Лепка ежик в старшей группе – . . (). , — .
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Лепка в старшей группе на тему «Ёжики из шишек и пластилина»
Лепка в старшей группе на тему «Ёжики из шишек и пластилина»
Цель занятия: Учить создавать поделки из природного материала.
Задачи занятия:
Развивать интерес к диким животным.
• Расширять знания о ежах внешний вид, образ жизни, питание.
• Учить понимать взаимосвязи в природе.
• Бережное отношение к природе.
• Уточнить знания о правилах поведения в природе.
• Развивать самостоятельность при выполнении работы.
• Формировать умение работать совместно со сверстниками.
• Развивать умение воспринимать художественную литературу.
• Развивать звуковой, фонематический слух.
• Развивать связанную, диалоговую речь.
• Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
• Упражнять в звукоподражании.
• Учить детей лепить ежа, передавая характерные особенности внешнего вида, дополнять образ.
• Развивать интерес к работе с пластилином.
• Развивать эстетическое отношение к окружающему миру.
• Развивать фантазию, воображение.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Предупреждать утомляемость детей.
Предварительный материал: чтение сказок и стихов про ежика, отгадывание загадок, просмотр иллюстраций.
Материал: шишки, пластилины, доски, стеки, игрушка ёжик.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)
Ответы детей.
Воспитатель показывает игрушку «ежика». Предлагает ее рассмотреть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что есть у ежика?
Дети: Туловище, лапы, иголки, глаза, нос.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Ребята, а для чего нужны ежику иголки?
Дети: Иголки защищают ежика от врагов. Он от диких животных прячется и сворачивается в клубочек. На иголках он носит себе еду (яблоки, грибочки, ягодки).
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы всё правильно рассказали.
Сегодня мы с вами сделаем ежика. Туловище ежика у нас будет шишка, а голову и лапки мы слепим из пластилина.
Но сначала мы с вами разминаем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Добрый ежик, добрый еж дети крутят кулачки перед собой
На клубочек он похож.
У ежа иголки дети сжимают и разжимают пальцы
Очень, очень колкие.
Ежик, ежик, чудачек, дети прячут кулачки за спинку
Где ты прячешься дружок?
Покажи иголки дети сжимают и разжимают пальцы
Очень, очень колкие.
Воспитатель: Голову нужно делать так: раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме конуса. Лапки делаются, способом раскатывания маленького овала немного придавливая. Для носика и глаз – раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, один кусочек на носик и два маленьких шарика на глазки.
Воспитатель: Детали наши готовы, а теперь соберем нашего ежика. Сначала к туловищу мы прикрепляем голову, затем ноги, к голове – носик, потом глазки. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Итог занятия.
Кто приходил сегодня к нам в гости?
Где живет ежик?
Из каких частей состоит ежик?
Для чего нужны ежику иголки?
Выставка детских работ.
nsportal.ru
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия «Лепка» Тема : «Ёжик»
Лепка «Ёжик»
Цель: Учить детей делать игрушку-поделку. Вылепливая ежика из пластилина, вдавливая в него семена подсолнуха. Для носа использовать косточки винограда. Закреплять умение выполнять круговые и прямые движения ладоней во время лепки туловища и оттягивания во время лепки мордочки.
Развивать общую и мелкую моторику рук. Формировать умение работать с различными материалами (пластилин, семена), повышать познавательную активность.
Воспитывать интерес к работе. Эмоционально положительное отношение к собственной поделке.
Оборудование: Картина, на которой изображен ежик, образец, пластилин, дощечка, карточки, на которых изображена последовательность лепки, семена подсолнуха, косточки от винограда, лесная поляна (панно приготовленное заранее), сухие тряпочки для рук.
Ход занятия
Воспитатель: Дети послушайте, я вам загадаю загадку:
Шубка – иголки,
Свернется он – колко,
Рукой не возьмешь,
Кто это? (ежик)
Воспитатель показывает картинку, где изображен ежик и говорит:
Я ежик на коротких ножках,
В лесу живу, иголки на спине нашу.
(Рассматривает картинку)
Воспитатель: Дети, а вызнаете загадку про ежа?
Дети загадывают:
Под кустом, под елками,
Лежит мешок с иголками.
В клубок свернется
А взять не даётся.
Иголки лежали, лежали,
И под стол убежали.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать ежика. Посмотрите, какого ежика сделала я. Вам нравится мой ежик? Вы хотите такого сделать?
Давайте рассмотрим ежика, которого сделала я.
- Вот это что у ежика? (показывает на туловище)
- Какая форма у туловища?
- А что есть еще у ежа? (мордочка)
- А мордочка какая? (вытянутая)
- А чем покрыто туловище?
- Для чего нужны ежику иголки?
- А что есть на мордочке?
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе все есть, чтобы сделать такого ежика?
Ваня перечили, что у тебя есть на столе? Теперь давайте вспомним с чего мы начинаем делать ежика.
Дети отвечают:
Сначала лепим туловище.
Воспитатель: Какая форма у туловища?
— Чтобы слепить овал, что надо сначала слепить? (шарик)
— Когда слепили туловище, что будем делать? (вытягивать мордочку)
— Сережа повтори, как ты будешь лепить ежика? (Сережа рассказывает последовательность лепки, а воспитатель на доску ставит карточки, где изображена последовательность лепки ежика)
Воспитатель: Кристина, а как ты будешь лепить шарик? (круговыми движениями ладоней)
— Коля, а как ты будешь лепить овал? ( Из шарика прямыми движениями ладони)
— Денис, а как лепить мордочку? (вытягиваем)
— Ежика слепили, а теперь, что надо сделать? (воткнуть в туловище семечки, а на мордочке сделать глаза и нос из косточек от винограда)
— А теперь, дети, начинаем работать.
— Фахрад, с чего начнешь делать?
Дети выполняют поделку.
После окончания спросить у детей:
— Какую игрушку вы сегодня делали?
— Из чего вы ее делали?
(Ответы детей).
Воспитатель: А сейчас, дети возьмем свою поделку –ежика и пойдем выпустим их в лес на поляну гулять.
Дети берут своих ежиков, воспитатель свою поделку — ежика и несут их на лесную полянку, заранее приготовленную.
nsportal.ru
Конспект ОД лепка «Ёжик в лесу» в старшей группе
Конспект НОД по лепке в средней группе.
Тема: «Ёжики»
Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ ёжика, путём вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; воспитывать интерес к работе с пластилином.
Материал: пластилин, доски для лепки, семечки, игрушка ёжик.
Задачи:
— закреплять в работе знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, сглаживание мест соединения;
— развивать воображение ребёнка, мелкую моторику, эстетический вкус, зрительное восприятие;
— воспитывать аккуратность.
Ход НОД:
Ребята, к нам сегодня на занятие кто – то пришёл в гости. А кто это может быть, вы догадаетесь сами, если отгадаете мою загадку. Послушайте загадку:
Лесной житель идёт,
Иглы на себе несёт;
Чуть кто подойдёт,
Свернется в клубок-
Кто это — догадались? Правильно, ёжик! Вот он какой, носик у него длинный, с пуговкой, а иголок много – много и они колючие, хотя сам ёжик очень добрый. Вот, послушайте, какое стихотворение я про него расскажу.
Ёжик медвежонка ждёт.
Ёжик яблоко грызёт
Догрызёт до середины
И оставит половину.
Дети рассматривают игрушку ежа.
Вопросы детям:
Из каких частей состоит ёж?
Что есть у ёжика на голове?
Что носит ёжик на спинке туловища?
Для чего ёжику нужны иголки?
Где живет ёжик?
Чем питается?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы много смогли рассказать о ёжике.
Воспитатель: Но что-то наш ёжик загрустил. Давайте мы сегодня с вами сделаем много колючих, но добрых ёжиков- друзей.
Воспитатель: Сегодня мы научимся лепить ежика из шарообразной формы пластилина. Вспомните, пожалуйста, как можно получить шарообразную форму?
Воспитатель обобщает: Нужно положить комочек пластилина на одну ладошку и круговыми движениями другой ладони скатать шарообразную форму.
Сейчас я вам покажу, как пальчиками оттянуть носик. Вот так сделаю ему мордочку. Вы устали, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика: «Как погода, ёж?»
Встретил как – то ёж ежа. Переплетаем широко
-Как погода ёж? Расставленные пальцы.
— Свежа! То поднимая, то опуская их.
И пошли домой дрожа,
очень ёжась два ежа.
Воспитатель: Затем пальцами вытянем нос, а колючки сделаем из семечек, скатаем маленькие кружочки и закрепим носик и глазки. (показ приёмов лепки).
Получился ёжик?
Теперь у нашего ёжика появилось много друзей.
Подведение итогов:
Кто приходил сегодня к нам в гости?
Почему ежик загрустил?
Как мы смогли помочь ежику?
Воспитатель: Теперь у нашего ежика появилось много друзей, которых вы старательно лепили и он больше не будет грустить. Спасибо вам, ребята!
infourok.ru
Конспект занятия по лепке Лепка предметная с элементами конструирования Тема «Ёжик» — «Дошколенок.ру»
Цель: знакомство детей с приёмами лепки ежика.
Задачи: учить детей лепить ежика конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином — скатывание, вытягивание. Продолжать учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; закреплять умение детей отгадывать загадки; вызывать интерес к жизни диких животных. Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать сказочному персонажу. Активизировать словарь на тему «Дикие животные нашего леса»: зайчонок, пушистый, куцый (хвост, осторожный, плутовка и т.д.; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.
Оборудование, материалы: пластилин, доска для лепки, стека; салфетки бумажные, картинки с изображением диких животных, бусинки, композиция леса из пластмассовых деревьев, заранее вылепленный еж для демонстрации.
Методические приёмы: отгадывание загадок; беседа о еже, побуждение детей к действию – «слепим ежиков и поселим в сказочном лесу», самостоятельная деятельность детей, физ. минутка, пальчиковая гимнастика, подведение итогов.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о жизни животных наших лесов, беседы об особенностях покрытия их тела(шерсть, колючки); раскатывание из пластилина шариков.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, вы поздоровались с гостями?
Дети: Здравствуйте! Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй утро, здравствуй день, нам здороваться не лень!
Воспитатель: Дорогие ребята , приглашаю вас совершить увлекательное путешествие! А куда мы с вами отправляемся, вы узнаете, если отгадаете загадку:
1. Город этот не простой, он дремучий и густой. (Лес)
2. Встал стеною до небес,
Перед нами чудо. (Лес)
(на телевизоре появляется фото лесой полянки)
Да, мы отправляемся в лес. Но в лес необычный , а сказочный.
Для этого нам надо закрыть глаза и сказать: «Покружись, покружись . И в сказочном лесу окажись»
(Дети выполняют движения с закрытыми глазами, когда дети открывают глаза, воспитатель обращает внимание детей на заранее заготовленную композицию леса)
Воситатель: Отгадайте загадки и узнаете, кто живёт в этом лесу:
- 1. Хвост пушистый, мех золотистый,
в лесу живет, кур в деревне крадёт.(Лиса) (Воспитатель выставляет в лесок пластиковую лису)
2. На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
(Воспитатель выставляет в лесок пластикового волка)
3. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
(Воспитатель выставляет в лесок пластикового медведя)
4. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
(Воспитатель демонстрирует пластикового зайца)
5. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки — ни одной. (Ёж)
(Воспитатель выставляет в лесок пластикового ежа)
Можно посматреть видио проежа watch?v=bTq-zZfCqlo
Гимнастика для глаз
Воспитатель: На что похож наш ежик? На шарик. А еще, что у ежика есть? Носик, мордочка вытянута у ежа. А еще ежик покрыт острыми иголками. Сейчас я расскажу вам о ежах: Ежата рождаются совсем голенькие и слепые. А потом у них открываются глазки и вырастают маленькие мягкие иголочки. Иголочки подрастают и твердеют, пока не станут совсем твердыми. Тогда мама-ежиха начинает ежат по лесу водить, учить, показывать, что к чему. А ежата за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему мама ежиха не выпускает ежат, пока не выросли иголки? (Ответы детей). Без иголок ежи беззащитные, легкая добыча для хищников.
Воспитатель: Скоро ежата сами себе еду начинают искать. А что ежи любят кушать, нам расскажет …….
(Ответы детей):
Все, что попадется: змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек. С наступлением темноты ежи выползают из норы и ищут себе пищу. Всю ночь топают, под каждый листок заглядывают, переворачивают ветки. У них чуткие нос и ушки. Ежи, как и люди, различают многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах.
Воспитатель: Почему ежей называют ночными охотниками? (Ответы детей).
Воспитатель: Еж у меня один. Ему будет скучно в лесу одному. Что же делать (вылепить для моего ежика друзей), А наши ежата принесут подарки всем лесным жителям, это будут грибы, яблоки.
Ребята проходите за столы. Техника безопасности, что нужно помнить при работе с колющимися материалами, пластилином, бусинками (ответы детей).
Объяснение работы: выскажите свои предположения по выбору цвета для ежика, готовим кусочек пластилина к работе:….. раскатываем шар, вытягиваем носик. А для чего нужны бусинки и зубочистки?( бусины это глазки и носик , зубочистки –иголки) Стеком отмечаем мордочку, на ней нет иголок, а на спинке и по бокам- иголки. Но перед работой нам необходимо размять наши пальчики. .
Пальчиковая гимнастика:
Ёжик и часы
Ёполез как-то раз
Посмотреть, который час. (Ребенок сидит на полу на коленях и пальчиками «Бежит» от пола по телу до макушки.)
Вдруг часы сказали: «Бом!» (Ребенок хлопает в ладоши над головой)
Ёжь скатилась кувырком, ( Ребенок «скатывает» руки на пол.)
Ёжь полезла второй раз
Посмотреть, который час. (Ребенок сидит на полу на коленях и пальчиками «Бежит» от пола по телу до макушки.)
Вдруг часы сказали: «Бом, бом!» ( Ребенок хлопает в ладоши над головой два раза.)
Ёжь скатилась кувырком. ( Ребенок «скатывает» руки на пол.)
Ёжь полезла в третий раз
Посмотреть, который час (Ребенок сидит на полу на коленях и пальчиками «Бежит» от пола по телу до макушки.)
Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!» ( Ребенок хлопает в ладоши над головой три раза.)
Ёжь скатилась кувырком. (Ребенок «скатывает» руки на пол.)
Приготовили пальчики для работы, начнем лепить.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь.
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат салфетки давайте вы вытрите ими ручки и мы с вами сделаем зарядку:
Физкультминутка: «Прогулка по лесу» —
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)
В лес отправились гулять (обычная ходьба) По извилистым тропинкам Потихоньку мы пойдём (ходьба на носочках)
Может быть, и под листочком Мы грибочек вдруг найдём (нагибаются)
На носочки дети встали (встали)
По дорожке побежали (бег на носочках) И на каблучках пойдём,
Через лужи перейдём, (ходьба на пятках)
И теперь мы отдохнем. (присели)
Воспитатель: Ребята ……………….приготовил(а) стихотворение про нашего ёжика , давайте послушаем её( его)
ДВА ЕЖА
У ёжика папы большие иголки,
Чтоб смело он мог защищаться от волка.
У сына ежонка- поменьше пока.
Но знай, волк, и о пощекочет бока!
Спасибо тебе Сашенька за такой чудесный стишок!
Вот и славно! — Молодцы! Вы потрудились замечательно. Теперь у наших ежиков красивые глазки и колючие иголки у них на спинках замечательные подарки для друзей. Давайте мы поместим наших ежей в наш сказочный лес.А теперь нам надо вернуться обратно в детский сад. Готовы? Закрывайте глаза и произносите волшебные слова:
«Покружись, покружись…
в детском саду окажись!»
Воспитатель: Где мы с вами были и что делали? Что нового узнали?
(Воспитатель предлагает детям вспомнить, как и из чего лепили ежиков).
blog.dohcolonoc.ru
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект НОД. Лепка «Ежик» в старшей группе ДОУ
Конспект НОД. Лепка «Ежик» в старшей группе ДОУ
План – конспект НОД в старшей компенсирующей группе. Тема: «Ежик» (лепка из пластилина)
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, коммуникативная, художественно – эстетическая, физическая.
Цель: учить детей лепить диких животных.
Задачи:
Познавательное развитие:
• Развивать интерес к диким животным.
• Расширять знания о ежах: внешний вид, образ жизни, питание.
• Учить понимать взаимосвязи в природе.
• Бережное отношение к природе.
Социально — коммуникативное развитие:
• Уточнить знания о правилах поведения в природе.
• Развивать самостоятельность при выполнении работы.
• Формировать умение работать совместно со сверстниками.
Речевое развитие:
• Развивать умение воспринимать художественную литературу.
• Развивать звуковой, фонематический слух.
• Развивать связанную, диалоговую речь.
• Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
• Упражнять в звукоподражании.
Художественно — эстетическое развитие:
• Учить детей лепить ежа, передавая характерные особенности внешнего вида, дополнять образ.
• Развивать интерес к работе с пластилином.
• Развивать эстетическое отношение к окружающему миру.
• Развивать фантазию, воображение.
Физическое развитие
• Развивать мелкую моторику рук.
• Предупреждать утомляемость детей.
Методы и приемы.
• Игровые: дидактические, словесные игры.
• Практические: рассматривание образца, самостоятельное выполнение работы.
• Наглядные: показ и объяснение выполнения работы
• Словесные: ситуативная беседа, вопросы , пояснения воспитателя.
Материалы: пластилин (бежевого, коричневого, серого цвета), салфетки, семечки.
Ход занятия.
— Ребята, давайте поиграем! Игра называется «Футбол». Дети перекидывают друг другу мяч и называют лесных животных.
Сюрпризный момент:
— Посмотрите, ребята, кто-то принес корзинку. Интересно, что там? (воспитатель поднимает платок)
— Записка! (Читает)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки не одной. ( Еж)
— Верно. Посмотрите какой красивый ежик!
— Однажды, мне один знакомый ежик рассказал такую историю. Когда он был совсем маленьким, у него были слепые глазки, глухие ушки, а иголок совсем не было. Мама ежиха от себя далеко не отпускала, пока не появятся хорошие, крепкие иголки. У ежа очень много иголок, которые обновляются каждые 3 года. У него 36 зубов. На охоте, полагается только на слух и запах, так как очень плохое зрение.
— Как вы думаете, чем питаются ежи?
— Ежи питаются насекомыми, мелкими птичками, яйцами птиц, ящериц, ягодами, ужами, лягушками.
— Есть ли у ежей враги?
— Конечно, есть филины, крупные совы, ястребы, лисы.
— Для чего нужны ежу иголки?
— Да, ребята, ежам иголки нужны для защиты. Еж способен сворачиваться в тугой клубок, выставив свои колючки, он шипит и сильно дергается, подскакивает, если к нему прикоснуться.
-Давайте мы с вами попробуем стать ежами.
Дыхательная импровизация «Ежик»
— Ежик морщит носик прикусив нижнюю губу, произносит звук «ффф».
— Ежик морщит брови и произносит звукосочетание «пых-пых-пых».
— Ежик надувает щечки, затем делают выдох призвуком «пу- у-у»
— Ежик устал, выдох горлышком с призвуком « ха-а-а» Молодцы!
— Ребята, еж летом охотится, выводит потомство. Что же он делает зимой?
— Да. Еж впадает в спячку. Зимняя спячка длится 128 дней. Проснувшись, ежик очень голодный, поэтому он несколько дней тратит на поиск еды.
— Как понять пословицу: « Еж – медбрат леса и корабль опушек».
— Ритмопластика «Ежики».
Стихотворение «Он, как елка»
Он, как елка,
Весь в иголках,
Ловит смело страшных змей.
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей
Он в лесу живет
Но вхож и в сады забавный еж.
— Ежи живут в лесу. Даже в наших лесах Самарской области.
-Почему ежа нельзя брать домой?
— Да, вы правы. Его действительно нельзя брать домой, так как это дикое животное, и оно должно жить в лесу. Еще ежики ночное животное. Если взять его домой он просто вам не даст отдохнуть ночь, так как сильно топает. И в домашних условиях он может погибнуть.
— Если ежа нельзя брать домой, что тогда можно сделать?
-Изготовить из пластилина.
— Для начала нам нужно размять наши пальчики.
Физкультминутка «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий Пальцы двух рук сплетены в замок.
Покажи иголки Движение кистями вправо, влево.
Вот они, вот они, вот они. Пальцы выпрямляем, кисти сложены в замок.
Ежик, ежик колкий Складывают в замок
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
Выполнение практической работы:
1. Согреть пластилин ладошками
2. Раскатываем туловище ежа. С одного края делаем форму мордочки, острый носик.
3. Со стороны мордочки начинаем вставлять семечки острой стороной в пластилин.
4. Когда дойдете до конца спинки ежа. Сделайте, так чтобы пластилина сзади не было видно.
5. Делаем глазки и носик.
Рефлексия.
— Какие замечательные работы у вас получились!
— Давайте их рассмотрим.
nsportal.ru
Конспект НОД в старшей группе. «Ёжик». Образовательная область «Художественное творчество» (лепка)
Цель: учить детей лепить диких животных.
Задачи занятия:
• Расширять знания о ежах: внешний вид, образ жизни, питание.
• Бережное отношение к природе.
• Развивать самостоятельность при выполнении работы.
• Формировать умение работать совместно со сверстниками.
• Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
• Учить детей лепить ежа, передавая характерные особенности
внешнего вида, дополнять образ.
• Развивать интерес к работе с пластилином.
• Развивать мелкую моторику рук.
Ход НОД:
— Посмотрите, ребята, кто-то принес корзинку. Интересно, что там? (воспитатель поднимает платок)
— Записка! (Читает)
По лесной бежит тропинке,
Гриб домой несёт на спинке.
Не погладишь, не возьмёшь.
Догадались? Это…
(Ёж)
— Почему вы думаете, что это ёж? Как вы догадались?
-Правильно.
-Посмотрите какой красивый ежик!
— Однажды, мне один знакомый ежик рассказал такую историю. Когда он был совсем маленьким, у него были слепые глазки, глухие ушки, а иголок совсем не было. Мама ежиха от себя далеко не отпускала, пока не появятся хорошие, крепкие иголки. У ежа очень много иголок, которые обновляются каждые 3 года. У него 36 зубов. На охоте, полагается только на слух и запах, так как очень плохое зрение . -Из каких частей состоит ёж? -Что есть у ёжика на голове? -Что носит ёжик на спинке туловища? -Для чего ёжику нужны иголки? -Где живет ёжик? -Чем питается? -Молодцы, ребята! Вы много смогли рассказать о ёжике.
Физкультминутка:
«Ежик – чудачек»
Хитрый ежик – чудачек (ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок. (показывают)
Сто иголок на груди, (стучат по груди)
Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине)
Ходит еж в саду по травке (ходят)
Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине)
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам (ручки за головой и идут по кругу)
— Сейчас мы с вами приступим к работе.
— Сегодня мы с вами сделаем ежика.
Выполнение практической работы:
1. Согреть пластилин ладошками
2. Раскатываем туловище ежа. С одного края делаем форму мордочки, острый носик.
3. Со стороны мордочки начинаем вставлять семечки острой стороной в пластилин.
4. Когда дойдете до конца спинки ежа. Сделайте, так чтобы пластилина сзади не было видно.
5. Делаем глазки и носик.
Рефлексия.
— Какие замечательные работы у вас получились!
— Давайте их рассмотрим.
infourok.ru
План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Лепка Ежик
Непосредственно-образовательная деятельность в старше-подготовительной группе по лепке «Найдем друзей для ежика»
Цель: обогатить знания детей о ежах
Задачи:
развивать умение поддерживать коллективную беседу,
уметь рассуждать, делать выводы, обучение ритмичному нанесению штриховки,
показ выразительных возможностей простого карандаша,
учить изображать качественные особенности, признаки изображаемых объектов.
Закрепить и уточнить знания детей о еже.
Учить узнавать и называть его, выделять характерные особенности внешнего вида, особенности питания.
Развивать активную речь детей, память и сообразительность.
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Материалы: лесная поляна ёжик, пластилин семена подсолнуха, костюм ежика, иллюстрация ежей, картина на мольберт.
Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход НОД:
Воспитатель:
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец…(ёжик) .
Подходят к столу (там еж в елках).
Воспитатель: Посмотрите, а вот и наш ежик. Давайте поиграем с ним.
Игра: (Выбирается ребёнок, который будет изображать ёжика. Он садиться и обхватывает руками колени. Остальные дети вместе со взрослым поют песенку.)
Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа.
– Ёжик, ёжик, – мы друзья,
Дай погладить нам тебя.
Все наклоняются и ласково гладят «ёжика».(2 раза)
Встали вокруг ежика.
Массаж лица «Ежик», с проговариванием чистоговорки.
Хором. Жа-жа-жа
Мы в лесу нашли ежа.
(Слегка касаясь пальцами , провести по лбу 7 раз)
Жу-жу-жу
Подошли мы к ежу.
(Слегка касаясь пальцами провести по щекам 7 раз)
Ужа-ужа-ужа
Впереди большая лужа.
(приставить ладони ко лбу, как-бы сделав козырёк и растереть лоб движениями в стороны-вместе).
Жок-жок-жок
Надень, ежик, сапожок.
(кулачками массировать крылья носа)
Ребята, чтобы ежик не скучал мы приготовим ему сказку.
Дети усаживаются на ковер и слушают сказку: (читает воспитатель)
Телёнок увидал ежа и говорит:
— Я тебя съем!
Ёж не знал, что телёнок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:
— Попробуй.
Задрав хвост, запрыгал глупый телёнок, боднуть норовит,
потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.
— Ой, ой, ой! — заревел телёнок и побежал к корове-матери, жалуется.
— Ёж меня за язык укусил.
Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась траву рвать.
А ёж покатился в тёмную нору под рябиновый корень и сказал ежихе:
— Я огромного зверя победил, должно быть, льва!
И пошла слава про храбрость ежову за синее озеро, за тёмный лес.
— У нас ёж — богатырь, — шёпотом со страху говорили звери.
( А.Н. Толстой)
Воспитатель: Видите какой еж был.
Далее воспитатель беседует с детьми, напоминает детям, что ёж помимо грибов, яблок и других лакомств переносит на иголках сухие листья, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки.
Воспитатель: кто хотя бы раз видел ёжика? Опишите его.
(округлый, чуть вытянутый, с заострённой мордочкой, с колючей спинкой.)
Воспитатель: ежи днём спят, а ночью выходят на охоту: ловить жуков, моллюсков, разных червяков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Семья ежей очень дружная. Взрослые ежи заботятся о своём потомстве, обучают их всему тому, что умеют сами.
Давайте встанем на ковре и поиграем
Физкультминутка
« Ёжик топал по тропинке»
Жили-были серый ёж ( дети хлопают в ладоши)
И его ежиха.
Серый ёж был очень тих, ( потягивания-руки вверх с
И ежиха тоже. растопыренными пальцами.)
И ребёнок был у них-
Очень тихий ёжик. (приседание, плавное опускание рук.)
Всей семьёй идут гулять (ходьба на месте)
Ночью вдоль дорожек,
Ночью вдоль дорожек (бодрая ходьба)
Ёж-отец, ежиха-мать
И ребёнок — ёжик. (замедленная ходьба)
Вдоль глухих лесных дорог
Ходят тихо: топ-топ-топ. (Ходьба на носочках)
С. Маршак
Воспитатель: Ребята наш ёжик опять грустит. Он мне сказал, что у него нет друзей в этом лесу.
Еж: Я всю зиму спал. А когда немного потеплело, думал весна пришла и проснулся. Видно рано я проснулся, мои друзья ещё спят. А мне так хочется с ними поговорить, поиграть. Я даже принес сюда их фотографии.
Воспитатель: Да ты не переживай ежик. Мы тебе найдем много друзей, слепим и подарим тебе, да ребята. (Да).
Воспитатель: Покажи нам своих друзей, мы очень хотим посмотреть.
Рассматривание картины на мольберте ежей.
Воспитатель: Дети, они вам нравятся? (Да).
Воспитатель: Скажите, что бы ежики делали без иголок? Для чего им иголки нужны?
Дети: иголки им нужны защититься от врагов. Если у них не будет иголок, их съедят волки и лисы.
Воспитатель: Какого цвета у ежиков иголки, шубка, глазки, носик?
Дети: Шубка коричневая, глазки и носик — черные.
Воспитатель: Чем они питаются? Что больше всего любят?
Дети: Они любят яблоки, ягоды, грибы.
Воспитатель: А давайте сейчас будем лепить таких ежиков для нашего друга, пусть у него будет много друзей. Давайте слепим из пластилина ему друзей. И посадим на нашу поляну. Чтобы ежи смогли защищаться от врагов, у них должно быть много иголок. Показываю, как сделать иголки из семян..
Дети приступают к лепке.( Воспитатель помогает, если кто-то затрудняется.)
Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем с маленькими ежиками.
Физкультминутка.
Дети берут маленькие колючие мячики (массажные). Мячики можно заменить на листочки фольги, которые сомнут в шарики детки.
Воспитатель: А теперь давайте сядем на коврик и поиграем, покатаем наши мячики(шарики), которые так похожи на ёжиков.
Ежик, ежик, не зевай!
Лучше с нами поиграй!
Бежит ежик по дорожке,
Переставляет свои ножки. (дети перекатывают «ежика» в ладошках)
Свернул влево, убежал (дети зажимают в одной руке и прячут за спину)
Свернул вправо, убежал (дети зажимают в другой руке и прячут за спину)
По прямой он побежал,
И на тропиночку попал (дети перекатывают «ежика» в ладошках)
Тут лиса его встречает,
А еж иголки выставляет (дети перекладывают из руки в руку)
Свернулся ежик наш клубком,
И быстро покатился в дом. (дети катают мячики вокруг себя)
Лепят дальше и ставят ежей на поляну.
Рассматривают работы.
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? а что Вам больше всего запомнилось? Какую сказку мы сегодня прочитали?
Ребята, посмотрите, что ежик принес для вас!
Ой, ребята, посмотрите,
Что в корзине у ежа?
Хочет грибочков подарить вам,
Как корзина тяжела.
Он для каждого из вас
Угощение припас.
(Воспитатель раздает угощение для детей).
Не скучай ежик вот твои новые друзья – ежи. Не скучай и играй с ними в волшебном лесу. До свидания! Уходят.
nsportal.ru