cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Похождение жука носорога тема произведения – Отзыв о сказке Паустовского «Похождения жука-носорога»

Содержание

Анализ основных произведений.

Поиск Лекций

Основные темы творчества

Почти все рассказы Константина Паустовского посвящены родине, впрочем, как и у других многочисленных писателей.

Паустовский был внимательнейшим и благодарным слушателем неиссякаемой музыки, которой одаривала его матушка природа. Потому-то все рассказы его так разнообразны, несмотря на то, что в них чаще всего нет сюжета. Точнее сказать, сюжетом для К. Паустовского могло послужить все — любая мелочь, любое проявление животной или растительной жизни.

Заслуга К. Паустовского состояла в том, что он совершил своеобразное «географическое», психологическое, но главным образом поэтическое открытие буквально «под носом» у Москвы и Рязани. Нужно было обладать могучим воображением и натурой страстного путешественника, чтобы как бы заново открыть целый край и подарить его миллионам читателей как драгоценную жемчужину природы.

При этом писатель неоднократно подчеркивает, что природа эта внешне кажется совершенно простой, неброской, даже будничной.

Своеобразие творческой манеры Паустовского в произведениях, заключается в лиризме повествования и в романтическом описании изображаемой действительности. Лиризм создается особой интонационной настроенностью, идущей часто от автора-повествователя. Творчество К. Паустовского помогает человеку стать добрее, лучше, открывает красоту мира, учит любви к родной земле.

Лиризмом проникнуто описание природы в произведениях Паустовского. Он помогает читателям почувствовать «сказку жизни». «…Если после этого маленького рассказа вам приснится ночная веселая игра музыкального юрка, звон дождевых капель, падающих в медный таз, ворчание Фунтика, недовольного ходиками, и кашель добряка Гальвестона,- я буду думать, что рассказал вам все это не напрасно»,- говорит писатель в рассказе «Жильцы старого дома». Паустовский стремился показать прекрасное и романтичное в самом обыкновенном. Герои его произведений чутки к красоте природы, они не пассивные ее наблюдатели, а творцы жизни, борцы за прекрасное.

Анализ основных произведений.

«Стальное колечко»

· Средний — здоровье

· безымянный — большущая радость

· указательный — увидишь весь мир

Основная идея- автор через это произведение хотел сказать о вере, добре, заботе человека к ближнему. Паустовский определил это произведение как сказка, и хочет, чтобы мы читали “Стальное колечко” как сказку. Он как бы напоминает нам: в жизни рядом с нами всегда есть чудесное, нужно только его заметить.

Главнее герои- Варюша(добрая, заботливая), боец(бородатый, с веселым серым глазом), дед.

Произведение можно разделить на 6 частей:

1- Жизнь девочки и деда; 2- Встреча с бойцами или Дорогой подарок; 3 — Потеря дорогого подарка; 4 — Поиски колечка;5 — Приход весны или Колечко нашлось; 6 — Красота родного края.

«Барсучий нос»

Основная идея – нужно быть внимательным и заботливым. Необходимо учиться видеть природу, наблюдать и понимать её красоту.

Главные герои — мальчик, барсук

Произведение можно разделить на части:

1. Рыбалка на озере осенью. 2- Ужин у костра. 3 -Барсук решил поужинать у людей. 4- Маленький барсук лечит нос. 5- Встреча через год.

«Заячьи лапы»

Этот рассказ о зайце, который обжег свои лапы. Он спас деда от гибели во время пожара. Дед был очень благодарен зайцу за спасение.

Основная идея — Люди должны помогать животным и друг другу. Животные тоже иногда приходят на помощь человеку. Необходимо бережно и аккуратно обращаться с природой. Божья заповедь “Не убивай” относится не только к людям. Убивать, мучить зверей, птиц, насекомых, плохо ухаживать за домашними животными – это тоже грех. Дед Ларион нарушил эту заповедь. Можно сказать, что сам Бог отвёл его руку, и дед не попал в зайца.

Дед Ларион искупил свою вину, вылечив зайца.

2 группы героев:

-добрые и сердечные: дед и Ваня , Карл Петрович(вылечил зайца). заяц- спаситель деда;

-черствые: ветеринар, оказавшийся лечить зайца.

«Кот-ворюга»

Название рассказа «Кот-Ворюга» является персонажным. Можно предположить, что рассказ будет о коте, который что-то воровал. Но Паустовский называет рассказ не просто кот-вор, а кот-Ворюга. Тем самым он уже в названии выражает своё отношение к нему, он будет отличаться от других котов. Важная черта характера героя заявлена уже в самом названии.
В данном рассказе завязкой является момент- кот украл со стола кусок ливерной колбасы. Если бы Ворюга не украл эту колбасу, может быть его и не поймали. Но так как он её украл, то начали развиваться дальнейшие действия. Развязка заключается в том, что кот начал совершать благородные поступки. Кота переименовали из Ворюги в Милиционера, чтобы показать необратимость происшедших перемен.

В рассказе поставлена проблема — борьбы добра и зла. Зло можно остановить только добром. Добро не только останавливает зло, но и порождает ответное добро(кот стал совершать благородные поступки, тем самым благодарить хозяев). В рассказе показана действенная сила добра.
Повествование в рассказе ведётся от имени автора. Он участник всех событий и рассказывает, делится с нами тем, что наблюдал.
Кот- хулиган, боец, «у кота разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста». Рыжий цвет — это символ отваги, мужества, показатель бесстрашия. Зелёные нахальные глаза у огненно-рыжего кота с белыми подпалинами на животе- чтобы показать кота как необычного героя.
Это не просто рассказ о приключениях кота, но и история обретения—дружбы и понимания своей значимости и полезности кому-то. Паустовский призывает нас внимательно всматриваться в окружающий нас мир. Животное в нем действует как животное, само по себе, и вместе с человеком; каждый имеет свой характер.

«Растрепанный воробей»

Рассказ сказочный– в нем живут необычные предметы: старые стенные часы, стеклянный букетик, музыкальные инструменты, которые похожи на «живые добрые существа». Дети зачитывают начало рассказа с описанием часов, а затем описание музыкальных инструментов. Все явления окружающего мира – дом, сад за окнами, каменный лев у ворот, снег, зима – также одушевлены.

 

Тема рассказа — удивительные животные, похожие на людей, а также в этом произведении очень много сказано о необыкновенных человеческих чувствах: о любви, верности и печали, о счастье и боли.

Идея – «От маленькой радости смеются, а от большой плачут». Писатель стремился показать силу человеческих переживаний, силу любви, которая вызывает у человека и боль, слезы, и большую радость, счастье. Без любви не могут жить ни животные, ни люди, именно она превращает обычный мир в разноцветную сказку.

Маша — добрая, любознательная, впечатлительная девочка;

Воробей Пашка – решительный, отзывчивый, смелый, настоящий друг, добрый;

Ворона – хитрая, отчаянная, коварная , упрямая, вороватая.

Этапы:

1. Одни дома; 2-Спасение Пашки; 3-Разговор с букетом; 4- Ворона-воровка;
5- Благодарность храброго воробья; 6- Большая радость.

«Похождения жука-носорога»

Пётр Терентьев уходит из деревни на войну. Его маленький сын Стёпа подарил отцу старого жука-носорога, которого поймал на огороде. Посаженный в коробок из-под спичек, жук-носорог попал вместе с солдатом на фронт. Пётр Терентьев воевал, был ранен, снова воевал и всё это время берёг подарок сына. После победы солдат и жук вернулись домой. Казалось бы, что здесь сказочного? А то, что все события описываются с позиции жука-носорога. Уже в зачине сказки чувствуется, что впереди будет много приключений. Вот как жук «по-насекомовски» увидел сражение на фронте: «Он высокомерно представил, что горящие и жужжащие ракеты похожи на него. Будто это большие жуки». Но главное здесь — жук не испугался. Писатель подшучивает над ним: «Он понял, что с такими жуками лучше не связываться. Уж много их свистело вокруг». В другой раз жук проснулся от встряски: это Пётр с бойцами бросился в атаку. Жук полетел рядом с ними и вдруг заметил, что какой-то человек «в грязном зелёном мундире прицелился в Петра из винтовки». И тогда жук с лёта ударил этого человека в глаз. Он выронил винтовку и побежал. Так жук спас Петру жизнь: Петра ранило, только ногу задело. Другими словами, жук-носорог прямо на наших глазах становится героем. Когда читаешь последние страницы этой удивительной сказки, на глаза наворачиваются слёзы. Пётр на вопрос сына, жив ли жук, отвечает: «Живой он, мой товарищ… Не тронула его война… — Пётр вынул жука из сумки и положил на ладонь». И тот, узнав родные места, с громким жужжанием улетает.

Идея. Эта трогательная сказка учит читателя любить людей, по-доброму относиться к ближнему, понимать и уважать друг друга.

Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

poisk-ru.ru

К. Г. Паустовский «Похождение жука-носорога»: краткое содержание рассказа

Рассказ Паустовского «Похождения жука-носорога» стал одним из лучших произведений, которые посвящены военному времени. Он не только трогает душу каждого читателя, но и заставляет задуматься об отношениях между человеком и природой. Трогательное произведение активно читается и сегодня.

О произведении Константина Паустовского

Рассказ «Похождения жука-носорога» К. Г. Паустовского посвящен войне. Всем известно, что военные времена – самые страшные дни нашего прошлого.

Несмотря на это, в рассказе «Похождения жука-носорога» Паустовскому удалось передать многие события с юмором. Такое преподношение, казалось бы, самых ужасных событий заставляет улыбнуться каждого читателя. В произведении «Похождения жука-носорога» Паустовскому удалось показать каждому, что даже в самые темные времена можно найти что-то светлое. Кроме того, автору удалось показать, насколько сильно каждый человек связан с природой, как ее творения способны спасать жизни людей.

О кратком содержании «Похождений жука-носорога» Паустовского

Нужно сказать, что само произведение небольшое. Если чтение «Похождения жука-носорога» Паустовского в кратком изложении занимает всего несколько минут, то прочтение произведения в оригинальном виде займет не больше десяти минут.

Самым интересным фактом является то, что все повествование в произведении ведется от лица жука, который воспринимает себя как нечто большое и важное в этом мире.

Рассказ-сказка учит каждого читателя относиться к своим близким с уважением, добротой. Оно учит поддерживать родных людей даже в самых тяжелых ситуациях, даря им свою любовь и не оставляя в самые трудные времена.

Подарок сына

Главный герой – зрелый мужчина, который вынужден оставить свою семью и уйти на фронт. Тяжело переживая разлуку с семьей, он проводит последний день с любимыми людьми. К нему подходит его маленький сын и преподносит подарок: небольшой спичечный коробок, в котором сидел красивый жук-носорог. Сын решил сделать именно такой подарок, чтобы отцу не было одиноко на фронте, чтобы у него всегда рядом был друг.

Пребывание на фронте

Рассказ Паустовского «Похождения жука-носорога» продолжается очень трогательными событиями.

Прибыв на фронт, все солдаты, окружавшие главного героя, заинтересовались уникальным подарком. Они с большим интересом слушали рассказ новоприбывшего, растрогавшись любовью сына к отцу.

Бережно храня детский подарок, главный герой проснулся в одно утро и заметил пропажу коробка. Он сильно расстроился, начал искать подарок, но так и не смог найти. Лишь чуть позже он вспомнил, что коробок выпал у него из кармана. В это время жук-носорог услышал голос главного героя и прилетел к нему, сев к нему на рукав рубахи.

Новый уровень доверия

С тех пор, как жук вернулся к главному герою, тот решил, что уже не будет держать его в спичечном коробке: он поселил своего верного друга в своей сумке.

Понимая, что жук ведет себя очень разумно, мужчина не боялся отпускать его. Тогда жук ползал где-то поблизости и жевал траву и листья.

Однажды жук услышал, как где-то вдалеке зашумели ракеты. Он представил, что он такой же могучий и сильный, что он может лететь так же быстро, разрывая воздух. Он решил, что при первом случае он полетит, чтобы помочь своим собратьям по фронту победить в этой войне.

Спасение в бою

Однажды жук мирно спал в сумке. Но ему пришлось проснуться от сильной тряски. Он прислушался и услышал, что несколько человек кричат. Жук вылез из сумки и увидел, что хозяин бежит по пшеничному полю вместе со своими товарищами с криками «Ура!». Тогда жук решил вылететь и лететь рядом с главным героем.

В одном из таких боев мужчина отвернулся от врага. Жук увидел, что какой-то неизвестный человек целится в хозяина. Он решает спасти своего друга и летит прямо на врага. Он попадает прямо в глаз стрелку, чем сбивает прицел врага. Главного героя все-таки ранили, однако пуля лишь слегка задела ногу. Вот так жук и спас главного героя.

Конец военных дней

После полученного ранения главного героя кладут в лазарет. Как только он вновь возвращается к своим товарищам, его вновь отправляют на фронт. Уже очень скоро жук слышит крик «Победа!».

Главного героя отправляют домой. Счастливый мужчина с нетерпением ждет встречи с родными. Жук чувствует волнение своего хозяина, которое передается и ему.

Возвращение домой

Вернувшись на родину, жук очень долго осматривался и побаивался уходить от своего друга. Вскоре ему удалось вспомнить и узнать свои родные края. Главный герой раскрыл ладонь, в которой сидел верный и умный жук, поднял ее вверх. Жук в последний раз взглянул на мужчину и полетел. Сын, который сделал отцу это подарок, стал плакать. Мальчик побежал за жуком, он махал ему рукой на прощание.

Главный герой успокоил сына, сказав, что жук просто полетел к своим друзьям, чтобы рассказать о невиданном приключении. Тогда семья села за стол, а супруга главного героя поставила самовар. Он начал жужжать точно так же, как жужжал жук.

fb.ru

План-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему: Урок внеклассного чтения. К. Паустовский «Похождения жука-носорога»

Урок внеклассного чтения.

К. Паустовский «Похождение жука-носорога». 1-й класс.

Мамченко Наталья Викторовна, учитель начальных классов.

Цели:

  • развивать умение ориентироваться в знакомом произведении, соблюдать логику в процессе пересказа;
  • формировать способности оперирования смыслом;
  • развивать способность обобщать, а также выделять существенные признаки предметов; концентрацию внимания, сообразительность;
  • корректировать умение правильно выстраивать предложения в своём высказывании;
  • воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма.

Оборудование:  книга, песня «Служить России», видеопроектор, презентация, кубик с вопросами, выставка рисунков.

Подготовка к уроку. Задание: прочитать сказку-быль и уметь пересказать её с любого места, нарисовать иллюстрации по книге.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Отгадайте загадку.

Летит – воет,

Сядет – землю роет.  (Жук)

II. Постановка темы и целей урока.

— Сегодня мы поговорим о книге К. Паустовского «Похождение жука-носорога» (Слайд 1.)

— Выясним, какие приключения произошли в жизни жука и как долго они продолжались.

— Вспомните, с чего начались похождения жука-носорога.

 III. Беседа по прочитанной книге.

— Как звали мальчика? (Стёпа Терентьев)

— Где он жил? (В деревне)

— Куда отправлялся отец Пётр Терентьев?  (На войну 1941г.)

— Какой подарок сделал сын отцу?  (Жука-носорога)

— Какие условия нужно создать жуку, чтобы он не умер?  (Оконце для воздуха, травинки)

— Нравилось ли жуку в коробке? (Он стучал, сердился, высовывал лапку, жужжал, жундел)

— Почему жуку понравилось в сумке от противогаза?  (Пахло чёрным хлебом, резиной и шинелью)

— Чем кормил его отец? ( Свежими колосками)

Творческая работа.

— Представьте, что отец написал сыну письмо.  Что он рассказал ему?

(Как он ухаживает за жуком, отпускает погулять, новом жилье)

(Слайд 2)

— Что произошло однажды ночью? ( Жук спас жизнь солдату) ( Слайды 5,6,7)

— Где был жук, пока Пётр лежал в лазарете? ( У польского мальчика)

— Сколько длилось путешествие жука?  (4 года)

_ Как звал Пётр жука?  (Товарищ)

— Почему жук не хотел улетать из сумки солдата?  (Стал ручной)

— Понравилась ли вам сказка-быль?

IV. Физкультминутка.

V. Групповая работа.

 Кубик с вопросами: Почему? Сколько?  Зачем? Объясни… Где?  Как?

1) Класс делится на группы по 4 человека.

По очереди  бросаем кубик. Дети придумывают вопрос другим  группам.

2)  Выберите лучший вопрос.

3) — Что в книге сказочного, а какие события реальны?

Сказка.

Быль.

Жук спас жизнь солдату.

Великая Отечественная война.

— Может ли жук прожить 4 года?  (Нет)  (Слайд 8, 9)

— У жука 4 стадии развития: яйцо, личинка, куколка, жук. Жук – носорог живёт 3 месяца, а личинка 3-4 года.

VI. Выставка рисунков.

Прослушивание песни ««Служить России».

VII. Подведение итогов урока

— Понравилась вам сказка-быль?

VIII. Домашнее задание.

-В домашней библиотеке поищите другие книги К. Паустовского и прочитайте.

nsportal.ru

Паустовский. Похождения жука-носорога. Отзыв от нашей бабушки. — запись пользователя olgor (id1001923) в сообществе Детские книги в категории для самых маленьких

Близится 70-летие Великой Победы. Я решила поискать для маленьких внуков небольшую и понятную книжку о войне. И наткнулась на не знакомую мне сказку замечательного и очень мною любимого Константина Георгиевича Паустовского "Похождения жука- носорога" или "Солдатская сказка".
Паустовский - классик нашей литературы, и это маленькое по объему произведение - тоже шедевр.

В сказке нет ни пафоса, ни громких призывов, ни слов о любви или ненависти.. Но она так соткана, что за простыми словами открывается мир с тревогами и надеждами, верой в чудесное, чуткая доброта и детская непосредственность бойцов, готовых в то же время к жестокому бою.

СЫН ДАРИТ ОТЦУ , УХОДЯЩЕМУ НА ФРОНТ, ЖУКА НОСОРОГА. Это завязка сказки. И этот жук становится той тонюсенькой ниточкой, которая связывает Петра с мирной жизнью, родным домом. Пропадет жук - пропадет и он. Глазами жука мы видим небывалую грозу с непрерывно сверкающими молниями, падающими звездами, постоянным страшным громом. С неба пикируют большие страшные птицы. И понимаем - это битва.

Меняется пища жука - вместо березовых - листья вяза, тополя. Это значит - наши войска наступают, продвинулись на запад .Пересекли Дон, Днепр, Буг, плывут по Висле. Еще немного, и Рейн будет.

При атаке в Польше бегут по полю бойцы, бежит Петр, а за ним жук летит. И остался бы Петр лежать на поле средь других убитых бойцов, да был у него заветный талисман. Увидел жук, как какой-то человек целится из винтовки в его друга, и ударился прямо в его глаз. Отделался Петр в этом бою легким ранением. Пока был в госпитале, за жуком мальчик-поляк присматривал.

Догнали свою часть уже в Германии. И что здесь ощущает жук? Страх. Кругом сплошной дым и грохот. Забился в сумку, да там и отсиживался.

О наступившем мире мы узнаем от ощущения тишины, ясного неба и теплого ветра, окружившего вылезшего жука. Такой тишины, что он услышал колыхание листьев на деревьях и увидел, как один листик трепещет сильнее всех, будто рассказывает всем о радости. Увидел он и Петра с товарищами. Их первые слова были о родной земле, стосковавшейся по их рукам.

Вернулся Петр домой живой и на счастье ждали его жена и сын. Петр с большим уважением рассказал о жуке, назвав своим товарищем и сказал, что ему необходимо дать свободу.

Жук узнал родные места и полетел в лес рассказывать о своих похождениях лесным братьям. А гуденье поспевающего самовара напоминало домочадцам об этом славном крылатом друге.

Эту замечательную сказку можно и нужно прочитать ребятишкам. В ней нет ужасов, которые могут травмировать маленьких детей, в то же время эта сказка знакомит детей с кусочком истории нашей Родины, дает веру в дружбу, победу добра. И, конечно, знакомит ребенка с красивым, поэтичным классическим русским языком.

http://www.labirint.ru/books/478840/

www.babyblog.ru

Краткое содержание Паустовский Похождения жука-носорога для читательского дневника

Петр Терентьев собирался на войну. От своего сына Степы, в подарок он получил жука, которого тот нашел на огороде.

На фронте солдаты заинтересовались жуком и с интересом слушали историю Петра о подарке сына.

Как-то среди ночи спичечный коробок, в котором жил жук, выпал из сумки. Утром Петр обнаружил пропажу и встревожился. Однако, жук, услышав его голос, прилетел и сел на его рукав.

С тех пор жук стал ручным, он жил уже не в коробке, а просто в сумке. Бывало, Петр отпускал его, он ползал и жевал листья.

Однажды жук проснулся, от сильной тряски. Он вылез посмотреть, что происходит. Жук увидел, что Петр вместе с другими бойцами бежит по полю, засеянному пшеницей, и кричит «ура».

Жук выбрался из сумки и полетел рядом со своим хозяином и товарищем. Какой-то человек хотел выстрелить в Петра, жук налетел на него и ударил ему в глаз. Человек в зеленом мундире выронил винтовку.

Петра все же ранило в ногу и его поместили в лазарет. После лечения Петр снова отправился на фронт. Вскоре, жук услышал, как бойцы повторяют слово «победа».

По возвращении домой, Петр достал жука из своей сумки. Жук долго осматривался, но потом все же узнал родные края и полетел.

Степа побежал за ним и махал жуку, пока тот не пропал из поля зрения. Петр сказал, что жук полетел рассказывать своим собратьям про войну.

Жена Петра поставила самовар, и он зажужжал, как старый жук-носорог.

Сказка учит читателей с уважением, любовью и добротой относиться к своим близким.

Оцените произведение: Голосов: 123

Читать краткое содержание Похождения жука-носорога. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Паустовский. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Похождения жука-носорога

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Синяя звезда Куприна

    В рассказе «Синяя звезда» Куприн задаёт читателям настоящую загадку. Король одной спрятанной в горах страны оставляет послание на стене перед своей смертью, но никто не может его разгадать.

  • Краткое содержание Волшебник из Страны Оз (Баум)

    В Канадской степи стоял маленький деревянный домик. Он был серого цвета. Все, что находилось в степи, приобретало такой скучный цвет. Даже люди становились серыми и грустными, такими, как тётя и дядя девочки по имени Дороти.

  • Краткое содержание Будденброки Томаса Манна

    В 1835 г. одна немецкая семья по фамилии Будденброк переселилась в новый дом. Семья была глубоко уважаемой в их городке. Они занимались коммерческой деятельностью. Глава семейства Иоганн Будденборк и его супруга

  • Краткое содержание Гоголь Миргород

    «Миргород» состоит продолжением сборника «Вечера на хуторе…». Эта книга послужила новым периодом в творчестве автора. Эта работа Гоголя гостоит из четырех частей, четырех повестей, каждая из них не похожа на другую

  • Гюго Виктор

chitatelskij-dnevnik.ru

Краткое содержание Похождения жука-носорога Паустовского

Рассказ Константина Паустовского «Похождения жука-носорога» — одно из лучших произведений о войне. На примере взаимоотношений главных героев — Петра, его сына Степы и жука, автору удалось показать, что и на войне есть место для человеческого тепла, доброты и взаимной поддержки друг друга.

Петру Терентьеву надо было ехать на войну. Чтобы помочь отцу преодолеть горечь разлуки с семьей, Степа подарил ему жука, пойманного на огороде.

На передовой бойцы с интересом рассматривали жука-носорога и слушали рассказ Петра о подарке сына.

Как-то Терентьев обнаружил, что спичечного коробка, в котором жил жук, в сумке нет. Но недолго ему пришлось горевать — жук прилетел, как только услышал голос солдата. С тех пор его домом стала вся солдатская сумка. Жук улетал, чтобы пожевать листья, и возвращался назад.

Однажды ночью жука разбудила сильная тряска, и он выбрался из сумки. Как оказалось, Петр вместе со своим отрядом идет в атаку по пшеничному полю. Жук полетел рядом с солдатом. Когда жук заметил, что какой-то человек целится в Петра, он ударил в глаз неприятеля. Тот от неожиданности выронил винтовку, и жизнь хозяина была спасена.

После ранения Петра, главные герои попадают в госпиталь, а после выздоровления — снова на фронт.

Теплым утром жук обратил внимание, что все листья на дереве висели неподвижно, а один шумел и трепетал, cловно желал поделиться доброй вестью с остальными. Петр и сидевшие рядом бойцы радовались окончанию войны и победе над врагом. Наши герои собираются домой.

Дома Петр открыл свою сумку. Жук вылез, огляделся по сторонам, узнал родные места и взмыл вверх. Степа долго бежал за жуком и махал ему картузом, пока тот не исчез в голубом небе. Семья села за стол, и самовар уютно зажужжал, как жук-носорог.

Сказка Паустовского учит читателя бережно относиться к природе, любить свою родину и близких людей.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Паустовский. Все произведения

Похождения жука-носорога. Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Краткое содержание Андерсен Бузинная матушка

    Матушка приготовилась отогревать простывшего сынишку бузинным чаем. Пришёл старик, который знал много сказок. Иной раз к старичку вдруг «пожаловала» сказка, исподнизу крышечки чайника стали видны цветы бузины

  • Краткое содержание Бианки Где раки зимуют

    На кухне хозяйка варила раков. Она брала одного рака за спинку, затем опускала его в кипящую воду в кастрюлю, и через несколько минут готовый красный рак красовался на блюде

  • Краткое содержание Погорельский Чёрная курица, или Подземные жители

    Произведение «Чёрная курица, или подземные жители», созданное русским писателем Антонием Погорельским, повествует о том, какие чудесные события происходили в жизни простого гимназиста.

  • Краткое содержание Петя Ростов отрывок из романа Война и мир

    Отрывок из романа начинается с момента, когда Петя Ростов, попадая на поле сражений, пребывая в радостном настроении, просится в отряд к Денисову. Он обещает руководству не принимать участие

  • Розов

    Путь творца Виктора Сергеевича Розова, небезызвестного советского драматурга, можно считать начавшимся в 1929 году: тогда он, еще не будучи профессиональным театралом, начал работать в ТЮЗе Костромы.

2minutki.ru

Конспект читательской конференции в 1-ых классах. по произведению К.Паустовского «Похождения жука-носорога»

Пояснительная записка

Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образца стандартного начального общего образования, концепции и духовно-нравственного развития и воспитания личности

Подробнее

Цели и задачи учебного предмета:

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Предмет: литературное чтение Класс: 2 Количество часов по учебному плану: всего- 136 часов в год (4 часа в неделю) УМК: 1. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс: Учебник.

Подробнее

Результаты изучения учебного предмета

Результаты изучения учебного предмета Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшею развития и успешного обучения. Формирование потребности

Подробнее

Планируемые результаты изучения темы:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ В 5 КЛАССЕ ОТ «_7» НОЯБРЯ 04 ГОДА Учитель русского языка и литературы высшей категории МАОУ СОШ 7 ШИПИЛОВА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА Предметная тема: «М.Ю.Лермонтов. «Бородино».

Подробнее

Проект «9 Мая День Победы».

Проект «9 Мая День Победы». Автор проекта. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 164». Разработчик. Мазурова Анна Юрьевна старший воспитатель. Актуальность проекта. Дети, начиная с дошкольного возраста,

Подробнее

Литературное чтение 1

1 Пояснительная записка Программа учебного предмета «Литературное чтение» индивидуального обучения на дому составлена для ученика 1 В класса, имеющего НОДА. У учащегося наблюдается слабое развитие моторики,

Подробнее

Рабочая программа «Литературное чтение»

Рабочая программа «Литературное чтение» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» разработана на основе ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности

Подробнее

I. Планируемые результаты освоения предмета

I. Планируемые результаты освоения предмета Результатами освоения программы «Литературное чтение на родном языке» являются личностные, метапредметные и предметные результаты Личностные результаты формирование

Подробнее

I. Планируемые результаты освоения предмета

I. Планируемые результаты освоения предмета Результатами освоения программы «Литературное чтение на родном языке» являются личностные, метапредметные и предметные результаты Личностные результаты формирование

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» по модулю «Основы светской этики» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным

Подробнее

Урок литературного чтения в 4 классе

Урок литературного чтения в 4 классе Тема: Р.Фраерман «Гайдар и дети» Цель: отрабатывать и совершенствовать навык чтения, умение ориентироваться в прочитанных произведениях; совершенствовать навыки анализа

Подробнее

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока Учебный предмет: литературное чтение Класс: 1 Учитель: Домнина Елена Ефимовна Автор УМ К : «Школа России» под редакцией А.А Плешакова. Тема урока: Сапгир «Про медведя» Тип урока:

Подробнее

Открытый урок по литературе в 7 классе

Открытый урок по литературе в 7 классе Учитель: Курпанова Татьяна Петровна Предмет: литература Класс: 7 А класс Тема: «А. Платонов «Юшка». Юшка незаметный герой с большим сердцем» (1 урок) Дата проведения:

Подробнее

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока Предметная область Литература Класс 10 Тема урока Философская лирика А.С.Пушкина Цели урока Образовательный аспект: знание и понимание терминов «лирика», «элегия»; знание и

Подробнее

Внеклассное чтение. Пояснительная записка

Внеклассное чтение Пояснительная записка Рабочая программа «внеклассное чтение» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по литературному

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа по основам духовно-нравственной культуры народов России (основы светской этики) составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного

Подробнее

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

МОУ «Кипринская основная общеобразовательная школа» Рабочая программа по ИЗО 2 класс Составитель: учитель нач. классов Пыстогова В. В. 2017 2018 учебный год Аннотация к рабочей программе по изобразительному

Подробнее

II. Содержание учебного предмета.

1 I. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Личностные результаты: -осознание единства и разнообразия природы, народов, культур и религий; -овладение знаниями о родной культуре и религии, уважительное

Подробнее

Аннотация по курсу Филология

Аннотация по курсу Филология Рабочая программа на уровне начального общего образования разработана на основе: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 273-ФЗ (ред. от 02.06.2016) «Об образовании в Российской

Подробнее

Тема урока: Что это за листья?

Конспект урока по предмету «окружающий мир» в 1 классе Тема урока: Что это за листья? Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев, научить распознавать деревья по их листьям. Планируемые предметные

Подробнее

Урок по литературному чтению

Урок по литературному чтению Тема: «Сказки разных народов» Цель: расширять знания детей о богатстве устного народного творчества, понять необходимость чтения сказок ознакомить с народными сказками разных

Подробнее

Образовательный проект

Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей» «Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на земле». Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать

Подробнее

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока Ф.И.О. учителя Фейгельсон Юлия Давидовна Класс: 6 Предмет Литература Тема урока: Урок на всю жизнь (Валентин Распутин «Уроки французского». Заключительный урок) Место и роль

Подробнее

Санкт — Петербург апрель 2015 год

Государственное бюджетное учреждение средняя образовательная школа 541 Курортного района г. Санкт-Петербурга План-конспект урока по литературному чтению в 4 «б» классе Тема: «Они защищали Родину» Учитель:

Подробнее

Название курса Класс 3. Математика

Математика 136 ч (4 часа в неделю) Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения

Подробнее

docplayer.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *