cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация к уроку одиссей на острове циклопов: Презентация по литератцре «Одиссей на острове циклопов. Полифем» (5 класс)

Урок литературы «Одиссей на острове циклопов» | План-конспект урока по литературе (5 класс) на тему:

Урок литературы

Тема: «Одиссей на острове циклопов. Полифем».

Цели:

  • выявление ключевых событий легенды об Одиссее, литературного источника, послужившего основой для составления пересказа Н.А.Куна; значение образа героя для мировой художественной культуры;
  • формировать навыки составления плана прочитанного произведения, выразительного чтения;
  • воспитание интереса к творчеству Гомера, изобразительному искусству.

Оборудование: учебник, презентация.

                                         Ход урока

1.Оргмомент

2. Сообщение темы урока. Постановка целей.

3.Слово о Гомере и его «Одиссее».

         Сегодня мы будем работать с отрывком из знаменитой древнегреческой поэмы «Одиссея», автором которой считается Гомер.

         Гомер (слайд) одно из легендарных имён в мировой истории. Никто точно не знает да и вряд ли узнает биографию Гомера. В энциклопедии о нём даются скупые сведения. Предполагают, что он жил в период между 12 и 17 веками до н.э. Одиннадцать греческих городов оспаривали право называться родиной великого поэта. Распространена версия о том, что Гомер был слепой. Личность Гомера высоко ценилась во все времена. Он считается автором знаменитых поэм «Илиада» и «Одиссея». Поэма «Одиссея» повествует о приключениях царя острова Итака, героя Троянской войны Одиссея, который, возвращаясь с войны на свой родной остров к любимой жене Пенелопе, пережил много удивительных приключений.

       В России переводы «Одиссеи» появляются в конце 18 века. В 1849 году появился классический великолепный перевод В.А.Жуковского, который, в основном, и помещается в наших школьных учебниках.

        Но в нашем учебнике помещён отрывок, обработанный уже знакомым нам по предыдущему уроку писателем Н.А.Куном.

       Интерес к творчеству и личности Гомера, к его герою Одиссею, его необыкновенным приключениям во все времена, у всех народов был велик.

Художники и скульпторы разных стран и разных времён в своих творениях пытались запечатлеть приключения Одиссея и его товарищей. Так появились великолепные картины, скульптуры, рисунки на старинных вазах, которые имеют огромное художественное значение.

         Давайте вспомним сюжет поэмы и посмотрим презентацию, на слайдах которой вы увидите эти знаменитые творения.

                                                  -2-

Словарь.

Сюжет – последовательность, ход событий, составляющий содержание художественного произведения.

          Поэма «Одиссея» начинается со сцены встречи Одиссеем царевны Невсикаи. Именно царевне и её отцу Одиссей рассказывает о своих  странствиях.

        Десятилетнее возвращение Одиссея и его спутников на родину начинается после падения Трои. Буря забросила корабли Одиссея на землю киконов. Одиссей вступает с ними в сражение и разоряет город Исмар, но затем отступает под натиском противника. Через девять дней после этого Одиссей попадает в страну лотофагов( пожирателей лотоса, который отбивает память), затем в страну циклопов, где вместе с 12-ю спутниками оказывается пленником одноглазого великана-людоеда Полифема.

          После нападения на флот Одиссея великанов-людоедов лестригонов из 12 корабле спасается только один – корабль самого Одиссея. Этот корабль пристаёт к острову Эя, где царит волшебница Цирцея, превратившая в свиней половину спутников Одиссея.  Одиссей и его товарищи, которым Цирцея вернула человеческий облик, проводят на острове волшебницы год.

          Корабль Одиссея проходит невредимым между плавающими в море и сталкивающимися скалами  и через узкий пролив между чудовищами Сциллой и Харибдой. Сцилла успевает схватить с корабля и сожрать шестерых его спутников.

         Разгневанный Зевс бросает молнию в корабль Одиссея, отчего гибнут его спутники, а сам он чудом спасается и прибивается к острову Огигия. Живущая здесь Нимфа Калипсо удерживает Одиссея у себя целых семь лет, пока боги по просьбе Афины не приказывают ей отпустить Одиссея на Родину.

         Через десять лет странствий Одиссей попадает наконец на родной остров Итаку, где все эти годы его ждут любимая жена Пенелопа и сын Телемах.  Но Пенелопу осаждают женихи. Покровительствующая Одиссею богиня Афина изменяет его внешний облик до неузнаваемости. Одиссею удаётся победить женихов.

         Дальнейшая судьба Одиссея описывается в другой поэме Гомера, которая, к сожалению, до нас не дошла.

4.Работа с текстом учебника.

—Перескажите содержание отрывка.

— Задайте вопросы, которые вы приготовили для класса.

—Обсудим планы, составленные вами по этому отрывку.

5.Домашнее задание.

Прочитать статью учебника «Загадки».

Ответить на вопросы на с.22(письменно).

Презентация к уроку истории поэма гомера одиссея. Поэма Гомера «Одиссея

«Одиссе́я»- вторая классическая поэма, приписываемая древнегреческому поэту Гомеру. Создана, вероятно, в 8 веке до н.э.. Рассказывает о приключениях мифического героя по имени Одиссей во время его возвращения на родину после окончания Троянской войны.

Слайд 5

Сначала Одиссей и его спутники попадают на остров лотофагов (поедателей цветков лотоса лишающего памяти о родине). Одиссею удается спастись и увести своих товарищей.

Слайд 6

Одиссей высаживается со спутниками на острове киклопов и попадает в пещеру, оказавшуюся жилищем великана. Тот обнаруживает пришельцев, берёт их в плен, запирает в пещере и пожирает три пары спутников Одиссея. Хитроумный Одиссей дожидается, пока Полифем уснет, и во сне выкалывает единственный глаз киклопа. Пленникам удаётся покинуть пещеру разъяренного, но слепого Полифема, спрятавшись в стаде овец. Полифем призвал своего отца Посейдона отомстить Одиссею.

Слайд 7

Прибытие на остров Эолию, где бог ветров Эол дал Одиссею мешок с завязанными в нем ветрами. Уже почти достигнув родины, любопытные спутники Одиссея развязали его и корабли были отброшены назад к острову Эолии.

Слайд 8

Далее Одиссей и его корабли подплыли к «высокому городу» Ламоса. Одного из посланных Одиссеем на разведку спутников проглотил царь лестригонов (людоедов-великанов). Потом Антифат позвал других лестригонов, которые стали уничтожать корабли, бросая в них со скал огромные камни. Людей они нанизали на колья и унесли на съедение в город. Спастись удалось одному кораблю.

Слайд 9

Последний корабль причалил к острову волшебницы Кирки. Когда часть его спутников, отправившаяся для исследования острова, была обращена Киркой в свиней, Одиссей отправился один к дому волшебницы и с помощью данного ему Гермесом чудесного растения победил чары богини, которая, признав в отважном госте Одиссея, предложила ему остаться у нее на острове. Одиссей склонился на предложение богини, но прежде заставил её поклясться, что она не замышляет против него ничего дурного, и вернуть человеческий образ его спутникам, обращённым в свиней. Прожив год на острове в неге и довольстве, Одиссей, по настоянию товарищей, стал просить Кирку отпустить их на родину.

Слайд 10

По совету Кирки отправился в Аид узнать от прорицателя Тересия о своем будущем. Он получает необходимую информацию. Кроме Тересия он беседует в Аиде с матерью и некоторыми своими друзьями: Ахиллом, Агамемноном, Аяксом, Патроклом.

Слайд 11

Затем Одиссей проплывает мимо острова сирен.

Слайд 12

Затем корабль Одиссея проплывает между Сциллой и Харибдой.

Слайд 13

На одном из островов спутники Одиссея убили священных быков бога Гелиоса, и разгневанный Зевс наслал бурю погубившую корабль. Спасся только Одиссей.

Слайд 14

Одиссей попал на остров богини Калипсо, и она полюбив его, продержала на своем острове, скрывая от остального мира, семь лет. Калипсо обещала Одиссею даровать бессмертие и сделать счастливым, но не смогла заставить его забыть родину. Повинуясь переданному через Гермеса повелению Зевса, Калипсо вручила Одиссею инструменты, необходимые для строительства плота, а также снабдила его в дорогу хлебом, вином и водой.

Cлайд 1

Cлайд 2

1. Гомер и его «Одиссея» «Одиссе я» — вторая классическая поэма, приписываемая древнегреческому поэту Гомеру. Создана, вероятно, в 8 веке до н.э.. Рассказывает о приключениях мифического героя по имени Одиссей во время его возвращения на родину после окончания Троянской войны.

Cлайд 3

Одиссея Путешествие Одиссея от стен захваченной по его совету Трои до острова Итаки занимают 10 лет. По часто упоминаемым в поэме положениям Меркурия, Венеры, Луны относительно созвездий ученые Национальной академии наук США смогли определить, что Одиссей вернулся домой 16 апреля 1178 года до н.э. Хотя поэма — героическая, в образе главного героя героические черты — не главное. Они отступают на задний план по сравнению с такими качествами, как ум, хитрость, изобретательность и расчётливость. Основная черта Одиссея — непреодолимое желание вернуться домой, к семье.

Cлайд 4

Одиссея Судя по обеим гомеровским поэмам, Одиссей — подлинно эпический герой и вместе с тем то, что называют «всесторонне развитой личностью»: храбрый воин и умный военачальник, опытный разведчик, первый в кулачном бою и беге атлет, отважный мореход, искусный плотник, охотник, торговец, рачительный хозяин, сказитель. На протяжении десяти лет возвращения домой он предстаёт мореплавателем, разбойником, шаманом, вызывающим души мёртвых (сцены в Аиде), жертвой кораблекрушения, нищим стариком и т. д.

Cлайд 5

Одиссея Сначала Одиссей и его спутники попадают на остров лотофагов (поедателей цветков лотоса лишающего памяти о родине). Одиссею удается спастись и увести своих товарищей.

Cлайд 6

Одиссея Одиссей высаживается со спутниками на острове киклопов и попадает в пещеру, оказавшуюся жилищем великана. Тот обнаруживает пришельцев, берёт их в плен, запирает в пещере и пожирает три пары спутников Одиссея. Хитроумный Одиссей дожидается, пока Полифем уснет, и во сне выкалывает единственный глаз киклопа. Пленникам удаётся покинуть пещеру разъяренного, но слепого Полифема, спрятавшись в стаде овец. Полифем призвал своего отца Посейдона отомстить Одиссею.

Cлайд 7

Одиссея Прибытие на остров Эолию, где бог ветров Эол дал Одиссею мешок с завязанными в нем ветрами. Уже почти достигнув родины, любопытные спутники Одиссея развязали его и корабли были отброшены назад к острову Эолии.

Cлайд 8

Одиссея Далее Одиссей и его корабли подплыли к «высокому городу» Ламоса. Одного из посланных Одиссеем на разведку спутников проглотил царь лестригонов (людоедов-великанов). Потом Антифат позвал других лестригонов, которые стали уничтожать корабли, бросая в них со скал огромные камни. Людей они нанизали на колья и унесли на съедение в город. Спастись удалось одному кораблю.

Cлайд 9

Одиссея Последний корабль причалил к острову волшебницы Кирки. Когда часть его спутников, отправившаяся для исследования острова, была обращена Киркой в свиней, Одиссей отправился один к дому волшебницы и с помощью данного ему Гермесом чудесного растения победил чары богини, которая, признав в отважном госте Одиссея, предложила ему остаться у нее на острове. Одиссей склонился на предложение богини, но прежде заставил её поклясться, что она не замышляет против него ничего дурного, и вернуть человеческий образ его спутникам, обращённым в свиней. Прожив год на острове в неге и довольстве, Одиссей, по настоянию товарищей, стал просить Кирку отпустить их на родину.

Cлайд 10

Одиссея По совету Кирки отправился в Аид узнать от прорицателя Тересия о своем будущем.
Он получает необходимую информацию. Кроме Тересия он беседует в Аиде с матерью и некоторыми своими друзьями: Ахиллом, Агамемноном, Аяксом, Патроклом.

Cлайд 11

Cлайд 12

Cлайд 13

Одиссея На одном из островов спутники Одиссея убили священных быков бога Гелиоса, и разгневанный Зевс наслал бурю погубившую корабль. Спасся только Одиссей.

Cлайд 14

Одиссея Одиссей попал на остров богини Калипсо, и она полюбив его, продержала на своем острове, скрывая от остального мира, семь лет. Калипсо обещала Одиссею даровать бессмертие и сделать счастливым, но не смогла заставить его забыть родину. Повинуясь переданному через Гермеса повелению Зевса, Калипсо вручила Одиссею инструменты, необходимые для строительства плота, а также снабдила его в дорогу хлебом, вином и водой.

Cлайд 15

Одиссея Чудом спасшись от бури, поднятой враждебным ему Посейдоном, Одиссей выплывает на берег острова Схарии, где живёт счастливый народ — феаки, мореплаватели со сказочно быстроходными кораблями.
Одиссея радушно встречает царь феаков Алкиной. Одиссей рассказывает о своих приключениях и феаки доставляют его на родину. Разгневанный этим Посейдон превращает корабль феаков в скалу. А Афина временно превращает Одиссея в старика (чтобы его не узнали).

1. Гомер и его «Одиссея» «Одиссе́я» — вторая классическая поэма, приписываемая древнегреческому поэту Гомеру. Создана, вероятно, в 8 веке до н.э.. Рассказывает о приключениях мифического героя по имени Одиссей во время его возвращения на родину после окончания Троянской войны.

Одиссея Путешествие Одиссея от стен захваченной по его совету Трои до острова Итаки занимают 10 лет. По часто упоминаемым в поэме положениям Меркурия, Венеры, Луны относительно созвездий ученые Национальной академии наук США смогли определить, что Одиссей вернулся домой 16 апреля 1178 года до н.э. Хотя поэма — героическая, в образе главного героя героические черты — не главное. Они отступают на задний план по сравнению с такими качествами, как ум, хитрость, изобретательность и расчётливость.

Основная черта Одиссея — непреодолимое желание вернуться домой, к семье.

Одиссея Судя по обеим гомеровским поэмам, Одиссей — подлинно эпический герой и вместе с тем то, что называют «всесторонне развитой личностью»: храбрый воин и умный военачальник, опытный разведчик, первый в кулачном бою и беге атлет, отважный мореход, искусный плотник, охотник, торговец, рачительный хозяин, сказитель. На протяжении десяти лет возвращения домой он предстаёт мореплавателем, разбойником, шаманом, вызывающим души мёртвых (сцены в Аиде), жертвой кораблекрушения, нищим стариком и т. д.


Одиссея Одиссей высаживается со спутниками на острове киклопов и попадает в пещеру, оказавшуюся жилищем великана. Тот обнаруживает пришельцев, берёт их в плен, запирает в пещере и пожирает три пары спутников Одиссея. Хитроумный Одиссей дожидается, пока Полифем уснет, и во сне выкалывает единственный глаз киклопа. Пленникам удаётся покинуть пещеру разъяренного, но слепого Полифема, спрятавшись в стаде овец.

Полифем призвал своего отца Посейдона отомстить Одиссею.


Одиссея Далее Одиссей и его корабли подплыли к «высокому городу» Ламоса. Одного из посланных Одиссеем на разведку спутников проглотил царь лестригонов (людоедов-великанов). Потом Антифат позвал других лестригонов, которые стали уничтожать корабли, бросая в них со скал огромные камни. Людей они нанизали на колья и унесли на съедение в город. Спастись удалось одному кораблю.

Одиссея Последний корабль причалил к острову волшебницы Кирки. Когда часть его спутников, отправившаяся для исследования острова, была обращена Киркой в свиней, Одиссей отправился один к дому волшебницы и с помощью данного ему Гермесом чудесного растения победил чары богини, которая, признав в отважном госте Одиссея, предложила ему остаться у нее на острове. Одиссей склонился на предложение богини, но прежде заставил её поклясться, что она не замышляет против него ничего дурного, и вернуть человеческий образ его спутникам, обращённым в свиней.

Прожив год на острове в неге и довольстве, Одиссей, по настоянию товарищей, стал просить Кирку отпустить их на родину.





Одиссея Одиссей попал на остров богини Калипсо, и она полюбив его, продержала на своем острове, скрывая от остального мира, семь лет. Калипсо обещала Одиссею даровать бессмертие и сделать счастливым, но не смогла заставить его забыть родину. Повинуясь переданному через Гермеса повелению Зевса, Калипсо вручила Одиссею инструменты, необходимые для строительства плота, а также снабдила его в дорогу хлебом, вином и водой.

Одиссея Чудом спасшись от бури, поднятой враждебным ему Посейдоном, Одиссей выплывает на берег острова Схарии, где живёт счастливый народ — феаки, мореплаватели со сказочно быстроходными кораблями. Одиссея радушно встречает царь феаков Алкиной. Одиссей рассказывает о своих приключениях и феаки доставляют его на родину. Разгневанный этим Посейдон превращает корабль феаков в скалу. А Афина временно превращает Одиссея в старика (чтобы его не узнали).

1 слайд

2 слайд

План урока. 1.Одиссей находит приют у Алкиноя. 2.На острове циклопов. 3.Встреча с сиренами. 4.Между Сциллой и Харибдой. 5.Возвращение на Итаку. 6.Расправа с Женихами.

3 слайд

Задание на урок Докажите,что «Одиссею» можно использовать в качестве исторического источника?

4 слайд

1.Одиссей находит приют у Алкиноя. Вторая поэма Гомера,«Одиссея», посвящена стран-ствиям Одиссея, возвращавшегося домой, на о. Итака, из-под Трои.

5 слайд

Через 10 лет Одиссей попал на остров где правил Алкиной.Одиссея нашла Навсикая,дочь царя.Ал киной ласково принял путешественников.На пи-ру сказитель запел о подвигах Ахилесса,Одиссей расплакался и рассказал Алкиною свою исто-рию. 1.Одиссей находит приют у Алкиноя. Одиссей у Алкиноя

6 слайд

Однажды заблудившись он пристал к острову циклопов. Греки вош-ли в пещеру где жил Полифем,сын Посей-дона.Он загнал в пе-щеру овец завалил вы ход камнями и съел 2 человек.Одиссей на-поил Полифема ви-ном и ослепил его. 2.На острове циклопов. Одиссей и Полифем.

7 слайд

Греки связали баранов по три,спрятались под ни-ми и когда Полифем ощупывал выходящих, ока-зались незамеченными.Они сели на корабль и отплыли.Одисей закричал и назвал свое имя и тогда Полифем попросил Посейдона наказать Одиссея. 2.На острове циклопов. Одиссей и Полифем

8 слайд

Однажды Одиссей проплывал у о.Сирен.Эти полу-птицы-полуженщины своим пением замнивали путешественников и съедали их.Одиссей приказ гребцам заткнуть уши, а его привязать к мачте. Таким образом он услышал прекрасное пение и смог остаться живым. 3.Встреча с сиренами. Одиссей и сирены

9 слайд

Вскоре путники пережили смертельную опасность. Их корабль проплывал между пещерой где жила Сцилла и с другойстороны находилась Харибда, трижды в день засасывающая воду. Но Одиссей смог провести свой корабль мимо чудовищ. 4.Между Сциллой и Харибдой. Скилла и корабль Одиссея.Фреска.2.в.

Слайд 1

Слайд 2

1. Гомер и его «Одиссея»

«Одиссе́я» — вторая классическая поэма, приписываемая древнегреческому поэту Гомеру. Создана, вероятно, в 8 веке до н.э. Рассказывает о приключениях мифического героя по имени Одиссей во время его возвращения на родину после окончания Троянской войны.

Слайд 3

Путешествие Одиссея от стен захваченной по его совету Трои до острова Итаки занимают 10 лет. По часто упоминаемым в поэме положениям Меркурия, Венеры, Луны относительно созвездий ученые Национальной академии наук США смогли определить, что Одиссей вернулся домой 16 апреля 1178 года до н.э. Хотя поэма — героическая, в образе главного героя героические черты — не главное. Они отступают на задний план по сравнению с такими качествами, как ум, хитрость, изобретательность и расчётливость. Основная черта Одиссея — непреодолимое желание вернуться домой, к семье.

Слайд 4

Судя по обеим гомеровским поэмам, Одиссей — подлинно эпический герой и вместе с тем то, что называют «всесторонне развитой личностью»: храбрый воин и умный военачальник, опытный разведчик, первый в кулачном бою и беге атлет, отважный мореход, искусный плотник, охотник, торговец, рачительный хозяин, сказитель. На протяжении десяти лет возвращения домой он предстаёт мореплавателем, разбойником, шаманом, вызывающим души мёртвых (сцены в Аиде), жертвой кораблекрушения, нищим стариком и т. д.

Слайд 5

Слайд 6

Одиссей высаживается со спутниками на острове киклопов и попадает в пещеру, оказавшуюся жилищем великана. Тот обнаруживает пришельцев, берёт их в плен, запирает в пещере и пожирает три пары спутников Одиссея. Хитроумный Одиссей дожидается, пока Полифем уснет, и во сне выкалывает единственный глаз киклопа. Пленникам удаётся покинуть пещеру разъяренного, но слепого Полифема, спрятавшись в стаде овец. Полифем призвал своего отца Посейдона отомстить Одиссею.

Слайд 7

Слайд 8

Далее Одиссей и его корабли подплыли к «высокому городу» Ламоса. Одного из посланных Одиссеем на разведку спутников проглотил царь лестригонов (людоедов-великанов). Потом Антифат позвал других лестригонов, которые стали уничтожать корабли, бросая в них со скал огромные камни. Людей они нанизали на колья и унесли на съедение в город. Спастись удалось одному кораблю.

Слайд 9

Последний корабль причалил к острову волшебницы Кирки. Когда часть его спутников, отправившаяся для исследования острова, была обращена Киркой в свиней, Одиссей отправился один к дому волшебницы и с помощью данного ему Гермесом чудесного растения победил чары богини, которая, признав в отважном госте Одиссея, предложила ему остаться у нее на острове. Одиссей склонился на предложение богини, но прежде заставил её поклясться, что она не замышляет против него ничего дурного, и вернуть человеческий образ его спутникам, обращённым в свиней. Прожив год на острове в неге и довольстве, Одиссей, по настоянию товарищей, стал просить Кирку отпустить их на родину.

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Одиссей попал на остров богини Калипсо, и она полюбив его, продержала на своем острове, скрывая от остального мира, семь лет. Калипсо обещала Одиссею даровать бессмертие и сделать счастливым, но не смогла заставить его забыть родину. Повинуясь переданному через Гермеса повелению Зевса, Калипсо вручила Одиссею инструменты, необходимые для строительства плота, а также снабдила его в дорогу хлебом, вином и водой.

Руководство по подготовке учащихся к занятиям перед чтением · ПИСЬМА И ЛИСТЬЯ

В этом сообщении блога я поделюсь с вами основными заданиями (составляющими 4-5-недельный блок), которые я использую со своими учениками при обучении «Одиссее», чтобы пробудить их интерес, оценить и укрепить свои знания и подготовить их к самой «Одиссее». Продолжайте читать, чтобы узнать все об Одиссее Предварительные занятия по чтению Я использую .

Одиссея … квинтэссенция эпического путешествия. Подготовка к Одиссея ? Эпическое путешествие само по себе!

Единственный способ, которым я могу сделать сам прочитать Одиссея , — это оживить греческую мифологию, задать важные вопросы и обсудить ее с другими. Эту же тактику я использую и со своими учениками.

Я не знаю никого, кроме древнегреческого историка или аспиранта литературы, кто бы подумал: «Давайте прочитаем это гигантское стихотворение. Это будет весело!» И это я говорю как специалист по английскому языку и преподаватель английского языка. Текст… и пугающий, и чужой, и древний .

Поскольку это, возможно, важная часть литературы, задача учителя состоит в том, чтобы найти наилучшие методы и стратегии обучения Одиссея . Как и при разработке любой учебной программы или планировании уроков, важно думать о конечном результате.

Для меня конечной целью является помочь учащимся увидеть шаблон в Одиссее , путешествии героя, и научиться смотреть на персонаж и текст через различных линзы . Это становится одним из ключевых действий перед чтением.

Схема путешествия героя, или архетип, вдохновила бесчисленное количество историй во все времена, в том числе и нашу собственную. Самый заметный? Звездные войны.

«Одиссея » также вызывает вопросы интерпретации. Что делает человека героем в этой древней культуре и сегодня? Дозволено ли героям иметь недостатки, и если да, то как далеко они могут зайти? Что мы упускаем, когда учим эту историю? Какие культурные ценности, которые мы изучаем, отражают или контрастируют с нашими собственными? Есть еще много способов погрузиться в историю и посмотреть на нее с других сторон, что является одним из самых интересных вещи об этом.

Имея все это в виду, как вы можете заставить студентов поверить в этот исчерпывающий текст? Посвятить себя ее чтению?

Ну, это никогда не гарантия. Но я верю, что есть стратегии, которые мы можем использовать и внедрять, чтобы зацепить учеников при обучении Одиссея .

#1 Основной вопрос Быстрая запись(я)

Я люблю быструю запись. Они представляют собой простой и относительно безболезненный (для учителей и учащихся) способ оценить мышление учащихся и развить у них толерантность к письму, пусть даже неформально.

Ключевым моментом здесь является сужение круга вопросов или распределение важных вопросов по всему блоку. Если вы заранее спланировали свой модуль, весь семестр, то вы знаете свою конечную цель и уже можете начать направлять мышление студентов в этом направлении.

При рассмотрении Одиссея на что вы обращаете внимание? Какие темы вы хотите, чтобы студенты рассмотрели? Затем разработайте или, честно говоря, найдите вопросы, направленные на достижение этих целей. Эти ответы также должны помочь вам определить e в центре внимания вашего Одиссея деятельности перед чтением.

Вот несколько важных вопросов, которые я использовал с Одиссея

  • Почему нас так привлекает путешествие героя (мономиф)?
  • Как герои отражают и влияют на их культуру?
  • Как культурные и религиозные убеждения влияют на истории?
  • Почему для культур и обществ так важно рассказывать истории?
  • Каковы характеристики героя?

Ключ к основным вопросам: они должны быть открытыми, доступными (требующими небольших знаний по содержанию, если учащиеся не изучили их вместе с вами) и увлекательными.

Ближе к началу семестра я чаще (раз в неделю) делаю быстрые записи, которые либо дополняют друг друга, либо касаются различных ключевых концепций или идей, которые мы рассматриваем. Задавать вопросы, даже разрабатывать или выбирать их, помогает мне как учителю сфокусировать свои цели.

Как вы это делаете?

Я создаю копию этого документа для всех учащихся в Google Classroom, а затем у меня есть «основная» копия, которую я также прикрепляю и делаю видимой. Каждую неделю или всякий раз, когда появляется новый вопрос, я добавляю его в основной документ и прошу студентов скопировать и вставить его самостоятельно. Затем им требуется 5-10 минут, чтобы ответить на вопрос.

Я просматриваю документ в классе со студентами, и обычно у меня есть инструкции на слайде или на веб-сайте (см. справа ->). Я хочу, чтобы документ для быстрой записи был «их», поэтому я стараюсь просто задавать вопросы, а остальное оставляю на их усмотрение (т. е. никаких указаний или учительского жаргона). Это направления, которые я использовал в этом году.

Оценка этих… иногда да, иногда нет. В последнее время я начал отказываться от оценок, а вместо этого читать их и раздавать цифровые стикеры (идея, которую я почерпнула из 40-часового курса рабочей недели для учителей Анджелы Уотсон).

#2 Путешествие героя 

Главное, что я хочу, чтобы учащиеся получили от чтения Одиссея , – это концепция путешествия героя. Это важная идея, к которой мы будем постоянно возвращаться на протяжении всего курса, и, честно говоря, это одна из концепций, применимых к снаружи класса.

Есть несколько способов включить и приблизиться к путешествию героя. Вот что я делаю, готовясь к чтению «Одиссеи», или, другими словами, вот шаги к этому предчтению.

Сначала дайте определение термину.

Я предлагаю видео TED-Ed «Что делает героя?» Мэтью Винклер. Он короткий, легкий для понимания и увлекательный. Студенты, конечно, должны делать заметки на видео. Мне нравится заканчивать это тем, что они делятся своими заметками, а затем начинают применять эту концепцию, этапы пути героя, к чему-то, что они знают, например 9.0003 В поисках Немо или что-то в этом роде. Будет полезно, если вы тоже знаете фильм 🙂 

Я также предлагаю учащимся углубиться в эту концепцию с чтением. Вот несколько, которые я нашел, что я бы использовал или использую.

  • Мастер-класс – «Письмо 101: что такое путешествие героя?»
  • «Этапы путешествия героя» и отрывок из книги Стюарта Войтиллы «Миф и фильмы » (вы можете найти отрывки самостоятельно. Из соображений авторского права я не буду приводить здесь какие-либо выдержки).

Во-вторых, примените термин.

Постер фильма

Когда учащиеся понимают основы термина, я люблю просить их поработать вместе над его применением. Это требует незначительного планирования.

Прежде чем вы будете полностью готовы к тому, чтобы учащиеся погрузились в работу, попросите их помочь в проведении мозгового штурма фильмов, к которым они могут применить эту концепцию. Как класс, ваши ученики должны провести мозговой штурм фильмов, с которыми они знакомы. Убедитесь, что вы следите за фильмами знакомо большинству учащихся, детские фильмы, как правило, безопасны.

Затем, для следующего занятия, я делю учеников на группы по 3-4 человека, если они еще не сформированы, и пусть группы случайным образом вытягивают название фильма из шляпы, ведра или сумки — из того, что у вас есть! 🙂 Им нужно работать вместе, чтобы продумать 12 этапов пути героя для своего фильма. Иногда им нужна помощь, так что пройдитесь и загляните в каждую группу.

Прежде чем они смогут завершить работу над плакатом, им нужно прислать ко мне представителя и пройти этапы. Если они кажутся готовыми, я даю им добро. Затем группа может взять плакат и коробку для поделок (или, если вы предложите учащимся взять маркеры, цветные карандаши и т. д.).

Как правило, это занимает период планирования и еще один период для завершения плаката. Иногда у меня есть ученики, которые представляют их, а иногда я предлагаю им прогуляться по галерее. Вы можете сделать прогулку по галерее интерактивной, раздав каждому учащемуся несколько стикеров, и они могут писать заметки группе на основе своих соображений относительно постера группы. Это, вероятно, самое любимое задание среди всех заданий, предшествующих чтению Одиссея .

Мини-эссе

В прошлом году, с дистанционным обучением и всем остальным, я не делал афишу фильма, потому что в моей школе учителям сказали, что мы не можем использовать секционные группы из-за проблем с мониторингом. На тот момент Google Meets не был в моем поле зрения, и, таким образом, групповые проекты стали препятствием, которое я не был готов решить на этом этапе в подразделении.

Включив режим решения задач, я понял, что могу также использовать это приложение о путешествии героя для оценки навыков письма учащихся. Двойную обязанность!

Я работал со своей командой на уровне своего класса над созданием мини-эссе (400-600 слов или 2-х страниц с двойным интервалом).

По сути, мы попросили студентов использовать видео TED-Ed Мэтью Винклера, чтобы помочь им определить концепцию путешествия героя, а затем они включили фильм или книгу по своему выбору, чтобы обсудить , почему мы (как люди или как общество) так привлечены к путешествию героя?

Поскольку это была оценка их писательских способностей, этот процесс написания эссе прошел быстрее, чем полноценное эссе (1-2 недели вместо 2-3 недель). Тем не менее, студенты нуждаются в поддержке, поэтому я научил, как писать диссертацию, и дал базовые отзывы об отдельных аспектах написания, которые они планировали и составляли.

#3 Исследование греческой мифологии

Одиссея , очевидно, опирается на греческую мифологию. Хотя я действительно думаю, что греческая мифология вновь всплыла в поп-культуре в последнее десятилетие, в немалой степени благодаря Рику Риордану и его различным сериям, я думаю, что студенты должны узнать о менее популярных греческих богах и богинях, которые были фундаментальными для греков.

Существует много занятий для изучения греческой мифологии перед чтением Одиссея , так что проведите исследование и найдите то, что лучше всего подходит для ваших учеников!

Поскольку я знаю, что учащимся необходимо уметь произносить речи, в некоторые годы я заставляю студентов писать и произносить речи. Вы можете пойти по типичному информационному речевому маршруту.

Или , вы можете дать учащимся немного больше творчества. Они становятся греческим богом или богиней, которых они исследовали, и произносят речь так, как будто они являются греческим богом или богиней!

Мой коллега и наставник организовал «Фестиваль греков» и пригласил родителей и членов семьи присутствовать на выступлении их ученика. Студентам предлагается пройти все . Сделайте им наряды, нарядитесь, принесите реквизит. Несколько лет назад родитель даже предложил построить миниатюрные столбы в греческом стиле! Ставим их рядом с трибуной, где выступали студенты. Это было потрясающе.

Делайте то, что считаете возможным, и имейте в виду, что некоторые ученики не станут наряжаться или слишком увлекаться этим. И это нормально. Если они проведут исследование, это победа. Если они пишут речь, это буква W. Если они… ну вы поняли. Что бы они тебе ни дали, празднуй , что , а затем поработайте над тем, как получить от них больше позже. 🙂 

В прошлом году, опять же из-за дистанционного обучения, мы с тем же коллегой обдумывали новые идеи, которые можно было бы воплотить в онлайн-обучении. Вместо того, чтобы делать то же самое , мы решили, что они изучат 12 богов и богинь Большой 12 и создадут Google Slides.

Затем, чтобы внести элемент творчества и презентации, у моего коллеги появилась гениальная идея предложить ученикам создать своего собственного бога или богиню! Они придумали имя, силы, доманы и т. д. для своего собственного бога, богини или даже монстра! Студенты составили план, начертили, а затем записали свою «историю».

Я предлагаю сделать свой собственный, а затем поделиться им со студентами, чтобы у них была модель и представление о том, что вы хотите. Если вы преподаете лично, у вас могут быть живые или записанные презентации, но в любом случае моделирование является ключевым.

Я сделал один? Да, конечно… Вы можете посмотреть мой примерный сценарий здесь.

В дополнение ко всему, что ваши ученики делают для изучения греческой мифологии, я предлагаю предоставить ресурсы с базовой информацией о 12 греческих богах и богинях Большой 12, чтобы, если они что-то забыли или пропустили, они могли оглянуться на важные характеристики, которые вы выделил для них. Упражнения перед чтением «Одиссеи » не обязательно должны быть скучными или простыми, как это доказывает!

#4 Исследование культуры и контекста

Помимо греческой мифологии, учащиеся должны знать важные культурные и контекстуальные аспекты, поэтому Одиссея и Одиссей имеют больше смысла.

Что им нужно знать? Ну, честно говоря, это зависит от того, что вы хотите получить от «Одиссеи» в целом. Но в целом я предлагаю учащимся понять следующее: 

  • Что происходило до этой истории, что в конечном итоге создало эту историю?
    • Троянская война — она действительно прославила Одиссея и положила начало его легендарному статусу полководца!
  • Где происходит эта история?
    • Греция, а до этого Троя.
    • Вы можете предложить учащимся исследовать путь Одиссея или хотя бы посмотреть Грецию на карте. Тот факт, что островов много, и Одиссею нужно прыгать по островам, чтобы вернуться домой, имеет большое значение. Я имею в виду, бог моря ненавидел его… это важно!
    • Я тоже думаю им интересно подумать, да, мы считаем это выдуманной историей, но … существовала ли Троя?
  • Что было исторически важным в этом периоде времени, что отличалось от сегодняшнего дня?
    • Бронзовый век — металл был относительно новым явлением в мире, и его изучение поражает студентов!
  • Как структура и традиции «Одиссеи» влияют на историю? Какова история рассказывает Одиссея?
    • Еще одна интересная идея для студентов: греки не записывали эту историю. Они рассказывали об этом кусками через свою устную традицию и рапсодов .
  • Какими культурными нормами руководствуются Одиссей и Одиссея?
    • Ксения, обычай встречать незнакомцев огромный в истории. Он хранится и ломается несколькими способами! Знание этой идеи заранее помогает учащимся понять то, что иначе они бы не поняли.
    • Сегодня у нас нет этой концепции… поэтому она кажется им «нереалистичной», если они не понимают, почему кто-то приветствует незнакомца в своем доме и обращается с ним как с богом.

Если вам нужно готовое задание, которое поможет учащимся погрузиться в эти темы, загляните в мой магазин «Учителя платят учителям» за задание «Одиссея: культура и контекст». По крайней мере, я использую эти многогранные культурные и контекстные станции для перехода к The Odyssey 9.0004 действия перед чтением.

Если вы хотите менее интенсивной, но все же познавательной деятельности, я сделал серию подкастов о Одиссея. Эпизод 1 помогает учащимся усвоить ключевую справочную информацию. Ознакомьтесь с ним здесь, а также ознакомьтесь со стенограммами и вопросами на понимание здесь.

#5 Предварительное руководство

У них есть другое название? Я чувствую, что это действительно «учительское» название, но я не придумал лучшего 😂. Это раздаточные материалы со списками утверждений, которые учащиеся читают и либо соглашаются, либо не соглашаются с ними. Затем учащиеся добавляют причины и объяснения для почему они согласны или не согласны. Обычно я использую их немного перед тем, как мы прочитаем ключевой текст.

Это всегда хит в моих классах, потому что… подростки любят спорить . Помимо простого чтения, несогласия или несогласия с утверждениями и обоснования причин, я также провожу обсуждения всего класса. В зависимости от ответа учащиеся переходят в одну сторону комнаты, в один угол или в другой. Например, сторона класса с окном = Согласен; Сторона класса с дверью = Не согласен.

Со своей «стороны» ученики сначала разговаривают с людьми рядом с ними, с теми, кто с ними согласен. Затем я беру добровольцев или выбираю студентов, чтобы они «поделились» своим мнением с другой стороной. Это своего рода псевдодискуссия.

У вас будут студенты, которые всегда хотят делиться, и другие, которые хотят спрятаться, когда придет время поделиться «через стол», как говорится. Вы можете делать это в группах, а не всем классом. Это всего лишь идеи. Я настоятельно рекомендую найти способ сделать студентов перемещать по комнате. Гайды по предвосхищению — отличное занятие перед чтением «Одиссеи».

Хотите увидеть пример руководства по ожиданиям? Проверь это.

Хотите собственную копию? Кликните сюда. Если вы хотите еще больше бесплатных подарков, подпишитесь на мою ежемесячную рассылку 🙂

Вот как я готовлю своих учеников, когда преподаю Одиссея . А вы? Если у вас есть идеи, пожалуйста, поделитесь. Если вы хотите услышать о действиях и планах, которые я использую при чтении Одиссея , оставьте мне комментарий и посмотрите этот пост в блоге.

Счастливого обучения!

мастерство, смирение и судьба – философия перемен

Одиссей был героем героя. Царь Итаки, он отплыл в Трою с армией мужчин, чтобы освободить принцессу Елену от троянцев. Лидерство и доблесть Одиссея в Трое сделали его легендой среди его собратьев-греков. Тем не менее, у Одиссея был фатальный недостаток, и это погубило его. Одиссей мог управлять колесницей и фалангой солдат, но он не всегда был хозяином самого себя. Время от времени его гордость брала над ним верх, и он становился диким и необузданным, первобытной силой страсти и ярости.

В такие моменты Одиссей забывал пределы своих сил. Он поверит, что он богоподобный и неприкасаемый, властелин судьбы и судьбы. Он потеряет контроль над разумом. Он перегнул палку и попал во всевозможные передряги.

Наконец-то он напортачил по-крупному. Эпические несчастья жизни Одиссея, драматизированные Гомером в Одиссее , зависели от единственной ошибки в самоконтроле. Ошибка Одиссея дает ценную информацию о самоконтроле, который нам необходим, чтобы успешно справляться с изменениями. Самое главное, это указывает на то, как гордость или высокомерие постоянно подрывает наши попытки владеть собой. Мы верим, что мы хозяева мира. Мы перегибаем палку и вместо этого становимся жертвами мира.

Гомер описывает Одиссея как мастера стратегии — «человека поворотов и поворотов». Именно Одиссей при осаде Трои разработал план ввода архейской армии в город. Переодевшись нищим, «выжигая свое тело унизительными ударами и набрасывая на спину грязные тряпки, как раб», Одиссей прокрался в Трою и прочитал ее оборону. Царевна Елена, пленница троянцев, узнала его и потребовала, чтобы он рассказал ей свой план. Одиссей неохотно отказался от него. Археи строили гигантского коня и помещали ему в брюхо воинов, отдавая в дар троянцам. Это была сумасшедшая схема, но она могла сработать! Под покровом темноты воины сползали с коней и широко распахивали городские ворота, и хлынула архейская армия. Так Одиссей, «мастер всех ремесел», способствовал завоеванию Трои и освободил Елену.

Обратный путь Одиссея на Итаку был менее успешным. На самом деле это была катастрофа. Во-первых, Одиссею не удалось мобилизовать своих людей обратно на флот после того, как они разграбили Исмарус, город киконов. Циконы напали на Итаканцев, когда они пировали на берегу, а прилив был красным от крови. Следующей остановкой была страна пожирателей лотоса, где воины Одиссея отведали «медово-сладких плодов» и потеряли всякое желание возвращаться домой. Одиссею пришлось насильно набрать свою команду, отогнать их на свои посты и привязать к веслам, чтобы они смогли сбежать.

На острове Циклопов все пошло не так. Исследуя этот остров, охотясь на коз, Одиссей и его люди оказались в ловушке в пещере Полифема, одноглазого гиганта, который оказался сыном Посейдона, владыки морей. Благодаря находчивости и выдержке своего капитана солдаты ослепили Циклопа и сбежали из его логова, цепляясь за животы овец. Но пока они гребли обратно к кораблю, уворачиваясь от валунов, которые Циклоп швырял в них с берега, Одиссей на мгновение потерял самообладание. Он зарычал на Полифема на берегу:

‘Циклоп — если кто-нибудь на земле спросит, кто тебя ослепил, так тебя опозорил, — скажи Одиссей, грабитель городов, он выколол тебе глаз…’

Это было роковое упущение. Полифем призвал Посейдона отомстить за него, и Одиссей, в результате, не знал с того дня ничего, кроме невезения. Боги, монстры и штормовая погода сговорились отогнать его корабль далеко от намеченного пункта назначения. Прошло десять долгих лет, прежде чем Одиссей вернулся домой к Итаке, его жене и сыну.

История встречи Одиссея с циклопом преподносит нам два важных урока о самоконтроле в контексте перемен. Эти уроки так же актуальны сегодня, как и во времена Одиссея. Первый и самый очевидный урок заключается в том, что самоконтроль является жизненно важным товаром для того, чтобы справиться с изменениями. Изменения порождают турбулентность в виде неожиданных толчков и ударов. Иногда, в гуще перемен, мы можем почувствовать себя Одиссеем и его командой, засыпанной с неба валунами, и требуется стальная выдержка, чтобы держать курс или даже оставаться на корабле. Только когда вы думаете, что вы в чистоте, вы обнаруживаете, что сурово кричите брань в адрес вашего врага! К тому времени, когда вы выздоровеете, будет слишком поздно.

Участь Одиссея ожидает любого, кто попытается измениться без достаточного самоконтроля.

Второй урок из истории Одиссея менее очевиден, чем первый, но не менее важен. Это касается пределов личного контроля. Возможно, вы думаете, что являетесь хозяином своей судьбы. Возможно, у вас есть невероятная способность сохранять спокойствие под давлением, сохраняя концентрацию, когда все вокруг вас сходят с ума. Тем не менее, вы не должны полагать, что ваша сосредоточенность и самообладание помогут вам в любой ситуации. Дело в том, что большая часть жизни находится вне нашего контроля. Какими бы ни были ваши силы, они имеют пределы. Только боги являются полновластными хозяевами судьбы.

Этот урок был потерян на Одиссее. Воодушевленный своим блестящим выступлением в Трое, он решил, что является хозяином своей судьбы и может говорить и делать все, что захочет. Большая ошибка, как напомнил ему Посейдон. Этот урок звучит во всей греческой литературе:

Ты не бог. Не забывайте об этом – иначе.

Это урок, который мы изучаем и сегодня. Подобно Одиссею, у нас есть привычка слишком любить себя. Подстегиваемые гордостью и эгоизмом, мы позволяем себе верить, что мы хозяева своих владений, если не хозяева вселенной. Мы прыгаем вперед туда, куда боятся ступить ангелы. И снова и снова мы страдаем от судьбы Одиссея. Мы переигрываем свою руку. Когда наш карточный домик рушится, мы падаем вместе с ним. Мы лежим на руинах наших мечтаний, недоумевая, как мы могли когда-то поверить в себя.

Это не поведение того, кто контролирует себя. Это не отражает внутреннего мастерства, которое нам нужно, чтобы успешно справляться с изменениями.

Голливуд вводит нас в заблуждение не меньше, чем мифы и легенды. Когда Голливуд изображает самообладание, мы получаем гонщиков, летчиков-испытателей, специалистов по обезвреживанию бомб — людей, которые обучены выполнять сложные задачи под давлением, не вспотев. Роль Тома Круза в роли Маверика в боевике восьмидесятых « Top Gun 9»0334, например. Maverick — это чистый фокус и нервы. Будучи пилотом-стажером, он нарушает все правила, уверенный, что сможет превзойти все шансы только благодаря своему таланту.

Что случилось с Мавериком? Маверик попадает в ситуацию, которая выходит из-под контроля. Он забирает его ведомого и почти забирает его крылья. Маверик опустошен потерей Гуся, своего друга. Он напивается, отказывается летать и трещит по швам.

Маверик узнает, что когда жизнь застает вас врасплох, вам нужно больше, чем просто концентрация и смелость, чтобы сохранять контроль. Нам нужна невозмутимость, спокойное принятие судьбы. Если мы не можем принять руку, которую протягивает нам судьба, мы можем быть раздавлены незнакомыми ситуациями, потерять контроль, когда мы в нем больше всего нуждаемся. Чтобы убедиться, что мы способны сохранять самоконтроль в условиях максимальной неопределенности и риска, мы должны быть готовы к отказываются от контроля , признавая, что при некоторых обстоятельствах у нас его мало или совсем нет.

Это вопрос смирения. Вы должны признать, что жизнь не в ваших руках. Когда обстоятельства меняются и события ускользают от вас, переключите передачу, переоцените ситуацию, сосредоточьтесь не столько на контроле над происходящим, сколько на попытках контролировать свою реакцию на него.

Так мы развиваем подлинный самоконтроль. Самоконтроль в равной степени состоит из сосредоточенности, стремления и смирения. Чтобы сделать это правильно, вам нужно обуздать желание быть ответственным за жизнь. Вы должны умерить свою гордость разумом.

Прежде чем вы сможете завоевать мир, вы должны стать хозяином собственного дома.

—————————————-

Для получения дополнительной информации о самообладании и контроле см. вторую главу книги Life Changes: A Philosophical Guide

Нравится:

Нравится Загрузка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *