cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Решение задач на закон ома: 500 — Ошибка: 500

Содержание

Урок решения задач по теме «Закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединения»

Цель урока: Закрепить изученный материал путем решения задач.

Задачи:

Образовательные:

  • Научить учащихся решать задачи на последовательное и параллельное соединение проводников;
  • Углубить и расширить знания о данных видах соединения проводников;
  • Научить определять силу тока, напряжение, сопротивление при последовательном и параллельном соедини проводников;
  • Научить решать задачи на смешанное соединение проводников;
  • Научить учащихся разбираться в схемах электрических цепей.

Воспитательные:

  • Развить личные качества учащихся: аккуратность, внимание, усидчивость;
  • Воспитывать культуру общения при работе в группах.

Развивающие:

  • Продолжить развитие навыков решения задач на данную тему;
  • Продолжить развитие умений анализировать условия задач и ответов, умений делать выводы, обобщения;
  • Продолжить развитие памяти, творческих способностей.

План урока

Этап Время Метод
  Организационный момент 2 мин Словесный
I Актуализация знаний 5 мин Письменная работа в парах
II Вводная часть 2 мин Слово учителя, опрос учащихся
III Решение задач 45-50 мин Работа учителя, учащихся у доски
IV Работа учащихся в группах 20 мин Групповой работы, устный, письменный
V Итог урока 1-2 мин Словесный метод

Оформление класса: Проектор с экраном, доска с мелом. Раздаточный материал.

Слайд 1 включен в начале урока. Урок начинается с физического диктанта.

I. Актуализация знаний.

На слайде физический диктант. (Слайд 2). Учащимся выдается таблица для заполнения.

1. Заполнить двенадцать ячеек таблицы на карточке:

Ученый Физическая величина Формула Единица измерения
1 2
3
4
5 6 7 8
9 10 11 12
Выполнил ______________ Проверил __________ Оценка__________

2. После заполнения таблиц учащиеся меняют карточками с соседом по парте, проверяют вместе с учителем и выставляют оценку:

Кол-во ошибок 1 2-3 4-6 7 и более
Оценка 5 4 3
2

II. Вводное слово.

Сегодня на уроке мы с вами будем решать задачи на закон Ома, на последовательное и параллельное соединение проводников. (Слайд 3).

Запишите тему урока. (Слайд 4).

Для этого вспомним формулы и законы, которые нам пригодятся при решении задач.

III. Решение задач.

(3 ученика выходят к доске и записывают: первый закон Ома и выражает и него напряжение и сопротивление; второй – формулы справедливые для последовательного соединения; третий – формулы справедливые для последовательного соединения).

Задача 1. Для начала решим устную задачу на запоминание закона Ома. (Слайд 5)

a) U = 20B,R=10Om,I-?
б) I=10A,R = 5Om, R-?

в) I = 5A,U=15B,R-?

Ответ: а) I = 2А; б) U= 50 Ом; в) R = 3 Ом.

Задача 2. (Решает учитель с использованием презентации) Слайд 6.

Рассчитать силу тока, проходящую по медному проводу длиной 100м, площадью поперечного сечения 0,5мм2, если к концам провода приложено напряжение 6,8B.

Дано:

I=100м
S=0,5мм2
U=6,8В

I-?

Решение:

Ответ: Сила тока равна 2А.

Вопросы: Что известно из условия задачи? Какую величину необходимо определить? По какому закону будем определять силу тока? Какие величины нам неизвестны для нахождения силы тока и как их найти? ( – берется из таблицы).

Теперь найдем R и полученное значение подставим в формулу для нахождения силы тока. (Перевод S в м2 не нужно делать, т.к. в единицах измерения плотности тоже присутствуют тоже мм2)

Задача 3. (Решает у доски сильный ученик) Условия задачи Слайд 7.

В электрическую цепь включены последовательно резистор сопротивлением 5 Ом и две электрические лампы сопротивлением 500 Ом. Определите общее сопротивление проводника.

Дано:

RAB=5 Ом
RBC=500 Ом
RCD=500 Ом

RAD-?

Решение:

Ответ: Общее сопротивление проводника равно 1005 Ом.

Вопросы: Какие элементы цепи нам даны? Как найти общее сопротивление?

Задача 4. (Класс делится на 2 группы, каждая из которой решает задачу своим способом (одни находя силу тока используя закон Ома, вторые используя формулу параллельного соединения). Затем по одному представителю пишут решения на доске) Условия задачи Слайд 8.

Два резистора сопротивлением r 1 = 5 Ом и r2= 30 Ом включены, как показано на рисунке, к зажимам источника тока напряжением 6В. Найдите силу тока на всех участках цепи.

Дано:

r1=5 Ом
r2=30 Ом
U=6B

I0-?

Решение:

Ответ: Сила тока на всех участках цепи равна 1,4 А.

Вопросы: Какой тип соединения рассматривается в задаче? Что известно из условия? Какие величины необходимо найти? Как найти I0? Что для этого неизвестно? Как найти I 1 и I2?

Второй способ решения данной задачи:

Дано:

r1=5 Ом
r2=30 Ом
U=6B

I0-?

Решение:

Ответ: Сила тока на всех участках цепи равна 1,4А.

Вопросы: Какой тип соединения рассматривается в задаче? Что известно из условия? Какие величины необходимо найти? По какой формуле будем находить общий ток в цепи? Какая величина нам неизвестна при нахождении силы тока и как ее найти?

Задача 5.

(Решает ученик, можно вызвать два ученика по очереди). Определите полное сопротивление цепи и токи в каждом проводнике, если проводники соединены так, как показано на рисунке, а r1=1 Ом, r2=2 Ом, r3= 3 Ом, UAC = 11В. Условие задачи Слайд 9.

Дано:

r1=1 Ом
r2=2 Ом
r3=3 Ом
UAB=11B

RAC-?
I1-?
I2-?
I3-?

Решение:

Ответ: RАС =2,2 Ом, I1=2A, I2=3 А, I3=2A.

Вопросы: Какие типы соединения изображены на рисунке? Что нужно определить? Как найти полное сопротивление и величины в него входящие? Как найти силу тока в цепи? Как определить I1 и 12? Как определить UBC?

Задача 6. Условия задачи Слайд 10. (Вопросы 1,2,5 решаются устно. 3,4 – два ученика).

  1. Какому значению силы тока и напряжения соответствует точка А?
  2. Какому значению силы тока и напряжения соответствует точка В?
  3. Найдите сопротивление в точке А и в точке В.
  4. Найдите по графику силу тока в проводнике при напряжении 8 В и вычислите сопротивление в этом случае.
  5. Какой вывод можно проделать по результатам задачи?

Ответ:

  1. Сила тока = 0,4 А, напряжение – 4В.
  2. Сила тока = 0,6 А, напряжение – 6В.
  3. Сопротивление в т.А – 10 Ом, в т.В – 10 Ом.
  4. Сила тока = 0,8А, сопротивление – 10 Ом.
  5. При изменении силы тока и напряжения на одинаковую величину, сопротивление остается постоянным.

IV. Самостоятельная работа в группах.

Учащиеся делятся на 4 группы и каждой группе дается карточка с заданием.

Учитель объясняет критерии выставления оценок:

Во время работы в группах ведется наблюдение за более и менее активными участниками группы. Соответственно это будет влиять на более или менее высокую оценку при проверке записей в тетради, также будет учитываться уровень сложности решенных задач. Тетради с записями сдаются в конце урока. Время для решения задач ограниченное.

Задание 1. Слайд 11. (8 мин.)

Вопросы к карточкам:

  1. Перечислите все элементы цепи.
  2. Какие виды соединения используются?
  3. Рассчитайте напряжение на лампе.
  4. Рассчитайте напряжение на реостате.
  5. Рассчитайте силу тока на всем участке цепи.

Задание 2. Слайд 12. (4 мин.)

Определить общее сопротивление в цепи.

R1 = 2 Ом, R2 = 102 Ом, R 3 = 15 Ом, R4 = 4 Ом.

Задание 3. Слайд 13. (3 мин.)

Определите силу тока I при заданных U и R.

Группа R, Ом U, В I, А
I 2 55 ?
II 14,2 87,4 ?
III 21 100 ?
IV 0,16 0,28 ?

Задание 4. Слайд 14. (5 мин)

Моток проволоки имеет сопротивление R и длину l .

Вычислить площадь поперечного сечения S.

Группа Материал Параметры
Сопротивление Длина проводника Удельное сопротивление
R, Ом l, мм2 p, Ом·мм2
I Медь 0,83 33,9 1,7·10-2
II Алюминий 16,1 83,1 2,8·10-2
III Серебро 0,39 0,234 1,6·10-2
IV Сталь 23,2 3,06 12·10-2

После выполнения заданий группами, тетради сдаются учителю.

V. Итог урока.

На сегодня все. Мы с вами научились решать задачи на последовательное и параллельное соединение проводников, закрепили знания о законе Ома для участка цепи.

Домашнее задание. Повторить все формулы и физические величины.

Презентация «Решение задач по образцу»

библиотека
материалов

Содержание слайдов

Номер слайда 1

Зачетная работа

Номер слайда 2

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ОБРАЗЦУ© Бокова М. Г. 2015

Номер слайда 3

ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛАКакой буквой обозначается сила тока и в каких единицах измеряется?I, измеряется в амперах; Аstyle.font. Stylestyle.font. Weightstyle.text. Decoration. Underline

Номер слайда 4

ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛАКакой буквой обозначается напряжение и в каких единицах измеряется?U, измеряется в вольтах, В

Номер слайда 5

ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛАКакой буквой обозначается сопротивление и в каких единицах измеряется?R, измеряется в Омах, Ом

Номер слайда 6

ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛАКакой буквой обозначается удельное сопротивление и в каких единицах измеряется?ρ, измеряется в Ом*мм2/м

Номер слайда 7

ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛАСформулируйте физический смысл удельного сопротивления. Удельное сопротивление численно равно сопротивлению проводника длиной 1 м и площадью поперечного сечения 1 мм2.

Номер слайда 8

ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛАСформулируйте и запишите формулу закона Ома для участка цепи?Сила тока на данном участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна сопротивлению этого участка цепи. I=U/R

Номер слайда 9

ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛАЗапишите формулу для расчета сопротивления проводника. R=ρ*L/S

Номер слайда 10

СОДЕРЖАНИЕ

Номер слайда 11

КАРТОЧКА № 1 Задача на расчет силы тока в цепи. Задача № 1. Напряжение на концах проводника 0,15 к. В, сопротивление проводника равно 0,2 к. Ом. Определите силу тока в цепи. 1. Прочитайте внимательно задачу и выделите главное.2. Запишите условие задачи в кратком виде, используя обозначения физических величин. 3. Приведите все данные задачи к единицам системы СИ.4. Запишите формулу закона Ома для участка цепи.5. Проверьте наименование искомой величины. 6. Произведите вычисления неизвестной величины – силы тока.7. Запишите ответ. U = 150 В R = 200 Ом. I = [I] =[ ] = [А]I = = 0,75 (А)Ответ: I = 0,75 А. Задача № 2. Определите силу тока в проводнике сопротивлением 0,25 к. Ом при напряжении на концах проволоки 1,1 к. В. I = ?U = 0,15 к. В R = 0,2 к. Ом

Номер слайда 12

КАРТОЧКА № 2 Задача на расчет напряжения на концах проводника. Задача № 1. В проводнике сопротивлением 0,15 к. Ом протекает ток силой 120 м. А. Чему равно напряжение на концах этого проводника?1. Прочитайте внимательно задачу и выделите главное.2. Запишите условие задачи в кратком виде, используя обозначения физических величин. 3. Приведите все данные задачи к единицам системы СИ.4. Запишите формулу закона Ома для участка цепи.5. Из формулы закона Ома для участка цепи выразите неизвестную величину – напряжение.6. Проверьте наименование искомой величины.7. Произведите вычисление неизвестной величины – напряжения.8. Запишите ответ. U = ? R = 0,15 к. Ом I = 120 м. А R = 150 Ом I = 0,12 АI = U = IR [U] = [ ] = [В] U = = 18 (В) Ответ: U = 18 В. Задача № 2. Определите напряжение на концах железной проволоки сопротивлением 0,5 к. Ом, при котором сила тока будет равна 600 м. А.

Номер слайда 13

КАРТОЧКА № 3 Задача на расчет сопротивления проводника. Задача № 1. Чему равно сопротивление проводника, в котором течет ток силой 600 м. А при напряжении на концах 1,2 к. В?1. Прочитайте внимательно задачу и выделите главное.2. Запишите условие задачи в кратком виде, используя обозначения физических величин. 3. Приведите все данные задачи к единицам системы СИ. 4. Запишите формулу закона Ома для участка цепи.5. Из формулы закона Ома для участка цепи выразите неизвестную величину – сопротивление.6. Проверьте наименование искомой величины.7. Произведите вычисление неизвестной величины – сопротивление.8. Запишите ответ. R = ? I = 600 м. А U = 1,2 к. ВI = 0,6 А U = 1200 ВI = R = [R] = [ ] = [Ом] R = = 200 (Ом) Ответ: R = 200 Ом. Задача № 2. Чему равно сопротивление проводника, в котором протекает ток силой 100 м. А при напряжении на концах проводника 0,15 к. В?

Номер слайда 14

Карточка № 4. Задача на расчет сопротивления проводника. Задача №1. Рассчитать сопротивление медного трамвайного провода длиной5 км и сечением 65 мм2. R — ? l = 5 км S = 65 мм2 l = 5000 м R = ρ = 0,017 [R] = [ ] = [Ом] R = = 1,3 Ответ: R = 1,3 Ом. Задача № 2. Определите сопротивление стального провода длиной 200 см исечением 5 мм2.1. Прочитайте внимательно задачу и выделите главное.2. Запишите условие задачи в кратком виде, используя обозначения физических величин. 3. Приведите все данные задачи к единицам системы СИ.4. Запишите формулу для расчета сопротивления проводника.5. В таблице «Удельное сопротивление» найдите значение для меди.6. Проверьте наименование искомой величины.7. Произведите вычисления.8. Запишите ответ.

Номер слайда 15

Карточка № 5. Задача на расчет длины проводника. Задача № 1. Обмотка реостата сопротивлением 0,84 к. Ом выполнена из никелиновой проволоки сечением 1,8 мм2. Вычислите длину проволоки.l — ? R = 0,84 к. Ом. S = 1,8 мм2 R = 840 Ом RS = ρll = ρ = 0,4 [l] = []= [м]l = = 3780 Ответ: l =3780 м Задача № 2. Какой длины надо взять алюминиевый провод сечением 3,6 мм2, чтобы его сопротивление оказалось равным 4 к. Ом?1. Прочитайте внимательно задачу и выделите главное.2. Запишите условие задачи в кратком виде, используя обозначения физических величин. 3. Приведите все данные задачи к единицам системы СИ.4. Запишите формулу для расчета сопротивления проводника.6. В таблице «Удельное сопротивление» найдите значение для меди. 7. Проверьте наименование искомой величины.8. Произведите вычисления.9. Запишите ответ.5. Из данной формулы выразите неизвестную величину – площадь сечения. R =

Номер слайда 16

Карточка № 6. Задача на расчет площади поперечного сечения проводника. Задача № 1. Чему равна площадь поперечного сечения манганиновой проволоки длиной 0,6 км, если ее сопротивление равно 375 Ом?S = ? l = 0,6 км R = 375 Ом l = 600 м RS = ρl. S = ρ = 0,43 [S] = [ ]= [мм2] S = = 0,69 Ответ: S = 0,69 мм2 Задача №2. Чему равна площадь поперечного сечения алюминиевого провода длиной 620 см, если его сопротивление равно 1,16 Ом?1. Прочитайте внимательно задачу и выделите главное.2. Запишите условие задачи в кратком виде, используя обозначения физических величин. 3. Приведите все данные задачи к единицам системы СИ.4. Запишите формулу для расчета сопротивления проводника.6. В таблице «Удельное сопротивление» найдите значение для меди. 7. Проверьте наименование искомой величины.8. Произведите вычисления.9. Запишите ответ.5. Из данной формулы выразите неизвестную величину – площадь сечения. R =

Номер слайда 17

Карточка № 7. Задачи для самостоятельного решения. Задача № 1. Нихромовая проволока длиной 5 м и площадью поперечного Сечения 0,8 мм2, включена в цепь напряжением 10 В. Найдите силу тока в цепи. Задача № 2. Определите напряжение на концах железного проводника длиной 15 м и площадью поперечного сечения 0,3 мм2, при котором сила тока в провод-нике будет равна 100 м. А . Задача № 3. Чему равна длина серебряной проволоки с площадью сечения 1,6 мм2, если при напряжении 50 В сила тока в ней 12 А?Задача № 4. Чему равна площадь поперечного сечения железной проволоки Длиной 6 м, если при напряжении на ее концах 1,5 В сила тока равна 400 м. А?Задача № 5. Чему равно удельное сопротивление материала, из которого изготовлен проводник, если при напряжении на его концах 4,5 В сила тока в нем равна 3 А. Длина проводника 3,45 м, сечение проводника 0,48 мм2. Что это за материал?

«Решение задач на закон Ома для участка цепи»

План-конспект урока по физике в 8 классе

Тема : «Решение задач на закон Ома для участка цепи»

Цель урока: организовать деятельность учащихся по комплексному применению знаний (понятий: сила тока, напряжение, сопротивление), подвести учащихся к творческому переосмыслению уже известной информации о зависимости силы тока от напряжения и критическому восприятию новой

выработать с учащимися ориентировочную основу (алгоритм) решения задач на применение закона Ома доя участка цепи; начать формирование умений применять выработанный алгоритм при решении задач

 

Тип урока: комбинированный урок.

Ход урока

1.Оргюмомент

 

2.Опрос дом задания

1.Сопротивление

 2.Удельное сопротивление

 3.Расчет сопротивления

 4.Закон Ома

 

3.Решение задач

 

1.По никелиновому проводнику длиной 10 м идет ток силой 0,5 А. Определить сечение этого проводника, если к его концам приложено  напряжение 20 В.

 

 2.  Определите напряжение на концах стального проводника длиной     140см и площадью поперечного сечения 0,2 мм2, в котором сила тока 250 мА.

 

3.Рассчитать силу тока, проходящую по медному проводу длиной 100м, площадью поперечного сечения 0,5мм2, если к концам провода приложено напряжение 6,8B.

 

4.В электрическую цепь включены последовательно резистор сопротивлением 5 Ом и две электрические лампы сопротивлением 500 Ом. Определите общее сопротивление проводника.

 

5.Два резистора сопротивлением r 1 = 5 Ом и r2= 30 Ом включены, как показано на рисунке, к зажимам источника тока напряжением 6В. Найдите силу тока на всех участках цепи.

6. Определите полное сопротивление цепи и токи в каждом проводнике, если проводники соединены так, как показано на рисунке, а r1=1 Ом, r2=2 Ом, r3= 3 Ом, UAC = 11В. Условие задачи 

 

 5.Подведение итогов

6.Дом.задание : § 16

Баязитов Р.И.


 

Скачано с www.znanio.ru

Решение задач на закон Ома для замкнутой цепи. | Основы физики сжато и понятно

Решение задач на закон Ома для замкнутой цепи.

Для школьников.

Задача 1. Электродвижущая сила батареи 6 В. При замыкании её на внешнее сопротивление в 1 Ом она даёт ток силой в 3 А. Какова будет сила тока при коротком замыкании этой батареи?

Решение. Внутреннее сопротивление батареи найдём, применив закон Ома для полной цепи

Решение задач на закон Ома для замкнутой цепи.

Оно равно 1 Ом.

Ток короткого замыкания

Решение задач на закон Ома для замкнутой цепи.

равен 6 А. Ответ: 6 А

Задача 2. Гальванический элемент с ЭДС 1,5 В и внутренним сопротивлением 1 Ом замкнут на внешнее сопротивление 4 Ом. Найти силу тока в цепи, падение напряжения во внутренней части цепи и напряжение на зажимах элемента.

Решение. Силу тока в цепи найдём из закона Ома для замкнутой цепи:

Решение задач на закон Ома для замкнутой цепи.

Ток равен 0,3 А.

Падение напряжения во внутренней части цепи

Решение задач на закон Ома для замкнутой цепи.

равно 0,3 В.

Напряжение на зажимах элемента меньше ЭДС на падение напряжения во внутренней части цепи, поэтому

Решение задач на закон Ома для замкнутой цепи.

Оно равно 1,2 В.

Задача 3. Батарея с ЭДС 6 В и внутренним сопротивлением 1,4 Ом питает внешнюю цепь, состоящую из двух параллельных сопротивлений 2 Ом и 8 Ом. Определить разность потенциалов на зажимах батареи и силу тока в цепи.

Решение. Сопротивление внешней цепи

Решение задач на закон Ома для замкнутой цепи.

равно 1,6 Ом.

Сила тока в цепи

Решение задач на закон Ома для замкнутой цепи.

равна 2 А.

Падение напряжения во внешней цепи

Решение задач на закон Ома для замкнутой цепи.

равно 3,2 В.

Задача 4. К сети напряжением 120 В присоединяются два проводника. При их последовательном соединении ток в сети равен 3 А, а при параллельном — 16 А. Найти сопротивления проводников.

Решение. При последовательном соединении проводников их общее сопротивление равно

Решение задач на закон Ома для замкнутой цепи.

При параллельном соединении проводников их общее сопротивление равно

Решение задач на закон Ома для замкнутой цепи.

Согласно закону Ома запишем

Решение задач на закон Ома для замкнутой цепи.

или

Решение задач на закон Ома для замкнутой цепи.

Решив систему этих уравнений, получим

Решение задач на закон Ома для замкнутой цепи.Решение задач на закон Ома для замкнутой цепи.

Ответ: сопротивление первого проводника 30 Ом, а сопротивление второго проводника равно 10 Ом.

К.В. Рулёва

Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки. Пишите комментарии. Сообщите друзьям о существовании этого канала.

Предыдущая запись: В каком случае вольтметр, подключенный к зажимам источника тока, даёт его ЭДС, а в каких — напряжение во внешней цепи?

Следующая запись: Что общего и гальванических элементов и аккумуляторов и какая разница между ними?

Ссылки на занятия до электростатики даны в Занятии 1.

Ссылки на занятия (статьи), начиная с электростатики, даны в конце Занятия 45.

Закон Ома для полной цепи

«Требуются очень глубокие знания,

чтобы заметить простейшие, но

подлинные отношения вещей между собой»

Георг Лихтенберг

В данной теме рассмотрим решение задач на закон Ома для полной цепи.

Задача 1. К источнику с ЭДС 6 В подключают лампочку с сопротивлением 10 Ом. Когда к лампочке подключили вольтметр, оказалось, что напряжение на ней равно 5 В. Найдите внутреннее сопротивление источника.

ДАНО:

РЕШЕНИЕ

Запишем закон Ома для участка цепи

И закон Ома для полной цепи

Преобразуем эти два выражения, используя основное свойство пропорции.

Теперь ясно видно, что разность между ЭДС и напряжением на лампочке равна произведению силы тока и внутреннего сопротивления источника

Ответ: 2 Ом.

Задача 2. ЭДС источника равна 12 В. Каково напряжение на полюсах источника, если внутреннее сопротивление источника равно половине внешнего сопротивления цепи?

ДАНО:

РЕШЕНИЕ

Запишем закона Ома для полной цепи

Напряжение на полюсах источника равно разности между ЭДС и суммой падений напряжений в цепи

Ответ: 4 В.

Задача 3. К источнику ЭДС подключили электрический элемент, вольт-амперная характеристика которого задана уравнением , причём U > 0. Если ЭДС источника равна 10 В, а внутреннее сопротивление составляет 1 Ом, каково напряжение на подключенном элементе?

ДАНО:

РЕШЕНИЕ

Запишем закона Ома для полной цепи

Запишем закон Ома для участка цепи

Преобразуем закон Ома для полной цепи

Согласно условию задачи вольт-амперная характеристика имеет вид

Тогда получаем

Получили стандартное квадратное уравнение. Найдем дискриминант

Тогда корни квадратного уравнения равны

По условию задачи U > 0.

Ответ:

Задача 4. Источник тока с ЭДС 25 В и внутренним сопротивлением 2,5 Ом замкнут на элементе с сопротивлением R. Постройте графики зависимости напряжения на элементе и силы тока в цепи от сопротивления R.

ДАНО:

РЕШЕНИЕ

Запишем закона Ома для полной цепи

Подставив числовые данные, получим функцию зависимости и от R

Как видно из этой функции, сила тока в цепи обратно пропорциональна сопротивлению элемента (то есть, график будет гиперболический).

Для того чтобы построить график, необходимо рассмотреть крайние случаи. Например, когда элемент замыкается накоротко, сопротивление R = 0, и в цепи течёт ток короткого замыкания, равный

Это максимальное возможное значение силы тока для данной цепи. Если же представить, что сопротивление

Запишем закон Ома для участка цепи

Используя закон Ома для полной цепи, преобразуем полученное выражение

При нулевом сопротивлении, напряжение на элементе будет равно нулю. А при бесконечно большом сопротивлении

Тогда графики зависимостей будут иметь вид

Задача 5. На схеме указана цепь с двумя источниками, внутреннее сопротивление каждого из которых равно 1 Ом. Сопротивления резисторов и ЭДС источников указаны на схеме. Найдите ток в каждом резисторе.

ДАНО:

РЕШЕНИЕ

Полная ЭДС цепи

Для того чтобы определить, является ли ЭДС положительной или отрицательной, необходимо обозначить направление обхода тока. Известно, что условно принято считать, что ток течёт от положительного полюса к отрицательному. Исходя из этого, направление тока от  совпадает с направлением обхода, а направление тока от  противоположно направлению обхода. Тогда

При последовательном соединении

При параллельном соединении

Запишем закон Ома для полной цепи

При параллельном соединении

Запишем закон Ома для участка цепи

Тогда

Ответ:

Конспект урока. Решение задач по теме «Закон Ома» | План-конспект урока по физике (8 класс) на тему:

Урок решения задач по теме «Закон Ома для участка цепи»

Класс: 8 «Б»

Дата: 07.02.2019 г

Цель урока: Закрепить изученный материал путем решения задач.

Задачи:

Образовательные:

  • Научить учащихся решать задачи на Закон Ома для участка цепи;
  • Научить разбираться в схемах учащихся электрических цепей;

Воспитательные:

  • Развить личные качества учащихся: аккуратность, внимание, усидчивость;
  • Воспитывать культуру общения при работе в парах.

Развивающие:

  • Продолжить развитие навыков решения задач на данную тему;
  • Продолжить развитие умений анализировать условия задач и ответов, умений делать выводы, обобщения;
  • Продолжить развитие памяти, творческих способностей.

План урока

Оформление класса: Проектор с экраном, доска с мелом. Раздаточный материал.

I        Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на уроке. Вижу полную готовность класса и желание узнать, что же вас ждет сегодня. Я предлагаю вам посмотреть на первый слайд нашей презентации. Как завораживает вид ночного города, когда он весь в огнях. Современные технологии, делают города ещё красивее. Предполагал ли Георг Ом, проводя свои научные исследования какой сокрушительной молнией окажется его теория, осветившая в прямом и переносном смысле комнату, погружённую во мрак. У каждого из нас тоже есть возможность сделать мир красивее, светлее. Что для этого нужно? Для этого нам необходимо разгадать тайны, которые помогут нам приоткрыть дверь в чудесный мир электрических явлений. Эти маленькие тайны – задачи на закон Ома.  

Тема нашего урока «Решение задач по теме: «Закон Ома для участка цепи». Какой цели мы должны сегодня достичь по окончанию нашего урока?

Правильно наша цель: научиться решать задачи различных видов, используя закон Ома.

Вы уже знакомы с такими электрическими величинами, как сила тока, напряжение, сопротивление, с приборами для измерения силы тока и напряжения.  Сегодня мы:

  1. Повторим основные понятия.
  2. Повторим формулы, составные части электрической цепи.
  3. Будем составлять, и решать задачи.

        

II. Актуализация знаний.

Первый этап_Ребята, давайте вспомним, какие три величины связывает закон Ома?

Как формулируется закон Ома и как записывается формула закона Ома?

Какие приборы вы знаете для измерения силы тока и напряжения?

Второй этап_На слайде физический диктант. Учащимся выдается таблица для заполнения.

  1. Заполнить двенадцать ячеек таблицы на карточке:

Ученый

Физическая величина

Формула

Единица измерения

1

4

7

10

2

5

8

11

3

6

9

12

Выполнил __________________ Проверил ___________________ Оценка__________

 После заполнения таблиц учащиеся меняют карточками с соседом по парте, проверяют вместе с учителем и выставляют оценку:

Кол-во ошибок

1

2-3

4-6

7 и более

Оценка

5

4

3

2

Пока учащиеся заполняют таблицу, слабоуспевающие ученики выполняют подобное задание на соответствие.

Задача. Для начала решим устную задачу на запоминание закона Ома. 

a) U = 40 B, R=20 Om, I-?
б) I=30 A, R = 2 Om, U -?
в) I = 6 A,U=36B, R-?

Ответ: а) I = 2А; б) U= 60 В; в) R = 6 Ом.

III. Решение задач.

1. Определите силу тока I, U и R.

U, В

R, Ом

I, А

15

25

16

5

45

15

220

20

2,5

5

Сильные учащиеся: Составить и решить задачу по таблице.

2. Задача1 (Решает учитель с использованием презентации) Слайд 6.

Рассчитать силу тока, проходящую по медному проводу длиной 100м, площадью поперечного сечения 0,5мм2, если к концам провода приложено напряжение 6,8B.

Дано:

l=100м
S=0,5мм2
U=6,8В

I-?

Решение:

Ответ: Сила тока равна 2А.

Вопросы: Что известно из условия задачи? Какую величину необходимо определить? По какому закону будем определять силу тока? Какие величины нам неизвестны для нахождения силы тока и как их найти? ( – берется из таблицы). Теперь найдем R и полученное значение подставим в формулу для нахождения силы тока. (Перевод S в м2 не нужно делать, т.к. в единицах измерения плотности тоже присутствуют тоже мм2).

Задача2 Условия задачи (Вопросы 1,2  решаются устно. 3,4 – два ученика).

  1. Какому значению силы тока и напряжения соответствует точка А?
  2. Какому значению силы тока и напряжения соответствует точка В?
  3. Найдите сопротивление в точке А и в точке В.
  4. Найдите по графику силу тока в проводнике при напряжении 6 В и вычислите сопротивление в этом случае.

Ответ:

  1. Сила тока = 0,4 А, напряжение – 2В.
  2. Сила тока = 0,6 А, напряжение – 4В.
  3. Сопротивление в т.А – 5 Ом, в т.В – 6,7 Ом.
  4. Сила тока = 0,8А, сопротивление – 7,5 Ом.

IV. Самостоятельная работа  

На карточке с таблицей у каждого из вас набор заданий, те из вас кто недостаточно уверенно ещё чувствует себя при решении задач выбирают задачу из группы «Решаем вместе» и решают вместе с нами получая за каждую правильно решённую задачу по одному баллу, те, кто захочет самостоятельно решить задачу, подобную той, что решают у доски выбирает задачу из группы «Хочу проверить свои силы» и получает 2 балла, те, кто уверен в своих силах решают задачи из группы «Я всё смогу, я всё сумею» и получают 3 балла. За каждую правильно решённую задачу ставят соответствующий балл в оценочный лист.

«Решаем вместе»

«Хочу проверить свои силы»

«Я всё смогу, я всё сумею»

1

Сопротивление тела рыбы в среднем равно 180 Ом, напряжение, вырабатываемое электрическим скатом 60 В. Установите какое значение имеет для него сила тока.

Сопротивление тела рыбы в среднем равно 180 Ом, напряжение, вырабатываемое электрическим сомом – 350 В. Установите какое значение для него имеет сила тока.

При напряжении 220 В сила тока в спирали лампы равна 0,3 А. Какой будет сила тока, если напряжение уменьшится на 10 В?

2

Кипятильник включен в сеть с напряжением 220В. Чему равна сила тока в спирали электрокипятильника, если она сделана из нихромовой проволоки длиной 5 м и площадью поперечного сечения 0,1 мм2.  (Удельное сопротивление нихрома 1,1 Ом*мм2/м).

Какова сила тока на участке цепи, состоящей из константановой проволоки длиной 10 м и сечением 1,2 мм2, если напряжение на концах этого участка равно 12В?

Из какого материала сделан провод длиной 100м и площадью поперечного сечения 0,5 мм2, если при напряжении на его концах 6,8 В по нему проходи ток 2А?

3

Какое сопротивление имеет тело человека от ладони одной руки до ладони другой, если при напряжении 200 В по нему течет ток силой 2мА?

Определите длину широчайшей мышцы спины, если нервный импульс, проходящий через нее имеет напряжение 5 мВ, а сила тока 5 мА. Площадь поперечного сечения мышцы 3,14 см2, а удельное сопротивление 0,015 Ом·м.

Во сколько раз изменится сила тока в проводнике, если при неизменном напряжении увеличить длину проводника в 3 раза.

4

При напряжении на резисторе 110 В сила тока равна 4 А. Какое напряжение следует подать на резистор, чтобы сила тока стала равной 8 А?

При напряжении на резисторе 220 В сила тока равна 4 А. Какое напряжение следует подать на резистор, чтобы сила тока стала равной 2 А?

V. Рефлексия

Вот и подошёл к концу наш урок. Каждый из вас в чём-то проявил себя. Многие  получили оценку. Как вы думаете, достигли мы цели поставленной в начале нашего урока?

Хочется закончить урок словами А. Дистервега: «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним

 приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными     силами, собственным напряжением». Я желаю каждому как можно больше решить трудных интересных задач на уроках, и тогда физика сама откроет дверь в свой чудесный мир, и  каждый из вас сможет «осветить своей молнией комнаты, ещё погруженные во мрак».

Домашнее задание:

1. Составить и решить 5 задач по теме: «Закон Ома для участка цепи».

2. Решить задачи

1-При напряжении 110 В сила тока в спирали лампы равна 0,5 А. Какой будет сила тока, если напряжение уменьшится на 40 В?

2-Найти сопротивления провода из одного и того же материала, если при неизменной длине взять провод вдвое большего диаметра.

Рефлексия:

учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

ОТКРЫТЫЙ УРОК по физике «Решение задач на закон Ома для участка цепи»

ОТКРЫТЫЙ УРОК
по физике

«Решение задач на закон Ома для участка цепи»

Учитель: _______ Васильева
Зоя Константиновна

Урок по теме: Решение задач на закон Ома для участка цепи.

Цель урока: формирование знаний, умений, навыков учащихся по теме «Решение задач»

Задачи урока:

  • образовательные: повторить алгоритм решения задач на нахождение силы тока, напряжения, сопротивления проводника; провести контроль по применению данных алгоритмов к решению задач в виде самостоятельной работы;

  • воспитательные: продолжить формирование гуманных отношений на уроке, деликатности, ответственности, требовательности к себе;

  • развивающие: развитие речи, умение объяснять ход решения задач; отстаивать свою точку зрения.

Тип урока: урок комплексного применения знаний на примере решения задач по данной теме.

Методы работы: поисковый, частично-поисковый, исследовательский.

Формы организации работы на уроке: групповая и индивидуальная (на различных этапах урока)

Средства обучения: ПК, проектор, экран, тест, учебник «Физика 8» (Перышкин).

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

  2. Повторение пройденного материала

  1. Выполняем задания №1 (Тест по теме «Электрическое сопротивление»; «Напряжение»).

  2. Работа со слайдами; повторение алгоритма решения задач. (На слайдах алгоритм решения «спрятан». Поэтапно открывается после того, как учащиеся сначала назовут этапы решения).

  1. Отработка навыков решения типовых задач по теме «Закон Ома».

    • Ученики выполняют в рабочей тетради решение задач; поочередно поясняя решение задачи у доски.

    • Решение задач из ГИА 2014.

    1. Проверка навыков решения типовых задач по теме урока.

    Самостоятельная работа по теме «Закон Ома».

    1. Рефлексия

    Мы с вами сегодня на уроке научились применять теоретические знания по теме: «Закон Ома» в решении задач.

    Подведём итог урока:

      1. Какие три основные электрические величины характеризуют электрическую цепь?

      2. Как они связаны между собой?

      3. Как читается закон Ома для участка цепи?

      4. В каких единицах измеряется сила тока?, Напряжение?, Сопротивление?

      5. Как в электрическую цепь включается амперметр?, Вольтметр?

      Выставление оценок.

      1. Домашнее задание:

      • Лукашик № 1281, 1284, 1285, 1295

      Пример закона

      Ома с решениями для средней школы

      Экспериментально обнаружено, что когда напряжение или разность потенциалов $ \ Delta V $ прикладывается к концам определенных проводников, ток через них пропорционален приложенному напряжению, равному $ I \ propto \ Delta V $.

      Константа пропорциональности называется сопротивлением этого проводника.

      Другими словами, сопротивление определяется как отношение напряжения на проводнике к току через него.\ [R \ Equiv \ frac {\ Delta V} {I} \] Эта простая взаимосвязь между разностью потенциалов и током известна как закон Ома .

      Единицы измерения сопротивления в системе СИ — вольт на ампер , которые называются Ом ($ \ Omega $).

      Проводник, который обеспечивает определенное сопротивление в электрической цепи, называется резистором .

      Например, если резистор 10 Ом подключен к клеммам аккумулятора с напряжением 240 В, то через него проходит ток $ \ frac {240} {10} = 24 \, {\ rm A} $.

      Напротив, в электронике также есть проводники или материалы, которые выше простой линейной зависимости между напряжением и током не соблюдаются, такие как диоды, транзисторы или люминесцентные лампы.

      В таких материалах существует нелинейная зависимость напряжения от тока. Эти проводники называются безомными материалами .


      Ниже приведены некоторые простые вопросы и ответы о законе Ома с подробными пояснениями. Все задачи подходят старшекласснику.

      Примеры закона Ома

      Пример (1): Электронное устройство имеет сопротивление 20 Ом и ток 15 А. Какое напряжение на устройстве?

      Решение : сопротивление, ток и напряжение связаны законом Ома как $ V = IR $. Таким образом, напряжение устройства получается как \ begin {align *} V & = IR \\ & = 15 \ times 20 \\ & = 300 \ quad {\ rm V} \ end {align *}


      Пример (2): к резистору $ 6 \, {\ rm \ Omega} $ приложена разность потенциалов 3 В.Какой ток протекает через резистор?

      Решение : Закон Ома гласит, что разность потенциалов на резисторе равна сопротивлению, умноженному на ток, поэтому мы получаем \ begin {align *} I & = \ frac VR \\ & = \ frac {3} {6} \\ & = 0.5 \ quad {\ rm A} \ end {align *}


      Пример (3): Ток 0,2 А проходит через резистор $ 1,4 \, {\ rm k \ Omega} $. Какое напряжение на нем?

      Решение : используя закон Ома, $ V = I R $, мы имеем \ begin {align *} V & = IR \\ & = (0.2 \, {\ rm A}) (1,4 \ times 1000 \, {\ rm \ Omega}) \\ & = 280 \ quad {\ rm V} \ end {align *}



      Пример (4): В схеме, показанной ниже, какой ток показывает амперметр?

      Решение : лампа представляет собой электронный компонент с высоким сопротивлением. На рисунке напряжение на нем такое же, как у батареи $ V = 20 \, {\ rm V} $. Проходящий через него ток связан с сопротивлением и падением напряжения согласно закону Ома \ begin {align *} I & = \ frac VR \\ & = \ frac {20} {8} \\ & = 1.25 \ quad {\ rm A} \ end {align *}



      Пример (5): В цепи падение потенциала на резисторе 10 кОм составляет 100 В. {- 3}} \\ & = 40 \ quad {\ rm \ Omega} \ end {align *}




      Пример (7): Кривая напряжение-ток для омического проводника строится, как показано на рисунке ниже.Какое сопротивление резисторов 1 и 2?

      Решение: Закон Ома говорит нам, что сопротивление — это наклон кривой зависимости напряжения от тока $ R = \ frac {\ Delta V} {I} $. Напомним, что наклон прямой $ m $ линии между двумя точками $ A (x_1, y_1) $ и $ B (x_2, y_2) $ определяется как \ [m = \ frac {\ Delta y} {\ Delta x} = \ frac {y_2-y_1} {x_2-x_1} \] Таким образом, наклон кривой напряжение — ток, который является сопротивлением, получается следующим образом:
      Точки $ A (0,0) $ и $ B (2,20) $ находятся на линии (1): \ [R_1 = \ frac {20-0} {2-0} = 10 \ quad {\ rm \ Omega} \]
      Точки $ A (0, 0) $ и $ B (4,10) $ находятся в строке (2): \ [R_2 = \ frac {10-0} {4-0} = 2.5 \ quad {\ rm \ Omega} \]



      Пример (8): Поменяйте местами падение потенциала на проводнике и ток, проходящий через него в предыдущей задаче, чтобы получить вольт-амперную кривую. Теперь найдите сопротивление резисторов 1 и 2?

      Решение: , если мы изменим закон Ома как $ I = \ frac {1} {R} \ Delta V $, мы увидим, что наклон кривой вольт-амперной характеристики в этом случае дает величину, обратную сопротивлению . Следовательно, как и в предыдущей задаче, наклон
      линии (1) равен \ [\ frac {1} {R_1} = \ frac {20-0} {2-0} = 10 \], что дает $ R_1 = 0.1 \, {\ rm \ Omega} $, а наклон линии (2) равен \ [\ frac {1} {R_2} = \ frac {10-0} {4-0} = 2,5 \], что дает $ R_2 = 0,4 \, {\ rm \ Omega} $.


      Пример (9): Студент проводит эксперимент и измеряет ток и напряжение на двух неизвестных резисторах. Затем она строит свое открытие в координатах тока и напряжения, как показано на рисунке. Что можно сказать о резисторах А и В?

      Решение : омические материалы — это материалы, которые имеют постоянное сопротивление в широком диапазоне приложенных напряжений.Другими словами, в омическом проводнике отношение напряжения на нем к току через него, которое определяется как сопротивление, всегда является постоянным.

      Таким образом, омические материалы имеют линейную зависимость тока от напряжения, и ее кривая проходит через начало координат. Напротив, материалы, имеющие сопротивление, которое изменяется при падении потенциала или токе, называются неомическими.

      Кривая неомического материала не является линейной. Примерами неомных материалов, нарушающих закон Ома, являются диод и транзистор.

      С этими пояснениями, поскольку кривая (A) линейна и проходит через начало координат, значит, это омический проводник, наклон которого дает обратную величину сопротивлению. Как и в предыдущей задаче, его сопротивление рассчитывается как $ R_A = 5 \, {\ rm \ Omega} $.

      Резистор (B) имеет нелинейную зависимость между напряжением на нем и током, поэтому это неомический проводник с переменным сопротивлением.


      Закон Ома: практические проблемы с решением

      Теперь мы хотим решить некоторые практические задачи, чтобы показать вам, как использовать закон Ома для решения проблем с электричеством.

      Практическая задача (1): будильник потребляет ток 0,5 А при подключении к цепи 120 В. Найдите его сопротивление.

      Решение : заданы ток $ I = 0,5 \, {\ rm A} $ и падение напряжения $ V = 120 \, {\ rm V} $. Решите закон Ома для неизвестного $ R $ как \ begin {align *} R & = \ frac VI \\ \\ & = \ frac {120} {0.5} \\ \\ & = 240 \ quad {\ rm \ Omega} \ конец {align *}


      Практическая проблема (2): сабвуферу требуется домашнее напряжение 110 В, чтобы протолкнуть ток 5.5 А через его катушку. Какое сопротивление сабвуфера?

      Решение : Известны разность напряжений $ V = 110 \, {\ rm V} $ и ток $ I = 5.5 \, {\ rm A} $. Закон Ома связывает их следующим образом: \ begin {align *} R & = \ frac VI \\ \\ & = \ frac {110} {5.5} \\ \\ & = 20 \ quad {\ rm \ Omega} \ end {align *}

      Проблема (3): Сколько тока потребляется от цепи с резистором на 1000 Ом, если питание осуществляется от батареи с напряжением 1,5 В.

      Решение : сопротивление $ R = 1000 \, {\ rm \ Omega} $ и напряжение $ V = 1.5 \, {\ rm V} $ известны, поэтому у нас есть \ begin {align *} I & = \ frac VR \\ \\ & = \ frac {1000} {1.5} \\ \\ & = 667 \ quad {\ rm \ Omega} \ end {align *}


      Проблема (4): Электрический нагреватель имеет спиральный металлический провод, который потребляет ток 100 А. Сопротивление провода составляет 1,1 Ом. Рассчитайте напряжение, которое необходимо на нем установить.

      Решение : Ток $ I = 100 \, {\ rm A} $ и сопротивление $ R = 1.1 \, {\ rm \ Omega} $ связаны как \ begin {align *} V & = IR \\ & = 100 \ раз 1.1 \\ & = 110 \ quad {\ rm V} \ end {align *}


      Проблема (5): Максимальный ток, который проходит через лампочку с сопротивлением 5 Ом, составляет 10 А. Какое напряжение должно быть приложено к ее концам, прежде чем лампа сломается?

      Решение : Максимальное напряжение можно найти с помощью закона Ома, как показано ниже \ begin {align *} V & = IR \\ & = 10 \ times 5 \\ & = 50 \ quad {\ rm V} \ end {align *} Если на цепь будет подано напряжение выше этого значения, лампа перегорит.


      Проблема (6): В цепи мы заменяем предыдущую батарею на 1,5 В на новую батарею на 3 В. Что происходит с этой схемой?

      Решение : Закон Ома говорит нам, что, когда большее напряжение устанавливается в цепи, более высокий ток будет течь через резисторы в цепи, такие как электрические нагреватели, лампочки и т. Д.

      Более высокий ток может вызвать повреждение или выход из строя бытовой техники. Например, лампочка с сопротивлением $ R = 1.5 \, {\ rm \ Omega} $ потребляет ток $ I = \ frac {1.5} {1.5} = 1 \, {\ rm A} $ с батареей на 1,5 В и током $ I = \ frac {3 } {1.5} = 2 \, {\ rm A} $ с заменой новым. В этих случаях лампочка, скорее всего, перегорит.


      Проблема (7): В схеме удален резистор $ 10 \, {\ rm \ Omega} $ и заменен резистором $ 20 \, {\ rm \ Omega} $. Что происходит с током в цепи.

      Решение : Поскольку ничего не сказано о падении напряжения в цепи, мы предполагаем, что оно постоянное, скажем, $ V = 120 \, {\ rm V} $.Следовательно, используя формулу закона Ома, $ I = \ frac VR $, ток $ I = \ frac {120} {10} = 12 \, {\ rm A} $ течет через $ 10 \, {\ rm \ Omega} $ резистор и $ I = \ frac {120} {20} = 6 \, {\ rm A} $ через резистор $ 20 \, {\ rm \ Omega} $.

      Мы видим, что для одного и того же напряжения удвоение сопротивлений приводит к уменьшению, точнее, к уменьшению вдвое токов.


      Страница Создана: 12/6/2020

      Последнее обновление: 19.01.2021

      Автор: Али Немати

      Закон Ома

      Закон Ома


      Национальная аэронавтика и
      Космическое управление

      Исследовательский центр Гленна

      Образовательный продукт

      Учителя

      9–12 классы


      Где:


      V = напряжение

      I = ток

      R = Сопротивление


      Пример задачи:

      Аккумулятор на девять вольт обеспечивает питание беспроводного плойка сопротивлением 18 Ом.Насколько ток протекает через щипцы для завивки?


      Эскиз:


      Решение:

      1.) Поскольку V (напряжение) и R (сопротивление) известны, решите для I (ток), разделив обе стороны уравнение Р.

      2.) Буквы R в правой части уравнения отменить.

      3.) I остается в терминах V и R.

      4.) Подставьте значения для V (напряжение) и R (Сопротивление).


      5.) Решите относительно I (ток).



      Проблема № 1

      Настенная розетка на 110 вольт обеспечивает питание стробоскопа. свет с сопротивлением 2200 Ом. Сколько тока течет через стробоскоп?


      Эскиз:

      Выберите свой ответ ниже
      1. 0.5 усилители
      2. 2,0 усилители
      3. 0,05 усилители
      4. 1,0 усилители


      Проблема № 2

      Проигрыватель компакт-дисков с сопротивлением 40 Ом имеет через него протекает ток 0,1 ампер. Набросайте принципиальную схему и посчитайте, сколько вольт питает проигрыватель компакт-дисков?

      Выберите свой ответ ниже
      1. 0.0025 вольт
      2. 4,0 вольт
      3. 10,0 вольт
      4. 400,0 вольт

      Это задание было создано Стивеном Гутьерресом, для проекта «Технологии обучения», в Исследовательском центре Гленна НАСА в 1996 году.



      Веб-страница закона Ома

      Навигация ..

      Руководство для начинающих Домашняя страница
      Любые комментарии, пожалуйста, направляйте по адресу:
      Томас[email protected]

      Калькулятор закона Ома

      Укажите любые 2 значения и нажмите «Рассчитать», чтобы получить другие значения в уравнениях закона Ома V = I × R и P = V × I.

      Связано: счетчик резисторов

      Закон Ома

      Закон

      Ома гласит, что ток через проводник между двумя точками прямо пропорционален напряжению. Это верно для многих материалов в широком диапазоне напряжений и токов, а сопротивление и проводимость электронных компонентов, изготовленных из этих материалов, остаются постоянными.Закон Ома верен для цепей, содержащих только резистивные элементы (без конденсаторов или катушек индуктивности), независимо от того, является ли управляющее напряжение или ток постоянным (DC) или изменяющимся во времени (AC). Его можно выразить с помощью ряда уравнений, обычно всех трех вместе, как показано ниже.

      Где:

      В — напряжение в вольтах
      R — сопротивление в Ом
      Я ток в амперах

      Электроэнергетика

      Мощность — это скорость, с которой электрическая энергия передается по электрической цепи в единицу времени, обычно выражается в ваттах в Международной системе единиц (СИ).Электроэнергия обычно вырабатывается электрическими генераторами и поставляется предприятиям и домам через электроэнергетику, но также может поступать от электрических батарей или других источников.

      В резистивных цепях закон Джоуля можно объединить с законом Ома для получения альтернативных выражений для количества рассеиваемой мощности, как показано ниже.

      Где:

      P — мощность в ваттах

      Колесо формул закона Ома

      Ниже приведено колесо формул для соотношений по закону Ома между P, I, V и R.По сути, это то, что делает калькулятор, и это просто представление алгебраической манипуляции с уравнениями выше. Чтобы использовать колесо, выберите переменную для поиска в середине колеса, затем используйте соотношение для двух известных переменных в поперечном сечении круга.

      Резисторы

      в схемах — Практика — Физический гипертекст

      Давайте начнем процесс с комбинирования резисторов. В этой схеме четыре последовательных пары.

      слева
      R с = 3 Ом + 1 Ом
      R с = 4 Ом
      R с = 4 Ом + 2 Ом
      R с = 6 Ом
      правый
      R с = 2 Ом + 3 Ом
      R с = 5 Ом
      R с = 1 Ом + 4 Ом
      R с = 5 Ом

      Эти пары образуют две параллельные цепи, одну слева и одну справа.

      слева
      1 = 1 + 1
      R p 4 Ом 6 Ом
      R p = 12 Ом = 2.4 Ом
      5
      правый
      1 = 1 + 1
      R p 5 Ом 5 Ом
      R p = 5 Ом = 2.5 Ом
      2

      Каждый набор из четырех резисторов включен последовательно с другим.

      слева
      R с = 2,4 Ом + 0,6 Ом
      R с = 3 Ом
      правый
      R с = 2,5 Ом + 0,5 Ом
      R с = 3 Ом

      Левая и правая половины цепи параллельны друг другу и батарее.

      1 = 1 + 1 = 2
      R p 3 Ом 3 Ом 3 Ом
      R p = 3 Ом = 1.5 Ом
      2

      Теперь, когда у нас есть эффективное сопротивление всей цепи, давайте определим ток от источника питания, используя закон Ома.

      I итого = V всего + 24 В = 16 А
      R Итого 1.5 Ом

      Теперь пройдемся по цепи (не буквально, конечно). На каждом соединении ток будет делиться: больше по пути с меньшим сопротивлением и меньше по пути с большим сопротивлением. Поскольку заряд не протекает нигде в полной цепи, ток будет одинаковым для всех элементов, последовательно соединенных друг с другом.

      Левая и правая половины цепи идентичны по общему сопротивлению, что означает, что ток будет равномерно делиться между ними.


      8 A для резистора 0,6 Ом
      на слева .

      8 A для резистора 0,5 Ом
      на правой стороне .

      С каждой стороны ток снова делится на две параллельные ветви.

      Ветви слева имеют сопротивления в соотношении…
      R 1 и 3 = 4 Ом + 2
      R 2 и 4 6 Ом 3

      что означает, что токи разделятся в соотношении…
      для резисторов 1 Ом и 3 Ом
      на слева .
      для резисторов 2 Ом и 4 Ом
      на слева .
      Ветви справа идентичны, поэтому ток разделяется на две равные половины.
      для резисторов 2 Ом и 3 Ом
      на правой стороне .
      для резисторов 1 Ом и 4 Ом
      на правой стороне .

      Проблемы закона Ом. — скачать ppt

      Презентация на тему: «Проблемы закона Ома» — стенограмма презентации:

      ins [data-ad-slot = «4502451947»] {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14> ins: not ([data-ad-slot = «4502451947»]) {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14 {width: 250px;}} @media (max-width: 500 пикселей) {# place_14 {width: 120px;}} ]]>

      1 Проблемы закона Ома

      2 Задача 1 Использование формулы Вольт = ток x сопротивление
      Если компьютерный динамик работает при 4 Ом и имеет ток в 1 ампер, какое вольт требуется для его работы?

      3 Задача 2 Использование формулы Вольт = ток x сопротивление
      Если музыкальный проигрыватель использует 3 вольта электричества при токе 0.5 Ампер, сопротивление сколько Ом?

      4 Задача 3 Использование формулы Вольт = ток x сопротивление
      Если электронный планшет использует 5 вольт электричества при токе 2 ампера, какое сопротивление в омах?

      5 Задача 4 Использование формулы Вольт = ток x сопротивление
      Если в розетке 120 В, а сопротивление двигателя блендера составляет 10 Ом, сколько тока проходит через провод для питания двигателя?

      6 Задача 5 Использование формулы Вольт = ток x сопротивление
      Если вилка для беспроводного интернет-маршрутизатора рассчитана на 12 вольт и использует ток 2 ампера, какое у нее сопротивление в омах?

      7 Задача 6 Использование формулы Мощность = Вольт x Ток
      Сколько ватт используется для питания планшета напряжением 120 вольт, когда проходит ток 2 ампера?

      8 Задача 7 Использование формулы Мощность = Вольт x Ток
      Если фен мощностью 1500 Вт работает от напряжения 120 В, сколько тока проходит через провод?

      9 Задача 8 Использование формулы Мощность = Вольт x Ток
      Если микроволновая печь мощностью 700 Вт работает в течение 1 минуты при 7 А, сколько вольт необходимо для работы микроволновой печи?

      10

      Что такое закон Ома — формульное уравнение »Электроника

      Закон Ома — один из самых фундаментальных законов теории электричества.Формула или уравнение закона Ома связывает напряжение и ток со свойствами проводника, то есть его сопротивлением в цепи.


      Resistance Tutorial:
      Что такое сопротивление Закон Ома Омические и неомические проводники Сопротивление лампы накаливания Удельное сопротивление Таблица удельного сопротивления для распространенных материалов Температурный коэффициент сопротивления Электрическая проводимость Последовательные и параллельные резисторы Таблица параллельных резисторов


      Закон Ома — один из самых фундаментальных и важных законов, регулирующих электрические и электронные схемы.Он связывает ток, напряжение и сопротивление для линейного устройства, так что, если известны два, можно вычислить третье.

      Поскольку ток, напряжение и сопротивление являются тремя основными величинами цепи, это означает, что закон Ома также чрезвычайно важен.

      Закон Ома используется во всех областях электротехники и электроники. Он используется для расчета номинала резисторов, необходимых в схемах, а также может использоваться для определения тока, протекающего в цепи, где напряжение может быть легко измерено на известном резисторе, но более того, закон Ома используется в огромное количество вычислений во всех формах электрических и электронных схем — практически везде, где течет ток.

      Открытие закона Ома

      Существует математическая зависимость, связывающая ток, напряжение и сопротивление. Немецкий ученый по имени Георг Ом провел множество экспериментов, пытаясь показать связь между ними. В те дни, когда он проводил свои эксперименты, не было счетчиков в том виде, в каком мы их знаем сегодня.

      Только после значительных усилий и со второй попытки ему удалось разработать то, что мы сегодня знаем как закон Ома.

      Примечание к Георгу Ому:

      Родившийся в Эрлангене, примерно в 50 милях к северу от Мюнхена в 1879 году, Георг Ом стал одним из тех, кто много исследовал новую науку, связанную с электричеством, обнаружив взаимосвязь между напряжением и током в проводнике — этот закон теперь назвал Закон Ома, отдавая должное проделанной им работе.

      Подробнее о Георг Ом.

      Что такое закон Ома?

      Закон Ома описывает способ протекания тока через материал при приложении разных уровней напряжения. Некоторые материалы, такие как электрические провода, имеют небольшое сопротивление току, и этот тип материала называется проводником. Следовательно, если этот провод, например, проложить прямо напротив батареи, будет протекать большой ток.

      В других случаях другой материал может препятствовать прохождению тока, но все же пропускать его. В электрических схемах эти компоненты часто называют резисторами. Однако другие материалы практически не пропускают ток, и эти материалы называются изоляторами.


      Посмотрите наше видео о законе Ома

      Ом посмотрел на то, как ток течет в различных материалах, и смог разработать свой закон, который мы теперь называем законом Ома.

      Чтобы получить первое представление о том, что происходит, можно сравнить электрическую ситуацию с течением воды в трубе.Напряжение представлено давлением воды в трубе, ток представлен количеством воды, протекающей по трубе, и, наконец, сопротивление равно размеру трубы.

      Можно представить, что чем шире труба, тем больше воды будет течь. Причина этого в том, что большему количеству воды легче течь через более широкую трубу, чем через более узкую — более узкая труба оказывает большее сопротивление потоку воды. Также, если в e-трубе больше давления, то по той же трубе будет течь больше воды.

      Ом определил, что для обычных материалов удвоение напряжения удваивает ток, протекающий для данного компонента. Различные материалы или одни и те же материалы с разной формой будут иметь разные уровни сопротивления току.

      Определение закона Ома

      Закон Ома гласит, что ток, протекающий в цепи, прямо пропорционален приложенной разности потенциалов и обратно пропорционален сопротивлению в цепи.

      Другими словами, удвоив напряжение в цепи, удвоится и ток. Однако если сопротивление увеличится вдвое, ток упадет вдвое.

      В этом математическом соотношении единица сопротивления измеряется в Ом.

      Формула закона Ома

      Формула или уравнение закона Ома очень проста.

      Закон Ома можно выразить в математической форме:

      Где:
      В = напряжение, выраженное в вольтах
      I = ток, выраженный в амперах
      R = сопротивление, выраженное в Ом

      Формулой можно манипулировать так, чтобы, если известны любые две величины, можно было бы вычислить третью.

      Треугольник закона Ома

      Чтобы помочь запомнить формулу, можно использовать треугольник с одной стороной, горизонтальной, и вершиной наверху в виде пирамиды. Иногда это называют треугольником закона Ома.

      В верхнем углу треугольника закона Ома находится буква V, в левом углу — буква I, а в правом нижнем углу — R.

      Чтобы использовать треугольник, закройте неизвестное количество, а затем вычислите его из двух других. Если они выстроены в линию, они умножаются, но если один находится поверх другого, их следует разделить.Другими словами, если необходимо рассчитать ток, напряжение делится на сопротивление, то есть V / R и так далее.

      Если необходимо рассчитать напряжение, оно определяется путем умножения тока на сопротивление, т. Е. I x R.

      Пример расчета закона Ома

      Если на резистор 500 Ом подается напряжение 10 В, определите величину тока, который будет течь.

      Глядя на треугольник закона Ома, ток неизвестен, а напряжение и сопротивление остаются известными значениями.

      Таким образом, ток определяется делением напряжения на сопротивление.

      I = VR = 10500 = 0,02 A = 20 мА

      Пример 2
      Аналогичным образом можно использовать закон Ома для определения сопротивления, если известны ток и напряжение. Возьмем, например, напряжение 10 вольт, а ток 0,1 А. Используя треугольник закона Ома, можно увидеть, что:

      Пример 3
      Наконец, другая комбинация состоит в том, что если сопротивление и ток известны, тогда можно рассчитать ожидаемое напряжение на сопротивлении.Возьмем, к примеру, расстояние 250 Ом, через которое протекает ток 0,1 А, тогда напряжение можно рассчитать следующим образом:

      V = I R = 0,1 × 250 = 25 вольт

      Проводники омические и неомические

      Используя закон Ома, можно увидеть, что если бы напряжение и ток были нанесены на график для фиксированного резистора или отрезка провода и т. Д., То была бы прямая линия.

      Видно, что удвоение напряжения удваивает ток, который проходит через конкретный элемент схемы.

      График напряжения и тока для линейного сопротивления

      На графике есть две линии, одна для более высокого сопротивления — эта требует приложения большего напряжения для данного протекающего тока. Соответственно, у него должно быть более высокое сопротивление. И наоборот, кривая для более низкого сопротивления показывает компонент, который требует приложения более низкого напряжения для данного тока.

      Компоненты, имеющие прямую или прямую линию, подчиняются закону Ома и известны как омические проводники.Однако не все электрические электронные компоненты имеют прямолинейный график для напряжения и тока. По разным причинам они могут иметь разные вольт-амперные характеристики. Эти проводники часто называют неомическими.

      Закон Ома — одно из самых основных понятий в области электротехники и электроники. Концепция элемента, имеющего определенное сопротивление, которое определяет количество тока, протекающего через него при определенном напряжении, является ключом к работе практически всех цепей.

      Другие основные концепции электроники:
      Напряжение Текущий Мощность Сопротивление Емкость Индуктивность Трансформеры Децибел, дБ Законы Кирхгофа Q, добротность РЧ шум
      Вернуться в меню «Основные понятия электроники». . .

      Что такое закон Ома? | Fluke

      Закон Ома — это формула, используемая для расчета взаимосвязи между напряжением, током и сопротивлением в электрической цепи.

      Для изучающих электронику закон Ома (E = IR) столь же фундаментально важен, как уравнение относительности Эйнштейна (E = mc²) для физиков.

      E = I x R

      Когда прописано, это означает напряжение = ток x сопротивление , или вольт = ампер x ом , или В = A x Ω .

      Названный в честь немецкого физика Георга Ома (1789-1854), Закон Ома касается ключевых величин, действующих в цепях:

      Количество Закон Ома
      символ
      Единица измерения
      (аббревиатура)
      схемы Если вам интересно:
      Напряжение E Вольт (В) Давление, которое запускает поток электронов E = электродвижущая сила (старая школа)
      Ток I Ампер, ампер (A) Скорость потока электронов I = интенсивность
      Сопротивление R Ом (Ом) Ингибитор потока Ом = omega

      Если известны два из этих значений, технические специалисты могут перенастроить закон Ома, чтобы вычислить третье.Просто измените пирамиду следующим образом:

      Если вы знаете напряжение (E) и ток (I) и хотите узнать сопротивление (R), вытяните X-образную букву R в пирамиде и вычислите оставшееся уравнение (см. Первое или дальнее слева, пирамида вверху).

      Примечание: Сопротивление нельзя измерить в рабочей цепи, поэтому закон Ома особенно полезен, когда его необходимо вычислить. Вместо того, чтобы отключать цепь для измерения сопротивления, технический специалист может определить R, используя вышеуказанный вариант закона Ома.

      Теперь, если вы знаете напряжение (E) и сопротивление (R) и хотите знать ток (I), вытяните X-I и вычислите оставшиеся два символа (см. Среднюю пирамиду выше).

      И если вы знаете ток (I) и сопротивление (R) и хотите знать напряжение (E), умножьте нижние половины пирамиды (см. Третью или крайнюю правую пирамиду выше).

      Попробуйте несколько примеров расчетов на основе простой последовательной схемы, которая включает только один источник напряжения (аккумулятор) и сопротивление (свет).В каждом примере известны два значения. Используйте закон Ома для вычисления третьего.

      Пример 1: Напряжение (E) и сопротивление (R) известны.

      Какой ток в цепи?

      I = E / R = 12 В / 6 Ом = 2 А

      Пример 2: Напряжение (E) и ток (I) известны.

      Какое сопротивление создает лампа?

      R = E / I = 24 В / 6 А = 4 Ом

      Пример 3: Ток (I) и сопротивление (R) известны. Какое напряжение?

      Какое напряжение в цепи?

      E = I x R = (5A) (8Ω) = 40 В

      Когда Ом опубликовал свою формулу в 1827 году, его ключевым выводом было то, что величина электрического тока, протекающего через проводник, прямо пропорциональна приложенному напряжению. в теме.Другими словами, требуется один вольт давления, чтобы протолкнуть один ампер тока через один ом сопротивления.

      Что проверять с помощью закона Ома

      Закон Ома можно использовать для проверки статических значений компонентов схемы, уровней тока, источников напряжения и падений напряжения. Если, например, измерительный прибор обнаруживает значение тока, превышающее нормальный, это может означать, что сопротивление уменьшилось или что напряжение увеличилось, вызывая ситуацию высокого напряжения. Это может указывать на проблему с питанием или цепью.

      В цепях постоянного тока (dc) измерение тока ниже нормального может означать, что напряжение снизилось или сопротивление цепи увеличилось. Возможные причины повышенного сопротивления — плохие или неплотные соединения, коррозия и / или поврежденные компоненты.

      Нагрузки в цепи потребляют электрический ток. Нагрузки могут быть любыми компонентами: небольшими электрическими устройствами, компьютерами, бытовой техникой или большим двигателем. На большинстве этих компонентов (нагрузок) есть паспортная табличка или информационная наклейка.На этих паспортных табличках указаны сертификаты безопасности и несколько номеров.

      Технические специалисты обращаются к заводским табличкам на компонентах, чтобы узнать стандартные значения напряжения и тока. Во время тестирования, если технические специалисты обнаруживают, что обычные значения не регистрируются на их цифровых мультиметрах или токоизмерительных клещах, они могут использовать закон Ома, чтобы определить, какая часть цепи дает сбой, и, исходя из этого, определить, в чем может заключаться проблема.

      Основы науки о схемах

      Схемы, как и вся материя, состоят из атомов.Атомы состоят из субатомных частиц:

      • Протонов (с положительным электрическим зарядом)
      • Нейтронов (без заряда)
      • Электронов (отрицательно заряженных)

      Атомы остаются связанными силами притяжения между ядром атома и электронами в его внешняя оболочка. Под воздействием напряжения атомы в цепи начинают преобразовываться, и их компоненты проявляют потенциал притяжения, известный как разность потенциалов. Взаимно привлеченные свободные электроны движутся к протонам, создавая поток электронов (ток).Любой материал в цепи, ограничивающий этот поток, считается сопротивлением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *