cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Подготовка к школе развитие речи: ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1 | Учебно-методический материал (подготовительная группа):

Содержание

Речевая подготовка детей к школе

Вы здесь

Главная » Новости » Речевая подготовка детей к школе

Back to top
Речевая подготовка детей к школе

Готовность или неготовность ребенка к обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее он овладеет чтением и письмом.

Освоение ребёнком навыков и знаний не является  достаточным условием и критерием его подготовленности к школе. Помимо знания цифр и букв есть нечто более важное, что подчас упускают родители в их работе по подготовке детей к школе. Это — устная речь ребёнка, развитие которой является необходимым условием для успешного усвоения им письменной речи (чтения).  Будущий школьник должен иметь достаточный словарный запас, уметь грамотно и логично излагать мысли, запоминать и читать стихи, а также пересказывать короткие тексты. От степени богатства и грамматической правильности устной речи ребёнка зависит понимание им прочитанного. Иными словами, каждому ребёнку необходимо обладать к началу занятий в первом классе школы достаточным уровнем развития связной устной речи и мышления.  

Не все родители понимают значимость процесса развития речи детей. Некоторые считают, что их дети и так самые умные, некоторые считают, что у них нет сил для этого, многие думают, что детский сад и так всё за них сделает.   Большинство родителей мало внимания уделяют развитию речи у ребёнка. Вот некоторые ответы родителей: «Читаем по слогам», «Пишем», «Считаем». По данным результатам можно сделать вывод, что родители не понимают, какими методами и способами нужно развивать речь своему ребёнку.

Есть, конечно, и другие ответы: «Составляем рассказы по картинкам», «Развиваем мелкую моторику», «Читаем книги», «Придумываем загадки», «Разговариваем об окружающем мире». Но это ответы тех мам, которые сами являются педагогами, либо у кого уже есть старшие дети.

Чтобы ускорить и облегчить процесс усвоения ребёнком необходимых навыков, необходимо совместить в своей работе по подготовке ребёнка три одинаково важных и взаимно связанных компонента — общение с ребёнком, игра с ним и его обучение. Для того чтобы ребёнок одновременно и получал удовольствие от таких игр, и успешно осваивал необходимые для его развития навыки, не понадобится ни специальное помещение, ни абсолютная тишина. Все это можно делать с тем же, если и не большим, успехом в свободной и  совершенно непринуждённой обстановке .Чрезвычайно необходимы для развития ребёнка и разнообразные детские игры, рисование, лепка и другие виды детского творчества.  

Для обучения детей 6-ти лет навыкам устной речи, как необходимого условия развития навыков чтения (письменной речи), я предлагаю некоторые развивающие игры и   методические рекомендации:

Игры, развивающие устную речь ребёнка:

Пополнение словарного запаса

игра «Один-много» (назвать предметы в единственном и множественном числе, в родительном падеже множественного числа)

Развитие грамматического строя речи

 «Жадина» (назвать своим каждый предмет: мой, моя, моё, мои)

 «Посчитай» (посчитать предметы по одному, по два, по пять)

 «Прятки» (поочередно закрывать предметы и говорить, чего нет)

 «Линеечки» (прошагав пальчиками по словам-линеечкам, составить предложение)

 «Составь рассказ»

(составить рассказ по схеме или опорным вопросам)

«Нелепица» (связно рассказать, что неправильно)

Ответить устно, правильно строя высказывание

 

Рекомендации родителям по развитию устной речи ребёнка:

* Обращать внимание на то, насколько связно, логично и грамматически правильно ребёнок излагает свои мысли.

  *  Помогать ребёнку описывать предметы, события. Границы познаний ребёнка при этом расширяются и его речь обогащается.

* При разучивании стихов и песенок, ребёнок не должен создавать видимость «как-бы поёт», не понимая смысла слов и произнося нечленораздельно слога.  Надо помочь ему, особенно в песнях, правильно понимать и произносить каждое слово. Поэтому — пойте вместе с ним.

* Учить ребёнка находить и придумывать рифмы.

* Чаще применять самим и поощрять использование детьми поговорок, пословиц и  распространенных выражений.

* Учить ребёнка придумывать и загадывать загадки.

* Учить придумывать смешные истории.

Подготовила:

учитель-логопед

 Потапова С.В.

Вопрос к специалисту

Ваше имя *

Ваш электронный адрес *

Возраст вашего ребенка

Список выбора * Выберите специалистаПедагог-психологУчитель-дефектологУчитель-логопедВоспитательИнструктор по ФК

Список выбора времени * Выберите время оказания услуг9:009:3010:0010:3011:0011:3012:0012:3013:0013:3014:0014:3015:0015:3016:0016:3017:0017:30

Список выбора формата * Выберите формат предоставления услугиОчно (в Службе)Очно (выездная консультация)Дистанционно

Список выбора тематики Выберите тематику обращенияВозрастные и индивидуальные особенности развития ребенкаорганизация образовательного процессавопросы межличностной коммуникациисопровождение развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностьювопросы подготовки граждан, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устройства детей в семьи приемных родителей, опекунов, усыновителейвопросы правового характера, связанные с воспитанием и обучением (в т.

ч. вопросы получения пособий)вопросы определения и развития способностей и мышления ребенкавопросы компьютерной зависимости, оптимального времени взаимодействия ребенка с гаджетом и социальными сетямииное (указать в комментарии)

Ваш вопрос

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку и хранение персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Связаться с нами

Подготовка к школе онлайн | Школа речи Кругозор

Подготовка к школе с логопедом

Современные ФГОС предполагают очень серьезную учебную нагрузку, начиная с первых дней обучения в школе. Чтобы будущий первоклассник успешно осваивал новые знания, был психологически готов, важна комплексная подготовка к школе. Если ребенок знает буквы, умеет считать и в целом готов к школе интеллектуально, активно познает мир и обучается с интересом и увлечением, родителям намного спокойнее.

Что выбрать: заниматься с ребенком самостоятельно, с репетитором или индивидуальная онлайн подготовка к школе? Как показывает практика, по эффективности самостоятельные занятия проигрывают специализированным курсам. К тому же не каждый родитель может уделить занятиям с малышом достаточное количество времени. Заниматься с репетитором продуктивно, но не всегда удобно: нужно согласовывать с педагогом график посещений, тратить время на дорогу, не говоря уже о довольно высокой стоимости подобных услуг. Подготовка к школе в формате онлайн-занятий – оптимальный вариант.

Как проходит подготовка к школе онлайн

Основная цель онлайн-курсов – подготовить малыша к будущему обучению в школе, подтянуть знания и развить навыки по конкретным направления:

  • Обучение счету, письму, чтению, занятия по окружающему миру.
  • Занятия, направленные на развитие речи.
  • Экономия времени: не нужно тратить время на сборы малыша, переезды, стоять в пробках, нести транспортные расходы.
  • Развитие навыков соцадаптации: коммуникация с окружающими, умение воспринимать информацию, выполнять различные просьбы и поручения.

Онлайн-презентации разработаны опытнейшими педагогами и позволяют максимально эффективно усваивать материал. Этому способствуют увлекательные иллюстрации, грамотная подача учебного материала, оптимальная длительность занятий (30–60 минут).

Как педагог во время подготовки к школе дистанционно оценивает уровень ребенка

Для оценки текущего уровня знаний на первом занятии проводится тестирование по 4 направлениям, в каждом из которых применяется по 10-15 метрик.

  • Направление 1: Русский язык — знание букв и звуков, умение воспринимать и
    пересказывать текст, сочинить рассказ.
  • Направление 2: Счет — умение отличать четные и нечетные числа, считать
    до 10 и обратно, определять время по часовым стрелкам, знание
    геометрических фигур.
  • Направление 3: Знание окружающего мира — времена года, погодные явления,
    культура своей страны и народов мира, флора и фауна..
  • Направление 4: Психологическая подготовка и социальная адаптация.

Специфика подготовки к школе дошкольников онлайн

Используемая в нашем центре методика предполагает индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка с учетом текущего уровня знаний, способностей и прочих индивидуальных особенностей. Уроки проводятся в комфортной домашней атмосфере в индивидуальном темпе. Все педагоги нашего центра имеют профильное образование и огромный стаж работы по специальности. Выпускники онлайн-курсов в дальнейшем легко усваивают школьную программу и адаптируются к школьной жизни.

Чему стоит учить детей сегодня на курсах подготовки


к школе онлайн?

Помимо приобретения таких практических навыков, как знание букв и цифр, весьма полезна развивающая подготовка к
школе
: упражнения на улучшение памяти, мышления, внимания, усидчивости и терпения. А развитие таких навыков, как
грамотная реакция на проигрыши, способность воспринимать критику, готовность после неудач не опускать руки, а
повторять попытки до положительного результата, умение использовать полученные знания на практике, работать в
команде — все это бесценно и создает отличный фундамент для дальнейшего обучения, позволяет в будущем стать лидером.

Если ребенок еще не говорит, разговаривает невнятно, добавляет, переставляет или пропускает слоги, не выговаривает
отдельные звуки — эта серьезная проблема, которая может привести не только к плохой успеваемости в образовательном
учреждении, но и к психологическим травмам (ведь одноклассники бывают очень жестокими). В такой ситуации поможет
подготовка к школе с логопедом. В нашем центре она доступна также в онлайн-формате.

Что делаем на уроках

Нажмите на блок с направлением и узнаете кому и зачем, почему это важно и каких результатов ждать

Более 14 000 часов логопедической практики

Надежда Ворошкевич – педагог, логопед I квалификационной категории, клинический психолог. Стаж работы с детьми с 1997 года. Занимается развитием речи и мышления детей 4 – 11 лет.

Работала логопедом, дефектологом:
  • в логопедических классах ГБОУ НОШ 1090,
  • в частной школе “Классический пансион МГУ им. Ломоносова”,
  • в развивающих детских центрах,
  • имеет грамоты от Северо-Западного окружного управления департамента образования г. Москвы за вклад в развитие логопедической службы округа.
  • Сейчас работает логопедом в детском развивающем клубе «Детки. Рублевское предместье». Ведет курсы «Развитие речи», «Читаем –рассуждаем», «Подготовка к школе».
  • С 2014 года проводит занятия и консультации по развитию речи и подготовке к школе онлайн через Skype. Ведет блог на портале Mel.

Остались вопросы?

Напишите и мы вам ответим!

Имя*

Телефон*

E-mail

Ваш вопрос

Даю своё согласие на обработку, использование персональных данных

Отзывы от мам наших учеников о занятиях


По программе «Умею рассказывать» с ребенком занималась няня. Была цель подготовиться к собеседованию в престижную школу. Нужно было научиться рассказывать о своей семье, о любимых сказках, составлять рассказ по картинкам и на заданные темы. Оказывается это не так просто. На пробном тестирование ребенок говорил путано, терялся. Купили курс «Умею рассказывать». Результатом довольны. Ребенок отлично прошел собеседование. Проблемы в речи устранили. Благодарим Надежду за прекрасный курс.

Большое спасибо за программу домашних занятий. Все уроки расписаны подробно и доступно. Мы прошли весь курс даже быстрей чем 4 месяца. Дочка стала говорить более понятно и логично. Раньше пересказывала сказки так, что не понять вообще о чем: «Он туда, а там эта.. Она его цап». После курса уже обсуждает с бабушкой свежепрочитанные сказки, сама задает вопросы. До этого курса я и не думала, что нужно заниматься таким вещами отдельно. Теперь очень хотим продолжения программы.

Спасибо вам за интересный и насыщенный курс! Занимались с большим удовольствием. Невероятно понравились иллюстрации к занятиям. Ребенок рассматривал их, составлял собственные истории по несколько раз. Очень удобно, что можно заниматься в любой момент. Пока болели, выпали из процесса на полторы недели. Поправились и продолжили заниматься. Ни чего не пропустили!

Мы живем за городом, поблизости детских клубов нет, логопед к нам ездить не хочет.  Мы занимались подготовкой к школе и исправлением звукопроизношения. Звуки исправили за 3 месяца. К школе готовились 6 месяцев. Очень довольны. Кроме уроков, нам присылали домашние задания. Мы не покупали дополнительные пособия для занятий, педагог все нам присылала.

Здравствуйте. Я мама Арсения 6 летЗанимаемся с Надеждой по скайпу всего три недели. Уже исправили звук С и научились рычать. Правда, когда ребенок говорит быстро, не всегда получается. Занятия сыну нравятся. До этого занимались в детском саду. Но там все шло очень очень медленно. Занятия  с Надеждой продолжаем.

«Обратились с ребенком, чтобы выявить пробелы, которые у нас есть при подготовке к школе. В нескольких словах мы не выговаривали буквы, нам указали. Занимаемся, логическое мышление развиваем. Мы просили, чтобы сделали упор на логические задачки, преподаватель нас услышал, мы занимались. Ребенок счастлив, доволен, на уроки ходил с удовольствием. Родители тоже довольны!»

«Моему ребенку 5 лет. Были проблемы с произношением некоторых звуков и мы искали логопеда. Нам порекомендовали клуб «Детки». Куда мы, собственно, и обратились. Ни разу не пожалели о своем решении. Буквально за три занятия Надежда Анатольевна достала у ребенка необходимые звуки и дальше уже тренировки были. Помимо того, что работа шла над звуками, лично мне безумно понравилось, что занятие проходило еще и с точки зрения развития речи. Сама методика, которую использует Надежда Анатольевна очень хорошая, интересная, рекомендую обращаться именно к ней»

Больше отзывов >>

Истории наших учеников

Наши ученики успешно поступают и учатся в московских школах и гимназиях.

Вехи развития речи и языка

Как развиваются речь и язык?

Первые 3 года жизни, когда развивается и созревает мозг, являются наиболее интенсивным периодом для приобретения речевых и языковых навыков. Эти навыки лучше всего развиваются в мире, богатом звуками, образами и постоянным воздействием речи и языка других людей.

По-видимому, существуют критические периоды для развития речи и языка у младенцев и детей младшего возраста, когда мозг лучше всего способен усваивать язык. Если эти критические периоды пройдут без контакта с языком, его будет труднее выучить.

Каковы основные этапы развития речи и языка?

Первые признаки общения появляются, когда младенец узнает, что крик принесет пищу, утешение и общение. Новорожденные также начинают распознавать важные звуки в своем окружении, такие как голос матери или основного опекуна. По мере взросления младенцы начинают различать звуки речи, из которых состоят слова их языка. К 6 месяцам большинство детей узнают основные звуки своего родного языка.

Дети различаются по развитию речи и языковых навыков. Тем не менее, они следуют естественному прогрессу или графику овладения языковыми навыками. Контрольный список основных этапов нормального развития речи и языковых навыков у детей от рождения до 5 лет приведен ниже. Эти вехи помогают врачам и другим специалистам в области здравоохранения определить, находится ли ребенок на правильном пути или ему или ей может потребоваться дополнительная помощь. Иногда задержка может быть вызвана потерей слуха, а иногда — нарушением речи или языка.

В чем разница между расстройством речи и языковым расстройством?

У детей, которым трудно понять, что говорят другие (рецептивная речь) или поделиться своими мыслями (экспрессивная речь), может быть нарушение речи. Нарушение развития речи (DLD) – это языковое расстройство, которое задерживает овладение языковыми навыками. Некоторые дети с DLD не могут начать говорить до третьего или четвертого года жизни.

У детей, у которых есть проблемы с произношением звуков речи, которые колеблются или заикаются во время разговора, может быть нарушение речи. Апраксия речи — это расстройство речи, которое затрудняет объединение звуков и слогов в правильном порядке для образования слов.

Что делать, если у моего ребенка наблюдается задержка речи или языка?

Если у вас есть какие-либо опасения, обратитесь к врачу вашего ребенка. Ваш врач может направить вас к логопеду, который является медицинским работником, обученным оценивать и лечить людей с нарушениями речи или языка. Логопед расскажет вам об общении и общем развитии вашего ребенка. Он или она также будет использовать специальные устные тесты для оценки вашего ребенка. Проверка слуха часто включается в оценку, потому что проблемы со слухом могут повлиять на развитие речи и языка. В зависимости от результатов обследования логопед может предложить занятия, которые вы можете выполнять дома, чтобы стимулировать развитие вашего ребенка. Они также могут порекомендовать групповую или индивидуальную терапию или предложить дальнейшее обследование у аудиолога (медицинского работника, обученного выявлению и измерению потери слуха) или психолога, занимающегося вопросами развития (медицинского работника, имеющего специальные знания в области психологического развития младенцев и детей). .

Какие исследования проводятся в области развития речи и языковых проблем?

Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств (NIDCD) спонсирует широкий спектр исследований, чтобы лучше понять развитие речевых и языковых расстройств, улучшить диагностические возможности и разработать более эффективные методы лечения. Постоянной областью исследований является поиск лучших способов диагностики и дифференциации различных типов задержки речи. Большое исследование, в котором приняли участие примерно 4000 детей, собирает данные по мере их взросления, чтобы установить надежные признаки и симптомы конкретных речевых нарушений, которые затем можно использовать для разработки точных диагностических тестов. Дополнительные генетические исследования направлены на поиск совпадений между различными генетическими вариациями и конкретными нарушениями речи.

Исследователи, спонсируемые NIDCD, обнаружили один генетический вариант, в частности, который связан с нарушением развития речи (DLD), расстройством, которое задерживает использование слов детьми и замедляет их овладение языковыми навыками в школьные годы. Это открытие впервые связывает наличие отдельной генетической мутации с любым видом наследственного нарушения речи. Дальнейшие исследования изучают роль, которую этот генетический вариант может также играть в дислексии, аутизме и нарушениях речи и звука.

Долгосрочное исследование того, как глухота влияет на мозг, изучает, как мозг «перестраивает» себя, чтобы приспособиться к глухоте. На данный момент исследования показали, что глухие взрослые реагируют быстрее и точнее, чем слышащие взрослые, когда наблюдают за движущимися объектами. Это продолжающееся исследование продолжает изучение концепции «пластичности мозга» — способов, которыми на мозг влияют состояния здоровья или жизненный опыт, — и того, как это можно использовать для разработки стратегий обучения, которые способствуют здоровому языку и развитию речи в раннем детстве.

На недавнем семинаре, созванном NIDCD, собралась группа экспертов для изучения проблем, связанных с подгруппой детей с расстройствами аутистического спектра, у которых к 5 годам отсутствует функциональная вербальная речь. Потому что эти дети очень отличаются друг от друга. , без набора определяющих характеристик или моделей когнитивных сильных и слабых сторон разработка стандартных оценочных тестов или эффективных методов лечения была затруднена. Семинар включал в себя серию презентаций, чтобы познакомить участников с проблемами, с которыми сталкиваются эти дети, и помочь им определить ряд пробелов в исследованиях и возможностей, которые можно было бы решить в будущих исследованиях.

Что такое голос, речь и язык?

Голос, речь и язык — это инструменты, которые мы используем для общения друг с другом.

Голос — это звук, который мы издаем, когда воздух из наших легких проталкивается между голосовыми связками в гортани, заставляя их вибрировать.

Речь говорит, что является одним из способов выражения языка. Он включает в себя точно скоординированные действия мышц языка, губ, челюсти и речевого тракта для производства узнаваемых звуков, составляющих язык.

Язык — это набор общих правил, которые позволяют людям осмысленно выражать свои идеи. Язык может выражаться устно или посредством письма, жестов или других жестов, таких как моргание глаз или движения рта.

Контрольный список слуха и коммуникативного развития вашего ребенка

От рождения до 3 месяцев

Реакция на громкие звуки

ДА НЕТ

Успокаивается или улыбается при разговоре

ДА НЕТ

Распознает ваш голос и успокаивается, если вы плачете

ДА НЕТ

При кормлении начинает или прекращает сосать в ответ на звук

ДА НЕТ

Воет и издает приятные звуки

ДА НЕТ

Имеет особый способ плакать для различных нужд

ДА НЕТ

Улыбается, когда видит вас

ДА НЕТ

От 4 до 6 месяцев

Следит глазами за звуками

ДА НЕТ

Реагирует на изменение тона вашего голоса

ДА НЕТ

Замечает игрушки, которые издают звуки

ДА НЕТ

Обращает внимание на музыку

ДА НЕТ

Лепечет, как речь, и использует много разных звуков, включая звуки, начинающиеся с букв п, б и м

ДА НЕТ

Смеется

ДА НЕТ

Болтует, когда возбужден или недоволен

ДА НЕТ

Издает булькающие звуки, когда один или играет с вами

ДА НЕТ

От 7 месяцев до 1 года

Любит играть в прятки и лепешки.

ДА НЕТ

Поворачивается и смотрит в сторону звуков

ДА НЕТ

Слушает, когда к нему обращаются

ДА НЕТ

Понимает слова, обозначающие обычные предметы, такие как «чашка», «обувь» или «сок».

ДА НЕТ

Отвечает на запросы («Иди сюда»)

ДА НЕТ

Лепет с использованием долгих и коротких групп звуков («тата, упуп, бибиби»)

ДА НЕТ

Болтовня для привлечения и удержания внимания

ДА НЕТ

Общается с помощью жестов, таких как махание руками или поднятие рук

ДА НЕТ

Имитирует различные звуки речи

ДА НЕТ

Имеет одно или два слова («Привет», «собака», «Папа» или «Мама») к первому дню рождения

ДА НЕТ

1-2 года

Знает несколько частей тела и может указать на них, когда спросят

ДА НЕТ

Выполняет простые команды («Катить мяч») и понимает простые вопросы («Где твоя обувь?»)

ДА НЕТ

Любит простые истории, песни и стишки

ДА НЕТ

Указывает на картинки в книгах, если они названы

ДА НЕТ

Регулярно усваивает новые слова

ДА НЕТ

Использует вопросы из одного или двух слов («Где котенок?» или «Пока-пока?»)

ДА НЕТ

Соединяет два слова («Еще cookie»)

ДА НЕТ

Использует много разных согласных звуков в начале слов

ДА НЕТ

От 2 до 3 лет

Говорит почти обо всем

ДА НЕТ

Использует фразы из двух или трех слов, чтобы говорить о вещах и спрашивать о них

ДА НЕТ

Использует звуки k, g, f, t, d и n

ДА НЕТ

Говорит так, чтобы его понимали члены семьи и друзья

ДА НЕТ

Называет предметы, чтобы спросить о них или обратить на них внимание

ДА НЕТ

3-4 года

Слышит вас, когда вы звоните из другой комнаты

ДА НЕТ

Слышит телевизор или радио на том же уровне звука, что и другие члены семьи

ДА НЕТ

Ответы на простые вопросы «Кто?» «Какая?» «Где?» и почему?» вопросы

ДА НЕТ

Рассказы о занятиях в детском саду, дошкольном учреждении или домах друзей

ДА НЕТ

Использует предложения из четырех и более слов

ДА НЕТ

Говорит легко, без повторения слогов или слов

ДА НЕТ

4-5 лет

Внимательно изучает рассказ и отвечает на простые вопросы по нему

ДА НЕТ

Слышит и понимает большую часть того, что говорят дома и в школе

ДА НЕТ

Использует предложения, содержащие много деталей

ДА НЕТ

Рассказывает истории по теме

ДА НЕТ

Легко общается с другими детьми и взрослыми

ДА НЕТ

Правильно произносит большинство звуков, кроме некоторых (л, с, р, в, з, ч, ш и ч)

ДА НЕТ

Использует рифмующиеся слова

ДА НЕТ

Называет некоторые буквы и цифры

ДА НЕТ

Использует грамматику для взрослых

ДА НЕТ

Этот контрольный список основан на вопросе Как ваш ребенок слышит и говорит ?, любезно предоставленном Американской ассоциацией по изучению речи, языка и слуха.

Где я могу найти дополнительную информацию о вехах развития речи и языка?

NIDCD поддерживает каталог организаций, которые предоставляют информацию о нормальных и нарушенных процессах слуха, равновесия, вкуса, обоняния, голоса, речи и языка.

Используйте следующие ключевые слова, чтобы помочь вам найти организации, которые могут ответить на вопросы и предоставить информацию о развитии речи и языка:

  • Раннее выявление потери слуха у детей
  • Язык
  • Логопеды

Информационный центр NIDCD
1 Communication Avenue
Bethesda, MD 20892-3456
Бесплатный голосовой телефон: (800) 241-1044
Бесплатный телефон для телетайпа: (800) 241-1055
Электронная почта: nihdcinfo@nihdcinfo. .gov

Как подготовиться к первому посещению ребенка по программе SLP

Воспитание ребенка, у которого недавно диагностировали расстройство общения, кормления или глотания, может быть сложной задачей. Логопеды (SLP) обучены работе с клиентами, сталкивающимися с целым рядом проблем и расстройств на протяжении всей жизни.

У родителей может возникнуть соблазн сравнить рост своего ребенка с другими, но важно помнить, что дети развиваются в своем собственном темпе. Речевые и языковые навыки различаются у всех детей, поэтому для родителей очень важно проконсультироваться со специалистом, если они обеспокоены прогрессом своего ребенка.

Алисия Моррисон, профессор Speech@NYU, онлайн-программы SLP от NYU Steinhardt, использует совместный подход во время первого визита ребенка, чтобы родители точно знали, чего ожидать от первоначального этапа диагностической оценки посредством управления планированием вмешательства.

Важно определить вехи развития по мере роста ребенка, потому что вехи определяют понимание родителями и воспитателями речи и овладение языком в каждом возрасте. Если у ребенка обнаруживается потенциальная задержка в каком-либо из этапов развития, лечащий врач направляет семью в SLP для дальнейшего обследования.

Посмотреть текстовую версию этой инфографики.

После направления от лечащего врача семья назначает первичный визит к логопеду, который включает всесторонний опрос и диагностическую оценку.

По словам Моррисона, во время собеседования SLP может задать ряд вопросов, связанных с проблемами общения и динамики общения дома, в школе и со сверстниками. SLP может запросить следующие сведения о клиенте: 

  • соответствующий личный и семейный анамнез
  • психосоциальная информация
  • текущие коммуникативные навыки
  • развитие навыков, включая описание речи, языка, слуха, кормления, глотания, мелкой и крупной моторики в детстве

после интервью , SLP начинает диагностическую оценку, используя различные нестандартные меры оценки для достижения естественных навыков общения в дополнение к стандартизированным мерам оценки для развития всего профиля ребенка. Оценки могут проводиться в рамках совместного подхода, что означает, что родители участвуют в игре с ребенком, чтобы SLP мог оценить коммуникативные взаимодействия. Совместный подход обеспечивает прозрачность и комфорт на протяжении всего диагностического процесса.

«Я откровенен с родителями, описывая процесс оценки и описывая всесторонние аспекты оценки», — сказал Моррисон. «Я хочу, чтобы они видели, как мы взаимодействуем, и мы хотим, чтобы родители участвовали в выборочных аспектах диагностической оценки».

Диагностическая оценка, согласно Моррисону, может оценить следующее:

  • Рецептивная коммуникация: понимание слов и языка
  • Выразительная коммуникация: использование устной речи для выражения намерений, мыслей, потребностей и желаний
  • Игровые взаимодействия: совместное взаимодействие со знакомыми и незнакомыми людьми и объектами
  • Дополняющая и альтернативная коммуникация: все формы коммуникации, которые используются для выражения намерений, мыслей, потребностей и желаний
  • Прагматические навыки: как человек общается функционально и социально
  • Беглость: ритм, скорость и повторяющиеся звуки речи
  • Голос: характеристики голоса, такие как качество, громкость и интонация

По словам Моррисона, не все SLP проводят оценку кормления и могут направлять своих клиентов к SLP, которые в первую очередь помогают решить проблемы, связанные с кормлением и глотанием.

«В конце оценки многие SLP обсудят некоторые предварительные результаты диагностической оценки и предоставят график анализа оценочного материала. В некоторых случаях SLP может порекомендовать вмешательство и описать процесс детям и родителям», — сказал Моррисон. Модель сотрудничества, включающая родителей и ребенка, является стандартной передовой практикой, используемой в профессии.

Согласно Моррисону, SLP могут потребовать, чтобы родители принесли на первое посещение следующие предметы:

  • контактную информацию и отзыв врача, направившего ребенка
  • игрушку и/или предмет, с которым ребенок любит играть (что-то, что успокаивает ребенка)
  • список слов или звуков, которые ребенок часто произносит
  • аудио- и/или видеозапись разговора вашего ребенка
  • список распространенных ситуаций, в которых ребенок пытается общаться , сопровождаемый типичными ответами родителя или опекуна
  • закуска и напиток, которые ребенок предпочитает для оценки кормления и глотания
  • конкретные вопросы, на которые должен ответить SLP

Многие родители надеются, что SLP сможет выявить коммуникативное расстройство во время первого визита, но Моррисон сказал, что оценка — это тщательный процесс обзора, анализа и синтеза диагностической информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *