cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация русская народная песня – Презентация «Русская народная песня» | Социальная сеть работников образования

Содержание

Презентация на тему Презентация «Русская народная песня»

Презентация «Русская народная песня»

Цель работы: познакомиться с разнообразными жанрами народной песни.

Слайд №2

«Что за песни, что за песни распевает наша Русь

Запоёмте дружно вместе — пропадёт тоска и грусть.

Золотые, удалые – ох, простецкие,

Песни русские живые молодецкие!»

Слайд №3

Народные песни. В них отображен и внешний, и внутренний мир человека. Одни песни посвящались историческим событиям, героям, выдающимся историческим личностям, другие – переживаниям, связанным с любовными отношениями, семейной жизнью, с солдатской долей.

Слайд №4-5

В стародавние времена складывал народ былины. Их исполняли народные сказители под аккомпанемент старинного струнного инструмента, который называется гусли.

Былины повествуют о подвигах богатырей.

Образ богатырей – народный эталон мужества, справедливости, патриотизма и силы.

Слайд №6-7

Исторические песни посвящены историческим событиям. Герои песен:

  • Цари — Иван Грозный, Петр Первый

  • Герои-войны – Суворов, Кутузов

  • Народные вожди – Ермак, Разин, Пугачев.

Слайд №8-9-10

Трудовые песни возникли при выполнении работ (охота, вытягивание рыболовных сетей, подъем и передвижение тяжестей и др.). Ритм песни соответствовал ритму трудовых усилий, воодушевлял артель и облегчал ее работу.

Слайд №11-12

В рекрутских и солдатских песнях повествуется о том, как молодого парня забирали в солдаты на долгие годы, отрывали от дома.

Впереди его ожидала жизнь, полная лишений и опасностей.

Слайд №13-14

Колыбельная песня исполняется во время укачивания ребенка. Нередко она складывается прямо по ходу исполнения, создается тем, кто ее поет. «Там и слов-то нет — поешь все, что на ум приходит»- говорят исполнители.

Слайд №15-16

Лирические песни изображают переживания, связанные с теми или иными жизненными обстоятельствами лирического героя. Чаще всего песни передают грустное, печальное настроение.

Слайд №17-18

Песни, сопровождавшие пляски, называли плясовыми.

__________________________________________________________________

Слайд №21

Народная песня — душа народа. В ней наша история и наши вековые традиции. Не случаен интерес к народной песне в наше время.

infourok.ru

Презентация — Русские народные песни

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Народные песни

Слайд 2

Слайд 3

Мир народной песни
Песня – небольшое стихотворное произведение, предназначенное или используемое для пения. В фольклоре текст песни возникает одновременно с мелодией; литературная песня создаётся как стихотворение, которое может быть положено на музыку. В песнях нашли отражения реальные события прошлого, уклад народной жизни, обычаи народа, его традиции.

Слайд 4

Традиционные лирические песни
Любовные
Семейные

Слайд 5

Семейно-обрядовые песни Семейно-обрядовые песни сопутствовали обрядам, связанным с важнейшими событиями в жизни человека. Свадебные песни: песни девичника; величальные песни свадебного пира; свадебные причитания невесты. Рекрутские песни сопровождали обряд проводов в солдаты. Были и похоронные песни, песни-плачи.

Слайд 6

Слайд 7

Величальная молодым Как на дубчике голубчики сидят, Промеж себя они речи говорят Про удала, добра молодца Чернобрового, курчавого. А удалый добрый молодец – Это свет Петр да Андреевич…  

Слайд 8

Слайд 9

Исторические песни – это эпические и лирические произведения о событиях и деятелях истории. Историческая летопись народа воспроизводится не только в былинах, но и в песнях. В отличие от былин, в них действуют исторические лица – Иван Грозный, Петр I, предводители народных восстаний Степан Разин и Емельян Пугачев и др. События в песнях представляются в конкретно- историческом и реальном освещении. Исторические песни многообразны в стилевом отношении. Они объединяют произведения, сближающиеся по стилю с былиной, лирической песней, балладой, плачем, воинской песней и т. д. В этих песнях представлен реальный мир, населен- ный реальными людьми с их бытовыми проблемами. Ранние исторические песни относятся к XIII–XIV векам. Они отражают все наиболее значительные события истории: эпоху монголо-татарского ига, время Ивана Грозного, Смутное время, реформы Петра I, Отечественную войну 1812 года, крестьянские восстания Пугачева и Разина.
Исторические песни

Слайд 10

Исторические песни изображают события, связанные с русской историей. В XIII–XV веках они тематически связаны с татаро-монгольским нашествием, борьбой народа против иноземного ига. К ним относятся песни об Авдотье Рязаночке, Щелкане, татарском плене. Они носят патриотический характер.

Слайд 11

Слайд 12

ПРО ТАТАРСКИЙ ПОЛОН Как за речкою да за Дарьею Злы татарове дуван дуванили. На дуваньице доставалася, Доставалася теща зятю. Вот повез тещу зять во дикую степь, Во дикую степь к молодой жене: «Ну и вот, жена, те работница, С Руси русская полоняночка. Ты заставь ее три дел делать: Перво дело — куделю прясть, Второе дело — лебедей стеречь, А и третье дело — дитю качать».
Полоняночка, с Руси русская, Она глазками лебедей стережет, А ручками кудель пряжет, А ножками колыбель колышет. Ох, качает дитя, прибаюкивает: «Ты, баю, баю, боярский сын! Ты по батюшке зол татарченок, А по матушке ты русеночек, А по роду мне ты внученочек И моих черев ты урывочек.

Слайд 13

Ведь твоя-то мать мне родная дочь, Семи лет она во полон взята… Мне бить тебя — так грех будет; А дитёй назвать — мне вера не та!» Услыхали то девки сенные, Прибежали они к своей барыне… Дочка к матери повалилася, Повалилася во резвы ноги: «Государыня моя матушка! Не спознала я тебя, родную! Ты бери ключи, ключи золоты, Отпирай ларцы, ларцы кованы. Ты бери казны, сколько надобно, Ты ступай-ка, мать, во конюшенку, Ты бери коня что ни лучшего, Ты беги, беги, мать, на святую Русь!» «Не поеду я на святую Русь, Я с тобой, дитя, не расстануся!»

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

lusana.ru

Презентация на тему Русские народные песни

Презентацию на тему Русские народные песни можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Литература. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 8 слайдов.

Слайд 1

Русские народные песни

Слайд 2

Устное народное творчество ( фольклор ) — народная мудрость

Слайд 3

Песня — один из жанров фольклора, небольшое лирическое произведение, предназначенное для пения.

Слайд 4

Народные песни Исторические Лирические Календарные Обрядовые Плясовые Шуточные Частушки

Слайд 5

Исторические песни

Возникли во время борьбы с татаро-монгольским игом В них идет речь о каком-нибудь реальном историческом событии или лице По форме близки к лирическим крестьянским

Как во темнице, во тюремнице Сидел добрый молодец, Добрый молодец Емельян Пугачев. Он по темнице похаживает, Кандалами побрякивает: «Кандалы мои, кандалики, Кандалы мои тяжелые!»

Слайд 6

Лирические песни

Любовные песни Шуточные песни Частушки: Припевки, причудки, приговорки, припевки, прибрешки

Слайд 7

Календарные песни

Колядки Масленичные песни Веснянки Виноградья Овсеня

Коляда, коляда! Подавай пирога, Блин да лепешку В заднее окошко!

Как на масленой неделе Со стола блины летели, И сыр и творог- Все летело под порог! Как на масленой неделе Из печи блины летели. Весело было нам, Весело было нам! Прошла Маслена, Кончилось гулянье, Идем теперь На отдыханье!

Жали мы, жали! Жали-пожинали,- Жнеи молодые, Серпы золотые. Полил дождишка- Жнецу передышка!

Весна, весна красная. Приди, весна, с радостью, С великой милостью, С льном высоким, С корнем глубоким, С хлебами обильными.

Во поле березонька стояла, Во поле кудрявая стояла, Ах, люли, люли, стояла…

Слайд 8

Обрядовые песни

Величальные (свадебные) Причитания-плачи

На похоронах

На проводах в армию

prezentacii.org

Презентация на тему: Презентация «Виды русских народных песен»

Слайд 1

Русская народная песня Русская народная песня — песня , слова и музыка которой сложились исторически в ходе развития русской культуры . У народной песни нет определённого автора, или автор неизвестен. 900igr.net

Слайд 2

ТИПОЛОГИЯ Русские народные песни подразделяют на:

Слайд 3

русские былины ; северная эпическая традиция; сибирские былины; южнорусские и среднерусские былины; исторические песни; Русский песенный эпос

Слайд 4

Былины — русские народные эпические песни о подвигах богатырей . Основным сюжетом былины является какое-либо героическое событие, либо примечательный эпизод русской истории (отсюда народное название былины — « ста́рина », «старинушка», подразумевающее, что действие, о котором идёт речь, происходило в прошлом). Былины, как правило, написаны тоническим стихом с двумя-четырьмя ударениями. Впервые термин «былины» введён Иваном Сахаровым в сборнике «Песни русского народа» в 1839 году , он предложил его исходя из выражения «по былинам» в « Слове о полку Игореве », что значило «согласно фактам». Былины

Слайд 5

В.Васнецов «Три богатыря» В.Васнецов «Три богатыря»

Слайд 6

БАЛЛАДЫ Балла́да — лиро-эпическое произведение, то есть рассказ, изложенный в поэтической форме, исторического, мифического или героического характера. Сюжет баллады обычно заимствуется из фольклора. Баллады часто кладутся на музыку.Баллада состоит из 2 частей «Сумчатые баллады» и ….. небылицы и скоморошины; песни в сказках.

Слайд 7

Баллада «Cerveri de Girona»

Слайд 8

Иллюстрация А.Рекхема к балладе «Юный Беки»

Слайд 9

Календарные обрядовые песни поздравительные зимние; святочные ; масленичные ; весенние; семицкие; летние; жатвенные. Календарно-обрядовые песни относятся к древнейшему виду народного творчества, и получили они своё название из-за связи с народным сельскохозяйственным календарём — распорядком работ по временам года.

Слайд 10

Коляда́ (также Каляда, Коледа, Постная кутья , чеш. Štědrý den , польск. Święto Godowe ) — традиционный праздник языческого происхождения у славянских народов , связанный с зимним солнцестоянием , позднее приуроченный к Рождеству [1] и Святкам . Неотъемлемыми атрибутами праздника являлись переодевания ( ряженье с использованием шкур, масок и рогов), колядные песни , одаривание колядовщиков, молодёжные игры, гадания .

Слайд 11

К.А.Трутовский. Колядки в Малороссии. Вторая половина XIX века.

Слайд 12

Н.К.Пимоненко.Святочные гадания.

Слайд 13

А.П.Васнецов.Скоморохи

Слайд 14

Обряды масленичной недели имели целью помочь солнцу продвинуться по кругу, ускорить конец зимы. Отсюда разнообразные изображения круга и кругового движения. В русских масленичных песнях пелось об изобилии: масла и сыру (творогу) якобы заготовлено было так много, что ими умащивали гору для катания на санках: Ай, как мы масленицу дожидали, Дожидали, люли, дожидали. Сыром горушки укладали, Укладали, люли, укладали. Сверхом маслицем поливали. Ах ты масленица, будь катлива, Будь катлива, люли, будь катлива…

Слайд 15

К.А.Коровин. Праздничное гулянье. 1930

Слайд 16

Семейные обрядовые песни обряды рождения и пестования ; плачи и причитания ; свадебные обряды ; колыбельная песня .

Слайд 17

Свадебные обычаи различались у разных племён в зависимости от типа брака . Славянский языческий брак в некоторых случаях мог быть полигамным . « Повесть временных лет » выделяет два типа брака и свадебных обрядов у славянских племён, которые условно можно назвать «патриархальными» и «матриархальными».

Слайд 18

Ру́сский сва́дебный обря́д является одним из важнейших семейных обрядов . Свадебный обряд состоит из множества элементов, среди них: обрядовые песни , причеты, обязательные обрядовые действия невесты , дружки и других участников. Русский свадебный обряд очень разнится в разных регионах. Так, на севере России «музыкальная» часть состоит почти полностью из причетов, а на юге — почти полностью из весёлых песен, роль причета там более формальна. При этом всегда обряд представляет собой не произвольный набор песен и обрядовых действий, а систему, очень стройно организованную.

Слайд 19

Структура обряда Временем формирования свадебного обряда принято считать XIII — XIV век . При этом в некоторых региональных традициях в структуре и некоторых деталях обряда ощущаются дохристианские истоки, присутствуют элементы магии. При всей вариативности обряда его общая структура остаётся неизменной, включающей следующие основные составляющие: Сватовство Смотрины Рукобитие Вытие Девичник / Мальчишник Выкуп После этого следует таинство венчания Гуляние Свадебный пир

Слайд 20

Н.К.Пимонено. Сваты. 1882

Слайд 21

М.Шибанов.Празднество свадебного договора. 1777

Слайд 22

А.И.Корзухин. «Девичник», (1889)

Слайд 23

Кристиан Гейслер. Невеста по дороге в баню. 1801

Слайд 24

Одним из важнейших славянских праздников была ночь на Ивана Купала . В эту ночь устраивались общенародные гуляния — песни и пляски. Из купальских обрядов следует отметить разжигание и прыжки через костры, купание в реках и катание со склонов горящих колёс. Нередко праздник принимал разгульный характер. Кроме того, в эту ночь собирали лечебные и магические растения [72] . Согласно реконструкциям, у славян существовали праздники, посвящённые и божествам как таковым. В частности, мог существовать Перунов день и день, посвящённый Велесу — Волосу , которые впоследствии были заменены соответственно Ильиным днём и Власьевым днём или Николиным днём ( зимним и вешним ). Однако прямых данных об этих языческих праздниках в нашем распоряжении нет, поэтому их даты и содержание остаются лишь реконструкциями.

Слайд 25

Г. Семиградский «Ночь на Ивана Купала»

Слайд 26

Погребальные обряды и культ предков Культ умерших предков был чрезвычайно распространён у славян с глубокой древности и вплоть до недавнего времени. В связи с этим представляет интерес славянский погребальный обряд . «Повесть временных лет» так описывает этот обряд у вятичей: И если кто умрёт, совершают над ним тризну . После неё складывают большой костёр [80] , кладут на него мертвеца и сжигают . После этого, собрав кости, складывают их в малый сосуд и ставят на столбе у дороги. Так делают вятичи и ныне. Такому же обычаю следуют и кривичи , и прочие язычники.

Слайд 27

Три́зна — часть языческого погребального обряда у восточных славян (а именно — у радимичей, вятичей, северян, кривичей [ источник не указан 95 дней ] ), практиковалась до 11 века [ источник не указан 95 дней ] , состояла из песен, плясок, пиршества и военных состязаний в честь покойного [ источник не указан 95 дней ] . Тризна совершалась рядом с местом погребения перед сжиганием покойника [ источник не указан 95 дней ] . Позже этот термин употреблялся как синоним обряда «поминок» [ источник не указан 95 дней ] .

Слайд 28

В.М.Васнецов «Тризна по Олегу» 1899.

Слайд 29

Существует также общая для всех восточных славян обрядовая еда на поминках — это кутья , блины и кисель . Почти все восточнославянские праздники связаны с культом умерших предков, которых вспоминали в рубежные моменты года — на Святках , в Чистый четверг и Радоницу , в Семик и перед Дмитриевым днём . В дни поминовения усопших для них топили баню , жгли костры (чтобы они погрелись), оставляли для них еду на праздничном столе. Святочные ряженые представляли собой в том числе и пришедших с того света предков и собирали дары. Целью всех этих действий было задабривание умерших предков, которые могли благословить семью, а могли и причинять зло — пугать, являться во сне, мучать и даже убивать тех, кто не удовлетворил их потребностей.

Слайд 30

А. Е.Архипов. «Радоница»

Слайд 31

Причита́ния — жанр обрядового фольклора , характерный для многих мировых культур. Причитания являются одним из древнейших видов народной поэзии , они существовали еще в Древней Греции . Как правило, причитания имеют особую плачевую мелодику, в них выражается горе исполнительницы по поводу какого-то конкретного события ( смерти близкого человека, войны , стихийного бедствия и т. д.). В большинстве культур причитания исполнялись только женщинами , хотя у некоторых народов ( курды , сербы ) существовали специфические мужские плачи.

Слайд 32

Колыбельная песня Колыбельная песня — один из древнейших жанров фольклора . Обычно это мелодия или песня, напеваемая людьми для успокаивания и засыпания . В основном колыбельную поёт мать своему ребенку, но зачастую исполнителем и слушателем могут быть влюблённые, колыбельная может быть записана на носитель информации, может петься родными для больного и в прочих случаях. В пионерлагерях / детских лагерях общелагерная колыбельная является старейшим по происхождению песенным сигналом . Отличительным признаком колыбельной песни является её цель — достичь засыпания человека. Неизменно, у всех народов колыбельная не требует каких-либо инструментов для её исполнения, достаточно только голоса. В большинстве своем механизмы внушения при помощи убаюкивающих песен имеют установку на работу правого полушария мозга и воздействуют на эмоции, подсознание. В данном жанре сохранились элементы заговора- оберега . Люди верили, что человека окружают таинственные враждебные силы, и если ребёнок увидит во сне что-то плохое, страшное, то наяву это уже не повторится. Вот почему в колыбельной можно найти «серенького волчка» и других пугающих персонажей. Позже колыбельные песни утрачивали магические элементы, приобретали значение доброго пожелания на будущее. Колыбельная песня — песня, с помощью которой убаюкивают ребенка. Поскольку песня сопровождалась мерным покачиванием ребёнка, в ней очень важен ритм.

Слайд 33

А.Бугро. Колыбельная Баю-баюшки, баю, Не ложися на краю, Придет серенький волчок, И ухватит за бочок, И утащит во лесок, Под ракитовый кусток. Там пташки поют Тебе спать не дают.

Слайд 34

Традиционные лирические песни. Трудовые песни. Отходнические песни бурлацкие; чумацкие; ямщицкие; солдатские; рабочие.

Слайд 35

Удалые песни Разбо́йничьи пе́сни — находятся в связи с историей разбоев в России . В древней Руси разбой и войны часто отождествлялись; князья, допускали походы с характером разбоя (как Владимир Мономах , например, при взятии Минска ). О разбойниках часто упоминают жития русских святых — Феодосия Печёрского, Кирилла Белозёрского и др. Следы древнейшего разбойничества сохранены народной поэзией в песнях о встрече Ильи Муромца с разбойниками.

Слайд 36

каторги и ссылки; тюремные ( блатная песня ). Блатна́я пе́сня ( блатной фольклор , блатняк [1] ) — песенный жанр , который воспевает тяжёлый быт и нравы уголовной среды , изначально рассчитанный на среду заключённых и лиц, близких к преступному миру [2] . Зародился в Российской империи и получил распространение в Советском Союзе и впоследствии в странах СНГ . Со временем в жанре блатной музыки стали писаться песни, которые выходят за рамки криминальной тематики, однако сохраняют её характерные особенности ( мелодика , жаргон , повествование, мировоззрение ). C 1990-х годов блатную песню в российской музыкальной индустрии маркетируют под названием « русский шансон » (ср. одноимённые радиостанцию и премии ).

Слайд 37

Шуточные, сатирические, хороводные , частушки , припевки, страдания . Песни литературного происхождения. Казачий воинский репертуар. Жанровые песни, связанные с хореографией

Слайд 38

Хорово́д ( карагод, танок, круг, улица ) — древний народный круговой массовый обрядовый танец , содержащий в себе элементы драматического действа. Распространён в основном у славян , но встречается (под разными названиями) и у других народов. Названия танца у разных славянских народов: коло ( сербское ), оро ( македонское ), коло ( хорватское ), хоро ( болгарское ). Название у других народов: ёхор ( бурятское ), хoрэ ( молдавское ), хейро ( эвенское ), хоруми ( грузинское ) и др. [1] . Определённое сходство с хороводом также имеют танцы лонгдол [2] и менуэт . Хороводом у восточных славян называются также молодёжные игры на открытом воздухе, сопровождаемые исполнением танца-хоровода. Приходятся в основном на конец весны — начало лета , но может быть и осенью .

Слайд 39

А.Рябушкин . Хоровод (1902)

Слайд 40

Часту́шка — фольклорный жанр, короткая русская народная песня (четверостишие), юмористического содержания, передаваемая обычно устно. Особенное развитие изустное творчество получает в областях, запрещённых цензурой. В предсоветскую эпоху к таким темам относилась религия. В эпоху СССР большинство частушек имело острую политическую или сексуальную направленность; многие содержали ненормативную лексику. Текст частушки — обычно четверостишие, написанное хореем, в котором рифмуются 2-я и 4-я строки (иногда перекрестно рифмуются все строки). Характерной чертой языка частушки является его выразительность и богатство языковых средств, часто выходящее за рамки литературного языка. Частушка часто исполняется под аккомпанемент гармони или балалайки. Частушка возникла в последней трети XIX века как элемент сельского фольклора, но наибольшее развитие получила после становления советской власти. По теме частушки можно разделить на любовно-бытовые и «общественно-политические». Часто они переплетаются между собой. «Любовно-бытовые» обычно деревенско-колхозные будни. Неотъемлемой частью является колхозная производственная тематика, с участием трактористов-механизаторов. «Общественно-политическим» присуще сатирическое изображение жизненных условий. В годы советской власти поводом для частушек служила советская пропаганда. Во многих частушках демонстрировалось общее народное равнодушие ко всем пертурбациям в стране — в противовес навязываемой политической активности. Иногда в частушках отражались текущие новости. Некоторые частушки являлись моментальной меткой реакцией на злободневные темы. В то же время, в целях пропаганды издавались сборники «идеологически правильных» частушек. Частушки сочиняли все — и взрослые и дети. В 90-е годы, после перестройки, появились частушки с использованием иностранных слов. С изменениями в стране изменились и темы для частушек, но основной темой по-прежнему остались взаимоотношения между мужчиной и женщиной. Часту́шка

nsportal.ru

презентация «Русская народная песня всегда жива»

Слайд 1

Народная песня всегда жива…..

Слайд 2

Чем лучше мы будем знать прошлое, тем легче, тем более глубоко и радостно поймем великое значение творимого нами настоящего. (А.М.Горький)

Слайд 3

Цель работы – в своей работе, я хотела бы узнать, какие бывают народные песни, изучить развитие народной песни в своём селе, и выяснить, интересует ли людей фольклорная музыка и как они к ней относятся. Задачи исследования: изучить, проанализировать и систематизировать материал по выбранной теме; узнать какие бывают народные песни; расспросить участников народных коллективов, выслушать их воспоминания; провести анкетирование среди учащихся 5-11 классов; составить диаграмму по результатам анкетирования; выяснить, насколько хорошо знаем мы культуру своего народа. Предмет исследования – народная песня Объект – процесс жизнедеятельности человека

Слайд 4

Источниками исследовательской работы стали: рассказ руководителей и исполнителей народных коллективов. Методы исследования: наблюдения беседа анкетирование математическая обработка данных

Слайд 5

Гипотеза — Современный ритм жизни и большая занятость работой и учебой, не дает возможности окунуться в народное творчество. Музыка стала неотъемлемой частью жизни. Кроме того, современное общество стало забывать традиции своего народа, а вместе с ними и фольклорную музыку. Но уже около 3-х лет, русская народная песня набирает обороты популярности. Актуальность- тема нашего исследования актуальна, поскольку русская народная песня получила свою вторую жизнь, и чтобы нынешнее поколение не забывало народное творчество, нужно еще больше внимание ей уделять.

Слайд 6

Данное исследование было поделено на 3 основных этапа: 1)Русская народная песня 2)Поющее село 3)Анкетирование школьников

Слайд 7

Что такое русская народная песня ? Русская народная песня — песня , слова и музыка которой сложились исторически в ходе развития русской культуры. У народной песни нет определённого автора, или автор неизвестен.

Слайд 8

«Поющее село» Новоуральский хор Субботея Ладушки Вечерки

Слайд 13

Анкетирование В практической части своей работы я решила выяснить, что знают о русской народной (фольклорной) музыке учащиеся с 5-х по 11-х классов.

Слайд 14

как вы относитесь к русской народной музыке? В целом, все респонденты положительно относятся к русской народной музыке, радует, что среди подростков 13-14 лет (7-8классы) число утвердительных ответов достигает 84%, а вот в группе 5-6 классов почти 62% опрошенных не смогла определиться со своим отношением к национальной певческой культуре

Слайд 15

Подводя итоги социологического исследования можно сделать следующие выводы: Вопросы, касающиеся песен и народных инструментов, у всех респондентов не вызвало затруднений, тогда как на вопросы, связанные с жанрами и символикой русской народной музыки, смогли ответить далеко не все. Самые младшие респонденты знают гораздо больше о русской культуре. Это можно объяснить тем, что в младших классах уделяют большее внимание изучению русской культуры, нежели, чем в старших классах. Возможно, на это повлияло и кружковая деятельность. В таких обстоятельствах возрастает роль русскоязычной школы по передаче и сохранению традиций и обрядов русской культуры и соответствующему воспитанию молодого поколения.

Слайд 16

Таким образом: в народной песне нашли воплощение все лучшие черты русского характера: доброта, широта, трудолюбие, душевная щедрость. А так как наш поселок является самым поющим, то эти все черты присущи нашим жителям.

Слайд 17

«Без песни нет жизни, как нет её без солнца. А нам песня нужна вдвойне»

Слайд 18

Спасибо за внимание!

nsportal.ru

Презентация «Мир русской народной песни»

Презентация предназначена для внеурочной деятельности(3классы) 1.Содержание русских народных песен; 2.Жанры русских народных песен; 3.Особенности русской народной песни; 4.Русские народные инструменты.

Просмотр содержимого презентации

«Презентация2»

Мир русской народной песни

Песня русская в березах,

Песня русская в хлебах …»

Песня русская в березах, Песня русская в хлебах – На покосах, на морозах, На санях и на лугах… На ветру шумят рябины, Каждый слушать их готов.

Сколько песен у России – Сколько во поле цветов! Кто сложил ее, не знаю, Только песня та добра, Песня с детства мне родная – И подруга, и сестра! А слова ее простые Душу трогают до слез, Столько песен из России, Сколько в рощицах берез. Словно музыка степная Золотая рожь встает В полный голос слышен колос – Это Родина поет! Песни русские такие, Что охота подпевать… Столько песен у России, – Никому не сосчитать. С. Есенин

Содержание русских народных песен:

  • Природа России
  • Быт русских людей
  • Чувства, переживания
  • Рассказы о праздниках и буднях

«Уж ты зимушка зима».

Какие стороны жизни

отражала русская народная песня ?

Жанры русских народных песен:

Русская народная песня « Во кузнице »

Во кузнице молодые кузнецы,

Они куют, приколачивают.

К себе Дуню приговаривают.

Пойдем, Дуня, во лесок,

Сорвем Дуня, лопушок.

Сошьем Дуне сарафан,

Носи, Дуня, не марай,

По праздникам одевай

«Барыня»

Гиперсылка физ.минутка

Русская пляска

Х о р о в о д

Особенности пения

русской народной песни

1.Широта и раздолье

2.Распев слогов

3.А капельное пение

multiurok.ru

«Жанры русской народной песни» — музыка, презентации

«Ты откуда, русская, зародилась, музыка?»

УРОК МУЗЫКИ

4 КЛАСС

«Русская народная песня — наше

духовное богатство…» (Людмила Зыкина)

«Светит месяц»

  • задорная
  • плясовая
  • шутливая
  • веселая

Серебряков Г.

Ты откуда, русская, зародилась, музыка?

То ли в чистом поле, то ли в лесе мглистом?

В радости ли? В боли? Или в птичьем свисте?

Ты скажи, откуда, грусть в тебе и удаль?

В чьем ты сердце билась с самого начала?

Как же ты явилась? Как ты зазвучала?

Пролетели утки – уронили дудки.

Пролетели гуси – уронили гусли.

Их порою вешней нашли. Не удивились Ну а песня?

С песней на Руси родились.

«Ты откуда, русская, зародилась, музыка?»

Жанры русской народной песни

КОЛЫБЕЛЬНАЯ

  • протяжная
  • спокойная
  • нежная
  • мелодичная

ХОРОВОД

В Хороводе были мы, (2 раза)  Ай, люли были мы, (2 раза)  Там кого то видели,(2 раза)  Там видали парочку,(2раза) Кавалера с дамочкой,(2 раза) Эта пара хороша,(2 раза)  Она стоит три гроша,(2раза)  Ну — ка, пара подбодрись,(2раза)  Да и в боки увопрись,(2раза)  Да немножко потанцуй,(2раза)  Кого любишь — поцелуй,(2раза)  В Хороводе мы были,(2раза)  Ай, люли мы были,(2раза) 

ЛИРИЧЕСКИЕ

«Ах ты, степь широкая…»

  • Изобразительно – выразительные средства (сравнение, описания, яркие образы). 
  • Мелодический строй (широкий диапазон, особенный тембр).

СОЛДАТСКИЕ

  • маршевый
  • боевой
  • отрывистый
  • мужественный
  • серьезный
  • победный

ПЛЯСОВАЯ

  • ВЕСЕЛАЯ
  • ЗАДОРНАЯ
  • ОЗОРНАЯ
  • ЗАВОДНАЯ
  • ЗАЖИГАТЕЛЬНАЯ
  • СТРЕМИТЕЛЬНАЯ

ЧАСТУШКА

Балалайка, балалайка

Очень весело поет.

Балалайка, балалайка

Созывает весь народ.

 

Три волшебные струны

Серебристы и стройна.

Как зальются, зазвенят

Хоть кого развеселят.

в ыдающие исполнители русской народной песни

Фёдор Шаляпин

Лидия Русланова

Борис Штоколов

Людмила Зыкина

Дмитрий Хворостовский

« Отнимите у русского народа поэзию, уничтожьте его веселый разгул, лишите его игр, и наша народность останется без творчества, без жизни»

Сахаров И.П.

Домашнее задание

Сочинить частушку

Рассказать о других исполнителях народной песни

Творческое задание

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *