cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Строение корня тест 6 класс – тест «Корень. Корневая система» (6 класс)

Тест: Корень — Биология 6 класс

Строение корня

Биология 6 класс | ID: 459 | Дата: 30.11.2013

«;} else {document.getElementById(«torf1″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(1)==»1″) {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(2)==»1″) {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(3)==»1″) {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(4)==»1″) {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(5)==»1″) {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(6)==»1″) {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(7)==»1″) {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(8)==»1″) {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(9)==»1″) {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(10)==»1″) {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;}; } }

Получение сертификата
о прохождении теста

testedu.ru

Тест «Строение и функции корня» (6 класс)

Тест

Ф.И. Ф.И. проверяющего

А1. Корнеплод – это:

1. утолщённый придаточный корень

2. утолщённый главный корень

3. плод, образующийся на корне.

А2. Азотистые соли необходимы для:

  1. цветения

  2. роста

  3. плодоношения

А3. Почвенное питание растений начинается с поступления раствора минеральных солей в:

  1. клетки проводящей ткани

  2. клетки корневых волосков

  3. побеги

А4. Воздушные корни орхидей приспособлены для:

  1. отложения питательных веществ

  2. поглощения влаги из воздуха

  3. втягивания растения в почву

А5. Функцией корня НЕ является:

  1. укрепление растения в почве

  2. отложение в запас питательных веществ

  3. участие в расселении растений

Тест

Ф.И. Ф.И. проверяющего

А1. Корнеплод – это:

1. утолщённый придаточный корень

2. утолщённый главный корень

3. плод, образующийся на корне.

А2. Азотистые соли необходимы для:

  1. цветения

  2. роста

  3. плодоношения

А3. Почвенное питание растений начинается с поступления раствора минеральных солей в:

  1. клетки проводящей ткани

  2. клетки корневых волосков

  3. побеги

А4. Воздушные корни орхидей приспособлены для:

  1. отложения питательных веществ

  2. поглощения влаги из воздуха

  3. втягивания растения в почву

А5. Функцией корня НЕ является:

  1. укрепление растения в почве

  2. отложение в запас питательных веществ

  3. участие в расселении растений

infourok.ru

Тест 6 класс Строение семян, виды корней и типы корневых систем, зону корня.

Тест: «Строение семян, виды корней и типы корневых систем, зону корня.»

Вариант 1

1. Корневая система представлена …

  1. боковыми корнями

  2. главным корнем

  3. всеми корнями растений

2. Многие двудольные растения имеют …

  1. стержневую корневую систему

  2. мочковатую корневую систему

  3. боковые или придаточные корни

3. Придаточными называют корни …

  1. развивающиеся из корешка зародыша

  2. отрастающие от стебля

  3. развивающиеся на главном корне

6 кл

4. корневые клубни у …

  1. моркови

  2. свеклы

  3. георгина

5. Почва — это …

  1. верхний плодородный слой земли

  2. горная порода

  3. перегной

6. Вода с минеральными веществами продвигается по сосудам представляющим собой …

  1. одну мертвую клетку

  2. длинные полые мертвые клетки с толстыми оболочками

  3. живые вытянутые клетки

7. Воздух содержащийся в почве необходим корням для …

  1. питания

  2. дыхания

  3. роста в толщину

Тест: «Строение семян, виды корней и типы корневых систем, зону корня.»

Вариант 2

1. Вода необходима клеткам корня …

  1. для растворения питательных веществ

  2. для увеличения плодородия почвы

  3. для дыхания

2. Корни поглощают при дыхании …

  1. воду

  2. углекислый газ

  3. кислород

3. В поглощении воды и минеральных солей участвует одна из зон корня …

  1. деления

  2. роста

  3. всасывания

6 кл.

4. К органическим удобрениям относят …

  1. золу

  2. навоз

  3. мочевину

5. Корневой чехлик …

  1. обеспечивает передвижение веществ по растению

  2. выполняет защитную роль

  3. придает корню прочность и упругость

6. Помимо воды корень всасывает из почвы …

  1. органические вещества

  2. минеральные вещества

  3. частички почвы

7. Всасывание корнем воды из почвы осуществляется благодаря …

  1. корневому дыханию

  2. корневому росту

  3. корневому давлению

Ф.И.О ___________________________________ Класс _________ Вариант____________

Ф.И.О ___________________________________ Класс _________ Вариант____________

Ф.И.О ___________________________________ Класс _________ Вариант____________

Ф.И.О ___________________________________ Класс _________ Вариант____________

Ф.И.О ___________________________________ Класс _________ Вариант____________

Ф.И.О ___________________________________ Класс _________ Вариант____________

Ф.И.О ___________________________________ Класс _________ Вариант____________

Ф.И.О ___________________________________ Класс _________ Вариант____________

Ф.И.О ___________________________________ Класс _________ Вариант____________

Ответы

Вар. 1:

1 – 3

2 – 1

3 – 2

4 – 3

5 – 1

6 – 2

7 – 2

Ответы

Вар 2:

1 – 1

2 – 3

3 – 3

4 – 2

5 – 2

6 – 2

7 – 3

infourok.ru

Тестовая работа для 6 класса по биологии «Корневые системы, видоизменение корней»

Работа позволит проверить знания учащихся по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Тестовая работа для 6 класса по биологии «Корневые системы, видоизменение корней»»

Корневые системы, видоизменение корней.

Вариант 1.

  1. Какую из перечисленных функций корни не выполняют:

1) закрепление растения в почве; 2) всасывание растворов минеральных веществ из почвы; 3) запасание питательных веществ; 4) образование питательных веществ.

  1. Корни одного растения называют корневой системой, потому что:

1) у растения много корней; 2) все корни растения выполняют одинаковые функции; 3) у корней разные названия; 4) корни имеют разные размеры.

  1. Главным корнем называется корень:

1) развивающийся из зародышевого корешка; 2) самый прочный; 3) самый разветвлённый; 4) самый толстый.

  1. Корневой чехлик:

1) защищает верхушку корня от повреждений; 2) участвует в всасывании растворов минеральных веществ; 3) участвует в проведении растворов минеральных веществ к стеблю; 4) совершенно не нужен корню.

  1. Зоны деления и растяжения образованы:

1) основной тканью; 2) проводящей тканью; 3) покровной тканью; 4) образовательной тканью.

  1. Корневые волоски – это:

1) одна вытянутая живая клетка; 2) одна вытянутая мёртвая клетка; 3) группа мёртвых клеток; 4) группа живых клеток.

  1. По сосудам проводящей ткани передвигаются:

1) вода с минеральными веществами от корня к стеблю и листьям; 2) вода с минеральными веществами от листьев к корню; 3) растворы органических веществ от листьев к корню; 4) растворы органических веществ от корня к листьям.

  1. Прочность и упругость корня обеспечивает:

1) образовательная ткань; 2) проводящая ткань; 3) основная ткань; 4) механическая ткань.

  1. Корневые клубни – это утолщение:

1) главного корня; 2) боковых корней; 3) придаточных и боковых корней; 4) любых корней.

  1. Воздушные корни – это:

1) придаточные корни; 2) боковые корни; 3) придаточные и боковые корни; 4) любые корни.

  1. Что обозначено цифрами в корневой системе:

1)_________; 2)____________; 3)___________; 4)____________.


Корневые системы, видоизменение корней.

Вариант 2.

  1. Корни не выполняют функции:

1) закрепления растения в почве; 2) всасывание растворов минеральных веществ из почвы; 3) фотосинтеза; 4) запасания питательных веществ.

  1. Корневая система у пшеницы мочковатая потому, что:

1) у растения много корней; 2) у пшеницы нет выраженного главного корня; 3) у корней разные названия; 4) есть выраженный главный корень.

  1. Придаточным называется корень:

  1. развивающийся из зародышевого корешка; 2) отходящий от стебля; 3) отходящий от главного корня; 4) самый тонкий.

  1. Сколько участков (зон) можно выделить в строении корня:

1) 2; 2) 4; 3) 5; 4) 6.

  1. Корневой чехлик образован клетками:

1) проводящей ткани; 2) покровной ткани; 3) образовательной ткани; 4) основной ткани.

  1. Под корневым чехликом располагается зона:

1) всасывания; 2) проведения; 3) деления; 4) растяжения.

  1. Зона всасывания находится:

1) далеко от кончика корня; 2) вблизи кончика корня только у крупных корней; 3) вблизи кончика корня в каждом корне; 4) по всей длине корня.

  1. Зона проведения образована:

1) сосудами и ситовидными трубками; 2) только сосудами; 3) только ситовидными трубками; 4) в этой зоне клеток нет.

  1. Корнеплод – это утолщение:

1) главного корня; 2) бокового корня; 3) придаточного корня; 4) любого корня.

  1. Корни – прицепки это:

1) главные корни; 2) боковые корни; 3) придаточные корни; 4) может быть любой корень.

  1. Что обозначено цифрами на рисунке:

1)_________; 2)____________; 3)___________; 4)____________.


Ответы. Тема «Корневые системы»

1 вариант.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1)

х

х

х

х

х

стебель

2)

х

придаточный корень

3)

х

главный корень

4)

х

х

х

боковой корень

2 вариант.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1)

х

х

главный корень

2)

х

х

х

боковой корень

3)

х

х

х

х

х

придаточный корень

4)

стебель

kopilkaurokov.ru

Тест по биологии 6 класс Корень с ответами

Тесты по биологии 6 класс. Тема: «Корень»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Что НЕ является функцией корня?

1) Поглощение органических веществ

2) Отложение запасных питательных веществ

+3) Образование органических веществ

4) Закрепление и удержание растения в почве

2. Правда ли, что корень у растения нарастает в течение всей его жизни?

+1) Да

2) Нет

3. Для чего служит корневой чехлик?

1) Для роста корня

+2) Для защиты кончика корня от повреждений и уменьшения трения

3) Для всасывания из почвы воды с растворенными минеральными веществами

4) Для поставки минеральных солей в наземную часть растения

4. Выберите верные утверждения:

А) Корень расчленен на узлы и междоузлия.

Б) При стержневой корневой системе легко можно определить главный корень

В) За зоной всасывания у корня следует зона регенерации

Г) Корневые волоски поглощают из почвы воду

1) А, Б

+2) Б, Г

3) Б, В, Г

тест 5. Как называется зона, отмеченная на рисунке цифрой 4?

1) Корневой чехлик

2) Зона регенерации

3) Зона растяжения и роста

+4) Зона всасывания

6. Как называется зона корня, по клеткам которой вверх выводятся вода и минеральные вещества, а вниз, от листьев к корням, органические?

1) Зона роста

2) Зона питания

3) Зона деления

+4) Зона проведения

7. Как называется совокупность всех корней растения?

+1) Корневая система

2) Зона роста

3) Главный корень

4) Побег

8. Назовите тип корневой системы представленного растения?

+1) Стержневая

2) Мочковатая

3) Нет правильного ответа

9. Назовите тип корневой системы представленного растения?

1) Стержневая

+2) Мочковатая

3) нет правильного ответа

10. Как называют корни, образующиеся у основания побега, у растений с мочковатой корневой системой?

1) второстепенными

2) стержневыми

+3) придаточными

4) нет правильного ответа

11. Выберите верные утверждения:

А) Злакам свойственна мочковатая корневая система

Б) У долгоживущих корней самая длинная зона – зона проведения

В) У растущего корня чехлик обновляется каждый день

+1) А, Б, В

2) А, Б

3) А, В

4) Б, В

testua.ru

Тесты по биологии на тему: «Корень» (6 класс)

Тест №1  по теме «Корень» 6 класс

1.Все органы растения по функциям делятся на 2 типа:

А.Корень и лист

В.Вегетативные и генеративные

С.Стебель и лист

D.Вегетативные и смешанные

Е.Листостебельные и корневые

2.К генеративным органам растения относят:

А. Корень

В.Стебель

С.Лист

D. Плод

Е. Почку

3.Боковые корни отрастают от:

А.Главного

В. Придаточных

С.Листьев

D. Почек

Е. Цветков

4.Придаточные корни отрастают от:

А.Главного

В. Листьев

С. Почек

D. Цветков

Е. Зародышевого корешка

5.Стержневую корневую систему имеет:

А.Пшеница, фасоль, горох

В. Тыква, дыня, клевер

С. Рис, овес, лук

D. Дыня, кукуруза, просо

Е. Чеснок, ячмень, просо

6.Не относится к зонам корня:

А. Зона деления

В.Корневой волосок

С. Корневой чехлик

D. Зона роста

Е. Зона всасывания

7.Корневые волоски расположены в зоне:

А. Роста

В. Проведения

С. Всасывания

D. Корневом чехлике

Е.Деления

8.Выше зоны роста в корне расположена зона:

А. Всасывания

В. Деления

С.Проведения

D. Размножения

Е. Корневой волосок

9.Образовательная ткань в корне расположена в зоне:

А. Коневого чехлика

В. Проведения

С. Роста

D. Деления

Е. Всасывания

10.На сахаристость плодов и зимостойкость растений влияет:

А. Азот

В. Калий

С. Магний

D. Кальций

Е. Фосфор

11.Листья желтеют и опадают раньше времени, боковые побеги не ветвятся при недостатке:

А. Азота

В. Калия

С. Магния

D. Кальция

Е. Фосфора

12.При недостатке калия у растений:

А. Образуется мало плодов

В. Полегают стебли

С. Желтеют и опадают листья

D. Светлеют листья

Е.Повреждаются корни и почки

13.Органическое удобрение- это:

А. Торф, навоз, компост

В. Азот, фосфор, калий

С. Перегной, магний, калий

D. Зола, фосфор, магний

Е. Птичий помет, железо, цинк

14. Корни-присоски имеют:

А. Монстера

В. Орхидея

С. Повилика

D. Морковь

Е. Брюква

15. Воздушные корни имеет:

А. Орхидея

В. Батат

С. Заразиха

D. Пшеница

Е. Георгин

 

 

Тест №2

1.      Вода и минеральные соли поступают в растение из почвы через:      а) корни         б) корни и нижнего часть стебля       в) все органы растения, соприкасающиеся с почвой

2. У большинства однодольных растений корневая система:

а) стержневая           б) мочковатая               в) придаточная

3. Боковые корни развиваются

а) на главном корне          б) на придаточных корнях  в) как на главном, так и на придаточных

4. На поставленном в воду черенке тополя развиваются:

а) главный корень с боковыми корнями             б) придаточные корни

в) придаточные корни, а на них – боковые

5.Корень растет в длину           а) только верхушкой

б) корневым чехликом                в) участком, отходящим от стебля

6.Главный корень хорошо заметен в корневой системе

а) фасоли         б) пшеницы      в) смородины, выросшей из стеблевого черенка

7.Клетки зоны деления:                   а) мелкие, расположенные рыхло

б) мелкие, плотно прилегающие друг другу               в) крупные, округлые

8.Корневой волосок представляет собой      а) клетки наружного слоя корня с длинным выростом        б) Длинный вырост наружной клетки корня     в) нитевидный боковой корешок

9.Прочность и упругость корня обеспечивает ткань:       а) покровная

б) образовательная          в) проводящая                 г) механическая

10.Внесение удобрение в почву во время роста растений называют:

а) плодородием        б) удобрением        в) подкормкой

 

 

infourok.ru

Проверочная работа по теме «Корень» (6 класс)

Корень. Внешнее и внутреннее строение

Вариант 1

  1. Верными являются следующие утверждения:

А) почвенное питание – поглощение корнем из почвы воды и минеральных солей

Б) придаточные корни – это ответвления главного корня

В) боковые корни могут развиваться на главном, придаточных и других боковых корнях

Г) мочковатая корневая система образуется за счет образования на мощном главном корне многочисленных боковых корней

Д) корневая система, образованная множеством обильно ветвящихся придаточных корней, носит название «придаточная»

Е) кончик корня покрыт корневыми волосками

  1. Установите соответствия между типом корневой системы и особенностями ее формирования:

Стержневая

Мочковатая

А) корешок зародыша быстро растет и со временем превращается в главный корень

Б) большинство двудольных

В) свойственна пшенице

Г) образована придаточными корнями и их разветвлениями

Д) свойственна подорожнику

Е) имеет хорошо выраженный главный корень

  1. Установите соответствия между типом корневой системы и особенностями ее формирования:

    Зона деления
  2. Зона всасывания

    А) покрыта корневым чехликом

    Б) покрыта корневыми волосками

    В) состоит из молодых мелких клеток

    Г) имеет длину 2 – 3 см

    Д) представлена образовательной тканью

  3. Для нисходящего тока характерны следующие признаки:

А) направлен от листьев к корню

Б) направлен от корня к стеблю

В) осуществляет транспорт минеральных веществ

Г) представляет собой ток воды с растворенными органическими веществами

Д) представляет собой ток воды с растворенными солями

  1. Вставьте в текст «Значение корней в жизни растений» пропущенные слова из предложенного списка.

ЗНАЧЕНИЕ КОРНЯ

У цветковых растений над землей находятся побеги с зелёными листьями и почками, а в почве — корни. Корень — это __________(А), обеспечивающий растение __________(Б) и минеральными веществами и укрепляющий его в почве. Корни, всасывая из почвы растворённые в воде минеральные вещества, обеспечивают минеральное __________(В) растений.

Список слов:  1) орган 2) почка 3) дыхание 4) вода 5) стебель 6) питание

А) 124

Б) 146

В) 543

Г) 246

  1. Подпишите виды корневых систем и зоны корня.

  1. Подпишите зоны внутреннего строения корня.

Корень. Внешнее и внутренне строение

Вариант 2

  1. Верными являются следующие утверждения:

А) главный корень растения развивается из зародышевого корня семени

Б) корневая система, в которой четко выделяется главный корень, носит название «осевая»

В) все однодольные растения и некоторые двудольные имеют мочковатую корневую систему

Г) боковые корни – это ответвления любого корня

Д) за счет образования на главном корне многочисленных боковых корней формируется стержневая корневая система

Е) кончик корня покрыт корневыми волосками

  1. Установите соответствия между типом корневой системы и особенностями ее формирования:

    Стержневая
  2. Мочковатая

    1. А) четко выражен главный корень

    2. Б) свойственная фасоли

    3. В) сформирована многочисленными придаточными корнями

    4. Г) характерна для большинства двудольных

    5. Д) характерна для всех однодольных

    6. Е) свойственна луку

  1. Установите соответствия между типом корневой системы и особенностями ее формирования:

Зона роста

Зона проведения

  1. А) клетки сильно удлиняются в продольном направлении

  2. Б) клетки имеют большие вакуоли

  3. В) самая длинная часть корня

  4. Г) представлена проводящей тканью

  5. Д)

  1. Для нисходящего тока характерны следующие признаки:

  1. А) направлен от листьев к корню

  2. Б) направлен от корня к стеблю

  3. В) осуществляет транспорт минеральных веществ

  4. Г) представляет собой ток воды с растворенными органическими веществами

  5. Д) представляет собой ток воды с растворенными солями

  1. 5. Вставьте в текст «Значение корней в жизни растений» пропущенные слова из предложенного списка.

  2. ЗНАЧЕНИЕ КОРНЯ

  3. У цветковых растений над землей находятся побеги с зелёными листьями и почками, а в почве — корни. Корень — это __________(А), обеспечивающий растение __________(Б) и минеральными веществами и укрепляющий его в почве. Корни, всасывая из почвы растворённые в воде минеральные вещества, обеспечивают минеральное __________(В) растений.

  4. Список слов:  1) орган 2) почка 3) дыхание 4) вода 5) стебель 6) питание

  1. А) 543

  2. Б) 245

  3. В) 124

  4. Г) 146

  5. 6 . Подпишите виды корневых систем и зоны корня.

  6. 7. Подпишите зоны внутреннего строения корня.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *