cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Правила деления слов на слоги: Правила деления слов на слоги с примерами

Содержание

Правила деления слов на слоги с примерами

slogi.su

Перечислим правила деления слов на слоги, которые есть в учебниках и обучающей литературе. Определение слога в русском языке, виды слогов и общие подходы к выделению слогов в словах описаны на главной странице сайта.

Сперва отметим три важных момента.

  1. Правила деления различаются в школе (традиционная программа) и в институте (программа углублённого изучения).
  2. Правила могут различаться в разных школьных программах.
  3. Фонетический слог следует отличать от слога для переноса.

На нашем сайте делается ориентир на Московскую фонологическую школу, в частности используются правила краткого теоретического курса для школьников Литневской Е.И. Кроме этого даются материалы школы с углублённым изучением русского языка, в том числе филологических факультетов.

Традиционная школа

В традиционной школе всё просто. Сколько гласных, столько и слогов, а как ребёнок разделит, не важно (лишь бы красиво звучало и ребёнку было понятно). Как бы школьника не научили делить на слоги, это нигде не отразится: ни на ОГЭ, ни на ЕГЭ (там таких заданий нет). Перечислим три простых правила школьной программы.

  1. Слог образует гласный звук:
    сте-на, ба-ран (с-тена, бара-н — неправильно).
  2. Слог начинается с согласного, который стоит перед гласной:
    мо-ло-ко, ко-ра (мол-око, кор-а — неправильно).
  3. Буквы ь, ъ (которые не означают звуков), й нельзя отрывать от предыдущего слога:
    лай-ка, конь-ки, подъ-езд (ла-йка, кон-ьки, под-ъезд — неправильно).

В традиционной школе допускается вариативность: со-лнце или сол-нце, ко-мпью-тер или ком-пью-тер.

Школа углублённого изучения

Помимо трёх вышеуказанных правил есть дополнительные в школах углублённого изучения русского языка.

  1. Глухие согласные отходят к следующему слогу:
    то-чка, мо-шка (в традиционной школе верно также: точ-ка, мош-ка).
  2. Звонкие согласные ([й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’]) с последующим шумным согласным отходят к предыдущему слогу:
    кор-ка, бул-ка (в традиционной школе верно также: ко-рка, бу-лка).
  3. Согласные буквы, образующие один звук, нельзя разносить в разные слоги. Один звук образуют сочетания зж [ж:], тся, ться [ц:].
    у-е-зжать, но-си-тся, де-ла-ться (в традиционной школе верно также: у-ез-жать, но-сит-ся, де-лать-ся).
  4. Сдвоенные согласные в середине слова относят к следующему слогу:
    кла-ссный, хо-ккей, те-ннис (в традиционной школе верно также: клас-сный, хок-кей, тен-нис).

Правильный вариант деления тот, что соответствует перечисленным правилам. В традиционной школе любой вариант можно считать правильным.

Программа института

Слоги делятся по восходящей звучности. Каждый звук имеет звучность от 1 до 4: 4 — гласные, 3 — сонорные, 2 — шумные звонкие, 1 — шумные глухие. Конец слога должен быть с максимальной звучностью (цифра 4): ко-ле-со (14-34-14), ко-мпью-тер (14-31 4-143).

Для сонорных есть правила.

  1. Сонорные между гласными относят к следующему слогу: ка-рман (14-3343). Допускается вариант: кар-ман (ошибки не будет).
  2. Если есть сочетание сонорного и шумного, то раздел ставится между ними: пар-та (143-14).
  3. Й всегда остается с предыдущим слогом: тай-на (143-34).

Эти правила изучают в высших учебных заведениях, однако в последнее время наблюдается заимствование институтской программы школами, особенно в классах с гуманитарным уклоном.

Деление осуществляется по правилам школьной программы и углублённого изучения русского языка.
Можно вводить только одно слово и только русскими буквами. Не допускаются иностранные буквы, цифры, пробелы и другие символы.

Деление слов на слоги — правила, примеры, схемы

Деление слов на сло­ги выпол­ня­ем в соот­вет­ствии с коли­че­ством глас­ных зву­ков, а так­же учи­ты­вая осо­бен­но­сти зву­ко­во­го соста­ва слов.

В этой ста­тье речь пой­дет о фоне­ти­че­ском сло­ге, о том, как пра­виль­но делить сло­ва на сло­ги. Учтем, что фоне­ти­че­ское деле­ние на сло­ги не все­гда сов­па­да­ет с орфо­гра­фи­че­ским пере­но­сом слов.

Что такое слог?

В речи все сло­ва рус­ско­го язы­ка состо­ят из мини­маль­ных зву­ча­щих еди­ниц — сло­гов. Определим, что такое фоне­ти­че­ский слог.

Определение

Фонетический слог — это наи­мень­шая еди­ни­ца речи, кото­рую состав­ля­ет глас­ный звук или глас­ный с одним или несколь­ки­ми соглас­ны­ми. Слог про­из­но­сит­ся одним толч­ком выды­ха­е­мо­го воз­ду­ха.

Гласный звук обра­зу­ет слог. В сло­ге все­гда име­ет­ся  толь­ко один глас­ный. Он может само­сто­я­тель­но создать фоне­ти­че­ский слог, а так­же в соче­та­нии с одним или несколь­ки­ми соглас­ны­ми. Согласные груп­пи­ру­ют­ся вокруг одно­го глас­но­го зву­ка. В свя­зи с этим по зву­ко­во­му соста­ву раз­ли­ча­ют три вида сло­гов:

1. слог состав­ля­ет один глас­ный звук:

  • а-дрес
  • и-дол
  • о-стров
  • у-кор
  • э-тюд

2. слог состав­ля­ет глас­ный с соглас­ным:

  • во-ро-та
  • со-ло-ма
  • со-ро-ка

3. слог обра­зу­ет глас­ный с несколь­ки­ми соглас­ны­ми:

  • кра-ска
  • зве-зда
  • во-сторг

Слог

Слог

Открытые и закрытые слоги

Слоги быва­ют откры­тые и закры­тые. В сло­вах рус­ско­го язы­ка боль­шин­ство сло­гов явля­ют­ся откры­ты­ми. Открытые сло­ги орга­ни­зу­ют все глас­ные в оди­ноч­ку или в соче­та­нии с соглас­ным зву­ком:

  • о-кунь
  • а-ир
  • бо-ло-то
  • во-ло-кно

Закрытые сло­ги обра­зу­ют все соглас­ные в кон­це слов:

  • гвоздь
  • по-кров
  • го-лубь
  • па-ро-воз
  • сто-рож

Непарные звон­кие соглас­ные [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’] могут обра­зо­вать закры­тый слог в любой фоне­ти­че­ской пози­ции: в нача­ле, в сере­дине и в кон­це слов:

  • зер-ка-ло
  • бол-тик
  • са-рай-чик
  • са-ра-фан

Стихи про слоги

Стихи про слоги

Как правильно делить слова на слоги?

Слова делят на фоне­ти­че­ские сло­ги в соот­вет­ствии с коли­че­ством глас­ных зву­ков. В сло­ве содер­жит­ся столь­ко сло­гов, сколь­ко в нем зву­чит глас­ных. Один глас­ный звук в окру­же­нии соглас­ных созда­ет одно­слож­ное сло­во, кото­рое не делит­ся на сло­ги:

  • сом
  • крот
  • вальс
  • брод

Чтобы мож­но было раз­де­лить сло­во на сло­ги, в нем долж­но быть не менее двух глас­ных зву­ков, кото­рые обра­зу­ют дву­слож­ные сло­ва:

  • ё-жик
  • до-мик
  • са-лат
  • кро-лик

Односложные двусложные многосложные слова

Односложные двусложные многосложные слова

Если сонор­ный соглас­ный нахо­дит­ся меж­ду дву­мя глас­ны­ми, то он отхо­дит к сле­ду­ю­ще­му сло­гу:

  • во-рон
  • ба-лон
  • ко-рысть
  • кла-ня-ться (-ться зву­чит как [ца])

При деле­нии на сло­ги учи­ты­ва­ем, что слог закан­чи­ва­ет­ся глас­ным, а груп­па после­ду­ю­щих шум­ных соглас­ных в соче­та­нии с сонор­ным зву­ком или без него отхо­дит на гра­ни­це сло­го­раз­де­ла к сле­ду­ю­ще­му фоне­ти­че­ско­му сло­гу:

  • но-чник
  • кро-вля
  • про-бка
  • со-зда-ни-е

Только непар­ные звон­кие соглас­ные могут закрыть слог:

  • ал-фа-вит
  • строй-ка
  • квар-тал
  • лан-ды-ше-вый
  • бе-сшум-ный

Если в сло­ве име­ют­ся оди­на­ко­вые соглас­ные, то они начи­на­ют сле­ду­ю­щий фоне­ти­че­ский слог:

  • про-гра-мма 
  • те-нни-сный
  • кро-ссо-вки
  • па-ра-ллель

Это деле­ние на сло­ги фоне­ти­че­ское, кото­рое не сов­па­да­ет с орфо­гра­фи­че­ским пере­но­сом слов с двой­ны­ми соглас­ны­ми.

Буквы «й», «ь», «ъ» при­над­ле­жат сло­гу, после кото­ро­го пишут­ся:

  • рей-ка
  • хлопь-я
  • отъ-езд
  • подъ-ём-ный

Укажем поря­док деле­ния слов на сло­ги с помо­щью сле­ду­ю­ще­го алго­рит­ма.

Алгоритм деления слов на слоги

  1. про­чи­та­ем сло­во;
  2. под­черк­нем глас­ные зву­ки;
  3. посчи­та­ем коли­че­ство глас­ных зву­ков;
  4. посмот­рим, есть ли в сло­ве двой­ные соглас­ные, непар­ные звон­кие соглас­ные, «ь» или «ъ»;
  5. раз­де­лим сло­во после каж­до­го глас­но­го на сло­ги, учи­ты­вая ука­зан­ные осо­бен­но­сти.

Алгоритм деления слов на слоги

Алгоритм деления слов на слоги

Примеры

1. соло­вьи­ный

В этом сло­ве име­ет­ся 4 глас­ных зву­ка, кото­рые обра­зу­ют столь­ко же сло­гов. В сере­дине пишет­ся мяг­кий раз­де­ли­тель­ный знак. Разделим сло­во на четы­ре фоне­ти­че­ских сло­га. Мягкий знак оста­вим после соглас­но­го, обо­зна­чен­но­го бук­вой «в»:

В этом сло­ве три сло­га откры­тые, а чет­вер­тый слог закры­ва­ет непар­ный звон­кий соглас­ный, обо­зна­чен­ный бук­вой «й».

В соот­вет­ствии с этим деле­ни­ем на сло­ги пере­но­сим это сло­во с одной стро­ки на дру­гую. Учтем, что неред­ко фоне­ти­че­ский сло­го­раз­дел сло­ва про­ти­во­ре­чит орфо­гра­фи­че­ско­му пра­ви­лу пере­но­са.


2. уча­стие

В этом сло­ве ука­жем 4 глас­ных зву­ка, кото­рые орга­ни­зу­ют четы­ре фоне­ти­че­ских сло­га:

Все сло­ги откры­тые. Первый и послед­ний слог обра­зу­ют глас­ные само­сто­я­тель­но. Третий слог состав­ля­ет глас­ный с шум­ны­ми соглас­ны­ми.

В соот­вет­ствии с этим фоне­ти­че­ским сло­го­де­ле­ни­ем сло­во пере­не­сти нель­зя, так как одна бук­ва, даже состав­ля­ю­щая слог, не оста­ет­ся на стро­ке и не пере­но­сит­ся на сле­ду­ю­щую. Присоединим их к после­ду­ю­ще­му и преды­ду­ще­му сло­гу и полу­чим пра­виль­ный вари­ант пере­но­са сло­ва по сло­гам:

Деление на слоги тест

Деление на слоги тест

Скачать ста­тью: PDF

Правила деления слов на слоги

Справочный материал ниже поможет узнать, как правильно разбивать слово на слоги. Показаны простые и сложные примеры.

Правила 1, 2, 3 обычно изучаются в школе.

1 Слог состоит из гласного звука или из связки гласного и согласного. Согласный звук слога не образует.

Верно: а-ист, метр.
Неверно: аи-ст, мет-р.

2 Если слог состоит из двух и более звуков, то он начинается с согласного.

Верно: ло-па-та, а-у-ра.
Неверно: лоп-а-та, ло-пат-а, а-ур-а.

3 Буквы й, ь, ъ отходят к предыдущему слогу.
Верно: слой-ка, поль-ка.
Неверно: сло-йка, по-лька.


Правила 4, 5 и 6 обычно изучают в институте и в гуманитарных классах.

4 Деление на открытые и закрытые слоги.
а) Слог в середине слова обычно оканчивается на гласный звук (открытый слог), а согласный или группа согласных после гласного отходят к последующему слогу.

Верно: ве-сна, по-чта.

б) Закрытые слоги в середине слова могут образовывать лишь непарные звонкие согласные (сонорные) [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’].

Верно: кор-ка.

5 Два согласных, обозначающих один звук, нельзя разнести в разные слоги.

Верно: и-зжить, у-е-зжать (зж обозначают звук [ж:]).
Неверно: из-жить, уез-жать (неверное деление на слоги, но верный перенос слов!).

Верно: мы-ться, вьё-тся (тс/тьс обозначают звук [ц:]).
Неверно: мыть-ся, вьёт-ся (неверное деление на слоги, но верный перенос слов!).

6 Два одинаковых согласных в середине слова относятся к последующему слогу.

Верно: кла-ссный, о-ття-нуть.
Неверно: клас-сный, от-тя-нуть (неверное деление на слоги, но верный перенос слов!).


Примечание. Во многих школьных программах деление на слоги вес-на, поч-та, ко-рка, у-ез-жать, мыть-ся, клас-сный будет считаться правильным.

Деление на слоги — правила и примеры

Слоги — это части, на которые слово делится в процессе устной речи. Когда мы произносим слово, то получается несколько выдыхательных толчков воздуха — это как раз и есть произношение по слогам: ко-шка. Два толчка воздуха при выдыхании — два слога: во-да. 3 толчка воздуха — три слога: на-у-ка.

В слове выделяют такое количество слогов, сколько в нем звуков из голоса, то есть гласных: лист — 1 слог, но-ра — 2 слога. В слоге может быть самое разное количество букв, но одна обязательно должна быть гласной.

В слове может быть разное количество слогов. Бывают односложные, двусложные, трехсложные слова и многосложные слова: лист (1 слог), но-ра (двусложное слово), у-е-зжать (трехсложное).

Слог может состоять из одного гласного звука или сочетания гласного и согласного: а-ба-жур. Даже один гласный звук — это уже слог. А вот один согласный не является слогом. Как же разделить слово на слоги? Важно понять главный принцип: если в слог входят гласный и согласный звуки, то начинается он всегда с согласного: но-чник, стра-на.

Как разделить слово на слоги при стечении согласных

Как разделить слово на слоги, если в середине рядом стоит несколько согласных? Как правильно разбить слово по слогам: кош-ка или ко-шка? Нужно осознать принцип так называемой большей звучности. Он соблюдается во втором случае. От согласного — к гласному. Сначала идет глухой звук, потом звонкий согласный, и в конце гласный — шка. Первый слог оканчивается гласным (ко). Такие слоги называют открытыми. Их у нас намного больше, чем тех, которые оканчиваются согласными: стол, стул (их именуют закрытыми слогами).

В середине слова слог обычно является открытым, то есть заканчивается на гласный звук: стра-на. Согласно принципу повышения звучности, все согласные отходят в большинстве случаев к последующему слогу: ко-шка.

Если в середине слова сочетаются несколько согласных, то все согласные, идущие за гласным, отходят к последующему слогу: о-ттечь. Это могут быть одинаковые согласные или просто сочетания разных согласных: о-ттечь, ша-пка, ко-шка.

Исключение из этого пункта: на согласный заканчиваются только те слоги в середине слова, которые заканчиваются на непарные согласные звонкие звуки (их называют очень звонкими, сонорными): [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’]: май-ка, Сань-ка, ман-ка.

Если в слове в один звук сливается несколько звуков, то все они отходят к одному слогу: жу-жж(Ж)ать, отвлека-ться (ЦА). В этих случаях нельзя путать деление на слоги и морфемное деление для переноса слова: например, по слогам делим о-ттечь, это же слово для переноса делим так — от-течь.

Зачем уметь делить слово на слоги

Выделение слогов важно для правильного переноса слов, слоговой принцип — основной в грамотном переносе, хотя и не единственный. Важны оба умения: выделение в слове слогов и умение находить морфемы (значимые части слова), потому что слоги и морфемы во многих случаях не совпадают. Слог не является приставкой или корнем, суффиксом.

Деление на слоги происходит при произнесении слова. А деление слова на части необходимо для написания слова, то есть для написания букв в приставках, корнях, суффиксах.

Выделение морфем (приставок, суффиксов, корней) и слогов — это два разных действия, два разных принципа, на основании которых проводится грамотный перенос слова.

К примеру, перенося слово по слогам, нужно одновременно видеть корень, приставку, чтобы, к примеру, не оторвать первую и последнюю букву корня или не разорвать односложную приставку.

Есть целый ряд правил переноса, который опирается на умение делить слово на слоги и морфемы одновременно. Поэтому нужно уметь делать одно и другое.

Правила переноса и деление слов на слоги

Правила деления на слоги.

 

Деление слова на слоги часто не совпадает с делением на части слова(приставка, корень, суффикс, окончание) и с делением слова для переноса.

 

Правила деления слов на слоги в русском языке

1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками.

  • Именно гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими. Слог — это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыхательным толчком воздуха: во-да, на-у-ка.

  • В слове столько слогов, сколько гласных звуков.

Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом случае в слоге, кроме гласного, есть согласный или группа согласных)

: ободок  о-бо-док; страна  стра-на; ночник  но-чник; миниатюра ми-ни-а-тю-ра. 

Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного.

 

2. Слоги бывают открытыми и закрытыми.

  • Открытый слог оканчивается на гласный звук: во-да, стра-на.

  • Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сон, лай-нер.

  • В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу: но-чник, ди-ктор.

  • 3. При сочетании нескольких согласных в середине слова:

  •  два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу: о-ттечь, да-нный;

  •  два и более согласных обычно отходят к последующему слогу: ша-пка, ра-вный. 

  • Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (сонорный): буквы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й:мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка.

Рассмотрите согласные звуки, окружающие каждый гласный. Закрытые слоги могут находиться в конце слова: ди-ван, ко-зел, пла-ток. Закрытый слог может быть и в середине слова. Так все слова, содержащие звук «й», после которого стоит еще один согласный, содержат закрытый слог: лай-ка, бой-ни-ца, кай-ман. Если в середине слова стоят звонкие непарные (сонорные) согласные звуки «м», «р», «н», «л», то надо определить, идет ли за ними глухой согласный. В этом случае также образуется закрытый слог: лам-па, бор-то-вой.

В остальных случаях слог в середине слова считается открытым и заканчивается гласным. Идущие за ним согласные относятся к началу следующего слога: ши-шка, чу-рбан, ба-рдак.

  • 4. Двойные согласные звуки в середине слова произносятся как один, но более продолжительно, поэтому оба относятся к следующему слогу: ку-хо-нный, со-нник

Правила переноса в русском языке

 

1. При переносе слов нельзя ни оставлять в конце строки, ни переносить на другую сторону часть слова, не составляющую слога; например, нельзя переносить просмо-тр, ст-рах.

 

2. Нельзя отделять согласную от следующей за ней гласной.

Неправильно:

люб-овь
дяд-енька
реб-ята
паст-ух

Правильно:

лю-бовь
дя-денька, дядень-ка
ре-бята, ребя-та
па-стух, пас-тух

 

 

Примечание 1.  желательно не разбивать приставку переносом

Примечание 2. Если после приставки стоит буква ы, то переносить часть слова, начинающуюся с ы, не разрешается.

Неправильно:

раз-ыскать
роз-ыгрыш

Правильно:

ра-зыскать, разыс-кать
ро-зыгрыш, розыг-рыш

 

 

 3. Нельзя отрывать буквы ъ и ь от предшествующей согласной.

Неправильно:

под-ъезд
бол-ьшой
бул-ьон буль-он

Правильно:

подъ-езд
боль-шой
бу-льон

 

4. Нельзя отрывать букву й от предшествующей гласной. 

Неправильно:

во-йна
сто-йкий
фе-йерверк
ма-йор

Правильно:

вой-на
стой-кий
фей-ерверк, фейер-верк
май-ор

 5. По правилам переноса следует разделить одинаковые согласные буквы: ван-на, кас-са; 

 Нельзя оставлять в конце строки или переносить в начало следующей две одинаковые согласные, стоящие между гласными. 

Неправильно:

жу-жжать
ма-сса
ко-нный

Правильно:

жуж-жать
мас-са
кон-ный

  6. Нельзя оставлять в конце строки или переносить на другую строку одну букву. 

Неправильно:

а-кация акаци-я

Правильно:

ака-ция

.

.

 5. Нельзя оставлять в конце строки или переносить на другую строку одну букву. 

Неправильно:

а-кация акаци-я

Правильно:

ака-ция

 6. При переносе слов с приставками нельзя разбивать односложную приставку, если за приставкой идёт согласный.

Неправильно:

по-дбить
ра-змах

Правильно:

под-бить
раз-мах

7. При переносе слов с приставками нельзя оставлять в конце строки при приставке начальную часть корня, не составляющую слога. 

Неправильно:

прис-лать
отс-транять

Правильно:

при-слать
от-странять

 8. При переносе сложных слов нельзя оставлять в конце строки начальную часть второй основы, если эта часть не составляет слога.

Неправильно:

пятиг-раммовый

Правильно:

пяти-граммовый, пятиграм-мовый

 9. Нельзя оставлять в конце строки или переносить в начало следующей две одинаковые согласные, стоящие между гласными. 

Неправильно:

жу-жжать
ма-сса
ко-нный

Правильно:

жуж-жать
мас-са
кон-ный

 Это правило не относится к начальным двойным согласным корня: сожжённый, поссорить, а также к двойным согласным второй основы в сложных словах:нововведение

10. Нельзя разбивать переносом односложную часть сложносокращённого слова.

Неправильно:

спе-цодежда

Правильно:

спец-одежда

11. Нельзя разбивать переносом буквенные аббревиатуры, как пишущиеся одними прописными, так и пишущиеся частью строчными, частью прописными или прописными с цифрами: СССР, МИД, КЗоТ, ТУ-104.

 12. Из изложенных выше правил переноса следует, что

многие слова можно переносить различны

Статья (1 класс) на тему: Правила деления на слоги. Правила переноса слов.

Правила деления на слоги. Правила переноса слов

 

Деление слова на слоги часто не совпадает с делением на части слова (приставка, корень, суффикс, окончание) и с делением слова для переноса.

Например, слово рассчитанный делится на морфемы рас-счит-а-нн-ый (рас — приставка, счит — корень; а, нн — суффиксы; ый — окончание). См. подробно: Как делать морфемный разбор слова?.

 

Это же слово при переносе членится следующим образом: рас-счи-тан-ный.

 

На слоги слово делится так: ра-ссчи-та-нный.

 

Правила деления слов на слоги в русском языке

 

1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками.

  • Именно гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими. Слог — это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыхательным толчком воздуха: во-да, на-у-ка.
  • В слове столько слогов, сколько гласных звуков.
  • Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог.

2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом случае в слоге, кроме гласного, есть согласный или группа согласных): ободок — о-бо-док; страна — стра-на; ночник — но-чник; миниатюра — ми-ни-а-тю-ра. Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного.

 

3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.

  • Открытый слог оканчивается на гласный звук: во-да, стра-на.
  • Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сон, лай-нер.
  • Открытых слогов в русском языке больше. Закрытые слоги обычно наблюдаются в конце слова: но-чник (первый слог открытый, второй — закрытый), о-бо-док (первые два слога открытые, третий — закрытый).
  • В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу: но-чник, ди-ктор.
  • В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’] (сонорные): май-ка, Сонь-ка, со-лом-ка.

4. Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например: изжить [иж:ыт’]. Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить. Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги.

 

То же самое можно проследить на примере глагола уезжать, в котором сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:]; поэтому деление на слоги будет — у-е-зжать, а деление слова для переноса — уез-жать.

 

Особенно часто ошибки наблюдаются при выделении слогов у форм глаголов, оканчивающихся на -тся, -ться.

  • Деление вить-ся, жмёт-ся является делением на части для переноса, а не делением на слоги, поскольку в таких формах сочетание букв тс, тьс звучит как один звук [ц].
  • При делении на слоги сочетания букв тс, тьс целиком отходят к последующему слогу: ви-ться, жмё-тся.

5. При сочетании нескольких согласных в середине слова:

  •  два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу: о-ттечь, да-нный;
  •  два и более согласных обычно отходят к последующему слогу: ша-пка, ра-вный. Исключениесоставляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (сонорный): буквыр, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й: мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка.

Правила переноса в русском языке

 

1. При переносе слов нельзя ни оставлять в конце строки, ни переносить на другую сторону часть слова, не составляющую слога; например, нельзя переносить просмо-тр, ст-рах.

 

2. Нельзя отделять согласную от следующей за ней гласной.

 

Неправильно:

люб-овь
дяд-енька
реб-ята
паст-ух

Правильно:

лю-бовь
дя-денька, дядень-ка
ре-бята, ребя-та
па-стух, пас-тух

 

Примечание 1. При переносе слов с односложной приставкой на согласную, стоящую перед гласной (кроме ы), желательно не разбивать приставку переносом; однако возможен перенос и в соответствии с только что приведёным правилом: без-умный и бе-зумный, без-ответственный и бе-зответственный; раз-очарованный и ра-зочарованный; без-аварийный и бе-заварийный.

 

Примечание 2. Если после приставки стоит буква ы, то переносить часть слова, начинающуюся с ы,не разрешается.

 

Неправильно:

раз-ыскать
роз-ыгрыш

Правильно:

ра-зыскать, разыс-кать
ро-зыгрыш, розыг-рыш

 

Примечание 3. Слова, в которых в настоящее время приставка отчётливо не выделяется, переносятся в соответствии с основным правилом: ра-зорять, разо-рять; ра-зуть, ра-зум.

 

3. Нельзя отрывать буквы ъ и ь от предшествующей согласной.

 

Неправильно:

под-ъезд
бол-ьшой
бул-ьон буль-он

Правильно:

подъ-езд
боль-шой
бу-льон

 

4. Нельзя отрывать букву й от предшествующей гласной.

 

Неправильно:

во-йна
сто-йкий
фе-йерверк
ма-йор

Правильно:

вой-на
стой-кий
фей-ерверк, фейер-верк
май-ор

 

5. Нельзя оставлять в конце строки или переносить на другую строку одну букву.

 

Неправильно:

а-кация акаци-я

Правильно:

ака-ция

 

6. При переносе слов с приставками нельзя разбивать односложную приставку, если за приставкой идёт согласный.

 

Неправильно:

по-дбить
ра-змах

Правильно:

под-бить
раз-мах

7. При переносе слов с приставками нельзя оставлять в конце строки при приставке начальную часть корня, не составляющую слога.

 

Неправильно:

прис-лать
отс-транять

Правильно:

при-слать
от-странять

 

8. При переносе сложных слов нельзя оставлять в конце строки начальную часть второй основы, если эта часть не составляет слога.

 

Неправильно:

пятиг-раммовый

Правильно:

пяти-граммовый, пятиграм-мовый

 

9. Нельзя оставлять в конце строки или переносить в начало следующей две одинаковые согласные, стоящие между гласными.

 

Неправильно:

жу-жжать
ма-сса
ко-нный

Правильно:

жуж-жать
мас-са
кон-ный

 

Это правило не относится к начальным двойным согласным корня: сожжённый, поссорить, а также к двойным согласным второй основы в сложных словах: нововведение.

 

10. Нельзя разбивать переносом односложную часть сложносокращённого слова.

 

Неправильно:

спе-цодежда

Правильно:

спец-одежда

11. Нельзя разбивать переносом буквенные аббревиатуры, как пишущиеся одними прописными, так и пишущиеся частью строчными, частью прописными или прописными с цифрами: СССР, МИД, КЗоТ, ТУ-104.

 

12. Из изложенных выше правил переноса следует, что

  • многие слова можно переносить различными способами; при этом следует предпочитать такие переносы, при которых не разбиваются значащие части слова. Возможные варианты переносов:

шум-ный, шу-мный
дерз-кий, дер-зкий, де-рзкий
род-ство, родст-во, родс-тво
дет-ский, детс-кий
класс-ный, клас-сный
лов-кий, ло-вкий
скольз-кий, сколь-зкий, ско-льзкий
бит-ва, би-тва
сук-но, су-кно
пробу-ждение, пробуж-дение
Але-ксандр, Алек-сандр, Алексан-дра, Алекса-ндра, Александ-ра
ца-пля, цап-ля
кресть-янин, крестья-нин, кре-стьянин, крес-тьянин
сест-ра, се-стра, сес-тра

  • Некоторые слова не подлежат переносу, например: Азия, узнаю, фойе.

13. Нельзя переносить сокращённые обозначения мер, отрывая их от цифр, указывающих число измеряемых единиц: 1917/г., 72/м, 253/км, 10/кг.

 

14. Нельзя переносить «наращения», т.е. отрывать при переносе от цифры соединённое с ней дефисом грамматическое окончание; например, нельзя переносить: 1/-е, 2/-го.

 

15. Нельзя разбивать переносами условные графические сокращения типа т.д., и т.п., и пр., т.е., о-во.

 

16. Нельзя переносить на другую строку пунктуационные знаки, кроме тире, стоящего после точки или после двоеточия перед второй частью прерванной прямой речи.

 

17. Нельзя оставлять в конце строки открывающую скобку и открывающие кавычки.

 

Упражнение к теме «Правила деления на слоги. Правила переноса слов»

 

Задание: разбейте на слоги данные слова; в скобках разделите эти же слова для переноса; выделите слова, которые нельзя разделить для переноса.

 

Голыш, голышом, ершом, ураган, тюрбан, орган, сиятельный, плёночный, обгонять, бесспорный, гамма, бессрочный, уборочный, урождённый, изголовье, новелла, зубрила, диадема, телеграмма, эмблема, пальма, казарма, рифма, фирма, тьма, яма, желтизна, отчизна, королевна, ведьма, арена, флейточка, радио, точка, редька, калька, вуалька, каланча, паинька, перебранка, дублёнка, ящерка, прейскурант, перекраиваться, перекраивался, приятный, средства, осунувшийся, искусство, действия, расписание, деятельность, упал, представитель, вожжи, коллектив, аппарат, комиссия, равноправный, объектив, борются, район, сотрудник, въезд, выезд, подъезд, расправиться, подделаться, рассыпается, сотрудник, подытожить, используя, разыскать, накопленный, отгрузил, отгрузится, подъезжать.

 

Источники:

Реклама партнеров:

Памятка для учащихся по русскому языку «Правила деления слов на слоги» (1 класс)

Правила деления на слоги.

 

Деление слова на слоги не совпадает с делением на части слова (приставка, корень, суффикс, окончание) и с делением слова для переноса.

 Правила деления слов на слоги в русском языке

 

1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками.

  • Именно гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими. 

  • Слог — это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыха­тельным толчком воздуха: во-да, на-у-ка.

  • В слове столько слогов, сколько гласных звуков.

2. Слог может состоять из одного звука (это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом слоге, кроме гласного, есть согласный или несколько согласных): ободок  о-бо-док; страна  стра-на; ночник  но-чник; миниатюра  ми-ни-а-тю-ра. 

 

3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.

  • Открытый слог оканчивается на гласный звук: во-да, стра-на.

  • Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сон, лай-нер.

4. Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например: изжить [иж:ыт’]. Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить. Деление на части 

из-жить соответствует правилам переноса слова.

 

То же самое можно проследить на примере глагола уезжать, в котором сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:]; поэтому деление на слоги будет — у-е-зжать, а деление слова для переноса — уез-жать.

 

  • Деление вить-ся, жмёт-ся является делением на части для переноса, а не делением на слоги, поскольку в таких формах сочетание букв тс, тьс звучит как один звук [ц].

  • При делении на слоги сочетания букв тс, тьс целиком отходят к последующему слогу: ви-ться, жмё-тся.

5. При сочетании нескольких согласных в середине слова:

  •  Два одинаковых согласных отходят к последующему слогу: о-ттечь, да-нный.

  •  Два и более согласных обычно отходят к последующему слогу: ша-пка, ра-вный. 

  • Исключение: в середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’] (сонорные): май-ка, Сонь-ка, со-лом-ка,  мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка.

правил слогов: деление на слоги

правил слогов

>> слоговые инструкции Примеры

  1. Отдельные префиксы и суффиксы от корневых слов.
  • примеры : предварительный просмотр, обработка, повторное выполнение, окончание и выход
  • Есть ли две (или более) согласных рядом друг с другом?
    • Разделить между 1 st и 2 и согласными.
      • примера : buf-fet, des-sert, ob-ject, ber-ry и pil-grim
    • Никогда никогда не разделяют 2 согласных, которые издают только 1 звук, когда они произносятся вместе и не произносятся т та же буква (, т. е. ‘FF’ ).
      • примеров : th, sh, ph, th, ch и пр.
  • Окружен ли согласный гласными?
    • Имеет ли длинный гласный звук? (как в строке «i»)
      • Разделить перед согласной.
      • примеров : ba-by, re-sult, i-vy, fro-zen и Cu-pid
    • Имеет ли короткий гласный звук? (как «i» в мельнице)
      • Разделить после согласного.
      • примеров : met-al, riv-er, mod-el, val-ue и rav-age
  • Заканчивается ли слово ‘ckle’?
    • Разделите прямо перед «ле».
    • примеров : tack-le, freck-le, tick-le, & buck-le
  • Заканчивается ли слово ‘le’ (не ‘ckle’ )?
    • Является ли буква перед ‘le’ согласной?
      • Разделите 1 букву перед буквой .’
      • примеры : апплет, гул, фабл и т. Д.
    • Является ли буква перед ‘ le ‘ гласной?
      • Ничего не делать.
      • примера : эль, масштаб, продажа, файл и плитка
    Интересный факт

    80% всей информации, хранящейся на компьютерах
    , на английском языке.

    Правила слогов >> Подсчет слогов Примеры

    Примеры

    • мало: litle tle
    • лепесток: pet — al
    • черепаха: tur — tle
    • лодыжка: an — kle
    • ded
    • arrow: ar — row
    • никель: ник — el
    • хлопок: детская кроватка
    • ученик: студент
    • учитель: учитель —
    • дети: дети
    • гончарные изделия: горшок — тер — у
    • обучение: изучение
    • учебник: учебник
    • наблюдение: наблюдение
    • крик: крик
    • плохое поведение: промах
    ,

    Как научить студентов делить слова на слоги

    Знаете ли вы, что разделение слов на слоги является одной из самых мощных стратегий декодирования?

    Если ваши ученики готовы читать слова с более чем одним слогом, то пришло время начать преподавать правила деления слогов!

    Когда читатели знают правила деления слогов, он А) помогает им успешно декодировать многосложные слова, а Б) дает им подсказки о гласных звуках в многосложных словах!

    Знание того, как разделить слова на слоги, дает вашим детям СИЛУ, чтобы атаковать эти длинные слова!

    В сегодняшнем посте я объясню, как научить студентов делить слова на слоги!

    … И мне тоже есть что признаться:

    Несмотря на то, что я был говорящим по-английски, учителем и заядлым читателем, я не знал этих правил большую часть своей жизни.

    Так что, если эти правила для вас новы, не переживайте! Мы все учимся! Все время!

    6 типов слогов

    Знаете ли вы 6 типов слогов? Они:

    1. Закрыто
    2. Открыто
    3. Vowel-Consonant-E (также известный как Magic E или Silent E)
    4. Команда гласных
    5. R-Controlled
    6. Consonant-L-E

    Если вы не читали мой пост, в котором подробно рассматриваются эти типы слогов, вы можете сначала прочитать , а затем , а затем вернуться к этому посту.Мой пост о 6 типах слогов можно найти ЗДЕСЬ!

    Нахождение количества слогов в слове

    Важным первым шагом в делении слова на его слоги является знание, сколько слогов у слова.

    Возможно, вы уже знаете, что 1 гласный звук = 1 слог. Например, если слово имеет 3 гласных звука, то оно имеет 3 слога.

    (Обратите внимание, что я говорю гласные звуки , а не настоящие гласные. Например, слово «кекс» технически имеет 3 гласных.Но е молчит. Он имеет только два слога, потому что гласные звуки, которые мы слышим, — это короткие u и длинные a, всего 2 гласных звука.)

    Шаблоны деления слогов

    Существует только 6 типов слогов, и еще меньше шаблонов слогов!

    Шаблоны деления слогов следующие (V = гласный; C = согласный):

    VC / CV

    Если у вас есть два согласных звука между двумя гласными звуками, разделите слово между согласными звуками.

    В слове «закат» гласные звуки — это короткие u и короткие e. Две согласные в середине, n и s, разделены.

    Want to teach your students the syllable division rules? This post explains all of them and also has a link to the 6 syllable types! This is must-know information for first grade, second grade, and on up!

    В слове «ванна» гласные звуки — это короткие a и короткие u. Два согласных звука в середине: / th / и / t /. Слово делится между h и вторым t.

    Want to teach your students the syllable division rules? This post explains all of them and also has a link to the 6 syllable types! This is must-know information for first grade, second grade, and on up!

    Если между гласными есть 3 согласных, а не 2, то там будет смесь. Звуки, которые смешиваются вместе , остаются вместе в одном слоге.

    Например, в слове «комплекс» мы делим между m и p.

    Want to teach your students the syllable division rules? This post explains all of them and also has a link to the 6 syllable types! This is must-know information for first grade, second grade, and on up!

    V / CV

    Двигаемся дальше … иногда между гласными появляется только один согласный звук, а не 2.

    Если это так, то первое правило слога , которое мы пробуем, — это V / CV (деление слова ДО согласного).

    Например, в слове «робот» мы разделяем слово перед буквой b. Это создает открытый слог «ро», который заканчивается гласным.В результате o в этом слоге является длинным o.

    Want to teach your students the syllable division rules? This post explains all of them and also has a link to the 6 syllable types! This is must-know information for first grade, second grade, and on up!

    VC / V

    Однако иногда правило разделения V / CV не работает. Это где это становится немного сложнее.

    Если мы попробуем правило V / CV, но обнаружим, что оно создает открытый первый слог, который НЕ должен быть открытым (он не должен иметь длинный гласный звук), то мы должны вернуться к шаблону VC / V.

    Например, давайте подумаем над словом «комета». Это произносится с коротким o в начале, верно? Это не CO-met.Но если бы мы применили шаблон деления V / CV, это сделало бы звук o длинным. Вместо этого мы должны вернуться к VC / V, чтобы отразить тот факт, что звук o имеет короткий звук.

    Want to teach your students the syllable division rules? This post explains all of them and also has a link to the 6 syllable types! This is must-know information for first grade, second grade, and on up!

    Другим примером является слово «семь»:

    Want to teach your students the syllable division rules? This post explains all of them and also has a link to the 6 syllable types! This is must-know information for first grade, second grade, and on up!

    V / V

    И последнее, но не менее важное: у нас есть правило деления слогов V / V! Когда есть два гласных рядом друг с другом, которые НЕ работают в команде, тогда мы разделяем слово между этими двумя отдельными гласными звуками.

    Например, мы делим слово «диета» между i и e:

    Want to teach your students the syllable division rules? This post explains all of them and also has a link to the 6 syllable types! This is must-know information for first grade, second grade, and on up!

    Тем не менее, одним словом «пальто» мы НЕ делим между «а» и «а».Есть только один гласный звук, длинный o. Следовательно, это однослоговое слово, а «о» и «а» работают вместе, чтобы издать один звук. Они не могут быть разделены.

    Советы по обучению студентов правилам слогового разделения

    Хорошо, так что … это не так уж плохо, верно? Как только вы поймете четыре схемы деления слогов, вы сможете научить их своим ученикам!

    Как вы, вероятно, заметили на фотографиях в этом посте, мои ученики обводят кружками и обозначают гласные красным, подчеркивают и обозначают согласные синим цветом, а затем обрезают или рисуют линию, чтобы разделить слова.(Пролистайте фотографии вверху и посмотрите, что я сделал, если это поможет.)

    Вот процедура:

    1. Посмотри на слово. Обведите гласные звуки красным.
    2. Подчеркните согласные между гласными (не беспокойтесь о других согласных).
    3. Определите, какое правило деления слогов (VC / CV, V / CV, VC / V или V / V) применимо. (Студенты могут попытаться прочитать слово, чтобы выбрать между V / CV и VC / V.)
    4. Сократите или пометьте слово соответствующим образом.
    5. Прочитайте слово.

    Вы также можете попросить учащихся написать код слога после шага № 3 (закрытый, открытый, VCE, команда гласных, r-контролируемая или CLE — подробнее о типах слогов ЗДЕСЬ!)

    Когда мы узнаем о разделении слогов и типах слогов, мы используем полоски бумаги. Студенты могут скопировать слово, которое я напишу на доске (или я готовлю слова для них заранее).

    Я не читаю им слово, потому что цель упражнения на разделение состоит в том, чтобы набрать из них , чтобы разбить слово и прочитать его.

    После того, как они скопировали слово, мы выполняем шаги 1-5, перечисленные выше, и студенты могут разрезать слово пополам.

    Конечная цель этого упражнения — заставить учащихся разбить многосложные слова во время чтения. Таким образом, в качестве моста между этой деятельностью и чтением, мы используем доски или заметки, чтобы разделить сложные слова, с которыми они сталкиваются в текстах.

    Если я работаю один на один со студентом, и он / она приходит к хитрому слову, мы можем написать его на маленькой доске, а затем разбить его.

    Если студенты работают самостоятельно, они могут написать хитрое слово на заметке, разделить его, прочитать, а затем продолжить чтение.

    Это немного замедляет процесс чтения, но я говорю вам … дети чувствуют себя настолько сильными, когда они могут разбить слова и определить, какие типы слогов у них есть. Этот процесс также облегчает студентам понимание гласных звуков одним словом.

    Когда преподавать этот материал

    Возможно, вы задаетесь вопросом: «Когда я должен учить этим правилам? На каком этапе развития или на уровне обучения они подходят? »

    Когда преподавать правило VC / CV:

    Когда дети овладевают словами CVC, они могут читать слова из двух слогов!

    Простые составные слова — отличное место для начала.Вы хотите использовать такие слова, как «закат» и «свинарник», которые представляют собой 2 слова CVC «вместе взятые». На данный момент, вы можете научить студентов правил VC / CV. Вы также можете объяснить, что оба слога в этих словах закрыты и имеют короткие гласные.

    Я обычно не преподаю это в детском саду, но если у меня есть более продвинутые ученики, которые действительно хорошо владеют словами CVC, то имеет смысл дать им «доступ» к этим простым двухсложным словам.

    Конечно, если вы дадите учащимся слова с согласными диграфами или сочетаниями между ними, тогда это станет немного сложнее — ранний первый класс может быть лучшим временем для этих более сложных слов VC / CV.

    Когда преподавать правила V / CV и VC / V:

    Сначала я учу правилу V / CV, потому что мы всегда пробуем шаблон V / CV , прежде чем возвращается к VC / V.

    Вы можете научить этому правилу, когда студенты узнают о длинных гласных звуках.

    Им не нужно иметь полностью освоенные длинные гласные и все их паттерны правописания. Но они, по крайней мере, должны понимать концепции открытых и закрытых слогов (и как короткие и длинные гласные относятся к открытым и закрытым слогам).

    Когда мы работаем над правилом V / CV, я намеренно даю им только слова практики, которые следуют за этим правилом.

    После того, как они понимают правило V / CV, я объясняю, что иногда мы должны вместо этого использовать правило VC / V.

    Затем я даю им слова VC / V для практики.

    Наконец, я даю им смешанные наборы слов, где они должны выбирать между V / CV и VC / V.

    Когда учить правилам V / V:

    Я жду, чтобы преподавать V / V, пока студенты действительно не поймут гласные команды и дифтонги.

    Если учащиеся не понимают команды гласных, они могут попытаться разделить такие слова, как «тренировка», на два слога, между a и i. Если они не понимают дифтонгов, они могут попытаться разделить такие слова, как «громкий», на два слога.

    Однако, узнав команды гласных и дифтонги, они с большей вероятностью узнают, что слова типа «беглый» имеют два гласных звука, а не один, и мы соответствующим образом разделяем слово (flu / ent).

    Выводы

    Я знаю, что это было много информации!

    Если вы ищете дополнительную поддержку в обучении этих концепций своим студентам, ознакомьтесь с приведенными ниже ресурсами.Это цифровые фонетические игры, которые без подготовки!

    Эти занятия позволяют вашим ученикам практиковаться в разделении слов на слоги и определении типов слогов.

    В играх есть звуковые указания, объясняющие типы слогов и правила деления!

    Syllable division practice Практика деления слогов для 1-го класса — охватывает открытые, закрытые, бесшумные e, гласные команды и r-контролируемые типы слогов, плюс правила деления VC / CV, V / CV и VC / V Syllable division practice Практика деления слогов для 2-го класса — охватывает открытые, закрытые, молчаливые e, гласные команды, r-контролируемые, дифтонговые и согласные типы слогов L-E, плюс правила деления VC / CV, V / CV и VC / V

    Вы можете прикрепить это сообщение в своем аккаунте Pinterest, чтобы вернуться к нему позже:

    Do you teach your students the syllable division rules? If you teach first grade, second grade, or higher, these are must-know rules! Knowing how to break up words into syllables helps students with decoding and understanding vowel sounds. Learn all about the syllable division rules in this post!

    Счастливого обучения!

    image_print Версия для печати.
    правил слогов делают чтение и правописание намного проще

    Изучите правила слогов , и вы обнаружите, что чтение, правописание и говорение становятся такими Полегче. Они помогают нам сломаться слова в небольшие управляемые куски. Таким образом, мы можем составить слова по частям часть, скорее, как делать головоломки.


    Причина, по которой они работают, заключается в том, что они помогают нашему мозгу обрабатывать английский язык.

    Когда людям не хватает понимания слогов и правил, касающихся слогов, они часто борются с грамотностью.Я объясню, как и почему к концу этой статьи.

    Между тем здесь есть 10 простых для понимания правил слогов с примерами.

    Но сначала … совет

    Чтобы услышать слоги в слово, произнесите слово в замедленном темпе. Слово «Таблица », произнесенное медленно, будет разбито на две части: это, та …. .ble . Маленькие дети обычно изучают это как навык перед чтением. С другой стороны, приведенные ниже правила выучены на более позднем этапе, так как они касаются шаблонов слогов и помогают в правильном написании.


    Правило № 1

    Слог может быть составлен из только одна буква или несколько букв.

    Пример: слово a, как в книге «a», содержит только одну букву (которая является гласной) и состоит только из одного слога

    Слово снова состоит из двух слогов

    a (1 слог) + + (1 слог) = 2 слоги

    Правило № 2

    Большинство слов имеют от 1 до 6 слогов в них.Несколько слов имеют больше чем шесть слогов.

    Примеры:

    1 слог слова… .. собака, человек, думай, падай, дверь, север, баня

    2 слоговых слова…. вода, деньги, дочка, плавание, погода

    3 слоговых слова…. больница, подпись, путешествия, максимум

    4 слоговых слова…. посвященный, проявленный, информация,

    5 слоговое слово s…. предрасположенность, понятная, психологическая

    6 слоговых слов….ответственность, предсказуемость, несущественный

    Правило № 3

    Примечание. Это одно из самых простых и важных правил слога для изучения.

    Каждый слог имеет по крайней мере один гласный … означает, что будет одна или несколько из этих букв … в каждом слоге. (Обратите внимание, что буква и не является строго гласной, но ведет себя как единое целое, поэтому она включена здесь.)

    Вот несколько примеров слова разбиты на слоги.Гласные выделены жирным шрифтом.

    м а н (1 гласный / 1 слог)

    пр о гр е сс (2 гласных) pr o / гр e ss (2 слога)

    b i c y cl e (3 гласных) b i / c y / cl e ( 3 слоги)

    r i n o c e r o s (4 гласных) rh i / n o c / e r / u с (4 слога)

    Правило № 4

    Когда в слове есть только один гласная, она не разделена.Это односложное слово.

    Примеры: яйцо, растение, флаг, шар, песок, небо, стенд, грузовик, носок

    Правило № 5

    Есть некоторые обстоятельства, когда гласный не следует считать, когда Вы рассчитываете количество слогов в слове.
    Хороший способ проверить это — положить руку под подбородок. Когда вы произносите гласный звук. Каждый раз, когда это происходит, считайте один слог.

    Примеры:

    Silent e не считается гласным в слоге.

    * слово cam e имеет беззвучный e в конце. Ваша челюсть не упадет. Правило слога — игнорировать и , когда считая гласные в таких словах. Поэтому вам нужно только сосчитать до . В этом случае это делает слово вместо одним словом слога.

    Другое такие слова включают в себя … сохранить, кость, трубка, поздно, дым


    Считайте только один гласный в словах, где можно услышать только один гласный звук.

    Примеры:

    В слове «», считают или (это звук, который вы можете услышать) как один гласный и, следовательно, один слог. Игнорировать молчать в слове.

    Другое слова, которые имеют две гласные, но издают только один звук, включают… мясо, костюм, дорога, ручей, сквозь, ночь, клоун, клей, рев, пила, дверь, земля

    Правило № 6

    Когда согласный в середине слова, разделить слово перед согласный.Первый гласный часто произносит свое имя.

    Примеры: o / ручка, b a / by, a / ble, pr o / ject, p a / per, sp i / der

    Правило № 7

    Составное слово состоит из двух слов, которые были объединены. Сломать составное слово в слоги, просто разделите его снова на два отдельных слова.

    Примеры:

    баскетбол становится корзина / мяч

    подсолнух становится солнце / цветок

    рыба-меч становится мечом / рыба

    фрикадельки становится мяса / мяч

    Правило № 8

    Когда есть двойной согласные в слове, правило слога здесь состоит в том, чтобы разделить его между согласными.

    Примеры:

    желтый становится йель / ау

    баллон становится балл / ун

    Буффало становится buf / fa / lo

    Написано становится / десять

    Правило № 9

    Когда слово имеет префикс или суффикс, каждое считается одним слогом.Префиксы — это небольшие группы букв, которые прикрепляются к некоторым словам для изменения их значения. Суффиксы — это группы букв, которые добавляются в конец слова.

    Примеры :

    (Префикс в начале каждого слова ниже выделен жирным шрифтом.)

    con cealed становится con / cealed

    рэ торф становится или / торф

    до пара становится р до / Pare

    и видели становится un / seen

    (Суффиксы в конце слов ниже выделены жирным шрифтом.)

    Например, пробуждение и становится / wak / и

    strang er становится strang / er

    скат изд становится скат / изд

    ходьбы Ин становится прогулкой / ing

    happyi ness становится счастливым / i / ness

    играть фул становится играть / фул

    Правило № 10

    Когда слово оканчивается на ле и это звучит как «эль», отсчитайте три буквы и разбейте их там.Это будет включать ле и согласный до этого.

    Например, / ble, crum / ble, cas / tle, wob / ble, wres / тле


    Я научил многих взрослых с проблемами грамотности. Когда они говорят, я замечаю, что они неправильно произносят более длинные слова, пропускают группы букв и иногда пренебрегают словами. Когда они читают, они часто произносят первые одну или две буквы более длинного слова, а затем угадывают остальные.Это означает, что им трудно понять, что они читают, а другим людям трудно их понять, когда они слышат, как они говорят.

    Многие из этих взрослых выросли, не слыша ясно произнесенных слов. И это, в свою очередь, повлияло на то, как они произносили слова. К тому времени, когда они достигли школы, чтение и орфография стали для них невозможными, и они потеряли уверенность.

    Это очень помогло бы, если бы они выучили несколько правил слогов. Даже узнать, что в большинстве случаев каждый слог содержит одну гласную, было бы полезно.Одно только это правило заставило бы их осознать, что если бы они не включали хотя бы один гласный в каждый слог, они неправильно написали слово.

    Когда я впервые встретил своего взрослого студента Ларри, он сказал мне, что ненавидит читать и произносить громкие слова. Он сказал мне …

    «Они чувствуют себя как горы, по которым я не могу перелезть. Я застреваю и просто должен сдаться. Это сводит меня с ума».

    Одним из многих слов, с которыми он боролся, было опасно. Не зная правил слогов, он всегда произносил и произносил их по буквам вот так… Дангрис … как будто это было слово из двух слогов.

    Когда я научил Ларри некоторым правилам слогов, его уверенность взлетела. Он читал и произносил слова с гораздо большей точностью. Он также обнаружил, что может правильно произнесла многосложные слова, когда знал, как их разбить.

    Он сказал то, что большинство моих взрослых учеников говорят, когда они изучают правила слогов.

    «Если бы я только научился это 20 лет назад! »

    Переход от правил слогов к Правила о звуке

    Переход от правил слогов до Домашняя страница грамотности о звуке

    До Начало страницы .
    Урок первого класса Уроки слоговых правил для многосложных слов

    Мои студенты имели некоторый опыт работы как с закрытыми, так и с открытыми слогами в ходе нашего ежедневного урока фонетики, но я хотел сформулировать свою цель, чтобы студент точно знал, почему важно учиться о слогах. Я сказал: « Сегодня мы научимся смотреть на слово с более чем одним слогом и узнаем, как его разбить на части. Причина, по которой мы это делаем, заключается в том, что я хочу, чтобы у вас была возможность применять стратегии атаки на слова так что вы можете читать и писать более длинные слова.Мы начинаем испытывать эти слова все больше и больше с каждым днем. Мы достигли больших успехов, ребята, так что давайте научимся атаковать эти слова! «

    Я поднял свой файл Smartboard. Вместо того, чтобы готовить урок, я использовал доску как обычную доску сегодня. Я написал слово «отсутствует» на доске. Я сказал: « Это слово отсутствует. Давайте сделаем наши утиные губы и посмотрим, сколько слогов отсутствует». Если вы не знаете, что такое утиные губы, для детей это отличная стратегия, чтобы определить, сколько слогов в слове.Посмотрите мое видео с утиными губами: Duck Lips.

    Затем я сказал: « Я собираюсь смоделировать, как разделить это слово. Когда вы изучаете, как разделять слоги, это все о гласных. Мы делали это раньше, но давайте рассмотрим. Я поместил свой левый указатель на гласную А. Я положил свой правый указатель на гласную д. Я вижу 2 согласных между моими пальцами. Когда у меня есть 2 согласных между моими пальцами, я разделяю слово между двумя согласными. » Затем мы рассмотрели каждый слог, говоря о том, как работа b в первом слоге заключалась в том, чтобы закрыть в a a сделать его коротким гласным звуком.Мы также говорили о том, как n и t закрываются в гласной e во 2-м слоге, чтобы сделать этот короткий гласный звук также. Это слово имеет 2 закрытых слога.

    Затем я смоделировал слово с открытым слогом в качестве первого слога. Я написал слово «начал» на доске. Я положил каждый указательный палец на гласные и смоделировал, как обрезать слово после первого гласного. Это сделало первый слог открытым слогом. Затем мы посмотрели на 2-й слог и увидели, что n закрыл слог, издающий короткий гласный звук.Мои ученики смогли расшифровать слово тогда.

    Тогда я нарочно хотел попробовать слово, которое было «нарушителем правил». Я написал слово «фартук» на доске. Я положил пальцы на гласные. Поскольку между гласными есть 2 согласных, я разделил их на согласные и обозначил каждый гласный как короткий гласный. Когда мы расшифровали слово, это не имело смысла. Я сказал: « Может ли это быть нарушитель правил?Мы разделили слог после a на этот раз, отметив a как длинный, и они были в восторге, когда расшифровали слово, и это имело смысл.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *