cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Поделки по чуковскому: Тема корней чуковский поделки (58 фото) — фото

Содержание

Занятия и поделки по сказкам К. И. Чуковского

Немного о Чуковском. Развивающие занятия и поделки по сказкам К. И. Чуковского.

О Корнее Чуковском

Наверное, в нашей стране найдется не так много взрослых, которые бы не знали продолжение строк:

  • — Кто говорит? — Слон. — Откуда?…
  • Ох, нелегкая эта работа…
  • Маленькие дети, ни за что на свете…
  • Ехали медведи…
  • Муха, Муха-Цокотуха…

Корней Иванович Чуковский (настоящее имя Николай Корнейчуков) — один из любимых детских писателей. На его произведениях выросли родители, бабушки и дедушки современных детей.

Произведения Корнея Ивановича написаны в особом ритме, они динамичны, легко запоминаются малышами. Этот особый ритм в его произведениях — не случайное совпадение или везение, а результат кропотливой работы: педагогических, психологических и филологических исследований и наблюдений за особенностями восприятия слов детьми, их речью. Некоторые результаты этих исследований он записал в книге «От двух до пяти».

Поэтому его произведения для детей — это результат не только особого таланта, но и огромного труда, обширных знаний. 

Например, бессмысленные на первый взгляд повторяющиеся звукоподражания не только выражают эмоциональность текста, но и являются очень модными сейчас чистоговорками («дзынь-ля-ля! дзынь-ля-ля!», «куд-куда! куд-куда!», «чики-рики-чик-чирик», «динь-ди-лень, динь-ди-лень, динь-ди-лень» и т.д.)

Не все знают, что Корней Иванович был также литературным критиком, переводчиком (английский язык он выучил самостоятельно). Он перевел «Тома Сойера», «Принца и нищего» М. Твена, сказки Р. Киплинга, новеллы О. Генри, рассказы А. Конан-Дойля, пьесы О. Уайльда, английский фольклор и многое другое.

Страшные и жестокие моменты в сказках Чуковского

Есть мнение, что не стоит читать маленьким детям сказки Чуковского из-за того, что в них присутствуют жестокие сцены, которые могут вызвать страх у малыша.

Я сама их пропускала, когда читала «Муху-Цокотуху» или «Тараканище» совсем маленькой дочке. Постепенно я стала их читать, но без выражения, стараясь не нагнетать на ребенка страх голосом или мимикой. Позже я стала читать весь текст, как обычно, с выражением.

Особо впечатлившие меня в детстве события я помню начиная с двухлетнего возраста. Сцен из сказок Чуковского в них нет, хотя у нас были сборники его сказок, мне читали их регулярно и в полном объеме. А стихотворения «Мойдодыр» и «Телефон» я любила настолько, что просила бабушку перечитывать их бесчисленное количество раз. По словам бабушки, я в два года их знала наизусть, рассказывала, по-детски коверкая слова: «Бозе-бозе, сьто слусилось…»

 

Чуковский специально изучал и исследовал не только все, что связано с детской речью, но и детскую психологию, проблему детских страхов. Сам он считал, что у детей совершенно другое восприятие, сильно отличающееся от взрослого. Полностью отгородиться от всего опасного и страшного невозможно, но можно научиться преодолевать страх и возвращать присущий малышам природный оптимизм.

 А его сказки помогают детям научиться побеждать страх, научиться сочувствовать, сопереживать другим, не быть жестокими, уметь радоваться за других. Что в его произведениях переживания в конце всегда вознаграждаются весельем и прощением обид.

Помогают ли научиться этому гораздо худшие по воздействию на неокрепшую детскую психику постоянно повторяющиеся неоправданные агрессия, жестокость и другой негатив с экранов телевизоров, которые в наше время во многих домах включены почти все время? С мониторов компьютеров, где на многих сайтах с материалами для детей мигают, привлекая внимание, баннеры, жуткие даже для взрослых? Вопросы, ответы на которые очевидны.

Конечно, каждая мама знает своего ребенка лучше, поэтому имеет право поступать так, как считает правильным. Ничего страшного не произойдет, если ребенок познакомится с некоторыми известными детскими произведениями Чуковского попозже, когда будет готов к этому психологически.

В. Чижиков. Чуковский с героями своих книг

Тема задания конкурса «Волшебный мир сказок» в мае — «Сказки К. И. Чуковского»

Развивающие занятия и поделки по сказкам К. И. Чуковского (работы участников конкурса)

  1. Татьяна с Лизой (блог «Творческая мастерская «КЕНГУРУ») провели тематическое занятие «Муха-Цокотуха». Сделали самовар и посуду для чаепития, насекомых, вспомнили их привычки, провели физкультминутку, узнали в подробностях, как пчела делает мед и поиграли в сказку:
    kengurudetyam.blogspot.com/2013/05/TZ-muha-zokotuha.html
  2. Алина с Сережей (блог «наши не серые будни!») провели развивающее занятие по сказке «Доктор Айболит». Играли в больницу, разбирались в специализации врачей, кто лечит людей, а кто животных, играли в то, как Айболит добирался к своим больным, помогали ему их лечить, пришивать зайчику новые ножки, делали микстуру по рецепту, смешивали разноцветные лекарства для лягушки. Сделали Айболита, Бармалея, персонажа Тяни-толкай, больных обезьянок из контейнеров от киндеров, путешествовали по Африке с помощью карточек и сшитого географического пазла, делали различные растворы и т.
    д.:
    mamaseregika.blogspot.ru/2013/05/blog-post_15.html
  3. Мария с Соней (блог «Школа развития на дому «Баниласка») провели тематическое занятие по сказке «Мойдодыр». Самодельный Мойдодыр читал стихотворения, задавал вопросы и загадки. А Соня отмывала «грязную» куклу, определяла, что лишнее, делала пальчиковую гимнастику, тренировала ловкость, играла в игру «разбери белье», делала поделки — друзей Мойдодыра и т.д.
  4. Маша и Даша Костюченко сделали самое настоящее Чудо-дерево по одноименному произведению. Аппликация с деревом украшена чудесами: тапочками, сапожками, носочками и босоножками.
  5. Мария с Лизой и Настей провели тематический день по произведению К.И.Чуковского «Чудо-дерево». Делали аппликацию «Чудо-дерево», обувь делили на группы (сапоги, туфли, валенки, тапочки, кеды) и по сезонам. Играли в магазин и обували игрушки. Рисовали носочки с помощью трафарета и раскрашивали их, а затем прикладывали к картинкам с людьми и животными, подбирая по размеру. Делали зарядку для ножек, учились зашнуровывать башмачки и завязывать шнурки.
  6. Ксения, Глеб и Марк занимались ТРИЗ (теорией решения изобретательских задач) по теме «Айболит и поезд времени». Они слепили Айболита, домик и дерево построили из конструктора. Угадывали слово, связанное с лечением, с помощью вопросов, на которые можно ответить “да” или “нет” и которые относятся к определенному свойству предмета.  Искали плохие и хорошие стороны в болезнях, играли в игру живое-неживое, путешествовали на поезде времени, догадывались, что есть сейчас чего не было в прошлом, придумывали усовершенствованные предметы и как сделать, чтобы люди вообще не болели.
  7. Алина с Сережей (блог «наши не серые будни») провели тематическое занятие «Муха-Цокотуха». Играли с сенсорной мисочкой, считали и сортировали монеты, лепили муху по образцу, устроили чаепитие для тараканов и букашек (со счетом и карточками), изучали букву «ц» и насекомых (измеряли их и записывали). В занятии также участвовали поделки: муха, самовар и пальчиковые насекомые:
    mamaseregika. blogspot.ru/2013/05/blog-post_30.html
  8. Анастасия с Ниной (блог «anoyza.ru») по произведению «Федорино горе» сделали незаменимую для игры во дворе в песочнице или на даче игрушечную металлическую сковородку из бросового материала:
    anoyza.ru/?p=385
  9. Анастасия Сеничева с Катей (блог «Тень полосатого кота») занимались по сказке «Муха-цокотуха»: играли, изучали геометрические фигуры, сделали муху из спичечного коробка, паука, паутину-шнуровку и аппликацию с самоваром:
    tabbysshadow.blogspot.ru/2014/01/blog-post_15.html

А эту поделку в технике оригами с названием «Краденое солнце. Битва медведя и крокодила за солнышко» Рома (7 лет) и его мама Дарья из г. Читы Забайкальского края прислали на «Летний творческий конкурс» (статьи обо всех конкурсах — в рубрике «Конкурсы и новости»).

Предлагаю посмотреть статьи о работах по сказкам других авторов.

© Юлия Валерьевна Шерстюк, https://moreidey.

ru

Всего доброго! Буду рада Вашим комментариям!

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

Экскурсия в дом-музей Чуковского К.И. – Детский сад и ребенок

Автор — методист сети развивающих клубов АЗБУКА Наталья Модель.

«От него мы всегда ожидали весёлого чародейства. Если с ним, значит уж так завлекательно – не оторвёшься.»
Лидия Чуковская (о своём отце Чуковском Корнее Ивановиче)

Если вы летом никуда не уехали и остались в Москве, то самое время сходить с детьми на замечательную экскурсию в дом-музей Чуковского, перечитать с ребёнком любимые сказки, которые написал Корней Иванович, или прочитать новые, которые ваш ребёнок ещё не знает.

Имя Корнея Ивановича известно не только в России, но далеко и за её пределами. Многие его книги переведены на различные языки мира. Есть очень интересный факт в биографии писателя: в 1962 году Оксфордским университетом писателю было присвоена учёная степень, звание — доктор литературы. Ещё один не менее интересный факт: настоящие имя и фамилия писателя – Корнейчуков Николай Васильевич. Чуковский Корней Иванович – это писательский псевдоним. И именно под этим именем знают его все дети.

Экскурсия в Дом-музей Корнея Ивановича Чуковского

Музей Корнея Ивановича Чуковского находится совсем недалеко от Москвы, в городке писателей, в Подмосковном Переделкино. Доехать можно и общественным транспортом, и на своей машине. В живописном городке, окружённый соснами и берёзами, стоит дом-музей любимого детского писателя.

  

До того, как зайти на территорию музея, рассмотрите с детьми кирпичную кладку-изгородь, которая находится напротив ворот музея, через дорогу. Там нарисованы сюжетные картинки по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Правда, по всему видно, что они нарисованы были давно и, видимо, также давно не обновлялись: краска кое-где потрескалась, выцвела и облупилась. Но рассмотреть эпизоды из сказок вполне можно. Это некая подготовка к экскурсии. Потому что, даже не заходя в музей, уже здесь, у ворот, можно окунуться в творчество писателя и поиграть с детьми в игру: «Отгадай, что нарисовал художник?». Дети наперебой начнут вам рассказывать наизусть стихи из произведений Корнея Ивановича. Спросите, какое слово твердил Айболит, когда спешил в Африку. Кто потушил море в сказке «Путаница»? Назовите любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»? Чем угощала Муха-Цокотуха бабочку? Замечательно! К экскурсии все готовы!

Заходим! Сразу же, во дворе стоит большое дерево, на котором уже «выросли башмачки, сандалики и сапожки». Не забудьте рассказать детям перед экскурсией, что у Корнея Ивановича есть замечательное, весёлое, очень позитивное стихотворение «Чудо-дерево». Можно прочитать строчки из стихотворения у импровизированного чуда-дерева, которое находится во дворе дома-музея:

Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!

Чудо-дерево — это «волшебное дерево», на котором растут вместо фруктов сандалики да башмачки, сапожки да ботиночки, которые можно увидеть прямо возле дома писателя!

Стихотворение было написано Чуковским в 1926 году для своей дочери Мурочки.

А если вам повезёт, и вашу экскурсию проведёт дядя Володя, то непременно она запомнится деткам на долгие годы. Экскурсовод просто замечательный!

До экскурсии вы читали сказки, знакомились с новыми произведениями Чуковского, а что делать после экскурсии?
Безусловно, наслаждаться воспоминаниями, делать интересные поделки, учить наизусть отрывки из полюбившихся произведений и, конечно же, проводить игры в детском саду по мотивам произведений детского писателя.

Поделки по мотивам произведений Корнея Ивановича Чуковского

Поделка «Чудо-дерево»

Из обычного бумажного пакета получается оригинальная поделка.

Что нужно?

  • Бумажный пакет,
  • ножницы,
  • нитки,
  • бумага,
  • карандаши.

Как делать?

Бумажный пакет разрезать сверху на полосы до середины. Потом его нужно перекрутить таким образом, как будто вы выжимаете бельё.

Из расправленных и подкрученных полосок получаются ветки. Дерево готово! Оно очень устойчивое.

Теперь нужно распечатать на принтере картинки обуви или нарисовать самим сапожки, ботиночки, сандалики, туфли. Раскрасить и на ниточку подвесить на ветки. Чудо-дерево готово!Оно может служить украшением детской комнаты!

Второй вариант «Чудо-дерева» — из бумажных цилиндров

Что нужно?

  • Один бумажный цилиндр (его можно сделать самим из плотной бумаги или взять готовый от туалетной бумаги),
  • цветная бумага,
  • нарисованная или распечатанная на принтере обувь,
  • ножницы,
  • клей.

Как делать?

Из цветной бумаги сделать крону дерева и приклеить к ней башмачки (или лучше нарисовать и раскрасить). Приклеить крону к цилиндру. Чудо-дерево за 5-10 минут готово!

Всё очень просто, быстро и красиво! После того, как сделана красивая поделка, можно и поиграть!

Поиграйте в игру «Сказочные имена. Кто это?». Подготовьте картинки, на которых изображен Айболит, Федора, акула, Бармалей и другие персонажи из произведений Корнея Ивановича Чуковского.

Вы задаёте вопрос: «Кто такой Айболит?» Ребёнок ищет карточку с изображением Айболита, показывает на нее и говорит: «Доктор».

«Бармалей?» — «Разбойник».
«Федора?» — «Бабушка».
«Цокотуха?» — «Муха».

Поделка- игрушка «Крокодил, Крокодил, Крокодилович»

В каких сказках Чуковского героем является крокодил? «Крокодил», «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница», «Бармалей», «Мойдодыр», «Телефон».

Рассказывают, что до того, как стать детским писателем, Чуковский много занимался переводами, писал статьи, был литературным критиком. Однажды заболел его маленький сын. В это время они ехали в поезде. Мальчик капризничал и плакал. Тогда Корней Иванович стал рассказывать ему сказку. «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик успокоился, а на следующий день попросил, чтобы отец опять рассказал ему эту же сказку… .

Так появилась сказка «Крокодил», с её главным героем — Крокодиловичем!

Жил да был Крокодил.
Он по улицам ходил,
По-турецки говорил —
Крокодил, Крокодил, Крокодилович!

Сделаем Крокодиловича, которого победил Ваня Васильчиков?

Что нужно?

  • Картинка или рисунок с изображением крокодила,
  • ножницы,
  • клей,
  • 2 деревянные шпажки или трубочки от сока.

Как сделать?

Нарисуйте или распечатайте картинку крокодила. Раскрасьте вместе с ребёнком яркими красками.

Пусть ваш Крокодилович будет весёлым, добрым и задорным! Вырежьте его по контуру. Разрежьте картинку на 2 части. Далее, цветной лист бумаги нужно согнуть гармошкой и приклеить на него две деревянные палочки (шпажки или трубочки для сока). Получилась гармошка.

Для гармошки нужно взять бумагу плотную, чтобы она хорошо сохраняла форму и легко растягивалась. Теперь нужно приклеить гармошку к половинкам картинки крокодила. Какая забавная игрушка получилась!

А теперь хочется побегать и повеселиться!

Поиграйте в подвижную игру «Крокодил и черепахи». Выбирается крокодил – водящий. Остальные – черепахи. Черепахи медленно ходят вокруг домика крокодила и говорят дразнилку:

— Средь песков струился Нил,
Крокодил зарылся в ил.
Нам не страшен крокодил:
Он сегодня очень мил!

Услышав слова «очень мил», крокодил выбегает из своего дома и пытается догнать и осалить убегающих черепах. Кого крокодил поймал, тот становится крокодилом и игра повторяется снова.

Для игры в догонялки можно выучить считалку.

— Как-то крошка крокодил
От родителей уплыл.
Загулял он, потерялся
И от страха растерялся!
Мы поможем, так и быть,
Выходи – тебе водить!

Поделка «Умывальников начальник и мочалок командир!»

Много, много десятилетий назад умывальники были чуть ли не в каждой семье. Если не в доме, то на даче. В наше время слово умывальник, в общем-то, вышло из обихода, оно практически не употребляется в речи. А наши детки могут узнать про умывальник из сказки Чуковского Корнея Ивановича «Мойдодыр».

После прочтения сказки сделайте очень лёгкую, необычную и красивую поделку из сказки. Ваш малыш будет доволен!

Что нужно?

  • 2 картонные коробки,
  • цветная бумага на клеящей основе,
  • ножницы,
  • клей и немного фантазии.

Как сделать?

Найти дома две картонные коробки совсем не сложно. Для поделки нужно обклеить цветной бумагой коробочки или просто покрасить их гуашью. Это будет корпус умывальника.

К корпусу приклеить два цилиндра от туалетной бумаги. Украсить на свой вкус. Приклеить или нарисовать умывальнику глазки, из трубочки от сока сделать кран, из стаканчика из-под йогурта сделать раковину.

Дополнить деталями: волосы, шляпа. Руки — полотенце из полоски бумаги.

Чудный умывальников начальник у нас получился! И, конечно же, ваш малыш теперь будет знать, почему же мы так часто говорим: «…всегда и везде вечная слава воде!».

Вы трудились, клеили, вырезали, красили. Чтобы пальчики отдохнули, поиграйте в массажно-пальчиковую игру «Душ»:

Больше синенькая тучка (сжать и разжать кулачки)
Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук)
Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)
Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)
И затылочек, и височки, (потирать затылок и виски)
Подбородочек и щёчки, (потирать подбородок и щёки)
Трём мочалочкой коленки, (потирать коленки)
Щёточкой трём хорошенько, (потирать коленочки)
Потрём хорошенько девочку/мальчика, (имя). ( потереть всё тело)

Стихи и сказки Корнея Ивановича приносят детям много радости. Сегодня мы просто не можем себе представить детство без его сказок: без «Айболита» и «Мухи-Цокотухи», «Путаницы» и «Телефона», «Мойдодыра» и «Федориного горя». Хотя, сегодня Чуковского Корнея Ивановича считают спорным детским писателем. Отношение взрослых к его творчеству неоднозначно. Детям нравятся его герои, его стихи, а взрослые усматривают в его произведениях то жестокость (« Я сейчас изрублю, как говядину. Мне, обжора, жалеть тебя нечего»), то насилие («И на всём своём скаку голову срубает»). А дети просто весело смеются. Потому что они воспринимают «взрослую жестокость и насилие», как победу добра над злом — то, чему учат детей все сказки.

Помню, когда я впервые прочитала своему маленькому сынишке сказку «Бармалей», она произвела на него огромное впечатление. Он просил читать её каждый день, и мы читали ее, бывало и по 2 раза в день. Она ему очень, очень нравилась. Когда он подрос, то знал её наизусть!

И чтобы не говорили критики, сказки Корнея Ивановича Чуковского легко читаются и запоминаются, развивают речь и память, а самое главное, на мой взгляд, они помогают формировать чувство юмора.

Поделки на тему произведений Чуковского своими руками. Выставка поделок по творчеству Чуковского

Немного о Чуковском. Развивающие занятия и поделки по сказкам К. И. Чуковского.

О корнере Чуковского

Наверное, найдется не так много взрослых в нашей стране, которые не знали бы продолжения строк:

Корни Ивановича Чуковского (настоящее имя Николай Корнечуков) — одного из любимых детских писателей. На его произведениях выросли родители, бабушки и дедушки.

Произведения Коренного Ивановича написаны в особом ритме, динамичны, легко запоминаются малышами. Этот особый ритм в его произведениях не случайное совпадение или везение, а результат кропотливой работы: педагогических, психолого-филологических исследований и наблюдений за особенностями восприятия детьми слов, их речи. Некоторые результаты этих исследований он зафиксировал в книге «От двух до пяти».

Поэтому его произведения для детей – результат не только особого таланта, но и большого труда, обширных знаний.

Например, бессмысленные на первый взгляд повторяющиеся звуковые сопротивления не только выражают эмоциональность текста, но и являются очень модными нынче чистиками («Дзин-ла-ла! Дзин-ла-ла!», «Куд-где !Куд-Где!», «Чики-Рика-Чик-Чирик», «Дин-Ди-Ленза, Дин-Ди-Ленг, Дин-Ди-Ленг» и др.)

Не все ли знают, что корни Иванович был также литературоведом, переводчиком (английский язык выучил самостоятельно). Он переводил Тома Сойера, «Принца и нищего» М. Твина, повести Р. Киплинга, повести О. Генри, рассказы А. Конан-Дойла, пьесы О. Уайльда, английский фольклор и многое другое.

Страшные и жестокие моменты в сказках Чуковского

Я сама их пропустила, когда читала «Муху-Кокотуху» или «Караканиш» совсем маленькой дочери. Постепенно я начала их читать, но без выражения, стараясь не нагнетать страх на ребенка ни голосом, ни верой. Позже я стал читать весь текст, как обычно, с выражением.

Особенно впечатлили меня в детстве события, которые я помню с двухлетнего возраста. Сценок из сказок Чуковского нет, хотя у нас были сборники его сказок, я их читал регулярно и полностью. Стихи «Мойдодыр» и «Телефон» мне так понравились, что я просила бабушку перечитывать их бесчисленное количество раз. По словам ее бабушки, я знала их в два года наизусть, говорила детскими каверскими словами: «Боз-Боз, Милый…»

Чуковский специально изучал и исследовал не только все, что связано с детской речью, но и детскую психологию, проблему детских страхов. Сам он считал, что у детей совершенно другое восприятие, сильно отличающееся от взрослого. Полицейскому выгореть от всего опасного и страшного невозможно, но можно научиться преодолевать страх и возвращать природный оптимизм, заложенный в малышах. А его сказки помогают детям научиться побеждать страх, научиться сочувствовать, сопереживать другим, не быть жестокими, уметь радоваться за других. Что в его произведениях опыт в конце концов всегда вознаграждается весельем, а обида забывается.

Узнаете, как узнать, насколько страшнее по влиянию на детскую психику стремительность, жестокость и другой негатив с экранов телевизоров, которые в наше время включены почти все время в наше время? С мониторами компьютеров, на которых мелькают многие сайты с материалами для детей, привлекающие внимание баннеры, жуткие даже для взрослых? Вопросы, ответы на которые очевидны.

Конечно, каждая мама лучше знает своего ребенка, поэтому имеет право поступать так, как считает правильным. Ничего страшного не произойдет, если ребенок познакомится с какими-нибудь известными детскими произведениями Чуковского, когда будет готов к этому психологически.

В. Чижиков. Чуковский с героями своих книг

Тема задания конкурса «Волшебный мир сказок» в мае — «Сказки К. И. Чуковского»

Развивающие занятия и поделки по сказкам К. И. Чуковского (работа участников конкурса)

  1. Татьяна с Лизой (Блог «Творческая мастерская «Кенгуру») провели тематическое занятие «Муха-плащ». Изготовили самовар и посуду для чаепития, букашек, вспомнили их повадки, провели Физкультминутку, нашли в подробностях как пчела делает мед и играет в сказку:
    kengurudety.blogspot.com/2013/05/tz-muha-zokotuha.html
  2. Алина с Сергеем (Наш блог «Наши не седые недели!») Провели развивающее занятие по сказке «Доктор Айболит». Играл Б. Больница, разобранная по специализации врачей, кто лечит людей, а кого играли животные, как Айболит попал к их больным, помог ему их лечить, пришить новые лапки зайчику, сделать лекарство по рецепту, смешать разноцветные лягушачьи лекарства . Сделал Айболиту, Бармалея, Персонажа Трани-Пустер, Больных Обезьян из Контейнеров от Киндеров, путешествовал по Африке с помощью карточек и крестообразных географических пазлов, делал различные решения и т.д.:
    mamaseregika.blogspot.ru/2013/05/blog-post_15.html

  3. Мария и Соня (Блог «Блог» Школа развития при Доме Баниласка) провели тематическое занятие по сказке «Мойдодыр». Самодельный Миддодир читал стихотворение, задавал вопросы и загадывал. А Соня смыла «грязную» куклу, определила, что лишнее, сделала пальчиковую гимнастику, Тренировала ловкость, играя в игру «Раздача белья», сделала поделки — друзья Мойдодыры и т.д.
  4. Маша и Даша Дасюченко сделали самое настоящее чудо-дерево в одном изделии. Аппликация из дерева украшена чудесами: тапочки, сапожки, носки и босоножки.

  5. Мария и Лиза и Настя провели тематический день творчества К.И. Чуковского «Чудо-дерево». Делали аппликацию «чудо-дерево», обувь разделили на группы (сапоги, туфли, сапоги, тапочки, кеды) и сезоны. Играл в магазин и тряс игрушки. Нарисовала носки с помощью трафарета и раскрасила их, а затем нанесла на картинки с людьми и животными, подобрав в размер. Сделали зарядку для ног, научились смешить туфли и завязывать шнурки.
  6. Ксения, Глеб и Марк занимались ТРИЗ (теорией изобретательских задач) по теме «Айболит и Поезд Время». Слепили Айболиту, дом и дерево построили из конструктора. Слово, относящееся к лечению, отгадывалось, с помощью вопросов, на которые можно ответить «Да» или «Нет» и которые относятся к определенному свойству предмета. Искала в болезнях плохие и хорошие стороны, играла в игру Живой-Нежилой, ездила на поезде, догадывалась, что есть сейчас то, чего не было в прошлом, изобретала продвинутые предметы и как сделать так, чтобы люди совсем не болели.
  7. Алина с Сергеем (Блог «Наша не серая неделя») провели тематическое занятие «Летучий хлопок». Поиграли сенсорной чашей, поверили и разобрали монетки, положили на пробу муху, устроили чаепитие тараканам и жукам (со счетом и карточками), мы изучили букву «С» и насекомых (измерили их и записано). В классе также участвовали чеклеты: муха, самовар и пальчиковые насекомые:
    mamaseregika.blogspot.ru/2013/05/blog-post_30.html

  8. Анастасия с Ниной (блог «Анойза.Ру») на работе «Федорино гора» сделали незаменимую для игры во дворе в песочнице или на даче плюшевую металлическую сковороду из литого материала:
    anoyza.ru /?р=385
  9. Анастасия Сеничева от Кати (Блог «Тень Кота») занимались сказкой «Муха-Кодохоха»: играли, изучали геометрические фигуры, делали муху из спичечного коробка, паучка, паутинку-шнуровки и аппликацию с самовар:
    tabbysshadow.blogspot.ru/2014/01/blog-post_15.html.

А эту поделку в технике Оригами с названием «Украденное Солнце. Битва Медведя и Крокодила за Солнце» Роме (7 лет) и его маме Дарье из города Шутки Забайкальского края отправили в Летний творческий конкурс (статьи обо всех конкурсах в рубрике «Конкурсы и новости»).

Шерстюк Юлия Валерьевна, https://сайт

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на него в социальных сетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

Поделки на тему «Сказки»: Мастер-классы с детьми из природных материалов панно и композиции.

Сегодня мы продолжаем с вами наш осенний мастер-класс детских поделок. Мы уже делали с вами поделки по детским сказкам — подробные мастер-классы в пошаговых фото с пошаговым описанием вы найдете в статьях:

А сегодня в этой статье — еще идеи для поделок на тему «Сказки» с детьми дошкольного возраста. Направили их на «родную тропу» Петушкова Любовь Анатольевна, воспитатель Центральной группы №11 «Звезды». Звезда» из города Югорск Тюменской области (МБОУ СОШ №5). В группе «Звезда» прошел семейный конкурс поделок из природных материалов на тему «Сказки». Вот несколько поделок на тему сказки созданы родители вместе с детьми

Будем рады, если эти идеи и фотографии работ детей и родителей помогут вам сделать вместе с детьми ваши интересные поделки на сюжеты разных сказок.

ремесла на тему сказки о Бабе — Яга

Баба Яга

Баба — Яга с метлой

Требования по теме «Колоба

». из сказки «Три поросенка»

Поделка на тему сказок: Маша и Медведь

Поделка выполнена в технике аппликации из природного материала.

Поделка на тему «Сказки о золотой рыбке»

Поделка — Золотая рыбка — также выполнена в технике аппликации. Сделать это очень просто. На картонном листе нарисуйте эскиз будущей поделки. Вводя ПВА, приклейте одну из деталей эскиза и заполните контур природным материалом. Далее заполните остальные реквизиты, пока не получится картинка.

Можно загрузить все изображение только из натуральных материалов, а можно — только часть, добавив сюжетно-нарисованный маркер или краски с деталями или аппликации из цветной бумаги.

Поделки: Сказочная избушка на куришских ножках

Поделки для сказки: чудо

Обучиться можно из подробных мастер-классов пошагово степ мастерские в Детях.

Нина Часына

Кто не знает знаменитых сказок Корнея Ивановича Чуковский «Муха-Цокутуха», «Телефон», «Мойдодыр» , «Тараканище» , «Бармалей». Все эти сказки знакомы каждому из нас с детства. Эти работы Дети любят и слушают с большим удовольствием. Это настоящие литературные шедевры для детей младшего возраста, которые печатаются и по сей день. О литературном писателе, поэте, переводчике дети узнали на занятиях. Настоящая Фамилия Николай Васильевич Корнечуков . Он был незаконнорожденным, его жизнь поставила его в затруднительное положение. Из гимназии отчислен по низкому происхождению . Чуковский Занимался самообразованием, изучал английский язык. Я много писал о других русских авторах — Некрасове, Блоке, Маяковском, Ахматовой, Достоевском, Чехове. Чуковский остался в памяти как детский писатель. Он прекрасно чувствовал, понимал детей, был хорошим детским психологом.


Публикаций по теме:

Сегодня я решила показать вам через фотоотчет процесс вашей работы над новой дидактической игрой — многофункциональной обучающей.

Назначение. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление. Форма

Конспект развития речи для детей младшей группы. Чтение произведения К. Чуковского «Чудо-дерево» Цель. Познакомить с произведением Чуковского «Чудо-Дерево». Воспитательная задача: закрепить умение различать и называть листы знакомых.

«Осенняя сказка». Я люблю тебя, осень, за красоту, за выборные листья и запоздалое тепло, за случайный урожай, мы летим, летим.

Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как расширяют кругозор ребенка, воздействуют.

Осень. Красивый сезон. Об этом году поэты слагают стихи, художники пишут картины. В этом году нас особенно порадовала осень.

В нашем детском саду между группами проходил конкурс поделок на тему: «Осенняя фантазия». Первый конкурс провела работа с родителями, по приглашению.

«Всегда ждали от него товарного веселья. Если с ним, то так с учетом — не обернешься». вы куда-то уехали и остались в Москве, то самое время отправиться с детьми на замечательную экскурсию по музею Чуковского, перечитать любимые сказки, которые написали Корни Ивановичи, или прочитать новые, которых еще не знает ваш ребенок.

Имя корня Ивановича известно не только в России, но и далеко за ее пределами. Многие его книги переведены на разные языки мира. В биографии писателя есть очень интересный факт: В 1962 году Оксфордский университет писателя присвоил ученую степень, звание литературоведа. Еще один не менее интересный факт: настоящие имя и фамилия писателя — Корнечуков Николай Васильевич. Чуковские корни Иванович — писательский псевдоним. И именно под этим именем знают всех детей.

Экскурсия в Дом-музей Корнея Ивановича Чуковского

Корневой музей Чуковского находится совсем недалеко от Москвы, в городке писателей, в подмосковном подмосковье. Добраться можно как на общественном транспорте, так и на своем автомобиле. В живописном городке, в окружении сосен и берез, находится дом-музей любимого детского писателя.

Перед входом на территорию музея рассмотрите с детьми кирпичную кладку-изгородь, которая находится напротив ворот музея, через дорогу. Есть сюжетные картинки по сказкам Корня Ивановича Чуковского. Правда, видно, что они давно нарисованы и, видимо, давно не обновлялись: краска ушла, краска уцелела и перетасовала. Но вполне можно рассмотреть эпизоды из сказок. Это некоторая подготовка к экскурсии. Потому что, даже не заходя в музей, уже здесь, у ворот, можно окунуться в творчество писателя и поиграть с детьми в игру: «Угадай, что нарисовал художник?». Дети напрасно станут вам наизусть рассказывать стихи из произведений Корнея Ивановича. Спросите, какое слово сказал Айболит, когда торопился в Африку. Кто потушил море в сказке «Путаница»? Какое любимое лакомство у крокодилов из сказки «Телефон»? Чем угощала стайка случайной бабочки? Чудесно! Все готовы к экскурсиям!

Идем! Тут же во дворе большое дерево, на котором уже выросли туфли, сандалии и сапоги. Не забудьте перед экскурсией рассказать детям, что у корня Ивановича есть замечательное, веселое, очень позитивное стихотворение «Чудо-дерево». Вы можете прочитать строки из стихотворения с импровизированного чудо-дерева, которое находится во дворе Дома-музея:

Как наши ворота
Чудо-дерево растет.
Чудо, Чудо, Чудо, Чудо
Закрепил!
На нем нет листовок,
На нем нет цветов,
И чулки, и туфли,
Как яблоки!

Чудо-дерево — это «волшебное дерево», на котором вместо плодов растут сандалии и туфли, сапоги и туфли, которые можно увидеть прямо возле дома писателя!

Стихотворение написано Чуковским в 1926 году для дочери Мурочки.

А если вам повезет, и вашу экскурсию проведет дядя Володя, то уж точно она запомнится детям на долгие годы. Гид просто замечательный!

До экскурсии вы читали сказки, знакомились с новыми произведениями Чуковского, а что делать после экскурсии?
Конечно же, наслаждаться воспоминаниями, мастерить интересные поделки, разучивать отрывки из любимых произведений и, конечно же, выполнять произведения детского писателя.

Поделка по мотивам произведений рутова Ивановича Чуковского

Поделка «Чудо-дерево»

Из обычного бумажного пакета получается оригинальная поделка.

Что тебе нужно?

  • Бумажный пакет,
  • ножницы,
  • нитки,
  • бумага,
  • карандаши.

Как сделать?

Бумажный пакет, разрезанный сверху на полосы до середины. Затем его нужно скрутить таким образом, как будто вы сжимаете белье.

Из разбросанных и скрученных полосок получаются ветки. Дерево готово! Это очень стабильно.

Теперь нужно распечатать на принтере туфли, или нарисовать самим сапоги, туфли, босоножки, туфли. Раскрасить и повесить на нити на ветки. Чудо-дерево готово! Может послужить украшением детской комнаты!

Второй вариант «чудо-дерева» — из бумажных цилиндров

Что вам нужно?

  • Один бумажный цилиндр (его можно сделать из плотной бумаги самостоятельно или взять готовую бумагу для обметывания),
  • цветная бумага
  • нарисованная или распечатанная обувь,
  • ножницы,
  • клей.

Как сделать?

Из цветной бумаги сделать корону из дерева и приклеить к ней туфли (а лучше нарисовать и раскрасить). Приклейте корону к цилиндру. Чудесное деревце за 5-10 минут готово!

Все очень просто, быстро и красиво! После того, как красивая поделка будет сделана, можно играть!

Сыграть в игру «Сказочные имена. Кто это?». Подготовить картинки, на которых Айболит, Федор, Акула, Бармалей и другие персонажи из произведений Корнея Ивановича Чуковского.

Вы задаетесь вопросом: «Кто такой айболит?» Ребенок ищет карточку с изображением Айболита, показывает ее и говорит: «Доктор».

«Бармалей?» — «Разбойник».
«Фёдор?» — «Бабушка».
«Капотуха?» — «Муха».

Полянка «Крокодил, Крокодил, Крокодалович»

В каких сказках Чуковского есть крокодил? «Крокодил», «Тараканище», «Украденное солнце», «Путаница», «Бармалей», Мойдодыр, «Телефон».

Говорят, что до того, как стать детским писателем, Чуковский много занимался переводами, писал статьи, был литературным критиком. Однажды заболел его маленький сын. В это время они ехали в поезде. Мальчик капризничал и плакал. Потом корни Ивановича стали ему сказку рассказывать. «Был крокодил, он ходил по улицам». Мальчик успокоился, а на следующий день попросил отца еще раз рассказать ему ту же сказку….

Так появилась сказка «Крокодил», главный герой — Крокодилович!

Жил да был крокодил.
По улицам ходил,
Заговорил по-турецки —
Крокодил, крокодил, крокодалович!

Сделаем крокодаловича, победившего Ваню Васильчикова?

Что вам нужно?

  • Картинка или рисунок с изображением крокодила,
  • ножницы,
  • клей,
  • 2 Деревянные палочки или трубочки от сока.

Как сделать?

Нарисуйте или распечатайте изображение крокодила. Раскрасьте вместе с ребенком яркие цвета.

Пусть твой крокодалович будет веселым, добрым и задорным! Вырежьте его по контуру. Разрезаем картинку на 2 части. Далее цветной лист бумаги нужно согнуть гармошкой и приклеить на него две деревянные палочки (вертелки или трубочки для сока). Получилась гармоника.

Для гармоники нужно взять плотную бумагу, чтобы она хорошо ее удерживала и легко растягивалась. Теперь нужно приклеить гармошку к половинкам картинки крокодила. Какая интересная игрушка получилась!

А теперь я хочу бегать и веселиться!

Играть в подвижную игру «Крокодил и Черепаха». Крокодил выбран — погнали. Остальные — черепахи. Черепашки медленно ходят по домику крокодила и произносят дразнилки:

— Вид песков бросил Нил,
Крокодил сгорел в Иллинойсе.
Крокодил нас не боится:
Он сегодня очень милый!

Услышав слова «очень мил», крокодил убегает из дома и пытается догнать и сплотить сбежавших черепах. Кого поймал крокодил, тот становится крокодилом и игра повторяется снова.

Для игры в ловлю можно научиться читать.

— Как-то крошка крокодил
От родителей уплыл.
Вырвало, потерял
И страх смутил!
Мы поможем, так и быть,
Выходи — гони!

Поделки «Умывальники Голова и Мойка Командор!»

Много-много десятилетий назад умывальники были практически в каждой семье. Если не в доме, то на даче. В наше время слово Умывальник вообще у всех вышло, в речи оно практически не употребляется. А про умывальник наши малыши могут узнать из сказки Чуковского Корня Ивановича «Мойдодыр».

Прочитав сказку, сделайте очень легкую, необычную и красивую хлопушку. Ваш малыш будет доволен!

Что вам нужно?

  • 2 картонные коробки,
  • столовая бумага на клейкой основе,
  • ножницы,
  • клей и немного фантазии.

Как сделать?

Найти дома Две картонные коробки совсем не сложно. Для поделок нужно сдвинуть коробки коробки или просто раскрасить их гуашью. Это будет чехол для умывальника.

К телу перчатки два цилиндра от туалетной бумаги. Украсьте на свой вкус. Блеснуть или нарисовать умывальник глаз, из сока сделать кран, из стаканчика кефира сделать раковину.

Полная информация: волосы, шляпа. Руки — полотенце из бумажной полоски.

Замечательные умывальники у шефа получились! И, конечно же, ваш малыш теперь будет знать, почему мы так часто говорим: «…всегда и везде вечная слава воде!».

Вы работали, клеили, вырезали, красили. Чтобы пальчики отдохнули, поиграйте в массажно-пальчиковую игру «Душ»:

Больше синих плоек (сжимать и ломать кулачки)
Размахивать ручкой колеса, (раскачивать руки)
Держатели и лококкории, (держатели для сна и лококки)
Пальцы и ноготки, (кончик пальцев и ноготки)
И населения, и висков, (потереть голову и виски)
Подбородок и щечки, (потереть подбородок и щечки)
Три детских умывальника, (пропели колени)
Трое угрожают втроем, (покатать колени)
Четкая хорошая девочка/мальчик, (имя). (потерять все тело)

Стихи и сказки Корни Иваныча приносят много радости детям. Сегодня мы просто не можем представить детство без его сказок: без «Айболита» и «Мухи Расходы», «Путаницы» и «Телефона», «Мойдодыра» и «Федорина Горя». Хотя сегодня Чуковского Корнея Ивановича считают неоднозначным писателем. Отношение взрослых к его работе неоднозначное. Детям нравятся его герои, его стихи, а взрослые видели в его произведениях то жестокость («Я вырублен теперь, как говядину. Мне не о чем жалеть»), то насилие («И на всем шрамы на голове»). А дети просто весело смеются. Потому что они воспринимают «взрослую жестокость и насилие» как победу добра над злом — чему детей учат во всех сказках.

Помню, когда впервые прочитала сынишке сказку «Бармалей», она произвела на него огромное впечатление. Он просил читать каждый день, а мы читали, бывало и 2 раза в день. Она действительно очень ему нравилась. Когда он вырос, он знал ее наизусть!

Неизвестные сказки Корнея Чуковского – в фондах Президентской библиотеки

31 марта 2018 года исполняется 136 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – поэта, публициста, литературоведа, переводчика и, конечно же, одного из самых известных советских детских писателей. На его сказках выросло не одно поколение. «Мойдодыр», «Муха-зокотуха», «Тараканище», «Приключения Бибигона», «Федорино Горе», «Айболит»… Но мало кто знаком со сказкой «Победим Бармалея!», которая уже более полувека находится под неофициальным запретом. Электронная копия уникального издания доступна на портале Президентской библиотеки.

Последняя из цикла сказка о добром докторе Айболите и злом разбойнике Бармалее была написана в самый тяжелый для Советского Союза период Великой Отечественной войны — в 1942 году.

Чуковский в это время вместе со своим старшим дочь и двое внуков, эвакуировалась в Ташкент, работала в Республиканской комиссии помощи эвакуированным детям. Он не писал сказок около восьми лет, объясняя это тем, что «сам воспевать не хочет», но, ежедневно встречаясь с детьми, жизнь которых была разрушена войной, решился. Работа была тяжелой. «Ночь. Совсем не сплю. Пишу новую сказку. Начала ее 1 февраля. Сначала вообще не писалась… Но в ночь с 1 на 2 марта я написал десятки строк прям как дюжина сомнамбул. Стихи написал раньше, чем обычно пишу прозу; перо еле поспевает за мыслями. А теперь заглохло. Написано перед словами: Ты, пулеметчик… И что писать дальше я не знаю», — сетовал в своем дневнике Чуковский в самом начале марта 1942. В этом нет ничего удивительного: он беспокоился о своих сыновьях Николае и Борисе и их семье, с которой его разлучила война.

1 апреля того же года Чуковский записывает в дневнике: «День рождения. Ровно LX лет… Подарки ко дню рождения такие. Боба отсутствует. Последнее письмо от него — от 4 октября прошлого года из-под Вязьмы . Коля в Ленинграде. С поврежденной ногой, на самом опасном фронте. Коля – стал бомжом: его квартиру разбомбили. Я, очевидно, сжег всю свою дачу в Переделкино – со всей библиотекой, которую собирал всю жизнь». Мрачные предчувствия не обманули писателя: как станет известно позже, Боба — младший сын Чуковского Бориса, — вернувшись из разведки, погиб осенью 1941. Николай чудом выжил: во время бомбежки он задержался из-за наведения мостов, а когда пришел к своему дому, то обнаружил, что от него остались одни руины.

И «с такими картами на руках» Чуковский написал «веселую победоносную сказку»… Хотя «веселые» в борьбе жители страны Айболития: зайцы, белки, журавли, олени и прочие милые и смелые животных — против кровожадных шакалов, ягуаров и носорогов главой с беспощадным и коварным Бармалеем было немного. Например, как предстает злодей в сказке: «Стоит он со своими удавами, / Со своими волками кровавыми, / Вокруг него бабуины поганые / На траве пьяной развалился. / Он стоит над веселыми деревнями, / Он стоит над весёлые поля / И бормочет бессмысленным голосом: / «Разорить! Убить! / Бомбить! / Нет людей, / Нет детей — / Некого жалеть!»

Вся сказка — это военная хроника борьбы не на жизнь, а на смерть, в которой стреляют пулеметы, рвутся гранаты, грохотают пушки. Жители Айболитии вынуждены жить по законам военного времени. Когда враг будет повержен, поверженному Бармалею приговаривают: «Ты предатель и убийца, / Мародер и щитник! / Слышишь, кровопийца, / Суд народный: / Ненавистный пират / Из автомата стрелять / Немедленно! / И сразу тихим осенним утром, / В восемь часов воскресенья, / Приговор был приведен в исполнение».

Позже Чуковского часто ругали за не детскую жесткость работы. Но… какие времена — такие сказки бывают. По словам писателя, он хотел внушить даже маленьким детям, что «в этой Священной войне идет битва за высокие ценности мировой культуры, гуманизма, демократии, социальной свободы». Для лучшего представления идейных целей войны он использовал образ своего доброго, мудрого, самоотверженного Айболита и «противопоставил его разрушительной и гнусной силе фашизма». И говорил об этом на понятном каждому ребенку языке, связывая сказочные события с тем, что дети каждый день слышали по радио.

Перед завершением работы Чуковский прочитал детям главы и предложил придумать им имена. Писатель не заигрывал с детьми — он действительно пользовался их советами, готовя произведение к печати. Так, с придуманными вместе с мальчишками названиями глав, сказка позже вышла в «Пионерской правде».

Чуковский показывал свою сказку взрослым, в том числе коллегам по литературному цеху — Анне Ахматовой, Алексею Толстому, которые были как Чуковский в эвакуации в Ташкенте. В письме своему сыну Николай Корней Иванович писал, что Ахматова, Толстой и другие «понимающие люди… говорят, что эта сказка будет лучшей».

Сначала отрывки из сказки были опубликованы в газете «Правда Востока»; а в августе она была полностью напечатана в «Пионерской правде». В 1943 году сказка вышла отдельными книгами в Ереване, Ташкенте и Пензе (это те, что есть на портале Президентской библиотеки).

«Победим Бармалея!» она была написана в разгар Сталинградской битвы и была принята читателями и литературными критиками на ура. Но уже во второй половине 1943-го, года коренного перелома в Великой Отечественной войне, на него обрушился шквал критики. Автора обвинили даже в издевательстве над информационными бюллетенями Информбюро. В результате сказка была взята из готовившегося к изданию сборника Чуковского, а лично Сталин вычеркнут из антологии советской поэзии к 25-летию Октябрьской революции. 1 марта 1944 г. в «Правде» была опубликована разгромная статья директора ОГИЗ П.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *