Понятие творческих способностей в психолого педагогической литературе: «Понятие творческих способностей» в психолого-педагогической литературе
|  
  Министерство образования Ставропольского края Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский государственный педагогический институт»
  Кафедра специальной и клинической психологии ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 
 Работа допущена к защите Дата защиты «___» 2013г. «____» 2013г. Зав. кафедрой Оценка « » г.Ставрополь, 2013 г.
  
 ВВЕДЕНИЕ На современном этапе развития общества задача развития творческих способностей у детей, является одной из важнейших задач, стоящих в системе образования. С одной стороны есть существенная потребность в развитии творческих способностей, с другой – сегодня проблема творческих способностей остается одной из неразработанных проблем в педагогике и психологии. Понятие «творческие способности» имеет достаточно устойчивый статус в теоретическом аппарате современной психологической науки. Изучению творческих способностей посвящено множество работ зарубежных и отечественных учёных (Вертгеймер М., Гилфорд Дж., Маслоу А., Торренс Е. П;, Богоявленская, Д; Б., Дружинин В. Н., Пономарёв; Я; А., Теплов Б. М. и др.), где раскрываются различные аспекты изучаемого феномена. У детей творческие способности начинают развиваться вместе с развитием мышления и воображения, когда для создания качественно новых образов у них имеется хотя бы небольшой опыт, некоторые знания об окружающем мире и действительности. Творчество детей своеобразно и при нормальном развитии неограниченно. Младший школьный возраст является важным этапом в развитии ребенка. Однако среди детей младшего школьного возраста есть дети, которые испытывают значительные затруднения в учении, не идентифицируют себя с образом школьника. Это – дети с задержкой психического развития. В современных условиях особую психологическую и педагогическую значимость приобретает проблема развития, воспитания и обучения таких детей. Одной из острейших является проблема развития их творческих способностей. Проблема развития творческих способностей ребенка относится к числу важнейших задач современной теории и практики образования. Все сферы духовного и материального производства, требуют не просто квалифицированных, а талантливых, творчески развитых специалистов, адаптированных к условиям современной жизни. Проблема развития творческих способностей и творческой активности в течение многих лет была предметом исследования философов, психологов и педагогов. Психологической основой для исследования сущности и механизмов развития творческих способностей детей с нормальным и нарушенным интеллектом служат труды: Д.Б.Богоявленская, Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, А.М.Матюшкина, Я.А.Пономарева, С. Л. Рубинштейна, М. Г. Ярошевского, а также работы зарубежных психологов: Д.Гилфорда, А.Маслоу, Дж.Рензулли, К.Россмана, П.Торренса и других. Ряд педагогических исследований, направленных на изучение проблемы развития творческих способностей детей, проведен отечественными учеными: Л. А.Венгер, Р. И.Жуковская, Т.С. Комарова, И.Я.Лернер, А.И.Савенков, Н. М.Сокольникова, А.И.Усова, О.С.Ушакова и другие. Ими доказана возможность формирования творческой активности и творческих способностей у ребенка в условиях целенаправленного педагогического процесса, а также определены основные задачи, разработаны подходы к содержанию, формам и методам творческого развития детей – как с нормальным интеллектом, так и с задержкой психического развития. Выявление особенностей развития творческих способностей младших школьников с задержкой психического развития – важный аспект в процессе обучения и воспитания. Целью дипломной работы является исследование особенностей развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Каталог: diploms diploms -> Методические рекомендации к выполнению выпускной квалификационной работы для очной и заочной форм обучения направления бакалавриата diploms -> Глава 1 Понимание личностной зрелости женщины в современной психологии Понятие личностной зрелости в психологической концепциях diploms -> Примерная тематика выпускных квалификационных работ для студентов направления подготовки diploms -> М.   Л. Чаплыгина 2014 гdiploms -> Система деятельности социального педагога по профессиональному самоопределению старшеклассников diploms -> Особенности развития мотивации достижения у детей младшего школьного возраста Скачать 1,18 Mb. Поделитесь с Вашими друзьями:  | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Педагогические условия развития творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях лепкой
%PDF-1.5 % 1 0 obj > /Metadata 4 0 R >> endobj 5 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream

 32 841.92]
/Contents 111 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 6
>>
endobj
13 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 112 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 7
>>
endobj
14 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 113 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 8
>>
endobj
15 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 114 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 9
>>
endobj
16 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 115 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 10
>>
endobj
17 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 116 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 11
>>
endobj
18 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.
 32 841.92]
/Contents 117 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 12
>>
endobj
19 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 118 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 13
>>
endobj
20 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 119 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 14
>>
endobj
21 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 120 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 15
>>
endobj
22 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 121 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 16
>>
endobj
23 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 122 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 17
>>
endobj
24 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.
 32 841.92]
/Contents 123 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 18
>>
endobj
25 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 124 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 19
>>
endobj
26 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 125 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 20
>>
endobj
27 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 126 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 21
>>
endobj
28 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 127 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 22
>>
endobj
29 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 128 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 23
>>
endobj
30 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.
 32 841.92]
/Contents 129 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 24
>>
endobj
31 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 130 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 25
>>
endobj
32 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 131 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 26
>>
endobj
33 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 132 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 27
>>
endobj
34 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 133 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 28
>>
endobj
35 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 134 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 29
>>
endobj
36 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.
 32 841.92]
/Contents 135 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 30
>>
endobj
37 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 136 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 31
>>
endobj
38 0 obj
>
/XObject >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 138 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 32
>>
endobj
39 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 139 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 33
>>
endobj
40 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 140 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 34
>>
endobj
41 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 141 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 35
>>
endobj
42 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.
 32 841.92]
/Contents 142 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 36
>>
endobj
43 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 841.92 595.32]
/Contents 143 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 37
>>
endobj
44 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 841.92 595.32]
/Contents 144 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 38
>>
endobj
45 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 841.92 595.32]
/Contents 145 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 39
>>
endobj
46 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 841.92 595.32]
/Contents 146 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 40
>>
endobj
47 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 841.92 595.32]
/Contents 147 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 41
>>
endobj
48 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 841.
 92 595.32]
/Contents 148 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 42
>>
endobj
49 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 149 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 43
>>
endobj
50 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 150 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 44
>>
endobj
51 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 151 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 45
>>
endobj
52 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 152 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 46
>>
endobj
53 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 153 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 47
>>
endobj
54 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.
 32 841.92]
/Contents 154 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 48
>>
endobj
55 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 155 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 49
>>
endobj
56 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 156 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 50
>>
endobj
57 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 157 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 51
>>
endobj
58 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 158 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 52
>>
endobj
59 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 159 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 53
>>
endobj
60 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.
 32 841.92]
/Contents 160 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 54
>>
endobj
61 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 161 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 55
>>
endobj
62 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 162 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 56
>>
endobj
63 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 163 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 57
>>
endobj
64 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 164 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 58
>>
endobj
65 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 165 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 59
>>
endobj
66 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.
 32 841.92]
/Contents 166 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 60
>>
endobj
67 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 167 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 61
>>
endobj
68 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 168 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 62
>>
endobj
69 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 169 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 63
>>
endobj
70 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 170 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 64
>>
endobj
71 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 171 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 65
>>
endobj
72 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.
 32 841.92]
/Contents 172 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 66
>>
endobj
73 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 173 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 67
>>
endobj
74 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 174 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 68
>>
endobj
75 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 175 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 69
>>
endobj
76 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 176 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 70
>>
endobj
77 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 177 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 71
>>
endobj
78 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.
 32 841.92]
/Contents 178 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 72
>>
endobj
79 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 179 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 73
>>
endobj
80 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 180 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 74
>>
endobj
81 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 181 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 75
>>
endobj
82 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 182 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 76
>>
endobj
83 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 183 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 77
>>
endobj
84 0 obj
>
/XObject >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.
 32 841.92]
/Contents 185 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 78
>>
endobj
85 0 obj
>
/XObject >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 187 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 79
>>
endobj
86 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 188 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 80
>>
endobj
87 0 obj
>
/XObject >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 190 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 81
>>
endobj
88 0 obj
>
/XObject >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.32 841.92]
/Contents 192 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 82
>>
endobj
89 0 obj
>
endobj
90 0 obj
>
endobj
91 0 obj
>
endobj
92 0 obj
>
endobj
93 0 obj
>
endobj
94 0 obj
>
endobj
95 0 obj
>
endobj
96 0 obj
>
endobj
97 0 obj
>
endobj
98 0 obj
>
endobj
99 0 obj
>
stream
xSCIRP Открытый доступ
Издательство научных исследований
Журналы от A до Z
Журналы по темам
-  Биомедицинские и биологические науки.

 - Бизнес и экономика
 - Химия и материаловедение.
 - Информатика. и общ.
 - Науки о Земле и окружающей среде.
 - Машиностроение
 - Медицина и здравоохранение
 - Физика и математика
 - Социальные науки. и гуманитарные науки
 
Журналы по тематике
- Биомедицина и науки о жизни
 - Бизнес и экономика
 - Химия и материаловедение
 - Информатика и связь
 - Науки о Земле и окружающей среде
 - Машиностроение
 - Медицина и здравоохранение
 - Физика и математика
 - Социальные и гуманитарные науки
 
Публикация у нас
- Представление статьи
 - Информация для авторов
 - Ресурсы для экспертной оценки
 - Открытые специальные выпуски
 - Заявление об открытом доступе
 - Часто задаваемые вопросы
 
Публикуйте у нас
- Представление статьи
 - Информация для авторов
 - Ресурсы для экспертной оценки
 - Открытые специальные выпуски
 - Заявление об открытом доступе
 - Часто задаваемые вопросы
 
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
 клиент@scirp.  org | |
| +86 18163351462 (WhatsApp) | |
| 1655362766 | |
| Публикация бумаги WeChat | 
| Недавно опубликованные статьи | 
| Недавно опубликованные статьи | 
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
 клиент@scirp.  org | |
| +86 18163351462 (WhatsApp) | |
| 1655362766 | |
| Публикация бумаги WeChat | 
Бесплатные информационные бюллетени SCIRP
Copyright © 2006-2022 Scientific Research Publishing Inc. Все права защищены.
верхнийКак развивать творческие способности в классе — Кривая психологического обучения
 «Опишите язык дятла», — написал Леонардо да Винчи в одном из своих списков дел, наряду с рисованием трупов, проектированием сложных машин и шитьем костюмов. Да Винчи заполнил более 7000 страниц блокнота вопросами, рисунками, наблюдениями, набросками и расчетами. Он взращивал творчество как привычку и умение каждый день — и это окупилось.
 Работа да Винчи изменила многие дисциплины, от науки до искусства и инженерии.
Я был заинтригован, когда мой напарник предложил использовать тетради «Да Винчи» в нашем классе во втором классе. Идея была проста: учащиеся ведут тетради независимо от какого-либо учебного предмета, где они могут выполнять творческие упражнения и исследовать личные увлечения. Я заказал стопку блокнотов в переплете по этому случаю.
Через неделю результаты меня поразили. Всякий раз, когда мышление ученика расходилось с целями нашего урока или в его вопросе теплилась искра потенциального нового интереса, мы отправляли его к блокноту Да Винчи. «Запиши это!» — рефрен скандировали бесчисленное количество раз в день. Однажды мы устроили «100 вопросов», вдохновленных книгой 9.0197 Как думать как Леонардо да Винчи Майкл Гелб. Цель: Написать 100 вопросов за один присест о о чем угодно . Второклассники задавали вопросы типа: Как работает ваш мозг? Зачем нам музыка? Живут ли крошечные люди на атомах? Почему я не тигр? Как ключи открывают дверные замки? Почему вещи должны умирать? Зачем Бетховен написал оду радости, если он был таким сварливым? Почему не все автомобили электрические?
 К концу года записные книжки Да Винчи были на славу заполнены.
 Один второклассник спроектировал и нарисовал парк транспортных средств зомби-апокалипсиса. Другая писала поэму за поэмой, практикуя приемы, которым научилась ранее на этой неделе. Другая делала проницательные заметки о своих ежедневных наблюдениях за нашим классом. Несмотря на многочисленные поездки из дома в школу, только один ребенок потерял тетрадь за весь год — немалый подвиг для 7-летнего ребенка.
 Блокноты Да Винчи предназначались не только для студентов. Мы, учителя, тоже их сохранили. Присоединяясь к творческому хаосу вместе с нашими студентами, мы записывали собственные любопытства и увлечения. Когда я писал стихи, делал наброски растения на своем столе и записывал вопросы о том, кто изобрел перьевую ручку, я вновь погрузился в радость процесса обучения. Я убежден, что блокнот сделал меня более увлеченным учителем, особенно в трудные дни. Нет никакого способа узнать с уверенностью, каковы были эффекты этих блокнотов. Но творческая позиция да Винчи начала укореняться в нашем классе — в наших учениках и в нас как педагогах.
О творчестве часто говорят только на словах, но на самом деле в настоящее время в большинстве школ наблюдается «дефицит креативности»: значительно больше творческой деятельности происходит за пределами школы. Многие психологи утверждают, что креативность — это не просто обогащение или дополнение в классе: это определяемый, измеримый набор психологических навыков, которые улучшают обучение и будут необходимы в рабочей силе 21-го века.
Регулярно ли ваши ученики проявляют и развивают свои творческие способности в вашем классе?
Соприкасаетесь ли вы со своим творческим потенциалом как учитель?
Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы подумать, и некоторые стратегии, которые вы можете попробовать.
Почему школам необходимо уделять первоочередное внимание творчеству Общепринятое определение творчества — это создание нового продукта, который является одновременно новым и подходящим для определенного сценария.
 (Продуктом может быть идея, произведение искусства, изобретение или задание в вашем классе.) У человека не может быть только одного способа «быть творческим» или одного набора характеристик, которые отличают «творческое» человек. Наоборот, многие эксперты думают о творчестве как о наборе навыков и подходов, на которые способен каждый: терпеть двусмысленность, пересматривать старые проблемы, находить новые проблемы для решения, идти на разумный риск и следовать внутренней страсти.
Некоторые исследователи выделяют несколько стадий творчества. Большинство людей знакомы с творчеством «большого C»: редкими идеями выдающихся людей, такими как «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, или меняющими парадигмы теориями теоретической физики Эйнштейна. Но есть и повседневные формы творчества: творчество «Мини-с», когда человек узнает что-то новое и меняется его представление о мире, и творчество «Мало-с», когда жизнь человека становится частью повседневных творческих мыслей и действий. .
Также полезно подумать о том, чем творчество не является:
-  Только для художников, писателей и художников.
 Это отношение и способ решения проблем, которые применимы ко всем областям, от инженерии до биологии и бизнеса. - Обязательно результат или признак психического заболевания. Хотя у людей с определенными расстройствами может существовать связь между творческим потенциалом, остерегайтесь анекдотических историй о режущих уши художниках и вспыльчивых ученых.
 - Фиксированная черта, которой обладают лишь некоторые люди.
 - То же, что IQ. Даже учащиеся, которые не являются интеллектуально «одаренными», могут быть очень творческими.
 - Вне измерения. Хотя ни один тест не является идеальным, существует множество способов оценить (и улучшить) креативность.
 
 Многие специалисты в области психологии и образования утверждают, что творческие способности — это психологические навыки, необходимые для достижения успеха в школе и в будущем на работе. Таким образом, школы обязаны учить их и ценить их. Одно исследование, проведенное в 2010 году, показало, что более 1500 руководителей считают креативность самым важным деловым навыком в современном мире.
 В экономике знаний, где механические задачи могут выполняться машинами, а почти вся информация доступна одним щелчком мыши, учащиеся должны быть готовы учиться самостоятельно и постоянно адаптироваться, вводить новшества и творчески решать проблемы на рабочем месте.
Креативность также непосредственно способствует обучению, повышая мотивацию, углубляя понимание и вызывая радость. Внутренняя мотивация необходима для творческого процесса и зависит от того, учащиеся преследуют значимые цели. «Создать» находится на вершине таксономии Блума по одной причине: замечая более широкие закономерности и связывая материалы из академических дисциплин, творческое мышление может способствовать более глубокому междисциплинарному обучению. Как указывает Алан Джордан Старко в книге Творчество в классе, стратегии, которые поддерживают творчество — решение проблем, изучение нескольких вариантов и изучение вопросов — также поддерживают глубину понимания.
 Роберт Штернберг утверждал, что креативность может предсказать успех в колледже в большей степени, чем то, что мы получаем из результатов стандартизированных тестов: в одном исследовании студентов, сдающих GRE, более высокие баллы коррелировали с более высокой креативностью.
 Помимо академических достижений, творчество может сделать обучение более увлекательным, вызывая у учащихся радость и позитивную эмоциональную вовлеченность. (Обратите внимание на то, что Джонатан Плакер, профессор Педагогической школы Джонса Хопкинса, называет «листеринским» подходом к образованию: «серьезный и скучный» — единственный путь к продуктивному обучению.)
Для творчества требуется безопасная среда, в которой можно играть, проявлять независимость и рисковать. Как учителя, мы должны создать такой поддерживающий класс. Вот несколько советов психологов и педагогов о том, как развивать и развивать творческие способности учащихся:
- Создайте атмосферу сострадания и принятия. Поскольку творческий подход требует риска, ученики должны быть уверены, что могут совершить ошибку прямо у вас на глазах.
 -   Присутствуйте с идеями учащихся.  Больше непринужденных разговоров со студентами.
 Узнайте, каковы их увлечения, и включите их в свой подход. - Поощрять самостоятельность. Не позволяйте себе решать, что такое «хорошая» работа. Вместо этого давайте обратную связь, которая поощряет самооценку и независимость.
 - Переформулируйте задания для развития творческого мышления. Попробуйте добавить к своим заданиям такие слова, как «создать», «спроектировать», «изобрести», «вообразить», «предположить». Добавление таких инструкций, как «Придумайте как можно больше решений» или «Проявите творческий подход!» может повысить творческую эффективность.
 -   Дайте учащимся прямую обратную связь об их творчестве.  Многие ученики не осознают, насколько они креативны, и не получают обратной связи, которая помогает им включить «творчество» в свою самооценку. Изучите идею «творческой компетентности» наряду с традиционными академическими компетенциями в области грамотности и математики. Когда мы что-то оцениваем, мы ценим это! Создание Я-концепции, включающей творчество.

 - Помогите учащимся понять, когда уместно проявить творческий подход. Например, помогите им увидеть контексты, в которых креативность более или менее полезна — в групповом проекте с низкими ставками по сравнению со стандартной государственной оценкой.
 - Максимально используйте креативные обучающие стратегии, модели и методы в различных предметных областях. Продемонстрируйте учащимся креативность в том, как вы говорите и как действуете. Например, можно сказать: «Я думал о трех способах начать этот урок. Я покажу вам 2, а вы придумаете третий», или покажите им личный проект, над которым вы работали.
 - Направьте импульсы творчества в «плохое поведение». Для учащихся, которые часто беспокоят, проверьте, не замечаете ли вы в их поведении каких-либо творческих способностей. Возможно, эту оригинальность можно было бы направить в другое русло?
 -   Защищайте и поддерживайте внутреннюю мотивацию учащихся.
  Внутренняя мотивация подпитывает творчество. Несколько исследований показали, что опора на награды и стимулы в классе может подорвать внутреннюю мотивацию к выполнению задачи — эффект, называемый «чрезмерным оправданием». Чтобы избежать этого, Бет Хеннесси, профессор психологии в колледже Уэллсли, предлагает преподавателям стараться ограничивать соревнования и сравнения с другими, вместо этого сосредоточив внимание на самосовершенствовании. Меньше экспериментируйте с наблюдением за учащимися во время их работы и давайте им возможность заниматься своими увлечениями, когда это возможно. - Объясните учащимся, что творчество требует усилий. Творческий процесс — это не простое «ага», которое приходит без предупреждения. Скажите учащимся, что по-настоящему творческие люди должны воображать, бороться и переосмысливать во время работы над проектом.
 -   Подробно обсудите со своими учениками мифы и стереотипы о творчестве.  Помогите им понять, что такое творчество, а что нет, и как распознать его в окружающем мире.

 - Экспериментируйте с заданиями, где учащиеся могут практиковать творческое мышление. Многие учителя предлагают творческие занятия, которые они пробовали использовать в качестве разминки или коротких перерывов. « Дудлы», или визуальные загадки, представляют собой простые линейные рисунки, которые могут иметь широкий спектр различных интерпретаций и могут стимулировать дивергентное мышление. «Быстрое написание» и «фрирайтинг» могут помочь учащимся избавиться от внутренней цензуры. В рамках повторения материала вы можете предложить детям использовать концептуальные карикатуры или рисовать/разрабатывать/раскрашивать визуальные метафоры, чтобы уловить суть сложной академической информации.
 
 Как пишут исследователи креативности Скотт Барри Кауфман и Кэролин Грегуар в своей книге  Wired to Create:  «Творчество — это не только инновации или создание искусства — это  жизнь  творчески.
 К любой жизненной ситуации мы можем подойти творчески». Преподавание – это, безусловно, творческая профессия.
Учителя, способные моделировать творческое мышление, игриво взаимодействовать с содержанием и выражать свои идеи, будут воспитывать творческих учеников. Студенты должны видеть учителей, у которых есть увлечения, будь то рисование, математика, живопись, биология, музыка, политика или театр. Это заражение страстью и положительными эмоциями является очагом творческой мысли. Творчески реализованные учителя также могут быть более счастливыми учителями. Одно исследование, опубликованное в «Журнале позитивной психологии», предполагает, что занятие творчеством — рисование, игра на музыкальном инструменте, вязание, проектирование — всего один раз в день может привести вас в более позитивное состояние. Это позитивное состояние ума поддержит вас и распространится на ваших учеников.
Вот несколько способов, которыми учителя могут развивать и развивать свои творческие способности:
-   Помните о своих ограничивающих заблуждениях относительно творчества.
  Изучите свое отношение к творчеству и помогите себе расти, думая об альтернативных решениях. - Поэкспериментируйте с новыми способами преподавания в классе — не могли бы вы попробовать новый урок по интеграции искусств, который вы всегда боялись попробовать? Как насчет того, чтобы попробовать новое практическое исследование STEM?
 - Рискните проявить свою творческую сторону. Часто я рисую что-нибудь на доске, чтобы привлечь внимание или передать утреннее сообщение. Сурикат или дракон, говорящие ученикам убрать рюкзаки, скорее всего, развлекут меня, а для меня это шанс каждый день бросать себе творческий вызов.
 -   Относитесь к планированию урока как к творческому упражнению.  Каждый день вы сталкиваетесь с новыми ограничениями в виде потребностей и предпочтений конкретных учеников в вашем классе. Слышали ли вы, как ваши ученики обсуждают определенный вопрос на перемене или в коридоре? Вы заметили, что их внимание было сосредоточено на каком-то конкретном новом гаджете, причуде или проблеме, связанной с текущими событиями? Найдите способ вплести это в урок.

 - Разработка личных творческих ритуалов. В своей классической книге 1992 года о развитии личного творчества, Путь художника, Джулия Кэмерон пишет о «свидании художника»: внутренний художник». Как говорит Кэмерон, «свидание артиста — это экскурсия, свидание для игры, которое вы заранее планируете и защищаете от всех нарушителей. … Посещение крупного антикварного магазина, одиночная поездка на пляж, просмотр старого фильма в одиночестве, посещение аквариума или художественной галереи — все это стоит времени, а не денег. Помните, это время, которое является священным».
 -   Попробуйте медитативные практики, которые поощряют творческое мышление,  например, медитацию «открытого наблюдения». Одно исследование показало, что те, кто практиковал медитацию с сосредоточенным вниманием, лучше справлялись с тестом на конвергентное мышление, в то время как те, кто практиковал медитацию с открытым наблюдением, лучше справлялись с тестом на дивергентное мышление.

 - Ищите уединения. Время, проведенное в одиночестве, необходимо для развития вашего творчества. Выделите время, чтобы побыть в одиночестве, вдали от отвлекающих факторов технологий и других людей, которые могут на вас положиться.
 - Поездки . Одно исследование показало, что межкультурный опыт может повысить показатели творческого мышления.
 - Измените свой распорядок дня. Бросьте вызов своим привычным способам мышления, выбирая другой маршрут на работу, слушая новый жанр музыки, ходите в музей и знакомьтесь с незнакомым вам стилем искусства. Смена обстановки и отказ от привычных мыслей могут выбить ваш разум из колеи.
 -   Примите двусмысленность.  Вероятно, вы учите своих учеников принимать ошибки, рисковать и учиться на неудачах. Смотрите на свое собственное учение как на продолжение того же процесса. Примите серые зоны, двусмысленности. «Толерантность к двусмысленности» — ключевой компонент творчества.

 
 
 наук
 1.
 
 2.
 
 В этот период происходит перестройка системы отношений с действительностью, смена ведущего вида деятельности, интенсивное интеллектуальное развитие, художественный подъем изобразительной деятельности, смена наглядно-иллюстративного познания собственно образным мышлением и др.
 От адекватного подбора содержания и применения психолого-педагогических методов и средств зависит уровень развития творческих способностей ребенка.

 Л. Чаплыгина 2014 г
 org
 org
 Это отношение и способ решения проблем, которые применимы ко всем областям, от инженерии до биологии и бизнеса.
 Узнайте, каковы их увлечения, и включите их в свой подход.
  Внутренняя мотивация подпитывает творчество. Несколько исследований показали, что опора на награды и стимулы в классе может подорвать внутреннюю мотивацию к выполнению задачи — эффект, называемый «чрезмерным оправданием». Чтобы избежать этого, Бет Хеннесси, профессор психологии в колледже Уэллсли, предлагает преподавателям стараться ограничивать соревнования и сравнения с другими, вместо этого сосредоточив внимание на самосовершенствовании. Меньше экспериментируйте с наблюдением за учащимися во время их работы и давайте им возможность заниматься своими увлечениями, когда это возможно.
  Изучите свое отношение к творчеству и помогите себе расти, думая об альтернативных решениях.

