cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Контрольная по обществознанию 6 класс 1 четверть – Тест по обществознанию (6 класс) по теме: Итоговая контрольная работа по обществознанию за 1 четверть. 6 класс

Тест по обществознанию (6 класс) по теме: Итоговая контрольная работа по обществознанию за 1 четверть. 6 класс

Итоговая контрольная работа по обществознанию за 1 четверть. 6 класс

  1. Вариант

1.Установите соответствие и запишите получившуюся последовательность .

     1. государство                                                       а) социальная сфера

     2. семья                                                                  б) духовная сфера

     3. банковская система                                          в) политическая сфера

     4. образование                                                      г) экономическая сфера

 2.Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?

  1. Общение     3. Стремление  к самоутверждению
  2. Речь              4. Способность к прямохождению

 3. На чем основаны действия животных?

  1. На сознании    2. На инстинкте     3. На мышлении     4. На разуме

 4. Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе.

  1. Характер     2. Индивид     3. Личность    4. Инстинкт

 5.  Что из перечисленного относится к социальным признакам человека:

  1. Объем головного мозга                      3. Забота о потомстве
  2. Отсутствие волосяного покрова       4. Необходимость общения

6. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом

  1. Биологические потребности        А. просмотр кинофильма
  2. Социальные потребности             Б. экскурсия в музей
  3. Духовные потребности                  В. обед в столовой

                                                              Г. совместный труд

                                                              Д. дневной сон

                                                               Е.  Разговор с друзьями

7.  Верны ли суждения о способностях человека?

       А. способности могут проявляться очень рано.

       Б. есть люди, у которых нет никаких способностей.

    1 . Верно  только А     2. Верно только Б       3. Верно и А, и  Б.     4. Оба ответа неверны.

8. Какое слово лишнее в ряду? Подберите общее понятие для каждого ряда.

А) Гражданин, права, школа, обязанности, Отечество.

Б) Конституция, сознание, народ, нация, национальность, субъекты федерации.

9.  Что из перечисленного ниже доказывает, что человек является гражданином России:

1) он работает в России;

2) его родной язык – русский;

3) он участвует в выборах в Государственную Думу;

4) он находится на территории России.

10 . Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого  списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Обратите внимание: слов больше, чем вам потребуется. Запишите выбранные вами слова  по порядку  означенными номерами на  своем  листке.

        (1)____ вот уже несколько столетий, как сошло с исторической арены. Но и сегодня о человеке благородном, щедром душой и верным (2) ___ говорят – «он настоящий

рыцарь». Ведь рыцарские заповеди охватывают все стороны жизни – это и (3)__

__ слабых, и(4) ____ к Родине, и (5) ___ в опасных ситуациях, и нерушимая крепость слова.

А. совесть  Б. любовь  В. долг  Г. щедрость  Д. бесстрашие  Е. защита  Ж. опасность  З. рыцарство

11. Что из перечисленного ниже доказывает, что человек является гражданином России:

1) он работает в России;

2) его родной язык – русский;

3) он участвует в выборах в Государственную Думу;

4) он находится на территории России.

12. Что значит быть патриотом (приведите пример)

13. Что такое труд?

15. Какую личность мы называем творческой?(Приведите пример)

Итоговая контрольная работа по обществознанию за 1 четверть. 6 класс

2   Вариант

1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого

        списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Запишите выбранные вами слова  по порядку  означенными номерами на  своем листке.

        Как бы ни была разнообразна (1)____ человека, она направлена на удовлетворение его (2)_____ .

       В процессе деятельности человек опирается на свои (3) _____ . трудно представить деятельность

       человека без (4)___ между людьми.

         А. общение   Б. деятельность  В. способности  Г. потребности

2.Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?

  1. Общение     3. Стремление  к самоутверждению
  2. Речь              4. Способность к прямохождению
  3. К какой сфере относятся религия, искусство, образованиеэкономическая

1.)социальная

       2.)Политическая

      4.)духовная

4. Что из перечисленного не относится к биологическим потребностям?

  1. Питание  2. Отдых  3. Общение  4. Движение

5. И человек, и животные:

  1. Обладают связной речью              3. Сознательно действуют
  2. Умеют мыслить                                 4. Используют различные предметы

6. Что из перечисленного передается по наследству?

  1. Цвет глаз и волос  2. Занимаемая должность  3. Выбор профессии 4. Любовь к чтению книг

 7.   Неповторимость, уникальность человека:

  1. Личность  2. Наследственность  3. Эмоциональность  4. Индивидуальность

8. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «этапы жизни    человека».  

9. Укажите  термин, не связанный с этим понятием.

  1. Детство  2. Отрочество  3. Зрелость  4. Работоспособность  5. Старость

10.  Верны ли суждения о потребностях?

 А. потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные.

  Б. нельзя полностью удовлетворить все потребности человека.

      1. Верно  только А     2. Верно только Б       3. Верно и А, и  Б.     4. Оба ответа неверн8

11. Какое слово лишнее в ряду? Подберите общее понятие для каждого ряда.

А) Патриот, подвиг, малая родина, ответственность, смелость, творчество.

Б) Герб, гимн, флаг, скипетр, держава, венец, государство.

12 .Установите соответствие и запишите получившуюся последовательность .

     1. государство                                                       а) социальная сфера

     2. семья                                                                  б) духовная сфера

     3. банковская система                                          в) политическая сфера

     4. образование                                                      г) экономическая сфера

13.Как вы понимаете выражение : «Мы – многонациональный народ»

14. Что значит: «Гражданин Отечества –достойный сын». Свою мысль обоснуйте.

15. Какую личность мы называем творческой?(Приведите пример)

       

nsportal.ru

Контрольная работа по обществознанию 6 класс (1 полугодие)

Контрольная работа по обществознанию

6 класс 1 полугодие

Тест составлен на основе материалов учебника Боголюбова Л.Н.

Тест охватывает модуль  «Человек и другие люди», в который включены темы «Человек как биосоциальное существо», «Семья — ячейка общества», «Человек и его деятельность».

ФИ ___________________________________________________________

1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:

а) духовное б) социальное

в) биологическое г) биосоциальное

2. Что из перечисленного не относится к видам деятельности, характерной только для человека, специфической для него:

а) познание б) общение

в) труд в) ориентировка в пространстве

3. Верны ли следующие суждения?

А. Новорождённый младенец может стать человеком только в окружении других людей

Б.Новорождённый младенец может стать человеком и вне человеческого сообщества

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Как называется процесс, в котором человек узнаёт своё «Я»:

а) самореализация б) самопознание в) самовыражение г) самообладание

5. Что из перечисленного относится к специфическим для человека видам деятельности, характерным только для него:

а) добывание пищи б) забота о потомстве в) научное творчество

6. Иван — жизнерадостный общительный человек, всегда готовый прийти на помощь своим многочисленным друзьям. Всё это характеризует его как:

а) индивида б) гражданина в) личность г) профессионала

7. Надобность, нужда в чём-либо, требующая удовлетворения:

а) способность б) потребность в) возможность г) ответственность

8.  Немецкий сатирик Себастьян Брант еще в XV в. написал: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители – пример ему». О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти стихотворные строки?

а) организация совместного досуга б) укрепление родственных связей

в) совместное ведение домашнего хозяйства г) воспитание детей

9. Нормы, основанные на представлениях о добре и зле – это…
а) обычаи б) моральные нормы в) правовые нормы

10. Найдите признаки, характеризующие мировые общечеловеческие ценности.
а ) модная одежда б) уважение к родителям в) деньги

г) добро д) украшения е) мир.

11. Соотнесите

:        

1.Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата

Б. Общение

2.Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых

В. Учение

3.Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям

Г. Труд

4.Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений

12. Дайте определение слову «Индивидуальность».Составьте три предложения с данным словом.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Объясните смысл поговорки «Красна птица перьем, а человек ученьем»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Перечислите черты, отличающих человека от животных.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Тест по обществознанию 6 класс 1 четверть

Итоговая контрольная работа по обществознанию за 1 четверть. 6 класс

Вариант №1

 1.Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?

1. Общение     3. Стремление  к самоутверждению

2. Речь              4. Способность к прямохождению

 2. На чем основаны действия животных?

1.На сознании    2. На инстинкте     3. На мышлении     4. На разуме

 3. Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе.

1.Характер     2. Индивид     3. Личность    4. Инстинкт

 4.  Что из перечисленного относится к социальным признакам человека:

1.Объем головного мозга                      3. Забота о потомстве

2.Отсутствие волосяного покрова       4. Необходимость общения

5. Создание человеком чего-то нового, ценного для всех:

1) творчество 2) труд 3) учеба 4) общение

6. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом

     А. просмотр кинофильма

1. Социальные потребности         Б. экскурсия в музей

2. Духовные потребности                В. обед в столовой

3.Биологические потребности      Г. совместный труд

                                              Д. дневной сон

                                              Е.  Разговор с друзьями

7.  Верны ли суждения о способностях человека?

       А. способности могут проявляться очень рано.

       Б. есть люди, у которых нет никаких способностей.

    1 . Верно  только А     2. Верно только Б       3. Верно и А, и  Б.     4. Оба ответа неверны.

8. Что из перечисленного не относится к видам деятельности, характерной только для человека, специфической для него:

а) познание б) общение

в) труд в) ориентировка в пространстве

9. Взрослые скажут, что ребёнок развивается как личность, если он

1) осознаёт своё «я» 2) научился держать ложку
3) реагирует на свет 4) громко плачет

10. Как называется процесс, в котором человек узнаёт своё «Я»:

а) самореализация б) самопознание в) самовыражение г) самообладание

11. Иван — жизнерадостный общительный человек, всегда готовый прийти на помощь своим многочисленным друзьям. Всё это характеризует его как:

а) индивида б) гражданина в) личность г) профессионала

12. Объясните смысл поговорки «Красна птица перьем, а человек ученьем»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая контрольная работа по обществознанию за 1 четверть. 6 класс

Вариант №2

1.Что из перечисленного не относится к социальным признакам человека?

1.Общение     3. Стремление  к самоутверждению

2.Речь               4. Способность к прямохождению

2. И человек, и животные:

1.Обладают связной речью              3. Сознательно действуют

2.Умеют мыслить                                 4. Используют различные предметы

3. Что из перечисленного передается по наследству?

  1. Цвет глаз и волос   2. Занимаемая должность  

3. Выбор профессии 4. Любовь к чтению книг

4. Создание человеком чего-то нового, ценного для всех:

1) творчество 2) труд 3) учеба 4) общение

 5.   Неповторимость, уникальность человека:

  1. Личность   2. Наследственность   3. Эмоциональность   4. Индивидуальность

6.  Верны ли суждения о потребностях?

 А. потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные.

 Б. нельзя полностью удовлетворить все потребности человека.

      1. Верно  только А     2. Верно только Б       3. Верно и А, и  Б.     4. Оба ответа неверные

 7. Взрослые скажут, что ребёнок развивается как личность, если он

1) осознаёт своё «я» 2) научился держать ложку
3) реагирует на свет 4) громко плачет

8. Верны ли следующие суждения?

А. Новорождённый младенец может стать человеком только в окружении других людей

Б.Новорождённый младенец может стать человеком и вне человеческого сообщества

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9. Что из перечисленного относится к специфическим для человека видам деятельности, характерным только для него:

а) добывание пищи б) забота о потомстве в) научное творчество

10. Надобность, нужда в чём-либо, требующая удовлетворения:

а) способность б) потребность в) возможность г) ответственность

11.Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом

     А. просмотр кинофильма

1. Социальные потребности         Б. экскурсия в музей

2. Духовные потребности                В. обед в столовой

3.Биологические потребности      Г. совместный труд

                                              Д. дневной сон

                                              Е.  Разговор с друзьями

12. Перечислите черты (не менее 5-ти), отличающих человека от животных.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая контрольная работа по обществознанию за 1 четверть. 6 класс

Вариант №3

1.Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность возникает в результате биологического развития человека

Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

2. К социальным потребностям относятся:

1) потребность в еде

2) потребность в получении знаний и умений

3) потребность в тепле

4) в общении с другими людьми

3. Что из перечисленного не относится к биологическим потребностям?

1.Питание   2. Отдых   3. Общение   4. Движение

4. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:

1) Эмоции 2) инстинкт 3)деятельность 4) сознание

5. Что из перечисленного является самым высоким уровнем межличностных отношений?

1) знакомство 3) дружба

2) приятельство 4) товарищество

6. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности – это…

1) потребность 2) инстинкт 3)деятельность 4) сознание.

7. Создание человеком чего-то нового, ценного для всех:

1) творчество 2) труд 3) учеба 4) общение

8. На чем основаны действия животных?

1.На сознании    2. На инстинкте     3. На мышлении     4. На разуме


9. Взрослые скажут, что ребёнок развивается как личность, если он

1) осознаёт своё «я» 2) научился держать ложку
3) реагирует на свет 4) громко плачет

10. Под межличностными отношениями понимают особенную связь человека:

1)с животными 2) с техникой 3 ) с окружающими людьми 4) с природой.

11. Уверенность в своих силах и желание попробовать незнакомое дело – это?

А) потребность; Б) самостоятельность; В) индивидуальность; Г) самооценка.

12. Что значит «сильная личность». Какие качества её характеризуют?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая контрольная работа по обществознанию за 1 четверть. 6 класс

Вариант №4

1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:

а) духовное б) социальное

в) биологическое г) биосоциальное

2. Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:

1)Деятельность 2) сознание 3) самооценка 4) потребность.

3.Верны ли суждения о потребностях?

 А. потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные.

Б. нельзя полностью удовлетворить все потребности человека.

      1. Верно  только А     2. Верно только Б       3. Верно и А, и  Б.     4. Оба ответа неверные

4. К духовным потребностям относятся:

1) потребность в еде 2) потребность в получении знаний и умений

3) потребность в тепле 4) в общении с другими людьми

 5.Взрослые скажут, что ребёнок развивается как личность, если он

1) осознаёт своё «я» 2) научился держать ложку
3) реагирует на свет 4) громко плачет

6.Создание человеком чего-то нового, ценного для всех:

1) творчество 2) труд 3) учеба 4) общение

7. Совокупность качеств человека, приобретаемых им в процессе жизни в обществе, в деятельности и в общении с людьми – это:

1) личность 2) инстинкт 3)деятельность 4) сознание.

8. Изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе – это…

1) потребность 2) инстинкт 3)деятельность 4) сознание.

9. Соотнесите:

1) Игра А) Вид деятельности, направленный на достижение практически

полезного результата

2)Общение Б) Особый вид деятельности, целью которого является

развлечение, отдых

3)Учение В) Вид деятельности, при котором происходит обмен

информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными

действиям

4)Труд Г) Вид деятельности, целью которого является приобретение

человеком знаний и умений

10. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием:

1) талант 2) личность 3) индивидуальность 4) нравственность

11. Продолжите предложение:

Человек только среди людей может стать…________________________

12. Дайте определение слову «Индивидуальность». Составьте три предложения с данным словом.________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Контрольные работы по обществознанию 6 класс

Контрольная работа «Человек в социальном измерении»

  1. Дать определение понятиям:

Индивид,

личность,

потребности,

духовный мир;

2. Объясните, чем индивид отличается от личности, приведите примеры;

всего, чего хочет. На глазах у всех Алексей пристаёт к девочкам: дёргает их за косички, прячет портфели, разрисовывает тетрадки. А с малышами он и вовсе «смелый», может отобрать завтрак или заставить завязывать шнурки своих ботинок. Но почему-то взрослые называют его невоспитанным и некультурным человеком . Подумай, можно ли назвать Алексея сильной личностью? Какими качествами должна обладать сильная личность?

4. Перечисли основные виды деятельности человека;

5. Какие бывают потребности? Приведи пример на каждый вид потребностей;

6. Составьте синквейны на тему: профессия, успех, талант.

7* «Миф о Эдипе и Сфинксе»

«Около города Фивы поселилась Сфинкс — чудовище с головой женщины и туловищем льва. Она не пропускала людей, пока они не отгадают загадку. Если они не могли дать правильный ответ, Сфинкс их съедала. Никто не мог пройти мимо, и никто не осмеливался ее уничтожить. Один человек, по имени Эдип, видя горе горожан, решил избавить их от беды. Сфинкс предложила ему следующую загадку: «Кто имеет четыре ноги утром, две — днем, три — вечером и бывает самым слабым, когда имеет больше всего ног?»… Эдип разгадал загадку, и Сфинкс в отчаянии бросилась со скалы, подумайте, какой был правильный ответ?

Контрольная работа по обществознанию по итогам I полугодия (6 класс)

1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:

1)духовное 2)социальное 3) биологическое 4) биосоциальное

2.Основные отличия человека от животного:

а) способность производить орудия труда, использовать их;

б)способность заботиться о потомстве;

в) способность мыслить и обладать членораздельной речь; г)способность к целенаправленной творческой деятельности;

д) способность к продолжению рода

3.Что из перечисленного не относится к видам деятельности, характерной только для человека, специфической для него:

а) познание б) общение в) труд в) ориентировка в пространстве

4. Человек как субъект межличностных и социальных отношений, а также сознательной социальной деятельности:

а) индивидуальность б) индивид в)деятель г) личность

5.Верны ли следующие суждения?

А.Главным в характеристике личности является общественная сущность

Б. Новорождённый человек является личностью

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения?

А. Главным в характеристике личности является общественная сущность, участие в общественных отношениях и сознательной дисциплины

Б.Новорождённый человек является индивидом, но не личностью, он ещё не стал участником общественных отношений и сознательной деятельности

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7.Верны ли следующие суждения?

А. Новорождённый младенец может стать человеком только в окружении других людей

Б.Новорождённый младенец может стать человеком и вне человеческого сообщества

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8.Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует человека как

1)личность 2) гражданина 3) индивида 4) индивидуальность

9.Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:

1) игры 2) общения 3) учения 4) труда

10. Соотнесите :

А) Игра

1.Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата

Б)Общение

2.Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых

В)Учение

3.Вид деятельности ,при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям

Г)Труд

4.Вид деятельности , целью которого является приобретение человеком знаний и умений

11. Как называется процесс, в котором человек узнаёт своё «Я»:

а) самореализация б) самопознание в) самовыражение г) самообладание

12. Девятиклассник Олег после уроков посещает в Доме детского творчества секцию авиамоделирования. Обучение в секции относится : а) начальному профессиональному образованию б) основному общему образованию в) дополнительному образованию г)среднему профессиональному образованию

13.Соотнесите:

1.Дошкольное образование

2.Общее образование (начальное, основное, среднее)

3.Профессиональное образование (начальное среднее, высшее)

4.Дополнительное образование

а) Дома творчества юных, институты повышения квалификации, Спортивные школы

б) начальные школы, основные школы, средние школы, гимназии, лицеи

в) ПТУ, училища, колледжи, техникумы, институты, академии, университеты

г) ясли, детские сады, группы предшкольной подготовки

14. Экономика- это наука, изучающая: А) природные процессы и явления б) поведение человека в) методы рационального хозяйствования г) результаты деятельности человека

15.Способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание- изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе:

а) способность б) деятельность в) рачительность г) потребность

16. Заполните окошки в таблице собственными примерами:

Потребности

Примеры

Духовные

Социальные

Материальные

17. Решите кроссворд. Составьте предложение с ключевым словом.

  1. Высказывание, содержащее определённую мысль

  2. В широком смысле все человечество в прошлом, настоящем и будущем; все население Земли; обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная

  3. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качества и места среди других людей

  4. Социально и духовно развитый человек

  5. Первая ступень обучения школьного образования

Ключевое слово: Социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови), члены которой связаны общим бытом, взаимной помощью, заботой и ответственностью

1

2

3

4

5

Тест Человек славен добрыми делами

Вариант 1

А1. Правила доброго поведения:

1) закон 2) право 3) мораль 4) указ

А2. Какое чувство не может считаться добрым?

1) сочувствие 2) сострадание 3) симпатия 4) скупость

A3. Золотое правило морали гласит:

1) ко всем людям относись как к самому себе

2) дели людей на друзей и врагов

3) живи для себя

4) выучи все правила поведения

А4. Под понятием «добро» подразумевается:

а) все хорошее, что есть в жизни;

б) умение проявить сочувствие, выручить, порой даже рискуя собой.

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А5. Золотое правило нравственности:

а) возникло в глубокой древности;

б) утратило свое значение в наши дни.

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием

«добрые чувства». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Любовь 2.Милосердие 3.Симпатия 4.Отчаяние 5.Сострадание 6.Сочувствие

С 1. Что такое добро? Сформулируйте два предложения, раскрывающие эти понятия.

Тест Человек славен добрыми делами

Вариант 2

А1. Какое из перечисленных чувств является добрым?

1) милосердие 2) упрямство 3) злость 4) страх

А2. Что означает понятие правозащитник?

1) защитник Отечества 2) защитник природы 3) защитник слабых

4) защитник прав человека

A3. Правило, которым нужно руководствоваться человеку:

1) жалость 2) упрямство 3) взаимность 4) сила

А4. Верны ли суждения о морали:

а) мораль — правила, установленные государством;

б) мораль — правила доброго поведения?

1) верно только a 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
А5. Верны ли суждения о золотом правиле морали:

а) золотое правило морали возникло у разных народов;

б) золотое правило морали не потеряло своего значения за тысячи лет своего существования?

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

В1. Найдите в приведенном списке понятия, связанные с совестью человека.

1.Нравственность 2.Мораль 3.Приспособление 4.Угодничество 5.Внутренний контроль

С 1. Сформулируйте золотое правило нравственности. Кем и когда оно было высказано?

Тест Будь смелым

Вариант 1

А1. Как звали сына греческой богини Афродиты, чье имя в переводе на русский означает

«страх»?

1) Арес 2) Деймос 3) Марс 4) Фобос

А2. Постоянную боязнь чего-либо называют:

1) реакция 2) фобия 3) отчаяние 4) война

A3. Кого можно назвать смелым человеком?

1) того, кто умеет владеть собой перед лицом страха

2) того, кто пытается уклониться от встречи с опасностью

3) того, кто пытается показать всем свою смелость

4) того, кто предупреждает всех, что он не смельчак

А4. Верны ли суждения о смелости:

а) смелость на глазах многих людей проявить бывает иногда легче, чем в одиночку;

б) смелость требуется и в самых простых житейских ситуациях?

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А5. Чувство страха:

а) знакомо только людям и некоторым видам животных;

б) можно преодолеть и сохранить человеческое достоинство.

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием

«страх». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1.Ужас 2. Фобия 3. Испуг 4. Аккуратность 5. Тревога. 6. Боязнь

В2. Заполните пропуск в предложении. «… города берет.»

С 1. Почему важно уметь сказать злу «нет»?

Тест Будь смелым

Вариант 2

А1. Полезное свойство страха в том, что:

1) чувство страха сближает человека с животным миром

2) страх позволяет сосредоточить внимание на источнике тревоги

3) страх парализует волю человека

4) страх затмевает истину

А2. Матерью Деймоса и Фобоса была греческая богиня:

1) Афродита 2) Афина 3) Артемида 4) Гера

A3. Чем смелый человек отличается от остальных людей?

1) вступает в борьбу со злом

2) честно признается, что боится

3) ничего не боится

4) отличает добро от зла

А4. Верны ли следующие суждения о страхе:

а) страх — чувство, присущее только человеку;

б) чувство страха может быть полезным?

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А5. Верно ли, что:

а) знаменитый полководец А.В. Суворов не проиграл ни одного сражения;

б) перед лицом опасности люди ведут себя по-разному?
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

В1. Заполните пропуск в предложении.

Воспитывая в себе … ты противостоишь злу.

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием

«смелость». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Мужество 2.Безволие 3. Отвага 4. Героизм 5. Храбрость

С 1.Приведите три полезных качества страха.

Тест Человек славен добрыми делами

Ключи

Вариант 1 Вариант 2

А 1. 3 А 1. 1

А 2. 4 А 2. 4

А 3. 1 А 3. 3

А 4. 3 А 4. 2

А 5. 1 А 5. 3

В 1. Отчаяние В 1. 1 2 5

Тест Будь смелым

Ключи

Вариант 1 Вариант 2

А 1. 4 А 1. 2

А 2. 2 А 2. 1

А 3. 1 А 3. 1

А 4. 3 А 4. 2

А 5, 2 А 5. 3

В 1. Аккуратность В 1 Смелость

В 2. Смелость В 2. Безволие

Тест Что такое человечность

Вариант 1

А1. Ответственность человека за свои деяния:
1) смелость 2) гуманизм 3) образованность 4) трудолюбие

А2. Показателем гуманизма и справедливости общества является:

1) уровень экономического развития 3) уровень отношения к слабым и больным

2) уровень образования 4) уровень развития науки

A3. Гуманные нормы поведения совпадают с нормами:

1) морали 2) закона 3) права 4) этикета

А4. В нравственных заповедях:

а) сама человеческая жизнь рассматривается как ценность;

б) отражены общечеловеческие ценности.

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А5. Пожилой человек отличается от других:

а) большим запасом знаний и опыта, как житейского, так и трудового;

б) возможностью заниматься собой, не задумываясь о других.

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

В1. Какие из приведенных суждений указывают человеку на гуманные нормы поведения?

  1. Необходимость трудиться, а не жить за чужой счет

  1. Стремление скрыться от проблем за спинами своих товарищей

  2. Выдвигать на первый план свои материальные проблемы

  3. Воспитывать в себе скромность, тактичность, порядочность

  1. Забыть о нравственных нормах для достижения цели

С 1. Почему, ухаживая за стариками, мы отдаем свой долг?

Тест Что такое человечность

Вариант 2

А1. Историческая эпоха, в которую гуманизм оформился как течение общественной мысли:

1) Античность 2) Реформация 3) варварство 4) Возрождение

А2. Главной ценностью гуманизм провозглашает:

1) природу 2) человека 3) общество 4)государство

A3. Что является показателем человечности общества?

1) умение создавать выдающиеся произведения искусства 3) соблюдение законов

2) отношение к старым людям 4) знание норм морали

А4. Верны ли следующие суждения о гуманизме:

а) гуманизм не только определенное отношение к миру, человеку, но и определенное

правило поведения;

б) гуманизм провозглашает своей главной ценностью человеческую жизнь?

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А5. Верны ли следующие суждения о старшем поколении:

а) старшее поколение — бесценный источник знаний и жизненного опыта;

б) старшее поколение нуждается в помощи и защите?

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

В1. Найдите в приведенном списке положения, характеризующие понятие «гуманизм».

  1. Человеколюбие

  2. Благо человека — критерий оценки справедливости

  3. Учение, возникшее в эпоху Возрождения

  4. Индивидуализм

  5. Отсутствие нравственных ценностей

С 1. Почему в гуманном обществе принято заботиться о стариках?

Контрольная работа «Добродетель»

Вариант 1

А1. Правилами доброго поведения называют:

1) мораль 2) инстинкт 3)закон 4)этику

А2. Как называют постоянную боязнь чего-либо?

1) опасность 2) апатия 3) безразличие 4) фобия

A3. Кому принадлежит выражение «Смелость города берет»?

1) Ганнибалу 2) А.В. Суворову 3) А.И. Куприну 4) М.И. Кутузову

А4. Что является наиболее высокой степенью страха?

1)тревога 2) ужас 3) опасение 4) настороженность

А5. Сочувствие другим людям — это:

1) мораль 2) обман 3) сострадание 4) жалость

А6. Золотое правило нравственности требует:

а) хорошо относиться к другому человеку;

б) хорошо относиться ко всем людям.

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А 7. Выберите верное утверждение:

А. смелость — врожденное качество;

б) смелость воспитывается.

1) верно только а 2) верно только 5 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А8. Выберите верное утверждение:

а) свои поступки человек должен сверять с нравственными заповедями;

б) не все поступки человека можно назвать человечными.

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А9. Чувство страха:

а) знакомо как человеку, так и животным;

б) незнакомо людям, совершающим героические поступки.

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А10. Что указывает на гуманные нормы поведения:

а) желание жить за чужой счет;

б) отсутствие потребности совершать хорошие поступки?

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием

«гуманизм». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Человечность 2. Великодушие 3. Человеколюбие 4. Черствость 5. Нравственность

______________________

В 2. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции,

данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

1.Добро

А. Свойства характера или поступка, одобряемые с моральной

точки зрения

2.Добродетель

Б. Понятие, связанное с оценкой таких качеств индивида, как

верность, справедливость, правдивость, благородство,

достоинство

3.Нравственность

В. Все хорошее, полезное, что помогает жить

4.Честь

Г. Совокупность правил поведения, добровольно соблюдаемых

людьми

1

2

3

4

ВЗ. Найдите в приведенном списке нормы гуманного поведения.

  1. Необходимость трудиться 2. Умение приспособиться 3. Стремление к славе

4. Уважение к старшим 5. Верность дружбе

____________________________

Контрольная работа «Добродетель»

Вариант 2

А1. Короткий поучительный рассказ:

1) роман 2) притча 3) мораль 4) фольклор

А2. Врожденная защитная реакция организма:

1) доброта 2) страх 3) смелость 4) нравственность

A3. Что из перечисленного соответствует понятию «мораль»?

1) доброе отношение к людям 2) правило, закрепленное законом

3) поучение о правильных делах и поступках 4) официально оформленный документ

А4. Человеколюбие, уважение к человеку:

1) гуманизм 2)закон 3)этикет 4) заповедь

А5. Что может помочь преодолеть страх?

1) стремление избегать споров 2) желание всегда соглашаться с сильным

3) попытка узнать причину тревоги 4) правило: страху нельзя противостоять, от него нужно спрятаться

А6. Верны ли следующие суждения о золотом правиле морали:

а) дели людей на хороших и плохих;

б) к плохим относись плохо, к хорошим — хорошо?

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А 7. Верны ли следующие суждения о доброте:

А. быть добрым – значит бороться со злом;

Б. делая добрые дела, можно ошибиться?

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А8. Верны ли следующие суждения о смелости:

а) есть вещи, которых боится и смелый человек;

б) смелый человек всегда прав?

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А9. Верны ли следующие суждения о гуманизме:

а) гуманный человек часто живет по принципам золотого правила морали;

б) гуманизму человек должен научиться в течение жизни?

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А10. Верно ли, что:

а) честный человек способен противостоять злу;

б) смелость — врожденное качество человека?

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

В1. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.

  1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим

  1. Подросток грубо ответил на замечание мамы

  1. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки

  1. Солдат поднялся в атаку

  1. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания

_____________________

В 2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «»

мин, не связанный с этим понятием «добродетель». Укажите термин. Не связанный с этим понятием.

  1. Гуманизм

  2. Сострадание

  3. Нравственность

  4. Услуга

  1. Человечность

_________________________

ВЗ. Что из перечисленного говорит о пользе страха?

  1. Переход через дорогу требует осторожности

  2. От страха он не смог сказать ни слова

  3. Страх ошибиться заставил внимательно проверить сделанную работу

  4. Страх вызвал панику у людей

  1. Страх парализовал его волю и разум

Тест Итоговое обобщение

«Человек и общество»

Вариант 1

А1. Что отличает человека от животных?

1) воспитание потомства 2) способность к творчеству 3) объединение в группы

4) использование природных материалов

А2. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:

1) эмоции 2) инстинкт 3) деятельность 4) сознание

A3. Выберите правильное утверждение:

а) человек рождается как социальное существо, а развивается как биологическое;

б) каждый человек — индивидуальность.

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А4. Самостоятельность приносит пользу потому, что:

а) учит принимать важные решения и нести за них ответственность;

б) позволяет во всем подражать взрослым.

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А5. Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной

деятельности:
1) способности 2) самооценка 3) самосознание 4) творчество

А6. К социальным потребностям человека относится:

1) потребность в отдыхе 2) стремление познать окружающий мир

3) потребность в общении 4) необходимость в воде и пище

А7. Выберите правильное утверждение:

а) главное предназначение семьи состоит в продолжении рода;

б) семья в РФ находится под защитой государства.

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А 8. Труд членов семьи – это:

А) финансовые ресурсы семьи;

Б) материальные ресурсы семьи.

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А9. Длительное увлечение человека чем-либо в свободное время:

1) спорт 2)хобби 3) игра 4) просмотр телепередач

А10. Обязательным в нашей стране является:

1) начальное образование

2) общее школьное образование

3) среднее профессиональное образование

4) высшее профессиональное образование

А11. Чему учат в школе:

а) ставить опыты, наблюдать происходящие процессы;

б) уважать людей, честности, доброте?

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А12. Выберите верное утверждение:

а) труд может приносить человеку материальное и духовное удовлетворение;
б) труд может быть бесцельным.
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А13. Предприниматель, занимающийся благотворительностью:

1) капиталист 2) торговец 3) мизантроп 4) меценат

А14. Создание человеком чего-то нового, ценного для всех:

1) творчество 2) труд 3) учеба 4) общение

А15. Слагаемыми жизненного успеха являются:

а) здоровье и способности человека;

б) готовность к умственному труду.

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А 16. Субъектом российской Федерации является:

I) штат 2) федеральная земля 3) автономная область 4) департамент

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «сознание».

Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Эмоция 2. Разум 3. Мышление 4. Рассуждение 5. Интеллект

В2. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина.

  1. Платить налоги 2. Защищать Родину 3. Посещать театры и музеи

4. Участвовать в митингах и демонстрациях 5. Беречь природу

6. Заниматься благотворительностью

ВЗ. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

  1. Кодекс

A.Совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, к самому себе, а также к окружающей среде

2.Конституция

Б. Основной закон государств

3.Мораль

В. Систематизированный сборник законоположений по какой-либо области права

1

2

3

Тест Итоговое обобщение

«Человек и общество»

Вариант 2

А1. Способность к интеллектуальной деятельности:

1) инстинкт 2) речь 3) разум 4) эмоция

А2. Верны ли следующие суждения:

а) умозаключение — высказывание, содержащее определенную мысль;

б) суждение — вывод из нескольких логически связанных мыслей?

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

A3. Вид деятельности, мотив которой заключен не столько в ее результатах, сколько

в самом процессе:

1)игра 2) учение 3)труд 4) общение

А4. Социальная группа, основанная на родственных связях:
1) класс 2) семья 3) сословие 4) нация

А5. Каким качеством должен обладать хозяин дома?

1) скупость 2) экономность 3) расточительность 4) жадность

Аб. Верны ли следующие суждения о потребностях:

а) потребности человека невозможно удовлетворить полностью;

б) духовный мир человека формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей?
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А7. Для современной семьи характерно:

1) совместное проживание нескольких поколений

2) подчинение всех членов семьи старшему по возрасту

3) разделение обязанностей на мужские и женские

4) возможность высказаться всем членам семьи

А8. Верны ли следующие суждения о ресурсах семьи:
а) труд каждого члена семьи расширяет ее ресурсы;

б) материальные ресурсы семьи могут только пополняться?
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А 9. Какое из суждений соответствует понятию «хобби»?

1).Занятие, которому человек готов посвятить значительную часть своего

свободного времени

2) пустое, никому не нужное времяпровождение

  1. занятие, приносящее значительный доход семье

  1. занятие, которое приходится выполнять, чтобы продолжить семейную традицию

А10. Обязательным в нашей стране является:

1) высшее профессиональное образование

2) среднее профессиональное образование

3) начальное образование

4) общее школьное образование

А11. Что значит уметь учиться?

1) иметь хорошие способности

2) уметь правильно организовать свой труд

3) исправлять оценки в конце каждой четверти

4) делать уроки только по любимым предметам

А12. Верны ли следующие суждения о жизненном успехе:

а) жизненный успех зависит от здоровья, способностей и умений человека;

б) каждый человек по-своему представляет путь к жизненному успеху?

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А13. Какое суждение о труде ремесленника правильно?

1) изделия ремесленника, созданные вручную, уникальны, поэтому часто дорого стоят

2) в наше время труд ремесленника никому не нужен

3) ремесленные изделия в наши дни можно встретить только в музее

4) изделия ремесленников похожи друг на друга, так как делаются по шаблону

А14. Верны ли следующие суждения о символах государства:

а) государственные символы нашей страны полностью копируют символы

европейских государств;

б) в государственных символах многих стран есть общие элементы?

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А 15. Верны ли следующие суждения о понятии «гражданин»?

а).настоящий гражданин выполняет обязанности, возложенные на него государством;

б) достойный гражданин старается не нарушать моральных принципов?

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А16. Золотое правило морали определяет:

1) материальные возможности семьи

2) права и обязанности человека

3) правила этикета

4) правила отношения к людям

В1. Что из перечисленного является символами государства?

  1. Герб 2. Гимн 3. Флаг 4. Ода

В2. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции,

данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1.Чувство

A. Способность человека мыслить, рассуждать и определять свое отношение к окружающей жизни

2. Эмоция

Б. Способность живого существа воспринимать внешнее воздействие

3. Сознание

B. Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот

или иной момент

1

2

3

ВЗ. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «разум».

Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Мышление 4. Сознание

  2. Эрудиция 5. Потребность

  3. Интеллект

Тест Что такое человечность

Ключи Вариант 1 Вариант 2

А 1. 2 А 1. 4

А 2. 3 А 2. 2

А 3. 1 А 3. 2

А 4. 3 А 4. 3

А 5. 1 А 5. 3

В 1. 1 4 В 1. 1 2 3

«Добродетель»

Ключи

Вариант 1 Вариант 2

А 1. 1 А 1. 2

А 2. 4 А 2. 2

А 3. 2 А 3. 1

А 4. 2 А 4. 1

А 5. 3 А 5. 3

А 6. 3 А 6. 4

А 7. 2 А 7. 3

infourok.ru

Контрольная работа по обществознанию за I полугодие (6 класс)

Контрольная работа по обществознанию за I полугодие 6 класс.

1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:

1)духовное 2)социальное 3) биологическое 4) биосоциальное

2.Основные отличия человека от животного:

а) способность производить орудия труда, использовать их; б)способность заботиться о потомстве; в) способность мыслить и обладать членораздельной речь; г)способность к целенаправленной творческой деятельности; в) способность к продолжению рода

3. Человек как субъект межличностных и социальных отношений, а также сознательной социальной деятельности:

а) индивидуальность б) индивид в)деятель г) личность

4.Верны ли следующие суждения?

А.Главным в характеристике личности является деятельность и общение с другими людьми

Б. Новорождённый человек является личностью

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Верны ли следующие суждения?

А. Главным в характеристике личности является общественная сущность, участие в общественных отношениях и сознательной дисциплины

Б.Новорождённый человек является индивидом, но не личностью, он ещё не стал участником общественных отношений и сознательной деятельности

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6.Верны ли следующие суждения?

А. Новорождённый младенец может стать человеком только в окружении других людей

Б.Новорождённый младенец может стать человеком и вне человеческого сообщества

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7.Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует человека как

1)личность 2) гражданина 3) индивида 4) индивидуальность

8.Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:

1) игры 2) общения 3) учения 4) труда

9. Соотнесите :

А) Игра

1.Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата

Б)Общение

2.Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых

В)Учение

3.Вид деятельности ,при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям

Г)Труд

4.Вид деятельности , целью которого является приобретение человеком знаний и умений

Ответ: А — Б — В — Г-

10. Как называется процесс, в котором человек узнаёт своё «Я»:

а) самореализация б) самопознание в) самовыражение г) самообладание

11. Девятиклассник Олег после уроков посещает в Доме детского творчества секцию авиамоделирования. Обучение в секции относится :

а) начальному профессиональному образованию б) основному общему образованию в) дополнительному образованию г)среднему профессиональному образованию

12.Соотнесите:

1.Дошкольное образование

2.Общее образование (начальное, основное, среднее)

3.Профессиональное образование (начальное среднее, высшее)

4.Дополнительное образование

а) Дома творчества юных, институты повышения квалификации, Спортивные школы

б) начальные школы, основные школы, средние школы, гимназии, лицеи

в) ПТУ, училища, колледжи, техникумы, институты, академии, университеты

г) ясли, детские сады, группы предшкольной подготовки

Ответ: 1 — 2- 3 — 4 –

13. Экономика — это наука, изучающая:

а) природные процессы и явления б) поведение человека в) методы рационального хозяйствования г) результаты деятельности человека

14.Способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание- изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе:

а) способность б) деятельность в) рачительность г) потребность

15. Заполните окошки в таблице собственными примерами:

Потребности

Примеры

Духовные

Социальные

Материальные

infourok.ru

Тест по обществознанию (6 класс) по теме: Контрольная работа по обществознанию 6 класс

Мартынова Светлана Вячеславовна

учитель истории и обществознания

МОУ СОШ №1 г. Камешково

Контрольная работа по обществознанию  (6 класс)

Назначение контрольной работы – определить уровень усвоения основных понятий курса

Документы, определяющие нормативно-правовую базу контрольной работы.

   Содержание экзаменационной работы определяют основные нормативные документы:

1/ Обязательный минимум содержания основного общего образования по обществознанию

2/ Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознанию

Характеристика структуры и содержания контрольной работы.

Контрольная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:

  •  часть 1(базовый уровень) содержит задания с выбором ответа
  •  часть 2 содержит задания с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.

К каждому из заданий с выбором ответа первой части работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа.

Задание считается невыполненным в следующих случаях:

а/ указан номер неправильного ответа

б/ указаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа

в/ номер ответа не указан.

В заданиях с открытым ответом второй части работы ответ дается соответствующей записью в виде набора цифр (например, 2213), записанных без пробелов.

Задание с открытым ответом считается правильно выполненным, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

  1. Время выполнения работы.

На выполнение контрольной работы отводится (40 минут)

  1. Критерии  оценки.

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный бал

Тип заданий

1

часть 1

            12

1-За каждый правильный ответ всего  12 баллов

задания с выбором ответа

2

часть 2

             3

 2б за правильный ответ

1б при наличии одной ошибки

Всего 6 баллов          

задания с открытым ответом

итого:

            15

           18

«5» — 14 — 18б

«4» — 11- 13б

«3» — 7 – 10 б.

           «2»-  0 – 6  б

80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

60% — оценка «4»

40% — оценка «3»

0-40% — оценка «2»

Контрольная работа по обществознанию  (6 класс)

I вариант

Часть А

  1. Что отличает человека от животных?
  1. Воспитание потомства        3) объединение в группы
  2. способность к творчеству   4) использование природных материалов
  1. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:
  1. Эмоции       2) инстинкт       3)деятельность       4) сознание
  1. Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:
  1. способности   2) самооценка   3) самосознание    4) творчество
  1. К социальным потребностям человека относится:

1) потребность в отдыхе   3) потребность в общении

2) стремление познать окружающий мир    4) необходимость в воде и пище

       5.   Что является главным предназначением семьи как части общества?

             1) физическое развитие человека        3) появление новых поколений

             2) организация совместного труда      4)  получение образования

       6.    Где отражены основные права несовершеннолетнего ребенка в нашей стране?

             1) в Конституции РФ                            3) в Трудовом Кодексе РФ

             2) в гражданском Кодексе РФ             4) в Семейном кодексе РФ

       7.    Время, которое остается после выполнения основных дел:

             1) свободное    2) каникулы     3) выходной     4) рабочее

       8.    Люди, близкие по возрасту:

             1) друзья    2) родственники      3) однофамильцы     4) сверстники

       9.    Что является источником всякого богатства?

             1) деньги    2) золото     3) труд     4) серебро

      10.  Верны ли суждения о понятии «патриот»: а) патриот – человек, который любит свою Родину;  б) уважение к другим народам – черта патриота?

              1) верно только а    2) верно только б   3) оба ответа верны  4) нет верного ответа

      11.   В каком символе России есть двуглавый орел?

              1) флаг     2) герб     3) гимн    4) знамя

      12.   Неповторимость и  своеобразие каждого человека  определяется  понятием:    

              1) талант      2) личность           3)  индивидуальность          4) нравственность

Часть В

 В1.  Найдите в приведенном списке обязанности гражданина

  1. Платить налоги
  2. Защищать Родину
  3. Посещать театры и музеи
  4. Участвовать в митингах и демонстрациях
  5. Беречь природу
  6. Заниматься благотворительностью

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Детство                                           4. работоспособность
  2. Отрочество                                     5. старость
  3. зрелость

В3.   Соотнесите:

1) Игра

А).  Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата

2)Общение

Б). Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых

3)Учение

В). Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям

4)Труд

Г).Вид деятельности,  целью которого является приобретение человеком знаний и умений

Контрольная работа по обществознанию  (6 класс)

II вариант

Часть А

  1. Способность к интеллектуальной деятельности:
  1. Инстинкт        2) речь        3) разум         4) эмоция
  1. Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:
  1. Деятельность         2) сознание      3) самооценка      4) потребность
  1. На чем основаны действия животных?
  1. На сознании    2) на инстинкте     3) на мышлении    4) на разуме
  1. Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя, учится беседовать, уважать чужое мнение:
  1. Труд               2) игра                      3) общение            4) работа
  1. Для государства и общества главной обязанностью семьи является:
  1. Совместный труд                                3) объединение доходов
  2. проживание в одном городе              4) воспитание детей
  1. В Семейном кодексе Российской Федерации закреплено право ребенка:
  1. На содержание семьи                           3) на труд вместе с членами семьи
  2. На общение с обоими родителями     4) на получение образования
  1. Примером использования свободного времени может быть:
  1. Выполнение домашнего задания        3) уборка комнаты
  2. Занятие спортом                                   4) школьный урок
  1. Люди, родившиеся в один год:
  1. Одноклассники          2) сверстники             3) друзья         4) ровесники
  1. Продукт труда, выставленный на продажу:
  1. Заработная плата       2) товар                       3) земля           4) премия
  1.  Верны ли суждения л понятии «патриот»:  а) черта патриота – уважение к другим народам;   б) настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки своей страны?

       1)  Верно только а    2) верно только б   3) оба ответа верны   4) нет верного ответа

 11. Назовите правильное чередование цветов на флаге Российской Федерации?

       1) белый, красный, синий                           3) белый,  синий, красный

       2) красный, белый, синий                           4) синий, красный, белый

      12. Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:      

          1) игры            2) общения              3) учения             4) труда

Часть В

 В1.  Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.

  1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим
  2. Подросток грубо ответил на замечание мамы
  3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки
  4. Солдат поднялся в атаку
  5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Школа       2. Религия    3. Урок      4. Знания     5. Умения                            

В3.   Соотнесите:

1) Труд

А). деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей

2) творчество

Б). высокое природное дарование, выдающиеся способности  к деятельности в какой-либо области – научной, художественной, практической

3) мастер

В).деятельность человека,  в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей  

4) талант

Г).человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные

Ключ к контрольной работе по обществознанию для 6 класса

1-вариант

2-вариант

Часть А

1

2

3

2

4

3

3

1

2

4

3

3

5

3

4

6

4

2

7

1

2

8

4

4

9

3

2

10

3

3

11

2

3

12

3

2

Часть В

В1

125

134

В2

4

2

В3

БВГА

ВАГБ

nsportal.ru

Контрольная работа по обществознанию за 1 четверть. 6 класс

Итоговая контрольная работа по обществознанию за 1 четверть. 6 класс

  1. вариант

  1. К какой сфере относятся производство, конкуренция, рынок?

  1. экономическая

  2. социальная

  3. политическая

  4. духовная

  1. К какой сфере относятся министерства, органы местного самоуправления, президент?

  1. экономическая

  2. социальная

  3. политическая

  4. духовная

  1. Установите соответствие и впишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

  1. использование пушнины для обмена а) духовная сфера

на другие товары б) экономическая сфера

2) рост цен на товары и услуги в) политическая сфера

3) создание наскальных картин древними г) социальная сфера

охотниками и собирателями

  1. существование в обществе семей различного типа

  2. активное участие народа в выборах

  1. Государство относится к

  1. политической сфере

  2. экономической сфере

  3. социальной сфере

  4. духовной сфере.

5. Как называется государство во главе которого стоит выборный орган?

1) тирания

2) монархия

3) правовое

4) республика

  1. Суверенитет это

  1. объединение людей с общей культурой

  2. независимость государства

  3. социальный слой общества

  4. орган управления государством

  1. Что такое деньги?

  1. Какой государственный документ регулирует трудовые отношения?

  1. Перечисли древние государства, которые вы изучали на уроке истории.

  1. Кого называют работником?

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *