cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация организация внеурочной деятельности учителем информатики – Презентация «Организация внеурочной деятельности преподавателя (для сайта)»

Презентация к уроку на тему: Организация внеурочной деятельности

Слайд 1

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС общего образования С.П. Федотова

Слайд 2

Что такое внеурочная деятельность ? Образовательная деятельность , осуществляемая в отличных от классно-урочной формах, направленная на достижение результатов освоения основной образовательной программы (ООП)

Слайд 3

Направления развития личности Общекультурное Общеинтеллектуальное Социальное Духовно-нравственное Спортивно- оздоровительное Виды деятельности игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, досугово- развлекательная, художественное творчество, социальное творчество, трудовая, спортивно- оздоровительная, туристско-краеведческая Формы внеурочной деятельности (как и виды - определяются самостоятельно ОУ) Что лежит в основе содержания внеурочной деятельности?

Слайд 4

Каким образом осуществляется внеурочная деятельность? Через часть учебного плана ОУ, формируемую участниками образовательного процесса ( школьные научные общества, научные исследования, курсы по выбору и т.д.) Деятельность специалистов сферы воспитания в рамках функциональных обязанностей

Слайд 5

Каким образом осуществляется внеурочная деятельность? Через ДОД в условиях школы и в условиях учреждений дополнительного образования детей, культуры, спорта Через инновационную (экспериментальная) деятельность по разработке и внедрению новых образовательных программ

Слайд 6

Каковы варианты взаимодействия ОУ и УДОД в условиях введения ФГОС?

Слайд 7

1. Школьники посещают УДОД (использование кадровых и материально-технических возможностей УДОД) 2. Педагоги из УДОД проводят свои занятия на базе школы (использование базы ОУ и кадровых ресурсов УДОД) 3. Совместная проектная деятельность школы и УДОД !! Цели организации ВД направлены на результаты ООП общего образования

Слайд 8

Чем отличается программа ВД и модель организации ВД?

Слайд 9

Структура программы дополнительного образования детей Титульный лист Пояснительная записка Учебно- тематический план Содержание курса Методическое обеспечение Список литературы Структура программы ВД Введение Перечень основных разделов с указанием часов Описание содержания занятий Характеристика результатов Структура учебной программы (ООП) Пояснительная записка Особенности форм работы Тематическое планирование Содержание программы УУД (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные) Планируемые результаты (3-х уровней) Структура программы ВД

Слайд 10

Типы программ ВД комплексные программы , предполагающие последовательный переход от результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности 2. тематические программы , направленные на получение результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности например, программа патриотического воспитания

Слайд 11

Типы программ ВД 3 . программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня 4. программы по конкретным видам внеурочной деятельности 5. индивидуальные программы внеурочной деятельности

Слайд 12

Где брать для реализации программы ВД? В сборнике «Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО» (Н. Новгород: НИРО, 2011). В сборниках программ ВД (издательство «Просвещение» г.Москва) Разрабатывать самостоятельно

Слайд 13

Какова наполняемость групп при реализации программ ВД? Количество учащихся (воспитанников) в группе в рамках внеурочной деятельности составляет не менее 12 человек (Приложение к письму МО НО от 12.04.2011 № 316-01-52-1430/11)

Слайд 14

Следует ли лицензировать программы ВД? ВД направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы (ООП), которая и лицензируется. Отдельно программы ВД лицензировать не надо

Слайд 15

Нужно ли экспертировать применяемые программы ВД? Экспертная оценка программ ВД может осуществляться на разных уровнях: Школьного МО; Педагогического совета школы; Районного экспертного совета, НМЭС ГОУ ДПО НИРО; областного экспертного совета МО НО.

Слайд 16

Сколько часов должно отводиться на ВД? Количество часов на внеурочную деятельность, определяется ОУ самостоятельно (до 10 часов в неделю)

Слайд 17

Каким образом лучше формировать состав программ ВД? программы ВД могут формироваться по модульному принципу; определение групп учащихся, происходит перед началом учебного года по согласованию с родителями; расписание занятий по внеурочной деятельности может включать инвариантную часть и вариативные модули (по выбору), исходя из условий конкретной школы

Слайд 18

Чем отличается программа ВД и модель организации ВД?

Слайд 19

Модели организации внеурочной деятельности Модель дополнительного образования Модель «школы полного дня» Оптимизационная модель Инновационно-образовательная модель Базовая модель (смешанная) Другая (своя)

Слайд 20

Как построить модель организации ВД?

Слайд 21

1. Проектный этап Диагностика интересов детей и запросов их родителей Разработка нормативной базы организации ВД (положение о ВД, должностные инструкции, договора о сотрудничестве и пр.) Разработка плана ( программы ) организации внеурочной деятельности ( подбор или создание разных типов программ ВД, расписание занятий и пр.)

Слайд 22

2. Организационно –деятельностный этап функционирование системы ВД координация индивидуальных и коллективных траекторий ВД школьников

Слайд 23

3. Аналитический этап разработка критериальной базы и диагностического инструментария для изучения состояния системы внеурочной деятельности школьников анализ и оценка созданной системы ВД

Слайд 24

Где содержательно и структурно располагается модель (система) организация ВД? В программе духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования (ООП) В программе формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (ООП)

Слайд 25

Где узнать подробнее об организации ВД? Учебный модуль «Организация ВД в условиях введения ФГОС» (36 ч.) – ГОУ ДПО НИРО Сборник методических материалов (электронный вариант) «Стратегия воспитания в рамках ФГОС» (24.08 11) Сборник программ ВД «Организация ВД» (кафедра начального образования ГОУ ДПО НИРО)

nsportal.ru

Разработка занятия внеурочной деятельности по информатике "Создание презентации" (4 класс)

Дата:

Класс: 4

Внеурочная деятельность:

Тип занятия: занятие-практикум

Тема: Создание презентации

Цель: продолжить знакомство с редактором презентаций; формирование первоначальных умений при работе с прикладными программами.

Планируемые результаты учебной деятельности:

Личностные:

В процессе изучения редактора презентаций обучающиеся овладевают навыками и умениями работы по созданию и редактированию мультимедийных презентаций, что способствует развитию мыслительных операций, анализу и синтезу, абстрактному мышлению, умению сопоставлять и сравнивать.

Предметные:

Знают назначение редактора презентаций; могут загрузить программу; работают с объектами программы: текстом, графикой; могут добавить слайд и выбрать подходящий шаблон.

Метапредметные:

Коммуникативные:

Формирований навыков и умений при работе с электронными источниками информации.

Формирование навыков совместной работы в группах (парах) при создании мультимедийных проектов.

Регулятивные

Создавать простые мультимедийные презентации  в приложении MS Power Point .

Воспитание культуры труда при работе с компьютерным оборудованием и программным обеспечением.

Познавательные: владеют общим приемом решения задач, строят высказывания в устной и письменной форме.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Доброго дня, желаю вам хорошей работы.

2. Основная часть

1) работа по теме занятия

Что такое презентация?

Несколько лет назад детям показывали стеклянные диапозитивы с картинками на разные темы, среди которых были сказки, иллюстрации к популярным книгам, подборки репродукций, исторические, географические, астрономические сюжеты. Каждая картинка имела номер и подпись, смотреть ее полагалось на стене, с помощью “волшебного фонаря”. На смену этим наборам пришли пленочные диафильмы и фильмоскопы, а затем вновь вернулись диапозитивы, но уже в новом обличье и под новым названием - “слайды”.

Презентация (от английского “presentation” - представление) - это набор цветных картинок-слайдов на определенную тему, который хранится в файле специального формата с расширением .РРТ. На каждом слайде можно поместить произвольную текстовую и графическую информацию, таблицы, звук и видео.

Где используются презентации?

  1. Огромна роль презентаций в рекламе для информационных функций, которая рассчитана на определенную категорию зрителей: потенциальных покупателей и заказчиков, акционеров, журналистов, читателей и т.п. Для предложения товаров и услуг, информаций.

  2. В научно-технической сфере для докладов (для изображения схем, формул, диаграмм и прочее).

  3. В школах и институтах можно создавать и демонстрировать учебные и справочные слайд-фильмы, рассказывать о работе кружков, секций и клубов, демонстрировать коллекции и спортивные достижения.

  4. Даже бабушки и дедушки могут с помощью PowerPoint сочинять, украшать и показывать сказки своим внукам.

2) актуализация знаний

Для создания презентации нам необходимо вспомнить, что необходимо для создания работы:

1. Назовите, в какой программе создают презентации? MS PowerPoint.

2) Назовите этапы создания презентаций

  1. Начало работы (выбор темы, постановка цели и задачи презентации).

  2. Определение содержания и дизайна презентации.

  3. Порядок создание презентации (ввод текста, вставка объектов, звуковое сопровождение, вставка анимации).

  4. Демонстрация презентации.

3) Какие вкладки должен задействовать пользователь при создании презентации: Главная, Дизайн, Вставка, Анимация, Показ слайдов

4) Назовите, каким будет макет слайда вновь созданной презентации – Титульный.

5) Перечислите требования предъявляемые к созданию презентации.

  1. Единое стилевое оформление

  2. Не перегружать слайды информацией

  3. Текст слайда должен быть читаем

  4. На слайде размещают не более 6-7 строчек текста

  5. На слайде не должно быть более 3-х цветов

  6. Не злоупотреблять графикой

  7. Не злоупотреблять анимацией

Изучение памятки

3) работа за компьютером (15 минут)

Фронтальная работа по плану:

1. запустить программу

2. открыть макет

3. изменить шаблоны

4. с помощью сети Интернет, загрузить фон и установить в свою презентацию

5. создать новые слайды

4) подготовка к конкурсам

Работа с презентацией «Логика», «Инфобой»

Работа на сайте «Инфознайка», подготовительный уровень 2014 год.

3. итог занятия

infourok.ru

Проект по информатике и икт (7 класс) на тему: Внеурочная деятельность по предмету «Информатика и ИКТ» как средство повышения мотивации к изучению предмета

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«Внеурочная деятельность по предмету «Информатика и ИКТ» как средство повышения мотивации к изучению предмета»

Автор проекта:

Бутякова Венера Геннадьевна,

 учитель первой квалификационной категории,

МБОУ СОШ №4 Чистопольского муниципального района РТ

Оглавление

Введение        3

1        Актуальность проекта        3

2        Цель и задачи проекта        4

2.1 Цель проекта        4

3.2 Задачи проекта        5

2.3 Целевая группа проекта        5

3        Проектное решение        5

4        Жизненный цикл и этапы реализации проекта        6

4.1 Сроки реализации проекта:        6

4.2 Этапы реализации проекта        6

4.3 Программа проектных мероприятий        6

5. Ресурсное обеспечение проекта        7

6. Ожидаемые результаты реализации проекта        7

7. Экономическая эффективность проекта        8

8. Риски реализации проекта и пути их преодоления        8

9. Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта        8

Заключение        8

Литература        9

Приложения        10

        


Введение

Значение внеурочной деятельности для школьного образования на современном этапе развития общества достаточно велико. Внеурочная деятельность призвана дополнить школьное образование и развивать все стороны личности. В отличие от формализованных школьных занятий внеурочная деятельность может быть самой разной: весёлой и серьёзной, забавной и подвигающей на размышления, дающей отдых и помогающей профессиональному самоопределению.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и в других формах, отличных от урочной, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

В своем выступлении я не ставлю для себя задачей дать исчерпывающий ответ по проблеме организации внеурочной деятельности в основной школе, но попытаюсь представить наше видение, алгоритм построения данной работы.

  1. Актуальность проекта

Актуальность данной программы обусловлена тем, что в условиях перехода образовательных учреждений на новый Федеральный государственный стандарт она позволяет разнообразить организационные формы работы с обучающимися с учетом их индивидуальных особенностей, обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащает формы взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Внедрение данной программы в дополнительное образование способствует решению проблемы поддержки одаренных детей. Создание электронной книги, презентации, видеомонтаж и web-конструирование - непростой творческий процесс, который включает в себя элементы игровой, исследовательской и проектной деятельности.

В процессе освоения программы обучающемуся предоставляется возможность дать волю своей фантазии и сделать первые шаги в самореализации. Программа разбита на разделы, в каждом из которых обучающийся сталкивается с различными задачами, в процессе решения которых ярко выявляются его индивидуальные способности и склонности.

Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации. Наиболее удачная форма организации труда - коллективное выполнение работы.

Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Наиболее подходящая форма оценки - презентации, защита работ, выступление перед учащимися. В конце обучения - конкурс самопрезентаций. Защита творческих работ с использованием мультимедиа технологий.

  1. Цель и задачи проекта

2.1 Цель проекта

Более углубленное изучение и раскрытие особенно важных элементов программы по информатике. Достижение качественного уровня нравственной и информационной компетентностей личности школьника, способной осознавать ответственность за свою деятельность в процессе изучения программ.

3.2 Задачи проекта

  1. Научить учащихся создавать обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий
  2. Включение учащихся в практическую исследовательскую деятельность
  3. Развитие мотивации к сбору информации.
  4. Научить учащихся пользованию Интернетом
  5. Формирование активной жизненной позиции
  6. Развитие культуры общения
  7. Развитие навыков сотрудничества
  8. Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
  9. Развитие чувства прекрасного
  10. Развитие у учащихся навыков критического мышления
  11. Формирование ИКТ-компетентностей.
  12. Повышение познавательного интереса к изучению предмета.
  13. Повышение качества обучения и успеваемости.
  14. Формирование более прочных и глубоких знаний.
  15. Приобретение навыков самостоятельной деятельности.

2.3 Целевая группа проекта

Обучающиеся 7-9 классов.

  1. Проектное решение

1-й год обучения – Знакомство с технологий создания электронных книг. Создание электронных книг с помощью Word, PDF и ExeBook WM-Publisher

2-й год обучения – Знакомство с основами программами для создания презентации Microsoft PowerPoint и Prezi. Знакомство с приемами работы над мультимедийными презентациями. Знакомство с историей кинематографа, с устройством и принципом работы видеокамеры; основами сценарного мастерства, этапами создания видеофильма; основами видеосъемки и монтажа фильма в программе Киностудия.

3-й год обучения - Знакомство с видами веб-сайтов, их функциональными, структурными и технологическими особенностями

  1. Жизненный цикл и этапы реализации проекта

4.1 Сроки реализации проекта:

август 2016г. - май 2019г.

4.2 Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (август 2016г.)

2. Основной (сентябрь 2016г. - апрель 2019г.)

3. Заключительный (май 2019г.)

4.3 Программа проектных мероприятий

Комплекс мер

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

Этап 1

1

Проект «Пословицы»

Компьютерный класс

Ноябрь, 2016

Учащиеся 7 класса

2

Проект «Загадки»

Компьютерный класс

Декабрь, 2016

Учащиеся 7 класса

3

Проект «Моя первая книга»

Компьютерный класс

Март, 2017

Учащиеся 7 класса

4

Проект «Достопримечательности нашего города»

Компьютерный класс

Май, 2017

Учащиеся 7 класса

Этап 2

1

Проект «Создание мультфильма»

Компьютерный класс

Ноябрь, 2017

Учащиеся 8 класса

2

Проект «Моя школа»

Компьютерный класс

Декабрь, 2017

Учащиеся 8 класса

3

Создание первой Prezi-презентации

Компьютерный класс

Март, 2018

Учащиеся 8 класса

4

Проект «Мой первый фильм»

Компьютерный класс

Май, 2018

Учащиеся 8 класса

Этап 3

1

Проект «Виртуальный музей»

Актовый зал

Май, 2019

Учащиеся 9 класса, учитель информатики

5. Ресурсное обеспечение проекта

Наименование

Количество

Примечание

Компьютер

15

Проектор

1

Интерактивная доска

1

Microsoft Office Word

Adobe Acrobat

ExeBook WM-Publisher

Prezi

Киностудия Windows

6. Ожидаемые результаты реализации проекта

Метапредметные: 

  • Умение учащихся ориентироваться и продуктивно действовать в информационном Интернет-пространстве, используя для достижения своих целей создаваемые веб-ресурсы;
  • Разработка проектов и выполнение творческих работ;

Личностные: 

  • Приобщение учащихся к информационной культуре, раскрытие творческих способностей детей;
  • Приобретение начальной профессиональной подготовки по данному направлению, что поспособствует повышению социальной адаптации учащихся после окончания школы.
  • Совершенствование навыков работы с компьютером и умение применять изученные алгоритмы для решения актуальных задач;

Предметные:

  • Сформировать навыки элементарного проектирования, конструирования, размещения и сопровождения веб-сайта;
  • Сформировать навыки работы в коллективе с комплексными веб-проектами;
  • Создать и разместить в сети Интернета собственный веб-сайт по выбранной тематике.

7. Экономическая эффективность проекта

8. Риски реализации проекта и пути их преодоления

1

2

3

Риски

Условия возникновения

Пути преодоления

Мотивационные

Набор определенного количество учащихся

Заинтересовать учащихся

Организационные

Пропуски учащихся по болезни

Дистанционная работа

Финансовые

Отсутствуют

9. Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта

1

2

3

Критерий эффективности

Единица измерения

Измеритель

Умеет назвать главных богов греческого пантеона

Баллы, шкалы, количество правильных ответов, проценты, др.

КИМы

Заключение

В заключении мне хотелось бы ещё раз сказать, что внеурочная деятельность должна быть интересна учащимся, только тогда она может принести ощутимые положительные плоды. И потому важнейшая задача педагогического коллектива - сделать внеурочную деятельность полезной и привлекательной для каждого ученика.  

Литература

  1. Щербаков Ю.В. "Сам себе и оператор, сам себе и режиссер" М.: Феникс, 2000 – 448 с.;
  2. Кудлак В. Домашний видеофильм на компьютере. – СПб.: Питер, 2003 -157 с.
  3. Ломакин П.А. Системы домашнего видеомонтажа на персональном компьютере. – М.: Майор, 2004. – 208 с.
  4. Угринович Н. Информатика и информационные технологии. М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2002.
  5. Дригалкин В.В. HTML в примерах. Как создать свой Web-сайт: Самоучитель / В.В.Дригалкин. – М.: Издат. дом «Вильямс», 2003. – 192 с.: ил.
  6. Кузнецов М.В. PHP 5. Практика разработки Web-сайта / М.В. Кузнецов, И.В. Симдянов, С.В. Голышев. – СПБ.: БХВ-Петербург, 2005. – 960 с.: ил.  
  7. Материалы сайта педагогического сообщества Екатерины Пашковой (http://pedsovet.su).
  8. Материалы сайта «Учительский портал» «Советы начинающим» (http://www.uchportal.ru/load/154)

 Сайты:

  1. - Nachalka.com;
  2. - office.microsoft.com›;
  3. - http://informatikaiikt.narod.ru;
  4. - http://wintech.net.ru;
  5. - http://prezentacii.com;
  6. - http://pedsovet

Приложения

Приложение 1.

Календарно-тематическое планирование

7 класс

№ урока

Кол-во часов

Тема урока

Учебная неделя

Электронная книга с помощью WORD и PDF

1

1

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе

1

2-5

4

Введение. Как написать книгу?

2-5

6

1

Работа с текстом в WORD

6

7-8

2

Вставка изображений и объектов

7-8

9

1

Оформление титульной страницы. Оглавление

9

10

1

Сохранение книги в формате PDF

10

11-13

3

Проект «Пословицы»

11-13

14-16

3

Проект «Загадки»

14-16

Электронная книга с помощью ExeBook WM-Publisher

17

1

Форматы электронных книг

17

18

1

Обзор программ по созданию электронных книг

18

19

1

Структурная организация электронного учебного пособия

19

20-21

1

Подготовка и работа с текстом

20-21

22-23

1

Подготовка и работа с графическими файлами

22-23

24

1

Подготовка обложки книг

24

25-26

1

Алгоритм создания электронной книги

25-26

27-30

2

Проект «Моя первая книга»

27-30

31-34

2

Проект «Достопримечательности нашего города»

31-34

8 класс

№ урока

Кол-во часов

Тема урока

Учебная неделя

Microsoft PowerPoint

1

1

Начало работы в Microsoft PowerPoint. Создание и удаление слайдов, настройка шаблона. Копирование и перемещение слайдов

1

2

1

Использование шаблонов дизайна

2

3

1

Работа с текстом и изображением

3

4

1

Работа с диаграммами, графиками и таблицами

4

5

1

Мультимедиа: анимации, переходы

5

6

1

Мультимедиа: звук, видео

6

7

1

Сохранение и демонстрация презентации

7

8-9

2

Проект «Создание мультфильма»

8-9

10-11

2

Проект «Моя школа»

10-11

Prezi

12-17

6

Знакомство с  Prezi. Комбинации клавиш в Prezi. Интерфейс веб-редактора Prezi. Как настроить русский шрифт в Prezi. Настройка шаблона Prezi-презентации. Работа с текстом в Prezi.

12-17

18-20

3

Вставка изображения в Prezi. Вставка слайдов из PowerPoint в Prezi. Вставка видео в презентацию Prezi.

18-20

21-22

2

Создание первой Prezi-презентации

21-22

Киностудия Windows

23-24

2

Создание видеопрезентаций

23-24

25-28

4

Киностудия Windows: основные элементы окна и настройки. Импорт и редактирование видеофрагментов. Сборка и запись видеофильма. Конвертирование презентации PowerPoint  в видеофайл

25-28

29-30

2

Киностудия Windows. Озвучивание видеофильма

29-30

31-32

2

Киностудия Windows. Добавление статичных изображений, видеоэффектов и титров

31-32

33-34

2

Проект «Мой первый фильм»

33-34

9 класс

№ урока

Кол-во часов

Тема урока

Учебная неделя

Web-конструирование на HTML

1

1

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе

1

2-3

2

Введение. История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Обзор возможностей Интернет.

2-3

4-5

2

Поиск информации в интернете

4-5

6-7

2

Создание простейшей web – страницы в текстовом редакторе MS Word.

6-7

8-9

2

Проект «Web – страница в текстовом редакторе MS Word»

8-9

10-11

2

Общие сведения о Web-сайтах и языке HTML. Структура HTML-документа

10-11

12-13

2

Форматирование текста по абзацам

12-13

14-15

2

Задание цвета всего текста и фона документа

14-15

16-17

2

Заголовки разных уровней

16-17

18-19

2

Создание моей первой странички.

18-19

20-21

2

Списки. Типы списков

20-21

22-23

2

Вставка графических изображений

22-23

24-25

2

Гиперссылки

24-25

26-27

2

Оформление страницы с таблицами.

26-27

28-29

2

Специальные символы

28-29

30-34

5

Проект «Виртуальный музей»

30-34

nsportal.ru

Презентация к уроку на тему: Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности презентация

Слайд 1

Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности Учитель начальных классов Кириленко Ольга Сергеевна МБОУ «СОШ № 88 с кадетскими классами».

Слайд 2

ИКТ - информационно-коммуникативные технологии. ИКТ- комплекс технических и программных средств, систем и устройств, функционирующих на базе компьютеров и обеспечивающих оперативное управление информацией. ИКТ Интерактивная доска Образовательные мультимедийные программы

Слайд 3

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет: • усилить образовательные эффекты; • повысить качество усвоения материала; • построить индивидуальные образовательные траектории учащихся; • осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; • организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.

Слайд 4

Что необходимо учитывать при использовании ИКТ : Не заменяют и не подменяют учителя Использование интерактивной доски и мультимедийных курсов может забрать больше времени при объяснении темы чем при традиционном объяснении материала При объяснении теоретического материала с помощью ИКТ, на уроке должен использоваться раздаточный материал и должны быть предусмотрены индивидуальные задания для учащихся или самостоятельная работа Не используются в течении всего урока (временное ограничение) Нет идеальных мультимедийных продуктов, а поэтому необходимо использовать их в сочетании друг с другом. А также создавать свои продукты.

Слайд 5

Эффективность применения ИКТ : Наглядность Дифференцированный подход Индивидуальная работа Мобильность Творчество

Слайд 6

Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям: 1. Создание презентаций к урокам; 2. Работа с ресурсами Интернет; 3. Использование готовых обучающих программ; 4. Разработка и использование собственных авторских программ.

Слайд 7

Создание презентаций к урокам:

Слайд 8

Требования к оформлению презентации : Презентация должна содержать не менее 15 слайдов Содержать все ранее рассмотренные блоки (блок может быть заменен на равнозначный) Музыкальное сопровождение Наличие графических объектов Видеоматериалы Наличие гиперссылок Библиография (какие сведения, с каких источников были использованы в работе)

Слайд 9

Презентации позволяют учителю: • наглядно представлять материал; Презентации позволяют учителю: • наглядно представлять материал; • интенсифицировать процесс объяснения нового материала; • регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;

Слайд 10

Работа с ресурсами Интернет

Слайд 11

Примеры ИКТ Список ресурсов: 1.НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [ Электронный ресурс ] .Режим доступа: http://nachalka.info/paint?id=1005341 2.МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА [ Электронный ресурс ] .Режим доступа: http: http://www.zanimatika.narod.ru/Nachalka.htm //www.zanimatika.narod.ru/Nachalka.htm 3.О детстве [ Электронный ресурс ] . http://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/outofclass/8642.html 4.о детстве [ Электронный ресурс ] .Режим доступа : http://www.o-detstve.ru/competition/8608.html 5.Начальная школа [ Электронный ресурс ] . Режим доступа: . http://www.home-edu.ru/pages/makunina/anons_tech/tech5/aut2.html

Слайд 12

4. Разработка и использование собственных авторских программ .

nsportal.ru

Презентация к уроку по информатике и икт на тему: ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ 1 КЛАСС

Слайд 1

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ 1 КЛАСС Нацентова Екатерина Викторовна учитель информатики МКОУ Каменностепной СОШ им. А.М. Иванова Таловского района Воронежской области

Слайд 2

Тема: « Давайте познакомимся» Тип занятия: открытие новых знаний Цель занятия: формирование способностей детей к новому способу действия, познакомить с клавиатурой, с функцией клавиши Shift , научить изготовлению визитки ( беджа ). Задача занятия: сформировать у учащихся стремление к поиску нужной информации, развить уверенность в своих силах. Ожидаемые результаты: появление у обучающихся познавательных интересов и интересов к учебе.

Слайд 3

Формирование УУД: Личностные действия: учебно-познавательный интерес к новому материалу. Регулятивные действия: определить план правильного выполнения заданий (по образцу). Познавательные действия: уметь извлекать представленную информацию, решать поставленную цель. Коммуникативные действия: уметь работать в группе, участвовать в диалоге.

Слайд 7

ВИКА МИША МАРИНА САША

Слайд 8

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 12

Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано - Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг.

Слайд 13

Имена, имена, имена... В нашей речи звучат не случайно. Как загадочна эта страна, Так и имя - загадка и тайна . Маршак Самуил Яковлевич

Слайд 14

Вовочка в футбол играет. Вова правила все знает. По мячу Владимир бьёт, «Гол!» Сравнялся матча счёт! ***** Танцевать умеет Таня . Говорит Татьяне Аня: «Ты, Танюша, так танцуешь - Чемпионкой точно будешь!» ***** Вася много рисовал, Стать художником мечтал. Но не думал наш Василий, Что он будет петь красиво. ***** Настя любит пошалить, Поиграть, поговорить. Еще любит своё имя, Что звучит Анастасия. ***** Костя хочет стать врачом И ему всё нипочем. Он уколов не боится - Этим очень он гордится.

Слайд 15

Остров РАДОСТИ Остров ГРУСТИ Остров УДОВЛЕТВОРЕНИЯ

Слайд 16

Список используемой литературы и интернет-источников : Комментарий для учителя к проекту «Моё имя» http://moodle.int-edu.ru/moodle/course/view.php?id=22 2. УУД в системе ФГОС: схемы и таблицы По материалам интернет ресурсов составила И.Ю.Комарова, учитель биологии МБОУ Варнавинская СОШ 3. Мультфильм «Антошка» https://yadi.sk/d/5ix10of3VTvSc 4. Песенка «Антошка» http://zf.fm/song/18930 5. Картинка Маша и Медведь http://mashaimedved.su/kartinki/ 6. Картинки героев мультфильмов http://mult-online.ru/heroes 7. Зарядка с крошем - Смешарики 8. Детские стихи с именами http://www.roditeli.ua/deti/development_poetry/names 9. Физкультминутка для глаз http://gamejulia.ru/fizkultminutki-dlya-glaz.htm 10. Картинки с именами http://mirgif.com/kartinki-s-imenami.htm 11. http://s018.radikal.ru/i519/1304/3e/4bb97ff07cca.png 12. http://i022.radikal.ru/1304/0b/005110753ae9.png 13. http://img-fotki.yandex.ru/get/4126/981986.29/0_833e9_d1cacb4b_orig

nsportal.ru

Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Презентация "Роль внеурочной деятельности в системе работы учителя начальных классов по повышению качества знаний"

Учитель начальных классов: Сидорова Анна Александровна

Школа после уроков – это мир творчества,
проявления и раскрытия каждым ребенком
своих интересов, своих увлечений, своего «я»

(слайд 1)

Внеурочная деятельность, как деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. В первую очередь – это достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения. (слайд 2)

Актуальность данной темы объясняется следующими положениями. Во-первых, основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь. Во-вторых, мы живем в век информации; в обществе произошли бурные изменения, осуществившиеся за относительно короткий срок. Человек вынужден реагировать на них, но часто он бывает не готов к постоянно происходящим в обществе изменениям. Чтобы адекватно реагировать на эти изменения, человек должен активизировать свои творческие способности, развить в себе творчество.

Современная школа, выбрав столь сложный путь развития, требует использования новых образовательных технологий. Учитель, переживающий и болеющий душой за каждого ребенка, желающий сделать обучение интересным и в максимальной степени плодотворным, ищет эффективные пути решения обозначенной проблемы. Для  меня  таким способом стала внеурочная деятельность в начальной школе. В процессе занятий учащиеся включаются в познание окружающего мира, реализации своих идей, творческие способности, где учащиеся выполняют проблемные задания, развивающие мышление, игры, головоломки,  творческие работы, поиск и сбор информации, тематические презентации.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. Каждое образовательное учреждение разрабатывает свою модель организации внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач: (слайд 3)

-обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;

-оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

-улучшить условия для развития ребёнка;

-учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Проблема заполнения свободного времени младших школьников всегда была насущной для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности, однако наиболее продуктивно осуществлять воспитание в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена

Учитель начальных классов: Сидорова Анна Александровна

на гармоничное развитие личности, их культурно-творческую, оздоровительную деятельность, высокий уровень самосознания, способность сделать правильный нравственный выбор.

Модель внеурочной деятельности нашей школы основана на оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения. Это стало возможным, т. к. в практике прошлых лет в школе сложилась прочная система воспитательной деятельности.

Перед началом учебного года проводится большая подготовительная работа. В июне, а затем в августе учителями начальных классов проводится анкетирование родителей с целью выявления, по каким направлениям они хотели бы, чтобы их дети посещали внеурочные занятия в школе. По итогам этого опроса формируются группы детей, а учителями составляются рабочие программы по каждому направлению, учитываются возрастные особенности обучающихся, пожелания родителей, особенности нашего образовательного учреждения, составляется расписание. Внимание уделяется тому, чтобы каждый ребёнок мог развиваться по разным направлениям. Для того чтобы дети отдохнули, после уроков перед занятиями в режим дня обучающихся введена обязательная прогулка на свежем воздухе.

Ожидаемые результаты (слайд 4)

Воспитание уважительного отношения к родному дому, к школе, городу; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, осознанного отношения к профессиональному самоопределению, в конечном счёте — достижение обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, занятия должны его развивать, а не затормаживать его взросление. Именно поэтому особое значение приобретает исследовательская деятельность, которая учит ставить цель исследования, пошагово выполнять свою работу и приходить к определённому результату. Это даёт возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Сотрудничество учителей и родителей в воспитании, обучении и развитии детей во внеурочной деятельности успешно осуществляется по следующим направлениям: (слайд 5)

-непосредственное участие родителей в организации различных форм совместной внеурочной работы с детьми;

-развитие сотрудничества с учителями и детьми в учебно-познавательной, исследовательской деятельности в школе и в домашних условиях;

Основным критерием результативности своей работы во внеурочной деятельности

считаю содействие саморазвитию личности, реализации творческих способностей, создание необходимых условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем, и как результат, повышение качества знаний обучающихся.

Учитель начальных классов: Сидорова Анна Александровна

Внеурочная деятельность моих обучающихся строится на следующих принципах: (сл. 6)

«Принцип открытости»: дети планируют, вносят свои предложения.

«Принцип привлекательности» будущего дела: увлекаю детей конечным результатом выполняемого дела.

«Принцип деятельности»: ребята активно участвуют в проектах, исследовательской деятельности.

«Принцип свободы»: свободный выбор задания с учётом своих интересов и возможностей.

«Принцип обратной связи»: каждое занятие заканчивается рефлексией. Обсуждаем

вместе, что получилось, что не очень, и определяем перспективу будущих дел.

Исходя из вышеизложенного, я определила следующие направления во  внеурочной деятельности второго стандарта нового поколения.

Спортивно-оздоровительное направление было реализовано с помощью программ внеурочной деятельности «Секреты здоровья», «Чемпион», «Шкатулка игр». (слайд 7)

Цели данных программ : (слайды 8-9)

- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, об укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

-развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастики, к физкультминуткам и подвижным играм;

- обучение простейшим способам оказания первой медицинской помощи;

- формирование ценностного отношения к своему здоровью, здоровью  окружающих людей;

- привитие навыков самообслуживания и развитие навыков соблюдения гигиенических норм и правил;

-  привлечение учащихся к регулярным занятиям физкультурой, активному и полезному досугу;

- способствовать здоровой социальной адаптации ребёнка, его правильному отношению к миру, окружающим людям и самому себе.

Наши результаты: (слайд 10)

Грамота за активное участие на школьном дне здоровья

Учитель начальных классов: Сидорова Анна Александровна

Грамоты за участие в школьных лыжных соревнованиях

С самых первых занятий дети под руководством учителя учатся анализировать и контролировать своё поведение, учатся беречь свое здоровье, приобретают навыки предупреждения болезни, учатся избегать несчастных случаев, оказывать себе или окружающим первую медицинскую помощь, учатся  исследовать, добывать информацию, рассуждать и делать выводы.

Здоровый ребенок — хорошо учится, радуется жизни, обладает высокой работоспособностью и огромным творческим потенциалом. Учитель должен знать индивидуальные особенности характера и здоровья каждого ученика, чтобы правильно организовывать оздоровительную работу в классном  коллективе.

Общекультурное направление было реализовано с помощью программ внеурочной деятельности « Волшебный карандаш», «Мастерская юных художников». (слайд 11)

Изобразительное искусство – одна  из наиболее эмоциональных сфер деятельности детей. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности.

Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать. Все начинается с детства. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, чем целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение.

Цели программ: (слайд 12)

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Конкурсная работа «Вдохновение осени»

Наши результаты: ДИПЛОМЫ за участие во всероссийском конкурсе изобразительного искусства «Ангел вдохновения» (слайд 13)

Общеинтеллектуальное направление было реализовано с помощью программ внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» и «Информатика в играх и задачах». (слайд 15)

В основе программы внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам»- программа О.А Холодовой «Юным умникам и умницам, развитие познавательных способностей».

В основе программы внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах» – программа А.В.Горячева «Информатика и ИКТ».

Цели программ:

  • формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску

  • решать проблемы комплексного развития психических процессов, формировать нестандартное мышление.

  • активизировать познавательную деятельность, развитие информационного мышления, приобретение навыков работы на компьютере, умение применять прикладные программы, развитие творческих способностей, умение обращаться с компьютером, умение ориентироваться в сетевых ресурсах Интернет. (слайд 16)

Особое значение изучения информатики в начальной школе связано с наличием в курсе информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического, алгоритмического, системного мышления. Тем более, что по утверждениям психологов основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5–11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным.

Практическую работу на компьютере можно рассматривать как общее учебное умение, применяемое на других уроках. Накопление опыта в применении компьютера как инструмента информационной деятельности подводит школьников к изучению таких тем как информация и информационные процессы, виды информации, организация и поиск информации.
Самореализация, самовыражение и самоорганизация является ключевыми целями научно - познавательного  направления.

Наши результаты: (слайд 17-20)

Дипломы участия во всероссийском конкурсе «Вундеркинд»

Дипломы участия в общероссийком конкурсе Логическое мышление

Таким образом, применение новых информационных технологий  во внеурочной деятельности раскрывает неограниченные возможности для повышения познавательного интереса обучающихся, обеспечивая интеллектуальное развитие каждого ребенка, и является началом для творчески развитой личности; обеспечивается эффективная организация творческой деятельности учащихся. Использование компьютерных технологий в процессе занятий во внеурочной деятельности влияет на рост профессиональной компетентности учителя. Это способствует значительному повышению качества образования, что ведет к решению главной задачи образовательной политики.

-Духовно-нравственное направление было реализовано с помощью программы внеурочной деятельности «Клуб литературного чтения».

Учитель начальных классов: Сидорова Анна Александровна

Внеклассная работа по литературному чтению является важнейшей составной частью работы по приобщению детей к литературе как искусству слова, пробуждению у детей интереса к словесному творчеству и чтению художественных произведений, формированию техники чтения и приемов понимания текста, тем самым помогая ученикам лучше усваивать программный материал, повышать их общую языковую культуру.

Цель программы «Клуб литературного чтения» - (слайд 21) совершенствование всех видов речевой деятельности, овладение правильным и выразительным чтением целыми словами, воспитание интереса к книге и чтению, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

Наши результаты: (слайд 22)

Грамота победителю школьного этапа VIII областного конкурса на лучшее прочтение литературного произведения К.Д.Бальмонта, поэтов Серебряного века, поэтов Ивановского края, и девятого областного конкурса.

ДИПЛОМ ЛАУРЕАТА VIII областного конкурса чтецов им.К.Д.Бальмонта в рамках Бальмонтовского детского фестиваля поэзии «Солнечный Эльф».

Грамоты победителям на школьном конкурсе «Русские поэты о золотой осени» (слайд 23)

Благодаря занятиям внеурочной деятельности мы добились хороших результатов при проведении итоговой комплексной диагностической работы.

При выполнении данной работы 95, 4 % обучающихся овладели универсальными учебными действиями, необходимыми для успешного продолжения обучения на высоком, повышенном и базовом уровнях.

Таким образом, в процессе внеурочной работы для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших механизмом повышения качества образования.

Внеурочная деятельность — это осуществление взаимосвязи

и преемственности общего и дополнительного образования

как механизма обеспечения полноты и цельности образования».

Федеральный государственный образовательный

стандарт начального общего образования (слайд 24)

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *