cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Классный час я патриот своей страны в 5 классе – Классный час: «Я — патриот своей страны» (5 класс)

Классный час: «Я — патриот своей страны» (5 класс)

Классный час в 5 классе

Тема: «Я –патриот своей страны» в рамках патриотического акта «Мәңгілік ел»,

Эпиграф : «Быть патриотом своей Родины –

это носить Казахстан в своем сердце!»

Н. Назарбаев

Цель: воспитание чувства патриотизма, долга перед родиной и перед своей семьей, воспитание нравственности учащихся, ответственности за свои поступки

Задачи: 
— выявить отношение молодежи к проблемам патриотизма 
-способствовать осознанию учащимися понятий Родина, патриот, долг перед отчизной 
-воспитывать гражданскую ответственность, уважение к Родине 
-развивать у учащихся познавательный интерес, критическое мышление, способность к определению собственной жизненной позиции. 

Ход классного часа.

1.Организационный момент (психологический настрой)

Сегодня у нас радостный праздник первый день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года.

Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу. А родителям желаю, чтоб вы запаслись терпением на целый год и помогали нам преодолевать горы новых знаний.

Наш первый классный час мы с вами начнем с разминки.

Разминка: (прошу детей и родителей образовать круг)

— Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой

— Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед

— Если уверены в своих силах, топните ногой

— Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши

— Если вы считаете себя патриотами своей Родины, поднимите обе руки вверх

— Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед

— Если вы верите, что будущее страны зависит от вас,

возьмитесь за руки

2. Введение в тему

А для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь, нужно отгадать загадку:

Здесь родился и живешь,

Уезжаешь и скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? РОДИНА

Давайте охарактеризуем нашу страну, используя первые буквы слова КАЗАХСТАН.

К- красивая

А-авторитетная

З-замечательная

Х-хорошая

С-сильная

Т-толерантная

А-активная

Н-независимая.

Тема нашего классного часа «Я – патриот своей страны, отмечается в рамках патриотического акта «Мәңгілік ел» .

3. Основная часть

2018 год – это  год, олицетворяющий особый период в жизни каждого казахстанца. Мы становимся свидетелями торжественного празднования 27-летия со дня провозглашения Независимости Республики Казахстан. На протяжении 27-ти лет, совершив невероятный рывок в историческом развитии, казахстанцы сообща трудятся над созданием сильного, динамичного, современного государства под  руководством Лидера Нации, Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева.

Благодаря единству, сплоченности и твердости духа мы добились экономического развития, гражданского согласия. Казахстан вышел на качественно новый этап государственного строительства, переход к которому определен. Пятью институциональными реформами, выдвинутыми Главой нашего государства. Базовым вектором Плана нации стала общенациональная патриотическая идея «Мәңгілік ел», суть которой – в формировании Нации Единого Будущего для успешного вхождения Казахстана в число 30 наиболее развитых государств мира. Впереди казахстанцев ждет еще много новых успехов и свершений на пути к нашей священной и достойной стране «Мәңгілік Ел».

Что же значит быть патриотом сегодня? Давайте попытаемся разобраться в наших мыслях, чувствах, отношениях к этому понятию. Поэтому я сегодня приглашаю вас к

свободному микрофону. (Ребята высказывают свое мнение о патриотизме)

Деление на группы (составляют слова из букв которые получили когда входили в кабинет (РОДИНА, ПАТРИОТ, ОТЧИЗНА)

Давайте составим ассоциативный ряд и определим качества Патриота. Из предложенных вариантов выберите правильные качества.

  1. Каждый, кто любит то место, где родился и вырос

  2. Каждый, кто любит прогулки на природе

  3. Тот кто любит себя и у него много увлечений

  4. Тот, кто любит и не забывает свою мать, родных и свой дом

  5. Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.

  6. Кто хорошо знаком с Конвенцией о правах ребенка

  7. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.

  8. Готов стать на защиту Отечества

  9. Отстаивает престиж своей страны

  10. Знает государственную символику

  11. Готов отдать своей родине все силы и способности

  12. Изучает другие языки, не зная родного языка

  13. Любит свою Родину

  14. Мечтает жить в стране с лучшим экономическим положением

  15. Верит в возрождение своей страны

  16. Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом

  17. Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством

  18. Знает свой родной язык

  19. Сильно развито чувство собственничества, не любит делиться тем, что имеет

  20. Уважение к прошлому и настоящему своей страны

  21. Знает историю своей страны, гордится своими предками.

  22. Гордится Родиной, переживает за нее

  23. Сострадает своему народу

  24. Готов служить в армии

  25. Всегда покупает продукты отечественного производства

Рефлексия ассоциативного ряда: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто он,  патриот своей Родины? (Зачитывается ассоциативный ряд)

Заглянём в толковый словарь

«Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

(Словарь В. И.Даля)

«Патриотизм есть, главным образом, уверенность в том, что данная страна является лучшей в мире, потому что вы в ней родились. Вы никогда не будете жить в спокойном мире, пока не выбьете патриотизм из человеческого рода».

(Бернард Шоу)

«Родина – Отечество, страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит. Патриотизм – любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу».

(Д. Н. Ушаков. Толковый словарь русского языка)

“Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь”. 

(Словарь С.И.Ожегова)

«Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился»

(Бернард Шоу)

Задание:  «Те, кому имя Патриот»

Приведите примеры из жизни людей, кого вы считаете патриотами своей страны.

«Фундамент казахстанского патриотизма – это равноправие всех граждан, их общая ответственность, зачастую» Н.Назарбаев «Стратегия 2050»

 Тохтар Аубакиров –первый космонавт РК

 Генадий Головкин –многократный чемпион по боксу

Дмитрий Баландин – золото Олимпиады в Рио

Ният Рахимов- олимпийский чемпион в Рио

Президент Н.А. Назарбаев идею патриотизма рассматривает как основной элемент стратегического развития Казахстана на отдаленную перспективу. И это, конечно, потому что речь идет о национальной безопасности, суверенитете и целостности стран. Стратегическое развитие страны в определенной, даже может быть, в решающей степени зависит от того, как мы будем воспитывать у казахстанцев чувство патриотизма, любовь к Отчизне, Родине. И каждый из нас должен понимать важность этого вопроса. 

Викторина 

Казахстан – наша общая Родина. Любовь и уважение к своей стране начинается с уважения государственных символов, которые должны служить основой для всего многонационального государства.

Задание 1 (Дополни предложение). 
1 группа

Флаг 
1. Что изображено с краю на флаге Республики Казахстан? (казахский национальный орнамент) 
2. Что изображено в центре флага Республики Казахстан? (солнце и парящий орёл) 
3. Кто является автором флага? (Шәкен Ниязбеков) 
4. Продолжите следующее выражение: «Уважение к Флагу — это уважение…» (… к государству, его народу и его истории) 
5. Вексиология — это… (наука о флагах) 
6. Как звучит слово флаг на казахском языке? (ту, жалау) 
2 группа

Герб 
1. Как назывался у казахов знак рода, синоним герба? (Таңба) 
2. Назовите авторов герба Республики Казахстан? (архитекторы: Жандарбек Мәлібеков, Шота Уалиханов) 

3. Как называется часть юрты, символизирующая на гербе лучи солнца? (уық) 
4. Что символизирует на гербе пятиконечная звезда? (открытость Республики Казахстан для сотрудничества всем континентам) 
5. Укажите верный перечень основных элементов герба Республики Казахстан? (шаңырақ, уық, тұлпар, звезда, надпись «Казахстан») 
6. Геральдика — это… (наука о гербах) 
3 группа

Гимн 
1. Кто является автором музыки к гимну Республики Казахстан? (композитор, народный артистРК-Шамши Колдаяков) 
2. Назовите авторов текста гимна Республики Казахстан (Жумекен Нажимеденов, Нурсултан Назарбаев) 
3. Где впервые и когда прозвучал новый гимн Республики Казахстан? (на инаугурации Президента 11 января 2006 года) 
4. Как переводится с греческого слово «гимн»? (торжественная песнь) 
5. День рождения нового гимна страны? (10 января 2006 года) 
6. Какая патриотическая песня стала основой нового гимна Республики Казахстан? (Менің Қазақстаным) 
Задание 2.

«Мужи Казахстана» 
1. Выдающийся государственный деятель, которому удалось восстановить территориальные владения казахов, люди еще при жизни называл «аруак», ниспосланный Аллахом для свершения великих дел. (Аблай хан). 
2. Назовите фамилию командира 316 стрелковой дивизии, сформированной в городе Алматы. В дни обороны Москвы дивизия находилась на Волоколамском шоссе. (И.В.Панфилов). 
3. Просветитель, путешественник, этнограф, исследователь истории и культуры народов Средней Азии и Казахстана. «Как блестящий метеор промелькнул он над нивой востоковедения» писал о нем, оценивая его творчество в 1870 году, русский ученый – востоковед Веселовский. (Шокан Уалиханов). 
Задание 3.
1. Подберите близкую по смыслу русскую пословицу к казахской «Жолдасың жақсы болса, өзің де жақсы боласың» (Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты) 
2. Подберите близкую по смыслу русскую пословицу к казахской «Отансыз адам — ормансыз бұлбұл» (Человек без родины — соловей без леса) 
3. Какие 7 национальных блюд вы бы поставили на праздничный дастархан? (бесбармақ, бауырсақ, қымыз, шұбат, құрт, айран, қуырдақ) 
Подведение итогов викторины

Мы гордимся тем, что Казахстан называют в мире территорией дружбы и диалога. Для людей разной веры, живущих одной мечтой о добре и дружбе по силам задача построения нового Казахстана в новом мире» (Н.А.Назарбаев).

Рефлексия.

Уважаемые ученики мы попробуем с вами сделать рефлексию сегодняшнего классного часа

Я говорю начало предложения, а вы закончите их по своему усмотрению.

1. Мой Казахстан самый….

2. За свою Родину я горжусь тем, что она….

3. Быть патриотом, значит ….

4. Я хочу жить в….

— Всех нас, людей всех национальностей объединяет одно из важных понятий: МЫ — народ Казахстана. Мы едины и в этом наши сила и успех.

-Давайте вместе возьмемся за руки и встанем в круг. Пусть наши сцепленные руки будут олицетворением нашей дружбы, мира Независимого Казахстана.

Родина–это земля, что воспета

Делом рабочего, словом поэта.

Здесь тебе выпало строить и жить,

Родине, верно, умей послужить,

С Родиной вместе расти и мужай

Родину, сын мой, умей защищать!

Н. Назарбаев

infourok.ru

Классный час в 5 классе «Я- патриот своей страны!»

Классный час «Я – патриот своей страны» 

Цель – воспитание ученика-патриота, владеющего системой ценностей и идеалов Нового Казахстанского Патриотизма, умеющего реализовать себя в обществе и быть полезным для своей страны.

– развитие у обучающихся исследовательских, творческих, коммуникативных компетентностей;

– интеллектуальное и творческое развитие учащихся;

– содействие формированию у молодежи высокого патриотического сознания;

– мотивирование казахстанского патриотизма и активной гражданской позиции.

Лейтмотив урока: Я – ПАТРИОТ КУЛЬТУРНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ДОСТОЯНИЯ

1. Поздравление с началом учебного года.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня — 1 сентября. Мы вновь все собрались после долгих летних каникул.

Пролетело лето, как комета.
Листья на деревьях пожелтели,
Кончились каникулы и лето,
Птицы лишь пока не улетели.
Прозвучал знакомый школьный вальс,
На уроки приглашая вас.

А теперь ребята мы с вами поделимся на группы по цветам (красный, желтый, зеленый)

Психологический настрой (создание коллаборативной среды) Раздаются детям циферблат часов задание напротив цифр написать имя каждого учащегося.

1. Shake hands (Пожать руки)

2. Pat on the back (Похлопать по спине)

3. Smile at each other (Улыбнуться)

4. Wave (Помахать)

5. Wink (Подмигнуть)

6. Say a compliment (Сделать комплимент)

7. Wish something (Пожелать что-нибудь)

8. Send a kiss (Послать воздушный поцелуй)

9. Do massage (Сделать массаж)

10. Rub their backs (Потереться спинами)

11. Embrace one another (Обниматься)

12. Jump together (Попрыгать)

13 взять за ушко друга

14 щелкнуть пальцами

2. Вступительная беседа

Начать наш сегодняшний разговор я предлагаю со сказки.

В одном Королевстве жил добрый сказочный народ. И была в этом Королевстве большая волшебная книга — Книга Законов, которая учила людей, как нужно правильно жить, как разрешать споры, поступать по справедливости. Все было хорошо, но Злой Колдунье не нравилось, что сказочный народ живет спокойно и мирно. Она украла Книгу Законов, и сказочная страна превратилась в «Королевство Беззакония…»

Пофантазируйте и продолжите сказку. Хотели бы вы жить в Королевстве Беззакония? Почему?

Давным-давно, тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:

  • Что люди могут делать и чего не могут?

  • Что они обязаны и чего не обязаны?

  • На что они имеют права и на что не имеют? И т. д.

В общем, тысячи вопросов и ни одного конкретного ответа. А без этого жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Людям требовался ясный ответ на конкретный вопрос. И тогда люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах, войнах, не говоря уже о самых заурядных драках…

В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появились права, обязанности и законы. Если в точности соблюдать все, что в них записано, то кошмар и неразбериха на земле немедленно прекратятся. Правда, только в том случае, если соблюдать. А чтобы соблюдать, нужно, по крайней мере, знать свои права и обязанности. — Кто из вас знает, где записаны права и обязанности гражданина любой страны? Они записаны в Конституции.

— Что такое Конституция?

Конституция — это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории государства. Слово (термин) «конституция» означает «установление», «устройство». Конституция как Основной закон государства учреждает политическую форму существования общества, систему государственных органов, устанавливает порядок их формирования и способ функционирования, закрепляет права и свободы человека и гражданина.

Каждая страна, считающая себя цивилизованной, имеет свою конституцию. И это закономерно. Конституция важна и необходима для современного государства, прежде всего потому, что в ней закрепляются его исходные принципы и назначения, функции и основы организации, формы и методы деятельности. Конституция устанавливает пределы и характер государственного регулирования во всех основных сферах общественного развития, взаимоотношения государства с человеком и гражданином. Самое главное — конституция придает высшую юридическую силу фундаментальным правам и свободам человека, защищает его честь и достоинство. Конституцию справедливо называют основным, главным законом государства.

Такая книга законов есть и у нашего государства — это Конституция Республики Казахстан.

И в этой книге записано, что каждый из нас имеет право на жизнь. я Показываю бейджики зеленые, где записаны вес, рост имя ребенка

Как вы видите: Что это? объясните, пожалуйста. А у вас дома есть такие? Сохранились….Рождение ребенка -это для нас огромная радость

I блок. Мотивационный

Прием «Ассоциация»

Каждому ученику предлагается подумать, с чем или с кем у него ассоциируется понятие «патриот» и продолжить предложение:

Патриот – это….

Предполагаемые ответы:

1. Человек, который любит, уважает и готов защищать свою страну.

2. Тот, кто любит свой дом, свой город, место, где родился и вырос.

3. Кто гордится национальными символами – Гимном, Флагом, Гербом – и Президентом своей страны

4. Человек, который горд нашими спортивными и другими победами в мире.

5. Тот, кто готов совершить подвиг ради родной земли.

6. Человек, который, где бы он ни находился, помнит о родине.

7. Тот, кто может многое сделать для страны своим трудом.

8. Человек, который любит и знает государственный и родной языки, свою культуру.

9. Тот, кто придерживается законов и делает все для благополучия родины.

10. Тот, кто предан своей Родине, где его ценят и считают нужным.

11. Человек, который мечтает и делает все, чтобы его страна была лучшей в мире, чтобы все жили достойно.

12. Тот, кто посвящает родине жизнь, как герои Великой Отечественной войны.

13. Человек, который знает историю, традиции, национальные праздники своей страны, гордится своими предками.

14. Тот, кто хорошо учится, потому что полученные знания могут принести пользу обществу.

Викторина « Знаете ли вы Казахстан? »

  1. Назовите главные города Казахстана.

  2. Какие сёла вы знаете?

  3. Какого цвета флаг Казахстана?

  4. Что нарисовано на флаге?

  5. Назовите государственные символы.

  6. Какой язык является государственным в РК?

  7. Какое образование в РК обязательно?

  8. Кто является главой государства?

2 блок ᴥ  Деловая игра «Шелковый путь»: Видео Детям раздаются тексты, рассказывающие о мавзолеях Ходжи Ахмеда Яссави, святого Алаш хана

По пути следования торгового каравана учащиеся делают остановки в городах, где расположены древние памятники, образующие каркас нашей национальной идентичности. Работая в малых группах, готовят постеры об этих памятниках и защищают их. Рекомендуется описать памятники вокруг Улытау и мавзолея Кожа Ахмета Яссауи, древние памятники Тараза и захоронения Бекет-Ата, древние комплексы Восточного Казахстана и сакральные места Семиречья, древний город Отрар, археологический комплекс Тамгалы, включенный в Список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

III блок. Рефлексия. Инновационный прием «Облако тегов».

В результате проведения урока, учащиеся смогут:

– выстраивать ассоциативный ряд, связанный с понятием «патриотизм»;

Птица Рухани жангыру Ребята пишут на листочках цветных понятие Родина и приклеивают

infourok.ru

Классный час на тему «Я-патриот своей родины» (5 класс)

Классный час   «Я — патриот своей страны» 5 класс

Цель классного часа: 1) расширить, обобщить знания учащихся об истории развития страны на протяжении 25 лет независимости 2) развивать чувство патриотизма и гражданственности у учащихся, стремление быть полезным для своей страны; З) воспитание патриотических чувств, любви, уважения к своей Родине, своему городу, семье и школе.

 

«Быть патриотом своей Родины –

это носить Казахстан в своем сердце!»

Н. Назарбаев

 

Ход классного часа

1.Организационно-мотивационный этап

 

Поздравление с началом учебного года.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня — 1 сентября. Мы вновь все собрались после долгих летних каникул.

Пролетело лето, как комета.

Листья на деревьях пожелтели,

Кончились каникулы и лето,

Птицы лишь пока не улетели.

Прозвучал знакомый школьный вальс,

На уроки приглашая вас.

2. Операционный этап.

2016 год – это  год, олицетворяющий особый период в жизни каждого казахстанца. Мы становимся свидетелями торжественного празднования 25-летия со дня провозглашения Независимости Республики Казахстан. На протяжении 25-ти лет, совершив невероятный рывок в историческом развитии, казахстанцы сообща трудятся над созданием сильного, динамичного, современного государства под  руководством Лидера Нации, Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева.

Благодаря единству, сплоченности и твердости духа мы добились экономического развития, гражданского согласия. Казахстан вышел на качественно новый этап государственного строительства, переход к которому определен Пятью институциональными реформами, выдвинутыми Главой нашего государства. Базовым вектором Плана нации стала общенациональная патриотическая идея «Мәңгілік Ел», суть которой – в формировании Нации Единого Будущего для успешного вхождения Казахстана в число 30 наиболее развитых государств мира.

Впереди казахстанцев ждет еще много новых успехов и свершений на пути к нашей священной и достойной стране «Мәңгілік Ел».

Вступительная беседа

Мы, народ Казахстана, объединенный общей исторической судьбой, созидая государственность на исконной казахской земле, сознавая себя миролюбивым гражданским обществом, приверженным идеалом свободы, равенства и согласия, желая занять достойное место в мировом сообществе, осознавая свою высокую ответственность перед нынешним и будущими поколениями, исходя из своего суверенного права, принимаем настоящую Конституцию!» — именно так начинается Конституция нашей республики, принятая 30 августа 1995 года на республиканском референдуме. Этот день празднуется, как День Конституции.

— Что такое Конституция?

  Конституция — это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории государства.

Слово (термин) «конституция» означает «установление», «устройство». Конституция как Основной закон государства учреждает политическую форму существования общества, систему государственных органов, устанавливает порядок их формирования и способ функционирования, закрепляет права и свободы человека и гражданина.

Каждая страна, считающая себя цивилизованной, имеет свою конституцию. И это закономерно. Конституция важна и необходима для современного государства. Конституция устанавливает пределы и характер взаимоотношения государства с человеком и гражданином. Самое главное — конституция придает высшую юридическую силу фундаментальным правам и свободам человека, защищает его честь и достоинство. Конституцию справедливо называют основным, главным законом государства.

  -Какое, на данном этапе вашей жизни, для вас самое главное право и ваша главная обязанность?

Право учиться в школе и получать образование — это Важное право, которое записано в Конвенции о правах ребенка и в Конституции Республики Казахстан.

-Ты имеешь право учиться в школе, получать бесплатное образование. А какие обязанности вытекают из этого права?

Каждый гражданин Республики Казахстан обязан получить среднее образование.

А знаешь ли ты, что в мире есть много твоих сверстников, которые не имеют возможности посещать школу и даже не умеют читать и писать.

— Ребята! Все мы и каждый из нас в отдельности — частички огромной страны — Республики Казахстан. Мы — граждане своей страны. Гражданство дает не только чувство принадлежности к своей стране, но и большие права и обязанности.

 — Каждый ребенок имеет право на жизнь, на жизнь в семье со своими родителями, на получение образования, на отдых, на свободу слова и веры, на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь, на собственное мнение. Каждый человек с момента рождения становится гражданином своей страны. Но, мало родиться гражданином, им надо еще стать.

Давайте подумаем:

-Что должен делать каждый школьник, чтобы быть настоящим гражданином?

— Как стать гражданином?

— Каким должен быть настоящий гражданин Республики Казахстан?

— Что вы можете сделать для своей Родины как школьник, и как гражданин?

  Круг «От сердца к сердцу»

— Закончите фразу: «Патриотом называют человека, который….»

Мозговой штурм «Патриот, кто он?»………

Толковый словарь Даля: «Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Попытаемся разобраться в наших мыслях, чувствах, отношениях к этому понятию.

Работа в группах.

Составим ассоциативный ряд

«Патриот, кто он?»

Каждый, кто любит то место, где родился и вырос

Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом

Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.

Сказочно богата природа России. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.

Готов стать на защиту Отечества

Отстаивает престиж свой страны

Знает государственную символику

Готов отдать своей родине все силы и способности

Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом

Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством

Знает свой родной язык

Знает историю своей страны, гордится своими предками.

Рефлексия ассоциативного ряда: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто он,  патриот своей Родины? (Зачитывается ассоциативный ряд)

«Фундамент казахстанского патриотизма – это равноправие всех граждан, их общая ответственность, зачастую» Н.Назарбаев «Стратегия 2050»

 Тохтар Аубакиров –первый космонавт РК

 Генадий Головкин –многократный чемпион по боксу

Дмитрий Баландин – золото Олимпиады в Рио

Ниджат Рахимов- олимпийский чемпион в Рио

Задание:  «Те, кому имя Патриот» Приведите примеры из жизни людей, кого вы считаете патриотами своей страны.

-А вы, ребята, считаете ли себя патриотами своей Родины? В чем это проявляется?

3. Рефлексия

 Казахстанцам есть чем гордиться. Во-первых, Казахстан — это земля, с которой человек шагнул в космос. Во-вторых, Казахстан — первая страна в мире, добровольно отказавшаяся от ядерного оружия. В-третьих, Казахстан — это первая в мире страна, организовавшая Съезд лидеров мировых религий. В-четвёртых, Казахстан – страна, где прошёл Саммит ОБСЕ (Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе). И таких примеров — тысячи! Республика стремительно растет, она независима и уважаема другими государствами. Мы открыто смотрим в будущее! И в наших силах помочь молодому поколению научиться любить свою страну и гордиться ей!

 

«Свободный микрофон»

а/Моя Родина – это…

б/ Я благодарен(а) своей стране за то, что…

в/ Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой… (5-10 прилагательных).

г/ Когда вырасту, я …

Родина–это земля, что воспета

Делом рабочего, словом поэта.

Здесь тебе выпало строить и жить,

Родине, верно, умей послужить,

С Родиной вместе расти и мужай

Родину, сын мой, умей защищать!

Н. Назарбаев.

infourok.ru

Урок знаний на тему » Я

КЛАССНЫЙ ЧАС № 1. 5 класс

Тема урока знаний : «Я– патриот своей страны »

Лейтмотив урока: Я – ПАТРИОТ КУЛЬТУРНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ДОСТОЯНИЯ .

Цель : воспитание ученика-патриота, владеющего системой ценностей и идеалов Нового Казахстанского Патриотизма, умеющего реализовать себя в обществе и быть полезным для своей страны.

Комплексные задачи:

– обеспечение усвоения учениками новых знаний, интеллектуальных потребностей с опорой на информационные ресурсы;

– содействие усвоению учащимися понятий «национальные символы, базовые ценности, новый казахстанский патриотизм, культурно-генетический код, «Мәңгілік Ел», модернизация, национальное самосознание, конкурентоспособность, прагматизм, национальная идентичность, меритократическое общество, культ знания»;

– развитие у обучающихся исследовательских, творческих, коммуникативных компетентностей;

– интеллектуальное и творческое развитие учащихся;

– содействие формированию у молодежи высокого патриотического сознания;

– мотивирование казахстанского патриотизма и активной гражданской позиции.

Оформление: плакаты с изображением Государственного Герба, Государственного Флага .

Карта Республики Казахстан (Физическая, Политическая) .

Фотографии знаменитых людей, внесших вклад в развитие различных сфер экономики Казахстана и др.

Раздаточный материал: стихи и высказывания о патриотизме, Родине,

пословицы и поговорки о языке, о труде и др.

Эпиграф: «Что значит быть патриотом?

Любить –да, но не только землю свою, но и

обязательно что-то конкретное для нее делать».

Ш. Валиханов

Ход урока

Учитель: Наш урок мы начнём с разминки. ( Все встают)

-Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.
-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.
— Если уверены в своих силах, топните ногой.
-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.

Учитель: Самое прекрасное на свете — Родина. У каждого человека есть своя Родина. И каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит свой родной язык, танцы, книги. Без Родины и без своего народа человек не может жить. 

Слышишь песенку ручья? Это – Родина твоя.
Слышишь голос соловья? Это – Родина твоя.
Школа, где твои друзья, — Это – Родина твоя.
Руки матери твоей, Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина – Это тоже Родина.

I блок. Мотивационный : Прием «Кластер»

А знаете ли вы, кто такой патриот?

Давайте, определим черты, которые свойственны патриоту. (Рисуем человека, наклеиваем черты. Обосновываем выбор. У каждого на парте карточка – читают, наклеивают и доказывают) 
Готов встать на защиту Родины. 
Хорошо учится. 
Занимается спортом 
Любит животных 
Любит то место, где родился и вырос 
Любит и не забывает свою мать, свой дом 
С гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей. 
Не только любит, но и охраняет природу 
Отстаивает престиж свой страны 
Знает государственную символику 
Готов отдать своей родине все силы и способности 
Украшает Родину своим трудом 
Строит своё будущее, связывая его только со своим Отечеством 
Знает свой родной язык 
Знает историю своей страны, гордится своими предками. 
Готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины. 
Готов встать на защиту Родины 
Хорошо читает, пишет стихи 
Хороший друг. 
А вы себя можете назвать патриотами? Похожи ли вы на этого человечка? 

Итог.

Слово учителя : Итак, значит, ребята, ПАТРИОТтот, кто любит свою Родину, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

ПАТРИОТИЗМ , ребята, не заложен в генах, это социальное качество, которое формируется всей окружающей действительностью через самовыражение себя как личности, гражданина и патриота, мобильное участие в жизни страны.

II блок. Практико-ориентированный

Групповая работа с карточками: На столы выкладываются карточки с различными видами деятельности. Ребятам предлагается разложить их на два столбика. Первый составят те виды деятельности, которые приносят пользу Родине, а второй – которые не приносят пользы. Просит объяснить, почему команда сделала такой выбор. 
Карточки 
Охранять природу 
Уважительно относится к окружающим людям 
Ломать ветки и деревья 
Убирать территорию около школы, во дворе дома 
Ответственно выполнять поручения 
Равнодушно относится к природе 
Ругать свою страну 
Изучать историю и культуру своей страны 
Знать традиции своего народа 
Добросовестно учится 
Помогать пожилым людям 
Защищать свою страну 
Прославлять её в музыке, в стихах 
Честно работать на своем месте 
Воровать когда никто не видит 
Мусорить 
Изучать и соблюдать законы своей страны 
Деятельность приносящая пользу 
Деятельность не приносящая пользу.

 .А к акую пользу Родине можете при нести вы

Учитель: Патриоты не только любят Родину, но и стараются приносить ей пользу. В 1 классе вы научились очень многому и образованных патриотов в Казахстане стало больше.

Вот и подошёл к концу наш классный час по теме «Я – патриот своей страны». И сейчас мы вместе изобразим Дерево патриотизма. (На доске).

Вот ствол – он обозначает патриотизм к нашему Казахстану.

На листьях – стикерах каждый напишите своё слово – ассоциацию к слову – патриотизм. А на яблочках — плодах – какую пользу вы можете принести нашей Родине. (Дети на доске прикрепляют все стикеры).

Что помогло нам изобразить такое красивое и большое дерево? 

III блок. Рефлексия. Инновационный прием «Облако тегов».

В результате проведения урока, учащиеся смогут:

– выстраивать ассоциативный ряд, связанный с понятием «патриотизм».

Рефлексия проводится с каждым учеником с помощью приема «Облако тегов», которые необходимо заполнить:

Я познакомился с …

Было непросто …

Я добился …

У меня получилось …

Хотелось бы …

Мне запомнилось …

infourok.ru

Конспект классного часа в 5 классе на тему «Я патриот культурного достояния»

Конспект классного часа

Дата: 1 сентября

Тема: Я патриот культурного достояния

Класс: 5
Цели:

— знакомство учащихся с культурным достоянием нашей страны;

— продвижение общенациональной патриотической идеи «Мәңгілік Ел» и ее ценностей;

Задачи:

• развитие познавательного интереса учащихся к истории Казахстана, к его культурному наследию;

• активизирование творческой деятельности учащихся;

• воспитание чувства патриотизма, бережного и осознанного отношения к культурному достоянию своей страны

Оборудование: презентация, маркеры, стикеры.

Ход классного часа

Быть патриотом своей страны — это носить Казахстан в своем сердце!

Н. Назарбаев

1. Эмоциональный настрой. Работа с эпиграфом. (играет национальная инструментальная музыка)

Учитель: Здравствуйте, Дорогие ребята! Сегодня 1 сентября и мы отмечаем начало нового учебного года. И по традиции проводим особый классный час. Тему классного часа вы видите на интерактивной доске. В качестве эпиграфа я взяла слова нашего президента Н. А. Назарбаева: «Быть патриотом своей страны – это носить Казахстан в своем сердце!» Как вы думаете, что значит «носить Казахстан в своем сердце»?

Я думаю, чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно вспомнить значение слова «патриот»

2. Работа в парах

Дается пояснение: Вам надо  на полосках бумаги, которые подготовлены на столах, завершить незаконченное предложение.

Патриот – человек, который

любит_____________________________________________________

хранит____________________________________________________

уважает___________________________________________________

переживает________________________________________________

гордится__________________________________________________

помогает__________________________________________________

Расскажите о том, что у вас получилось. Действительно, вы правы, потому что патриот – это человек, который любит свою Родину, хранит культурное наследие своего народа, уважает законы и традиции своей страны, переживает за свой народ, гордится его достижениями и помогает бережно сохранить культурное достояние своей страны.

Настоящий патриот просто обязан знать государственные символы своей страны. Давайте проверим, знаете ли вы их?

3. Интеллектуальный конкурс «Вопрос-ответ»

Вопрос 1: Главный элемент государственного флага Республики Казахстан. (Цвет)

Вопрос 2: Что обозначает одноцветие флага? (символ единства Казахстана)

Вопрос 3: Торжественная хвалебная песнь. (Гимн)

Вопрос 4: Образ общего дома всех людей, проживающих в Казахстане на государственном гербе республики? (Шанырак — верхняя сводчатая куполообразная части юрты)

Вопрос 5: слово – независимость на казахском языке? (Егемендік)

Вопрос 6: Первое слово, с которого начинается текст гимна. (Алтын)

Вопрос 7: Когда отмечается День Государственных символов Республики Казахстан? (4 июня)

Вопрос 8: Символ Наурыза. (Тюльпан)

Вопрос 9: Назовите художника, создателя флага РК (Шакен Ниязбеков)

Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.

4. «Шкатулка знаний». Сегодня мы поговорим о чувстве патриотизма к культурному достоянию. Что же это такое?

Культу́рное достояние или наследие  — часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся поколениям как нечто ценное и почитаемое.

Давайте вместе с вами постараемся собрать собственную шкатулку культурных ценностей нашей страны. Как вы думаете, что является таковыми?

Коллективная работа. На доске изображение шкатулки. Ребята заполняют ее предполагаемыми ценностями. (национальный костюм, юрта, домбра, кобыз, «Золотой человек», мавзолей Яссави, «Байтерек», национальная кухня, «Золотой Человек» и т.д.)

Молодцы, ребята! Замечательно справились с этим заданием. Культурное достояние – это то, чем гордится наша страна, чем отличается от всех других. Это то, что мы должны нести в своем сердце; это душа нашей земли, ее неповторимое лицо.

5. Создание буклета. Скажите, ребята, какое знаменательное событие произошло в нашей стране этим летом? Конечно, ЭКСПО. Что вы знаете об ЭКСПО? Да, это не только большая честь: провести выставку мирового уровня, но и возможность заявить о себе на весь мир. Нашу страну посетили миллионы туристов и имели возможность познакомиться с ней.

Представьте, что перед вами поставили задачу: создать рекламный буклет нашей страны. Информация должна быть краткой, но емкой. Она должна заинтересовать человека, пробудить желание узнать о прочитанном больше.

Работа в группах. Подумайте о том, какие культурные ценности вошли бы в ваш буклет и постарайтесь обосновать свой выбор.

После обсуждения составляется общий буклет на доске.

Рефлексия. Наш классный час подошел к концу. Мы вспомнили о том, какого человека можно назвать патриотом, собрали собственную шкатулку культурных ценностей и даже создали рекламный буклет нашей страны. И сейчас, чтобы подвести итог нашей работе, я предлагаю вам порассуждать над тем, что каждый из вас может сделать для сохранения культурного наследия своей Родины. Свой ответ запишите на стикере, который лежит у вас на столе.

Подведение итогов. Стикеры крепятся к символическому сердцу на доске.

infourok.ru

Классный час на тему: «Я

Министерство образования и науки РК

«Утверждаю»

Директор ОСШ № 92

___________________

Классный час на тему: «Я – патриот своей страны».

Учитель: Абдурахманова Д.А.

Классный час по теме: «Я- патриот своей страны».


Цель урока: воспитание патриотизма.
Задачи:
1. Формирование у учащихся казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия, углубление и расширение знаний и представлений детей о нашей Родине;
2. Развивать творческие способности учащихся, развивать интерес и желание больше узнать о родном крае, об истории Казахстана.
3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ.
Оборудование: иллюстрации, фотографии, музыка.
Ход урока:
Учитель: Наш урок мы начнём с разминки.
Учащиеся встают в круг и проводят разминку.
-Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.
-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.
— Если уверены в своих силах, топните ногой.
-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.
— Мне хочется, чтобы на уроке вы были внимательны, находчивы, а главное — чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать.
— А для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь, нужно сначала разгадать кроссворд.
1) Один из символов Республики Казахстан. Он изображается на печатях, монетах.
2) Птица, изображенная на флаге Республики Казахстан. Символизирует свободу и независимость.
3) Средство передвижения кочевников.
4) Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на разных собраниях.
5) Основа герба, его сердце. Он символизирует очаг, семью.
6) Государственный символ, сине-голубое полотнище с золотым солнцем и орлом в центре.
По вертикали получилось слово «Родина».
Учитель: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали о чем сейчас пойдет речь. Давайте тихо, но с вдохновением произнесём это слово. Что вы почувствовали, проговорив это слово? (теплоту, торжественность, доброту…). Что означает для вас это важное слово?
Дети отвечают
Учитель: Самое прекрасное на свете — Родина. У каждого человека есть своя Родина. И каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит свой родной язык, танцы, книги. Без Родины и без своего народа человек не может жить.

Слышишь песенку ручья? Это – Родина твоя.
Слышишь голос соловья? Это – Родина твоя.
Школа, где твои друзья, — Это – Родина твоя.
Руки матери твоей, Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина – Это тоже Родина.

Ты прекрасна, о, Родина наша! Необъятны просторы твои.
Горделивы высокие горы И цветами прикрыты они.
Территория нашей Родины очень велика. Она тянется от прикаспийской низменности на западе до Алтайских гор на востоке на 3000 километров. На нашей территории могли бы разместиться Иран, Ирак, Турция, вместе взятые, или целая группа стран Западной Европы: Франция, Великобритания, Италия, Финляндия, Швеция и Испания.
Алтай Жайык арасы — Жарты əлемдей даласы ,Ол — бiздiн Казахстан!

Теперь ты равный среди равных навсегда!
Живи, трудись и процветай, наш многоликий,
И вечной дружбе нашей вместе скажем: «ДА!»
Учитель: Ребята, назовите вашу ассоциацию со словом «Казахстан»
Ученики:
Казахстан — это наше будущее
Казахстан — это свобода Казахстан
Казахстан — это солнечный свет
Казахстан — это крылья побед.
Учитель: Сегодня мы говорим о нашей стране. Есть в истории даты, которые поневоле заставляют оглянуться назад и не только для того, чтобы вспомнить прошлое, но и для того, чтобы понять будущее. В 1991 году 16 декабря был принят конституционный закон РК «О Государственной Независимости РК». Именно в этот день сбылась мечта всех поколений нашего народа. На древней казахской земле было провозглашено молодое государство. 20 лет истории — срок незначительный, но для всех нас это и победы, и промахи, и надежды. За короткий период Казахстан сумел провести крупномасштабные реформы во всех сферах государства: политике, экономике, культуре — и занять достойное место в мировом сообществе.
Учитель: Казахстанский народ, как и любой другой, имеет свои традиции, культуру, искусство. Я предлагаю поиграть в игру «Байга»
Я думаю, ребята знают казахские пословицы и поговорки. Сейчас мы их проверим.
Любить и защищать Родину — это значит быть патриотом, гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать законы страны, выполнять свои обязанности, быть активным в общественной жизни.
Анкета для учеников:
1. Как называется основной закон нашего государства? (Конституция).
2. Когда была принята Конституция нашего государства? (30 августа 1995 года)
3. Вы, как граждане Казахстана, какие имеете права и обязанности? (основное право — учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины)
4. Год обретения Казахстаном Независимости? (16 декабря 1991 г.)
5. Какие города были столицами Казахстана? (Оренбург, Кзыл-Орда, Алматы, Астана)
6. С какими странами граничит Казахстан? (с Россией, с Китаем, с Кыргызстаном, с Узбекистаном, с Туркменистаном)

Учитель: Наш сегодняшний урок подошел к концу. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее

videouroki.net

Классный час «Я — патриот своей страны»

Классный час

Тема: «Я – патриот своей страны»

Цель: воспитание патриотизма

Задачи: 1. Формирование у учащихся казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия, углубление и расширение знаний и представлений детей о нашей Родине;

2. Развивать чувство патриотизма и гражданственности у учащихся, стремление быть полезным для своей страны;

З. Воспитание патриотических чувств, любви, уважения к своей Родине, своему городу, семье и школе. 

Оборудование: иллюстрации, фотографии, музыка.

«Быть патриотом своей Родины –

это носить Казахстан в своем сердце!»

Н. Назарбаев

Ход урока

— Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня — 1 сентября. Мы вновь все собрались после долгих летних каникул. Я очень рада увидеть вас всех в нашем классе отдохнувшими и повзрослевшими. Желаю успехов в новом учебном году, здоровья вам и вашим близким, мирного неба в нашем государстве.

Пролетело лето, как комета.

Листья на деревьях пожелтели,

Кончились каникулы и лето,

Птицы лишь пока не улетели.

Прозвучал знакомый школьный вальс,

На уроки приглашая вас.

— Для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь на нашем уроке, нужно сначала разгадать кроссворд:
1) Один из символов Республики Казахстан. Он изображается на печатях, монетах.
2) Птица, изображенная на флаге Республики Казахстан. Символизирует свободу и независимость.
3) Средство передвижения кочевников.
4) Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на разных собраниях.
5) Основа герба, его сердце. Он символизирует очаг, семью.
6) Государственный символ, сине-голубое полотнище с золотым солнцем и орлом в центре.
По вертикали получилось слово «Родина».

— Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали о чем сейчас пойдет речь. Давайте тихо, но с вдохновением произнесём это слово. Что вы почувствовали, проговорив это слово? (теплоту, торжественность, доброту…). Что означает для вас это важное слово?

— Самое прекрасное на свете — Родина. У каждого человека есть своя Родина. И каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит свой родной язык. Без Родины и без своего народа человек не может жить.

Слышишь песенку ручья? Это – Родина твоя.
Слышишь голос соловья? Это – Родина твоя.
Школа, где твои друзья, — Это – Родина твоя.
Руки матери твоей, Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина – Это тоже Родина.

— Какое государство является нашей Родиной?

— В любом государстве есть свои законы, правила, по которым живут все граждане.

— Как называется основной закон нашего государства? (Конституция).
— Когда была принята Конституция нашего государства? (30 августа 1995 года)

— Правильно, и совсем недавно мы, жители Казахстана, отмечали День Конституции.
— Вы, как граждане Казахстана, какие имеете права и обязанности? (основное право — учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины)

-Вы имеете право учиться в школе, получать бесплатное образование. А какие обязанности вытекают из этого права?

Каждый гражданин Республики Казахстан обязан получить среднее образование.

А знаете ли вы, что в мире есть много ваших сверстников, которые не имеют возможности посещать школу и даже не умеют читать и писать.

— Ребята! Все мы и каждый из нас в отдельности — частички огромной страны — Республики Казахстан. Мы — граждане своей страны. Гражданство дает не только чувство принадлежности к своей стране, но и большие права и обязанности.

— А в каком году Казахстан обрёл Независимость? (16 декабря 1991 г.)

 — Есть в истории даты, которые поневоле заставляют оглянуться назад и не только для того, чтобы вспомнить прошлое, но и для того, чтобы понять будущее. В 1991 году 16 декабря был принят конституционный закон РК «О Государственной Независимости РК». Именно в этот день сбылась мечта всех поколений нашего народа. На древней казахской земле было провозглашено молодое государство.

2016 год – это  год, олицетворяющий особый период в жизни каждого казахстанца. Мы становимся свидетелями торжественного празднования 25-летия со дня провозглашения Независимости Республики Казахстан. На протяжении 25-ти лет, совершив невероятный рывок в историческом развитии, казахстанцы сообща трудятся над созданием сильного, динамичного, современного государства под  руководством Лидера Нации, Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева.

Благодаря единству, сплоченности и твердости духа мы добились экономического развития, гражданского согласия. Казахстан вышел на качественно новый этап государственного строительства, переход к которому определен Пятью институциональными реформами, выдвинутыми Главой нашего государства. Базовым вектором Плана нации стала общенациональная патриотическая идея «Мәңгілік Ел», суть которой – в формировании Нации Единого Будущего для успешного вхождения Казахстана в число 30 наиболее развитых государств мира.

Впереди казахстанцев ждет еще много новых успехов и свершений на пути к нашей священной и достойной стране «Мәңгілік Ел».

— Вы знаете, кто такой патриот? (ответы учащихся)

— Закончите фразу: «Патриотом называют человека, который….»

— Давайте заглянем в толковый словарь Даля: «Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

— Попытаемся разобраться в наших мыслях, чувствах, отношениях к этому понятию.

Прежде всего, это любовь к своей стране, особое эмоциональное переживание своей принадлежности к ней, чувство гордости за нее. Это состояние души, чувство долга и ответственности перед родной землей, где ты родился, вырос, где прошло твое детство. Патриотизм – синоним слова «уважение». Относится с уважением к своей стране, языку, флагу, народу. И, скорее всего, это залог нашего дальнейшего благополучия. Страна с патриотами – это процветающая страна.

Патриотизм – важная духовная ценность казахского народа. 
Патриотизм – это безмерная любовь к своему народу, гордость за его успехи, переживания за неудачи. Казахстанский патриотизм – это прежде всего чувство не отдельно взятого человека, а чувства представителей всех наций и народностей, проживающих на нашей земле. 

Составим ассоциативный ряд «Патриот, кто он?»

— Каждый, кто любит то место, где родился и вырос

— Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом

— Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.

— Сказочно богата природа России. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.

— Готов стать на защиту Отечества

— Отстаивает престиж свой страны

— Знает государственную символику

— Готов отдать своей родине все силы и способности

— Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом

— Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством

— Знает свой родной язык

— Знает историю своей страны, гордится своими предками.

— Любить и защищать Родину — это значит быть патриотом, гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать законы страны, выполнять свои обязанности, быть активным в
чтит традиции, культуру.

Разминка

-Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой. 
-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед. 
— Если уверены в своих силах, топните ногой. 
-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад. 
-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши. 
-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх. 
-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед.

— Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.

 Игра «Составь пословицу»

Одна у человека мать — …(одна и Родина)

Тот герой…(кто за Родину горой)

Человек без родины,…( что соловей без леса)

Для Родины своей…(сил не жалей)

— Совсем недавно в Рио – де – Жанейро завершились Олимпийские игры. В них приняли участие более 100 спортсменов из Казахстана. Наша страна заняла 22 место в медальном зачете благодаря 17 чемпионам. Олимпийские победы казахстанских спортсменов подтверждают сплоченность народа нашей страны.
Как подчеркнул Глава государства Нурсултан Назарбаев, чемпионы и призеры прошедшей Олимпиады в Рио не только оправдали надежды партнеров, тренеров, болельщиков, но и подтвердили планку Казахстана.
— Вот они, наши чемпионы:

 Ниджат Рахимов

Первое золото Казахстана на летних Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро завоевал тяжелоатлет Ниджат Рахимов, выступающий в весовой категории до 77 кг, подняв общий вес в 379 килограмм.

Дмитрий Баландин

Дмитрий смог удивить всех. Заключительным стартом для него стал финал дистанции 200 метров брассом. С результатом 2:07.46 минуты Баландин сенсационно выиграл финал и стал первым в истории независимого Казахстана олимпийским чемпионом по плаванию.

Данияр Елеусинов

Еще до начала игр от Казахстана ждали красивого бокса и… ждали победы. В Афинах, в Пекине и в Лондоне — Казахстан получал «золото» в трех Олимпиадах подряд. Груз ответственности на спортсмене был колоссальным. Но он сделал это, несмотря на полученную травму. Показал красивый бой и очередной раз доказал всему миру, что в Казахстане одна из лучших в мире школа бокса.

— Как вы думаете, можно ли этих спортсменов назвать патриотами? Почему?

— Приведите примеры из жизни людей, кого вы считаете патриотами своей страны.

-А вы, ребята, считаете ли себя патриотами своей Родины? В чем это проявляется?

— Наш сегодняшний урок подошел к концу. Я надеюсь, что вы, ребята, станете достойными патриотами нашей Родины. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее

 

 

 

 

 

ГУ «Средняя общеобразовательная школа – гимназия №17»

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

Калкабаева Э.К.

__________________________

Урок Знаний

«Я – патриот своей страны»


Подготовила

классный руководитель 3 класса «Е»

Пилипенко Ю.В.

Актобе — 2016

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.