Правила по русскому языку второго класса: Основные правила по русскому языку за 2 класс
Основные правила по русскому языку за 2 класс
Опубликовано от Admin — 2 комментарияПамятка «Основные правила по русскому языку за 2 класс» поможет быстро вспомнить пройденные правила после каникул и во время учебы. Сохраните страницу себе в закладки, чтобы не потерять.
Части речи- Слова, которые называют предмет и отвечают на вопрос Кто? и Что? — это имена существительные. Например: кот, город, мальчик.
- Слова, называющие признак предмета и отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? – это имена прилагательные. Например: соленый, сладкий, хороший, красивый.
- Слова, называющие действие и отвечающие на вопрос Что делать, Что сделать, Что делал, Что делает, Что сделает, Что будет делать – это глаголы. Например: стоит, прошел, прыгал.
Приставка
Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Отличить приставку и предлог:
Приставка – это часть слова. Между приставкой и корнем нельзя поставить другое слово.
Предлог – это самостоятельное слово. Между предлогом и следующим за ним словом можно поставить другое слово.
Корень
Главная значимая часть слова — это корень. Слова, имеющие один корень, называют однокоренными. В корне содержится основное значение слова.
Суффикс
Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
После мягких согласных, кроме [ч’], пишется суффикс –ёнок- (тигрёнок, утёнок).
После твердых согласных и [ч’], пишется суффикс –онок- (волчонок, мышонок).
Окончание
Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении. Чтобы найти окончание, надо изменить форму слова.
В русском языке есть имена существительные, которые не изменяются, а значит, не имеют окончания (например: кафе, кофе, какао, желе, эскимо, меню, пальто, метро, кино, лото, шоссе, такси, кенгуру, пони, пианино, радио).
Основа слова
Часть слова без окончания – это основа.
Основа слова = Приставка + Корень + Суффикс. Чтобы найти основу, надо найти окончание.
- Если слово образовано при помощи суффикса, то такой способ словообразования называют суффиксальным.
- Если слово образовано при помощи приставки, то такой способ словообразования называют приставочным.
- Слово, образованное одновременным присоединением приставки и суффикса, то такой способ словообразования называют приставочно-суффиксальным.
- Слова, имеющие общую часть и близкие по значению, называют родственными. Общую часть родственных слов называют корнем. Корень – это главная часть слова. В корне содержится основное значение слова.
- При изменении формы слова значение слова не меняется. То есть изменяется только окончание.
- Безударные гласные в корне слова: чтобы проверить безударный гласный в корне слова, необходимо изменить форму слова или подобрать такое родственное слово, чтобы проверяемый гласный звук оказался под ударением.
- жи — ши пиши букву и.
- ча — ща пиши букву а.
- чу — щу пиши букву
- чк, чн — пишутся без мягкого знака, потому что звук [ч’] мягкий.
Предложения по цели высказывания (для чего произносятся или пишутся):
- Повествовательные – содержат рассказ, повествование. В конце ставится точка (.).
- Вопросительные – содержат вопрос. В конце ставится вопросительный знак (?).
- Побудительные – содержат приказ или просьбу. В конце ставится восклицательный знак (!).
Предложения по интонации:
- Восклицательные – произносятся с особым чувством
- Невосклицательные – произносятся спокойно
Интонация – чувство, настроение, передаваемые голосом.
Текст- Текст состоит из нескольких предложений. Предложения в тексте связаны по смыслу.
- Заголовок — название текста. Заголовок указывает на то, о чём пойдёт речь в тексте. Текст без заголовка всегда может быть озаглавлен, потому что заголовок связан с основной мыслью текста.
- Последовательность абзацев в тексте можно передать с помощью его плана. План — это главные предложения (ключевые слова) каждого абзаца текста, расположенные по порядку.
- Текст, в котором описывается предмет или явление, называют описанием. Он напоминает картину или остановленный кадр фильма, которые надо внимательно рассмотреть. В тексте-описании нет событий. Когда читаешь текст-описание, то кажется, что изображение замерло.
- Текст, в котором передаётся последовательность событий, называют повествованием. Он похож на кадры фильма, которые идут один за другим.
- Текст, в котором говорится, почему происходят те или иные события, явления, называют
- Слова, которые имеют два и более значений, называют многозначными, которые имеют одно значение, называют однозначными. В тексте слово всегда употребляется в одном значении. Значение многозначного слова может быть понято только в тексте, в предложении или в словосочетании.
- Синонимы — слова, близкие по значению и отвечающие на один и тот же вопрос. Например: дети — ребята — детвора — малыш, трудный — тяжелый.
- Антонимы — слова, отвечающие на один и тот же вопрос, но противоположные по своему значению. Например: слабый — сильный, плохой — хороший.
- Омонимы — слова, одинаковые по звучанию и (или) написанию, но разные по значению. Например: девичья коса, острая коса, среда обитания — среда (день недели) .
- Многие слова пришли в русский язык из других языков. Такие слова называют заимствованными. Например: цирк, касса, аренам лев —латинские слова; трюк — французское слово.
- Слова, которые родились в русском языке, называют исконными. Например: огород, берег, молоко, корова, борозда, веретено.
- Слова, которые перестали употребляться в современном языке, называют устаревшими.
В русском языке есть устойчивые (постоянные) сочетания слов, которые называю фразеологизмами. Например: как две капли воды, не путайтесь под ногами, с первого взгляда, с минуты на минуту, со всех концов (страны). Устойчивые выражения — это такие выражения, которые мы не придумывали сами, а храним в памяти в готовом виде и используем при необходимости.
- Фонетический разбор слова. Подробное описание можно прочитать в статье «Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова«.
- Словарные слова, написание которых проходят в первом классе. Их перечень в статье «Словарные слова за 1, 2, 3, 4 класс«.
Быть грамотным — признак культурного человека. Правила по русскому языку за 2 класс — это база для дальнейшего изучения и повышения грамотности.
Рубрика: Для школьников
Метки Русский язык, Части речи, Правила русского языка
«Все основные правила русского языка. Повтори летом! 2 класс» Узорова Ольга Васильевна, Нефедова Елена Алексеевна — описание книги | Как научиться грамотно писать
«Все основные правила русского языка. Повтори летом! 2 класс» Узорова Ольга Васильевна, Нефедова Елена Алексеевна — описание книги | Как научиться грамотно писать | Издательство АСТВсе основные правила русского языка. Повтори летом! 2 класс
Узорова Ольга Васильевна, Нефедова Елена Алексеевна
Foreign rights >>
Аннотация
В пособии собраны все правила, необходимые для автоматического грамотного письма. Без знания этой теории невозможно написать без ошибок различные проверочные работы. В пособие вошли основные правила, представленные во всех федеральных учебниках по русскому языку для 2-го класса.
Случайная новинка
Отзывы читателей
Характеристики
Автор:
Узорова Ольга Васильевна, Нефедова Елена Алексеевна
Редакция:
Малыш
Серия:
Как научиться грамотно писать
ISBN:
978-5-17-086153-8
Ниша:
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (1-4 КЛ)
Вес (кг):
0.05
Переплет:
Мягкий
Страниц:
16
Ширина (мм):
210
Высота (мм):
280
Дата последнего тиража:
17.03.2015 г.
Бумага:
Бумага писчая 90/65
ББК:
81.2Рус-922
УДК:
373:211.161.1
Знак информационной продукции:
6+
Смотрите также
Смотрите также
Вы просматривали
Вы просматривали
Мы в социальных сетях
Мы в соцсетях
Пожалуйста, выберите рубрику
На новинки книги
Введите вашу почту*
@izdatelstvoast
Новости, новинки,
подборки и рекомендации
Введите вашу почту* Введите текст жалобы*
Спасибо за обращение!
Ваша жалоба будет рассмотрена в самое ближайшее время.
Введите вашу почту* Как к Вам обращаться* Введите пароль*
Спасибо за регистрацию!
На указанный E-mail придёт запрос на подтверждение регистрации.
Уровни владения русским языком – Converso Languages International
Сколько времени нужно, чтобы выучить русский язык?
Довольно часто можно увидеть броские заголовки вроде: «Выучи английский за 2 месяца», «Японский по 30 минут в день», «Чешский с нуля до B2 за год» и многие другие подобные. Они заставляют нас поверить в то, что выучить иностранный язык несложно, и с этим можно легко справиться за пару месяцев.
Сможете ли вы выучить русский язык за два месяца? К сожалению, даже если вы тратите на изучение 2-3 часа в день, двух месяцев будет недостаточно. Особенно сложным этот процесс будет для тех, кто не говорит ни на одном другом славянском языке (например, на чешском или польском). А также есть еще один важный вопрос, который необходимо решить, прежде чем устанавливать какие-либо сроки.
Как разделить русский язык на уровни?
Само определение «учить русский язык» довольно расплывчато. Для кого-то это может означать возможность сказать «привет» и спросить, как дела, а кто-то имеет в виду, что легко говорить по-русски о работе и последнем отпуске. Чтобы избежать этого недоразумения, были приняты единые стандарты владения русским языком, помогающие определить языковой уровень учащегося.
Существуют следующие уровни обучения русскому языку:
- А1 – элементарный (Beginner / Elementary)
- A2 – базовый (Elementary/Pre-intermediate)
- B1 – пороговый уровень (Intermediate)
- B2 – запороговый уровень (Upper-Intermediate)
- С 1 – продвинутый уровень динамика (Advanced)
- С2 – уровень носителя языка (Native Speaker).
Уровни русского языка подробно описаны и утверждены на государственном уровне специальным комитетом Российской Федерации. Подробнее о них можно узнать на сайте МГУ им. М. В. Ломоносова.
Важно подчеркнуть, что категоризация уровней русского языка несколько отличается от европейской . Например, российский стандарт A2 идеально соответствует европейскому B1/умеренному B2. Учащийся, достигший этого уровня, может читать статьи в Интернете, смотреть телевизионные программы, устанавливать новые контакты и говорить о работе .
При разработке нашей единственной в своем роде системы мы учитывали эти два разных стандарта владения языком. Поэтому мы разделили каждый уровень из русской системы на 2 или 3 модуля. В таблице ниже вы можете найти нашу собственную модульную систему изучения русского языка и количество академических часов, необходимых для освоения каждого модуля.
Уровень | A1 | A2 | B1 | |||||
I | II | I | II | III | I | II | III | |
Количество ак. часов | 96 | 96 | 96 | 48 | 48 | 96 | 48 | 48 |
Всего на уровень | 192 | 192 | 192 |
Из таблицы видно, что для того, чтобы начать говорить по-русски в повседневной жизни, то есть на построение простых фраз и предложений, вам понадобится 192 академических часа ( занятия по 45 минут). В зависимости от интенсивности учебной нагрузки их можно принимать в сроки от 3 до 12 месяцев. Базовый план обучения включает два занятия по 1,5 часа в неделю по 2 академических часа каждое в течение 12 месяцев. Интенсивный план обучения включает 4 академических часа в день 4 дня в неделю.
Для каждого модуля и языкового уровня возможны различные уровни интенсивности обучения. В приведенной ниже таблице вы можете увидеть варианты, которые мы предлагаем в нашей языковой школе.
Количество часов в модуле | 96 / 48 | 96 / 48 | 96 / 48 |
Тип курса | Стандартный | Интенсивный | Средний |
Количество часов в учебный день | 2 | 4 | 2 |
Дней в неделю | 2 | 4 | 3 |
Продолжительность курса | 6 мес / 3 мес | 90 041 1,5 мес / 3 нед4 мес / 2 мес |
Здесь по ссылке вы можете увидеть запуск следующего курса. Вы можете присоединиться к ближайшему возможному курсу, и если ваш прогресс будет достаточно быстрым, вас могут перевести в группу следующего уровня.
Узнайте больше о ценах
Где нас найти
Методические указания | Кафедра славянских языков
аренда см. в рекомендациях GSAS по обучению аспирантов, а также в его информации о наборе учебных материалов для ресурсов, которые он предоставляет, в том числе доступных через Центр преподавания и обучения.
Требования
Ожидается, что докторанты с многолетней стипендией будут преподавать в общей сложности шесть семестров. Как правило, студенты преподают на втором, третьем и четвертом курсах обучения по программе. Те, кто получает определенные внешние стипендии, такие как FLAS, на год, когда они в противном случае преподавали бы, освобождаются от преподавания в этом году.
Чтобы преподавать, студенты должны иметь хорошую академическую успеваемость и успешно продвигаться к получению степени доктора философии.
Отбор и распределение
Задания: Решения по преподаванию принимаются Учебным комитетом (который состоит из председателя, директора последипломного образования и директора программы русского языка) в консультации с факультетом в целом, а также как и в случае с отдельными преподавателями, которые контролируют или преподают определенные курсы, для которых требуется научный сотрудник.
Члены Учебного комитета встречаются с отдельными учащимися, чтобы обсудить прогресс, планы и возможные учебные задания. Студенты также могут быть проинтервьюированы преподавателями, которые будут руководить.
При выполнении заданий Учебный комитет уравновешивает различные соображения: потребности программы, зачисление, предпочтения учащегося, языковые навыки учащегося (на языковых курсах) или знание области (на других курсах), предыдущий опыт преподавания учащегося. , потребность студента в разработке широкого преподавательского портфолио. Желательно, чтобы студенты программы «Русская литература» имели опыт преподавания курсов русского языка как на первом, так и на втором курсе.
Уведомление о учебных заданиях: К концу предыдущего семестра Учебный комитет письменно информирует студентов об их предварительных учебных заданиях. Тем не менее, задания могут быть изменены уже в начале семестра, в зависимости от предложений курсов, зачисления на курсы и количества аспирантов, доступных для обучения. Пул может меняться по мере того, как студенты получают стипендии или преподавательские должности за пределами факультета.
Студенты могут обсудить учебные задания с членами Учебного комитета. См. ниже официальные процедуры рассмотрения жалоб.
Задания: типы, обязанности, обучение
Существует три типа учебных заданий.
- Преподавание русского языка: Каждый преподаватель отвечает за проведение секции русского языка на первом или втором курсе. Преподаватели русского языка сами преподают курс и работают в тесной, регулярной консультации с одним из руководителей преподавания русского языка. Преподаватель ведет все занятия, разрабатывает формы аудиторной работы, контрольные работы, корректирует письменные работы учащихся.
- Преподавание языков, отличных от русского: Преподаватели этих языков сами преподают курс и работают в тесном, регулярном сотрудничестве с преподавателем, ответственным за обучение на соответствующем языке. Преподаватель ведет все занятия, разрабатывает или изменяет существующие домашние задания, тесты и экзамены, корректирует письменные работы учащихся.
- Преподаватели курсов литературы и культуры: если это оправдано зачислением, преподаватели с соответствующим опытом и подготовкой могут помогать преподавателям в курсах литературы и культуры. Обязанности варьируются в зависимости от характера курса. Обязанности могут включать: оценку домашних заданий, работ и экзаменов; ответы на вопросы учащихся; консультирование студентов по курсовым проектам; прокторинг экзаменов; ведение учета посещаемости и оценок; проведение обзорных секций; и, возможно, другие преподавательские обязанности. Ассистент преподавателя проходит подготовку для выполнения этих обязанностей у преподавателя, который ведет курс, и регулярно встречается с ним или с ней.
Преподаватели всех курсов должны работать в обычном режиме.
За неделю до начала занятий осенью все новые стажеры-преподаватели должны принять участие в ознакомительном мероприятии GSAS для преподавателей. Стажеры-преподаватели также должны принимать участие в любых семинарах или ориентациях, проводимых их руководителем на кафедре славянского языка.
Оценка обучения
Обучение оценивается тремя способами. Во-первых, непосредственный руководитель факультета несет ответственность за постоянный мониторинг и наблюдение за преподаванием студента. Во-вторых, научный сотрудник должен попросить одного преподавателя (обычно наставника факультета или научного руководителя диссертации) посетить их класс по крайней мере один раз в семестр и дать отзыв, устно или письменно. В-третьих, студенты курсов заполняют оценки курса, которые проверяются руководителем факультета. Оценки студентов включаются в портфолио научного сотрудника.
Текущая оценка преподавания предназначена как для повышения качества преподавания, так и для того, чтобы позволить стажеру-преподавателю создать преподавательское портфолио, которое будет полезно и даже необходимо при подаче заявления на преподавательскую должность.
Другие возможности и ресурсы для преподавания
Студенты докторантуры продвинутого уровня должны рассмотреть возможность подачи заявок на преподавание за пределами отдела. К ним относится Программа преподавателей-ученых, которая дает аспирантам возможность разрабатывать и преподавать курс в своей области знаний. Студенты продвинутого уровня также могут подать заявку на преподавание в основной учебной программе Колумбийского университета, как в области литературных гуманитарных наук, так и в области современной цивилизации, а также в программе университетского письма. Заинтересованные студенты должны будут подать заявку непосредственно на эти программы и следовать правилам приемлемости, установленным GSAS. Всем стипендиатам настоятельно рекомендуется воспользоваться предложениями Центра преподавания и обучения. Центр предлагает аспирантам различные услуги, в том числе семинары, консультации, обзоры в середине курса, учебные наблюдения. Докторантам, серьезно интересующимся педагогикой, следует подать заявку, чтобы стать ведущими преподавателями.
Политика в отношении отсутствия аспирантов-преподавателей
Ожидается, что стипендиаты-преподаватели будут выполнять все занятия, встречи и выполнять другие обязательства, связанные с их преподавательским заданием. Преподаватели должны проконсультироваться с руководителем своего курса, чтобы убедиться, что они полностью понимают свои обязанности в начале семестра.
В случае, если научный сотрудник должен пропустить занятие, рабочее время, встречу с руководителем или другое собрание или не может выполнять другие обязанности, связанные с обучением, из-за болезни или других чрезвычайных обстоятельств, он должен следовать процедурам, изложенным ниже. .
Если отсутствие предполагается заранее, научный сотрудник должен сделать следующее:
- связаться с непосредственным руководителем и координатором по русскому языку (в случае языкового класса) о необходимости пропустить занятие или собрание и посоветуйтесь с ними, чтобы подготовиться к освещению урока или собрания.
- после того, как эти меры будут приняты, также проинформируйте о плане председателя, администратора академического отдела и помощника по административным вопросам. Скопируйте всех трех и супервайзера в одно сообщение электронной почты. Отправьте это сообщение как можно скорее и до пропущенного занятия.
Если научный сотрудник пропустит занятие или собрание (или его основную часть) из-за непредвиденной чрезвычайной ситуации (медицинской или другой) в последнюю минуту, научный сотрудник или доверенное лицо должны сделать все следующее, как только возможно:
- позвонить в славянский отдел по телефону 212 854-3941. Если нет ответа, оставьте сообщение, а затем также позвоните по номеру 212 854-5157 (прямая линия DAAF). Если нет ответа, оставьте сообщение и в этой строке.
- напишите по электронной почте руководителю курса, координатору по русскому языку и заведующему кафедрой, чтобы сообщить им о ситуации.
- попытаться в последнюю минуту договориться о том, чтобы класс был покрыт преподавателем или другим преподавателем.
- продолжать общаться с руководителем, администраторами и председателем об обстоятельствах, включая предполагаемую дату возвращения к обучению.
Преподаватели должны предоставить в Департамент (как своему руководителю, так и администратору Учебного отдела) письменные документы о чрезвычайных ситуациях, болезнях и других причинах отсутствия.
Если пропуски повторяются или становятся помехой для занятий, или если научный сотрудник не выполняет обязанности, связанные с преподавательским заданием, Департамент будет работать с GSAS, чтобы определить соответствующие действия для поддержания непрерывности и целостности курса для студенты.
Вопросы по данной политике следует направлять заведующему кафедрой.
Разрешение проблем и жалоб
Стажерам-преподавателям рекомендуется лично или письменно консультироваться со своим непосредственным руководителем факультета или любым членом Учебного комитета по поводу проблем, возникающих в ходе обучения.