cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Лепка ежик в старшей группе – . . (). , — .

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Лепка в старшей группе на тему «Ёжики из шишек и пластилина»

Лепка в старшей группе на тему «Ёжики из шишек и пластилина»

Цель занятия: Учить создавать поделки из природного материала.

Задачи занятия:

Развивать интерес к диким животным.

• Расширять знания о ежах  внешний вид, образ жизни, питание.

• Учить понимать взаимосвязи в природе.

• Бережное отношение к природе.

• Уточнить знания о правилах поведения в природе.

• Развивать самостоятельность при выполнении работы.

• Формировать умение работать совместно со сверстниками.

• Развивать умение воспринимать художественную литературу.

• Развивать звуковой, фонематический слух.

• Развивать связанную, диалоговую речь.

• Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

• Упражнять в звукоподражании.

• Учить детей лепить ежа, передавая характерные особенности внешнего вида, дополнять образ.

• Развивать интерес к работе с пластилином.

• Развивать эстетическое отношение к окружающему миру.

• Развивать фантазию, воображение.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Предупреждать утомляемость детей.

Предварительный материал: чтение сказок  и стихов про ежика, отгадывание загадок, просмотр иллюстраций.

Материал: шишки, пластилины, доски, стеки, игрушка ёжик.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж)

Ответы детей.

Воспитатель показывает игрушку «ежика». Предлагает ее рассмотреть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что есть у ежика?

Дети: Туловище, лапы, иголки, глаза, нос.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Ребята, а для чего нужны ежику иголки?

Дети: Иголки защищают ежика от врагов. Он от диких животных прячется и сворачивается в клубочек. На иголках он носит себе еду (яблоки, грибочки, ягодки).

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы всё правильно рассказали.

Сегодня мы с вами сделаем ежика. Туловище ежика у нас будет шишка, а голову и лапки мы слепим из пластилина.

Но сначала мы с вами разминаем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Добрый ежик, добрый еж                     дети крутят кулачки перед собой

На клубочек он похож.

У ежа иголки                                         дети сжимают и разжимают пальцы

Очень, очень колкие.

Ежик, ежик, чудачек,                            дети прячут кулачки за спинку

Где ты прячешься дружок?

Покажи иголки                                      дети сжимают и разжимают пальцы

Очень, очень колкие.

Воспитатель: Голову нужно делать так: раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме конуса. Лапки делаются, способом раскатывания маленького овала немного придавливая. Для носика и глаз – раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, один кусочек на носик и два маленьких шарика на глазки.

Воспитатель: Детали наши готовы, а теперь соберем нашего ежика. Сначала к туловищу мы прикрепляем голову, затем ноги, к голове – носик, потом глазки. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Итог занятия.

Кто приходил сегодня к нам в гости?

Где живет ежик?

Из каких частей состоит ежик?

Для чего нужны ежику иголки?

Выставка детских работ.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия «Лепка» Тема : «Ёжик»

Лепка «Ёжик»

Цель: Учить детей делать игрушку-поделку. Вылепливая ежика из пластилина, вдавливая в него семена подсолнуха. Для носа использовать косточки винограда. Закреплять умение выполнять круговые и прямые движения ладоней во время лепки туловища и оттягивания во время лепки мордочки.

Развивать общую и мелкую  моторику рук. Формировать умение работать с различными материалами (пластилин, семена), повышать познавательную активность.

Воспитывать интерес к работе. Эмоционально положительное отношение к собственной поделке.

Оборудование: Картина, на которой изображен ежик, образец, пластилин, дощечка, карточки, на которых изображена последовательность лепки, семена подсолнуха, косточки от винограда, лесная поляна (панно приготовленное заранее), сухие тряпочки для рук.

Ход занятия

Воспитатель: Дети послушайте, я вам загадаю загадку:

 Шубка – иголки,

Свернется он – колко,

Рукой не возьмешь,

Кто это? (ежик)

Воспитатель показывает картинку, где изображен ежик и говорит:

                   Я ежик на коротких ножках,

                   В лесу живу, иголки на спине нашу.

(Рассматривает картинку)

Воспитатель: Дети, а вызнаете загадку про ежа?

Дети загадывают:

Под кустом, под елками,

Лежит мешок с иголками.

В клубок свернется

А взять не даётся.

Иголки лежали, лежали,

И под стол убежали.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать ежика. Посмотрите, какого ежика сделала я. Вам нравится мой ежик? Вы хотите такого сделать?

Давайте рассмотрим ежика, которого сделала я.

  • Вот это что у ежика? (показывает на туловище)
  • Какая форма у туловища?
  • А что есть еще у ежа? (мордочка)
  • А мордочка какая? (вытянутая)
  • А чем покрыто туловище?
  • Для чего нужны ежику иголки?
  • А что есть на мордочке?

          Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе все есть, чтобы сделать такого ежика?

Ваня перечили, что у тебя есть на столе? Теперь давайте вспомним с чего мы начинаем делать ежика.

Дети отвечают:

                      Сначала лепим туловище.

             Воспитатель: Какая форма у туловища?

                  — Чтобы слепить овал, что надо сначала слепить? (шарик)

                  — Когда слепили туловище, что будем делать? (вытягивать мордочку)

                  — Сережа повтори, как ты будешь лепить ежика? (Сережа рассказывает последовательность лепки, а воспитатель на доску ставит карточки, где изображена последовательность лепки ежика)

             Воспитатель: Кристина, а как ты будешь лепить шарик? (круговыми движениями ладоней)

                 — Коля, а как ты будешь лепить овал? ( Из шарика прямыми движениями ладони)

                 — Денис, а как лепить мордочку? (вытягиваем)

                 — Ежика слепили, а теперь, что надо сделать? (воткнуть в туловище семечки, а на мордочке сделать глаза и нос из косточек от винограда)

                 — А теперь, дети, начинаем работать.

                 — Фахрад, с чего начнешь делать?

Дети выполняют поделку.

После окончания спросить у детей:

                  — Какую игрушку вы сегодня делали?

                  — Из чего вы ее делали?

(Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас, дети возьмем свою поделку –ежика и пойдем выпустим их в лес на поляну гулять.

Дети берут своих ежиков, воспитатель свою поделку — ежика и несут их на лесную полянку, заранее приготовленную.

nsportal.ru

Конспект ОД лепка «Ёжик в лесу» в старшей группе

Конспект НОД по лепке в средней группе.

Тема: «Ёжики»

Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ ёжика, путём вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; воспитывать интерес к работе с пластилином.

Материал: пластилин, доски для лепки, семечки, игрушка ёжик.

Задачи:

— закреплять в работе знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, сглаживание мест соединения;

— развивать воображение ребёнка, мелкую моторику, эстетический вкус, зрительное восприятие;

— воспитывать аккуратность.

Ход НОД:

Ребята, к нам сегодня на занятие кто – то пришёл в гости. А кто это может быть, вы догадаетесь сами, если отгадаете мою загадку. Послушайте загадку:

Лесной житель идёт,

Иглы на себе несёт;

Чуть кто подойдёт,

Свернется в клубок-

Ни головы, ни ног.

Кто это — догадались? Правильно, ёжик! Вот он какой, носик у него длинный, с пуговкой, а иголок много – много и они колючие, хотя сам ёжик очень добрый. Вот, послушайте, какое стихотворение я про него расскажу.

Ёжик медвежонка ждёт.

Ёжик яблоко грызёт

Догрызёт до середины

И оставит половину.

Дети рассматривают игрушку ежа.

Вопросы детям:

Из каких частей состоит ёж?

Что есть у ёжика на голове?

Что носит ёжик на спинке туловища?

Для чего ёжику нужны иголки?

Где живет ёжик?

Чем питается?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы много смогли рассказать о ёжике.

Воспитатель: Но что-то наш ёжик загрустил. Давайте мы сегодня с вами сделаем много колючих, но добрых ёжиков- друзей.

Воспитатель: Сегодня мы научимся лепить ежика из шарообразной формы пластилина. Вспомните, пожалуйста, как можно получить шарообразную форму?

Воспитатель обобщает: Нужно положить комочек пластилина на одну ладошку и круговыми движениями другой ладони скатать шарообразную форму.

Сейчас я вам покажу, как пальчиками оттянуть носик. Вот так сделаю ему мордочку. Вы устали, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика: «Как погода, ёж?»

Встретил как – то ёж ежа. Переплетаем широко

-Как погода ёж? Расставленные пальцы.

— Свежа! То поднимая, то опуская их.

И пошли домой дрожа,

очень ёжась два ежа.

Воспитатель: Затем пальцами вытянем нос, а колючки сделаем из семечек, скатаем маленькие кружочки и закрепим носик и глазки. (показ приёмов лепки).

Получился ёжик?

Теперь у нашего ёжика появилось много друзей.

Подведение итогов:

Кто приходил сегодня к нам в гости?

Почему ежик загрустил?

Как мы смогли помочь ежику?

Воспитатель: Теперь у нашего ежика появилось много друзей, которых вы старательно лепили и он больше не будет грустить. Спасибо вам, ребята!

infourok.ru

Конспект занятия по лепке Лепка предметная с элементами конструирования Тема «Ёжик» — «Дошколенок.ру»

 

Цель: знакомство детей с приёмами лепки ежика.

Задачи: учить детей лепить ежика конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином — скатывание, вытягивание. Продолжать учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; закреплять умение детей отгадывать загадки; вызывать интерес к жизни диких животных. Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать сказочному персонажу. Активизировать словарь на тему «Дикие животные нашего леса»: зайчонок, пушистый, куцый  (хвост, осторожный, плутовка и т.д.;  развивать мелкую моторику рук.  Воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.

Оборудование, материалы: пластилин, доска для лепки, стека; салфетки бумажные, картинки с изображением диких животных, бусинки, композиция леса из пластмассовых деревьев, заранее вылепленный еж для демонстрации.

Методические приёмы: отгадывание загадок; беседа о еже, побуждение детей к действию – «слепим ежиков и поселим в сказочном лесу», самостоятельная деятельность детей, физ. минутка, пальчиковая гимнастика, подведение итогов.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о жизни животных наших лесов, беседы об особенностях покрытия их тела(шерсть, колючки); раскатывание из пластилина шариков.

       Ход занятия                                                                                                                         

           (дети сидят на ковре)

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, вы поздоровались с гостями?

Дети: Здравствуйте! Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй утро, здравствуй день, нам здороваться не лень!

Воспитатель: Дорогие ребята , приглашаю вас совершить  увлекательное путешествие! А куда мы с вами отправляемся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

 

1. Город этот не простой, он дремучий и густой. (Лес)

2. Встал стеною до небес,

Перед нами чудо. (Лес)

(на телевизоре появляется фото  лесой полянки)

Да, мы отправляемся в лес. Но в лес необычный , а сказочный.

 Для этого нам надо закрыть глаза и сказать: «Покружись, покружись . И в сказочном лесу окажись»

(Дети выполняют движения с закрытыми глазами, когда дети открывают глаза, воспитатель обращает внимание детей на заранее заготовленную композицию леса)

Воситатель: Отгадайте загадки и узнаете, кто живёт в этом лесу:

  1. 1.     Хвост пушистый, мех золотистый,

в лесу живет, кур в деревне крадёт.(Лиса)                                              (Воспитатель выставляет в лесок пластиковую  лису)

       2. На овчарку он похож:                                                                                              

          Что ни зуб — то острый нож!                                                                                            

          Он бежит, оскалив пасть,

 На овцу готов напасть. (Волк)

(Воспитатель выставляет в лесок пластикового волка)

 

3. Он в берлоге спит зимой  

Под большущею сосной.                                                                                                                       

А когда придёт весна,                                                                                                                

Просыпается от сна. (Медведь)

(Воспитатель выставляет в лесок пластикового медведя)

 

4. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

 (Воспитатель демонстрирует пластикового зайца)                                                 

                                                                                                                                         

5. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,                                                                                                        

Иголок очень  много,

А нитки — ни одной. (Ёж)

(Воспитатель выставляет в лесок пластикового ежа)

Можно посматреть видио проежа  watch?v=bTq-zZfCqlo

Гимнастика для глаз      

                                                                                                                     

 Воспитатель: На что похож наш ежик? На шарик. А еще, что у ежика есть? Носик, мордочка вытянута у ежа. А еще ежик покрыт острыми иголками. Сейчас  я расскажу вам о ежах:                                                        Ежата рождаются совсем голенькие и слепые. А потом у них открываются глазки и вырастают маленькие мягкие иголочки. Иголочки подрастают и твердеют, пока не станут совсем твердыми. Тогда мама-ежиха начинает ежат по лесу водить, учить, показывать, что к чему. А ежата за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками.

Воспитатель:  Как вы думаете, ребята, почему мама ежиха не выпускает ежат, пока не выросли иголки? (Ответы детей). Без иголок ежи беззащитные, легкая добыча для хищников.

Воспитатель:   Скоро ежата сами себе еду начинают искать. А что ежи любят кушать, нам расскажет …….

(Ответы детей):           

Все, что попадется: змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек. С наступлением темноты ежи выползают из норы и ищут себе пищу. Всю ночь топают, под каждый листок заглядывают, переворачивают ветки.    У них чуткие нос и ушки. Ежи, как и люди, различают многие цвета.  А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах.

Воспитатель: Почему ежей называют ночными охотниками?         (Ответы детей).

Воспитатель: Еж у меня один. Ему будет скучно в лесу одному. Что же делать 

(вылепить для моего ежика друзей), А наши ежата принесут  подарки всем лесным жителям, это будут грибы, яблоки.

Ребята проходите за столы. Техника безопасности,   что нужно помнить при работе с колющимися материалами, пластилином, бусинками (ответы детей).

Объяснение работы:   выскажите свои предположения по выбору цвета для ежика, готовим кусочек пластилина к работе:….. раскатываем шар, вытягиваем носик. А для чего нужны  бусинки и  зубочистки?( бусины это глазки и носик , зубочистки –иголки)                                                                                       Стеком отмечаем мордочку, на ней нет иголок, а на спинке и по бокам- иголки. Но перед работой нам необходимо  размять наши пальчики. .

 

    Пальчиковая гимнастика:

           Ёжик и часы

       Ёполез как-то раз                 

       Посмотреть, который час.  (Ребенок сидит на полу на коленях и пальчиками «Бежит» от пола по телу до макушки.)

        Вдруг часы сказали: «Бом!» (Ребенок хлопает в ладоши над головой)

        Ёжь скатилась кувырком, ( Ребенок «скатывает» руки на пол.)

        Ёжь полезла второй раз

        Посмотреть, который час. (Ребенок сидит на полу на коленях и пальчиками «Бежит» от пола по телу до макушки.)

        Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»  ( Ребенок хлопает в ладоши над головой два раза.)

        Ёжь скатилась кувырком. ( Ребенок «скатывает» руки на пол.)

        Ёжь полезла в третий раз

        Посмотреть, который час (Ребенок сидит на полу на коленях и пальчиками «Бежит» от пола по телу до макушки.)

        Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!» ( Ребенок хлопает в ладоши над головой три раза.)

        Ёжь скатилась кувырком.  (Ребенок «скатывает» руки на пол.)

       Приготовили пальчики для работы,  начнем лепить.

                  Самостоятельная работа детей.

                    Индивидуальная помощь.

 Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат салфетки давайте вы вытрите ими ручки и мы с вами сделаем зарядку:

 

Физкультминутка: «Прогулка по лесу» —

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)

В лес отправились гулять (обычная ходьба)                                                                                               По    извилистым тропинкам                                                                                                                     Потихоньку мы пойдём (ходьба на носочках)                                                                                     

Может быть, и под листочком                                                                                                                   Мы грибочек вдруг найдём (нагибаются)                                                                                        

На носочки дети встали (встали)                                                                                               

По дорожке побежали (бег на носочках)                                                                                                   И на каблучках пойдём,                                                                                                                  

Через лужи перейдём, (ходьба на пятках)                                                                      

И теперь мы отдохнем. (присели)

 

Воспитатель: Ребята  ……………….приготовил(а)  стихотворение про нашего ёжика , давайте послушаем её( его)

            ДВА ЕЖА

У ёжика папы  большие иголки,

Чтоб смело он мог защищаться от волка.

У сына ежонка- поменьше пока.

Но знай, волк, и о пощекочет бока!

Спасибо тебе Сашенька  за такой чудесный стишок!

Вот и славно! — Молодцы! Вы потрудились замечательно. Теперь у наших ежиков красивые глазки и колючие иголки у них на спинках замечательные подарки для друзей. Давайте мы поместим наших ежей в наш сказочный лес.А теперь нам надо вернуться обратно в детский сад. Готовы? Закрывайте глаза и произносите волшебные слова:

«Покружись, покружись…

в детском саду окажись!»

Воспитатель: Где мы с вами были и что делали? Что нового узнали?

(Воспитатель предлагает детям вспомнить, как и из чего лепили ежиков).

 

blog.dohcolonoc.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект НОД. Лепка «Ежик» в старшей группе ДОУ

Конспект НОД. Лепка «Ежик» в старшей группе ДОУ

План – конспект НОД в старшей компенсирующей группе. Тема: «Ежик» (лепка из пластилина)

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, коммуникативная, художественно – эстетическая, физическая.
Цель: учить детей лепить диких животных.
Задачи:
Познавательное развитие:
• Развивать интерес к диким животным.
• Расширять знания о ежах: внешний вид, образ жизни, питание.
• Учить понимать взаимосвязи в природе.
• Бережное отношение к природе.
Социально — коммуникативное развитие:
• Уточнить знания о правилах поведения в природе. 
• Развивать самостоятельность при выполнении работы.
• Формировать умение работать совместно со сверстниками.
Речевое развитие:
• Развивать умение воспринимать художественную литературу.
• Развивать звуковой, фонематический слух.
• Развивать связанную, диалоговую речь.
• Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
• Упражнять в звукоподражании.
Художественно — эстетическое развитие:
• Учить детей лепить ежа, передавая характерные особенности внешнего вида, дополнять образ.
• Развивать интерес к работе с пластилином.
• Развивать эстетическое отношение к окружающему миру.
• Развивать фантазию, воображение.
Физическое развитие
• Развивать мелкую моторику рук.
• Предупреждать утомляемость детей.
Методы и приемы.
• Игровые: дидактические, словесные игры.
• Практические: рассматривание образца, самостоятельное выполнение работы.
• Наглядные: показ и объяснение выполнения работы
• Словесные: ситуативная беседа, вопросы , пояснения воспитателя.
Материалы: пластилин (бежевого, коричневого, серого цвета), салфетки, семечки.

Ход занятия.

— Ребята, давайте поиграем! Игра называется «Футбол». Дети перекидывают друг другу мяч и называют лесных животных.
Сюрпризный момент:
— Посмотрите, ребята, кто-то принес корзинку. Интересно, что там? (воспитатель поднимает платок)
— Записка! (Читает)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки не одной. ( Еж)


— Верно. Посмотрите какой красивый ежик!
— Однажды, мне один знакомый ежик рассказал такую историю. Когда он был совсем маленьким, у него были слепые глазки, глухие ушки, а иголок совсем не было. Мама ежиха от себя далеко не отпускала, пока не появятся хорошие, крепкие иголки. У ежа очень много иголок, которые обновляются каждые 3 года. У него 36 зубов. На охоте, полагается только на слух и запах, так как очень плохое зрение.
— Как вы думаете, чем питаются ежи?
— Ежи питаются насекомыми, мелкими птичками, яйцами птиц, ящериц, ягодами, ужами, лягушками.
— Есть ли у ежей враги?
— Конечно, есть филины, крупные совы, ястребы, лисы.
— Для чего нужны ежу иголки?
— Да, ребята, ежам иголки нужны для защиты. Еж способен сворачиваться в тугой клубок, выставив свои колючки, он шипит и сильно дергается, подскакивает, если к нему прикоснуться. 
-Давайте мы с вами попробуем стать ежами.
Дыхательная импровизация «Ежик»
— Ежик морщит носик прикусив нижнюю губу, произносит звук «ффф».
— Ежик морщит брови и произносит звукосочетание «пых-пых-пых».
— Ежик надувает щечки, затем делают выдох призвуком «пу- у-у»
— Ежик устал, выдох горлышком с призвуком « ха-а-а» Молодцы!
— Ребята, еж летом охотится, выводит потомство. Что же он делает зимой?
— Да. Еж впадает в спячку. Зимняя спячка длится 128 дней. Проснувшись, ежик очень голодный, поэтому он несколько дней тратит на поиск еды.
— Как понять пословицу: « Еж – медбрат леса и корабль опушек».
— Ритмопластика «Ежики».
Стихотворение «Он, как елка»
Он, как елка,
Весь в иголках,
Ловит смело страшных змей.
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей
Он в лесу живет
Но вхож и в сады забавный еж.
— Ежи живут в лесу. Даже в наших лесах Самарской области. 
-Почему ежа нельзя брать домой?
— Да, вы правы. Его действительно нельзя брать домой, так как это дикое животное, и оно должно жить в лесу. Еще ежики ночное животное. Если взять его домой он просто вам не даст отдохнуть ночь, так как сильно топает. И в домашних условиях он может погибнуть.
— Если ежа нельзя брать домой, что тогда можно сделать?
-Изготовить из пластилина.
— Для начала нам нужно размять наши пальчики.
Физкультминутка «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий Пальцы двух рук сплетены в замок.
Покажи иголки Движение кистями вправо, влево.
Вот они, вот они, вот они. Пальцы выпрямляем, кисти сложены в замок.
Ежик, ежик колкий Складывают в замок
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.

Выполнение практической работы:

1. Согреть пластилин ладошками
2. Раскатываем туловище ежа. С одного края делаем форму мордочки, острый носик.


3. Со стороны мордочки начинаем вставлять семечки острой стороной в пластилин.


4. Когда дойдете до конца спинки ежа. Сделайте, так чтобы пластилина сзади не было видно.


5. Делаем глазки и носик.


Рефлексия.
— Какие замечательные работы у вас получились!
— Давайте их рассмотрим.

nsportal.ru

Конспект НОД в старшей группе. «Ёжик». Образовательная область «Художественное творчество» (лепка)

Цель: учить детей лепить диких животных.

Задачи занятия:

• Расширять знания о ежах: внешний вид, образ жизни, питание.

• Бережное отношение к природе.

• Развивать самостоятельность при выполнении работы.

• Формировать умение работать совместно со сверстниками.

• Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

• Учить детей лепить ежа, передавая характерные особенности

внешнего вида, дополнять образ.

• Развивать интерес к работе с пластилином.

• Развивать мелкую моторику рук.

Ход НОД:

— Посмотрите, ребята, кто-то принес корзинку. Интересно, что там? (воспитатель поднимает платок)
— Записка! (Читает)

По лесной бежит тропинке,
Гриб домой несёт на спинке.
Не погладишь, не возьмёшь.
Догадались? Это…
(Ёж)

— Почему вы думаете, что это ёж? Как вы догадались?

-Правильно.

-Посмотрите какой красивый ежик!
— Однажды, мне один знакомый ежик рассказал такую историю. Когда он был совсем маленьким, у него были слепые глазки, глухие ушки, а иголок совсем не было. Мама ежиха от себя далеко не отпускала, пока не появятся хорошие, крепкие иголки. У ежа очень много иголок, которые обновляются каждые 3 года. У него 36 зубов. На охоте, полагается только на слух и запах, так как очень плохое зрение . -Из каких частей состоит ёж? -Что есть у ёжика на голове? -Что носит ёжик на спинке туловища? -Для чего ёжику нужны иголки? -Где живет ёжик? -Чем питается? -Молодцы, ребята! Вы много смогли рассказать о ёжике.

Физкультминутка:

«Ежик – чудачек»

Хитрый ежик – чудачек (ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок. (показывают)
Сто иголок на груди, (стучат по груди)
Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине)
Ходит еж в саду по травке (ходят)
Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине)
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам (ручки за головой и идут по кругу)

— Сейчас мы с вами приступим к работе.

— Сегодня мы с вами сделаем ежика.

Выполнение практической работы:

1. Согреть пластилин ладошками
2. Раскатываем туловище ежа. С одного края делаем форму мордочки, острый носик.

3. Со стороны мордочки начинаем вставлять семечки острой стороной в пластилин.

4. Когда дойдете до конца спинки ежа. Сделайте, так чтобы пластилина сзади не было видно.

5. Делаем глазки и носик.

Рефлексия.
— Какие замечательные работы у вас получились!
— Давайте их рассмотрим.

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Лепка Ежик

Непосредственно-образовательная деятельность в старше-подготовительной группе по лепке «Найдем друзей для ежика»

Цель: обогатить знания детей о ежах

Задачи:

развивать умение поддерживать коллективную беседу,

уметь рассуждать, делать выводы, обучение ритмичному нанесению штриховки,

показ выразительных возможностей простого карандаша,

учить изображать качественные особенности, признаки изображаемых объектов.

Закрепить и уточнить знания детей о еже.

Учить узнавать и называть его, выделять характерные особенности внешнего вида, особенности питания.

Развивать активную речь детей, память и сообразительность.

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Материалы: лесная поляна ёжик, пластилин семена подсолнуха, костюм ежика, иллюстрация ежей, картина на мольберт.

Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД:

Воспитатель:

Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец…(ёжик) .

Подходят к столу (там еж в елках).

Воспитатель: Посмотрите, а вот и наш ежик. Давайте поиграем с ним.

Игра: (Выбирается ребёнок, который будет изображать ёжика. Он садиться и обхватывает руками колени. Остальные дети вместе со взрослым поют песенку.)

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

– Ёжик, ёжик, – мы друзья,

Дай погладить нам тебя.

Все наклоняются и ласково гладят «ёжика».(2 раза)

Встали вокруг ежика.

Массаж лица «Ежик», с проговариванием чистоговорки.

Хором. Жа-жа-жа

Мы в лесу нашли ежа.

(Слегка касаясь пальцами , провести по лбу 7 раз)

Жу-жу-жу

Подошли мы к ежу.

(Слегка касаясь пальцами провести по щекам 7 раз)

Ужа-ужа-ужа

Впереди большая лужа.

(приставить ладони ко лбу, как-бы сделав козырёк и растереть лоб движениями в стороны-вместе).

Жок-жок-жок

Надень, ежик, сапожок.

(кулачками массировать крылья носа)

Ребята, чтобы ежик не скучал мы приготовим ему сказку.

Дети усаживаются на ковер и слушают сказку: (читает воспитатель)

Телёнок увидал ежа и говорит:

— Я тебя съем!

Ёж не знал, что телёнок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:

— Попробуй.

Задрав хвост, запрыгал глупый телёнок, боднуть норовит,
потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.

— Ой, ой, ой! — заревел телёнок и побежал к корове-матери, жалуется.

— Ёж меня за язык укусил.

Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась траву рвать.

А ёж покатился в тёмную нору под рябиновый корень и сказал ежихе:

— Я огромного зверя победил, должно быть, льва!

И пошла слава про храбрость ежову за синее озеро, за тёмный лес.

— У нас ёж — богатырь, — шёпотом со страху говорили звери.

( А.Н. Толстой)

Воспитатель: Видите какой еж был.

Далее воспитатель беседует с детьми, напоминает детям, что ёж помимо грибов, яблок и других лакомств переносит на иголках сухие листья, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки.

Воспитатель: кто хотя бы раз видел ёжика? Опишите его.

(округлый, чуть вытянутый, с заострённой мордочкой, с колючей спинкой.)

Воспитатель: ежи днём спят, а ночью выходят на охоту: ловить жуков, моллюсков, разных червяков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Семья ежей очень дружная. Взрослые ежи заботятся о своём потомстве, обучают их всему тому, что умеют сами.

Давайте встанем на ковре и поиграем

 Физкультминутка

« Ёжик топал по тропинке»

Жили-были серый ёж ( дети хлопают в ладоши)

И его ежиха.

Серый ёж был очень тих, ( потягивания-руки вверх с

И ежиха тоже. растопыренными пальцами.)

И ребёнок был у них-

Очень тихий ёжик. (приседание, плавное опускание рук.)

Всей семьёй идут гулять (ходьба на месте)

Ночью вдоль дорожек,

Ночью вдоль дорожек (бодрая ходьба)

Ёж-отец, ежиха-мать

И ребёнок — ёжик. (замедленная ходьба)

Вдоль глухих лесных дорог

Ходят тихо: топ-топ-топ. (Ходьба на носочках)

С. Маршак

Воспитатель: Ребята наш ёжик опять грустит. Он мне сказал, что у него нет друзей в этом лесу.

Еж: Я всю зиму спал. А когда немного потеплело, думал весна пришла и проснулся. Видно рано я проснулся, мои друзья ещё спят. А мне так хочется с ними поговорить, поиграть. Я даже принес сюда их фотографии.

Воспитатель: Да ты не переживай ежик. Мы тебе найдем много друзей, слепим  и подарим тебе, да ребята. (Да).

Воспитатель: Покажи нам своих друзей, мы очень хотим посмотреть.

Рассматривание картины на мольберте ежей.

Воспитатель: Дети, они вам нравятся? (Да).

Воспитатель: Скажите, что бы ежики делали без иголок? Для чего им иголки нужны?

Дети: иголки им нужны защититься от врагов. Если у них не будет иголок, их съедят волки и лисы.

Воспитатель: Какого цвета у ежиков иголки, шубка, глазки, носик?

Дети: Шубка коричневая, глазки и носик — черные.

Воспитатель: Чем они питаются? Что больше всего любят?

Дети: Они любят яблоки, ягоды, грибы.

Воспитатель: А давайте сейчас будем лепить таких ежиков для нашего друга, пусть у него будет много друзей. Давайте слепим из пластилина ему друзей.  И посадим на нашу поляну. Чтобы ежи смогли защищаться от врагов, у них должно быть много иголок. Показываю, как сделать иголки из семян..

Дети приступают к лепке.( Воспитатель помогает, если кто-то затрудняется.)

Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем с маленькими ежиками.

Физкультминутка.
Дети берут маленькие колючие мячики (массажные). Мячики можно заменить на листочки фольги, которые сомнут в шарики детки.

Воспитатель: А теперь давайте сядем на коврик и поиграем, покатаем наши мячики(шарики), которые так похожи на ёжиков.

Ежик, ежик, не зевай!

Лучше с нами поиграй!

Бежит ежик по дорожке,

Переставляет свои ножки. (дети перекатывают «ежика» в ладошках)

Свернул влево, убежал (дети зажимают в одной руке и прячут за спину)

Свернул вправо, убежал (дети зажимают в другой руке и прячут за спину)

По прямой он побежал,

И на тропиночку попал (дети перекатывают «ежика» в ладошках)

Тут лиса его встречает,

А еж иголки выставляет (дети перекладывают из руки в руку)

Свернулся ежик наш клубком,

И быстро покатился в дом. (дети катают мячики вокруг себя)

Лепят дальше и ставят ежей на поляну.

Рассматривают работы.

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? а что Вам больше всего запомнилось? Какую сказку мы сегодня прочитали?

 Ребята, посмотрите, что ежик принес для вас!

Ой, ребята, посмотрите,

Что в корзине у ежа?

Хочет грибочков подарить вам,

Как корзина тяжела.

Он для каждого из вас

Угощение припас.

(Воспитатель раздает угощение для детей).

Не скучай ежик вот твои новые друзья – ежи. Не скучай и играй с ними в волшебном лесу. До свидания! Уходят.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *