cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Положение о рабочей программе педагога по фгос доу – Положение о рабочей программе педагога ДОУ

Методическая разработка по теме: Положение о рабочей программе педагога ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочей программе МКДОУ  Бутурлиновский детский сад № 3

 

1.      Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с законом РФ от 29.12. 2012 г. №273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17.10.2013 №1155 «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»  и регламентирует порядок разработки, составления и реализации рабочих программ педагогов.

1.2.Рабочая программа — нормативно-управленческий документ муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Бутурлиновский детский сад № 3 (далее – ДОУ), характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.

1.3.Рабочая программа является неотъемлемой частью образовательной программы ДОУ, направленная на реализацию образовательных программ в полном объеме.

1.4.Рабочая программа  – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы детей содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

1.5.Рабочая программа разрабатывается педагогическими работниками ДОУ.

1.6.Положение о Программе вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения» и действует до внесения изменения.

1.7.Положение считается пролонгированным на следующий период, если не было изменений и дополнений.

 

2.      Функции рабочей программы

2.1.Функции рабочей программы:

— Нормативная —  программа является документом, обязательным для исполнения;

— Целеполагания — программа определяет цели и задачи реализации  образовательных областей;

— Процессуальная — определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;

— Аналитическая — выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития  воспитанников.

 

3.      Цели и задачи рабочей программы

3.1.Цель рабочей программы  – создание условий для эффективного планирования, организации, управления воспитательно-образовательным процессом в рамках реализации образовательных областей в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

 

3.2.Задачи рабочей программы

— практическая реализация компонентов государственного образовательного стандарта дошкольного образования при изучении конкретного предмета;

— определение содержания, объема, порядка изучения образовательной области, направления деятельности с детьми с учетом целей, задач и особенностей воспитательно-образовательного процесса образовательного учреждения и контингента воспитанников.

 

4.        Структура рабочей программы

4.1.   Структура рабочей программы включает в себя следующие элементы:

4.1.1.  Титульный лист, представляющий сведения о дошкольном образовательном учреждении, названии программы, авторе, дате написания

4.1.2.  Целевой раздел:

— Пояснительная записка, поясняющая актуальность изучения образовательных областей (цели, задачи, принципы, подходы). В пояснительной записке указывается нормативно-правовая база, раскрываются возрастные и индивидуальные особенности детей

— Планируемые результаты

4.1.3.    Содержательный раздел:

— Описание особенностей образовательной деятельности с детьми группы (перспективное комплексно-тематическое планирование работы по 5 образовательным областям в соответствии с образовательной программой и примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).

— Способы поддержки детской инициативы (в том числе проектная деятельность)

— Специфика национальных, социокультурных условий.

— Особенности сотрудничества с семьями воспитанников  (социальный портрет группы, перспективный план взаимодействия с родителями).

4.1.4.    Организационный раздел:

— Режим пребывания детей

— Учебный план

— Расписание НОД

— Лист здоровья воспитанников

— Социальный паспорт группы

— Профилактичеко-оздоровительный план 

— Традиции группы (с включением культурно-досуговой деятельности)

— Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по образовательным областям

— Организация предметно-пространственной среды (в том числе материально-техническое обеспечение)

 

5.      Оформление рабочей  программы.

5.1.Рабочая  программа  должна быть оформлена на одной стороне листа бумаги формата А 4. Текст следует печатать с использованием шрифта Times New Roman шрифт  12 (в  таблицах  допускается  уменьшения  размера  шрифта), интервал 1,15,  соблюдая следующие размеры полей: левое — 30 мм, правое — 15 мм, верхнее — 20 мм, нижнее — 20 мм. Нумерация страниц: арабские цифры (1, 2, 3), сквозная, выравнивание по правому  нижнему  краю страницы, титульной странице присваивается номер 1, но не печатается. Каждый новый раздел  должен начинаться с новой страницы.

5.2.Программа  сдается  на бумажном носителе и в электронном варианте.

 

6.      Рассмотрение и утверждение рабочих программ

6.1.Рабочая программа утверждается ежегодно приказом заведующего ДОУ после процедуры рассмотрения, проверки, согласования.

6.2.Рабочая программа рассматривается на Педагогическом совете ДОУ.

6.3.При несоответствии рабочей программы установленным данным Положением требованиям, старший воспитатель накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

6.4.Утверждается рабочая программа  заведующим  ДОУ не позднее 01 сентября текущего учебного года.

6.5.Реализация  неутвержденной  рабочей программы не допускается.

6.6.Оригинал рабочей программы, утвержденный  заведующим  ДОУ, находится у  старшего воспитателя.

 6.7.В течение учебного года  старший воспитатель осуществляет должностной контроль за реализацией рабочих программ.

 

7. Контроль

7.1.Контроль  осуществляется в соответствии  с Положением ДОУ «О внутреннем (должностном) контроле.

7.2.Ответственность за полноту и качество реализации рабочей программы возлагается на воспитателей, музыкального руководителя.

7.3.Ответственность проведения  контроля за полнотой реализации рабочих программ возлагается на старшего воспитателя.

8.      Хранение рабочих программ

8.1.Рабочие программы хранятся в методическом кабинете ДОУ.

8.2.К рабочим программам имеют доступ все педагогические работники и администрация ДОУ.

8.3.Рабочая программа хранится 3 года после истечения срока ее действия.

8.4.Рабочие программы (на бумажном и электронных носителях) сдаются старшему воспитателю в конце года — до 01.06.

 

 

nsportal.ru

Положение о рабочей программе педагога ДОУ « МБ ДОУ «Детский сад № 252»

  1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с законом РФ от 29.12. 2012 г. №273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17.10.2013 №1155 «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»  и регламентирует порядок разработки, составления и реализации рабочих программ педагогов.

1.2.Рабочая программа — нормативно-управленческий документ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 252» (далее – ДОУ), характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.

1.3.Рабочая программа является неотъемлемой частью образовательной программы ДОУ, направленная на реализацию образовательных программ в полном объеме.

1.4.Рабочая программа  – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы детей содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

1.5.Рабочая программа разрабатывается педагогическими работниками ДОУ под руководством старшего воспитателя.

1.6.Положение о Программе вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения» и действует до внесения изменения.

1.7.Положение считается пролонгированным на следующий период, если не было изменений и дополнений. 

  1. Функции рабочей программы

2.1.Функции рабочей программы:

— Нормативная —  программа является документом, обязательным для исполнения;

-Целеполагания- программа определяет цели и задачи реализации  образовательных областей;

— Процессуальная — определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;

— Аналитическая — выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития  воспитанников. 

  1. Цели и задачи рабочей программы

3.1.Цель рабочей программы  – создание условий для эффективного планирования, организации, управления образовательным процессом в рамках реализации образовательных областей в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

3.2.Задачи рабочей программы

— практическая реализация компонентов федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования при изучении конкретной образовательной области;

— определение содержания, объема, порядка изучения образовательной области, направления деятельности с детьми с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса образовательного учреждения и контингента воспитанников.

 

  1. Структура рабочей программы

4.1.   Структура рабочей программы включает в себя следующие элементы:

4.1.1.  Титульный лист, представляющий сведения о дошкольном образовательном учреждении, названии программы, авторе, дате написания

4.1.2.  Целевой раздел:

— Пояснительная записка, поясняющая актуальность изучения образовательных областей (цели, задачи, принципы, подходы). В пояснительной записке указывается нормативно-правовая база, раскрываются возрастные и индивидуальные особенности детей

— Планируемые результаты

4.1.3.    Содержательный раздел:

— Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

— Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

— Способы и направления поддержки детской инициативы

— Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных

практик

— Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

— Иные характеристики содержания Программы

4.1.4.    Организационный раздел:

— Материально-техническое обеспечение Программы

— Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

— Распорядок и режим дня

— Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

— Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

  1. Оформление рабочей  программы.

5.1.Рабочая  программа  должна быть оформлена на одной стороне листа бумаги формата А4. Нумерация страниц: арабские цифры (1, 2, 3), сквозная, титульной странице присваивается номер 1, но не печатается. Каждый новый раздел  должен начинаться с новой страницы.

5.2.Программа  сдается  на бумажном носителе и в электронном варианте. 

  1. Рассмотрение и утверждение рабочих программ

6.1.Рабочая программа утверждается ежегодно приказом заведующего ДОУ после процедуры рассмотрения, проверки, согласования.

6.2.Рабочая программа рассматривается на Педагогическом совете ДОУ.

6.3.При несоответствии рабочей программы установленным данным Положением требованиям, старший воспитатель накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

6.4.Утверждается рабочая программа  заведующим  ДОУ не позднее 01 сентября текущего учебного года.

6.5.Реализация  неутвержденной  рабочей программы не допускается.

6.6.Оригинал рабочей программы, утвержденный  заведующим  ДОУ, находится у  старшего воспитателя.

6.7.В течение учебного года  старший воспитатель осуществляет должностной контроль за реализацией рабочих программ. 

  1. Контроль

7.1.Контроль  осуществляется в соответствии  с Положением ДОУ «О внутреннем (должностном) контроле».

7.2.Ответственность за полноту и качество реализации рабочей программы возлагается на воспитателей, музыкального руководителя, учителей-логопедов, инструктора по физической культуре.

7.3.Ответственность проведение  контроля за полнотой реализации рабочих программ возлагается на старшего воспитателя.

  1. Хранение рабочих программ

8.1.Рабочие программы хранятся в методическом кабинете ДОУ.

8.2.К рабочим программам имеют доступ все педагогические работники и администрация ДОУ.

8.3.Рабочая программа хранится 3 года после истечения срока ее действия.

www.edu42.ru

Рабочая программа по теме: Положение о Рабочей программе педагога ДОУ.

1.1. Настоящее Положение разработано для Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 «Аленушка» (далее — ДОУ) в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 279-ФЗ (ст. 26, п. 4, п. 5, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении № 22946 от 18.01.2012г., Уставом, Требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который действует с 01.01.2014 г. (далее ФГОС) и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

1.2. Рабочая программа является обязательной составной частью Образовательной программы дошкольного образовательного Учреждения, реализующего программы дошкольного образования, разрабатываются педагогами всех возрастных групп, специалистами для каждой возрастной группы.

1.3. Рабочая программа – это нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и навыки, подлежащие усвоению по программе, в котором определены наиболее оптимальные и эффективные для определенной возрастной группы содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата.

1.4. Рабочая программа разрабатывается на основе Основной общеобразовательной программы по следующим областям: «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно — эстетическое развитие».

1.5. Рабочая программа (далее по тексту Программа) – документ, определяющий в соответствии с региональным компонентом, с приоритетным направлением Учреждения основное содержание образования, объем знаний, умений, который предстоит освоить воспитанникам.

1.6. Структура рабочей программы является единой для всех педагогических работников, работающих в Учреждении.

1.7. Рабочая программа составляется педагогом на учебный год.

1.8. Проектирование содержания образования осуществляется педагогами в соответствии с уровнем их профессионального мастерства и авторским видением.

1.9. За полнотой и качеством реализации Программы осуществляется должностной контроль заведующим и заместителем заведующего Учреждения.

1.10. Положение о Программе вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения» и действует до внесения изменения.

1.11. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

1.12. Положение утверждается на педагогическом совете Учреждения.

1.13. Положение о рабочей программе педагогов ежегодно пролонгируется.

2. Цели и задачи, функции Рабочей программы

2.1. Рабочая программа – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС ДО второго поколения к условиям и результату образования воспитанников Учреждения в соответствии с утвержденной Моделью непосредственно образовательной деятельности.

2.2. Цель Программы – обеспечение целостной, четкой системы планирования образовательной деятельности, повышения качества образования детей на каждом возрастном этапе дошкольного детства, совершенствование работы педагогических кадров Учреждения, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования (конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам) .

2.3. Задачи Программы:

— дать представление о практической реализации компонентов федерального государственного образовательного стандарта при изучении конкретного раздела общеобразовательной программы;

— конкретно определить содержание, объем, порядок изучения раздела общеобразовательной программы с учетом целей, задач и особенностей воспитательно — образовательного процесса и контингента воспитанников Учреждения.

— повышение профессиональной компетентности педагогов через систематизацию воспитательно- образовательной деятельности.

2.4. Функции рабочей Программы:

• целеполагающая, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

• нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в

полном объеме;

• процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

• аналитическая, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня развития детей;

• определяющая содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению воспитанниками (требования к минимуму содержания, а также степень их трудности.

3. Структура Рабочей программы

3.1. Структура Программы является формой представления образовательной области как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

Титульный лист.

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе, характеристики особенностей развития детей

1.2. Планируемые результаты освоения Программы

2. Содержательный раздел

2.1. Описание образовательной деятельности

2.1.1. Образовательная область «Физическое развитие»

2.1.2. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие»

2.1.4. Образовательная область «Познавательное развитие»

2.1.5. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов культурных практик

2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы

2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

2.6. Иные характеристики содержания Программы

2.7. Часть Программы, формируемая воспитателем

3. Организационный раздел

3.1. Описание материально – технического обеспечения Программы

3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

3.3. Распорядок и/или режим дня

3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

3.4.1. Примерное годовое тематическое планирование

3.4.2. Праздничный календарь и спортивный календарь

3.5. Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды

4. Дополнительный раздел

4.1. Краткая презентация Программы для ознакомления родителей

(законных представителей) детей

Возрастные или иные категории детей, на которых ориентирована Программа

Используемые примерные Программы

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

ПРИЛОЖЕНИЯ.

4. Оформление Рабочей программы.

4.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, 12, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1, 5 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А 4. Таблицы вставляются непосредственно в текст и должны быть отделены от предыдущего и последующего текста одним интервалом. Страницы Программы нумеруются, скрепляются печатью образовательного Учреждения и подписью руководителя Учреждения.

4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. На титульном листе указывается:

• наименование образовательного учреждения (полностью) ;

• поля для согласования/утверждения программы;

• название Программы;

• адресность (возрастная группа) ;

• ведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория или разряд) ;

• название населенного пункта, в котором реализуется рабочая программа;

• год разработки рабочей программы.

4.3. В тексте пояснительной записки следует указать:

• соответствие рабочей программы федеральным государственным образовательными стандартами дошкольного образования и на основе, какой конкретной программы (примерной, авторской) она разработана;

• внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование;

• уровень изучения учебного материала (в соответствии с лицензией) ;

• цели изучения образовательной области в конкретной возрастной группе

• используемый учебно-методический комплект (в соответствии с Образовательной программой учреждения) ;

• количество часов, на которое рассчитана рабочая программа (количество занятий в неделю) .

4.4. В календарно-тематическом плане должны быть отражены:

• перечень разделов и тем с указанием количества часов, отводимых на их изучение;

• содержание каждой темы в соответствии с ФГОС ДО;

• требования к уровню подготовки воспитанников по каждой теме (что должен знать, что должен уметь) .

План может быть представлен в виде таблицы. Допускается составление отдельно тематического планирования.

4.5. В перечне учебно-методическое обеспечения методические и учебные пособия, медиаресурсы указываются в алфавитном порядке по разделам в соответствии с требованиями к библиографическому описанию.

4.6. В списке литературы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.

1. Утверждение рабочей программы.

5.1. Программа утверждается ежегодно в начале учебного года до 15 сентября приказом заведующего Учреждения.

5.2. Утверждение Программы предполагает получение экспертного заключения (согласования) у заместителя заведующего Учреждения.

5.3. При несоответствии Программы установленным требованиям, заведующий накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.

5.2. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с старшим воспитателем и утверждены заведующим Учреждения.

6. Рассмотрение и утверждение Рабочей программы

6.1. Программа рассматривается и принимается на педагогическом Совете Учреждения.

6.2. Рабочая программа разрабатывается до 27 августа будущего учебного года

6.3. Педагогический Совет выносит свое решение о соответствии рабочей программы существующим требованиям и Уставу Учреждения.

6.4. Утверждение Программы заведующим Учреждения осуществляется до 1 сентября будущего учебного года.

7. Контроль

7.1. Ответственность за полноту и качество реализации рабочей программы возлагается на воспитателей и специалистов Учреждения.

7.2. Ответственность за полнотой реализации рабочих программ возлагается на заведующего и заместителя заведующего Учреждения.

8. Хранение Рабочей программы

8.1. Первый экземпляр рабочей программы хранится у педагога.

8.2. Второй экземпляр хранится в методическом кабинете Учреждения.

8.3. Срок хранения рабочей программы – 5 лет.

8.4. Срок действия данного Положения неограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

nsportal.ru

Материал (младшая группа) на тему: Положение о рабочей программе воспитателя доу14г.

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель Методического совета__________ Л.М.Панарина

Протокол заседания педагогического совета

от __.__.2014  № __

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ

 с.Большая Поляна

__________С.И.Игрунов

Приказ №___ от _________

                                                                                                                                   

                                                                     

        

ПОЛОЖЕНИЕ

о структуре, порядке разработки и утверждения рабочей программы педагога дошкольных групп  муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Большая Поляна Тербунского муниципального района Липецкой области

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва»Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» ,зарегистрированным  в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., Уставом МБОУ  СОШ  с.Большая  Поляна.

1.2. Рабочая программа является неотъемлемой частью образовательной программы дошкольных  групп МБОУ СОШ с.Большая  Поляна, направлена на реализацию образовательных программ в полном объеме.

1.3. Рабочая программа разрабатывается на основе образовательной программы дошкольных групп МБОУ СОШ с.Большая Поляна по следующим областям:

   1.Социально-коммуникативное развитие.

   2.Познавательное развитие.

   3.Речевое развитие.

   4.Художественно-эстетическое развитие.

   5.Физическое развитие

1.4 Рабочая программа (далее по тексту РП) – документ, определяющий в соответствии с региональным компонентом, с приоритетным направлением дошкольных  групп основное содержание  образования по данному учебному занятию, объем знаний, умений, который предстоит освоить его участникам.

1.5. Рабочая программа является единой для всех педагогических работников, работающих в каждой дошкольной группе.

1.6. За полнотой и качеством реализации РП осуществляется должностной контроль старшего воспитателя.

1.7. Положение о РП вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения о структуре, порядке  разработки и  утверждения  рабочей  программы педагога дошкольных  групп  МБОУ  СОШ  с.Большая  Поляна» и действует до внесения изменения.

1.8. Положение считается пролонгированным на следующий период, если не было изменений и дополнений.

2.  Цели и задачи рабочей  программы

2.1. Цель РП – обеспечение выполнения требований ФГОС ДО.

2.2. РП регламентируется деятельность педагогических работников

2.3. РП формируется  как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

3.   Структура рабочей программы

Структура Программы является формой представления образовательных областей  как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:  

    1.Краткая презентация Программы

1.1.Возрастные и индивидуальные  категории детей, на которых ориентирована Программа;

1.2.Используемые Примерные программы;

1.3.Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

2.Целевой  раздел

Обязательная  часть

2.1.Пояснительная записка.

      2.1.1.Цели и задачи реализации Программы;

      2.1.2.Принципы и подходы к формированию Программы;

      2.1.3.Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

2.2.Планируемые результаты освоения программы.

Часть, формируемая  участниками  образовательных отношений

2.3.Планируемые результаты освоения программы.

3.Содержательный  раздел

Обязательная  часть

3.1.Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания, календарно-тематический план;

3.2. Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

3.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

3.4. Способы и направления поддержки детской инициативы;

3.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

Часть, формируемая  участниками  образовательных отношений

3.6.Специфика национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

3.7.Парциальные образовательные программы и формы организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;

3.8.Сложившиеся традиции групп.

4.Организационный  раздел

Обязательная  часть

4.1.Материально-техническое обеспечение Программы,

4.2.Методические материалы и средства обучения и воспитания,

4.3.Распорядок и режим дня,

4.4.Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;

4.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Часть, формируемая  участниками  образовательных отношений

4.6. Методическая литература, позволяющая ознакомиться с содержанием выбранных парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.

4. Требования к содержанию рабочей программы

4.1. РП должна:

— направлена на развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических  и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также  развитие предпосылок учебной деятельности.

— регулировать отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования

— обеспечивать развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей  и  направлена  на  решение  задач, указанных  в  пункте 2.1.1..

— направлена насоздание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

— учитывать:

1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья

2) возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

5. Требования к оформлению рабочей  программы

5.1.Набор текста производится в текстовом редакторе Word   forWindows с одной стороны листа формата А4, тип шрифта: TimesNewRoman, размер — 12 (14) пт.

5.2.Оформление титульного листа:

—    полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом;

—     где, когда и кем утверждена РП;

—     название группы, возраст детей;

—     Ф.И.О. педагогического работника, составившего данную РП;

—     название населенного пункта и год разработки программы.

6. Рассмотрение и утверждение рабочих программ

6.1.РП рассматривается на педагогическом совете школы:

— РП разрабатывается и рекомендуется на дошкольные группы до 1 сентября будущего учебного года;

— педагогический совет выносит свое решение о соответствии рабочей программы существующим требованиям и Уставу;

— утверждение РП директором  школы  осуществляется до 1 сентября текущего учебного года;

— оригинал РП, утвержденный директором  школы, находится у старшего воспитателя, который в  течение учебного года осуществляет должностной контроль за реализацией рабочих  программ;

— копии РП находятся на руках педагогических работников

7. Изменения и дополнения в рабочих программах

7.1РП является документом, отражающим процесс развития  образовательного учреждения. Она может изменяться, но в конечном итоге воспитанники должны завершать свое обучение и развитие по данной РП на соответствующей ступени образования.

7.2.Основания для внесения изменений:

— предложения педагогических работников по результатам работы в текущем учебном году;

— обновление списка литературы;

— предложения педагогического совета, администрации школы.

7.3.Дополнения и изменения в РП могут вноситься ежегодно перед началом нового учебного года. Изменения вносятся в РП в виде вкладыша «Дополнения к РП». При накоплении большого количества изменения РП корректируются в соответствии с  накопленным материалом.

8. Контроль

8.1. Контроль осуществляется в соответствии с годовым планом, Положением о контрольной деятельности

8.2.  Ответственность за полноту и качество реализации рабочей программы возлагается на воспитателей

8.3.   Ответственность за контроль за полнотой и качеством реализации рабочих программ возлагается на старшего воспитателя.

9. Хранение рабочих  программ

9.1     Рабочие учебные программы хранятся в методическом кабинете дошкольных групп.

9.2.     К РП имеют доступ все педагогические работники и администрация школы.

9.3.     Рабочая учебная программа хранится 3 года после истечения срока ее действия

nsportal.ru

Положение о Рабочей программе педагога ДОУ. 1. Общие положения

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано для Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 «Аленушка» (далее — ДОУ) в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 279-ФЗ (ст. 26, п. 4, п. 5, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении № 22946 от 18.01.2012г., Уставом, Требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который действует с 01.01.2014 г. (далее ФГОС) и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

1.2. Рабочая программа является обязательной составной частью Образовательной программы дошкольного образовательного Учреждения, реализующего программы дошкольного образования, разрабатываются педагогами всех возрастных групп, специалистами для каждой возрастной группы.

1.3. Рабочая программа – это нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и навыки, подлежащие усвоению по программе, в котором определены наиболее оптимальные и эффективные для определенной возрастной группы содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата.

1.4. Рабочая программа разрабатывается на основе Основной общеобразовательной программы по следующим областям: «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно — эстетическое развитие».

1.5. Рабочая программа (далее по тексту Программа) – документ, определяющий в соответствии с региональным компонентом, с приоритетным направлением Учреждения основное содержание образования, объем знаний, умений, который предстоит освоить воспитанникам.

1.6. Структура рабочей программы является единой для всех педагогических работников, работающих в Учреждении.

1.7. Рабочая программа составляется педагогом на учебный год.

1.8. Проектирование содержания образования осуществляется педагогами в соответствии с уровнем их профессионального мастерства и авторским видением.

1.9. За полнотой и качеством реализации Программы осуществляется должностной контроль заведующим и заместителем заведующего Учреждения.

1.10. Положение о Программе вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения» и действует до внесения изменения.

1.11. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

1.12. Положение утверждается на педагогическом совете Учреждения.

1.13. Положение о рабочей программе педагогов ежегодно пролонгируется.

2. Цели и задачи, функции Рабочей программы

2.1. Рабочая программа – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС ДО второго поколения к условиям и результату образования воспитанников Учреждения в соответствии с утвержденной Моделью непосредственно образовательной деятельности.

2.2. Цель Программы – обеспечение целостной, четкой системы планирования образовательной деятельности, повышения качества образования детей на каждом возрастном этапе дошкольного детства, совершенствование работы педагогических кадров Учреждения, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования (конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам) .

2.3. Задачи Программы:

— дать представление о практической реализации компонентов федерального государственного образовательного стандарта при изучении конкретного раздела общеобразовательной программы;

— конкретно определить содержание, объем, порядок изучения раздела общеобразовательной программы с учетом целей, задач и особенностей воспитательно — образовательного процесса и контингента воспитанников Учреждения.

— повышение профессиональной компетентности педагогов через систематизацию воспитательно- образовательной деятельности.

2.4. Функции рабочей Программы:

• целеполагающая, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

• нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в

полном объеме;

• процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

• аналитическая, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня развития детей;

• определяющая содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению воспитанниками (требования к минимуму содержания, а также степень их трудности.

3. Структура Рабочей программы

3.1. Структура Программы является формой представления образовательной области как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

Титульный лист.

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе, характеристики особенностей развития детей

1.2. Планируемые результаты освоения Программы

2. Содержательный раздел

2.1. Описание образовательной деятельности

2.1.1. Образовательная область «Физическое развитие»

2.1.2. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие»

2.1.4. Образовательная область «Познавательное развитие»

2.1.5. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов культурных практик

2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы

2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

2.6. Иные характеристики содержания Программы

2.7. Часть Программы, формируемая воспитателем

3. Организационный раздел

3.1. Описание материально – технического обеспечения Программы

3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

3.3. Распорядок и/или режим дня

3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

3.4.1. Примерное годовое тематическое планирование

3.4.2. Праздничный календарь и спортивный календарь

3.5. Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды

4. Дополнительный раздел

4.1. Краткая презентация Программы для ознакомления родителей

(законных представителей) детей

Возрастные или иные категории детей, на которых ориентирована Программа

Используемые примерные Программы

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

ПРИЛОЖЕНИЯ.

4. Оформление Рабочей программы.

4.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, 12, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1, 5 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А 4. Таблицы вставляются непосредственно в текст и должны быть отделены от предыдущего и последующего текста одним интервалом. Страницы Программы нумеруются, скрепляются печатью образовательного Учреждения и подписью руководителя Учреждения.

4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. На титульном листе указывается:

• наименование образовательного учреждения (полностью) ;

• поля для согласования/утверждения программы;

• название Программы;

• адресность (возрастная группа) ;

• ведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория или разряд) ;

• название населенного пункта, в котором реализуется рабочая программа;

• год разработки рабочей программы.

4.3. В тексте пояснительной записки следует указать:

• соответствие рабочей программы федеральным государственным образовательными стандартами дошкольного образования и на основе, какой конкретной программы (примерной, авторской) она разработана;

• внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование;

• уровень изучения учебного материала (в соответствии с лицензией) ;

• цели изучения образовательной области в конкретной возрастной группе

• используемый учебно-методический комплект (в соответствии с Образовательной программой учреждения) ;

• количество часов, на которое рассчитана рабочая программа (количество занятий в неделю) .

4.4. В календарно-тематическом плане должны быть отражены:

• перечень разделов и тем с указанием количества часов, отводимых на их изучение;

• содержание каждой темы в соответствии с ФГОС ДО;

• требования к уровню подготовки воспитанников по каждой теме (что должен знать, что должен уметь) .

План может быть представлен в виде таблицы. Допускается составление отдельно тематического планирования.

4.5. В перечне учебно-методическое обеспечения методические и учебные пособия, медиаресурсы указываются в алфавитном порядке по разделам в соответствии с требованиями к библиографическому описанию.

4.6. В списке литературы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.

1. Утверждение рабочей программы.

5.1. Программа утверждается ежегодно в начале учебного года до 15 сентября приказом заведующего Учреждения.

5.2. Утверждение Программы предполагает получение экспертного заключения (согласования) у заместителя заведующего Учреждения.

5.3. При несоответствии Программы установленным требованиям, заведующий накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.

5.2. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с старшим воспитателем и утверждены заведующим Учреждения.

6. Рассмотрение и утверждение Рабочей программы

6.1. Программа рассматривается и принимается на педагогическом Совете Учреждения.

6.2. Рабочая программа разрабатывается до 27 августа будущего учебного года

6.3. Педагогический Совет выносит свое решение о соответствии рабочей программы существующим требованиям и Уставу Учреждения.

6.4. Утверждение Программы заведующим Учреждения осуществляется до 1 сентября будущего учебного года.

7. Контроль

7.1. Ответственность за полноту и качество реализации рабочей программы возлагается на воспитателей и специалистов Учреждения.

7.2. Ответственность за полнотой реализации рабочих программ возлагается на заведующего и заместителя заведующего Учреждения.

8. Хранение Рабочей программы

8.1. Первый экземпляр рабочей программы хранится у педагога.

8.2. Второй экземпляр хранится в методическом кабинете Учреждения.

8.3. Срок хранения рабочей программы – 5 лет.

8.4. Срок действия данного Положения неограничен. Данное Положение действует до принятия нового.


Автор: Яганова Ольга Валетиновна

pedportal.net

Рабочая программа на тему: Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС

Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС

1. Титульный лист

Титульный лист – это своего рода «визитная карточка» программы. Поэтому, как и в визитной карточке, тут должна быть указана только самая необходимая информация:

наименование образовательного учреждения;

где, когда и кем утверждена данная программа (в правом верхнем углу – утверждает заведующая ДОУ (дата, подпись, номер приказа, в левом верхнем углу – ПРИНЯТО педагогическим советом учреждения, номер протокола) ;

полное название программы (например, Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет, младшая группа.) ;

составлена на основе примерной программы «———

срок реализации программы (учебный год) ;

Ф. И. О. и должность автора (авторов) ;

название города;

год разработки программы.

2. Содержание.

Прописывается содержание рабочей программы и указываются страницы.

3. Целевой раздел:

1) Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию детей …. группы разработана в соответствии с ООП «Детского сада № », в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

Рабочая программа по развитию детей старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от __ до __ лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Используются парциальные программы:

_______________

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Конституция РФ, ст. 43, 72.

• Конвенция о правах ребенка (1989 г.) .

• Закон РФ «Об образовании».

• Типовое положение о ДОУ.

• СанПиН 2.4.1.3049-13

• Устав ДОУ.

• ФГОС ДО.

Цель и задачи основной образовательной программы ДОУ

Цель:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи (обязательная часть) :

1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.

2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.

5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.

7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Задачи (часть ДОУ) :

Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики) .

3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму») .

4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.

5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)

9. Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.

Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики.

— Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей ___группы

Например, Все дети группы владеют в совершенстве навыками самообслуживания, соблюдают правила личной гигиены. У большинства детей развита мелкая моторика. Дети группы любознательны, проявляют высокую познавательную активность, любят слушать книги.

В игровой деятельности дети самостоятельно распределяют роли и строят свое поведение, придерживаясь игровой роли.

Продолжается совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. В изобразительной деятельности могут изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы. 60 % детей знают цвета и оттенки. Наши дети владеют некоторыми техниками нетрадиционного рисования и т. п.

— Планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров)

4. Содержательный раздел:

— Учебный план реализации

1) Физическое развитие – Двигательная деятельность — Формы образовательной деятельности: Подвижные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия, спортивные игры, физкультурные праздники — Продолжительность и количество НОД – в неделю 75 мин. (3 НОД) .

2) Познавательное развитие — а) Познавательно-исследовательская деятельность — Формы образовательной деятельности: ФЭМП, ФЦКМ, беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, коллекционирование, реализация проектов, викторины. — Продолжительность и количество НОД – в неделю 40 мин. (2 НОД)

— б) Конструирование — Формы образовательной деятельности: Конструирование из бумаги, природного и иного материала — Продолжительность и количество НОД — в неделю 10 мин. (0, 5 НОД) .

3) Речевое развитие – Развитие речи — Формы образовательной деятельности: Беседы, викторины, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, — Продолжительность и количество НОД – в неделю 20 мин. (1 НОД) .

4) Социально-коммуникативное развитие – а) Коммуникативная деятельность — Формы образовательной деятельности: ОБЖ, игровые проблемные ситуации, беседы, викторины. — Продолжительность и количество НОД — в неделю 10 мин. (0.5 НОД) .

б) Самообслуживание и элементарный бытовой труд — Формы образовательной деятельности: поручения, дежурство, игры, беседы, ХБТ. — Продолжительность и количество НОД — Ежедневно в режимные моменты, не более 20 мин. (согласно СанПин, п. 12.22) .

в) Игровая деятельность — Формы образовательной деятельности: Сюжетно-ролевые, дидактические и др. — Продолжительность и количество НОД — в режимные моменты.

5) Художественно-эстетическое развитие — а) изобразительная деятельность — Формы образовательной деятельности: Рисование, лепка, аппликация. Коллаж. Проект. Ознакомление с художниками. Выставка. — Продолжительность и количество НОД – в неделю 70 мин. (3 НОД) .

б) Восприятие художественной литературы и фольклора — Формы образовательной деятельности: Беседы, слушание худ. произведений, чтение, разучивание стихов, Театрализованная игра. — Продолжительность и количество НОД – в неделю 25 мин. (1 НОД) .

в) музыкальная деятельность — Формы образовательной деятельности: Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-подвижные игры, досуги, праздники и развлечения. — Продолжительность и количество НОД – в неделю 50 мин. (2 НОД) .

6) Вариативная часть — парциальные программы и т. п.

Часть ДОУ: Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально — культурные и другие)

1) Климатические особенности:

При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона. Время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т. д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т. д.

Основными чертами климата являются: холодная зима и сухое жаркое лето.

В режим дня группы ежедневно включены бодрящая гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика. В холодное время года удлиняется пребывание детей на открытом воздухе. В теплое время года – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе.

Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:

1. холодный период: учебный год (сентябрь-май, составляется определенный режим дня и расписание непосредственно образовательной деятельности;

2. летний период (июнь-август, для которого составляется другой режим дня.

2) Демографические особенности:

Анализ социального статуса семей выявил, что в дошкольном учреждении воспитываются дети из полных (___ %, из неполных (___ %) и многодетных (___ %) семей. Основной состав родителей – среднеобеспеченные, с высшим (___ %) и средним профессиональным (___%) образованием.

3) Национально – культурные особенности:

Этнический состав воспитанников группы: русские, татары, но основной контингент – дети из русскоязычных семей. Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке.

Основной контингент воспитанников проживает в условиях города (лишь ___ ребенок в селе) .

Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями города Полевской. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через целевые прогулки, беседы, проекты в разделе Программы «Мой город» 1 раз в неделю.

Прежде чем подойти к проектированию и написанию рабочей программы воспитателя важно знать основные понятия, которые существуют в дошкольном образовании.

1) Примерная основная образовательная программа — разрабатывается учеными-методистами. Дошкольные учреждения принимают её за основу для разработки собственной образовательной программы с учетом регионального компонента и местных условий (например, «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы; «Истоки», «Радуга» и т. п.) .

2) Образовательная программа ДОУ — управленческий документ, закрепляющим определенные нормы, цели, содержание, технологии и методики, формы и средства, которые применяются в каждом конкретном дошкольном учреждении при организации воспитательно-образовательного процесса. Разрабатываются руководителем ДОУ и творческой группой.

3) Рабочая программа педагога – разрабатывается педагогом на основе образовательной программы ДОУ. Структура и содержание рабочей программы разрабатывается с учетом требований и стандартов, утвержденных на федеральном уровне (в нашем случае в соответствии с ФГОС дошкольного образования, который действует с 01.01.2014 года). Рабочая программа является нормативным документом и утверждается руководителем дошкольного учреждения.

Нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений и педагогов:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

9) образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты, организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей, иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

1. Педагогические работники обязаны:

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих от 31 октября 2010 г. Раздел: должностные обязанности:

Учитель- логопед -Реализует образовательные программы.

Педагог-психолог -Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

Воспитатель (включая старшего) — Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников.

ФГОС дошкольного образования (приказ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г) — содержит требования к структуре образовательной программы дошкольного образования, а следовательно и требования к составлению рабочей программы педагога.

Разделы рабочей программы по ФГОС ДО.

1. Титульный лист

2. Содержание:

3. Целевой раздел:

Пояснительная записка

Цель и задачи основной образовательной программы

Принципы и подходы в организации образовательного процесса

Содержание психолого-педагогической работы

Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики. Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально — культурные и другие)

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

Планируемые результаты освоения Программы.

4. Содержательный раздел:

• Учебный план реализации ООП ДО в старшей группе МБДОУ ПГО «Детский сад № __». В виде таблицы: Направления развития; Виды детской деятельности; возрастная группа; Формы образовательной деятельности

• Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в старшей группе. В виде таблицы: Направление развития; методические пособия; наглядно – дидактические пособия; рабочие тетради.

• Формы, способы, методы и средства реализации программы в старшей группе. В виде таблицы: направление развития; формы реализации программы (Совместная деятельность, Самостоятельная деятельность, Взаимодействие с семьей) ; способы; методы и приемы; средства)

• Содержание коррекционной работы (Логопункт, психологическая служба; ПМПк ДОУ) .

• Взаимодействие с семьей, социумом.

• Планирование работы с детьми в группе:

— Примерное годовое планирование

— Календарно-тематическое планирование (НОД и совместная деятельность)

• Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ.

• Часть ДОУ: Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально — культурные и другие)

5. Организационный раздел.

• Оформление предметно-пространственной среды.

• Режим дня, структура НОД (расписание занятий, двигательный режим, схема закаливания детей.

• Перечень методических пособий (для реализации основной части и части ДОУ

nsportal.ru

Рабочая программа на тему: Структура написания рабочей программы по ФГОС ДО

Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС

1. Титульный лист

Титульный лист – это своего рода «визитная карточка» программы. Поэтому, как и в визитной карточке, тут должна быть указана только самая необходимая информация:

наименование образовательного учреждения;

где, когда и кем утверждена данная программа (в правом верхнем углу – утверждает заведующая ДОУ (дата, подпись, номер приказа, в левом верхнем углу – ПРИНЯТО педагогическим советом учреждения, номер протокола) ;

полное название программы (например, Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет, младшая группа.) ;

составлена на основе примерной программы «———

срок реализации программы (учебный год) ;

Ф. И. О. и должность автора (авторов) ;

название города;

год разработки программы.

2. Содержание.

Прописывается содержание рабочей программы и указываются страницы.

3. Целевой раздел:

1) Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию детей …. группы разработана в соответствии с ООП «Детского сада № », в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

Рабочая программа по развитию детей старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от __ до __ лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Используются парциальные программы:

_______________

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Конституция РФ, ст. 43, 72.

• Конвенция о правах ребенка (1989 г.) .

• Закон РФ «Об образовании».

• Типовое положение о ДОУ.

• СанПиН 2.4.1.3049-13

• Устав ДОУ.

• ФГОС ДО.

Цель и задачи основной образовательной программы ДОУ

Цель:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи (обязательная часть) :

1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.

2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.

5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.

7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Задачи (часть ДОУ) :

Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики) .

3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму») .

4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.

5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)

9. Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.

Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики.

— Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей ___группы

Например, Все дети группы владеют в совершенстве навыками самообслуживания, соблюдают правила личной гигиены. У большинства детей развита мелкая моторика. Дети группы любознательны, проявляют высокую познавательную активность, любят слушать книги.

В игровой деятельности дети самостоятельно распределяют роли и строят свое поведение, придерживаясь игровой роли.

Продолжается совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. В изобразительной деятельности могут изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы. 60 % детей знают цвета и оттенки. Наши дети владеют некоторыми техниками нетрадиционного рисования и т. п.

— Планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров)

4. Содержательный раздел:

— Учебный план реализации

1) Физическое развитие – Двигательная деятельность — Формы образовательной деятельности: Подвижные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия, спортивные игры, физкультурные праздники — Продолжительность и количество НОД – в неделю 75 мин. (3 НОД) .

2) Познавательное развитие — а) Познавательно-исследовательская деятельность — Формы образовательной деятельности: ФЭМП, ФЦКМ, беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, коллекционирование, реализация проектов, викторины. — Продолжительность и количество НОД – в неделю 40 мин. (2 НОД)

— б) Конструирование — Формы образовательной деятельности: Конструирование из бумаги, природного и иного материала — Продолжительность и количество НОД — в неделю 10 мин. (0, 5 НОД) .

3) Речевое развитие – Развитие речи — Формы образовательной деятельности: Беседы, викторины, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, — Продолжительность и количество НОД – в неделю 20 мин. (1 НОД) .

4) Социально-коммуникативное развитие – а) Коммуникативная деятельность — Формы образовательной деятельности: ОБЖ, игровые проблемные ситуации, беседы, викторины. — Продолжительность и количество НОД — в неделю 10 мин. (0.5 НОД) .

б) Самообслуживание и элементарный бытовой труд — Формы образовательной деятельности: поручения, дежурство, игры, беседы, ХБТ. — Продолжительность и количество НОД — Ежедневно в режимные моменты, не более 20 мин. (согласно СанПин, п. 12.22) .

в) Игровая деятельность — Формы образовательной деятельности: Сюжетно-ролевые, дидактические и др. — Продолжительность и количество НОД — в режимные моменты.

5) Художественно-эстетическое развитие — а) изобразительная деятельность — Формы образовательной деятельности: Рисование, лепка, аппликация. Коллаж. Проект. Ознакомление с художниками. Выставка. — Продолжительность и количество НОД – в неделю 70 мин. (3 НОД) .

б) Восприятие художественной литературы и фольклора — Формы образовательной деятельности: Беседы, слушание худ. произведений, чтение, разучивание стихов, Театрализованная игра. — Продолжительность и количество НОД – в неделю 25 мин. (1 НОД) .

в) музыкальная деятельность — Формы образовательной деятельности: Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-подвижные игры, досуги, праздники и развлечения. — Продолжительность и количество НОД – в неделю 50 мин. (2 НОД) .

6) Вариативная часть — парциальные программы и т. п.

Часть ДОУ: Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально — культурные и другие)

1) Климатические особенности:

При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона. Время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т. д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т. д.

Основными чертами климата являются: холодная зима и сухое жаркое лето.

В режим дня группы ежедневно включены бодрящая гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика. В холодное время года удлиняется пребывание детей на открытом воздухе. В теплое время года – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе.

Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:

1. холодный период: учебный год (сентябрь-май, составляется определенный режим дня и расписание непосредственно образовательной деятельности;

2. летний период (июнь-август, для которого составляется другой режим дня.

2) Демографические особенности:

Анализ социального статуса семей выявил, что в дошкольном учреждении воспитываются дети из полных (___ %, из неполных (___ %) и многодетных (___ %) семей. Основной состав родителей – среднеобеспеченные, с высшим (___ %) и средним профессиональным (___%) образованием.

3) Национально – культурные особенности:

Этнический состав воспитанников группы: русские, татары, но основной контингент – дети из русскоязычных семей. Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке.

Основной контингент воспитанников проживает в условиях города (лишь ___ ребенок в селе) .

Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями города Полевской. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через целевые прогулки, беседы, проекты в разделе Программы «Мой город» 1 раз в неделю.

Прежде чем подойти к проектированию и написанию рабочей программы воспитателя важно знать основные понятия, которые существуют в дошкольном образовании.

1) Примерная основная образовательная программа — разрабатывается учеными-методистами. Дошкольные учреждения принимают её за основу для разработки собственной образовательной программы с учетом регионального компонента и местных условий (например, «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы; «Истоки», «Радуга» и т. п.) .

2) Образовательная программа ДОУ — управленческий документ, закрепляющим определенные нормы, цели, содержание, технологии и методики, формы и средства, которые применяются в каждом конкретном дошкольном учреждении при организации воспитательно-образовательного процесса. Разрабатываются руководителем ДОУ и творческой группой.

3) Рабочая программа педагога – разрабатывается педагогом на основе образовательной программы ДОУ. Структура и содержание рабочей программы разрабатывается с учетом требований и стандартов, утвержденных на федеральном уровне (в нашем случае в соответствии с ФГОС дошкольного образования, который действует с 01.01.2014 года). Рабочая программа является нормативным документом и утверждается руководителем дошкольного учреждения.

Нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений и педагогов:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

9) образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты, организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей, иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

1. Педагогические работники обязаны:

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих от 31 октября 2010 г. Раздел: должностные обязанности:

Учитель- логопед -Реализует образовательные программы.

Педагог-психолог -Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

Воспитатель (включая старшего) — Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников.

ФГОС дошкольного образования (приказ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г) — содержит требования к структуре образовательной программы дошкольного образования, а следовательно и требования к составлению рабочей программы педагога.

Разделы рабочей программы по ФГОС ДО.

1. Титульный лист

2. Содержание:

3. Целевой раздел:

Пояснительная записка

Цель и задачи основной образовательной программы

Принципы и подходы в организации образовательного процесса

Содержание психолого-педагогической работы

Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики. Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально — культурные и другие)

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

Планируемые результаты освоения Программы.

4. Содержательный раздел:

• Учебный план реализации ООП ДО в старшей группе МБДОУ ПГО «Детский сад № __». В виде таблицы: Направления развития; Виды детской деятельности; возрастная группа; Формы образовательной деятельности

• Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в старшей группе. В виде таблицы: Направление развития; методические пособия; наглядно – дидактические пособия; рабочие тетради.

• Формы, способы, методы и средства реализации программы в старшей группе. В виде таблицы: направление развития; формы реализации программы (Совместная деятельность, Самостоятельная деятельность, Взаимодействие с семьей) ; способы; методы и приемы; средства)

• Содержание коррекционной работы (Логопункт, психологическая служба; ПМПк ДОУ) .

• Взаимодействие с семьей, социумом.

• Планирование работы с детьми в группе:

— Примерное годовое планирование

— Календарно-тематическое планирование (НОД и совместная деятельность)

• Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ.

• Часть ДОУ: Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально — культурные и другие)

5. Организационный раздел.

• Оформление предметно-пространственной среды.

• Режим дня, структура НОД (расписание занятий, двигательный режим, схема закаливания детей.

• Перечень методических пособий (для реализации основной части и части ДОУ

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *