Тематический план средняя группа от рождения до школы – Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Комплексно — тематическое планирование в средней группе на основе программы «От рождения до школы»
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе по программе Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Сентябрь.
ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА.
- Тема «Детский сад».
Цели: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, воспитывать уважение к труду взрослых, совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада.
Интеграция: познание
чтение художественной литературы
коммуникация
Материал и оборудование: картинки с изображением дворника, повара, няни, прачки, музыканта, мед. сестры, предметные картинки с изображением предметов, необходимых людям этих профессий. (с. 41)
- Тема «Сезонные наблюдения. Ранняя осень»
Цели: учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке.
Интеграция: познание
Коммуникация
Материал: сюжетные картинки «Осенние работы в саду и огороде». (с. 48)
- Тема «Игрушки».
Цели: знакомить с названиями игрушек, учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа.
Интеграция: познание
Музыка
Коммуникация
Социализация
Материал: картинки с изображением игрушек, среди которых есть одинаковые, но разного размера (с. 54)
- Тема «Овощи».
Цели: познакомить с названиями овощей, местом их выращивания.
Интеграция: познание
Музыка
Коммуникация
Материал: картинки с изображением силуэтов овощей, накладывающихся друг на друга. (с.61)
Октябрь.
Познание. Формирование целостной картины мира.
- Тема: «Фрукты».
Цели: познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их, развивать логическое мышление.
Интеграция: познание, коммуникация, музыка.
Материал: картинки с изображением фруктов, овощей, миски, тарелки, три картинки с фруктами. (с. 69)
- Тема «Семья».
Цели: учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них.
Интеграция: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация. (с.76)
- Тема «Золотая осень. Октябрь».
Цели: учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, отмечать красоту осеннего леса.
Интеграция: познание, чтение художественной литературы, коммуникация.
Материал: вырезанные из бумаги листья желтого, красного, оранжевого цвета. (с. 82)
- Тема «Мебель».
Цели: упражнять в употреблении местоимений мой, моя, а также существительных во множественном числе, познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями, учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывая их.
Интеграция: познание, коммуникация, музыка.
Материал: картинки с изображением предметов мебели. (с. 89)
Ноябрь.
Познание. Формирование целостной картины мира.
- Тема «Деревья».
Цели: познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями деревьев, пользой деревьев, учить бережно относиться к растениям.
Интеграция: познание, чтение художественной литературы, безопасность, здоровье, музыка.
Материал: картинки с изображением различных деревьев, карточки с изображением листьев и плодов. (с. 96)
- Тема: «Посуда».
Цели: расширять запас слов по теме «Посуда», познакомить с классификацией предметов посуды, учить употреблять названия предметов посуды в ед.числе в именительном и родительном падежах, описывать их.
Интеграция: познание, коммуникация, музыка.
Материал: картинки с изображением разной посуды, образцы посуды из разных материалов. (с. 106)
- Тема «Поздняя осень».
Цели: учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой».
Интеграция: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, музыка.
Материал: сюжетная картинка на тему «Поздняя осень». (с. 115)
- Тема « Профессии».
Цели: познакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии.
Интеграция: познание, музыка, коммуникация, труд.
Материал: картинки м изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых в их работе. (с. 123)
Декабрь.
Познание. Формирование целостной картины мира.
- Тема: «Наземный транспорт».
Цели: познакомить с наземным транспортом, его видами, составными частями, учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их.
Интеграция: познание, коммуникация, музыка.
Материал: игрушечные машины, картинки с изображением транспорта разного вида. (с. 132)
- Тема «Водный и воздушный транспорт».
Цели: познакомить с названиями видов водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их.
Интеграция: познание, Музыка, коммуникация.
Материал: игрушечный пароход, изображения видов водного, воздушного, наземного транспорта. (с. 139)
- Тема «Правила дорожного движения. Светофор».
Цели: познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора.
Интеграция: познание, музыка, безопасность, чтение художественной литературы, коммуникация.
Материал: иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов, дорожные знаки. (с. 149)
- Тема «Праздник Новый год».
Цели: познакомить с традициями праздника Новый год, учить описывать елочные игрушки.
Интеграция: познание, музыка, социализация, коммуникация.
Материал: сюжетная картинка «Новогодняя елка». (с. 157)
Январь.
Познание. Формирование целостной картины мира.
- Тема «Зима».
Цели: познакомить с признаками зимы, учить сравнивать зиму и осень.
Интеграция: познание, коммуникация, чтение художественной литературы.
Материал: иллюстрации с изображением снежных узоров. (с.166)
- Тема «Зимние забавы».
Цели: развивать внимание и мышление, учить рассказывать о зимних забавах.
Интеграция: познание, музыка, коммуникация, чтение художественной литературы.
Материал: картинки с изображением ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, панамы, варежек, зимней шапки, картина «Дети и взрослые на зимней прогулке». (с. 174)
- Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Цели: познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов, учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов, развивать мышление.
Интеграция: познание, музыка, коммуникация, социализация.
Материал: образцы разных тканей, изображение предметов одежды с недостающими частями. (с. 181)
- Тема «Книги».
Цели: учить описывать предметы, сравнивать их по одному и двум признакам, дать представление о различии книг по содержанию, об их значении.
Интеграция: познание, музыка, коммуникация, социализация.
Материал: картинка с изображением детей на прогулке, разные книги. (с. 187)
Февраль.
Познание. Формирование целостной картины мира.
- Тема «Дикие животные».
Цели: познакомить с названиями животных, местом их обитания, учить сравнивать, развивать мышление.
Интеграция: познание, коммуникация, социализация, музыка.
Материал: картинки с изображением животных леса, их детенышей, пищи, которую употребляют животные. (с.197)
- Тема «Домашние животные».
Цели: познакомить с названиями домашних животных, их детенышей, учить сравнивать.
Интеграция: познание, музыка, коммуникация, социализация.
Материал: картинки с изображением домашних животных. (с. 205)
- Тема «Домашние питомцы».
Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами, упражнять в употреблении существительных во множественном числе, дать понятия о пользе, которую приносят животные.
Интеграция: познание, музыка, коммуникация, социализация.
Материал: картинки с изображением домашних птиц и их детенышей. (с. 211)
- Тема « День защитника Отечества».
Цели: уточнить представления детей о нашей армии, познакомить с родами войск, военными профессиями.
Интеграция: познание, музыка, социализация, коммуникация.
Материал: картинки танк, моряк, самолет, летчик, танкист. (с. 218)
Март.
Познание. Формирование целостной картины мира.
- Тема «Весна».
Цели: учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду зимой и весной.
Интеграция: познание, коммуникация, социализация, музыка.
Материал: картинки с изображением снеговика, ранней весны, грибов, бумажного кораблика, сосулек, птиц в гнезде, подснежников. (с. 225)
- Тема «Забота о маме».
Цели: воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей.
Интеграция: познание, музыка, коммуникация, чтение художественной литературы. (с. 232)
- Тема «Цветы».
Цели: знакомить с названиями цветов, их строением, упражнять в употреблении существительных во множественном числе, учить сравнивать
Интеграция: познание, музыка, коммуникация, социализация.
Материал: картинки с изображением цветов, частей цветов. (с. 238)
- Тема «Птицы».
Цели: познакомить с названиями птиц, их значением, учить сравнивать их по внешнему виду.
Интеграция: познание, коммуникация, музыка, социализация.
Материал: картинки с изображением птиц и их птенцов.(с. 243)
Апрель.
Познание. Формирование целостной картины мира.
- Тема «Насекомые».
Цели: познакомить с названиями насекомых, их особенностями, упражнять в употреблении существительных множественного числа.
Интеграция: познание, музыка, коммуникация, социализация.
Материал: картинки с изображение кузнечика, жука, бабочки, муравья, стрекозы, пчелы, божьей коровки, иллюстрации к книги «Бабочки». (с. 250)
- Тема «Ящерица».
Цели: познакомить с представителями класса пресмыкающихся, внешним видом и способами передвижения.
Интеграция: познание, музыка, коммуникация, социализация.
Материал: картинки с изображением разных ящериц. (с. 257)
- Тема «Комнатные растения».
Цели: познакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними.
Интеграция: познание, музыка, коммуникация, труд.
Материал: комнатные растения, лейки, тряпочки, палочки для рыхления, картинки с изображением комнатных растений. (с. 263)
- Тема «Моя страна».
Цели: дать представления о Родине, воспитывать любовь к родной стране.
Интеграция: познание, музыка, коммуникация, социализация. (с. 270)
Май.
Познание. Формирование целостной картины мира.
- Тема «Москва».
Цели: дать представления о Москве — столице России, учить рассказывать о Москве.
Интеграция: познание, музыка, коммуникация, социализация.
Материал: виды Москвы (фотографии, репродукции картин). (с. 277)
- Тема «День Победы».
Цели: дать представления о празднике День Победы, учить рассказывать, отвечать на вопросы, воспитывать уважение к ветеранам.
Интеграция: познание, музыка, коммуникация, социализация.
Материал: иллюстрации с изображением атрибутики праздника День Победы. (с. 283)
- Тема «Ягоды».
Цели: познакомить с названиями ягод, учить сравнивать ягоды по цвету, размеру.
Интеграция: познание, музыка, коммуникация, социализация.
Материал: изображения лесных и садовых ягод. (с. 289)
- Тема «Грибы».
Цели: познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов, учить употреблять существительные во множественном числе.
Интеграция: познание, музыка, безопасность, коммуникация, социализация.
Материал: картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов, картинка «Лес» на ватмане. (с. 296)
Сентябрь.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО. РИСОВАНИЕ.
- Тема «Детский сад».
Цели: учить рисовать предметы, находящиеся в детском саду, соотносить предметы по высоте, развивать творческие способности.
Интеграция: художественное творчество
Коммуникация
Труд
Материал: цветные карандаши, листы бумаги. (с. 42)
- Тема « Осень в лесу».
Цели: учить соблюдать пропорции предметов при рисовании, формировать умение создавать сюжетные композиции.
Интеграция: художественное творчество
Музыка
Коммуникация
Материал: листы бумаги, гуашь, кисти. (с. 49)
- Тема « Любимая игрушка»
Цели: учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки, продолжить учить рисовать крупно, во весь лист, упражнять в рисовании и закрашивании.
Интеграция: художественное творчество
Коммуникация
Музыка
Материал: листы бумаги, карандаши. (с. 56)
- Тема « Любимый овощ».
Цели: учить описывать овощи, работать с красками, развивать логическое мышление, закреплять умение промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
Интеграция: художественное творчество, музыка, коммуникация.
Материал: изображения овощей, листы бумаги, простой карандаш, гуашь, кисти. ( с.63)
Октябрь.
Художественное творчество. Рисование.
- Тема: «Любимые фрукты».
Цели: формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски, учить передавать форму и цвет фруктов.
Интеграция: художественное творчество.
Материал: индивидуальные листы бумаги с пунктирными изображениями фруктов, краски, кисти. (с. 71)
- Тема «Моя семья».
Цели: учить рисовать характерные черты внешности членов семьи, направлять внимание детей на передачу соотношений предметов по величине.
Интеграция: художественное творчество, музыка, социализация.
Материал: цветные карандаши, бумага. (с. 77)
- Тема « Лес в октябре».
Цели: упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву, закрепить технические умения в рисовании красками.
Интеграция: художественное творчество, коммуникация, музыка.
Материал: бумага, кисти, краски. (с. 83)
- Тема « Ковер».
Цели: продолжить учить аккуратно пользоваться красками, подбирать цвет, соблюдать соотношение размеров разных деталей.
Интеграция: художественное творчество, музыка, коммуникация.
Материал: листы бумаги, краски, кисточки, баночки для воды, игрушечная мебель. (с. 90)
Ноябрь.
- Тема «Рисование листьев».
Цели: учить правильно подбирать краски, аккуратно раскрашивать рисунок красками.
Интеграция: художественное творчество, коммуникация.
Материал: вырезанные из бумаги силуэты листьев, краски, кисточки. (с. 97)
- Тема «Тарелка».
Цели: учить соблюдать соотношение величин, рисовать круг, равномерно наносить узор.
Интеграция: художественное творчество, коммуникация.
Материал: лист белой бумаги в форме тарелки, карандаши. (с. 108)
- Тема «Паучок и рябиновая ветка».
Цели: учить правильно располагать детали рисунка, соблюдая пропорции.
Интеграция: художественное творчество, музыка, коммуникация.
Материал: план-схема рисования, бумага, цветные карандаши. ( с.117)
- Тема «Дорога для автомобиля».
Цели: учить закрашивать поверхность рисунка карандашом, создавать сюжетные композиции.
Интеграция: художественное творчество, музыка, коммуникация.
Материал: цветные карандаши, листы бумаги. (с. 125)
Декабрь.
Художественное творчество. Рисование.
- Тема «Машина».
Цели: учить передавать в рисунке специфические особенности строения машины, закрепить навыки равномерного закрашивания.
Интеграция: художественное творчество, коммуникация.
Материал: картинки с изображением транспорта разного вида, листы бумаги, карандаши. (с. 134)
- Тема «Пароход».
Цели: учить рисовать пароход по образцу, выделяя его составные части.
Интеграция: художественное творчество, коммуникация, познание.
Материал: игрушечный пароход, листы бумаги, краски. ( с.139)
- Тема «Дорога с машинами и светофор».(рисование по замыслу)
Цели: учить рисовать сюжетную композицию, формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.
Интеграция: художественное творчество, познание, коммуникация.
Материал: листы бумаги, краски, иллюстрации проезжей части. (с. 151)
- Тема «Елочка с огоньками».
Цели: Учить описывать елочные игрушки, соблюдать соотношение деталей предмета по величине, развивать эстетический вкус.
Интеграция: художественное творчество, коммуникация.
Материал: листы бумаги, краски, изображение елочки с огоньками. ( с. 158)
Январь.
Художественное творчество. Рисование.
- Тема «Зимние узоры».
Цели: учить рисовать красками, развивать фантазию, воспитывать умение любоваться красотой зимних узоров.
Интеграция: художественное творчество, коммуникация.
Материал: белая гуашь, кисточки, тонированная темными цветами бумага. (с. 167)
- Тема «Снеговик».
Цели: учить рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей.
Интеграция: художественное творчество, коммуник
nsportal.ru
Тема недели: «Животные, которые живут рядом» | Групповая, подгрупповая | ПР: продолжать знакомить детей с домашними животными, их пользой для человека РР: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом ФР ФР ПР: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. СКР: формировать желание заботиться о домашних животных. ПР: научить различать характерные признаки внешнего вида животных, познакомить с особенностями поведения этих животных. РР: активизировать в речи клички животных. ФР: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движений, ориентироваться в пространстве, бегать легко. РР: продолжать формировать умение внимательно слушать рассказы. ПР: продолжать формировать умение играть небольшими группами, договариваться между собой, выбирать ведущего. | ПИД ИД ДД ДД ПИД КД ПИД ИД ДД ВХЛ ИД | ОДРМ Утро Рассматривание изображений животных, дающих молоко –коров, овец, коз (предварительная беседа о жизни на селе) Пальчиковая гимнастика «Котята»- разучивание Малоподвижная игра «Котик к печке подошел» Ход: Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог становится в круг вместе с играющими. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Котик к печке подошел, Котик к печке подошел. (Идут по кругу, взявшись за руки.) Горшок каши он нашел, Горшок каши там нашел. (Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки.) А на печке калачи, Ох, вкусны и горячи! (Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладоши.) Пироги в печи пекутся, (Выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх.) Они в руки не даются. (Выпрямляются, прячут руки за спину.) ООД Физическая культура По плану инструктора ФК. ООД Ознакомление с окружающий миром «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» Материал: панорама «Деревенский дворик», игрушки: корова, курица, петух, утки, собака, кошка; загон, будка, картинка с изображением стога сена, бумажные силуэты животных. Мотивация: воспитатель заходит в костюме бабушки и начинает среди детей искать своего внука. Дети соглашаются помочь бабушке найти ее внука и передать ему подарок. Ход: Беседа с детьми о деревне, были ли они когда-нибудь в деревне (селе), видели ли животных, которые там есть. Рассказ бабушки о животных, как они готовятся к зиме, загадывание загадок, работа с силуэтами животных. ОДРМ Прогулка Наблюдение за домашними животными. Выйдя на участок, можно встретить проходящих мимо домашних животных (кошку, собаку). Обратить внимание на то, что шерсть стала гуще. летняя шерсть линяет. Можно ли близко подходить к животным? Почему нельзя дразнить собак? Д/и «Назови собачку (кошку)»- подобрать кличку для животного. П/и «Мыши водят хоровод» Ход: выбирается водящий «Кот Васька», остальные «мыши». На последнюю строчку кот догоняет мышей. Мыши водят хоровод. ОДРМ Вечер Чтение рассказа В. Сутеева «Три котенка», рассматривание иллюстраций. Настольно-печатные игры «Лото» — «Домашние животные» | Внести раскраски из серии «Домашние животные» Предложить конструктор напольный и настольный для конструктивно-модельной деятельности Внести маски домашних животных. | Беседа на тему «Дружба может быть опасна»- объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. (Р.Б. Стёркина Безопасность, стр. 83) Чтение С. Прокофьева «Сказка про грубое слово «уходи» д/и «Измерим Ваське температуру» — формировать представление у детей о своем здоровье, пополнение игрового опыта. | Консультация на тему «Если в доме есть животное» |
nsportal.ru
Тема недели: «Зимовье зверей» | Групповая, подгрупповая | ПР: учить детей внимательно рассматривать картину, выделять определенные объекты на ней, давать характеристику действий животных. ФР: развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. ХЭР ПР: познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?», закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь, упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) СКР: способствовать формированию взаимопомощи, отзываться на просьбы. ПР: развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлениями природы; формировать умение устанавливать связи между движением облаков, деревьев и изменениями в природе. СКР: учить детей действовать дружно, помогая друг другу. РР: развивать словарный запас детей, расширять представления о предметах, развивать внимание детей ФР: продолжать развивать активность детей в играх. РР: поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. | ПИД ДД МХД ПИД КД ПИД ТД ИД ДД ВХЛ ИД | ОДРМ Утро Рассматривание сюжетной картины «Кто живет в лесу?» Вопросы: каких животных вы видите на картине? Это домашние или дикие животные? Что делает лиса? ёж? кабан? Малоподвижная игра «Волк-волчок». Ход: дети стоят по кругу. По считалке выбирают волка. Волк идет широкими шагами за кругом, на последние слова приседает кому-либо за спину, тот и становится волком. Игра повторяется. Можно выбрать два волка. Волк — волчок, шерстяной бочок Через ельник бежал, В можжевельник упал, Зацепился хвостом, Ночевал под кустом. ООД Музыка По плану музыкального руководителя ООД ФЭМП «Занятие №4» Материал: игрушка петушок, картинка с изображением петушка, 5 курочек, 5 цыплят, магнитная доска, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Двухполосные карточки, плоскостные изображения блюдец и зернышек по 5 шт на каждого ребенка, карточки с изображением частей суток на каждого ребенка по 4 шт. Мотивация: Воспитатель вносит в группу петушка, напевая потешку «Петушок, петушок…». Потом появляется курочка и просит найти и сосчитать убежавших от нее деток-цыплят. Ход: Игровая ситуация «Найди цыплят»: дети по группе ищут цыплят и находят 4 цыпленка, курочка говорит, что их было больше. Дети продолжают искать еще, воспитатель находит еще одного. Вопросы: «Сколько цыплят нашли дети? Как получилось пять цыплят? Какое число меньше: 4 или 5? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну.». Игровое упражнение «Покормим цыплят», «Когда это бывает?», «Не ошибись!». ОДРМ Прогулка Наблюдение за ветром. Воспитатель обращает внимание на ветреную погоду. Как мы это обнаружили? Почему плывут быстро облака? Вспомните, каким был ветер летом. Побегайте по направлению ветра и против него. Когда было труднее бежать? Направление и силу ветра можно определить по движению облаков на небе. Трудовое поручение: сбор сухих веточек на участке. Д/и «Бывает- не бывает» (с мячом). Ход: воспитатель произносит словосочетание и бросает мяч, а дети должны быстро ответить «Бывает» или «Не бывает» П/и «Горелки» — знакомство с русской народной игрой. Ход: дети образуют пары, выбирается водящий. Пары встают друг за другом, а водящий спиной к первой паре на определенном расстоянии и ему строго запрещается оглядываться назад. После кто-то один или все вместе начинают приговаривать: «Гори, гори ясно! Чтобы не погасло. Взглянь на небо, там птички летают!» После чего водящий смотрим в небо. Задняя пара бежит через стороны вперед, один человек через правую сторону, другой через левую сторону. Задача задней пары постараться встать перед водящим, взявшись за руки. Водящий старается поймать или хотя бы осалить одного из передвигающейся пары. ОДРМ Вечер Чтение рассказа Г. Снегирёва «Как звери и птицы к зиме готовятся» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «Больница», «Семья» по выбору детей. | Внести иллюстрации, изображения диких животных для рассматривания (ёж, лиса, заяц, волк) Внести султанчики для игровой деятельности. Создать условия для игры-драматизации «Репка»: маски, костюмы | Лепка «Баранки к чаю» — формировать представления о том, что во времена прабабушек и прадедушек баранки были лакомством (Е.Ф. Купецкова История Пензенского края как средство развития личности ребёнка, стр.40) см. ОДРМ Прогулка п/и «Горелки» Д/и «Дорисуй»: предложить дорисовать недостающие части тела диким животным. (Стеркина Р. Б. Безопасность, стр 86) | Предложить родителям выучить с ребенком загадки о диких животных |
nsportal.ru
Режим | Образовательные области. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/социумом | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
УТРО | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Утренняя гимнастика (комплекс ОРУ без предметов «Ветер дует в феврале») Беседа «Папы – вы наши защитники» Цель: — Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; Учить детей составлять описательный рассказ . Развивать речь. Д/игра «Кто спрятался? » Цель: способствовать развитию памяти, внимания, мышления. П/и ««Подбрось-поймай». Цель: учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно, развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук.» 4-5 р Чтение В.Козлов «Пашкин самолет».Углублять знания детей о российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества. Закрепить знания детей о военных профессиях и названиях военной техники. С/Р игра ««НАШИ ЗАЩИТНИКИ». Цель: Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. Рассказывание по картине «Нравится ли вам зима» Цель: развивать умение составлять небольшой рассказ о зиме по сюжетным картинкам Изготовление сувениров — подарков папам и мальчикам Самостоятельные игры детей. Цель: учить детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли, способствовать формированию дружеских взаимоотношения между детьми. | Словарная работа с Соней, Сашей Л., Никитой, по произношению звука “ш” Учить детей правильно работать кистью, раскрашивая рисунки (правильно набирать краску, кончиком кисти обводить линии, класть мазки в одном направлении), развивать мышцы кистей рук (Эмиль, Артем, Алекса, Даня) | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том,что нужно быть вежливыми, нельзя драться, жадничать. Воспитание культурны поведения за столом. Практическое упражнение «Сидим красиво». Цель: учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша). | Настольно-печатные игра “Пазлы”-развитие м.м.р. и зрительной памяти. В уголке изодеятельности поместить раскраски (военные машины: танк, самолет, корабль).” | Беседа с родителями «Соблюдение правил внутреннего распорядка ДОУ» | |||
НОД 1 | ХУД.-ЭСТЕТ. СОЦ.-КОММ. |
| Инд. работа с Ваней Т., Владой К., Кирой Ф. – помочь правильно держать колокольчик «за ушко» | Колокольчики, бубны, ложки, погремушки. | |||||
НОД 2 | ПОЗН. | 2 .ФЭМП Занятие № Программное содержание: Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5) Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. Методы и приёмы: Игровая ситуация «Письмо из простоквашино», игровое упражнение «Сделай столько же», П/и «Найди свой домик», Д/и «Когда это бывает» | Инд. работа с Сашей Л., Егором Г., Ваней С. на закрепление знаний геометрических фигур. | И.А. Помораева Стр.25 занятие 4. Материалы: Игрушечный петушок, 5 курочек, 5 цыплят, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | |||||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Наблюдение за погодой. Цель: Цель: развивать наблюдательность. Сюжетно-ролевая игра «Что у нас на обед». Цель: продолжать учить детей создавать игровые ситуации , разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Подвижные игра «Ловишки». Цели: развивать умение в беге в рассыпную Трудовая деятельность помощь воспитателю в уборке снега. Цель: организовать работу детей в парах для взаимообучения правилам работы лопатками , поощрять взаимопомощь. Создать условия для П/и «Не зевай» — совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание. Спортивное упражнение: Скольжение по ледяным дорожкам. Цель: актуализировать двигательный опыт детей, упражнять в скольжении по утрамбованному снегу, учить выполнять разбег, развивать равновесие. Поощрять инициативу детей, способствовать воспитанию дисциплинированности и смелости. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: способствовать созданию условий для дружеских отношений между детьми. | С Петей, Сережей, Владой закрепить умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. Д/и «Подбери признак» (полицейский (какой) — отважный, сильный, дисциплинированный, пожарный (какой) смелый, ответственный, решительный с Сашей Л., Ваней К., Максимом. | Трудовая деятельность: Украшение горки цветной водой. Цель: учить детей пользоваться лейкой, доставить ребятам радость, вызвать положительные эмоции. | Вынести лопатки для разгребания снега, санки, ледянки. | ||||
ВЕЧЕР | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Оздоровительная гимнастика после сна. Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет. Составление рассказа «Я и мой папа». Цели: воспитывать доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека Д/игра «Из чего сделано» Цель: учить детей группировать предметы, по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса), активизировать словарь детей, развивать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры (подгруппа детей) С/р игра «Военные шоферы»: водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, соблюдают правила военной маскировки. Водитель следит за тем, чтобы груз был в порядке, вовремя доставляет боеприпасы, еду солдатам – воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание стать достойными защитниками. Чтение стихотворений А. Жарова «Пограничник», К. Чичкова «Вечный огонь», В. Аушева «Солдатик» (отрывок, О. Высотской «Мой брат уехал за границу», стихотворений о папах и дедушках. Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову Самостоятельная деятельность детей. Цель: воспитывать у детей доброжелательность, бережное отношение к игрушкам, желание играть со сверстниками, учить быть вежливыми. | Индивидуальная работа по формированию умения ориентироваться в пространстве, закрепить с Никитой К., Артемом К, Настей И., Егором Н. понимание направлений «вправо, влево» | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. | Внести картинки с изображением членов семьи (папа, дедушка, брат) | Консульта ция «Воспиты ваем добротой» -актуализировать и дополнить представления родителей о конструктивных способах общения с детьми | |||
ПРОГУЛКА |
ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ФИЗИЧ | Наблюдение за погодой – формировать умение самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе. П/и. «Мороз красный нос», «Мы – веселые ребята» — формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры (вся группа) Д/и «Отгадай загадку». Цель: учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их (подгруппа детей). Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Цель: учить детей объединять в игре различные сюжеты, играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, формировать умение считаться с интересами товарищей. Д/и «Что сначала, что потом?» Цель: развивать логическое мышление, фантазию. Учить говорить полным предложением Самостоятельная игровая деятельность. Цель: повысить двигательную активность, дать выход накопившейся энергии; приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли. | Словарная работа: проговорить с Петей Ц., Артемом, Никитой названия времен года, вспомнить основные признаки зимних месяцев. Работа по развитию движений. Формировать умение приседать, полностью присаживаясь на корточки (Егор Г., Даня, Егор Н.) | Трудовая деятельность: уборка снега. Цель: предложить детям договориться о совместной работе, учить сравнивать полученный результат с поставленными задачами, оценивать качество своей работы. | Выносной материал на выбор детей |
nsportal.ru
Месяц: Ноябрь | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тема недели | «Россия – Родина моя» | «Что такое хорошо и что такое плохо» | «Дом, в котором я живу» | «Есть такая профессия – мама!» «Мой край родной, в котором я живу, название – Омск, ему» |
Название НОД тема | Ознакомление с окружающим миром «Петрушка идет рисовать» | Ознакомление с окружающим миром «Осенние посиделки» | Ознакомление с окружающим миром «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» | Ознакомление с окружающим миром «Скоро зима!» |
Образовательная область | Познавательное развитие | |||
Программное содержание | Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность. | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботится о домашних животных. | Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. | Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. |
Учебно методическая литература к НОД | Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» Стр. 26 | Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа» Стр. 38 | Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» Стр. 27 | Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа» Стр. 41 |
Название НОД тема | Развитие речи Чтение сказки «Три поросенка» | Развитие речи «Звуковая культура речи: звук ц» | Развитие речи Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. | Развитие речи Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» |
Образовательная область | Речевое развитие | |||
Программное содержание | Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. | Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. | Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. | Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. |
Учебно методическая литература к НОД | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. Стр. 35 | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. Стр. 36 | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. Стр. 38 | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. Стр. 39 |
Название НОД тема | Формирование элементарных математических представлений Занятие 1 | Формирование элементарных математических представлений Занятие 2 | Формирование элементарных математических представлений Занятие 3 | Формирование элементарных математических представлений Занятие 4 |
Образовательная область | Познавательное развитие | |||
Программное содержание | Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. | Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. | Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». | Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». |
Учебно методическая литература к НОД | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа». Стр. 21 | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа». Стр. 23 | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа». Стр. 24 | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа». Стр. 25 |
Название НОД тема | Физическая культура Занятие 25 Занятие 26 Занятие 27 | Физическая культура Занятие 28 Занятие 29 Занятие 30 | Физическая культура Занятие 31 Занятие 32 Занятие 33 | Физическая культура Занятие 34 Занятие 35 Занятие 36 |
Образовательная область | Физическое развитие | |||
Программное содержание | 25; 26. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. 27. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках. | 28; 29. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. 30. Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. | 31; 32. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. 33. Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением. | 34; 35. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. 36. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках. |
Учебно методическая литература к НОД | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду: Средняя группа» Стр. 39, 40 | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду: Средняя группа» Стр. 41, 42, 43 | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду: Средняя группа» Стр. 43, 44, 45 | Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду: Средняя группа» Стр. 45, 46 |
Название НОД тема | Рисование «Рисование по замыслу» | Рисование «Украшение свитера» | Рисование «Маленький гномик» | Рисование «Рыбки плавают в аквариуме» |
Образовательная область | Художественно — эстетическое развитие | |||
Программное содержание | Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. | Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. | Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. | Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения. |
Учебно методическая литература к НОД | Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа» Стр. 38 | Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа» Стр. 40 | Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа» Стр. 42 | Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа» Стр. 43 |
Название НОД тема | Лепка/Аппликация «Уточка» (По дымковской игрушке) | Лепка/Аппликация «Корзина грибов». (Коллективная композиция) | Лепка/Аппликация «Сливы и лимоны» | Лепка/Аппликация «Большой дом» |
Образовательная область | Художественно — эстетическое развитие | |||
Программное содержание | Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки). | Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке. | Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие. | Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. |
Учебно методическая литература к НОД | Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа» Стр. 43 | Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа» Стр. 41 | Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа» Стр.39 | Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа» Стр. 39 |
Ознакомление с окружающим миром | 5 | |||
Развитие речи | 5 | |||
Формирование элементарных математических представлений | 5 | |||
Физическая культура | 15 | |||
Рисование | 5 | |||
Лепка/Аппликация | 5 |
nsportal.ru
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Комплексно — перспективное планирование в средней группе «От рождения до школы» на год
Сентябрь (1неделя)
Тема: День знаний
Познание (фцкм) | Познание (фэмп) | Развитие речи | Худ. творчество |
«Детский сад» к.з. стр. 41 | Геометрические фигуры «круг, квадрат, треугольник» к.з. стр. 42 | Формировать представления о сотрудниках детского сада; о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых. | Рисование «Рисование игрушки» к.з. стр. 42 Лепка «Угощение для кукол» к.з. стр. |
Сентябрь (2неделя)
Тема: Осень
Познание (фцкм) | Познание (фэмп) | Развитие речи | Худ. творчество |
«Золотая осень» к.з. стр. 82 | Геометрические формы (прямоугольник) к.з. стр. 49 | Учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре | Рисование «Осень в лесу» к.з. стр. 48 Аппликация «Дерево» к.з. стр. 86 |
Сентябрь (3неделя)
Тема: Осень
Познание (фцкм) | Познание (фэмп) | Развитие речи | Худ. творчество |
«Сезонные наблюдения» (ранняя осень) к.з. стр. 48 | Числа 1,2. Геометрические фигуры. к.з. стр. 56 | Учить наблюдать за изменениями в природе; повторить названия осенних месяцев. | Рисование «Рисование листьев» к.з. стр. 96 Лепка «Слива и лимон» к.з. стр. |
Сентябрь (4неделя)
Тема: Осень
Познание (фцкм) | Познание (фэмп) | Развитие речи | Худ. творчество |
«Поздняя осень» к.з. стр.115 |
Геометрическая фигура «овал» к.з. стр. 63 | Учить называть приметы поздней осени; сравнивать времена года (лето и осень). | Рисование «Рябиновая ветка» к.з. стр. 115 Аппликация «Берёза» к.з. стр. 120 |
Октябрь (1 неделя)
Тема: Я в мире человек
Познание (фцкм) | Познание (фэмп) | Развитие речи | Худ. творчество |
«Семья» к.з. стр.75 | Счёт до 2. Порядковые числительные, геометрические фигуры. к.з. стр. 71 | Учить правильно определять членов семьи на фото рассказывать о них. | Рисование «Моя семья» к.з. стр. 75 Лепка «Кувшинчик» к.з. стр. 234 |
Октябрь (2 неделя)
Тема: Я в мире человек
Познание (фцкм) | Познание (фэмп) | Развитие речи | Худ. творчество |
«Наша дружная семья» | Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счёт. к.з. стр. 77 | Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. | Рисование «Любимая игрушка» к.з. стр. 54 Аппликация «Украшение платочка» к.з. стр. |
Октябрь (3 неделя)
Тема: Я в мире человек
Познание (фцкм) | Познание (фэмп) | Развитие речи | Худ. творчество |
«Осень в нашем городе» К.з. стр.119 | Куб. Порядковый счёт до 3. к.з. стр. 83 | Называть отличительные черты поздней осени от «золотой осени» (ранней). | Рисование «Лес в Октябре» к.з. стр. 82 Лепка «Гриб» к.з. стр. |
Октябрь (4 неделя)
Тема: Мой город моя страна.
Познание (фцкм) | Познание (фэмп) | Развитие речи | Худ. творчество |
«Моя страна» к.з. стр. 270 | Счёт в пределах 3. к.з. стр. 91 | Дать представление о родине, воспитывать любовь к родной стране. | Рисование «Мой город» к.з. стр. 270 Аппликация «Мой дом» к.з. стр. |
Ноябрь (1неделя)
Тема: Мой город моя страна.
Познание (фцкм) | Познание (фэмп) | Развитие речи | Худ. творчество |
«Наша Родина Россия» | Шар.Порядковый счёт до 3. к.з. стр. 98 | Формирование у детей представления о России как о родной стране. Познакомить с государственными символами России. | Рисование «Флаг России» к.з. стр. Лепка «Звезда» к.з. стр. |
Ноябрь (2неделя)
Тема: Мой город моя страна.
Познание (фцкм) | Познание (фэмп) | Развитие речи | Худ. творчество |
«Правила дорожного движения» | Число и цифра 4. Порядковый счёт до 3. Геометрические фигуры. к.з. стр. 108 | Расширять представление о правилах поведения в городе. | Рисование «Дорога для автомобиля» к.з. стр. 123 Аппликация «Светофор» к.з. стр. 155 |
Ноябрь (3неделя)
Тема: Новогодний праздник.
Познание (фцкм) | Познание (фэмп) | Развитие речи | Худ. творчество |
« Вот зима, кругом бело» к.з. стр.166 | Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4. Геометрические фигуры. к.з. стр. 117 | Продолжать формировать представления детей об изменениях в живой и неживой природе зимой. | Рисование «Зимние узоры» к.з. стр.166 Лепка «Ёлочка» к.з. стр. 100 |
Ноябрь (4неделя)
Тема: Новогодний праздник.
Познание (фцкм) | Познание (фэмп) | Развитие речи | Худ. творчество |
«Зимние забавы» к.з. стр. 174 | Геометрические фигуры. Счёт до 4. к.з. стр. 125 | Учить рассказывать о зимних забавах, развивать внимание и мышление. | Рисование «Снежинки» к.з. стр. Аппликация «Снеговик» к.з. стр. 178 |
Декабрь (1неделя)
Тема: Новогодний праздник.
Познание (фцкм) | Познание (фэмп) | Развитие речи | Худ. творчество |
«Зимушка – зима» | Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве. Счёт до 4. к.з. стр. 134 | Продолжать знакомить детей с зимой как временем года. | Рисование «Дерево зимой» (Комарова) Лепка «Снежный ком» к.з. стр. |
Декабрь (2неделя)
Тема: Новогодний праздник.
Познание (фцкм) | Познание (фэмп) | Развитие речи | Худ. творчество |
«Деревья нашего двора» | Геометрические фигуры. Цифра 5. к.з. стр. 142 | Познакомить с на- званиями некоторых деревьев, со- ставными частями дерева, пользой деревьев. | Рисование «Ёлочная игрушка» (Комарова) Аппликация «Бусы» (Комарова) |
Декабрь (3неделя)
Тема: Новогодний праздник.
Познание (фцкм) | Познание (фэмп) | Развитие речи | Худ. творчество |
«В лесу родилась елочка» | Геометрические фигуры. Счёт до 5. Цифра 5. к.з. стр. 151 | Обобщать представления детей о приспособлении растений к зимним условиям жизни и потребностях растений зимой. | Рисование «Снегурочка» к.з. стр. Лепка «Разноцветный шар» к.з. стр. |
Декабрь (4неделя)
Тема: Новогодний праздник.
Познание (фцкм) | Познание (фэмп) | Развитие речи | Худ. творчество |
«Праздник Новый год» К.з. стр. 157 | Счёт до 5. Понятия (низкий- высокий, длинный- корот-кий) к.з. стр. 159 | Познакомить с традициями праздника Новый год; учить описы- вать елочные иг- рушки. | Рисование «Дед Мороз» к.з. стр. Аппликация «Домик» к.з. стр. |
Январь (1неделя)
Тема: Зима
Познание (фцкм) | Познание (фэмп) | Развитие речи | Худ. творчество |
«Красавица-зима» | Счёт до 5. Порядковый счёт до 5. Сравнение предметов по ширине и длине. к.з. стр. 167 | Развитие уиения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. | Рисование «Зимушка-зима» к.з. стр. Лепка «Заборчик» к.з. стр. |
Январь (2неделя)
Тема: Зима.
Познание (фцкм) | Познание (фэмп) | Развитие речи | Худ. творчество |
«Одежда, обувь, головные уборы» к.з. стр.180 | Геометрические фигуры. Порядковый счёт до 5. Понятие: тоньше-толще. к.з. стр. 175 | Познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; учить сравнивать предметы; | Рисование «Разноцветные фонарики» к.з. стр. Аппликация «Украсим варежку» к.з. стр. |
Январь (3неделя)
Тема: Зима.
Познание (фцкм) | Познание (фэмп) | Развитие речи | Худ. творчество |
«Дикие животные» к.з. стр. 196 | Счёт до 5. Геометрические фигуры. Понятия: больше- меньше, короче-длиннее. к.з. стр. 182 | Знакомить с названиями животных, местом их обитания; учить сравнивать. | Рисование «Фигурка Мишки» к.з. стр. Лепка «Зайчик» к.з. стр. |
Январь (4неделя)
Тема: Зима.
Познание (фцкм) | Познание (фэмп) | Развитие речи | Худ. творчество |
«Домашние животные» к.з. стр. 205 | Геометрические фигуры. к.з. стр. 188 | Познакомить с названиями домашних животных, их детенышей. | Рисование «Кошка» к.з. стр. 205 Аппликация «Щенок» к.з. стр. 80 |
Февраль (1неделя)
Тема: День защитника отечества
Познание (фцкм) | Познание (фэмп) | Развитие речи | Худ. творчество |
«День защитника отечества» к.з. стр. 218 | Геометрические фигуры. Счёт до 5. Выше-ниже. к.з. стр. 198 | Уточнить представления детей о нашей армии; по- знакомить с родами войск, военными профессиями. | Рисование «Звёзды Кремля» к.з. стр. 277 Лепка «Самолёт» к.з. стр. 144 |
Февраль (2неделя)
Тема: День защитника отечества
Познание (фцкм) | Познание (фэмп) | Развитие речи | Худ. творчество |
«Транспорт наземный» к.з. стр 132 | Геометрические фигуры. Длинный-короткий, выше- ниже. Счёт до 5. к.з. стр. 206 | Познакомить с наземным транспортом, составными частями транспорта, учить сравнивать наземный транспорт и описывать его. | Рисование «Танк» к.з. стр. 218 Аппликация «Башня» к.з. стр. 275 |
Февраль (3неделя)
Тема: День защитника отечества
Познание (фцкм) | Познание (фэмп) | Развитие речи | Худ. творчество |
«Водный и воздушный транспорт» к.з. стр. 139 | Сравнение предметов по ширине и длине. Счёт до 5. к.з. стр. 212 | Познакомить с названиями водного и воздушного транспорта. | Рисование «Военная техника» к.з. стр. 283 Лепка «Вертолёт» к.з. стр. 286 |
Февраль (4неделя)
Тема: 8 Марта
Познание (фцкм) | Познание (фэмп) | Развитие речи | Худ. творчество |
«8 Марта» | Геометрические фигуры. Счёт до 5. к.з. стр. 220 | Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. | Рисование «Портрет мамы» к.з. стр. Аппликация «Открытка» к.з. стр. 235 |
Март (1неделя)
Тема: 8 Марта.
Познание (фцкм) | Познание (фэмп) | Развитие речи | Худ. творчество |
«Забота о маме» к.з. стр. 231 | Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счёт до 5. к.з. стр. 226 | Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей; учить описывать маму | Рисование «Ваза с цветами» к.з. стр. 231 Лепка «Цветок для мамы» к.з. стр. 79 |
Март (2неделя)
Тема: Знакомство с народной культурой и традициями.
Познание (фцкм) | Познание (фэмп) | Развитие речи | Худ. творчество |
«Народные традиции» | Геометрические фигуры. Счёт до 5. Ориентирование в пространстве. к.з. стр. 232 | Знакомить с праздниками и традициями русского народа. | Рисование «Матрёшка» к.з. стр. Аппликация «Цыплёнок» к.з. стр. 216 |
Март (3неделя)
Тема: Знакомство с народной культурой и традициями.
Познание (фцкм) | Познание (фэмп) | Развитие речи | Худ. творчество |
«Народные традиции» | Геометрические фигуры. Счёт до 5. к.з. стр. 239 | Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). | Рисование «Дымковская роспись» к.з. стр. Лепка «Пасхальное яйцо» к.з. стр |
Март (4неделя)
Тема: Знакомство с народной культурой и традициями.
Познание (фцкм) | Познание (фэмп) | Развитие речи | Худ. творчество |
«Народные традиции» | Геометрические фигуры. Счёт до 5. Конус. к.з. стр. 244 | Знакомить с народными промыслами. | Рисование «Украшение яйца» к.з. стр. Аппликация «Матрёшка» к.з. стр. |
Апрель (1неделя)
Тема: Весна
Познание (фцкм) | Познание (фэмп) | Развитие речи | Худ. творчество |
«Весна» к.з. стр. 224 | Геометрические фигуры. Конус. к.з. стр. 252 | Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой. | Рисование «Признаки весны» к.з. стр. 224 Лепка «Птица» к.з. стр. 227 |
Апрель (2неделя)
Тема: Весна.
Познание (фцкм) | Познание (фэмп) | Развитие речи | Худ. творчество |
«Цветы» к.з. стр. 263 | Геометрические фигура – цилиндр. Сравнение пред- метов по ширине. к.з. стр. 258 | Знакомить с назва- ниями цветов, их строением. | Рисование «Красивые цветы» к.з. стр. Аппликация «Букет в вазе» к.з. стр. 52 |
Апрель (3неделя)
Тема: Весна.
Познание (фцкм) | Познание (фэмп) | Развитие речи | Худ. творчество |
«Комнатные растения» к.з. стр.263 | Геометрические фигуры. Сравнивание предметов по ширине и высоте. к.з. стр. 265 | Познакомить с комнатными растениями нашей группы, учить сравнивать растения между собой. | Рисование «Нарисуем фикус» к.з. стр. Лепка «Фиалка» к.з. стр. 266 |
Апрель (4неделя)
Тема: День Победы
Познание (фцкм) | Познание (фэмп) | Развитие речи | Худ. творчество |
«День Победы» к.з. стр. 283 | Пирамида. Время суток. к.з. стр. 271 | Дать представление о празднике День Победы. | Рисование «Салют» к.з. стр. Аппликация «Пригласительный билет» к.з. стр. |
Май (1неделя)
Тема: День Победы
Познание (фцкм) | Познание (фэмп) | Развитие речи | Худ. творчество |
«Папы, дедушки – солдаты» | Геометрические фигуры. Части суток. к.з. стр. 278 | Учить рассказывать, отвечать на вопросы, развивать внимание, речь; воспитывать уважение к ветеранам. | Рисование «Портрет папы,дедушки» к.з. стр. Лепка «Пирожное» к.з. стр. 128 |
Май (2неделя)
Тема: Лето.
Познание (фцкм) | Познание (фэмп) | Развитие речи | Худ. творчество |
«Ягоды» к.з. стр. 289 | Геометрические фигуры. Сравнивание предметов. к.з. стр. 284 | Познакомить с названиями ягод; учить сравнивать ягоды по цвету, размеру. | Рисование «Клубничка» к.з. стр. Аппликация «Весенний ковёр» к.з. стр. |
Май (3неделя)
Тема: Лето.
Познание (фцкм) | Познание (фэмп) | Развитие речи | Худ. творчество |
«Грибы» к.з. стр. 296 | Геометрические фигуры. Сравнивание предметов. к.з. стр. 290 | Знакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов. | Рисование «Мухомор» к.з. стр. 296 Лепка «Дружные опята» к.з. стр |
Май (4неделя)
Тема: Лето.
Познание (фцкм) | Познание (фэмп) | Развитие речи | Худ. творчество |
«Насекомые» К.з. стр. 250 | Геометрические фигуры. Сравнивание предметов. к.з. стр. 297 | Познакомить с названиями насекомых, их особенностями. | Рисование «Бабочка» к.з. стр. Аппликация «Божья коровка» к.з. стр. |
nsportal.ru
Тема недели: «Люди своей страны» | Групповая, подгрупповая | ПР: закрепить знания о строение растения, познакомить с новым растением «бальзамин». СКР: стимулировать у детей желание быть дежурным, формировать у детей взаимоотношения сотрудничества ФР ХЭР: закреплять представления о характерных особенностях внешнего вида абашевской игрушки; представить абашевских умельцев-гончаров; развивать умение сравнивать, анализировать; воспитывать уважение к людям труда. ПР: продолжать развивать умение замечать изменения в природе СКР ФР РР: развивать память детей посредствам заучивания стихотворений. ФР ХЭР, СКР | ПИД КД ТД ДД ДД ПД ПИД КД ТД ДД ИД ВХЛ ДД ИД | ОДРМ Утро Работа в уголке природы: рассматривание комнатного растения «Бальзамин». Отметить его строение: стебель, листья, ветви, обратить внимание на его цветки. Рассказать, что это растение ще называют по-другому «Огонёк», из-за ярких цветков-«огоньков». Дежурство: назначить дежурных по занятию и столовой. Напомнить детям, где они могут узнать кто сегодня дежурит («уголок дежурных») ООД Физическая культура По плану инструктора ФК ООД Лепка «Абашевская игрушка» Материал: пластилин, глина, соленое тесто, дощечки для лепки, абашевские игрушки (козлик, барашек) Мотивация: воспитатель загадывает загадку про абашевскую игрушку, дети должны найти все отгадки, заранее разложенные по группе. Ход: Перед детьми выставляются все игрушки, рассматривание, выявление основных признаков, чтнение книги Т. Вильдановой «Сказ про гончара и абашевскую игрушку», беседа по рассказу. Затем воспитатель предлагает слепить игрушки какие они хотят. ОДРМ Прогулка Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя. Труд: собрать шишки для поделок в группе. П/и «Солнышко и дождик», «Мыши в кладовой» Игровое упражнение «С кочки на кочку»: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях. ОДРМ Вечер Заучивание наизусть «Дождик» Капля раз, капля два, Капля медленно сперва- Кап, кап, кап,кап, Стали капли поспевать, Капля каплю догонять- Кап, кап, кап,кап. Зонтик поскорей раскроем, От дождя себя укроем. П/и « Солнышко и дождик» Игры детей с деревянными конструкторами сказками «Репка», «Колобок» (театрализованные игры) | Внести шаблоны абашевской игрушки для самостоятельной изодеятельности Предложить конструктор, пазлы для игровой деятельности Предложить настольные игры математического содержания «Геометрические фигуры», «Геометрик» , «Логическое домино» | см. ООД лепка Чтение М. Безруких «Разговор о правильном питании» Обобщающая беседа «Кто работает в детском саду?» | Рекомендовать родителям, чтобы соблюдали режим дня и время прогулок в выходные дни |
nsportal.ru