cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Полифаги это в информатике: Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Содержание

3.Антивирусные программы.

Наиболее эффективны в борьбе с компьютерными вирусами антивирусные программы. Антивирусные программы могут использовать различные принципы для поиска и лечения зараженных файлов. Антивирусы - программы, призванные обнаруживать и удалять все вирусные программы с Вашего компьютера. Наиболее представительными, на мой взгляд, являются DrWeb, Antiviral Tolkit Pro, ADInf .Первые две программы постоянно получают всяческие международные сертификаты и вообще считаются одними из лучших. В революционном деле борьбы с вирусами главное - иметь свежий антивирус.

Также важно все-таки не запускать неизвестно что. Однако, при борьбе с вирусами не стоит впадать в дикую крайность и стирать все подряд. На этом построено действие "психологических" вирусов, рассчитанных именно на то, что Вы своими руками порушите систему.

Антивирусы-полифаги – наиболее распространенные средства по борьбе с вредоносными программами. Исторически они появились первыми и до сих пор удерживают несомненное лидерство в этой области.

Самыми популярными и эффективными антивирусными программами являются антивирусные программы полифаги (например, Kaspersky Anti-Virus, Dr.Web).Принцип работы полифагов основан на проверке файлов, загрузочных секторов дисков и оперативной памяти и поиске в них известных и новых (неизвестных полифагу) вирусов.

Для поиска известных вирусов используются так называемые маски. Маской вируса является некоторая постоянная последовательность программного кода, специфичная для этого конкретного вируса. Если антивирусная программа обнаруживает такую последовательность в каком-либо файле, то файл считается зараженным вирусом и подлежит лечению.

Для поиска новых вирусов используются алгоритмы “эвристического сканирования “, то есть анализ последовательности команд в проверяемом объекте. Если “подозрительная” последовательность команд обнаруживается, то полифаг выдает сообщение о возможном заражении объекта.

Полифаги могут обеспечивать проверку файлов в процессе их загрузки в оперативную память. Такие программы называются антивирусными мониторами.

К достоинствам полифагов относится их универсальность. К недостаткам можно отнести большие размеры используемых ими антивирусных баз данных, которые должны содержать информацию о максимально возможном количестве вирусов, что, в свою очередь, приводит к относительно небольшой скорости вирусов.

В основе работы полифагов стоит простой принцип – поиск в программах и документах знакомых участков вирусного кода (так называемых сигнатур вирусов). Под сигнатурой могут пониматься разные вещи.

В общем случае сигнатура – это такая запись о вирусе, которая позволяет однозначно идентифицировать присутствие вирусного кода в программе или документе. Чаще всего сигнатура – это непосредственно участок вирусного кода или его контрольная сумм..

Первоначально антивирусы-полифаги работали по очень простому принципу – осуществляли последовательный просмотр файлов на предмет нахождения в них вирусных программ. Если сигнатура вируса была обнаружена, то производилась процедура удаления вирусного кода из тела программы или документа. Прежде чем начать проверку файлов, программа-фаг всегда проверяет оперативную память. Если в оперативной памяти оказывается вирус, то происходит его деактивация. Это вызвано тем, что зачастую вирусные программы производят заражение тех программ, которые запускаются или открываются в тот момент, когда вирус находится в активной стадии (это связано со стремлением экономить на усилиях по поиску объектов заражения). Таким образом, если вирус останется активным в памяти, то тотальная проверка всех исполняемых файлов приведет к тотальному заражению системы.

Тем более в настоящее время вирусные программы значительно усложнились. Например, появились так называемые “stealth- вирусы”. В основе их работы лежит тот факт, что операционная система при обращении к периферийным устройствам (в том числе и к жестким дискам) использует механизм прерываний. Здесь для неискушенного читателя необходимо сделать “лирическое” отступление на тему “Как работает механизм прерываний”. При возникновении прерывания управление передается специальной программе – ”Обработчику прерывания”. Эта программа отвечает за ввод и вывод информации в/из периферийного устройства. Кроме того, прерывания делятся на уровни взаимодействия с периферией (в нашем случае – с жесткими и гибкими дисками). Есть уровень операционной системы (в среде MS DOS – прерывание 25h), есть уровень базовой системы ввода/вывода (уровень BIOS – прерывание 13h). Опытные системные программисты могут работать и напрямую, обращаясь к портам ввода/вывода устройств. Но это – уже довольно серьезная и трудная задача. Столь многоуровневая система сделана, прежде всего, с целью сохранения переносимости приложений. Именно благодаря такой системе, скажем, оказалось возможным осуществлять запуск DOS-приложений в многозадачных средах типа MS Windows или IBM OS/2.

Но в такой системе изначально скрыта и уязвимость: управляя обработчиком прерываний, можно управлять потоком информации от периферийного устройства к пользователю. Stealth-вирусы, в частности, используют механизм перехвата управления при возникновении прерывания. Заменяя оригинальный обработчик прерывания своим кодом, stealth-вирусы контролируют чтение данных с диска. В случае, если с диска читается зараженная программа, вирус “выкусывает” собственный код (обычно код не буквально ”выкусывается”, а происходит подмена номера читаемого сектора диска). В итоге пользователь получает для чтения “чистый” код. Таким образом, до тех пор пока вектор обработчика прерываний изменен вирусным кодом, сам вирус активен в памяти компьютера, обнаружить его простым чтением диска средствами операционной системы невозможно. Схожий механизм маскировки используется и загрузочными вирусами, о которых будет сказано дальше.

В целях борьбы со stealth-вирусами ранее рекомендовалось (и, в принципе, рекомендуется и сейчас) осуществлять альтернативную загрузку системы с гибкого диска и только после этого проводить поиск и удаление вирусных программ. В настоящее время загрузка с гибкого диска может оказаться проблематичной (для случая с win32 антивирусными приложениями запустить их не удастся). Ввиду всего вышесказанного, антивирусы-полифаги оказываются максимально эффективными только при борьбе с уже известными вирусами, то есть с такими, чьи сигнатры и методы поведения знакомы разработчикам. Только в этом случае вирус со 100-процентной точностью будет обнаружен и удален из памяти компьютера, а потом – и из всех проверяемых файлов. Если же вирус неизвестен, то он может достаточно успешно противостоять попыткам его обнаружения и лечения. Поэтому главное при пользовании любым полифагом – как можно чаще обновлять версии программы и вирусные базы. Для удобства пользователей базы вынесены в отдельный модуль, и, например, пользователи AVP могут обновлять эти базы ежедневно при помощи Интернета.

Особняком тут стоят так называемые эвристические анализаторы. Дело в том, что существует большое количество вирусов, алгоритм которых практически скопирован с алгоритма других вирусов. Как правило, такие вариации создают непрофессиональные программисты, которые по каким-то причинам решили написать вирус. Для борьбы с такими “копиями” и были придуманы эвристические анализаторы. С их помощью антивирус способен находить подобные аналоги известных вирусов, сообщая пользователю, что у него, похоже, завелся вирус. Естественно, надежность эвристического анализатора не 100%, но все же его коэффициент полезного действия больше 0,5. Вирусы, которые не распознаются антивирусными детекторами, способны написать только наиболее опытные и квалифицированные программисты.

Эвристическим анализатором кода называется набор подпрограмм, анализирующих код исполняемых файлов, памяти или загрузочных секторов для обнаружения в нем разных типов компьютерных вирусов. Основной частью эвристического анализатора является эмулятор кода. Эмулятор кода работает в режиме просмотра, то есть его основная задача – не эмулировать код, а выявлять в нем всевозможные события, т. е. совокупность кода или вызов определенной функции операционной системы, направленные на преобразование системных данных, работу с файлами или часто используемые вирусные конструкции. Грубо говоря, эмулятор просматривает код программы и выявляет те действия, которые эта программа совершает. Если действия этой программы укладываются в какую-то определенную схему, то делается вывод о наличии в программе вирусного кода.

Конечно, вероятность как пропуска, так и ложного срабатывания весьма высока. Однако правильно используя механизм эвристики, пользователь может самостоятельно прийти к верным выводам. Например, если антивирус выдает сообщение о подозрении на вирус для единичного файла, то вероятность ложного срабатывания весьма высока. Если же такое повторяется на многих файлах (а до этого эвристик ничего подозрительного в этих файлах не обнаруживал), то можно говорить о заражении вашей системы вирусом с вероятностью, близкой к 100%. Наиболее мощным эвристическим анализатором в настоящее время обладает антивирус Dr.Web (http://www.drweb.ru). Если и уступает ему, то ненамного AVP (http://www.avp.com).

Использование эвристического анализатора, помимо всего вышеперечисленного, позволяет также бороться с вирус-генераторами и полиморфными вирусами. Классический метод с определением вирусов по сигнатуре в этом случае вообще оказывается

неэффективен. Вирус-генераторы – это специализированный набор библиотек, который позволяет легко сконструировать свой собственный вирус, даже имея слабые познания в программировании. Написав несложную программу, вы далее подключаете к этой программе библиотеки генератора, вставляете в нужных местах вызовы внешних процедур – и вот ваш элементарный вирус превратился в достаточно сложный продукт. Самое печальное, что в этом случае сигнатура вируса будет каждый раз другая, поэтому отследить вирус оказывается возможным только по характерным вызовам внешних процедур – а это уже работа эвристического анализатора. Полиморфный вирус имеет еще более сложную структуру. Само тело вируса видоизменяется от заражения к заражению, при этом сохраняя свое функциональное наполнение.

В простейшем случае – если разбросать в теле вируса случайным образом ничего не делающие операторы (типа “ mov ax, ax” или “nop”), то тело вирусного кода претерпит значительные изменения, а алгоритм останется прежним. В этом случае на помощь также приходит эвристический анализатор.

Блокировщики.

Антивирусные блокировщики- это программы, перехватывающие “вирусоопасные” ситуации и сообщающие об этом пользователю. К таким ситуациям относится, например, запись в загрузочный сектор диска. Эта запись происходит при установке на компьютер новой операционной системы или при заражении загрузочным вирусом.

Наибольшее распространение получили антивирусные блокировщики в BIOS таким образом, что будет запрещена (заблокирована) любая запись в загрузочный сектор диска и компьютер будет защищен от заражения загрузочными вирусами.

К достоинствам блокировщиков относится их способность обнаруживать и останавливать вирус на самой ранней стадии его размножения.

Ревизоры.

Антивирусные программы-ревизоры позволяют обнаружить вирус. Чаще всего обнаружением вируса дело и заканчивается. Существует блок лечения для популярного антивируса-ревизора Adinf, так называемый Cure Module, но такой блок позволяет лечить лишь те файлы, которые были не заражены на момент создания базы данных программы. Однако обнаружить вирус на компьютере (или даже подозрение на него) антивирусы-ревизоры могут с большой степенью надежности. Обычно наиболее оптимальным является связка полифаг и ревизор. Ревизор служит для обнаружения факта заражения системы. Если система заражена, то в дело пускается полифаг. Если же ему не удалось уничтожить вирус, то можно обратиться к разработчику антивирусных средств, – скорее всего на ваш компьютер попал новый, неизвестный разработчикам вирус.

Недостаток ревизоров состоит в том, что они не могут обнаружить вирус в новых файлах (на дискетах, при распаковке файлов из архива, в электронной почте), поскольку в их базах данных отсутствует информация об этих файлах.

Основу работы ревизоров составляет контроль за изменениями, характерными для работы вирусных программ. Далее мы рассмотрим, как этот контроль осуществляется. Как уже говорилось выше, в качестве примера будет рассматриваться работа антивируса AP’98. При установке программы создаются специальные таблицы. В них содержится информация: о контрольных суммах неизменяемых файлов, содержимом системных областей, адресах обработчиков прерываний, размере доступной оперативной памяти и т. п. Вся остальная работа ревизора состоит в сравнении текущего состояния диска с ранее сохраненными данными, поэтому крайне важно, чтобы все контрольные таблицы создавались не на зараженной машине. Только в этом случае работа ревизора будет достаточно эффективной. Итак, перейдем к стадиям работы программы-ревизора.

Контроль оперативной памяти. Эта стадия проверки включает в себя процедуры обнаружения следов активных загрузочных и stealth-вирусов в памяти компьютера. Если такие алгоритмы будут найдены, вы получите соответствующее предупреждение. Сначала программа ищет уже знакомые вирусы. Далее программа проверяет, изменился ли обработчик Int13h. Если он изменился, то с вероятностью 90% можно сказать, что компьютер инфицирован загрузочным вирусом (загрузочные вирусы вынуждены перехватывать это прерывание с тем, чтобы после своей активизации передать управление “нормальному” загрузочному сектору и система загрузилась без сбоев). Ревизор выдаст вам предупреждение об этом и сообщит адрес в памяти, по которому находится новый обработчик Int13h. В принципе информация о местонахождении обработчика необходима программистам и системным администраторам, а рядовому пользователю следует обратить внимание на предупреждение.EXE удается обнаружить истинный адрес обработчика Int13h в BIOS и работать, используя его. Если по каким-либо причинам ревизору не удалось получить реальный адрес обработчика, то выдается предупреждение. Истинный адрес обработчика прерывания достигается путем пошагового просмотра тела вируса (по алгоритму своей работы загрузочный вирус вынужден в конце концов передавать управление оригинальному обработчику). Некоторые вирусы блокируют трассировку прерываний: при попытке трассировать их коды они “завешивают” систему, перезагружают компьютер и т. д. Поэтому, если при трассировке прерываний компьютер начинает вести себя “странно”, то следует быть очень осторожным – не исключено, что оперативная память поражена вирусом.

Важным параметром является и размер свободной оперативной памяти. Обычно ревизор запускается самым первым, до загрузки каких-либо еще программ. Если же размер оперативной памяти уменьшился – это верный признак присутствия в ОЗУ еще какой-то программы. Скорее всего программа эта – вирус.

Контроль системных областей. Контроль системных областей предназначен для обнаружения вирусов, которые используют для своей активации механизм загрузки. Как известно, первой с диска загружается загрузочная запись (boot record), которая содержит в себе мини-программу, управляющую дальнейшей загрузкой. Для жесткого диска первой производится загрузка главной загрузочной записи (MasterBootRecord или MBR).

Тут необходимо сделать очередное “лирическое” отступление, посвященное обнаружению загрузочных вирусов. В случае, если система поражена загрузочным вирусом, то именно ему передается управление при попытке загрузиться с пораженного диска. В этом сила вируса – если поражен жесткий диск, то управление вирусу будет передаваться при каждом включении компьютера. Загрузочные вирусы в чистом виде передаются исключительно через дискеты, причем заражение осуществляется при попытке загрузиться с пораженной дискеты. Со временем использование дискет вообще и загрузочных дискет, в частности, сократилось до минимума. Однако способ захвата управления оказался столь удобен, что в настоящее время очень распространены вирусы, которые могут поражать как файлы, так и загрузочные сектора. Попав на “чистый” копьютер, такие вирусы первым делом поражают главную загрузочную запись. Однако методы обнаружения именно загрузочных вирусов в настоящее время крайне эффективны и приближаются к 100% надежности. Чтобы понять, как происходит обнаружение вируса, рассмотрим обнаружение такого вируса “вручную”.

Произведем загрузку с чистой дискеты (при этом прерывание 13h гарантировано не будет перехвачено загрузочным вирусом) и рассмотрим сектор 0/0/1 винчестера (это физический адрес сектора главной загрузочной записи). Если винчестер разделен (при помощи fdisk) на логические диски, то код занимает приблизительно половину сектора и начинается с байтов FAh 33h COh (вместо 33h иногда может быть 2Bh). Заканчиваться код должен текстовыми строками типа “Missing operating system”. В конце сектора размещаются внешне разрозненные байты таблицы разделов. Нужно обратить внимание на размещение активного раздела в таблице разделов. Если операционная система расположена на диске С, а активен 2, 3 или 4 раздел, то вирус мог изменить точку старта, сам разместившись в начале другого логического диска (заодно нужно посмотреть и там). Но также это может говорить о наличии на машине нескольких операционных систем и какого-либо boot-менеджера, обеспечивающего выборочную загрузку. Проверяем всю нулевую дорожку. Если она чистая, то есть ее сектора содержат только байт-заполнитель, все в порядке. Наличие мусора, копий сектора 0/0/1 и прочего может говорить о присутствии загрузочного вируса. Впрочем, антивирусы при лечении загрузочных вирусов лишь “обезглавливают” противника (восстанавливают исходное значение сектора 0/0/1), оставляя тело “догнивать” на нулевой дорожке. Проверяем boot-сектор MS-DOS, он обычно расположен в секторе в 0/1/1. Его внешний вид для сравнения можно найти как в книге Е. Касперского, так и на любой “чистой” машине.

Примерно таким же способом действуют и программы-ревизоры. Их особенность в том, что они не могут судить об изначальной “чистоте” оперативной памяти, поэтому чтение Master Boot Record происходит тремя различными способами:

(bios) – прямым обращением в BIOS; (i13h) – чтением через BIOS-прерывание Int13h; (i25h) – чтением средствами операционной системы (прерывание Int25h).

Если считанная информация не совпадает, налицо действие stealth-алгоритмов. Для большей надежности AP’98 производит чтение MBR через IDE-порты жесткого диска. На сегодня в “дикой природе” не встречались вирусы, которые могут маскироваться от ревизора, обладающего такой функцией.

Аналогичным образом проводится проверка и простого (не главного) загрузочного сектора.

Обычно за счет того, что ревизор сохраняет резервную копию системных областей, восстановление повреждений от загрузочного вируса происходит довольно прозаично: если пользователь дает на то свое согласие, ревизор просто записывает системные области заново, используя сохраненные ранее данные.

Контроль неизменяемых файлов. Последняя стадия проверки, направленная на обнаружение деятельности файловых вирусов – контроль изменения файлов. Для всех файлов, которые активно используются и в то же время не должны изменяться (обычно это программы типа win.com и т. п.) создаются контрольные таблицы. В них содержатся значения контрольных сумм и размеров файлов. Затем, в ходе дальнейшего использования ревизора, информация с дисков сравнивается с эталонной, хранящейся в таблицах. Если информация не совпадает, то весьма вероятно нахождение в системе файлового вируса. Самый явный признак – изменение размера или содержимого файла без изменения даты создания файла.

В принципе, рекомендуется внести в разряд “неизменяемых” те исполняемые файлы, путь к которым указан в переменной PATH. Они чаще всего становятся жертвой файловых вирусов.

Чтобы не дать stealth-вирусам “обмануть” систему, чтение данных также происходит как средствами операционной системы, так и средствами BIOS. Если эти данные не совпали, то можно говорить о том, что в системе активно действует вирус-“невидимка”.

После того как все файлы проверены, ревизоры часто сохраняют дополнительные области памяти, которые могут быть испорчены вирусами. Это FLASH- и CMOS-память. Эти области памяти также изменяются достаточно редко и поэтому их изменения могут быть подозрительны.

Еще раз скажем, что наиболее эффективной антивирусной защитой будет использование “связки” ревизор – полифаг. Ревизор позволяет отследить активность вируса на вашем диске, а полифаг служит для проверки новых файлов, а также удаления уже известных вирусов. Но при работе с антивирусными средствами надо четко представлять их реальные возможности, общие алгоритмы работы и следовать тем рекомендациям, которые мы вам дали.

Список литературы:

1.Алтухов Е.В. Основы информатики и вычислительной техники: Учеб.пособие для сред.спец.учеб.заведений / Е.В.Алтухов,Л.А.Рыбалко,В.С.Савченко.-М.: Высш.шк., 1992.-302с.

2. «Портфолио». Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся [Электронный ресурс] . — Электрон. дан. (8 файлов, 50 тыс. записей). —М., [2005].- Режим доступа: http://portfolio.1september.ru/

3. Бурин Е. А. Введение в основы информатики и вычислительной техники: Курс лекций: [для вузов].-Алма-Ата: Мектеп, 1989.-143 с.: ил.; 20 см.-Библиогр.: с.143

4. Безруков Н.Н. Компьютерные вирусы. - М. : Наука, 1991.

5.Основы информатики и вычислительной техники: Пробный учебник для 10-11 классов средн. шк..-2-е изд..-М.: Просвещение, 1992.-254с

6.Николаев Р. Начала информатики: Язык Лого / Под ред. Б.Сендова; Пер. с болг. Э.Паскалевой.-М.: Наука, 1989.-173с

7.Кушниренко А.Г. Основы информатики и вычислительной техники: Проб.учеб.для сред.учеб.заведений / А.Г.Кушниренко, Г.В.Лебедев, Р.А.Сворень.-2-е изд..-М.: Просвещение, 1991.-223с.: ил.

8.Информатика: Энцикл.словарь для начинающих / [Александров В.В. и др.];Под общ.ред.Д.А.Поспелова.-М.: Педагогика-пресс, 1994

9.Дворкин П.Л. Основы информатики и вычислительной техники: Учебн.пособие / Под ред.Лапчика М.П..-Омск: ОМПИ, 1988.

10. Компьютерная документация от А до Я – Вирусы [Электронный ресурс] . — Электрон. дан. (3 файлов, 112 тыс. записей). —М., [2004].- Режим доступа:

virusy.org.ru. свободный. Загл. с экрана

17

Кроссворд по информатике | Социальная сеть работников образования

по горизонтали


2.        ПОЛИМОРФИЗМ—Мутация вирусов

4.        ПРОГРАММА—Алгоритм,  записанный на «понятном» компьютеру языке

5.        КОНСТРУКТОР—Утилита для создания новых компьютерных вирусов

10.        ДИЗАССЕМБЛЕР—Утилита для перевода машинных кодов какой-либо программы в ее представление на языке ассемблера

13.        МОНИТОР—Резидентно находящаяся в оперативной памяти утилита, которая позволяет выявлять «подозрительные» действия пользовательских программ, а при обнаружении «подозрительной» функции либо выдает на экран сообщение, либо блокирует выполнение перехваченной функции, либо совершает другие специальные действия.

15.        АЛГОРИТМ—И процесс решения задачи,  и  кулинарный рецепт, и инструкция по пользованию стиральной машиной

16.        РЕВИЗОР—Антивирус, чей принцип работы основан на подсчете контрольных сумм для присутствующих на диске файлов.

20.        ПОЛИФАГ—Антивирусная программа, принцип работы которой основан на проверке файлов, загрузочных секторов дисков и оперативной памяти в поиске в них известных и новых вирусов.

21.        ОБЪЕКТ—Мы его преобразуем из начального состояния в конечное.

24.        САМОРАЗМНОЖЕНИЕ—Одно из главных свойств вирусов, способность к созданию себе подобных

25.        ПАСКАЛЬ—Язык программирования и известный математик

27.        БИОЛОГИЯ—Наука, от которой пришло название "вирус".

28.        СЕМЕЙСТВО—Встречается и в информатике,  а   в биологии. кошачье …

29.        ВИРУС—Программа, способная к саморазмножению.

31.        ДИЗАЙН—науки использующие результаты эргономики

33.        СТЕЛС—Вирус-"невидимка".

34.        ОПЕРАТОРСКОЙ—Для целей эргономического анализа выделяют пять классов ..... деятельности

по вертикали


1.        ПОЛИМОРФИК—Вирус, предпринимающие специальные меры для затруднения их поиска и анализа, не содержат ни одного постоянного участка кода

3.        ПСИХОЛОГИЯ—основание эргономики

6.        СЕРИЯ—Последовательность команд и часть мыльной оперы

7.        ДОКТОР—"Лечащий" антивирус

8.        МАКРОВИРУС—Вирусы, поражающие документы MS Office, основанные на использовании макрокоманд

9.        МОДИФИКАЦИЯ—Видоизменение вируса

11.        ИНТЕРНЕТ—….-черви. Вирусы, распространяющиеся в сети во вложенных файлах в почтовое сообщение

12.        МАССИВ—Набор однотипных переменных, объединенных одним именем

14.        ЭРГОНОМИКА—ставящая своей задачей оптимизацию трудовой деятельности человека

17.        СОЦИОЛОГИЯ—основание эргономики

18.        КОМПАНЬОН—Вирусы, не изменяющие файлы, но создающие для .EXE файлов .COM файлы с тем же именем.

19.        АДА—Язык программирования, названный в честь сотрудницы Ч.Бэббиджа

22.        КОНЬ—Троянский-…

23.        ФОРМА—Окно, в котором размещаются управляющие элементы

26.        АНТИВИРУС—Программа против вирусов

30.        СКАНЕР—Антивирусная программа, то же что и полифаг

32.        НОТ—науки использующие результаты эргономики

Полифаг | справочник Пестициды.ru

Полифаг – животное, которое использует для питания различные виды кормов; понятие, противоположное термину «монофаг».

Лошадиный овод

Лошадиный овод


Полифаг, ведущий паразитический образ жизни – лошадиный овод.

Использованы фото:[8]

Полифагия у насекомых

Подавляющее большинство Насекомых используют в пищу более одной  разновидности корма; иногда один и тот же вид может употреблять субстраты растительного и животного происхождения, в жидком или твердом состоянии, органические или неорганические. В самой широкой степени полифагия граничит с определением панфагии.[2] Абсолютно всеядных насекомых не существует, но, например, муравьи, обитающие в домах, могут поедать самые разнообразные пищевые продукты, элементы упаковки и другие субстраты, на основании чего их называют всеядными.[1]

Полифаги – паразиты

Паразитоиды и существа, ведущие истинно паразитический образ жизни, обычно несколько более избирательны в отношении пищи, однако они тоже могут принимать для себя несколько групп разнородных или похожих между собой пищевых источников.[4] Например, лошадиный овод (фото) лучше всего приспособлен к развитию личинок в организме лошадей, однако может паразитировать на мулах, ослах и, реже, других сельскохозяйственных животных.[1]

Многие фитофаги (растительноядные насекомые) включают в свой «рацион» по несколько десятков растений, в том числе и культивируемых человеком. При этом зоны пищевых интересов разных видов могут пересекаться на одном и том же типе растительной пищи.[4] Так, злостными вредителями зерновых является как минимум сотня различных насекомых.[1]

Богомол, хищник-полифаг

Богомол, хищник-полифаг


На фото – богомол с пойманной бабочкой.

Использованы фото:[6]

Полифаги – хищники

В наибольшей степени полифагия развита среди видов-хищников, которые зачастую могут нападать на любые живые существа, с  которыми они потенциально могут справиться.[2] Например, богомол охотится на сверчков, мух, тараканов, бабочек и других летающих и нелетающих насекомых (фото), и даже может быть способен на внутривидовой каннибализм, который особенно хорошо проявляется в период спаривания. Известно также, что некоторые жужелицы могут ловить улиток или мелких лягушек.[1]

Полифаги, имея определенные предпочтения в питании, порой могут не только выбирать среди доступных вариантов пищи, но и менять свои привычки, попадая в новые условия.[2] Именно благодаря этой особенности можно содержать, разводить в неволе и перевозить многих насекомых. Чаще всего смена вкусовых пристрастий происходит не на протяжении жизни одной особи, а при смене поколений. Только что народившемуся молодняку дают новый вид пищи; часть из них погибает, но другая часть привыкает и хорошо на нем развивается. Благодаря этому можно держать дома самые сложные и привередливые формы тропических растительноядных насекомых,  давая им «местную» пищу, или разводить насекомых-хищников, предлагая им вместо привычных жертв червей, мух, кусочки мяса и др.[5]

Способность переходить с одного вида пищи на другой не всегда имеет положительное значение. Именно благодаря этой особенности некоторые синантропные виды, например, тараканы, широко расселились по миру. Последние даже способны привыкать к некоторым видам отравы, со временем начиная употреблять смешанную с ней пищу безо всякого для себя вреда.[2]

Трихограмма, паразитоид-полифаг

Трихограмма, паразитоид-полифаг


Использованы фото:[7]

Значение полифагии

Способность использовать в пищу разные субстраты помогает насекомым лучше приспосабливаться к окружающей среде и существовать практически независимо от внешних условий. Возможность заменить одну разновидность корма другим позволяет им иметь растянутый во времени жизненный цикл, слабо зависящий от доступности пищи, давать по несколько генераций в год и неизменно поддерживать свою численность. Таким образом, полифагия является для насекомых эффективным механизмом выживания.[5]

Для человека такие насекомые могут иметь как положительное, так и отрицательное значение. Так, богомол способен уничтожать сельскохозяйственных вредителей, что, несомненно, является позитивным моментом. Однако, вместе с тем, он поедают и естественных опылителей – пчел, что опосредованно вредит многим культурным растениям.[3]

Положительное значение. Большое значение для человека имеют те виды, которые являются хищниками и используют в пищу насекомых-вредителей. Например, мелкая паразитическая оса трихограмма (фото) откладывает свои яйца внутрь яиц других насекомых, таких, как кукурузный мотылек, яблонная плодожорка, капустная белянка, озимая совка, капустная совка. Из личинки развиваются внутри этих яиц и приводят к их гибели, сокращая поголовье вредных видов.[3]

Близкие статьи

 


Ссылки

Антоним данному понятию - монофаг.

Статья составлена с использованием следующих материалов:

Литературные источники:

1.

Бей-Биенко Г.Я. Общая энтомология. — 3-е издание., доп.— М.: Высш.школа, 1980. — 416 с.,ил.

2.

Гиляров М. С., «Биологический энциклопедический словарь.» М. С. Гиляров. А. А. Бабаев, Г. Г. Винберг, Г. А. Заварзин и др. — 2-е изд., исправл. — М.: Сов. Энциклопедия, 1986

3.

Савковский П.П., Атлас вредителей плодовых и ягодных культур, К. «Урожай», 1990. –с.90

4.

Шилов И. А. Экология, М., Высшая школа, 1998. — 512 с.

5.

Шовен Р., Мир насекомых, М., изд-во «Мир», 1970 – 242 с.

Изображения (переработаны):

6.7.8. Свернуть Список всех источников

полифаг — Викисловарь

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. полифа́г полифа́ги
Р. полифа́га полифа́гов
Д. полифа́гу полифа́гам
В. полифа́га полифа́гов
Тв. полифа́гом полифа́гами
Пр. полифа́ге полифа́гах

полифа́г

Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 3a по классификации А. А. Зализняка).

Префиксоид: поли-; корень: -фаг-.

Произношение[править]

  • МФА: [pəlʲɪˈfak] 
    (файл)

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. зоол. животное, питающееся разнообразной пищей ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

Interrobang.svg Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

Полифаг Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Полифагия.

Полифагия, или многоядность, — использование животными-полифагами различной растительной и животной пищи, в том числе и миксофагия — возможность поедания и животной и растительной пищи. Полифаги — консументы, рацион которых составляет сравнительно широкий набор жертв[1]. Полифагический характер питания противоположен стенофагии. Крайняя степень развития полифагии — всеядность. Многоядность вида в ходе его эволюции (или онтогенеза отдельных особей) может постепенно переходить в стенофагию, в зависимости от условий среды.

Полифагия обычно связана с определёнными анатомическими, физиологическими и биохимическими адаптациями пищеварительной системы, так, например, набор пищеварительных ферментов у полифагов значительно шире, чем у стенофагов. Биологическое преимущество многоядности в том, что она даёт возможность существовать животным в условиях с неустойчивой кормовой базой, с неустойчивыми запасами отдельных видов кормов. Она обычна в биоценозах с бедным видовым составом (например, тундра, тайга). Слабая её сторона — менее эффективное использование отдельных видов пищи в связи с невозможностью идеальной адаптации вида ко многим факторам (в данном случае — к разным видам пищи), поэтому стенофаги обычно лучше переваривают свою пищу.

К полифагам относятся, например, гусеницы лугового мотылька, питающиеся более чем на 200 видах растений; рыжие лесные муравьи поедают представителей сотен видов беспозвоночных и даже некоторые растения. Многоядны лягушки, ящерицы, малоспециализированные хищные птицы (канюки, коршуны).

Примечания[ | ]

  1. ↑ Бигон М., Харпер Дж., Таунсенд К., Экология. Особи, популяции, сообщества: в 2-х томах, т. 1, пер. с англ. — М.: Мир, 1989. — 667 с., c. 421.

Литература[ | ]

  • Бигон М., Харпер Дж., Таунсенд К., Экология. Особи, популяции, сообщества: в 2-х томах, т. 1, пер. с англ. — М.: Мир, 1989. — С. 421.
  • Шилов И. А. Экология: Учебник для биолог. и мед. спец. вузов / Шилов И. А. — М.: Высшая школа, 1998. — 512 с.
  • Биологический энциклопедический словарь / глав. ред. М. С. Гиляров. — М.: Советская энциклопедия, 1986. — С. 493.

ПОЛИФАГИЯ - это... Что такое ПОЛИФАГИЯ?

  • полифагия — полифагия …   Орфографический словарь-справочник

  • Полифагия — Полифагия: Полифагия (симптом) нарушение пищевого поведения, характеризующееся повышенным аппетитом и прожорливостью. Полифагия (экология) использование организмом в пищу широкого круга жертв …   Википедия

  • ПОЛИФАГИЯ — (от поли... и греч. phagein есть пожирать), в медицине чрезмерное потребление пищи; физиологическая напр. при усиленном росте организма в детском возрасте, или патологическая напр. при сахарном диабете. При некоторых заболеваниях полифагия… …   Большой Энциклопедический словарь

  • полифагия — прожорливость Словарь русских синонимов. полифагия сущ., кол во синонимов: 2 • обжорство (13) • …   Словарь синонимов

  • ПОЛИФАГИЯ — (от поли. . . и . . .фагия), многоядность, использование животными (полифагами) разл. растит, и животной пищи. Так, гусеницы лугового мотылька (Pyrausta sticticalis) питаются примерно на 160 видах растений; рыжие лесные муравьи (Formica rufa)… …   Биологический энциклопедический словарь

  • ПОЛИФАГИЯ — (от греч. polys много и pha gein есть, пожирать), многоядение, чрезмерное введение в организм пищи, наблюдающееся как при нормальных или стоящих на грани патологии и нормы процессах (напр. у юношей в период усиленного роста, у лиц, длительно… …   Большая медицинская энциклопедия

  • полифагия — (от поли... и греч. phagéin  есть, пожирать) (мед.), чрезмерное потребление пищи: физиологическое  например, при усиленном росте организма в детском возрасте, или патологическое  например, при сахарном диабете. При некоторых заболеваниях… …   Энциклопедический словарь

  • полифагия — (polyphagia; поли + греч. phagein есть, поедать) 1) чрезмерное потребление пищи; 2) способность животного питаться различной пищей растительного и животного происхождения …   Большой медицинский словарь

  • Полифагия — (от Поли... и греч. phagéin есть, пожирать)         1) у человека чрезмерное потребление пищи. П. может быть обусловлена повышенной потребностью в энергии и белках у здорового человека (например, после длительного голодания, тяжёлой физической… …   Большая советская энциклопедия

  • Полифагия — (πολύ много и φαγιειν есть) болезненно усиленный позыв на пищу, наблюдается при некоторых нервных расстройствах, душевных болезнях и при мочеизнурении сахарном и несахарном …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • MS в области компьютерных наук - USC Viterbi

    MS в области компьютерных наук обеспечивает интенсивную подготовку по концепциям и методам, связанным с проектированием, программированием и применением вычислительных систем. Студентам предоставляется глубокое понимание как основ, так и важных текущих проблем в области информатики и компьютерной инженерии, так что они могут либо получить продуктивную работу, либо получить ученую степень.

    Программа «Магистр информатики» требует от студента прохождения широкого спектра курсов, одновременно позволяя акцентировать внимание на желаемых областях специализации.

    Иностранные студенты: эта программа имеет право на продление OPT STEM.

    > Интересуетесь компьютерными науками, но у вас нет опыта работы в области компьютерных наук?
    Пожалуйста, просмотрите магистерскую программу по информатике - ученые и инженеры


    Обратите внимание: требования к выпуску, предлагаемые курсы, доступность курсов, предложения по отслеживанию и любые другие требования к получению степени могут быть изменены. Студенты должны проконсультироваться с научным руководителем перед регистрацией на какие-либо занятия.
    • Минимум 28 единиц требуется для получения общей степени магистра компьютерных наук
    • Обязательные курсы: 12 единиц
    • Компьютерные науки (CSCI) Курсы по выбору: 12 единиц
    • Дополнительный курс по выбору: 4 единицы
    • Минимальный совокупный Для получения диплома требуется средний балл 3.0.
    • Из утвержденных курсов с 400 уровнями по электротехнике или информатике можно пройти не более 4 единиц; оставшиеся единицы должны быть утвержденными курсами на уровне 500 или 600
    • Только один докторский курс (уровень 600) может быть засчитан в степени
    • Только один курс, не относящийся к CSCI, может быть засчитан в степени
    Подробный учебный план программы и Требования График занятий СРОКИ ЗАЯВКИ
    СЕМЕСТР СРОК
    Весна 2021 (окончательный срок) 15 сентября 2020 г.
    Весна 2021 г. (крайний срок рассмотрения стипендии) 31 августа 2020 г.
    Осень 2021 г. (Окончательный срок) 15 января 2021 г.
    Осень 2021 г. (Крайний срок рассмотрения стипендии) 15 декабря 2020 г.
    Посетите нашу страницу Сроки подачи заявок для получения дополнительной информации.
    ТРЕБОВАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ

    Кандидаты должны иметь или находятся в процессе получения степени бакалавра компьютерных наук или ее эквивалента в регионально аккредитованном университете и должны обладать значительным опытом работы в области вычислительной техники. Пожалуйста, ознакомьтесь с подробными критериями отбора Computer Science.

    В онлайн-заявку необходимо включить следующие материалы:

    • Выписки: Загрузить Электронные Выписки из всех колледжей и университетов.Отправленная по почте бумажная копия или официальная электронная стенограмма не требуется для допуска к нашим программам.
      • Отправьте электронную копию официальных транскриптов (рекомендуется .pdf) и других документов, связанных с дипломом, через онлайн-заявку на выпускника (международные заявители, посетите страницу требований страны для поступления в аспирантуру USC для получения подробной информации о необходимых документах)
      • Неофициальные стенограммы с порталов студентов университетов неприемлемо
      • Если транскрипт включает отдельную шкалу оценок, убедитесь, что он также загружен.
      • Для целей загрузки все документы, связанные с транскриптом для одной школы, должны быть представлены как один документ
      • Если вы зачислены, вам выдадут конкретные инструкции по отправке ваших бумажных копий стенограммы
    • Общий тест GRE: Удовлетворительные и действительные результаты теста.Действительные результаты GRE должны быть выданы в течение пяти лет после начала предполагаемого семестра подачи заявления. Осенний семестр начинается в августе, а весенний семестр - в январе. Официальные оценки необходимо сообщать из ETS напрямую в USC, используя код школы 4852 ETS. Код отдела не требуется.
    • Резюме / CV
    • Личное заявление : Личное заявление должно кратко описывать ваши причины подачи заявки на предлагаемую программу в Школе инженерии Витерби, вашу подготовку к этой области обучения, интересы в учебе, планы на будущее, а также другие аспекты вашего прошлого и интересов, которые могут помочь приемной комиссии в оценке ваших способностей и мотивации к поступлению в аспирантуру.
    • Рекомендательные письма (необязательно): Рекомендательные письма должны быть от преподавателей или других лиц (руководителей, профессиональных коллег и т. Д.), Имеющих квалификацию для оценки вашего потенциала для обучения в аспирантуре.
    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЗАЯВИТЕЛЕЙ

    Уровень владения английским языком: В дополнение к требованиям, изложенным выше, иностранные студенты, чей родной язык не английский, должны сдать TOEFL или IELTS.Для поступления в школу Витерби не требуется минимального балла TOEFL или IELTS. Для возможного освобождения от дополнительных языковых требований вы должны набрать 90 баллов за TOEFL на основе Интернета (iBT) с не менее 20 баллов по каждому разделу или балл IELTS 6,5 с не менее 6 баллов по каждой группе. Пожалуйста, ознакомьтесь с информацией о приеме в магистратуру USC - Уровень владения английским языком.

    ЗАЯВКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ USC

    Ниже приводится обзор стоимости обучения и оплаты для аспирантов-инженеров.Студенты на территории кампуса и студенты DEN @ Viterbi платят одинаковую плату за обучение.


    ОБУЧЕНИЕ

    Осень 2020 - Лето 2021 900

    900

    Учебный год

    За единицу ставки

    Курс из 3 частей

    Курс из 4 единиц

    2 148 $

    6 444

    8 592 $

    Осень 2019 - Лето 2020

    2 075

    ПЛАН ОБУЧЕНИЯ И ОБРАЗЦА КУРСА ДЛЯ ПРОГРАММЫ 28 УЧАСТНИКОВ


    СТОИМОСТЬ УЧАЩИХСЯ

    03 @ Витерби

    9003 7
    Размер платы

    Сумма гонорара

    03

    Обязательные сборы (приблизительные)

    Осень 2019: 475 долларов
    Весна 2020: 420

    Медицинское страхование

    Осень 2019: 730 долларов
    Весна 2020: 1311

    Norman Topping Student Aid Fee

    8 $ / семестр

    ENGR Computing Access Fee (Студенты на кампусе)

    75 $ / семестр

    ENGR Computing Access Стоимость (DEN @ студенты Витерби)

    35 долларов США за семестр

    Прокторинг за экзамен

    40–100 долларов США за курс

    Подробная информация об обучении и сборах

    Программа также доступна онлайн для профессиональных инженеров через DEN @ Viterbi.Поскольку программа DEN @ Viterbi обеспечивает полностью эквивалентный академический опыт, степень, которую получает студент инженерного факультета USC, одинакова вне зависимости от того, учатся ли они в кампусе или онлайн. Если вы заинтересованы в том, чтобы начать занятия в качестве студента DEN @ Viterbi в следующем семестре, ознакомьтесь с требованиями и этапами зачисления в качестве студента с ограниченным статусом. Узнать больше о DEN @ Viterbi


    Подробная программа обучения и требования График занятий
    ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОНЛАЙН-КУРСОВ DEN @ VITERBI Следующие курсы и требования программы служат для планирования программы для студентов DEN @ Viterbi.Предлагаемые курсы и их наличие могут быть изменены. Если у вас есть вопросы, проконсультируйтесь с консультантом.
    Обязательный курс
    Требуемый курс 1 - всего 4 единицы.
    CSCI 570 | Анализ алгоритмов (4 единицы)
    Обязательные курсы
    Требуется 2 курса - 8 единиц
    CSCI 561 | Основы искусственного интеллекта (4 единицы)
    CSCI 571 | Веб-технологии (4 единицы)
    CSCI 585 | Системы баз данных (4 единицы)
    Дополнительные обязательные факультативные курсы
    Выберите дополнительные 12 единиц курсов CSCI (* только один курс может быть 400-уровневым)
    Выберите любой факультатив CSCI курс из предложений департамента по DEN (см. список ниже)
    Курсы CSCI, доступные на DEN @ Viterbi
    CSCI 402x | Операционные системы (4 единицы)
    CSCI 455x | Введение в проектирование систем программирования (4 блока)
    CSCI 510 | Управление программным обеспечением и экономика (4 единицы)
    CSCI 530 | Системы безопасности (4 шт.)
    CSCI 531 | Прикладная криптография (4 единицы)
    CSCI 551 | Компьютерные сети (4 шт.)
    CSCI 561 | Основы искусственного интеллекта (4 единицы)
    CSCI 568 | Технические требования (4 единицы)
    CSCI 570 | Анализ алгоритмов (4 блока)
    CSCI 572 | Системы поиска информации и поиска в Интернете (4 единицы)
    CSCI 576 | Проектирование мультимедийных систем (4 шт.)
    CSCI 577a | Программная инженерия (4 единицы)
    CSCI 577b | Программная инженерия (4 единицы)
    CSCI 578 | Программные архитектуры (4 единицы)
    CSCI 585 | Системы баз данных (4 единицы)
    Обязательный факультатив
    Завершите 4 модуля по одному или нескольким из следующих вариантов:
    Курсы по DEN, не относящиеся к CSCI - проконсультируйтесь с консультантом перед регистрацией ,
    Курсы CSCI уровня 600 - перед зачислением необходимо разрешение факультета и ведомства.
    Дополнительный курс CSCI на 500 уровней
    Для получения дополнительной информации заполните следующую форму. ,
    информатика | Определение, поля и факты

    Информатика , изучение компьютеров и вычислений, включая их теоретические и алгоритмические основы, аппаратное и программное обеспечение, а также их использование для обработки информации. Дисциплина информатики включает изучение алгоритмов и структур данных, компьютерное и сетевое проектирование, моделирование данных и информационных процессов, а также искусственный интеллект. Информатика берет некоторые свои основы из математики и инженерии и поэтому включает методы из таких областей, как теория массового обслуживания, вероятность и статистика, а также проектирование электронных схем.Информатика также широко использует проверку гипотез и экспериментирование во время концептуализации, проектирования, измерения и усовершенствования новых алгоритмов, информационных структур и компьютерных архитектур.

    портативный компьютер портативный персональный компьютер. © Открыть индекс

    Британская викторина

    Компьютеры и технологии викторины

    Что из этого не является одним из первых «протоколов» или способов использования Интернета?

    Информатика считается частью семейства пяти отдельных, но взаимосвязанных дисциплин: компьютерная инженерия, информатика, информационные системы, информационные технологии и программная инженерия.Это семейство стало известно как дисциплина вычислительной техники. Эти пять дисциплин взаимосвязаны в том смысле, что информатика является их объектом изучения, но они отделены друг от друга, поскольку каждая имеет свою исследовательскую перспективу и направленность учебной программы. (С 1991 года Ассоциация вычислительной техники [ACM], Компьютерное общество IEEE [IEEE-CS] и Ассоциация информационных систем [AIS] сотрудничают, чтобы разработать и обновить таксономию этих пяти взаимосвязанных дисциплин и руководящие принципы, которые во всем мире для своих программ бакалавриата, магистратуры и исследований.)

    Основные области информатики включают традиционное изучение компьютерной архитектуры, языков программирования и разработки программного обеспечения. Однако они также включают в себя вычислительную науку (использование алгоритмических методов для моделирования научных данных), графику и визуализацию, взаимодействие человека с компьютером, базы данных и информационные системы, сети, а также социальные и профессиональные вопросы, которые являются уникальными для практики информатики. , Как может быть очевидно, некоторые из этих подполей частично совпадают в своей деятельности с другими современными областями, такими как биоинформатика и вычислительная химия.Эти совпадения являются следствием тенденции компьютерных ученых распознавать многочисленные междисциплинарные связи в своей области и действовать в соответствии с ними.

    Развитие информатики

    Информатика возникла как самостоятельная дисциплина в начале 1960-х годов, хотя электронно-цифровая вычислительная машина, являющаяся объектом ее изучения, была изобретена примерно двумя десятилетиями ранее. Корни информатики лежат, прежде всего, в смежных областях математики, электротехники, физики и информационных систем управления.

    Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

    Математика является источником двух ключевых концепций в развитии компьютера - идеи о том, что всю информацию можно представить в виде последовательностей нулей и единиц, и абстрактного понятия «хранимая программа». В двоичной системе счисления числа представлены последовательностью двоичных цифр 0 и 1 так же, как числа в знакомой десятичной системе представлены цифрами от 0 до 9.Относительная легкость, с которой два состояния (например, высокое и низкое напряжение) могут быть реализованы в электрических и электронных устройствах, естественным образом привела к тому, что двоичная цифра или бит стал основной единицей хранения и передачи данных в компьютерной системе.

    Электротехника обеспечивает основы проектирования схем, а именно идею о том, что электрические импульсы, входящие в схему, могут быть объединены с помощью булевой алгебры для получения произвольных выходных сигналов. (Булева алгебра, разработанная в 19 веке, предоставила формализм для проектирования схемы с двоичными входными значениями нулей и единиц [ложь или истина, соответственно, в терминологии логики], чтобы получить любую желаемую комбинацию нулей и единиц на выходе.) Изобретение транзистора и миниатюризация схем, наряду с изобретением электронных, магнитных и оптических носителей для хранения и передачи информации, явились результатом достижений в области электротехники и физики.

    Информационные системы управления, первоначально называвшиеся системами обработки данных, предоставили ранние идеи, на основе которых развились различные концепции информатики, такие как сортировка, поиск, базы данных, поиск информации и графические пользовательские интерфейсы.В крупных корпорациях размещались компьютеры, на которых хранилась информация, которая имела центральное значение для ведения бизнеса: расчет заработной платы, бухгалтерский учет, управление запасами, производственный контроль, отгрузка и получение.

    Теоретические работы по вычислимости, начатые в 1930-х годах, обеспечили необходимое распространение этих достижений на проектирование целых машин; важной вехой стала спецификация машины Тьюринга (теоретическая вычислительная модель, выполняющая инструкции, представленные сериями нулей и единиц) в 1936 году британским математиком Аланом Тьюрингом и его доказательство вычислительной мощности модели.Другим прорывом стала концепция компьютера с хранимой программой, которую обычно приписывают венгерскому американскому математику Джону фон Нейману. Это истоки области информатики, которая позже стала известна как архитектура и организация.

    Алан М. Тьюринг, 1951. Science History Images / Alamy

    В 1950-е годы большинство пользователей компьютеров работали либо в научно-исследовательских лабораториях, либо в крупных корпорациях. Первая группа использовала компьютеры для выполнения сложных математических вычислений (например,g., траектории ракет), в то время как последняя группа использовала компьютеры для управления большими объемами корпоративных данных (например, платежными ведомостями и запасами). Обе группы быстро поняли, что написание программ на машинном языке нулей и единиц непрактично и не надежно. Это открытие привело к разработке языка ассемблера в начале 1950-х годов, который позволяет программистам использовать символы для инструкций (например, ADD для сложения) и переменных (например, X ). Другая программа, известная как ассемблер, переводила эти символические программы в эквивалентную двоичную программу, шаги которой компьютер мог выполнять, или «выполнять».”

    Другие элементы системного программного обеспечения, известные как связывающие загрузчики, были разработаны для объединения частей собранного кода и загрузки их в память компьютера, где они могли быть выполнены. Концепция связывания отдельных частей кода была важна, поскольку позволяла повторно использовать «библиотеки» программ для выполнения общих задач. Это был первый шаг в развитии области компьютерных наук, называемой программной инженерией.

    Позже, в 1950-х годах, язык ассемблера оказался настолько громоздким, что разработка языков высокого уровня (ближе к естественным языкам) начала поддерживать более легкое и быстрое программирование.FORTRAN стал основным языком высокого уровня для научного программирования, а COBOL стал основным языком бизнес-программирования. Эти языки несли с собой потребность в другом программном обеспечении, называемом компиляторами, которые переводят программы на языке высокого уровня в машинный код. По мере того как языки программирования становились все более мощными и абстрактными, создание компиляторов, которые создают высококачественный машинный код и которые эффективны с точки зрения скорости выполнения и потребления памяти, стало сложной проблемой информатики.Разработка и реализация языков высокого уровня лежит в основе области информатики, называемой языками программирования.

    Рост использования компьютеров в начале 1960-х годов послужил толчком для разработки первых операционных систем, которые состояли из резидентного программного обеспечения системы, которое автоматически обрабатывало ввод и вывод, а также выполнение программ, называемых «заданиями». Спрос на более совершенные вычислительные методы привел к возрождению интереса к численным методам и их анализу, деятельности, которая расширилась настолько широко, что стала известна как вычислительная наука.

    В 1970-х и 1980-х годах появились мощные устройства компьютерной графики, как для научного моделирования, так и для другой визуальной деятельности. (Компьютеризированные графические устройства были представлены в начале 1950-х годов с отображением грубых изображений на бумажных графиках и экранах электронно-лучевой трубки [ЭЛТ].) Дорогостоящее оборудование и ограниченная доступность программного обеспечения не позволяли этой области расти до начала 1980-х годов, когда компьютерная память, необходимая для растровой графики (в которой изображение состоит из небольших прямоугольных пикселей), стала более доступной.Технология растровых изображений вместе с экранами с высоким разрешением и развитием графических стандартов, которые делают программное обеспечение менее зависимым от машины, привели к взрывному росту этой области. Поддержка всех этих видов деятельности переросла в область компьютерных наук, известную как графика и визуальные вычисления.

    С этой областью тесно связано проектирование и анализ систем, которые напрямую взаимодействуют с пользователями, выполняющими различные вычислительные задачи. Эти системы стали широко использоваться в 1980-х и 1990-х годах, когда линейное взаимодействие с пользователями было заменено графическими пользовательскими интерфейсами (GUI).Дизайн графического пользовательского интерфейса, который был впервые разработан Xerox и позже принят Apple (Macintosh) и, наконец, Microsoft (Windows), важен, потому что он составляет то, что люди видят и делают, когда они взаимодействуют с вычислительным устройством. Разработка соответствующих пользовательских интерфейсов для всех типов пользователей превратилась в область компьютерных наук, известную как взаимодействие человека с компьютером (HCI).

    графический интерфейс пользователя Xerox Alto был первым компьютером, на котором для управления системой использовались графические значки и мышь - первый графический интерфейс пользователя (GUI). Предоставлено Xerox

    Область компьютерной архитектуры и организации также резко изменилась с тех пор, как в 1950-х были разработаны первые компьютеры с хранимыми программами. Так называемые системы с разделением времени появились в 1960-х годах, чтобы позволить нескольким пользователям одновременно запускать программы с разных терминалов, жестко подключенных к компьютеру. В 1970-х годах были разработаны первые глобальные компьютерные сети (WAN) и протоколы для высокоскоростной передачи информации между компьютерами, разделенными на большие расстояния.По мере развития этих видов деятельности они переросли в область компьютерных наук, называемую сетями и коммуникациями. Важным достижением в этой области стало развитие Интернета.

    Идея о том, что инструкции, а также данные могут храниться в памяти компьютера, имела решающее значение для фундаментальных открытий теоретического поведения алгоритмов. То есть такие вопросы, как «Что можно / нельзя вычислить?» были формально решены с использованием этих абстрактных идей. Эти открытия положили начало области информатики, известной как алгоритмы и сложность.Ключевой частью этой области является изучение и применение структур данных, подходящих для различных приложений. Структуры данных, наряду с разработкой оптимальных алгоритмов для вставки, удаления и размещения данных в таких структурах, являются серьезной проблемой для компьютерных ученых, потому что они так активно используются в компьютерном программном обеспечении, особенно в компиляторах, операционных системах, файловых системах, и поисковые системы.

    В 1960-х годах изобретение магнитных дисков обеспечило быстрый доступ к данным, расположенным в произвольном месте на диске.Это изобретение привело не только к более грамотно спроектированным файловым системам, но и к разработке баз данных и систем поиска информации, которые позже стали важными для хранения, извлечения и передачи больших объемов и разнообразных данных через Интернет. Эта область информатики известна как управление информацией.

    Другой долгосрочной целью компьютерных исследований является создание вычислительных машин и роботизированных устройств, которые могут выполнять задачи, которые обычно считаются требующими человеческого интеллекта.К таким задачам относятся движение, зрение, слух, говорение, понимание естественного языка, мышление и даже проявление человеческих эмоций. Область информатики интеллектуальных систем, первоначально известная как искусственный интеллект (ИИ), на самом деле предшествовала появлению первых электронных компьютеров в 1940-х годах, хотя термин искусственный интеллект не был введен до 1956 года.

    Три развития вычислительной техники в начале 21 века - мобильные вычисления, клиент-серверные вычисления и взлом компьютеров - способствовали появлению трех новых областей в компьютерных науках: разработка на основе платформ, параллельные и распределенные вычисления и безопасность. и информационное обеспечение.Платформенная разработка - это изучение особых потребностей мобильных устройств, их операционных систем и приложений. Параллельные и распределенные вычисления связаны с разработкой архитектур и языков программирования, которые поддерживают разработку алгоритмов, компоненты которых могут выполняться одновременно и асинхронно (а не последовательно), чтобы лучше использовать время и пространство. Обеспечение безопасности и информации касается проектирования вычислительных систем и программного обеспечения, которые защищают целостность и безопасность данных, а также конфиденциальность лиц, для которых эти данные характерны.

    Наконец, особую заботу компьютерных наук на протяжении всей их истории вызывает уникальное влияние на общество, которое сопровождает исследования в области компьютерных наук и технологические достижения. Например, с появлением Интернета в 1980-х годах разработчикам программного обеспечения потребовалось решить важные проблемы, связанные с информационной безопасностью, личной конфиденциальностью и надежностью системы. Кроме того, вопрос о том, является ли компьютерное программное обеспечение интеллектуальной собственностью, и связанный с ним вопрос «Кому оно принадлежит?» дала начало совершенно новой правовой области лицензирования и стандартов лицензирования, которые применяются к программному обеспечению и связанным с ним артефактам.Эти и другие проблемы составляют основу социальных и профессиональных проблем информатики и проявляются почти во всех других областях, указанных выше.

    Итак, чтобы подвести итог, дисциплина информатики превратилась в следующие 15 отдельных областей:

    • Алгоритмы и сложность

    • Архитектура и организация

    • Вычислительные науки

    • Графика и визуальные вычисления

    • Человеко-компьютерное взаимодействие

    • Управление информацией

    • Интеллектуальные системы

      Сеть и связь

    • Операционные системы

    • Параллельные и распределенные вычисления

    • Разработка на основе платформы

    • Языки программирования

    • Обеспечение безопасности и информации

    • Программная инженерия

    • Социальные и профессиональные вопросы

    Информатика по-прежнему имеет сильные математические и инженерные корни.Программы бакалавриата, магистратуры и докторантуры по информатике обычно предлагаются высшими учебными заведениями, и эти программы требуют от студентов прохождения соответствующих курсов математики и инженерии в зависимости от области их специализации. Например, все студенты бакалавриата по информатике должны изучать дискретную математику (логику, комбинаторику и элементарную теорию графов). Многие программы также требуют от студентов завершения курсов по расчету, статистике, численному анализу, физике и принципам инженерии в начале учебы.

    М.С. Информатика - специализация

    Инновационная программа MS CS

    Georgia Tech позволяет студентам специализироваться на своей степени в соответствии с их академическими и профессиональными целями. Изучите 11 специализаций, перечисленных ниже, чтобы открыть для себя возможности получения степени магистра компьютерных наук в Технологическом колледже штата Джорджия.

    www.cc.gatech.edu

    Специализация в области вычислительного восприятия и робототехники

    Основные курсы

    (6 часов)

    Алгоритмы: выберите один (1) из:

    • CS 6505 Вычислимость, алгоритмы и сложность

    • CS 6515 Введение в алгоритмы выпускников

    • CS 6520 Теория вычислительной сложности

    • CS 6550 Разработка и анализ алгоритмов

    • CS 7520 Алгоритмы аппроксимации

    • CS 7530 Рандомизированные алгоритмы

    • CSE 6140 Вычислительные науки и инженерные алгоритмы

    И выберите один из:

    • CS 6601 Искусственный интеллект
    • CS 7641 Машинное обучение

    Факультативные

    (9 часов)

    Выберите три (3) курса из Perception and Robotics, по крайней мере, по одному курсу из каждого.

    Восприятие

    • CS 6475 Вычислительная фотография
    • CS 6476 Компьютерное зрение
    • CS 7499 3D Реконструкция
    • CS 7636 Вычислительное восприятие
    • CS 7639 Киберфизический дизайн и анализ
    • CS 7644 Машинное обучение для робототехники
    • CS 7650 Естественный язык
    • CS 8803 Специальные темы: многоракурсная геометрия в компьютерном зрении

    Робототехника

    • CS 7630 Автономная робототехника
    • CS 7631 Автономные системы мульти-роботов
    • CS 7633 Взаимодействие человека и робота
    • CS 7638 Методы искусственного интеллекта для робототехники
    • CS 7648 Интерактивное обучение роботов
    • CS 7649 Интеллект роботов: планирование
    Специализация в области компьютерной графики

    Основные курсы

    (6 часов)

    • CS 6491 Основы компьютерной графики

    и

    • CS 6505 Вычислимость, алгоритмы и сложность

    или

    Факультативные

    (9 часов)

    Выберите три (3) из:

    • CS 6457 Дизайн и программирование видеоигр
    • CS 6475 Вычислительная фотография
    • CS 6476 Компьютерное зрение
    • CS 6485 Методы визуализации для науки и техники
    • CS 6497 Вычислительная эстетика
    • CS 6764 Геометрическое моделирование
    • CS 7490 Расширенный синтез изображений
    • CS 7491 Методы сложности 3D для графики, моделирования и анимации
    • CS 7492 Моделирование биологии
    • CS 7496 Компьютерная анимация
    • CS 7497 Виртуальные среды
    Специализация в области вычислительных систем

    Основные курсы

    (9 часов)

    • CS 6505 Вычислимость, алгоритмы и сложность

    или

    И выберите два (2) из:

    • CS 6210 Расширенные операционные системы
    • CS 6241 Дизайн компилятора
    • CS 6250 Компьютерные сети
    • CS 6290 Архитектура высокопроизводительного компьютера
    • Процесс разработки программного обеспечения CS 6300 ИЛИ CS 6301 Расширенные темы в разработке программного обеспечения
    • CS 6390 Языки программирования
    • CS 6400 Концепции и проекты систем баз данных

    Факультативные

    (9 часов)

    Выберите три (3) курса из:

    Специализация в области вычислений, ориентированных на человека

    Эта специализация доступна только студентам, обучающимся по программе PhD по Human-Centered Computing.

    Основные курсы

    (9 часов)

    И

    • CS 6452 Прототипирование интерактивных систем

    И

    Факультативные

    (6 часов)

    Выберите два (2) из:

    • CS 6455 Разработка и оценка пользовательского интерфейса
    • CS 6456 Программное обеспечение пользовательского интерфейса
    • CS 6460 Образовательные технологии: концептуальные основы
    • CS 6465 Вычислительная журналистика
    • CS 6470 Дизайн онлайн-сообществ
    • CS 6474 Социальные сети
    • CS 6476 Компьютерное зрение
    • CS 6601 Искусственный интеллект
    • CS 6750 Взаимодействие человека и компьютера
    • CS 6795 Введение в когнитивную науку
    • CS 7450 Визуализация информации
    • CS 7460 Совместные вычисления
    • CS 7461 Машинное обучение
    • CS 7470 Мобильные и повсеместные вычисления
    • CS 7476 Расширенное компьютерное зрение
    • CS 7610 Моделирование и проектирование
    • CS 7637 AI
    • , основанный на знаниях
    • CS 7620 Рассуждения на основе случая
    • CS 7650 Естественный язык
    • CS 7695 Философия познания
    • CS 7697 Когнитивные модели науки и технологий
    • CS 7790 Когнитивное моделирование
    • CS 8803 Вычислительное творчество
    • CS 8803 Выразительный AI
    • CS 8803 Игра AI
    • CS 8803 Взаимодействие человека и робота
    • CS 8803 Компьютеры, связь и международное развитие
    • CS 8803 Вычислительные социальные науки
    Специализация в области высокопроизводительных вычислений

    Основные курсы

    (6 часов)

    • CSE 6140 Вычислительные науки и инженерные алгоритмы
    • CSE 6220 Высокопроизводительные вычисления

    Факультативные

    (9 часов)

    Выберите три (3) из:

    • CSE 6221 Многоядерные вычисления: параллелизм и параллелизм на рабочем столе
    • CS / CSE 6230 Высокопроизводительные параллельные вычисления: инструменты и приложения
    • CS 6241 Дизайн компилятора
    • CS 6290 Архитектура высокопроизводительного компьютера
    • CS / CSE 8803 Специальные темы: параллельные численные алгоритмы
    • CSE 6236 Параллельное и распределенное моделирование
    • CSE 8803 Специальные темы: Горячие темы параллельных вычислений
    Специализация в области взаимодействия человека и компьютера

    Основные курсы

    (6 часов)

    • CS 6456 Принципы программного обеспечения пользовательского интерфейса
    • CS 6750 Взаимодействие человека и компьютера

    Факультативные

    (9 часов)

    Выберите три (3) поля из двух нижеприведенных подзон, включая хотя бы по одному от каждой подобласти:

    Подраздел: концепции проектирования и оценки

    • CS 6010 Принципы проектирования
    • CS 6320 Анализ и спецификация требований к программному обеспечению
    • CS 6455 Разработка и оценка пользовательского интерфейса
    • CS 6460 Образовательные технологии: концептуальные основы
    • CS 6465 Вычислительная журналистика
    • CS 6470 Дизайн онлайн-сообществ
    • CS 6795 Введение в когнитивную науку
    • CS 7465 Образовательные технологии: проектирование и оценка
    • CS 7467 Совместное обучение на компьютере
    • CS 7790 Когнитивное моделирование

    Подраздел: Интерактивные технологии

    • CS 6763 Проектирование среды проектирования
    • CS 6770 Дизайн для смешанной реальности
    • CS 7450 Визуализация информации
    • CS 7460 Совместные вычисления
    • CS 7470 Мобильные и повсеместные вычисления
    Специализация в области интерактивного интеллекта

    [Предварительное условие: бакалавриат или выше курс алгоритмов / вычислительного мышления.]

    Основные курсы

    (9 часов)

    Пройдите один (1) курс от:

    Алгоритмы и дизайн

    А, два (2) курса от:

    • CS 6601 Искусственный интеллект
    • CS 7620 Рассуждения на основе случая
    • CS 7637 AI
    • , основанный на знаниях
    • CS 7641 Машинное обучение

    Факультативные

    (6 часов)

    Выберите два (2) курса из:

    Взаимодействие

    Познание

    • CS 6795 Введение в когнитивную науку
    • CS 7610 Моделирование и проектирование
    • CS 8803 Специальные темы: Вычислительное творчество
    Специализация в области машинного обучения

    Основные курсы

    (6 часов)

    Алгоритмы: выберите один (1) из:

    • CS 6505 Вычислимость, алгоритмы и сложность
    • CS 6515 Введение в алгоритмы выпускников
    • CS 6520 Теория вычислительной сложности
    • CS 6550 Разработка и анализ алгоритмов
    • CS 7510 Графические алгоритмы
    • CS 7520 Алгоритмы аппроксимации
    • CS 7530 Рандомизированные алгоритмы
    • CSE 6140 Вычислительные науки и инженерные алгоритмы

    И выберите один (1) из:

    • CS 7641 Машинное обучение
    • CSE 6740 Вычислительный анализ данных: обучение, интеллектуальный анализ и вычисления

    Факультативные

    (9 часов)

    Курсы по выбору ML должны содержать не менее 1/3 оцениваемого содержания на основе машинного обучения.

    Выберите три (3) из:

    Специализация в области моделирования и моделирования

    Основные курсы

    (6 часов)

    • CSE 6730 Моделирование и имитация: основы и реализация

    И выберите один (1) из

    • CSE 6220 Высокопроизводительные вычисления
    • ISYE 6644 Моделирование
    • MATH 6640 Введение в численные методы для уравнений в частных производных

    Факультативные

    (9 часов)

    Выберите три (3) из:

    • CSE 6220 Высокопроизводительные вычисления
    • CSE 6236 Параллельное и распределенное моделирование
    • CSE / CHEM 8803 Специальные темы: квантовая информация, вычисления и моделирование
    • INTA 6742 Моделирование, имитация и военные игры
    • ISYE 6644 Моделирование
    • MATH 6640 Введение в численные методы для уравнений в частных производных
    Специализация в области научных вычислений

    Основные курсы

    (6 часов)

    • CSE / MATH 6643 Числовая линейная алгебра

    Выберите один (1) из:

    • CSE / MATH 6644 Итерационные методы для систем уравнений
    • MATH 6640 Введение в численные методы для уравнений в частных производных

    Факультативные

    (9 часов)

    Выберите три (3) из:

    • CS / CSE 6230 Высокопроизводительные параллельные вычисления: инструменты и приложения
    • CS / CSE 8803 Специальные темы: параллельные численные алгоритмы
    • CSE 6140 Вычислительные науки и инженерные алгоритмы
    • CSE 6220 Высокопроизводительные вычисления
    • CSE / MATH 6644 Итерационные методы для систем уравнений
    • CSE 8803 Специальные темы: алгоритмы медицинской визуализации и обратные задачи
    • CSE 8803 / CHEM 6485 Вычислительная химия
    • MATH 6640 Введение в численные методы для уравнений в частных производных
    Специализация в области социальных вычислений

    Основные курсы

    (6 часов)

    Выберите один (1) из:

    • CS 6470 Дизайн онлайн-сообществ
    • CS 6474 Социальные сети

    Выберите один (1) из:

    • CS 6465 Вычислительная журналистика
    • CS 6471 Вычислительные социальные науки
    • CS 7460 Совместные вычисления
    .Алгоритм

    - что такое NP-Complete в информатике?

    Переполнение стека
    1. Товары
    2. Клиенты
    3. Случаи использования
    1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
    2. Команды Частные вопросы и ответы для вашей команды
    3. предприятие Частные вопросы и ответы для вашего предприятия
    4. работы Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
    5. Талант Нанять технических талантов
    6. реклама Обратитесь к разработчикам по всему миру
    ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *