Подготовительная группа тема грибы: Конспект занятия по окружающему миру. Тема :»Грибы» | План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:
Занятие в подготовительной группе «Грибы» | План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме:
КОНСПЕКТ
Занятия в подготовительной группе
«Грибы»
Воспитатель: Султанова Ирина Геннадьевна
Программное содержание: Вспомнить и закрепить с детьми знакомые названия грибов, где растут грибы, как их нужно собирать, обратить внимание детей на строение и окраску грибов, что можно делать из грибов. Развивать и обогащать словарный запас детей. Учить правильно, согласовывать существительные и прилагательные.
Ход:- Ребята, какое время года у нас сейчас?
— Осень. Правильно. Как вы думаете? Чем люди могут заниматься осенью?
— Собирать урожай, ходить в лес за грибами? Правильно.
— А теперь послушайте стихотворение.
Грибы
Мы идем дорожками, мы идем с тропинками
Мы идеи с лукошками, мы идем с корзинками.
Прямо за опушкою, вдруг нашли волнушки мы
И пенек с опенками под рябиной тонкою.
Крепкий подберезовик, вырос под березою
Красный подосиновик вырос под осиною.
— Про какие грибы говорится в стихотворении?
— Ребята, какие грибы вы уже знаете?
Воспитатель выставляет картинки с грибами на доску.
— Где растет подберезовик? (под березой).
— Где растет подосиновик?,.(под осиной).
— Где растут опята? (на пеньках).
— Какие ядовитые грибы вы знаете?
— Мухомор.
— Как вы думаете можно их уничтожать?
— нет, потому что мухомор для зверей полезный гриб, им лечиться
лось.
— Ребята, почему грибы маслята, так называются?
— потому что, они масляные.
— Почему грибы лисички так называются?
— потому что, они рыженькие, оранжевые.
— ребята, если мы с вами не можем пойти в лес, где мы можем
купить грибы?
— правильно, на рынке, в магазине.
А сейчас мы с вами поиграем. Приготовьте пальчики.
Гимнастика Грибы
Этот пальчик в лес пошел
Этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистить стал
Этот пальчик жарить стал
Этот пальчик сел и съел
Оттого и потолстел.
— Ребята вот принесли мы грибы домой. Что мы с ними сначала
будем делать?
— помоем, почистим.
— Что можно делать с грибами?
— Пожарить, сушить, солиггь.
— Какой суп можно приготовить из грибов?
А сейчас мы с вами поиграем.
-я вам буду описывать гриб, а вы мне будете говорить его название.
— «Растут возле пней на длинных ножках, с коричневыми
шляпками» (опята).
— «Сами рыженькие, маленькие, похожи на лисичку, растут в траве»
(лисички).
— «Шляпка, масляная, коричневого цвета, ножка длинная, толстая»
(маслята).
— Ребята, у вас на столе есть спички. Сейчас мы с вами из спичек
попробуем выложить грибы.
Работа детей.
— Ребята, а вы любите отгадывать загадки. Загадывания загадок
1) Под осиной стоит мальчик-с-пальчик.
На нем сер кафтанчик, шапка красненькая.
(подосиновик).
2) А вот кто-то важный
На беленькой ножке,
Он в шапочке красной,
На шапочке — горошки.
(мухоор).
Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии, вспомнили и закрепили
названия грибов, (съедобньие и несъедобньие). Складывали из спичек грибы,
отгадывали загадки о грибах. Занятия закончились. Молодцы!
Лексическая тема грибы в подготовительной группе. Лексическая тема «Грибы. Лексическая тема «Грибы»
Домашнее задание на тему «Грибы» для старшей группы представляет собой подборку речевых упражнений на данную тему, здесь же подобраны соответствующие теме и возрасту стихи и загадки для прочтения взрослыми детям, а непосредственно для детей — графические упражнения и упражнения на внимание, что также способствует речевому развитию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГРИБЫ
Повторите с Вашим ребенком:
- Где растут грибы? (Грибы растут в лесу).
- На какие две большие группы делятся все грибы? (Грибы бывают съедобные и несъедобные).
- Какие ты знаешь съедобные грибы? (Подберезовик, подосиновик, белый гриб, сыроежка, масленок, опенок, лисички и др. )
- Какие ты знаешь несъедобные грибы? (Бледная поганка, мухомор)
- Какие ты знаешь части гриба? У гриба есть… (У гриба есть шляпка и ножка.)
- Как называют людей, которые собирают грибы? (Грибники)
« СКАЖИ СО СЛОВОМ МНОГО»
одна сыроежка, много … (сыроежек).
один опенок – много опят, одна лисичка – много лисичек, один подосиновик – много подосиновиков, один белый гриб – много белых грибов, один подберезовик – много подберезовиков, один масленок – много маслят, одна поганка, много поганок, один мухомор – много мухоморов.
КАК НАЗЫВАЮТСЯ ГРИБЫ?
Как называются грибы, которые растут под березой? (Подберезовики)? Под осиной? (Подосиновик). Грибы рыжего цвета… (лисички) На пеньках растут… (опята). Грибы с масляными шляпками… (маслята). Грибы, которыми морят мух… (мухоморы). Нехорошие «поганые» грибы называются… (поганки).
НАЗОВИ ЛАСКОВО
Подберезовик – подберезовичек, подосиновик – подосиновичек, масленок – масленочек, опенок – опеночек, мухомор – мухоморчик, поганка – поганочка, сыроежка – сыроежечка, белый гриб – беленький грибочек.
РАССКАЖИ О ГРИБАХ
Рассказ-описание гриба по плану (белый гриб, мухомор, лисички, опята, сыроежка).
- Как называется этот гриб?
- Где он растет?
- Какого цвета?
- Съедобный или несъедобный?
- Что можно из него приготовить?
ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ?
Цель: употребление глаголов совершенного и несовершенного вида.
ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА
Цель: сопоставление глаголов множественного числа 1-го и 2-го лица настоящего времени.
Эти ребята очень дружные — они всё всегда делают вместе. Мы сейчас о них расскажем. Я буду начинать фразы, а ты помогай мне их закончить.
РАЗ ГРИБОК, ДВА ГРИБОК
Цель: употребление глаголов «класть» и «положить».
Методические указания. Сначала взрослый проводит игру по картинке. Затем взрослый листом бумаги закрывает картинки и дает задание ребёнку нарисовать грибы, которые Егорка клал в корзину. Наконец, взрослый открывает картинки и говорит.
Вот Егор — он в лес пошёл
И грибы в лесу нашёл.
Посмотри и запомни, как Егорка грибы собирал:
Вот как много — посмотри.
А теперь вспомни, в каком порядке Егорка клал грибы в свою корзинку. Нарисуй их.
Проверь, правильно ли ты нарисовал. Для этого еще раз вместе с Егором расскажи, как он грибы собирал:
Я кладу в корзину гриб — это раз.
Я кладу…
Ответь на вопросы: Сколько грибов нашёл Егор? (Три.) Что Егорка делал с грибами? (Клал в корзинку.)
Читаем и заучиваем стихи
В лесу
Н. Гладков
Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.
Е. Серова
На пенечке сто опят.
— Очень тесно тут! – вопят. –
Позовите грибника
Собирать опят с пенька.
Грибы
В. Шульжик
По тропинке шла,
Белый гриб нашла.
Проходила по опушке –
Отыскала три волнушки.
Пошла леском –
Моховик под листком.
А шагнула напрямик –
Увидала боровик.
Ю. Копотов
Волнуются волнушки:
— Как быть нам без кадушки?
Все грибы в кадушках!
Забыли о волнушках!
Поищи волнушки ты!
Очень вкусные грибы!
Боровик
А. Прокофьев
По дорожке шли –
Боровик нашли.
Боровик боровой
В мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли.
Дождевик
В. Шульжик
Этот гриб называется так:
Дождевик, или дедов табак.
Только тронешь его за бочок,
И начнёт он курить табачок.
Кто сеял лисички?
Е. Алексеев
Клим спросил у Алексея:
— Кто в лесу лисички сеял?
Звери дикие иль птицы?
— Ну, понятно кто – лисицы.
Мухомор
И. Мельничук
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый мухомор.
Опенок
А. Прокофьев
Влез опенок на пенек,
Простоял один денек,
А потом склонился,
Чуть не свалился,
Тоненький, тоненький,
Ножка – что соломинка!
Сыроежка
В. Шульжик
Над поляной дождь промчался,
К сыроежке
В плен попался…
И летят букашки в спешке
За водою к сыроежке.
Сел мышонок на масленок…
А. Лаптев
Сел мышонок на масленок,
А масленок — липкий гриб,
Вот мышонок и прилип.
Ай-ай-ай, ай-ай-ай!
Мама, мама, выручай!
Подберезовик
Е. Серова
Подберезовик,
Подберезовик,
Ловко спрятался
Под березою.
Да не прячься ты
Так старательно –
Я найду тебя
Обязательно.
В. Кожевников
Под раскидистой сосной
Отыскала белка
Непонятный гриб лесной.
Гриб, не гриб – тарелка!
— Больно странен он на вид, —
Говорят ей звери. —
— Может быть он ядовит?
Надо бы проверить.
Но смеется им в ответ
Белочка лесная.
— В нем ни капли яда нет,
Этот гриб я знаю.
А вода в нем, ну и пусть,
Даже пить удобно.
Этот гриб зовется груздь.
Он вполне съедобный!
Сморчок
А. Прокофьев
Сморчок, сморчок,
От рожденья старичок.
Вырос на опушке.
Шапка на макушке.
Дунул ветер … и сморчок
Повалился на бочок,
Весь в морщинах –
Старичина!
Рыжик
В. Мусатов
Под сосной
В хвоинках рыжих
Рыжий рыжик
Рыж не зря:
Рыжик –
Вестник сентября.
А. Лаптев
Стаpый гpиб Боровик
Поднимает воротник.
Возле кочек ежится,
Ежится, тревожится.
Поворчать ему охота.
Он собрал своих детей
И бормочет: — По субботам
Прячьтесь, дети, от людей.
Кто накроется листвой —
Тот останется живой.
А того, кто рот разинет —
Люди мигом прикорзинят!
По грибы
В. Шульжик
Шел грибник издалека
А в корзинке ни грибка!
Ни единого грибочка –
Только травка и листочки.
Утомился грибничок
И уселся на пенек.
— Ты скажи мне, лес,
Ты с грибами или без?
Поглядел на грибника
Лес дремучий свысока.
Покачался – скрип да скрип! –
Показал под елкой гриб.
— Я с грибами, — молвил лес, —
А ты с глазами или без?
И. Демьянов
На горе растут дубы,
Под горой растут грибы:
Белый – стар, брать не стал,
Моховик и мал и вял.
Груздь на солнце греет бок.
В кузовок иди, грибок!
Отгадываем загадки
Шапочка да ножка –
Вот и весь Ерошка.
(Гриб)
Кто шляпу на ногу одевает?
(Гриб)
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
(Гриб)
Нет грибов дружней, чем эти, —
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лемму,
Как веснушки на носу.
(Опята)
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
В пищу непригодный.
(Мухомор)
Растут на опушке
Розовые подружки,
Их зовут ….
(Волнушки)
Коренастый, в шляпе новой
Гриб в бору растет сосновом.
Рады бабушка и дед:
– Будет праздничный обед!
Ой, схватили белки вмиг
Этот белый…
(Боровик)
Зашёл мужик в сосняк,
Нашёл слизняк,
Бросить — жалко,
Съесть — сыро.
(Груздь)
В красном бархатном платочке?
(Подосиновик)
Что за желтые сестрички
Спрятались в траве густой?
Эти желтые сестрички
Называются…
(Лисички)
У тенистого лога
Вырос гриб-недотрога:
Чуть нажмешь на бочок —
Глядь, уже синячок.
(Моховик)
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный.
(Мухомор)
Бледная она стоит,
У нее съедобный вид.
Принесешь домой — беда,
Будет ядом та еда.
Знай, что этот гриб — обманка,
Враг наш — бледная…
(Поганка)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я ….
(Подосиновик)
Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще.
(Подберезовик)
Вдоль лесных дорожек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это …
(Сыроежки)
Математические раскраски
- Вспомни и назови грибы и ягоды, которые ты знаешь. (Подосиновик, лисички, опята, подберезовик, сыроежки, мухомор, черника, брусника, морошка, земляника, малина, клюква) Скажи, где растут грибы? Какой гриб есть нельзя? Почему?
- Объясни, почему гриб называется подберезовик? Подосиновик? (Потому, что он растет под березой, под осиной) Опёнок? (растёт на пне).
- Посчитай грибы до 5, правильно согласовывая слова: ГРИБ, ПОДОСИНОВИК, ЛИСИЧКА, СЫРОЕЖКА. (Например: 1 лисичка, 2 лисички, 3 лисички, 4 лисички, 5 лисичек)
- «Один — много» — назвать во множественном числе.
Боровик – боровики
Подосиновик –…..
Подберезовик –…..
Сыроежка –…..
Лисичка –…..
Мухомор – …
- Назвать существительные в родительном падеже (много чего?)
Гриб – много грибов
Лисичка – …..
Боровик – ….
Шляпка – …..
Сыроежка – ……
Черника – …..
Брусника – …..
Малина – ……
- «Назови ласково»:
Боровик – боровичок
Моховик – ….
Корзина – …
Лес …
Поляна – …
- Прослушай текст. Ответь на вопросы полными предложениями. Подготовь пересказ текста.
Кислая клюква растет на болоте. Кто не видел, как растет клюква, может ходить по ней и не видеть ее. Черника растет – ее видишь: рядом с листиком ягоды. Их так много, что место синеет. Голубика растет кустиком. В глухих местах встречается и костяника – красная ягода кисточкой, кислая. Единственная ягода у нас -клюква -невидима сверху.
Как растет клюква?
Какие еще ягоды растут в лесу?
Как они растут?
Какая ягода невидима сверху?
- «Что приготовили?»
варенье из черники – черничное варенье
компот из брусники — …..
чай из земляники — ……..
суп из грибов — …
икра из грибов — ……..
жаркое из грибов — …
пирог из черники — …
- Отгадай загадки:
Вот стоит кто – то важный
На беленькой ножке,
Он в шапочке красной,
На шапке – горошки. (Гриб Мухомор)
Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь – слюнки потекут,
Сразу станет кисло. (Ягода клюква)
- Составь предложения из слов, данных в беспорядке:
Грибы, лес, расти, в.
Расти, на, клюква, болото.
Много, на, земляника, полянка, вырасти.
Сосчитай количество слов в каждом предложении. Назови «маленькие» слова – предлоги.
Домашние задания по лексической теме «Грибы» для детей старшей логопедической группы включают в себя лексический материал (словарь), грамматические упражнения и задания на развитие связной речи (пересказ небольших текстов, составление рассказов, заучивание наизусть).
Лексическая тема «Грибы»
Предметы: гриб, белый, подберезовик, подосиновик, лисичка, волнушка, опенок и т.д.; поганка, мухомор; лес, земля, шапка, ножка; осень.
Действия: собирать, искать, мыть, чистить, варить, жарить, солить, сушить; прятаться, вырастать.
Признаки: съедобный, ядовитый, грибной; цвет: коричневый, серый, рыжий, красный с белыми пятнами, белый; размер: большой, маленький, высокий, низкий, толстый, тонкий…
Задания
1. Подбери признаки (не менее трех признаков):
мухомор (какой?) – …
2. Один – много: (именительный падеж множественного числа):
гриб — грибы
подберезовик — …
шляпка — …
мухомор –
лисичка — …
пень — …
3. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):
мухомор – нет мухомора
подберезовик — …
шляпка — …
шляпка –
поганка — …
пень — …
4. Посчитай:
один гриб, два …, три …, четыре …, пять …;
одна волнушка, две … , три …, четыре …, пять… .
5. Ответь на вопросы:
Где растут грибы:
под березой – подберезовик
под осиной – …
опенок – …
Что можно делать с грибами?
Как называется суп из грибов?
Как называют человека, собирающего грибы?
В какое время собирают грибы?
6.Что лишнее и почему?
Поганка, волнушка, шишка, мухомор.
Подосиновик, масленок, мухомор, лисички.
7.. Отгадай загадку. Выучи ее.
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шляпках молодцы стоят.
8. Нарисуй или приклей картинки с изображением грибов. Раздели их на 2 группы: съедобные грибы и несъедобные грибы. Покажи и назови части: шляпка, ножка.
Троян Наталья Анатольевна,
учитель-логопед МБДОУ детского сада
комбинированного вида «Колокольчик»
г. Ноябрьск (ЯНАО)
Лексическая тема «Ягоды. Грибы»
в старшей группе.
Ребенок должен знать: названия садовых и лесных ягод, где растут ягоды, как растут ягоды (На деревьях, больших или маленьких кустах). За садовыми ягодами ухаживают люди, а лесные — растут сами. Ребенок должен знать названия грибов, различать ядовитые и съедобные грибы.
Стихотворения
В лес по ягоды.
Корзина малины
В руках у Аленушки.
А у Танюшки в корзине – на донышке.
Вздохнула Танюша
И маме сказала:
«Малину я в рот
По ошибке бросала»
Т.Дмитриев.
«Земляника»
Я капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад наклониться.
А имя дала мне
Родная землица.
Ю.Кушак.
Пальчиковая гимнастика.
Цель : развитие мелкой моторики.
Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук “здороваются”,
начиная с большего. )
В лес идем мы погулять. (обе руки “идут” указательными и
средними пальцами по столу.)
За черникой, за малиной, (Загибают пальчики, начиная с
большого.)
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
КОРЗИНА С ЯГОДАМИ
Вот корзина — так корзина!
В ней крыжовник,
В ней малина,
И лесная земляника,
И садовая клубника,
Там брусника и черника!
К нам ты в гости приходи-ка!
Ягод, что найдём мы в ней,
Нет полезней и вкусней!
(Изображают удивление, раз- водят руки в стороны.)
(Загибают пальцы, начиная с большого, одновременно
на правой и левой руках.)
(Делают приглашающий жест — движение руками на
себя.)
(Поочерёдно ритмично ударяют о кулак и ладонь о ладонь.)
Игра “Большой- маленький”
Цель: развитие мышления, обогащение словарного запаса.
Гриб- грибок, грибочек
ягода- ягодка
Дерево- деревце
куст- кустик
малина —
малинка
земляника – земляничка
черника – черничка
клюква-клюковка
Игра “Один- много”
Цель: развитие мышления, расширение словарного запаса.
Гриб- грибы
ягода- ягоды
Дерево- деревья
куст- кусты
Физкультминутка. “ЗА ГРИБАМИ”
Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.
(Дети идут в хороводе.)
(Скачут вприсядку, срывают вообра¬жаемые грибы.)
(Бегут, собирают воображаемые гри¬бы.)
(Скачут стоя, “срывают” грибы.)
(Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой.)
Игра “Что приготовим?”.
Из грибов- грибной суп
Из малины- малиновое варенье
Из черники- черничное варенье
Из земляники- земляничное варенье
Из клюквы- клюквенное варенье
Из брусники- брусничное варенье
Игра “Подскажи словечко ”.
Цель: развитие логического мышления, внимания, памяти.
Возле леса на опушке, украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый… (мухомор).
Посмотрите-ка, ребята, тут – лисички, там – опята,
Ну а это, на полянке, ядовитые… (поганки).
Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали заметных.
Собирай не мешкай, это… (сыроежки).
Обучение пересказу. Я.Тайц “По грибы”.
Цель: учить детей связной монологической речи; развивать внимание, память.
Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал:
— Ну–ка, кто больше наберет!
Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади-половинка. Надя сказала:
— Бабушка, давай меняться лукошками!
— Давай!
Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит:
— Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала!
Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом:
— Это вовсе не мое лукошко… это вовсе бабушкино.
В: Почему Надя покраснела и ответила дедушке тихим голосом?
Куда пошли Надя с бабушкой?
— Зачем они пошли в лес?
— Что сказал дедушка, провожая их в лес?
— Что они делали в лесу?
— Сколько набрала Надя и сколько набрала бабушка?
— Что сказала Надя бабушке, когда они пошли домой?
— Что сказал дедушка, когда они вернулись?
— Что сказала Надя?
Повторное чтение.
Пересказы детей.
Упражнение «Скажи какая ягода»
Брусника какая? Красная, кислая, мелкая.
Малина какая? Розовая, крупная, сладкая, сочная.
Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая.
Упражнение «Эхо»
Цель : развивать умение говорить с разной громкостью.
– Мы с вами заблудились в лесу. Давайте покричим «АУ!»
Девочки кричат громко, а мальчики тихо.
«Чего не стало?»
Цель: развитие внимания, памяти.
– Посмотрите на картинки, внимательно.
Теперь закройте глаза, я убираю одну картинку. Чего не стало?
Координация речи с движением «Мы идём в осенний лес»
Цель: учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение, закреплять в речи
существительные — названия грибов, развивать мелкую моторику.
Мы идём в осенний лес.
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошёл —
Это очень хорошо.
Будем мы грибы искать
И в корзинку собирать.
Вот сидят маслята,
На пеньке — опята,
А во мху — лисички,
Дружные сестрички.
«Подосиновик, груздок,
Полезайте в кузовок!
Ну, а ты, мухомор,
Украшай осенний бор».
И.Михеева
(Маршируют на месте.)
(Разводят руки в стороны, «удивляются».)
(Потряхивают ладонями обеих рук.)
(Хлопают в ладони.)
(Приставляют ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону.)
(Сводят руки перед собой — «корзина».)
(Загибают по одному пальцу на обеих руках
одновременно на каждое название грибочка.)
(Делают манящие движения руками.)
(Грозят указательным пальцем правой руки.)
Скороговорка
Цель: развивать общие речевые навыки: чёткость дикции, правильное звукопроизношение.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям соревнование: кто быстрее и правильнее произнесёт скороговорку.
У пеньков опять пять опят.
Игра «Кто заблудился?»
Цель: развивать слуховое внимание.
Ход игры. Воспитатель говорит: «Представьте, что мы с вами пошли в лес, кто-то заблудился и кричит «Ау!».
Один из детей поворачивается спиной к остальным. Дети по очереди произносят «Ау!» с разной
Игра «Какое варенье? Какой компот?»
Цель: развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, согласование
прилагательных с существ ительными).
Ход игры. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы девочки Кати. Необходимо следить за
правильностью употребления окончаний (малиновое варенье, малиновый компот).
Осень — время заготовок. Катя с бабушкой решили запастись на зиму сладким вареньем и
ароматным компотом. Рано утром они пошли в лес за ягодами. Путь предстоял неблизкий.
-Бабушка, — спрашивала Катя. — Если мы малину соберём, какой компот получится? (. ..) А варенье
какое? (…)
-А вдруг чернику найдём, — продолжала размышлять Катя.
— Какой компот получится? (…) А варенье какое? (…)
-Ну, а если брусника нам попадётся? Какой компот сварим? (…) А какое варенье? (…)
-Моё любимое варенье из клюквы. Отгадай, какое? (…)
— А компот я люблю из морошки. Отгадай, какой? (…)
Так незаметно подошли бабушка со своей внучкой к полянке, на которой видимо-невидимо было ягод земляники.
Какой компот сварит бабушка? (…) А какое варенье? (…)
С. Чешева
Игра «Лишняя ягода»
Цель: учить узнавать знакомые ягоды, закреплять названия ягод и закреплять понятия «лесные» и
«садовые ягоды»; тренировать в определении наличия звука [а] в слове и его места в нём
(начало, середина, конец), развивать зрительное внимание.
Ход игры. Воспитатель выставляет перед детьми картинки с изображением ягод (например: клюква,
черника, клубника), просит назвать ягоды и сказать, какая ягода лишняя. Воспитатель просит каждого ребёнка
объяснить свой выбор.
Например:
Лишняя клубника, т. к. она — садовая ягода, а все остальные — лесные.
Ребёнок определяет, есть ли в названии ягоды звук [а] и в какой части слова он находится.
Слова: брусника, клубника, малина, земляника, клюква, смородина, черника, крыжовник.
Игра «Составь схему»
Цель: закреплять навык анализа предложений на слова.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать предложения, сосчитать количество слов и
начертить схемы. Напоминает, что в предложениях могут встретиться «маленькие слова» — предлоги.
Например:
Осенний лес богат дарами.
На лесной полянке много земляники. Под еловой веткой спрятался боровик. На болоте поспела кислая клюква.
Игра «Собери грибы»
Цель: совершенствовать фонематические процессы, учить подбирать слова на заданный звук.
Ход игры. Воспитатель выставляет перед детьми коробку с написанной на ней буквой «н» и предлагает
детям положить в неё только те грибы (муляжи, картинки), в названии которых есть звук [н].
Слова: опёнок, маслёнок, подосиновик, волнушка.
Загадки
Цель: развивать слуховое внимание, слуховую память, учить связному монологическому высказыванию
(толкование загадки).
Ход игры. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Один из ребят объясняет её смысл.
Остальные дополняют. Затем все вместе разучивают любую загадку.
Коричневой шляпкой приветствую вас.
Я скромный грибок безо всяких прикрас.
Под белой берёзкой нашёл я приют.
Скажите-ка, дети, меня как зовут?
(Подберёзовик)
В лесу осеннем в сентябре
В скучный день дождливый
Вырос гриб во всей красе,
Важный, горделивый.
Под осиной его дом,
Шляпка красная на нём.
Многим этот гриб знаком.
Как его мы назовём?
(Подосиновик)
Красная шляпка, на шляпке горошки,
Короткая юбка на беленькой ножке.
Красивый грибок, но тебя не обманет,
Кто знает о нём — его трогать не станет.
Всем людям известно уже с давних пор
Что ядом наполнен гриб… (мухомор).
Текст для пересказа
Митька набрал столько грибов, что ему нельзя было донести домой. Он сложил их в лесу. На заре Митька
пошёл взять грибы.
Грибы унесли, и он стал плакать. Мать ему сказала:
-Что плачешь? Или наши лепёшки поели кошки?
Тогда Митьке стало смешно, он тёр по лицу слезу и сам смеялся.
Л. Толстой
Вопросы:
Почему Митя оставил грибы в лесу?
Что случилось утром?
Что сказала мама?
Текст для пересказа
БРАТ И МЛАДШАЯ СЕСТРА
Санька и его младшая сестричка Варя идут из лесу. Набрализемляники, несут в кузовках.
Моя бабушка поглядела и посмеивается:
-Что ж ты, Саня. .. Маленькая Варя больше тебя набрала!
-Ещё бы! — отвечает Санька. — Ей нагибаться не надо, вот и набрала больше.
Опять идут Санька и Варя из лесу, тащат корзинки с грибами маслятами.
-Что ж ты, Саня, — говорит бабушка. — Маленькая-то больше набрала.
-Ещё бы! — отвечает Санька. — Она к земле ближе, вот и набрала.
В третий раз отправляются в лес Варя и Санька. Малину собирать. И я пошёл вместе с ними.
И вдруг вижу, как Санька незаметно от Вари подсыпает ей ягоды в кузовок. Варя отвернётся, а он возьмёт и
подсыплет…
Идём обратно. У Вари ягод больше, у Саньки — меньше.
Встречается бабушка.
Что ж ты, — говорит, — Саня… Малина-то высоко растёт! Тебе легче дотянуться, а Варя больше набрала!
— Ещё бы! — отвечает Санька. — Варя у нас молодец,
Варя у нас работница. За ней не угонишься.
По Э. Шиму
Вопросы:
Что несли в кузовках Санька и Варя?
Что сказала бабушка?
Что ответил Санька?
Что Саня и Варя собирали в лесу во второй и в третий раз?
Что Санька каждый раз отвечал бабушке?
Как ты думаешь, почему Санька подсыпал Варе ягоды?
Тема: «Лес. Грибы и ягоды»
1. Выучить названия грибов — подосиновик, подберезовик, лисичка, сыроежка, боровик, опенок, масленок, мухомор, моховик. Какой из перечисленных грибов лишний? Объясни почему.
2. Выучить названия ягод — черника, брусника, земляника, малина, ежевика, морошка, клюква. Рассказать, где растут эти ягоды. Разделить слова на слоги.
4. «Один — много» — назвать во множественном числе.
Боровик — боровики, Подосиновик -….., Подберезовик -…..,
Сыроежка -….., Лисичка -….., Мухомор —
5. Назвать существительные в родительном падеже (много чего?)
гриб — много грибов, лисичка — ….., боровик — …., шляпка — ….., сыроежка — ……, черника — ….., брусника —
малина —
6. «Назови ласково»:
Боровик — боровичок, Моховик — …., Корзина — …, Лес..,
Поляна — …
7. Прослушай текст. Ответь на вопросы полными предложениями. Подготовь пересказ текста.
Кислая клюква растет на болоте. Кто не видел, как растет клюква, может ходить по ней и не видеть ее. Черника растет — ее видишь: рядом с листиком ягоды. Их так много, что место синеет. Голубика растет кустиком. В глухих местах встречается и костяника — красная ягода кисточкой, кислая. Единственная ягода у нас клюква невидима сверху.
Как растет клюква?
. Какие еще ягоды растут в лесу?
. Как они растут?
. Какая ягода невидима сверху?
8. Что приготовили?
Варенье из черники — черничное варенье, компот из брусники — …..,
Чай из земляники — …….., суп из грибов — …, икра из грибов — ……..
9. Объясни слова: ПОДОСИНОВИК, ПОДБЕРЕЗОВИК.
Тема: «Лес. Грибы и ягоды»
1. Отгадай загадки:
Вот стоит кто — то важный
На беленькой ножке,
Он в шапочке красной,
На шапке — горошки. (Гриб Мухомор)
Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь — слюнки потекут,
Сразу станет кисло. (Ягода клюква)
* Вспомни и назови грибы и ягоды, которые ты знаешь. (Подосиновик, лисички, опята, подберезовик, сыроежки, мухомор, черника, брусника, морошка, земляника, малина, клюква) Скажи, где растут грибы? Какой гриб есть нельзя? Почему?
2. Объясни, почему гриб называется подберезовик?, подосиновик?(Потому, что он растет под березой, под осиной)
3. Отхлопай слова, определи в них количество слогов. (Ребенок хлопает в ладоши, делит слово на слоги. Сколько раз хлопнул — столько в слове слогов.) КЛЮК — ВА, ГРИБ, Я — ГО — ДА, МА — ЛИ — НА.
4. «Один — много»
Гриб — грибы
. Подосиновик —
. Мухомор —
. Ягода —
. Лисичка —
5. Посчитай грибы до 5, правильно согласовывая слова: ГРИБ, ПОДОСИНОВИК, ЛИСИЧКА, СЫРОЕЖКА. (Например: 1 лисичка, 2 лисички, 3 лисички, 4 лисички, 5 лисичек)
Технологии приготовления и концентрации ароматических продуктов из грибов
. 2012 авг.;4(2):107-13.
дои: 10.2174/2212798411204020107.
Ана Вилларес 1 , Ева Гийамон, Лаура Матео-Виварачо, Матильда Д’Арриго, Ана Гарсия-Лафуэнте
принадлежность
- 1 Centro para Calidad de Alimentos, Instituto Nacional de Investigacion y Tecnologia Agraria y Alimentaria, Campus Universitario Duques de Soria c/ Jose Tudela, s/n, 42004 Soria, Испания. [email protected]
- PMID: 22594661
- DOI: 10.2174/2212798411204020107
Ана Вилларес и др. Последние Пэт Фуд Нутр Агрик. 2012 авг.
. 2012 авг.;4(2):107-13.
дои: 10.2174/2212798411204020107.
Авторы
Ана Вилларес 1 , Ева Гийамон, Лаура Матео-Виварачо, Матильда Д’Арриго, Ана Гарсия-Лафуэнте
принадлежность
- 1 Centro para Calidad de Alimentos, Instituto Nacional de Investigacion y Tecnologia Agraria y Alimentaria, Campus Universitario Duques de Soria c/ Jose Tudela, s/n, 42004 Soria, Испания. [email protected]
- PMID: 22594661
- DOI: 10.2174/2212798411204020107
Абстрактный
Грибковый аромат включает по крайней мере семь химических групп летучих органических соединений, которые представляют собой простые углеводороды, гетероциклы, спирты, фенолы, кислоты и производные, карбонилы (альдегиды и кетоны) и молекулы, содержащие серу. Эта ароматическая смесь обеспечивает превосходные сенсорные свойства для производства, и для создания ароматических продуктов, обладающих ароматом и вкусом грибов и трюфелей, было использовано несколько стратегий. В настоящее время существует несколько способов получения ароматических концентратов. Среди них эффективной стратегией может быть имитация аромата грибов комбинацией основных веществ, ответственных за вкус. Тем не менее, естественные процессы приобретают все большее значение, поскольку концентрат не является синтетическим продуктом, а процессы обычно включают использование грибных отходов. В этой области в пищевой промышленности обычно используется мацерация с молекулами-предшественниками, такими как линолевая кислота или различные типы ферментов. В этой статье представлен широкий обзор наиболее распространенных стратегий получения грибкового аромата с учетом их основных преимуществ и недостатков. В статье представлены некоторые перспективные патенты на стратегии приготовления и концентрирования грибных ароматических продуктов.
Похожие статьи
Определение летучих соединений и показателей качества традиционной истрийской вяленой ветчины.
Марушич Н., Видачек С., Янчи Т., Петрак Т., Медич Х. Марушич Н. и соавт. Мясная наука. 2014 Апрель; 96 (4): 1409-16. doi: 10.1016/j.meatsci.2013.12.003. Epub 2013 17 декабря. Мясная наука. 2014. PMID: 24398000
Дифференциация сыровяленых окороков разных способов обработки с помощью летучих соединений, физико-химического и органолептического анализа.
Петричевич С., Марушич Радовчич Н., Лукич К., Листеш Э., Медич Х. Петричевич С. и др. Мясная наука. 2018 март; 137: 217-227. doi: 10.1016/j.meatsci.2017.12.001. Epub 2017 5 декабря. Мясная наука. 2018. PMID: 29223014
Изменения летучих, органолептических и микробных профилей при приготовлении копченого овечьего сыра.
Майхер М.А., Годерска К., Пикуль Ю., Елень Х.Х. Майхер М.А. и соавт. J Sci Food Agric. 2011 июнь; 91 (8): 1416-23. doi: 10.1002/jsfa.4326. Epub 2011 7 марта. J Sci Food Agric. 2011. PMID: 21384374
Органолептический анализ и ароматические соединения продуктов, содержащих гречку – обзор.
Старович М., Куцидис Г., Зелински Х. Старович М. и соавт. Crit Rev Food Sci Nutr. 2018 24 июля; 58 (11): 1767-1779. дои: 10.1080/10408398.2017.1284742. Epub 2017 7 июля. Crit Rev Food Sci Nutr. 2018. PMID: 28686470 Рассмотрение.
Вкус и аромат свежих и хранившихся мандаринов.
Тител З., Плотто А., Фалик Э., Левинсон Э., Порат Р. Титель З. и др. J Sci Food Agric. 2011 15 января; 91 (1): 14-23. doi: 10.1002/jsfa.4146. Epub 2010 2 сентября. J Sci Food Agric. 2011. PMID: 20812381 Рассмотрение.
Посмотреть все похожие статьи
Типы публикаций
термины MeSH
вещества
«В грибном царстве, ягодном состоянии
Цель: Закрепить знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Активизировать словарный запас по теме. Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие. Развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением Воспитывать уважение к окружающей среде Развивать познавательный интерес
Перемещение:
1. Предельный момент:
Вы, ребята, знаете, что наша земля, на которой мы живем, круглая. Земля вращается вокруг солнца, поэтому времена года имеют свою последовательность. После зимы приходит весна, потом лето, осень.
Проводится игра «Круглый год». Дети встают в круг, выжимая по очереди названия времен года, соблюдая последовательность.
2. Разместить тему:
Сегодня мы идем в лес.
Мы пошли в лес, погуляли, вышли на полянку.
Здравствуй лес дремучий, полный сказок и чудес…
Встречает Лесовичок с корзиной грибов и ягод.
Грибы — необычные растения, у них нет ветвей, нет листьев, нет цветов. (рассматривание картинок). Что есть у грибов? Ножка, шляпка, корни-мицелий. Грибы размножаются спорами. Споры – это мелкие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Молодые грибы вырастают из спор. Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезный материал. Людей, которые ходят в лес за грибами, называют грибниками. Съедобные грибы очень вкусны и полезны. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить.
3. «Кто где растет?»
У каждого гриба есть дом, где он растет. Белый гриб растет в сосновом и еловом лесу. Они выращивают семьи. Бордер растет в сосновом лесу; шляпка масленки скользкая, как будто смазанная маслом. Что за гриб мы нашли под осиной? Что такое береза? Но в густой траве выросли лисички — красные лисички. Ай, что это за чудо — пень? Весь покрыт грибами. Это опята, они растут большими семьями на пеньках.
На поляне мы увидели красивый гриб: красный с белыми пятнами. Это мухомор. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнутся вверх и он превратится в блюдце. Будет дождь, вода останется в блюдце. Непростая — ядовитая. Муха выпьет эту воду и умрет. Поэтому его называют Мухо-Мор.
4. Пальчиковая гимнастика «За грибами»
Верх Верх Пять шагов, в туесочке пять грибов.
Мухомор красный — гриб опасный.
А второй — лисичка, красная сестричка
Третий гриб волнушка, розовый глазок.
И четвертый гриб — сморчок, бородатый толстяк.
Пятый гриб белый, ешьте его смело.
5. «Загадки-отгадки»
Лесовичок размещает картинки грибов на фланелеграфе.
Послушай мои загадки и позвони побольше отгадки.
Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
Мудрый старичок бородатый, житель бор-… (подберезовик)
Расту в красной шапочке среди корней осины.
Увидишь меня за версту — меня зовут — … (подберезовик)
Братья сидят на пеньке. Все — в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята зовут… (мухомор)
В лесу, на радость людям, среди молодых сосен,
Грибок растет в блестящей темной шапке. .. (масленка)
В платьях тонких на краю водят хоровод подруги.
Платья — шелк в полоску: красный, белый, розовый, сатин.
В осенний день на опушке, какие вы красивые… (вольвушки)
Ходят в красных беретах, Летом в лес осень приносят.
Очень дружные сестрички — золотые… (лисички)
Возле леса на опушке, темный лес украшая,
Вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый… (мухомор)
Смотрите, ребята: вот есть лисички, есть грибы
ну это ядовитое на лугу… (поганки)
6. Физминутка «На малине»
А теперь я приглашаю вас на малину. (Под музыку дети встают в круг, поют песенку и выполняют движения по тексту)
7. Ягоды — мелкие, сочные плоды кустарников и травянистых растений. (картинки ягод размещены на фланеле). Что есть у ягод? Корень, стебель, листья и плоды. Клубника любит много света, поэтому ее можно встретить на солнечных полянах. Бруснику собирают на высохших болотах. Клюква растет на болоте.
Под листом на каждой ветке Сидят маленькие дети.
Тот, кто собирает детей, Руки размажет и рот. (Черника)
Мы до земли дотянемся, Чтоб наполнить кузовки.
Стебли раздвигаются — Огни собираются. (Клубника)
Я красная и кислая, На болоте росла.
Созрел под снегом, Ну кто со мной знаком? (Клюква)
Красные бусы висят, Из кустов смотрят на нас.
Эти дети, пчелы и медведи очень любят бисер. (Малина).
8. Результат. Обобщение
Вот и подошла наша поездка в лес. Я отдаю тебе свою рыбку. Здесь мы собрали много ягод и грибов. Вернитесь, чтобы посетить лес. Но помните простые правила сбора ягод и грибов.
Не рвать, не топтать ядовитые грибы — они нужны лесным жителям.
Аккуратно нарежьте грибы, чтобы не повредить мицелий.
Не дергать кусты ягод.
Собирайте только знакомые ягоды и грибы.
До свидания, ребята.
Нравится 2 Плохо 0
Фирюза Хусаинова
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной школе «Дети леса: Грибы, ягоды» группа
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ: «Социально-познавательные коммуникативная», «Художественно-эстетическая».
ЗАДАНИЯ : «Познавательные» — Познакомить детей с многообразием грибов и ягод произрастающих в лесах Центральной России.
Сформировать представление об основных мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать при их сборе.
«Социально-коммуникативная» — учить детей различать дикорастущие огородные ягоды съедобные несъедобные грибы .
«Художественно-эстетическое» — для закрепления знаний об особенностях внешнего вида подарков леса .
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ :
устно-разговорные вопросы;
иллюстративный — показ иллюстраций и рисунков;
практическо-дидактическая игра. моделирование.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА- знакомство с лесом через просмотр телевизора, просмотр книг, экскурсии в ближайший парк, работа с родителями, чтение литературы.
МАТЕРИАЛ : картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов , ягод муляжи грибов плакаты с рисунком грибы и ягоды , пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.
МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ деятельность :
Художественная литература — дидактическая игра, сидячая игра.
Коммуникативная беседа, вопросы, речевые ситуации.
Восприятие художественная литература — повествование.
Живопись — моделирование.
ЛОГИКА воспитательной деятельности.
УЧИТЕЛЬ .
— Дети . все мы любим грибы соленые , жареные, маринованные. НО грибной суп ? А пирожки с грибами ? Но все мы знаем, как вести себя в лесу при сборе грибы чтобы эти «вкусные дети » леса радовали не только вас, но и других людей, и не только сейчас, но и через несколько лет? Ведь сама жизнь грибов коротка : два-три дня и все. НО мицелий живет долго . иногда более десяти лет. вот почему мы должны помнить правило первые : грибы нельзя вырывать из земли — это повредит мицелий . Их нужно очень аккуратно срезать ножом.
У тебя есть гриб и еще один враг — автомобили. автобусы и другие виды транспорта. которые выбрасывают выхлопные газы в атмосферу и могут «заразить» ими грибов . Отсюда правило второго : нельзя собирать грибы возле шоссе .
Посмотрите внимательно на эти картинки. Какие грибы можно собирать и использовать в пищу? Подберезовики правокрылые (растут под березами, подосиновики) (посмотрите, какие у них красивые шапки, бравые опричники и грибы носили в старину (лучшие грибы маринованные , белые (их собирают не только люди. но и белки на зиму, маслята.
Но это несъедобно грибы (показываю их на картинках и на слайдах и рассказываю, некоторые из них ядовиты.Люди часто их сбивают,топчут,но сделать этого не могут : они служат пищей, а иногда и лекарством для многих лесных жителей.
-То и третье правило : не рви, сбить или растоптать несъедобное грибы — они полезны для животных и птиц.
Давайте поиграем в игру «Собери грибов «.
Но лес, детей богат не только грибами , но и ягодами . (Рассказываю, показывая картинки. Слайды о лесных ягодах : малина, земляника, черника, брусника — где растут, чем полезны).
Посмотрите, сколько радости и пользы от этих ароматных и сладких «детей» лес . Как можно умножить их урожай, сохранив для других людей?
Помните, собирая лес ягод , будьте осторожны. сами кусты не рвите, ветки не ломайте. не ходите по траве.
После беседы проведу дидактическую игру «Что берем в корзину».
В конце урока я предложу детям заняться лепкой. грибы и ягоды .
АКЦИЯ ДЕТИ.
Дети слушают учителя , отвечайте на вопросы полными предложениями. Помните правила поведения в лесу. Просмотр слайдов. Картинки. иллюстрации про грибы и ягоды . Сыграйте в сидячую игру, чтобы собрать съедобных грибов на скорости , играя в дидактическую игру по правилам. Из пластилина лепим грибочки и ягодки.
РЕЗУЛЬТАТ.
Дети запомнить правила поведения в лесу. Закрепили свои знания о грибах и ягодах . Познакомились с употреблением ядовитых грибов о пользе ягод . в играх так же закрепили свои знания, в лепке закрепили знания об их внешнем виде грибов и ягод .
Публикации по теме:
1. Рассмотрите вместе с ребенком натуральные овощи, фрукты, грибы и ягоды. Если есть возможность, расскажите о них, что они готовят и где выращивают. 2. Рисовать.
Итоги группового сбора в старшей группе «Лес, ягоды, грибы» Задачи: 1. Создать эмоциональный настрой на весь день. 2. Создать условия для межличностного и учебно-делового общения детей и взрослых.
Конспект открытых логопедических занятий в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических разрядов и связной речи. Тема «Грибы».
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Лес. Грибы Ягоды Тема: Лес. Грибы Ягоды. Задачи: 1. Расширить представления детей о лесе и деревьях: хвойных и лиственных; расширить кругозор детей.
Развитие речи. Развитие словарного запаса — грамматического строя речи. Тема: «Лес. Грибы Ягоды» Цель: Систематизировать знания детей о лесе,.
Бузаева Мария
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Грибы»
Задачи : -расширить представления детей о грибе (название, место роста, строение) ; в форму способность различать съедобные грибы от несъедобных . Закрепить умение отгадывать загадки. ( « Когнитивное развитие » )
Активировать детский словарный запас (заголовки гриб ) . ( «Речевое развитие» )
Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие ( «Социально-коммуникативное развитие» )
— формировать умение рисовать штриховой рисунок ( «Художественно-эстетическое развитие» )
Развивать общую моторику рук ( «Физическое развитие» ).
1. Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, накрытую платком, которую держит в руках. Он спрашивает, хотят ли они знать, что у нее внутри? Но для этого нужно разгадать загадку.
В лесу под елкой малыш —
Только шапочка и ножка.
Дети отгадают загадку и узнают, что в корзинке грибы .
2. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в лес, включает аудиозапись «Звуки леса» . Проводит физкультуру «Сели под куст»
Сели под куст,
Найти грибок .
Мы встали. Вытащил обратно.
Снова идем по дорожке. (Приседания.)
А теперь вращаем ручки,
Типо разгоняем облака.
Бить их туда-сюда,
Двенадцать раз подряд. (Вращение прямых рук вперед-назад.)
Приседать глубже
Как лягушка в теплом бассейне.
Прыгнуть — и комара нет!
Вот веселая игра. (Из глубокого приседа подпрыгнуть вверх.)
Отдохнул, порезвился
И вниз на стулья. (Дети садятся.)
3. Воспитатель предлагает детям сесть полукругом и знакомит детей с миром грибов (презентация « Грибы » рассказ по сюжету).
Дети знакомятся с разными видами грибов , запоминают их названия, место прорастания. Уточните, есть ли их.
4. Воспитатель интересуется, какие грибов они встретили ? Какие из них особенно запомнились? Предлагает раскрасить гриб цветными карандашами, уточняя при этом его внешние признаки. Дети высказывают свое мнение об увиденном, украшают штриховкой гриба .
Публикации по теме:
Тема недели: «Осень» (грибы, ягоды) (с 7.09 по 1 понедельник №№ 07.09.2015 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность.
Конспект НОД по ФЭМП и познавательному развитию в подготовительной группа «Подготовка к космическому полету» Конспект комплексного НОД по ФМЭП и когнитивному развитию в подготовительной группе На тему: «Подготовка к полету в космос» Воспитатель.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада «Давайте дружить со спортом» Цель: Приобщить детей к физической культуре и спорту, к здоровому образу жизни. Программные задачи 1. Познавательное развитие Фикс.
Конспект НОД для познавательного развития в средней группе «Вода и ее свойства» Цель: иметь представление о свойствах воды (текучесть, запах, вкус, цвет) Задачи: Образовательные 1. Познакомить со свойствами воды ( текучесть,
Образовательные цели: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она изготовлена. Формирование понятий.
Задачи: -продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; — закрепить знания о названиях комнатных растений; — бросить подачу.
Конспект познавательного развития в средней группе «Числовой ряд» Цель: научиться составлять числовой ряд; научить ориентироваться в пространственных ситуациях; учить на основе сравнения выделять закономерность.