cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

По уровню применения выделяют педагогические технологии: КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ | Образовательная социальная сеть

Содержание

3.Классификация педагогических технологий и их виды

Все технологии, прежде всего, следует разделять на традиционные и инновационные. Их мы будем рассматривать подробнее.

Единой классификации педагогических технологий нет. Рассмотрим наиболее важные и интересные из них. Одна из предлагаемых классификаций (по А.Я. Савельеву) такова:

1) по направленности действия;

2) по целям обучения;

3) по предметной среде, для которой разрабатывается эта технология;

4) по применяемым технологическим средствам;

5) по организации учебного процесса;

6) по методической задаче.

Существует несколько классификаций педагогических технологий по различным признакам.

По уровню применения технологии бывают: общепедагогические, частнопредметные, локальные (модульные).

Общепедагогическая технология характеризуется целостностью педагогического процесса в регионе, учебном заведении, на определённой ступени обучения.

Частнопредметная – представляет собой совокупность средств и методов для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках предмета, класса, одним учителем.

Локальная (модульная) используется в отдельных частях учебно-воспитательного процесса.

По типу учета психического развития человека технологии бывают: биогенные, социогенные, психогенные, идеалистические.

Биогенные технологии предполагают, что развитие психики определяется наследственным генетическим кодом, а внешняя среда лишь реализует наследственные данные.

Социогенные представляют личность как матрицу, на которой записываются социальный опыт человека, результаты обучения.

Психогенные считают, что результат развития определяется самим человеком, его предшествующим опытом, психологическими процессами самосовершенствования.

Идеалистические предполагают нематериальное происхождение личности и её качеств.

По ориентации на личностные структуры педагогические технологии делятся на информационные, операционные, саморазвития, эвристические, прикладные.

В информационных технологиях осуществляется формирование знаний, умений и навыков (ЗУН).

Операционные – своей главной задачей обеспечивают формирование способов умственных действий (СУД).

Технологии саморазвития направлены на формирование самоуправляющих механизмов личности (СУМ).

Эвристические – направлены на формирование творческого мышления и творческих способностей.

По характеру содержания и структуры технологии подразделяют на обучающие, воспитательные, светские, религиозные, общеобразовательные, профессиональные, гуманистические, технократические, моно- и поли- технологии, проникающие.

Остановимся на некоторых из них. Другие же подробнее рассмотрим позже.

В монотехнологиях весь учебный процесс строится на чем-то одном (на доминирующей идее, принципе, концепции).

Политехнологии (комплексные) комбинируются из элементов многих технологий.

Проникающие – когда элементы какой-либо технологии включаются в другую в качестве активизатора.

По организационным формам технологии бывают классно-урочные, альтернативные, академические, клубные, индивидуальные, групповые, коллективных способов обучения, дифференцированного обучения. Большинство из них являются принципиально важными и будут рассмотрены ниже.

По подходу к обучаемому – авторитарные, сотрудничества, свободного воспитания, личностно-ориентированные, гуманно-личностные.

Принципально-важная сторона в педагогической технологии – позиция обучаемого в образовательном процессе, отношение к нему со стороны преподавателей. Рассмотрим некоторые из них.

В авторитарных технологиях педагог является единоличным субъектом учебно-воспитательного процесса, а ученик только объектом. Эти технологии отличаются жёсткой организацией учебной (школьной, вузовской) жизни, подавлением инициативы и самостоятельности учащихся, применением требований и принуждения.

Технологии сотрудничества отличаются демократизмом, равенством, партнёрством в субъект-субъектных отношениях педагога и ученика. Учитель и обучаемый, находясь в сотрудничестве и сотворчестве, вырабатывают общие цели своей деятельности, содержание, дают оценки.

Технологии свободного воспитания предоставляют учащемуся свободу выбора и самостоятельности в разных сферах его жизнедеятельности.

Личностно-ориентированные – ставят в центр всей образовательной системы личность ученика, обеспечение комфортных, бесконфликтных, безопасных условий его развития, реализации природных потенциалов.

Гуманно-личностные отличаются психотерапевтической педагогикой. Они направлены на поддержку личности и помощь ей.

Технологии разделяются

по применению для обучаемых с разными возможностями на массовые, компенсирующие, виктимологические, продвинутого образования для работы с одаренными детьми.

Массовая (традиционная) – это технология, ориентированная на усредненного ученика или студента.

Технология продвинутого образования предполагает углубленное изучение предметов и типична для гимназий, лицеев, специального обучения.

Компенсирующее обучение используется для педагогической коррекции, поддержки, выравнивания, компенсации и т.п.

Виктимологические технологии опираются на специальную педагогику: сурдо-, орто-, тифло-, олигофрено- педагогика).

Технологии подразделяются по типу управления познавательной деятельностью: традиционное (классическое лекционное, с использованием ТСО, обучение по книге), дифференцированное (система малых групп, система «репетитор»),

программированное (компьютерное, программное, система «консультант»). Их мы рассмотрим позже подробнее.

По типу взаимодействия педагога с обучаемыми технологии делятся:

  • разомкнутое взаимодействие – неконтролируемая и некорректная деятельность учащихся;

  • цикличное взаимодействие – предполагает контроль, самоконтроль, взаимоконтроль;

  • рассеянное взаимодействие – фронтальное;

  • направленное взаимодействие – индивидуализированное.

Воспроизведение технологии невозможно без её описания и анализа.

Различные типы технологий обучения не должны противоречить друг другу, а в идеальном случае должны сочетаться в целостном образовательном процессе.

Цели, на достижение которых направлена педагогическая деятельность, определяются преподавателем, исходя из особенностей личности обучаемого и целей обучения. Отсюда возникает необходимость внедрения таких педагогических технологий, в основе которых лежит личностно-деятельностный подход, критическое творческое мышление, умение разрабатывать проблемы, принимать решения, сотрудничать в коллективе.

Понятие «технология обучения» в современной педагогике

Слово «технология» (от греч. techne — искусство, мастерство  и  logos — понятие, учение) означает:

а) совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, форм сырья, материала или полуфабриката в процессе производства, например, технология металлов, химическая технология, технология строительных работ;

б) наука о способах воздействия на сырье, материалы или полуфабрикаты соответствующими орудиями производства [10, с. 30].

В толковом словаре русского языка С. И. Ожеговаприводится следующее определение: «Технология — совокупность производственных процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства» [7, с. 650].

Поначалу данное понятие относилось к производству и возникло с развитием технического прогресса. С середины 50-х годов XX века появился новый технологический подход к построению учебного процесса, именно с этого периода времени в педагогику вошло новое понятие «технология обучения», и связано оно было с применением технических средств обучения (ТСО). Наряду с понятием «технология обучения» также используются такие понятия, как «педагогическая технология» и «образовательная технология». Причем четкого разграничения между ними пока также не установлено.

Рассмотрение сущности понятий, представленных выше, является достаточно актуальным на сегодняшний момент. Наибольший вклад в изучение данной проблематики внесли как зарубежные, так и отечественные ученые. Среди них можно отметить В. П. Беспалько, М. В. Кларин, Б. Т. Лихачев, В. М. Монахов, Г. К. Селевко, С. А. Сластенин и т. д.

Взгляды исследователей не всегда совпадают, а это значит, что понятие «технология обучения» («педагогическая технология») многообразно. В доказательство к выше сказанному, приведем несколько примеров.

Так, В. И. Боголюбов исследовал эволюцию понятия «педагогическая технология» (от «технологии в образовании» — к «педагогической технологии») [2, с.123–128].

Так, В. П. Беспалько рассматривает педагогическую технологию как совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели, а также как проект педагогической системы, реализуемый на практике [1, c. 78].

Б. Т. Лихачев полагает, что педагогическая технология — это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса [4, с. 104].

Педагогическая технология — это последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач; планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса; строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий [9, с. 330].

По М. В. Кларину, педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей [3, с. 17]. Также он добавляет, что понятие «педагогическая технология» соотносится в отечественной педагогике с процессами обучения и воспитания, в отличие от зарубежной, где оно ограничено сферой обучения.

Педагогическая технология — продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и поведения учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя [5, с. 35].

Г. К. Селевко выделяет в «педагогической технологии» три аспекта:

—          научный: педагогические технологии — часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;

—          процессуально-описательный: описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения;

—          процессуально-действенный: осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств [8, с. 16].

В иерархии технологий в образовании по Т. С. Назаровой, «образовательные технологии» занимают верхнюю ступень. Далее идут «педагогические технологии», а затем «технологии обучения». В области дистанционных форм получения образования, по нашему мнению, целесообразно выделить два уровня иерархии: «образовательные дистанционные технологии» и «технологии дистанционного обучения» [6, с. 26].

В образовательной практике понятие «педагогическая технология» используется на трех иерархически соподчиненных уровнях (Г. К. Селевко):

—          Общепедагогический (общедидактический) уровень: общепедагогическая (общедидактическая, общевоспитательная) технология характеризует целостный образовательный процесс в данном регионе, учебном заведении, на определенной ступени обучения. Здесь педагогическая технология синонимична педагогической системе: в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов обучения, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса.

—          Частнометодический (предметный) уровень: термин частнопредметная педагогическая технология» употребляется в значении «частная методика», т.  е. как совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, мастерской учителя (методика преподавания предметов, методика компенсирующего обучения, методика работы учителя, воспитателя).

—          Локальный (модульный) уровень: локальная технология представляет собой технологию отдельных частей учебно-воспитательного процесса, решение частных дидактических и воспитательных задач (технология отдельных видов деятельности, формирования понятий, воспитания отдельных личностных качеств, технология урока, усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы и др.) [8, с. 16–17].

Представленные выше определения позволяют выделить основные структурные составляющие педагогической технологии:

—          концептуальная основа;

—          содержательная часть обучения: цели обучения — общие и конкретные; содержание учебного материала;

—          процессуальная часть — технологический процесс: организация учебного процесса; методы и формы учебной деятельности школьников; методы и формы работы учителя; деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала; диагностика учебного процесса.

Любая педагогическая технология должна удовлетворять основным методологическим требованиям (Г. К. Селевко):

—          Концептуальностъ. Каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.

—          Системность. Педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью.

Управляемость предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов.

—          Эффективность. Современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.

—          Воспроизводимость подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами.


По мнению В. А. Сластенина, одним из решающих условий успешного протекания педагогического процесса является его конструирование, включающее в себя анализ, диагностику, определение прогноза и разработку проекта деятельности. Таким образом, В. А. Сластёнин выделяет следующие компоненты педагогической технологии:

—          Аналитическая деятельность (завершающаяся постановкой диагноза).

—          Прогностическая и проективная творческая мыслительная деятельность.

—          Анализ, прогноз и проект — «неразрывная» триада при решении любой педагогической задачи [9, с. 75].

В конце 70-х годов в понятие «технологии обучения» стали вкладывать иной смысл. Современную трактовку этого понятия приводит Талызина Н. В., которая видит сущность современной технологии обучения в определении наиболее рациональных способов достижения поставленных целей, рассматривая учебный процесс комплексно, в единстве и во взаимосвязи [12, с. 91–96].

Анализ приведенных подходов к определению понятий «технология обучения», «педагогическая технология» позволяет сделать вывод, что исследование данного вопроса актуально до сих пор, поскольку применение педагогических технологий повышает эффективность образовательного процесса, гарантию в достижении запланированных результатов обучения. Кроме того, педагогические технологии рассматриваются как некий алгоритм построения образовательного процесса с заранее заданными результатами [11, с. 15].

Литература:

1.     Беспалько В. П. Слагаемые педагогические технологии. / В. П. Беспалько. — М.: Педагогика. — 1989. — 192 с.

2.     Боголюбов В. И. Педагогическая технология: эволюция понятия // Советская педагогика. — 1991. — № 9. С. 123–128.

3.     Кларин М. В. Педагогическая технология / М. В. Кларин. — М., 1989. — 75 с.

4.     Лихачев Б. Г. Педагогика / Б. Г. Лихачев. — М. — 1992. — 464 с.

5.     Монахов В. М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса: Монография. — Волгоград: Перемена. — 1995.- 152с.

6.     Назарова Т. С. Педагогические технологии: новый этап эволюции? [Текст] / Т. С. Назарова // Педагогика. -1997. -№ 3. — С. 20–27

7.     Ожегов С. И. Словарь русского языка: Около 57 тыс. слов. / под ред. Н. Ю. Шведовой. — 2-е изд. стереотип. — М.: Рус. яз., 1988. — 750 с.

8.     Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие./ Г. К. Селевко — М.: Народное образование. — 1998. — 256 с.

9.     Сластенин В. А. и др. Педагогика. М.: Школа-Пресс. — 1997. — 512 с.

10. Словарь иностранных слов. — М.: Русский язык, 1980. — 624 с.

11. Современные образовательные технологии: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. Н. В. Бордовской. — 2-е. изд.,стер. — М.: КНОРУС, 2011. — 432 с.

12. Талызина Н. Ф. Технология обучения и ее место в педагогической теории Текст.: Современная высшая школа, 1977. № 1. — с. 91 —96.

Основные термины (генерируются автоматически): педагогическая технология, учебный процесс, метод обучения, образовательный процесс, педагогическая система, педагогический процесс, процесс, совокупность целей, средство.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ — КиберПедия

Навигация:

Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные

Топ:

Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие. ..

Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает…

Динамика и детерминанты показателей газоанализа юных спортсменов в восстановительном периоде после лабораторных нагрузок до отказа…

Интересное:

Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным…

Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья…

Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является…

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 17Следующая ⇒

В практике учебно-воспитательного процесса в настоящее время прочно заняли своё место педагогические технологии. Технология (от греч. Techne – искусство, мастерство, умение и … логия – наука), совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции. (С.Э.С.) Из базового определения, очевидно, что данное понятие вошло в теорию и практику учебного процесса из производственной сферы. Тем не менее, мысль о технологизации учебного процесса обучения высказывал ещё Я.А.Коменский 400 лет назад. Он призывал к тому, чтобы обучение стало «техническим» т.е. таким, что бы всё, чему учат, стало бы иметь успех. Им была сформулирована основная цель технологического подхода к процессу обучения: гарантированный результат. Такой механизм обучения, приводящий к запланированному результату, Я.А.Коменский назвал «дидактической машиной».

Необходимо отметить, что у истоков технологизации учебного процесса стоял и А.С.Макаренко. В «Педагогической поэме он писал: «Наше педагогическое производство никогда не строилось по технологической логике…. Именно поэтому у нас просто отсутствуют все важнейшие отделы производства: технологический процесс, учёт операций, конструкторская работа… нормирование, контроль».

Ради справедливости, необходимо заметить, что в отечественной педагогической практике технологизация учебного процесса первоначально осуществлялась на уроках трудового обучения. Мастер производственного обучения, учитель трудового обучения разрабатывал технологические карты изготовления или сборки соответствующей продукции. На уроке труда, каждый ученик по такой технологической карте, выполнял необходимые операции, что в конечном итоге и приводило к достижению запланированного конечного результата: изготовлению соответствующего изделия. Массовое же применение педагогических технологий в учебном процессе относится к началу 60-х годов ХХ в. первоначально в американских, а несколько позже и в европейских школах.

До 60-х годов минувшего столетия педагогические технологии как форма инновационной деятельности учителей почти не присутствовали в советской школе, и учителя о них практически ничего не знали. И только в 60-е годы в отечественной педагогике появляется термин «педагогические технологии», а вместе с ним и вопрос: как добиться в учебном процессе гарантированного результата? В 70-е годы в педагогике определилась идея полной управляемости учебного процесса, которая привела к установке в педагогической практике, что решение дидактических проблем возможно через управление учебным процессом с точно заданными целями, достижение которых должно поддаваться чёткому описанию и определению. Но только в последнее десятилетие минувшего столетия в практике учебного процесса стали апробироваться, а несколько позже и массово применяться довольно разнообразные педагогические технологии. Однако необходимо заметить, что отдельные элементы, составляющие современные педагогические технологии, давно присутствовали в практике проведения уроков. К таким элементам можно отнести использование игр на уроках географии, работа учащихся по усвоению нового учебного материала в парах и группах, проблемные задания и вопросы, изучение материала логически законченными познавательными блоками и т. д.

Зачастую, понятия «педагогические технологии» считают и употребляют как синоним понятия «методы обучения». Однако, как отмечает И.В.Душина, сама методика гораздо богаче и вариативнее. В силу чего оно более широкое понятие, нежели понятие технологии.

В психолого-педагогической литературе мы встречаем различную трактовку этого понятия. Так, В.М.Монаховопределяет педагогическую технологию как продуманную во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя.

И.П.Волков под педагогической технологией понимает описание процесса достижения планируемых результатов обучения.

По мнению И.В.Душинойпод технологией обучения необходимо понимать способы повышения эффективности обучения, такое проектирование учебного процесса, который имеет чётко заданныйрезультат.

По определению ЮНЕСКО педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящих своей задачей оптимизацию форм образования.

Важнейшими чертамипедагогической технологии являются:

— чётко определённая дидактическая цель;

— строгая последовательность педагогических операций по достижению поставленной дидактической цели с помощью соответствующих средств обучения, методов и форм организации познавательной деятельности учащихся;

— максимально допустимая гарантия достижения дидактической цели;

— ярко выраженная управляемость познавательной деятельностью учащихся.

Структура педагогической технологии (в основном по Г.К.Селевко) представлена.

а) концептуальной основой;

б) содержательной частью обучения:

— целями обучения – общими и конкретными;

— содержанием учебного материала;

в) процессуальной частью, т. е. технологическим процессом:

— методами и приёмами организующей, корректирующей и контролирующей деятельности учителя по управлению познавательной деятельностью учащихся;

— методами, приёмами и видами учебной деятельности учащихся;

— диагностикой учебного процесса.

Все педагогические технологии соответствуют основному методологическому требованию: критериям технологичности. К критериям технологичности в данном случае относятся.

1. Концептуальность. Каждая педагогическая технология основывается на определённой научной концепции, включающей философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения запланированных образовательных целей.

2. Системность. Технология обладает всеми признаками открытой системы и состоит из соответствующих структурных звеньев элементов или этапов учебно-познавательного процесса, взаимосвязанных между собой и логически образующих технологическую цепочку действий учителя и учащихся. Обладает целостностью и способностью к саморазвитию. Под саморазвитием мы, в данном случае, понимаем фактор профессионализма и творчества учителя в применении методов, приёмов и видов познавательной деятельности учащихся и обязательное наличие обратной связи.

3. Управляемостьпредполагает необходимость диагностического целеполагания, тематического планирования, проектирования познавательной деятельности учащихся, поэтапность диагностики учебных достижений учащихся, варьирование средствами обучения и рациональными путями познания с целью достижения оптимально запланированных результатов.

4. Эффективность. Педагогические технологии должны гарантировать достижение заданного стандартом соответствующего уровня обученности учащихся.

5. Воспроизводимость определяет возможность применения педагогических технологий во всех типах общеобразовательных учреждений и каждым учителем в отдельности при условии адаптации соответствующей педтехнологии к уровню обучаемости как учащихся всего класса, так и каждого ученика в отдельности.

Психологическая основа педагогических технологий представлена следующей цепочкой умственных действий учащихся.

1. Мотивацией. Созданием учителем внутренней установки на усвоение учебной темы и формированием у учащихся познавательного интереса к её содержанию.

2. Восприятием учебного материала.Осуществляется учащимися в процессе объяснения учителем материала учебной темы с использованием адекватных содержанию методов, приёмов и средств обучения.

3. Осмысливанием учебного материала.Происходит в результате умственной переработки учебного материала учеником, участвующим во всех организующих учителем, видах и формах познавательной деятельности.

4. Запоминанием. Реализуется в организации учителем таких познавательных действий учащихся, в результате которых мог бы осуществляться процесс глубокого, прочного и полного усвоения учебного содержания изучаемой темы.

5. Применением знаний и умений. Реализуются в возможности учащихся, на основе усвоенных знаний, восприятие, осмысление и запоминание содержания последующего учебного материала и выполнения практических заданий как репродуктивного, так и продуктивно-творческого характера.

Дидактические основы технологии усвоения определяют этапную последовательность учебного процесса. Прежде всего, любой дидактический процесс (Д.П.) мотивирован. За этапом мотивации (М.), следует этап алгоритма функционирования (А.Ф.), т.е. познавательной деятельности учащихся в процессе обучения. Алгоритм функционирования сопряжён салгоритмом управления (А.У.)учителем познавательной деятельностью учащихся. Результатом является прирост знаний уменийинавыков (П. з.у.н.)учащихся. Этапную последовательность технологии усвоения можно представить в виде своеобразной формулы.

 

Д.П. = М.+ А.Ф. + А.У. = П.з. у.н.

Учителю, прежде чем применять в своей работе педагогические технологии, необходимо понимать и, в дальнейшем, учитывать следующие дидактические требования.

1. Ни одна из педагогических технологий не может быть применена в структуре обычного комбинированного урока.

2. При разработке тематического плана или технологической карты курса, раздела, темы, применение выбранной учителем технологии должно органично сочетаться с типами уроков по теме.

3. В обучении географии не должно быть ситуации доминирования какой либо технологии. Применение технологии в учебном процессе должно определяться содержанием учебного материала, готовностью учащихся работать в предлагаемом технологическом режиме, уровнем обученности учащихся класса и уровнем профессиональной подготовки учителя, позволяющим ему правильно и эффективно использовать выбранную технологию.

5. Результативность применения педагогических технологий в обучении географии определяется уровнем усвоения учащимися базовых географических знаний. Только в таком случае технологии обеспечивают их дальнейшее углубление и прочное усвоение.

Классификацияпедагогических технологий довольно вариативна. В одном случае всё их множество объединяют в три основные группы.

1. Педагогические технологииобьяснительно-иллюстративного обучения. В основе технологий данной группы является такое построение учебного процесса, при котором доминируют словесные и наглядные методы обучения, а усвоение учащимися содержания осуществляется на репродуктивном уровне усвоения.

2. Личностно-ориентированные технологии обучения. Применение этой группы технологий даёт возможность учителю организовать познавательную деятельность учащихся с учётом их индивидуально-психологических возможностей.

3. Технологии развивающего обучения.Сущностной особенностью таких технологий является выявление и развитие личностных природных задатков и склонностей учащихся, включение в процесс познания внутренних механизмов их личностного развития.

Г.К.Селевко приводит классификацию педагогических технологий, основанную на их сущностных и инструментально значимых свойствах, На этом основании он выделяет следующие группы технологий: по уровню применения, философской основе, ведущему фактору психического развития, научной концепции усвоения опыта, ориентации на личностные структуры, характеру содержания и структуры, организационным формам, типу организации и управления познавательной деятельностью, подходу к ребёнку, преобладающему (доминирующему) методу обучения, категории обучающихся, содержанию тех модернизаций и модификаций, которым в них подвергается существующая традиционная система.

Приведём пример классификации по преобладающему (доминирующему) методу обучения, поскольку при описании технологий, применяемых в обучении географии, мы будем руководствоваться именно этим классификационным критерием. К этой группе (по Г.К.Селевко) относятся обьяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемно-поисковые, творческие, развивающего обучения, программированного обучения, диалогические, игровые, саморазвивающего обучения, информационные (компьютерные) технологии. В методике обучения географии ещё не сложилась классификация педагогических технологий, применяемых на уроках географии, тем не менее, мы можем выделить из их множества (более 50) те педагогические технологии, которые применяются учителями в практике работы. К ним относятся:

— личностно-ориентированное развивающее обучение;

— технология уровневой дифференциации;

— технология модульного обучения;

— технология коллективных способов обучения;

— технология проектного обучения;

— игровые технологии;

— компьютерные (новые информационные) технологии;

— технологии программированного обучения;

— технология безмашинного программирования;

— технология мастерских;

— технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала;

— технология «Портфель ученика».

 

 

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰). ..

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции…

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой…

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим…



Современные педагогические технологии в преподавании — Информио

В соответствии с новыми экономическими условиями профессиональная подготовка средних медицинских работников должна обеспечивать необходимый уровень профессиональных компетенций у будущего специалиста, способного к профессиональному росту, самообразованию и самосовершенствованию, владеющего смежными медицинскими специальностями.

Для подготовки профессионально мобильных компетентных специалистов активно используется современные педагогические технологии. Их применение в обучении позволяет развивать профессиональные и общекультурные компетенции, стимулировать познавательную активность студента, добиваться высокой степени самостоятельности. Чтобы будущий специалист был конкурентоспособным и умел действовать в различных профессиональных ситуациях, современные педагогические технологии должны обеспечивать не только результативное обучение и реализацию целей по формированию конкретных компетенций, но и создавать атмосферу погружения в профессию.

Преподаватели колледжа сегодня применяют различные педагогические технологии. Наиболее часто используются следующие технологии: обучение в сотрудничестве, симуляционная технология, информационные технологии, технологии погружения в практическую деятельность.

Обучение в сотрудничестве применяется с целью обучения студента работать в команде и всегда быть готовым прийти друг другу на помощь.

Учебная группа разбивается на малые по 2-3 человека. Принципы работы в группе: индивидуальная ответственность каждого студента за решение задания данного группе, где каждый студент имеет равные возможности в достижении успеха.

В ходе решения задания происходит обмен результатами с другими подгруппами и вырабатывается общее решение. В ходе совместной работы достигается усвоение всего материала.

Преподаватель организует самостоятельную познавательную деятельность студентов. В ходе работы осуществляет наблюдение за активностью студентов и контролирует успешность выполнения задания.

В заключении вырабатывается один вариант решения, подводятся итоги, объявляются результаты, отмечается уровень активности каждого студента.

Симуляционная технология сегодня является ведущей в создании условий для развития у студентов широкого спектра компетенций без риска нанесения вреда пациенту.

Симуляция (видимость, притворство) в медицинском образовании – это технология обучения и оценки практических умений и навыков, основанная на реалистичном моделировании, имитации клинической ситуации или отдельно взятой физиологической системы, для чего используются биологические, механические, электронные, виртуальные модели.

Симуляционная технология позволяет отработать сестринские вмешательства в условиях приближённых к настоящим, путём многократного повторения и разбора ошибок.

Одновременно совершенствуются умения работать с оборудованием и работа в команде.

По уровню реалистичности выделяют семь групп симуляционных технологий.

Визуальный – классические учебные пособия

  • электронные учебники
  • обучающие компьютерные игры

Тактильный – тренажёры для отработки практических навыков

  • реалистические фантомы органов
  • манекены сердечно-лёгочной реанимации

Реактивный – манекены низшего класса реалистичности

Автоматизированный – манекены среднего класса реалистичности

  • видеооборудование

Аппаратный – симулятор среднего класса в палате, оснащённой медицинской мебелью и аппаратурой;

  • тренажёр, укомплектованный реальным медицинским оборудованием.

Интерактивный – роботы – симуляторы пациента высшего класса реалистичности и виртуальные стимуляторы с обратной тактильной связью.

Интегрированный – комплексные интегрированные симуляционные системы – взаимодействующие виртуальные симуляторы.

В симуляционном центре колледжа для преподавателей основ сестринского дела создана  модель мини-отделения в  составе 4 кабинетов:

  • кабинет приёма больных
  • процедурный кабинет
  • кабинет сестринских технологий
  • палата сестринского ухода.

Из перечисленных технологий преподавателями широко используются следующие уровни симуляционной технологии:

  1. Визуальный – знакомство студентов с алгоритмом выполнения манипуляции. На данном этапе отрабатывается последовательность действий выполнения манипуляции через изучение электронного пособия или просмотр видеофильма.
  2. Тактильный – воспроизведение и отработка практических манипуляций на фантоме, муляже, стандартизованном пациенте. В процессе выполнения манипуляции вырабатывается последовательность и координация движений, приобретается практический навык.
  3. Реактивный – воспроизведение простейших активных реакций фантома на типовые действия. Например, аускультация сердца, непрямой массаж сердца.

Преимущества симуляционного практического обучения:

  • В ходе освоения практического умения не рискует ни пациент, ни студент.
  • Неограниченное число повторов и длительность отработки сестринских вмешательств.
  • Меньше стресс при первых реальных вмешательствах.
  • Симулятор может сам вести студента по программе тренинга.
  • Возможность объективной оценки уровня практической подготовки студента.

Однако, следует отметить, что симуляционное обучение не даёт возможности приобрести опыт общения с реальным пациентом, что возможно  осуществить в условиях в лечебно-профилактического учреждения.

Информационные технологии

Современный специалист должен получить не только конкретные знания, но и умения ставить и решать профессиональные задачи, владеть информационными  и коммуникационными технологиями, обладать творческим мышлением. Этому способствуют современные информационные технологии, которые решают образовательную и организационную задачи.

Для повышения наглядности изучаемого материала и проверки качества знаний преподавателями применяются компьютерные презентации занятий или их фрагментов, содержащими набор слайдов с текстом, таблицами, схемами, рисунками, фотографиями, видео, что делает занятие более эффектным и позволяет повысить уровень восприятия материала, сконцентрировать внимание на важных его моментах.

Преподавателями основ сестринского дела созданы мультимедийные пособия, содержащие видеосюжеты по выполнению сестринских вмешательств, алгоритмов сестринских манипуляций, где представлены все этапы их выполнения в логической последовательности с элементами безопасности на рабочем месте.

Также имеются тестовые контролирующие задания, позволяющие быстро установить обратную связь со студентами, внести коррективы в их знания, стимулировать подготовку к каждому занятию. Одновременно это позволяет экономить время, снижает уровень эмоционального напряжения при контроле знаний.

Таким образом, использование информационных технологий позволяет организовать самостоятельную творческую деятельность студентов, обеспечить высокую познавательную активность в приобретении у них глубоких  и прочных знаний по изучаемым предметам.

Технология погружения в профессиональную деятельность необходима для подготовки профессионала-специалиста, способного квалифицированно решать профессиональные задачи, видеть, формулировать проблемы, самостоятельно строить и корректировать свою учебно-познавательную и профессиональную деятельность.  Ориентация при применении технологии направлена на формирование системы профессиональных практических умений, развитие клинического мышления, мыслительной активности. Примером применения этой технологии служит организация производственной практики профессионального модуля 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах».

Практика проводится после окончания изучения дисциплин в лечебно-профилактических учреждениях, утверждённых в качестве баз практики.

Содержание программ практики, рассчитано на комплексное применение полученных студентом знаний. Использование системного подхода к организации ухода за пациентом позволяет студентам осознанно выполнять необходимые манипуляции, обеспечивает умения общения и эффективную подготовку к профессиональной деятельности. При прохождении практики студент знакомится с правилами техники безопасности на рабочем месте, соблюдает их, обеспечивает инфекционную безопасность персонала и пациента, знакомится со структурой каждого функционального подразделения лечебного учреждения, содержанием деятельности сестринского персонала.

Руководство практикой в лечебно-профилактических учреждениях возлагается на опытных медицинских сестёр: главную медицинскую сестру, старших, постовых и процедурных. Методическое руководство осуществляется преподавателем медицинского образовательного учреждения. По окончании практики проводится аттестация.

Для изучения мнения студентов о необходимости применения указанных технологий было проведено анкетирование. В анкетировании приняли участие 93 студента выпускных групп. В ходе опроса не смогли отдать предпочтение какой-либо одной технологии и считают их равнозначными 98% респондентов. Интересной оказалась точка зрения студентов о симуляционном обучении. 100% опрошенных считают, что в искусственно созданной симулированной среде они приобретают первый практический опыт, но это обучение является всего лишь этапом в подготовке к производственной практике. Все студенты признают необходимость всех видов практики. Важность производственной практики по специальности отметили 80% выпускников. По их мнению, она позволяет применить теоретические знания на практике и приобрести личный опыт и уверенность в правильном выборе профессии. 90% выпускников не менее важной считают преддипломную практику, так как она проверяет уровень их профессиональной готовности перед началом трудовой деятельности и позволяет в последующем быстро адаптироваться на рабочем месте.

96% респондентов отметили, что в их будущей профессиональной деятельности будут востребованы знания современных информационных технологий.

Таким образом, современные педагогические технологии обеспечивают формирование профессиональных, общекультурных компетенций,  которые позволяют адаптировать имеющие знания будущих  специалистов к новым обстоятельствам.

Литература.

  1. А.Я. Гапоненко «Управление знаниями» — М.: Эксмо, 2008
  2. А.П. Панфилова «Инновационные педагогические технологии» — М: Издательство центр «Академия», 2009.
  3. Профессиональная педагогика./Российская академия образования, Ассоциация «Профессиональное образование» — М: издательство АПО, 1997/
  4. ФГОС СПО.

6.2 Краткая история образовательных технологий – преподавание в эпоху цифровых технологий

Глава 6: Понимание технологий в образовании

Рисунок 6.2.1 Чарлтон Хестон в роли Моисея. Являются ли каменные скрижали образовательной технологией? (См. Selwood, 2014, обсуждение возможного языка Десяти заповедей)
Изображение: Allstar/Cinetext/Paramount

Споры о роли технологий в образовании насчитывают не менее 2500 лет. Чтобы лучше понять роль и влияние технологий на обучение, нам нужно немного истории, потому что, как всегда, из истории можно извлечь уроки. Пол Сэттлер «Эволюция американских образовательных технологий» (1990) является одним из самых обширных исторических отчетов, но доходит только до 1989 года. С тех пор многое произошло. У Теему Лейнонена также есть хороший пост в блоге о недавней истории (более подробный отчет см. в Leitonen, 2010). См. также: Эволюция технологий обучения.

То, что я даю вам, — это версия истории образовательных технологий на почтовых марках, причем личная.

6.2.1 Устное общение

Одним из первых средств формального обучения была устная речь, хотя и человеческая, хотя со временем технологии стали все чаще использоваться для облегчения или «подкрепления» устного общения. В древние времена рассказы, фольклор, истории и новости передавались и поддерживались посредством устного общения, что делало точное запоминание важным навыком, и устная традиция до сих пор существует во многих культурах аборигенов. Для древних греков ораторское искусство и речь были средствами, с помощью которых люди учились и передавали знания. «Илиада» и «Одиссея» Гомера были речитативными поэмами, предназначенными для публичного исполнения. Чтобы их выучить, их нужно было запоминать, слушая, а не читая, и передавать посредством декламации, а не письма.

Тем не менее, к пятому веку до нашей эры письменные документы существовали в Древней Греции в значительном количестве. Если верить Сократу, с тех пор образование катится по нисходящей спирали. Согласно Платону, Сократ поймал одного из своих учеников (Федра), который делал вид, что читает по памяти речь, которую на самом деле он выучил из письменной версии. Затем Сократ рассказал Федру историю о том, как бог Тевт предложил царю Египта дар письма, который должен был стать «рецептом как памяти, так и мудрости». Король не был впечатлен. По словам короля,

 это [письмо] вселит в их души забвение; они перестанут упражняться в памяти, потому что будут опираться на написанное, создавая память не внутри себя, а посредством внешних символов. То, что вы открыли, — это рецепт не памяти, а напоминания. И не истинную мудрость ты предлагаешь ученикам твоим, а только видимость ее, ибо, рассказывая им многое, не научая их ничему, ты заставишь их казаться знающими много, между тем как они большей частью ничего не будут знать. И поскольку люди исполнены не мудрости, а тщеславия мудрости, они будут бременем для своих ближних.

Федр, 274c-275, перевод адаптирован из Мангеля, 1996

Я просто слышу, как некоторые из моих бывших коллег говорят то же самое о социальных сетях.

Грифельные доски использовались в Индии в 12 веке нашей эры, а классные/классные доски стали использоваться в школах на рубеже 18-го века. В конце Второй мировой войны армия США начала использовать диапроекторы для обучения, и их использование стало обычным явлением для чтения лекций, пока около 19 века их не заменили электронные проекторы и презентационное программное обеспечение, такое как Powerpoint.90. Здесь уместно указать, что большинство технологий, используемых в образовании, были разработаны не специально для образования, а для других целей (в основном для военных или бизнеса).

Хотя телефон появился в конце 1870-х годов, стандартная телефонная система так и не стала основным средством обучения, даже в дистанционном обучении, из-за высокой стоимости аналоговых телефонных звонков для нескольких пользователей, хотя аудиоконференции использовались в дополнение к другим СМИ с 1970-е годы. Видеоконференции с использованием выделенных кабельных систем и выделенных конференц-залов используются с 1980-х годов. Развитие технологии сжатия видео и относительно недорогих видеосерверов в начале 2000-х годов привело к появлению в 2008 году систем захвата лекций для записи и потоковой передачи аудиторных лекций. В настоящее время веб-семинары в основном используются для чтения лекций через Интернет.

Ни одна из этих технологий не изменяет устную основу общения для обучения.

6.2.2 Письменное сообщение

Роль текста или письма в образовании также имеет долгую историю. Согласно Библии, Моисей использовал точеный камень, чтобы записать десять заповедей, вероятно, примерно в 7 веке до нашей эры. Несмотря на то, что, как сообщается, Сократ выступал против использования письма, письменные формы общения делают аналитические длинные цепочки рассуждений и аргументов гораздо более доступными, воспроизводимыми без искажений и, таким образом, более открытыми для анализа и критики, чем преходящая природа речи. Изобретение печатного станка в Европе в 15 веке было поистине революционной технологией, сделавшей письменные знания более доступными, почти так же, как это сделал сегодня Интернет. В результате стремительного роста количества письменных документов в результате механизации печати потребовалось гораздо больше людей в правительстве и бизнесе, чтобы стать грамотными и аналитическими, что привело к быстрому распространению формального образования в Европе. Было много причин для развития Ренессанса и Просвещения, триумфа разума и науки над суевериями и верованиями в Европе, но технология печати была ключевым фактором перемен.

Усовершенствования в транспортной инфраструктуре в 19 веке и, в частности, создание дешевой и надежной почтовой системы в 1840-х годах привели к развитию первого формального заочного образования, когда Лондонский университет 1858. Эта первая официальная программа дистанционного обучения существует до сих пор в форме Международной программы Лондонского университета. В 1970-х годах Открытый университет преобразовал использование печати в обучении с помощью специально разработанных, хорошо иллюстрированных печатных модулей курса, которые объединяли учебные действия с печатным носителем на основе передового учебного дизайна.

С развитием сетевых систем управления обучением в середине 1990-х годов текстовая коммуникация, хотя и оцифрованная, стала, по крайней мере, на короткое время, основным средством коммуникации для интернет-обучения, хотя запись лекций в настоящее время меняет это положение.

6.2.3 Вещание и видео

Рисунок 6.2.3 Телестудия BBC и радиопередатчик, Александра Палас, Лондон,
.0002

Британская радиовещательная корпорация (BBC) начала транслировать образовательные радиопрограммы для школ в 1920-х годах. В 1924 году первой радиопрограммой BBC, посвященной обучению взрослых, была лекция « Насекомые по отношению к человеку, ». журнал Radio Times (Робинсон, 1982).   Телевидение впервые было использовано в образовании в 1960-х годах, в школах и для общего образования взрослых (одной из шести целей в действующей Королевской хартии BBC по-прежнему является «содействие образованию и обучению»).

В 1969 году британское правительство учредило Открытый университет (OU), который работал в партнерстве с BBC над разработкой университетских программ, открытых для всех, с использованием комбинации первоначально печатных материалов, специально разработанных сотрудниками OU, и теле- и радиопрограмм, созданных BBC, но интегрированы с курсами. Хотя радиопередачи включали в основном устное общение, в телевизионных программах лекции как таковые не использовались, а больше фокусировались на распространенных форматах общего телевидения, таких как документальные фильмы, демонстрация процессов и тематические исследования (см. Bates, 19).85). Другими словами, Би-би-си сосредоточилась на уникальных «возможностях» телевидения — теме, которая будет обсуждаться более подробно позже. Со временем, по мере внедрения новых технологий, таких как аудио- и видеокассеты, прямое вещание, особенно радио, было сокращено для программ OU, хотя некоторые общеобразовательные каналы все еще вещают по всему миру (например, TVOntario в Канаде; PBS, канал History и канал Discovery в США).

Использование телевидения в образовательных целях быстро распространилось по всему миру.70-х годов некоторыми, особенно в международных агентствах, таких как Всемирный банк и ЮНЕСКО, как панацея от образования в развивающихся странах, надежды на которые быстро угасли, когда реалии нехватки электричества, стоимости, безопасности общедоступного оборудования, климата, сопротивления от местных учителей, и проблемы местного языка и культуры стали очевидными (см., например, Jamison and Klees, 1973). Спутниковое вещание стало доступным в 1980-х годах, и были высказаны аналогичные надежды на то, чтобы донести «университетские лекции ведущих университетов мира до голодающих масс мира», но эти надежды слишком быстро угасли по тем же причинам. Однако Индия, запустившая свой собственный спутник INSAT в 1983, первоначально использовали его для показа образовательных телевизионных программ местного производства по всей стране на нескольких языках коренных народов с использованием разработанных в Индии приемников и телевизоров в местных общественных центрах, а также в школах (Bates, 1985). Индия все еще использует спутники для телеобучения в беднейших частях страны на момент написания (2015 г.).

В 1990-е годы стоимость создания и распространения видео резко снизилась благодаря цифровому сжатию и высокоскоростному доступу в Интернет. Это снижение затрат на запись и распространение видео также привело к разработке систем захвата лекций. Технология позволяет студентам просматривать или просматривать лекции в любое время и в любом месте, где есть подключение к Интернету. Массачусетский технологический институт (MIT) начал делать записи своих лекций общедоступными бесплатно через свой проект OpenCourseWare в 2002 году. YouTube начал свою работу в 2005 году и был куплен Google в 2006 году. YouTube все чаще используется для коротких образовательных программ. клипы, которые можно скачать и интегрировать в онлайн-курсы. Академия Хана начала использовать YouTube в 2006 году для записи закадровых лекций с помощью цифровой доски для уравнений и иллюстраций. В 2007 году Apple Inc. создала iTunesU, который стал порталом или сайтом, на котором конечные пользователи могли собирать и бесплатно загружать видео и другие цифровые материалы по университетскому обучению.

До появления записи лекций в системы управления обучением были интегрированы базовые образовательные функции дизайна, но это потребовало от преподавателей перепроектировать свое обучение в классе, чтобы оно соответствовало среде LMS. С другой стороны, захват лекций не требовал никаких изменений в стандартной модели лекций и в некотором смысле вернулся к преимущественно устному общению, поддерживаемому Powerpoint, или даже к письму на доске. Таким образом, устное общение сегодня остается столь же сильным в образовании, как и прежде, но оно было включено в новые технологии или приспособлено к ним.

6.2.4 Компьютерные технологии

6.2.4.1 Компьютерное обучение

По сути, разработка запрограммированного обучения направлена ​​на компьютеризацию обучения путем структурирования информации, проверки знаний учащихся и обеспечения немедленной обратной связи с учащимися без вмешательства человека, за исключением разработки аппаратного и программного обеспечения, а также выбора и загрузки контента и оценочные вопросы. Б. Ф. Скиннер начал экспериментировать с обучающими машинами, использующими запрограммированное обучение, в 1954, на основе теории бихевиоризма (см. главу 2, раздел 3). Учебные машины Скиннера были одной из первых форм компьютерного обучения. Недавнее возрождение программированных подходов к обучению произошло благодаря МООК, поскольку машинное тестирование гораздо легче масштабируется, чем оценивание, проводимое человеком.

PLATO представлял собой обобщенную компьютерную систему обучения , первоначально разработанную в Университете Иллинойса, и к концу 1970-х годов она включала несколько тысяч терминалов по всему миру на почти дюжине различных объединенных в сеть мейнфреймов. PLATO была очень успешной системой, просуществовавшей почти 40 лет, и включала ключевые онлайн-концепции: форумы, доски объявлений, онлайн-тестирование, электронную почту, чаты, обмен мгновенными сообщениями, удаленное совместное использование экрана и многопользовательские игры.

Попытки воспроизвести процесс обучения с помощью искусственного интеллекта (ИИ) начались в середине 1980-х годов, причем первоначально основное внимание уделялось обучению арифметике. Несмотря на большие инвестиции в исследования ИИ для обучения за последние 30 лет, результаты, как правило, разочаровывают. Машине оказалось трудно справиться с необычайно разнообразными способами, которыми учащиеся учатся (или не учатся). Мы внимательно следим за последними достижениями в области когнитивной науки и нейронауки, но на момент написания этой статьи разрыв между основными принципами все еще велик. наука, а также анализ или прогнозирование конкретного поведения при обучении на основе науки.

Совсем недавно мы стали свидетелями развития адаптивного обучения, которое анализирует ответы учащихся, а затем перенаправляет их в наиболее подходящую область контента в зависимости от их успеваемости. Аналитика обучения, которая также собирает данные о деятельности учащихся и связывает их с другими данными, такими как успеваемость учащихся, является смежной разработкой. Эти разработки будут более подробно обсуждаться в разделе 6.7.

6.2.4.2 Компьютерные сети

Arpanet в США была первой сетью, использовавшей интернет-протокол в 1982. В конце 1970-х Мюррей Турофф и Роксана Хилц из Технологического института Нью-Джерси экспериментировали со смешанным обучением, используя внутреннюю компьютерную сеть NJIT. Они объединили обучение в классе с дискуссионными онлайн-форумами и назвали это «компьютерно-опосредованной коммуникацией» или CMC (Hiltz and Turoff, 1978). В Университете Гвельфа в Канаде в 1980-х годах была разработана готовая программная система под названием Cosy, которая позволяла создавать групповые онлайн-дискуссионные форумы, предшественницу сегодняшних форумов, содержащихся в системах управления обучением. В 1988, Открытый университет в Соединенном Королевстве предложил курс DT200, который, наряду с традиционными средствами OU, состоящими из печатных текстов, телевизионных программ и аудиокассет, также включал компонент онлайн-дискуссий с использованием CoSy. Поскольку на этот курс было зарегистрировано 1200 студентов, это был один из первых «массовых» открытых онлайн-курсов. Затем мы видим возникающее разделение между использованием компьютеров для автоматизированного или запрограммированного обучения и использованием компьютерных сетей, чтобы студенты и преподаватели могли общаться друг с другом.

Всемирная паутина была официально запущена в 1991 году. Всемирная паутина — это, по сути, приложение, работающее в Интернете, которое позволяет «конечным пользователям» создавать и связывать документы, видео или другие цифровые медиафайлы без необходимости участия конечного пользователя. транскрибировать все в некую форму компьютерного кода. Первый веб-браузер, Mosaic, был выпущен в 1993 году. До появления Интернета требовались длительные и трудоемкие методы для загрузки текста и поиска материалов в Интернете. Несколько поисковых систем в Интернете были разработаны с 1993, с Google, созданным в 1999 году и ставшим одной из основных поисковых систем.

6.2.4.3 Среда онлайн-обучения

В 1995 году Интернет позволил разработать первые системы управления обучением (LMS), такие как WebCT (позднее ставшая Blackboard). LMS предоставляют онлайн-среду обучения, в которую можно загружать и систематизировать контент, а также предоставляют «пространства» для целей обучения, деятельности учащихся, вопросов заданий и дискуссионных форумов. Первые полностью онлайн-курсы (за кредит) начали появляться в 1995, некоторые используют LMS, другие просто загружают текст в виде PDF-файлов или слайдов. Материалы в основном текстовые и графические. LMS стали основным средством, с помощью которого предлагалось онлайн-обучение, пока примерно в 2008 году не появились системы записи лекций.

К 2008 году Джордж Сименс, Стивен Даунс и Дэйв Кормье в Канаде использовали веб-технологии для создания первого «коннективистского» Массового открытого онлайн-курса (МООК), сообщества практиков, которое связывало презентации веб-семинаров и/или сообщения в блогах экспертов с участниками. блоги и твиты, на которые подписано чуть более 2000 человек. Курсы были открыты для всех и не имели формальной оценки. В 2012 году два профессора Стэнфордского университета запустили МООК по искусственному интеллекту на основе записи лекций, в котором приняли участие более 100 000 студентов, и с тех пор МООК быстро распространились по всему миру.

6.2.5 Социальные сети

Социальные сети на самом деле являются подкатегорией компьютерных технологий, но их развитие заслуживает отдельного раздела в истории образовательных технологий. Социальные сети охватывают широкий спектр различных технологий, включая блоги, вики, видео на You Tube, мобильные устройства, такие как телефоны и планшеты, Twitter, Skype и Facebook. Андреас Каплан и Майкл Хенлейн (2010) определяют социальные сети как

.

группа интернет-приложений, которые … позволяют создавать и обмениваться пользовательским контентом на основе взаимодействия между людьми, в ходе которого они создают, делятся или обмениваются информацией и идеями в виртуальных сообществах и сетях.

Социальные сети тесно связаны с молодежью и «миллениалами» — другими словами, со многими учащимися высших учебных заведений. На момент написания статьи социальные сети только интегрировались в формальное образование, и на сегодняшний день их основная образовательная ценность заключалась в неформальном образовании, таком как создание онлайн-сообществ практики, или в рамках обучения в классе, например: твиты во время лекций или рейтинг инструкторов. Об этом будет сказано в главах 8, 9.и 10, что они имеют гораздо больший потенциал для обучения.

6.2.6 Смена парадигмы

Можно видеть, что образование принимало и адаптировало технологии в течение длительного периода времени. Есть несколько полезных уроков, которые можно извлечь из прошлых разработок в области использования технологий в образовании, в частности, многие заявления, сделанные в отношении недавно появляющихся технологий, скорее всего, не будут ни истинными, ни новыми. Кроме того, новая технология редко полностью заменяет старую технологию. Обычно старая технология остается, работая в более специализированной «нише», такой как радио, или интегрированная как часть более богатой технологической среды, такой как видео в Интернете.

Однако то, что отличает цифровую эпоху от всех предыдущих эпох, — это быстрый темп развития технологий и наше погружение в деятельность, основанную на технологиях, в нашей повседневной жизни. Таким образом, будет справедливо описать влияние Интернета на образование как смену парадигмы, по крайней мере, с точки зрения образовательных технологий. Мы все еще находимся в процессе усвоения и применения последствий. В следующем разделе делается попытка более точно определить образовательное значение различных медиа и технологий.

Бейтс, А. (1985) Радиовещание в сфере образования: оценка  Лондон: Constables

Хилц, Р. и Турофф, М. (1978) Сетевая нация: человеческое общение через компьютер Чтение MA: Addison-Wesley

Джеймисон, Д. и Клис, С. (1973) Стоимость обучающего радио и телевидения для развивающихся стран Стэнфорд, Калифорния: Институт коммуникационных исследований Стэнфордского университета

Каплан А. и Хенляйн М. (2010 г.), Пользователи со всего мира, объединяйтесь! Проблемы и возможности социальных сетей, Деловые горизонты, Том. 53, № 1, стр. 59-68

Лейтонен, Т. (2010) Разработка средств обучения: методологические идеи Аалто, Финляндия: Школа искусства и дизайна Университета Аалто

Мангель, А. (1996) История чтения Лондон: Harper Collins

Робинсон, Дж. (1982) Радиовещание Лондон: BBC

Saettler, P. (1990) Эволюция американских образовательных технологий Englewood CO: Libraries Unlimited

Селвуд, Д. (2014 г.) Что Розеттский камень говорит нам о Библии? Читал ли Моисей иероглифы? Телеграф , 15 июля

SCIRP Открытый доступ

Издательство научных исследований

Журналы от A до Z

Журналы по темам

  • Биомедицинские и медико-биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика. и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по тематике  

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Информатика и связь
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Публикация у нас

  • Представление статей
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйте у нас  

  • Подача документов
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи
  • Оптимальные условия роста микроорганизмов, выделенных из королевской гробницы Пуё № 1, и их влияние на слои живописи ()

    Хён Джу Ли, Ён Джэ Чунг

    Достижения микробиологии Том 12 № 9, 13 сентября 2022 г.

    DOI: 10.4236/прицел.2022.129036 4 загрузки  60 просмотров

  • Ретроспективное исследование мезиоденса и соответствующего параллаксиса зубов у японских детей ()

    Кодзи Ватанабэ, Дайго Ёсига, Теппей Саго, Масафуми Ода, Изуми Ёсиока, Сэйдзи Ватанабэ, Ясухиро Моримото

    Здоровье Том 14 № 9, 13 сентября 2022 г.

    DOI: 10.4236/здоровье.2022.149067 9 загрузок  61 просмотр

  • Качество лекарственных средств на основе сульфата железа, отпущенных в обычной медицинской и коммерческой аптеке в городе в регионе Амазонки()

    А. Меллу, Марсеония Коста душ Сантуш, Ана Габриэла Лисбоа Сантос, Данила Тереза ​​Валериано Алвес, Д. Грисолиа, Алан Баррозу Араужо Гризолия, Марисели Байя Леан Баррос, Фабриция де Хесус Пайва да Фонсека, Маноэль Самуэль да Крус Нету

    Фармакология и фармация Том 13 №9, 13 сентября 2022 г.

    DOI: 10.4236/стр.2022.139025 13 загрузок  87 просмотров

  • Основанные на сценариях, одиночные лучшие вопросы с множественным выбором (SB-SB-MCQ) по фундаментальным медицинским наукам: предварительное исследование осведомленности, знаний и трудностей персонала ()

    Мохамед Салих, Омер Абдельбаги

    Journal of Biosciences and Medicines Vol.10 No.9, 13 сентября 2022 г.

    DOI: 10. 4236/jbm.2022.109007 4 загрузки  33 просмотра

  • Возрастные различия в соединении пальца ноги и центра давления во время стойки на одной ноге()

    Ёитиро Сато, Акито Кавагути

    Успехи в исследованиях старения Том 11 № 5, 13 сентября 2022 г.

    DOI: 10.4236/aar.2022.115009 5 загрузок  37 просмотров

  • Метаанализ тенденций в знаниях и практике грудного вскармливания в Египте: тематическое исследование региона Восточного Средиземноморья()

    Азза М. А. Абул-Фадл, Аюб Аль-Джавальде

    Открытый журнал социальных наук Том 10 № 10, 13 сентября 2022 г.

    DOI: 10.4236/jss.2022.1010009 4 загрузки  42 просмотра

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp.org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat

Бесплатные информационные бюллетени SCIRP

Copyright © 2006-2022 Scientific Research Publishing Inc. Все права защищены.

верхний

примеров образовательных технологий — ULM Online