обдувал ветер а она все стояла и не хотела упасть.

Ответы

1) 2,3
2) 3,5
3) 1,4
4) 3,4
5) 1,3
6) 3,5
7) 3,5
8) 2,5
9) 1,4
10) 2,3

Автор: Швец Полина Владимировна.

Практика задания 16 ЕГЭ по русскому языку

16 задание ЕГЭ по русскому языку 2023. Практика. Тесты созданы на основе демоверсии ФИПИ.

!!! Больше практики можно найти в пособии «Топ пунктуационных ошибок в сочинении ЕГЭ»

1. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
 
 1) Над нами теперь торжественно шумели темно-зелеными вершинами красивые стройные кедры.
 2) Я запутался в поводках упал и они разбежались.
 3) Пастуший сезон кончился и пастух был озабочен поисками работы на зиму.
 4) Безветрие стоит над черным лесистым краем и только колотушка сторожа доносится с деревенской околицы.
 5) Пушкинские рисунки намного превосходят в свободе и живости иллюстрации его современников.

 Ответ

2. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
 
 1) В каждом листочке подорожника сверкает крупная драгоценная капля.
 2) Теперь откройте в учебниках карты номер три и пять сравните их и попробуйте разделить территорию страны на экономические районы.
 3) Он двигался вскакивал вглядывался через плечо кучера вперед.
 4) Во все стороны высоко разлетелись мелкие брызги и среди этих брызг на мгновение возникла крошечная радуга.
 5) Прохожие сидят дома и не показывают носа на улицу.

 Ответ

3. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
 
 1) Не только в настоящем но даже в будущем им улыбалось счастье. 
 2) Багрец и золото лесов и рощ редеют осенью. 
 3) Мокрые тяжелые грозди душистой сирени от влаги к земле клонятся.
 4) Абогин тяжело и широко шагнул на середину гостиной согнулся и потряс кулаками. 
 5) Пахнет молодой травкой дымом плесенью всевозможной дрянью степью и чем-то этаким особенным… 

 Ответ

4. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 1) На письменном столе сидел большой пушистый серый кот и спокойно глядел на суету немигающими жёлтыми глазами.
 2) Старые ветлы с почти черными от ливня стволами блестят мерцают узенькими молодыми листочками.
 3) Долго задерживаться на лугу было опасно и они наугад подались по перелескам на запад.
 4) Они уже раза три обменялись рукопожатиями и хозяин раза три собирался отворить дверь а гость всё не мог закончить мысль.
 5) Под знойным солнцем иссохшее дерево источало слабый запах не то смолы не то краски.

 Ответ

5. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
 
 1) На нем была новенькая синяя сатиновая рубашка и черные штаны.
 2) В траве стрекотали кузнечики а в воздухе жужжали слепни мухи. 
 3) И день и ночь жуки-древоточцы прилежно грызли деревянные стены дома. 
 4) Спать она легла поздно а в понедельник вскочила ни свет ни заря и тут же кинулась к телевизору. 
 5) Роскошь гостиной приятный полумрак и само его присутствие в незнакомом доме не трогали его.  

 Ответ

6. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
 
 1) Царственный дубовый лес подступал к самым окнам.
 2) Ни жизненные перипетии ни привилегированное положение в свете не смогли переделать характер Г. Р. Державина.
 3) Темнеет и последний солнечный луч вскоре ускользнёт из комнаты.
 4) Дружинник надеялся на соседей как слева так и справа чувствовал их поддержку.
 5) Перед глазами Лёньки разорвалась туманная завеса и открылась необычная картина.

 Ответ

7. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 1) На вольном просторе блеск и движение грохот и гром.
 2) Скоро он превратился в типичного уездного чиновника.
 3) Миновали столетия и под натиском варваров пала когда-то могучая и непобедимая Римская империя.
 4) Человек велик и прекрасен и полон стремлений.
 5) Художники и скульпторы объединились и создали свою ассоциацию.

 Ответ

8. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
 
 1) Что ж вы смирнёхонько сидите да небо коптите зря?
 2) Мы проводили мрачную и грустную зиму в нашем старом покровском доме.
 3) И меня поразила не столько её красота сколько необыкновенное никем не виданное одиночество в глазах.
 4) Зазеленели деревья и вскоре расцвели подтопленные луга.
 5) Первые лучи солнца озарили и берег и море.

 Ответ

9. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
 
 1) Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.
 2) Не вы ль сперва так злобно гнали его свободный смелый дар?
 3) На клумбе были посажены яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.
 4) Представители интеллигенции всегда стремились к смысловой точности и выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка.
 5) И рабочая одежда и резиновые сапоги были сложены в углу комнаты.

 Ответ

10. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 1) О роли собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели.
 2) Летом на лесных опушках расцветают цветы и появляются ягоды земляники.
 3) После темного деревянного барака новый светлый каменный дом покажется дворцом.
 4) На улице раздавались стук топоров и молотков визг пил и рубанков.
 5) И на столе и на рояле лежали охапки белой сирени.

 Ответ

11. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
 
 1) Нежданов глядел слушал втягивал воздух сквозь раскрытые похолодевшие губы.
 2) Под актёрской игрой понимается искусство представления персонажа на сцене или перед камерой посредством мимики жестов и голоса.
 3) Искусство Возрождения стремилось не только наполнить храмы и дворцы но и найти себе место на городских площадях перекрёстках улиц и фасадах домов.
 4) Светлыми и чистыми глазами мы смотрели на мир и всё нам тогда казалось ярким.
 5) Вечером пройдёт майский дождь и прогремит гроза.

 Ответ

12. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
 
 1) В осенние вечера приятнее всего было читать трогательные романы Диккенса или перелистывать журналы за прошлые годы.
 2) Интеллектуальное и духовное развитие поэтов золотого века базировалось как на идеологии французских просветителей так и на традициях русской литературы XVIII века.
 3) В холодное осеннее ненастье к длинной избе подкатил закиданный грязью тарантас с поднятым верхом.
 4) Изредка мы устраивали на чердаке раскопки и находили то ящик от масляных красок то сломанный веер то большую книгу с красивыми иллюстрациями.
 5) Видала я удальцов да ты удалей и краше их лицом.

 Ответ

13. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
 
 1) Осенью улетели грачи а зимовать остались смелые воробьи. 
 2) Она снилась ему довольно часто и в такие дни он по ней сильно скучал и даже забывал короткой детской памятью.
 3) Хозяйка поглядела на нее и вспомнила свое прекрасное девичье время и свой первый бал.
 4) Она в этот день встала в 8 часов утра и целый день находилась в лихорадочной тревоге и деятельности.
 5) Не только в госпиталь но даже близко к санчасти его не подпустили. 

 Ответ

14. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
 
 1) Старые ветлы с почти черными от ливня стволами блестят мерцают узенькими молодыми листочками.
 2) Они встречались почти каждый день пили чай и говорили о том о сем.
 3) Она висела на стене безо всякого употребления и давно соблазняла меня шириною и добротою бумаги.
 4) Батюшка прочел его со вниманием положил перед собою на стол и начал свое письмо.
 5) Она не была похожа ни на Людмилу ни на Ирочку ни даже на Серафиму.

 Ответ

15. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
 
 1) Андерсен сделал сказку интересной как для взрослых так и для детей.  
 2) В конце октября или в начале ноября этот оригинальнейший уголок пестрой русской империи начинает жить своеобразной жизнью.
 3) Кум стоял ни жив ни мертв. 
 4) Уже в 20-е годы XIX века поезда перекрыли скорость самой быстрой лошади вдвое и втрое и стали лучшим средством передвижения. 
 5) Внезапно из-за леса выползла темная туча и сразу стало свежо. 

 Ответ

16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 1) Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом то полыхают на чёрных тучах. 
 2) От сквозняков сами по себе отворялись двери и окна и захлопывались с невероятным грохотом. 
 3) Современный русский литературный язык богат устойчивыми словосочетаниями.
 4) Через пять дней после их единственного и незабываемого вечера в Парке культуры и отдыха имени Горького сосед подарил Соне тоненькую книжечку Блока и ушёл добровольцем на фронт.  
 5) Болото было неглубоким и Лиза успела успокоиться и даже повеселела. 

 Ответ

17. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
 
 1) Суриков явился не только наследником но и великим новатором русской исторической живописи.  
 2) Высокие столетние сосны будто сами расступились перед путешественником.
 3) На долю Архипа Куинджи выпали громкая слава и забвение широкая популярность и непонимание. 
 4) И стар и млад приобщается к красоте пейзажей Куинджи. 
 5) На выставке картин Куинджи выступали художники и горячо спорили критики.

 Ответ

18. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
 
 1) В вечерних сумерках показался большой одноэтажный дом с ржавой железной крышей.
 2) Илья Репин любил называть себя «посредственным тружеником» и ежедневным каторжным трудом отрабатывал своё громкое имя. 
 3) Ветер засвистел и зашумел в вершинах сосен загудел и завыл в печных трубах. 
 4) После чемпионата мира по футболу радовались и тренер и футболисты и болельщики команды. 
 5) Тринадцатилетним мальчиком Репин попал на выучку к иконописцу и через три года его стали приглашать в соседние губернии расписывать церкви и писать образа. 

 Ответ

19. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
 
 1) Мне жилось плохо и я часто плакал тайком. 
 2) Мы мало знаем о характере Аносова и его привычках о страстях этого человека и его заблуждениях. 
 3) Кое-где при дороге попадаются угрюмая ракита да молодая берёзка. 
 4) На подоконнике колючий кактус цвел желтыми красивыми цветами.
 5) А в лесу трубит рог и раздаются крики загонщиков.   

 Ответ

20. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
 
 1) У каменных колодцев часами судачат о своих маленьких хозяйских делах худые большеглазые гречанки.
 2) Месяц и звёзды кротко и ясно смотрели на спящее село и лес. 
 3) Как мой отец так и дедушка не поддержали решение матери уйти с работы. 
 4) За стеной выл ветер и грозно шумело море. 
 5) Уже давно смерилось и мне отчаянно захотелось вернуться в тепло и уют. 

 Ответ

21. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
 
 1) В утреннем воздухе звенели птицы и голова была полна романтических историй. 
 2) Всё блестит нежится и страстно тянется к солнцу. 
 3) На заросшей ромашками поляне перед домом была туго натянута белая волейбольная сетка.
 4) Под огромным старым клёном росли фиалки и стелился по земле вьюнок. 
 5) Ни свет ни заря в пустынных залах филармонии начинала звучать музыка.

 Ответ

22. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
 
 1) Орден святого Андрея Первозванного мог быть получен и за военные и за штатские заслуги. 
 2) Георгиевский крест давался только военным за боевые заслуги и его никогда нельзя было снимать. 
 3) Многочисленная и разнородная по своему составу знать противостояла в целом мелким чиновникам и купцам. 
 4) Косой серебряный луч отлого скользнул по воде и надвое рассек туман.
 5) Любовь гоголевской эпохи — это и вечная человеческая любовь и любовь Чичикова и любовь Хлестакова. 

 Ответ

  • Практика ЕГЭ (по заданиям)
  • Варианты ЕГЭ
  • «Топ пунктуационных ошибок»
  • Пособия для подготовки к ЕГЭ от РУСТЬЮТОРС

Предварительное проверочное исследование российского Бирмингемского когнитивного экрана

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed

Отправить максимум: 1 шт.

5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

. 2018 Февраль;40(1):1-16.

дои: 10.1080/13803395.2017.1301884. Epub 2017 14 марта.

Е Кузьмина 1 , Г. В. Хамфрис 1 2 , М. Дж. Риддох 1 2 , Скворцов А.А. 3 4

, B S Weekes 1 5

Принадлежности

  • 1 a Лаборатория коммуникативных наук педагогического факультета Гонконгского университета, Пок Фу Лам, Гонконг.
  • 2 b Кафедра экспериментальной психологии, отделение медицинских наук, Оксфордский университет, Оксфорд, Великобритания.
  • 3 c Факультет социальных наук, факультет психологии, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия.
  • 4
    d Центр патологии речи и нейрореабилитации, Москва, Россия.
  • 5 e Школа психологических наук, факультет медицины, стоматологии и медицинских наук, Мельбурнский университет, Мельбурн, Виктория, Австралия.
  • PMID: 282
  • DOI: 10. 1080/13803395.2017.1301884

E Кузьмина и соавт. J Clin Exp Neuropsychol. 2018 фев.

. 2018 Февраль;40(1):1-16.

дои: 10.1080/13803395.2017.1301884. Epub 2017 14 марта.

Авторы

Е Кузьмина 1 , Г. В. Хамфрис 1 2 , М. Дж. Риддох 1 2 , Скворцов А.А. 3 4 , B S Weekes 1 5

Принадлежности

  • 1 a Лаборатория коммуникативных наук педагогического факультета Гонконгского университета, Пок Фу Лам, Гонконг.
  • 2 b Кафедра экспериментальной психологии, отделение медицинских наук, Оксфордский университет, Оксфорд, Великобритания.
  • 3 c Факультет социальных наук, факультет психологии, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия.
  • 4 d Центр патологии речи и нейрореабилитации, Москва, Россия.
  • 5 e Школа психологических наук, факультет медицины, стоматологии и медицинских наук, Мельбурнский университет, Мельбурн, Виктория, Австралия.
  • PMID: 282
  • DOI: 10. 1080/13803395.2017.1301884

Абстрактный

Введение: Бирмингемский когнитивный экран (BCoS) предназначен для использования с людьми, которые приобрели языковые нарушения после инсульта. Нашей целью было разработать русскую версию BCoS (Rus-BCoS) путем перевода батареи с учетом культурных и языковых адаптаций и установления предварительных данных о ее психометрических свойствах.

Метод: Было набрано 50 пациентов с левополушарным инсультом, из которых 9У 8% была диагностирована афазия легкой и средней степени тяжести. Чтобы проверить, обеспечивает ли Rus-BCoS стабильные и непротиворечивые оценки, были определены внутренняя согласованность, тест-ретест и межэтапные типы надежности. Восемь участников с инсультом и 20 неврологически интактных участников были обследованы дважды. Чтобы проверить дискриминационную способность батареи, 63 участника без нарушения мозговой деятельности были протестированы с помощью Rus-BCoS. Кроме того, для изучения конвергентной валидности, чувствительности и специфичности Rus-BCoS использовались русская версия Монреальского когнитивного теста (MoCA), количественной оценки речи при афазии и батареи нейропсихологических тестов Лурии.

Полученные результаты: Внутренняя согласованность, а также повторное тестирование и надежность Rus-BCoS удовлетворяли критериям для использования в исследованиях. Выполнение большинства задач в батарее значительно коррелировало с независимо проверенными тестами, которые предположительно измеряют аналогичные когнитивные процессы. Критически важно, что все пациенты с афазией дали ненулевые баллы по крайней мере в одном задании во всех разделах Rus-BCoS, за исключением раздела «Контролируемое внимание», где два пациента с тяжелым дефицитом исполнительного контроля не могли выполнять.

Выводы: Rus-BCoS обещает стать комплексным инструментом когнитивного скрининга, который может быть использован клиницистами, работающими с русскоязычными людьми, страдающими постинсультной афазией, после дальнейшей проверки и разработки надежных нормативных стандартов. Однако, учитывая отсутствие инструментов количественной нейропсихологической оценки в России, мы утверждаем, что Rus-BCoS предлагает потенциальные преимущества для клиницистов и пациентов. Однако необходимы данные научных исследований с более широкой выборкой русскоязычных.

Ключевые слова: Афазия; Русский; нейропсихологическая оценка; гладить; валидационное исследование.

Похожие статьи

  • Русская версия Оксфордского когнитивного скрининга: валидационное исследование выживших после инсульта.

    Шендяпина М., Кузьмина Е., Казымаев С., Петрова А., Демейер Н., Уикс Б.С. Шендяпина М. и соавт. Нейропсихология. 2019Январь; 33 (1): 77-92. doi: 10.1037/neu0000491. Epub 2018 15 октября. Нейропсихология. 2019. PMID: 30321040

  • Предварительные данные о надежности и валидности кантонского бирмингемского когнитивного скрининга у пациентов с острым ишемическим инсультом.

    Pan X, Chen H, Bickerton WL, Lau JK, Kong AP, Rotshtein P, Guo A, Hu J, Humphreys GW. Пан Х и др. Нейропсихиатр Dis Treat. 2015 16 сентября; 11: 2377-90. doi: 10.2147/NDT.S85698. Электронная коллекция 2015. Нейропсихиатр Dis Treat. 2015. PMID: 26396522 Бесплатная статья ЧВК.

  • Русский тест на афазию: первая комплексная, количественная, стандартизированная и компьютеризированная языковая батарея афазии на русском языке.

    Иванова М.В., Акинина Ю.С., Солоухина О.А., Искра Е.В., Буйволова О.В., Храбащ А.В., Ступина Е.А., Худякова М.В., Ахутина Т.В., Драгой О. Иванова М.В. и соавт. ПЛОС Один. 2021 18 ноября; 16 (11): e0258946. ​​doi: 10.1371/journal.pone.0258946. Электронная коллекция 2021. ПЛОС Один. 2021. PMID: 34793469 Бесплатная статья ЧВК.

  • [Интересность нового инструмента для оценки познания при шизофрении: Краткая оценка познания при шизофрении (BACS)].

    Bralet MC, Navarre M, Eskenazi AM, Lucas-Ross M, Falissard B. Бралет М.С. и др. Энцефал. 2008 декабрь; 34 (6): 557-62. doi: 10.1016/j.encep.2007.12.005. Epub 2008 9 июля. Энцефал. 2008. PMID: 151 Французский.

  • Скрининг когнитивных нарушений после инсульта: систематический обзор психометрических свойств и клинической пользы.

    Бертон Л., Тайсон С.Ф. Бертон Л. и др. J Rehabil Med. 2015 март; 47(3):193-203. дои: 10.2340/16501977-1930. J Rehabil Med. 2015. PMID: 255

  • Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Типы публикаций

термины MeSH

  • 9 0221

Процитируйте

Формат: ААД АПА МДА НЛМ

Отправить по номеру

Задача перевода — Первая конференция ACL 2016 по машинному переводу

Задача перевода — Первая конференция ACL 2016 по машинному переводу

Повторяющаяся задача перевода семинаров WMT фокусируется на новостной текст и европейские языковые пары. На 2016 год языковые пары:

  • чешский-английский
  • немецкий-английский
  • румынско-английский
  • финский-английский
  • русский-английский
  • Турецкий-Английский
Первые три языковые пары спонсируются проектами EU Horizon2020 QT21 и Cracker, финско-английской задачей. спонсируется Хельсинкским университетом, а финансирование двух последних языковых пар поступает от Яндекса. Мы предоставляем параллельные корпуса для всех языков, как обучающие данные и дополнительные ресурсы для скачивания.

ГОЛОВ

Цели задачи совместного перевода:

  • Для изучения применимости современных методов машинного перевода при переводе на языки, отличные от английского
  • Для изучения особых проблем при переводе между европейскими языками, включая различия в порядке слов и морфологии
  • Для исследования перевода малоресурсных, морфологически богатых языков
  • Создание общедоступных корпусов для машинного перевода и оценки машинного перевода
  • Для создания актуальных показателей производительности для европейских языков, чтобы обеспечить основу для сравнения в будущих исследованиях
  • Предложить новичкам плавный старт с практическим опытом работы с самыми современными методами статистического машинного перевода
Мы надеемся, что в этой задаче примут участие как начинающие, так и сложившиеся исследовательские группы.

ВАЖНЫЕ ДАТЫ

Выпуск обучающих данных для общих задач Январь 2016 г.
Тестовые данные опубликованы 18 апреля 2016 г.
Крайний срок подачи перевода 24 апреля 2016 г.
Начало оценки вручную 2 мая 2016 г.
Конец оценки вручную (предварительно) 22 мая 2016 г.

ОПИСАНИЕ ЗАДАЧИ

Мы предоставляем обучающие данные для пяти языковых пар и общий рамки. Задача состоит в совершенствовании методов текущие методы. Это можно сделать разными способами. Например, участники можно попробовать:

  • улучшить качество выравнивания слов, извлечение фраз, оценку фраз
  • добавить новые компоненты в программное обеспечение с открытым исходным кодом базовой системы
  • дополнить систему другим способом (например, путем предварительной обработки, переоценки и т. д.)
  • построить совершенно новую систему перевода
Участники будут использовать свои системы для перевода тестового набора невидимых предложения на исходном языке. Качество перевода измеряется ручная оценка и различные автоматические метрики оценки. Участники соглашаются внести свой вклад в ручную оценку около восьми часы работы.

Вы можете участвовать в любой или во всех шести языковых парах. Для всех языковых пар мы протестируем перевод в обе стороны. К иметь общую структуру, позволяющую получать сопоставимые результаты, а также снижаем порог входа, предоставляем общий обучающий набор.

Мы также настоятельно рекомендуем вам принять участие, если вы используете свой собственный учебный корпус, собственное выравнивание предложений, собственную языковую модель или собственный декодер.

Если вы используете дополнительные обучающие данные или существующие системы перевода, вы должен отметить, что ваша система использует дополнительные данные. Мы будем отличать отправки системы, в которых использовались предоставленные данные обучения (с ограничениями) из представлений, которые использовали значительные дополнительные ресурсы данных. Примечание что основные лингвистические инструменты, такие как тегеры, синтаксические анализаторы или морфологические анализаторы допускаются в стесненном состоянии.

В вашем отчете о представлении должно быть указано, каким образом ваши собственные методы и данные отличаются от стандартной задачи. Мы можем сломать представленный результаты в разных треках, в зависимости от того, какие ресурсы были использованы. Мы в основном заинтересованы в представлении, которые ограничены предоставленными обучающие данные, чтобы сравнение было сосредоточено на методах, а не на используемые данные. Вы можете отправить контрастные прогоны, чтобы продемонстрировать преимущество дополнительных обучающих данных.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ

Предоставленные данные в основном взяты из версии 7 корпус Europarl, который находится в свободном доступе. Нажмите на ссылки ниже, чтобы загрузить данные, выровненные по предложениям, или перейдите на сайт Europarl для получения источника выпускать. Обратите внимание, что это те же данные, что и в прошлом году, поскольку Europarl больше не переведен на все 23 официальных европейских языка.

Дополнительные обучающие данные взяты из нового корпуса News Commentary. Существует около 50 миллионов слов обучающих данных для каждого языка из Корпус Europarl и 3 миллиона слов из корпуса News Commentary.

Для румынско-английского и турецко-английского языков мы добавили Корпус SETIMES2 для задачи с ограниченными данными.

Новым ресурсом данных 2016 года является одноязычный корпус Common Crawl, который был собран из веб-источников.

Мы выпустили данные разработки для румынско-английского задания, и для турецко-английского задания.

Вы также можете использовать следующие одноязычные корпуса, выпущенные LDC:

  • LDC2011T07 Пятое издание Gigaword на английском языке
  • LDC2009T13 Четвертое издание Gigaword на английском языке
  • LDC2007T07 Третье издание Gigaword на английском языке

Обратите внимание, что выпущенные данные не токенизированы и включают предложения любой длины (включая пустые предложения). Все данные в Юникоде (UTF-8) формат. Следующие инструменты позволяют обрабатывать обучающие данные в токенизированный формат:

  • Токенизатор tokenizer.perl
  • Detokenizer detokenizer.perl
  • Нижний регистр нижний регистр.perl
  • Оболочка SGML wrap-xml.perl
Эти инструменты доступны в git-репозитории Moses.

ДАННЫЕ РАЗРАБОТКИ

Чтобы оценить вашу систему во время разработки, мы предлагаем использовать Тестовый набор 2015 года. Данные предоставляются в необработанном текстовом формате и в Формат SGML, который подходит для инструмента оценки NIST. Мы также выпускаем другие наборы тестов прошлых лет.

новости-тест2008
  • Английский
  • Французский
  • Испанский
  • немецкий
  • Чехия
  • Венгерский
Очищенная версия тестового набора 2008 года.
2051 предложение.
новости-тест2009
  • Английский
  • Французский
  • Испанский
  • немецкий
  • Чехия
  • Венгерский
  • итальянский
2525+502 предложения.
новости-тест2010
  • Английский
  • Французский
  • Испанский
  • немецкий
  • Чехия
2489 предложений.
новости-тест2011
  • Английский
  • Французский
  • Испанский
  • немецкий
  • Чехия
3003 предложения.
новости-тест2012
  • Английский
  • Французский
  • Испанский
  • немецкий
  • чешский
  • Русский
3003 предложения.
новости-тест2013
  • Английский
  • Французский
  • Испанский
  • немецкий
  • Чехия
  • Русский
3000 предложений.
новости-тест2014
  • Английский
  • Чехия
  • Французский
  • немецкий
  • Хинди
  • Русский
3003 предложения.
новости-тест2015
  • Английский
  • Чехия
  • Финский
  • немецкий
  • Русский
3000 предложений. (1500 предложений на финском языке)
новости-dev2016
  • румынский
  • Турецкий
2000/1000 предложений.
новости-dev2015
  • Финский
1500 предложений.

Набор новостей-тест2011 содержит три дополнительных чешских перевода, которыми вы можете воспользоваться. Вы можете скачать их из Карлова университета.

СКАЧАТЬ

  • Параллельные данные:
    Файл Размер CS-EN DE-EN ФИ-ЕН РО-ЕН RU-EN ТР-ЕН Примечания
    Европарл v7 628 МБ         то же, что и в прошлом году, домашняя страница корпуса
    Европарл v8 215 МБ         ro-en новинка этого года, домашняя страница корпуса
    Корпус Common Crawl 876 МБ       То же, что и в прошлом году
    Комментарий к новостям v11 72 МБ       обновлено
    Чешская 1. 6до 3,1 ГБ           Новинка 2016 года. Зарегистрируйтесь и скачайте CzEng 1.6pre.
    Яндекс Корпус 121 МБ           ru-en
    Заголовки вики 9,1 МБ         Предоставлено CMU. .
    SETIMES2 ?? МБ         Распространяется компанией OPUS
  • Данные для обучения одноязычной языковой модели:
    Корпус КС ДЭ ЕН ФИ RO RU ТР Все языки
    комбинированный
    Примечания
    Европарл v7/v8 32 МБ 107 МБ 99МБ 95 МБ        
    Комментарий к новостям 13 МБ 17 МБ 20 МБ     17 МБ   65 МБ Обновлено
    Общее сканирование 10,5 ГБ 102 ГБ 103 ГБ 5,3 ГБ 11,3 ГБ 42 ГБ 18 ГБ   Новое в 2016 году. Дедуплицировано, удалены предложения разработки и оценки. Английский язык был обновлен 31 января 2016 г., чтобы удалить неправильный UTF-8. Загрузки можно проверить с помощью контрольных сумм SHA512. Больше английского доступно для неограниченных участников.
    Сканирование новостей: статьи за 2007 год 3,7 МБ 92 МБ 198 МБ         302 МБ

    Сканирование новостей

    Извлечен текст статьи из различных онлайновых новостных изданий.

    Наборы данных за 2007-2014 годы и новости-обсуждения совпадают как прошлогодний.

    Сканирование новостей: статьи за 2008 год 191 МБ 313 МБ 672 МБ     2,3 МБ   1,5 ГБ
    Сканирование новостей: статьи за 2009 год 194 МБ 296 МБ 757 МБ     5,1 МБ   1,6 ГБ
    Сканирование новостей: статьи за 2010 год 107 МБ 135 МБ 345 МБ     2,5 МБ   727 МБ
    Сканирование новостей: статьи за 2011 год 389МБ 746 МБ 784 МБ     564 МБ   3,1 ГБ
    Сканирование новостей: статьи за 2012 год 337 МБ 946 МБ 751 МБ     568 МБ   3,1 ГБ
    Сканирование новостей: статьи за 2013 год 395 МБ 1,6 ГБ 1,1 ГБ     730 МБ   4,3 ГБ
    Сканирование новостей: статьи за 2014 год 380 МБ 2,1 ГБ 1,4 ГБ 52 МБ   801 МБ   5,3 ГБ
    Новости Обсуждения. Версия 1 от 2014/15 г. 1,7 ГБ
    Сканирование новостей: статьи за 2015 год 360 МБ 2,2 ГБ 1,3 ГБ 203 МБ 125 МБ 608 МБ   4,8G

    Одноязычные данные Common Crawl размещаются Amazon Web Services в виде общедоступного набора данных. Базовый URL-адрес S3 — s3://web-language-models/wmt16/deduped .

  • Проявочные наборы (22 МБ)
  • Обновленный румынский язык разработки с фиксированными диакритическими знаками (0,5 МБ)
  • НОВИНКА: Наборы тестов (3,4 МБ) Наборы тестов (источник и ссылки)
  • ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКТА

    Знаки препинания в официальных тестовых наборах будут максимально возможно кодироваться символами ASCII (а не сложными символами Unicode). Вы можете нормализовать вывод вашей системы перед отправкой.

    Чтобы отправить свои результаты, пожалуйста, сначала преобразуйте их в формат SGML, как требуется оценщиком NIST BLEU, а затем загрузить его в сайт matrix.statmt.org.

    Формат SGML

    Каждый представленный файл должен быть в формате, используемом стандартом сценарии оценки, такие как NIST BLEU или TER.

    Этот формат подобен тому, который используется в исходных файлах наборов тестов, были освобождены, за исключением:

    • Первая строка: , для trglang установлено значение либо en , de , fr , es , кс или ру . Важно: srclang всегда любой .
    • Каждый тег документа также должен включать имя системы, например sysid="уедин" .
    • Закрывающий тег (последняя строка)

    Скрипт wrap-xml.perl выполняет преобразование выходного файла в формате один сегмент на строку в требуемый SGML файл очень легко:

    Формат: wrap-xml.perl LANGUAGE SRC_SGML_FILE SYSTEM_NAME < IN > OUT
    Пример: wrap-xml.perl en newstest2016-src.de.sgm Google decoder-output.sgm

    Загрузить на веб-сайт

    Загрузка происходит в три простых шага:

  1. Зайдите на сайт matrix.statmt.org.
  2. Создайте учетную запись в пункте меню «Учетная запись» -> «Создать учетную запись».
  3. Перейдите в Аккаунт -> загрузите/отредактируйте контент и перейдите по ссылке «Отправить запуск системы»
    • выберите в качестве тестового набора «newstest2015» и языковую пару, которую вы отправляете
    • выберите «создать новую систему»
    • нажать «продолжить»
    • на следующей странице загрузите свой файл и добавьте описание

Если вы отправляете контрастные прогоны, отправьте свою основную систему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *