cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Посуда проект в средней группе: Проект «Волшебная посуда» Средняя группа

Содержание

Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема Посуда

Светлана Бабурова

Проектная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в мир посуды»

Проектная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в мир посуды»

Проект по

социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

Разработали:

Бабурова С. В

Цитата по теме:

Я с посудой осторожна –

Ведь разбить посуду можно.

Я носить, и ставить буду

Аккуратно всю посуду!

С. Буслова

Проблема:

Детям необходимо как можно больше знать о истории появления посуды, о том, как и из чего делается посуда, о мире посуды, которая нас окружает, о видах росписи, иметь представления о русской народной посуде и труде людей, ее создающих и многое другое, но в ходе ООД, совместной и самостоятельной деятельности невозможно охватить тот объем информации, который хотелось бы. Поэтому в своей работе я использую метод — проектов для достижения поставленной цели, для решения проблемы, для получения практического результата, оформленного в виде некоего конечного продукта.

Тема проекта:

«Путешествие в мир посуды»

Актуальность:

Дети 4-5 лет в недостаточной степени имеют представление о посуде, ее видах, свойствах, назначении. Они не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, т. к. в этом возрасте имеют бедный словарь прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о посуде, ее частях и видах, свойствах, назначении; развить их связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Цель:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта.

Задачи проекта:

1. Формировать умение классифицировать предметы посуды по одному признаку — назначению: столовая, кухонная, чайная.

2. Создать условия для самостоятельного творческого преобразования ранее полученных знаний.

3. Развивать связную речь, умение описывать предметы посуды.

4. Развивать собственный познавательный опыт, применяя доступные для детского восприятия материалы.

5. Закреплять правила поведения за столом, правила сервировки стола.

6. Закрепить представления о материалах, из которых сделана посуда.

7. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.

8. Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:

игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.

Новизна проекта

заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.

В проект включены все ОО: деятельность их интегрируема.

Период проведения проекта

в рамках перспективно-тематического планирования блок «Мир, в котором я живу» Темы: «Мой дом Кухня Посуда», с 09.11.2020 — 13.11.2020 года

Материал и техническое оборудование:

подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, ноутбук.

Участники проекта:

1. Дети и родители средней группы (4 — 5 лет)

2. Воспитатели: Бабурова. С. В.

3. Музыкальный руководитель: Лебедева. А. С.

Вид проекта:

групповой, краткосрочный — 1 неделя (09.11.2020 — 13.11.2020)

Тип проекта…

познавательно-исследовательский, творческий.

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

— проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

— творческая мастерская по изо-деятельности;

— дидактические игры;

— проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-консультации для родителей;

— культурно-досуговая программа Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Муха — цокотуха»

— Презентация «Путешествие в мир посуды»

Мероприятие

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые).

1. Ситуативный диалог: «Зачем нам нужна посуда?» Формировать понятие «посуда». Учить узнавать и называть посуду по их внешним признакам.

2. Беседа «Какая бывает посуда». рассказать о классификации посуды: чайная, столовая, кухонная.

Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?». ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда.

3. Образовательная деятельность «Познание. Формирование целостной картины мира». Тема: «Посуда» расширять запас слов по теме «Посуда»; познакомить с классификацией предметов посуды; учить употреблять названия предметов посуды в единственном и множественном числе в именительном и родительном падежах; описывать их.

4. Рассматривание сюжетной картинки с изображением детей во время приема пищи.

5. Творческая мастерская «Укрась салфеточку» Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.

«Чашечка» учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

«Украсим тарелочку» Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, узоров. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.

Раскраски для детей на тему «Посуды».

6. Чтение художественной литературы: Чтение: стихотворение К. Чуковского «Федорино горе», русской народной сказки «Три медведя», детские стихи о посуде. Разучивание стихотворений: А. Усанова «А у нас», С. Капутикян «Маша обедает»

Загадывание загадок о посуде.

7. Дидактические игры: «Назови правильно», «Какая посуда спряталась?», «Назови, какая посуда», «Чего не стало?», «Описание посуды».

8. Подвижные игры: «Летающие слова», «Чайная, столовая, кухонная», «Рывок за мячом»

— Дыхательная гимнастика «Подуй на чай»

— Пальчиковая гимнастка «Вот тарелка для Федоры».

9. Сюжетно-ролевые игры: «Ждем гостей», «Покорми куклу Катю»

10. Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Муха — цокотуха»

11. Консультация родителей «Формирование представлений о видах и назначении посуды у дошкольников»

https://6820.maam.ru/maps/abc/6820_138.html

12. Фото отчет «Такая разная посуда»

https://6820.maam.ru/maps/news/406639.html

13. Презентация «Путешествие в мир посуды»

В ходе реализации проекта «Путешествие в мир посуды»

Предполагаемые результаты были достигнуты:

Созданы условия для формирования представлений о мире посуды.

Сформированы умения классифицировать предметы посуды по одному признаку.

Воспитанники повысили уровень сформированности обобщающего понятия о посуде; приобрели опыт по украшению стола, освоили правила этикета, правила сервировки стола, стали более аккуратно и бережно относиться к предметам быта.

Положительная динамика в развитии творческих способностей.

Используемая литература:

— «Рабочая программа средней группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2020-2021г». воспитателем Бабуровой. С. В., высшей квалификационной категории.

-План работы с родителями средней группы на 2020–2021 учебный год Светлана Бабурова.

— Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада.

— В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.

— Презентация «Путешествие в мир посуды»

Проект по теме «Волшебная посуда» для детей среднего дошкольного возраста

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: дети, родители и воспитатели средней группы .

Тип проекта: коллективный, познавательно — исследовательский, творческий, кратковременный.

Актуальность.

Дети 4-х лет в недостаточной степени имеют представление о посуде, ее видах, свойствах, назначении. Они не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, т.к. в этом возрасте имеют бедный словарь прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о посуде, ее частях и видах, свойствах, назначении; развить их связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Цель.

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта.

Задачи.

— Расширить представления о посуде, ее внешних признаках, видах, свойствах, назначении.

— Обогатить словарь.

— Развивать связную речь через составление описательного рассказа.

— Воспитывать бережное отношение к посуде.

Этапы реализации проекта.

  • Подготовительный.
  • Основной.
  • Заключительный.

Ожидаемые результаты.

  1. Дети должны знать и называть посуду, ее внешние признаки, виды, свойства, назначение.
  2. Владеть обобщающим понятием.
  3. Узнавать посуду по описанию.
  4. Находить сходства и различия по нескольким признакам.
  5. Составлять описательный рассказ о посуде с использованием опорной схемы.
  6. Уметь совместно с родителями находить оригинальные решения в оформлении необыкновенной посуды, подбирать интересный познавательный материал к своему произведению.

1 этап – подготовительный.

1. Постановка цели и задач.

2. Создание условий для реализации проекта.

3. Подбор наглядно — иллюстративного материала.

4. Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап – основной.

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Волшебная посуда», включает в себя: 

1. Работа с детьми.

2. Работа с родителями.

Содержание:

1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Посуда».

2. Рассматривание альбомов, иллюстраций и образцов с различными видами посуды.

3. Непосредственно образовательная деятельность: познавательное занятие на тему «Такая разная посуда». Аппликации на тему «Вот она — милашка, для Зайчонка чашка!». Рисование на тему «Тарелочки для трех медведей»

4. Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».

5. Просмотр диафильма «Горшок каши» братьев Гримм.

6. Артикуляционная гимнастика «Утром проснулись».

7. Пальчиковая гимнастика «Десять славных мышек».

8. Разучивание стихотворений: А.Усанова «А у нас», С.Капутикян «Маша обедает»

9. Дидактические игры:

«Что лишнее?»,

«Ласковые слова»,

«Скажи наоборот»,

«Из чего сделана посуда?»

«Мой, мое, моя».

10. Лепка и роспись посуды.

11.Подвижная игра «Горшки».

12. Сюжетно — ролевые игры «Семья», «День рождения у Зайчонка».

13. Подбор раскрасок на тему «Посуда».

В работе с родителями:

1. Консультации для родителей на тему «Формирование представлений о видах и назначении посуды у дошкольников».

2. Оформление альбома «Посуда дома».

3. Проведение совместного чаепития в группе.

4. Изготовление родителями вместе с детьми творческих работ «Необычная посуда» (поделки из бросового материала), «Посуда для Федоры» (рисование).

3 этап – заключительный.

1. Подведение итогов.

2. Оформление выставок рисунков, поделок посуды

3. Презентация проекта для педагогов ДОУ.

Проекты по естественным наукам о тектонических плитах для учащихся 6-х и 7-х классов

КАРИССА ЛОУРЕНС
26 СЕНТЯБРЯ 2017 г.
КЛАСС

… Thinkstock/Stockbyte/Getty Images

Во многих средних школах учащиеся изучают научные стандарты плитоведения , а учителя могут вовлекать своих учеников в небольшие проекты и мероприятия, которые позволяют им из первых рук изучить механику тектонических плит. Научные проекты по тектоническим плитам не обязательно должны быть сложными; это больше о поиске различных способов помочь студентам лучше понять материал.

Explore this article

  • Puzzling Tectonic Plates
  • Tectonic Plate Snack
  • Seafloor Spreading Demonstration
  • How a Hot Spot Works

1 Puzzling Tectonic Plates

While middle school students study the tectonic plates, учителя могут назначать проекты, требующие от них исследования и демонстрации движения тектонических плит. Эти проекты можно выполнять в парах или небольших группах. Предоставьте учащимся большую схему основных тектонических плит Земли, как они соотносятся друг с другом. Предложите учащимся приклеить фигуру на доску для плакатов, а затем разрезать по краям пластины, собрав головоломку. Бросьте вызов группам, чтобы увидеть, кто сможет правильно собрать тарелки вместе. Затем попросите учащихся исследовать движение тектонических плит и добавить свои выводы к каждому фрагменту головоломки в виде стрелок или цветных линий, которые представляют различные типы границ, в том числе сходящиеся, расходящиеся и трансформируемые. (Ссылка 3, стр. 4-6)

2 Закуска из тектонической плиты

Вы можете предложить учащимся продемонстрировать типы движения, которые приводят к расхождению, сближению и преобразованию границ, с помощью проекта, в котором используются шоколадные батончики размером с закуску, содержащие разные слои, такие как Milky Way или Snickers. (Проверьте, есть ли у учащихся аллергия, прежде чем предлагать арахис в классе.) Дайте плитку шоколада каждому ученику и попросите их сделать трещины во внешнем слое шоколада, чтобы изобразить тектонические плиты. Затем попросите учащихся разделить свои стержни на две части, затем сдвинуть их вместе, а затем сдвинуть в противоположных направлениях, чтобы представить создание различных границ. Предложите учащимся создать схемы деятельности или нарисовать картинки и обозначить каждый шаг в этом процессе. (Ссылка 1, стр. 8-9)

3 Демонстрация распространения морского дна

Учащиеся могут узнать о том, как распространяется морское дно на срединно-океанических хребтах, с помощью проекта в небольшой группе, который заставит их продемонстрировать, как новая океаническая кора формируется из рифтовой долины и распространяется в обе стороны срединно-океанического хребта. Сначала раздайте каждой группе лист бумаги, пустую банку из-под овсяных хлопьев и ножницы. Используйте зазубренный нож, чтобы вырезать щель размером 5 дюймов на ¼ дюйма в каждом контейнере для овсяных хлопьев. Предложите учащимся сложить лист бумаги пополам и разрезать его на две полоски. Затем они должны положить полоски друг на друга и протолкнуть их в банку через щель, оставив примерно 2 дюйма торчащими. Попросите учеников сложить верхние части полосок на противоположные стороны прорези и взять концы обеих полосок в каждую руку. Затем учащиеся должны медленно вытягивать бумаги в противоположных направлениях по поверхности банки. Попросите учащихся объяснить, что представляют собой коробка, прорезь и бумага в связи с процессом расширения морского дна. (Ссылка 4)

4 Как работает горячая точка

Чтобы представить этот проект, объясните горячие точки и предоставьте информацию о Гавайском архипелаге. Затем попросите учащихся поработать в группах, чтобы смоделировать формирование архипелага. Каждой группе понадобится алюминиевая кастрюля, кукурузный крахмал, вода и свеча или другой источник тепла. Группы покрывают дно своей кастрюли примерно 1 дюймом кукурузного крахмала, а затем добавляют небольшое количество воды, пока кукурузный крахмал не достигнет пастообразной консистенции. Затем учащиеся осторожно зажигают свою свечу, держат над ней один край сковороды, пока кукурузный крахмал не начнет пузыриться, и продолжают очень медленно перемещать сковороду поперек пламени, отмечая линию образовавшихся пузырей. (Ссылка 2)

ссылки

  • 1 Департамент образования Джорджии: Система стандартов качества работы Джорджии для шаткого грунта — 6-й класс
  • 2 Учебные материалы PBS: Тектоника плит
  • 3 Исследователь океана: Глубоководные исследования: Тектоническая проблема
  • 4
  • Education.com: Тектоника плит: Плавающие разрезы земной коры

Об авторе

Карисса Лоуренс, проживающая в Гейнсвилле, является опытным учителем, который с 2013 года пишет статьи на тему образования. Лоуренс имеет степень магистра в области дошкольного образования от Университет Флориды.

Статьи по теме

Как индийская компания превращает пальмовые листья в посуду

Си-Эн-Эн —

Пришло время пообедать в южно-индийском городе Хайдарабад, и местные жители толпятся в Prahalad Tiffin Point, популярной придорожной закусочной, где подают местные основные продукты, такие как доса и идли.

В тени навеса клиенты едят стоя. Возможно, они не знают, что бумажные тарелки, которые они используют, сделаны из пальмовых листьев.

com/_components/paragraph/instances/paragraph_24C185BE-C48D-741C-9EF5-2988C7EB274E@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Пластины производятся местной компанией Bollant Industries, которая производит экологически чистые и одноразовые продукты и упаковку из опавших листьев ареки, разновидности пальмы, а также переработанной бумаги.

«Я называю себя мусорщиком, потому что я действительно люблю мусор», — говорит генеральный директор Срикант Болла. «Я хочу перерабатывать все отходы, которые только могу в этом мире»

Сейчас 30-летний Болла, слепой с рождения, основал компанию в 2012 году, чтобы стать пионером устойчивого развития и обеспечить работой людей с ограниченными возможностями. По словам Болла, в настоящее время в его компании работает около 400 человек, четверть из которых имеют инвалидность. «Наша основная цель — нанять как можно больше людей, находящихся на задворках общества, — говорит Болла.

Его усилия привлекли внимание: в 2021 году Всемирный экономический форум назвал Боллу одним из своих молодых мировых лидеров, и в работе находится болливудский биографический фильм о нем с актером Раджкуммаром Рао в главной роли.

Компания Bollant Industries, оцененная в 65 миллионов долларов и финансируемая инвесторами, в том числе индийским промышленником Ратаном Тата, управляет семью производственными предприятиями, ежемесячно производящими сотни тонн продукции, начиная от посуды и заканчивая упаковкой.

Это часть более широкого сдвига в Индии, поскольку страна переходит от одноразового пластика к более устойчивым альтернативам.

В День независимости Индии в 2019 году премьер-министр Нарендра Моди пообещал постепенно отказаться от одноразового пластика.

Этот запрет, нацеленный на пластик, который имеет «низкую полезность и высокий потенциал замусоривания», должен вступить в силу этим летом. Он запретит производство и импорт пластиковых наушников, пластиковых флажков, легких пластиковых пакетов и столовых приборов, среди прочего.

В последнее время в Индии обострилась проблема пластиковых отходов. Центральный совет по контролю за загрязнением окружающей среды страны сообщает, что производство пластиковых отходов на душу населения в Индии почти удвоилось за последние пять лет. По данным Программы развития ООН в Индии, в стране ежегодно образуется 15 миллионов метрических тонн пластиковых отходов.

Кавала Кришнайя, чьи ноги не полностью сформированы из-за полиомиелита, делает одноразовые тарелки и миски на производственном предприятии Bollant Industries.

Виджай Беди

Критики запрета одноразового пластика, однако, ссылаются на плохую инфраструктуру переработки, относительное отсутствие пластиковых альтернатив и проблемы правоприменения в качестве потенциальных препятствий на пути к успеху.

Предоставлено Stellapps

Этот молочный стартап создал счетчик шагов для коров.

Прити Махеш, главный координатор программы Toxics Link, неправительственной организации, занимающейся экологическими исследованиями и защитой интересов в Дели, говорит: «Да, запрет есть, но были ли какие-либо конкретные меры по выявлению альтернатив [пластику]? И что будет сделано для обеспечения соблюдения этого запрета на местах, будет вопросом».

Для Болла полный запрет на одноразовый пластик — не лучшее решение. Он говорит, что субсидии необходимы для поощрения производителей к разработке новых альтернатив.

«Пластик — такой универсальный и гибкий материал, — говорит он, — поэтому мы должны перейти к производству пластика с использованием биоразлагаемых полимеров. Только так мы можем бороться с пластиковым загрязнением».

Чтобы производить альтернативные пластиковые продукты, Bollant закупает опавшие листья ареки, собранные фермерами в соседнем штате Карнатака, и закупает использованную бумагу на местных бумажных фабриках. На его производственном участке сотрудники используют ручные прессы, чтобы превратить листья в столовые приборы и посуду, а использованную бумагу — в красочные тарелки.

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_41305902-A568-BAE4-DCC1-2988C7FF37E9@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Bollant продает свою продукцию примерно 200 малым и средним предприятиям, таким как Prahalad Tiffin Point, по всей Индии. Болла говорит, что надеется в будущем экспортировать свою продукцию в США и Европу.

Bollant — не единственная индийская компания, занимающаяся инновациями в этой области. Компания Ecoware из Дели перерабатывает сельскохозяйственные отходы, такие как остатки сахарного тростника, в компостируемую посуду, а компания Biogreen в Бангалоре производит биоразлагаемые пакеты из кукурузного крахмала.

Эти стартапы являются частью расширяющегося рынка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *