cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Почему у месяца нет платья маршак: Отчего у месяца нет платья

Почему у месяца нет платья маршак. Отчего у месяца нет платья. Вопросы для закрепления

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по развитию связной речи. Пересказ сказки «Почему у месяца нет платья».

Цель: Развивать связную речь. Активизировать речь детей новыми словами и выражениями: молодой месяц, полнолуние, портной, снял мерку, узко и коротко, вдвое шире. Расширить представление детей о луне и месяце. Познакомить с работой портного.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26 Кировского района

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в образовательной области

«Речевое развитие»

в средней группе
«Почему у месяца нет платья»

воспитатель: Чучман А.А.

Санкт – Петербург

2016 г.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по развитию связной речи. Пересказ сказки «Почему у месяца нет платья».

Цель: Развивать связную речь. Активизировать речь детей новыми словами и выражениями: молодой месяц, полнолуние, портной, снял мерку, узко и коротко, вдвое шире. Расширить представление детей о луне и месяце. Познакомить с работой портного.

Предварительная работа: Наблюдение за луной и месяцем.

Материал: Сербская сказка «Почему у месяца нет платья», плоскостные фигуры месяц и луна, картинка -портной, разные платья, фланелеграф.

Ход деятельности

Ребята, отгадайте мою загадку.

Ночью на небе один

Золотистый апельсин

Миновали две недели

Апельсина мы не ели

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька.

(луна)

Молодцы! Луна какая? (…)

А месяц какой? (…)

Воспитатель показывает на фланелеграфе:

Сначала месяц очень тонкий, говорят про него – молодой, каждый день по чуть – чуть растёт, через несколько дней он похож на пол круга, а ещё через несколько дней его называют луной. Это явление называют полнолунием. Повторите (…)

Потом луна начинает убывать и с каждым днём становится всё тоньше и тоньше, пока совсем её не будет видно.

Я вам прочитаю сказку, послушайте её.

/Воспитатель читает сказку/

Про кого эта сказка? (…) про месяц и портного

Что захотел месяц? (…) сшить себе платье

Кого он попросил сшить платье? (…) портного

Портной снимает мерки, кроит и потом шьёт одежду.

Давайте ещё раз послушаем эту сказку.

/Воспитатель читает сказку с выделением интонацией слов: узко и коротко, вдвое шире, несколько дней./

Каким был месяц, когда он впервые пришёл к портному? (… молодым и тоненьким)

Почему платье месяцу не подошло? (…он стал больше)

Как сказал портной про первое платье? (… оно узко и коротко)

Что говорил портной, когда видел, чтоплатье не подходит месяцу? (…видно, я ошибся)

Что случилось, когда месяц пришёл через несколько дней за вторым платьем? (… оно опять было мало)

Как сказал портной про месяц, когда было готово третье платье? (… месяц стал луной, вдвое шире, чем был)

Чем закончилась сказка? (… портной убежал, и месяц его не нашёл)

Молодцы, всё запомнили!

А теперь давайте заглянем в гости к месяцу.

Физкультминутка

Месяц по небу плывёт.

Кто на месяце живёт? (Ходьба)

Там гуляет хитрый лис,

Он на землю смотрит вниз. (Дети наклоняются вперёд на несколько секунд.)

Машет лис своим хвостом,

Серебрится мех густой. (Дети машут руками за спиной)

А вокруг летают звёзды,

Залетают к лису в гости. (Дети машут руками перед собой)

Послушайте, как можно рассказать эту сказку.

/Воспитатель рассказывает сказку, используя показ сказки на фланелеграфе/

Кто хочет попробовать начать рассказывать эту сказку?

/Ребёнок начинает рассказывать, воспитатель ему помогает/

Кто продолжит? (…)

Кто расскажет конец сказки? (…)

Молодцы!

/В случае без проблемного пересказа спросить всю сказку у 2-3 детей/

После пересказа можно предложить детям задания на развитие графических навыков по типу: «раскрась луну и месяц», штриховка.

Заглянул полумесяц к портному,

Не к небесному, а к земному.

Сшей мне, мастер, нарядное платье.

Буду по небу в праздник гулять я.

Снял портной с полумесяца мерку,

Приглашает его на примерку.

Но всего за четырнадцать дней

Вдвое сделался месяц полней.

И в плечах и в груди ему тесно,

Так поправился месяц небесный.

Чуть не плачет с досады портной:

Что за бес подшутил надо мной!

Ваша светлость слегка пополнела

Иль от стирки материя села,

Я, по правде сказать, не пойму…

Ладно! Новую мерку сниму.

Вот проходят за сутками сутки.

Не теряет портной ни минутки.

Ну, а месяц, гуляка ночной,

Стал тем временем полной луной.

Примеряет он тесное платье

И, вздыхая, бормочет проклятья:

Греховодник, мошенник, злодей!

Постыдился бы добрых людей.

За последних три дня и три ночи

Платье стало тесней и короче!

Ничего не ответил портной.

Где уж спорить портному с луной!

Снял он мерку с заказчика снова:

Будет к празднику платье готово!

Швы у платья портной распорол,

Грудь расширил, надставил подол.

Доработать осталось немножко,

А уж месяц стучится в окошко.

Да не месяц, а тоненький серп:

В это время он шел на ущерб.

Не луна, а всего половинка:

Только рожки да круглая спинка.

Весь затрясся от гнева портной:

Нет, довольно шутить надо мной!

Угодить вам пытался я сдуру.

Что ни день, вы меняли фигуру:

То вы делались круглым, как блин,

То худым, точно этот аршин.

Шить вам платье — пустое занятье.

Оставайтесь-ка лучше без платья!

Решил месяц сшить себе платье.

Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришёл месяц за платьем.

А платье-то и узко и коротко.

— Видно, я ошибся, — говорит портной. И снова сел за работу.

В назначенный срок пришёл месяц за платьем.

Опять платье мало.

— Видно, и теперь я ошибся, — сказал портной. И снова стал кроить и шить.

В третий раз пришёл месяц к портному.

Увидел портной: идёт по небу круглый месяц — не месяц, а луна целая, да вдвое шире, чем платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал его месяц, искал, да не нашёл.

Так и остался месяц без платья.

Вопросы для закрепления

Ты знаешь, как шьют одежду? Что нужно сделать для того, чтобы одежда получилась впору?

Правильно ли сделал портной, когда снял мерку с месяца? Для чего он это сделал?

Что же случилось, когда месяц пришёл за платьем?

Сколько раз приходил месяц за своим платьем? Ты догадался, почему платье для месяца всё время оказывалось ему мало?

Почему портной убежал, когда увидел месяц в третий раз?

Ты знаешь, какой бывает месяц? Попробуй нарисовать несколько картинок, как постепенно узенький месяц растёт и превращается в полную луну. А потом нарисуй, как постепенно полная луна уменьшается и превращается в узенький месяц.

А ты бы смог сшить платье для месяца? Каким бы оно у тебя получилось?

Ленивая Арина

Жил- был мужик Иван да жена Арина. Послал он ее в поле рожь жать.
Вот Арина пришла на полосу, выжала такое местечко, чтоб можно было одной улечься; улеглась, выспалась хорошохонько и отправилась домой, будто и впрямь потрудилась- поработала.
— Что, жена,- спрашивает муж,- много ли сегодня выжала?
— Слава тебе господи, одно местечко выжала.-

« Ну, это хорошо!- думает мужик.- Одна полоса, значит, покончена».
На другой день опять пошла Арина в поле, выжала местечко и проспала до вечера; и на третий день- то же самое, и на четвертый- то же самое; так всю неделю и проволочила.
Пора, думает мужик, за снопами в поле ехать.
Приезжает- а рожь стоит вся нежатая; кое- где, кое- где выжато местечками, да и то такими, что только человеку улечься. Стал жену искать и видит: лежит она на одном местечке да так- то храпит!
Мужик сейчас домой, захватил ножницы, воротился на жниву, остриг свою бабу наголо; сделал все это и воротился на деревню.
Вот Арина спала, спала, да, наконец, и проснулась; хватилась рукой за голову и говорит сама себе;
— Что- той попритчилось! Кажись, я- Арина, а голова не моя! Пойду домой; коли собака залает, так я, значит, не Арина.-
Пришла на деревню прямо к своей избе и спрашивает под окошком:
— Что, ваша Арина дома?-
Муж смекнул и говорит ей:
— Дома!-
Тут вылезла из- под ворот собака, не признала хозяйки и бросилась на нее словно на чужую; так за полы и хватает.
Арина бегом да бегом, как бы только живой от своего дома уйти!
И пошла она бродить по полю. Мужик сжалился, простил ее, и с той поры стала Арина жать бесхитростно.

Лења Арина
(руска шаљива прича)

Живели сељак Иван и његова жена Арина. Једнога дана посла Иван жену на њиву да жање раж.
Арина дође на штрафту, пожње један део, како би могла да прилегне; леже, поштено се наспава и оде кући као да заиста цео дан проведе радећи.
— Како је, жено,- упита муж,- јеси ли данас доста пожњела?
— Хвала Господу Богу, један добар део пожњех!
„ То је добро!“, мишљаше сељак. „ Једна штрафта је, значи, завршена“.
Другога дана опет оде Арина на њиву, пожње још један комад и одспава до увече; и трећега дана уради тако, и четвртога дана исто тако; тако продужи целу недељу.

„ Време је“, мишљаше сељак, „ да пођем на њиву да покупим снопље“.
Дође и, гле, затече непожњевену раж; ту и тамо неки делови беху пожњевени тако да човек може добро да прилегне. Поче да тражи жену и стаде: лежаше она на једном пожњевеном месташцу, и хрче ли, хрче…
Сељак отрча кући, дохвати маказе, врати се на стрњиште, и остриже жену до голе коже. Уради тако и врати се у село.
А Арина, спава ли, спава, па се најзад пробуди. Ухвати се за главу и самој себи рече:
„ Шта је ово? Који је ово ђаво? Чини ми се да сам ово ја- Арина, али глава није моја! Поћи ћу кући. Ако пас залаје, то је
Дође у село, право својој кући, па упита под прозорчићем:
„ Хеј, је ли ваша Арина код куће?“
Муж се досети у чему је ствар па јој рече:
„ У кући је“.
Излете тада пас испод врата, не препознаде газдарицу, па се баци на њу, хватајући је за скуте. Арина побеже главом без обзира само да се жива извуче из своје куће.
Лутала је тако Арина по пољу и по њивама. Сељак се сажали и опрости жени. Од тог времена Арина поче да жање вредно и приљежно.

Старик- годовик
(русская сказка)

Вышел старик- годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем.
Махнул старик- годовик первый раз- и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.
Махнул старик- годовик второй раз- и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.
Махнул старик- годовик третий раз- полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.
Махнул старик- годовик четвёртый раз- и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.
А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая- черная. Махнет птица раз- станет светлым- светло, махнет другой- станет темным- темно.
Что это за птицы вылетели из рукава старика- годовика?
Какие это четыре крыла у каждой птицы? Какие семь перьев в каждом крыле? Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая — черная?

Старица – година
(руска бајка – загонетка)

Изађе старица – година. Стаде да маше рукавом и да пушта птице. Свака птица имађаше посебно име.
Замахну старица – година први пут. Полетеше прве три птице. Настадоше студен и мраз.
Замахну старица – година други пут. Полете друга тројка. Снег се отапаше. На пољима цветићи помаљаху своје главице.
Замахну старица – година трећи пут. И полете и трећа тројка. Настаде врелина, жега, спарина. Сељаци почеше да жању раж.
Замахну старица – година четврти пут. И полетеше још три птице. Задува хладан ветар, често се просипаху кише, залегоше магле.
Птице бејаху необичне. Свака имађаше по четири крила. У сваком крилу беше по седам пера. И свако перо имађаше своје име. Једна половина пера беше – бела, а друга половина беше – црна. Замахну птица једном – постаде светлим – светло. Замахну птица други пут – постаде тамним – тамно.
Шта то остаде иза птица које излетеше из рукава старице – године?
Каква су то четири крила у свакој птици?
Каква су то седам пера у сваком крилу?
Шта значи то што је у сваком перу једна половина бела, а друга црна?

Почему у месяца нет платья

Решил месяц сшить себе платье. Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришел месяц за платьем. А платье – то узко и коротко.
— Видно, я ошибся, — говорит портной. И снова сел за работу. В назначенный срок пришел месяц за платьем. Опять платье мало.
— Видно, и теперь я ошибся, — сказал портной. И снова стал кроить и шить.
В третий раз месяц пришел к портному. Увидел портной – идет по небу круглый месяц, вдвое шире, чем платье, которое он для него сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал его месяц, искал, да и не нашел.
Так и остался месяц без платья.

Зашто месец нема одело
(руска бајка – легенда)

Реши месец да сашије себи одело. Кројач му узе меру и седе да шије. У договорено време дође месец по одело. Али, одело беше – уско и кратко.
— Очигледно, ја погреших, — рече кројач. И поново седе да шије. У договорено време дође месец по одело. Опет одело беше мало.
— Очигледно, опет ја погреших, — рече кројач. И поново стаде да кроји и да шије. И трећи пут месец дође кројачу. Угледа кројач како по небу иђаше округли удвостручени месец у оделу ширем него што беше одело које за њега саши. И шта сад да ради кројач? Поче да бежи. Тражаше га месец, тражаше, али га не нађе.
Тако месец остаде без одела.


Заглянул полумесяц к портному,
Не к небесному, а к земному.
– Сшей мне, мастер, нарядное платье.
Буду по небу в праздник гулять я.
Снял портной с полумесяца мерку,
Приглашает его на примерку.

Но всего за четырнадцать дней
Вдвое сделался месяц полней.
И в плечах и в груди ему тесно, –
Так поправился месяц небесный.
Чуть не плачет с досады портной:
– Что за бес подшутил надо мной!
Ваша светлость слегка пополнела
Иль от стирки материя села, –
Я, по правде сказать, не пойму…
Ладно! Новую мерку сниму.


Вот проходят за сутками сутки.
Не теряет портной ни минутки.
Ну, а месяц – гуляка ночной –
Стал тем временем полной луной.


Примеряет он тесное платье
И, вздыхая, бормочет проклятья:
– Греховодник, мошенник, злодей!
Постыдился бы добрых людей.
За последних три дня и три ночи
Платье стало тесней и короче!
Ничего не ответил портной.
Где уж спорить портному с луной!
Снял он мерку с заказчика снова:
– Будет к празднику платье готово!

Швы у платья портной распорол,
Грудь расширил, надставил подол.
Доработать осталось немножко,
А уж месяц стучится в окошко.
Да не месяц, а тоненький серп –
В это время он шёл на ущерб.
Не луна, а всего половинка:
Только рожки да круглая спинка.


Весь затрясся от гнева портной:
– Нет, довольно шутить надо мной!
Угодить вам пытался я сдуру.
Что ни день, вы меняли фигуру:
То вы делались круглым, как блин,
То худым, точно этот аршин.
Шить вам платье – пустое занятье.
Оставайтесь-ка лучше без платья!

стих Маршак С.Я. Иллюстрации

«Отчего у месяца нет платья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 48 г. Амурска Амурского муниципального района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка —

«Читаем для детей»

Чтение сказки С. Я. Маршака «Отчего у месяца нет платья»

по сербской сказке «Почему у месяца нет платья»

Чтение художественного произведения    

 с беседой о прочитанном

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Варкентин О.С.

Воспитатель вышей кв. категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Познакомить с профессией портной (швеи).

 

Задачи:

 

ü Расширить представления детей о понятии «одежда»

ü  Познакомить с профессией портного, атрибутами и результатами его труда.

ü Познакомить с новым литературным произведением С.Я. Маршака.

ü Содействовать развитию внимание, восприятия, воображения детей.

ü Развивать навыки диалогической речи.

ü  Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

ü Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

 

 

Оборудование: сундучок с предметами (лоскутки ткани, ножницы, метр, нитки, иголка в игольнице и т.д.), мольберт, картинки одежды для мальчиков и девочек, две куклы мальчик и девочка, портрет писателя С.Я. Маршака, иллюстрации к произведению.

 

Предварительная работа: С/р игры «Ателье», «Магазин одежды», Д/и «Разложи одежду», беседа о профессии портного и  швеи.

 

Ход беседы

 

1. Организационный момент (введение в игровую ситуацию)

Воспитатель: Ребята, помните мы с вами днях ходили на экскурсию в музей, в гости к дедушке Чур?

— Вам понравилась в гостях у домового? (ответ детей)

— Вы тоже понравились дедушке, и он вам отправил сундучок с сюрпризом.

Хотите посмотреть? (ответ детей)

Воспитатель приглашает детей в мини — музей «Русской избы», где дети находят сундучок.

Воспитатель: Вот это сундучок, только он не простой, а волшебный, чтобы его открыть нужно, сказать волшебные слова.

Повторяйте за мной:  Тук — тук — тук,          ударяют кулачком по кулачку

                                            Чок — чок — чок,              притопывают ногами.

                                            Открывайся, сундучок!        хлопают в ладоши.

 

2. Актуализация в игровой ситуации.

Воспитатель открывает сундучок, в котором лежат: иголка, нитки, ножницы, лоскутки ткани, метр, лекало и т.д.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какие интересные предметы.

Как вы думаете человеку, какой профессии они могут пригодиться?

(ответ детей)

Воспитатель:  Эти  предметы  нужны портному или швее.

— А чем занимается портной и швея? Что, они делают? (дети — шьют одежду).

Правильно они шьют, одежду.

— А зачем людям нужна одежда? (дети: выглядеть красиво, от холода или солнечных лучей).

Воспитатель:  Предлагаю пройти к мольберту и рассмотреть одежду.

Воспитатель просит детей назвать изображения предметов на мольберте.

— Ребята, как можно назвать платье, шорты, юбку и брюки одним словом? Что это? Ответы детей.     

— Молодцы, конечно же, это одежда.

— Ребята, одежда в коробке одинаковая или разная?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на бумажные кукольные фигурки в коробке.

— Как вы думаете, кто это?  Ответы детей.

— Это мальчик и девочка. Как вы считаете, мальчики и девочки одеваются одинаково, или по-разному?  Предположения детей.

— Я предлагаю вам поиграть в игру «Разложи одежду»

— Нужно разложить эту одежду на две группы: для мальчиков и для девочек. Поможете мне? А сможете?

Перед детьми на столе две куклы: мальчика и девочки. Дети берут по одной картинке предмета одежды, называют его и кладут рядом с соответствующей куклой.

Воспитатель помогает детям, поощряет самостоятельность, активность.

— Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием. Правильно разложили всю одежду. Что носят мальчики? Ответы детей.

— Что одевают девочки? Ответы детей.

3. Затруднение в игровой ситуации (чтение сказки).

— Дети, а вы любите слушать сказки? Ответы детей.

— Я предлагаю вам послушать интересную сказку.

Её написал Самуил Яковлевич Маршак русский детский писатель (показывает, потрет писателя), сказка называется «Отчего у месяца нет платья».

— Садитесь удобно, слушайте внимательно.

Воспитатель читает сказку с демонстрацией иллюстраций

 

Заглянул полумесяц к портному,

Не к небесному, а к земному.

— Сшей мне, мастер, нарядное платье.

Буду по небу в праздник гулять я.

Снял портной с полумесяца мерку,

Приглашает его на примерку.

Но всего за четырнадцать дней

Вдвое сделался месяц полней.

И в плечах и в груди ему тесно, —

Так поправился месяц небесный.

Чуть не плачет с досады портной:

— Что за бес подшутил надо мной!

Ваша светлость слегка пополнела

Иль от стирки материя села, —

Я, по правде сказать, не пойму…

Ладно! Новую мерку сниму.

* * *

Вот проходят за сутками сутки.

Не теряет портной ни минутки.

Ну, а месяц, гуляка ночной,

Стал тем временем полной луной.

Примеряет он тесное платье

И, вздыхая, бормочет проклятья:

— Греховодник, мошенник, злодей!

Постыдился бы добрых людей.

За последних три дня и три ночи

Платье стало тесней и короче!

Ничего не ответил портной.

Где уж спорить портному с луной!

Снял он мерку с заказчика снова:

— Будет к празднику платье готово!

* * *

Швы у платья портной распорол,

Грудь расширил, надставил подол.

Доработать осталось немножко,

А уж месяц стучится в окошко.

Да не месяц, а тоненький серп:

В это время он шел на ущерб.

Не луна, а всего половинка:

Только рожки да круглая спинка.

Весь затрясся от гнева портной:

— Нет, довольно шутить надо мной!

Угодить вам пытался я сдуру.

Что ни день, вы меняли фигуру:

То вы делались круглым, как блин,

То худым, точно этот аршин.

Шить вам платье — пустое занятье.

Оставайтесь-ка лучше без платья!

4. Беседа по содержанию

— Про кого эта сказка?  (…) про месяц и портного

— Что захотел месяц? (…) сшить себе платье

— Кого он попросил сшить платье? (…) портного

Портной снимает мерки, кроит и потом шьёт одежду.

-Каким был месяц, когда он впервые пришёл к портному? (… молодым и тоненьким)

— Почему платье месяцу не подошло? (…он стал больше)

— Как сказал портной про первое платье? (… оно узко и коротко)

— Что говорил портной, когда видел, что платье не подходит месяцу? (…видно, я ошибся)

— Что случилось, когда месяц пришёл через несколько дней за вторым платьем? (… оно опять было мало)

— Как сказал портной про месяц, когда было готово третье платье? (… месяц стал луной, вдвое шире, чем был)

— Чем закончилась сказка? (… портной убежал, и месяц его не нашёл)

Молодцы, всё запомнили!

5. Включение нового знания в систему знаний.

— Ребята, вам понравилась сказка о месяце? Почему?

Ответы детей.

— Что запомнилось больше всего?

Ответы детей.

— Вы хотите почитать эту сказку еще раз?

Ответы детей.

— Я думаю, что вашим родителям она тоже очень понравится. Вы расскажете ее маме и папе?

Ответы детей.

6. Итог.

— Мне тоже очень понравилась сказка. Спасибо вам за то, что помогли разобраться, почему у месяца нет платья. Вы очень мне помогли!

Ребята, а как же нам быть с сундучком, в котором лежат предметы для портного?  Предложения детей.

— Я предлагаю вам оставить ее в игровом центре. Хотите?

 Ответы детей. — Я думаю, что вам интересно будет с ней играть.

  Воспитатель вместе с детьми размещает сундучок  в игровом детском центре для самостоятельной деятельности воспитанников,  предлагает детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Ателье». Воспитатель следит за безопасностью детей.

Детская книга «Двенадцать месяцев» С.

Маршака Эстонская версия

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

Звездный продавец

Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.

| 1009 продаж |

5 из 5 звезд

€22,00

Загрузка

Доступен только 1

Включены местные налоги (где применимо) плюс стоимость доставки

Продавец звезд. Этот продавец стабильно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял товары и быстро отвечал на все полученные сообщения.

Исследуйте другие похожие поисковые запросы

Внесен в список 27 августа 2022 г.

Один любимый

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Наука времен холодной войны и доктор Роберт Маршак – Специальные коллекции и университетские архивы Технологического института Вирджинии

bessparch

Роберт Юджин Маршак родился 11 октября 1916 года в Бронксе в Нью-Йорке в семье еврейских иммигрантов Гарри и Роуз Маршак. Он преуспел в школе, некоторое время посещая Городской колледж Нью-Йорка, прежде чем получить степень бакалавра в Колумбийском университете. Затем он получил докторскую степень по физике в Корнелле в 1919 г.39. Он и его научный руководитель Ганс Бете исследовали роль термоядерного синтеза в звездообразовании. Благодаря этой работе несколько лет спустя он получил место в Манхэттенском проекте в Лос-Аламосе, где он помогал в разработке технологии атомного оружия. Особо следует отметить его вклад в наше понимание того, как ведут себя ударные волны во время событий с высокой энергией, таких как ядерные взрывы, что привело к тому, что такие волны стали известны как «волны Маршака».

Групповое фото физиков с конференции Shelter Island.

После войны Маршак вернулся в Нью-Йорк, чтобы занять должность на физическом факультете Рочестерского университета в Рочестере. В 1947 году, как участник конференции на острове Шелтер, Маршак представил гипотезу, теоретизирующую существование нового класса субатомных частиц, которая вскоре должна была быть подтверждена. Став главой физического факультета Рочестерского университета в 1950 году, Маршак учредил Рочестерскую конференцию, теперь известную как Международная конференция по физике высоких энергий, которая проводится по сей день. Его работа по слабым взаимодействиям сыграла важную роль в создании электрослабой теории, которая принесла Ричарду Фейнману и Мюррею Гелл-Манну Нобелевскую премию.

Маршак вместе с другими стоит на конференции по физике.

Непонятно, какими были убеждения Маршака перед Второй мировой войной, но после работы над Манхэттенским проектом он стал убежденным сторонником открытой науки и прекращения милитаризации науки и техники. Он неустанно работал над расширением научного общения, протестом против националистической научной политики и укреплением мира. Хотя люди, знавшие его, часто описывали его как колючего, высокомерного и трудного в работе человека, он, тем не менее, использовал свое положение и известность в своей области для поддержки и защиты ученых, которые оказались преследуемыми их собственными правительствами. Он поддерживал активную переписку с физиками и учеными всего мира и посещал конференции, симпозиумы, встречи и семинары, чтобы учиться и делиться своими знаниями.

 

Письмо Маршаку от Альберта Эйнштейна.

 

В 1970 году ему предложили должность президента Городского колледжа Нью-Йорка, в котором он когда-то учился. Он согласился и руководил школой 9 лет. Со временем он обнаружил, что скучает по физике и преподаванию, поэтому в 1979 году он занял должность заслуженного профессора физики в Технологическом институте Вирджинии, где оставался до выхода на пенсию в 1991 году. В 1983 году, работая в Технологическом институте Вирджинии, он также в течение года занимал пост президента Американского физического общества, крупнейшей организации американских физиков.

Маршак, одетый в регалии, пожимает руку двум другим мужчинам, тоже в регалиях, получая награду.

Один случай особенно подчеркивает приверженность Маршака научной свободе и открытости. Андрей Сахаров был физиком-ядерщиком из Советского Союза. Его жизнь шла по той же траектории, что и жизнь Маршака. Он тоже работал над ядерными технологиями для своей страны и тоже пришел к выводу, что вооружение науки — верный путь к войне и разрушению. Однако его жизнь сложилась совсем иначе, чем у Маршака. В 1950-х и 60-х годов Сахаров стал выступать за мир и прекращение ядерных испытаний. Он стал известным диссидентом в своей стране, работа, которая в конечном итоге привела к его аресту, изгнанию и Нобелевской премии мира. Именно в этот период его история пересекается с историей Маршака. В бумагах Маршака можно проследить растущую озабоченность американца опасностью и преследованиями, грозящими его советскому коллеге, а также его усилия довести ситуацию до сведения мировой общественности и не допустить причинения вреда Сахарову, который к тому времени уже был известен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *