cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Правила поведения в интернете презентация – Презентация «Правила поведения в Интернете»

Содержание

Презентация к уроку по информатике и икт по теме: Презентация на тему «Правила безопасного поведения в интернете для детей и подростков»

Слайд 1

Плеханова Елена Александровна ГБОУ СПО ВО «Владимирский авиамеханический колледж» преподаватель

Слайд 2

9 февраля отмечается Международный день безопасного интернета . Этот день был введен в 2004 году Европейской организацией Insafe (Европейская сеть безопасного интернета). Отмечается он во второй вторник февраля во многих странах мира c целью обратить внимание людей на опасности, которые существуют в виртуальном мире и защитить от этих опасностей детей.

Слайд 3

Конечно, ты любишь просматривать Интернет-страницы. Но так ли это безопасно? К сожалению, множество неприятных типов бродит по всемирной паутине, и некоторые из них используют нечестные приемы, чтобы использовать ничего не подозревающих подростков в своих целях.

Слайд 4

Угроза заражения вредоносным ПО. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов. Доступ к нежелательному содержимому : материалы о насилии, наркотиках, порнография, страницы подталкивающие молодежь к самоубийствам, убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое-многое другое. Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты . Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи; Основные угрозы

Слайд 5

Будьте ответственны в сети Правила безопасной работы в Интернет для подростков Следуйте сетевому этикету. Обращайтесь с другими пользователями в сети так, как бы вы хотели, чтобы обращались с вами. Не позволяйте себя запугивать и не беспокойте других пользователей с помощью фейковых аккаунтов.

Слайд 6

Не распространяйте опасные и вредоносные файлы, сообщения, изображения и другой потенциально опасный контент Правила безопасной работы в Интернет для подростков Когда вы размещаете изображения, видеозаписи, текстовые сообщения в сети, вы не можете контролировать их дальнейшее распространение и любой пользователь может получить к ним доступ.

Слайд 7

Делись изображения только с людьми, которым вы доверяете Правила безопасной работы в Интернет для подростков Разместить фотографию онлайн несложно. Но хотели ли бы Вы чтобы к этим фотографиям получили доступ неизвестные люди или даже злоумышленники. Сделайте ваш аккаунт доступным только для приватного просмотра. Если у Вас сотни друзей в социальных сетях, имейте в виду, что ваши личные данные могут стать достоянием незнакомцев.

Слайд 8

Научитесь блокировать незнакомых людей и нежелательные контакты Правила безопасной работы в Интернет для подростков Выбирайте с осторожностью с кем разговаривать в приватных каналах в чате, программах мгновенного обмена сообщениями и в социальных сетях. Если какой-либо незнакомец будет рассылать нежелательные сообщения, запугивать или беспокоить Вас, не стоит с этим мириться. Вы должны заблокировать такого пользователя.

Слайд 9

Будьте осторожны при встрече с людьми, с которыми вы познакомились онлайн Правила безопасной работы в Интернет для подростков Помните , что человек, с которыми вы ни разу не виделись все еще остается незнакомцем. Сообщайте родителям и взрослым о подобных встречах.

Слайд 10

Используйте вебкамеру только при общении с людьми, которым вы доверяете. Отключайте камеру по завершению разговора . Правила безопасной работы в Интернет для подростков

Слайд 11

. Если Вы встретили в Интернете материалы с признаками противоправности, то сообщите о них на Горячую линию Горячие линии предоставляют информацию и советы детям, подросткам, родителям и преподавателям по тематике компьютерной безопасности

Слайд 12

Ссылки на используемые ресурсы: 1. Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет Компьютерный портал OSZONE.net 2. Дружественный рунет 3. http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru . Безопасный интернет для детей 4. http://ultra-warez.net/load/interesnoe/pravila_bezopasnogo_ispolzovanija_interneta_dlja_detej_i_podrostkov/93-1-0-4394 . Правила безопасного использования Интернета для детей и подростков

nsportal.ru

«Правила безопасного поведения в сети Internet»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Социальный педагог МБОУ Нахабинская СОШ №3 с УИОП Щербакова Анна Владимировна

2 слайд
Описание слайда:

9 февраля отмечается Международный день безопасного интернета. Этот день был введен в 2004 году Европейской организацией Insafe (Европейская сеть безопасного интернета). Отмечается он во второй вторник февраля во многих странах мира c целью обратить внимание людей на опасности, которые существуют в виртуальном мире и защитить от этих опасностей детей.

3 слайд Описание слайда:

Конечно, ты любишь просматривать Интернет-страницы. Но так ли это безопасно? К сожалению, множество неприятных типов бродит по всемирной паутине, и некоторые из них используют нечестные приемы, чтобы использовать ничего не подозревающих подростков в своих целях.

4 слайд
Описание слайда:

Угроза заражения вредоносным ПО. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов. Доступ к нежелательному содержимому: материалы о насилии, наркотиках, порнография, страницы подталкивающие молодежь к самоубийствам, убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое-многое другое. Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи; Основные угрозы

5 слайд Описание слайда:

Будьте ответственны в сети Правила безопасной работы в Интернет для подростков Следуйте сетевому этикету. Обращайтесь с другими пользователями в сети так, как бы вы хотели, чтобы обращались с вами. Не позволяйте себя запугивать и не беспокойте других пользователей с помощью фейковых аккаунтов.

6 слайд Описание слайда:

Не распространяйте опасные и вредоносные файлы, сообщения, изображения и другой потенциально опасный контент Правила безопасной работы в Интернет для подростков Когда вы размещаете изображения, видеозаписи, текстовые сообщения в сети, вы не можете контролировать их дальнейшее распространение и любой пользователь может получить к ним доступ.

7 слайд Описание слайда:

Делись изображения только с людьми, которым вы доверяете Правила безопасной работы в Интернет для подростков Разместить фотографию онлайн несложно. Но хотели ли бы Вы чтобы к этим фотографиям получили доступ неизвестные люди или даже злоумышленники. Сделайте ваш аккаунт доступным только для приватного просмотра. Если у Вас сотни друзей в социальных сетях, имейте в виду, что ваши личные данные могут стать достоянием незнакомцев.

8 слайд
Описание слайда:

Научитесь блокировать незнакомых людей и нежелательные контакты Правила безопасной работы в Интернет для подростков Выбирайте с осторожностью с кем разговаривать в приватных каналах в чате, программах мгновенного обмена сообщениями и в социальных сетях. Если какой-либо незнакомец будет рассылать нежелательные сообщения, запугивать или беспокоить Вас, не стоит с этим мириться. Вы должны заблокировать такого пользователя.

9 слайд Описание слайда:

Будьте осторожны при встрече с людьми, с которыми вы познакомились он-лайн Правила безопасной работы в Интернет для подростков Помните!!! Человек, с которым вы ни разу не виделись все еще остается незнакомцем. Сообщайте родителям и взрослым о подобных встречах.

10 слайд Описание слайда:

Используйте вебкамеру только при общении с людьми, которым вы доверяете. Отключайте камеру по завершению разговора. Правила безопасной работы в Интернет для подростков

11 слайд Описание слайда:

. Если Вы встретили в Интернете материалы с признаками противоправности, то  сообщите о них на Горячую линию. Горячие линии предоставляют информацию и советы детям, подросткам, родителям и преподавателям по тематике компьютерной безопасности.

12 слайд Описание слайда:

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ По приёму сообщений о противоправном контенте в сети Интернет http://hotline.friendlyrunet.ru/

13 слайд Описание слайда:

Линия помощи «Дети Онлайн» – служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования Интернета и мобильной связи. На Линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Фонда Развития Интернет. Звонки по России бесплатные. Линия работает с 9 до 18 (по московскому времени) по рабочим дням. Тел.: 8 800 25 000 15, email: [email protected]

Курс профессиональной переподготовки

Социальный педагог

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-181569

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация на тему Правила поведения в Интернете

Слайд 1

Правила поведения в Интернете

Слайд 2

Содержание

Введение Правила сетевого этикета Правила общения по электронной почте Правила безопасности в Интернете

Слайд 3

Введение

Интернет используется множеством пользователей с целью электронной связи и обмена информацией. Все сервисы, представленные глобальной сетью, могут легко инфицировать ПК вирусами, причинив много вреда его хозяину. Чтобы оградить себя от таких неприятностей, обязательно нужно придерживаться основных правил безопасности, а также провести установку антивирусной программы.

Слайд 4

Правила сетевого этикета:

Помните, что вы общаетесь с человеком. Придерживайтесь тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни. Помните, где вы находитесь в Сети. Уважайте время и возможности других.

Слайд 5

Не совершайте поступков, за которые потом вам будет стыдно. Помогайте другим там, где вы это можете делать. Не вступайте в конфликты и не допускайте их. Уважайте право людей на частную переписку. Учитесь прощать другим их ошибки.

Слайд 6

Правила общения по электронной почте:

Регулярно читайте свою почту. Отвечайте на письма не позже чем на следующий день. Если обращение поступило от незнакомого человека и оно обосновано, то следует ответить в течение трех суток. В поле «Тема» нужно отразить суть письма с учетом того, как его может воспринять адресат. Пишите грамотно.

Слайд 7

Не отправляйте письма, написанные «под горячую руку». Перечитайте их в спокойном состоянии. Внимательно относитесь к заполнению полей «Кому» и «Копия», чтобы текст письма или чужой электронный адрес не попали тем, кому они не предназначены. Цитируйте в своем письме оригинальное сообщение в объеме, достаточном для того, чтобы можно было правильно восстановить контекст данного ответа. Используйте подпись: указывайте несколько способов связи.

Слайд 8

Не отправляйте с письмом большие файлы. Всю входящую почту необходимо проверять антивирусной программой. Не читайте письма, пришедшие от неизвестных отправителей. Не открывайте вложения, полученные от неизвестного вам отправителя.

Слайд 9

Не посылайте по электронной почте информацию секретного или личного характера. Не сообщайте своих паролей. При регистрациях в сети Интернет не оставляйте своих личных данных. Не сообщайте о себе ту информацию, которая может быть использована против вас.

Слайд 10

Если вы просите что-либо, не забывайте говорить «пожалуйста». Аналогично, если некто делает что-нибудь для вас, никогда не бойтесь сказать «спасибо». Для компенсации эмоциональной недостаточности можно использовать «смайлики», но не в деловой переписке. При неполучении ответа от незнакомых людей повторять обращение не следует.

Слайд 11

В тексте сообщения не следует использовать прописные буквы, так как ТЕКСТ, ВЫДЕЛЕННЫЙ ТАКИМ ОБРАЗОМ, рассматривается как «крик». Обращаться к незнакомым людям по электронной почте можно только в том случае, если адрес был опубликован его владельцем. Отправка незатребованной корреспонденции является нарушением правил сетевого этикета и называется электронным спамом.

Слайд 12

Правила безопасности в Интернете:

Нежелательно размещать персональную информацию в Интернете. Если вы публикуете фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их и использовать в своих целях. На e-mail могут приходить нежелательные письма – «СПАМ». Не отвечайте на них!!!

Слайд 13

Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам людей. Не добавляйте незнакомых людей в «друзья» в социальных сетях, ICQ, MSN messenger и т.п. Контролируйте работу за компьютером. Используйте для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв. Используйте на компьютерах лицензионное ПО, антивирусные программы и своевременное обновляйте их.

Слайд 14

Не вводите важные сведения и не «запоминайте» пароли на общедоступных компьютерах . Не верьте всему, что размещено в Интернете. Используйте веб — камеру только при общении с друзьями.

Слайд 15

Спасибо за внимание!

prezentacii.org

Презентация и конспект урока по теме «Что такое Интернет? Правила поведения в сети»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Бориспольская начальная общеобразовательная школа»,

Ракитянского района, Белгородской области

«Что такое Интернет?

Правила поведения в сети»

(разработка урока информатики)

4 класс

Подготовила:

Гуреева Светлана Викторовна

учитель начальных классов

МОУ «Бориспольская нош»,

Ракитянского района Белгородской области

Борисполье

2014

Тема урока «Что такое Интернет? Правила поведения в сети».

Цель урока:

  • Познакомить детей с понятием «Интернет», с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.

  • Сформировать у учащихся понятие о принципах безопасного поведения в сети Интернет.

  • Развивать познавательный интерес у учащихся;

  • Воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность.

Оборудование:

Ход занятия

I. Организация класса. Приветствие учителя.

II. Мотивация. Сообщение темы и целей занятия. (СЛАЙД № 1, 2)

Учитель. У нас в гостях герой сказки: малыш — коротыш. Попробуйте отгадать – кто это?

(на экране появляется загадка, ученик читает её)

СЛАЙД № 3

Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …

(ПО: Незнайка)

Учитель: Верно, молодцы. Посмотрите на экран – вот он наш гость!

СЛАЙД № 4

Учитель: Незнайка уже школьник. Он научился читать и писать. Мама решила сделать ему подарок – компьютер. Незнайка очень удивился, обрадовался и сразу стало задавать маме много вопросов:

— Это все мне?

— А что это?

— А зачем это?

— А можно я на кнопочку нажму?

Вот тогда мама и предложила Незнайке прийти к нам на занятие, чтобы мы с вами, обо всём, что знаем о компьютере, рассказали Незнайке. Ну, что поможем нашему гостю?

III. Повторение знаний о компьютере

Учитель. Давайте познакомим Незнайку с компьютером и поиграем в игру «Угадай-ка».

(На экране появляются загадки, учащиеся отгадывают и рассматривают картинки)

СЛАЙД № 5

Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд —

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать?

СЛАЙД № 6

(Компьютер.)

СЛАЙД № 7

На столе он перед нами, на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя…

СЛАЙД № 8

(монитор).

СЛАЙД № 9

Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь

и курсором управляешь. Ты – компьютерная…

СЛАЙД № 10

(мышь).

СЛАЙД № 11

Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей …

СЛАЙД № 12

(клавиатура).

СЛАЙД № 13

Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом. Что за «зверь?».

СЛАЙД № 14

(Системный блок).

СЛАЙД № 15

Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо. Что же это?

СЛАЙД № 16

(Интернет).

Учитель. Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.

-Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?

-А как вы используете компьютер?

(ПО: Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).

Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.

-Ребята, где вы видели компьютер?

(ПО: В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей).

IV. Изучение нового материала.

Учитель Сегодня мы поговорим об Интернете: выясним — что такое Интернет, назовем положительные и негативные его стороны, определим основные виды опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет и  составим правила безопасного пользования Интернетом.

Вам было дано задание: подготовить сообщения в группах на тему «Что мы знаем об Интернете».

Учитель. Ответить на этот вопрос помогут нам дети — группа «Всезнайки». Они должны рассказать нам — Что такое Интернет?

СЛАЙД № 17,18

(Выступают учащиеся 1 группы)

1 ученик. Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации.

2 ученик. Интернет — это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.

3 ученик. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.

4 ученик. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.

5 ученик. Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Так что Интернет дает очень большие возможности для самоутверждения, самовыражения.

Учитель. Итак, какой же можно сделать вывод?

СЛАЙД № 19

(ПО. Интернет очень важен и полезен!)

Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

(учащиеся выполняют движения)

Учитель. Да, я вполне согласны с вами, сейчас современному человеку трудно обойтись без Интернета. Интернет — технологии стали неотъемлемой частью жизни человека, особенно популярны они среди детей и молодежи. Однако виртуальное пространство полно опасностей. Угрозы, хулиганство, вымогательство, неэтичное и агрессивное поведение – все это можно встретить очень часто.

(Сообщение учителя об опасностях Интернета)

СЛАЙД № 20

Виртуальное общение.

Еще одна опасность подстерегает любителей чатов. Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.

Интернет-хулиганство.

Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета.  По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.

Вредоносные программы.

К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему  компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.

Недостоверная информация.

Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.

Онлайновое пиратство.

Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.

Материалы нежелательного содержания.

К материалам нежелательного содержания относят: материалы порнографического, ненавистнического характера. Материалы, которые распространяют идеи насилия, жестокости, ненормативную лексику.

Учитель. А теперь слово ребятам 2 группы. Их задание — Правила безопасности в Интернете.

СЛАЙД № 21,22,23

1 ученик

— Никогда не сообщай в Интернете свои личные данные: настоящее имя, номер телефона, домашний адрес.

— Пользуясь компьютером в общественном месте, корректно завершай работу с сервисами: не запоминай пароли на компьютере и всегда выходи из учетной записи.

— Научись защищаться от нежелательной почты, не отвечай на нежелательную почту и пользуйся фильтрами электронной почты.

2 ученик

— Внимательно относись к файлам, пришедшим тебе на почту, они могут содержать опасные вирусы. Не загружай из Интернета программы, музыку или файлы из непроверенных источников.

— Знай, что обмениваясь файлами и загружая из Интернета текст, изображения и другие материалы, можно нарушить законы об авторских правах. Пользуясь чужими материалами, не забывай спрашивать разрешение или указывать автора.

— Не забывай об ответственности и порядочном поведении в Интернете. Не используй Интернет для хулиганства, распространения слухов или угроз.

3 ученик

— Посоветуйся со взрослыми перед заказом, покупкой или продажей чего – либо в Интернете.

— Азартные игры в Интернете связаны с риском. Знай, что играть в азартные игры в Интернете запрещено законом.

— С осторожностью относись к знакомствам в Интернете, помни, что за «ником» или «аватаркой» может стоять кто угодно.

— Сообщи взрослым (учителю или родителям), если кто – то или что-то в Интернете угрожает тебе или доставляет неудобства, посоветуйся с ними о возможных способах защиты.

4 ученик

Следуй этим правилам каждый раз, когда «выходишь» в Интернет!

Мы предлагаем всем одноклассникам: Памятку по безопасному поведению в Интернете

(Каждому учащемуся дается памятка)

V. Обобщение изученного на занятии.

СЛАЙД № 24

Учитель. Всемирный День безопасного Интернета отмечают в феврале по инициативе Еврокомиссии, которая была поддержана европейскими некоммерческими организациями в январе 2004 года. Каждый год по инициативе «Майкрософт Украина» каждый второй вторник февраля в Украине отмечается Международный День безопасного Интернета.

Каждый день дети и взрослые пользуются Интернетом, который служит для нас рабочим инструментом, средством связи и возможностью развлечься, поэтому так важно помнить о безопасности, которая заключается в сохранности личных данных каждого из нас.

Пусть Интернет будет безопасным не 1 день, а каждый день в году, чтоб мы были уверены в своей защищенности от вредоносных программ и прочих угроз приватности!

VI. Итог занятия.

(РЕФЛЕКСИЯ)

СЛАЙД № 25

Учитель. А теперь подведём итоги нашего занятия. Как вы думаете, наш гость Незнайка узнал что – то новое и полезное?

У вас на столе лежат три картинки. Выберите и положите перед собой ту, которая соответствует вашему настроению.

Занятие понравилось. —  Узнал много нового.

Занятие  понравилось. —  Понял,  какие опасности есть в Интернете.

Занятие понравилось. —  Правила безопасного поведения в Интернете буду соблюдать.

И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

VII. Домашнее задание.

Ответить на вопросы теста.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Тест

1.Есть ли у тебя компьютер?

А) да;

Б) нет;

2. Есть ли у тебя доступ к сети Интернет?

(Мобильный телефон, компьютер)

А) да;

Б) нет;

3. Сколько времени ты проводишь в сети Интернет?

А) не бываю в сети;

Б) менее 1 часа;

В) 1-2 часа;

Г) Более 2 часов;

4. Как ты считаешь – опасен Интернет или нет?

А) да;

Б) нет;

5. Чем занимаешься в Интернете?

А) учусь;

Б) общаюсь в социальных сетях;

В) скачиваю программы;

Г) пользуюсь e-mail;

Д) играю в игры on-line;

Е) смотрю  ТВ, фильмы;

6. Получаете ли удовольствие от работы в Интернете?

А) да;

Б) нет;

7. Встречал ли ты когда-нибудь угрозы, противоправные призывы в сети Интернет?

А) да;

Б) нет;

8. Как родители относятся к твоей работе в сети Интернет?

А) разрешают свободно;

Б) устанавливают временной режим;

В) разрешают заходить в своём присутствии;

Г) запрещают пользоваться;

Д) не знают о том, что я выхожу  в Интернет.

infourok.ru

Презентация на тему «Правила безопасности в Интернете» по информатике для 8 класса

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему «Правила безопасности в Интернете» представляет собой технику безопасности поведения в глобальной сети, оформленную в мультимедийном формате. Материал предназначен для демонстрации на уроке информатики в рамках школьного курса, также полезен для ознакомления всем пользователям всемирной паутины, начиная с детей младших возрастных групп, т.к. содержит универсальные рекомендации, помогающие обезопасить интернет-серфинг каждого человека.

Краткое содержание

1. Персональные данные — личная информация, фотографии, видео
2. Спам, подозрительные файлы, ссылки
3. Незнакомые люди, неподтвержденная информация
4. Вред здоровью при длительной работе за компьютером
5. Пароли
6. Лицензионное программное обеспечение
7. Этикет сетевого общения

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    19

  • Автор

    Филипченко Л.В.

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

  • Предназначение

Содержание

  • Слайд 1

    Правила безопасности в Интернете

    • для учащихся 8 – 11 класс
    • Учитель математики и информатики
    • Филипченко Лариса Вячеславна
    • МКОУ «СОШ №14»
    • С. Надежда
    • Ставропольский край
    • Шпаковский район
  • Слайд 2

    Содержание

    • Правило №1
    • Правило №2
    • Правило №3
    • Правило №4
    • Правило №5
    • Правило №6
    • Правило №7
    • Правило №8
    • Правило №9
    • Правило №10
    • Правило №11
    • Правило №12
    • Правило №13
    • «Дети онлайн»
  • Слайд 3

    Правило №1

    • Нежелательно размещать персональную информацию в Интернете
    • Персональная информация — это ваше имя, фамилия, возраст, номер мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и адрес школы, в которой Вы учитесь
  • Слайд 4

    Правило №2

    Если вы публикуете фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их и использовать в своих целях

  • Слайд 5

    Правило №3

    • На e — mail могут приходить нежелательные письма – «СПАМ».
    • Не отвечайте на них!!!
    • Если Вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылать вам спам.
  • Слайд 6

    Правило №4

    • Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам людей.
    • Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото и видео с «агрессивным» содержанием
  • Слайд 7

    Правило №5

    • Не добавляйте незнакомых людей в «друзья» в социальных сетях, ICQ, MSN messengerи т.п.
    • Виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают!!!
  • Слайд 8

    Правило №6

    • Контролируйте работу за компьютером.
    • Неограниченное использование компьютера может привести к физическим (глазным, гиподинамия, остеохондроз) и психологическим заболеваниям (Интернет – зависимость).
  • Слайд 9

    Правило №7

    • Используйте для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.
    • Не используйте в качестве паролей набор цифр: 1234, дату вашего рождения и т.п.
    • «Легкие» пароли быстро взламываются, и Вы можете стать жертвой злоумышленников.
  • Слайд 10

    Правило №8

    • Используйте на компьютерах лицензионное программное обеспечение, антивирусные программы и своевременное обновляйте их.
    • Обновление необходимо для пресечения проникновения новых вредоносных программ на Ваш компьютер.
  • Слайд 11

    Правило №9

    • Не вводите важные сведения и не «запоминайте» пароли на общедоступных компьютерах (в школе, в Интернет-кафе)
    • Злоумышленники могут «взломать» ваш е-mail, а также страницы социальных сетей и будут действовать в Сети от Вашего имени
  • Слайд 12

    Правило №10

    • При общении соблюдайте сетевой — этикет.
    • Не забывайте, что в Сети вы общаетесь с живым человеком, а часто — со многими людьми одновременно.
    • Следуйте в Сети тем же правилам, которым вы следуете в реальной жизни.
    • Старайтесь выглядеть достойно в глазах своих собеседников! Не экономьте свое время на «условностях» типа правил хорошего тона или, скажем, правил грамматики и орфографии.
    • Не пренебрегайте советами знатоков и делитесь своими знаниями с другими!
    • Сдерживайте страсти. Вступать в дискуссии никакой этикет не запрещает, однако не опускайтесь до брани и ругательств.
    • Будьте терпимы к недостаткам окружающих вас людей!
    • Это лишь маленькая толика правил сетевого этикета, которую вам нужно запомнить
  • Слайд 13

    Правило №11

    • Не верьте всему, что размещено в Интернете
    • В сети может быть размещена недостоверная информация, домыслы, а также информация, не соответствующая действительности, которая преследуется по закону РФ; не распространяйте сами такую информацию.
  • Слайд 14

    Правило №12

    • Если рядом с вами нет родственников, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете
    • Если ваш виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к вашей заботе о собственной безопасности!
  • Слайд 15

    Правило №13

    • Используйте веб — камеру только при общении с друзьями
    • Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, т.к. он может быть записан.
  • Слайд 16

    Помните

    • Никогда не поздно рассказать взрослым,
    • если вас кто-то обидел
  • Слайд 17

    Линия помощи «Дети онлайн»

    • 8-800-2500015
    • (звонок по России бесплатный)
    • Звоните, если тебя оскорбили
    • или обманули в Интернете.
    • Если ты столкнулся с опасностью в сети
  • Слайд 18

    Используема литература и ссылки

  • Слайд 19
    • Соблюдение вышеизложенных правил облегчит, ускорит и обезопасит Вашу работу в Интернете.
    • Счастливого Вам путешествия по бескрайним просторам Интернета!!!