cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Под микроскопом чешуя лука – Лабораторная работа в 5 классе ««Строение клеток кожицы лука под микроскопом »

Фото кожицы лука под микроскопом – Статьи на сайте Четыре глаза

Главная » Статьи и полезные материалы » Микроскопы » Статьи о микроскопах, микропрепаратах и исследованиях микромира » Клетка лука под микроскопом

Чтобы увидеть клетку лука под микроскопом нам понадобится классический световой микроскоп. Мощная оптика не нужна, увидеть клетки можно уже на увеличении в 50 крат. Но желательно, чтобы верхнее увеличение достигало хотя бы 300 крат, а еще лучше – 500 крат. Больше увеличение – больше деталей! Помимо лука и микроскопа нам еще понадобятся пипетка, предметное и покровное стекло, йод, препаровальная игла или пинцет. Мы готовы к наблюдениям!

Первым делом готовим микроскоп. Устанавливаем подходящие окуляр и объектив: первоначально лук под микроскопом мы будем изучать на увеличении в 40–50 крат, общее увеличение микроскопа рассчитывается как произведение кратности объектива и кратности окуляра. Если в микроскопе есть подсветка, проверяем ее работу и настраиваем свет.

Следующий шаг – готовим микропрепарат. Тщательно вытираем предметное и покровное стекла салфеткой, чтобы убрать пыль и пятна. При помощи пипетки набираем немного йода и капаем несколько капель на предметное стекло, добавляем и немного воды – получаем слабый йодный раствор. После берем лук и разрезаем его на две половинки. Нож лучше смочить водой, тогда лук будет меньше сопротивляться – в воздух будет меньше выделяться веществ, которые раздражают глаза и вызывают слезотечение. Берем препаровальной иглой или пинцетом тонкую кожицу лука – под микроскопом мы будем изучать именно ее. Кожицу кладем в раствор йода и накрываем предметным стеклом. Микропрепарат готов!

На увеличении в 40–50 крат мы сможем увидеть продолговатые клетки, тесно прижимающиеся друг к другу. Подробнее их рассмотреть можно на увеличении в 300 крат – удастся разглядеть поры и окрашенную йодом цитоплазму. Внутри цитоплазмы – ядро. Во всех клетках будут отчетливо просматриваться вакуоли. Как выглядит кожица лука в биологическом микроскопе, можно увидеть на фото, прикрепленном к этой статье.

Микропрепарат необязательно готовить самостоятельно. Образец кожицы лука входит в большинство наборов готовых микропрепаратов, в том числе и в большой набор Levenhuk N80 NG «Увидеть все!». Начинающим исследователям микромира мы рекомендуем приобрести этот набор, так как он включает 80 разных образцов для изучения под микроскопом. Все они подготовлены специальным образом и полностью готовы к использованию. В набор входят и чистые стекла – предметные и покровные. А в выборе микроскопа вам помогут наши консультанты. Мы готовы ответить на любые ваши вопросы по телефону или электронной почте.

4glaza.ru
Июль 2018

Использование материала полностью для общедоступной публикации на носителях информации и любых форматов запрещено. Разрешено упоминание статьи с активной ссылкой на сайт www.4glaza.ru.

Производитель оставляет за собой право вносить любые изменения в стоимость, модельный ряд и технические характеристики или прекращать производство изделия без предварительного уведомления.


Смотрите также

Другие обзоры и статьи о микроскопах, микропрепаратах и микромире:

  • Видео! Портативный микроскоп Bresser National Geographic 20–40x и другие детские приборы линейки: видеообзор (канал «Татьяна Михеева», Youtube.com)
  • Книги знаний издательства Levenhuk Press: подробный обзор на сайте levenhuk.ru
  • Видео! Книга знаний в 2 томах. «Космос. Микромир»: видеопрезентация (канал LevenhukOnline, Youtube.ru)
  • Видео! Видео бактерий под микроскопом Levenhuk Rainbow 2L PLUS (канал «Микромир под микроскопом», Youtube.ru)
  • Обзор микроскопа Levenhuk Rainbow 50L PLUS на сайте levenhuk.ru
  • Видео! Подробный обзор серии детских микроскопов Levenhuk LabZZ M101 (канал Kent Channel TV, Youtube.ru)
  • Обзор набора оптической техники Levenhuk LabZZ MTВ3 (микроскоп, телескоп и бинокль) на сайте levenhuk.ru
  • Видео! Микроскоп Levenhuk DTX 90: распаковка и видеообзор цифрового микроскопа (канал Kent Channel TV, Youtube.ru)
  • Видео! Видеопрезентация увлекательной и красочной книги для детей «Невидимый мир» (канал LevenhukOnline, Youtube.ru)
  • Видео! Большой обзор биологического микроскопа Levenhuk 3S NG (канал Kent Channel TV, Youtube.ru)
  • Микроскопы Levenhuk Rainbow 2L PLUS
  • Видео! Микроскопы Levenhuk Rainbow и LabZZ (канал LevenhukOnline, Youtube.ru)
  • Микроскоп Levenhuk Rainbow 2L PLUS Lime\Лайм. Изучаем микромир
  • Выбираем лучший детский микроскоп
  • Видео! Микроскопы Levenhuk Rainbow 2L: видеообзор серии микроскопов (канал LevenhukOnline, Youtube.ru)
  • Видео! Микроскопы Levenhuk Rainbow 2L PLUS: видеообзор серии микроскопов (канал LevenhukOnline, Youtube.ru)
  • Видео! Микроскопы Levenhuk Rainbow 50L: видеообзор серии микроскопов (канал LevenhukOnline, Youtube.ru)
  • Видео! Микроскопы Levenhuk Rainbow 50L PLUS: видеообзор серии микроскопов (канал LevenhukOnline, Youtube.ru)
  • Видео! Микроскоп Levenhuk Rainbow D2L: видеообзор цифрового микроскопа (канал LevenhukOnline, Youtube.ru)
  • Видео! Микроскоп Levenhuk Rainbow D50L PLUS: видеообзор цифрового микроскопа (канал LevenhukOnline, Youtube.ru)
  • Обзор биологического микроскопа Levenhuk Rainbow 50L
  • Видео! Видеообзор школьных микроскопов Levenhuk Rainbow 2L и 2L PLUS: лучший подарок ребенку (канал KentChannelTV, Youtube.ru)
  • Видео! Как выбрать микроскоп: видеообзор для любителей микромира (канал LevenhukOnline, Youtube.ru)
  • Галерея фотографий! Наборы готовых микропрепаратов Levenhuk
  • Микроскопия: метод темного поля
  • Видео! «Один день инфузории-туфельки»: видео снято при помощи микроскопа Levenhuk 2L NG и цифровой камеры Levenhuk (канал LevenhukOnline, Youtube.ru)
  • Видео! Обзор микроскопа Levenhuk Rainbow 2L NG Azure на телеканале «Карусель» (канал LevenhukOnline, Youtube.ru)
  • Обзор микроскопа Levenhuk Фиксики Файер
  • Совместимость микроскопов Levenhuk с цифровыми камерами Levenhuk
  • Как работает микроскоп
  • Как настроить микроскоп
  • Как ухаживать за микроскопом
  • Типы микроскопов
  • Техника приготовления микропрепаратов
  • Галерея фотографий! Что можно увидеть в микроскопы Levenhuk Rainbow 50L, 50L PLUS, D50L PLUS
  • Сетка или шкала. Микроскоп и возможность проведения точных измерений
  • Обычные предметы под объективом микроскопа
  • Насекомые под микроскопом: фото с названиями
  • Инфузории под микроскопом
  • Изобретение микроскопа
  • Как выбрать микроскоп
  • Как выглядят лейкоциты под микроскопом
  • Что такое лазерный сканирующий микроскоп?
  • Микроскоп люминесцентный: цена высока, но оправданна
  • Микроскоп для пайки микросхем
  • Иммерсионная система микроскопа
  • Измерительный микроскоп
  • Микроскопы от самых больших профессиональных моделей до простых детских
  • Микроскоп профессиональный цифровой
  • Силовой микроскоп: для серьезных исследований и развлечений
  • Лечение зубов под микроскопом
  • Кровь человека под микроскопом
  • Галогенные лампы для микроскопов
  • Французские опыты – микроскопы и развивающие наборы от Bondibon
  • Наборы препаратов для микроскопа
  • Юстировка микроскопа
  • Микроскоп для ремонта электроники
  • Операционный микроскоп: цена, возможности, сферы применения
  • «Шкаловой микроскоп» – какой оптический прибор так называют?
  • Бородавка под микроскопом
  • Вирусы под микроскопом
  • Принцип работы темнопольного микроскопа
  • Покровные стекла для микроскопа – купить или нет?
  • Увеличение оптического микроскопа
  • Оптическая схема микроскопа
  • Схема просвечивающего электронного микроскопа
  • Устройство оптического микроскопа у теодолита
  • Грибок под микроскопом: фото и особенности исследования
  • Зачем нужна цифровая камера для микроскопа?
  • Предметный столик микроскопа – что это и зачем он нужен?
  • Микроскопы проходящего света
  • Органоиды, обнаруженные с помощью электронного микроскопа
  • Паук под микроскопом: фото и особенности изучения
  • Из чего состоит микроскоп?
  • Как выглядят волосы под микроскопом?
  • Глаз под микроскопом: фото насекомых
  • Микроскоп из веб-камеры своими руками
  • Микроскопы светлого поля
  • Механическая система микроскопа
  • Объектив и окуляр микроскопа
  • USB-микроскоп для компьютера
  • Универсальный микроскоп – существует ли такой?
  • Песок под микроскопом
  • Муравей через микроскоп: изучаем и фотографируем
  • Растительная клетка под световым микроскопом
  • Цифровой промышленный микроскоп
  • ДНК человека под микроскопом
  • Как сделать микроскоп в домашних условиях
  • Первые микроскопы
  • Микроскоп стерео: купить или нет?
  • Как выглядит раковая клетка под микроскопом?
  • Металлографический микроскоп: купить или не стоит?
  • Флуоресцентный микроскоп: цена и особенности
  • Что такое «ионный микроскоп»?
  • Грязь под микроскопом
  • Как выглядит клещ под микроскопом
  • Как выглядит червяк под микроскопом
  • Как выглядят дрожжи под микроскопом
  • Что можно увидеть в микроскоп?
  • Зачем нужны исследовательские микроскопы?
  • Бактерии под микроскопом: фото и особенности наблюдения
  • На что влияет апертура объектива микроскопа?
  • Аскариды под микроскопом: фото и особенности изучения
  • Как использовать микропрепараты для микроскопа
  • Изучаем ГОСТ: микроскопы, соответствующие стандартам
  • Микроскоп инструментальный – купить или нет?
  • Где купить отсчетный микроскоп и зачем он нужен?
  • Атом под электронным микроскопом
  • Как кусает комар под микроскопом
  • Как выглядит муха под микроскопом
  • Амеба: фото под микроскопом
  • Подкованная блоха под микроскопом
  • Вша под микроскопом
  • Плесень хлеба под микроскопом
  • Зубы под микроскопом: фото и особенности наблюдения
  • Снежинка под микроскопом
  • Бабочка под микроскопом: фото и особенности наблюдений
  • Самый мощный микроскоп – как выбрать правильно?
  • Рот пиявки под микроскопом
  • Мошка под микроскопом: челюсти и строение тела
  • Микробы на руках под микроскопом – как увидеть?
  • Вода под микроскопом
  • Как выглядит глист под микроскопом
  • Клетка под световым микроскопом
  • Клетка лука под микроскопом
  • Мозги под микроскопом
  • Кожа человека под микроскопом
  • Кристаллы под микроскопом
  • Основное преимущество световой микроскопии перед электронной
  • Конфокальная флуоресцентная микроскопия
  • Зондовый микроскоп
  • Принцип работы сканирующего зондового микроскопа
  • Почему трудно изготовить рентгеновский микроскоп?
  • Макровинт и микровинт микроскопа – что это такое?
  • Что такое тубус в микроскопе?
  • Главная плоскость поляризатора
  • На что влияет угол между главными плоскостями поляризатора и анализатора?
  • Назначение поляризатора и анализатора
  • Метод изучения – микроскопия на практике
  • Микроскопия осадка мочи: расшифровка
  • Анализ «Микроскопия мазка»
  • Сканирующая электронная микроскопия
  • Методы световой микроскопии
  • Оптическая микроскопия (световая)
  • Световая, люминесцентная, электронная микроскопия – разные методы исследований
  • Темнопольная микроскопия
  • Фазово-контрастная микроскопия
  • Поляризаторы естественного света
  • Шотландский физик, придумавший поляризатор
  • Механизм фокусировки в микроскопе
  • Что такое полевая диафрагма?

www.4glaza.ru

Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом/

  1. Одна рука аккуратно берет за края предметное стекло, другая протирает его салфеткой.

(рис.2)

Чистое предметное стекло рука кладет на стол.

  1. Появляется рука с пипеткой. На стекло наносится 1 капля воды из пипетки.

(рис.3)

Удаляется предметное стекло.

  1. Появляется чашка Петри с кусочком луковицы. Левая рука берет препаровальную иглу, правая пинцет. Пинцет снимает кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука, а препаровальная игла помогает.

(рис.4)

  1. Приближается предметное стекло с капелькой воды.

Рука с пинцетом, помещает кожицу лука в каплю воды.

  1. Препаровальная игла расправляет кожицу лука.

(рис.5)

  1. Появляется рука, в которой пинцет держит покровное стекло. Пинцет аккуратно размещает покровное стекло.

(рис.6)

  1. Руки осторожно прикладывают на покровное стекло с двух сторон кусочки фильтровальной бумаги, уменьшая тем самым объем воды между стеклами. Бумага намокает.

  1. Появляется микроскоп. Рука протирает салфеткой зеркало, затем появляется глаз, смотрящий в окуляр.

  1. Руки помещают препарат на предметный столик, затем вращают револьверный столик, останавливается объектив, увеличивается изображение объектива и цифры на нем (х8), объектив возвращается к исходному размеру. Руки вращают зеркало.

  1. Появляется увеличенное изображение препарата.

(рис.7)

Рука убирает препарат с предметного столика. Препарат удаляется.

  1. Одна рука берет баночку с йодом. Пипеткой набирает 1-2 капли из сосуда, йод удаляется. Другая рука кладет на стол приготовленный препарат.

  1. Появляется одна рука с пинцетом, которым приоткрывается покровное стекло, другая рука держит пипетку с йодом и наносит каплю на препарат. Пинцет вновь накрыть препарат покровным стеклом.

  1. Появляется микроскоп. Руки помещают на предметный столик препарат.

Руки вращают револьверный столик, останавливается объектив, увеличивается изображение объектива и цифры на нем (х20), объектив возвращается к исходному размеру. Руки вращают зеркало.


  1. Показать клетки при увеличении.

(рис.8)

Последовательно появляются надписи со стрелками:

  1. оболочка, 2) цитоплазма, 3) ядро, 4) вакуоль

  1. Появляется рисунок

(рис.9)

Увеличить одно изображение клетки с подписями.

Текст вывода появляется под рисунком клетки

  1. Вы научились готовить влажные микропрепараты натуральных объектов.

  2. Изучили строение растительной клетки и выяснили, что она состоит: из растительной оболочки, ядра, вакуоли с клеточным соком.

  3. Клетка является единицей строения растения.

  1. Рука убирает препарат с предметного столика. Препарат удаляется.

  1. Возьмите предметное стекло, протрите его салфеткой.

  1. Нанесите на него 1 каплю воды.

  1. Аккуратно при помощи пинцета снимите с внутренней стороны чешуйку кожицы лука.

  1. Поместите кожицу лука в капельку воды предметного стекла.

  1. При помощи иглы расправьте кожицу.

  1. Накройте покровным стеклом препарат.

  1. Уберите лишнюю воду при помощи фильтровальной бумаги.

  1. Приготовьте микроскоп к работе.

  1. Поместите препарат под малое увеличение микроскопа.

  1. Рассмотрите препарат при увеличении 160х. Определите размер, форму и части клетки.

  1. Возьмите йод.

  1. Добавьте в препарат 1-2 капли йода в микропрепарат.

  1. Поместите препарат под большое увеличение.

  1. Рассмотрите клетки, найдите все главные части. Тёмная полоска, окружающая клетку – это оболочка; под ней вещество золотистого цвета – цитоплазма. В цитоплазме хорошо видно ядро. Найдите вакуоль с клеточным соком.

  1. Зарисуйте 2-3 клетки чешуйки кожицы лука. Укажите все главные части, подпишите названия частей.

Сделайте вывод.

  1. После окончания работы, приведите свое рабочее место в порядок.

kopilkaurokov.ru

Лабораторная работа «Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом».

библиотека
материалов

Содержание слайдов

Номер слайда 1

Лабораторная работа №3 : «Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом».

Номер слайда 2

Цель: Изучить особенности строения растительной клетки на примере кожицы лука. Оборудование: Микроскоп , луковица , предметные и покровные стекла , чашка Петри , пинцет ,йод. Ход работы:1) Протрите предметное стекло салфеткой, 2)На предметное стекло капните воду ,3)При помощи иглы снимите кусочек кожицы с внутренней поверхности сочной чешуйки лука 4) Поместите кожицу на предметное стекло и капните (1 каплю) йода.5) Накройте покровным стеклом препарат . Рассмотрите при увел. *10 Задание : Зарисовать увиденное , подписать на рисунке( клеточную мембрану, цитоплазму, ядро)Лабораторная работа №3 : «Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом».

Номер слайда 3

Правила работы с микроскопом Работать с микроскопом следует сидя; Микроскоп установить перед собой, в 5-8 см от края стола. Во время работы его не сдвигать; Работу с микроскопом всегда начинать с малого увеличения; Опустить объектив — в рабочее положение, т.е. на расстояние 1-2 см от предметного стекла; Установить освещение в поле зрения микроскопа. Если микроскоп снабжен осветителем, то подсоединить микроскоп к источнику питания, включить лампу и установить необходимую яркость горения;

Номер слайда 4

Правила работы с микроскопом Положить микропрепарат на предметный столик так, чтобы изучаемый объект находился под объективом. Глядя сбоку, опускать объектив при помощи макровинта до тех пор, пока расстояние между нижней линзой объектива и микропрепаратом не станет 1 см – 5 мм; Смотреть одним глазом в окуляр и вращать винт грубой наводки на себя, плавно поднимая объектив до положения, при котором хорошо будет видно изображение объекта. Нельзя смотреть в окуляр и опускать объектив. Фронтальная линза может раздавить покровное стекло, и на ней появятся царапины;. Передвигая препарат рукой, найти нужное место, расположить его в центре поля зрения микроскопа;

Номер слайда 5

Номер слайда 6

Кожица лука под увеличением *10

mega-talant.com

Лабораторная работа «Приготовление микропрепарата кожицы лука»

Лабораторная работа «Приготовление микропрепарата  и изучение клеток кожицы лука»

Цель: изучить строение клетки кожицы лука, познакомиться с особенностями строения клеток растений.

Оборудование: сочные чешуи лука репчатого, микроскоп, 1 % раствор йода,  предметные и покровные стекла, препаровальная игла, пипетки, скальпели, пинцеты,  тетрадь.

Ход работы:

  1. Подготовьте предметное стекло, протрите его марлей.

  2. Нанесите 1-2 капли воды на чистое предметное  стекло.

  3. Препаровальной иглой снимите  кожицу с наружной поверхности чешуи лука.

  4. Поместите кусочек кожицы в каплю воды и расправьте кончиком препаровальной  иглы.

  5. Поместить предметное стекло на предметный стол, прижать его зажимами. Включите свет.

  6. Подвинуть предметное стекло так, чтобы кожица лука находилась над отверстием.

  7. Глядя на объектив сбоку, вращайте регулировочные винты до тех пор, пока объектив не окажется на расстоянии 1-2 мм от объекта исследования. Делайте это осторожно, чтобы не раздавить препарат.

  8. Глядя в окуляр, поднимайте зрительную трубу очень медленно, вращая винт до тех пор, пока не появится четкое изображение изучаемого объекта.

  9. Рассмотрите приготовленный препарат под микроскопом.

  10. При необходимости капнуть каплю раствора йода.

  11. Накройте кожицу покровным стеклом.

  12. Зарисуйте в тетрадь и обозначьте: клетку, клеточную стенку, цитоплазму, ядро. Рассчитайте, на каком увеличении вы рассмотрели микропрепарат. Запишите увеличение микроскопа.

  13. Рассмотрите готовый микропрепарат кожицы лука. Сравните.

Лабораторная работа «Приготовление микропрепарата  и изучение клеток кожицы лука»

Цель: изучить строение клетки кожицы лука, познакомиться с особенностями строения клеток растений.

Оборудование: сочные чешуи лука репчатого, микроскоп, 1 % раствор йода,  предметные и покровные стекла, препаровальная игла, пипетки, скальпели, пинцеты,  тетрадь.

Ход работы:

  1. Подготовьте предметное стекло, протрите его марлей.

  2. Нанесите 1-2 капли воды на чистое предметное  стекло.

  3. Препаровальной иглой снимите  кожицу с наружной поверхности чешуи лука.

  4. Поместите кусочек кожицы в каплю воды и расправьте кончиком препаровальной  иглы.

  5. Поместить предметное стекло на предметный стол, прижать его зажимами. Включите свет.

  6. Подвинуть предметное стекло так, чтобы кожица лука находилась над отверстием.

  7. Глядя на объектив сбоку, вращайте регулировочные винты до тех пор, пока объектив не окажется на расстоянии 1-2 мм от объекта исследования. Делайте это осторожно, чтобы не раздавить препарат.

  8. Глядя в окуляр, поднимайте зрительную трубу очень медленно, вращая винт до тех пор, пока не появится четкое изображение изучаемого объекта.

  9. Рассмотрите приготовленный препарат под микроскопом.

  10. При необходимости капнуть каплю раствора йода.

  11. Накройте кожицу покровным стеклом.

  12. Зарисуйте в тетрадь и обозначьте: клетку, клеточную стенку, цитоплазму, ядро. Рассчитайте, на каком увеличении вы рассмотрели микропрепарат. Запишите увеличение микроскопа.

  13. Рассмотрите готовый микропрепарат кожицы лука. Сравните.

infourok.ru

Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом (презентация)

лабораторная работа по теме: «Строение растительной клетки»

(5 класс)

5klass.net

Цель работы: формирование навыков работы с микроскопом при изучении натурального объекта

Задачи:

обучающая — изучение строения растительных клеток кожицы лука и их основных частей;

воспитательная — воспитывать аккуратность при выполнении лабораторной работы с использованием микроскопа;

развивающая — развивать умения и навыки работы с натуральными объектами и микропрепаратами.

Подготовка к работе микроскопа :

1.Поставьте микроскоп штативом к себе по центру стола на расстоянии 5 — 7 см от края стола.

2.Придерживая микроскоп за подставку наклоните его за штатив на себя что бы было удобно работать сидя не мешая соседу и не затеняя ему свет .

3. Направьте свет при помощи подвижного зеркальца на предметный столик глядя в окуляр ,до появления светлого пятна. Вращайте зеркальце осторожно, смотрите при этом в окуляр, добиваясь освещения, комфортного для глаза

4.Оставьте микроскоп в таком положении до приготовления изучаемого объекта.

(не изменяйте его положения и не передвигайте его.)

Проблемный вопрос :

? А для чего же мы изучаем клетку? Почему нам это важно при изучении биологии ?

Оборудование:

Световой микроскоп

— Чашка Петри

  • Луковица
  • Пинцет препаровальная игла
  • Раствор Йода
  • Бинт или марля
  • Пипетка
  • Предметные и покровные стекла

Ход работы:

1. Подготавливаем микроскоп к работе.

Ход работы:

1. Подготовить микроскоп к работе.

2. Готовим микропрепарат клеток кожицы лука.

«Изготовление препарата клеток кожицы чешуи луковицы лука»

1. Подготовьте предметное

стекло, тщательно протерев

его марлей.

2. Пипеткой нанесите 1–2

капли воды на предметное

стекло.

3.При помощи пинцета и иглы осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука.

4.Положите кусочек кожицы в каплю воды и расправьте , окрасьте его каплей раствора йода

5. Покройте кожицу покровным стеклом.

Ваш влажный препарат- готов !

Как определить увеличение микроскопа?

1.Посмотри на число, указанное на окуляре.

Как определить увеличение микроскопа?

2.Посмотри на число, указанное на объективе.

Ход работы:

1. Подготовить микроскоп к работе.

2. Готовим микропрепарат клеток кожицы лука

3. Определить увеличение объекта.

Перемножь эти числа. Произведение будет указывать увеличение, которое в данный момент дает микроскоп.

Для нашего примера это ? х ? = ? раз.

Запишите вычисления в тетрадь .

Важно указывать увеличение, когда работаешь над объектом!

Продолжаем работать с микроскопом. Настраиваем его для дальнейшей работы :

5. Готовый микропрепарат устанавливаем на предметный столик под зажимы напротив отверстия в нем . 6. Опустите тубус микроскопа до микропрепарата . 7. Глядя в окуляр, очень медленно при помощи винтов поднимайте зрительную трубку крутя винты на себя, до появления четкого изображения.

Микропрепарат клеток кожицы лука

Ход работы:

1. Подготовить микроскоп к работе.

2. Готовим микропрепарат кожицы лука

3. Определить увеличение объекта.

4. Поместив готовый препарат на предметный столик микроскопа под зажимы Рассматриваем и зарисовываем объект. Последовательно наносим обозначение частей клетки

Ребята ,посмотрите и сравните похожую ли вы видите картинку в своем микроскопе, как на экране ???

Давайте же разберемся, что же мы увидели на изучаемом объекте??? И нам поможет разобраться в этом

веселый колобок.

  • Я прозрачна и прочна, Ни тонка, ни широка. От микробов, ран, грибочков защищает …

ВАКУОЛЬ

Клеточный сок я содержу, токсины и яды ,а так же и воду при случае нужном- я вывожу , ты найти

меня изволь, и зовусь я …………

Полувязка, не прозрачна , полужидка я слегка . Заполняю клетку разом и средой зовусь ей я .

Я участвую в обмене всех веществ, что нужно ей. Накоплю и сохраню- органоидам раздаю .

Что не нужно- вывожу. Честно ей всегда служу ……….

Клетке без меня не жить !

  • Клетке без меня не жить !
  • Клетке без меня не жить !
  • Клетке без меня не жить !

Я за все в ней отвечаю:

Что делить, что пропустить.

Я об отдыхе мечтаю.

Без меня же все мертво.

Вы напишите …

А за признаки наследства отвечаю в клетке я. Ну а если я разрушусь клетка гибнет без меня . Все вы поняли давно, что зовусь я в ней……

ВАКУОЛЬ

Ребята ,проверьте себя: все ли мы нашли органоиды в растительной клетке?

Ребята , подумайте ,а какие органоиды растительной клетки мы не смогли увидеть? И почему ?

  • Ребята , подумайте ,а какие органоиды растительной клетки мы не смогли увидеть? И почему ?

Мы веселые ребята цвет мы клетке придаем, Можем быть и мы полезны, ей в питании дневном. Можем быть мы белыми, зелеными и желтыми , синими и красными и конечно разными!!! .……

Пластиды:

  • Лейкопласты -……
  • Хромопласты -….
  • Хлоропласты ….

Ход работы:

1. Подготовить микроскоп к работе.

2. Готовим микропрепарат клеток кожицы лука.

3Определить увеличение объекта.

4. Поместить готовый препарат на предметный столик микроскопа под зажимы Рассмотреть и зарисовать объект . Последовательно сделав обозначения частей клетки (оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоль).

5.Сделать вывод.(исходя из цели поставленной перед лабораторной работой) Цель работы: формирование навыков работы с микроскопом при изучении натурального объекта.

Вывод:

1.Получили первые навыки работы с микроскопом (учимся добывать знания и умения как настраивать его и рассматривать в него изучаемые объекты). 2.Научились готовить влажные микропрепараты натуральных изучаемых объектов . 3.Изучили строение растительной клетки и выяснили , что она состоит :из клеточной оболочки, цитоплазмы , ядра, вакуоли с клеточным соком.

Не забудьте …..

После работы уберите у себя на столе !!!

Строение растительной клетки

Составьте и заполните схему:

«Строение растительной клетки»

Строение растительной клетки

Пластиды

Ядро

Вакуоль

Клеточная оболочка

Цитоплазма

Проверьте заполнение схемы:

«Строение растительной клетки»

Домашнее задание:

  • 1. Оформить результаты исследований по лабораторной работе и подготовить работу к сдаче на проверку.

2. Составить рассказ для учеников

начальных классов в тетради

«Как я впервые выполнял лабораторную работу на уроке биологии »

? А для чего же мы изучаем клетку?

Почему нам это важно

при изучении биологии ?

  • Из клеток- состоят все растения и живые организмы .
  • Клетка – основная структурная единица любого живого организма.
  • Клетка -обладает всеми признаками живого организма (Питание, дыхание, рост, развитие , размножение, выделение, обмен веществ.)

Спасибо всем !

Ты сегодня многое узнал и многому научился !!!!

videouroki.net

Лабораторная работа «Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом»

Рабочая карта урока.

Учени___ 5 класса __________________________________________________

Тема урока:________________________________________________________

Проверь себя, как ты выучил материал по теме «Строение клетки»

    Вставь в тексте пропущенные слова.

    «Клетка снаружи имеет плотную_____________ . Под ней расположено живое бесцветное полужидкое вещество — ___________, в котором находиться округлое тельце -__________ . В цитоплазме расположены полости — __________, заполненные ______________ _______ и многочисленные мелкие тельца — ____________, из них зеленые носят название _______________»

    Лабораторная работа « Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом» (стр. 36)

      Цель:________________________________________________________________________.

      Опишите последовательность приготовления микропрепарата.

        1)________________________________________________________

        2)________________________________________________________

        3)________________________________________________________

        4)________________________________________________________

        2. Подготовить микроскоп к работе.

        3. Рассмотрите приготовленный препарат под микроскопом. Отметьте, какие части клетки вы видите.________________________________________

        __________________________________________________________________

        Окрасьте препарат раствором йода. Рассмотрите окрашенный препарат. Какие изменения произошли?___________________________________

          _____________________________________________________________

          Зарисуйте 2-3 клетки кожицы лука. Обозначьте оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком.

            Вывод: ______________________________________________________________________

            __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

            _____________________________________________________________________________

            Определи, знаешь ли ты строение клетки и научился ли ты готовить микропрепарат.

              Задание №1. Вставьте пропущенные слова в стихотворении.

              С лука сняли кожицу

              Тонкую, _____________,

              Положили кожицу

              На стекло_____________

              Микроскоп поставили,

              Препарат — на___________,

              Объектив направили,

              Глядь, а лук из долек!

              Дольки – это_____________

              С ядрами внутри.

              ________________ крупные

              В клетках рассмотрели.

              Снаружи — _______________,

              Под нею — ________________

              Зеленые пластиды

              Искать будешь напрасно.

              Задание №2. На рисунке художник перепутал последовательность действий при приготовлении микропрепарата. Обозначьте цифрами правильную последовательность действий и опишите ход приготовления мик­ропрепарата.

              1 2 3 4

              Правильный ответ:____________________________________________________________

              Задание №3.Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

              ПРИЗНАКИ

              ЧАСТИ КЛЕТКИ

              А) содержит клеточный сок

              1) ядро

              Б) небольшое плотное тельце

              2) цитоплазма

              В) прозрачная и полупроницаемая

              3) оболочка

              Г) придают окраску осенним листьям

              4) вакуоль

              Д) вязкое вещество

              5) пигменты


               

              а

              б

              в

              г

              д

                   


               

              Задание №4. Правильны ли следующие утверждения?

              Выпишите номера только правильных утверждений.

              1.Все растения состоят из клеток.

              2. Микропрепарат – это внутреннее строение клетки

              3.В состав оболочек растительных клеток входит целлюлоза

              4.Цитоплазма – внутренняя среда клетки

              5. Оболочка клетки не проницаема

              Подведем итоги:

              Мне было интересно ….

              Мне было трудно ….

              Сегодня я узнал ….

              Я научился ….

                Урок биологии в 5 классе. «____»_______________ 20 ___ г.

                Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.

                Цель. В процессе учебной работы над заданиями ученик должен научиться готовить микропрепарат кожицы лука и находить основные части клетки на микропрепарате и рисунке.

                Задачи:

                образовательные: дать элементарные представления о строении растительной клетки

                воспитательные: закрепить — навык исследовательской работы; развивать чувство взаимопомощи, умение слушать друг друга;

                развивающие: продолжить — развитие умений работать с увеличительными приборами, готовить микропрепараты и схематически изображать строение клетки; формирование умений узнавать изученные объекты на таблицах; конкретизировать основные понятия темы.

                Планируемые результаты обучения.

                Предметные:

                Учащиеся должны знать: элементарное строение клетки; значение частей клетки, их названия; название и назначение лабораторного оборудования.

                Учащиеся должны уметь: определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро»; работать с лупой и микроскопом; готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом; находить на микропрепарате изучаемые органоиды; зарисовывать рассматриваемые объекты.

                Метапредметные:

                Познавательные: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

                Регулятивные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели; участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое умение организовывать выполнение заданий учителя; развитие навыков самооценки и самоанализа.

                Коммуникативные: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.

                Личностные:

                Проявляют познавательный интерес и мотивы, направленные на изучение живой природы; владеют интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы)

                Оборудование: микроскоп, ручная и штативная лупа (один на пару), репчатый лук, порезанный на кусочки, пинцет, препаровальные иглы, стекла предметные и покровные (для каждого), стаканчики с водой, пипетки, фильтровальная бумага, тряпочки, иод; Компьютер, проектор, интерактивная доска. Рабочая карта урока.

                Ход урока.

                Орг. момент.

                Актуализация новых знаний и проверка домашнего задания.

                  Давайте вспомним, что мы изучали с вами на прошлом уроке. Для этого послушайте стихотворение.

                  Препарат растения

                  В микроскоп рассмотрим,

                  Объектив опять направим,

                  Ахнем или охнем!

                  Клетки у растения –

                  Типичного строения.

                  В клетках есть ядро,

                  С ядрышком внутри оно.

                  Оболочка, цитоплазма,

                  Из пластид там- лейкопласты, хлоропласты, хромопласты!

                  Какое строение имеет клетка?

                  Проверь себя, как ты выучил материал по теме «Строение клетки»

                  Вставь в тексте пропущенные слова.

                  «Клетка снаружи имеет плотную_____________ . Под ней расположено живое бесцветное полужидкое вещество — ___________, в котором находиться округлое тельце -__________ . В цитоплазме расположены полости — __________, заполненные ______________ _______ и многочисленные мелкие тельца — ____________, из них зеленые носят название _______________»

                  Изучение нового материала.

                    Лабораторная работа « Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом» (стр. 36)

                    Цель: изучить строение растительной клетки на примере кожицы лука

                    Ход работы.

                    Опишите последовательность приготовления микропрепарата.

                    1)________________________________________________________

                    2)________________________________________________________

                    3)________________________________________________________

                    4)________________________________________________________

                    2. Подготовить микроскоп к работе.

                    3. Рассмотрите приготовленный препарат под микроскопом. Отметьте, какие части клетки вы видите.________________________________________

                    __________________________________________________________________

                    Окрасьте препарат раствором йода. Рассмотрите окрашенный препарат. Какие изменения произошли?___________________________________

                    _____________________________________________________________

                    Зарисуйте 2-3 клетки кожицы лука. Обозначьте оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком.

                    Беседа по результатам лабораторной работы.

                    Как вы приготовили препарат кожицы лука?

                    Зачем окрашивали кожицу лука йодом?

                    Какие части клетки увидели под микроскопом?

                    Какое строение имеет растительная клетка?

                    Что отсутствует в клетке кожицы лука?

                      Подведем итог:

                      — растения состоят из клеток;

                      — разные клетки имеют схожее строение.

                      — клетка – целостная биологическая система.

                      — клетка является основной структурной единицей живого организма.

                      Закрепление.

                        Определи, знаешь ли ты строение клетки и научился ли ты готовить микропрепарат.

                        Задание №1. Вставьте пропущенные слова в стихотворении.

                        С лука сняли кожицу

                        Тонкую, бесцветную,

                        Положили кожицу

                        На стекло предметное.

                        Микроскоп поставили,

                        Препарат — на столик,

                        Объектив направили,

                        Глядь, а лук из долек!

                        Дольки – это клетки

                        С ядрами внутри.

                        Вакуоли крупные

                        В клетках рассмотрели.

                        Снаружи — оболочка,

                        Под нею — цитоплазма

                        Зеленые пластиды

                        Искать будешь напрасно.

                        Задание №2. На рисунке художник перепутал последовательность действий при приготовлении микропрепарата. Обозначьте цифрами правильную последовательность действий и опишите ход приготовления мик­ропрепарата.

                        2143

                        Задание №3.Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

                        ПРИЗНАКИ

                        ЧАСТИ КЛЕТКИ

                        А) содержит клеточный сок

                        1) ядро

                        Б) небольшое плотное тельце

                        2) цитоплазма

                        В) прозрачная и полупроницаемая

                        3) оболочка

                        Г) придают окраску осенним листьям

                        4) вакуоль

                        Д) вязкое вещество

                        5) пигменты


                         


                         

                        Задание №4. Правильны ли следующие утверждения?

                        1.Все растения состоят из клеток.

                        2. Микропрепарат – это внутреннее строение клетки

                        3.В состав оболочек растительных клеток входит целлюлоза

                        4.Цитоплазма – внутренняя среда клетки

                        5. Оболочка клетки не проницаема

                        Домашнее задание.

                          Стр. 34-37, написать хвалебную оду для клетки

                          Рефлексия.

                            Мне было интересно ….

                            Мне было трудно ….

                            Сегодня я узнал ….

                            Я научился ….

                              xn--j1ahfl.xn--p1ai

                              Материалы к практической работе по биологии «Изготовление временного препарата кожицы чешуи лука и рассматривание его под световым микроскопом»

                              Практическая работа 1

                              Изготовление временного препарата кожицы чешуи лука и рассматривание его под световым микроскопом

                              Цель: научиться самостоятельно изготавлять микропрепарат кожицы лука; ознакомиться со строением растительной клетки, определить ее составные части и объяснять их функции; повторить строение светового микроскопа и применить на практике ранее полученные знания о микроскопе.

                              Оборудование: световой микроскоп, предметные и покровные стекла, пипетка, препаровальная игла, стакан с водой, луковица, фильтровальная бумага, раствор йодида калия.

                              Ход работы

                              1. Перед началом работы повторите правила работы с микроскопом.

                              2. Подготовка к работе микроскопа: поставьте микроскоп штативом к себе по центру стола на расстоянии 5 — 7 см от края стола. Придерживая микроскоп за подставку наклоните его за штатив на себя что бы было удобно работать сидя не мешая соседу и не затеняя ему свет. Оставьте микроскоп в таком положении до приготовления изучаемого объекта (не изменяйте его положения и не передвигайте его.)

                              3.  Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его марлей.  Пипеткой нанесите 1–2 капли йодида калия на предметное стекло. При помощи иглы осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука. Положите кожицу на предметное стекло в каплю слабого раствора йодида калия, хорошо расправьте препаровочной иглой. Покройте кожицу покровным стеклом, чтобы под мим не было пузырьков воздуха. Лишний раствор удалите при помощи фильтровальной бумаги. Ваш влажный препарат- готов !

                              1. Поместить готовый препарат на предметный столик микроскопа под зажимы. Рассмотреть и зарисовать объект. Последовательно сделав обозначения частей клетки (оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоль).

                              2. Сделать вывод (исходя из цели поставленной перед практической работой).

                              infourok.ru

                              Добавить комментарий

                              Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *