cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Что передавали вытянутые пропорции средневековых соборов: что передавали вытянутые пропорции средневековых соборов

что передавали вытянутые пропорции средневековых соборов



Автор ДеТка задал вопрос в разделе Домашние задания

Средневековый собор/храм. подробнее внутри. Мне нужен доклад о средневековом храме или соборе. Но чтобы он был старый. и получил лучший ответ

Ответ от Secret[гуру]
ссылка
Кельнский собор можно считать одной из самых ярких жемчужин немецкой сакральной архитектуры. Собор Святых Петра и Марии, напоминающий в плане латинский крест, на сегодняшний день является одним из крупнейших католических соборов на территории Европы и самым значительным храмом Германии. Устремленный ввысь собор, возвышающийся над историческим центром Кельна, сочетает в себе несколько противоречивых свой – он является одновременно монументальным и ажурным, величественным и изящным.

Грандиозные размеры храма поражают и сегодня – собор простирает на 144 метра в длину, его ширина составляет 83 метра, а купола собора, возвышающегося над площадью на высоту в 60 метров, видно со всего центра старинного немецкого города. А остроконечные шпили двух расположенных по бокам собора по своей высоте сопоставимы лишь с современными небоскребами – они устремляются в небо на высоту 157 метров.
Рассматривая фасад архитектурного шедевра, поражаешься мастерству средневековых зодчих, сумевших гармонично совместить бесчисленное количество опорных пилястров и, словно невесомых, сквозных решеток, легких галерей и аркбутанов, фиалов и ажурных стрельчатых арок. Фасад Кельнского собора богато украшен уникальными скульптурами и декоративной резьбой, каждый ярус собора выглядит по-своему и при этом не вступает в противоречие с остальными. Чтобы прочувствовать величие и монументальность Собора Святых Петра и Марии, нужно войти внутрь храма и увидеть основной зал сакрального сооружения, окруженный многочисленными капеллами и часовнями, а 44-метровые колонны поддерживают звездчатые своды.
Создается впечатление, что не только молится, но и мысли посетителей собора устремляются в небо, к Богу. Такое ощущение возникает не только благодаря грандиозности и высоте постройки, но и с помощью проекта здания – каждый неф уже предыдущего, средний неф в несколько раз выше боковых, выполняется игра света при помощи перепада высот, даже хор и нефы расположены на разных уровнях. Собор изнутри отделан рейнским камнем – им выложены свод, стены и даже потолок храма. Чтобы подняться на колокольни, расположенные в двух примыкающих по бокам башнях, нужно пройти по извилистым каменным винтовым лестницам, каждая из которых насчитывает 509 ступенек. А, используя колокольню как смотровую площадку, можно увидеть открывающуюся со стометровой высоты панораму города.
ссылка

Ответ от Инга[гуру]
любая церковь Ярославля, Углича, Ростова Великого


Ответ от 3 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Средневековый собор/храм. подробнее внутри. Мне нужен доклад о средневековом храме или соборе. Но чтобы он был старый.

Готическая архитектура на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Готическая архитектура

 

Ответить на вопрос:

Урок истории по теме «Время соборов»

Время соборов

Шедевры

романского и готического искусства

АРХИТЕКТУРА ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

О времени западноевропейского Средневековья красноречивее и нагляднее всего говорят произведения архитектуры.

В этот период архитектура занимает исключительное положение и становится главным видом искусства.

В ней традиционно выделяют два основных стиля: романский ( XI—XII вв.) и готический (XIII-XVвв.)

«Отличительные черты романского и готического стилей»

Линии сравнения

Романский стиль

Время появления

Готический стиль

Внешний вид

 

Толщина стен

 

 

Толщина и форма сводов

 

 

Очертания и размеры оконных проемов

 

 

 

Со времен царствования Карла Великого стал вырабатываться так называемый романский стиль с характерной для него полукруглой сводчатой аркой.

Поэтому XI-XII вв. в истории средневековой культуры называют периодом романики , связывая это названием основным стилевым признаком искусства того времени, прообразом которого была арка античного Рима. В архитектуре романской эпохи существуют национальные школы, но все они объединены первым, единым для европейских государств, стилем .

Сохранившиеся оттого времени церковные, главным образом монастырские, постройки- базиликального типа. Они имеют форму латинского креста. Это массивные каменные здания, с узкими и небольшими окнами в толстых продолговатых стенах с приземистыми колоннами внутри, отделяющими друг от друга главный и боковые нефы.

Романские церкви и соборы преимущественно трехнефные: центральный неф на восточной стороне заканчивается полукруглой — апсидой. Меняется характер перекрытий: исчезают деревянные строительные фермы, их сменяет каменный свод, сначала полуциркульный, потом крестовый. Характерным элементом экстерьера становятся массивные башни.

Вход оформлен порталом (от лат. «порта» — дверь), врезанными в толщу стен уменьшенными в перспективе полуциркульными арками.

Романская архитектура сложилась в результате совмещения исконных местных и византийских форм. Она являлась самым ранним этапом развития западноевропейской архитектуры . Определились новые типы сооружений — феодальный замок , городские укрепления, большие городские церкви, соборы . Возник и новый тип городского жилого дома.

Романский стиль совершенно отверг пропорциональные каноны и формы античной архитектуры, свойственный ей арсенал орнаментально-декоративных средств. То немногое, что сохранилось от архитектурных деталей античного происхождения, было чрезвычайно сильно преобразовано и огрублено.

Основным строительным материалом романского зодчества был камень. Сложнейшим процессом была выработка рациональной и соответствующей ритмике плановых решений массивной каменной конструкции культовых сооружений. Эволюционировала система сводов и поддерживающих их каменных опор. Процесс протекал неодинаково в различных архитектурных школах Франции, Германии, Италии и других стран

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ АРХИТЕКТУРЫ

Искусство романского стиля в Европе XI-XIII вв.

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ

Романский стиль — художественный стиль, господствовавший в Западной Европе в XI—XII вв. Родиной этого стиля считается Северная Италия. Строили из камня или кирпича.

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ АРХИТЕКТУРЫ

Постройки в то время возводили как крепости, с толстыми стенами и узкими окнами. Окна делались полукруглыми. Церкви строили достаточно высокими – 15-20 метров.

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ АРХИТЕКТУРЫ

В романских соборах на смену деревянным перекрытиям (потолкам) пришли каменные своды. Своды соборов поддерживались толстыми колоннами, идущими внутри здания по обе стороны прямо от алтаря.

Замок Тауэр в Лондоне.

ПЛАН СОБОРА:

Несколько изменился план собора: если смотреть на него сверху, то романский собор напоминает не вытянутый в длину прямоугольник, а крест. Теперь базилику как бы пересекала под прямым углом пристройка, размещенная ближе к апсиде. Эту пристройку называют трансепт, или поперечный неф. На перекрестии главного нефа и трансепта иногда строили башню.

В романском храме присутствует четкое пространственное деление, которое легко увидеть, посмотрев на типичный план собора . Базилика ориентирована строго на восток. В этой части храма располагается алтарь, отмеченный особой нишей — апсидой . С западной стороны базилика предваряется притвором . Восточная часть, так называемый хор , приобретает первенствующее значение, там находится многочисленное духовенство и помещаются главные святыни. чтобы разместить их, строили поперечный неф — трансепт , а для размещения реликвий — специальные помещения, капеллы , которые веерообразно размещаются вокруг апсиды. Для обозрения реликвий, привлекавших паломников, вокруг хора перед капеллами делали специальный обход. Над местом пересечения продольного и поперечного нефа — средокрестием — возвышается основная башня. В подземной части храма строилась

крипта — низкое сооружение, перекрытое сводом, где находились наиболее дорогие реликвии и также захоронения. Нефов в соборе могло быть три или пять, причем центральный неф обычно был выше боковых .

РОМАНСКИЕ ХРАМЫ

Романские храмы поражают мощью. Во всем ощущается предельная простота и мера. Проглядывает трезвый взгляд на мир. Храмы создают ощущение возвышенного, но тяжелого, подавляющего. Первоначально соборы строили с плоскими потолками, позднее перекрывали внутренние помещения каменными полукруглыми сводами. Чтобы своды не обрушились, строили массивные, тяжелые стены.

Романский храм сильно различался внутри и снаружи. Если наружный вид храма был скорее мрачным, крепостным, то внутри он должен был напоминать о царстве Божьем.

Росписями покрывались практически все стены. Расписывались даже скульптуры. Стволы колонн, и те были раскрашены

. На наружные стены храма выливались только росписи портала (тимпана и поддерживающих его колонн). Особенно прихотливо и разнообразно расписывались капители колонн. Здесь изображали сцены из Священного писания, Жития святых, персонажей светских литературных произведений. Победа добра над злом часто выливалась в карикатурное изображение нечистой силы. И почти всегда капители были украшены растительным или животным орнаментом.

Искусство готического стиля в Европе XIII-XV вв.

ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ АРХИТЕКТУРЫ

Соборы стали строить выше, нарядней, с огромными вытянутыми окнами и входами.

Главной задачей мастеров было удержание тяжелого каменного свода. В готических соборах для этого стали использовать крестовые своды.

Всю тяжесть принимали на себя столбы. Они передавали часть тяжести на наружные стены (контрфорсы), отстоящие на несколько метров от основных стен собора. Эти наружные стены соединялись с собором при помощи перекинутых между ними арок (аркбутанов).

Самыми распространенными были фасады с двумя высокими башнями. Фасад обычно делится на 3 яруса, в нижнем находятся порталы – входы. Порталы углубляются внутрь, в верхней части они богато украшены скульптурой. Завершаются порталы арками стрельчатого вида.

6. Все пространства готического собора обитаемы – и внутри, и снаружи собор населен массой скульптур.

7.Орнаментальные и сюжетные витражи

8. «Готическая роза»

Вам предлагаются характерные черты средневековых храмов, а вам надо определить, к какому стилю они относятся

1) Романский стиль —

2) Готический стиль —

 

а) Напоминают крепости

б) Полукруглая арка

в) Изящные колонны

г) Толстые стены

д) Стрельчатые арки

е) Огромные окна

ж) Маленькие окна

з) Тонкие стены

и) В плане имеет вид креста

Ответ:

1)- а, б, г, ж, и

2) – в, д, е, з

Д/З § 19

Reading and Thinking Journal на Tumblr

17. 1 Охарактеризуйте наиболее важные технологические инновации и социокультурные формации, которые сделали возможной «Эпоху соборов»?

 Середина двенадцатого века сочетала зарождающийся архитектурный стиль с сильной централизованной монархией как формой правления. Укрепление королевской власти во Франции вызвало строительный бум в Париже, что дало возможность для развития архитектурных технологий. Рост городских территорий стимулировалось развитием университетов, где блестящие преподаватели распространяли свои идеи среди студентов. Аргументированный анализ через схоластику родился из этих школ, и этот новый образ мышления, вероятно, повлиял на внешний вид и дизайн готических соборов. Новые идеи о строительных проектах привели к созданию готического стиля. Вдохновленные текстом, утверждающим, что сияющий свет является физическим проявлением Бога, строители церкви Сен-Дени создали радикально новый проект церкви.

Достижения в области строительных технологий позволили сделать большие окна и более высокие своды, поддерживаемые обтекаемыми внешними контрфорсами. Важным нововведением готических строителей были ребристые своды. Реберные своды представляют собой форму свода паха, при котором паховые области опираются на изогнутые молдинги, называемые ребрами, и покрыты ими. Эти ребра сформировали «скелет» свода, придав ему уникальный декоративный вид. Вместе остроконечные арки, ребристые паховые своды и внешние контрфорсы сняли нагрузку на стены, так что общая конструкция могла быть выше, а окна большего размера позволяли больше внутреннего освещения. Церковь аббатства Сен-Дени стала прототипом новой архитектуры пространства и света, основанной на адаптивном скелетном каркасе реберных сводов.

  17.2 Объясните, как рукописное иллюминирование использовалось для передачи сложных богословских идей в готический период. Проанализируйте иконографию одной рукописи, обсуждаемой в этой главе.

Морализованная библейская книга ок. 1230 г. в Париже сочетает в себе отрывки из Священных Писаний с аллегорическими образами, чтобы передать моральное послание. На каждой странице рукописи нарисованы сцены в сочетании с отрывками, резюмирующими определенный отрывок из Библии. Слова и изображения вместе обеспечивают образованную и сложную интерпретацию богословских идей готического периода. Средневековые рукописи полны перекрестных ссылок и множественных значений, которые пытаются стимулировать размышления.

  17.3 Как послание Святого Франциска о сочувствии было передано на фресках церкви Святого Франциска в Ассизи?

 Распространение византийского искусства в Италии повлияло на стили итальянской живописи 13 и 14 веков, в которых подчеркивались эмоции и сопереживание. На фресках церкви Святого Франциска в Ассизи картины были посвящены истории святого Франциска, который был представлен как образец христианской фигуры, которому паломники стремились подражать. Эмоционально выразительные фигуры использовались в сцене с рождественскими яслями, чтобы рассказать о чуде, которое произошло при рождении Иисуса. Обстановка, в которой происходила эта сцена, была сделана так, чтобы она выглядела очень знакомой зрителям конца 13 века, чтобы они могли связать свой жизненный опыт с повествованием.

  17.4 Проанализируйте Солсберийский собор в Англии и немецкую церковь Святой Елизаветы Венгерской в ​​Марбурге. Как каждый из них отражает характеристики французского готического стиля, и как каждый из них отходит от этого стиля и выражает архитектурные особенности, характерные для своего региона?  

Собор в Солсбери является образцом английской готической архитектуры, которая включает в себя аркбутаны, двойные трансепты (план с распятием), ребристые своды. Интерьер нефа отражает традиции норманнского строительства в регионе, с тяжелыми стенами и высокой аркадой нефа, увенчанной галереей и фонарем. Региональные адаптации и нововведения также были внесены в немецкую церковь Святой Елизаветы Венгерской.

В Германии проповедь на церковных службах была важна, поэтому архитекторы разработали зальную церковь, которая представляла собой открытое, наполненное светом внутреннее пространство, характеризующееся нефом и боковыми проходами одинаковой высоты. Первой готической церковной церковью была церковь Святой Елизаветы, построенная в немецком стиле с обновленным фасадом. Характеристики французской готики можно увидеть во внешних высоких контрфорсах, которые подчеркивают вертикальность церкви. Внутри ребристые своды, которые придавали зданию вертикальность. Свет исходил из двухэтажных окон, так что интерьер был ярко освещен.

Готическая архитектура в Англии и германских землях – искусство и визуальная культура: от предыстории до эпохи Возрождения

  • Определите и опишите форму, содержание и контекст основных английских и германских готических произведений
  • Дайте определение критическим терминам, относящимся к английской и германской архитектуре
  • Обсудите характеристики и особые стили английской готической архитектуры
  • Обобщить основные черты немецкой готической архитектуры

Английская готическая архитектура

Английская готическая архитектура (ок. 1180–1520 гг. ) характеризуется остроконечными арками, сводчатыми крышами, контрфорсами, большими окнами и процветала в Англии приблизительно с 1180 по 1520 гг. где различные элементы впервые использовались вместе в одном здании хора базилики Сен-Дени к северу от Парижа, построенного аббатом Сугерием и освященного в июне 1144 года. Англичане переняли готический стиль, однако они адаптировали его к своим собственные региональные предпочтения. В то время как французские готические соборы строились все более высокими, английские готические соборы, как правило, подчеркивали длину здания, а не высоту.

 

 

Собор Уэллса, Сомерсет, Англия: Этот собор демонстрирует черты готической архитектуры с остроконечными арками, сводчатыми крышами, контрфорсами, большими окнами и шпилями, но подчеркивает длину здания, а не его высоту. .

Многие из крупнейших и лучших произведений английской архитектуры, особенно средневековые соборы Англии, в основном построены в готическом стиле. Самые ранние крупномасштабные приложения готической архитектуры в Англии находятся в Кентерберийском соборе и Вестминстерском аббатстве. В этом стиле также были построены замки, дворцы, большие дома, университеты, приходские церкви и множество небольших неприхотливых светских зданий, включая богадельни и торговые залы.

Период ранней английской готики

Период ранней английской готики длился с конца 12 века до середины 13 века, согласно большинству современных ученых. К 1175 году готический стиль прочно утвердился в Англии с завершением хора в Кентерберийском соборе Вильгельмом Сенсом. По сравнению с закругленным романским стилем остроконечная арка ранней английской готики эстетически более элегантна и более эффективно распределяет вес каменной кладки, позволяя перекрывать более высокие и широкие промежутки с использованием более узких колонн. Это также позволяет значительно увеличить вариацию пропорций.

С помощью стрельчатой ​​арки стены могли стать менее массивными, а оконные проемы могли быть больше и сгруппированы ближе друг к другу, поэтому архитекторы могли создавать более открытые, воздушные и изящные здания. В чистом виде стиль был простым и строгим, подчеркивающим высоту здания, как бы устремленным в небо. В конце 12 века раннеанглийский готический стиль вытеснил романский стиль, а в конце 13 века он превратился в декоративный готический стиль, который просуществовал до середины 14 века.

Период украшенной готики

Период украшений в архитектуре традиционно делится на два периода: геометрический стиль (1250–1290) и криволинейный стиль (1290–1350). Украшенная архитектура характеризуется ажурным оконным узором, представляющим собой сложные узоры, заполняющие верхние части окон. Ажурный стиль сначала был геометрическим, а в более поздний период, в 14 веке, получил распространение. Прыжки также стали более сложными, с использованием большего количества ребер, сначала по структурным, а затем по эстетическим причинам.

Примеры декоративного стиля можно найти во многих британских церквях и соборах. Основными примерами являются восточные концы Линкольнского собора и Карлайлского собора, а также западные фасады Йоркского собора и Личфилдского собора.

 

 

Собор Йоркского собора: Западный фасад Йоркского собора представляет собой прекрасный пример декоративно-прикладной архитектуры, в частности сложный узор на главном окне. В этот период достигла своего пика детальная резьба с искусно вырезанными окнами и капителями, часто с цветочными узорами.

Перпендикулярный готический период

Перпендикулярный готический период является третьим историческим подразделением английской готической архитектуры и характеризуется упором на вертикальные линии. Перпендикулярный стиль зародился при королевских архитекторах Уильяме Рэмси и Джоне Спонли и просуществовал до середины 16 века.

Перпендикулярный стиль вырос из тени Черной смерти, болезни, которая убила примерно половину населения Англии за 18 месяцев с июня 1348 года по декабрь 1349 года.и вернулся в 1361–1362 гг., чтобы убить еще пятую часть населения. Эта эпидемия сильно повлияла на все аспекты жизни общества, включая искусство и культуру, и дизайнеры отошли от пышности и ликования, присущих декорированному стилю. Архитекторы также реагировали на нехватку рабочей силы из-за чумы и поэтому полагались на менее сложные проекты.

Перпендикулярная прямолинейность особенно очевидна в дизайне окон, которые стали огромными, что дает больше возможностей для мастеров-витражистов. Одними из лучших особенностей этого периода являются великолепные деревянные крыши: крыши с балками-молотами, такие как крыши Вестминстер-холла (139 г.5), Крайст-Черч-холл, Оксфорд и Кросби-холл появились впервые. Готическая архитектура продолжала процветать в Англии в течение 100 лет после того, как принципы архитектуры эпохи Возрождения были формализованы во Флоренции в начале 15 века.

 

 

Глостерский собор: Глостерский собор является образцом периода перпендикулярной готики. Интерьер производит впечатление типичной для того периода «клетки» из камня и стекла. Стены и окна более острые и менее яркие, чем в более раннем стиле.

Немецкая готическая архитектура

Готическая архитектура процветала в период высокого и позднего средневековья в Священной Римской империи, примерно с 1140 по 1400 год. Готический стиль впервые возник во Франции. Территории, составляющие современную Германию, переняли французскую готику и развили региональные различия в этом стиле.

Немецкая готическая архитектура примечательна своими огромными башнями и шпилями. Иногда они были настолько велики, что оставались незавершенными до наших дней. Шпили сильно отличаются от английских шпилей тем, что сделаны из ажурного «ажурного». Есть также много халленкирке (или зальных церквей), в которых нет фонарей. Неф и проходы примерно одинаковой высоты.

Фрайбургский собор строился в три этапа: первый начался в 1120 году при герцогах Царингенских, второй — в 1210 году, а третий — в 1230 году. От первоначального здания до сих пор сохранился только фундамент. Он особенно примечателен своей 116-метровой башней, почти квадратной в основании, и двенадцатиугольной звездной галереей в центре. Над этой галереей находится восьмиугольная коническая башня со шпилем наверху. Это единственная готическая церковная башня в Германии, построенная в средние века (1330 г. ), которая пережила 19 ноября.44 бомбардировки, разрушившие все дома на западной и северной сторонах рынка.

 

 

Фрайбургский собор: Вид Фрайбургского собора в Германии

Кёльнский собор является крупнейшим готическим собором в мире после Миланского собора. Строительство началось в 1248 году и продолжалось с перерывами до 1880 года, т. е. более 600 лет. Его длина 144,5 м, ширина 86,5 м, а высота двух башен 157 м. Из-за своих огромных двойных шпилей он также имеет самый большой фасад из всех церквей в мире. Хор собора, измеренный между опорами, также отличается самым большим отношением высоты к ширине среди всех средневековых церквей.

 

 

Кельнский собор: Кельнский собор является образцом немецкой готической архитектуры.

Строительство готических церквей сопровождалось строительством домов гильдий и ратушей восходящей буржуазией. Примерами являются готическая ратуша (13 –90 124 века) в Штральзунде, Бременская ратуша (1410 год) и (реконструированная) ратуша Мюнстера (первоначально 1350 года).

Жилища этого периода были в основном фахверковыми зданиями, которые до сих пор можно увидеть в Госларе и Кведлинбурге. В Кведлинбурге находится один из старейших фахверковых домов в Германии. Метод строительства, широко использовавшийся для городских домов периодов Средневековья и Возрождения, просуществовал до двадцатого века для сельских построек.

Кирпичная готика (Backsteingotik) — особый стиль готической архитектуры, распространенный в Северной Европе, особенно в Северной Германии и регионах вокруг Балтийского моря, где отсутствуют природные ресурсы горных пород. Строения построены, более или менее, с использованием только кирпичей. Ратуша Штральзунда и церковь Святого Николая являются примерами этого стиля. Такие города, как Любек, Росток, Висмар, Штральзунд и Грайфсвальд, оформлены в этом региональном стиле. Собор Святой Марии в Любеке, построенный между 1200 и 1350 годами, был образцом для многих северогерманских церквей. Заловые церкви — еще один пример немецкой готической архитектуры, отличной от французской готики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *