cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Классный час презентация профессии – Классный час + презентация на тему» В мире профессий»

Презентация к уроку по теме: Классный час: «Профессии, которые мы выбираем». Презентация к классному часу: «Профессии».

Внеклассное мероприятие для обучающихся 9 классов по теме:

 «Профессии, которые мы выбираем».

Урок разработала:

Носова Вера Петровна – учитель географии

МБОУ Гимназия №1 г.о. Стрежевой

 

Цель занятия:

Расширить представление о профессиональной деятельности как одной из основных сфер жизни человека, роли профессиональной деятельности в самореализации, достижении социального успеха.

На доске надпись:

Своеобразным эпитетом к сегодняшнему уроку могут стать слова:

«Когда корабль не знает, к какой пристани держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» (Сенека). Как вы думаете, что имел в виду философ, автор трагедий, писатель, оратор Сенека. Соотнесите высказывание Сенеки с темой сегодняшнего урока. – Если человек не знает, чего он хочет, то ему трудно будет добиться успеха в жизни. (Продолжите фразу: когда я читаю выражение Сенеки, то думаю …)

Учитель:

На самом деле, выбор профессии – дело весьма серьёзное. Ведь на работе человек проводит 8-9 часов в день, а значит почти треть жизни! И какой будет эта треть – скучной и тоскливой «от звонка до звонка» или яркой, интересной, захватывающей зависит от тебя. Как ты думаешь, что должно быть определяющим при выборе профессии? Перед вами лежит список определений, характеризующих работу.

  I).    Как ты думаешь, что должно быть определяющим при выборе профессии?

        Отметь в списке три наиболее значимые для тебя позиции.

  • Работа должна приносить стабильный материальный доход.
  • Работа должна приносить радость, нравиться.
  • Работа не должна быть очень тяжёлой, трудной, всё же здоровье главное.
  • Работа не должна забирать всё время, важно, чтобы оставалась возможность позаботиться о своём доме и домашних.
  • Работа должна приносить славу, известность.
  • Работа должна быть перспективной – давать возможность когда – нибудь стать начальником, руководителем.
  • Работа должна помочь человеку реализовать свои способности и таланты, дать возможность раскрыться.
  • Работа должна давать возможность почувствовать свою нужность, полезность для людей.

II).   Ты уже знаешь, кем и где ты хочешь работать? Да?

        Тогда попробуй ответить на следующие вопросы:

Знаешь ли ты:

  • в каких учебных заведениях можно освоить выбранную тобой профессию;
  • есть ли в твоём городе учебные заведения, готовящие специалистов по выбранной тобой профессии;
  • что должен знать и уметь специалист, работающий по выбранной тобой профессии;
  • какие черты характера , личные свойства особенно востребованы у специалистов, работающих по выбранной тобой профессии;
  • каковы особые требования, связанные со здоровьем предъявляемые к специалистам, работающим по выбранной тобой профессии?

Отметь в списке три наиболее значимые для тебя позиции. (Возьмите маркер, выделите на листочке три определения, у вас на столах лежат листки разного цвета, выпишите эти три определения на листочки. Кто хочет поделиться с нами своим выбором?)  Почему вы сделали такой выбор?

Проблема выбора подростком профессии имеет не только огромное личностное, но и общественное значение. По подсчётам американских учёных, правильный выбор профессии в 2-2,5 раза уменьшает текучесть кадров, на 10 – 15% увеличивает производительность труда и в 1,5 – 2 раза уменьшает стоимость обучения кадров.

Что является наиболее важным для современных подростков при выборе профессии? Оказалось, что среди наиболее значимых факторов подростки называют соответствие профессии собственным склонностям и желаниям, а также материальные блага, которые обеспечивает профессия. Менее важной оказывается возможность профессии обеспечить саморазвитие, стимулировать интеллектуальный  и духовный рост. На последнем месте – общественная польза профессии. Подростки вряд ли с удовольствием будут выполнять работу (даже очень полезную и нужную для общества), если она малооплачиваемая и не соответствует личным интересам.

Какие из определений работы оказались наиболее популярными у нас в классе? Совпали ли они с твоими представлениями?

На предыдущем занятии вы работали с тестом «Мои склонности» и определили тот тип профессии, к которому у вас есть интерес. Результаты получились следующие (на экране). Ребята, кто из вас определился с выбором профессии?

Ты уже знаешь, где и кем ты хочешь работать? Попробуй ответить на следующие вопросы.

Если на большинство вопросов ты ответил утвердительно, значит, ты действительно серьёзно отнёсся к проблеме выбора профессии.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (МОДНЫЕ ПРОФЕССИИ).

Я вас прошу обратить внимание на слайды, давайте познакомимся с некоторыми модными в настоящее время профессиями, и с качествами которыми должны обладать люди, занимающиеся данными профессиями.

Ребята, кто из вас может поделиться своим выбором? Что вы делаете уже сейчас для того, чтобы получить выбранную вами профессию.

Если же вы пока не знаете, кем вы хотите стать, не унывайте. У вас ещё есть время, чтобы побольше узнать о существующих профессиях и сделать свой выбор.

В чём секрет успешной профессиональной карьеры? По мнению одних, это удача, другие считают, что главное – личные таланты, способности человека, а третьи уверены, что главное в успехе – это труд. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Вот, что в своё время говорили по этому поводу люди, на деле достигшие большого успеха.

«Если я работаю по 14 часов в день и 7 дней в неделю, то мне определённо начинает везти» (А.Хаммер) – бизнесмен и друг Советского Союза.

«Секрет успеха в жизни состоит для человека в том, чтобы быть готовым воспользоваться  удобным случаем, когда он придёт» (Б. Дизраэли). – английский писатель, государственный деятель. – «Как правило наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией».

«Один раз в жизни счастье стучит в двери каждого, но часто этот каждый сидит в соседнем кабачке и не слышит стука» (М. Твен) – считал американский писатель и юморист.

«Причина, по которой множество людей упускают благоприятные возможности, — то, что эти возможности зачастую связаны с необходимостью тяжёлого труда» (Т. Эдисон). – среди выдающихся электротехников на рубеже 19 и 20 веков он занял почётное 4 место.

Успех в деятельности часто называют карьерным ростом. Карьера – это путь самовыражения и удовлетворения своим собственным трудом и не только … Человек успешный – это человек целеустремлённый, активный, позитивно настроенный, добившийся успеха в жизни. Карьеру можно строить по – разному: для одних успех – это результат долгосрочного плана, собственных усилий, а для других – это подарок фортуны, что бывает не слишком часто. А вот то, каким образом человек добивается своей цели в профессиональной деятельности, во многом зависит и от его личных качеств.

Дать ребятам прочитать статью про Билла Гейтса.

Каким Билл Гейтс был в детстве?

Какие черты характера позволили Биллу Гейтсу добиться успеха?

(Поработайте с маркерами, выделите эти черты) на выполнение этой работы вам отводится – 5 минут)

Профессиональный успех и возможность полностью реализоваться  в своей деятельности во многом зависит от здоровья человека, его физических и интеллектуальных возможностей. И в этом смысле серьёзной преградой может стать увлечение алкоголем, пристрастие к курению, наркотикам.

Существует ряд профессий, при которых употребление одурманивающих веществ оказывается наиболее опасным.

Хотел бы ты лететь на самолёте, которым управляет пилот, проведший вчера весёлую ночку в пьяной компании, путешествовать в автобусе, водитель которого наркоман? Согласился бы ты делать операцию у хирурга, замеченного в пристрастии к алкоголю?

Согласен ли ты с утверждением, что для некоторых профессий должен быть введён полный запрет на употребление одурманивающих веществ? Может ли такой запрет расцениваться как нарушение личной свободы человека? Почему?

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Я понимаю, что тема, которую мы с вами сегодня затронули, — это только видимая часть айсберга. Многое ещё лежит под водой, но если кого – то эта тема затронула и в чём – то помогла, значит, время, которое мы вложили в наше общение, было проведено с пользой.

Я желаю в будущем стать настоящими профессионалами в выбранной вами профессии, будьте здоровы, живите без пристрастия к пагубным привычкам, развивайте в себе те качества характера, которые помогут вам в будущем стать успешными людьми. Спасибо за работу!

Труд – основной источник благосостояния. Трудолюбие и предпринимательский талант некоторых бизнесменов сделал их известными на весь мир (Генри Форд, Ли Якокка, Уильям Боинг, Савва Морозов, Исаак Зингнр и т.д.)

                             «Знаменитые бизнесмены. Билл Гейтс».

Билл Гейтс (Уильям Генри Гейтс – богатейший человек в мире, компьютерный магнат, основатель и владелец корпорации «Microsoft», которая производит все всевозможные программы: Windows, Word, Excel и много других. А, как известно, без программ компьютер не работает.

Билл Гейтс родился 28 октября 1955 года в Сиэтле, штат Вашингтон, США. Он был первенцем и единственным сыном в семье известного юриста.

Этот скромный, даже застенчивый и слегка несуразный ребёнок мечтал стать профессором математики и был совсем не похож на отца – высокого красавца, успешного адвоката. Несмотря на уникальные способности в математике и логике, Гейтс не проявлял лидерских способностей, свойственных его родителям. Они и предполагать не могли, что их сынишка станет настоящей «акулой» мирового бизнеса.

Свою первую компьютерную программу Гейтс создал в 13 лет, а свою первую компьютерную программу, которую удалось реализовать, Билл написал в 15 лет со своим школьным приятелем Полом Аленом. Это была компьютерная программа для регулировки уличного движения. На её распространении друзья заработали 20 тысяч долларов. Увлёкшись компьютерной техникой и программированием ещё в школе, Билл не оставил своего увлечения и в дальнейшем полностью посвятил себя этому занятию. В 1980 году для компании IBM Гейтс написал программное обеспечение для микропроцессора Intel 8088.

Понимая, что за компьютерами будущее, Билл сделал ставку на их массовое распространение. Считая, что со временем компьютеры появятся в каждом доме, Билл Гейтс занялся разработкой программного обеспечения, которое позволило бы легко использовать компьютер. Создавая свои программы Билл Гейтс исходил из того, что все производители должны применять одно и то же программное обеспечение. Одна из самых удачных программ Гейтса – «Windows» (Окна) – получила мировое признание, поскольку обеспечила возможность общения с компьютером  даже неквалифицированным пользователям.

В 1986 году Билл Гейтс стал миллиардером, тогда ему было 31 год. Начиная с 13 марта 1986 года, он ежеминутно зарабатывал по 10 тысяч долларов.

Он любит машины. Моторные лодки и игру в покер. Он никогда не ел дома, потому что не хотел терять время на приготовление пищи.

Незаурядный человек, трудолюбивый и непритязательный в быту. Билл Гейтс обладает недюжинными способностями. Например, у него феноменальная память: он может запоминать огромные куски текста, всего один раз пробежав их глазами.

Он азартен в работе до маниакальности, и страсть к соревнованию увлекает его больше денег.

Гениальная идея Гейтса – объединение в сеть крупных американских компьютерных центров – привела к созданию всемирной компьютерной сети Интернет.

Компания Microsoft существует 20 лет и поставляет компьютерное обеспечение для 80 процентов персональных компьютеров, произведённых в мире. Кроме программного обеспечения, компания осуществляет издательские проекты в компьютерном исполнении: производит множество компакт – дисков, включающих энциклопедии, игры, обучающие программы.

Вторая гениальная идея Гейтса (первая – Интернет) – создание хранилища электронных изображений главнейших памятников человеческой культуры. Это позволит сохранить их на века практически без риска потерять качество. На первых порах он стал собирать изображения произведений искусства. Практическое воплощение этой идеи было простым и гениальным. В 1989 году Гейтс основывает компанию «Корбис», вложив в неё личные деньги. Его задачей стало воспроизведение картин как из частных коллекций, так и из галерей. Гейтс сыграл на тщеславии коллекционеров и в настоящее время собрал более 25 миллионов изображений. И, вложив несколько десятков тысяч долларов в «Корбис», он сделал первый шаг к осуществлению своей новой суперидеи – создать всемирную энциклопедию ВСЕГО.

Как и большинство богатых людей мира, Билл Гейтс занимается благотворительностью. На сегодняшний день состояние Билла Гейтса оценивается в 90 миллиардов долларов США. Это ставит его на первое место в списке самых богатых людей мира, самостоятельно сделавших своё состояние.

Компьютерный гений Билла Гейтса ещё далеко не исчерпал себя, и недалеко то время, когда компания Microsoft совершит новый прорыв.

 

nsportal.ru

Презентация к уроку на тему: Презентация классного часа «Все профессии важны»

Слайд 1

Классный час Все профессии важны , Все профессии нужны

Слайд 2

1 2 3 4 5 6 7 8 9 Кроссворд П о в а р А р т и с т С т р о и т е л ь Ш о ф е р Ш в е я П и с а т е л ь П а с т у х У ч и т е л ь Л е т ч и к

Слайд 3

деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков и являющийся обычно источником существования Профессия – род трудовой

Слайд 4

И как лечиться, он говорит; Кто болен — он капли предложит принять, Тому, кто здоров, — разрешит погулять. Кто у больной кошки сидит? Ветеринарный врач

Слайд 5

Молоток, тиски и клещи, Ключ , напильник и ножовка, А всего нужней — сноровка . Ему нужны такие вещи: Слесарь

Слайд 6

Цифры-отчеты, Кто с компьютером на “ты ”. Это профессия хоть куда, И сбывается мечта! Цифры-расчеты. Бухгалтер

Слайд 7

На листке бумажном. Нужно все нарисовать, Вычислить , проверить. Лестницы и двери. Строит дом карандашом Архитектор

Слайд 8

Без нас не может жить никто Ни взрослые, ни дети. Мы шьём и платья, и пальто, И всё, что есть на свете! Карточка №1 Портные, швея

Слайд 9

Работа портного требует: Аккуратность Творчество Трудолюбие Общительность

Слайд 10

Карточка №2 Кладёт кирпич за кирпичом –Растёт этаж за этажом, И с каждым часом, с каждым днём Всё выше новый дом. Строитель

Слайд 11

Работа строителя требует: Ответственность Физическую выносливость Аккуратность Трудолюбие

Слайд 12

Карточка № 3 У меня маршрутов много, Много радости в пути! Впереди всегда дорога – Лучше дела не найти. Я порою до рассвета По всем улицам кружу, Самый ценный груз на свете Очень бережно вожу! Любого пассажира Доставит всюду в срок моя машина. Водитель

Слайд 13

Работа водителя требует: Внимательность Аккуратность Вежливость Честность Общительность

Слайд 14

Карточка №4 Наведёт стеклянный глаз, Щёлкнет раз – И помнит вас. Фотограф

Слайд 15

Работа фотографа требует: Творчество Аккуратность Воображение Доброжелательность Общительность

Слайд 16

Карточка 1 Небо, самолет, штурвал, аэропорт, трап Карточка 2 Фен, расческа, лак для волос, ножницы, зеркало Карточка 3 Тетради, школа, журнал, доска, мел Карточка 4 Груз, колесо, дорога, руль, машина Карточка 5 Участок земли, скот, машины, урожай, ферма Игра «Расшифруй профессию » ( пилот, летчик) ( парикмахер) ( учитель) ( водитель, шофёр ) ( фермер)

Слайд 17

Библиотекарь Музыкант Учитель Маляр Геолог Дворник Актер Режиссер Игра «Собери название профессии»

Слайд 18

Делу время, …… Окончил дело — …… Дело мастера … Меньше говори, а ….. Терпение и труд всё перетрут. Без труда не вынешь рыбку из пруда. Труд человека кормит, а лень портит. Умелые руки не знают скуки. Была бы охота – будет ладиться работа. Землю красит солнце, а человека – труд . Игра «Доскажи пословицу о труде» а потехе час гуляй смело боится больше делай

Слайд 19

Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни! Все профессии – важны, Все профессии – нужны!

Слайд 20

Спасибо за внимание Желаю вам огромных успехов в учебе!

nsportal.ru

Классный час (9 класс) по теме: Классный час с презентацией по профориентации на тему: «Выбор профессии — дело серьёзное».

Слайд 1

Тема: «Выбор профессии – дело серьёзное» Классный час

Слайд 2

Эпиграф: Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет. К.Д. Ушинский

Слайд 3

П Р О Ф Е С С И И Е К А Р Ь М А Л Я Р О Т К Д У Ч И Т Ь Л А Т И Т Р А К И Н Ж О П Ь Л Е Т В О Д П О Р Т Н А Х Ф О Т О Г Р А

Слайд 4

Профессия — это трудовая, полезная для общества деятельность, требующая определённой подготовки и являющаяся обычно источником существования.

Слайд 5

Профессиональное самоопределение желания способности спрос ХОЧУ МОГУ НАДО + +

Слайд 6

Варианты выбора №1 №2 №3 могу надо хочу хочу могу надо могу хочу надо

Слайд 7

Знаковая система Техника Художественный образ Человек Природа Человек — человек 5 типов профессий 1 2 3 4 5

Слайд 8

Типы профессий

Слайд 9

При выборе профессии необходимо учитывать свои интересы и склонности .

Слайд 10

П рофессионально важные качества трудолюбие, интерес к природе, наблюдательность, доброта, терпение, смелость, выносливость трудолюбие, интерес к людям, доброжелательность, взаимопонимание, выдержка, вежливость, общительность трудолюбие, точность, аккуратность, организованность, исполнительность, интерес к технике, выносливость трудолюбие, аккуратность, точность, усидчивость, особые требования к мышлению, памяти, вниманию трудолюбие, творческий подход, художественный вкус, творческие способности, наличие фантазии, наличие таланта Человек – природа Человек – человек Человек – художественный образ Человек – техника Человек – знаковая система

Слайд 11

? трудолюбие

Слайд 12

При выборе профессии необходимо учитывать свои способности и состояние здоровья .

Слайд 13

Какие профессии нужны для производства хлеба? Селекционер (выводит сорта) Тракторист (вспахивает) Агроном (контролирует посадку и созревание) Лётчик (обрабатывает) Комбайнер (убирает урожай) Рабочие на элеваторе Мукомол (помол) Пекарь (печёт) Продавец

Слайд 14

При выборе профессии необходимо учитывать потребности общества в кадрах .

Слайд 15

Успешный профессиональный выбор При выборе профессии необходимо учитывать: свои интересы и склонности. свои способности и состояние здоровья. потребности общества в кадрах.

Слайд 16

в выборе профессии! Удачи вам

nsportal.ru

Презентация к классному часу по профориентации «Выбор профессии»

Мир профессий

ПРОФЕССИЯ

(лат. Professio, от profiteor – объявляю своим делом) – вид трудовой деятельности человека, который требует определённой подготовки (соответствующего уровня специальных знаний и умений) и служит, обычно, источником дохода .

Есть разные способы выбора профессии.

Метод «проб и ошибок»: человек ищет вслепую, пробуя себя в различных сферах, пока не найдет то, что будет приносить ему и средства для того, чтобы достойно существовать, и удовлетворение от процесса работы. Но это может быть очень трудный и длительный процесс, ведь существуют десятки тысяч профессий.

Возможен другой путь: изучить самого себя, ознакомиться с миром профессий, узнать предъявляемые профессией требования, а затем соотнести их со своими личностными особенностями, т.е. составить профессиональный план.

А может быть вам подсказали родители, друзья, знакомые?

Ошибки профвыбора

  • Девятиклассник Саша попросил родителей помочь ему выбрать будущую профессию, вместе подумать над тем, в какое учебное заведение ему следует поступить. Родители сказали: — Ты уже взрослый, выбирай сам…
  • Девятиклассник Саша попросил родителей помочь ему выбрать будущую профессию, вместе подумать над тем, в какое учебное заведение ему следует поступить. Родители сказали: — Ты уже взрослый, выбирай сам…

 

  • Наташа очень хотела быть врачом. Ей нравилась биология, химия. Дома у девочки жил котенок, которому она сама вылечила сломанную лапку. Математика давалась девочке с трудом. Но папа настоял, чтобы дочка получила образование экономиста…
  • Наташа очень хотела быть врачом. Ей нравилась биология, химия. Дома у девочки жил котенок, которому она сама вылечила сломанную лапку. Математика давалась девочке с трудом. Но папа настоял, чтобы дочка получила образование экономиста…

Ошибки профвыбора

  • У Даши не было проблем с выбором профессии. Конечно же, она станет юристом. Будет получать много денег, её все будут уважать – ведь это же – престижная профессия…
  • У Даши не было проблем с выбором профессии. Конечно же, она станет юристом. Будет получать много денег, её все будут уважать – ведь это же – престижная профессия…

 

  • Олег был очень медлителен, на уроке долго думал над каждой задачкой. Он мечтал быть авиадиспетчером, руководить полётами пилотов, взлётом и посадкой самолётов. Он очень обиделся, когда не прошел профотбор и психолог сказал, что эта профессия не для него…
  • Олег был очень медлителен, на уроке долго думал над каждой задачкой. Он мечтал быть авиадиспетчером, руководить полётами пилотов, взлётом и посадкой самолётов. Он очень обиделся, когда не прошел профотбор и психолог сказал, что эта профессия не для него…

Ошибки профвыбора

  • Дима сказал отцу: — Я буду служить в ОМОНе, как дядя Слава. Он такой крутой – кому хочешь в глаз даст…
  • Дима сказал отцу: — Я буду служить в ОМОНе, как дядя Слава. Он такой крутой – кому хочешь в глаз даст…

 

 

  • Оле очень нравилась учительница Анна Ивановна, и, конечно же, математика. У девушки не было сомнений – она будет только учителем математики. Но проработав после института два года в школе…
  • Оле очень нравилась учительница Анна Ивановна, и, конечно же, математика. У девушки не было сомнений – она будет только учителем математики. Но проработав после института два года в школе…

 

Ошибки профвыбора

  • Мама часто повторяла сыну: — Горе ты моё! Одни тройки у тебя в дневнике. «Плачет» по тебе наше местное ПТУ…
  • Мама часто повторяла сыну: — Горе ты моё! Одни тройки у тебя в дневнике. «Плачет» по тебе наше местное ПТУ…

 

 

 

  • Лёха, идем вместе поступать в мореходку!
  • Лёха, идем вместе поступать в мореходку!

— Не-а, я компьютеры люблю.

— Ты что – мне не друг?

— Ну ладно, в мореходку – так в мореходку…

 

«Минутное дело»

  • За одну минуту вспомните и напишите как можно больше профессий

«Объяснялки»

  • Вам будут даны названия некоторых современных профессий.
  • Постарайтесь объяснить – чем занимаются представители данных профессий.

АУДИТОР 

  • проводит внутренний и внешний контроль и анализ финансовой отчетности предприятий различных форм собственности, оценивает ее достоверность, соответствие правовым актам и нормам налогообложения, законность совершаемых операций.

ВАЛЕОЛОГ  

  • занимается вопросами сохранения здоровья человека; работает в области охраны труда, эргономики и психогигиены.

ИМИДЖМЕЙКЕР 

  • формирует образ личности (явления, фирмы) для оказания эмоционально-психологического воздействия при достижении политических, рекламных и других целей.

КЛИПМЕЙКЕР  

  • занимается разработкой и постановкой рекламного ролика или другого творческого заказа. Ведет подбор актеров для съемок, организует и регламентирует каждый съемочный день, монтирует отснятый материал, проводит презентацию созданной работы.

РЕКРУТЕР  

  • находит работодателей, имеющих вакансии и заинтересованных в наборе персонала; производит поиск и отбор возможных кандидатов на свободные рабочие места, представляет соискателей работодателю; формирует банк данных ищущих работу.

РИЕЛТОР 

  • специалист по аренде, покупке и продаже недвижимости. Совершает гражданско-правовые сделки с земельными участками, зданиями, строениями, сооружениями, жилыми и нежилыми помещениями и правами на них (услуги по оценке недвижимости не являются риэлторской деятельностью).

СОМЕЛЬЕ 

  • формирует винную карту ресторана, следит за правильным хранением вин и постоянным пополнением винного погреба, дает советы по выбору напитков, сервирует их и следит за подачей клиенту.

СПИЧРАЙТЕР 

  • готовит речи для политических лидеров, глав крупных компаний, деятелей шоу-бизнеса. При этом текст (язык, стиль, построение мыслей) должен соответствовать имиджу того человека, который будет его произносить.

ЭКСПЕДИТОР 

  • занимается приемом различных грузов от поставщиков, перевозкой (сопровождением) и доставкой их в установленные сроки заказчикам; обеспечивает сохранность материальных и денежных ценностей; оформляет документацию на прием и сдачу грузов.

КИНОЛОГ

  • специалист по собаководству, изучает поведение и особенности отдельных пород; создает методики правильного разведения, питания, содержания, тренинга собак.

«Похвалялки»

20 лет спустя

Сможете ли Вы заработать миллион? Не знаете? Тогда пройдите этот короткий тест, отмечая подходящие варианты ответа.

1. Каким способом легче всего делать деньги:

а) много работать, быть хорошо информированным, рисковать и, конечно же, вкладывать имеющиеся деньги в дело;

б) надеяться на «дядюшкино наследство», пытать счастья в лотерее;

в) постепенно делать карьеру, пройдя все ступени вплоть до руководящей, или же заняться политикой.

2. Какой персонаж Уолта Диснея вызывает у вас самую большую улыбку:

а) Дональд Дак;

б) Густав Ганс;

в) Догоберт Дак.

3. Какой размер прибыли может, по вашему мнению, побудить богатейших людей мира заключить сделку:

а) от полумиллиона до миллиона;

б) до десяти миллионов;

в) десятки миллионов и выше.

4. С каким высказыванием вы согласны:

а) чем больше денег, тем больше удовольствия;

б) деньги означают власть;

в) деньги вызывают много зависти.

5. Известна ли вам так называемая игра «по письму»? Вы кладете в конверт небольшую сумму, ищете жертву, которая также платит, и в конечном счете ваше капиталовложение возвращается к вам в многократном размере. Какую роль вы готовы при этом играть:

а) не участвовать;

б) участвовать и зарабатывать при этом;

в) быть инициатором игры.

6. Придаете ли вы значение тому, чтобы о вас упоминали в разделе «Светская жизнь» в различных газетах:

а) я был бы очень этому рад;

б) нет;

в) обо мне и так часто пишут.

7. Каким способом можно выигрывать на скачках:

а) рисковать высокими ставками;

б) экономить деньги, ограничиваясь лишь присутствием на скачках;

в) купить лошадь-победителя.

8. Кто, по вашему мнению, имеет наибольший шанс быстро и надежно стать богачом:

а) режиссер, актер, писатель, художник, спортсмен-рекордсмен;

б) адвокат, врач, маклер, политик;

в) глава фирмы, издатель.

9. Как вы относитесь к бизнесу между приятелями:

а) я готов ссужать своих приятелей деньгами. Когда-нибудь и они дадут мне взаймы;

б) деньги и дружба несовместимы;

в) я готов брать взаймы у друзей, но не давать.

  10. Будьте откровенны. Если бы вам удалось стать миллионером, наслаждались бы вы этим ощущением:

а) разумеется, я бы наслаждался этим;

б) я бы продемонстрировал свое наслаждение всем тем, кто мне не доверял или смотрел на меня свысока;

в) нет.

11. Куда вложили бы вы свои миллионы:

а) в недвижимость, имущество, собрание предметов искусства;

б) в акции и другие ценные бумаги;

в) я сделаю так, как решит моя жена (муж).

12. Если у вас уже есть пара миллионов, будете ли вы стремиться заработать дополнительно:

а) не обязательно мелкую сумму, но от крупной не откажусь;

б) конечно;

в) нет, поскольку мне хватает.

Тест для начинающего миллионера

Подсчитайте очки, исходя из следующих данных:

1. а) 6, б) 0, в) 3

2. а) 3, б) 0, в) 6

3. а) 0, б) 3, в) 6

4. а) 6, б) 3, в) О

5. а) 3, б) 0, в) 6

6. а) 0, б) 6, в) 3

7. а) 0, б) 3, в) 6

8. а) 0, б) 3, в) 6

9. а) 3, б) 6, в) О

10. а) 0, б) 3, в) 6

11. а) 3, б) 6, в) О

12. а) 3, б) 6, в) О

Сложите все набранные очки.

Тест для начинающего миллионера

Если вы набрали от 0 до 23 очков , то

это означает, что лучший способ

разбогатеть лично для вас —

либо удачно жениться, получить на­следство, либо, наконец, играть в лотерею.

От 24 до 48 очков — богатство связано для вас с трудом. Избегайте финансовых спекуляций. Лучше всего делайте карьеру и займите крес­ло шефа. Даже если это не принесет вам желаемых миллионов, ваша жизнь все равно будет обеспечена в материальном аспекте.

От 49 до 72 очков — у вас самые лучшие шансы когда-нибудь стать миллионером. У вас коммерческий склад ума, вы разделяете деньги и дружбу. Вы не намерены хвастаться своим роскошным образом жизни, а склонны терпеливо умножать свое богатство.

 

 

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет».

Ушинский К.Д.

Спасибо!

До новых встреч!

kopilkaurokov.ru

Презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему: Классный час «Путешествие в мир профессий»

Слайд 1

Путешествие в мир профессий

Слайд 2

Цель : создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников посредством включения их проектную деятельность. Задачи : рассмотреть роль образования в жизни человека и общества; обогащение знаний учащихся о мире профессий, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.

Слайд 3

Планируемые результаты: предметные: усвоение представлений о профессиях; место расположение города и какие отросли производства в нем развиты; занятость населения; профессии, необходимые для полноценного развития и процветания города. метапредметные : умение ориентироваться в учебной, дополнительной литературе, энциклопедиях; использовать интернет технологии; правильно оформлять и строить свои выступления, презентации. личностные: осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития.

Слайд 5

Кто приносит нам газеты И от бабушки приветы? Почтальон

Слайд 6

Стружку он снимал с доски , Закрепив её в тиски. Может шкаф, а может бар На столе творил… Столяр

Слайд 7

Скажи , кто так вкусно Готовит щи капустные , Пахучие котлеты, Салаты , винегреты, Все завтраки, обеды ? Повар

Слайд 8

На витрине все продукты : Овощи, орехи, фрукты . Помидор и огурец Предлагает… Продавец

Слайд 9

Кто пропишет витамины ? Кто излечит от ангины ? На прививках ты не плачь — Как лечиться, знает… Врач

Слайд 10

Если птичка заболела , Иль собачка, или кот. Всех их вылечит умело, Всем поможет доктор тот . Ветеринар

Слайд 11

Он в скафандре, со страховкой , Вышел на орбиту. Кораблю поправил ловко Кабель перебитый. Космонавт

Слайд 12

Наяву , а не во сне Он летает в вышине. Водит в небе самолет . Кто же он, скажи? Пилот

Слайд 13

Он на работе роль играет И мастерством нас поражает. Мы с нетерпением день тот ждем Когда в театр к нему пойдём Актёр

Слайд 14

Разукрасил он весь двор И аллейку, и забор, Рисовал цветы и дождик Боря — будущий… Художник

Слайд 15

Встанем мы, когда вы спите, И муку просеем в сите, Докрасна натопим печь, Чтобы хлеб к утру испечь . Пекари

Слайд 16

Гвозди , топоры, пила, Стружек целая гора. Это трудится работник — Делает нам стулья … Плотник

Слайд 17

Мечтает Рома людям помогать Повсюду от огня дома спасать . Вода — напарник его главный , Ведь Рома –будущий… Пожарный

Слайд 18

Наведет стеклянный глаз, Щелкнет раз – и помним вас. Фотограф

Слайд 19

У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснётся, Тот станет красивый. Парикмахер

Слайд 20

На посту своем стоит, За порядком он следит . Строгий смелый офицер . Кто он? Полицейский

Слайд 21

Для собаки, для скворцов Дом соорудить готов. Коля – высоты любитель , Ведь он будущий… Строитель

Слайд 22

Вот на краешке опаской Он железо красит краской, У него в руках ведро, Сам расписан он пестро. Маляр

Слайд 23

Громко прозвенел звонок , В классе начался урок. Знает школьник и родитель — Проведет урок… Учитель

Слайд 24

Работу выполнила учитель начальных классов МБОУ «СОШ с. Чапаево» Трифонова Елена Ивановна

nsportal.ru

Презентация к уроку (9 класс) на тему: Презентация к классному часу «В мире профессий»

Слайд 1

У меня растут года Будет мне семнадцать, Где работать мне тогда? Чем заниматься? В.Маяковский «Кем быть?»

Слайд 2

В мире профессий

Слайд 3

В словаре русского языка С.И. Ожёгова дано такое толкование : «Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности»

Слайд 4

Кто на свете самый главный, Самый добрый, самый славный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно это труд! Кто на свете самый умный, Самый странный, самый юный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно это труд! Кто на все века и годы Настоящий царь природы? Царь полей, заводов, руд? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно это труд!

Слайд 5

Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснёшь, Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка, вилка, ложка, нож, И каждый гвоздь, И каждый дом, И каждый ломтик хлеба – Всё это создано трудом, А не свалилось с неба! За всё, что создано для нас, Мы благодарны людям, Придёт пора, настанет час – И мы трудиться будем.

Слайд 6

Пословицы о труде

Слайд 7

Какие на свете профессии есть? Их много, их море, их просто не счесть:

Слайд 8

Игра «От А до Я» Профессия

Слайд 9

Шофёр 1.Весной поле вспахал _______________ и засеял его пшеницей. 2.Летом ________________ на зерноуборочной машине собрал колоски с зернами. 3.Зерно на машине _______________ отвез на мукомольный завод. 4.Там ________________ перемолол зерно в муку. 5. Муку погрузили в поезд и _____________ отвезли в город целый состав вагонов с мукой. 6. В пекарне из муки замесили тесто и _________________ испек хлеб. 7._____________ отвез хлеб в магазин, а ________________ продал его тебе. «Откуда берется хлеб?» тракторист шофёр пекарь продавец железнодорожники комбайнёр мукомол

Слайд 10

Профессий много на Земле, И каждая — важна. Решай, мой друг, кем быть тебе, Ведь жизнь у нас одна. Быть может, станешь маляром, А может, инженером. Возможно, будешь столяром, Возможно, милиционером. Профессий много на Земле, Но выбирай любя. Решай, мой друг, кем быть тебе, Ведь каждая из них важна.

Слайд 11

Кто потерял свой инструмент ?

Слайд 12

Узнай-ка?

Слайд 13

Явше швея праов повар вордкин дворник рямал маляр плникот плотник Таинственное слово

Слайд 14

«Кому за что говорят спасибо»?

Слайд 16

Тренинг «Рука судьбы»

Слайд 17

Условия оптимального выбора профессии Хочу ———мои желания Могу———способности и возможности Надо———востребованность профессии

Слайд 18

Есть на свете много профессий, И важны они всем нам очень: Врач, учитель, сантехник, профессор, Инженер, акробат и рабочий. Все профессии очень разные — Трудно сделать выбор порою. Интересные и опасные, Могут стать для кого-то судьбою. Успехов вам!

Слайд 19

Интернет-ресурсы Автора шаблона:Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново http://s53.radikal.ru/i140/0910/a3/31e6fe701157.png http://galerey-room.ru/?p=31579

nsportal.ru

Презентация к классному часу: «Мир профессий»

Классный час по профориентации в 8- 9 классах «Мир профессий»

  • Когда труд — удовольствие, жизнь — хороша! Когда труд — обязанность, жизнь — рабство!   Горький Максим

В мире насчитывается более 55 тысяч профессий

Во многих станах пытались и пытаются создать классификацию профессий.

В нашей стране принято пользоваться классификацией

профессора Е.А. Климова

  • «человек – природа»
  • «человек – человек»
  • «человек – техника»
  • «человек – художественный образ»
  • «человек – знаковая система»

Работа по группам:

  • Каждой группе дается одна категория профессий, учащиеся выписывают профессии относящиеся к данной категории.
  • Проверим Ваши варианты.

Типы профессий

Человек-человек

Парикмахер

Человек-природа

Агроном

Продавец

Человек-техника

Зоотехник

Инженер-механик

Человек знаковая система

Врач

Программист

Ветеринар

Инженер-электрик

Учитель

Человек художественный образ

Зооинженер

Суд-мед эксперт

Слесарь-ремонтник

Чертежник-картограф

Художник-декоратор

Егерь

Художник-реставратор

Математик

Инженер-конструктор

Социолог

Редактор

Водолаз

Настройщик музыкальных инструментов

Биолог- исследователь

Педагог

Артист

издательства

Водитель

Тренер

Флорист

Искусствовед

Языковед

Радиотехник

Садовник

Экскурсовод

Финансист

Геолог

Цветовод-декоратор

Воспитатель

Швея

Дизайнер интерьера

Бухгалтер

Связист

Организатор торговли

Пчеловод

Адвокат

Почвовед

Токарь

Композитор

Нотариус

Инспектор милиции

Бренд-менеджер

 

Фотограф

Специалист по рекламе

Маркетолог

Психолог

Имиджмейкер

Специалист по налогообложению

Менеджер по продажам

Аудитор

Торговый представитель

Плановик

Администратор

Задание (по группам)

Подберите профессии, которые нужны для изготовления таких предметов: парта,

учебник,

булочка,

чашка,

джинсы.

В 18 веке известный  русский историк и государственный деятель

В. Н.Татищев предложил такое распределение наук:

-нужные науки — образование, здравоохранение, экономика, право;

  • полезные науки — сельское хозяйство, биология, физика, математика;
  • — щегольские (увеселяющие) науки — литература и искусство;
  • — тщетные науки — алхимия, астрономия;
  • — вредительские науки — колдовство.

Задание (по группам)

Предложите современные профессии которые вы бы отнесли: а) к полезным и нужным,; б) к щегольским и увеселяющим; в) к вредительским и тщетным?

Кто такой дизайнер?

—  Провизор?

  • Кинолог?
  • Андеррайтер?
  • Бренд-менеджер?
  • Мерчендайзер?

  Дизайнер —  это специалист, занимающийся художественно-технической деятельностью в рамках какой-либо из отраслей дизайна.

Провизор  — это специалист с высшим фармацевтическим образованием, который работает в сфере производства, хранения и продажи лекарственных препаратов.

Кинолог занимается воспитанием и обучением собак, также он их кормит, выгуливает и следит за их здоровьем

Андеррайтер — штатный  сотрудник  страховой компании. Привлекает  новых  клиентов, составляет  договоры, контролирует  их  выполнение, осуществляет  необходимые  действия при возникновении страхового случая.

Бренд-менеджер  — это специалист по продвижению на рынок какой-либо марки товара или услуг. 

Мерчендайзер — специалист  в области  розничной торговли. Занимается  поставками товара  одной марки  в розничную сеть,  создавая тем  самым  свою базу  потребителей этого товара.

Как выбрать профессию?

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ.

?

Почему многие ошибаются при выборе профессии?

Чтобы правильно выбрать профессию, не ошибиться в правильности выбора, необходимо прежде всего знать самого себя. Для этого ответьте на следующие вопросы?

— Какие способности я у себя нахожу?

— Какие книги я люблю читать?

— Какие учебные предметы мне нравятся?

— О чем я мечтаю?

— О чем мне приятно и о чем неприятно вспоминать?

— Какой у меня Характер?

— Какое настроение у меня бывает чаще всего?

— Как я отношусь к себе?

— Что мне нравится и что хотелось бы изменить в моем внешнем облике?

— Что в жизни мне кажется наиболее привлекательным?

— Чем я люблю заниматься больше всего?

— Кем я хочу стать в будущем?

Люблю ли я и умею ли я трудиться?

Часто ли я в чем-либо сомневаюсь?

— Чего во мне больше: уверенности в себе или робости?

Понимаю ли я юмор, шутки?

— Испытываю ли я иногда чувства стыда, раскаяния?

— Ощущаю ли в себе хотя бы минутную злобу, зависть, подозрительность?

Ищите себя!

Найдите себя!

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.