cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Понятие творческих способностей в психолого педагогической литературе: «Понятие творческих способностей» в психолого-педагогической литературе

Анализ проблемы развития творческих способностей во многом определяется тем содержанием, которое вкладывается исследователями в это понятие


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации


Министерство образования Ставропольского края

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ставропольский государственный педагогический институт»
Факультет специальной педагогики

Кафедра специальной и клинической психологии

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ


Студентки 5 курса

группы СП5П

Боярская Юлия Васильевна


Научный руководитель:

кандидат психол. наук

доцент кафедры специальной и

клинической психологии

Шеховцова Елена Алексеевна


Рецензент:

кандидат психол. наук

доцент кафедры специальной и

клинической психологии

Гостунская Яна игоревна

Работа допущена к защите Дата защиты «___» 2013г.

«____» 2013г.

Зав. кафедрой Оценка « »

г.Ставрополь, 2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

3

ГЛАВА 1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

1. 1.

Проблема творческих способностей в психолого-педагогической литературе

9

1.2.

Характеристика творческих способностей в младшем школьном возрасте

25

1.3.

Особенности развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

33

ГЛАВА 2

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

2.1.

Организация и методы исследования

44

2. 2.

Коррекционно-развивающая программа по развитию творческих способностей у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

55

2.3.

Анализ результатов экспериментального исследования

63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

78

ЛИТЕРАТУРА

81

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития общества задача развития творческих способностей у детей, является одной из важнейших задач, стоящих в системе образования.

С одной стороны есть существенная потребность в развитии творческих способностей, с другой – сегодня проблема творческих способностей остается одной из неразработанных проблем в педагогике и психологии.

Понятие «творческие способности» имеет достаточно устойчивый статус в теоретическом аппарате современной психологической науки. Изучению творческих способностей посвящено множество работ зарубежных и отечественных учёных (Вертгеймер М., Гилфорд Дж., Маслоу А., Торренс Е. П;, Богоявленская, Д; Б., Дружинин В. Н., Пономарёв; Я; А., Теплов Б. М. и др.), где раскрываются различные аспекты изучаемого феномена.

У детей творческие способности начинают развиваться вместе с развитием мышления и воображения, когда для создания качественно новых образов у них имеется хотя бы небольшой опыт, некоторые знания об окружающем мире и действительности. Творчество детей своеобразно и при нормальном развитии неограниченно.

Младший школьный возраст является важным этапом в развитии ребенка. В этот период происходит перестройка системы отношений с действительностью, смена ведущего вида деятельности, интенсивное интеллектуальное развитие, художественный подъем изобразительной деятельности, смена наглядно-иллюстративного познания собственно образным мышлением и др.

Однако среди детей младшего школьного возраста есть дети, которые испытывают значительные затруднения в учении, не идентифицируют себя с образом школьника. Это – дети с задержкой психического развития.

В современных условиях особую психологическую и педагогическую значимость приобретает проблема развития, воспитания и обучения таких детей. Одной из острейших является проблема развития их творческих способностей.

Проблема развития творческих способностей ребенка относится к числу важнейших задач современной теории и практики образования. Все сферы духовного и материального производства, требуют не просто квалифицированных, а талантливых, творчески развитых специалистов, адаптированных к условиям современной жизни. От адекватного подбора содержания и применения психолого-педагогических методов и средств зависит уровень развития творческих способностей ребенка.

Проблема развития творческих способностей и творческой активности в течение многих лет была предметом исследования философов, психологов и педагогов. Психологической основой для исследования сущности и механизмов развития творческих способностей детей с нормальным и нарушенным интеллектом служат труды: Д.Б.Богоявленская, Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, А.М.Матюшкина, Я.А.Пономарева, С. Л. Рубинштейна, М. Г. Ярошевского, а также работы зарубежных психологов: Д.Гилфорда, А.Маслоу, Дж.Рензулли, К.Россмана, П.Торренса и других.

Ряд педагогических исследований, направленных на изучение проблемы развития творческих способностей детей, проведен отечественными учеными: Л. А.Венгер, Р. И.Жуковская, Т.С. Комарова, И.Я.Лернер, А.И.Савенков, Н. М.Сокольникова, А.И.Усова, О.С.Ушакова и другие. Ими доказана возможность формирования творческой активности и творческих способностей у ребенка в условиях целенаправленного педагогического процесса, а также определены основные задачи, разработаны подходы к содержанию, формам и методам творческого развития детей – как с нормальным интеллектом, так и с задержкой психического развития.

Выявление особенностей развития творческих способностей младших школьников с задержкой психического развития – важный аспект в процессе обучения и воспитания.

Целью дипломной работы является исследование особенностей развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

Каталог: diploms
diploms -> Творчество М. Шишкина принадлежит к двум литературным направлениям. Первый роман 1993 года «Всех ожидает одна ночь» содержит в себе черты модернистского направления в литературе
diploms -> Историко-правовой анализ преступлений против мира и безопасности человечества

diploms -> Примерная тематика выпускных квалификационных работ для студентов направления подготовки 38. 03. 03 Управление персоналом профиль «Управление персоналом организации»
diploms -> Методические рекомендации к выполнению выпускной квалификационной работы для очной и заочной форм обучения направления бакалавриата
diploms -> Глава 1 Понимание личностной зрелости женщины в современной психологии Понятие личностной зрелости в психологической концепциях
diploms -> Примерная тематика выпускных квалификационных работ для студентов направления подготовки
diploms -> М. Л. Чаплыгина 2014 г
diploms -> Система деятельности социального педагога по профессиональному самоопределению старшеклассников
diploms -> Особенности развития мотивации достижения у детей младшего школьного возраста


Скачать 1,18 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Педагогические условия развития творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях лепкой

%PDF-1.5 % 1 0 obj > /Metadata 4 0 R >> endobj 5 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream

  • Педагогические условия развития творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях лепкой
  • Чусовитина Л. Г.1.52019-02-07T16:05:46+05:002019-02-07T16:05:46+05:00 endstream endobj 6 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] /XObject > >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents [100 0 R 101 0 R 102 0 R] /Group > /Tabs /S /StructParents 0 /Annots [103 0 R] >> endobj 7 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 105 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 1 >> endobj 8 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 106 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 2 >> endobj 9 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 107 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 3 >> endobj 10 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 108 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 4 >> endobj 11 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 110 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 5 >> endobj 12 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 111 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 6 >> endobj 13 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 112 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 7 >> endobj 14 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 113 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 8 >> endobj 15 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 114 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 9 >> endobj 16 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 115 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 10 >> endobj 17 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 116 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 11 >> endobj 18 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 117 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 12 >> endobj 19 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 118 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 13 >> endobj 20 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 119 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 14 >> endobj 21 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 120 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 15 >> endobj 22 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 121 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 16 >> endobj 23 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 122 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 17 >> endobj 24 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 123 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 18 >> endobj 25 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 124 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 19 >> endobj 26 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 125 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 20 >> endobj 27 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 126 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 21 >> endobj 28 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 127 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 22 >> endobj 29 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 128 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 23 >> endobj 30 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 129 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 24 >> endobj 31 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 130 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 25 >> endobj 32 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 131 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 26 >> endobj 33 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 132 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 27 >> endobj 34 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 133 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 28 >> endobj 35 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 134 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 29 >> endobj 36 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 135 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 30 >> endobj 37 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 136 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 31 >> endobj 38 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 138 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 32 >> endobj 39 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 139 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 33 >> endobj 40 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 140 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 34 >> endobj 41 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 141 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 35 >> endobj 42 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 142 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 36 >> endobj 43 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 841.92 595.32] /Contents 143 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 37 >> endobj 44 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 841.92 595.32] /Contents 144 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 38 >> endobj 45 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 841.92 595.32] /Contents 145 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 39 >> endobj 46 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 841.92 595.32] /Contents 146 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 40 >> endobj 47 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 841.92 595.32] /Contents 147 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 41 >> endobj 48 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 841. 92 595.32] /Contents 148 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 42 >> endobj 49 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 149 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 43 >> endobj 50 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 150 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 44 >> endobj 51 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 151 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 45 >> endobj 52 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 152 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 46 >> endobj 53 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 153 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 47 >> endobj 54 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 154 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 48 >> endobj 55 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 155 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 49 >> endobj 56 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 156 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 50 >> endobj 57 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 157 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 51 >> endobj 58 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 158 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 52 >> endobj 59 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 159 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 53 >> endobj 60 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 160 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 54 >> endobj 61 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 161 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 55 >> endobj 62 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 162 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 56 >> endobj 63 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 163 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 57 >> endobj 64 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 164 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 58 >> endobj 65 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 165 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 59 >> endobj 66 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 166 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 60 >> endobj 67 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 167 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 61 >> endobj 68 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 168 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 62 >> endobj 69 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 169 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 63 >> endobj 70 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 170 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 64 >> endobj 71 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 171 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 65 >> endobj 72 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 172 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 66 >> endobj 73 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 173 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 67 >> endobj 74 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 174 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 68 >> endobj 75 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 175 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 69 >> endobj 76 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 176 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 70 >> endobj 77 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 177 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 71 >> endobj 78 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 178 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 72 >> endobj 79 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 179 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 73 >> endobj 80 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 180 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 74 >> endobj 81 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 181 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 75 >> endobj 82 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 182 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 76 >> endobj 83 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 183 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 77 >> endobj 84 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 185 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 78 >> endobj 85 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 187 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 79 >> endobj 86 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 188 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 80 >> endobj 87 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 190 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 81 >> endobj 88 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 192 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 82 >> endobj 89 0 obj > endobj 90 0 obj > endobj 91 0 obj > endobj 92 0 obj > endobj 93 0 obj > endobj 94 0 obj > endobj 95 0 obj > endobj 96 0 obj > endobj 97 0 obj > endobj 98 0 obj > endobj 99 0 obj > stream x

    SCIRP Открытый доступ

    Издательство научных исследований

    Журналы от A до Z

    Журналы по темам

    • Биомедицинские и биологические науки.
    • Бизнес и экономика
    • Химия и материаловедение.
    • Информатика. и общ.
    • Науки о Земле и окружающей среде.
    • Машиностроение
    • Медицина и здравоохранение
    • Физика и математика
    • Социальные науки. и гуманитарные науки

    Журналы по тематике  

    • Биомедицина и науки о жизни
    • Бизнес и экономика
    • Химия и материаловедение
    • Информатика и связь
    • Науки о Земле и окружающей среде
    • Машиностроение
    • Медицина и здравоохранение
    • Физика и математика
    • Социальные и гуманитарные науки

    Публикация у нас

    • Представление статьи
    • Информация для авторов
    • Ресурсы для экспертной оценки
    • Открытые специальные выпуски
    • Заявление об открытом доступе
    • Часто задаваемые вопросы

    Публикуйте у нас  

    • Представление статьи
    • Информация для авторов
    • Ресурсы для экспертной оценки
    • Открытые специальные выпуски
    • Заявление об открытом доступе
    • Часто задаваемые вопросы

    Подпишитесь на SCIRP

    Свяжитесь с нами

    клиент@scirp. org
    +86 18163351462 (WhatsApp)
    1655362766
    Публикация бумаги WeChat
    Недавно опубликованные статьи
    Недавно опубликованные статьи

    Подпишитесь на SCIRP

    Свяжитесь с нами

    клиент@scirp. org
    +86 18163351462 (WhatsApp)
    1655362766
    Публикация бумаги WeChat

    Бесплатные информационные бюллетени SCIRP

    Copyright © 2006-2022 Scientific Research Publishing Inc. Все права защищены.

    верхний

    Как развивать творческие способности в классе — Кривая психологического обучения

    «Опишите язык дятла», — написал Леонардо да Винчи в одном из своих списков дел, наряду с рисованием трупов, проектированием сложных машин и шитьем костюмов. Да Винчи заполнил более 7000 страниц блокнота вопросами, рисунками, наблюдениями, набросками и расчетами. Он взращивал творчество как привычку и умение каждый день — и это окупилось. Работа да Винчи изменила многие дисциплины, от науки до искусства и инженерии.

    Я был заинтригован, когда мой напарник предложил использовать тетради «Да Винчи» в нашем классе во втором классе. Идея была проста: учащиеся ведут тетради независимо от какого-либо учебного предмета, где они могут выполнять творческие упражнения и исследовать личные увлечения. Я заказал стопку блокнотов в переплете по этому случаю.

    Через неделю результаты меня поразили. Всякий раз, когда мышление ученика расходилось с целями нашего урока или в его вопросе теплилась искра потенциального нового интереса, мы отправляли его к блокноту Да Винчи. «Запиши это!» — рефрен скандировали бесчисленное количество раз в день. Однажды мы устроили «100 вопросов», вдохновленных книгой 9.0197 Как думать как Леонардо да Винчи Майкл Гелб. Цель: Написать 100 вопросов за один присест о о чем угодно . Второклассники задавали вопросы типа: Как работает ваш мозг? Зачем нам музыка? Живут ли крошечные люди на атомах? Почему я не тигр? Как ключи открывают дверные замки? Почему вещи должны умирать? Зачем Бетховен написал оду радости, если он был таким сварливым? Почему не все автомобили электрические?

    К концу года записные книжки Да Винчи были на славу заполнены. Один второклассник спроектировал и нарисовал парк транспортных средств зомби-апокалипсиса. Другая писала поэму за поэмой, практикуя приемы, которым научилась ранее на этой неделе. Другая делала проницательные заметки о своих ежедневных наблюдениях за нашим классом. Несмотря на многочисленные поездки из дома в школу, только один ребенок потерял тетрадь за весь год — немалый подвиг для 7-летнего ребенка.

    Блокноты Да Винчи предназначались не только для студентов. Мы, учителя, тоже их сохранили. Присоединяясь к творческому хаосу вместе с нашими студентами, мы записывали собственные любопытства и увлечения. Когда я писал стихи, делал наброски растения на своем столе и записывал вопросы о том, кто изобрел перьевую ручку, я вновь погрузился в радость процесса обучения. Я убежден, что блокнот сделал меня более увлеченным учителем, особенно в трудные дни. Нет никакого способа узнать с уверенностью, каковы были эффекты этих блокнотов. Но творческая позиция да Винчи начала укореняться в нашем классе — в наших учениках и в нас как педагогах.

    О творчестве часто говорят только на словах, но на самом деле в настоящее время в большинстве школ наблюдается «дефицит креативности»: значительно больше творческой деятельности происходит за пределами школы. Многие психологи утверждают, что креативность — это не просто обогащение или дополнение в классе: это определяемый, измеримый набор психологических навыков, которые улучшают обучение и будут необходимы в рабочей силе 21-го века.

    Регулярно ли ваши ученики проявляют и развивают свои творческие способности в вашем классе?
    Соприкасаетесь ли вы со своим творческим потенциалом как учитель?

    Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы подумать, и некоторые стратегии, которые вы можете попробовать.

    Почему школам необходимо уделять первоочередное внимание творчеству

    Общепринятое определение творчества — это создание нового продукта, который является одновременно новым и подходящим для определенного сценария. (Продуктом может быть идея, произведение искусства, изобретение или задание в вашем классе.) У человека не может быть только одного способа «быть творческим» или одного набора характеристик, которые отличают «творческое» человек. Наоборот, многие эксперты думают о творчестве как о наборе навыков и подходов, на которые способен каждый: терпеть двусмысленность, пересматривать старые проблемы, находить новые проблемы для решения, идти на разумный риск и следовать внутренней страсти.

    Некоторые исследователи выделяют несколько стадий творчества. Большинство людей знакомы с творчеством «большого C»: редкими идеями выдающихся людей, такими как «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, или меняющими парадигмы теориями теоретической физики Эйнштейна. Но есть и повседневные формы творчества: творчество «Мини-с», когда человек узнает что-то новое и меняется его представление о мире, и творчество «Мало-с», когда жизнь человека становится частью повседневных творческих мыслей и действий. .

    Также полезно подумать о том, чем творчество не является:

    1. Только для художников, писателей и художников. Это отношение и способ решения проблем, которые применимы ко всем областям, от инженерии до биологии и бизнеса.
    2. Обязательно результат или признак психического заболевания. Хотя у людей с определенными расстройствами может существовать связь между творческим потенциалом, остерегайтесь анекдотических историй о режущих уши художниках и вспыльчивых ученых.
    3. Фиксированная черта, которой обладают лишь некоторые люди.
    4. То же, что IQ. Даже учащиеся, которые не являются интеллектуально «одаренными», могут быть очень творческими.
    5. Вне измерения. Хотя ни один тест не является идеальным, существует множество способов оценить (и улучшить) креативность.

    Многие специалисты в области психологии и образования утверждают, что творческие способности — это психологические навыки, необходимые для достижения успеха в школе и в будущем на работе. Таким образом, школы обязаны учить их и ценить их. Одно исследование, проведенное в 2010 году, показало, что более 1500 руководителей считают креативность самым важным деловым навыком в современном мире. В экономике знаний, где механические задачи могут выполняться машинами, а почти вся информация доступна одним щелчком мыши, учащиеся должны быть готовы учиться самостоятельно и постоянно адаптироваться, вводить новшества и творчески решать проблемы на рабочем месте.

    Креативность также непосредственно способствует обучению, повышая мотивацию, углубляя понимание и вызывая радость. Внутренняя мотивация необходима для творческого процесса и зависит от того, учащиеся преследуют значимые цели. «Создать» находится на вершине таксономии Блума по одной причине: замечая более широкие закономерности и связывая материалы из академических дисциплин, творческое мышление может способствовать более глубокому междисциплинарному обучению. Как указывает Алан Джордан Старко в книге Творчество в классе, стратегии, которые поддерживают творчество — решение проблем, изучение нескольких вариантов и изучение вопросов — также поддерживают глубину понимания.

    Роберт Штернберг утверждал, что креативность может предсказать успех в колледже в большей степени, чем то, что мы получаем из результатов стандартизированных тестов: в одном исследовании студентов, сдающих GRE, более высокие баллы коррелировали с более высокой креативностью. Помимо академических достижений, творчество может сделать обучение более увлекательным, вызывая у учащихся радость и позитивную эмоциональную вовлеченность. (Обратите внимание на то, что Джонатан Плакер, профессор Педагогической школы Джонса Хопкинса, называет «листеринским» подходом к образованию: «серьезный и скучный» — единственный путь к продуктивному обучению.)

    Развивайте творческие способности учащихся в классе

    Для творчества требуется безопасная среда, в которой можно играть, проявлять независимость и рисковать. Как учителя, мы должны создать такой поддерживающий класс. Вот несколько советов психологов и педагогов о том, как развивать и развивать творческие способности учащихся:

    • Создайте атмосферу сострадания и принятия. Поскольку творческий подход требует риска, ученики должны быть уверены, что могут совершить ошибку прямо у вас на глазах.
    • Присутствуйте с идеями учащихся. Больше непринужденных разговоров со студентами. Узнайте, каковы их увлечения, и включите их в свой подход.
    • Поощрять самостоятельность. Не позволяйте себе решать, что такое «хорошая» работа. Вместо этого давайте обратную связь, которая поощряет самооценку и независимость.
    • Переформулируйте задания для развития творческого мышления. Попробуйте добавить к своим заданиям такие слова, как «создать», «спроектировать», «изобрести», «вообразить», «предположить». Добавление таких инструкций, как «Придумайте как можно больше решений» или «Проявите творческий подход!» может повысить творческую эффективность.
    • Дайте учащимся прямую обратную связь об их творчестве. Многие ученики не осознают, насколько они креативны, и не получают обратной связи, которая помогает им включить «творчество» в свою самооценку. Изучите идею «творческой компетентности» наряду с традиционными академическими компетенциями в области грамотности и математики. Когда мы что-то оцениваем, мы ценим это! Создание Я-концепции, включающей творчество.
    • Помогите учащимся понять, когда уместно проявить творческий подход. Например, помогите им увидеть контексты, в которых креативность более или менее полезна — в групповом проекте с низкими ставками по сравнению со стандартной государственной оценкой.
    • Максимально используйте креативные обучающие стратегии, модели и методы в различных предметных областях. Продемонстрируйте учащимся креативность в том, как вы говорите и как действуете. Например, можно сказать: «Я думал о трех способах начать этот урок. Я покажу вам 2, а вы придумаете третий», или покажите им личный проект, над которым вы работали.
    • Направьте импульсы творчества в «плохое поведение». Для учащихся, которые часто беспокоят, проверьте, не замечаете ли вы в их поведении каких-либо творческих способностей. Возможно, эту оригинальность можно было бы направить в другое русло?
    • Защищайте и поддерживайте внутреннюю мотивацию учащихся. Внутренняя мотивация подпитывает творчество. Несколько исследований показали, что опора на награды и стимулы в классе может подорвать внутреннюю мотивацию к выполнению задачи — эффект, называемый «чрезмерным оправданием». Чтобы избежать этого, Бет Хеннесси, профессор психологии в колледже Уэллсли, предлагает преподавателям стараться ограничивать соревнования и сравнения с другими, вместо этого сосредоточив внимание на самосовершенствовании. Меньше экспериментируйте с наблюдением за учащимися во время их работы и давайте им возможность заниматься своими увлечениями, когда это возможно.
    • Объясните учащимся, что творчество требует усилий. Творческий процесс — это не простое «ага», которое приходит без предупреждения. Скажите учащимся, что по-настоящему творческие люди должны воображать, бороться и переосмысливать во время работы над проектом.
    • Подробно обсудите со своими учениками мифы и стереотипы о творчестве. Помогите им понять, что такое творчество, а что нет, и как распознать его в окружающем мире.
    • Экспериментируйте с заданиями, где учащиеся могут практиковать творческое мышление. Многие учителя предлагают творческие занятия, которые они пробовали использовать в качестве разминки или коротких перерывов. « Дудлы», или визуальные загадки, представляют собой простые линейные рисунки, которые могут иметь широкий спектр различных интерпретаций и могут стимулировать дивергентное мышление. «Быстрое написание» и «фрирайтинг» могут помочь учащимся избавиться от внутренней цензуры. В рамках повторения материала вы можете предложить детям использовать концептуальные карикатуры или рисовать/разрабатывать/раскрашивать визуальные метафоры, чтобы уловить суть сложной академической информации.

    Учителя: развивайте и развивайте свои творческие способности

    Как пишут исследователи креативности Скотт Барри Кауфман и Кэролин Грегуар в своей книге Wired to Create: «Творчество — это не только инновации или создание искусства — это жизнь творчески. К любой жизненной ситуации мы можем подойти творчески». Преподавание – это, безусловно, творческая профессия.

    Учителя, способные моделировать творческое мышление, игриво взаимодействовать с содержанием и выражать свои идеи, будут воспитывать творческих учеников. Студенты должны видеть учителей, у которых есть увлечения, будь то рисование, математика, живопись, биология, музыка, политика или театр. Это заражение страстью и положительными эмоциями является очагом творческой мысли. Творчески реализованные учителя также могут быть более счастливыми учителями. Одно исследование, опубликованное в «Журнале позитивной психологии», предполагает, что занятие творчеством — рисование, игра на музыкальном инструменте, вязание, проектирование — всего один раз в день может привести вас в более позитивное состояние. Это позитивное состояние ума поддержит вас и распространится на ваших учеников.

    Вот несколько способов, которыми учителя могут развивать и развивать свои творческие способности:

    • Помните о своих ограничивающих заблуждениях относительно творчества. Изучите свое отношение к творчеству и помогите себе расти, думая об альтернативных решениях.
    • Поэкспериментируйте с новыми способами преподавания в классе — не могли бы вы попробовать новый урок по интеграции искусств, который вы всегда боялись попробовать? Как насчет того, чтобы попробовать новое практическое исследование STEM?
    • Рискните проявить свою творческую сторону. Часто я рисую что-нибудь на доске, чтобы привлечь внимание или передать утреннее сообщение. Сурикат или дракон, говорящие ученикам убрать рюкзаки, скорее всего, развлекут меня, а для меня это шанс каждый день бросать себе творческий вызов.
    • Относитесь к планированию урока как к творческому упражнению. Каждый день вы сталкиваетесь с новыми ограничениями в виде потребностей и предпочтений конкретных учеников в вашем классе. Слышали ли вы, как ваши ученики обсуждают определенный вопрос на перемене или в коридоре? Вы заметили, что их внимание было сосредоточено на каком-то конкретном новом гаджете, причуде или проблеме, связанной с текущими событиями? Найдите способ вплести это в урок.
    • Разработка личных творческих ритуалов. В своей классической книге 1992 года о развитии личного творчества, Путь художника, Джулия Кэмерон пишет о «свидании художника»: внутренний художник». Как говорит Кэмерон, «свидание артиста — это экскурсия, свидание для игры, которое вы заранее планируете и защищаете от всех нарушителей. … Посещение крупного антикварного магазина, одиночная поездка на пляж, просмотр старого фильма в одиночестве, посещение аквариума или художественной галереи — все это стоит времени, а не денег. Помните, это время, которое является священным».
    • Попробуйте медитативные практики, которые поощряют творческое мышление, например, медитацию «открытого наблюдения». Одно исследование показало, что те, кто практиковал медитацию с сосредоточенным вниманием, лучше справлялись с тестом на конвергентное мышление, в то время как те, кто практиковал медитацию с открытым наблюдением, лучше справлялись с тестом на дивергентное мышление.
    • Ищите уединения. Время, проведенное в одиночестве, необходимо для развития вашего творчества. Выделите время, чтобы побыть в одиночестве, вдали от отвлекающих факторов технологий и других людей, которые могут на вас положиться.
    • Поездки . Одно исследование показало, что межкультурный опыт может повысить показатели творческого мышления.
    • Измените свой распорядок дня. Бросьте вызов своим привычным способам мышления, выбирая другой маршрут на работу, слушая новый жанр музыки, ходите в музей и знакомьтесь с незнакомым вам стилем искусства. Смена обстановки и отказ от привычных мыслей могут выбить ваш разум из колеи.
    • Примите двусмысленность. Вероятно, вы учите своих учеников принимать ошибки, рисковать и учиться на неудачах. Смотрите на свое собственное учение как на продолжение того же процесса. Примите серые зоны, двусмысленности. «Толерантность к двусмысленности» — ключевой компонент творчества.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *